Тяги дворников ваз 2110

Подмена и ремонт трапеции дворников ВАЗ 2110, 2111, 2112

Трапеция дворников – это деталь, которая конвертирует усилие от моторчика на поводки дворников. С течением времени фторопластовые втулки в соединениях трапеции забиваются грязюкой и силы мотора не хватает для чистки стекла на наибольшей скорости. Если не обращать на это внимание, то втулки изнашиваются до таковой степени, что узел перестает работать даже на первой скорости.

В данной статье разберем процесс подмены трапеции дворников на примере ВАЗ 2110.

Ремонт трапеции

Выбор запчасти

Каталожный номер уникальной трапеции дворника – 2110-5205010. Отдавайте предпочтение трапециям от производителей:

Инструменты для работы:

  • Вороток с трещоткой;
  • Удлинитель;
  • Фонарик;
  • Головка на 10;
  • Шлицевая и крестовая отвертки.

Пошаговый процесс подмены

  1. Шлицевой отверткой снимите резиновые колпачки и открутите две гайки крепежа поводков дворников. Гайки под головку на 10.

  • Снимите поводки дворников, потянув от руки на себя.
  • При помощи шлицевой отвертки снимите четыре пластмассовые заглушки и открутите четыре винта под крестовую отвертку. Винты укрепляют накладку жабо под лобовым стеклом.

    Крестовой отверткой открутите семь винтов крепления утеплителя моторного щита к накладке жабо. Крепящие винты размещены под всей длине утеплителя.

    В углах справа и слева открутите под одной гайке крепления жабо. Гайки под головку на 10.

    Поднимите накладку ввысь и отведите в сторону.

    Поднимите расширительный бачок охлаждающей воды ввысь и отведите в сторону. Шланги пригодные к бачку снимать не надо.

    Открутите две гайки крепления трапеции к перемычке под лобовым стеклом.

    В глубине открутите крайний болт крепежа трапеции и демонтируйте ее вкупе с моторчиком. Болт под головку на 10.

    По мере необходимости открутите три болта крепежа моторчика и переставьте его на новейшую трапецию.

    Наглядно процесс подмены трапеции дворников ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:

    Источник: autorn.ru

    Трапеция дворников – подмена на ВАЗ 2110

    Трапеция дворников передает усилие от мотора на поводки стеклоочистителей. Наилучшее свойство чистки лобового стекла будет только в этом случае, когда все элементы дворников исправны. Если шарниры трапеции забиты грязюкой либо в их высохла смазка, энергии моторчика не хватит для высококачественной чистки. Потому обладатели каров десятого семейства раз в 5 – 10 лет обязаны чинить трапецию, чтоб избежать ухудшения работы дворников.

    Что влияет на состояние трапеции

    Мотор и трапеция дворников размещены конкретно под стеклом, потому часть воды либо омывающей жидкость попадает на их. Кроме воды туда попадают пыль, грязюка и разный маленький мусор. Все это приводит к изменению параметров смазки и ухудшению работы трапеции. Когда смазка теряет свои характеристики, начинается износ пластмассовых втулок шарниров, в итоге возникает свободный ход и возрастает сопротивление при работе.

    Как снять трапецию двориников

    Для снятия трапеции пригодятся:

    • ключ на 10;
    • узкая плоская отвертка;
    • крестовая отвертка.

    Сначала нужно снять дворники. Для этого нужно снять пластмассовые накладки и открутить гайки, при помощи которых они крепятся к шпилькам трапеции. Потом выверните шурупы и боковые крепления защитного кожуха (жабо) и снимите его. Если крепления не выкручиваются, обработайте продуктам WD-40. До этого чем снимать футляр, удостоверьтесь, что вывернули все шурупы, болты и гайки. Если футляр не снимается, отыскиваете крепление, которое вы не вывернули. Приподняв жабо, отсоедините от тройника трубку подачи омывающей воды, опосля что уберите футляр в сторону.

    Снимите ремень, который поддерживает бачок радиатора и отодвиньте бачок в сторону. Потом выньте перегородку (звукоизоляцию), которая размещена за бачком. Не забудьте вынуть из нее трубку подачи омывающей воды. Отсоедините электронные разъемы питания электромотора. Опосля этого открутите болты крепления трапеции и электромотора. Чтоб извлечь трапецию, нужно либо длительно страдать, придумывая разные варианты, либо подвести под далекий (относительно моторчика) конец нижней тяги трапеции узкую плоскую отвертку и выньте всю систему как по салазкам. Также можно провернуть левый край трапеции по часовой стрелке и вынуть наружу, потом извлечь движок.

    Ремонт трапеции

    Во время ремонта нужно очистить все элементы трапеции от грязищи и оглядеть шпильки. Если на их ребрах найден износ, придется поменять трапецию. Ремонт трапеции заключается в подмене пластмассовых колпачков. Для этого для вас пригодится ремкомплект и кипяточек. Поначалу разберите трапецию, используя в качестве рычага монтировку либо сильную плоскую отвертку. Опосля этого срежьте старенькые пластмассовые колпачки. Если не выходит срезать, воспользуйтесь бокорезами и откусывайте от колпачков по куску, пока не получится вынуть их из тяг трапеции. Также можно подержать концы трапеции в кипяточке, довольно 2 – 3 минут, опосля что вытолкните колпачки из посадочного места.

    На авто «десятого» семейства – ВАЗ 2110, 2111 и 2112 устанавливали три вида трапеций, которые отличались незначимыми деталями. Потому существует возможность, что придется подгонять или тяги трапеции, или колпачки. Достаньте колпачок и осмотрите. Если на нем сверху есть фиксирующий выступ, проверьте выемку под него на посадочном месте тяги. Если выемки нет, придется либо срезать выступ на колпачке (не влияет на работоспособность и надежность трапеции) либо пропиливать его в тяге. Если на колпачке выступа нет, никакой подгонки проводить не придется.

    Очистите тягу и посадочное пространство, потом опустите колпачок на 10 – 15 секунд в кипящую воду. Опосля этого он размягчится и просто станет на пространство. Не устанавливайте прохладный колпачок, это приведет к его разрушению. Опосля полного остывания колпачка (20 минут) тяга готова к сборке. Перед сборкой смажьте втулки графитной смазкой.

    Проверьте исправность электромотора. Для этого отсоедините его от трапеции (нужно открутить гайку крепления) и подключите к авто аккуму. При работе он должен издавать негромкое жужжание. Если вы не понимаете, как присоединить моторчик к аккуму, то подключите его к разъему питания. Включайте разные режимы работы электромотора в течение 10 – 15 минут. Опосля этого пощупайте его. Если мотор нагрелся, нужно поменять его. Спец по электротехнике может попробовать вернуть это устройство, но обыденным водителям и автолюбителям нужно поменять его.

    Установка трапеции на пространство

    Обычно установка трапеции на пространство не вызывает проблем. Вставьте ее и закрепите болтами. Не затягивайте болт крепления мотора, может быть, электромотор придется незначительно повернуть, чтоб достигнуть точной работы трапеции. Убедившись, что трапеция работает нормально, затяните болт крепления электромотора, установите и закрепите звукоизоляцию, жабо (не забудьте подключить трубку омывателя), и расширительный бачок. Вставьте пластмассовые заглушки и установите на пространство, установите поводки с щетками и проверьте работу дворников на всех режимах.

    Источник: vipwash.ru

    Хэндэ Elantra Simply_Reliably 한국에서 수 › Logbook › №128 Колхозный ремонт трапеции стеклоочистителя

    Всем привет!
    Сначала 2016 года у меня сломалась трапеция стеклоочистителя. Ну как сломалась — соскочила водительская тяга со штока моторчика трапеции. Тогда я купил новейшую необычную трапецию, старенькую выбросил, и ездил удовлетворенный.
    Прошло 11 месяцев (вот оно свойство современных запчастей) и случилась та же проблема – водительский дворник застыл в вертикальном положении. Да к тому же слякотной ночкой в левом ряду многополосного шоссе. Отлично рядом оказался технический кармашек, нырнул в него и, как в прошедший раз, поднял пассажирский дворник градусов на 30 ввысь, чтоб он обхватывал водительскую часть. Но при первых же взмахах он также тормознул… Пришлось в походных критериях доставать трапецию.

    Еще одну трапецию решил не брать, потому что ранее натыкался на варианты восстановления трапеции, а именно ее водительской втулки (из-за которой и соскакивает тяга). Варианта восстановления два: 1-ый прикрутить водительскую тягу к штоку моторчика болтом с шайбами, 2-ой всунуть в нашу трапецию втулку от жигулей. Мне 2-ой показался наиболее правильным и резвым.
    Опирался на БЖ Paponcha www.drive2.ru/l/458115369077365480/, где черным по белоснежному написано: «К слову! Берите конкретно ремкомплект 2110 там 4ре схожих втулки!у калины 3ри две огромных одна малая она и подступает, так что от 10-ки необходимо».
    Ну отлично, мной был найден и заказан на Emex по коду 2110370533PK ремкомплект трапеции стеклоочистителя ВАЗ-2110 за 219 руб. Также, читая комменты к ряду БЖ про ремонты трапеций различных каров, я отыскал код втулок Great Wall 52050-11D01, и решил их еще прикупить пару штук, благо стоимость 20 руб.
    Когда пришли заказы, я был несколько удивлен размером втулок в ремкомплекте ВАЗ-2110, если это мелкие, то тогда какие огромные у Калины? Но помня про БЖ Paponcha , я был спокоен, что десяточные втулки подходят, у него же там и фотки есть втулки в тяге. А вот втулки Great Wall приметно меньше десяточных, и вроде как на вид больше подступают нам.

    Так как мне было надо достаточно срочно двигаться в деревню к родителям, то рискнул двигаться с одним дворником (расстояние 1200 км), а там уже чинить трапецию. И нужно сказать, что косяк такового расположения пассажирского дворника начал всплывать на скоростях опосля 130 км/ч – он просто отрывался от стекла и касался его маленький собственной частью. Но в целом доехал нормально.

    На последующий денек опосля приезда начал возню с трапецией. 1-го взора на нее и втулки от ВАЗ-2110 сделалось довольно, чтоб осознать – эти вещи несовместимы. Данные втулки очень огромные, в их утопает весь шток моторчика трапеции, ну и нереально такую втулку запихнуть в малеханькое отверстие на тяге, сколько не держи ее в кипяточке…

    11,6 мм
    Нижний шарик имеет поперечник

    12,75 мм
    Что уже дает представление о том, какой внутренний поперечник должен быть у втулок.
    У десяточной втулки внутренний поперечник

    15 мм, а у Great Wall

    12,35 мм, что не очень больше поперечника шарика, и может быть она подойдет, с учетом того, что незначительно обожмется при запрессовке в тягу.

    14,9 мм. Внешний поперечник втулки 2110

    19,5 мм, а втулки GW

    17 мм без учета крюков.
    Так что я решил не находить калиновский ремкомплект, а попробовать поставить втулку от GW незначительно ее подпилив.
    Для начала вытащил родную втулку из тяги, для что подержал ее в кипяточке пару минут, она размякла и плоскогубцами вытащилась, естественно сама при всем этом была на сто процентов уничтожена.

    Источник: www.drive2.com

    Не работают дворники на ВАЗ 2110

    Если на улице идет снег либо дождик, дворники стают неподменными элементами кара.

    Элементы дворников для ВАЗ 2110

    В нашем материале мы побеседуем про механизм дворников ВАЗ 2110, обсудим главные предпосылки их неисправности, вопросец ремонта и поиска других вариантов обычным стеклоочистителям.

    Устройство устройств

    Схема стеклоочистителя

    Для начала попробуем осознать, как устроена схема дворников на ВАЗ 2110 и какие составляющие образуют цельный агрегат, называемый стеклоочистителем.

    Устройство Черта
    Электромотор Он отвечает за вращение дворников с разной интенсивностью. В электродвигателе размещается редуктор, а сам мотор работает за счет подвода неизменного тока. В якоре движка находятся интегрированные три щетки, обеспечивающие три режима работы стеклоочистителя — резвый, неспешный и с паузами. Хотя считается, что частот вращения щеток у ВАЗ 2110 всего две
    Электронные составляющие Это подрулевой переключатель, реле дворников, которое дозволяет активировать режим движения щеток с перерывами. Плюс не забываем про выключатель. Вся электронная система объединена в провода, идущие через биметаллический теплостойкий предохранитель. Принципиально увидеть, что оба реле и предохранитель F5 находятся в монтажном блоке, а биметаллический предохранитель и выключатель — в редукторе электродвигателя
    Стеклоочистители При всем этом размер дворников на ВАЗ 2110 быть может различным, о чем мы еще побеседуем. Они различаются по форме, материалу производства, устройству
    Механический привод Принципиальная составляющая, которая, как досадно бы это не звучало, не изредка ломается на «10-ке»

    Почему не работают дворники

    В которой-то момент автовладелец может увидеть, что у него не работают дворники. Проявляться это может в их полной остановке либо работе со скрипом.

    Сопоставимости трапеций

    Сперва причину отыскиваете в электромоторе. Но помните, что случаются и задачи по механической части.

    Самые пользующиеся популярностью механические поломки дворников:

    • Когда врубаются очистители, звук мотора слышен, но щетки движений не совершают либо слегка дергаются. Возможно, гайка крепления кривошипа к оси редуктора растеряла хватку либо открутилась на сто процентов.
    • Несинхронная работа стеклоочистителей гласит о дилемме с поводком. Снова же, проверьте гайку фиксации. Подтягивая гайку, за ранее не забудьте поставить щетки в правильное положение.

    Что касается заморочек с электронной составляющей, то они появляются так:

    • Дворник двигается весьма медлительно, останавливается, позже снова начинает работать, не уходит упрямо в нижнее положение. Проверьте концевой выключатель. Подогнув контакты, он регулируется таковым образом. Если схожая мера не принесла плоды, поменяйте весь моторчик дворников ВАЗ 2110 в сборе, так как редуктор встроен;
    • Вы включили режим с прерывающейся работой, но щетки работают без остановок. Тут неувязка кроется в реле, которое подлежит подмене. Если при включении устройства вы не слышите звук от вращения якоря мотора, тогда это 100% виновно реле. Если нет, тогда проверьте наличие подгораний и окислений на контактах;
    • Выбирая хоть какой режим, слышится лишь щелканье термометаллического предохранителя. При всем этом якорь и щетки стоят на месте. Проверьте, может из-за мороза щетки примерзли, поэтому не двигаются. Либо перегорел предохранитель F5, или сгорел якорь;
    • Электромотор не врубается, хотя предохранители исправны. Проверьте свойство контактов. Нередко это становится предпосылкой зависшей щетки либо спаленного якоря.

    Ремонт стеклоочистителя

    На практике ремонт дворников на ВАЗ 2110 совсем не непростой, если вы обладаете хотя бы простым опытом в работе с каром и электронной его составляющей.

    Откручиваем фиксирующую гайку

    Для начала разберемся, как снять дворники на ВАЗ 2110. Система предугадывает несколько крепежей, открутив которые, вы без заморочек снимите сами щетки.

    А вот с разборкой узла стеклоочистителя все незначительно труднее. Разбирается он последующим образом.

    1. Снимите приборную панель.
    2. С левой стороны найдете реле, которое крепится к кузову. Если оно сломано, чинить не имеет смысла. Просто установите новое реле.
    3. Дальше проверьте состояние предохранителя, который отвечает за работу привода стеклоочистителя.
    4. Разберите управляющую колонку, что дозволить изучить состояние переключателя. Если на нем повреждена изоляция либо имеются остальные повреждения, поменяйте агрегат.
    5. Открутите от кузова электромотор, проверьте его в деле. Если поломка не суровая, можно отремонтировать. Холя лучше сходу поменять его вкупе с реле.
    6. Проверьте привод. Не изредка на нем ломается шкив, из-за что устройство приходится поменять на новое.
    7. Удостоверьтесь в исправности трапеции. Может потребоваться подмена трапеции дворников на ВАЗ 2110, если во время эксплуатации авто усугубилась смазка устройства, туда попал различный мусор, вода. Если смазка не работает подабающим образом, пластмассовые втулки шарниров изнашиваются, отсюда возникает свободный ход, и увеличивается сопротивление при работе устройства. Сама же трапеция служит для передачи усилия от электродвигателя к поводкам стеклоочистителя.

    Другие решения

    Большая часть автовладельцев российскей «10-ки» привыкли поменять изношенные и вышедшие из строя стеклоочистители на подобные.

    Часто это происходит поэтому, что они не лицезреют альтернатив, не знакомы с ними.

    Но этот размер быть может увеличен до 530 мм . Больше ставить не рекомендуется, так как так стеклоочиститель не сумеет отлично работать, а привод просто не управится с перегрузкой. В итоге очень длинноватые щетки стают предпосылкой возникновения скрипа и работы с рывками. Плюс на длительный срок службы устройств дворников не рассчитывайте.

    Родные стеклоочистители для «10-ки» достаточно хорошие. Но есть наиболее дорогие, да и наиболее высокоэффективные, высококачественные устройства.

    Сейчас стильно применять бескаркасные дворники, в особенности от конторы Bosch. Их достоинства заключаются в компактности и особенном, надежном механизме поводка.

    Но как указывает практика, на лобовом стекле ВАЗ 2110, как и остальных моделей ВАЗ, они смотрятся не весьма прекрасно, ибо крепеж на поводок оказывается мощным. Хотя если их незначительно доработать, получится весьма даже неплохой итог.

    Этапы доработки

    Проводка

    Выполнить доработку либо подмену дворников просто. Для этого необходимо создать несколько поочередных шагов:

    • Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи;
    • Потяните на себя дворник;
    • Снимите имеющиеся щетки;
    • При наличии декоративной накладки, уберите ее;
    • Отвинтите болт крепления, тем демонтировав старенькый дворник;
    • Соотнесите размеры старенького и новейшего очистителя;
    • В эталоне, новое устройство не обязано превосходить старенькое наиболее чем на 20 мм;
    • Сделайте оборотную функцию сборки.

    Видите ли, поменять стеклоочистители легко. А вот с процедурой ремонта все обстоит чуть по другому. Но действуя по аннотации, даже малоопытный обладатель ВАЗ 2110 сумеет все создать своими руками.

    Источник: luxvaz.ru

    Меняем трапецию дворников на ВАЗ-2110 – есть ли смысл от ремкомплекта?

    Стеклоочистители кара ВАЗ-2110 сами по для себя не представляют ничего конструктивно сложного. Тем не наименее, выход их из строя, в особенности во время мощных осадков, может спровоцировать появление аварийной ситуации. Одним из главных частей стеклоочистителей либо «щёток» является трапеция.

    Что такое трапеция дворников и для что она нужна?

    Трапеции находятся кое-где здесь!

    Трапеция «дворников» — это особый узел, который конвертирует импульс мотора в поступательные движения стеклоочистителей.

    Проще говоря, конкретно она несет ответственность за их движение по лобовому либо заднему стеклу кара. Потому что погодные условия нередко непредсказуемы, а лобовое стекло обязано обеспечивать полный обзор, поломка данной детали обязана оперативно выявляться и устраняться .

    Механизм работы

    Почаще всего в трапеции изнашиваются пластмассовые втулки.

    Хотя, на 1-ый взор, кажется, что движение щёток происходит впрямую, по сути за него отвечает трапеция, представляющая собой электромеханический узел. Она работает по последующему принципу:

    1. Мотор стеклоочистителей использует работу пальца, который и приводит в действие саму трапецию.
    2. За счёт соединения редуктора и валов, происходят колебательные движения, заставляющие щётки передвигаться по стеклу, очищая его.

    Нередко случается так, что трапеция выходит из строя. В особенности нередко это происходит опосля либо во время зимнего сезона. Некие неопытные обладатели ВАЗ-2110 включают «щётки», не потрудившись очистить стекло от снега. Нередко «дворники» примерзают к стеклу, и попытка двинуть их с места завершается поломкой. Чтоб этого не вышло, необходимо постоянно в зимнюю пору инспектировать щётки перед их включением на предмет примерзания .

    Как найти, что трапеции «кирдык»

    Кирдык — арготическое слово, значащее очень нехорошее положение.

    Бывает, что ломается стопорное кольцо втулки и тяга просто вылетает.

    Мельчайшее нарушение в работе трапеции может привести к неправильной работе «дворников». Обычно эта деталь изменяется на новейшую, хотя в ряде всевозможных случаев возможно обойтись установкой ремкомплекта. Его стоимость существенно ниже, чем стоимость всей детали, хотя времени на ремонт уйдёт существенно больше. Вот перечень главных признаков, по которым можно найти, что деталь скоро выйдет из строя:

    1. Стеклоочистители начинают плохо управляться со собственной конкретной работой. Это происходит из-за ослабления давления.
    2. При работе слышится непривычный шум.
    3. Возникает свободный ход, что можно найти даже зрительно, потому что стекло будет плохо очищаться.
    4. Случается так, что щётки в одну сторону идут просто, а назад – с затруднением, повсевременно притормаживая.

    Все эти проблемы приводят к тому, что лобовое стекло остаётся грязное, с разводами и подтёками.

    Ремкомплект для ВАЗ-2110

    Почаще всего, в трапеции разрушаются пластмассовые детали. В этом случае может посодействовать ремкомплект.

    При приобретении ремкомплекта обращаем внимание на артикул деталей.

    Если повреждены железные детали, то придётся поменять всю трапецию полностью. Обычно, трапеция разрушается в итоге ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), либо из-за неаккуратного воззвания с системой стеклоочистителей.

    Деталь старенького и новейшего эталона

    Подбор новейшей детали для ВАЗ-2110 не такое обычное дело. Не все знают, что есть трапеции старенького и новейшего эталона.

    Потому лучше снять старенькую деталь, и пойти с ней в автомагазин запчастей. Они не только лишь крепятся по-разному, да и различаются разъёмами, через которые происходит подключение к моторчику. Если отыскать трапецию старенького эталона не получится, а у вас конкретно таковая – придётся переделывать систему либо находить бывшую в употреблении деталь.

      Обычно, в продаже имеются трапеции новейшего эталона, от разных производителей. Одна из фаворитных моделей имеет артикул VLT2110–5205010-Р .

    Если моторчик стеклоочистителя исправен, можно поменять лишь саму трапецию.

    Процесс подмены

    Самым обычным методом избавиться от заморочек со стеклоочистителями ВАЗ-2110 является воззвание на станцию технического обслуживания. Там трапецию поменяют за час либо полтора. Но если нерадивые мастера увидят, что владелец совсем не разбирается в причине поломки, они могут чинить кар полдня, говоря о том, что неувязка весьма серьёзная.

    Источник: carfrance.ru

    Дворники ВАЗ-2110: подмена своими руками

    Тот, кто когда-либо ездил на каре с неработающими дворниками в мощный дождик либо снегопад, может поведать, как это тяжело и небезопасно. Чтоб не попасть в схожую ситуацию, необходимо смотреть за состоянием щеток стеклоочистителя и вовремя их поменять.

    В данной статье мы побеседуем о том, что представляют собой дворники ВАЗ-2110. Также мы разглядим систему механизма стеклоочистителя и разберемся с более всераспространенными его неуввязками.

    Как устроен стеклоочиститель «10-ки»

    Механизм очистителя ветрового стекла кара ВАЗ-2110 состоит из последующих частей:

    • электродвигатель;
    • трапеция (механический привод);
    • модуль управления (переключения режимов);
    • элементы электронной защиты;
    • поводки дворников;
    • щетки.

    Электродвигатель

    Дворники ВАЗ-2110 приводятся в движение электронным движком. Его система включает редуктор и три токоподводящих щетки, благодаря которым он может работать в 3-х высокоскоростных режимах. Моторчик дворников ВАЗ-2110 размещен в особом отсеке под декоративной сеткой снизу лобового стекла.

    Механический привод

    Привод щеток стеклоочистителя представляет собой систему рычагов и тяг, подвижно соединенных меж собой в форме трапеции. Он находится в моторном отделе под ветровым стеклом и предназначен для преобразования вращательного движения вала электродвигателя в возвратно-поступательное и назад. Таковым образом, трапеция дворников ВАЗ-2110 принуждает щетки двигаться синхронно и в одной плоскости.

    Модуль управления

    Управление механизмом стеклоочистителя осуществляется средством отдельного переключателя, размещенного на управляющий колонке справа. Он имеет четыре режима:

    • неактивный (дворники ВАЗ-2110 находятся в состоянии покоя);
    • прерывающийся (щетки движутся с определенным промежутком);
    • резвый;
    • весьма резвый.

    Элементы защиты

    Так как привод дворников электронный, его цепь защищена с помощью предохранителя. Размещается он в главном монтажном блоке и имеет обозначение F-5. Если не работают дворники ВАЗ-2110, поиск неисправности лучше постоянно начинать конкретно с него.

    Частота взмахов щеток в прерывающемся режиме регулируется отдельным реле. Оно также находится в главном монтажном блоке и обозначается как K-2. В случае нарушения периодичности работы дворников «10-ки» его нужно поменять. Пробовать диагностировать либо чинить реле нецелесообразно, потому что стоит оно немногим больше 200 рублей.

    Поводки

    Поводки дворников ВАЗ-2110 – это элементы механизма, которые передают усилие от кривошипа трапеции конкретно к щеткам. Иными словами, это рейки, которые, фактически, и двигают дворники по лобовому стеклу. К трапеции они крепятся с помощью шлицов и фиксирующих гаек. На концах поводков дворников «10-ки» имеется особое крепление в виде крючка.

    Щетки

    Штатные щетки ВАЗ-2110 состоят из 3-х частей:

    Основа устройства выполнен из сплава и имеет составную систему, в которую заходит одна основная рейка и две доп, расположенные на ней. Щетка делается из мягенькой резины. Среди ее рабочей поверхности есть продольный выступ (киль), который, фактически, и чистит стекло. Щетка крепится к двум доп рейкам каркаса, входя в их пазы. Для того чтоб дворник просто скользил по стеклу, некие производители покрывают его рабочую часть графитом.

    По центру главный рейки имеется механизм крепления, с помощью которого она присоединяется к поводку. Он представляет собой направляющую, за какую цепляется крюк поводка и пластмассовая защелка, фиксирующая соединение.

    Бескаркасные дворники

    В продаже есть и бескаркасные щетки. Главной индивидуальностью их конструкции является отсутствие железного каркаса. Его роль делает пластмассовая прижимающая пластинка. Такие щетки различаются мягкостью хода, отсутствием скрипа, вызванного расшатанными соединениями, коррозии. Не считая этого, они не «свистят» при движении на большенный скорости.

    Когда необходимо поменять дворники

    Ресурс «десяточных» щеток составляет 500 тыщ рабочих циклов. Если перевести эти числа в площадь, которую они могли бы очистить, то это получится 50 футбольных полей. Но, вроде бы там ни было, поменять дворники рекомендуется один раз в год. И созодать это лучше перед пришествием холодов. Естественно, дворники ВАЗ-2110 могут потерять свою работоспособность и ранее. Предпосылкой этому быть может, к примеру, повреждение вследствие примерзания к ветровому стеклу либо деформация, вызванная неизменным пребыванием на солнце. В таковых вариантах щетки также нужно поменять.

    Размеры

    Штатные дворники «10-ки» имеют обычную длину, равную 51 см, при этом она схожа и для щетки, расположенной со стороны водителя, и для той, что находится с пассажирской стороны. Но придерживаться этого эталона необязательно. На ВАЗ-2110 можно установить дворники последующей длины (водительская сторона/пассажирская, см):

    • 50/50;
    • 51/48;
    • 53/50;
    • 53/51;
    • 53/53;
    • 55/45;
    • 60/50;
    • 63/48.

    Следовать любым советам при выбирании длины щеток не надо. Только бы они опосля установки не перекрывали обзор и не цеплялись за защитную сетку.

    Какие щетки избрать

    Определившись с размером дворников, не торопитесь брать первую попавшуюся модель. Дело в том, что рынок автозапчастей сейчас переполнен подделками. Поскупившись на каких-либо 100 рублей, вы сможете приобрести дворники, которые отлично проработают некоторое количество дней, а опосля этого начнут скрипеть и пропускать воду. Лучше дать предпочтение известным производителям, а покупку производить в спец магазине. Что касается конструкции, то здесь уже для вас решать – получать «бескаркасники» либо обыденные. Основное, чтоб крепления подошли.

    Подмена дворников ВАЗ-2110

    Процесс подмены дворников на «10-ке», как, вообщем, и на любом другом каре, весьма обычной, и не отнимет у вас наиболее 5 минут. Ну и инструмента для этого никакого не будет нужно. Порядок работ последующий:

    • ветровое стекло накрываем плотной тканью (Совокупность различных и взаимодействующих тканей образуют органы), чтоб защитить его от вероятных повреждений;
    • отгибаем поводок дворника от лобового стекла;
    • приподнимаем защелку механизма крепления ввысь, проворачиваем основа на 90 градусов вокруг направляющей и сдвигаем его вниз, снимая с крючка поводка;
    • направляющую новейшего дворника заводим в крючок крепления и загоняем ее в конец извива до щелчка защелки.

    Как ухаживать за дворниками, чтоб продлить срок их службы

    Чтоб дворники служили как можно подольше, придерживайтесь последующих советов:

    • Испачканные грязюкой щетки протирайте незапятанной увлажненной тряпкой либо губкой. Так вы не только лишь избавитесь от грязищи, да и убережете стекло от царапин.
    • Если фронтальное стекло покрылось слоем пыли, а в омывателе кара завершилась жидкость, не включайте очиститель. Это также приведет к образованию на стекле царапин.

    • В зимнее время, в особенности в снегопады, не оставляйте дворники, прислоненными к ветровому стеклу – они примерзнут. Лучше приподнять поводки так, чтоб щетки находились в подвешенном состоянии.
    • Если дворники все-же примерзли, ни при каких обстоятельствах не пытайтесь отодрать их силой. Так вы лишь повредите резинку. Запустите движок, включите печку в режим обдува лобового стекла и дождитесь, пока оно разморозится.
    • Сбивать лед с каркаса либо щетки также недозволено. Аккуратненько изгибайте резинку до того времени, пока он не отслоится маленькими частями.
    • Осуществляя подмену дворников, положите на лобовое стекло какую-нибудь плотную ткань (мед. система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями). Это убережет его в случае, если подпружиненный поводок выскользнет у вас из рук.

    Источник: fb.ru