Что может сломаться в генераторе

Признаки главных дефектов генератора

Познание главных признаков неисправности генератора может посодействовать впору произвести ремонт, предотвратив неожиданное загорание лампочки АКБ в пути. Разглядим все поломки, которые могут произойти с авто генераторной установкой.

Перед чтением материала советуем ознакомиться с механизмом работы генератора. Познания посодействуют для вас лучше осознать причину поломки и впору отследить нрав ее проявления.

Главный признак неисправности

Шофер получает извещение о неисправности генератора лишь в том случае, если уровень зарядки падает ниже напряжения аккумуляторной батареи. На приборной панели зажигается контрольная лампа отсутствия зарядки АКБ. Опасность ситуации в том, что бортовая сеть кара питается от аккума, который имеет ограниченный и, в случае неисправности генератора, невосполнимый припас емкость.

Посторонние шумы

Обличить генератор в разработке сторонних шумов при работе мотора весьма просто – довольно скинуть ремень, крутящий шкив генератора. Если шумы пропали, означает, источник был определен верно. Вероятные неисправности и их соответствующие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности):

  • свист (может быть, лишь на прохладную) – проскальзывание ремня генератора. Убрать писк в большинстве случаев можно правильной натяжкой ремня. Время от времени причина писка в попадании на ремень технических жидкостей, несоосности шкивов или лишней натяжке;
  • железный скрип, шум – трение на сухую деталей подшипника генератора. Игнорирование признаков изношенного подшипника может привести к его заклиниванию и обрыву сервисного ремня. Устраняется неисправность установкой новейшего подшипника;
  • шум, граничащий с трескотом – неисправность обгонной муфты. Инерционный шкив предназначен для гашения ударных нагрузок и продления срока службы ремня генератора. Как указывает практика, неисправная обгонная муфта весьма стремительно приводит к обрыву ремня генератора.

Обмотка статора

Вероятных дефектов всего 3:

  • замыкание на «массу», либо на корпус статора;
  • обрыв;
  • куцее замыкание меж витками.

Для высококачественной проверки следует употреблять мегомметр, но так как устройство имеет достаточно неширокую специализацию, первичную диагностику можно произвести мультиметром в режиме измерения сопротивления. Так как через обмотку проходят достаточно огромные токи, более отменно проверить узел можно с внедрением лампочки на 220 В.

При проверке непременно соблюдайте правила электротехнической сохранности!

Межвитковое замыкание проверить труднее, потому что сопротивление исправной обмотки весьма низкое, что не дозволяет получить достоверных результатов при диагностике обыденным мультиметром. В случае межвиткового замыкания сопротивление обмотки будет меньше по сопоставлению с исправным узлом. Замыкание можно выявить, рассчитав сопротивление по формуле. Для проверки необходимо при помощи лабораторного блока питания пустить через обмотку ток, замерить напряжение и силу тока (методика показана на видео).

Обмотка возбуждения

Аналогичным образом проверяется состояние обмотки ротора генератора. Одним из контактов при проверке замыкания на корпус ротора или обрыв будет коллектор. Выявить обрыв можно, подав «-» на одно контактное кольцо коллектора, а «+» на другое (если обмотка цела, лампа зажгется). Неисправности обмотка статора и ротора достаточно изредка приводят к поломке генератора, но в случае всеохватывающей диагностики третировать их проверкой не стоит.

Диодный мост

На карах устанавливается генератор переменного тока, но для питания бортовой сети нужен неизменный токи. Конкретно диодный мост служит для выпрямления тока. Признак неисправности всего один – падение напряжение зарядки, но проявлять себя может, например, лишь при включенных пользователях. Броско, что поломке может сопутствовать рокот, нарастающий с повышением количества оборотов мотора.

К огорчению, всеполноценно проверить диодный мост мультиметром не получится. При помощи всепригодного измерителя можно отыскать пробой диодов, обрыв контактов, но плавающие неисправности, способные влиять на работу генератора, можно отыскать лишь при помощи спец оборудования.

Механизм работы диодного моста основывается на свойстве диодика пропускать ток лишь в одном направлении (в случае пробоя ток будет идти в обе стороны). Диагностику можно произвести мультиметром в режиме измерения сопротивления. Обычной способ проверке диодного моста отлично продемонстрирован на видео.

Реле-регулятор напряжения

Регулятор напряжения заходит в список деталей, почаще всего вызывающих неисправность генератора. Узел предназначен для поддержания напряжения зарядки в неопасных для АКБ и бортовой сети приделах. Если б в конструкции генератора не было предвидено реле-регулятор, то напряжение зарядки росло пропорционально увеличению оборотов мотора. Конкретно такое последствие поломки регулятора напряжения более гибельно для АКБ и блоков управления электрическими системами кара.

Соответствующие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) поломки:

  • падение напряжения зарядки. Из-за неисправного регулятора напряжение на щетках отключается при наименьшем напряжении, потому происходит недозаряд;
  • перезарядка. Напряжение зарядки не обязано быть больше 14,5 В. Долгое превышение этого значения может привести к перегреву АКБ и выкипанию электролита. Потому если вы увидели на корпусе аккума подтеки воды, непременно проверьте мультиметром напряжение зарядки.

Удобней всего проверить регулятор напряжения, имея лабораторный блок питания.

Щеточный узел

В процессе работы генератора щетки повсевременно соприкасаются с коллекторными пластинами, что, естественно, приводит к уменьшению их длины (изнашивается и коллектор, но в существенно наименьшей степени). Когда износ становится критичным и усилия пружины уже недостаточно для неплохого контакта, происходит ухудшение возбуждения обмотки якоря. В итоге износ щеток приводит к падению напряжения зарядки.

Типично, что падение происходит равномерно, потому проявить себя может в самый неподходящий момент. При определенном стечении событий (доживающий свои деньки АКБ, мощные морозы, огромное количество прохладных пусков, поездки на недлинные дистанции с обилием включенных потребителей) ЭДС аккума морозным с утра окажется недостаточно для пуска мотора. Особенное внимание в этом плане следует проявлять обладателям дизельных авто, так стартеру для запуска ДВС цикла Дизеля нужен больший ток.

При желании произвести ремонт генератора кара своими руками, советуем обратиться к материалу, в котором тщательно был рассмотрен процесс подмены щеточного узла и раздельно щеток.

Обычная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) генератора

  1. Переведите мультиметр в режим измерения неизменного тока. При проверке аккумулятор кара должен быть заряжен (12,3-12,7 В).
  2. Запустите движок и замерьте напряжение на холостых оборотах (обязано быть в границах 13,2-14 В).
  3. Включите наибольшее количество потребителей. На холостых оборотах зарядка не обязана опускаться ниже 13,1 В (причина недозаряда может быть как в нехорошем контакте, так и в щеточном узле или реле-регуляторе).
  4. Повысьте обороты до 3-3,5 тыс./мин. Если напряжение на выводах АКБ превысило 14,5 В (краткосрочный скачок допускается, но не наиболее), означает, неисправен регулятор напряжения.

Сопутствующие поломки

При проверке авто генератора следует держать в голове, что к падению выдаваемой им зарядки может привести неплотное зажатие клемм АКБ, выводов генераторной установки, наличие на их окислов. Причина отсутствия зарядки может быть в цепи возбуждения генератора. Если при включенном зажигании индикатор низкого заряда АКБ не пылает, означает, в цепи возбуждения находится обрыв (может быть, неувязка в самой лампочке), что также приведет к отсутствию зарядки.

В процессе поиска неисправности, из-за которой генератор работает с перебоями, следует держать в голове, что в почти всех современных карах за функционирование системы зарядки отвечает ЭБУ. Блок управления в зависимости от режима работы мотора способен краткосрочно отключать возбуждение обмотки якоря генератора, понижая тем нагрузку на движок.

Источник: autolirika.ru

Сломался генератор в машине – выясняем предпосылки

Установленный в каре генератор производит электроток, нужный для функционирования потребителей и зарядки аккума. Найти, что генератор в машине сломался, водители могут по соответствующим признакам. Агрегат работает при заведенном моторе, устанавливается на блоке цилиндров и приводится в действие при помощи ременной передачи от шкива коленвала мотора. Благодаря приводу с внедрением клинового либо поликлинового ремня ротор автогенератора вращается со скоростью, в 2‒3 раза превосходящую частоту вращения коленвала.

Устройство агрегата

Если генератор в машине сломался, предпосылки немедленно устраняются для недопущения повторения изъянов при предстоящей эксплуатации. Применяемые на различных транспортных средствах источники тока различаются габаритами и мощностью, но имеют схожее устройство:

  • Корпус, закрывающийся крышками, в котором скомпонованы элементы агрегата. Для вентиляции предусмотрены особые окна.
  • Ротор с обмоткой, на валу которого смонтированы два токосъемных кольца, также крыльчатка и шкив. Якорь устанавливается на роликовых подшипниках необслуживаемого типа.
  • Статор, состоящий из сердечника, собранного из железных пластинок, и обмотки для формирования переменного электротока.
  • Щеточный узел, передающий электроток через графитные щетки на токоприемные кольца.

С целью преобразования переменного напряжения в неизменное, для работы с которым рассчитана электросеть машинки, устанавливается выпрямитель. Конструктивно модуль состоит из диодов, припаянных на пластинках, отлично отводящих излишнее тепло. Диодный мост не пропускает электроток при заглушенном движке с целью предотвращения разрядки аккума.

Реле-регулятор на полупроводниках обеспечивает требуемое значение выходного напряжения в системе электрооборудования тс. Необходимость в устройстве возникает из-за разной частоты вращения коленвала, зависящей от перегрузки на мотор. Не считая того, для зарядки АКБ величина напряжения изменяется с учетом внешной температуры.

Механизм работы

При включении зажигания электроток от аккума через щетки и токосъемные кольца подается на обмотку ротора и наводит электромагнитное поле. Опосля вращения коленвала агрегата начинает проворачиваться ротор автогенератора. Благодаря пересечению электромагнитным полем витков обмотки статора, на клеммах индуцируется переменное напряжение. Когда частота вращения ротора добивается определенного значения автогенератор самовозбуждается (питание возбуждаемой обмотки от клеммы генератора).

Пройдя через выпрямитель и регулятор, переменное напряжение приобретает требуемое для работы электрооборудования кара значение. Если перегрузка превосходит мощность автогенератора, то в электросистему подключается аккумуляторная батарея. Работоспособность агрегата сигнализируется на щитке устройств специальной лампочкой «контроль заряда».

Обычные неисправности

В исправном состоянии автогенератор характеризуется номинальным напряжением 12/24 В (в зависимости от типа электрооборудования кара), электротоком и частотой вращения и КПД. В процессе использования автовладельцы сталкиваются с электронными и механическими поломками источника тока. Более нередко появляются последующие недостатки:

  • обрыв либо куцее замыкание обмотки;
  • замыкание либо повреждение роторной обмотки возбуждения;
  • износ, подгорание либо загрязнение контактных колец;
  • повреждение графитовых щеток либо держателей;
  • перегорание выпрямителя либо регулятора напряжения;
  • разрушение подшипников, на которых установлен вал ротора;
  • окисление либо обрыв клемм, также проводов;
  • образование трещинкы на корпусе, повреждение частей крепления;
  • лишний износ шкива и пр.

Предпосылки поломок

Сбои автогенератора шофер может найти по мерцанию либо неизменному горению контрольной лампочки на панели устройств. Также на препядствия в работе источника тока указывают последующие признаки: понижение яркости головного света, недозарядка либо перезарядка АКБ, неуравновешенная работа мотора на холостых оборотах, свист приводного ремня при движении кара, посторонние звуки из капотного места.

Генератор кара рассчитан на продолжительную эксплуатацию без ухудшения собственных характеристик. Работоспособность и ресурс исправной работы агрегата зависит от технического состояния аккума, также системы электрооборудования и всех присоединенных потребителей тока. Предпосылки поломки агрегата:

  1. при короткозамкнутом АКБ резко увеличивается сила зарядного тока, приводящая к перегоранию выпрямителя и регулятора напряжения;
  2. некорректная регулировка степени натяжения ремня приводит к его проскальзыванию, в итоге генератор не обеспечивает нормированных эксплуатационных характеристик;
  3. попадание на обмотки технических жидкостей при обслуживании авто, также воды с дорожного покрытия, вызывающей коррозию и окисление контактов;
  4. случайные механические действия при выполнении работ в подкапотном пространстве;
  5. долгий срок эксплуатации вызывает естественный износ девайсов и приводного ремня.

Эксплуатация тс с неисправным источником тока приведет к резвой глубочайшей разрядке аккума и поломке потребителей, присоединенных к электрооборудованию. При обнаружении первых симптомов, указывающих на препядствия с автогенератором, нужно предоставить кар спецам для проведения диагностики и четкого определения обстоятельств появления недостатка. Для решения препядствия требуется особый инструмент и высококачественное оборудование. Если сломался генератор в машине, признаки (симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности)) проверят и грамотно избавят предпосылки поломок спецы автосервиса Бендикс Шоп.

Источник: bendiks-shop.ru

Генератор – главные неисправности

Генератор – самый интенсивно нагруженный компонент электрики

Во время движения кара частота оборотов вала генератора добивается 10-14 тыщ оборотов в минутку. Это наибольшая скорость вращения посреди всех узлов кара, в 2-3 раза превосходящая частоту оборотов мотора.

Срок службы у генератора приблизительно в дважды меньше, чем у мотора: приблизительно 160 тыс.км пробега.

Генераторы бывают 2-ух видов:

  • генератор переменного тока (употребляется на большинстве легковых каров)
  • генератор неизменного тока (употребляется на большинстве каров, работающих в автохозяйствах)

Генератор переменного тока

Генератор переменного тока состоит из 2-ух главных частей: статора с недвижной обмоткой, в которой индуцируется переменный ток, и ротора, создающего подвижное магнитное поле, также крышек, приводного шкива с вентилятором и встроенного выпрямительного блока.

Переменный ток генератора выпрямляется двухполупериодным трехфазным выпрямителем с полупроводниковыми диодиками.

Генераторы переменного тока имеют ряд преимуществ по сопоставлению с генераторами неизменного тока. Ротор генератора переменного тока может вращаться с большей частотой, чем якорь генератора неизменного тока.

При большенный частоте вращения якоря генератора неизменного тока усугубляется контакт меж щетками и ламелями коллектора вследствие колебаний щеток при скольжении их по коллектору. Не считая того, под действием центробежных сил вероятен выход обмоток из пазов якоря.

Для того чтоб напряжение при увеличении частоты вращения якоря не изменялось, нужно пропорционально уменьшать магнитный поток возбуждения. При применении в генераторе электромагнитов это можно обеспечить, понижая силу тока в обмотках возбуждения. На этом принципе основано регулирование напряжения авто генераторов. Оно осуществляется при помощи электромагнитных вибрационных реле, именуемых реле-регулятором.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) реле-регулятора генератора осуществляется при помощи исследовательских щитов, где определяют напряжение включения генератора и зарядный ток. Напряжение, регулируемое реле-регулятором обязано быть в границах 13,9 – 14,5 В.

Следует инспектировать натяжение ремня привода генератора. При проскальзывании ремня генератор не развивает полной мощности, что приводит к уровню аккумуляторной батареи.

В генераторах также инспектируют износ щеток, усилие пружин щеткодержателей и состояние контактных колец и подшипников ротора.

Высоту щеток определяют при снятом щеткодержателе. Если щетки износились до высоты 8 – 10мм, их подменяют.

Усилие пружин щеткодержателей обязано соответствовать нормам марки Вашего кара, к примеру, для ВАЗ – 4,2± 0,2 Н (420±20гс).

Контактные кольца должны быть незапятнанными, без следов масла.

Состояние подшипников можно проверить, вращая вал ротора от руки при снятых щетках. Вал должен вращаться просто, без заеданий, шумов и стуков.

Источник: www.hondaworld.ru

Исправная работа генератора — задачка №1 автомобилиста: как ее поддерживать?

Ни для кого не тайна, что генераторное устройство является одним из главных узлов тс. Потому часто неисправности генераторов требуют незамедлительного вмешательства автолюбителя, так как при несвоевременной диагностике ремонт может быть дорогостоящим. Подробнее о более всераспространенных дефектах и методах решения заморочек читайте в данной статье.

Пользующиеся популярностью неисправности

Если машинка не может завестись, при всем этом вы слышите, что моторный отдел загудел и начал вопить, или же авто временами глохнет под перегрузкой либо без нее, это может свидетельствовать о поломке генератора. Снимать и разбирать собственный гудящий генератор — это крайнее дело, для начала нужно разобраться в главных дефектах и причинах. Видов поломок, при которых требуется генераторов ремонт, может быть два — это механические и электронные типы.

К главным механическим повреждениями относятся поломка креплений, корпуса устройства, препядствия в работе подшипниковых устройств, прижимающих пружинок, ременного привода. В принципе, предпосылки неисправности генератора механического типа есть самые различные, но так либо по другому, они не соединены с электронной частью. Что касается электронных поломок, то к таким относятся неисправности обмоток, диодного моста, выход из строя щеток, замыкания, пробои, препядствия в работе реле и т.д.

Диодный мост авто генератора

Как указывает практика, достаточно нередко симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности), свидетельствующие о выходе из строя генераторного устройства, могут показаться в итоге остальных проблем. Например, при наличии отвратительного контакта в разъеме предохранительных частей можно пошевелить мозгами, что неувязка связана с устройством. Но таковой же признак может проявиться в итоге выгоревших контактов в замке зажигания. Не считая того, если повсевременно пылает лампа выхода из строя устройства, это не значит что возникли препядствия с генератором, так как это может свидетельствовать о выходе из строя реле.

Каковы же признаки неисправности генератора:

  1. На работающем моторе стала мигать лампочка разряда батареи. Также она может безпрерывно пылать.
  2. Ремонт генератора своими руками может осуществляться при выкипании АКБ.
  3. При работе оптики замечается наиболее мерклое освещение. Также при работающем моторе может проявляться дребезг. В свою очередь, когда шофер нажимает на педаль акселератора, другими словами обороты мотора растут, яркость оптики существенно увеличивается. Обычно, это проявляется при перегазовке, но оптика, которая стала работать ярче, наиболее ярко уже не работает.
  4. Гудит генератор. Если вопит генератор либо гудит, это в первую очередь свидетельствует о его неисправности, которую нужно как можно резвее решить.
  5. Ремонт авто генераторов также должен осуществляться в том случае, если машинка временами глохнет. Если генератор вопит, при всем этом кар глохнет прямо на ходу, это может свидетельствовать о нехватке напряжения. Очевидно, когда авто глохнет во время движения, шофер в первую очередь проверит АКБ, но если батарея заряжена, нужно произвести диагностику генераторного устройства (ГУ).

Реле регулятора напряжения генераторного устройства

В которых вариантах требуется подмена генератора либо его ремонт и сервис?

Разобрать генератор будет нужно при таковых дефектах:

  1. Механические повреждения или износ шкива. Если повреждения достаточно важные, то осуществляется подмена шкива генератора.
  2. Разборка генератора производителя при износе или повреждении токосъемных щеток.
  3. Поломка токосъемных колец генератора (износ коллектора). Обычно подмена токосъемных колец делается своими руками без заморочек.
  4. Выход из строя либо препядствия в работе регулятора.
  5. Снятие генератора и его ремонт также должен осуществляться при замыкании витков статорной обмотки.
  6. Сервис генераторов обязано выполняться при полном разрушении либо износе подшипниковых деталей.
  7. Неисправности диодного моста генератора также приведут к его разбору и ремонту. Главные признаки неисправности диодного моста — это слабенькая искра на свечках, также сниженный вольтаж батареи.
  8. Разные повреждения кабелей зарядной сети.

Схема замера напряжения на клеммах АКБ

Выявление обстоятельств и устранение дефектов

Что созодать, если не заводится генератор? Если свистит генератор? Разборка и сборка генератора — в принципе, процедура не весьма непростая, если вы понимаете, что необходимо созодать.

Итак, как отремонтировать генератор, зная главные предпосылки:

  1. Очень малый заряд АКБ либо его полное отсутствие может быть результатом того, что предохранительный элемент сгорел либо просто отошел из-за механической тряски. Не считая того, отсутствие вольтажа в бортовой сети может быть следствием износа щеток. Электрика в этом случае весьма принципиальна, так как при скачках напряжения могут сгорать диоды, а в обмотке ротора или статора может случиться обрыв либо замыкание.
  2. Чтоб проверить работоспособность щеток, обычно довольно зрительного осмотра. Но если в сети произошел обрыв проводки или куцее замыкание, для диагностики может потребоваться мультиметр. Если вы не понимаете, как снять генератор, воспользуйтесь сервисным мануалом, так как восстановление сломавшегося диодика осуществляется лишь методом его подмены либо пайки. Если нужна также перемотка генератора, в домашних критериях ее выполнить будет проблематично. Для этого лучше обратиться к экспертам, чтоб вы были бы убеждены, что все будет изготовлено верно. Обычно, процедура перемотки обычно стоит дешевле, но если ее стоимость очень высочайшая, может быть, есть смысл произвести подмену на новое ГУ.
  3. Что касается ремонта ротора, то его можно выполнить своими силами. Обычно, необходимость ремонта ротора обоснована разрывом электроцепи рядом с контактными кольцами или распайкой концов обмоток. В этом случае функцию ремонта следует начинать с того, что нужно осторожно отмотать один видок кабеля. Сломавшийся конец нужно выпаять, опосля чего же, используя паяльничек и расходные материалы, необходимо установить готовый кабель с применением отмотанного витка.
    Как указывает практика, обычно даже не надо уменьшать число витков, так как осуществляется распайка выводов.
    Чтоб обеспечить нормальную работу ГУ, также можно произвести чистку кольца тонкодисперсной наждачкой. Если на кольце имеются наиболее большие повреждения, от их можно избавиться с применением плоских надфилей. Как снять генератор в таком случае — снова же, необходимо обратиться к сервисному мануалу, так как процедура демонтажа в любом случае будет разной. Таковым же образом осуществляется разборка либо сборка генератора. В процессе нужно быть усмотрительным, чтоб ничего не перепутать. Подмена контактных колец генератора, обычно, осуществляется в случае полного их повреждения.
  4. Если ГУ очень гудит, скорее всего, причина заключается в износе роторных подшипников. Если вы увидели, что состояние подшипниковых устройств достаточно грустно, может быть, настало время произвести их подмену. Но все может быть не так грустно. Например, если свободный ход на подшипниках не особо критический и фактически не чувствуется, можно просто демонтировать детали и помыть их своими силами. Перед установкой частей нужно будет смазать подшипники.
  5. Отсутствие вольтажа либо скачки напряжения в бортовой сети обычно можно решить методом смены реле регулятора. Необходимо подчеркнуть, что главной предпосылкой в данном случае могут быть препядствия в работе диодного моста либо каких-либо его компонент. Найти вышедшие из строя диоды дозволит диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) устройства при помощи мультиметра.
  6. В этом случае, если диодный значок на контрольном щитке устройств докладывает водителю о дилеммах с вольтажом аккумуляторной батареи, это может гласить о вероятном пробое. А именно, идет речь о одном из диодов в цепи. Если для вас нужно будет добраться до данной схемы с диодными компонентами, будет нужно открутить несколько гаек с обмотки, опосля чего же извлечь гаечку, которая укрепляет положительный вывод. Когда вы сделаете это, вы получите доступ к схеме, которую можно или поменять, или отремонтировать (создатель видео о самостоятельном ремонте ГУ — Вячеслав Ляхов).

Заключение

Как указывает практика, если вы занимаетесь самостоятельным ремонтом собственного «стального жеребца», то в принципе, от большинства дефектов можно избавиться своими силами. Принципиально с разумом подойти к процедуре ремонта, чтоб не создать еще ужаснее, эта рекомендация в особенности животрепещуща для начинающих автолюбителей. Следует также отметить, что некие ремонтные процессы могут оказаться не действенными с экономической точки зрения, например, идет речь о подмене обмотки статора. В этом случае более целенаправлено будет произвести подмену ГУ на сто процентов. Если вы сомневаетесь в собственных силах, лучше доверьте функцию ремонта спецам.

Видео «Ремонт ГУ в домашних критериях»

Приятная {инструкция} по ремонту ГУ своими руками представлена на видео ниже на примере кара Форд Транзит (создатель видео — Ramanych).

Источник: avtozam.com

Генератор – главные неисправности

Генератор – самый интенсивно нагруженный компонент электрики

Во время движения кара частота оборотов вала генератора добивается 10-14 тыщ оборотов в минутку. Это наибольшая скорость вращения посреди всех узлов кара, в 2-3 раза превосходящая частоту оборотов мотора.

Срок службы у генератора приблизительно в дважды меньше, чем у мотора: приблизительно 160 тыс.км пробега.

Генераторы бывают 2-ух видов:

  • генератор переменного тока (употребляется на большинстве легковых каров)
  • генератор неизменного тока (употребляется на большинстве каров, работающих в автохозяйствах)

Генератор переменного тока

Генератор переменного тока состоит из 2-ух главных частей: статора с недвижной обмоткой, в которой индуцируется переменный ток, и ротора, создающего подвижное магнитное поле, также крышек, приводного шкива с вентилятором и встроенного выпрямительного блока.

Переменный ток генератора выпрямляется двухполупериодным трехфазным выпрямителем с полупроводниковыми диодиками.

Генераторы переменного тока имеют ряд преимуществ по сопоставлению с генераторами неизменного тока. Ротор генератора переменного тока может вращаться с большей частотой, чем якорь генератора неизменного тока.

При большенный частоте вращения якоря генератора неизменного тока усугубляется контакт меж щетками и ламелями коллектора вследствие колебаний щеток при скольжении их по коллектору. Не считая того, под действием центробежных сил вероятен выход обмоток из пазов якоря.

Для того чтоб напряжение при увеличении частоты вращения якоря не изменялось, нужно пропорционально уменьшать магнитный поток возбуждения. При применении в генераторе электромагнитов это можно обеспечить, понижая силу тока в обмотках возбуждения. На этом принципе основано регулирование напряжения авто генераторов. Оно осуществляется при помощи электромагнитных вибрационных реле, именуемых реле-регулятором.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) реле-регулятора генератора осуществляется при помощи исследовательских щитов, где определяют напряжение включения генератора и зарядный ток. Напряжение, регулируемое реле-регулятором обязано быть в границах 13,9 – 14,5 В.

Следует инспектировать натяжение ремня привода генератора. При проскальзывании ремня генератор не развивает полной мощности, что приводит к уровню аккумуляторной батареи.

В генераторах также инспектируют износ щеток, усилие пружин щеткодержателей и состояние контактных колец и подшипников ротора.

Высоту щеток определяют при снятом щеткодержателе. Если щетки износились до высоты 8 – 10мм, их подменяют.

Усилие пружин щеткодержателей обязано соответствовать нормам марки Вашего кара, к примеру, для ВАЗ – 4,2± 0,2 Н (420±20гс).

Контактные кольца должны быть незапятнанными, без следов масла.

Состояние подшипников можно проверить, вращая вал ротора от руки при снятых щетках. Вал должен вращаться просто, без заеданий, шумов и стуков.

Источник: www.hondaworld.ru

5 признаков неисправности генератора кара

Генератор является главным источником электроэнергии хоть какого кара. Потому неисправность этого элемента, через несколько км, приведёт к полной остановки кара. Но перед тем, как выйдет из строя генератор, машинка подаёт признаки, по которым можно выяснить о ближайших дилеммах. Чтоб найти по признакам причину неисправности, необходимо тщательно изучить устройство основного источника питания.

Как устроен главный источник питания

Генератор состоит из 2-ух главных частей: статора и ротора. Эти детали находятся в дюралевом корпусе. Статор закреплён бездвижно, а ротор закреплён на валу и вращается на подшипниках. Вал ротора, связан с коленчатым валом кара средством приводного ремня.

При вращении коленчатого вала вращается ротор генератора, так вырабатывается электронная энергия для бортовой системы кара. Необходимо отметить, что генератор производит ток переменного напряжения. Диодный мост выпрямляет ток и в бортовую систему машинки поступает ток неизменного напряжения, около 14 вольт.

Генератор, через реле-регулятор, конкретно связан с аккумуляторной батареей. При запуске кара электричество поступает из аккума. Опосля пуска машинки, в бортовую электронную систему начинает поступать ток из генератора.

Аккумулятор восстанавливает плотность, потребляя электричество из бортовой системы машинки. При исправном генераторе, вся электронная система работает чётко. При выходе из строя генератора, электричество поступает лишь из аккума. Если его не заряжать, то скоро весь припас энергии израсходуется и машинка заглохнет.

Признаки нестабильной работы либо поломки генератора

Главные признаки неисправности головного источника питания кара:

  1. Мотор плохо запускается. Если генератор прекращает работать нормально, аккумуляторная батарея не получает электроэнергию для восстановления обычного напряжения. Оно обязано быть в границах 13,5 вольт. Без подзарядки, оно будит повсевременно понижаться. Аккумулятор, со слабеньким напряжением, не сумеет стремительно прокручивать стартер. Как следует, возникнут препядствия с запуском мотора.

Принципиально! Аккумулятор, который повсевременно разряжается, верный признак неисправности генератора.

  1. Слабенький либо моргающий повсевременно свет фар. 2-ой верный признак, мы можем получить при включенном свете фар. Это, так же, приметно по подсветке приборной панели и освещении салона. Свет будит существенно слабее, чем обычно, верный признак недочета электроэнергии в бортовой системе кара. Как понятно, главный поставщики энергии в систему — генератор.
  2. Пылает либо мелькает контрольная лампа, в виде аккума на панели устройств. Работа данной контрольной лампы, вероятна в случае питания энергосистемы кара лишь от аккума. Необходимо принимать срочные меры.
  3. Свист либо запах подгоревшей резины в моторном отделе. Таковой признак даёт знать о том, что ремень привода основного источника питания проскальзывают, как следует, вал ротора вращается медлительно, или не вращается совершенно. В этом случае пользователи электроэнергии кара испытывают недостаток электронной энергии.
  4. Под капотом слышен скрежет и шуршание. По этому, шуму можно судить о выходе из строя подшипников вала ротора. В их возрос зазор, возник свободный ход, при котором ротор касается статора. Отсюда следует, что электронная энергия не вырабатывается в подходящем количестве.

Существует верный метод подтвердить все предпосылки неисправности. Довольно на работающем движке отключить массу либо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Если движок заглохнет либо станет работать с перебоями, означает необходимо срочно чинить главный источник питания кара.

Источник: the-robot.ru