Тест зр масла профикар

Oilchoice.ru

Форум по маслам, присадкам и смазкам

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Темы пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
  • Сообщения пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
    • >>>в теме

Капельная проба. Экспресс тест состояния масла.

  • Перейти на страницу:

Капельная проба. Экспресс тест состояния масла.

Сообщение mikong » 10 мар 2016, 17:07

Давайте рассмотрим с вами еще один тест оценки состояния моторного и трансмиссионного масла:

Что нужно для такого теста? Собственно ничего особенного, обычный лист офисной бумаги А4, или фильтровальной бумаги “синяя лента”. Как показывает практика пробы на фильтровальной бумаге выглядят более “свежими” и как правило высыхают быстрее. Нужно прогреть авто до рабочей температуры, вынять маслянный щуп и капнуть каплю масла на бумагу. После просушить все при комнатной температуре сутки-двое. Теперь давайте рассмотрим каплю более детально:



На бумаге измеряют диаметры трех зон капли, определяют их цвет и рисунок, равномерность растекания масла. Для этого внимательно изучают следующие четыре составные части «капельной пробы»:
1 – ядро или центр капли, соответствующий первичной зоне капли до ее растекания по бумаге; здесь оседают все тяжелые нерастворимые механические примеси;
2 – краевая зона (темное/черное кольцо), окаймляющее ядро малорастворимыми в масле органическими примесями; кольцо отсутствует как при чистом масле, так и при очень грязном масле, а ядро имеет ровный цвет;
3 – зона диффузии – широкое серое кольцо за ядром –через краевую зону масла с легкими растворенными органическими примесями;
4 – кольцо чистого масла – самое внешнее светлое кольцо, если в нем начинает проявляться потеря моюще-диспергирующих присадок. Это кольцо – не частое явление.

Чистое масло дает большое светлое пятно, исчезающее через несколько суток. 4-й элемент «капельной пробы» через несколько часов также исчезает. Если 3-й и 4-й элементы имеют рваную (амебообразную) форму, то масло обводнено. А стойкий желтоватый, или светло-коричневый цвет зоны диффузии говорит о значительном окислении масла из-за аварийного перегрева ДВС.

Чем светлее и равномернее цвет ядра и зоны диффузии, тем работоспособнее масло. При росте механических примесей темнеет ядро, зона диффузии и теряется краевая зона. При потере присадок уменьшается зона диффузии, расширяется внешнее светлое кольцо. Появление внешнего кольца чистого масла означает момент, когда начинают исчерпываться моюще-диспергирующие свойства масла.

Отсутствие зоны диффузии или “свертывание” пятна из-за потери присадок, как правило, из-за воды в масле, густое черное мазеобразное ядро с блестками металла, коричневое или желтое кольцо свидетельствуют о браковочном состоянии масла, оно подлежит срочной смене.

Это простой, но эффективный способ по оценке состояние масла позволяет вовремя производить его замену, что позволит увеличить срок эксплуатации двигателя. Не забывайте о важности своевременной смене масла в двигателе. Опытные автомобилисты производят замену масла ориентируясь не на пробег двигателя по спидометру, а по моточасам работы двигателя. Т.к. эксплуатация автомобиля по городу (частое стояние в пробках) существенно влияет на состояние масла в двигателе.

Нажмите для увеличения

Капельная проба для определения состояния трансмиссионных масел:

Источник: www.oilchoice.ru

Капельный тест масла

Узнать качество моторного, трансмиссионного масла несложно в лабораторных условиях благодаря капельному тесту. Но, какую смазочную жидкость заливать в двигатель личного автомобиля, не составит труда определить подручным способом.

В предлагаемой статье подробно рассказывается об алгоритме действий и сути капельного теста. Получают по такому методу неточный, как лабораторным условиям результат, но критично приближенным к нему.

Метод капания на лист бумаги

Сначала разогревают смазочный продукт до рабочей температуры силовой установки. Затем шприцом или иным инструментом, делают забор двигательного масла со щупа. Предварительно перед операцией на техническом столике разлаживают стандартизированный лист бумаги плотностью 80 грамм на метр квадратный. Далее капают на него масло и ждут, когда капли «расползутся» по бумаги. На это отводится полусуток или 24 часа.

На листе за это время капельная проба, растекаясь по кругу, образует кольца. Это внутреннее и внешнее. Для подсчета используют формулу ДСС=1 — d2 / D2. Делим хроматограмное ядро на диффузионный наружный диаметр. В итоге появится значение 0,3. Меньше этого числового значения не должно быть.

Тест на глаз

Опытные водители способны определить качество смазочных жидкостей на глаз. Внешний вид расскажет о многом.

Проводимый капельный тест моторного масла дает возможность визуально определить структурный состав. Разместив на листе бумаги три капли от разных масляных жидкостей, по площади растекания, характерному цвету, водители-профи способны сделать заключение о качестве продукта.

Центр капли на бумаге сосредотачивает тяжелые частицы смазочной жидкости. То есть слаборастворимые или нерастворимые частицы. Ими бывают металлические примеси иные взвеси.

Капельный самостоятельный тест масла способен дать результаты, приближенные к лабораторным исследованиям:

  • Исследуется зона края, прилегающая к ядру;
  • Имеет черный или темный цвет;
  • В зоне присутствуют слаборастворимые присадки органического происхождения;
  • Если масло чистое, то наблюдается отсутствие кольца;
  • Аналогичная картина, когда капля сильно загрязнена. В таком случае ядро получает однородный светлый цвет.

Подтек на листе бумаги получают благодаря физическому явлению проникать атомами в инородную структуру. Такой метод называется диффузией. Каждому знаком со школьной скамьи. Диффузия формирует кольцо серого цвета за ядром, то есть очерчивает зону, созданную растворимыми примесями органического происхождения.

Показатели для чистого масла

Визуальный анализ капель дает возможность определить зону чистого масла:

  • Это светлое кольцо, потерявшее дисперсные взвеси;
  • Образованное пятно исчезает спустя несколько дней;
  • Профессионалы по прерывистому цвету определяют, что масло разбавлено водой;
  • Если диффузионное пятно желтоватого, коричнево-светлого цвета, то факты свидетельствуют о сильном окислительном процессе, сформированном недопустимым перегревом силовой установки.

Показатели работоспособность смазочной жидкости

Оригинальный капельный способ установления качества смазывающих консистенций при помощи офисного стандартного листа требуемой плотности, позволяет избегать заливки в картер двигательной установки некондиционных смазочных средств. Подручный бумажный анализ обязательно покажет, можно использовать продукт или отказаться от затеи залить моторное масло в картер двигателя.

Хроматограмма «посоветует» водителю сделать правильный выбор выявленным цветом определенных зон на экспериментальном бумажном листе с нанесенными масляными каплями.

Если зоны диффузного распространения продукта светлы, как слезы ребенка, то смазывающая жидкость высокой эксплуатационной пробы.

Такое масло долгое время работоспособное, но в эксплуатации не бесконечное. Повторно взятые пробы обязательно выявят признаки, по которым рекомендуется заменить смазывающий продукт новым аналогом:

  1. Если зона диффузного проникновения меняет светлый фон на темный цвет.
  2. Уменьшение в размерах диффузионного круга свидетельствует, что масло медленно, но уверено засоряется тяжелыми взвесями.

Предложенные кустарные способы проверки смазочных моторных жидкостей на поверку оказались эффективными и прикладными в водительской практике.

Как отличают оригинальные масла от фальсификата?

Использование масел для двигателей внутреннего сгорания от проверенных производителей, являет залогом длительной эксплуатации силовых установок. Это аксиома. Многие водители стремятся продлить эксплуатационный ресурс смазочной жидкости спорадической доливкой свежего продукта. И ошибаются, поскольку деградация только усиливается.

Не секрет, что на некоторых ликвидных площадках вместо оригинального масла, пытаются продать фальсификат. Специально уменьшают цену. На дешевизну тянется народ. Но сегодня не об этом разговор. Задача — отличить в случаях самостоятельного тестирования по капельному простому методу, фальсификат от качественного продукта, изготовленного известными отечественными и зарубежными компаниями.

Как делают фальсификата?

Базовым элементом структуры фальсифицированного смазочного продукта являются масла веретенные, продаваемые по низким ценам. Индустриальный продукт легко достать. Несложно смешивать со смазочными жидкостями, которые используют в силовых установках тяжелой специальной техники. Их получают в процессе перегонки, то есть регенерации. Исходным материалов служит «отработка». Даже кустарные проверки на оригинальность, показывают в них ничтожный объем присадок или полное отсутствие.

Заливка в картер двигателя подделанной консистенции — прямой путь к уничтожению силового автомобильного агрегата.

Самостоятельная проверка масла с помощью теста

Купленную масляную моторную жидкость следует налить в небольшую ванночку и убедиться в насыщенности консистенции.

  • Если масло густое, то это верный признал наличия в объеме загустителей, необходимых присадок, иных добавлений;
  • Цвет смазочной консистенции тоже свидетельствуй о ее качестве. Если масло обладает янтарно-светлым оттенком, то продукт оригинальный. Коричнево-темный фон говорит о подделке.
  • Качество масляного продукта различают по запаху. Смазочный материал, изготовленный на брендовых предприятиях, обладает мягкими запахами. Фальсификат наоборот — источает резкий, отвратительный «аромат».
  • Перед заливкой смазывающего продукта в картер, рекомендуется жидкость поместить в темное место и продержать там 20 минут. Если после отстоя не наблюдается образование осадков, расслойки, то продукт сертифицирован и отвечает стандартным требованиям.

Оригинальный метод обнаружения фальсификата с помощью капельного простого теста является опробованный способ — при помощи бумажной экспертизы.

Читайте также:  Цена на полировку авто

На лист офисной бумаги рекомендуемой плотности наносят каплю масляной жидкости. Когда процесс диффузии (впитывания) закончится, лист рассматривают на свет. Если, распространившееся по листу масляное пятно, содержит маленькие черные точки (вкрапления), то продукт либо фальсифицированный, либо завод-поставщик на ликвидные торговые площадки поставил некачественный продукт. Точки говорят, что жидкость содержит некачественные присадки.

Видео пример теста масла

Источник: avtotehnar.ru

Моторное масло хорошее и лучшее: Вам с какой буквой?

Какую смысловую нагрузку несут символы SJ, SL, SM на канистрах с моторным маслом? В буквах пытались разобраться Михаил Колодочкин (ЗР) и кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.

БУКОВКИ НА КАНИСТРЕ

Автомобильный гуру презрительно поморщится: мол, никакие это не буковки, а обозначение группы качества по API. Вместе с классификацией по SAE, характеризующей вязкость масла, оно определяет его применимость для конкретного мотора.
Большинство современных бензиновых моторов в своем «букварике» предлагает использовать масла SL (если двигатель до 2004 года выпуска) или SM (если после). Для моторов, произведенных до 2001 года, может применяться и SJ. Чем они отличаются друг от друга? Лезем в справочники…
SJ – масла для двигателей, выпускавшихся с 1996 по 2001 год. Содержат меньшее количество экологически вредных примесей, чем масла группы SH, обладают энергосберегающими свойствами.
SL – масла для двигателей, выпускающихся с 2001 года. Обладают улучшенными моющими, анти­окислительными, противоизносными и энергосберегающими свойствами, пониженной летучестью и хорошей совместимостью с нейтрализаторами отработавших газов.
SM – масла для двигателей, выпускающихся с 2004 года. Соответствуют повышенным требованиям производителей двигателей нового поколения. Заменяют масла групп SJ и SL.
Вывод вроде бы ясен: масла группы SM способны заменить все, что выпускалось раньше. То есть если в инструкции к автомобилю разрешено масло SJ, то SM ему явно не повредит. Но ведь оно и дороже! Способны ли топ-масла отработать высокую цену? Вот это и проверим.

SL ПРОТИВ SM

Идеальное масло должно уменьшать трение, минимизировать износы, служить долго, стоить недорого… ну и так далее. Для испытаний решили взять синтетику с одинаковыми SAE – выбрали 5W-40. Конечно, было бы очень здорово, имей все «подопытные кролики» один бренд, но разные группы по API. Однако так не бывает – у всех фирм масло более высокого качества всегда вытесняет предшественника. Поэтому пришлось выбирать из того, что есть, а для повышения достоверности результатов в каждую группу сравнения включили по два бренда.
К нашему удивлению, в крупных магазинах ни одного синтетического масла группы SJ отыскать не удалось – их уже практически не выпускают. Взамен взяли масло Esso Ultron (286 грн за канистру) переходного класса SJ/SL. С обычной синтетикой SL сложностей не возникло – выбрали BP Visco 5000 (250 грн за канистру). А вот с топ-образцами семейства SM было сложнее – их не так много. Решили взять самый дорогой французский Motul X-сlean 8100 (587 грн за канистру). В пару к нему выбрали совсем новое, пока еще практически неизвестное на нашем рынке голландское масло NGN Gold (всего 240 грн за канистру).

ЧТО ЕСТЬ СТАРОСТЬ?

С оценкой экономичности, мощности и износа сложностей нет. Но вот ресурс масла с налету не определишь, а для современных синтетик цифры заявлены большие – 20–30 тыс. км пробега. Как быть? Решили провести ускоренные испытания на искусственно состаренном моторе. Вспомним, как быстро чернеет масло на старых двигателях. Почему? Потому, что поршневые кольца изношены, а чем больше масла попадает в цилиндры, тем быстрее оно теряет свежесть. И объем его в картере постоянно убывает – угар-то велик! Повысившееся давление картерных газов и их более высокая температура также увеличивают темп окисления масла. Да и резко увеличивающееся количество отложений в старом моторе требует большего количества «мыла» – моющих присадок.
Для испытаний собрали специальный двигатель, с нормальными зазорами по подшипникам («клина» в процессе испытаний нам не надо!) и с резко увеличенными – по цилиндропоршневой группе.
Дальше – все просто, долго, нудно и дорого… 120 моточасов, эквивалент 10 тыс. км пробега, циклами по 6 моточасов, в фиксированных режимах работы. Почти три месяца испытаний!
Первый цикл испытаний – со свежими маслами – особой разницы в реакции мотора на буковки по API не выявил. А вот второй цикл, на поработавших маслах, все расставил по своим местам. Синтетические «демократы» группы SL как-то сдали свои позиции по сравнению со своими свежими образцами, тогда так у «аристократов» Motul и NGN Gold ухудшение характеристик хотя и наметилось, но в существенно меньшей степени. И вот тут разница между маслами разных категорий уже была куда более заметной – до 6–7% по расходу топлива, до 10% по токсичности и 2–4% по мощности между группами Esso-Visco и Motul-NGN. Причем заметнее всего мотор отреагировал на старение масла BP Visco.
Почему? Ответ на это дает анализ физико-химических параметров масел. Первый вывод совершенно логичен: по вязкости все масла четко соответствуют диапазону, предписанному классом SAE 5W-40. Ну, оно и понятно – фирмы-то известные! Индексы вязкости очень высокие, характерные для хороших синтетик, – тоже хорошо.
Второе касается активных элементов (это прямая характеристика пакета присадок). Бросается в глаза то, что их концентрации в исход­ных маслах (и SL, и SM) очень близки. Действительно, абсолютное большинство «масляных» фирм использует практически одни и те же пакеты присадок – их производителей в мире можно по пальцам одной руки пересчитать. Но вот основа у каждого масла своя – отсюда и разница.
Третье – содержание серы, соеди­нения которой сильно бьют по катализаторам. Но деваться от нее некуда – она и в базовой нефти присутствует, и в состав антизадирных и противоизносных присадок тоже входит. Тут компания масел SM сильно разделилась. Масло Motul X-clean оказалось лидером по чистоте масла от серы, а NGN Gold – «лидером» с другого конца. Но каких-либо нормативных ограничений по этому параметру нет. Так что все в порядке.
Четвертое – щелочное число. У всех масел оно достаточно высокое, а ведь это признак моющей способности. Но в маслах SM – и Motul X-clean, и NGN Gold – оно ниже, чем у «демократов». Похоже, более стабильная основа масел SM требует меньше моющих присадок для поддержания требуемой чистоты двигателя. Ведь лишняя щелочь в масле тоже неполезна – она и коррозионную активность повышает, и срок службы присадок может уменьшать. Так что выбор оптимального щелочного числа – вопрос оптимизации: улучшить, не навредив.
Вернемся к данным моторных испытаний. Все подтверждается результатами «физхимии». Действительно, топ-масла Motul X-clean и NGN Gold дали больший энергосберегающий эффект, вдобавок с экологией здесь получше. Но главное мы увидели после разборки моторов. Масла топ-класса дали заметно меньше отложений в самом моторе, и в масляном поддоне, и на клапанном механизме, и (самое важное!) на поршнях. Износы деталей с такими маслами тоже меньше, причем значительно. А скромный новичок NGN Gold пусть чуть-чуть, но обыграл даже великий Motul! Хотя отличия между ними – в пределах погрешности.

СТОИТ ЛИ ПЛАТИТЬ ЛИШНЕЕ?

Конечно, масла класса SL тоже высококачественные современные рабочие жидкости, но SM имеют вполне конкретные плюсы. Это и лучшая защита мотора от износов, и меньший уровень отложений, и более длительный срок службы. Все это четко подтвердилось в ходе нашей экспертизы. Вот только не просите назвать конкретный километраж, то есть через какой пробег надо менять масла одного и другого классов. Это сугубо индивидуальный параметр, который зависит и от марки двигателя, и от его технического состояния, и от качества используемого топлива, и от стиля езды.
По прикидкам, хорошие масла группы SM дадут маслам SL процентов тридцать-сорок форы по ресурсу. И потом, кто сказал, что масла SM существенно дороже? Ну, Motul X-clean – без сомнений, а вот NGN Gold в той же ценовой группе, что и SL. Пока, по крайней мере.

Источник: uzr.com.ua

Супертест восьми различных марок моторных масел

Как провести сравнительный тест моторных масел? Логика подсказывает: взять несколько одинаковых двигателей, водрузить их на моторные стенды и гонять в одинаковых режимах. Увы, это слишком дорого. А если бы в нашем распоряжении оказался мини-автопарк из новеньких одинаковых автомобилей?

Так и произошло. Мы взяли восемь хэтчбеков Ford Focus 1.6, залили в моторы масла восьми различных марок – и начали наматывать 10 тысяч километров по полигону. Не помешала даже авария!

Все началось со звонка нефтехимиков из компании ТНК-BP: мол, не хотите ли испытать нашу новую «синтетику»? Мы объяснили, что тестами масел не занимаемся: корректные испытания слишком хлопотны, а главное – дороги. К тому же такой тест должен быть сравнительным.

Читайте также:  Лада гранта 2018 дорожный просвет

Затем разговор перешел на «общие» темы. Мы рассказали о наших ускоренных ресурсных испытаниях автомобилей – и тут люди из ТНК-BP обмолвились, что для корпоративного автопарка они только что получили восемь Фокусов: простеньких, со 100-сильными моторами 1.6 и «механикой». И предложили: берите их на любой срок – и делайте что хотите! Просьба лишь одна: среди тестируемых образцов должно быть масло ТНК Magnum Professional F.

Нас такой договор ничем не связывает – масла мы испытываем сами, без допуска людей из «масляной» индустрии, а образцы для химмотологических тестов отдаем в обезличенном виде в независимую лабораторию МИЦ ГСМ.

Но сначала мы провели предварительный тест: на двух седанах Volkswagen Polo, заправленных одинаковым маслом, мы проехали 2400 км на скорости 150км/ч. Проанализировали пробы – и убедились, что результаты отличаются в пределах погрешности измерений.

На тест мы приобрели по три четырехлитровых канистры для каждого образца масла: две нам потребуются для двойной замены после обкатки, дабы минимизировать количество «примесей», и одна – на долив. Решили, что в тесте примут участие только масла с рекомендованным Фордом индексом вязкости SAE 5W-30.

Фордовский двигатель Durаtec 1.6 мощностью 100 л.с. – типичный представитель современных атмосферных двигателей для недорогих автомобилей. У этого мотора нет ни капризных фазовращателей на распредвалах, ни гидрокомпенсаторов в приводе клапанов: катколлектор, четыре клапана на цилиндр и зубчатый ремень в приводе газораспределительного механизма. И тем не менее руководство по эксплуатации Фокуса строго предписывает, что используемое моторное масло должно иметь допуск Ford WSS-M2C913-C. Поэтому мы приобрели недорогую «полусинтетику» Mobil Super FE Special (990 рублей за канистру) и Total Quartz 9000 Future (1090рублей), а из синтетических масел – Castrol Magnatec А1 (1216 рублей, с фордовским овалом на этикетке!) и дорогущий Motul 8100 Eco-nergy (2100рублей за пять литров или 1680рублей за четыре). Кроме того, мы купили хоть и не рекомендованные «Голубым овалом», но зато щеголяющие новейшими допусками BMW (LL-04) и Mercedes-Benz (MB 229.51) синтетические масла Shell Helix Ultra Extra (1800 рублей) и ZIC XQ LS (1230 рублей). Кстати, только эти масла имели допуск «С» по классификации ACEA. Это своего рода метка принадлежности к «элите» low SAPS (low sulphated ash, phosphorus and sulphur, низкий уровень сульфатной зольности, фосфора и серы), дающая право использовать масло в моторах с нейтрализаторами последнего поколения и дизелях с сажевыми фильтрами, чей выхлоп соответствует нормам Евро-4 и Евро-5.

Само собой, в тест попало и масло производства ТНК. На момент начала теста новейшей «синтетики» ТНК Magnum Professional F еще не было в продаже, но с мая канистры с ней появились на прилавках по цене 1010 рублей за четыре литра.

Лукойл и Роснефть на тот момент не выпускали масел с индексом вязкости 5W-30, а вот «синтетика» G-Energy F Synth EC от Газпромнефти подошла идеально – у этого масла даже фордовский допуск есть.

Чтобы хоть как-то обезопасить себя от подделок и узнать исходные данные, мы провели «входной» контроль масел в лаборатории. Интересно, что вязкость при 100°С (рабочая температура масла в прогретом двигателе) у восьми образцов хоть и укладывалась в диапазон SAE 30, но отличалась более чем на 20%: наиболее густым оказалось масло Shell (11,93мм2/с), а наиболее жидким – G-Energy (9,52 мм2/с).

Кардинально различались и пакеты присадок. У масел Castrol, THK, Mobil, Motul и Total содержание кальция было выше 2000 мг/кг, а фосфора и цинка – более 1000 мг/кг, тогда как в масле Shell кальция было всего 1354 мг/кг, а фосфора и цинка в масле G-Energy – менее 750 мг/кг. Неудивительно, что первые имели преимущество в щелочном числе, определямом в основном концентрацией моющих и антиокислительных присадок. Чемпион в этой номинации – Castrol Magnatec: 9,64 мг КОН/г. А наименьшим щелочным числом обладало масло Shell Helix Ultra Extra – всего 5,42мг КОН/г.

Еще одна интересная особенность: в маслах Castrol и Mobil мы обнаружили молибден – 49 и 150 мг/кг соответственно. Известно, что молибден, заполняя микронеровности в парах трения, может работать как противоизносный элемент – модификатор трения. Вот и посмотрим, каков будет эффект.

Испытания решили проводить так. На восемь автомобилей – четыре водителя. То есть пока одна четверка Фокусов ездит, вторая – остывает. Продолжительность цикла – один час, чтобы погодные условия для обеих групп были примерно одними и теми же. Трасса – скоростной овал Дмитровского полигона, скорость – 130 км/ч, третья передача, 6000 об/мин. С учетом подъезда к скоростному кольцу и разгона-торможения средняя скорость получалась чуть выше 100 км/ч. И так – четыре дня в неделю. А на пятый – «пробки»: в течение трех часов подряд Фокусы стояли, но их двигатели работали на холостом ходу. Испытатель согласно порядковым номерам последовательно брал по одному автомобилю, проезжал на нем маршрут длиной 1,5 км и ставил обратно в «калашный ряд». Потом – час на остывание и еще три часа «пробок». В итоге за девять недель автомобили пройдут 10000 км, совершат 45 холодных и 72 «полухолодных» пуска, а их двигатели проработают по 100 часов с нагрузкой при 6000об/мин и 54 часа на холостых оборотах. Условия для масел сверхтяжелые, и поэтому общая дистанция по сравнению со стандартным межсервисным пробегом для Фокуса 1.6 (20000км) и была сокращена вдвое.

Чтобы исключить влияние человеческого фактора и разного сопротивления качению (когда шел снег, лидер раскатывал колею для остальных), мы, как в велогонках с преследованием, после каждого цикла (один час езды) меняли положение автомобилей в колонне, соответственно, пересаживая и водителей. И, конечно, проводили регулярный технический контроль: рабочий день начинался с проверки давления в шинах и уровня масла. На половине дистанции, при пробеге 5000 км, а также при малейших сомнениях в исправности автомобилей следовали замеры компрессии в цилиндрах, токсичности отработавших газов и углов установки колес.

Источник: autoreview.ru

Тесты масел на машинке трения. Правда или ложь.

Самый популярный вид развода потребителей на новейшие «суперформулы» моторных масел или присадок – работа двигателя без масла и со снятым поддоном картера. А может ли двигатель работать без масла? Как показывают реальные испытания журнала «За Рулем» и некоторых известных блоггеров – может, и никакого волшебства здесь нет. Обычный, без специальной подготовки или обработки чудо-составами двигатель классических Жигулей проходил по трассе не напрягаясь порядка 40 км без масла. Так что не следует восхищенно открывать рот у стенда очередных волшебников на автовыставке, увидев висящий на подъемнике автомобиль со снятым картером. Тем более, что тут в ход идут уже откровенно нечистые уловки, типа закладки твердых смазок или использование композитных самосмазывающихся вкладышей и периодическая подпитка работающего мотора небольшими порциями масла непосредственно через маслоприемник. На просьбу прокатиться на таком автомобиле всегда следовал отказ.

Набрал обороты и активно используется другой, уже не законный, метод публичного сравнения антизадирных свойств масла, «своего» и конкурентного, при помощи машин трения. Причем, используют самую простую машинку, похожую по принципу работы на машину трения Тимкена, предназначенную для оценки свойств «трансмиссионки». На рисунке представлена схема машины трения Тимкена в том виде, в котором была задумана. Испытания каждого образца на износ идут при постоянно увеличиваемой нагрузке и длятся 10 минут. Оценка смазочного материала происходит по возникновению задира между роликом 2 и пластиной 1. Это довольно точный прибор.


А теперь сравните оригинал с ярмарочными поделками, На фото:

Конечно, знающие люди меня поправят, на фото не машинка Тимкена, а машина SAE, используемая для тестирования масел, работающих при высоких давлениях (трансмиссионных) и консистентных смазок. Но тестирующие упорно называют её машинкой Тимкена и используют для «моторки». И тут, ВНИМАНИЕ: машина должна работать с нагрузкой на рычаг в 15 кг в течение 2— 6 час. Кольцо и блок (трущиеся детали) взвешивают до испытания и после него. Общая потеря веса в миллиграммах, является мерой износа. Не писк, не заклинивание ролика, не показания амперметра, а взвешивание. Кто-нибудь видел такую демонстрацию на выставке или в интернете?

Читайте также:  Резина на ниву 215 65 16 отзывы

В качестве образцов для тестирования неизменно выступает одна баночка масла малоизвестного бренда и две-три канистры самых известных марок масла с неизвестным содержимым. Баночка малоизвестного бренда неизменно выигрывает… И зачем существуют самые современные методики и лаборатории по разработке и тестированию моторного масла? Тут и на пальцах все ясно! Покупаем – заливаем.

Еще одна методика тестирования не для выставок, а для недалеких и небогатых блоггеров, которые не могут потратиться на услуги специализированных лабораторий, а хайпа хочется! Тест «прожарка». Для кликабельной публикации достаточно несколько образцов масла, столько же химических стаканов или колб и электроплитка. Да, фотоаппарат тоже нужен, а термометр не обязателен. Берем порцию масла, греем несколько минут, часов, суток, кто сколько выдержит. Результат фотографируется, выкладывается и сопровождается выводами. Вот тут-то и разгуливается фантазия автора.

Аналогичным образом строятся многочисленные тесты на низкотемпературные свойства моторных масел. Оказывается, чтобы сделать исчерпывающие выводы, тестерам достаточно просто низких температур. И совершенно не нужны имитаторы холодного пуска, криостатные камеры и прочая дорогущая аппаратура.

А как надо испытывать моторные масла?

Существуют специально разработанные и регламентированные методы лабораторных испытаний, причем в Европе, в США и Японии, в России используются в основном одни и те же стандарты DOT, DIN, ISO, ASTM. В каждой стране существуют как независимые лаборатории, так и лаборатории самих производителей смазочных материалов, а также сертифицирующие организации. Самый важный для потребителей вопрос об антиизносных свойствах масел, решается путем испытаний на SRV- машине трения, которая практически полностью имитирует работу масла в реальном двигателе. Кстати, именно эта машина фигурирует в современном российском ГОСТе 33252-2015. Более того, этот тест обязателен при разработке любого товарного масла, его результаты обязательно должны укладываться в требования производителей автомобилей и являются основанием для получения как допуска, так и международных спецификаций масла. Наличия подходящей международной спецификации иили допуска производителя авто достаточно для правильного выбора масла к конкретному автомобилю.

Выводы: не следует доверять тестам на самопальных машинках трения. Условия трения в двигателе совершенно не отвечают условиям теста, предназначенного для трансмиссионных масел. Естественно, что самые лучшие результаты покажут густые минеральные масла для мостов, типа нигрола, совершенно неприменимые в современных ДВС. Естественно, что купившие с этой точки зрения лучший продукт будут радоваться недолго. Дело в том, что современные двигатели в большинстве сопрягаемых деталей и пар трения реализуют гидродинамический режим трения (даже в цилиндро-поршневой группе), поэтому противозадирные свойства присадок, оцениваемые самопальной машиной трения, являются маловажным, а более востребована способность масла к реализации гидродинамического режима, когда поверхности деталей надежно разделены слоем масла и контакт металлметалл не происходит. Профессиональное лабораторное оборудование комплексно оценивает работу масла в двигателе и этому оборудованию нет разумной альтернативы. Остальные доморощенные и ярморочные тесты служат только для обогащения недобросовестных продавцов.

Источник: liquimoly.ru

Тестируем моторное масло самостоятельно

автор: mexanic Июнь 15, 2015

Все ДВС имеют много трущиеся поверхности работающие при высоких динамических нагрузках и высоких температурах. Уменьшение износа деталей трущихся пар достигается применением смазочные материалов с расчетными характеристиками. Производители автомобилей рекомендуют соответствующие марки смазочных масел разработанные для каждого двигателя индивидуально. При езде с большой скоростью в двигателях повышается температура смазочных материалов и в поддон картера попадают частицы примесей, стабилизирующих добавок, сажи, воды. Каждый автолюбитель и водитель профессионал должен уметь определять свойства моторных масел своего автомобиля экспресс методом. Способ определения качества моторных масел впервые применен в США Компанией Shell в 1948 году. Такой метод назвали «Капельный тест». При определении качество смазки нужна всего одна его капля. Он настолько простой и удобный, что сделать капельный тест может любой автолюбитель и водитель профессионал.

Знание сила ↑

Потратив несколько минут на изучение методики определения свойств смазочного материала по капельной пробе автолюбитель сможет:

  • самостоятельно делать диагностику моторного масла;
  • контролировать уплотнение сальников и прокладок;
  • уменьшить расходы на содержание автомобиля;
  • избавить себя от неожиданностей в пути;
  • исключить возможность перегрева ДВС из-за плохого некачественного смазочного материала;
  • тест масла можно делать даже в пути;
  • Свойства моторных масел
  • Моторное масло являет собой сложный комплекс специальных присадок растворенных в нем для придания определенных свойств:
  • моюще диспергирующих;
  • антиокислительных;
  • противоизносных;
  • антикорозионных;
  • вязкостно температурных;
  • Комплекс этих свойств обеспечивает надежную и долгую службу автомобиля.

Теория на практике ↑

Чтобы проверить качество моторного масла в поддоне следует прогреть его до рабочей температуры и взяв его на щуп, капнуть одну каплю на чистый бумажный лист. Минут через 20 оно впитается в бумагу и появится пятно. Геометрические размеры и его цвет могут рассказать многое о состоянии поршневой группы автомобиля. Такой тест масла необходимо делать регулярно.

Проба на бумаге ↑

В зависимости от длительности эксплуатации мотора внутреннего сгорания такая капля может иметь различный цвет и очертания. Для того чтобы увидеть четкие границы различных зон можно посмотреть бумагу на просвет. Теория разделяет такое масляное пятно на четыре зоны.

Первая находится в центре пятна, это его ядро. В центре капли осаждаются нерастворимые частицы, механические примеси, сажа крупных размеров не способные проникнуть в поры бумаги. Центр капли всегда будет темнее ее краев. Вторая примыкающая к первой это зона масла. В ней находятся частицы растворенные в нем. Из-за малых размеров они способны проникать в поры бумаги.

Светлый цвет масляных пятен говорит о хорошей смазке, а темный о необходимости ее замены.

Третья это зона воды. Если в масле ее нет, то круг имеет четкие и ровные края без разрывов. Если она присутствует, то края ее будут ломанные и зигзагообразные. Присутствие воды в поддоне картера не критично для поршневой группы, хотя и не желательно.

Четвертая это зона не сгоревшего топлива попавшего в картер двигателя. Такое бывает при износе поршневых колец или плохой работе системы зажигания. Зона не сгоревшего топлива в пробе предупреждает о необходимости проверить допуски в парах трения поршневой группы или проверить работу системы зажигания.

  • Возьмите лист бумаги и капайте на него по капле отработанной смазки через каждые 1500-2000 км. Этот тест покажет вам как изменяется качество смазочного материала со временем в зависимости от пробега автомобиля;
  • Купив канистру масла необходимо отлить некоторое его количество в прозрачную посуду и оставить на 2-3 недели отстоятся. Если осадка нет, можно его использовать;
  • Чем светлее центр пятна, тем масло работоспособнее.

Народная мудрость гласит: «Проба денег не стоит»

Откуда берется в картере вода? ↑

Известие о том, что в отработанном масле есть вода ставит автолюбителя в тупик. Откуда ей взяться? Первое что приходит в голову это пробита рубашка охлаждения. Ответ более чем прост. Вода попадает в двигатель из воздуха. Во время работы она периодически появляется и удаляется из двигателя. Вред от воды минимален, но если ее много, то при высоких температурах она может вступать в реакцию с различными добавками присутствующими в масле. Если капельная проба регулярно показывает следы воды необходимо выяснить причину ее появления.

Симптомы болезни масел ↑

Если в поддоне при замере уровня на конце щупа появляется густая липкая смазка необходимо проверить поршневую группу и клапанный механизм на станции техобслуживания.

Именно там и осаждается отработанное масло превратившееся в черную грязь. Чтобы избежать подобных сюрпризов необходимо убедится, что с двигателем все в порядке.

Проверка на СТО дешевле нежели через несколько сотен километров делать капитальный ремонт двигателя. Такие ремонты стоят не дешево.

Резкое уменьшение уровня или слишком частое доливание в двигатель масла говорит о возможно слишком быстром его выгорании и снижении качества при целых уплотнениях и прокладках.

При осмотре крышки заливной горловины могут иметь место черные, густые пятна. Это первый сигнал появления осадка. Автолюбителю необходимо искать причину появления черных пятен.

Если машина тупит, плохо разгоняется, медленно реагирует на педаль газа необходимо убедится в качестве масла и сделать тест. Не всегда дело состоит в плохом горючем.
Если масло приходится доливать при спокойной езде больше 0,250л на 1000км, а при этом уплотнения в крышке ГБЦ, трамблере, бензонасосе, масло датчике, масло фильтре, сальниках переднем и заднем, балансирных валах в порядке, значит или масло горит, или надо спокойнее ездить.

Источник: maslogsm.ru