Лада калина отопительная система
Лада Калина Седан 1,6 16V Черника › Бортжурнал › 106. Отличие и механизм работы отопителя Калины и Гранты.
И так давайте до этого чем поменять отопители разберёмся как они устроены, и в чём же отличие.
Снаружи они различаются но не весьма очень, на фото ниже они располовинены.
А сейчас разберёмся как они работают.
Для упрощения я обозначил движение потоков, где прерывающейся линией вероятные направления и сплошной линией туда, куда на данный момент ориентирован поток.
А цифрами обозначил различные части конструкций, входы и выходы для потоков воздуха.
Цифрами на фото обозначены:
1. Вход потока воздуха от моторчика печки (прохладный воздух)
2. Радиатор отопителя (печки)
3. Заслонка управления горячё/холодно, направляет поток воздуха на радиатор печки либо мимо него
4. Заслонка управляет потоком в ноги
5. Заслонка управляет потоком на лобовое стекло либо в лицо
6. Выход на лобовое стекло
7. Выход в лицо и боковые дефлекторы
8. Выход в ноги к водителю и фронтальному пассажиру
9. Выход в ноги к задним пассажирам.
Поначалу возьмём прохладный поток воздуха, направленный на лобовое стекло, на фото ниже.
На данной фото видно, что прохладный воздух поступает от моторчика печки через отверстие 1 в отопитель, дальше из-за заслонки 3, воздух не попадает на радиатор 2. Заслонка 4 перекрывает сгустку воздуха направления в ноги, а заслонка 5 перекрывает направления потока в лицо. Таковым образом у нас дует прохладный воздух лишь на лобовое стекло (выход 6).
И жаркий поток воздуха, направленный в лицо, на фото ниже.
На 2-ой фото видно, что заслонка 3 перекрывает путь прохладному воздуху и направляет его на радиатор 2. От радиатора 2, жаркий воздух направляется к заслонке 4, которая на данной фото перекрывает поток воздуха в ноги и направляет его далее к заслонке 5, которая перекрывает путь воздуху на лобовое стекло и направляет в лицо (выход 7).
На фото приведены два вероятных вариантов, а их еще больше, любая заслонка может поворачиваться отчасти либо на сто процентов, и в разном сочетании, другими словами поворотом ручки управления потоками, можно выбирать и промежные варианты, а не только лишь фиксированные.
Если гласить о плюсах и минусах, здесь незначительно труднее, но из личного опыта могу сказать что на калинах 1 поколения заслонка 3 которая большая и жёлтая на фото, имеет свойство с течением времени деформироваться, тогда и ни какие пружинки уже не выручают, о этом я писал в моей записи вот здесь. По поводу отопителя гранты я пока такового не считал, но у неё заслонки меньше и легче вращаются, испытывают наименьшие перегрузки.
Ставить либо не ставить отопитель от гранты, решать Для вас, и если вы всё же решили ставить, то последующая запись вам!
ЗЫ Заслонка с десятого семейства не подступают на калину!
Источник: www.drive2.ru
Как устроена печка Лада Калина
Система отопления кара обязана работать исправно. Достигнуть бесперебойной работы печки нетрудно, если понимаете устройство печки Лада Калина. Отопитель создаёт удобное пребывание в салоне авто, создавая обзор для водителя.
Устройство печки предугадывает внедрение опций машин малого класса. Выпуск каров Калин начато выше 10 лет тому. Для базисной модели включили последующие функции:
- Антиблокировочная система тормозов.
- Подушечки сохранности.
- Электронный усилитель руля.
Разрабатывались новейшие модели Лада Калина, которые уже оснащались доп опциями:
- Электронные подъёмники стёкол дверей.
- Надёжный отопитель.
- Обогрев сидений.
- Устройство кондиционирования салона.
Схема отопителя Калина
Устройство отопителя Лада Калина создано для подогрева и остывания салона авто. Если машинка не обогревается, стёкла запотевают, вы чувствуете дискомфорт, то для вас нужно протестировать работоспособность отопительной системы. Разберитесь с функционированием печки на Калине.
Общая сборка печки Калина
Размещение печки спроектировали под лёгкую установку кондюка. Система обычная, но совместно с тем довольно надёжная.
- Левый боковой выход потоков.
- Левый воздуховод.
- Подогрев бокового стекла.
- Разветвитель воздушных потоков.
- Печка.
- Правый вентиляционный воздуховод.
- Правый боковой выход потоков.
- Воздуховод нижнего подогрева.
- Воздуховод подогрева салона.
- Центральный выход потоков вентиляции.
Употребляется приточно-вытяжной принцип. Воздушные массы снутри кара разогреваются с помощью специальной воды, которая сразу охлаждает движок. Механизм работы печки Калина базируется на том, что жидкость прогревает радиатор, где происходит термообмен, и подогретый воздух проходит в салон через воздуховоды.
Если проанализировать отопитель Калины, механизм работы и схема отопителя будут различаться комплектацией. В первом варианте обычная и надёжная система. А в другом — полный электрический контроль. Воздух проходит через фильтр в воздухозаборник, а потом вентилятор продувает далее по системе. Движок работает и прогрелся. Антифриз движется по системе, в какой задействован радиатор печки.
Количество воздуха, который прогревается радиатором печки, регулируется заслонкой. Управляет работой вентилятора и заслонками блоком, который располагается на центральной панели.
Блок управления устройством отопления
- Температурный регулятор. Меняем нагрев потока воздуха поворотом ручки. Голубая зона продуцирует прохладный воздух, красноватая — тёплый.
- Переключатель переключения скоростей вентилятора. Поворотом ручки по часовой стрелке регулируется интенсивность воздухопотоков. Выбираете одну из 4 скоростей вентилятора.
- Селектор разделения воздушных потоков. Распределяются по определенным фронтам:
Потоки проходят по высшей части салона.
Воздух направляется вниз.
Воздушные потоки направляются на лобовое стекло и вниз.
Потоки воздуха концентрируются в район лобового стекла, также боковых.
- Ручка, которая управляет рециркуляцией салонного воздуха. Включаем режим при движении по бездорожью либо в дорожной пробке. Употребляется недолговременное время, запотевают стёкла.
- Включатель режима разогрева заднего стекла.
Регулируем через аэродинамические устройства направление и насыщенность воздушных потоков. Поворачиваем направляющие лопаток и изменяем положение заслонок, чтоб достигнуть подходящего направления воздуха.
Вентиляция салона Лада Калина
Выводные патрубки располагаются в кузовном оперении авто под багажником. Отопитель расположили под приборной панелью. Поток воздуха просачивается в салон машинки через заборник, который сконструирован перед лобовым стеклом в подкапотном пространстве. Воздух просачивается через фильтр и разгоняется по салону под давлением, который создаёт вентилятор.
1.Патрубки для подачи воздуха в заднюю часть салона.
2.Боковые вентиляционные сопла.
3.Обдув боковых стёкол.
- Насадка обдува лобового стекла.
5-6-7.Центральные дефлекторы поступления потоков в салон кара.
Направляем приточный воздух через дефлекторы поворотом маховичка. Если вращаем ввысь, заслонка раскрывается и напротив. Вы уже сообразили, как устроена печка на Калине.
Электросхема печки Калина
А. К источнику питания.
Проверка вентиляции и печки Лада Калина
Автовладельцы говорят, что отопитель Калины обогревает еще лучше, чем прошлые модели ВАЗ. Она время от времени выходит со строя и просит ремонта. Сделайте полную диагностику системы, чтоб быть уверенными в работоспособности.
- Заводим движок кара.
- Поверните левую ручку против часовой стрелки и поставьте в голубую зону.
- Ставим переключатель скоростей вентилятора поочерёдно в каждое из 4 положений. Если не вращается вентилятор в одном из положений, то проверяем цепь питания устройства.
- Переводим регулятор скорости на максимум.
- Правой ручкой (управление заслонками) проверяем перенаправление потоков воздуха. Если замечаем, что конфигурации нет, то чинить нужно привод заслонок.
- Прогрейте движок до 90°С. Поверните левую ручку в последнее положение красноватой зоны.
- Воздух, который выходит с панелей, должен дуть тёплый воздух.
- Возвратите левую ручку в голубую зону. С сопел снова будет выходить прохладный воздух.
- Если температура воздушных потоков не меняется от смены положения регулятора, то неисправно управление приводом центральной заслонки.
Осознать, что повреждён отопитель салона Калина, схема которого легкая, автовладелец может не сходу. Повсевременно доливаете антифриз в малых количествах, а ковролин в салоне сухой и нет аромата антифриза. Течь печки проявляется не сходу, а основное, что жидкость может испаряться. В радиатор на Калине нет выведенных патрубков в салон, которые могут протекать.
Вероятные неисправности отопителя
Ваша печка не работает либо слабо греет. Отыскиваете причину неисправности. Не работает вентилятор либо течёт радиатор отопителя — тривиальные поломки, которые происходят в хоть какой момент.
Блок управления печкой:
- Прогрели движок, а тёплый воздух не поступил в салон.
- Может быть, соскочили тросики привода заслонок. Решается лишь снятием консоли.
Заслонки. Открываются либо запираются отчасти. В воздуховоде соскочил резиновый уплотнитель либо попали посторонние предметы.
Циркуляция антифриза. Заведите движок и инспектируйте уровень в расширительном бачке, также нет ли нарушений обычного движения антифриза. Вероятные предпосылки:
- Насос. Ремонту не поддаётся, лишь подмена.
- Засорилась система остывания. Прочистить либо помыть.
Проверка термостата. Прогрейте движок до 75°С. Если верхний патрубок прохладный, то термостат работает некорректно, не открывает движение ОЖ по большенному кругу. Поменяйте устройство.
Воздушная пробка. Удалите пробку из системы остывания мотора кара.
Температурный датчик. Повсевременно дует прохладный либо жаркий воздух. Если зачистка контактов не помогает, тогда поменяйте нерабочий датчик температуры.
Воздушный фильтр. Если приток воздуха слабенький и нет подходящей температуры, тогда поменяйте фильтр. Непременно проверьте резистор печки, который управляет вращением вентилятора и располагается под бардачком.
Электронный вентилятор. Устройство не врубается вне зависимости от избранного режима. Проверьте предохранитель, который отвечает за функционирование. Если вентилятор включен и его работа сопровождается посторонними звуками, почистите либо поменяйте.
Заслонки. Найти поломку трудно, если лишь вы не поменяйте сами заслонки.
Предпосылкой неисправности отопителя быть может разгерметизация системы остывания мотора авто. Варианты поломок, которые описаны выше, стают предпосылкой сбоев в работе печки авто Лада Калина. Такие поломки не требуют особых познаний, разобраться и отремонтировать нетрудно.
Резюме
Кар Лада Калина выпускается с установкой для вентиляции и отопления либо с климатической установкой. Для первого варианта нереально обеспечить климат салона, температура которого будет ниже окружающей среды.
Источник: remam.ru
Неисправности и ремонт системы отопления Лада Калина
Не постоянно с первого раза можно найти причину неисправности отопления в каре, потому разглядим самые всераспространенные препядствия и способы их устранения.
Механизм работы системы отопления в Ладе Калина
Перед тем как без помощи других находить делему в отопительной системе кара, следует изучить принцип ее работы.
Блок управления отопительной системы анализирует данные, получаемые от потолочного температурного датчика. Опосля этого он ассоциирует приобретенные характеристики с теми, что выставлены водителем на панели печки. При отклонении различия показаний примерно в 2 градуса блок управления отопителем отправляет команду на микроредуктор. Крайний, в свою очередь, открывает и закрывает заслонки печки, через которые поступает в салон подогретый поток воздуха.
По данной причине, если в Ладе Калина из отопителя дует жаркий либо прохладный поток воздуха, не принципиально, как установлена ручка на панели печки – стоит проверить салонный датчик температуры.
Не считая того, достаточно нередко препядствия с печкой могут появляться из-за системы остывания мотора кара. Рекомендуем проверить уровень тосола в расширительном бачке. Если он недостаточен, нужно добавить охлаждающую жидкость до отметки обычного уровня.
Необходимо отметить, почти все водители в зимнее время специально оставляют тосол на малой отметке, по этому в прохладное время отопительная система резвее начинает дуть теплым воздухом.
Способ проверки печки на Ладе Калина
Вся процедура проводится на запущенном движке.
Проверяем вентилятор отопления и вентиляционной системы:
- Переводим в последнее положение (голубая зона) ручку регулятора температуры блока управления.
- Плавненько переключаем скорости вращения вентилятора с первой по четвертую скорости.
- Смотрим за интенсивностью поступающего воздуха, выходящего и воздуховода. С каждой скоростью его поток должен усиливаться.
Если печка Калины так и не работает, проверяем работоспособность предохранителя, на схеме обозначенного F5. Вкупе с ним проверяем цепь питания. Если на какой-нибудь скорости вентилятор не работает либо его интенсивность изменяется не линейно, стоит проверить выключатель и доп резистор. При недостающем потоке воздуха следует поменять салонный воздушный фильтр.
Опосля всего описанного перебегаем к проверке заслонок отопителя. Для этого:
- Регулятор температуры переводим в последнее положение (голубая зона), скорость вентилятора устанавливаем наибольшей.
- Вращаем ручку управления заслонками на блоке, сразу контролируем конфигурации направления, выходящего из их воздуха.
Если поток воздуха не меняет свое направление, это гласит о дефектах в механической части блока управления отопителем. Например, слетела тяга либо из-за поломки ролика не накручивается на него или обыденно заклинило заслонку. При установленном климат-контроле стоит проверить работоспособность микромоторедуктора заслонки вентиляционного блока, кондюка и отопителя. Для этого:
- движок прогреваем до рабочей температуры;
- регулятор температуры переводим в крайнюю красноватую зону;
- контролируем наличие теплого либо жаркого потока воздуха из воздуховодов.
В случае если температура воздушного потока осталась постоянной, следует проверить работоспособность механической части управления отопителем. При использовании климат-контроля проводим вышеперечисленные операции. Также проверяем исправность охлаждающей системы мотора.
В заключение отметим, если вы не убеждены в собственных силах и способностях – лучше отправьте кар на диагностику к обученным спецам, ведь неважно какая ошибка, допущенная вами, приводит к подмене целого агрегата либо системы, что неслабо стукнет по семейному бюджету!
Источник: ladaautos.ru
Устройство печки Лада Калина
Зависимо от комплектации схема печки Лада Калина может различаться. В одном случае система системы вентиляции и отопления ординарна и надежна, в другом – контроль температуры в салоне кара на плечах автоматики и электроники. Разглядим механизм работы отопителя Лада Калина в различных модификациях.
Устройство отопителя Лада Калина
Воздух с улицы попадает в воздухозаборник через воздушный фильтр. Потом воздух загоняется вовнутрь воздуховодов электровентилятором. Подогрев салона осуществляется отопителем (радиатором печки), который установлен под панелью. При работе мотора подогретая охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор, нагревая проходящий через него воздух. Количество воздуха проходящего через радиатор и в обход него, задается центральной заслонкой. Регулировка скорости работы вентилятора, также управление заслонками печки осуществляется при помощи блока управления, установленного на панели.
1 — электродвигатель вентилятора отопителя; 2 — футляр вентилятора отопителя; 3 — заслонка рециркуляции воздуха; 4— воздуховоды; 5 — футляр отопителя; 6 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 7 — отводящий патрубок радиатора отопителя.
Заслонки печки Лада Калина регулируются механическим блоком управления. При вращении ручек на блоке тяги наматываются/разматываются на особом ролике снутри блока управления. Тяги имеют последующее предназначение:
- Тяга привода заслонки рециркуляции.
- Тяга привода заслонки подогрева ветрового стекла.
- Тяга привода заслонки подогрева ног.
Таковым образом, управление заслонками печки Лада Калина делается механическим методом без использования автоматики. Единственная электрическая деталь в конструкции – это доп резистор, который зависимо от положения ручки на блоке управления отопителем описывает скорость вращения вентилятора. Таковой механизм работы очень прост и надежен.
Климат-контроль Лада Калина Люкс
Устройство системы припоминает описанную выше, кроме неких деталей. Для поддержания в салоне данной температуры в конструкции использованы два новейших элемента: датчик температуры в салоне (встроен в плафон освещения на потолке) и микромоторедуктор заслонки. Также механический блок управления заменен на электрический, с маркировкой на нем градусов температуры воздуха в салоне.
Схема работы последующая: блок управления временами получает сигнал от датчика температуры в салоне и ассоциирует его с температурой, выставленной на блоке. Если разница очень большая, блок управления отправляет сигнал на микромоторедуктор, который уже управляет заслонками печки (открывает либо закрывает жаркий воздух из отопителя).
Вентиляция салона Лада Калина
Вытяжка воздуха из салона во всех комплектациях осуществляется за счет разряжения, появившегося около задней части кузова при движении кара. Вытяжные дефлекторы интегрированы в кузове под задним бампером.
Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb
Устройство печки/отопителя Калины
Салон ЛАДА Калина плохо прогревается в прохладное время года, и леденеет либо запотевает лобовое и боковые стекла ? Причина одна — плохо греет печка. Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона ЛАДА Калина делает ряд функций (греет, охлаждает, вентилирует салон), в данной статье мы разглядим устройство отопителя в отдельности. |
Элементы системы отопления ЛАДА Калина
Система вентиляции и отопления салона кара — приточно-вытяжная, при всем этом для отопления салона употребляется температура нагретой выше 90 «С воды из системы остывания мотора.
Детали отопителя: 1 — корпус фильтра системы вентиляции и отопления салона; 2 — фильтрующий элемент; 3, 4, 5, 6, 7 — воздуховоды; 8 — футляр радиатора и воздухораспределителя отопителя; 9 — радиатор отопителя; 10 — футляр электровентилятора отопителя; 11 — электровентилятор отопителя
Элемент системы вентиляции и отопления:
- электродвигатель в сборе с крыльчаткой 1118-8118020-01
- выключатель электровентилятора 1118-3709608
- доп резистор отопителя 2123-8118022
Вентилятор отопителя (печки)
При закрытых окнах дверей воздух в салон подается электровентилятором. Интенсивность подачи воздуха регулируется скоростью вращения крыльчатки электровентилятора. Электродвигатель вентилятора имеет четыре режима скорости (пониженные скорости обеспечивает доп резистор с 2-мя обмотками). |
Доп резистор отопителя
Оказывает воздействие на скорости вентилятора печки. Сопротивление спиралей доп резистора, Ом:
|
Фильтр салона
Забор воздуха осуществляется через воздухозаборник, установленный под рамкой ветрового стекла. Для чистки поступающего в салон воздуха на воздухозаборном отверстии отопителя установлен фильтрующий элемент из нетканого синтетического материала. Вытяжка осуществляется за счет разрежения, возникающего около задней части кузова при движении кара. |
Радиатор отопителя (печки)
При работе мотора подогретая жидкость из системы остывания циркулирует через радиатор отопителя, нагревая проходящий через него воздух. Количество воздуха, проходящего через радиатор и в обход него, задается центральной заслонкой отопителя, зависимо от положения ручки регулятора температуры, установленного на панели устройств. |
Распределение воздуха по салону можно регулировать вращением ручки управления заслонками распределения воздушных потоков, также поворотом заслонок и направляющих лопастей вентиляционных решеток панели устройств.
Вентиляция салона ЛАДА Калина
Вытяжные дефлекторы интегрированы в панели кузова под задним бампером. Подогрев салона осуществляется отопителем, установленным под панелью устройств.
1 — воздуховоды подачи воздуха пассажиров на заднем сиденье. 2 — боковые сопла подачи воздуха водителю и пассажиру на фронтальном о либо на стекла фронтальных дверей. Нагнетание потока воздуха регулируют сетки (в вертикальном напрвлении и створки в горизонтальном направлении. 3 — сопла обдува стекол. 4 — сопла обдува ветрового стекла. 5 — верхнее сопло подачи воздуха. 6 — центральные сопла подачи в салон.
Блок управления системой вентиляции и отопления ЛАДА Калина
1 — регулятор температуры воздуха; 2 — переключатель режимов работы вентилятора; 3 — регулятор распределения потоков воздуха; 4- рычаг управления рециркуляцией воздуха; 5 — выключатель подогрева заднего стекла
Интенсивность подачи воздуха в салон регулируем поворотом ручки переключателя режимов работы вентилятора. При всем этом врубается одна из 4 скоростей вращения вентилятора. Поворачивая ручку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора.
Положение ручки регулятора распределения потоков задает последующие направления потоков воздуха в салоне:
воздушный поток через боковые и центральный дефлекторы поступает в высшую часть салона кара для обдува водителя и пассажиров; | |
воздушный поток поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров; | |
воздушный поток поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров, также через сопла обдува к ветровому стеклу и стеклам фронтальных дверей кара; | |
воздушный поток через сопла обдува поступает к ветровому стеклу и стеклам фронтальных дверей кара. |
Поворотом ручки регулятора температуры воздуха изменяем температуру воздуха, поступающего в салон. Для увеличения температуры воздуха поворачиваем ручку регулятора на лево, в красноватый сектор шкалы, а для понижения температуры воздуха -вправо, в голубий сектор.
Режим рециркуляции воздуха (прекращение поступления в салон внешнего воздуха) рекомендуется применять, когда необходимо стремительно снизить либо повысить температуру воздуха в салоне, также при движении по запыленной местности либо в плотном транспортном потоке для исключения попадания в салон отработавших газов. Режим рециркуляции быть может включен только на куцее время, потому что при всем этом свежайший воздух в салон не поступает и стекла могут запотеть. Для включения режима рециркуляции воздуха переводим рычаг управления рециркуляцией воздуха в последнее правое положение. Для поступления в салон внешнего воздуха переводим рычаг в последнее левое положение.
Направления и интенсивность потоков воздуха через боковые и центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления регулируются подходящим поворотом направляющих лопаток и конфигурацией положения заслонок дефлекторов прямо до их полного закрытия.
Центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления:
1 — маховичок регулировки направления воздушного потока влево-вправо; 2 — маховичок регулировки интенсивности потока через дефлекторы (при вращении ввысь — заслонка раскрывается, вниз — запирается)
Направление воздушного потока через дефлектор вверх-вниз регулируем, нажимая на верхнюю либо нижнюю части дефлектора. Фактически так же регулируются направления и интенсивность воздушного потока через боковые дефлекторы системы вентиляции и отопления (маховичок регулировки интенсивности потока поворачивается влево-вправо).
Источник: xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai
Устройство печки/отопителя Калины
Салон ЛАДА Калина плохо прогревается в прохладное время года, и леденеет либо запотевает лобовое и боковые стекла ? Причина одна — плохо греет печка. Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона ЛАДА Калина делает ряд функций (греет, охлаждает, вентилирует салон), в данной статье мы разглядим устройство отопителя в отдельности. |
Элементы системы отопления ЛАДА Калина
Система вентиляции и отопления салона кара — приточно-вытяжная, при всем этом для отопления салона употребляется температура нагретой выше 90 «С воды из системы остывания мотора.
Детали отопителя: 1 — корпус фильтра системы вентиляции и отопления салона; 2 — фильтрующий элемент; 3, 4, 5, 6, 7 — воздуховоды; 8 — футляр радиатора и воздухораспределителя отопителя; 9 — радиатор отопителя; 10 — футляр электровентилятора отопителя; 11 — электровентилятор отопителя
Элемент системы вентиляции и отопления:
- электродвигатель в сборе с крыльчаткой 1118-8118020-01
- выключатель электровентилятора 1118-3709608
- доп резистор отопителя 2123-8118022
Вентилятор отопителя (печки)
При закрытых окнах дверей воздух в салон подается электровентилятором. Интенсивность подачи воздуха регулируется скоростью вращения крыльчатки электровентилятора. Электродвигатель вентилятора имеет четыре режима скорости (пониженные скорости обеспечивает доп резистор с 2-мя обмотками). |
Доп резистор отопителя
Оказывает воздействие на скорости вентилятора печки. Сопротивление спиралей доп резистора, Ом:
|
Фильтр салона
Забор воздуха осуществляется через воздухозаборник, установленный под рамкой ветрового стекла. Для чистки поступающего в салон воздуха на воздухозаборном отверстии отопителя установлен фильтрующий элемент из нетканого синтетического материала. Вытяжка осуществляется за счет разрежения, возникающего около задней части кузова при движении кара. |
Радиатор отопителя (печки)
При работе мотора подогретая жидкость из системы остывания циркулирует через радиатор отопителя, нагревая проходящий через него воздух. Количество воздуха, проходящего через радиатор и в обход него, задается центральной заслонкой отопителя, зависимо от положения ручки регулятора температуры, установленного на панели устройств. |
Распределение воздуха по салону можно регулировать вращением ручки управления заслонками распределения воздушных потоков, также поворотом заслонок и направляющих лопастей вентиляционных решеток панели устройств.
Вентиляция салона ЛАДА Калина
Вытяжные дефлекторы интегрированы в панели кузова под задним бампером. Подогрев салона осуществляется отопителем, установленным под панелью устройств.
1 — воздуховоды подачи воздуха пассажиров на заднем сиденье. 2 — боковые сопла подачи воздуха водителю и пассажиру на фронтальном о либо на стекла фронтальных дверей. Нагнетание потока воздуха регулируют сетки (в вертикальном напрвлении и створки в горизонтальном направлении. 3 — сопла обдува стекол. 4 — сопла обдува ветрового стекла. 5 — верхнее сопло подачи воздуха. 6 — центральные сопла подачи в салон.
Блок управления системой вентиляции и отопления ЛАДА Калина
1 — регулятор температуры воздуха; 2 — переключатель режимов работы вентилятора; 3 — регулятор распределения потоков воздуха; 4- рычаг управления рециркуляцией воздуха; 5 — выключатель подогрева заднего стекла
Интенсивность подачи воздуха в салон регулируем поворотом ручки переключателя режимов работы вентилятора. При всем этом врубается одна из 4 скоростей вращения вентилятора. Поворачивая ручку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора.
Положение ручки регулятора распределения потоков задает последующие направления потоков воздуха в салоне:
воздушный поток через боковые и центральный дефлекторы поступает в высшую часть салона кара для обдува водителя и пассажиров; | |
воздушный поток поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров; | |
воздушный поток поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров, также через сопла обдува к ветровому стеклу и стеклам фронтальных дверей кара; | |
воздушный поток через сопла обдува поступает к ветровому стеклу и стеклам фронтальных дверей кара. |
Поворотом ручки регулятора температуры воздуха изменяем температуру воздуха, поступающего в салон. Для увеличения температуры воздуха поворачиваем ручку регулятора на лево, в красноватый сектор шкалы, а для понижения температуры воздуха -вправо, в голубий сектор.
Режим рециркуляции воздуха (прекращение поступления в салон внешнего воздуха) рекомендуется применять, когда необходимо стремительно снизить либо повысить температуру воздуха в салоне, также при движении по запыленной местности либо в плотном транспортном потоке для исключения попадания в салон отработавших газов. Режим рециркуляции быть может включен только на куцее время, потому что при всем этом свежайший воздух в салон не поступает и стекла могут запотеть. Для включения режима рециркуляции воздуха переводим рычаг управления рециркуляцией воздуха в последнее правое положение. Для поступления в салон внешнего воздуха переводим рычаг в последнее левое положение.
Направления и интенсивность потоков воздуха через боковые и центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления регулируются подходящим поворотом направляющих лопаток и конфигурацией положения заслонок дефлекторов прямо до их полного закрытия.
Центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления:
1 — маховичок регулировки направления воздушного потока влево-вправо; 2 — маховичок регулировки интенсивности потока через дефлекторы (при вращении ввысь — заслонка раскрывается, вниз — запирается)
Направление воздушного потока через дефлектор вверх-вниз регулируем, нажимая на верхнюю либо нижнюю части дефлектора. Фактически так же регулируются направления и интенсивность воздушного потока через боковые дефлекторы системы вентиляции и отопления (маховичок регулировки интенсивности потока поворачивается влево-вправо).
Источник: xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai