Тахометр нива 21213 схема

Тахометр нива 21213 схема


Электронные схемы каров ВАЗ 21 21 / 21213 Нива

Общая схема электрооборудования ВАЗ 21 213 Нива


Описание ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

1 – фронтальные фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
4 – электродвигатель омывателя фар*;
5 – коммутатор;
6 – аккумуляторная батарея;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – фары;
10 – моторедукторы очистителей фар*;
11 – звуковой сигнал;
12 – свечки зажигания;
13 – концевой выключатель карбюратора;
14 – электромагнитный клапан карбюратора;
15 – катушка зажигания;
16 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
17 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
18 – датчик-распределитель зажигания;
19 – датчик термометра охлаждающей воды;
20 – датчик контрольной лампы давления масла;
21 – штепсельная розетка для переносной лампы**;
22 – датчик контрольной лампы уровня тормозной воды;
23 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
24 – реле включения заднего противотуманного света***;
25 – реле включения подогрева заднего стекла;
26 – реле включения очистителей и омывателя фар*;
27 – реле включения близкого света фар;
28 – реле включения далекого света фар;
29 – реле зажигания;
30 – реле включения стартера;
31 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
32 – электродвигатель отопителя;

33 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
34 – лампы подсветки рычагов управления отопителем;
35 – выключатель внешнего освещения;
36 – главный блок предохранителей;
37 – доп блок предохранителей;
38 – выключатель света заднего хода;
39 – выключатель стоп-сигнала;
40 – регулятор освещения устройств;
41 – выключатель зажигания;
42 – трехрычажный переключатель;
43 – выключатель аварийной сигнализации;
44 – переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка*;
45 – переключатель электродвигателя отопителя;
46 – выключатель подогрева стекла двери задка;
47 – выключатель заднего противотуманного света;
48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей;
49 – плафоны освещения салона;
50 – прикуриватель;
51 – выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
52 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
53 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала;
54 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
55 – датчик указателя уровня и резерва горючего;
56 – композиция устройств;
57 – электродвигатель омывателя стекла двери задка;
58 – задние габариты;
59 – колодка для подключения доп стоп-сигналов;
60 – колодки для подключения боковых указателей габарита;
61 – колодки для подключения к элементу подогрева стекла двери задка;
62 – фонари освещения номерного знака;
63 – моторедуктор очистителя стекла двери задка.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – очистителей ветрового стекла, фар и стекла двери задка, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла;
б – датчика-распределителя зажигания;
в – реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
г – коммутатора;
д – трехрычажного переключателя;
е – выключателя аварийной сигнализации;
ж – реле включения заднего противотуманного света;
з – задних габаритов (нумерация выводов по порядку сверху вниз);
и – композиции устройств.

В жгуте проводов панели устройств 2-ые концы белоснежных проводов сведены в одну точку, которая соединена с регулятором освещения устройств. 2-ые концы темных проводов также сведены в точку, соединенную с массой. 2-ые концы желтоватых проводов с голубой полосой сведены в точку, соединенную с выводом «А» основного блока предохранителей. И 2-ые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную с выводом «Б» основного блока предохранителей.

* Инсталлируются на части выпускаемых каров;
** с 2000 г. не устанавливается;
*** устанавливается с 2001 г. Ранее задний противотуманный свет врубался впрямую выключателем 47, питание к которому подавалось от предохранителя 3 доп блока предохранителей.

Общая схема электрооборудования ВАЗ 21 21 Нива


Описание ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

1 – фронтальные фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 – электродвигатель омывателя фар*;
4 – регулятор напряжения;
5 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
6 – аккумуляторная батарея;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – фары;
10 – моторедукторы очистителей фар*;
11 – звуковые сигналы;
12 – свечки зажигания;
13 – электромагнитный клапан карбюратора;
14 – катушка зажигания;
15 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
16 – датчик термометра охлаждающей воды;
17 – распределитель зажигания;
18 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
19 – датчик указателя давления масла;
20 – датчик контрольной лампы давления масла;
21 – датчик контрольной лампы уровня тормозной воды;
22 – штепсельная розетка для переносной лампы;
23 – реле включения очистителей и омывателя фар*;
24 – реле включения близкого света фар;
25 – реле включения далекого света фар;
26 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
27 – доп блок предохранителей;
28 – главный блок предохранителей;
29 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
30 – выключатель света заднего хода;
31 – выключатель стоп-сигнала;
32 – электродвигатель отопителя;
33 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указ��телей поворота;
34 – выключатель контрольной лампы сояночного тормоза;
35 – выключатель аварийной сигнализации**;
36 – прикуриватель;
37 – выключатель очистителей и омывателя фар*;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – выключатель внешнего освещения;
40 – трехрычажный переключатель;
41 – выключатель зажигания;
42 – выключатель освещения устройств;
43 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей;
44 – плафоны освещения салона;
45 – указатель давления масла с контрольной лампой недостающего давления;
46 – указатель уровня горючего с контрольной лампой резерва;
47 – тахометр;
48 – контрольная лампа стояночного тормоза;
49 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
50 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
51 – контрольная лампа габаритного света;
52 – контрольная лампа указателей поворота;
53 – контрольная лампа далекого света фар;
54 – спидометр;
55 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
56 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
57 – термометр охлаждающей воды;
58 – контрольная лампа уровня тормозной воды;
59 – контрольная лампа блокировки дифференциала;
60 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала;
61 – задние габариты;
62 – фонари освещения номерного знака;
63 – датчик указателя уровня и резерва горючего.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – очистителей ветрового стекла и фар, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла;
б – реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
в – трехрычажного переключателя;
г – выключателя аварийной сигнализации.

* Устанавливались на части выпускаемых каров;
** на карах выпуска 90-х годов в связи с установкой реле-прерывателей 33 без 5-ого вывода, отсутствует карий провод, соединявший выключатель 35 с реле-прерывателем 33.

Источник: diagnoz-avto.ru

Тахометр нива 21213 схема


Электронные схемы каров ВАЗ 21 21 / 21213 Нива

Общая схема электрооборудования ВАЗ 21 213 Нива


Описание ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

1 – фронтальные фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
4 – электродвигатель омывателя фар*;
5 – коммутатор;
6 – аккумуляторная батарея;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – фары;
10 – моторедукторы очистителей фар*;
11 – звуковой сигнал;
12 – свечки зажигания;
13 – концевой выключатель карбюратора;
14 – электромагнитный клапан карбюратора;
15 – катушка зажигания;
16 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
17 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
18 – датчик-распределитель зажигания;
19 – датчик термометра охлаждающей воды;
20 – датчик контрольной лампы давления масла;
21 – штепсельная розетка для переносной лампы**;
22 – датчик контрольной лампы уровня тормозной воды;
23 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
24 – реле включения заднего противотуманного света***;
25 – реле включения подогрева заднего стекла;
26 – реле включения очистителей и омывателя фар*;
27 – реле включения близкого света фар;
28 – реле включения далекого света фар;
29 – реле зажигания;
30 – реле включения стартера;
31 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
32 – электродвигатель отопителя;

33 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
34 – лампы подсветки рычагов управления отопителем;
35 – выключатель внешнего освещения;
36 – главный блок предохранителей;
37 – доп блок предохранителей;
38 – выключатель света заднего хода;
39 – выключатель стоп-сигнала;
40 – регулятор освещения устройств;
41 – выключатель зажигания;
42 – трехрычажный переключатель;
43 – выключатель аварийной сигнализации;
44 – переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка*;
45 – переключатель электродвигателя отопителя;
46 – выключатель подогрева стекла двери задка;
47 – выключатель заднего противотуманного света;
48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей;
49 – плафоны освещения салона;
50 – прикуриватель;
51 – выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
52 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
53 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала;
54 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
55 – датчик указателя уровня и резерва горючего;
56 – композиция устройств;
57 – электродвигатель омывателя стекла двери задка;
58 – задние габариты;
59 – колодка для подключения доп стоп-сигналов;
60 – колодки для подключения боковых указателей габарита;
61 – колодки для подключения к элементу подогрева стекла двери задка;
62 – фонари освещения номерного знака;
63 – моторедуктор очистителя стекла двери задка.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – очистителей ветрового стекла, фар и стекла двери задка, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла;
б – датчика-распределителя зажигания;
в – реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
г – коммутатора;
д – трехрычажного переключателя;
е – выключателя аварийной сигнализации;
ж – реле включения заднего противотуманного света;
з – задних габаритов (нумерация выводов по порядку сверху вниз);
и – композиции устройств.

В жгуте проводов панели устройств 2-ые концы белоснежных проводов сведены в одну точку, которая соединена с регулятором освещения устройств. 2-ые концы темных проводов также сведены в точку, соединенную с массой. 2-ые концы желтоватых проводов с голубой полосой сведены в точку, соединенную с выводом «А» основного блока предохранителей. И 2-ые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную с выводом «Б» основного блока предохранителей.

* Инсталлируются на части выпускаемых каров;
** с 2000 г. не устанавливается;
*** устанавливается с 2001 г. Ранее задний противотуманный свет врубался впрямую выключателем 47, питание к которому подавалось от предохранителя 3 доп блока предохранителей.

Общая схема электрооборудования ВАЗ 21 21 Нива


Описание ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

1 – фронтальные фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 – электродвигатель омывателя фар*;
4 – регулятор напряжения;
5 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
6 – аккумуляторная батарея;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – фары;
10 – моторедукторы очистителей фар*;
11 – звуковые сигналы;
12 – свечки зажигания;
13 – электромагнитный клапан карбюратора;
14 – катушка зажигания;
15 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
16 – датчик термометра охлаждающей воды;
17 – распределитель зажигания;
18 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
19 – датчик указателя давления масла;
20 – датчик контрольной лампы давления масла;
21 – датчик контрольной лампы уровня тормозной воды;
22 – штепсельная розетка для переносной лампы;
23 – реле включения очистителей и омывателя фар*;
24 – реле включения близкого света фар;
25 – реле включения далекого света фар;
26 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
27 – доп блок предохранителей;
28 – главный блок предохранителей;
29 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
30 – выключатель света заднего хода;
31 – выключатель стоп-сигнала;
32 – электродвигатель отопителя;
33 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указ��телей поворота;
34 – выключатель контрольной лампы сояночного тормоза;
35 – выключатель аварийной сигнализации**;
36 – прикуриватель;
37 – выключатель очистителей и омывателя фар*;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – выключатель внешнего освещения;
40 – трехрычажный переключатель;
41 – выключатель зажигания;
42 – выключатель освещения устройств;
43 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей;
44 – плафоны освещения салона;
45 – указатель давления масла с контрольной лампой недостающего давления;
46 – указатель уровня горючего с контрольной лампой резерва;
47 – тахометр;
48 – контрольная лампа стояночного тормоза;
49 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
50 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
51 – контрольная лампа габаритного света;
52 – контрольная лампа указателей поворота;
53 – контрольная лампа далекого света фар;
54 – спидометр;
55 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
56 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
57 – термометр охлаждающей воды;
58 – контрольная лампа уровня тормозной воды;
59 – контрольная лампа блокировки дифференциала;
60 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала;
61 – задние габариты;
62 – фонари освещения номерного знака;
63 – датчик указателя уровня и резерва горючего.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – очистителей ветрового стекла и фар, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла;
б – реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
в – трехрычажного переключателя;
г – выключателя аварийной сигнализации.

* Устанавливались на части выпускаемых каров;
** на карах выпуска 90-х годов в связи с установкой реле-прерывателей 33 без 5-ого вывода, отсутствует карий провод, соединявший выключатель 35 с реле-прерывателем 33.

Источник: diagnoz-avto.ru

Электрооборудование кара ВАЗ-21215-10

Авто противоугонная система

На кар ВАЗ-21215-10 устанавливается авто противоугонная система (АПС) релейного типа АПС-2Р, состоящая из блока управления 1 (рис. 9-37), индикатора состояния системы 2 и кодовых ключей 3. АПС представляет собой электрический блок, позволяющий в случае несанкционированного доступа предупредить пуск мотора методом размыкания нужных электронных цепей. Схема соединений АПС показана на рис. 9-38. В связи с установкой авто противоугонной системы поменялись схемы включения указателей поворота и аварийной сигнализации (рис. 9-39), очистителя и омывателя ветрового стекла (рис. 9-40), очистителя, омывателя и элемента подогрева заднего стекла (рис. 9-41).

Рис. 9-37. Авто противоугонная система:
1 – блок управления; 2 – индикатор состояния системы; 3 – кодовый ключ.

Рис. 9-38. Схема соединений авто противоугонной системы:
1 – индикатор состояния системы; 2 – блок управления АПС; 3 – выключатель зажигания; А – к выключателю плафона освещения; В – к плафону освещения салона; С – к клемме «86» реле зажигания; D – к клемме «86» реле стартера.

Очиститель и омыватель фар

Кар ВАЗ-21215-10 не комплектуется очистителями и омывателями фар.

Электродвигатели вентиляторов системы остывания

Для привода вентиляторов системы остывания мотора используются два электродвигателя неизменного тока с возбуждением от неизменных магнитов типа МР 8019/37. Схема включения электродвигателей показана на рис. 9-42.

Рис. 9-42. Схема включения электродвигателей вентиляторов системы остывания:
1 – датчик включения электродвигателей; 2 – электродвигатель вентилятора; 3 – реле включения электродвигателей вентиляторов; 4 – предохранитель на 8 А; 5 – предохранитель на 16 А.

Электродвигатели врубаются датчиком 1 при помощи вспомогательных реле 3. Датчик устанавливается в правый бачок радиатора. Температура замыкания контактов датчика (99±3) °С, а размыкания (94±3) °С. Реле инсталлируются в моторном отделе и крепятся болтами к верхнему усилителю щитка передка.

Электродвигатели не нуждаются в обслуживании и в случае неисправности должны заменяться новенькими.

Данные для проверки электродвигателя:

  • Номинальная частота вращения вала при перегрузке электродвигателя крыльчаткой, мин -1 — 2600-2800
  • Потребляемая сила тока при обозначенной перегрузке и частоте вращения, не наиболее, А — 14

Композиция устройств

Композиция устройств содержит в себе: спидометр со счетчиком пройденного пути, термометр охлаждающей воды, указатель уровня горючего, тахометр и 13 контрольных ламп (рис. 9-43). Схема соединений композиции устройств показана на рис. 9-44. Адреса выводных штекеров композиции устройств даны в табл. 9-3.

Рис. 9-43. Композиция устройств.

Рис. 9-44. Схема соединений композиции устройств:
1 – электрический тахометр; 2 – термометр охлаждающей воды; 3 – указатель уровня горючего; 4 – лампы освещения устройств; 5 – контрольная лампа перегрева мотора; 6 – контрольная лампа подогрева заднего стекла; 7 – контрольная лампа задних противотуманных огней; 8 – контрольная лампа далекого света фар; 9 – контрольная лампа внешнего освещения; 10 – контрольная лампа указателей поворота; 11 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 12 – резистор 50 Ом, 5 Вт; 13 – контрольная лампа неисправности рабочих тормозов; 14 – контрольная лампа аварийного давления масла; 15 – контрольная лампа блокировки междуколесного дифференциала; 16 – контрольная лампа резерва горючего; 17 -контрольная лампа незастегнутых ремней сохранности; 18 – контрольная лампа стояночного тормоза. Колодка «Х1» красноватого либо оранжевого цвета.

Таблица 9-3. Адреса выводных штекеров композиции устройств

Проверка термометра охлаждающей воды

Устройство действует вместе с датчиком, установленным в головке цилиндров. При сопротивлении датчика 640-320 Ом стрелка обязана находиться сначала шкалы, при сопротивлении 77-89 Ом – сначала красноватого участка шкалы, а при сопротивлении датчика 40-50 Ом -отклоняться до конца красноватого участка шкалы.

Проверка указателя уровня горючего

Устройство применяется в паре с датчиком, установленным в топливном баке. Сиим же датчиком врубается контрольная лампа резерва горючего, если в баке осталось 4-6 л бензина. При сопротивлении датчика 200-238 Ом стрелка обязана находиться сначала шкалы, при сопротивлении 59-71 Ом – посреди шкалы, а при сопротивлении датчика 17-23 Ом – обязана отклоняться в конец шкалы (отметка 1).

Проверка спидометра

Спидометр инспектируйте, вращая его ведущий валик с разными частотами вращения. Данные для проверки приведены в табл. 9-4.

Таблица 9-4. Данные для проверки спидометра

Проверка тахометра

Принцип деяния тахометра основан на измерении частоты следования импульсов напряжения в обмотке возбуждения генератора.

Тахометр проверяется на щите, имитирующем систему зажигания кара. Присоединив тахометр к схеме щита так же, как на каре, установите напряжение в первичной цепи 14 В и зазор в разряднике щита – 7 мм. Вращайте валик датчика-распределителя зажигания с таковой скоростью, чтоб стрелка тахометра дошла до 1-го из главных делений шкалы. В.этот момент проверьте, чтоб отклонение частоты вращения валика датчика-распределителя находилось в допустимых границах (см. табл. 9-5).

Таблица 9-5. Данные для проверки тахометра

Проверка датчика уровня горючего

При пустом баке сопротивление датчика обязано быть (250±10) Ом, с баком, заполненным наполовину, – (66±6) Ом, а при полном баке – (20±2) Ом.

Источник: www.vazbook.ru

2 Схемы

Принципные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения тахометра ВАЗ

Первым каром из семейства «Жигули», оборудованным тахометром, стал ВАЗ 2103. Ни 2101, ни 2102 такового устройства не имели. Тахометр служит для измерения частоты вращения коленвала. Он является счётчиком оборотов, демонстрируя их количество средством отличия стрелки шкалы на определённый угол. Также тахометр незаменим при настройке карбюратора — его характеристики учитываются при регулировке холостого хода и свойства топливной консистенции.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2106

«Шестёрки» комплектовались тахометром модели ТХ-193. Таковой тахометр состоит из:

  • пластмассового цилиндрического корпуса со стеклодержателем;
  • шкалы, разделённой на зоны неопасного и небезопасных режимов;
  • лампы подсветки;
  • миллиамперметра, на валу которого закреплена стрелка;
  • электрической печатной платы.

Принцип его работы построен на измерении количества импульсов электронного тока в первичной (низковольтной) цепи системы зажигания кара. В движке ВАЗ 2106 за один оборот вала трамблёра, соответственный двум вращениям коленчатого вала, контакты в прерывателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Эти импульсы снимаются устройством с конечного вывода первичной обмотки катушки зажигания. Проходя через детали электрической платы, их форма из синусоидальной преобразуется в прямоугольную, имеющую постоянную амплитуду. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где зависимо от частоты следования импульсов, возрастает, либо миниатюризируется. Стрелка устройства реагирует конкретно на эти конфигурации. Чем больше сила тока, тем больше стрелка отклоняется право и напротив.

Подключение тахометра в карбюраторных ВАЗ 2106

Электронная цепь счётчика оборотов карбюраторной «шестёрки»

В бесконтактной системе зажигания тахометр подключается не к катушке, а к коммутатору

Подключение тахометра в инжекторных ВАЗ

Необходимо учесть, что цвета проводов и их предназначение может различаться зависимо от производителя аксессуара, но для обычного устройства «TX-193», которое обычно употребляется в «шестерках», схема такая:

  • Кабель белоснежного цвета нужно для соединения подсветки.
  • Провод красноватого цвета подключается к замку зажигания, для этого употребляется предохранитель, этот кабель подает питание при активированном зажигании.
  • Кабель белоснежного цвета с темной поломкой нужен для подключения к кузову авто.
  • Карий проводок подключается к выводу К+ на катушке.
  • Проводок темного цвета подключается к реле индикатора зарядного тока. Крайний, в свою очередь, установлен справа в моторном отделе.
  • Серо-черный кабель нужен для соединения с регулятором давления моторной воды, установленным слева от мотора.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2108 и 2109

Сходу отметим, что тут не играет особенной роли система подачи горючего – инжектор либо карбюратор. Как понятно, в истинное время более всераспространенными являются авто со последующими типами мотора: бензиновые либо дизельные. Зависимо от этого и подбирается тахометр, если, естественно, он не идет в стоковой версии. Все дело в том, что на бензиновых движках тахометр считывает данные с катушки зажигания, точнее, возникающие тут импульсы. Но система дизельных силовых установок не предугадывает этого узла. Соответственно, тут тахометр считывает импульсы не с катушки зажигания (за неимением такой), а генератора.

1-ые два провода (12-вольтовый и Сигнал) – к контактам «Б» и «К» катушки зажигания соответственно. Осталось закрепить массу в любом комфортном месте.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2110

  1. тахометр ВАЗ;
  2. маршрутный комп;
  3. контроллер ЭСУД;
  4. датчик положения коленвала;
  5. модуль зажигания.

Тахометр ВАЗ 2110 – с 4-мя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого доп выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов конкретно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала.

Принципная схема электроники тахометра

Подключение современных электрических тахометров:

Тахометр, созданный для 4-х цилиндрового мотора, поставить на иной недозволено, поэтому что показания будут неверными. Потому подбирайте тахометр в согласовании с маркой кара и количеством цилиндров.

Про датчик тахометра ДПКВ

У тахометра есть датчик (датчик положения коленчатого вала — ДПКВ). Это устройство служит не только лишь для того, чтоб считать обороты коленвала, да и определять его положение в определённый момент, что нужно электрическому блоку управления для обеспечения правильной работы агрегата. При прохождении рядом с сердечником датчика железного предмета в нём появляется электронный импульс, который передаётся на электрический блок управления движком. Роль такового предмета в силовом агрегате авто играет зубчатая шестерня коленвала.

Почему прыгает тахометр ВАЗ

Весьма нередко случается такое, что стрелка начинает дергаться. Если кар инжекторный, то поиск неисправности состоит в том, чтоб подключить диагностический сканер и проверить системы мотора. Скачки стрелки ТХ-193 почти всегда также являются симптомом (одним, отдельным признаком заболевания) дефектов, связанных с его электронной цепью. Причинами такового поведения устройства могут быть:

  1. отсутствие неплохого контакта на минусовой клемме аккума;
  2. окисление либо подгорание кофейного провода на катушке зажигания;
  3. подгорание либо износ контактов крышки распределителя зажигания, либо бегунка;
  4. износ подшипника вала трамблёра;
  5. замыкание красноватого провода, питающего устройство, на «массу» кара;
  6. неисправность датчика положения коленчатого вала (для инжекторных движков).

Решается схожая неувязка путём зачистки контактов, подмены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода устройства, подмены датчика коленвала.

Ещё скачок быть может обоснован неработоспособностью конденсатора, расположенном в нижней части прерывателя. Конденсатор быть может пробитым или его контакт весьма слабенький.

Если не работает тахометр на ВАЗ

Обычно, отсутствие реакции стрелки соединено с нарушением контакта в разъёмах главных проводов его подключения, либо же повреждением проводки цепи. Сперва следует:

  • Оглядеть крепление проводника в изоляции кофейного цвета к выводу «К» на катушке зажигания. При выявлении отвратительного контакта, следов окисления, подгорания провода либо вывода, убрать делему путём зачистки проблемных участков, обработки их противокоррозионной жидкостью, подтягивания гайки крепления.
  • Проверить надёжность соединения чёрно-белого провода с «массой» кара. В случае обнаружения нарушения контакта, зачистить провод и поверхность, к которой он крепится.
  • С помощью тестера найти, поступает ли напряжение при включённом зажигании на красноватый провод. Если напряжения нет, проверить исправность предохранителя F-9, отвечающего за целостность цепи панели устройств, также состояние контактов замка зажигания.
  • Разобрать панель устройств и проверить соединения контактов в колодке жгута проводов тахометра. «Прозвонить» тестером все провода, идущие к устройству.

Источник: 2shemi.ru

Нива – Клуб / Niva – Club

Международный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Перечень форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваЭлектрооборудование
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Веб-магазин “НИВА ШОП”

    Дергается стрелка тахометра. Не работает тахометр.

    • Перейти на страничку:

    Дергается стрелка тахометра. Не работает тахометр.

    Сообщение _JJ » 30 июн 2010, 11:47

    Re: Дергается стрелка тахометра.

    Сообщение Pilot » 30 июн 2010, 12:13

    Re: Дергается стрелка тахометра.

    Сообщение Антоха » 30 июн 2010, 13:10

    Re: Дергается стрелка тахометра.

    Сообщение Captain » 30 июн 2010, 14:15

    Re: Дергается стрелка тахометра.

    Сообщение Portada » 30 июн 2010, 16:25

    Re: Дергается стрелка тахометра.

    Сообщение ALK » 30 июн 2010, 16:35

    опа.. а ежель стрелка проваливаеется в даун? стоим на хх – 0 и бьется о ограничитель.. либо напротив.. газанешь в пробке – и на для тебя 8 тыр, а то и больше

    дорожки исправны, ибо время от времени тахометр указывает настоящие значения.. :)2 приборки таковых)

    Кто понимает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Дергается стрелка тахометра.

    Сообщение Portada » 30 июн 2010, 16:40

    Re: Дергается стрелка тахометра.

    Сообщение ALK » 30 июн 2010, 16:41

    Кто понимает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Дергается стрелка тахометра.

    Сообщение Portada » 30 июн 2010, 16:43

    Re: Дергается стрелка тахометра.

    Сообщение simbir » 04 июл 2010, 21:42

    Re: Дергается стрелка тахометра.

    Сообщение ALK » 04 июл 2010, 23:12

    предохранители издавна уж ножевые..

    на уродской шпильке 3 “провода”. другие пользователи работают или неудача с массовым проводом, или с “питаловым”

    Кто понимает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Дергается стрелка тахометра.

    Сообщение _JJ » 12 июл 2010, 12:50

    Re: Дергается стрелка тахометра.

    Сообщение Captain » 12 июл 2010, 13:08

    Re: Дергается стрелка тахометра.

    Сообщение Антоха » 12 июл 2010, 13:12

    Re: Дергается стрелка тахометра.

    Сообщение Portada » 12 июл 2010, 13:48

    Re: Дергается стрелка тахометра.

    Сообщение _JJ » 12 июл 2010, 15:16

    Re: Дергается стрелка тахометра.

    Сообщение simbir » 13 июл 2010, 00:44

    Re: Дергается стрелка тахометра.

    Сообщение _JJ » 13 июл 2010, 10:03

    Re: Дергается стрелка тахометра.

    Сообщение ALK » 18 июл 2010, 21:41

    давайте напряжем свои мозжечки и помозгуем. а то я употел аж..

    ситуация таковая: есть тахометр, есть различные панели, на которых проявлялся сей глюк. но тахометр работает в весьма любопытном режиме.. то с заводкой мотора работает, то не желает заводиться, то в процессе езды “просыпается”, в особенности на больших скоростях с большенными оборотами, то в пробке за 10 тыщ стрелка завалиться может. я весь мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) сломал.

    было поменяно, починено:

    заменена катушка
    в прошедшем году была занова затянута масса на несчастной шпильке
    внутрисалонные провода были с пристрастием осмотрены
    разъем под капотом раз в год подвергается казни
    сеня размотал 1-го жука (крыса сгрызла, пришлось замотать кратковременно навечно ) – все норм, медяшка далековато не зеленоватая
    масса? бросал массу с шпильки композиции устройств от нее замечательно дорожки пылают

    впрямую с катушки что ли провод бросить?? самая подстава в том, что время от времени тахометр оживает

    Кто понимает что творится за забором зоопарка? ©

    Источник: www.niva-club.net

    Электросхема ВАЗ 21213 Нива карбюратор с описанием

    Как смотрится электросхема автомашины ВАЗ-21213 либо по-другому – Нива (карбюратор)? Данный вопросец тревожит в главном тех хозяев, которые пробуют без помощи других починить какой-нибудь элемент, пришедший в негодность.

    В действительности схема содержит практически сотку узлов и устройств, поэтому в истинной статье мы поведаем лишь о отдельных электронных цепях, почаще всего выходящих из строя.

    Предохранители

    Блок защитных устройств представляет собой в Ниве плату, на которой установлены разовые флажковые предохранители, содержащие снутри плавкую вставку. Любая из их защищает одну либо несколько электроцепей от перенапряжения.

    Находится блок в салоне с левой стороны. Защитные средства пронумерованы. Так, 1 отвечает за работу:

    • омывателя лобового стекла;
    • вентилятора печки;
    • очистителей всех фар;
    • подогрев, дворник и омыватель стекла багажной двери.

    Предохранитель за номером 2 контролирует:

    • сигналы поворота, их работу в аварийном режиме, реле-прерыватель;
    • лампы фонарей заднего хода;
    • фронтальные стеклоочистители;
    • индикаторы приборной панели (уровень ОЖ и масла, положение карбюраторной заслонки, тормоз стояночный);
    • указатели припаса горючего и температуры антифриза

    3-4 – защищают цепь, соответственно, левого и правого далекого света;

    5-6 – ближний свет.

    7 – предохранитель контролирует последующие элементы электронной схемы Нивы:

    • габариты (задний правый и левый фронтальный);
    • подсветку госномера.
    • подсветка приборной панели, прикуривателя, выключателей света в салоне;
    • другие габаритные сигналы.

    9 – предохранитель отвечает за:

    • поворотный указатель;
    • реле-прерыватель и индикатор аварийной сигнализации;
    • контакты включения нагревателя заднего стекла;
    • клаксон;
    • розетка;
    • свет в салоне;
    • задний стоп-сигнал.
    • противотуманный свет (задний);
    • моторчик очистителя фар (пуск, возврат в изначальное положение).

    16 – отвечает за работу прикуривателя.

    Очередной блок находится в моторном отделе. Там предохранители отвечают за:

    Панель устройств

    Все контролирующие приборы объединены меж собой. Данная композиция состоит, а именно, из:

    • спидометра;
    • тахометра;
    • термометра ОЖ;
    • 12 ламп-индикаторов;
    • датчика заряда АКБ;
    • указателя уровня горючего.

    Они все размещаются на панели.

    На принципной схеме изображены композиции имеющихся на панели устройств:

    • тахометр (1);
    • стабилизатор (2);
    • подсветка панели (3);
    • указатель разогрева ОЖ (4);
    • уровень бензина (5);
    • системы понижения уровня токсичности (6);
    • подогрева стекла багажной двери (7);
    • противотуманных фар (8);
    • далекого света (9);
    • внешнего освещения (10);
    • сигналов поворота (11);
    • уровня ТЖ (13);
    • давления масла (14);
    • блокировки дифференциала (15);
    • резерва горючего (16);
    • ремней сохранности (17);
    • тормоза стояночного (18).

    D1, D2 – это диоды (тип IN4002).

    В карах, выпущенных до 96 года, еще есть вольтметр (на схеме – 12).

    И, в конце концов, имеются два резистора:

    • R1 – на 470 Ом (0,25 Вт);
    • R2 –51 Ом, (5 Вт).

    Генератор

    В данную цепь входят:

    • АКБ (1);
    • генератор (2);
    • композиция устройств (3);
    • резистор сопротивлением 51 Ом/5 Вт (4);
    • диодик (5);
    • индикатор батареи (6);
    • предохранители (7);
    • включатель зажигания (8).

    Источник: ladaautos.ru