Неисправности печки ваз 2110 инжектор 8 клапанов

5 обстоятельств почему не работает печка ВАЗ 2110

Смотрите также

Прохладная печка на холостых

    6 4 12k

Ремонт радиатора печки

    51 0 61k

Подмена салонного фильтра ВАЗ 2110

    8 0 19k

Из печки дует прохладный воздух. Выборка дискуссий

    29 0 60k

Подмена радиатора печки ВАЗ 2110

    6 0 33k

Часто о не работающей печка мы узнаём с приходом холодов (это могут быть как механические так и электрические поломки).

Чтоб разобраться с главными дефектами для начала предстоит изучить устройство системы отопления Лады «десятого поколения» и сам механизм работы печки.

Мы выделили 5 главных обстоятельств почему печка не работает на ВАЗ 2110:

  1. Не регулируется температура либо печка работает на одной скорости;
  2. Не работают заслонки распределяющие потоки воздуха;
  3. Выходит из строя салонный датчик температуры (монтирован на потолке);
  4. Неисправность контроллера САУО;
  5. Течь тосола с радиатора печки.

В следствии нехитрой диагностики и проверке этих узлов приступаем к ремонту отопителя.

Как проверить датчик температуры воздуха в салоне?

Для проверки не вышел ли из строя датчик температуры воздуха на потолке стоит достать его концы и подать напряжение 1,2 В на клеммы плюса и минуса. При всем этом если выставить ручки контроллера системы автоматического управления отопителем в положениях «MIN» и «MAX» в соответственных точках (голубая и красноватая), то вентилятор вращаться не должен. Также при рабочем САУО можно испытать отключить датчик воздуха салона при всем этом должен переставать работать режим «А» скорости вентилятора.

Как проверить исправность контроллера САУО

Для проверки САУО будет нужно мультиметр чтоб замерить напряжение на розовом и карем проводах (при всем этом включаем зажигание и крутим ручку температуры). Зависимо от того какой конкретно контролер установлен на авто напряжение изменяется по-разному. На карах до 2001 года устанавливался контроллер управления отопителем 1303.3854 его напряжение в положении «min» понижается через 13±5 секунд, а на отметке «max» подается повсевременно. Таковым образом когда напряжение блока САУО на выходе не изменяется – он не рабочий. На авто опосля 2003 г. устанавливался блок 1323.3854 и печка 2111-8101012.

Когда барахлит контроллер то могут не работать заслонки, но чтобы диагностировать остальные предпосылки неисправности печки ВАЗ 2110-12 придется разбирать отопитель.

Проверка заслонок системы отопителя ВАЗ 2110

Система печка имеет 2 заслонки. Верхней регулируется забор прохладного воздуха, а нижней поступление жаркого от радиатора отопителя. И когда ломается приводной механизм либо сама заслонка то печка может слабо греть, совсем не греть или очень поджарить.

Поломки заслонки печки могут быть различного нрава во-1-х нередко закусывает заслонку либо она клинит, а во-2-х выходит из строя привод заслонки (микромоторедуктор). В неких вариантах заслонку перекашивает либо клинит через ржавчину потому что бывает два вида заслонок: старенького и новейшего эталона, старенькые пластмассовые с уплотнительным поролоном, а новейшего – железные с уплотнителем из резины. Потому если не слышно как заслонка движется, то можно пошевелить её рукою, сняв дефлектор в центральной панели. Болезнь железных что они нередко клинят от ржавчины, а пластмассовые перекашивает от действия жаркого воздуха. Так что если к примеру в фронтальное стекло ВАЗ 2110 дует теплым, а по краям и в ноги дует жарким воздухом, то быстрее всего заслонка не вполне перекрыла забор воздуха с улицы. А когда заслонки не движутся совсем, то необходимо проверить микродектор – приводной механизм заслонки.

Как проверить микроредуктор заслонки отопителя?

Для проверки привода заслонок будет нужно омметр для измерения. У старенькых контроллерах САУО, сопротивления в наименьшем положении голубой точки, обязано быть от 800 до 1200 Ом, а в контроллерах новейшего эталона — 3,5-5 кОм. Чтоб проверить необходимо будет поначалу установить градусы на минимуме, подождать 15 сек. Отсоединить разъем контроллера и на запущенном движке замерить сопротивление меж контактами Х1.4 и Х1.1.

На наибольшей температуре (красноватая точка левой ручки) мультиметр должен демонстрировать 3,2-5 кОм если старенькые контроллеры и 1,2-1,6 кОм если стоит новейший контроллер (1323.3854). При отсутствии сопротивления либо если оно не меняется докладывает о том, что датчик положения вала микроредуктора неисправен (стираются дорожки) либо же просто вышел из строя сам САУО и на микроредуктор не идет напряжение.

Для подмены микродектора, проверке вентилятора либо ремонту радиатора отопителя придется разбирать печку.

Почему вентилятор печки работает на одной скорости?

Без разбора можно выяснить причину, почему печка ВАЗ 2110-12 работает лишь в 3-м режиме либо лишь в первых 2-ух. Потому что, если случилась таковая неувязка, то необходимо находить пространство расположения резистора сопротивления — в первых 2-ух режимах вентилятор работает через резистор, а в 3-ем впрямую. И того, выходит, что быть может либо резистор спаленный, либо же на переключателе положений стерлись дорожки, так же как и на регуляторе температуры.

Проверка резистора сопротивления

Резистор печки имеет 2 спирали, сопротивление 1-й 0,23 Ом, а 2-й составляет 0,82 Ом. Когда задействованы обе, то электродвигатель отопителя работает на первой скорости, если же резистор работает на первой спирали, то врубается 2-я скорость. На третьей, наибольшей скорости вентилятора, когда резистор не задействован При включении электродвигателя без резистора, ротор вентилятора вращается с наибольшей 3-й скоростью.

Не считая выше перечисленных дефектов также печка может не работать из-за малого уровня антифриза, завоздушивание системы остывания, нерабочему термостату либо помпе.

Источник: etlib.ru

Как выяснить неисправность и отремонтировать вентилятор печки ВАЗ-2110

На ВАЗ «десятого» семейства, к которым относится модель ВАЗ-2110, в систему отопления салона конструкторы ввели систему автоматического управления отопителем (САУО), повышающую удобство использования печки.

Система отопителя ВАЗ-2110

САУО пришло на замену ручному управлению отопителем, но в остальном печка конструктивно осталась прежней. Как и в наиболее ранешних моделях система подогрева салона представляет собой корпус с установленными снутри радиатором, присоединенным к системе остывания агрегата – источник тепла, заслонками, перенаправляющими воздушный поток в нужные зоны, и вентилятором с приводом от электродвигателя, которым поток воздуха и создается.
САУО — контроллер, который зависимо от установленных характеристик выслеживает температуру в салоне и регулирует положение заслонок, поддерживая данный режим.

Видео: Отопитель ВАЗ 2110; 11; 12. Устройство и механизм работы.

Эффективность отопителя салона ВАЗ-2110 была бы низкой без принудительного сотворения потока воздуха, и эта задачка лежит на вентиляторе печки.

Вентилятор печки

Конструктивно вентилятор состоит из электродвигателя неизменного тока с коллекторно-щеточным узлом и крыльчатки, посаженной на ротор эл. мотора. Питание электромоторчика осуществляется от бортовой сети авто. Предвидено несколько режимов работы вентилятора, разница меж которыми сводится лишь к скорости вращения ротора, а реализовано это методом врезки резистора в цепь питания электромотора.


Установка режима работы вентилятора осуществляется ручкой, размещенной в блоке управления печкой на центральной консоли. Вначале на ВАЗ-2110 эта ручка заходила в систему контроллера САУО, но работала раздельно от самого контроллера. Позднее в САУО добавили функцию автоматического управления вентилятором (положение «А» на ручке), задействовав которую контроллер регулирует скорость вращения электромотора, чтоб поддерживать данный температурный режим.

Электродвигатель, применяемый в конструкции вентилятора ВАЗ-2110, прост, но у него есть «слабенькие места» — коллекторно-щеточный узел и подшипники. Износ этих частей становится предпосылкой неправильного функционирования и полной неработоспособности вентилятора. Недлинные замыкания и обрывы обмотки в приводе печки встречается изредка, но о этих поломках тоже не запамятовывайте.

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) поломки. Составляющие отопителя, действующие на работу вентилятора

Признаки неисправности вентилятора печки довольно очевидно появляются и не увидеть их нереально. Всераспространенные симптомами (симптом – одна отдельная конкретная жалоба больного) поломки:

  1. Завышенная шумность, скрежет при работе.
  2. Мощное понижение эффективности нагнетания воздуха.
  3. Вентилятор не врубается в работу.
  4. Самопроизвольное изменение скорости вращения электродвигателя.
  5. На слух определяется, что электромотор работает под мощной перегрузкой.

В ряде всевозможных случаев такие последствия дают неисправности в цепи питания и управления вентилятором, потому следует поначалу проверить их. Это касается:

  • предохранителя (перегорание – причина полного отказа работы электромотора);
  • резистора (если он не исправен, перестают работать некие скоростные режимы электродвигателя);
  • контроллера (ручка переключения режимов вентилятора и заходит в его систему, потому неисправности САУО сказываются на функционировании эл. мотора);
  • клемм проводки цепи питания и управления (окисление, повреждения проводов – одна из обстоятельств некорректно работающего электровентилятора).

Если диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) обозначенных частей показала, что они исправны, нужно демонтировать и чинить сам вентилятор. Но за ранее можно и его диагностировать.

Проверка вентилятора

Делается проверка методом прямой запитки электродвигателя от АКБ (от клемм аккума прокладываем провода и подключаем к выводам питания моторчика) – работа под перегрузкой, затрудненный набор скорости вращения, визги и писки указывают на износ составных частей привода и необходимость их подмены. А вот если даже при прямой подаче напряжения электродвигатель не заработал, вероятнее, он перегорел либо произошел обрыв обмоток. Такие неисправности – трудноустранимы и проще поменять узел полностью.

Индивидуальности конструкции печки старенького и новейшего образцов

Система электродвигателя печки на ВАЗ-2110 схожа, а вот вентиляторы и пространство их расположения различается. На моделях первых годов выпуска электровентилятор установлен в корпусе печки перед радиатором и размещен он горизонтально (печки старенького эталона). Опосля систему пересмотрели – вентилятор уже расположили в корпусе салонного фильтра и установили вертикально (отопители новейшего эталона).

Невзирая на конструктивные индивидуальности, демонтаж вентилятора – операция легкая и не просит полной разборки печки.

На ВАЗ-2110 с отопителем старенького эталона, чтоб снять электровентилятор, необходимо:

  1. Демонтировать «жабо».
  2. Снять переднюю стену ниши, в какой расположен отопитель.
  3. Демонтировать заднюю крышку корпуса вентилятора, за ранее выкрутив шурупы и сняв фиксаторы.
  4. Отсоединить от вентилятора проводку и извлечь его.

Что касается моделей с печкой новейшего эталона, то разработка снятия электровентилятора печки на таковых авто различается:

  • демонтируем «жабо» и переднюю стену;
  • извлекаем воздушный фильтр;
  • откручиваем крепление корпуса фильтра к корпусу печки и разъединяем их;
  • отсоединяем проводку;
  • извлекаем корпус фильтра вкупе с вентилятором;
  • демонтируем электровентилятор.

Опосля снятия электродвигателя с крыльчаткой, разбираем его, исполняем дефектовку, заменяем изношенные элементы и собираем назад.

Видео: Подмена моторчика печки (вентилятора отопителя) ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Ремонт вентилятора (по шагам)

Разработка разборки весьма ординарна, но действуйте аккуратненько. Так как поломка электродвигателя кроется в износе подшипников и графитных щеток, разглядим, как поменять эти элементы:

  1. Разбираем электродвигатель. Для этого поначалу снимаем крыльчатку, а потом два пружинных фиксатора опоры моторчика.
  2. Снимаем опору.
  3. Выкручиваем винты крепления щеточного узла и снимаем его.
  4. Аккуратненько выбиваем ротор.
  5. Очищаем элементы от пыли и грязищи.
  6. С внутренней стороны статора аккуратненько отгибаем края пластинки, удерживающей подшипник.
  7. Выбиваем подшипник и на его пространство устанавливаем новейший (для подмены нужен подшипник №609).
  8. Загибаем назад края пластинки.
  9. Осматриваем состояние пластинок коллектора на роторе, по мере необходимости их шлифуем наждачкой (тонкодисперсной).
  10. Заменяем изношенные щетки на новейшие (провода изношенных выпаиваем, а на их пространство припаиваем провода новейших частей).
  11. Отгибаем упоры пружин щеток (это дозволит без заморочек установить щеточный узел на пространство).
  12. Ставим на пространство ротор.
  13. Устанавливаем и закрепляем щеточный узел, за ранее посадив щетки в посадочные места.
  14. В отверстия, которые закрывали упоры, устанавливаем пружины щетки и загибаем назад упоры.
  15. Устанавливаем опору вентилятора и крыльчатку.
  16. Отремонтированный вентилятор устанавливаем на авто.

Как видно, отремонтировать вентилятор печки ВАЗ-2110 нетрудно, и с данной задачей полностью можно разделаться в гаражных критериях, даже не имея особенных способностей в ремонте авто.

Источник: avtocity365.ru

Выявляем предпосылки дефектов печки ВАЗ 2110 и устраняем их своими руками

На ВАЗ 2110 заводской комплектации предусмотрена установка отопителя модели «2110-01». У него раздельная система, состоящая из блока, который отвечает за нагрев воздуха, и системы воздухораспределения с воздуховодами.

В принципе, печка у десяток обязана работать размеренно, обеспечивать удобную температуру в салоне, что происходит, если все составляющие системы отопления без изъянов.

Механизм работы отопителя

Но часто в самый неподходящий момент, когда шофер и пассажиры нуждаются в тепле, происходят сбои. Потому разглядим, какие неисправности у печки ВАЗ 2110 встречаются более нередко, как их убрать без помощи других.

Индивидуальности эксплуатации

До этого чем приступить к разбору обстоятельств, по которым появляются препядствия с печкой, затронем индивидуальности эксплуатации, которые дозволят навечно сохранить размеренную службу отопителя ВАЗ 2110:

  • в прохладное время, в особенности, при морозах, идеальнее всего управлять печкой при помощи 2-ух режимов. Сначала, заведя машинку, навести положение регулятора «все на стекло», а потом, когда кар уже движется, навести все тепло на ноги;
  • ничем не заграждать сопла, через которые подается воздух. Если на полу салона ковры, сопла следует поднять выше;
  • стекла должны быть очищены от грязищи;
  • кондюк, если он имеется, следует применять, когда на улице сыро.

Схема отопителя ВАЗ 2110

Неисправности

Попробуем сконструировать главные препядствия, которых можно ожидать от отопителя:

  • температура печки не регулируется;
  • не хочет работать потолочный датчик;
  • печка совершенно закончила работать, в салон поступает лишь прохладный воздух;
  • нехорошее поступление жаркого воздуха к ногам и/либо к боковым стеклам;
  • падает уровень охлаждающей воды. При этом это может происходить, когда очевидно течет из радиатора либо патрубков, также «скрытно»;
  • печка работает, но очень шумит.

А сейчас разглядим методы устранения дефектов отопителя ВАЗ 2110.

Подробнее о механизме работы отопителя ВАЗ 2110 можно прочесть в данном материале: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/otopitel.html

Температура не регулируется

Если для вас не удается отрегулировать температуру воздуха, подающегося в салон, то находить причину необходимо в заслонке, или блоке управления.
Может быть, что вышел из строя датчик температуры, который размещается на потолке, рядом с плафоном.

Для его проверки необходимо повернуть регулятор на право до упора, потом поднести руку к сгустку воздуха, поступаемого из системы отопления. Если теплый воздух идет лишь тогда, когда регулятор находится в положении наибольшего нагрева, означает, необходимо поменять сам датчик (а то и регулятор).

Если тепло идет также в остальных положениях регулятора (в красноватой части), означает, датчик не повинет.

Опосля этого необходимо проверить, не зависла ли заслонка. Подбираются к ней через отсек мотора: снимают центральные дефлекторы, рукою сдвигают заслонку. Если предстоит ее снимать, то лучше пластиковую (она идет штатно) поменять на дюралевую, которая не так склонна к деформации и зависанию.

Дует холодом

Самое противное, когда печка совершенно закончила работать, гонит только прохладный воздух. В 90 вариантах из 100 виновен моторедуктор, который на ВАЗ 2110 меняют так:

  1. Демонтируют дворники;
  2. Снимают жабо;
  3. Три шурупа, крепящие моторедуктор, откручивают крестовой отверткой (нужна маленькая) ;
  4. Отстегивают провода;
  5. На пространство старенького моторедуктора ставят новейший. Для этого лучше попросить ассистента переключать режимы регулятора, пока вы устанавливаете эту деталь;
  6. Устанавливают жабо вспять, ставят дворники.

Бывают также ситуации, когда приходится поменять отопитель, так как старенькый совершенно «износился». Мастера в таком случае советуют модели «2112-01» либо «2112-02». Они совершенно подходят для ВАЗ 2110, а разница меж ними в том, что 1-ый без воздушного фильтра, а 2-ой с фильтром.

Ноги зябнут, стекла потеют

У ВАЗ 2110, как, вообщем, во всех моделях Волжского автозавода, очень всераспространена таковая неувязка, что к ногам, также к стеклам плохо поступает теплый воздух, хотя из отопителя он идет нормально.

Решение данной препядствия лишь в модернизации воздуховодов, а не считая того – в устранении всех щелей (как в каналах, так и в самом салоне). Работа не из легких, но если провести ее отменно, то на почти все годы можно запамятовать о замерзших ногах либо боковых стеклах. Естественно, при условии полной исправности самого отопителя.

Не считая того, почти все устанавливают предпусковые обогреватели, что помогает резвее прогреть салон.

Подтекания

Не уникальность, когда печка плохо греет из-за того, что падает уровень воды. Непременно, до этого чем доливать тосол, весьма кропотливо проверьте все патрубки, в особенности – не течет ли в местах крепления. А вот если течет радиатор отопителя, то его нужно снимать.

Ремонт вероятен, но если предстоит подмена, следует при выбирании радиатора знать, что дюралевый легче и дешевле, а вот резвее и лучше греется медный, но он тяжелее и дороже.

Опосля подмены непременно проверьте, не течет ли из радиатора, также на всех соединениях.

Шумность

Очередной, достаточно всераспространенной «заболеванием» ВАЗ 2110, связанной с печкой, будет то, что она весьма шумно работает. Это не так мешает приходу тепла в салон, как раздражает, так и ожидаешь: вот-вот что-то сломается.

  • если шум резкий, даже «визжащий», может быть, отстегнулась нижняя часть отопителя, которая крепится на крючках;
  • время от времени необходимо поменять корпус печки, если сломались выступы, которые держат фиксатор;
  • шумит вентилятор. Его необходимо демонтировать, почистить, оглядеть его электродвигатель;
  • гудят текстолитовые шайбы, устраняющие осевой свободный ход вентилятора. Можно применять для подмены шайбы, сделанные их фторопласта либо другого материала, обеспечивающего меньшее трение. Шайбы лучше добавочно смазать. Некие мастера употребляют для смазывания машинное масло. Это помогает, но кратковременно, так как оно текучее. Лучше применять густую смазку типа литола, графитовой и т.п.

Источник: vazweb.ru

Главные неисправности печки ВАЗ-2110 и их устранение

Отопитель в каре ВАЗ-2110 представлен раздельной системой. 1-ый ее элемент – сам отопитель – блок, отвечающий за подготовку поступаемого воздуха. Это устройство размещено под капотом кара. Оно регулирует скорость подачи воздуха и его температуру. Последующий элемент – распределитель воздуха, воздуховоды которого размещены в салоне авто на приборной панели. Для 10-ки делается особый отопитель «2110-01», который различается присутствием испарителя в климатической установке.

Схема управления отопителем на данной модели ВАЗ показана на фото:

Главные неисправности печки в российскей модели ВАЗ-2110

Почти все неисправности печки появляются во время смены сезонов. С наступившими холодами водители замечают, что плохо греет печка ВАЗ 2110 в их каре либо и совсем не работает. Эту неисправность никто не игнорирует, ведь лучше постоянно ездить в теплой машине. Посреди вариантов поломок, которые могут востребовать ремонта печки:

  • невозможность регулирования температуры отопителя,
  • неисправности заслонки либо моторедуктора,
  • течь в радиаторе печки,
  • неисправность потолочного температурного датчика,
  • неисправность блока управления САУО.

Устранение дефектов

1. Устранение невозможности регулировать температуру

Обстоятельств появления данной неисправности быть может несколько:

  • сбои в работе блока управления,
  • неисправность заслонки.

Неважно какая из этих поломок приводит к неправильной работе отопительного устройства.

Если из строя вышел контролер отопителя, то может не подаваться команда на выдвижение заслонки. Потому следует сходу же проверить температурный датчик , расположенный рядом с осветительным плафоном на потолке. Для воплощения проверки необходимо пару раз покрутить из левого в правое положения рычаг управления температурой. Температуру потока воздуха можно контролироваться тактильно. Эта проверка базирована на выявлении рабочего состояния температурного датчика в последнем положении ручки. Если температура потока меняется лишь при последнем положении датчика, то он подлежит подмене. Если же она значительно не меняется, следует находить причину поломки в другом месте.

2. Устранение дефектов в отопителе

Чтоб проверить работоспособность отопителя необходимо снять центральные дефлекторы. Для этого необходимо отогнуть особые усики и двинуть рукою заслонку. Подобраться к крайней можно через отсек мотора. Выбирая данную запчасть, лучше дать предпочтение дюралевому, а не пластмассовому варианту.
Самых огромных по размеру работ просит радиатор печки ВАЗ-2110 при его подмене, ведь для этого приходится снимать всю печку. Если создать работы своими руками, то можно сберечь много валютных средств. Здесь читайте подробнее как поменять радиатор.

3. Устранение дефектов моторедуктора

Когда вентилятор отопителя начинает «гнать» только прохладный воздух, то можно считать, что печка вышла из строя. В современных моделях изредка выходят из строя заслонки и регуляторы, благодаря тому, что уже на заводе для их производства употребляют алюминий. В 90% поломок печки повинет моторедуктор. Эта деталь совершенно точно подлежит подмене.

Ремонт кара в этом случае делается в последующем порядке:

  • производим демонтаж дворников, снимаем жабо,
  • жабо отодвигаем в сторону, недлинной крестовой отверткой выкручиваем три крепежных шурупа,
  • отстегиваем провода,
  • подключаем новейший моторедуктор,
  • устанавливаем его назад.

Лучше этот вид ремонта делать с ассистентом. Он будет переключать поступление воздуха с жаркого в прохладный режим и назад. Опосля установки в оборотной последовательности производится сборка снятых запчастей.

4. Устранение отвратительного поступления жаркого воздуха в район ног и боковых стекол

В российских карах таковая неувязка весьма всераспространена. По данной причине в зимнюю пору зябнут ноги, и запотевают окна. Управлять каром в таковых критериях весьма трудно. Единственный выход – модернизация каналов воздушного потока.

Порядок работы смотрится последующим образом:

1. Удостоверяемся, что печка совершенно работает. Когда ее работа безупречна, можно приступать к модернизации.

2. Снимаем панель, разбираем ее на составные части.

3. Решаем делему обдува боковых стекол. Ее можно решить 2-мя методами:

  • Устанавливаем новейший гофрированный шланг.
  • Заклеиваем все имеющиеся на панели щели.

Для улучшения эффективности лучше избрать 2-ой вариант. Продолжаем работать.

4. Оклеиваем все щели, имеющиеся меж нижней и верхней частью панели, при помощи антискрипа.

5. Проклеиваем все отверстия, имеющие крепления.

6. Дорабатываем заслонки печки, которые помогают направляет воздух в определенные зоны. На заводе эту заслонку плохо придавливают к корпусу, из-за этого часть нагретого воздуха пропадает меж щелями и гуляет кое-где в панели.

7. Приступаем к демонтажу заслонки. Снимаем ее и вполне убираем желтоватый заводской уплотнитель.

8. Моделином приклеиваем задвижку и заделываем все щели. Эта процедура поможет сгустку воздуха совершенно выходить из заслонки по предназначению. На корпусе заместо губы лучше применять Битопласт10, который усердно клеиться в несколько слоев.

9. Много жаркого воздуха пропадает по дороге к стеклу со стороны водителя. Эту огромную щель необходимо залепить монтажкой. Она не будет скрипеть во время движение.

10. Модернизируем воздуховоды, ведущие к ногам фронтальных пассажиров. Блок, распределяющий теплый поток к ногам, имеет гигантскую щель, которую непременно необходимо заделать. Для этого допускается внедрение гофрированной трубки.

11. Удаляем вполне штатный распределитель воздуха со собственного родного места, во все приобретенные отверстия засовываем гофры и все заливаем пеной. Поперечник применяемой трубы должен составлять ровно 40 мм.

12. Выходит, что будут установлены гофры: одна для ног пассажира, иная – для водителя, 3-я – к ногам пассажиров сзаду. Все это устанавливаем на пространство и подключаем.

5. Устранение неисправности отвратительного прогрева воздуха печкой

В этом случае можно доработать некие элементы печки:

1. Поменять заслонку отопителя на дюралевую. Это поможет сохранить тепло и предупредить деформацию фрагментов.

2. Поменять установленный заводской отопитель «2110-01» на модели отопителя:

  • «2112-01» – не имеет фильтра для чистки воздуха.
  • «2112-02» – оснащен таковым фильтром, но не имеет функции воздушной рециркуляции.

Эти фильтры выдерживают пробег в 15 тыщ км.

3. Установить предпусковые обогреватели, которые посодействуют прогревать мотор и салон кара еще резвее.

При наиболее существенных поломках может потребоваться подмена печки. Почаще всего подмену создают при проведении ВАЗ 2110 тюнинга своими руками.

Как снять печку ВАЗ-2110 и поменять ее, можно узреть на видео.

Индивидуальности эксплуатации отопителя ВАЗ-2110

Чтоб отопитель прослужил длительно и отлично, принципиально верно воспользоваться не только лишь самим устройством, да и знать некие остальные правила.

  1. Если в каре имеется кондюк, более целенаправлено его применять при сырой погоде.
  2. Не надо заграждать коврами сопла подачи жаркого воздуха. Их лучше поднять над уровнем ковров.
  3. Зимой перед внедрением кара непременно необходимо очищать стекла от грязищи и воды.
  4. В зимнее время рекомендуется применять два положения регулировки установленного отопителя. По мере необходимости резвого осушения стекла, необходимо применять положение «все на стекло», как лишь кар начнет движение, следует перейти в режим «все в ноги».

Источник: vsepoedem.com

Почему не работает печка на ВАЗ 2110: как убрать неисправность

В процессе использования каров разных моделей и марок нередкой неувязкой является таковая, когда печка в машине плохо греет, не работает отопитель либо печка в авто дует прохладным воздухом.

Обстоятельств для таковой неисправности быть может несколько, начиная с забитого фильтра салона либо проблем с мотором печки и заканчивая неуввязками с системой остывания мотора. В данной статье мы разглядим российский кар ВАЗ 2110, что созодать, если не работает печка ВАЗ 2110, почему отопитель может не работать и т.д.

Плохо греет печка ВАЗ 2110: предпосылки

Итак, если на ВАЗ 2110 печка дует прохладным воздухом, предпосылки могут быть различными. На практике, неувязка почаще всего проявляется тогда, когда машинка длительно стояла. При всем этом необходимо знать, что упрощенно отопитель ВАЗ-2110 состоит из:

  • радиатора печки;
  • системы распределения воздуха;

Что касается дефектов, печка может не греть, если радиатор печки не герметичен, возникла течь антифриза. На практике нередко печка в машине не дует теплым воздухом, если не удается поменять температурный режим. Также из строя может выйти моторедуктор либо же неисправна заслонка.

Еще на ВАЗ 2110 сбои появляются в работе САУО. Это блок, который управляет отопителем. Завершает перечень нередких дефектов датчик температуры, расположенный в обшивке потолка в салоне машинки. Сейчас давайте разбираться.

Не работает печка ВАЗ 2110: диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и ремонт

Определившись с главными причинами, нужно приступать к диагностике. До этого всего, препядствия с регулировкой температурного режима могут быть соединены с поломкой блока управления либо заслонки.

  • Для начала, следует проверить температурный датчик на потолке, который находится около лампы освещения салона. Если просто, сбои в его работе приводят к тому, что подходящая команда не доходит до заслонки и печка не греет.

Проверить датчик просто. Для этого необходимо перевести ручку управления поначалу в одно последнее положение, опосля что в другое. Параллельно следует инспектировать, происходит ли изменение температуры поступающего воздуха.

  • Поломка моторедуктора нередко приводит к тому, что опосля включения подогрева печка дует в салон прохладным воздухом. Это частая неувязка. Обычно, подмена моторедуктора печки дозволяет восстановить работу системы.

Чтоб поменять данный элемент, необходимо снять стеклоочистители, произвести демонтаж жабо, выкрутив винты. Потом необходимо отсоединит проводку от моторедуктора, снять неисправное устройство и установить рабочее.

  • Если есть подозрения, что из строя вышел отопитель печки ВАЗ 2110, будет нужно снимать главный дефлектор для проверки. Чтоб это создать, необходимо разогнуть крепежи, отодвинуть заслонку. К слову, добраться до заслонки можно из моторного отдела.
  • В случае, когда воздух теплый, но недостаточно прогревается либо слабо подается, рекомендуется поменять заслонку. Заместо штатного решения из пластика лучше приобрести дюралевую заслонку печки на ВАЗ.

Это дозволяет исключить вероятную деформацию заслонки при переключениях, также сделать лучше сохранение тепла. В итоге отопительная система работает наиболее продуктивно, воздух подается наиболее жарким, что дозволяет эффективнее и резвее прогреть салон.

Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2110

Итак, следует учесть, что подмена радиатора печки ВАЗ 2110 является нужным решением в этом случае, если радиатор очень забит, поврежден и течет. В любом случае, проблемы с данным элементом приведут к тому, что печка не будет работать нормально.

Идем дальше. Убедившись в том, что без подмены не обойтись, необходимо подобрать новейший радиатор. Направьте внимание, есть два типа: старенького (до озари 2003 года) и новейшего эталона (опосля 2003 года). Итак вот, они не взаимозаменяемы.

Определившись с пригодным вариантом, также необходимо осознать, какой радиатор печки лучше на ВАЗ 2110. На практике, хорошим решением является радиатор печки ДААЗ. Сейчас разглядим, как снять печку на ВАЗ 2110. Поточнее, главный ее элемент, другими словами радиатор.

  • Перед снятием радиатора, необходимо приготовить емкость для слива ОЖ, крестовую отвертку, высшую головку на 10 и ключ трещотку, торцевой ключ на 17, ключ на 13. Также лучше иметь карданчик и удлинитель ключа трещотки.
  • Поначалу сливаем охлаждающую жидкость (на блоке мотора пробка сливного отверстия), дальше откручиваем пробку на расширительном бачке. Параллельно рекомендуется вкупе с подменой радиатор поменять и ОЖ в системе. Чтоб это создать, необходимо слить антифриз из радиатора.
  • Дальше следует раскрутить хомуты и снять патрубки от расширительного бачка, опосля отстегнуть крепежный ремень и снять бачок. Потом снимается уплотнитель капота, откручиваются все шурупы (крепежи) звукоизоляции моторного отдела.
  • Дальше снимаются все хомуты, понизу откручиваются от кузова две гайки, которые укрепляют обшивку. Для их выкручивания употребляется высочайшая головка на 10 и ключ трещотка. Сейчас можно извлечь обшивку.

Советы и советы

Нередко обладатели ВАЗ 2110 отмечают, что даже при исправной работе печки обдув боковых стекол и ног недостаточен. В таковых критериях ноги зябнут, а стекла запотевают. В этом случае почти все дорабатывают воздуховоды в самом салоне кара. Чтоб модернизировать систему отопления, необходимо снимать все панели и разбирать их, заделывать щели, трещинкы и т.д. Весьма принципиальна герметизация, все точки креплений также раздельно «пакуются».

Также снимается заслонка и штатный уплотнитель. Дальше проклеивается задвижка, обрабатываются щели с водительской и пассажирской стороны. Нередко при доработке штатный воздушный распределитель удаляется, опосля что ставятся бугристые трубки поперечником не наименее 4 см.

В итоге отметим, что нормально включать печку в положение «лобовое стекло/ноги». Это дозволит избежать запотевания стекол впереди, также подогрев ног дает возможность наиболее отлично прогреть салон, чем обдув лишь из центральных и боковых дефлекторов.

Что в итоге

Как видно, существует несколько главных обстоятельств, почему не греет печка в каре. Если гласить непосредственно о десятой модели ВАЗ, радиатор печки ваз 2110 является одной из самых суровых заморочек. Дело даже не в цены радиатора, который полностью доступен по стоимости, а в необходимости производить целый ряд работ по снятию отдельных частей для получения доступа к радиатору.

Основное, при подмене тосола вполне удалить все воздушные пробки из системы остывания, также при снятии ВУТ для получения доступа к радиатору печки не допустить завоздушивания тормозной системы. Если приметны препядствия с тормозами, их необходимо в неотклонимом порядке прокачать.

Предпосылки завоздушивания системы остывания мотора кара и симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности). Как изгнать воздушную пробку из системы остывания, советы и советы.

Антифриз закипает и кипит в расширительном бачке. Предпосылки закипания тосола либо антифриза, главные неисправности, диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) проблем, советы.

В системе остывания мотора воздух: симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) завоздушивания, предпосылки образования воздушной пробки. Как развоздушить систему остывания мотора.

Отличие тосола от антифриза, сопоставимость различных видов охлаждающей воды. Что избрать, тосол и антифриз. Как поменять охлаждающую жидкость в каре.

Стрелка температуры мотора прыгает либо беспорядочно скачет: главные предпосылки данной неисправности. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) проблем своими руками, советы.

Предпосылки, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как отыскать пространство утечки антифриза либо тосола самому. Полезные советы и советы.

Источник: krutimotor.ru

Главные препядствия из-за которых не работает печка в ВАЗ 2110

Как приходят 1-ые холода некие из водителей сталкиваются с неработающей печкой в собственном ВАЗ 2110. Предпосылки могут быть различные, неисправности в механике, так и в электронике.

Чтоб узнать предпосылки поломки и убрать делему, сначала следует изучить систему подогрева Лады и сущность работы печки.

(*8*)

По ходу работы механикам удалось выделить ряд самых всераспространенных обстоятельств неработающей печки на ВАЗ 2110:

  • обогреватель работает в одном температурном режиме с определенной скоростью либо температура совершенно не регулируется;
  • затворки, отвечающих за распределение и потом воздуха не работают;
  • поломка заслонного датчика температуры (находится на потолке кара);
  • поломка контроллера САУО;
  • утечка из радиатора печки тосола.

Опосля того как диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) всех вышеупомянутых пт осуществлена и установлена причина поломки печки, можно приступить конкретно к ремонту.

Проверка датчика температуры в затворке кара

Для убеждения, что температурный датчик воздуха на потолке исправный следует взять его и пропустить ток 1,3 В через клеммы плюс и минус. Когда вы выставите ручки контролирующие системы автоуправления печкой на наибольших и малых значениях в определённых положениях, вентилятор в таком случае не вертится. Если работает САУО, то деактивируйте датчик воздуха затвора, при таком раскладе перестает работать режим мощности вентилятора.

Проверка работы САУО

Для диагностики данной системы необходимо иметь мультиметр, чтоб можно было измерить ток на розовом и карем проводах. Напряжение может иметь различные значения, это зависит от того, какой конкретно контроллер встроен в авто.

К примеру, в карах старенького выпуска — до 2002 года установлены контроллеры управления отопитель 1303.3854, в таком случае напряжение в наименьшем положении изменяется приблизительно за 14 секунд, а при наивысшем значении подается размеренно. Потому если напряжение блока САУО на выходе имеет неизменное значение — он неисправен. На наиболее новейших карах с 2003 года выпуска интегрированный блок 1323.3854, и печка 2111-8101012.

Когда нашли неисправности в контроллере, то могут быть неисправными заслонки. Чтоб найти и остальные предпосылки поломки печки кара 2110-12, быстрее всего необходимо будет разобрать отопитель.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) затворок системы отопителя ВАЗ 21I0

В печке ВАЗ 2110 есть две затворки. Через одну осуществляется поглощения прохладного воздуха, а через другую — подача жаркого.

При неисправности проводного механизма можно столкнуться с таковыми недочетами как:

  • плохо греет печка,
  • поток жаркого воздуха совершенно отсутствует,
  • высочайшая температура подачи воздуха,
  • не регулируется температура.

Затворкики могут иметь поломки различного рода:

  • Бывает, что заслонку закусывает либо она глючит, также может выйти из строя микромоторедуктор.
  • Также заслонка может не работать из-за ржавчины, ведь существует два типа заслонок.

Есть старенькые и современные эталоны затворок,

  1. старенькые — сделаны из пластика и уплотнённые поролоном,
  2. а современные – из метала с уплотнением из резины.

Если вы не слышите, работу заслонки, то попытайтесь пошевелить ее, за ранее сняв дефлектор.

Недочетом заслонок из метала в том, что поломки нередко появляются из-за ржавчины, а пластмассовые имеют свойство деформироваться из-за подачу жаркого воздуха.

В этом случае, когда затворки совершенно не подвижны, сделайте диагностику микродектора.

Проверка микроредуктора затворки печки

Чтоб проверить привод затворки, имейте при для себя омметр. В контроллерах САУО старенького эталона сопротивление при наименьшем значении голубой тоски обязан иметь значение от 850 до 1250 Ом, в современных — 3,4-5,6 кОм. Если желаете выполнить проверку необходимо установить отметку температуры подачи воздуха на малое значение, выдержать около 20 секунд. Отключите разъем контроллера и при работающем моторе определите разницу сопротивления в контактах ХI.4 и ХI.1.

При наивысшем значении температуры в старенькых контроллерах мультиметр указывает сопротивление величиной от 3,1 до 5 кОм, новейших — 1,3-1,5 к Ом. Если сопротивление не меняет показания либо он совершенно отсутствует, это будет свидетельствовать о неисправности датчика расположения вала микроредуктора, что соединено со стиранием дорожек, либо с неисправностью самого САУО в итоге что на микроредуктор не идет ток.

Для того чтоб поменять микроредуктор необходимо разбирать печку.

Причина сбоя в работе вентилятора печки (работа в одном режиме)

Выяснить причину работы печки в ваз 21I0 лишь в 3-ем положении либо только в первом и втором можно без разборки. Если появилась таковая неувязка, то найдите положение резистора сопротивления. В первом и втором режиме вентилятор работает при помощи резистора, а в 3-ем — впрямую. Отсюда и ответ, что предпосылкой быть может или в спаленном резисторе, либо стёрлись дорожки в переключателе скоростей, потому что на регуляторе температуры.

Проверка резистора сопротивления

У резистора печки есть две спирали с различным сопротивлением, в первой — 0,24 Ом, 2-ой — 0,81 Ом. В случае если эти две спирали задействованы сразу, то электромотор печки работает в первом температурном режиме, а если лишь на первой спирали — работает 2-ая скорость.

Если электродвигатель включен без помощи резистора, то ротор вентилятора работает на третьей позиции – самой сильной.

Источник: vaz-2110.ru