Схема кпп ваз 21099

Устройство и ремонтные работы КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) в ВАЗ 21099

Хоть какой кар оснащается коробкой. В её состав непременно включена коробка переключения передач. Схожий агрегат дозволяет обеспечивать передачу вращающего момента на ведущие колёса кара.

Система и индивидуальности работы

Авто ВАЗ 21099 комплектуются механической коробкой. На машинки ранешних серий завод-изготовитель устанавливал четырёхступенчатые коробки. В предстоящем система агрегата перетерпела конфигурации и коробка стала пятиступной.

Конструктивно данный агрегат представляет собой механический редуктор с возможностью конфигурации передаточного усилия на выходном валу. Также с коробкой связаны основная передача и система дифференциала кара.

Главными частями коробки переключения передач (КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)) числятся:

  • корпус, образующий картер агрегата;
  • первичный вал;
  • вторичный вал;
  • ведущие и ведомые шестерни;
  • механизм переключения передач;
  • синхронизаторы;
  • кулисный узел;
  • привод спидометра;
  • элементы уплотнения;
  • подшипники разных типов;
  • изделия для крепления и фиксации отдельных частей.

Передаточные числа КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) подобраны с полным учётом эксплуатационных и динамических характеристик кара.

Плавное переключение при движении вперёд обеспечивается при помощи синхронизаторов. Такое решение дозволяет обеспечить удобство управления машинкой и понижает утомляемость водителя.

Передача заднего хода не обеспечена синхронизатором, так как зацепление шестерён в таковой ситуации происходит в щадящем режиме.

Схема переключения КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 21099 различается от традиционного семейства машин из Тольятти. Необходимо подчеркнуть, что подключение заднего хода делается в одной плоскости с пониженной передачей, что время от времени приводит к обидным недоразумениям.

Главный индивидуальностью коробки кара является фронтальное размещение ведущих колёс. Данное событие привело к созданию необычного привода переключения передач. Управляющий рычаг коробки связан с исполнительным механизмом через специальную тягу привода.

В качестве смазки используются трансмиссионные сорта, а в неких вариантах и моторное масло пригодной вязкости.

Возможные поломки

Агрегаты коробки работают в довольно тяжёлых критериях. Схожее событие приводит к необходимости проведения своевременного осмотра и регулировки КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). В неких вариантах требуется проведение ремонтных операций.

  • течь масла из корпуса либо уплотнительных частей;
  • посторонние стуки в районе КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта);
  • затруднённое включение либо самопроизвольное выключение отдельных передач;
  • некорректная работа органов управления коробкой;
  • перегрев агрегатов.

Возникновение масляных следов свидетельствует о превышении уровня масла в картере, а время от времени о повреждении корпуса.

Гулкая работа на нейтральной передаче, обычно, вызвана завышенным люфтом подшипников или пониженным уровнем смазки в картере.

Переключение передач с сторонними звуками может происходить ввиду завышенного износа синхронизаторов. Также поломка синхронизатора и его стопорной муфты вызывает самопроизвольное выключение передач. Равномерно схожий недостаток может привести к подмене отдельных шестерён, а время от времени целого блока.

В случае, когда гремит рычаг, следует направить внимание на состояние карданного соединения привода управления. Болтовое соединение данного узла равномерно теряет свои характеристики, что вызывает завышенный свободный ход.

Завышенная температура узлов коробки быть может вызвана неверной регулировкой расположения зубчатых колёс, завышенных люфтов подшипников, также применением смазки с неправильными параметрами.

Проведение ремонта

Познание устройства КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 21099 упрощает проведение ремонта этого сложного узла. При появлении обозначенных выше дефектов наилучшим выходом становится воззвание в спец сервис. В таковых организациях делается полный цикл схожих работ с применением спец инструмента. К тому же обеспечивается гарантия проведённого ремонта и применение высококачественных материалов и девайсов.

Тем не наименее, почти все автовладельцы проводят ремонт кпп (5-ти ступок) ВАЗ 21099 своими руками. Схожая операция может производиться в гаражных критериях при наличии определённых способностей. Чтоб снять КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), нужно работать в таковой последовательности:

  • демонтировать защиту катера мотора;
  • снять тросовый привод сцепления;
  • снять стартёр;
  • рассоединить трос привода спидометра;
  • снять разъёмы с датчика заднего хода;
  • демонтировать элементы подвески фронтальных колёс;
  • снять ШРУС;
  • обеспечить возможность неопасного вывешивания мотора;
  • ослабить и разобрать элементы крепления КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 21099;
  • вывести первичный вал из зацепления с деталями сцепления;
  • осторожно вывести агрегат из подкапотного места.

Для удобства проведения работ с машинки снимается капот и аккумуляторная батарея. В качестве опор для вывешивания мотора могут применяться древесные бруски.

При всем этом следует учесть, что подобные мероприятия требуют правильной организации рабочего процесса. Рабочее пространство обязано быть снабжено ровненькой поверхностью и местом для хранения снятых частей.

Сборка коробки делается в чётком согласовании управления по ремонту и эксплуатации кара. При выполнении монтажа частей и агрегатов следует использовать динамометрические ключи для правильной затяжки крепёжных частей. Все уплотнения и стопорные изделия должны быть изменены.

Опосля проведения сборки нередко требуется регулировка рычага управления КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), так как передаточная тяга механизма часто болтается из-за завышенного зазора в соединениях.

Источник: russia-car-gid.ru

Коробка ВАЗ «21099»

Один из более фаворитных тольяттинских каров «ВАЗ 21099» зависимо от комплектации оснащается четырех- либо пятиступной коробкой переключения передач, имеющей на всех (не считая задней) передачах синхронизаторы. Не считая того, коробка «ВАЗ 21099», схема которой представлена ниже, объединена с дифференциалом.

Синхронизация (сглаживание частоты вращения вторичного вала с частотой вращения шестерен неизменного зацепления, крутящихся на нем) всех передач фронтального хода обуславливают получение коробкой последующих плюсов:

Понижение расхода горючего.

Увеличение эксплуатационных черт.

Оптимальный подбор величины передаточных чисел и количества передач.

Плавность процесса переключения и т.д.

Коробка, как и хоть какой на техническом уровне непростой механизм, испытывающий завышенные перегрузки, рано либо поздно изнашивается и его работоспособность понижается. Данный фактор является прямым указанием на необходимость проведения ремонтно-восстановительных работ.

Ремонт коробки «ВАЗ 21099»

КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) хоть какого кара, в том числе и «девяносто девятой» модели, довольно непростой механизм и далековато не любому автолюбителю под силу отремонтировать его без помощи других. Не считая того, ремонтный процесс просит вместе с определенным багажом технических познаний и практических способностей наличия специального инструмента и довольно сложного оборудования. Потому, в статье пойдет речь о более соответствующих дефектах (симптомах дефектов) КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) «ВАЗ 21099», причинах их появления и методах их действенного устранения.

a) Шум (рокот) в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Причинами данного недостатка являются: завышенный износ подшипников и шестереночных зубьев либо существенное снижение уровня (ниже малого) трансмиссионного масла в коробке. Устранение недостатка – подмена изношенных частей либо долив масла в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Не считая того, (при необходимости) делается подмена покоробленных сальников.

b) Затрудненное переключение передач. Возникает из-за деформационных конфигураций тяги механизма переключения либо реактивной тяги. Ослабление винтов, фиксирующих рычаг штока определения передач, дефицитность крепления шарнира, неверный выбор регулировки привода и выход из строя пластмассовых деталей привода также приводят к данной неисправности. Методы устранения:

– выпрямление либо подмена тяг новенькими;
– подмена покоробленных деталей;
– регулировка характеристик привода.

c) Самопроизвольное выключение передач. Источником данной неисправности, обычно, стают:

– механическое повреждение либо предельный износ зубьев (торцов) синхронизаторов шестерен и муфты;
– растрескивание и расслоение резиновых частей задних опор в итоге действия колебательных перемещений силовой установки;
– неправильная регулировка привода либо некорректная установка защитного чехла, не дозволяющие вполне включить передачи.

Способом устранения спецы считают выполнение регулировки привода, установка чехла в штатное положение либо подменой изношенных и покоробленных деталей.

d) Включение передач сопровождается треском и шумом. Возникает в случае износа блокирующего кольца синхронизатора, также при неполном выключении сцепления. Устранение – подмена кольца.
e) Течь трансмиссионного масла. Появление данной неисправности быть может вызвано последующими причинами:

– предельный износ штока выбора передач либо сальников первичного вала;
– нарушение герметизации крышки либо утрата собственных параметров уплотнителем валика привода спидометра;
– ослабление крепления пробки сливного отверстия.

Устраняется средством подмены изношенных деталей (штока, сальников, герметика, уплотнителя) либо восстановлением герметизации и надежного крепления вышеназванных частей.

Это перечень, естественно, не окончателен, но в нем перечислены более всераспространенные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности), появление которых значит одно – ремонт коробки «ВАЗ 21099».

Источник: vipwash.ru

Схема работы коробки

Для увеличения эксплуатационных характеристик кара, понижения расхода горючего в механических ступенчатых коробках до этого всего учитывается оптимальный подбор количества передач, величины передаточных чисел, также увеличение свойства процесса переключения передач. При всем этом крайнему придается принципиальное значение, потому что плавность переключения передач обеспечивает увеличение надежности узлов кара и понижение утомляемости водителя. Для этого все передачи фронтального хода в коробке синхронизированы.

Принцип деяния синхронизатора основан на сглаживании частот вращения вторичного вала и свободно крутящихся на нем шестерен неизменного зацепления. На рисунке справа показан принцип деяния синхронизатора при включении IV передачи в последующем положении муфты:

I. При нейтральном положении муфты 38 сухари 7 фиксатора находятся в центре пазов ступицы 37 и не действуют на блокирующие кольца 36. Меж выступами А блокирующего кольца и пазами ступицы имеется равномерный боковой зазор “в”, а меж выступами А и сухарями 7 — зазор “с” (см. “Работа синхронизатора”).

II. При включении IV передачи скользящая муфта, перемещаясь в сторону шестерни 39, увлекает за собой сухари 7, которые упираются в выступы А блокирующего кольца, т.е. зазор “с” выбирается. При предстоящем перемещении муфты сухари придавливают блокирующее кольцо к конической поверхности венца синхронизатора шестерни 39. Под действием сил трения меж коническими поверхностями блокирующего кольца и венца синхронизатора и инерции синхронизируемых масс блокирующее кольцо поворачивается относительно ступицы до упора выступов кольца в боковые стены пазов ступицы, т.е. зазор “в” выбирается, а с иной стороны возрастает вдвое.

III. Вследствие окружного смещения блокирующего кольца на 1/4 шага боковые скосы скользящей муфты упираются в боковые скосы блокирующего кольца, и предстоящее осевое перемещение скользящей муфты 38 прекращается до того времени, пока не уравняются угловые скорости шестерни 39 IV передачи и вторичного вала 15. В этот момент прекращается трение фрикционных конусов блокирующего кольца и шестерни 39, вследствие чего же исчезает сила, прижимная скошенные поверхности зубьев муфты и кольца.

IV. Освобожденная муфта просто соединяется с венцом блокирующего кольца, а потом и с венцом синхронизатора, соединяя его со ступицей.

При вполне включенной передаче восстанавливаются зазоры меж сухарями и выступами А блокирующего кольца и пазами ступицы.

На рисунке слева приведены схемы передачи вращающего момента при включении всех передач.

При нейтральном положении рычага переключения передач, работающем движке и включенном сцеплении вращающий момент от мотора передается через сцепление на первичный вал 13 коробки. От ведущих шестерен первичного вала вращающий момент передается на одноименные шестерни вторичного вала, которые, не имея прямой связи с вторичным валом, будут свободно вращаться на нем. На главную передачу и дифференциал вращающий момент не передается.

При включении I передачи скользящая муфта 33 синхронизатора, перемещаясь в сторону шестерни 32, соединяет венец синхронизатора шестерни I передачи со ступицей синхронизатора, агрессивно связанной с вторичным валом. Вращающий момент от шестерни 32 передается через муфту на ступицу синхронизатора и от нее на вторичный вал. Через шестерни 14 и 22 вращающий момент передается на дифференциал. Коробка дифференциала, вращаясь вкупе с осью сателлитов, через зубья сателлитов и полуосевых шестерен распределяет вращающий момент по приводам фронтальных колес.

При включении II передачи муфта 33 соединяет ведомую шестерню 34 II передачи со ступицей синхронизатора, и вращающий момент от шестерни 34 через скользящую муфту 33 передается на ступицу синхронизатора и на вторичный вал.

3-я и 4-ая передачи врубаются иным синхронизатором. При включении III передачи муфта 38 соединяет шестерню 35 со ступицей синхронизатора, а при включении IV передачи — шестерню 39 со ступицей такого же синхронизатора. Вращающий момент через соединенные шестерню и ступицу передается на вторичный вал. Аналогично муфта 41 синхронизатора V передачи соединяет шестерню 40 со ступицей синхронизатора, а через нее с вторичным валом.

Заднюю передачу включают при вполне остановленном каре. При выбирании заднего хода рычаг переключения передач перемещают на лево до упора с увеличенным сопротивлением и вперед. При всем этом промежная шестерня 29 заднего хода соединяет ведомую шестерню заднего хода первичного вала с зубчатым венцом скользящей муфты 33 синхронизатора I и II передач. За счет промежной шестерни передаваемый вращающий момент изменяет свое направление. Сразу с включением задней передачи врубается свет заднего хода, потому что вилка 27 надавливает на шток включателя заднего хода, и цепь лампы соединяется с источником тока.

Точное разделение линий III-IV передач и заднего хода достигается пружинным фиксатором 44 (см. рис. 17), который обеспечивает резкое нарастание усилия выбора задней передачи сначала и падение его в конце хода выбора.

Смазка деталей коробки осуществляется разбрызгиванием масла зубчатыми венцами шестерен. Для улучшения критерий смазки игловатых подшипников шестерен вторичного вала в шестернях меж зубчатыми венцами просверлены круговые отверстия, по которым масло подается к подшипникам.

Источник: www.vazbook.ru

Коробка переключения передач для ВАЗ 2109

Любой автовладелец трепетно относиться к собственной машине. В неотклонимом порядке приходится надзирать работу огромного количества устройств, а а именно коробки. Коробка ваз 2109 весьма вынослива и нетребовательна в собственном обслуживании, но все таки, есть некие тонкости, которые необходимо учесть, работая с ней. КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 21099 – это механическая система, которая совершает свои деяния с ролью педали сцепления. Сборка и разборка данного механизма может проводиться без помощи других, но необходимо владеть некими способностями, для того, чтоб не навредить.

Коробка ВАЗ 2108 фактически ничем не различается от следующей модели. Отремонтированная система не издает излишнего шума, все переключения проходят плавненько, машинка движется не дергаясь, на положенных оборотах.

Основное, что необходимо – это повсевременно смотреть за ее состоянием, надзирать рабочие процессы и не подвергать сильному напряжению. КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2108 – это надежность, также низкая стоимость обслуживания, потому что русские детали еще доступнее забугорных.

Предпосылки поломок КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)

Ремонт КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2109, зависимо от степени поломки, можно выполнить от нескольких минут до нескольких часов. Главной неувязкой считается снятие механизма, если проблема содержится в недоступных местах. Разобрать ее своими руками сумеет даже новичок, но если не желаете рисковать, то доверьте данное действие специалисту.

Необходимо отметить, что хоть какой сторонний шум является сигналом о проблемы, и потому следует немедленно заняться ремонтом КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2109 либо 2108.

Неотклонимый ремонт коробки ВАЗ 2109 необходимо проводить если:

  • вы любитель резвой езды и повсевременно резко переключаете скорости на коробке;
  • длительно не заливалось масло и механизмы заклинило либо было залито не то масло;
  • от передвижений по неровной поверхности разрушается подшипник;
  • при сборке в механизм попали посторонние предметы.

При переключении пятиступных коробок передач вы постоянно чувствуете, какую реакцию дает кар. Коробка на машинку ВАЗ 21099 весьма быстрая, но переключения все таки приметны водителю, и почти все к этому очень привыкают и сходу ощущают в которой момент возникают проблемы и какой ремонт будет нужно для их.

Демонтаж коробки

Если в коробке вы смогли услышать непонятный шум, кар стал плохо поддаваться переключению скоростей либо совсем не желает трогаться с места, для вас может потребоваться снимать данный механизм. Ремонт своими руками тс ВАЗ 2109 можно произвести в любом гараже, имея под рукою все нужные инструменты. У ВАЗ 2109 достаточно сложное снятие коробки, потому к данной процедуре следует приготовиться заблаговременно.

Коробка находиться довольно глубоко, потому снимать ее в одиночку фактически не получится. В этом случае могут потребоваться особые ломики, помощь остальных людей и некие инструменты, для того чтоб верно ее отсоединить. В целом, можно обратиться за помощью в сервисный центр, где сервис произойдет с применением специальной техники. Но, можно отремонтировать и без помощи других, достав ее аккуратненько, не повредив остальные принципиальные детали.

На что следует уделять свое внимание при разборке?

Разборка КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ процесс не непростой, но во время всех действий, следует уделять свое внимание на некие детали. По ним можно осознать устройство хоть какой коробки ВАЗ 2109, что станет хорошим опытом, также выявить вероятные поломки.

Если перед снятием коробки машинка издавала противный рокот, то, быстрее всего дело в подшипниках. Подмена требуется непременно, потому что они существенно влияют на остальные детали кара. Система сцепления МКПП в которую заходит диск, фиксаторы и ступицы – просит внимательного осмотра, потому что конкретно она может препятствовать нормальному передвижению.

Зазоры меж деталями и остальные расхождения также требуют незамедлительного устранения, для избегания заморочек. Помните, если вы понимаете, как снять обычную коробку на ВАЗ 2109, вы просто можете совладать и с иными авто. Данный опыт никогда не остается без надобности, вы постоянно можете посодействовать для себя и своим близким в этом вопросце.

Источник: prokpp.ru

Механическая трансмиссия ВАЗ 2109

5-ступенчатая мкпп ВАЗ 2109 выполнялась на предприятии в Тольятти с 1987 по 2005 годы и ставилась на все бессчетные переднеприводные модели АвтоВАЗа на платформе 2108-09. Данная коробка рассчитана на вращающий момент силовых агрегатов до 1.6 литра и 120 Нм.

В девятое семейство также входят 5-мкпп: 2113, 2114 и 2115.

  • Свойства
  • Числа
  • Применение
  • Трудности

Технические свойства кпп ВАЗ 2109

Тип механика
Количество передач 5
Для привода фронтальный
Размер мотора до 1.6 литра
Вращающий момент до 120 Нм
Какое масло лить ТНК Транс КП 80W-85
Размер смазки 3.4 литра
Подмена масла раз в 75 000 км
Подмена фильтра любые 75 000 км
Примерный ресурс 150 000 км

Передаточные числа кпп 21099

На примере Lada Sputnik 1997 года с движком 1.5 литра:

Основная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Задняя
3.937 3.636 1.950 1.357 0.941 0.784 3.530

На какие авто ставилась коробка ВАЗ 2109

Лада

2109 хэтчбек 1987 – 2004
21099 седан 1990 – 2004

Недочеты, поломки и задачи коробки Лада Самара

Надежность мкпп слабенькая, коробка славится нечеткими переключениями и воем

Передачи самопроизвольно выключаются из-за износа замков на муфтах и шестерен

Гудит коробка почаще всего при недочете смазки или при разрушении подшипников

Мощный хруст при переключении намекает для вас на скорую подмену синхронизаторов

Слабеньким местом кпп является кулиса, она очень нередко просит ремонта либо подмены

Очередной всераспространенной неувязкой являются течи масла из различных сальников

  • Связаться с админом веб-сайта Вы сможете по электрической почте:
    [email protected]

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Гугл, занесены в уникальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сходу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Дальше подаем в трибунал. Не испытывайте фортуну, у нас наиболее 30 удачных веб проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник: otoba.ru

    Ваз 21099 — как разобрать коробку

    Опосля того, как коробка снята с кара, можно приступать к ее разборке. Разборка коробки переключения передач на каре ваз 21099 нужна для выполнения различного ремонта по подмене вышедших из строя частей системы. Для проведения работ подготовьте обычный набор инструментов и проделайте последующую последовательность действий:

    • Устанавливаем коробку в вертикальное положение и приступаем к разборке. Сначала нам нужно снять заднюю крышку, отвернув 6 болтов ее крепления. Опосля чего же отворачиваем болт и снимаем кронштейн троса привода сцепления.

    • Нанося легкие удары молотком по крышке, снимаем ее со шпилек, опосля чего же снимаем уплотнительную прокладку, расположенную меж крышкой и корпусом коробки.

    • Включите третью либо четвертую передачу, опосля чего же отверните болт крепления вилки включения пятой передачи и потом включите ее, переместив муфту таковым образом, чтоб шлицы вошли в зацепление с шестерней.

    • Сейчас, когда шестерни вошли в зацепление вместе и валы, как следствие не проворачиваются, отворачиваем гайку вторичного вала, за ранее ее разконтрив. Данную гайку и следующие лучше откручивать при помощи торцовой головки, чтоб не разрушить грани.

    • Дальше отворачиваем гайку первичного вала. Опосля чего же, поддев 2-мя плоскими отвертками синхронизатор пятой передачи, снимаем его вкупе с вилкой. Сам синхронизатор нужно снимать осторожно, чтоб не вылезла муфта с подпружиненными шариками и они не рассыпались.

    • Сейчас снимаем блокирующее кольцо синхронизатора и вослед за ним, поддев 2-мя отвертками, снимаем ведомую шестерню вторичного вала.

    • Под шестерней будет размещен игловатый подшипник, его нужно снять вкупе с упрямым кольцом.

    • Дальше снимаем ведомую шестерню пятой передачи, поддев аккуратненько ее отверткой.

    • Ударной отверткой отворачиваем четыре винта крепления прижимающей планки подшипников вала и снимаем ее.

    • Снимаем со вторичного вала втулку игловатого подшипника и упрямую шайбу, расположенную под ней.

    • Так же отвертками снимаем стопорные кольца подшипников первичного и вторичного валов.

    • С боковой части корпуса размещены три пробки фиксаторов. Накидным ключом отворачиваем их попеременно и аккуратненько извлекаем шарик и пружину.

    • К коробке 2-мя болтами крепится задняя опора мотора, ее нам нужно снять, отвернув болты крепления.

    • Рядом с выключателем света заднего хода, размещена пробка фиксатора задней скорости. Отворачиваем пробку и опосля чего же мало наклонив коробку, извлекаем из отверстия пружину и шарик.
    • Открутите двенадцать гаек болтов крепления картера сцепления к корпусу коробки.

    • Сейчас можно разъединить картера. Для этого отверткой, конец которой вставляем в особые прорези, расположенные на стыке картеров в 3-х местах.
    • Меж ними будет размещена уплотнительная прокладка, которую снимаем и при следующей сборке меняем на новейшую, потому что для повторного использования она не подступает.

    • Дальше нам нужно снять шток с вилками переключения первой и 2-ой передачи. Для этого отворачиваем болт ее крепления и мало приподняв, снимаем.

    • Таковым же образом отворачиваем болт крепления штока третьей и четвертой передачи и выведя рычаг из зацепления с головкой штока, снимаем его.
    • Здесь же снимаем шток вилки включения пятой передачи.

    • Плоскогубцами извлекаем стопорное кольцо и снимаем вилку включения задней передачи.

    • Снимаем шестерню заднего хода. Опосля чего же обоими руками сразу снимаем вторичный и первичный валы. Направьте внимание, что при снятие валов, внутренние кольца подшипников остаются на валах.

    • Снимите ведомую главную шестерню вкупе с дифференциалом. Опосля чего же откручиваем три болта крепления механизма переключения передач и снимаем его.
    • Произведите снятие подшипников первичного и вторичного валов. Для выпрессовки подшипника вторичного вала, используйте пригодную лопатку. Для снятия подшипника первичного вала, поначалу нужно впрессовать сальник.

    • В картере сцепления размещен магнит, для сбора железной стружки, выньте его и очистите.
    • Произведите разборку корпуса привода спидометра.
    • Выверните из корпуса выключатель включения света заднего хода.
    • Сделайте разборку и снятие шарнира переключения скоростей.

    На этом ремонтные работы по полной разборке коробки переключения передач на каре ваз 21099 завершены. Произведите нужный ремонт, опосля чего же сборку сделайте в оборотной последовательности с учетом последующих аспектов.

    Источник: zubilovaz.ru