Тросиковая коробка передач калина
Механическая коробка ВАЗ 1118
5-ступенчатая мкпп ВАЗ 1118 или коробка Лада Калина выполнялась с 2004 по 2013 год и устанавливалась лишь одноименную модель АвтоВАЗа в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Данная коробка с управлением твердой тягой рассчитана на вращающий момент до 145 нм.
В переходное семейство также входят 5-мкпп: 2170 и 2190.
- Свойства
- Числа
- Применение
- Задачи
Технические свойства кпп ВАЗ 1118
Тип | механика |
Количество передач | 5 |
Для привода | фронтальный |
Размер мотора | до 1.6 литра |
Вращающий момент | до 145 Нм |
Какое масло лить | Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4 |
Размер смазки | 3.3 литра |
Подмена масла | раз в 75 000 км |
Подмена фильтра | любые 75 000 км |
Примерный ресурс | 150 000 км |
Передаточные числа мкпп Лада Калина
На примере Lada Kalina 2008 года с движком 1.4 литра:
Основная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|
3.937 | 3.636 | 1.950 | 1.357 | 0.941 | 0.784 | 3.530 |
На какие авто ставилась коробка ВАЗ 1118
Калина универсал 1117 | 2007 – 2013 |
Калина седан 1118 | 2004 – 2013 |
Калина хэтчбек 1119 | 2006 – 2013 |
Калина Спорт 1119 | 2008 – 2013 |
Недочеты, поломки и задачи коробки Лады Калины
Надежность данной для нас коробки низкая, как и ее эксплуатационные свойства
Обладатели сетуют на вой кпп, нечеткие переключения и дребезжание рычага
Повторяющейся регулировки просит привод управления, также сцепление мкпп
Еще на малом пробеге могут начаться прогрессирующие течи масла из сальников
Малым ресурсом в механике владеют подшипники, шестерни и синхронизаторы
Связаться с админом веб-сайта Вы сможете по электрической почте:
[email protected]
Все тексты написаны мной, имеют авторство Гугл, занесены в уникальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сходу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Дальше подаем в трибунал. Не испытывайте фортуну, у нас наиболее 30 удачных веб проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник: otoba.ru
Общества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Переход на тросовую кпп ВАЗ-2181 на Калине
С донорского авто достался вот таковой набор:
Основная неувязка установки — я купил ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше деталей для перехода на новейшую кпп. Так что привожу в итоге перечень тех деталей, которые нужно непременно приобрести/заколхозить для перехода на кпп с тросовым приводом:
1. Коробка передач в сборе 21810-1700012
2. Рычаг кпп в сборе 21901-1703010
3. Тросы привода кпп 21901-1703113
4. Трос сцепления 21901-1602210
5. Выжимной подшипник 21810-1601180
6. Сцепление 21703-ххх
7. Маховик 21810-1005115-10, быстрее всего взаимозаменяем с 2110
8. Стартер 21901-3708010
Эти пункты обошлись мне в 12000 рублей — огромное везение!
9. Кронштейн левой опоры мотора 21900-1001231 — 850 рублей, редчайшая вещь
10. Подводящая труба водяного насоса 21900-1303055 — с ней быстрее всего придётся перебегать на систему остывания от Гранты. Штатная упирается в держатель тросов на кпп. Потому применён Колхоз — куплена труба от карбюраторной Самары, обрезана и установлена. К ней же докуплен удлинённый шланг на радиатор печки. 200 рублей за трубу, 150 за шланг и 5 за прокладку около помпы.
11. Удлинённый “+” провод к стартеру — купил от Шеви-нивы совместно с клеммой акб — 350 рублей.
12. Фишка на втягивающее реле стартера — уникальной в продаже нет, пришлось подбирать по месту, попутно нарастив провод.
13. Разъём датчика включения задней передачи — различается от калиновского. Подошёл разъём ДПКВ за 70 рублей.
14. Масло для кпп, нужно 2,2 литра. Я купил 3 литрушки Addinol GL-4 75w-90. Находил масло с таковыми параметрами вязкости конкретно класса GL-4, лишь оно и нашлось.
Сейчас по аспектам установки:
1. Нужно сделать отверстие для тросов в моторном щите. Из моторного отдела пространство смотрится совершенно точно и размещено около экрана теплозащиты рейки. Фото, к огорчению, не сделал — Google в помощь!
2. В салоне всё встаёт практически штатно. Пришлось опустить ЭБУ и подвинуть блок реле, также чуток подпилить тоннель пола:
3. При установке тросы ни при каких обстоятельствах недозволено очень изгибать!
4. Верхняя железяка меж мотором и картером сцепления своя, нижняя опосля маленький доработки болгаркой подступает от обыкновенной кпп.
Установка проводилась в неплохом сервисе, содрали аж 6600.
Итоговые издержки составили порядка 24000 рублей
Также ещё за длительное время до установки выяснилось, что приобретенная кпп стояла на Калине, потому что чехол на рычаге кпп не подошёл в специально приобретенный для этого действия тоннель пола от Гранты (который пришлось сдать назад).
Воспоминания. Быстрее всего у меня 1-ая в Рф Калина-Спорт с тросовой кпп, это прям веселит))
Во-1-х, покурив Калинофорум на тему дребезга рычага тросовой кпп пришел к выводу, что у меня все детали — новейшего эталона, их щас ставят по гарантии, если человек обратился с схожей неувязкой. Вправду, рычаг новейшей кпп — это единственная деталь моей Калинки, которая совершенно не вибрирует! Разгон, торможение, кондёр, ямы — рычаг неподвижен! Нет даже зуда. Только время от времени бывают лёгкие толчки при резкон нажатии либо отпускании дросселя. Соответственно, улучшился акустический удобство. В салоне в целом сделалось чуток тише. Но основное — на больших оборотах мотора не создаётся чувства того, что щас что-то развалится. Частотный гул пропал практически на сто процентов. Вообщем, потому что редукторная часть фактически не поменялась, “фамильный” глас у коробки остался, в особенности на 2 передаче.
Во-2-х, передачи сейчас вправду приятно переключать. Невзирая на всю рекламу, ходы рычага практически не поменялись. Но за счёт фактически полного отсутствия люфтов в приводе рычаг приятно перещёлкивается и не болтатеся. Как и написали в Авторевю, имеется маленькая ступень перед включением передачи, но эта ступень не мешает включать передачу стремительно. Так что для брутальной езды (покатушки на треке, к примеру) коробка тоже подойдёт. Усилия включения передач тоже существенно снизились. 2 и в особенности 1 передачи врубаются существенно легче. Единственный недочёт — за 5 передачей как и раньше приходится незначительно тянуться, а задняя время от времени недовключается, при всем этом зуммер срабатывает.
В конце концов, сцепление сделалось полёгче. Моё стоковое Luk было существенно тяжелее. К слову, маховик в сборе со сцеплением оказался тяжелее моего стокового, что не весьма отлично для моего крутильного мотора 1,4.
Источник: www.drive2.ru
Обновлённая коробка передач с тросовым приводом. Как устанавливать механическую КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) с тросовым приводом
Инженеры АвтоВАЗа исполняют свои обещания. Не так давно возникла коробка передач новейшей конструкции с индексом ВАЗ-2181. Эта коробка сейчас устанавливается на все модификации «Лады». Это «Гранта», «Приора», «Калина», также «Веста». Новенькая коробка передач с тросовым приводом имеет свои индивидуальности и массу преимуществ перед классическими конструкциями.
Как делали коробку?
В базе новейшей системы КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) лежит прежняя система, которая знакома почти всем еще по ВАЗ-2108. Естественно, инженеры занесли маленькие доработки. Слабенькие места данной для нас коробки также отлично известны всем обладателям каров ВАЗ. Так, посреди слабеньких мест почти все выделяют трудности при переключении передач, огромные ходы рычага переключения, достаточно размазанную схему переключения, вибрации при работе.
Что поменялось?
Перемены есть, пусть и незначимые. Поменялся размер масла, которое заливается в новейшую коробку. По сопоставлению с КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) прошедших конструкций, он снизился на третья часть. В серийных версиях инженеры решили перейти с минерального масла на полусинтетическое. Оно уверенно сохраняет свои характеристики прямо до минус 42 градусов Цельсия. Это весьма животрепещуще лишь для новейшей КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) с тросовым приводом. Масло сейчас не нуждается в подмене в течение всего срока эксплуатации кара. Коробка стала необслуживаемой, как на иномарках.
Синхронизаторы
Инженеры оставили редукторную часть фактически без конфигураций.
Что еще изменили?
Также перенесли и стартер. Сейчас он находится не параллельно КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), а вдоль мотора. На самые 1-ые партии устанавливали трехконусные синхронизаторы. Но опосля проведения расчетов сделалось ясно, что двухконусные не ужаснее, а стоимость их наиболее дешевле и они полностью выдерживают подходящий вращающий момент (даже с припасом). Не считая того, эти синхронизаторы дозволили убрать проблемный конус на шестеренках первой и 2-ой передач. Ранее он находился в контакте с кольцом синхронизатора и добивался высочайшей точности при изготовлении. На данный момент набор колец делает две поверхности трения. Это улучшило процесс синхронизации, сделало его мягче и эффективней. Чтоб процесс переключения стал легче, коробка передач с тросовым приводом от АвтоВАЗа получила синхронизаторы с уменьшенным углом скоса зубьев. Также снизилось усилие для за ранее поджатия.
Система переключения
В старенькой модификации коробки механизм переключения находился в нижней части и повсевременно смазывался из масляной ванны. Опосля того как кар ночкой стоял на морозе, масло в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) густело. В течение нескольких км передачи врубались с затруднением. Не считая этого, понизу КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) размещались фиксаторы штоков и вилки для включения заднего хода, выключатели фонарей заднего хода и сальник для выбора передач.
Изготовлено с германской точностью
Когда данная теория была перенесена с бумаги на настоящий экспонат, а механизм стал верно работать, модуль уехал в Германию, на фирму «Шеффлер». Немцы довели узел до разума. Компания уже издавна занимается разработкой разных систем коробки, делает движки. Германские спецы пристально поглядели на разработку российских инженеров и предложили последующее. Употреблять трехмерную центральную пластинку заместо системы возвратимых пружин с блокировками будет наиболее уместно. Особенная пространственная форма данной пластинки рассчитывалась с помощью компьютерных программ, а изготавливалась на высокоточном оборудовании. Таковая точность обоснована тем, что по пластинке двигается особый шарик фиксатора. И конкретно пластинка регулирует усилия при выбирании и включении передач. Свойства, которые будет иметь новенькая тросиковая коробка передач, подбирались с помощью симуляционного щита. Человек присаживался на кресло и включал разные передачи. Автоматические системы имитируют схемы переключения, усилия на рычаге и его ходы. И вот так, маленькими шагами, немцы смогли подобрать рациональные опции. При помощи компа были подобраны характеристики и математическая модель, по которой потом сделают эти пластинки.
Тросовый привод
На АвтоВАЗе от тягового привода решили отрешиться полностью, даже невзирая на наивысшую простоту и дешевизну систему. От тяг уже издавна отказались фактически все автопроизводители. Коробка передач с тросовым приводом в первый раз внедрена в качестве опыта еще на «Самаре». Тогда комплектующие были куплены у компании Morse. Но та КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) имела нижнее размещение механизма переключения, что делало внедрение тросов достаточно проблематическим, пугала инженеров и стоимость. Проект не закрыли, а серийная освеженная коробка с тросовым приводом возникла лишь не так давно.
Как работает новенькая КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)?
Чтоб почувствовать все достоинства данной для нас коробки, нужно испытать своими руками, как врубается КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) на “Калине” с тросовым приводом. Работает она совершенно по другому. Уже почти все обладатели каров с таковым типом привода отметили, что все работает весьма верно, а процесс переключения не просит прикладывания усилий. Отмечают и полное отсутствие вибраций. В движениях селектора не поменялось ничего.
Установка КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) с тросовым приводом
Процесс установки связан с некими трудностями, но ничего сверхъестественного тут нет. Принципиально собрать полный набор всех деталей и узлов. В моторном щите следует сделать отверстия, в которое будут проходить троса. Из двигательного отсека это пространство размещено рядом с экраном теплозащиты управляющий рейки. В салоне кара все встанет без каких-то переделок. На неких моделях пригодиться опустить электрический блок управления. Также нужно незначительно подпилить тоннель. В процессе установки недозволено изгибать тросы. Верхняя деталь меж движком и картером сцепления непревзойденно подойдет, а вот нижнюю придется дорабатывать. Взять ее можно от обычной коробки. Для тех, кто не понимает, как устанавливать механическую КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) с тросовым приводом, лучше заказать эту услугу в СТО.
Сервис тросовой КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)
Те автолюбители, которым подфартило обладать таковой КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), весьма довольны доработками. Но есть масса остальных плюсов. Больше не надо регулировать кулису. Также не пригодится подменять масло любые 60 тыщ. Коробка весьма надежная и малогабаритная.
Перспектива развития
Тросовый привод уже обосновал, что он лучше всех других конструктивных решений. Обладатели каров, где была установлена таковая коробка, сначала подозрительно относились к ней. Но ее высочайшие эксплуатационные свойства развеяли все сомнения. Инженеры АвтоВАЗа также считают эту разработку многообещающей и будут развивать идею далее.
Источник: fb.ru
Новенькая коробка передач «Гранты» и «Калины»: тяга к тросу
Почти все знают, что у новейшей КП ВАЗ-2181 тросовый привод, кто-то слышал про многоконусные синхронизаторы. А некие говорят, что это древняя коробка «Рено», которую дали на растерзание инженерам АВТОВАЗа. Создатель собрал довольно инфы, чтоб развеять легенды и поведать о увлекательных подробностях новейшего агрегата. Компьютерная графика Дмитрия Горева.
LADA > Granta
LADA > Kalina
ТРЕБОВАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В базе новинки, которую устанавливают на версии «Норма» и «Люкс», — прежняя коробка передач, показавшаяся еще на ВАЗ-2108 и с маленькими модернизациями дожившая до нынешних дней. Ее слабенькие места отлично известны: затрудненное включение, огромные ходы рычага, размазанная схема переключения, маленький виброкомфорт.
Прикидывая, что и как можно сделать лучше, договорились о одном: не трогать редукторную часть, а конкретно валы, шестерни, синхронизаторы. По другому потребуются большие денежные издержки, нужные для пуска в серию новейшей коробки, — без высокоточного оборудования не обеспечить подабающего свойства зацепления, работы и синхронизации.
Так что все-таки новейшего в коробке с индексом ВАЗ-2181?
Главные элементы коробки передач ВАЗ-2181:
1_no_copyright
1 — ведущая шестерня главной передачи;
2 — вторичный вал;
3 — первичный вал;
4 — вилка включения пятой передачи;
5 — вилка включения третьей и четвертой передач;
6 — выключатель фонарей заднего хода;
7 — картер сцепления;
8 — механизм переключения передач;
9 — центральный фиксатор.
НАША СПРАВКА
Размер масла, заливаемого в коробку ВАЗ-2181, уменьшился на третья часть. Наиболее того, с пуском в серию перебежали с минералки на полусинтетику, которая сохраняет рабочие характеристики до —42 ºС. При этом это касается и новейшей коробки, и старенькой (ее пока устанавливают на дешевенькие модификации «Эталон»). Смазка не просит подмены весь срок службы кара, другими словами в течение 5 лет либо 200 тыс. км пробега.
СИНХРОНИЗАТОР
Итак, редукторная часть осталась прежней. Практически прежней: на первой и 2-ой передачах все-же пришлось установить многоконусные синхронизаторы. Во-1-х, ради надежности: 2-ая ступень более нагружена, а многоконусник, непременно, продлит ей жизнь. Во-2-х, чтоб понизить усилие при включении передач. Не считая того, коробку ВАЗ-2181 планируют устанавливать и на модели с наиболее сильными движками. Потому нужно сцепление увеличенного поперечника (215 мм), у которого, естественно, больший момент инерции. Это доп аргумент в пользу многоконусного синхронизатора. Наиболее массивное сцепление потребовало другого картера, ведь прежний вмещал максимум 200-миллиметровый диск. Пришлось перенести и стартер, сейчас он размещен не вдоль коробки, а вдоль мотора.
На 1-ые эталоны устанавливали трехконусный синхронизатор. Но расчеты проявили, что двухконусные, наиболее дешевенькие, с припасом выдерживают требуемый вращающий момент (см. картинки). Кроме иных плюсов они дозволили избавиться от проблемного конуса на шестернях первой и 2-ой передач, контактирующего с кольцом синхронизатора и требующего высочайшей точности при изготовлении. Сейчас набор колец делает две поверхности трения, обеспечивая мягенькую и эффективную синхронизацию. Не считая того, изготовитель — германская компания «Хёрбигер» (Ho¨rbiger) — наносит на промежуточное кольцо доп покрытие, снижающее износ и обеспечивающее постоянные рабочие характеристики, в том числе нужный коэффициент трения.
Чтоб облегчить переключения, уменьшили угол скоса зубьев синхронизаторов (со 125 до 100º) и усилие подготовительного поджатия (со 150 до 70 Н). Оставь создатели при этих конфигурациях прежний одноконусный узел, не исключено, что возник бы хруст при резвом вживлении 2-ой ступени (в особенности при низких температурах) — так именуемый пробой синхронизатора. С многоконусным этого не случится благодаря большей рабочей поверхности.
Устройство синхронизаторов коробок ВАЗ-2110 (А) и —2181 (Б):
2_no_copyright
1 — шестерня первой передачи;
2 — промежные кольца;
3 — блокирующее кольцо;
4 — муфта синхронизатора;
5 — ступица муфты синхронизатора;
6 — фиксатор;
7 — шестерня 2-ой передачи.
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
У старенькой коробки он размещен понизу и купается в масляной ванне. Опосля ночевки на морозе масло густело, оттого переключать передачи 1-ые несколько км было тяжело. Не считая того, в нижней части коробки находились фиксаторы штоков и вилки заднего хода, выключатель фонарей заднего хода, сальник выбора передач — всё это потенциальные источники течи. Герметики и остальные материалы, естественно, помогали, но конструктивно делему удалось решить лишь переносом механизма наверх.
Новейший механизм — это отдельный модуль. Его можно установить в последнюю очередь и демонтировать по мере необходимости без разбора коробки. Это технологично не только лишь в производстве, да и при ремонте. Уже на стадии концепции, разработанной вазовцами, в нем возникла селекторная сетка, верно повторяющая схему переключения передач и задающая ход рычага при выбирании передач. В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода, который доступен лишь из «нейтрали».
Воплотив теорию в сплаве и заставив верно работать, узел дали на доводку германской фирме «Шеффлер» (Scha¨ffler), давно занимающейся инжинирингом и созданием деталей движков, трансмиссий и шасси. Одно из самых любознательных конфигураций, предложенных зарубежными спецами, — так именуемая трехмерная центральная пластинка заместо нескольких возвратимых пружин и блокировок. Ее пространственная форма рассчитана сложной компьютерной программкой, а оборудование для производства просит высочайшей точности. Ведь по данной для нас пластинке гуляет шарик центрального фиксатора, конкретно она задает нужные усилия при включении и выборе скоростей.
Свойства механизма подбирали на уникальном симуляционном щите. Испытатель усаживается на сиденье и начинает перебирать передачи, автоматика же имитирует схему переключения, усилия и ходы рычага, реализованные на определенном серийном каре. Можно подгрузить и собственный вариант опций. Не нравится лишне тугой рычаг? Пара ударов по клавиатуре — и усилия снижены. Так, шаг за шагом, подобрали рациональные опции для «восемьдесят первой». Комп обработал данные и выдал характеристики для построения четкой математической модели, по которой сделали те же хитрые центральные пластинки.
3_no_copyright
В фиксаторе (позиция 9 на первом рисунке), который прогуливается по центральной пластинке и передает усилия на рычаг, нет ни 1-го подшипника скольжения. Шарики, установленные меж всеми контактирующими поверхностями, сводят на нет механические утраты, повышая информативность привода.
ТРОСОВЫЙ ПРИВОД
Невзирая на простоту и малую стоимость, от привода тягами, как на старенькой коробке, отказались практически все производители. Сейчас используют конструкции из нескольких тяг со сложными кулисами, чтоб гасить вибрации на рычаге, или наиболее дорогой и удачный тросовый привод. С крайним АВТОВАЗ экспериментировал еще на «Самаре», закупив детали у компании «Морзе». Но с нижним расположением механизма переключения работоспособность таковой схемы проблематична, ну и стоимость девайсов тогда пугала. Работы над коробкой с тросовым приводом продолжали и в рамках остальных проектов, но серийный эталон смогли воплотить только на данный момент.
4_no_copyright
На замену приводу переключения передач с одной тягой пришел трос. Ушли противные вибрации на рычаге, меньше стали люфты, более четко переключения.
Интересно, что в приводе сцепления, напротив, планировали отрешиться от троса в пользу гидравлики. К огорчению, по экономическим суждениям оставили прежнюю систему, хотя у гидравлического привода свойства лучше. А именно, педаль сцепления с ним работает логичнее и понятнее. Явны и достоинства в компоновке: проще прокладывать трубки и шланги. А ведь трос для новейшей коробки пришлось удлинить. Это излишние механические утраты, а означает, доп усилие на педали и худшая информативность.
6_no_copyright
Легкие дюралевые вилки включения передач германской компании «Шеффлер» снабжены противоизносными ботинками из пластика. Прежние детали отливали из стали, а для понижения износа на отдельные части наносили бронзирующий слой, который с течением времени истирался и колеровал масло золотистым порошком.
НАША СПРАВКА
ВАЗ-2181 — 1-ая коробка передач АВТОВАЗа, для которой выполнили компьютерный расчет всех деталей, подвергающихся перегрузкам: картеров, вилок, рычагов и др. Таковым образом систему удалось не только лишь улучшить, да и создать надежнее.
Механизм выбора передач:
7_no_copyright
1 — рычаги выбора передач;
2 — штифт селекторной сетки;
3 — селекторная сетка;
4 — механизм блокировки заднего хода;
5 — центральная трехмерная пластинка.
Вообщем, создатели не откладывают далековато документацию по гидравлическому приводу и планируют запустить его в серию. Как, к слову, и остальные улучшения, которые по различным причинам не реализовали в сей раз. К примеру, многоконусный синхронизатор на третьей передаче и не наименее увлекательное решение, позволяющее создать переход на четвертую и пятую ступени более четко и приятнее. Не по другому, аппетит приходит во время пищи. К слову, пища выходит смачной — сам пробовал. Основное, чего же охото пожелать разрабам, — не опаздывать с переменой блюд. А пользователям — приятного аппетита!
Благодарим за помощь в подготовке материала
Источник: www.zr.ru
Механическая тросовая коробка передач Лада Гранта, Калина 2 (устройство и отзывы)
В 2013 году АвтоВАЗ решил доработать механическую трансмиссию передач (МКПП 2180). На подмену привода переключения передач с тягами пришел трос. Систему коробки модернизировали, а в заглавие добавили последующий порядковый номер (МКПП 2181). Разглядим индивидуальности тросовой КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).
Сопоставление МКПП 2180 и МКПП 2181
Разница меж 2-мя коробками значимая:
- Заместо твердых тяг употребляется трос (японская компания Atsumitec). Из-за этого миниатюризируется вибрация на кузов и ручку КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).
- На 1 и 2 передачах установили многоконусные синхронизаторы. Это наращивает срок службы узлов и понижает усилие при включении передач.
- Поперечник сцепления прирастили до 215 мм. В связи с сиим пришлось употреблять иной картер, а стартер расположить не вдоль коробки, а вдоль мотора.
- Уменьшили угол скоса зубьев синхронизаторов (со 125 до 100º), также усилие подготовительного поджатия (со 150 до 70 Н). Это позволило облегчить переключение.
- Механизм выбора передач был разработан поновой (группа компаний Schaeffler).
- Механизм выбора передач перенесли снизу ввысь. Это позволило убрать течь масла и облегчить переключение передач в мороз.
- В конструкции механизма выбора передач предусмотрена селекторная пластинка, обеспечивающая чёткую схему переключения передач.
- В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода.
- Размер масла в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) уменьшился с 3,3 л. до 2,2.
- С завода в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) заливают заместо минералки – полусинтетику.
Схемы и устройство МКПП 2181
Главные элементы коробки передач ВАЗ-2181:
1 – ведущая шестерня главной передачи; 2 – вторичный вал; 3 – первичный вал; 4 – вилка включения пятой передачи; 5 – вилка включения третьей и четвертой передач; 6 – выключатель фонарей заднего хода; 7 – картер сцепления; 8 – механизм переключения передач; 9 – центральный фиксатор.
Устройство синхронизаторов коробок ВАЗ-2110 (А) и -2181 (Б):
1 – шестерня первой передачи; 2 – промежные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня 2-ой передачи.
Механизм выбора передач:
1 – рычаги выбора передач; 2 – штифт селекторной сетки; 3 – селекторная сетка; 4 – механизм блокировки заднего хода; 5 – центральная трехмерная пластинка.
Что получили?
Систему коробки передач удалось не только лишь улучшить и создать наиболее надежной, да и фактически на сто процентов убрать противные вибрации на рычаге и кузове кара. Люфты стали меньше, а переключения более четко. Необходимо отметить, что внедрение модернизированной коробки передач на Лада Гранта и Лада Калина 2 повлекло за собой повышение цены этих каров в среднем на 5000 рублей. К слову, тросовая коробка не устанавливается на Лада Приора, на этом каре употребляется МКПП-2180 с твердыми тягами.
Напомним, по отзывам 1-ые экземпляры доработанной коробки передач были не совершенно удачные. Обладатели увидели уменьшение вибраций, но столкнулись с новейшей неувязкой, коробка стала вопить. Опосля этого АвтоВАЗ занес конфигурации в систему, но осадок остался..
Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb
Тросовая коробка передач
Функции коробки переключения передач
Коробка переключения передач устанавливается на карах и остальных самоходных механизмах, снаряженных движком внутреннего сгорания. По собственному многофункциональному предназначению она является элементом коробки меж движком и ведущими колесами. Ее основная задачка состоит в том, чтоб изменять величину вращающего момента, который передается от мотора на колеса. Коробка передач обеспечивает возможность кару двигаться задним ходом и отсоединять движок от коробки при стоянке. В истинное время выпускается четыре типа коробки:
- Механическая;
- Автоматическая;
- Механизированная;
- Вариатор.
Действует еще одна система систематизации данного механизма. Согласно принципу деяния различают ступенчатые, бесступенчатые и комбинированные коробки передач. Согласно определению, в ступенчатых коробках передач изменение вращающего момента происходит дискретно. Либо ступенчато. К ним относятся механические и механизированные коробки передач. Механическая коробка переключения передач либо сокращенно МКПП, в обиходе именуется просто — механика. В этом случае речь будет идти конкретно о механике, а остальные конструкции требуют отдельного рассмотрения.
Коробка передач
Принцип деяния кара построен последующим образом. Меж движком и МКПП находится узел сцепления. Когда шофер надавливает на педаль сцепления, связь меж движком и колесами на сто процентов разрывается. До того времени, пока педаль нажата, движок и колеса ни что не связывает. В этот отрезок времени шофер включает подходящую передачу. Таковая же процедура производится при начале движения. Механическая коробка представляет собой железный корпус, снутри которого находятся шестерни и валы.
Передача — это две шестерни, обычно, различного поперечника.
Одна шестеренка вращается движком, а иная передает энергию вращения далее, на колеса. Когда движком вращается колесо наименьшего поперечника, чем то, которое передает усилие на колесо, то вращающий момент владеет большенный энергией и малой скоростью. Если зубчатые колеса имеют равный поперечник, то при передаче ни момент, ни скорость не меняется. И в этом случае, когда движок вращает шестерню большего размера, скорость увеличивается, а усилие миниатюризируется. Передачи переключаются при помощи рычага, который находится в салоне кара. Понятно, что 1-ая передача задает машине самую огромную мощность и самую малую скорость.
Индивидуальности конструкции
Механические коробки передач установлены на карах как с фронтальным, так и с задним приводом.
Не глядя на развитие инженерной мысли и возникновению коробок-автоматов, механика продолжает употребляться и совершенствоваться. Причина таковой популярности не является секретом. По сопоставлению с аналогами, этот механизм остается самым обычным в производстве и надежным в эксплуатации. Единственный недочет механических КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) состоит в том, что в критериях городских пробок вариатор оказался наиболее удобным. В крайние годы механика стала оснащаться тросовым приводом, и это сделало ее наиболее комфортной.
Короткоходная кулиса
Что поменялось
В прошлых системах для включения передачи использовалась кулиса. Если сказать весьма кратко, то кулиса — это железный рычаг. При его использовании вибрация от мотора передавется на рычаг переключения передач. Включение и выключение были твердыми. Все перечисленные и остальные недочеты пропали, как в коробке была использована тросовая система. Переключения стали четкими. Ход рычага переключения скоростей значительно сократился.
Сезонные достоинства
Для того чтоб внедрение новейший принцип переключения передач, пришлось поменять систему коробки. В прошлых моделях механизм переключения находился в нижней части корпуса. Естественно, что на деньке постоянно накапливалось трансмиссионное масло. В зимнюю пору, в мощные морозы масло густеет. Вследствие этого запустить движок опосля ночной стоянки на открытом воздухе труднее. Просто требуется большее усилие и, как следствие, большая перегрузка на аккумулятор. Тросовый механизм избавляет эту изюминка, так как механизм переключения находится сверху и не погружен в масло.
Высочайшая надежность
Коробка передач с освеженным механизмом установлена на Гранте, одной из ведущих ВАЗовских моделей. Переключение передач на ней производится верно, фактически, без труда и с малым ходом. Надежность коробки повысилась в связи с тем, что она стала наиболее малогабаритной. Единственный узел, через который может происходить утечка масла — это сальники. Заместо минерального масла употребляется синтетическое. Оно сохраняет свои рабочие свойства при отрицательной температуре ниже сорока градусов. По размеру его требуется меньше и заливается оно один раз на 200 тыщ км пробега.
Троса переключения передач
Виды на перспективу
Тросовый привод внушительно обосновал свое приемущество перед иными конструктивными решениями. Коробка передач этого типа установлена на Приоре. Обладатели данной для нас модели отнеслись к новаторству со сдержанной осторожностью. Но высочайшие эксплуатационные свойства таковой коробки развеяли всякий пессимизм. Как указывает опыт эксплуатации кара в разных дорожных и погодных критериях, свойство зацепления шестереночных зубьев стало лучше. Износ деталей уменьшился. И это лишь несколько фактов, которые отмечают специалисты. В разработке конструкции учавствуют спецы из ведущих авто концернов Европы.
Сервис и ремонт
Коробка передач считается самым сложным агрегатом в конструкции кара.
Не зависимо от того, с каким приводом делается машинка, переключение скоростей, как выражаются некие водители, довольно непростая операция во время поездки. Способности вождения приобретаются с течением времени. И чем почаще человек садится за руль, тем резвее он обретает уверенность при вождении. Но необходимо подчеркнуть, что самую большую нагрузку в период адаптации испытывает коробка передач. Сначала это касается механической конструкции. Не довольно уверенный шофер или резко отпускает педаль сцепления, или запамятывает ее надавить при переключении передачи.
Первым признаком того, что коробка работает в нештатном режиме, являются:
- Мощный шум в коробке;
- Для включения передачи требуется усилие;
- Самопроизвольное выключение передачи;
- Подтекание масла.
В этом случае не надо ожидать предстоящего развития событий. Если способностей в ремонте тс нет, то не стоит получать этот опыт, используя вариант покопаться в коробке передач. Потому не следует откладывать внеочередной визит на станцию технического обслуживания. Когда на машине установлена тросовая коробка, то возможность поломки весьма мала.
При всем этом нужно держать в голове, что нет такового механизма, который недозволено привести в негодность неверными действиями. Весьма нередко причинами поломки является некорректная эксплуатация кара в целом, и коробки передач а именно. Свою отрицательную роль играют плохое масло и неисправное сцепление. Внедрение запасных частей непонятного производства тоже заносит собственный отрицательный вклад. Буквально так же как и предельный износ деталей. Нужно упомянуть и низкое свойство технического обслуживания устройств со стороны персонала СТО. Все эти индивидуальности нужно учесть при эксплуатации и ремонте собственной машинки.
Источник: autodont.ru