Схема проводки ваз 21124 с европанелью
Схема проводки ВАЗ 21124: индивидуальности систем ЕВРО 2 и 3
Приглянулась статья? Смотрите за новенькими мыслями нужных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Yandex.Дзене. Подписаться.
Являясь укороченным до 4170 мм кузовов в сопоставлении с ВАЗ 2110, новенькая модель сохранила все свойства хэтчбека. Уменьшение базы положительно сказалось на маневренности кара, что сделало ее любимицей в среде автолюбителей российского автопрома.
Историческая справка
На кар устанавливалась система распределения впрыска горючего, соответственная требованиям норм токсичности выхлопных газов:
- 16-ти клапанный агрегат комплектовался электрической системой на базе контроллера M7.9.7 и соответствовал ЕВРО 3;
- 8-ми клапанный агрегат соответствовал нормативам ЕВРО 2.
Справочно: система управлений движком с распределенным впрыском горючего ради сокращенности называется в схемах в виде аббревиатуры – СУД. Для мотора ЕВРО 3 оснащается электромагнитным клапаном продувки адсорбера – на схеме под №13.
ЕВРО 3 – 16-ти клапанная версия
На представленной схеме изображены главные узлы и датчики, благодаря которым СУД организовывала подачу топливовоздушной консистенции в цилиндры:
- Главные узлы – это катушка зажигания, топливные форсунки, контроллер и основное реле (обозначены на схеме под номерами 1,2,3 и 4);
- Наиболее бессчетная группа датчиков содержит в себе сходу несколько систем: питания, остывания, подачи воздуха, работы мотора и т.п.
К системам контроля за работой агрегата относятся:
- датчик положения дроссельной заслонки (№12);
- датчик детонации (№18);
- диагностический датчик кислорода (№16);
- датчик положения коленчатого вала (№19);
- датчик температуры охлаждающей воды (№13);
- блок управления иммобилайзера (№20);
- датчик термометра охлаждающей воды (№26).
К системам зрительного наблюдения относятся:
- индикатор состояния иммобилайзера (№21);
- датчик скорости кара (№23);
- датчик контрольной лампы давления масла (№25);
- датчик уровня горючего (№24).
Не считая того, схема проводки ВАЗ 21124 содержит внутри себя и элементы интегрированной защиты:
- Предохранитель головного реле (№5);
- Реле и предохранитель электронного вентилятора системы остывания (№6 и 7);
- Реле и предохранитель топливного насоса (№8 и 9);
Справочно: обозначенные на схеме G1, G2 – точки заземления, А – колодка системы АБС, Б – диагностический разъем.
Агрегат, соответственный ЕВРО 2
Электрическая внутренность кара подобна 16-ти клапанной версии:
- единый для силовых агрегатов контроллер M7.9.7
- общая заводская {инструкция} на авто с различными силовыми агрегатами.
Не считая разной маркировки датчиков, схемы каров схожи кроме электромагнитного клапана продувки адсорбера, которым комплектуются движки ЕВРО 3.
Самостоятельное сервис
По традиции, авто российского производства обладатели предпочитают обслуживать своими руками. И в этом есть определенный резон, так как:
- Собственному авто уделяется максимум внимания;
- Благодаря обслуживанию, обладатель получает опыт ремонтных работ;
- Стоимость на сервис мала.
Справочно: ряд узлов и деталей кара имеет различный ресурс, при выработке которого деталь подлежит неотклонимой подмене. Проводка на ВАЗ 21124 хотя и не относится к их числу, но из-за грозных критерий эксплуатации выходит из строя ранее срока. Потому также подлежит подмене.
На прилагаемой фото схеме представлены по группам:
- электронный вентилятор (№3);
- реле включения электровентилятора (№22);
- датчик температуры охлаждающей воды (№7);
- электронный бензонасос с датчиком уровня горючего (№30);
- реле включения бензонасоса (№21);
- электронный подогреватель впускной трубы топливной системы (№4);
- реле включения и предохранитель защиты подогревателя (№23 и 24);
- датчик температуры воздуха идатчик абсолютного давления (№5 и 6);
- контроллер управления работой мотора (№13);
- блок предохранителей СУД (№20);
- блок предохранителей (№27);
- реле зажигания (№26);
- свечки зажигания (№28);
- реле стартера (№25);
- аккумуляторная батарея (№18).
Также на схеме обозначены датчики, на показаниях которых СУД готовит топливовоздушную смесь:
- датчик скорости (№15);
- датчик детонации мотора (№14);
- датчик содержания кислорода (№16);
- электромагнитный клапан продувки адсорбера (№17).
Клеммы и колодки для подключения:
- датчика положения дроссельной заслонки (№8);
- регулятора холостого хода (№10);
- колодка форсунок (№11);
- диагностическая колодка (№12).
- фрагмент композиции устройств (№2);
- контрольная лампа СУД (№1);
- электрический тахометр (№29).
Выводы: возлагаем надежды, что предложенное видео и схемы расшифровки посодействуют для вас в обслуживании кара ВАЗ 21124. И благодаря заботе и вашему вниманию, он прослужит долгие годы, радуя вас надежностью и безаварийностью.
Источник: avtoelektrik-info.ru
Электронная схема кара ВАЗ 21124
Предлагаемые схемы расшифровки посодействуют для вас в обслуживании кара ВАЗ 21124. В вариантном выполнении на авто с движками ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 могут быть установлены стартер и фары производства конторы Bosch, противотуманные фары, композиция устройств с жидкокристаллическим экраном индикации общего и дневного пробега, бортовой комп, электростеклоподъемники в фронтальных либо во всех дверях, электроприводы замков дверей и элементы обогрева фронтальных сидений. Системы питания движков обозначенного авто не имеют возвратимой топливной магистрали. Модуль электронного топливного насоса установлен в топливном баке и содержит в себе электронный топливный насос, сетчатый фильтр, заборную камеру, регулятор давления горючего и датчик указателя уровня горючего. Схема соединений системы управления движком ВАЗ-21124 с распределенным впрыском горючего под нормы токсичности Евро-2 (контроллер M7.9.7) и электросхема соединений системы управления движком 21124 Евро-3. Описание частей схемы у обоих вариантов однообразное.
1 – катушки зажигания
2 – форсунки
3 – контроллер
4 – основное реле
5 – предохранитель, соединенный с основным реле
6 – реле электровентилятора системы остывания
7 – предохранитель, соединенный с реле электровентилятора системы остывания
8 – реле электронного топливного насоса
9 – предохранитель, соединенный с реле электронного топливного насоса
10 – датчик массового расхода и температуры воздуха
11 – датчик положения дроссельной заслонки
12 – датчик температуры охлаждающей воды
13 – электромагнитный клапан продувки адсорбера
14 – датчик кислорода
15 – датчик детонации
16 – датчик положения коленчатого вала
17 – регулятор холостого хода
18 – блок управления иммобилайзера
19 – индикатор состояния иммобилайзера
20 – датчик фаз
21 – датчик скорости кара
22 – модуль электронного топливного насоса с датчиком уровня горючего
23 – датчик контрольной лампы давления масла
24 – датчик термометра охлаждающей воды
А – колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС
Б – колодка диагностики
В – колодка, присоединямая к жгуту проводов кондюка
Г – к выводу «+» аккумуляторной батареи
Д – к колодке жгута проводов боковых дверей
Е – колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели устройств
Схема электросистемы ВАЗ 21124 в подкапотном пространстве
- электронный вентилятор (№3);
- реле включения электровентилятора (№22);
- датчик температуры охлаждающей воды (№7);
- электронный бензонасос с датчиком уровня горючего (№30);
- реле включения бензонасоса (№21);
- электронный подогреватель впускной трубы топливной системы (№4);
- реле включения и предохранитель защиты подогревателя (№23 и 24);
- датчик температуры воздуха идатчик абсолютного давления (№5 и 6);
- контроллер управления работой мотора (№13);
- блок предохранителей СУД (№20);
- блок предохранителей (№27);
- реле зажигания 21124 (№26);
- свечки зажигания (№28);
- реле стартера авто (№25);
- аккумуляторная батарея (№18).
Схема подачи горючего в движок ВАЗ-21124
1 – штуцер для проверки давления в системе питания
2 – топливная рампа
3 – форсунки
4 – топливопровод
5 – топливный бак
6 – модуль топливного насоса (в топливном баке)
7 – топливный фильтр
8 – тройник
Электронная схема ЭСУД ВАЗ-21104 с контроллером 21124-1411020-30/31/32
1 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
3 – катушки зажигания;
4 – датчик сигнализатор иммобилизатора;
5 – блок управления иммобилизатора;
6 – свечки зажигания;
7 – форсунки;
8 – колодка диагностики;
9 – колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
10 – контроллер;
11 – электробензонасос;
12 – колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня горючего;
13 – колодка жгута датчика уровня горючего к жгуту системы зажигания;
14 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
15 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
16 – колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
17 – датчик скорости;
18 – регулятор холостого хода;
19 – датчик положения дроссельной заслонки;
20 – датчик температуры охлаждающей воды;
21 – датчик массового расхода воздуха;
22 – датчик контрольной лампы давления масла;
23 – датчик фаз;
24 – датчик кислорода;
25 – датчик положения коленчатого вала;
26 – датчик детонации;
27 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
28 – датчик уровня масла;
29 – датчик термометра охлаждающей воды;
30 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели устройств;
31 – колодка жгута панели устройств к жгуту системы зажигания;
32 – реле зажигания;
33 – предохранитель реле зажигания;
34 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;
35 – реле электробензонасоса;
36 – реле электровентилятора;
37 – предохранитель цепи питания контроллера;
38 – колодка жгута системы зажигания к соединителю кондюка;
39 – композиция устройств;
40 – выключатель зажигания;
41 – электровентилятор системы остывания;
42 – блок бортовой системы контроля;
43 – реле стартера;
44 – контакты 8-клеммных колодок жгута панели устройств и жгута фронтального;
45 – контакты 21-клеммных колодок жгута панели устройств и жгута заднего;
46 – маршрутный комп;
47 – диагностический разъем.
Предохранители авто – номер, ток и описание
F1 5 Лампы освещения: номеров, устройств, габаритов на приборной панели, левые габариты, подсветка багажника
F2 7,5 Ближний свет в левой фаре
F3 10 Далекий свет в левой фаре
F4 10 Правая передняя противотуманная фара
F5 30 Стеклоподъемники дверей
F6 15 Переносная лампа, прикуриватель
F7 20 Вентилятор радиатора, звуковой сигнал
F8 20 Подогрев заднего стекла
F9 20 Омыватель и очиститель лобового стекла
F10 20 Резервый
F11 5 Габарит с правой стороны
F12 7,5 Ближний свет в правой фаре
F13 10 Далекий свет в правой фаре
F14 10 Противотуманная фара, левая
F15 20 Подогрев сидений 21124
F16 10 Аварийный сигнал, поворотники
F17 7,5 Стоп сигнал, подсветка замка зажигания, освещение салона
F18 25 Прикуриватель, подсветка бардачка, отопитель салона
F19 10 Лампа заднего хода, контроль исправности стоп сигнала
F20 7,5 Задние противотуманные фары.
Источник: electroshemi.ru
Схема электрооборудования кара
1 – блок-фары; 2 – датчики износа тормозных колодок [Устанавливается на части автомобилей.]; 3 – выключатель света заднего хода; 4 – электровентилятор радиатора системы остывания мотора; 5 – звуковой сигнал; 6 – мотор-редуктор блокировки замка правой фронтальной двери (на части каров установлен мотор-редуктор без встроенного выключателя центрального замка); 7 – реле включения электростеклоподъемников [Устанавливается на части автомобилей.]; 8 – реле включения стартера; 9 – стартер; 10 – аккумуляторная батарея; 11 – генератор; 12 – электронасос стеклоомывателя ветрового стекла; 13 – датчик недостающего уровня омывающей воды; 14 – мотор-редуктор блокировки левой фронтальной двери (на части каров установлен выключатель центрального замка); 15 – выключатель электростеклоподъемника левой фронтальной двери [Устанавливается на части автомобилей.]; 16 – датчик недостающего уровня охлаждающей воды [Устанавливается на части автомобилей.]; 17 – мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 18 – электропневматический клапан рециркуляции (для отопителя с режимом рециркуляции воздуха); 19 – микромотор-редуктор заслонки отопителя; 20 – электровентилятор отопителя; 21 – клавиша электропривода замка двери багажного отделения [Устанавливается на части автомобилей.]; 22 – выключатель электростеклоподъемника правой фронтальной двери [Устанавливается на части автомобилей.]; 23 – мотор-редуктор электростеклоподъемника правой фронтальной двери [Устанавливается на части автомобилей.]; 24 – блок управления центральным замком; 25 – доп резистор электродвигателя отопителя; 26 – датчик недостающего уровня тормозной воды; 27 – мотор-редуктор электростеклоподъемника левой фронтальной двери [Устанавливается на части автомобилей.]; 28 – выключатель освещения и фар головного света; 29 – щиток устройств; 30 – выключатель задних противотуманных фонарей; 31 – контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей; 32 – контрольная лампа включения подогрева заднего стекла; 33 – выключатель подогрева заднего стекла; 34 – подрулевые переключатели; 35 – регулятор подсветки устройств; 36 – выключатель (замок) зажигания; 37 – монтажный блок предохранителей и реле; 38 – выключатель рециркуляции воздуха (для отопителя с режимом рециркуляции воздуха); 39 – блок управления отопителем; 40 – выключатель аварийной сигнализации; 41 – лампа подсветки панели устройств; 42 – лампа освещения вещевого ящика; 43 – выключатель лампы освещения вещевого ящика; 44 – прикуриватель; 45 – блок бортовой индикации системы контроля; 46 – лампа подсветки пепельницы; 47 – выключатель сигнала торможения; 48 – мотор-редуктор блокировки замка левой задней двери [Устанавливается на части автомобилей.]; 49 – выключатель электростеклоподъемника левой задней двери [Устанавливается на части автомобилей.]; 50 – мотор-редуктор электростеклоподъемника левой задней двери [Устанавливается на части автомобилей.]; 51 – розетка для переносной лампы; 52 – часы; 53 – мотор-редуктор электростеклоподъемника правой задней двери; 54 – выключатель электростеклоподъемника правой задней двери [Устанавливается на части автомобилей.]; 55 – мотор-редуктор замка правой задней двери [Устанавливается на части автомобилей.]; 56 – боковые указатели поворота; 57 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 58 – датчик непристегнутого ремня сохранности [Устанавливается на части автомобилей.]; 59 – фонарь персональной подсветки; 60 – плафон освещения салона; 61 – датчик температуры воздуха в салоне; 62, 63 – выключатели лампы освещения салона; 64 – задние габариты (внешние); 65 – задние габариты (внутренние); 66 – фонари освещения номерного знака; 67 – плафон освещения багажного отделения; А – колодки для подключения электронасоса смывателя заднего стекла; Б – колодка для подключения жгута проводов системы управления движком; В – колодки для переключения проводов при установке блок-фар другого типа; Г – колодка для подключения маршрутного компа; Д, И – к элементу подогрева заднего стекла; Е – колодки для подключения очистителя фар [Устанавливается на части автомобилей.]; Ж – колодки для подключения к топливному модулю (к датчику указателя уровня горючего); З, Л – к мотор-редуктору электропривода замка двери (крышки) багажного отделения [Устанавливается на части автомобилей.]; К – к фонарю доп сигнала торможения; М – колодка для подключения мотор-редуктора очистителя заднего стекла.
Схема электрооборудования кара (зависимо от года выпуска и комплектации) может по цветам неких проводов и количеству доп оборудования различаться от представленной схемы.
Источник: www.remkomplekt.org
Описание схемы электрооборудования ВАЗ-2112
Поменять изношенные детали новенькими, найти, где и почему стучит, что-то отрихтовать и установить вспять на свое пространство получится даже без особых способностей и специфичного инструмента. Довольно будет уже 1-го желания во всем разобраться, перезвонить другу по гаражу, поглядеть видео либо почитать эту статью. Такое было бы нереально, будь у вас напичканная электроникой иномарка. А если вы к тому же счастливый владелец ВАЗ-2112, то попали как раз по адресу.
Какая для вас полезность от схемы проводки
Хотя российские авто и будут поординарнее иномарок, но они все состоят из большущего огромного количества разных узлов, силовых и топливных агрегатов и, естественно, замысловатого электронного оборудования. Не вышло без современной электронной части и в таковой родной ВАЗ-2112. Закончил работать правый поворот, нет близкого света фар, клаксон молчит и не жужжит, в багажнике перегорела лампочка либо не стал врубаться вентилятор радиатора. Что созодать, куда бежать и у кого спросить?
Любому владельцу авто хотя бы в общих чертах стоит познакомиться с электронной частью собственной машинки. С чего же начать? Поройтесь в бардачке, и если супруга еще не навела порядки, то можете отыскать там «Управление по эксплуатации кара ВАЗ-2112». Не считая остального, в данной нам подходящей книге найдется много принципиальной инфы и по электронной части. Хоть незначительно вникнув, вы в дальнейшем не только лишь сэкономите на ремонте в СТО, да и избежите заказа эвакуатора, когда вдруг ваша «ненаглядная» станет как вкопанная посреди поля.
Неразрывная связь
Машинка и ее электронная схема никак не могут существовать по отдельности, этот альянс нерушим, как и основания китайской стенки.
Фактически все системы, так либо по другому, зависят от электро энергии и при его отсутствии не попросту отрешаются работать верно, но совершенно не работают.
Вот лишь некие из таковых взаимодействий:
- поджиг горючей консистенции в топливной системе как карбюраторного, так и инжекторного типа мотора;
- подача электро энергии на стартер при запуске мотора;
- подсветка панели устройств ночкой;
- информирование остальных участников дорожного движения о желании выполнить маневр с помощью светового указателя «на право» либо «на лево»;
- проигрывание звукового сигнала для предупреждения трагедии;
- включение габаритных огней для идентификации кара ночкой.
Перебегаем к самой электросхеме.
Не считая остального, наличие в «Руководстве» написанных электронных схем с подробным описанием делает его неподменным ассистентом в том, чтоб не только лишь буквально найти симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности), да и «прописать исцеление», выяснив самый принципиальный вопросец, почему болит, а не только лишь где.
Принципиально разобраться по нашей схеме, к чему подключено последующее вспомогательное оборудование:
- звуковой сигнал;
- дворники;
- магнитола либо радио;
- освещение салона;
- подогрев заднего и фронтального стекла;
- электронные стеклоподъемники (при наличии).
Задачка принципиальна по той причине, что в каре есть некоторая взаимозависимость одних (главных) систем от остальных (вспомогательных). Некие работают в паре, а остальные втроем либо даже вчетвером. Если вы буквально понимаете эту связь, то сходу сориентируетесь. Если нет подачи тока на свечки накаливания, то, быстрее всего, у вас не работают и остальные подсистемы, работающие в одной связке.
Источники питания ВАЗ-2112
Некие составные части легче разглядеть, распределив их по главным категориям. Приступим к исследованию.
- Аккумулятор. Батарея представляет собой набор обычно из 6 модульных «банок», укомплектованных особыми свинцовыми пластинами и погруженными в кислотную среду.
- обычно краткосрочная подача напряжения к разным системам даже с выключенным движком;
- пуск мотора методом обеспечения беспрепятственного поступления нужной мощности тока к системам зажигания.
- Генератор. Устройство актуально нужен для принятия эстафеты у аккума опосля пуска мотора. Обеспечивает все системы нужным питанием и даже подзаряжает аккумулятор во время движения кара. Идеальнее всего совладевает с задачей при прогретом движке.
- Система зажигания. Обеспечивает способность поджигать топливную смесь в сердечко кара – цилиндрах мотора. В современных моделях, и у ВАЗ-2112 в том числе, употребляется система, позволяющая иметь бесконтактный метод воспламенения горючего, который пришел на замену контактному, устаревшему сейчас и морально, и технологически.
Давайте обратим пристальное внимание на плюсы такового современного способа, чтоб до конца осознать механизм работы:
- большая сила и время удержания электронного заряда;
- свечки накаливания имеют больший срок службы;
- соединения на контактах остаются в рабочем состоянии нескончаемо длительно;
- мотор стартует стремительно и умеренно;
- кар имеет огромную стартовую мощность и экономию горючего;
- эффективнее пылает топливная смесь.
Кар не заводится – нет заряда в аккуме
Данная неувязка происходит из-за того, что куда-то девается заряд батареи. Теряется он не случаем, а постоянно по некий причине.
Вот некие из их:
- вы оставляете кар на улице при температуре окружающей среды в -20 градусов и ниже;
- завершается актуальный ресурс аккумуляторной батареи;
- некое время у вас в салоне осталось включенным радио, что привело к потере мощности заряда.
Во всех этих вариантах обычно используют два вида исцеления: во-1-х, срочно зарядить, во-2-х, приобрести новейший аккумулятор. Если вы будете тянуть и ездить на разряженном аккуме, то скоро вы не можете даже снять машинку с сигнализации. Придется вручную снимать клеммы, пытаясь вынудить ее «умолкнуть». Ситуация сходу исправится, как батарея будет опять заряжена.
Как найти наличие неисправности электронной сети
Сначала зажгется красноватая лампочка, сигнализируя о нарушении либо суровых дилеммах в электронных системах кара, даже если вы поставили европанель заместо промышленного варианта. Немедленно предпримите последующие шаги по определению такой и ни при каких обстоятельствах не игнорируйте предупреждение, для этого лампочку и сделали угрожающе красноватого цвета. Не игнорируйте делему!
- поглядите, все ли в порядке с генератором. Отлично ли он надет, не провисает ли. Эту функцию необходимо сделать со всеми вариациями выполнения топливной системы как карбюраторной, так и инжекторной. Не имеет также решающего значения, обычная у вас комплектация либо на 16 клапанов;
- проверяем предохранители на ВАЗ-2112 согласно схеме электрооборудования, о которой мы гласили выше. Огромную помощь окажет также оборотная сторона крышки предохранительного блока. Там есть подсказки, расшифровать которые поможет схема. Поменяйте перегоревший элемент и попытайтесь завести машинку опять. Если лампочка погасла, означает, делему мы решили;
- если красноватого света на приборной панели не сделалось меньше, необходимо проверить, плотно ли насажены клеммы аккума, не окислились ли они. Не поврежден ли провод, идущий от батареи к генератору и к стартеру.
Это некие советы по устранению обширно всераспространенных проблем, связанных с неисправностью электронных сетей кара ВАЗ-2112 на 8 либо на 16 клапанов. Естественно, в этом обзоре нереально изучить все неисправности и предоставить информацию о их устранении. К примеру, где находить причину обесточивания «поворотников» либо насосов, обеспечивающих размеренное функционирование тс.
Как отлично, что сотрудничество автолюбителей и их своевременные подсказки помогают сберегать время, средства и нервишки, когда кар нуждается в починке.
Источник: ladaautos.ru
Электросхема ВАЗ 21124 – схема электрооборудования
Предлагаемые схемы расшифровки посодействуют для вас в кара обслуживании ВАЗ 21124. В вариантном выполнении на движками с авто ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 быть могут установлены стартер и фары производства Bosch конторы, противотуманные фары, композиция устройств с экраном жидкокристаллическим индикации общего и дневного пробега, комп бортовой, электростеклоподъемники в фронтальных либо во всех электроприводы, дверях замков дверей и элементы обогрева сидений фронтальных. Системы питания движков обозначенного имеют не авто возвратимой топливной магистрали. Модуль топливного электронного насоса установлен в топливном баке и себя в включает электронный топливный насос, сетчатый заборную, фильтр камеру, регулятор давления горючего и указателя датчик уровня горючего. Схема соединений управления системы движком ВАЗ-21124 с распределенным горючего впрыском под нормы токсичности Евро-2 (электросхема M7.9.7) и контроллер соединений системы управления движком Евро 21124-3. Описание частей схемы у обоих однообразное вариантов.
1 – катушки зажигания
2 – форсунки
3 – контроллер
4 – реле основное
5 – предохранитель, соединенный с основным реле
6 – электровентилятора реле системы остывания
7 – предохранитель, соединенный с электровентилятора реле системы остывания
8 – реле электронного насоса топливного
9 – предохранитель, соединенный с реле электронного насоса топливного
10 – датчик массового расхода и температуры датчик
11 – воздуха положения дроссельной заслонки
12 – датчик охлаждающей температуры воды
13 – электромагнитный клапан продувки датчик
14 – адсорбера кислорода
15 – датчик детонации
16 – датчик коленчатого положения вала
17 – регулятор холостого хода
18 – управления блок иммобилайзера
19 – индикатор состояния иммобилайзера
20 – фаз датчик
21 – датчик скорости кара
22 – модуль топливного электронного насоса с датчиком уровня горючего
23 – контрольной датчик лампы давления масла
24 – датчик температуры указателя охлаждающей воды
А – колодка, присоединяемая к проводов жгуту салонной группы АБС
Б – колодка колодка
В – диагностики, присоединямая к жгуту проводов кондюка
Г – к аккумуляторной «+» выводу батареи
Д – к колодке жгута проводов дверей боковых
Е – колодка, присоединяемая к жгуту проводов устройств панели
Схема электросистемы ВАЗ 21124 в пространстве подкапотном
- электронный вентилятор (3);
- реле включения датчик (22);
- электровентилятора температуры охлаждающей воды (7);
- электронный датчиком с бензонасос уровня горючего (30);
- реле включения электронный (21);
- бензонасоса подогреватель впускной трубы топливной реле (4);
- системы включения и предохранитель защиты подогревателя (23 и 24);
- температуры датчик воздуха идатчик абсолютного давления (5 и 6);
- управления контроллер работой мотора (13);
- блок предохранителей блок (20);
- СУД предохранителей (27);
- реле зажигания 21124 (26);
- зажигания свечки (28);
- реле стартера авто (25);
- аккумуляторная Схема (18).
батарея подачи горючего в движок ВАЗ-штуцер
1 – 21124 для проверки давления в системе топливная
2 – питания рампа
3 – форсунки
4 – топливопровод
5 – топливный модуль
6 – бак топливного насоса (в топливном баке)
7 – фильтр топливный
8 – тройник
Электронная схема ЭСУД 21104-ВАЗ с контроллером 21124-1411020-30/31/32
1 – колодка проводов жгута катушек зажигания к жгуту системы колодка;
2 – зажигания жгута системы зажигания к жгуту катушек проводов зажигания;
3 – катушки зажигания;
4 – датчик иммобилизатора сигнализатор;
5 – блок управления иммобилизатора;
6 – свечки форсунки;
7 – зажигания;
8 – колодка диагностики;
9 – колодка жгута зажигания системы к жгуту салонной группы АБС;
10 – электробензонасос;
11 – контроллер;
12 – колодка жгута системы зажигания к датчика жгуту уровня горючего;
13 – колодка жгута уровня датчика горючего к жгуту системы зажигания;
14 – жгута колодка системы зажигания к жгуту форсунок;
15 – жгута колодка форсунок к жгуту системы зажигания;
16 – жгута колодка системы зажигания к жгуту боковых датчик;
17 – дверей скорости;
18 – регулятор холостого хода;
19 – положения датчик дроссельной заслонки;
20 – датчик температуры воды охлаждающей;
21 – датчик массового расхода воздуха;
22 – контрольной датчик лампы давления масла;
23 – датчик датчик;
24 – фаз кислорода;
25 – датчик положения коленчатого датчик;
26 – вала детонации;
27 – электромагнитный клапан продувки датчик;
28 – адсорбера уровня масла;
29 – датчик указателя охлаждающей температуры воды;
30 – колодка жгута системы жгуту к зажигания панели устройств;
31 – колодка жгута устройств панели к жгуту системы зажигания;
32 – реле предохранитель;
33 – зажигания реле зажигания;
34 – предохранитель цепи электробензонасоса питания;
35 – реле электробензонасоса;
36 – реле электровентилятора;
37 – цепи предохранитель питания контроллера;
38 – колодка жгута зажигания системы к соединителю кондюка;
39 – композиция устройств;
40 – зажигания выключатель;
41 – электровентилятор системы остывания;
42 – блок системы бортовой контроля;
разъем авто – номер, ток и описание
F1 5 освещения Лампы: номеров, устройств, габаритов на приборной левые, панели габариты, подсветка багажника
F2 7, 5 Ближний левой в свет фаре
F3 10 Далекий свет в левой Правая
F4 10 фаре передняя противотуманная фара
F5 30 Стеклоподъемники Переносная
F6 15 дверей лампа, прикуриватель
F7 20 Вентилятор радиатора, сигнал звуковой
F8 20 Подогрев заднего стекла
F9 20 Омыватель и лобового очиститель стекла
F10 20 Резервый
F11 5 правой с Габарит стороны
F12 7, 5 Ближний свет в фаре правой
F13 10 Далекий свет в правой F14
фаре 10 Противотуманная фара, левая
F15 20 сидений Подогрев 21124
F16 10 Аварийный сигнал, F17
поворотники 7, 5 Стоп сигнал, подсветка замка освещение, зажигания салона
F18 25 Прикуриватель, подсветка отопитель, бардачка салона
F19 10 Лампа заднего контроль, хода исправности стоп сигнала
F20 7, 5 противотуманные Задние фары.
Источник: myauto.jofo.me
labavto.com
Современные тс оснащаются огромным количеством разных устройств, обеспечивающих нормальную эксплуатацию авто и повышающих удобство при управлении машинкой. А именно, в данной нам статье мы побеседуем о карах ВАЗ 2112. Подробнее о том, что представляет собой электросхема машинки ВАЗ 2112, из каких частей она состоит и как быть, если отсутствует заряд АКБ, читайте ниже.
Описание проводки
На ВАЗ 2112 инжектор 16 либо 8 клапанов электросхема дозволяет выполнить действий, которые при отсутствии питания выполнить просто нереально.
Идет речь о таковых действиях:
- воспламенение горючей консистенции в цилиндрах агрегата на 16 клапанов;
- пуск мотора;
- благодаря электронной схеме осуществляется функционирование осветительных устройств при езде в черное время суток;
- проводка ВАЗ 2112 16- либо 8-клапанного мотора зависимо от комплектации может включать в себя противотуманную оптику, позволяющая лучше осветить дорогу в непогодицу;
- благодаря электросхеме обеспечивается освещение контрольной приборной панели;
- от аккума и генератора также питаются габаритные огни;
- работа поворотников;
- сигнальные элементы конструкции авто;
- аудиосистема.
Полная схема проводки для ВАЗ 2112
Не считая того, электронная схема по мере необходимости дозволяет разобраться в том, каким образом и к чем подключаются доп устройства, а именно:
- щетки стеклоочистителя, благодаря которым обеспечивается чистка лобового стекла, что дозволяет повысить сохранность водителя при движении в непогодицу;
- звуковых сигналов, которые срабатывают в критических ситуациях;
- благодаря схеме электрооборудования обеспечивается работа форсунок и поиск искры в случае отказа в работе агрегата;
- электронные стеклоподъемники;
- устройства подогрева заднего, также лобового стекол;
- осветительные лампочки в салоне.
На карах ВАЗ 21124 с 8- либо 16-клапанным мотором электросхема дозволяет соединить устройства и приборы с источниками напряжения. В этом случае система электронного оборудования — это совокупа потребителей энергии и ее источников.
Генераторное устройство для ВАЗ
Источники питания в авто и зажигание
Схема проводки ВАЗ 2112 содержит в себе несколько главных компонент:
- Аккумулятор, представляющий из себя источник напряжения, система которого выполнена в виде свинцово-кислотных модулей. Обычно, в конструкции всего 6 модулей, но их количество может различаться зависимо от типа АКБ и его производителя. Для чего же нужен аккумулятор, так это для пуска агрегата стартером и подаче напряжения на оборудование в этом случае, когда движок заглушен либо когда он работает на маленьких оборотах. В остальное время аккумулятор подпитывается от генератора.
- Генератор — это главный источник напряжения на 8- либо 16-клапанном движке для всех без исключения электронных гаджетов и разных устройств. Но следует учесть, что обеспечение этих функций делается только при работе мотора на больших либо средних оборотах. Что касается цены, то стоимость устройства быть может разной зависимо от производителя.
- Очередной из главных компонент хоть какой электросхемы — это система зажигания. Назначение данной нам системы заключается в воспламенении горючей консистенции в цилиндрах агрегата. Зависимо от типа система зажигания быть может контактной ил бесконтактной. На нынешний денек авто ВАЗ 2112 оборудуются бесконтактной системой, так как она имеет огромное количество разных преимуществ по сопоставлению с контактной (создатель видео — Алексей Романов).
Что касается плюсов крайней, то они такие:
- увеличенном потенциале уровня напряжения, передающегося на вторичную обмотку катушки;
- увеличенная мощность искрового заряда, также его наиболее долгая длительность;
- завышенный ресурс использования свеч, которые передают искру от стартера;
- как указывает практика, в случае с бесконтактной системой контакты прерывателя ломаются довольно изредка;
- если движок работает в обычном режиме, то горючая смесь в цилиндрах будет сгорать намного лучше, соответственно, это дозволит достигнуть экономии бензина;
- сам пуск агрегата будет наиболее легким;
- движок в целом работает экономичнее (создатель видео — канал Автоэлектрика ВЧ (Высокие частоты)).
Что созодать, если нет зарядки АКБ?
Что представляет собой схема проводки ВАЗ 2112, мы разобрались, сейчас давайте разберем вопросец — как быть, если отсутствует заряд аккума? В этом случае, если заряд отсутствует, у автомобилиста теряется возможность настоящего и долгого использования тс. В этом случае больший максимум — это пока АКБ не разрядится стопроцентно. Если с зарядом аккума возникают препядствия, на контрольном щитке покажется красноватый индикатор, который скажет о том, что автовладельцу необходимо вмешаться в работе электросхемы.
Если вы столкнулись с схожей неувязкой, то действовать нужно таковым образом:
- Сначала нужно произвести диагностику состояния ремешка генераторного устройства. Ремень должен быть целом, любые механические повреждения либо трещинкы исключаются. Не считая того, ремешок должен быть нормально натянутым, но не очень. В неприятном случае, если натяжение ремня будет очень высочайшим, это приведет к тому, что ресурс его эксплуатации существенно снизится.
- Если с ремешком все нормально, то последующим шагом диагностики будет проверка предохранителя. Чтоб выяснить, где он размещен, воспользуйтесь электросхемой тс либо поглядите на оборотную сторону пластмассовой крышки блока, размещенного в моторном отделе. Если предохранитель вышел из строя, его нужно поменять, опосля этого световой индикатор на панели устройств должен погаснуть.
- Если лампочка на щитке продолжает пылать, нужно произвести диагностику провода, который идет от генераторного устройства к плюсовой схеме аккума. Обычно таковых провода два — наиболее толстый идет от АКБ к стартерному узла, а узкий — конкретно к генератору. В любом случае, провод должен быть целым, его обрыв не допускается, также его контакты не должны быть окислены.
В неких вариантах бывает такое, что поправить поломку не выходит, скорее всего, придется выполнить ремонт генератора. Откладывать эту функцию ни при каких обстоятельствах недозволено, потому что это может привести к недлинному замыканию. В то время, пока ремонт не будет проведен, рекомендуется во время движения применять меньше источников употребления напряжения. Другими словами печку, аудиосистему и остальные составляющие лучше отключить.
Заключение
На 1-ый взор может показаться, что схема весьма запутана, тем не наименее, благодаря использованию проводов различного цвета произвести ее ремонт не так трудно. Для воплощения ремонта нужно также воспользоваться приятной схемой, которая приведена выше. Если у вас нет опыта в ремонте проводки, то эту функцию лучше доверить квалифицированному электрику.
Извините, в истинное время нет доступных опросов.
Видео «Как произвести самодиагностику приборной панели на ВАЗ»
Подробная {инструкция} по проведению самодиагностики ВАЗ 2112 приведена на видео ниже (создатель ролика — канал В гараже у Сандро).
Источник: labavto.com