Тест зр масла профикар

Oilchoice.ru

Форум по маслам, присадкам и смазкам

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Юзеры
  • Наша команда
  • Темы юзера
    • >в конференции
    • >>в форуме
  • Сообщения юзера
    • >в конференции
    • >>в форуме
    • >>>в теме

Капельная проба. Экспресс тест состояния масла.

  • Перейти на страничку:

Капельная проба. Экспресс тест состояния масла.

Сообщение mikong » 10 мар 2016, 17:07

Давайте разглядим с вами очередной тест оценки состояния моторного и трансмиссионного масла:

Что необходимо для такового теста? Фактически ничего такого особенного, обыденный лист офисной бумаги А4, либо фильтровальной бумаги “синяя лента”. Как указывает практика пробы на фильтровальной бумаге смотрятся наиболее “свежими” и обычно высыхают резвее. Необходимо прогреть авто до рабочей температуры, вынять маслянный щуп и капнуть каплю масла на бумагу. Опосля просушить все при комнатной температуре сутки-двое. Сейчас давайте разглядим каплю наиболее детально:



На бумаге определяют поперечникы 3-х зон капли, определяют их цвет и набросок, равномерность растекания масла. Для этого пристально изучают последующие четыре составные части «капельной пробы»:
1 – ядро либо центр капли, соответственный первичной зоне капли до ее растекания по бумаге; тут оседают все томные нерастворимые механические примеси;
2 – краевая зона (черное/темное кольцо), окаймляющее ядро плохорастворимыми в масле органическими примесями; кольцо отсутствует как при чистом масле, так и при весьма грязном масле, а ядро имеет ровненький цвет;
3 – зона диффузии – обширное сероватое кольцо за ядром –через краевую зону масла с легкими растворенными органическими примесями;
4 – кольцо незапятнанного масла – самое наружное светлое кольцо, если в нем начинает проявляться утрата моюще-диспергирующих присадок. Это кольцо – не нередкое явление.

Незапятнанное масло дает огромное светлое пятно, исчезающее через несколько суток. 4-й элемент «капельной пробы» через несколько часов также исчезает. Если 3-й и 4-й элементы имеют рваную (амебообразную) форму, то масло обводнено. А стойкий желтый, либо светло-коричневый цвет зоны диффузии гласит о значимом окислении масла из-за аварийного перегрева ДВС.

Чем светлее и равномернее цвет ядра и зоны диффузии, тем работоспособнее масло. При росте механических примесей темнеет ядро, зона диффузии и пропадает краевая зона. При потере присадок миниатюризируется зона диффузии, расширяется наружное светлое кольцо. Возникновение наружного кольца незапятнанного масла значит момент, когда начинают исчерпываться моюще-диспергирующие характеристики масла.

Отсутствие зоны диффузии либо “свертывание” пятна из-за утраты присадок, обычно, из-за воды в масле, густое темное мазеобразное ядро с блестками сплава, коричневое либо желтоватое кольцо свидетельствуют о браковочном состоянии масла, оно подлежит срочной смене.

Это обычной, но действенный метод по оценке состояние масла дозволяет впору создавать его подмену, что дозволит прирастить срок эксплуатации мотора. Не запамятовывайте о значимости своевременной смене масла в движке. Бывалые автомобилисты создают подмену масла ориентируясь не на пробег мотора по спидометру, а по моточасам работы мотора. Т.к. эксплуатация кара по городку (нередкое стояние в пробках) значительно влияет на состояние масла в движке.

Нажмите для роста

Капельная проба для определения состояния трансмиссионных масел:

Источник: www.oilchoice.ru

Капельный тест масла

Выяснить свойство моторного, трансмиссионного масла нетрудно в лабораторных критериях благодаря капельному тесту. Но, какую смазочную жидкость заливать в движок личного кара, не составит труда найти подручным методом.

В предлагаемой статье тщательно рассказывается о методе действий и сущности капельного теста. Получают по такому способу неточный, как лабораторным условиям итог, но критично приближенным к нему.

Способ капания на лист бумаги

Поначалу разогревают смазочный продукт до рабочей температуры силовой установки. Потом шприцом либо другим инвентарем, делают забор двигательного масла со щупа. За ранее перед операцией на техническом столике разлаживают стандартизированный лист бумаги плотностью 80 гр на метр квадратный. Дальше капают на него масло и ожидают, когда капли «расползутся» по бумаги. На это отводится полусуток либо 24 часа.

На листе за этот период времени капельная проба, растекаясь по кругу, образует кольца. Это внутреннее и наружное. Для подсчета употребляют формулу ДСС=1 — d2 / D2. Делим хроматограмное ядро на диффузионный внешний поперечник. В итоге покажется значение 0,3. Меньше этого числового значения не обязано быть.

Тест на глаз

Бывалые водители способны найти свойство смазочных жидкостей на глаз. Наружный вид скажет о многом.

Проводимый капельный тест моторного масла дает возможность зрительно найти структурный состав. Разместив на листе бумаги три капли от различных масляных жидкостей, по площади растекания, соответствующему цвету, водители-профи способны создать заключение о качестве продукта.

Центр капли на бумаге сосредотачивает томные частички смазочной воды. Другими словами слаборастворимые либо нерастворимые частички. Ими бывают железные примеси другие взвеси.

Капельный самостоятельный тест масла способен отдать результаты, приближенные к лабораторным исследованиям:

  • Исследуется зона края, прилегающая к ядру;
  • Имеет темный либо черный цвет;
  • В зоне находятся слаборастворимые присадки органического происхождения;
  • Если масло незапятнанное, то наблюдается отсутствие кольца;
  • Подобная картина, когда капля очень загрязнена. В таком случае ядро получает однородный светлый цвет.

Подтек на листе бумаги получают благодаря физическому явлению просачиваться атомами в посторонную структуру. Таковой способ именуется диффузией. Любому знаком со школьной скамьи. Диффузия сформировывает кольцо сероватого цвета за ядром, другими словами очерчивает зону, сделанную растворимыми примесями органического происхождения.

Характеристики для незапятнанного масла

Зрительный анализ капель дает возможность найти зону незапятнанного масла:

  • Это светлое кольцо, потерявшее дисперсные взвеси;
  • Образованное пятно исчезает спустя некоторое количество дней;
  • Мастера по прерывающемуся цвету определяют, что масло разбавлено водой;
  • Если диффузионное пятно желтого, коричнево-светлого цвета, то факты свидетельствуют о сильном окислительном процессе, сформированном недопустимым перегревом силовой установки.

Характеристики работоспособность смазочной воды

Уникальный капельный метод установления свойства смазывающих смесей с помощью офисного обычного листа требуемой плотности, дозволяет избегать заливки в картер двигательной установки некондиционных смазочных средств. Подручный картонный анализ непременно покажет, можно применять продукт либо отрешиться от затеи залить моторное масло в картер мотора.

Хроматограмма «порекомендует» водителю создать верный выбор выявленным цветом определенных зон на экспериментальном картонном листе с нанесенными масляными каплями.

Если зоны диффузного распространения продукта светлы, как слезы малыша, то смазывающая жидкость высочайшей эксплуатационной пробы.

Такое масло длительное время работоспособное, но в эксплуатации не нескончаемое. Повторно взятые пробы непременно выявят признаки, по которым рекомендуется поменять смазывающий продукт новеньким аналогом:

  1. Если зона диффузного проникания меняет светлый фон на черный цвет.
  2. Уменьшение в размерах диффузионного круга свидетельствует, что масло медлительно, но уверено засоряется томными взвесями.

Предложенные кустарные методы проверки смазочных моторных жидкостей на поверку оказались действенными и прикладными в водительской практике.

Как различают уникальные масла от фальсификата?

Внедрение масел для движков внутреннего сгорания от испытанных производителей, являет залогом долговременной эксплуатации силовых установок. Это теорема. Почти все водители стремятся продлить эксплуатационный ресурс смазочной воды спорадической доливкой свежайшего продукта. И ошибаются, так как деградация лишь усиливается.

Не тайна, что на неких ликвидных площадках заместо необычного масла, пробуют реализовать фальсификат. Специально уменьшают стоимость. На дешевизну тянется люд. Но сейчас не о этом разговор. Задачка — отличить в вариантах самостоятельного тестирования по капельному обычному способу, фальсификат от высококачественного продукта, сделанного известными русскими и забугорными компаниями.

Как делают фальсификата?

Базисным элементом структуры фальсифицированного смазочного продукта являются масла веретенные, продаваемые по низким ценам. Промышленный продукт просто достать. Нетрудно соединять со смазочными жидкостями, которые употребляют в силовых установках тяжеленной специальной техники. Их получают в процессе перегонки, другими словами регенерации. Начальным материалов служит «отработка». Даже кустарные проверки на оригинальность, демонстрируют в их жалкий размер присадок либо полное отсутствие.

Заливка в картер мотора подделанной смеси — прямой путь к уничтожению силового авто агрегата.

Самостоятельная проверка масла при помощи теста

Приобретенную масляную моторную жидкость следует налить в маленькую ванночку и убедиться в насыщенности смеси.

  • Если масло густое, то это верный признал наличия в объеме загустителей, нужных присадок, других добавлений;
  • Цвет смазочной смеси тоже свидетельствуй о ее качестве. Если масло владеет янтарно-светлым цветом, то продукт уникальный. Коричнево-темный фон гласит о подделке.
  • Свойство масляного продукта различают по запаху. Смазочный материал, сделанный на брендовых предприятиях, владеет мягенькими запахами. Фальсификат напротив — излучает резкий, мерзкий «запах».
  • Перед заливкой смазывающего продукта в картер, рекомендуется жидкость поместить в черное пространство и продержать там 20 минут. Если опосля отстоя не наблюдается образование осадков, расслойки, то продукт сертифицирован и отвечает обычным требованиям.

Уникальный способ обнаружения фальсификата при помощи капельного обычного теста является опробованный метод — с помощью картонной экспертизы.

На лист офисной бумаги рекомендуемой плотности наносят каплю масляной воды. Когда процесс диффузии (впитывания) завершится, лист разглядывают на свет. Если, распространившееся по листу масляное пятно, содержит мелкие темные точки (вкрапления), то продукт или фальсифицированный, или завод-поставщик на ликвидные торговые площадки поставил плохой продукт. Точки молвят, что жидкость содержит плохие присадки.

Видео пример теста масла

Источник: avtotehnar.ru

Моторное масло не плохое и наилучшее: Для вас с какой буковкой?

Какую смысловую нагрузку несут знаки SJ, SL, SM на канистрах с моторным маслом? В буковках пробовали разобраться Миша Колодочкин (ЗР) и кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического института Александр Шабанов.

БУКОВКИ НА КАНИСТРЕ

Авто гуру презрительно поморщится: дескать, никакие это не буковки, а обозначение группы свойства по API. Совместно с систематизацией по SAE, характеризующей вязкость масла, оно описывает его применимость для определенного мотора.
Большая часть современных бензиновых моторов в собственном «букварике» дает применять масла SL (если движок до 2004 года выпуска) либо SM (если опосля). Для моторов, сделанных до 2001 года, может применяться и SJ. Чем они различаются друг от друга? Лезем в справочники…
SJ – масла для движков, выпускавшихся с 1996 по 2001 год. Содержат наименьшее количество экологически вредных примесей, чем масла группы SH, владеют энергосберегающими качествами.
SL – масла для движков, выпускающихся с 2001 года. Владеют усовершенствованными моющими, анти­окислительными, противоизносными и энергосберегающими качествами, пониженной летучестью и неплохой совместимостью с нейтрализаторами отработавших газов.
SM – масла для движков, выпускающихся с 2004 года. Соответствуют завышенным требованиям производителей движков новейшего поколения. Подменяют масла групп SJ и SL.
Вывод как бы ясен: масла группы SM способны поменять все, что выпускалось ранее. Другими словами если в аннотации к кару разрешено масло SJ, то SM ему очевидно не повредит. Но ведь оно и дороже! Способны ли топ-масла отработать высшую стоимость? Вот это и проверим.

SL ПРОТИВ SM

Безупречное масло обязано уменьшать трение, минимизировать износы, служить длительно, стоить дешево… ну и так дальше. Для испытаний решили взять синтетику с схожими SAE – избрали 5W-40. Естественно, было бы весьма здорово, имей все «подопытные зайчики» один бренд, но различные группы по API. Но так не бывает – у всех компаний масло наиболее высочайшего свойства постоянно теснит предшественника. Потому пришлось выбирать из того, что есть, а для увеличения достоверности результатов в каждую группу сопоставления включили по два бренда.
К нашему удивлению, в больших магазинах ни 1-го синтетического масла группы SJ найти не удалось – их уже фактически не выпускают. Взамен взяли масло Esso Ultron (286 грн за канистру) переходного класса SJ/SL. С обыкновенной синтетикой SL сложностей не появилось – избрали BP Visco 5000 (250 грн за канистру). А вот с топ-образцами семейства SM было труднее – их не настолько не мало. Решили взять самый дорогой французский Motul X-сlean 8100 (587 грн за канистру). В пару к нему избрали совершенно новое, еще пока фактически неведомое на нашем рынке голландское масло NGN Gold (всего 240 грн за канистру).

ЧТО ЕСТЬ СТАРОСТЬ?

С оценкой экономичности, мощности и износа сложностей нет. Но вот ресурс масла с налету не определишь, а для современных синтетик числа заявлены огромные – 20–30 тыс. км пробега. Как быть? Решили провести ускоренные тесты на искусственно состаренном моторе. Вспомним, как стремительно чернеет масло на старенькых движках. Почему? Поэтому, что поршневые кольца изношены, а чем больше масла попадает в цилиндры, тем резвее оно теряет свежесть. И размер его в картере повсевременно убывает – угар-то велик! Повысившееся давление картерных газов и их наиболее высочайшая температура также наращивают темп окисления масла. Ну и резко увеличивающееся количество отложений в древнем моторе просит большего количества «мыла» – моющих присадок.
Для испытаний собрали особый движок, с нормальными зазорами по подшипникам («клина» в процессе испытаний нам не нужно!) и с резко увеличенными – по цилиндропоршневой группе.
Далее – все просто, длительно, нудно и недешево… 120 моточасов, эквивалент 10 тыс. км пробега, циклами по 6 моточасов, в фиксированных режимах работы. Практически три месяца испытаний!
1-ый цикл испытаний – со свежайшими маслами – особенной различия в реакции мотора на буковки по API не выявил. А вот 2-ой цикл, на поработавших маслах, все расставил по своим местам. Синтетические «демократы» группы SL как-то сдали свои позиции по сопоставлению со своими свежайшими эталонами, тогда так у «аристократов» Motul и NGN Gold ухудшение черт хотя и наметилось, но в значительно наименьшей степени. И вот здесь разница меж маслами различных категорий уже была куда наиболее приметной – до 6–7% по расходу горючего, до 10% по токсичности и 2–4% по мощности меж группами Esso-Visco и Motul-NGN. При этом заметнее всего мотор отреагировал на старение масла BP Visco.
Почему? Ответ на это дает анализ физико-химических характеристик масел. 1-ый вывод совсем логичен: по вязкости все масла верно соответствуют спектру, предписанному классом SAE 5W-40. Ну, оно и понятно – фирмы-то известные! Индексы вязкости весьма высочайшие, соответствующие для добротных синтетик, – тоже отлично.
2-ое касается активных частей (это ровная черта пакета присадок). Кидается в глаза то, что их концентрации в финал­ных маслах (и SL, и SM) весьма близки. Вправду, абсолютное большая часть «масляных» компаний употребляет фактически одни и те же пакеты присадок – их производителей в мире можно по пальцам одной руки перечесть. Но вот база у всякого масла своя – отсюда и разница.
Третье – содержание серы, соеди­нения которой очень лупят по катализаторам. Но деваться от нее некуда – она и в базисной нефти находится, и в состав антизадирных и противоизносных присадок тоже заходит. Здесь компания масел SM очень разделилась. Масло Motul X-clean оказалось фаворитом по чистоте масла от серы, а NGN Gold – «фаворитом» с другого конца. Но каких-то нормативных ограничений по этому параметру нет. Так что все в порядке.
4-ое – щелочное число. У всех масел оно довольно высочайшее, а ведь это признак моющей возможности. Но в маслах SM – и Motul X-clean, и NGN Gold – оно ниже, чем у «демократов». Похоже, наиболее размеренная база масел SM просит меньше моющих присадок для поддержания требуемой чистоты мотора. Ведь лишняя щелочь в масле тоже неполезна – она и коррозионную активность увеличивает, и срок службы присадок может уменьшать. Так что выбор рационального щелочного числа – вопросец оптимизации: сделать лучше, не навредив.
Вернемся к данным моторных испытаний. Все подтверждается плодами «физхимии». Вправду, топ-масла Motul X-clean и NGN Gold дали больший энергосберегающий эффект, вприбавок с экологией тут лучше. Но основное мы узрели опосля разборки моторов. Масла топ-класса дали приметно меньше отложений в самом моторе, и в масляном поддоне, и на клапанном механизме, и (самое принципиальное!) на поршнях. Износы деталей с таковыми маслами тоже меньше, при этом существенно. А умеренный новичок NGN Gold пусть немножко, но обыграл даже величавый Motul! Хотя отличия меж ними – в границах погрешности.

СТОИТ ЛИ ПЛАТИТЬ ЛИШНЕЕ?

Естественно, масла класса SL тоже качественные современные рабочие воды, но SM имеют полностью определенные плюсы. Это и наилучшая защита мотора от износов, и наименьший уровень отложений, и наиболее долгий срок службы. Все это верно подтвердилось в процессе нашей экспертизы. Вот лишь не требуйте именовать определенный километраж, другими словами через какой пробег нужно поменять масла 1-го и другого классов. Это чисто личный параметр, который зависит и от марки мотора, и от его технического состояния, и от свойства применяемого горючего, и от стиля езды.
По прикидкам, отличные масла группы SM дадут маслам SL процентов тридцать-сорок форы по ресурсу. И позже, кто произнес, что масла SM значительно дороже? Ну, Motul X-clean – без колебаний, а вот NGN Gold в той же ценовой группе, что и SL. Пока, по последней мере.

Источник: uzr.com.ua

Супертест восьми разных марок моторных масел

Как провести сравнительный тест моторных масел? Логика дает подсказку: взять несколько схожих движков, водрузить их на моторные стенды и гонять в схожих режимах. Как досадно бы это не звучало, это очень недешево. А если б в нашем распоряжении оказался мини-автопарк из новых схожих каров?

Так и вышло. Мы взяли восемь хэтчбеков Ford Focus 1.6, залили в моторы масла восьми разных марок – и начали наматывать 10 тыщ км по полигону. Не помешала даже трагедия!

Все началось со звонка нефтехимиков из компании ТНК-BP: дескать, не желаете ли испытать нашу новейшую «синтетику»? Мы растолковали, что тестами масел не увлечены: корректные тесты очень хлопотны, а основное – дороги. К тому же таковой тест должен быть сравнительным.

Потом разговор перебежал на «общие» темы. Мы поведали о наших ускоренных ресурсных испытаниях каров – и здесь люди из ТНК-BP оговорились, что для корпоративного автопарка они лишь что получили восемь Фокусов: простых, со 100-сильными моторами 1.6 и «механикой». И предложили: берите их на хоть какой срок – и делайте что желаете! Просьба только одна: посреди тестируемых образцов обязано быть масло ТНК Magnum Professional F.

Нас таковой контракт ничем не связывает – масла мы испытываем сами, без допуска людей из «масляной» промышленности, а эталоны для химмотологических тестов отдаем в обезличенном виде в независимую лабораторию МИЦ ГСМ.

Но поначалу мы провели подготовительный тест: на 2-ух седанах Volkswagen Polo, заправленных схожим маслом, мы проехали 2400 км на скорости 150км/ч. Проанализировали пробы – и удостоверились, что результаты различаются в границах погрешности измерений.

На тест мы заполучили по три четырехлитровых канистры для всякого эталона масла: две нам потребуются для двойной подмены опосля обкатки, чтобы минимизировать количество «примесей», и одна – на долив. Решили, что в тесте воспримут роль лишь масла с рекомендованным Фордом индексом вязкости SAE 5W-30.

Фордовский движок Durаtec 1.6 мощностью 100 л.с. – обычный представитель современных атмосферных движков для дешевых каров. У этого мотора нет ни капризных фазовращателей на распредвалах, ни гидрокомпенсаторов в приводе клапанов: катколлектор, четыре клапана на цилиндр и зубчатый ремень в приводе газораспределительного механизма. И тем не наименее управление по эксплуатации Фокуса строго предписывает, что применяемое моторное масло обязано иметь допуск Ford WSS-M2C913-C. Потому мы заполучили недорогую «полусинтетику» Mobil Super FE Special (990 рублей за канистру) и Total Quartz 9000 Future (1090рублей), а из синтетических масел – Castrol Magnatec А1 (1216 рублей, с фордовским овалом на этикетке!) и дорогой Motul 8100 Eco-nergy (2100рублей за 5 л. либо 1680рублей за четыре). Не считая того, мы приобрели хоть и не рекомендованные «Голубым овалом», но зато щеголяющие новыми допусками BMW (LL-04) и Мерседес-Benz (MB 229.51) синтетические масла Shell Helix Ultra Extra (1800 рублей) и ZIC XQ LS (1230 рублей). К слову, лишь эти масла имели допуск «С» по систематизации ACEA. Это собственного рода метка принадлежности к «элите» low SAPS (low sulphated ash, phosphorus and sulphur, маленький уровень сульфатной зольности, фосфора и серы), дающая право применять масло в моторах с нейтрализаторами крайнего поколения и дизелях с сажевыми фильтрами, чей выброс соответствует нормам Евро-4 и Евро-5.

Само собой, в тест попало и масло производства ТНК. На момент начала теста новой «синтетики» ТНК Magnum Professional F еще не было в продаже, но с мая канистры с ней возникли на прилавках по стоимости 1010 рублей за четыре литра.

Лукойл и Роснефть на тот момент не выпускали масел с индексом вязкости 5W-30, а вот «синтетика» G-Energy F Synth EC от Газпромнефти подошла совершенно – у этого масла даже фордовский допуск есть.

Чтоб хоть как-то обезопасить себя от подделок и выяснить начальные данные, мы провели «входной» контроль масел в лаборатории. Любопытно, что вязкость при 100°С (рабочая температура масла в прогретом движке) у восьми образцов хоть и укладывалась в спектр SAE 30, но различалась наиболее чем на 20%: более густым оказалось масло Shell (11,93мм2/с), а более водянистым – G-Energy (9,52 мм2/с).

Абсолютно различались и пакеты присадок. У масел Castrol, THK, Mobil, Motul и Total содержание кальция было выше 2000 мг/кг, а фосфора и цинка – наиболее 1000 мг/кг, тогда как в масле Shell кальция было всего 1354 мг/кг, а фосфора и цинка в масле G-Energy – наименее 750 мг/кг. Логично, что 1-ые имели преимущество в щелочном числе, определямом в главном концентрацией моющих и антиокислительных присадок. Фаворит в данной для нас номинации – Castrol Magnatec: 9,64 мг КОН/г. А минимальным щелочным числом владело масло Shell Helix Ultra Extra – всего 5,42мг КОН/г.

Еще одна увлекательная изюминка: в маслах Castrol и Mobil мы нашли молибден – 49 и 150 мг/кг соответственно. Понятно, что молибден, заполняя микронеровности в парах трения, может работать как противоизносный элемент – модификатор трения. Вот и поглядим, каковой будет эффект.

Тесты решили проводить так. На восемь каров – четыре водителя. Другими словами пока одна четверка Фокусов ездит, 2-ая – остывает. Длительность цикла – один час, чтоб погодные условия для обеих групп были приблизительно одними и теми же. Трасса – высокоскоростной овал Дмитровского полигона, скорость – 130 км/ч, 3-я передача, 6000 о/мин. С учетом подъезда к высокоскоростному кольцу и разгона-торможения средняя скорость выходила чуток выше 100 км/ч. И так – четыре денька в недельку. А на 5-ый – «пробки»: в течение 3-х часов попорядку Фокусы стояли, но их движки работали на холостом ходу. Испытатель согласно порядковым номерам поочередно брал по одному кару, проезжал на нем маршрут длиной 1,5 км и ставил назад в «калашный ряд». Позже – час на остывание и еще три часа «пробок». В итоге за девять недель авто пройдут 10000 км, совершат 45 прохладных и 72 «полухолодных» запуска, а их движки проработают по 100 часов с перегрузкой при 6000об/мин и 54 часа на холостых оборотах. Условия для масел сверхтяжелые, и потому общая дистанция по сопоставлению со обычным межсервисным пробегом для Фокуса 1.6 (20000км) и была сокращена в два раза.

Чтоб исключить воздействие людского фактора и различного сопротивления качению (когда шел снег, фаворит раскатывал колею для других), мы, как в велогонках с преследованием, опосля всякого цикла (один час езды) меняли положение каров в колонне, соответственно, пересаживая и водителей. И, естественно, проводили постоянный технический контроль: рабочий денек начинался с проверки давления в шинах и уровня масла. На половине дистанции, при пробеге 5000 км, также при мельчайших колебаниях в исправности каров следовали замеры компрессии в цилиндрах, токсичности отработавших газов и углов установки колес.

Источник: autoreview.ru

Испытания масел на машине трения. Правда либо ересь.

Самый пользующийся популярностью вид развода потребителей на новые «суперформулы» моторных масел либо присадок – работа мотора без масла и со снятым поддоном картера. А может ли движок работать без масла? Как демонстрируют настоящие тесты журнальчика «За Рулем» и неких узнаваемых блоггеров – может, и никакого волшебства тут нет. Обыденный, без специальной подготовки либо обработки чудо-составами движок традиционных Жигулей проходил по трассе не натуживаясь порядка 40 км без масла. Так что не следует восхищенно открывать рот у щита очередных волшебников на автовыставке, увидев висячий на подъемнике кар со снятым картером. Тем наиболее, что здесь в ход идут уже откровенно нечистые уловки, типа закладки жестких смазок либо внедрение композитных самосмазывающихся вкладышей и повторяющаяся подпитка работающего мотора маленькими порциями масла конкретно через маслоприемник. На просьбу проехаться на таком каре постоянно следовал отказ.

Набрал обороты и интенсивно употребляется иной, уже не легитимный, способ общественного сопоставления антизадирных параметров масла, «собственного» и конкурентноспособного, с помощью машин трения. При этом, употребляют самую ординарную машинку, похожую по механизму работы на машинку трения Тимкена, созданную для оценки параметров «трансмиссионки». На рисунке представлена схема машинки трения Тимкена в том виде, в каком была задумана. Тесты всякого эталона на износ идут при повсевременно увеличиваемой перегрузке и продолжаются 10 минут. Оценка смазочного материала происходит по появлению забияка меж роликом 2 и пластинкой 1. Это достаточно четкий устройство.


А сейчас сравните оригинал с ярмарочными поделками, На фото:

Естественно, понимающие люди меня поправят, на фото не машина Тимкена, а машинка SAE, применяемая для тестирования масел, работающих при больших давлениях (трансмиссионных) и консистентных смазок. Но тестирующие упрямо именуют её машиной Тимкена и употребляют для «моторки». И здесь, ВНИМАНИЕ: машинка обязана работать с перегрузкой на рычаг в 15 кг в течение 2— 6 час. Кольцо и блок (трущиеся детали) взвешивают до тесты и опосля него. Общая утрата веса в миллиграммах, является мерой износа. Не писк, не заклинивание ролика, не показания амперметра, а взвешивание. Кто-либо лицезрел такую демонстрацию на выставке либо в вебе?

В качестве образцов для тестирования постоянно выступает одна баночка масла малоизвестного бренда и две-три канистры самых узнаваемых марок масла с неведомым содержимым. Баночка малоизвестного бренда постоянно выигрывает… И для чего есть самые современные методики и лаборатории по разработке и тестированию моторного масла? Здесь и на пальцах все ясно! Покупаем – заливаем.

Еще одна методика тестирования не для выставок, а для недалеких и бедных блоггеров, которые не могут потратиться на услуги специализированных лабораторий, а хайпа охото! Тест «прожарка». Для кликабельной публикации довольно несколько образцов масла, столько же хим стаканов либо пробирок и электроплитка. Да, фотоаппарат тоже нужен, а указатель температуры не обязателен. Берем порцию масла, греем пару минут, часов, суток, кто сколько выдержит. Итог фотографируется, выкладывается и сопровождается выводами. Вот тут-то и разгуливается фантазия создателя.

Аналогичным образом строятся бессчетные испытания на низкотемпературные характеристики моторных масел. Оказывается, чтоб создать исчерпающие выводы, тестерам довольно просто низких температур. И совсем не необходимы имитаторы прохладного запуска, криостатные камеры и иная дорогая аппаратура.

Как нужно испытывать моторные масла?

Есть специально разработанные и регламентированные способы лабораторных испытаний, при этом в Европе, в США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) и Стране восходящего солнца, в Рф употребляются в главном одни и те же эталоны DOT, DIN, ISO, ASTM. В каждой стране есть как независящие лаборатории, так и лаборатории самих производителей смазочных материалов, также сертифицирующие организации. Самый принципиальный для потребителей вопросец о антиизносных свойствах масел, решается методом испытаний на SRV- машине трения, которая фактически вполне имитирует работу масла в настоящем движке. К слову, конкретно эта машинка бытует в современном русском ГОСТе 33252-2015. Наиболее того, этот тест обязателен при разработке хоть какого товарного масла, его результаты непременно должны улечся в требования производителей каров и являются основанием для получения как допуска, так и интернациональных спецификаций масла. Наличия пригодной интернациональной спецификации иили допуска производителя авто довольно для правильного выбора масла к определенному кару.

Выводы: не следует доверять тестам на самопальных машинах трения. Условия трения в движке совсем не отвечают условиям теста, созданного для трансмиссионных масел. Естественно, что самые наилучшие результаты покажут густые минеральные масла для мостов, типа нигрола, совсем неприменимые в современных ДВС. Естественно, что купившие с данной для нас точки зрения наилучший продукт будут ликовать недолго. Дело в том, что современные движки в большинстве сопрягаемых деталей и пар трения реализуют гидродинамический режим трения (даже в цилиндро-поршневой группе), потому противозадирные характеристики присадок, оцениваемые самопальной машинкой трения, являются маловажным, а наиболее нужна способность масла к реализации гидродинамического режима, когда поверхности деталей накрепко разбиты слоем масла и контакт металлметалл не происходит. Проф лабораторное оборудование комплексно оценивает работу масла в движке и этому оборудованию нет разумной кандидатуры. Другие доморощенные и ярморочные испытания служат лишь для обогащения нерадивых продавцов.

Источник: liquimoly.ru

Тестируем моторное масло без помощи других

создатель: mexanic Июнь 15, 2015

Все ДВС имеют много трущиеся поверхности работающие при больших динамических отягощениях и больших температурах. Уменьшение износа деталей трущихся пар достигается применением смазочные материалов с расчетными чертами. Производители каров советуют надлежащие марки смазочных масел разработанные для всякого мотора персонально. При езде с большенный скоростью в движках увеличивается температура смазочных материалов и в поддон картера попадают частички примесей, стабилизирующих добавок, сажи, воды. Любой автолюбитель и шофер специалист должен уметь определять характеристики моторных масел собственного кара экспресс способом. Метод определения свойства моторных масел в первый раз использован в США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) Компанией Shell в 1948 году. Таковой способ окрестили «Капельный тест». При определении свойство смазки нужна всего одна его капля. Он так обычной и удачный, что создать капельный тест может хоть какой автолюбитель и шофер специалист.

Познание сила ↑

Потратив пару минут на исследование методики определения параметров смазочного материала по капельной пробе автолюбитель сумеет:

  • без помощи других созодать диагностику моторного масла;
  • надзирать уплотнение сальников и прокладок;
  • уменьшить расходы на содержание кара;
  • освободить себя от неожиданностей в пути;
  • исключить возможность перегрева ДВС из-за отвратительного плохого смазочного материала;
  • тест масла можно созодать даже в пути;
  • Характеристики моторных масел
  • Моторное масло являет собой непростой комплекс особых присадок растворенных в нем для придания определенных параметров:
  • моюще диспергирующих;
  • антиокислительных;
  • противоизносных;
  • противокорозионных;
  • вязкостно температурных;
  • Комплекс этих параметров обеспечивает надежную и долгую службу кара.

Теория на практике ↑

Чтоб проверить свойство моторного масла в поддоне следует прогреть его до рабочей температуры и взяв его на щуп, капнуть одну каплю на незапятнанный картонный лист. Минут через 20 оно впитается в бумагу и покажется пятно. Геометрические размеры и его цвет могут поведать почти все о состоянии поршневой группы кара. Таковой тест масла нужно созодать часто.

Проба на бумаге ↑

Зависимо от продолжительности эксплуатации мотора внутреннего сгорания таковая капля может иметь разный цвет и очертания. Для того чтоб узреть точные границы разных зон можно поглядеть бумагу на просвет. Теория делит такое масляное пятно на четыре зоны.

1-ая находится в центре пятна, это его ядро. В центре капли осаждаются нерастворимые частички, механические примеси, сажа больших размеров не способные просочиться в поры бумаги. Центр капли постоянно будет темнее ее краев. 2-ая примыкающая к первой это зона масла. В ней находятся частички растворенные в нем. Из-за малых размеров они способны просачиваться в поры бумаги.

Светлый цвет масляных пятен гласит о неплохой смазке, а черный о необходимости ее подмены.

3-я это зона воды. Если в масле ее нет, то круг имеет точные и ровненькие края без разрывов. Если она находится, то края ее будут ломанные и извилистые. Присутствие воды в поддоне картера не критично для поршневой группы, хотя и не лучше.

4-ая это зона не спаленного горючего попавшего в картер мотора. Такое бывает при износе поршневых колец либо нехороший работе системы зажигания. Зона не спаленного горючего в пробе предупреждает о необходимости проверить допуски в парах трения поршневой группы либо проверить работу системы зажигания.

  • Возьмите лист бумаги и капайте на него по капле отработанной смазки через любые 1500-2000 км. Этот тест покажет для вас как меняется свойство смазочного материала с течением времени зависимо от пробега кара;
  • Купив канистру масла нужно отлить некое его количество в прозрачную посуду и бросить на 2-3 недельки отстоятся. Если осадка нет, можно его применять;
  • Чем светлее центр пятна, тем масло работоспособнее.

Народная мудрость говорит: «Проба средств не стоит»

Откуда берется в картере вода? ↑

Весть о том, что в отработанном масле есть вода ставит автолюбителя в тупик. Откуда ей взяться? 1-ое что приходит в голову это пробита рубаха остывания. Ответ наиболее чем прост. Вода попадает в движок из воздуха. Во время работы она временами возникает и удаляется из мотора. Вред от воды мал, но если ее много, то при больших температурах она может вступать в реакцию с разными добавками присутствующими в масле. Если капельная проба часто указывает следы воды нужно узнать причину ее возникновения.

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) заболевания масел ↑

Если в поддоне при замере уровня на конце щупа возникает густая липкая смазка нужно проверить поршневую группу и клапанный механизм на станции техобслуживания.

Конкретно там и осаждается отработанное масло преобразовавшееся в черную грязюка. Чтоб избежать схожих сюрпризов нужно удостоверится, что с движком все в порядке.

Проверка на СТО дешевле нежели через несколько сотен км созодать серьезный ремонт мотора. Такие ремонты стоят не недорого.

Резкое уменьшение уровня либо очень нередкое доливание в движок масла гласит о может быть очень резвом его выгорании и понижении свойства при целых уплотнениях и прокладках.

При осмотре крышки заливной горловины могут иметь пространство темные, густые пятна. Это 1-ый сигнал возникновения осадка. Автолюбителю нужно находить причину возникновения темных пятен.

Если машинка тупит, плохо разгоняется, медлительно реагирует на педаль акселератора нужно удостоверится в качестве масла и создать тест. Не постоянно дело состоит в нехорошем горючем.
Если масло приходится доливать при размеренной езде больше 0,250л на 1000км, а при всем этом уплотнения в крышке ГБЦ, трамблере, бензонасосе, масло датчике, масло фильтре, сальниках фронтальном и заднем, балансирных валах в порядке, означает либо масло пылает, либо нужно спокойнее ездить.

Источник: maslogsm.ru