Шипованная резина на калину

Лада Калина Хэтчбек NewKalina.ru › Бортжурнал › Выбираем и покупаем зимнюю резину на НОВУЮ Лада Калина

Наступили холода, а значит пришло время задуматься о выборе и покупке зимней резины. На нашей Калине с завода установлены всесезонные покрышки Кама-217, на которых, теоретически, можно передвигаться даже зимой. Но я бы не рекомендовал этого делать. Безопасность на дороге начинается с шин, которые должны обеспечивать необходимое сцепление с поверхностью дороги. Кама-217 даже летом не всегда справляется со своими обязанностями, что уж говорить о зиме. Поэтому, предлагаю приступить к выбору хорошей безопасной зимней резины, благо выбор таких шин достаточно широкий.

Во-первых, нам необходимо определиться с размерностью будущих покрышек. АВТОВАЗ рекомендует устанавливать на НОВУЮ Лада Калину следующие типы колес: 185/60 R14 и 175/65 R14. Причем первый из них лучше подойдет для лета (более широкое пятно контакта с асфальтом улучшает сцепные свойства покрышки), а второй – для зимы (узкие шины более проходимы).

Во-вторых, зимние шины продаются как шипованные, так и фрикционные (без шипов). Мой личный опыт использования фрикционных шин в Москве (где, кстати, стараются быстро убирать снег с основных магистралей) позволяет говорить о том, что для русской зимы правильнее всего выбирать шипованные покрышки.

Как я уже написал выше, мы будем искать шипованные зимние шины размерностью 175/65 R14.

Чтобы определиться с выбором, воспользуемся Интернетом. На просторах всемирной сети представлено огромное количество отзывов владельцев всевозможных шин, а также тесты экспертов. В результате анализа имеющейся информации, выбор сводится к следующим покрышкам.

Nokian Hakkapeliitta 8 — Лучшие шины почти по всем показателям. Цена: от 3900 руб./шт.

+ Лучшие сцепные свойства на льду и снегу, проходимость, расход топлива, управляемость и устойчивость на асфальте, комфорт.
— Незначительные замечания к курсовой устойчивости на заснеженной дороге.

Continental ContiIceContact — Для любых зимних дорог и бездорожья. Цена: от 3250 руб./шт.

+ Очень хорошие сцепные свойства на льду и снегу, торможение на асфальте, проходимость.
— Высокий расход топлива, незначительные замечания к управляемости на зимней дороге, курсовой устойчивости и комфорту.

Michelin X-Ice North 2 — Ровные по всем показателям, самые дружелюбные. Цена: от 2790 руб./шт.

+ Очень хорошие торможение на снегу, проходимость, расход топлива, управляемость, устойчивость, плавность хода.
— Незначительные замечания относительно шума.

Gislaved NordFrost 100 — Для любых зимних дорог и бездорожья. Цена: от 2660 руб./шт.

+ Лучше всех тормозят на мокром асфальте, хорошие управляемость, проходимость и устойчивость зимой, низкий уровень шума.
— Посредственно тормозят на сухом асфальте, повышенный расход топлива.

Nokian Nordman 4 — Для заснеженных и обледенелых дорог. Цена: от 2290 руб./шт.

+ Сцепные свойства на снегу выше среднего, четкий курс на асфальте, умеренный расход топлива.
— Хуже всех тормозят на сухом асфальте, лишь немного лучше — на мокром.

Kama EURO 519 — Для заснеженных и обледенелых дорог. Цена: от 1720 руб./шт.

+ Сцепные свойства на снегу выше среднего, хорошая управляемость на зимней дороге, умеренный расход топлива.
— Хуже всех тормозят на мокром асфальте, чуть лучше на сухом, посредственные курсовая устойчивость на асфальте, проходимость, комфорт.

Cordiant Polar 2 — Для асфальта и слегка обледенелых дорог. Цена: от 1850 руб./шт.

+ Лучше всех тормозят на сухом асфальте, удовлетворительные курсовая устойчивость и плавность хода.
— Сцепные свойства на снегу хуже всех, расход топлива тоже, неоднозначные управляемость и устойчивость зимой, слабая проходимость, шумные.

Amtel NordMaster ST — Для асфальта и слегка заснеженных дорог. Цена: от 1580 руб./шт.

+ Очень хорошие тормозные свойства на асфальте, держат четкий курс на заснеженной дороге.
— Сцепные свойства на льду худшие в тесте, управляемость зимой неоднозначная, посредственная курсовая устойчивость на асфальте, шумные.

Так что же выбрать? Конечно, если вам позволяет бюджет, то лучше взять Nokian, Continental или Michelin. Я же выделил на покупку зимних колес – 10000 руб., поэтому самым оптимальным вариантом в моем случае стали Nokian Nordman 4. К слову сказать, я уже эксплуатировал две зимы эти покрышки и могу лишь полностью согласиться с описанием их свойств выше: отличное поведение на снегу, но отвратительное на чистом асфальте. Но часто ли у нас бывает чистый асфальт зимой?

Комплект шин Nokian Nordman 4 был уже практически заказан, но тут мне на глаза попалось очень интересное предложение от одного крупного Интернет-магазина — Michelin X-Ice North 2 по цене 2400 руб. за шину, да еще и бесплатная доставка! Вот так, чисто случайно были приобретены эти покрышки по вполне гуманной цене.

P.S.: С момента написания материала, я успел проехать на НОВОЙ Калине с зимними шинами чуть более 500 км. По собственным ощущениям, Michelin X-Ice North 2 – отличные шины! Они замечательно себя проявили на снегу и чистом асфальте, жиже и льду (у нас сейчас зачастили «ледяные дожди»). Автомобиль с этими покрышками хорошо слушается руля, а на скорости идеально держит прямую. Но есть один большой, жирный минус — Michelin X-Ice North 2 ужасно шумные! Реально, с ними себя чувствуешь пилотом вертолета, а не автомобиля. Так что, если вас не смущает гул и шум, то включайте погромче музыку и смело покупайте Michelin X-Ice North 2, пока они еще остались на складах, ведь уже появились в продаже следующее поколение Michelin X-Ice North 3.

Не экономьте на зимней резине, берегите себя и свой автомобиль!

Источник: www.drive2.ru

Выбор зимней резины

Хотя уже заканчивается зимний сезон, решил все же создать эту тему, как раз свежие впечатления, будет чем делиться многим владельцам, тем более, что многие автолюбители покупают зимние шины именно летом, когда цена на них максимально низкая. Я в свою очередь поделюсь своим.

После покупки своей Калины, а это было в конце января, денег на зимнюю резину не было ни рубля, все было потрачено на машину. И пришлось все оставшееся время ездить на всесезонных шинах Кама 208, которые совсем не годились для зимней езды. Тогда жил еще в деревне и улицу постоянно заметало капитально, но даже после накатывания колеи другими машинами, я на своей Калине не смог выехать нормально, и довольно часто застревал. Слава Богу, что ездить в то время особо было некуда, поэтому зиму откатал благополучно и без происшествий.

На вторую зиму решился на покупку нормальной зимней резины, и рассчитывал на бюджет до 15 000 рублей, так как экономить не хотелось, тем более, что тогда были средства. Сначала, как обычно, читал отзывы других владельцев и тесты различных автомобильных журналов, таких как За рулем и Авторевю. Конечно, хотелось купить Nokian Hakkapelitta 7, которая занимает лидирующие позиции по всем тестам, но спешить не стал. Так же было очень много положительных отзывов о шинах Michelin X-Ice North, и цена была приблизительно такая же, как и у финских шин, даже немного пониже.

По приезду на авторынок, сразу же подошел к первой палатке, и начал интересоваться у продавца о наличии тех или иных моделей. Но мне начали советовать вместо брендовых дорогих, более бюджетные варианты, которые подешевели за счет того, что эти модели были позапрошлых лет выпуска. И особенно меня заинтересовали шипованные шины Kleber от Michelin. Это все равно, что сейчас Nordman, и Nokian — по сути этот то же самое. Долго меня продавец уговаривал, но я слишком подозрительно отнесся к такому напору и решил еще почитать об этой резине в Интернете.

Читайте также:  Одна свеча черная остальные нормальные

И как оказалось, эти Kleber Kapnor 5, действительно очень стоящая резина, от мирового производителя компании Мишлен. Но так как модель была старой, то цена соответственно была довольно низкой по сравнению с новинками. И за один баллон на рынке просили 2500 рублей, это на 1000 руб. дешевле, чем та же Hakkapelitta. По отзывам не встретил ни одного владельца, который остался бы недоволен этими шинами, включая и владельцев дорогих иномарок. Помимо всего прочего, эти шины занимали 4 место в тестах журнала За Рулем прошлых лет, год не помню точно, если не изменят память, то 2009.

Поехал обратно на рынок и окончательно решился на покупку, но меня ждал неприятный сюрприз, осталось всего два баллона, а мне-то нужен был полный комплект, поэтому решил искать в другом месте. Обзвонил всю область практически, но только в одном поселке, за 150 км от моего места жительства были эти шины, и цена была еще ниже, чем мне предлагали в городе — всего лишь 2230 рублей. Упускать я катки не хотел и решил позвонить родителям, они как-раз жили недалеко от этого поселка и купили мне полный комплект из 4 шин всего за 8920 руб.

Сравнение Kleber Kapnor 5 с другими моделями из личного опыта

После установки резины, через пару недель уже капитально ее опробовал. И что могу сказать о преимуществах и недостатках этой модели по сравнению с предыдущими, на которых ездил, а именно:

  • Nordman 4
  • Amtel Nord Master
  • Gislaved Nord Frost

Так вот, ни одна зимняя резина из вышеприведенных не сравнится с Kleber Kapnor 5, это я могу сказать с уверенностью. На люду машины ведет себя отлично, трогание конечно с пробуксовкой небольшой, а вот замедление просто отличное, никаких сносов и заносов не возникает даже на крутых поворотах, имеется ввиду при небольшой скорости. По глубокому снегу моя Калина на них идет уверенно, как трактор, небольшие сугробы преодолевает без труда. Снежная каша тоже не проблема, конечно при скорости выше 80 км/час становится немного не по себе, начинает Калина плавает немного, но вполне неплохо держит дорогу. За счет своего «тракторного» протектора, проходимость Калины становится как у внедорожника, благо, что клиренс позволяет ловить сугробы и снежные заносы.

Конечно, если сравнивать Kleber с его прямым родственником Michelin и другим конкурентом Nokian, то Kapnor 5 немного не дотягивает до такого уровня, но при обычном спокойном стиле езды это практически не заметно. Но зато цена ниже на 4000 рублей, если считать за 4 колеса, даже немного еще дешевле выходит. Что имеем после двух сезонов зимы и пробега на них более 15 000 км:

  • Протектор идеально сохранился, износа не глаз не заметно
  • За это время вылетел всего один шип, да и тот по моей вине, был экстренный случай

Считаю, что за эти деньги это просто идеальный вариант, вот жалко, что сейчас уже не найти таких баллонов, так как модель уже реально устарела. А какая резина стоит на вашей Калине и что вы можете сказать по ней, плюсы, минусы…? Делитесь своим опытом, думаю, всем Калиноводам такая информация будет очень полезной. Оставляйте свои комментарии.

Источник: ladakalinablog.ru

Выбор зимней резины на Ладу Калина

Какая зимняя резина на Калину является лучшей? Подобные вопросы возникают практически у каждого владельца данного авто. А вариантов потребительский рынок предоставляет несколько: можно сэкономить, купив вообще универсальные шины (смена сезона в них выполняется банальной перестановкой колеса), а можно отдать приличную сумму за хороший комплект от именитого производителя. На каком же варианте лучше остановиться?

Разбор технических спецификаций

По умолчанию на Калину ставят диски 13 и 14 дюймов. Их, конечно, без проблем можно заменить более массивными, но речь идет именно о заводской комплектации. Допустимые размеры:

Необходимо упомянуть о том, какие функции выполняет зимняя резина и чем она отличается от летней. Ее ключевое различие — это сама каучуковая смесь и температура замерзания. При движении легкового автомобиля шины не обладают абсолютно правильной круглой формой. В таком бы случае занос выполнялся при каждом повороте.

Шина немного сдавливается, за счет чего увеличивается сила трения и авто держится четко заданной траектории движения. Однако при температуре +5°С и ниже летняя резина становится очень твердой и как раз удерживает круглую форму, что снижает площадь ее соприкосновения с дорогой. Как следствие — более низкая устойчивость во время движения.

Зимняя резина замерзает при более низких температурах (порядка -20…-30°С). Однако на раскаленном асфальте она становится очень мягкой. Она хорошо удерживает траекторию, но изнашивается буквально за несколько сотен километров.

Исходя из всего этого на управляемость влияет и давление в шинах, и нагрузка на каждый мост, и общая масса транспортного средства. Поэтому резина подбирается с упором на эти характеристики, а также на стиль управления (но это уже посредственный фактор). Так какая резина идеально подойдет для Лада Калина?

Итак, с размерами все понятно — они статичные. А вот для обеспечения должной безопасности нужно отдавать предпочтение резине мягкой и средней жесткости, ведь общий вес автомобиля едва ли превышает 1,5 т, что лишь немногим выше, нежели у классических малолитражек. В свою очередь, давление в шинах поддерживается на уровне 2,2 атмосфер для передних колес, 2 — для задних (без или с минимальной нагрузкой).

Размер колес — это уже посредственная характеристика. Естественно, чем больше, тем лучше, но и превышать 16 дюймов не следует.

Выбор лучшей марки зимней резины

Для Лада Калина с завода устанавливается 3 вариации шин. Лучшими среди них, по отзывам тех, кто уже использовал авто, является Nikon — резина от именитого финского производителя. Это будет оптимальный выбор для любых комплектаций Калины, будь то с дизельным или бензиновым двигателем до объема в 1,6 л (с завода ставятся только такие вариации, но остается возможность модификации).

Зимние шины типа BridgeStone можно назвать более качественными и надежными, но не рациональными в плане стоимости. Они почти в 3 раза дороже за обычный комплект шин Nikon, но на практике не отрабатывают своей суммы.

Все же нужно учитывать, что Лада Калина преимущественно будет эксплуатироваться на российских дорогах в крайне суровых условиях. И здесь не подойдет применение слишком «нежной» резины, например, от компании Nordman (хотя и там есть несколько достойных вариантов). Да, она надежна и качественна, обеспечивает оптимальные управляющие характеристики. Однако как для потребителя — не лучший вариант.

Кстати, в пользу Nikon можно упомянуть и то, что тут размерность шин для одной и той же модели варьируется в широком диапазоне, поэтому с выбором проблем точно не возникнет. А вот покупать универсальную резину, которая может выступать и как летняя резина, и как зимняя, не стоит. На практике неоднократно было доказано, что в суровых условиях эксплуатации изнашивается она буквально за 0,5 сезона.

Поэтому экономия здесь неуместна. Все же на Калину в своем гараже следует держать сразу два комплекта — для зимы и лета. Дождевая — не обязательно, так как для авто данного класса она практически не представляет преимуществ, а ступица все равно по большей части изнашивается неравномерно из-за многочисленных ям на дорогах.

Если же останавливаться именно на Nikon нет желания, лучше обратить внимание на марку Gislaved. Несмотря на то что речь идет о китайском производстве, его качество не уступает иностранным аналогам из той же Финляндии. Все же метка «Made in China» уже не говорит о низком качестве продукции, и это факт.

Читайте также:  Сколько стоит кпп на гранту

А для тех, кто предпочитает продукцию средней ценовой категории, можно предложить зимние шины от Nord: довольно низкая цена и устойчивость к динамическим нагрузкам позволяют производителю похвастаться износоустойчивостью используемой резины. Правда, цены на данную продукцию в последнее время не очень радуют, но объясняется это только скачком курса рубля.

А что относительно более высоких шин? Большой размер шин действительно может улучшить ходовые характеристики автомобиля, но нужно учитывать, что сам колесный диск при этом будет более уязвимым к агрессивному вождению, особенно на разбитом асфальте.

Поэтому ставить зимнюю резину свыше R14 рекомендуется только для крайне аккуратных водителей — только они почувствуют ее преимущества. Остальные же будут недовольны производителем, укоряя быстрый износ шин, что является ошибкой самого владельца авто.

Можно упомянуть и о зимних шинах Kleber, но стоят они дорого. Зато очень долговечны. Они спокойно выдержат и 4 сезона, сохранив первоначальный рисунок протектора. Но, по отзывам, подвержены заносам на высоких скоростях. Хотя это можно отрегулировать давлением в шинах, но смысл тогда в их использовании отпадает.

Источник: 1ladakalina.ru

Выбор зимних шипованных шин для «Лады Калины-2»

В комплектациях «Люкс» автомобилей «Лада Калина-2» с завода установлены литые диски, имеющие диаметр 15 дюймов. Для более доступных вариантов исполнения, таких как «Норма», штатно предусматривается «штамповка» диаметром 14 дюймов. На все новые авто ВАЗ устанавливает только универсальные, то есть всесезонные шины. Конечно, если речь идёт о кроссовере, покупателю предложат универсальные покрышки Pirelli. Однако для зимы вариант использования всесезонных шин подходит плохо. Рассмотрим, что лучше выбрать для универсала и для хэтчбека «ягодного семейства», если речь идёт о необходимости установить «шиповку».

Зимние шины для «Стандарта» и «Нормы»

Те, кто приобрёл автомобиль с 14-дюймовой «штамповкой», находятся в самом выгодном положении. В данном случае владелец сможет выбрать что-либо из огромного списка шипованных шин, в том числе импортных. АвтоВАЗ рекомендует использовать следующие типоразмеры:

Для зимы, очевидно, подойдёт первый вариант: более узкие покрышки обладают лучшей проходимостью.

Необходимо помнить, что применение шин любых типоразмеров, не являющихся рекомендуемыми, может привести к потере гарантии на подвеску. Подобрать самую подходящую размерность можно и по таблице, которая приводится ниже. Оптимальный вариант будет выделен чёрным цветом.

Каждая ячейка следующей таблицы содержит внешний диаметр колеса:

Смотрите столбец с номером 14

В результате тестов, проведённых разными изданиями, был сформирован список продукции, отвечающей указанным выше целям. Список содержит названия брендов, под которыми предлагают «шиповки» типоразмера 175/65 R14:

  • Hakkapeliitta 8 – хорошие сцепные свойства, причём, даже на льду. Прибавьте к этому высокую проходимость и низкий расход топлива. Замечания можно предъявить к курсовой устойчивости на снегу.
  • Continental ContiIceContact – владелец может рассчитывать на идеальные сцепные свойства, в том числе на льду. Гарантируется хорошее торможение на асфальте, но расход топлива будет достаточно высок.
  • Michelin X-Ice North 2 – сбалансированность всех показателей дополнена хорошими сцепными свойствами, демонстрируемыми на снегу. Расход топлива окажется невысоким, но можно будет отметить повышенную шумность.
  • Gislaved NordFrost 100 – идеальное замедление на мокром асфальте. К ней надо прибавить хорошую управляемость, а также устойчивость и проходимость зимой.
  • Nokian Nordman 4 – вариант подходит для снега и для асфальта. Расход топлива будет умеренным, но торможение на сухом асфальте приятных эмоций не доставит.
  • Kama EURO 519 – плохое замедление на мокром асфальте, и вообще, эти шины – только для снега.
  • Cordiant Polar 2 – наихудшие сцепные свойства на заснеженной дороге, высокий расход топлива. Нет замечаний только при движении на низких скоростях.
  • Amtel NordMaster ST – шины для асфальта, которые хорошо держат курс на снегу.

Руководствуясь приведёнными сведениями, можно легко сделать выбор подходящего варианта.

Так выглядит протектор современной зимней резины

Шипованные шины на 15-дюймовое литьё

Вместо приобретения «зимнего» комплекта колёс (175/65 R14), иногда владельцы предпочитают «переобувать» свой автомобиль на зиму. Для 15-дюймовых дисков рекомендуемым является один типоразмер – это 185/55 R15. Однако, судя по отзывам, есть смысл присмотреться к шиповкам «185/60 R15». Правда, переход к такому варианту повлечёт потерю гарантии. Оставим выбор за владельцем авто.

То, что справа – не рекомендуется

Об использовании шин с более низким профилем часто отзываются так:

60-й профиль всегда обходится дешевле, чем 55-й. И вообще, размерность 185/60/15 является более популярной. Установка шин с низким профилем (185/55 R15) влечёт повышение расхода топлива.

Всё, что здесь сказано, может соответствовать действительности. Только вот, нарушение рекомендаций ВАЗа ведёт к прекращению действия гарантии, причём, в 100% случаев. Поэтому, будем пытаться выбирать «шиповки» следующего типоразмера – 185/55 R15:

  • Hakkapeliitta 7 – шины, предназначенные для снега и для асфальта одновременно. Хорошие результаты при торможении на прямой траектории. Неплохая управляемость на снегу и на льду. Всё же, «шиповки» плохо предназначены для сухого асфальта.
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic – хорошая проходимость на снегу, но боковина – слишком мягкая. Повышенная шумность характерна только для периода обкатки.
  • Bridgestone Noranza 2 Evo – на снегу и на льду результат выглядит неплохо. Есть склонность к заносу на укатанной колее. Зато, шипы остаются на своём месте в любых условиях.
  • Nordman 5 – идеальные показатели на льду. Для укатанного снега результат выглядит похуже, но остаётся на уровне «выше среднего». А вот на сухом асфальте с этой резиной делать нечего.

Приведённые здесь сведения актуальны для сезона 2014-2015. Возможно, через 6 месяцев появится возможность дополнить список.

Вариант с покупкой дисков R14, предназначенных «только для зимы», является вполне адекватным. Однако, он не оптимален по стоимости. Что именно предпочесть в том или ином случае, решит владелец.

Источник: ladakalina.club

Шипованная резина на калину

Итак, посмотрел магазины, почитал тему про зимнюю резину, итого делаю выбор из следующих пунктов, связано с финансами:
CORDIANT SNO-MAX,PW-401
MATADOR: MP51 Sibir 2
Кама-505
HANKOOK: W409

Ездить буду по крупному городу, провинциальному и по трассе, поэтому шипы.
Покрытие планируется самое разное, от асфальта до гололеда.

Какие шины таки лучше взять?

И еще одна проблема выбора – размер шин.
Посмотрел рекомендуемые размеры для калины
175/65 R14
185/60 R14
У меня универсал, имеется защита крыльев. Какой размер лучше взять? Зима первая, сейчас стоят всесезонки, размер 175/65.

Вместе с шинами буду сразу брать и диски. Тут, я так понял, без вариантов 5.5/14 ET37 на R14?

Меню пользователя Grunger
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Grunger

Итак, посмотрел магазины, почитал тему про зимнюю резину, итого делаю выбор из следующих пунктов, связано с финансами:
CORDIANT SNO-MAX,PW-401
MATADOR: MP51 Sibir 2
Кама-505
HANKOOK: W409

Ездить буду по крупному городу, провинциальному и по трассе, поэтому шипы.
Покрытие планируется самое разное, от асфальта до гололеда.

Какие шины таки лучше взять?

И еще одна проблема выбора – размер шин.
Посмотрел рекомендуемые размеры для калины
175/65 R14
185/60 R14
У меня универсал, имеется защита крыльев. Какой размер лучше взять? Зима первая, сейчас стоят всесезонки, размер 175/65.

Вместе с шинами буду сразу брать и диски. Тут, я так понял, без вариантов 5.5/14 ET37 на R14?

31.10.2011, 09:26 #302
Меню пользователя superendo
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от superendo
31.10.2011, 09:30 #303
Меню пользователя xelofon
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от xelofon

Ну, прямо скажем, я бы не был столь категоричен.
Шипы-шипы. Ну, купил я в этом сезоне шипы. Вчера как раз хороший гололёд выдался. Ну, и не сказать, что на шипах стало как-то особенно хорошо. Да, разгон получше, но торможение. фи))) Я ожидал от шипа гораздо большего.
При этом асфальтовая управляемость – фи в кубе. Не просто торможение, а управляемость в комплексе. Случись на сухой асфальтированной дороге какая-нибудь непредвиденность – это привет. На действия руля Калина теперь реагирует с огромным запаздыванием. На фрикционках WS60 такого не было.
В общем, протестирую Калину еще на Хикапелите 7-й. Если такая же шляпа, то опять буду думать на тему шип/не шип.

Добавлено через 11 минут

Итак, посмотрел магазины, почитал тему про зимнюю резину, итого делаю выбор из следующих пунктов, связано с финансами:
CORDIANT SNO-MAX,PW-401
MATADOR: MP51 Sibir 2
Кама-505
HANKOOK: W409

Ездить буду по крупному городу, провинциальному и по трассе, поэтому шипы.
Покрытие планируется самое разное, от асфальта до гололеда.

Какие шины таки лучше взять?

Слушай, из этого списка х.з. Наверное никакие бы не брал. Чесслово.
Хотя, если выбирать самый бюджетный вариант, может на мандадора бы повёлся. В плюсах Мандадору – самая крепкая боковина. Просто дерево. Ну, и, ЕМНИП, он самый старый. Я на нём еще на десятле ездил. Вертолёт, просто трындец.
Кордианта я наблюдал на волгаре.. вертолёт и после одного сезона весь в грыжах. В общем, показался слабоват.
Ханкук 409-й я взял себе в этом сезоне. Х.з. Ну, прям, не могу порекомендовать. Шумный. Управляемость на асфальте размазанная. По льду вроде ничего, но ожидал большего. Больше всего расстроила шумность. Не ожидал, что будет прям вот такой вертолёт.
В общем, если хочется гвоздей, то моя имха такая, что нужно добивать еще пару тысчёнок и покупать 5-й гиславед или Континентали. Континентали ВВII на десятке совершенно не раздражали. 5-й гиславед нахваливают абсолютно все.

31.10.2011, 09:49 #304
И еще одна проблема выбора – размер шин.

Вообще не проблема. Бери 175/65 и не морочь голову. Рекомендованный размер и дешевле будет чем 185/60 (поди найди что-нибудь в этом размере) или 185/65.

Источник: www.lkforum.ru

Выбор зимней резины

Хотя уже заканчивается зимний сезон, решил все же создать эту тему, как раз свежие впечатления, будет чем делиться многим владельцам, тем более, что многие автолюбители покупают зимние шины именно летом, когда цена на них максимально низкая. Я в свою очередь поделюсь своим.

После покупки своей Калины, а это было в конце января, денег на зимнюю резину не было ни рубля, все было потрачено на машину. И пришлось все оставшееся время ездить на всесезонных шинах Кама 208, которые совсем не годились для зимней езды. Тогда жил еще в деревне и улицу постоянно заметало капитально, но даже после накатывания колеи другими машинами, я на своей Калине не смог выехать нормально, и довольно часто застревал. Слава Богу, что ездить в то время особо было некуда, поэтому зиму откатал благополучно и без происшествий.

На вторую зиму решился на покупку нормальной зимней резины, и рассчитывал на бюджет до 15 000 рублей, так как экономить не хотелось, тем более, что тогда были средства. Сначала, как обычно, читал отзывы других владельцев и тесты различных автомобильных журналов, таких как За рулем и Авторевю. Конечно, хотелось купить Nokian Hakkapelitta 7, которая занимает лидирующие позиции по всем тестам, но спешить не стал. Так же было очень много положительных отзывов о шинах Michelin X-Ice North, и цена была приблизительно такая же, как и у финских шин, даже немного пониже.

По приезду на авторынок, сразу же подошел к первой палатке, и начал интересоваться у продавца о наличии тех или иных моделей. Но мне начали советовать вместо брендовых дорогих, более бюджетные варианты, которые подешевели за счет того, что эти модели были позапрошлых лет выпуска. И особенно меня заинтересовали шипованные шины Kleber от Michelin. Это все равно, что сейчас Nordman, и Nokian — по сути этот то же самое. Долго меня продавец уговаривал, но я слишком подозрительно отнесся к такому напору и решил еще почитать об этой резине в Интернете.

И как оказалось, эти Kleber Kapnor 5, действительно очень стоящая резина, от мирового производителя компании Мишлен. Но так как модель была старой, то цена соответственно была довольно низкой по сравнению с новинками. И за один баллон на рынке просили 2500 рублей, это на 1000 руб. дешевле, чем та же Hakkapelitta. По отзывам не встретил ни одного владельца, который остался бы недоволен этими шинами, включая и владельцев дорогих иномарок. Помимо всего прочего, эти шины занимали 4 место в тестах журнала За Рулем прошлых лет, год не помню точно, если не изменят память, то 2009.

Поехал обратно на рынок и окончательно решился на покупку, но меня ждал неприятный сюрприз, осталось всего два баллона, а мне-то нужен был полный комплект, поэтому решил искать в другом месте. Обзвонил всю область практически, но только в одном поселке, за 150 км от моего места жительства были эти шины, и цена была еще ниже, чем мне предлагали в городе — всего лишь 2230 рублей. Упускать я катки не хотел и решил позвонить родителям, они как-раз жили недалеко от этого поселка и купили мне полный комплект из 4 шин всего за 8920 руб.

Сравнение Kleber Kapnor 5 с другими моделями из личного опыта

После установки резины, через пару недель уже капитально ее опробовал. И что могу сказать о преимуществах и недостатках этой модели по сравнению с предыдущими, на которых ездил, а именно:

  • Nordman 4
  • Amtel Nord Master
  • Gislaved Nord Frost

Так вот, ни одна зимняя резина из вышеприведенных не сравнится с Kleber Kapnor 5, это я могу сказать с уверенностью. На люду машины ведет себя отлично, трогание конечно с пробуксовкой небольшой, а вот замедление просто отличное, никаких сносов и заносов не возникает даже на крутых поворотах, имеется ввиду при небольшой скорости. По глубокому снегу моя Калина на них идет уверенно, как трактор, небольшие сугробы преодолевает без труда. Снежная каша тоже не проблема, конечно при скорости выше 80 км/час становится немного не по себе, начинает Калина плавает немного, но вполне неплохо держит дорогу. За счет своего «тракторного» протектора, проходимость Калины становится как у внедорожника, благо, что клиренс позволяет ловить сугробы и снежные заносы.

Конечно, если сравнивать Kleber с его прямым родственником Michelin и другим конкурентом Nokian, то Kapnor 5 немного не дотягивает до такого уровня, но при обычном спокойном стиле езды это практически не заметно. Но зато цена ниже на 4000 рублей, если считать за 4 колеса, даже немного еще дешевле выходит. Что имеем после двух сезонов зимы и пробега на них более 15 000 км:

  • Протектор идеально сохранился, износа не глаз не заметно
  • За это время вылетел всего один шип, да и тот по моей вине, был экстренный случай

Считаю, что за эти деньги это просто идеальный вариант, вот жалко, что сейчас уже не найти таких баллонов, так как модель уже реально устарела. А какая резина стоит на вашей Калине и что вы можете сказать по ней, плюсы, минусы…? Делитесь своим опытом, думаю, всем Калиноводам такая информация будет очень полезной. Оставляйте свои комментарии.

Источник: ladakalinablog.ru