Стучит клапан на горячую

Alter0011 › Блог › Стук клапанов мотора — предпосылки.

Ровненькая и бесперебойная работа мотора — верный признак его “здоровья” и правильного обслуживания. Любые посторонние звуки (стук, скрип, глухие удары, и т. д.) почаще всего указывают на трудности с движком.

Одним из самых нередко встречающимся звуком, с которым доводится встречаться автомобилисту, является — стук клапанов, конкурентнсть ему может составить разве что движок, который троит.

Обычно, клапана стучат на движках с огромным пробегом, либо на силовых агрегатах, которые находятся в запущенном состоянии либо часто подвергаются колоссальным перегрузкам. Но бывают и исключения, когда стук клапанов мотора возникает на фактически новейших авто, у каких еще не завершился гарантийный период.

Почему стучат клапана?

Главной предпосылкой возникновения стука является повышение зазора меж рычагами и кулачками распредвала. В случае роста зазора меж этими деталями, кулачок станет лупить по рокеру, в итоге чего же начнут появляться посторонние звуки похожие на железный цокот. Чем больше будет зазор, тем огромным будет износ и повреждения, которые в итоге приведут к полному выходу из строя всего агрегата. Следует учесть, что зазор выставляется производителем, он имеет определенную величину схожую для всех движков определенной марки.

Наименьший зазор также не отлично, так как в таком случае клапан будет зажиматься, а спустя некое время он может не делать запираться до конца. Езда с зажатыми либо не на сто процентов закрытыми клапанами угрожает для вас перегревом мотора, также понижением компрессии. Также недозволено исключать возможность полного выхода из строя 1-го либо нескольких цилиндров.

Чтоб не допустить подобного сценария рекомендуется впору создавать регулировку клапанов, опосля любые 10-15 тыщ км. пробега.

Не считая некорректно отрегулированных клапанов предпосылкой стука может стать детонация мотора. Детонация в движке это, собственного рода, взрыв, волна которого лупит в стены цилиндров и остальные детали поршневой группы. От этих ударов могут стучать клапана, хотя время от времени железный цокот быть может и не связан с клапанами. Соответствующими признаками детонации являются: завышенная вибрация, темный выброс (либо иной несвойственный для выхлопа цвет), понижение мощности, перегрев мотора.

Если клапана стучат “на горячую”, другими словами на прогретом движке, причина может крыться в увеличенных оборотах при низком давлении масла, из-за увеличившихся зазоров о которых я гласил сначала статьи, также из-за огромного износа либо повреждения деталей. Дальше мы побеседуем о том, как осознать по какой конкретно причину у вас стучат клапана.

Инспектировать необходимо не только лишь впускной, да и выпускной клапан мотора. До этого всего нужно обеспечить правильное давление масла, также проверить его состояние (вязкостные и смазывающие свойства).

Если стучат клапана “на холодную”, это быть может соединено с износом толкателя. Если толкатели грязные либо имеют протечку, они могут стать предпосылкой ограниченной подачи масла в клапана, в итоге во время прогрева вы сможете услышать соответствующий железный цокот.
Если вы проверили давление масла и оно в норме, проверьте зазоры, может быть нужна регулировка клапанов. Регулировка зазоров производится с помощью особых щупов, которые устанавливают щель меж верхним краем штока и коромыслом, если же распредвал размещен вверху – меж толкателем и кулачком.
Если же все ваши пробы найти предпосылки стука клапанов не увенчались фуррором, обратитесь к спецам, в неприятном случае вы рискуете «угробить» мотор.
Спасибо, что прочли статью до конца
Фортуны на дорогах 😉

Источник: www.drive2.ru

Стук клапанов на жарком движке: предпосылки, ремонт, последствия

Здрасти, дорогие друзья! Предлагаю сейчас вкупе со мной обсудить такую тему как стук клапанов на жарком движке. Вы наверное понимаете, что такое ГРМ, что означает эта аббревиатура и для каких целей служит газораспределительный механизм.

Одним из главных компонент ГРМ выступает конкретно клапан. Кроме клапанов, в составе узла находятся толкатели, гидрокомпенсаторы, коромысло, шланги и пр. Также не запамятывает про распределительный вал, либо просто распредвал. Конкретно он отвечает за то, чтоб любой из частей ГРМ работал верно.

Сущность работы механизма состоит в том, что вал производит вращения и интенсивно ведет взаимодействие своими кулачками с толкателями. Крайний поднимается вкупе с так именуемой штангой. Верхний край штанги повлияет методом давления на плечо коромысла. Оно, в свою очередь, по мере вращения открывает группы впускных и выпускных клапанов, расположенных в ГБЦ.

При всем этом в составе кара либо байка автомобилисты могут замечать, как начинают на прогретом и жарком моторе стучать клапана. Необходимо знать вероятные предпосылки и последующие деяния со стороны автовладельца.

Определяем источник стука

Случается так, что из подкапотного места доносится стук. Лишь шофер не сходу может осознать, в чем конкретно причина и кто является источником этого шума. Не стоит сходу же винить клапана, так как не одни они способны издавать стуки.

Начинающему автомобилисту достаточно трудно при отсутствии опыта эксплуатации и ремонта авто здесь же найти, какая конкретно поломка либо неисправность спровоцировала появление шумов и стуков. Несвойственные для исправного мотора звуки могут издавать подшипники, ремень, коленвал и конкретно сами клапана. При этом в крайнем случае мы слышим довольно точный и просто уловимый на слух звук, сопровождающийся железным стуком. И доносится он со стороны газораспределительного механизма.

Очередной соответствующей индивидуальностью клапанного стука будет то, что он не прекращается, зависимо от оборотов. Другими словами стук сохранятся, когда движок работает на малых оборотах, также когда шофер, методом нажатия на педаль акселератора, наращивает обороты ДВС.

Обыденный шофер навряд ли сможет просто на слух найти, что вышел из строя клапан.

Но все таки самостоятельная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) является полностью вероятной. Для этого необходимо создать последующее:

  • открыть капот;
  • открутить заглушку, через которую заливается моторное масла;
  • бросить движок в рабочем состоянии;
  • прислушаться;
  • если шум наращивается, вина в клапанах;
  • или взять стетоскоп;
  • приложить инструмент к зоне, откуда исходит шум;
  • прислушаться;
  • создать надлежащие выводы.

Это только примерная схема, как найти поломку и поставить диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании) фактически в полевых критериях. Очевидно, часто вернее всего будет обратиться в автосервис и пройти всеохватывающую диагностику. Шутить с неисправными клапанами недозволено.

В качестве последствий вы сможете столкнуться с поломкой самих клапанов, нарушением работы ГРМ, завышенным расходом горючего и масла, потерей мощности и даже выходом из строя самого мотора.

Чем подольше вы игнорируете делему, тем тяжелее и дороже могут в итоге оказаться последствия. Если при прогреве либо при разгоне авто услышали железный стук, отчаливайте в гараж либо СТО. Не затягивайте с диагностикой (процесса заключения о сущности болезни и состоянии пациента).

Главные предпосылки

Существует несколько обстоятельств, из-за которых могут начать стучать клапана в машине. Даже начинающий автомобилист должен знать, что влияет на неправильную работу этих частей и как не допустить возникновение стуков.

Можно выделить последующие предпосылки возникновения стуков:

  • Уменьшение либо повышение зазоров (места) меж клапаном и толкателем. Зазор имеет определенное значение, предусмотренное производителем. Если он поменяется, может показаться стук;
  • Систематическое внедрение низкокачественного горючего. Сторонний звук возникает в итоге детонации мотора;
  • Если стук возникает на разгоне либо при движении на высочайшей скорости, возможен недочет давления в масляной системе;
  • Растянутый ремень ГРМ;
  • Некорректно установленный ремень газораспределительного механизма;
  • Очевидный износ деталей.

Но это общие сведения касательно появления стуков. Так как мы говорим конкретно о жарком движке, то здесь необходимо акцентировать внимание на несколько других причинах.

Выделяют несколько причин, из-за которых стук возникает конкретно тогда, когда движок прогрет до рабочей температуры. Он может появляться на прохладную и сохраняться при прогреве, или же возникать конкретно при достижении ДВС определенной температуры.

Предпосылки бывают последующие:

  • Болт распредвала, который укрепляет его к так именуемой постели, был не на сто процентов закручен. Это следствие невнимательности при ремонте, или же болт просто ослабел в процессе использования авто;
  • В картере наблюдается недостаток масла. Отсутствие достаточного количества смазки наверное приведет к тому, что на жарком ДВС будут стучать клапана;
  • Загрязнился масляный фильтр, который не делает полностью свои обязательства.

Кроме перечисленных обстоятельств, шум может выступать следствием неисправной работы гидрокомпенсаторов. В неких вариантах избавиться от шумов помогает обычная регулировка. В остальных ситуациях будет нужно проводить непростой и дорогостоящий ремонт.

Что созодать в таковой ситуации

Принципиально осознавать, что ничего неплохого в клапанных стуках на жарком моторе нет. Самым обычным решением будет отправиться в ближний автосервис, где спецы все проверят и исправят.

Но неким любопытно и даже полезно без помощи других покопаться в машине, получить новейший опыт и познания. Кому-то поначалу придется прочесть огромное количество литературы и технической документации. Остальные поглядят видео, и с легкостью повторят проделанные манипуляции.

Хотя схожая неувязка встречается на почти всех авто, без помощи других браться за стучащие клапана предпочитают конкретно обладатели дешевых либо уже довольно стареньких машин, таковых как:

  • Рено Логан;
  • Chevrolet Нива;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2106;
  • Форд Фокус;
  • ВАЗ 2109;
  • Опель Астра;
  • Дэу Нексия;
  • Ниссан Альмера;
  • Рено Сандеро;
  • Чери Амулет и пр.

Не стоит мыслить, что решить делему со стуком весьма просто. Допустив ошибку, вы лишь усилите шум, и спровоцируете ухудшение ситуации. Поэтому новеньким за схожую работу браться не рекомендуется.

До этого чем приступать к разборке, непременно почитайте управление по эксплуатации непосредственно к вашему авто.

Если гласить о общей схеме ремонта, то ее можно обрисовать приблизительно последующим образом:

  • Для начала необходимо добраться до самих клапанов. Для этого снимается заглушка ГБЦ, соединяется все масло из системы;
  • Проворачивается распредвал, чтоб совпала метка на шкиве с выступом установки;
  • Наверное на ощупь придется проверить расстояние, имеющееся меж клапанами и толкателями;
  • При помощи шайбы регулировки изменяется и корректируется зазор;
  • Манипуляции с шайбой проводятся пару раз по мере необходимости и зависимо от самого мотора;
  • Узел собирается в оборотной последовательности;
  • Заливается масла;
  • Проверяется факт наличия стуков уже опосля проведенной регулировки.

Если подобные деяния не дали никакого результата, тогда последующие пробы ремонта своими руками решать не стоит. Лучше отправьте машинку в неплохой автосервис.

Когда неисправность не связана с зазорами, без помощи других поправить ситуацию будет очень проблематично. Но если дело в неверной регулировке, вы потратите минимум времени и средств на восстановление работоспособности мотора. Клапана закончат стучать при прогретом движке.

Хоть какой сторонний шум от мотора, который не проходит и аккомпанирует вас в дороге, является нехорошим признаком. Игнорировать его недозволено ни при каких обстоятельствах, так как это может оказаться предвестник куда наиболее суровых заморочек, нежели фоновый шум.

Приходилось ли для вас сталкиваться со стуками клапанов, когда движок был прогрет? В чем была причина и как вы ее устраняли?

Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь, оставляйте комменты, задавайте животрепещущие вопросцы!

Источник: pricep-vlg.ru

Стук клапанов на жарком движке – отыскиваем делему без помощи других

Все движки внутреннего сгорания работают благодаря своевременному впуску в цилиндры очередной порции рабочей консистенции, потому, когда становится слышен стук клапанов на жарком движке, это гласит о наличии дефектов в газораспределительном механизме.

Клапан мотора внутреннего сгорания – схема работы

Главные системы газораспределительных устройств имеют верхнее размещение клапанов. Основным элементом газораспределительного механизма служит клапан мотора внутреннего сгорания. Не считая него сюда входят толкатели, штанги и коромысла, также распределительный вал, конкретно регулирующий работу всех клапанов.

Механизм работы заключается во вращении вала, когда его кулачки по очереди двигают толкатель и поднимают его вместе со штангой. Своим верхним концом штанга нажимает на внутреннее плечо коромысла, которое, в свою очередь, делая поворот вокруг собственной оси, открывает попеременно впускные либо выпускные каналы, расположенные в головке цилиндров.

Предпосылки стука могут быть самыми разными. К примеру, стук клапанов на разогретом движке может показаться из-за роста количества оборотов и одновременного низкого давления масла, из-за роста зазора в клапанах, также наличия изношенных либо покоробленных деталей. Как это найти и поправить, разглядим ниже.


Стук клапанов на жарком движке – диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) обстоятельств

В таковых вариантах проверяется не только лишь клапан мотора впускной, да и выпускной. Нужно обеспечить давление масла, достаточное для обеспечения обычной работы всего механизма сразу. Для этого нужно, чтоб масло по собственной вязкости соответствовало определенным погодным условиям, в зимнюю пору необходимо принимать конструктивные меры по его сжижению.

Стук клапанов на прохладном движке быть может связан с изношенным толкателем. Грязные либо протекающие толкатели могут ограничивать подачу масла в механизм клапанов, в итоге чего же появляется соответствующий звук. Убрать причину стука весьма нередко помогает регулировка клапанов на дизельном движке.

Если давление масла соответствует норме, то в этом случае снимается клапанная крышка, и проверяются зазоры. Увеличенный зазор, обычно, является предпосылкой стука и приводит к досрочному износу деталей. Зазоры регулируются при помощи особых пластинчатых щупов, которые вставляются в просвет меж коромыслом и верхним краем штока, а при верхнем расположении распредвала – меж кулачком и толкателем.

Регулировка клапанов на дизельном движке и остальной ремонт

Степень стука, почти всегда, зависит от того, какое количество клапанов мотора имеет та либо другая марка кара. Чем больше их установлено, тем посильнее стук в случае износа деталей. Для обеспечения бесшумной работы используются гидравлические толкатели, поддерживающие зазор в механизме клапанов на нулевом уровне.

Для улучшения работы газораспределительного механизма делается очистка клапанов мотора. С течением времени на их появляется нагар, который не дает им способности принимать обычное положение. Потому временами нужно создавать чистку либо притирку клапанов. Необходимо временами производить осмотр всех компонент механизма, так как изношенные толкатели, коромысла, штоки могут привести к повышению зазора и вызывать стук.

То же самое может произойти при погнутом штоке либо сломанной пружине.

При увеличении оборотов мотора может образоваться легкий стук с железным звуком. Это весьма нередко случается из-за детонации, возникающей из-за некорректно выставленного зажигания, образования нагара в камере сгорания либо при работе мотора на низкооктановом горючем. Чтоб не допускать схожих ситуаций, нужно повсевременно инспектировать состояние механизма газораспределения. При обычной и своевременной профилактике будет обеспечена не только лишь размеренная работа мотора, да и существенное понижение расхода горючего.

Источник: carnovato.ru

Стучат клапана на горячую

До этого чем осознать, почему возникает стук клапанов на жарком движке, следует разобраться в принципе их функционирования. Главным конструктивным элементом газораспределительного устройства в моторе считается клапан. Не считая этих девайсов в список частей конструкции включены толкатели, коромысла, шланги и, естественно, распредвал, отвечающий за правильное функционирование всякого элемента.

Принцип деяния механизма заключается во вращении вала и содействии его кулачков с толкателем, который поднимается вкупе со штангой. Верхним краем штанга оказывает давление на центральное плечо коромысла, которое в процессе вращения открывает одну за иной группу впускных либо выпускных клапанов, размещенных в головке цилиндров.

Каковы предпосылки стука

Клапаны стучат на горячую по самым различным причинам. К примеру, соответствующие звуки могут образоваться из-за увеличения количества оборотов и понижения давления смазочных материалов. Также зазоры могут оказаться увеличенными, потому что некие комплектующие могут быть изношены, загрязнены либо повреждены.

В случае появления заморочек нужно делать проверку как впускного, так и выпускного клапана. Лучше обеспечить обычное давление смазочной воды, чтоб можно было обеспечить правильное функционирование конструкции мотора. Необходимо проследить за тем, чтоб смазочное средство по показателю вязкости подступало для использования в определенных температурных критериях. Толкатели, на которых образовались повреждения либо грязюка, могут подавать недостающее количество смазывающего средства в механизм клапанов, что в итоге может стать предпосылкой стука, когда движок жаркий. Избавиться от стука удаётся опосля правильной регулировки клапанов в движке.

Стук клапанов в движке на горячую проявляется в таковых ситуациях:

  • болт распредвала недостаточно плотно прикручен к постели;
  • требуется подмена масляного фильтра;
  • недостающее количество смазывающей воды в бочонке.

Доборная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)

Уровень шума в большинстве ситуаций зависит от количества клапанов, установленных в движке. Чем их больше, тем посильнее слышен стук, если детали изношены. Для того чтоб процесс функционирования механизма протекал бесшумно, можно употреблять особые гидравлические толкатели, отвечающие за поддержку отверстия в механизме на нулевом уровне.

Для улучшения функционирования газораспределительного механизма производится чистка всякого элемента в движке. Спустя некое время на этих девайсов появляется нагар, который мешает им нормально работать. Потому временами нужно делать притирку либо чистку клапанов в движке. Также пригодится временами делать функцию зрительного осмотра каждой отдельной комплектующей в механизме, так как толкатели, утратившие с течением времени свою целостность, также штоки и коромысла приводят к расширению зазора и вызывают постукивание в жарком движке.

Как найти, что стучат конкретно клапаны

Недостаточно опытным автолюбителям вначале будет тяжело найти нрав неисправности, в итоге которой возникает тот либо другой стук. Посторонние шумы часто слышны в итоге неисправности ремня, подшипников, коленвала и, естественно, клапанов.

Конкретно клапаны издают ясный гулкий стук с различимым железным позвякиванием около ГРМ. Еще одна изюминка предполагает сохранение соответствующего постукивания в движке на горячую на малых и огромных оборотах.

При повышении оборотов в жарком моторе может возникать легкое постукивание с железным отзвуком. Такое часто происходит в итоге так именуемой детонации, которая может возникать из-за ошибок, допущенных при выставлении зажигания, когда в камере сжигания появляется нагар, если жаркий движок работает на низкооктановом горючем. Чтоб ничего подобного не происходило, рекомендуется временами делать проверку технического состояния устройства газораспределения. Значимого уменьшения расхода горючего можно будет достигнуть, проводя правильную своевременную профилактику.

Источник: mashintop.ru

Почему стучат клапана мотора

У новейшей машинки движок работает, что именуется, как часы. Но ничто не вечно, в один прекрасный момент автовладелец обнаруживает, что к обыкновенному шепоту мотора примешиваются несвойственные звуки. Знаток, естественно, отличит ненормальное шуршание ремня, или стук пальцев, либо, скажем, стрекот подшипников коленвала от другого грустного диагноза (краткое медицинское заключение об имеющемся заболевании (травме), отклонении в состоянии здоровья обследуемого или о причине смерти): стучат клапана!

Попробуем разобраться, каковы же премудрости клапанной диагностики, также каким образом вылечивать данную болезнь у кара. Не считая этого непременно коснемся вероятных обстоятельств, из-за которых стучат иногда клапана у ДВС.

Во-1-х, опишем звук, по которому мастера распознают описываемую делему. Это звонкое, ясное, железное постукивание средней частоты в районе крышки газораспределительного механизма. При этом, конкретно данный звук не исчезает при смене количества оборотов мотора, в особенности, если стучат клапана лишь на прохладном движке.

Во-2-х, буквально сказать, они либо не они, сумеет лишь специалист, у которого есть опыт. Но обыкновенному автолюбителю стоит испытать два способа диагностики. Один из их заключается в последующем: открыть крышку для заливки масла, потом прислушаться поближе к горловине, если звук усилился, то наверное повинны они. Иной способ: упереть что-то типа стетоскопа в зону работы подозреваемой детали, сторонний звук даст о для себя знать.

Что с ними не так

Сейчас опишем всераспространенные предпосылки, объясняющие, почему стучат клапана. У современных движков распредвал размещен сверху, его кулачки толкают клапана средством стержней – обычной, лучший механизм. Стержни именуются толкателями.

  1. Меж кончиком толкателя и кулачком постоянно есть малый зазор, регламентируемый производителем. Повышение зазора является одной из обстоятельств, объясняющей, почему стали стучать клапана. При уменьшении зазора постукивание также покажется, а клапан может с течением времени не делать плотно запираться.
  2. Иной вероятной предпосылкой однотонной клапанной песни может стать детонирующий движок, к примеру, из-за отвратительного бензина.
  3. Если стучат клапана лишь при разгоне, быстрее всего, это происходит из-за увеличенных оборотов мотора при недостающем давлении масла.
  4. Неисправность может проявляться из-за плохо натянутого ремня ГРМ.
  5. В конце концов, это просто износ деталей, или кулачков вала.

При всем при всем этом нужно различать две основных разновидности разбираемой проблемы. Клапанное постукивание иногда встречается лишь на прохладном движке либо, напротив, только на прогретом. Разберем эти разновидности по отдельности.

Если стучат клапана лишь на прохладную, то сущность явления такая:

  • мотор староват, изношенные детали проявляют себя при запуске большенными зазорами, равномерно, при прогреве, железо расширяется, зазоры уменьшаются, звук теряется, это основной ответ на вопросец, почему стучат клапана лишь на прохладном движке;
  • зазор меж толкателем и кулачком уже не в норме, но на теплом движке еще не выдает сторонний звук.

Если же трудности с клапанами лишь на горячую, то варианты предпосылок таковы:

  • плохо затянут болт крепления распредвала к постели, при прогреве кулачок вроде бы отдаляется от толкателя;
  • недостающий уровень масла в моторе, очень засоренный масляный фильтр, – из-за крайнего, к примеру, на горячую уже не хватает масла для клапанов;
  • стучат гидрокомпенсаторы.

О гидрокомпенсаторах и не только лишь

Вот о их на данный момент побеседуем раздельно. Если их нет, к примеру, когда у ВАЗ 2109 (в каком они отсутствуют) кое-где стучит клапан, то крайняя причина из приведенного перечня сходу отпадает… Итак вот, если их нет, клапанные зазоры регулируются при помощи особых подкладных шайб, а если они есть… Они делают саморегулирующую функцию.

Совершенно гидрокомпенсатор включает корпус, также плунжер. Оба находятся как раз меж кулачком и клапаном. При движении кулачка масло из мотора попадает в корпус, выдавливая плунжер. Оно заполняет собой весь термический зазор меж кулачком и торцом стержня клапана при открывании клапана, а при закрывании масло уходит. Так неувязка устраняется.

Конкретно исходя из этого устройства гидрокомпенсаторов, недостающее давление масла вызывает ясное постукивание клапанов. К слову, такие минусы гидрокомпенсаторов, как усложнение конструкции, утрата некой мощности, завышенный износ распредвала, – принудили инженеров Тойоты отрешиться от данной системы при проектировании.

Тем не наименее, на почти всех современных движках ВАЗовских машин установлены гидрокомпенсаторы. Потому, необходимо пристально относиться к клапанным стукам этих авто при прогреве мотора.

К слову, при всем этом не стоит путать с клапанным постукиванием звук другого нрава, когда просто стучит клапан адсорбера на Приоре либо Калине – для их это соответствующая неувязка. Она лечится просто: с корпуса воздушного фильтра демонтируют этот узел, находят регулировочный болт, чуток залитый материалом типа эпоксидного, вращают его.

Как быть либо сколько заплатить

Ну а что все-таки все-же созодать, если трудности с клапанами мотора? Можно ли попробовать сделать какие-либо манипуляции самому? Отбросим все описанные второстепенного нрава предпосылки. Как уже говорилось, основная причина звука кроется в нарушении регламентированных клапанных зазоров.

Отважиться на их регулировку своими руками – довольно смелый шаг, без опыта он может привести к ухудшению ситуации. Совершенно же для производства операции нужно иметь под рукою последующие предметы:

  • набор плоских щупов разной микрометрической толщины;
  • гаечные ключи.

Технологический процесс весьма трудозатратный. Самое основное тут: управляться книгой к данному определенному кару с обозначенными производителем зазорами и верно прописанной аннотацией по регулировке! Мы опишем процесс только в общих чертах для тех, кто не имеет о нем представления.

  1. Поначалу нужно демонтировать крышку головки блока цилиндров, таковым образом добраться до клапанного механизма.
  2. Потом необходимо удалить масло из ванночек головки.
  3. Дальше 1-ый раз вращается распредвал до совмещения метки на его шкиве с установочным выступом. Так достигается верхнее положение поршней пары соответственных цилиндров.
  4. Сейчас щупом проверяются зазоры под надлежащими кулачками.
  5. При невыполнении регламентируемой величины подбирается и устанавливается регулировочная шайба.
  6. Если стучат клапана у таковых авто, как Форд Фокус 2 либо Тойота, то при регулировке в их моторах поначалу записываются все данные по неверным величинам, а опосля полного измерения всех зазоров снимается распредвал, заменяются вышедшие из спектра старенькые толкатели на новейшие из специального набора.
  7. Операция с шайбами повторяется пару раз, к примеру, восемь раз для шестнадцати клапанов.
  8. Делается сборка, потом проверка мотора.
  9. Если неувязка остается даже опосля регулировки, то или очень большая выработка на торцах толкателей, также на кулачках, или регулировка была произведена некорректно!

Скажем сходу, если созодать это без опыта, чисто по аннотации, есть большой риск серьезно «напортачить»! За такую ответственную операцию даже не любой автосервис возьмется. Ну а если возьмется, поглядим, сколько возьмет. Дальше мы приводим таблицу примерной цены процедуры для иномарок по большим городкам РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина).

Город Стоимость
Москва 3300 руб.
С-Петербург 2500 руб.
Екатеринбург 2250 руб.
Самара 2000 руб.

Приметно, что операция не из дешевеньких. Разве что для ВАЗ приведенные ценники можно уменьшить раза в два. Но отрешаться от процедуры не резон. Если стучит хоть один клапан мотора, а обладатель машинки длительное время не решает никаких действий, это угрожает грустными последствиями.


При игнорировании некорректных зазоров клапанного механизма равномерно произойдет износ кулачков, как следствие – утрата мощности мотора. Наиболее худший финал – прогорание толкаемой детали, её заклинивание, как следствие – отказ цилиндра, дорогостоящий ремонт мотора с полной разборкой. Потому регулировку нужно создавать в среднем любые 30 – 40 тыс. км пробега.

Итак, мы указали все главные моменты, связанные с сторонним клапанным шумом. А приведенные предостережения призваны уберечь автовладельцев от непродуманных шагов.

Источник: daciaclubmd.ru

Почему стучат клапана? Предпосылки и методы решения

Стук клапанов трудно спутать со стуком коленвала например, но обстоятельств по которым возникает стук клапанов предостаточно, потому для наиболее четкого “заключения” нужен наиболее детализированный “осмотр”.

В данной статье я попробую очень раскрыть делему стука клапанов, рассмотрев предпосылки и методы устранения данной неисправности.

Почаще всего клапана начинаю стучать у авто с большим пробегом, либо у того, кто, как говорится, “забил” на собственный кар и не ведает о том, что в нем и где просит ухода. Время от времени встречаются случаи, когда клапана стучат на полностью новейших машинках, которые еще находятся на гарантийном обслуживании. Но в этом случае виной всему, быстрее всего, будет некий заводской “косяк” либо упущение.

Стучат клапана — предпосылки

Предпосылкой “номер один” можно именовать нарушение зазоров меж кулачками и рычагами распределительного вала. Происходит это последующим образом — возрастает зазор меж вышеуказанными деталями, опосля чего же кулачок начинает ударять по рокеру, в итоге в моторном отделе начинают возникать странноватые звуки похожие на цокот сплава о сплав. Чем зазор будет больше, тем будет посильнее цокот и в последствии износ. Если все бросить как есть, ничего не решать, то в итоге мотор на сто процентов выйдет из строя, закончит заводиться и как минимум “потребует” капремонта. Величина зазора меж клапанами верно регламентирована производителем агрегата, потому при мельчайшем отклонении нужно выполнить регулировку клапанов беря во внимание характеристики, установленные производителем.

2-ая, не наименее всераспространенная причина, по которой возникает стук — очень небольшой зазор клапанов. С течением времени зажатые клапана совершенно перестают запираться, что ведет к перегреву мотора, падению показателя компрессии, и как следствие — перерасходу горючего. С целью недопущения такового поворота событий клапана рекомендуется регулировать опосля 10-15 тыс. км. пробега.

Стук клапанов может появляться из-за детонации мотора. Как вы понимаете, детонация — собственного рода взрыв, результатом которого является волна, способная сотрясать все детали и узлы ДВС, в том числе и клапана. В итоге выходит, что из-за детонации может появляться железный цокот клапанов, хотя причина будет заключаться никак не в клапанах. Признаки детонации: темный дым из выхлопной, мощная вибрация, падение мощности мотора.

Распространенное явление, когда клапана стучат “на горячую”, имеется ввиду — когда цокотят клапана опосля прогрева мотора. В этом случае причина может заключаться в завышенных оборотах при низком давлении масла, это может происходить опять-таки из-за увеличившихся зазоров либо лишнего износа деталей.

Как осознать почему стучат клапана конкретно у вас?

Проверьте давление масла, оно обязано быть в порядке, не считая того удостоверьтесь, что его состояние и вязкостные характеристики соответствуют норме.

Клапана также могут стучать и “на холодную”, в этом случае причина может заключаться в критичном износе толкателя. Когда толкатели протекают либо загрязнились, это может воздействовать на подачу масла в клапана, в итоге от недостатка смазки в клапанах может показаться соответствующий железный стук.

Если опосля проверки давление масла оказалось в порядке, следует проверить зазоры клапанов, не исключено что будет нужно регулировка клапанов.

Источник: vaz-remont.ru