Сломался центральный замок что делать

Что делать водителю, когда не работает центральный замок?

Центральный замок – полезное устройство, обеспечивающее обычное и оперативное отпирание и запирание авто дверей. Поглядим, по каким причинам эта система может работать неправильно или совершенно не реагировать на команды водителя, и опишем меры, направленные на устранение схожих дефектов.

1 Центральный замок – виды дефектов

Центральный замок (ЦЗ) считается вспомогательным механизмом. При всем этом он является главным элементом системы сохранности каров наших дней. Интересующие нас замки делятся на электронные и вакуумные (по другому именуемые механическими). 1-ые системы содержат в себе разные механизмы с моторчиком или соленоиды. Устройство вакуумных ЦЗ незначительно труднее. В их имеются особые приводы (активаторы), плата управления, компрессор и трубки.

ЦЗ выходит из строя по различным причинам. Его неисправности обычно делят на несколько главных категорий:

  • устройство работает неустойчиво;
  • замок отчасти либо вполне не работает.

Если ЦЗ не стал работать, делает какие-либо деяния с задержкой, сначала нам необходимо заняться диагностикой (процесса заключения о сущности болезни и состоянии пациента) оборудования. Тестирование системы дозволяет узнать причину ее поломки очень хорошо и стремительно. Тут принципиально знать последующее. Центральный замок должен работать при выключенном и включенном зажигании, также при запущенном и остановленном моторе при условии, что клеммы питания бортовой сети машинки подключены к аккумуляторной батарее.

2 Ремонт системы своими руками – самые обыкновенные случаи

При невозможности открыть (закрыть) дверь машинки, на которую поставлена автосигнализация, с помощью пульта управления (брелока) пытаемся выполнить эти деяния вручную – клавишей или ключом. Если все вышло, причина поломки ЦЗ, скорее всего, кроется в дефектах управляющих и электронных цепей сигнализации с автозапуском (или обыкновенной). В неких вариантах неувязка решается просто – средством подмены батарейки в пульте.

Когда замок выдает сбои или совершенно не работает и при ручном управлении, определяемся с нравом поломки. О полном отказе системы свидетельствуют последующие явления:

  • Электронный ЦЗ. При использовании ключа зажигания система издает чуть слышные щелчки, а клавиши запирающих устройств не изменяют собственного положения.
  • Механический замок. При ручном управлении компрессор не издает никаких звуков.

Что делать в схожих вариантах? Поначалу проверяем целостность предохранителей электроцепей центрального замка. По мере необходимости заменяем перегоревшие элементы на новейшие. Может быть, на этом ремонт системы и завершится. Труднее, когда все предохранители являются рабочими, а ручное управление ЦЗ не работает. В данной нам ситуации поломка быть может вызвана таковыми причинами:

  1. На входе привода водительской двери нет напряжения.
  2. Не работает концевой выключатель.

Обе неисправности обычно появляются из-за недостающего контакта на клеммах подводящих электрических кабелей или обрыва крайних. Решается неувязка последующим образом. Активируем центральный замок, проверяем наличие напряжения на контактах, позже анализируем целостность проводов и свойство контактов. В случае необходимости изолируем провода либо меняем их. Если система не работает отчасти (открывает либо закрывает лишь одну дверь, реагирует не на все команды и так дальше), ее ремонт востребует большего времени. О этом дальше.

3 Восстановление работоспособности вакуумных устройств – все варианты

Если в нашем авто отчасти не работает механический центральный замок, начинаем находить причину поломки в компрессоре. Конкретно этот механизм почаще всего обуславливает нестабильное функционирование ЦЗ. О дилеммах с ним свидетельствуют такие явления:

  1. Замки на всех дверях или лишь на одной закрылись (либо раскрылись), но компрессор продолжает работать (гудеть) до того времени, пока его автоматом не отключит штатная защита.
  2. Закрытие и открытие замков происходит самопроизвольно и продолжается прямо до автоотключения компрессора.

Основная причина первой препядствия – нарушение плотности частей вакуумной магистрали. Нам необходимо пристально оглядеть ее трубки. Если из их выходит воздух, мы услышим шипение. Это значит, что настало время поменять трубки магистрали. Также система может не работать из-за неисправности платы управления, которая не способна выслать сигнал на привод двери. В этом случае придется разбирать блок компрессора и очищать все его клеммы от окисления. Обычно это помогает.

Если работоспособность платы не восстановлена, ее необходимо поменять.

2-ая неувязка практически постоянно возникает из-за возникновения конденсата в системе, что приводит к нарушению функционирования концевого выключателя активатора водительской двери.

Демонтируем этот элемент. Удаляем весь имеющийся конденсат. Если ситуация не поменялась, устанавливаем новейший выключатель.

4 Ремонт электрозамка – сложностей не будет!

ЦЗ российского производства оснащаются соленоидами, которые практически через 2–3 года эксплуатации кара начинают ломаться из-за высочайшей влажности в осеннюю пору и в весеннюю пору, также из-за сезонных температурных перепадов. Потому специалисты рекомендуют устанавливать на машинку замки, имеющие приводы с моторчиками. Они тоже не нескончаемые, но заморочек с таковыми устройствами будет намного меньше.

Частичные поломки или полное несрабатывание электронного ЦЗ наблюдаются в таковых вариантах:

  1. Реле системы вышло из строя.
  2. В электроцепи на участке меж силовым реле и концевым выключателем имеется нехороший контакт (обрыв провода).
  3. Сгорела катушка соленоида или обмотка на моторчике.
  4. Подвижные детали привода износились.
  5. На клеммах соленоида (моторчика) оборвался кабель.

Эти неисправности приводят к тому, что ЦЗ не закрывает двери (не открывает их), работает неустойчиво, реагируя не на все команды с пульта управления. Нам требуется проверить целостность обозначенных деталей. А потом поменять элементы, вышедшие из строя (катушки, обмотки, реле, шестерни), или вернуть обычный контакт проводов электроцепи. С таковыми работами управится хоть какой более-менее опытнейший автомобилист, не обращаясь за помощью к спецам автосервисов.

Источник: tuningkod.ru

Не работает центральный замок – как подступиться к решению препядствия?

Обстоятельств поломки либо неудовлетворительной работы центрального замка быть может много. Какие-то из их обоснованы климатическими критериями (завышенная влажность, прохладные зимы и тому схожее), а часть – неверной установкой и регулировкой либо износом.

Локализация дефектов центрального замка

Все неисправности центрального замка (ЦЗ) условно можно поделить на последующие группы: полный либо частичный отказ; замок не работает либо работает со сбоями из-за механических или электронных изъянов либо повреждений. При выявлении дефектов центрального замка следует основываться на данной нам систематизации и начинать ремонт не с каких-либо определенных действий, а с диагностики оборудования. Это дозволит сохранить много времени, а может быть, и денег.

Центральный замок должен работать независимо от того, работает движок кара либо нет, также включено либо нет зажигание – основное, чтоб бортовая сеть не была обесточена (клеммы питания должны быть подсоединены к аккуму). Вся система состоит из соединяющих проводов, выключателей и:

  • электронных приводов (соленоидов либо устройств с моторчиком) – электронный центральный замок;
  • вакуумных приводов, трубок, компрессора и платы его управления – пневматический (вакуумный) центральный замок.

Приводы обычно именуют актуаторами либо активаторами. В водительской двери кара, также часто и в фронтальной пассажирской, установлен управляющий привод, который при срабатывании посылает по отдельным проводам электронный сигнал на открывание/закрывание других дверей (на управляющую плату либо на силовые реле других дверей – лишь в электронном ЦЗ).

При наличии автосигнализации ремонт начинают с ее тестирования. Если центральный замок не срабатывает от ее переносного пульта, то сначала следует проверить, как он работает от ключа и клавиши для открытия/закрытия водительской двери (и фронтальной пассажирской, если в ней тоже установлен управляющий привод). Когда «вручную» центральный замок работает, следует находить неисправность в электронных и управляющих цепях сигнализации. Сначала нужно проверить батарейку дистанционного пульта – может быть, она разряжена.

Если замок не работает совершенно либо отчасти…

Если центральный замок не работает либо выдает сбои и при «ручном» управлении, то поначалу нужно найти нрав проявления неисправности. При полном отказе всей системы у вакуумного ЦЗ не будет слышно работы компрессора, а у электронного – слабенькие пощелкивания срабатывающих реле, клавиши ручного открытия на всех дверях останутся недвижными.

В этом случае нужно проверить и по мере необходимости поменять предохранитель цепей ЦЗ (зависимо от электронной схемы кара он быть может не один). Может быть, на этом ремонт и завершится. Если при активации ЦЗ некий предохранитель выгорает, то означает в защищаемой им цепи происходит куцее замыкание, и нужно находить причину, которая это вызывает.

Предохранители целы, но центральный замок «вручную» не работает:

  • отсутствует напряжение на входе активатора водительской двери из-за обрыва подводящих проводов либо отвратительного контакта на их клеммах в итоге окисления – привод не может передать управляющий сигнал для других дверей (не чем);
  • вышел из строя концевой выключатель активатора водительской двери или нехороший контакт на его управляющих клеммах либо обрыв проводов, отходящих от управляющих клемм – отсутствует управляющий сигнал.

Ремонт следует начать с проверки наличия питания и управляющих сигналов (возникновение либо исчезновение напряжения на соответственных контактах) привода при активации ЦЗ. Потом инспектируют свойство контактов и целостность проводов соответственных цепей. В последнюю очередь инспектируют концевой выключатель, который по мере необходимости чинят либо подменяют (в электронных ЦЗ постоянно установлен снутри привода).

Предпосылкой отказа также быть может неисправность электрической схемы сигнализации кара, а в случае вакуумного ЦЗ к тому же выход из строя управляющей платы компрессора. Их проверку и ремонт создают в самом конце диагностики. Если же центральный замок подает хоть какие-то «признаки жизни», то идет речь о его частичном отказе – слышны звуки работы компрессора у вакуумного ЦЗ и пощелкивание реле – у электронного.

Дверные клавиши ручного открывания могут отчасти либо не на всех дверях срабатывать, или передергиваться из положения «закрыто» в «открыто» и сходу назад (либо напротив). Одной из обстоятельств такового поведения ЦЗ быть может нарушение фиксации крепежа тяги, идущей от привода к механизму замка (в водительской двери, если плохо работают все активаторы, или в той, у которой происходит нарушение процесса отпирания/запирания).

Починка частичных отказов вакуумного центрального замка

Почаще всего, встречаются неисправности, сопровождающиеся долговременной работой компрессора (в течение 15–20 с либо подольше, пока не сработает его защита):

  1. Центральный замок открывает и закрывает двери кара (и напротив), пока не отключится насос.
  2. Все двери раскрылись/закрылись либо на каких-либо замок не сработал (может быть неравномерное срабатывание замков), и компрессор продолжает гудеть, пока его не выключит защита.

Предпосылкой 1-го варианта быть может: неисправность или «плавает» из-за конденсата либо остальных обстоятельств контакт выключателя актуатора водительской двери – с привода по обеим управляющим проводам на плату насоса подается напряжение («плюс» и на открытие, и на закрытие – в итоге компрессор то качает воздух, то откачивает). Нужно провести ревизию выключателя, а по мере необходимости отремонтировать его либо поменять.

Во 2-ом случае быть может:

  1. Негерметичность трубок вакуумной магистрали.
  2. От концевого выключателя актуатора одной (либо нескольких) из дверей до платы управления работой компрессора не доходит сигнал, что замок закрылся/открылся, и насос продолжает гонять воздух.
  3. Сигналы о запирании/отпирании замков приходят на плату компрессора, но он их «игнорирует».

В 1-ом случае поначалу инспектируют магистраль к двери с несработавшим приводом. Выявить поврежденное пространство можно по шипению воздуха. Порванные трубки меняют. Если все шланги целы, то негерметичен один из приводов – обычно в их рвется либо трескается мембрана. Если нет пригодных мембраны либо актуатора б/у, то придется получать замок двери в сборе.

Во 2-ом случае ремонт начинают с проверки электронных цепей от актуаторов дверей до управляющей платы на наличие напряжения на соответственном проводе. Можно просто сопоставить состояние всех цепей от всех приводов. Быстрее всего, неверный сигнал поступает лишь от 1-го привода, и замеры напряжения на проводах пучка, идущего от него, будут различаться от показаний на проводниках от всех других. Потом следует отыскать обрыв цепи и убрать его. Почаще всего, повреждение происходит в дверных гофрах. Если провода целы, то причина кроется в неисправном концевом выключателе, который чинят либо меняют.

В крайнем случае нужно разобрать блок компрессора и почистить контакты клемм пневмодатчика сигнализации открытие/закрытие – быстрее всего, они окислились. Если это не посодействовало, то нужно инспектировать схему управляющей платы – ремонт нужен ей.

Ремонт электронного центрального замка

Российские ЦЗ с соленоидами через пару лет эксплуатации начинают страшиться перепадов температуры на снижение, в особенности в критериях завышенной влажности и в осенне-весенний период. Соленоиды сначала начинают подклинивать, а спустя некое время они могут совсем отрешиться открывать/закрывать замок. Они обычно встречаются на авто с заводской установкой ЦЗ. Лучше их поменять на приводы с моторчиком, но можно испытать разобрать, почистить и смазать свежайшей смазкой.

Несрабатывание либо частичное срабатывание активатора одной либо нескольких дверей быть может вызвано:

  1. обрывом либо нехорошим контактом в питающей цепи от выключателя активатора водительской двери до силового реле (впрямую либо через управляющую плату) и опосля него до неработающего привода;
  2. выходом из строя реле;
  3. неисправностью управляющей платы – если есть;
  4. нехорошим контактом либо обрывом проводов на клеммах мотора либо соленоида снутри активатора;
  5. износом шестерен активатора (с моторчиком) либо его подвижных частей (для всех приводов);
  6. спаленной обмоткой моторчика либо катушки соленоида.

Ремонт начинают с проверки подачи напряжения на не срабатывающий, как следует, привод. Напряжение обязано поступать на 1 провод при активации функции «закрыть».

При открывании на этом проводе напряжение обязано пропасть, а на другом – показаться. Потом, зависимо от приобретенных результатов тестирования, инспектируют или сам активатор и избавляют неисправность в нем, или всю цепь до него по отдельности (до реле, включая управляющую плату, если есть, потом само реле и проводку опосля реле) с восстановлением работоспособности покоробленных участков. Более нередко встречающаяся поломка в системе ЦЗ – обрыв провода в гофре меж дверью и кузовом кара.

Источник: carnovato.ru

Не работает центральный замок кара: что делать водителю

Центральный замок — это устройство, которое дозволяет закрывать и открывать все двери кара автоматом и сразу. Решение комфортное и удобное, также довольно надежное. Но, в процессе долговременной эксплуатации либо в итоге использования дешевеньких компонент, также сбоев и поломок центральный замок кара (ЦЗ) часто может вполне выйти из строя либо срабатывать неправильно (к примеру, одна дверь не работает).

Так либо по другому, если центральный замок не открывает одну дверь либо не работает вполне, данную делему необходимо решать, при этом безотложно. Нередко случается так, что шофер в самый неподходящий момент не может открыть двери с пульта сигнализации либо с ключа, замок может нежданно закрыть все двери, когда ключи находятся в замке зажигания и т.п. Чтоб избежать схожих проблем, нужно локализовать и убрать поломки ЦЗ.

Что делать, если не стал работать центральный замок

Начнем с того, что нередко ЦЗ работает со сбоями в критериях завышенной влажности либо во время мощных перепадов температур. Также проблемы могут возникать в итоге ошибок при установке замка либо его регулировки. С течением времени дает знать о для себя и естественный износ отдельных частей устройства.

  • Первым шагом является диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) оборудования. Направьте внимание, замок должен размеренно работать независимо от того, работает движок либо нет, вставлен ли ключ в замок зажигания либо же ключа нет. До этого всего, обязана нормально работать бортовая сеть машинки, АКБ исправен и заряжен, также нормально подключен к клеммам.

Что касается самого замка, практически, это система выключателей, проводка и приводы. Центральный замок бывает электронным (с электроприводом в виде соленоидов либо мотор с механизмами), также пневматическим (с вакуумным приводом, включающим в себя плату, компрессор и трубки).

Приводы центрального замка именуются актуаторами. Основной управляющий привод обычно стоит в водительской двери (пореже его монтируют в пассажирской фронтальной двери). Срабатывание головного привода приводит к тому, что на другие приводы в остальных дверях по проводам идет сигнал. Итог — синхронное срабатывание, открывающее и закрывающее все двери в авто.

  • Идем дальше. Обычно, на каре параллельно устанавливается сигнализация, при этом замок срабатывает автоматом при снятии либо постановке авто на охрану с пульта сигнализации. Итак вот, если замок не работает с пульта, необходимо проверить его работу от ключа либо с клавиши.

Если в ручном режиме замок работает, тогда неувязка кроется в дефектах управляющих и электронных цепей сигнализации. Для начала, следует проверить сам пульт сигнализации, состояние его батарейки и т.п.

  • В случае, когда привод центрального замка не срабатывает совершенно либо работает отчасти, нужна наиболее кропотливая проверка. К примеру, в ситуации, когда вполне отказывает центральный замок, на замке вакуумного типа не будет слышно срабатывания компрессора, а на замках электронных могут раздаваться лишь еле приметные щелчки реле. В то же время на дверях не будут срабатывать клавиши для ручного открытия дверей.

Бывает и так, что все предохранители в норме, при этом вручную центральный замок не раскрывается. В таком случае нужно инспектировать подводящие провода, оглядеть клеммы и контакты на предмет окисления. Может так быть, что на входе актуатора просто нет напряжения и управляющий сигнал не передается на двери.

Также не следует исключать возможность того, что сломан «концевик» активатора водительской двери либо имеет пространство обрыв проводов, провода отсоединены от управляющих клемм, нехороший контакт на самих клеммах и т.д. В любом случае, сигнала управления не будет до того момента, пока контакты не восстановят.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и ремонт центрального замка

До этого всего, нужно проверить, есть ли питание и подаются ли управляющие сигналы во время активации центрального замка кара. Практически, замеряется напряжение на клеммах. Параллельно оценивается состояние проводов, не допускается заломов либо повреждения изоляции.

Если с проводкой все нормально, тогда будет нужно проверить концевой выключатель. В ситуации, когда проблемным является конкретно этот элемент, будет нужно ремонт «концевика» либо его подмена. К слову, на электронных замках этот выключатель стоит обычно снутри привода.

  • Как уже говорилось, нередко водители сталкиваются с тем, что центральный замок срабатывает, но функции нарушены (к примеру, компрессор шумит либо слышно, как щелкает реле). При всем этом двери могут не запираться/раскрываться, замок работает не на всех дверях, двери повсевременно открываются и запираются произвольно и т.п. Но при поверке вручную все либо отдельные двери удается открыть и закрыть.

Итак вот, подобные сбои могут возникать из-за того, что фиксация крепежа тяги от привода к замочному механизму нарушена. Такое может произойти как во всех дверях (нормально не работают все актуаторы), так и на отдельной двери. Поверка дозволяет наиболее буквально локализовать делему еще до начала разборки и ремонта ЦЗ.

Как отремонтировать центральный замок: вакуумный и электронный

Опосля подготовительной диагностики часто удается наиболее буквально найти причину, по которой не срабатывает центральный замок либо его работа сопровождается сбоями. Дальше можно перебегать к ремонту.

Начнем с вакуумного центрального замка. Обычно, замок данного типа различается наиболее долгой по времени работой компрессора (до 30 секунд и наиболее) при 2-ух соответствующих поломках:

  • параллельно, пока работает компрессор, двери машинки открываются и запираются повсевременно.
  • на самом деле бывает и так, что двери (все либо несколько) раскрылись либо закрылись, но компрессор гудит еще длительно (до момента, пока защита не отключит его в автоматическом режиме).

2-ой тип поломки вакуумного ЦЗ гласит о наиболее суровой дилемме в плане ремонта. Если компрессор гудит, тогда могут быть такие поломки:

  1. не герметичны трубки магистрали;
  2. на плату не приходит сигнал о открытии/закрытии от концевого выключателя актуатора одной двери либо нескольких;
  3. сигналы открытия/закрытия замков не распознаются компрессором, хотя доходят до него.

Для решения препядствия необходимо поначалу проверить магистраль к двери, на которой не срабатывает привод. Проблемный участок магистрали можно выявить по шипению выходящего воздуха. Трубки в этом случае необходимо поменять.

Если же дело не в шлангах, высока возможность утраты плотности привода. Обычно, в приводе быть может повреждена мембрана либо привод пришел в негодность. При всем этом запчасти отыскать трудно и нередко приходится поменять весь замок двери в сборе.

Обычно неправильный сигнал будет идти лишь от 1-го провода, при этом напряжение будет различаться на проблемном проводнике по сопоставлению с остальными. Основное, найти обрыв цепи. Нередко повреждаются гофры в дверях. Если провода в норме, тогда раздельно проверяется концевой выключатель.

Завершает перечень вероятных заморочек сам компрессор, поточнее, его клеммы. Для начала необходимо разобрать блок компрессора и зачистить контакты клемм пневмодатчика сигнализации на открытие/закрытие. Часто, клеммы будут окислены. В случае, когда очистка клемм не отдала результатов, нужно инспектировать схему платы управления. Бывает, что в ремонте нуждается конкретно данный элемент.

  • Сейчас разглядим ремонт электронного центрального замка. Такое решение проще и дешевле, но, наименее долговечно. Все будет зависеть от свойства соленоидов. Обычно, дешевые детали выходят из строя в итоге перепадов температур и влажности.

Первыми признаками заморочек становится подклинивание соленоидов (периодическое), потом неувязка прогрессирует. Полный выход из строя элемента значит, что замки на двери не будут раскрываться и запираться.

Если вышло конкретно так, лучше поставить приводы с мотором либо испытать отремонтировать имеющийся тип актуатора. Если актуатор одной либо нескольких дверей не работает, тогда:

  • может иметь пространство обрыв либо нехороший контакт в цепи питания, которая идет от выключателя актуатора на двери водителя к силовому реле (впрямую либо через плату) к проблемному приводу;
  • само реле неисправно либо вышла из строя плата управления, порваны провода либо нет контакта на клеммах моторчика либо соленоидах актуатора;
  • изношены шестерни актуатора с моторчиком, остальные механически части, выгорела обмотка мотора либо на соленоиде сгорела катушка;

Проверку следует начать с того, что требуется проверить подачу напряжения на неработающий привод. В норме напряжение обязано возникать в одном проводе и лишь в момент активации функции закрытия. Если же активировать открытие, напряжение на данном проводе исчезает, при всем этом возникает на другом.

Если суммировать, становится ясно, что проверки просит любой элемент ЦЗ, при всем этом особенное внимание необходимо уделять более нагруженным участкам, которые могут повреждаться механически (гофры, изоляция проводов, шестерни, шланги, толкатели и т.п.). Если к целостности претензий нет, тогда следует провести диагностику контактов и клемм. Влага и окисление нередко приводят к тому, что сигнал и напряжение теряется.

Подведем итоги

Как видно, если не работает замок на дверях в каре, обстоятельств быть может довольно много. Но с учетом приведенной выше инфы становится ясно, что познание общего устройства и механизма работы вакуумных и электронных центральных замков дозволяет резвее локализовать делему для четкой диагностики и высококачественного устранения возможных дефектов. Принципиально учесть, какой тип ЦЗ стоит на машине, также знать типичнее поломки замков 1-го либо другого типа.

Это означает, что принципиально приобрести устройство, состоящее из надежных компонент, также верно его установить. Лишь таковой подход дозволит получить долгую и безотказную работу центрального замка.

Источник: krutimotor.ru

labavto.com

Если центральный замок (ЦЗ) не работает, то шофер не может попасть вовнутрь авто. В статье рассматриваются главные типы дефектов, как открыть двери в случае проблем, также даются советы по ремонту вакуумного и электронного ЦЗ.

Типы дефектов

Установленный на карах ЦЗ имеет однообразный механизм работы и похожую схему подключения. До этого чем начинать ремонт, следует узнать, как отключить центральный замок, и провести диагностику оборудования.

Если на каре установлена сигнализация, то управление центральным замком осуществляется при помощи дистанционного пульта – брелока. При нажатии кнопок подается сигнал на блок управления и производится регулировка функций. Сработавший ЦЗ открывает двери.

В систему ЦЗ в качестве общих частей входят выключатели, соединительные провода и приводы электронного либо вакуумного типа. Приводы являются активаторами. В фронтальных дверях установлен центральный привод, при активации которого посылаются электросигналы на закрывание либо открывание других дверей.

Активатор ЦЗ авто

Предпосылки дефектов

Если не стал работать центральный замок поначалу нужно проверить блок предохранителей. В системе ЦЗ нередко происходят замыкания и разные нарушения, что приводит к перегоранию предохранителей.

Проверка предохранителей системы

ЦЗ не срабатывает при полной разрядке аккума. Для проверки необходимо открыть центральный замок с ключа и испытать завести машинку. Если она не заведется, то причина в разрядке АКБ.

Причина, почему не работает ЦЗ, быть может в поломке электроники. Открыть машинку можно без ключа с брелка. Если центральный замок с брелока не раскрывается, следует проверить батарейки и клавиши брелка. Они могут залипать и не срабатывать в подходящий момент.

На последующем шаге, пользуясь аннотацией, следует проверить управляющий блок сигнализации. Может быть, что из-за проблем в нем, ЦЗ работает, но не закрывает все двери. В последнюю очередь проверяется микроплата, которая находится на моторчике активатора, заодно следует проверить и сам привод. Неисправные детали нужно поменять.

Электронная схема подключения ЦЗ

Если не работает центральный замок, это быть может соединено с механическими проблемами: неисправен шланг привода личинки. Поступающий на управляющий блок сигнал с брелка передается моторчику на дверях, который должен сработать и подействовать на шланг, закрепленный в личинке. Если один из концов шланга выпадает из личинки, привод оказывается отключенным. В этом случае дверь не сумеет раскрываться или запираться. Таковым образом, предпосылки, почему не работает замок либо работа происходит со сбоями, могут быть как электронными, так и механическими.

Ремонт частичных отказов вакуумного ЦЗ

В почти всех вариантах неисправности ЦЗ сопровождаются длительной работой насоса. Он не прекращает работать пока его не отключит защита.

  1. ЦЗ открывает и закрывает двери до того времени пока компрессор не отключится. В таковой ситуации причина в неисправности выключателя привода. На плату насоса с активатора поступает напряжение, при поступлении на плюс двери открываются либо запираются. Нужно отремонтировать выключатель либо поменять его новеньким.
  2. Двери запираются и открываются, центральный замок не открывает только некие из их, при всем этом компрессор продолжает работать пока не сработает защита.

Вакуумный насос ЦЗ

Обстоятельств дефектов быть может несколько:

  • нарушена плотность шлангов вакуумной магистрали;
  • сигналы на плату управления компрессором поступают, но он на их не реагирует;
  • от концевого выключателя привода одной из дверей до платы управления насосом не поступает сигнал, потому не глядя, на то, что двери раскрылись или закрылись, компрессор продолжает работать.

При не плотности шлангов, следует проверить всю магистраль. Порванные шланги меняют целыми. Если трубки целые, быть может негерметичен привод либо возникли трещинкы в мембране. Неисправные детали подменяют новенькими либо приобретают новейший замок в сборе (создатель видео — АвтоМалярка c Нуля).

Во 2-м случае инспектируют всю электросеть от активатора до управляющей платы, также напряжение на любом проводе. Если найден обрыв цепи, его необходимо убрать.

Причина быть может в неисправности блока управления компрессором. В таком случае необходимо его разобрать и аккуратненько зачистить контакты клемм. Если это не отдало положительных результатов, то необходимо проверить и отремонтировать схему платы управления.

Ремонт электронного ЦЗ

Соленоиды ЦЗ с течением времени плохо переносят пониженные температуры из-за высочайшей влажности, в особенности в весеннюю пору и в осеннюю пору. Поначалу они начинают подклинивать, а позже дверь уже не запирается и не раскрывается. Соленоиды можно почистить и смазать, но лучше поменять приводами с моторчиком.

Электронный привод ЦЗ

Активаторы могут не срабатывать либо срабатывать отчасти на одной из нескольких дверей по последующим причинам:

  1. Повреждения в цепи либо плохие контакты в электронной проводке.
  2. Неисправно реле.
  3. Если управление осуществляется с платы, то может быть, что причина в ее неисправности.
  4. Нехороший контакт на клеммах устройств либо повреждения в электросхеме привода.
  5. Износ девайсов активатора.
  6. Перегорела обмотка.

Ремонт центрального замка кара следует начинать с проверки неработающих активаторов: поступает ли на их напряжение. Если активирована функция закрытия дверей, обязано поступать напряжение на один провод. Если поступает сигнал на открывание, с 1-го провода напряжение уходит и возникает на 2-м. Исходя из приобретенных результатов, производятся последующие деяния: инспектируют или активатор и чинят его в случае неисправности, или инспектируют всю цепь, исправляя покоробленные участки. Обрыв проводов почаще всего встречается в гофре.

Извините, в истинное время нет доступных опросов.

Видео «Ремонт ЦЗ»

В этом видео рассказывается, как избавиться от заморочек с ЦЗ кара (создатель ролика — Ксю и Ден. Жив блог).

Источник: labavto.com

Не работает центральный замок в каре

Центральный замок (ЦЗ) – весьма комфортная штука, позволяющая легким движением руки запирать либо отпирать все двери кара сходу. Но время от времени эта система работает неправильно либо совершенно не реагирует на поворот ключа либо нажатие клавиши. Какие могут быть предпосылки неисправности центрального замка?

Нередко центральный замок, в особенности на российских карах ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 и их производных начинает «привередничать». Проявляется это так: когда водительскую дверь закрываешь ключом, то другие двери не реагируют. Если же ключом незначительно пошевелить, то центральный замок срабатывает. Почему так происходит?

Не замыкаются контакты в основном приводе

Центральный замок, работающий от замка водительской двери, работает так: в обозначенной двери установлен электропривод, который не только лишь управляет ее замком, да и выдает сигналы на блок центрального замка. Блок же раздает надлежащие сигналы на приводы, установленные в остальных дверях.

Управляющий привод в водительской двери имеет 5 проводов

Для этих целей в водительскую дверь устанавливается привод не с 2-мя, как обычно, проводами, а с пятью. По доп проводам, привод «разговаривает» с блоком ЦЗ. Когда замок закрывается, шток управляющего привода водительской двери опускается, и замыкает определенные контакты снутри собственного корпуса. Блок ЦЗ получает напряжение и дает команду на приводы замков остальных дверей закрыться. Так же происходит и при открытии, лишь напряжение идет по остальным проводам и через остальные контакты, давая осознать блоку ЦЗ, что необходимо подавать команду на отпирание дверных замков.

При всем этом контакты снутри управляющего привода не постоянно могут замыкаться в подходящий момент. К примеру, это может происходить из-за неверной регулировки тяги, которая соединяет клавишу замка на двери и сам электропривод. Другими словами клавиша уже может упираться в обшивку, не давая тяге опускаться далее, но контакты в приводе еще не замкнулись. Соответственно кажется, что замок заперт (он быть может и реально заперт на водительской двери), но другие двери закрываться не будут, потому что необходимо опустить тягу еще на пару мм.

Такое же явление время от времени встречается на ВАЗ-2110, когда клавиша зажимается о обшивку двери и так же не дает тяге опуститься на подходящую глубину. Самая основная «фишка» в том, что механическому замку этого опускания может хватать для блокировки и кажется, что дверь заперта, а соответственно приходят мысли о неисправности всей системы центрального замка. Это не так.

Когда центральный замок ведет себя схожим образом, сначала стоит убедиться, что клавиша опущена до конца. Для этого необходимо при открытой двери защелкнуть фиксатор замка на два щелчка, имитируя закрытую дверь, повернуть ключ и рукою испытать опустить клавишу пониже. Если центральный замок сработает, означает необходимо высвободить клавишу замка от плотного контакта с обшивкой двери либо отрегулировать тягу от нее к управляющему приводу.

Сгорел предохранитель центрального замка

Если центральный замок все таки не реагирует на запирание-отпирание водительской двери, означает неувязка, быстрее всего, электронная. Простая причина – перегорание предохранителя. При этом в случае с центральным замком он может перегореть не только лишь от недлинного замыкания, да и от обыкновенной перегрузки. Так происходит, когда приводам очень тяжело перемещать тяги замков, к примеру, из-за неверной регулировки тяг либо застывшей смазки в замке. Не считая этого, предохранитель может сгореть, если неоднократно пробовать отпереть «с брелка» замерзшие замки.

Перебиты провода центрального замка

Очередной предпосылкой, по которой центральный замок может вполне либо отчасти не работать, является разрыв проводов. При этом ломаются провода, обычно, в тех местах, где на их действуют перегрузки на извив – вход из стойки кузова в дверь. Водительская дверь – самая нередко открываемая дверь в любом каре, а управляющий привод стоит конкретно в ней. Это означает, что довольно переломиться хотя бы одному проводу, который заходит в нее из стойки и относится к центральному замку, как вся система замков может начать работать неправильно.

Принципная схема работы электронной системы центрального замка

Найти данную неисправность довольно просто. Необходимо аккуратненько снять один из концов резиновой гофры, по которой провода заходят в дверь, и потянуть нужные провода на себя. Какие конкретно провода отвечают за центральный замок можно выяснить из электросхемы кара. Если же эта информация недосягаема – можно тянуть все провода по отдельности.

Смысл таковой проверки в том, что порванный провод вытянется из общего жгута. Тут же вы можете вытянуть и 2-ой конец, чтоб соединить их и таковым образом отремонтировать центральный замок. Соединить провода можно скруткой, а можно употреблять клеммы «папа-мама». Естественно, хоть какое такое соединение необходимо будет замотать изолентой.

Провода могут быть перебиты и в остальных местах, но это уникальность. Если же такое все таки вышло, необходимо прозвонить мультиметром всю электронную сеть центрального замка и отыскать разрыв. Это просит определенных познаний по авто электрике, и умения обращаться с мультиметром.

Сгорел блок центрального замка

Еще одна причина, по которой может не работать центральный замок – сгорание блока центрального замка. Чтоб его продиагностировать, необходимо так же пользоваться мультиметром и найти наличие напряжения на контактах, к которым подключены приводы остальных дверей. Управляющий привод в водительской двери должен в это время подавать ток на надлежащие контакты блока (замок необходимо отпирать либо запирать ключом).

Неисправен активатор центрального замка

И, в конце концов, причина отказа центрального замка быть может в самом управляющем приводе (их еще именуют активаторами), а поточнее – в его контактной группе. Контакты могут окислиться либо обломиться тогда и привод не сумеет подать соответственный сигнал на блок – другие двери не отреагируют на поворот ключа в замке водительской двери.

В этом случае необходимо будет поменять электропривод на исправный. Узнайте, какой привод стоит в вашем каре, и купите аналогичный. Если привод представляет собой обыденный всераспространенный активатор, то купите таковой же. Самое основное, чтоб он имел 5 проводов, поэтому что активаторы с 2-мя проводами отвечают лишь за запирание и отпирание замка и не подают сигналов на блок ЦЗ.

Источник: russia-avto.ru

Не раскрывается центральный замок, в чем причина?

Не раскрывается штатный центральный замок

Вы открываете водительскую дверь машинки ключом, а другие двери при всем этом не открываются, хотя по логике работы центрального замка они должны открыться.
Самая обычная и очевидная причина быть может просто перегорел предохранитель. При его сгорании электросхема замка перестает работать, хотя механически (ключом) вы расслабленно сможете открыть либо закрыть двери.

Не понимаю как в остальных, а в китайских карах сборки Дервейса просто могла слететь фишка контактов с замка водителя. Обычно эта фишка имеет 5 контактов. Чтоб проверить такую возможность и одеть фишку на пространство, придется распанелить дверь. Делается это очень просто, как на солано, так и на джили мк либо кросс. Шуруп около внутренней ручки открывания двери и шуруп снутри ручки для закрытия. Сама панель двери держится на пластмассовых пистонах.

Не считая фишки может отказать микропереключатель в электроприводе замка водительской двери. Его функция замыкать цепь при повороте ключа и открывать либо закрывать другие двери. Если у вас имеется в наличии штатный пульт управления центральным замком и с его помощью двери открываются а с ключа — нет, означает причина конкретно в замке водительской двери.

Если же двери не работают при использовании дистанционного пульта (клавиш на ключе), то здесь или виновен предохранитель, или блок ВСМ не воспринимает либо не передает сигнал. На смайле этот блок находится под управляющий колонкой, необходимо открутить два шурупа и отбросить пластиковую крышку. На солано и на лифан х60 он закреплен под панелью управления отопителем. На джили мк над блоком предохранителей в салоне (справа). На эмгранде тоже под управляющий колонкой справа от ног водителя.

Так же не стоит исключать причину перетирания контактов в дверных жгутах. Это пока уникальность, потому что машинки все сравнимо новейшие.

Не открываются электрозамки при управлении с сигнализации

Если штатного пульта на ключе нет, а есть посторонняя сигналка и она не открывает двери, то сперва необходимо так же проверить предохранители. При этом не только лишь самой машинки, да и сигнализации. Для этого для вас необходимо знать. где находится центральный блок автосигнализации. Обычно на управление центральным замком идут голубий и зеленоватый провода, или голубий и зеленоватый с белоснежной полосой. Предохранители крепятся навесным способом прямо на проводах.

Естественно могла выйти из строя и сама сигналка. Прислушайтесь при нажатии на клавиши пульта — есть ли в блоке сигнализации соответствующие щелчки электромагнитных реле? Если нет — то инспектируйте почему. Может села батарейка либо пульты утратили синхронизацию с блоком. Попытайтесь по аннотации к сигналке запрограммировать пульты поновой. Если же щелчки есть, то повинны или предохранители или проводка.

К слову в зимнее время ток перегрузки, потребляемый центральным замком увеличивается из-за погодных критерий. В связи с сиим могут почаще перегорать предохранители.

Источник: www.em-grand.ru