Снятие стартера приора 16 клапанов

Стартер Лады Приоры

Вступление

Предназначение стартера в Лада Приора – это пуск мотора внутреннего сгорания. Стартер передает зацепление при помощи редукторной передачи и кидает вращение коленчатому валу до того момента пока движок не запустится.

В процессе эксплуатации кара, а конкретно при его пуске, стартер испытывает колоссальные перегрузки, что способно вывести его из строя и пуск ДВС станет неосуществимым. Рекомендуется прислушиваться к работе стартера и при возникновении мельчайших шумов проводить его сервис.

В данной статье пойдет речь о подмене стартера, его главных дефектах и многом другом.

Из чего же состоит

Стартер является электронной машинкой с достаточно огромным потреблением электроэнергии. При пуске он получает питания от аккумуляторной батареи и является главным пользователем, который способен стремительно разрядить ее.

Стартер имеет общую систему с электродвигателем щеточного типа неизменного тока.

Главными его деталями являются: статор, ротор, щеткодержатель и щетки, бендикс, втягивающее реле.

Они все принимают участие в работе стартера и выход 1-го элемента из строя, приведет к полной его остановке.

Механизм работы

  1. В момент поворота ключа зажигания возникает напряжение на обмотке втягивающего реле, которое притягивает сердечник.
  2. Сердечник вытягивает бендикс из корпуса стартера и приводит его в зацепление с маховиком.
  3. Как бендикс цепляется с маховиком, происходит замыкание, напряжение подается на щеткодержатель и приводит во вращение ротор стартера.
  4. Ротор начинает вращать бендикс через редукторную передачу, тем вращая коленчатый вал мотора и запуская его.
  5. Как движок запускается, вы отпускаете ключ зажигания, на всех элементах стартера теряется напряжение и втягивающее под действием оборотной пружины выводит бендикс из зацепления с маховиком.

Главные неисправности

Стартер имеет несколько главных дефектов, которые встречаются достаточно нередко.

  • Аккумулятор;
  • Втягивающее реле;
  • Щетки;
  • Бендикс;
  • Обмотки ротора и статора.;

Если нет вращения стартера либо возникают щелчки при повороте ключа зажигания, то скорее всего разрядилась аккумуляторная батарея. Если АКБ заряжена, то следует проверить состояние клейм на ней. Нехороший контакт либо окись на клеймах будут мешать запуску кара, потому что для вращения мотора стартером нужен большенный ток, а послабление контакта клейм либо их окисление будут увеличивать сопротивление, что приведет невозможности пуска ДВС.

Втягивающее

Если при повороте ключа стартер вращается, но не запускает движок, то быстрее всего виновником является втягивающее реле. Главным виновником выхода из строя реле является обрыв его обмотки.

Щетки

Щетки являются более нередко выходами из строя элементами стартера. При их износе пуск мотора неосуществим, потому что они не обеспечивают контакта с коллектором ротора. При износе щеток до 4 мм их нужно поменять.

Бендикс

Бендикс — это собственного рода обгонная муфта, которая приводит в зацепление шестерни с маховиком. Выход его из строя является механической поломкой стартера. Починить ее нереально только лишь поменять на новейшую.

Обмотки

Обмотка выходит из строя вследствие завышенных токов, образующихся в момент запуска мотора в прохладное время либо при заклинивании бендикса. Проволока, намотанная на шихтованную сталь, просто не выдерживает такие скачки тока и обрывается. Это решается подменой ротора либо статора, а идеальнее всего стартера.

Виды стартеров

На Ладу Приору с завода изготовителя устанавливается несколько типов стартеров. Их главные отличия это мощность и типа установки слева либо справа. На наиболее новейших моделях Приоры он устанавливается справа по ходу движения кара. Это соединено с новейшей тросиковой КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), на древнем месте стартера установлен механизм переключения передач.

Уникальный заводской стартер Приоры имеет мощность 1,4 кВт. Существует еще несколько модификаций мощностью 1,8 кВт.

Артикул и стоимость

Ниже приведена таблица с артикулом и стоимостью необычного стартера и его аналогов.

Заводские модели
Производитель Мощность (кВт) Артикул Стоимость (Рублей)
АвтоВАЗ 1,4 21100370801002 До 4000
АвтоВАЗ 1,8 5702370815 До 4100
Хорошие аналоги промышленных моделей
Lauber 1,4 221182 До 6200
Bosch 1,4 986023780 До 7300
Bosch 1,8 1108203 До 11000
Motorherz 1,8 STB1182WA До 4800

Подмена

Работы по снятию и установке стартера можно провести без высшего образования механика. По ниже приведенной пошаговой аннотации с поставленной задачей совладать хоть какой кто когда-либо держал ключ в руках.

Нужный инструмент

  • Отвертка крестовая и плоская
  • Трещотка, удлинитель и головка на «13мм» и «15мм»
  • Ключ рожковый на «10мм» и «13мм»
  • Смазка проникающая (WD-40)
  • И желание починить свой кар своими руками.

Пошаговая {инструкция} подмены

Работы можно проводить как со смотровой ямы так и сверху. Мы разглядим вариант проведения работы сверху, потому что он наиболее просто и комфортен. Ну и смотровая яма имеется не у всех.

  • Сперва отключаем минусовую клейму АКБ и снимаем корпус воздушного фильтра совместно с датчиком ДМРВ.

  • Потом на втягивающем реле рожковым ключом на «13мм» откручиваем силовой провод и снимаем фишку «мать» с реле (на картинке отмечены красноватыми стрелочками).

  • Трещоткой с головкой на «13мм» и удлинителем откручиваем две гайки крепления стартера. Снизу и сверху.

  • Дальше вынимаем стартер из подкапотного места и проводим его ревизию.

  • Устанавливаем его в оборотной последовательности и проверяем работоспособность пробным пуском кара.

Подмена из-под днища кара подобна аннотации изложенной выше, но лишь для проведения работ со смотровой ямы либо эстакады нужно демонтировать защиту картера мотора.

Результат и видео

При возникновении каких-то заморочек со стартером не паникуйте, что изготовлено человеком, можно починить и стартер этому не исключение.

Источник: enginehack.ru

Стартер Lada Priora

Стартер на каре Лада Приора служит для пуска силовой установки. Он вращает коленчатый вал мотора до того времени пока движок не заведется.

В процессе использования происходит постепенный износ узла. В итоге стартер может выйти из строя и пуск агрегата станет неосуществимым. Потому принципиально уделять свое внимание на 1-ые симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности узла и оперативно устранять выявленные поломки.

Задачи со стартером и их устранение

Если стартер щелкает но не крутит, то сначала внимание следует уделить аккумуляторной батареи. Быстрее всего ее заряда недостаточно, чтоб завести кар. Также следует оглядеть состояние клемм. Наиболее изредка виновником щелчков является тяговое реле.

Если стартер не крутит коленчатый вал силовой установки, то условно вероятные предпосылки можно поделить на механические и электронные. К первым более нередко относятся трудности с муфтой либо шестерней привода. При наличии дефектов перечисленные элементы подлежат подмене.

В электронной части слабеньким местом являются щетки. Они более подвержены износу. Когда остаточная длина щеток начинает составлять 4 мм и наименее, они подлежат подмене.

Артикул и примерная стоимость на уникальный стартер Лада Приора

На карах Лада Приора устанавливается два вида стартеров. Они различаются по мощности и способу крепления. Узлы не являются взаимозаменяемыми, потому обладателю принципиально знать какой конкретно стартер установлен на его машине.

Уникальный узел мощностью 1.4 кВт имеет артикульный номер 21100370801002. Стоимость новейшего изделия от 3600 до 4000 рублей. На авторазборках запчасть можно отыскать с ценой от 800 рублей. При всем этом большая часть бывших в употреблении стартеров имеют очень плачевное состояние.

На Приоре применяется стартер мощностью 1.8 кВт. Фирменны1й узел идет с номером по каталогу 5702370815. Его стоимость составляет от 2300 до 4100 рублей за новое изделие. Бывшая в употреблении запчасть обойдется в сумму от 900 рублей.

Номер по каталогу и стоимость неплохого стартера для Лада Приора

К необычным стартерам на Приору у автовладельцев в большей степени негативное отношение. Соединено это как с огромным количеством брака, так и с наличием поломок, несвойственных стартерам остальных производителей. Так, к примеру, часто встречается отклеивание магнитов статора. Потому водители советуют уделять свое внимание на аналоги. Посреди их есть огромное количество достойных вариантов по применимой стоимости. В таблицах ниже представлен список брендов, которые отлично зарекомендовали себя в процессе использования на каре.

Таблица — Отличные аналоги необычного стартера на 1.4 кВт Лада Приора

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Lauber 221182 5300-6100
Krauf STR1182 2100-2700
Bosch 986023780 6400-7300
HC Parts CS1182 2200-2700
Eldix ELDST2110 3200-3700

Таблица — Лучшие аналоги фирменного стартера мощностью на 1.8 кВт

Производитель Номер по каталогу Примерная стоимость, рубль
Bosch 1108203 8800-11000
Eldix ELDST2110R 2800-3500
As-pl S9009 2100-2900
Motorherz STB1182WA 4200-4800
WPS 33306N 2900-3600

Требуемые инструменты

Для того, чтоб снять либо установить стартер на Приоре, потребуются инструменты из таблицы, которая представлена ниже.

Таблица — Инструменты требуемые для подмены фронтальной стойки

Заглавие Примечание
Накидной ключ “на 13”, “на 15”
Рожковый ключ “на 13”, “на 15”
Пассатижи Можно поменять плоскогубцами
Отвертка С узким плоским лезвием
Силиконовая смазка Если предполагается демонтаж воздушного фильтра
Головка “на 13”
Вороток С удлинителем и трещоткой
Проникающая смазка К примеру, WD-40
Ветошь и железная щетка Для чистки загрязнений

Подмена стартера на Лада Приора может проводиться без доступа со стороны днища. Если же нет желания снимать воздушный фильтр и провода идущие к датчикам, то демонтировать и установить узел можно из под низу. В таком случае потребуются смотровая яма, эстакада либо подъемник для доступа к месту где находится стартер.

Процесс подмены стартера

Следование нижеприведенной пошаговой аннотации дозволит удачно поменять стартер на Приоре.

  • Зафиксировать заднюю ось кара при помощи ручного тормоза.
  • Открыть капот.

  • Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Демонтировав рукав воздухопоглотителя с патрубка, который размещен в нижней части воздушного фильтра.

  • Демонтировать корпус воздушного фильтра с его резиновых фиксаторов. Данное мероприятие комфортно делать при помощи пассатижей либо отвертки.

  • Разъединить разъем ДМРВ.
  • Открутить силовой провод и клемму управления тяговым реле.

  • Открутить гайки крепления стартера.

  • Вынуть стартер из моторного отдела.

  • Провести сборку в порядке оборотном снятию.
  • Проконтролировать работу стартера, произведя пробный пуск силовой установки.

Выполнить подмену стартера можно и снизу машинки. Пространство где находится узел указанно на нижеприложенном фото. Процесс снятия и установки стартера аналогичен последовательности, изложенной в аннотации выше.

Столкнувшись с ситуацией, когда не работает стартер и не заводится движок, автовладельцу принципиально не паниковать. Следует провести диагностику узла и по ее результатам выполнить ремонт либо подмену неисправных частей. При появлении всех проблем рекомендуется поглядеть направленное на определенную тематику видео о последовательности действий, если не врубается стартер.

Источник: zapchasti.expert

Как снять стартер на карах LADA своими руками

Снятие стартера делается в связи с его подменой, проверкой либо ремонтом. На карах LADA стартер установлен на картере сцепления впереди по ходу движения. Перед началом работ следует отключить минусовую клемму аккума загнать машинку на смотровую канаву (эстакаду) и снять защиту мотора.

На всех современных карах LADA (Lada XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4) снятие стартера производится аналогично. Установка делается в оборотной последовательности. Отличительные индивидуальности процесса представлены ниже.

Lada XRAY и Vesta

Снять брызговик мотора ({инструкция} для Лада Веста, XRAY).

Для комплектаций с МКПП: Выкрутить 2 болта (№1) и снять цилиндр гидропривода сцепления (№2), не отсоединяя от трубки гидропривода (№3). Подвесить цилиндр на технологический крючок (головка «на 13»).

Для всех комплектаций: Выкрутить гайку (№1) и отсоединить от тягового (втягивающего) реле стартера (№4) клемму (№2) и колодку с проводами (№3) (головка «на 13»).

Выкрутить 3 болта (№1), снять кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления (№2) (для каров с МКПП) и стартер (№3) (Torx E10).

Lada Largus

Снять футляр (при наличии) электрического блока управления ЭСУД, отжав два фиксатора (отвертка плоская). Выкрутить 2 гайки (№1) крепления расширительного бачка (№2) (ключ «на 10»). Снять и отвести в сторону расширительный бачок, не отсоединяя шлангов.

Для комплектаций с коробкой JR5:

  • отсоединить шарниры (№1) тросов выбора и переключения передач от коробки (отвертка плоская);
  • надавить с 2-ух сторон на фиксаторы и отсоединить стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач от кронштейна коробки.

Для комплектаций с коробкой JH3:

  • снять чехол (№1) шарнира тяги привода переключения передач;
  • отвернуть болт (№2) крепления тяги привода переключения передач, снять дистанционную втулку и отсоединить тягу (ключ «на 10»).

Выкрутить 3 болта (№1) крепления стартера (головка «на 13»).

Поднять кар и выкрутить гайку (№2) крепления кронштейна (№4) к впускному коллектору (№3) (головка «на 13»). Выкрутить болт (№6) крепления кронштейна (№4) к блоку цилиндров (№5) (головка «на 17»). Снять кронштейн (№4) крепления впускного коллектора (№3).

Выкрутить гайку (№2), набросок 3-7, и отсоединить жгут (№1), набросок 3-6, проводов системы зажигания от стартера (№3) (головка «на 10»).

Отвернуть гайку (№4), набросок 3-7, крепления провода стартера (№5) (головка «на 10»). Отсоединить провод стартера. Отвернуть гайку (№3) крепления провода электромагнитного реле стартера (№5) (головка «на 8»). Снять стартер.

Процесс также показан на видео:

Lada Granta, Kalina, Priora

Снять защитный колпачок (№3), выкрутить гайку крепления провода к втягивающему реле стартера (№4) и отсоединить провод от реле (головка «на 13»). Отсоединить колодку c проводами (№2) от втягивающего реле стартера.

Для каров с МКПП с тяговым приводом: выкрутить 3 гайки крепления стартера (№5) и снять его (головка «на 13»).

Для каров с АКПП и МКПП с тросовым приводом: выкрутить три болта (№5) и снять стартер (№3) (головка «на 13» либо Torx E14).

Lada 4×4

Снимаем задний опорный кронштейн впускной трубы, выворачивая два болта ключом «на 13».

Снимаем защитный щиток стартера, выворачивая его гайки крепления ключом «на 13».

Снизу кара откручиваем два болта крепления стартера. Со стороны моторного отдела сдвигаем стартер вперед и отсоединяем колодку с проводами.

Выворачиваем гайку, и отсоединяем наконечник провода от контактного болта тягового реле. Вынимаем стартер из моторного отдела.

К слову, а вы понимаете, что систему зажигания каров LADA можно доработать, к примеру, отрешиться от ключа зажигания в пользу клавиши старт/стоп.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

Подмена стартера на приоре

Добро пожаловать!
Стартер – раскручивает движок у кара и он заводится опосля этого, если стартер выходит из строя, то лишь толкать кар придётся, что весьма не комфортно и не любая ситуация это дозволит создать, потому данный агрегат и относится к основным элементам мотора кара, без которого весьма тяжело будет.

Примечание!
Чтоб произвести подмену стартера, необходимо будет взять: Накидные ключи (Ими удобней всего воспользоваться) либо гаечные, если накидных нет в Ваших инструментах, не считая этого отвёртки будут ещё необходимы и пассатижи!

Короткое содержание:

Где находится стартер?
Он размещается в подкапотном пространстве и заходит в картер сцепления и закрепляется на нём гайками, потому что сцепление находится где коробка (А это понизу), то соответственно и стартер необходимо будет там же находить, наиболее подробное его размещение, Вы сможете поглядеть на 2-ух фото которые расположены чуток ниже:

Когда необходимо поменять стартер?
При выходе из строя стартера, кар перестаёт заводится либо заводится, но делает это с весьма огромным трудом, симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) последующие: Неоднократные включения стартера (То схватит, то нет), нередкий симптом (один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания), стартер вертеться (Слышно как он это делает), а движок не заводится при всем этом (Стартер на холостую крутит), ещё бывает слышен завышенный шум при работе стартера и все эти симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности), не молвят конкретно о том что стартер нуждается в подмене, например, если взять 1-ый симптом (один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания):

1. Стартер то срабатывает то нет – нередко таковой предпосылкой является нехорошая заряженность аккумуляторной батареи, попытайтесь зарядить её и может быть эта неувязка покинет Вас, если зарядка АКБ не к чему не привела, то в таком случае или тяговое реле стартера смотрите (Оно может пришло в негодность), или всю проводку осмотрите, если на ней будут найдены следы окисления, коррозии и тому схожее, то в таком случае зачистите проводку (У неё нехороший контакт) и может быть всё придёт в норму.

2. Сейчас разберём 2-ой симптом (один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания) – стартер крутит но сам движок даже и с места не страгивается, осознать это весьма просто, а чтоб 100% удостоверится в этом, довольно будет включить всякую передачу и начать заводить кар, если машинка не дернулась а стартер при всем этом вертеться, то причина вся в нём и его или поменять, или чинить будет необходимо (В этом случае, быстрее всего муфта вольного хода стартер погибла, не считая неё, ещё может венец у маховика быть сточен либо привод стартера погиб, первую и третью деталь поменять не весьма просто но всё же может быть, если же с венцом трудности, то это маховик необходимо будет снимать и подменять у него венец на новейший).

3. Пару слов о шуме скажем – если у Вас вдруг такое случилось, что возник какой то сторонний шум которого не было, то сходу лупить тревогу необходимо и по способности, не эксплуатировать кар некое время, по началу всё начинается с подшипника, он выходит из строя возникает шум и люди просто не обращают своё внимание на это, с течением времени из-за этого подшипника, портиться венец у маховика и привод стартера, а это уже наиболее серьёзно и потому при возникновении стороннего шума, во время заведения авто, сходу сможете мыслить на стартер и в наиблежайшее время снимать его и глядеть подшипники, на износ и по мере необходимости поменять их (Ещё шум быть может вызван ослабшим креплением крышки либо из-за поломанной крышки, которая со стороны привода стоит, в случае с ослабшим креплением, просто затяните все гайки до упора и сможете употреблять далее Ваш стартер, но лишь при условии, что опосля установки он больше не будет подавать сторонних звуков и при условии, что подшипники стартера все целы будут).

Примечание!
Просмотрите ролик чуток ниже, в каком показывается приятный пример того, как осознать что подшипник ещё жив и как осознать, то что он уже пришёл в негодность и не подлежит предстоящему использованию, в которой или детали!

4. Щелканье втягивающего реле, при повороте ключа в положение стартер – почаще всего таковая неувязка со стартером случается, лечится подменой реле на новое, а так же из-за слабенького заряда АКБ такое происходить может, потому сперва как лупить тревогу, проверьте отлично ли заряжен аккумулятор а позже уже снимайте стартер для его ремонта либо подмены.

5. И крайнее, при повороте ключа в зажигании ничего не происходит, или же срабатывает стартер, но он крутит весьма медлительно и кар не заводится – 1-ый вариант, когда при повороте ключа ничего не происходит, может к проводке относиться которая идёт на замок зажигания и на стартер, либо же к самому замку зажигания (А конкретно к его контактной группе), 2-ой же вариант, может происходить из-за разрядки АКБ либо из-за окисления клемм которые на стартер надеваются, а так же из-за изношенных щёток, из-за подгорания коллектора стартера и из-за обрыва обмотки якоря, всё это можно поменять раздельно в стартере, но стартер достаточно таки не лёгкая деталь, потому почти всегда, если ремонт касается таковых деталей как якорь, коллектор, стартер меняют на новейший либо отдают на ремонт в неплохой сервис, стартер вить таковая вещь, которую если не верно собрать, из-за неё проводка вся подгореть может, куцее замыкание может произойти и ещё много чего же другого, потому будьте аккуратны и если уж сами чинить соберётесь, то делайте всё верно и хорошо с учётом даже мельчайших деталей.

Как поменять стартер на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Снятие:
Стартер относится к электронной части авто, потому при хоть какой работе с ним, необходимо обесточивать аккумуляторную батарею, по средством скидывания клеммы минус с неё (Как скинуть клемму, читайте в статье: «Подмена АКБ на каре», пункт 1-ый), опосля проделанной операции, снимите корпус воздухофильтра, потому что он препятствует доступу к стартеру (Как снять корпус, описывается в статье под заглавием: «Подмена корпуса воздухофильтра на ВАЗ») и преступайте к отворачиванию гайки (Указана красноватой стрелкой), крепления клемм проводов и отсоедините клеммы, опосля чего же отсоедините колодку проводов (Указана голубой стрелкой) от вывода который находится на стартере и выверните две гайки, крепящие стартер к картеру сцепления, одна из таковых гаек для наглядности указана жёлтой стрелкой на фото ниже:

Установка:
Установка новейшего электронного элемента, осуществляется в оборотном порядке снятию, провода подсоединяются буквально на те же места, где они и находились.

Доп видео-ролик:
Увлекательный ролик размещен чуток ниже, в нём рассказывается то, какие плюсы отдал новейший стартер установленный от иной конторы и Вы наглядно это даже по видео-ролику найти сможете.

Источник: vaz-russia.com

Ремонт Priora 234

Разборка стартера

Разбираем стартер 2110-3708010-02 для подмены тягового реле, щеткодержателя со щетками и частей привода.
Подмену тягового реле можно выполнить на каре. Для наглядности подмену тягового реле показываем на снятом стартере.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку нижнего контактного болта тягового реле и снимаем с него наконечник провода.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления тягового реле…

…и снимаем его.
Вынимаем из фронтальной крышки пружину и якорь тягового реле.

Ключом «на 8» отворачиваем два стяжных болта.

Разъединяем корпус и переднюю крышку.

Вынимаем из корпуса якорь со щеткодержателем и задней крышкой.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…

…и снимаем заднюю крышку.
В гнезде подшипника задней крышки установлена волнистая пружинная шайба.

Снимаем изолированные щетки со щеткодержателя.

Снимаем крышку планетарного редуктора.

Вынимаем три сателлита планетарного редуктора привода.

Снимаем резиновую заглушку.
Нажимая пальцем на торец вала привода…

(*16*)

…вынимаем привод в сборе из фронтальной крышки.

2-мя отвертками разжимаем проушину опоры и снимаем рычаг привода.
Опираем торцевую поверхность коронной шестерни о древесный брусок.
Расположив губы рожкового ключа «на 13» на ограничительном кольце хода шестерни привода…

…и ударив молотком по ключу, спрессовываем ограничительное кольцо.

Поддеваем отверткой запорное кольцо и снимаем его.
Снимаем ограничительное кольцо хода шестерни привода.

Снимаем обгонную муфту с шестерней привода в сборе.

Отверткой сдвигаем из проточки вала стопорное кольцо и снимаем его.

Снимаем с вала привода коронную шестерню планетарного редуктора.

Вставляем две железные пластинки меж подшипником и коллектором якоря и опираем их на губы тисков, нанося удары молотком, через выколотку из мягенького сплава в торец вала, спрессовываем подшипник.
Наружным осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря. Обугливание обмоток не допускается. При незначимом обгорании коллектора зачищаем его пластинки маленькой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе коллектора якорь следует поменять. Забияки и наволакивание материала подшипника скольжения на шею вала якоря устраняем самой маленькой шкуркой с следующей полировкой. Омметром проверяем замыкание обмотки якоря на его сердечник. Концы обмоток должны быть отлично припаяны к ламелям. Почернение обмоток и отделение от их лаковой изоляции не допускается.
При износе щеток меняем щеткодержатель в сборе.
Сборку стартера исполняем в оборотной последовательности. Щеткодержатель монтируем до установки якоря в статор. Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря снимаем пружины всех 4 щеток для того, чтоб щетки вдвинулись в направляющие.

Для этого, отогнув четыре фиксатора держателя пружины…

…вынимаем пружину.
Опосля установки щеткодержателя на коллектор якоря устанавливаем пружины и загибаем фиксаторы держателей пружин. Устанавливаем заднюю крышку и крепим к ней щеткодержатель.
На шестерни планетарного редуктора наносим смазку ШРУС-4.

Ограничительное кольцо хода приводной шестерни устанавливаем на стопорное кольцо с помощью раздвижных пассатижей.

При установке корпуса на якорь придерживаем ручкой молотка якорь от притягивания его неизменными магнитами статора и опускаем статор на заднюю крышку.

Источник: wiki.zr.ru

Соответствующие неисправности стартера на Приоре – как с ними биться?

В каре Лада Приора стартер считается одним из главных конструктивных частей системы зажигания. Если этот узел по каким-то причинам выходит из строя, шофер столкнется с неувязкой отвратительного пуска мотора, соответственно, обычная эксплуатация авто будет невозможна. Подробнее о причинах неисправности, диагностике и подмене механизма вы можете выяснить из этого материала.

Описание приоровского стартера

До этого чем мы поведаем о том, как произвести ремонт стартера, давайте ознакомимся с главным описанием механизма. Начнем с назначения и места расположения.

Назначение и местопребывание

Электростартер представляет собой узел, использующийся для преобразования электронной энергии в механическую, что нужно для пуска мотора. Практически этот механизм представляет собой электронный движок неизменного тока, снаряженный механическим приводом. Механизм работы устройства заключается в замыкании втягивающей и удерживающей катушек, также перемещении сердечника, что содействует выталкиванию бендикса. В итоге бендикс заходит в зацепление с маховиком агрегата, а под действием якоря этот маховик начинает раскручиваться. Соответственно, это приводит к запуску мотора. В карах Лада Приора стартерный узел размещен на коробке, под корпусом воздушного фильтрующего элемента мотора.

Обозначение конструктивных частей стартерного узла

Какой стартер лучше поставить на Приору?

На нынешний денек в продаже можно отыскать огромное количество моделей стартеров от разных производителей, но они все делятся меж собой на редукторные и безредукторные. И один, и 2-ой вид владеет как своими преимуществами, так и недочетами. Главным достоинством безредукторного варианта считается надежность и возможность ремонта в случае поломки, что обосновано его довольно обычной конструкцией. Что касается недочетов, то такие механизмы характеризуются огромные потребляемым напряжением и огромным весом.

Редукторные устройства стали употребляться относительно не так давно, добавление редуктора в систему позволило сделать лучше технические свойства узла в целом. Главным преимуществом считается наиболее высочайшая надежность пуска мотора, а именно, при пониженных температурах. Это достоинство достигается в итоге роста вращающего момента. Сам электромотор имеет меньше габариты, но частота вращения устройства наиболее высочайшая, соответственно, для пуска мотора пригодится меньше тока. При производстве редукторных устройств употребляется меньше дорогостоящих материалов, соответственно, их стоимость на порядок ниже, чем у безредукторных.

Что касается конкретно выбора стартера, то на практике редукторные устройства наиболее надежны и выходят из строя существенно пореже, чем безредукторные. Но в этом случае необходимо держать в голове, что допускать работу стартерного механизма при запущенном силовом агрегате ни при каких обстоятельствах недозволено. Все поэтому, что частота вращения якоря будет выше в пару раз, соответственно, его проводники могут выйти из пазов и задевать недвижные составляющие устройства, таковым образом, разрушая его систему (создатель видео — CompsMaster).

Всераспространенные трудности со стартером и их предпосылки

Перед тем, как снимать и поменять устройство на новое, давайте разберемся в более всераспространенных дефектах узла:

  1. Стартерный узел не врубается. Причина трудности, скорее всего, заключается в нарушении контактов или замыкании в электроцепи устройства. Также механизм может не врубаться из-за поломки тягового реле.
  2. При попытке завести мотор раздаются щелчки. Если аккумулятор заряжен, то причина может заключаться в ослаблении контактов в электроцепи или поломке удерживающей обмотки тягового реле.
  3. Механизм врубается, но не вращается либо вращается весьма медлительно. Если батарея не разряжена, то причину следует находить, снова же, в нарушении контактов или их подгорании на реле. Также вращение быть может затруднено в итоге загрязнения коллектора или износа щеточного узла, полностью может быть, что причина кроется в замыкании в обмотках. При этом замыкание быть может как маленьким, так и межвитковым.
  4. Механизм врубается и его якорь вращается, но маховик неподвижен. Скорее всего, неувязка кроется в ослаблении фиксатора узла к картеру сцепления или физическом повреждении зубчиков маховика или шестеренки. Также причина может заключаться в пробуксовке муфты выходе из строя рычага или поломке буферной пружинки и поводкового кольца.
  5. Опосля удачного пуска мотора стартерный механизм не выключается. Неувязка в этом случае может заключаться в выходе из строя муфты вольного хода или подгорании контактов реле. Если это так, то мотор нужно как можно резвее заглушить, чтоб не допустить полного выхода из строя узла (создатель видео — канал Lexin).

Индивидуальности диагностики механизма

Как произвести диагностику устройства для определения его работоспособности:

  1. Перед тем, как снять клеммы с АКБ, необходимо отключить зажигание. Клеммы отключаются для предотвращения повреждения контроллера агрегата.
  2. Чтоб добраться конкретно до стартера, необходимо произвести демонтаж корпуса воздушного фильтрующего элемента с впускным шлангом.
  3. Добравшись до механизма, следует открутить токопроводящий кабель, а именно, идет речь о более толстом проводе, присоединенном к плюсовой клемме АКБ. Он фиксируется на верхней шпильке втягивающего реле, для его демонтажа используйте ключ на 13. Снимите кабель, опосля чего же выставьте нейтральную скорость на коробке.
  4. Дальше, для вас будет нужно рабочая аккумуляторная батарея, это непременное условие диагностики. Если вы убеждены в том, что в вашем каре употребляется на 100% рабочий аккумулятор, то сможете употреблять его. Приготовьте кабель с крокодилами, подключите его к минусовой клемме АКБ, а 2-ой конец необходимо подсоединить к корпусу стартерного узла, а именно, к болту на нем. Перед конкретным подключением пространство соединения следует зачистить с помощью щетки, таковым образом вы можете обеспечить более высококачественный контакт.
  5. Опосля выполнения этих действий очередной кабель с крокодилом необходимо подключить к положительному выводу батареи. А иной его конец необходимо подключить к плюсу, расположенному на тыльной стороне механизма.
  6. При подключении вы должны услышать щелчок, что свидетельствует о том, что сработало реле. В этом случае, если щелчки отсутствуют, то нужно произвести диагностику массы. Отключите провод от корпуса и подключите его к нижнему винту втягивающего реле. Потом положительный провод, присоединенный к плюсовой клемме, снова необходимо к тыльной части устройства. Если в этот момент все-же сработало втягивающее реле, то скорей всего, неувязка заключается в выходе из строя щеточного узла. Если же щелчков нет, другими словами реле не сработало, то покупайте новое и устанавливайте его заместо старенького. Само реле не годно для ремонта.
  7. На последующем шаге провод с крокодилом «-» необходимо будет снова подключить к корпусу. А кабель, присоединенный к положительной клемме аккума, соединяется с нижним винтом на реле. В момент подключения стартерное устройство обязано начать вращение, при всем этом раздастся соответствующий звук. Если механизм работает в обычном режиме, то его обороты могут добиться 11 тыщ за минуту. Если же устройство крутит весьма медлительно, то, скорее всего, неувязка кроется в щеточном узле либо заклинивании якоря, очевидно, если авто аккумулятор рабочий, а соединение проводов правильное. В этом случае, если стартер совсем не вертится, то скорей всего, причину следует находить в обмотке.
  8. Чтоб произвести общую проверку, плюсовую клемму необходимо подключить к верхней шпильке реле, а потом замкнуть контакты на данной клемме и «отцу». Если при работе стартера раздаются несвойственные для него звуки, то инспектируйте редуктор либо бендикс.

Фотогалерея «Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) стартера своими руками»

Видео «Демонтаж, разборка и сборка стартера»

Подробная {инструкция} по демонтажу механизма в домашних критериях, его разборке, ремонте и сборке приведена на видео ниже (создатель ролика — Сергей Цапюк).

Источник: avtozam.com