Ремонт эур лада калина

Ремонт электроусилителя руля на Калине. Признаки поломки и починка

Электроусилитель руля – проблемное пространство у Лады Калина. Наверное, это вызвано тем, что российский автопром только не так давно познакомился с ЭУР. Не успел «Автоваз» еще научиться созодать доброкачественные системы управляющего управления. Потому ремонт электроусилителя руля на Калине пока остается нередкой практикой. Но заниматься ею идеальнее всего спецам.

Дилетантство тут будет некстати – оно может только ухудшить ситуацию. Управляющая система – принципиальный узел, от исправности которого зависит эффективность управления каром и, естественно же сохранность.

Ремонт электроусилителя руля на Калине – ответственная работа, требующая определенных познаний в области ЭУР. И потому что схожими познаниями владеет малое число автолюбителей, то в главном при дилеммах водители движутся на СТО, что в корне верно.

Содержание

Как найти неисправность?

Невзирая на то, что ремонт ЭУР просит воззвания в автосервис, найти 1-ые симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности можно самому.

Калины на фронтальной панели имеют особый индикатор желтоватого цвета, который в случае поломки электроусилителя зажигается и докладывает о ошибке в системе. Если он зажегся, означает, у вас возник излишний повод навестить ближайшую автомастерскую. Но сходу необходимо отметить, что желтоватый индикатор не докладывает о критической неисправности, а говорит только о появлении проблемы, которая дозволяет управлять каром, но уже без роли ЭУР.

В случае если электроусилитель руля на сто процентов отказал, то лучше сходу тормознуть и вынуть его предохранители. В Калине они находятся с левой стороны от руля. На теоретическом уровне при дефектах ЭУР должен отключаться без помощи других. Но раз на раз не приходится. Потому для верности все таки стоит позаботиться о предохранителях.

Вероятные неисправности и их предпосылки

Главный неувязкой, которая вызывает поломку электроусилителя руля – неисправность датчика скорости.

ЭУР, установленный на Калине, работает не с неизменным усилием, прилагаемым к управляющий рейке. В полную силу усилитель начинает работать лишь в момент, когда машинка движется на низкой скорости либо прибывает в состоянии покоя. При разгоне усилия усилителя на управляющую рейку уменьшаются. Другими словами чем ниже скорость движения, тем больше начинает работать ЭУР.

Естественно описанную неисправность можно выявить лишь, когда машинка стоит на месте либо движется с малеханькой скоростью.

Поправить данную поломку можно только методом полной подмены датчика скорости. При этом тут необязательно отчаливать в сервис. Все можно поменять самому.

2-ая неисправность может прятаться в самом ЭУР. В главном она заключается в самоотключении электроусилителя руля из-за того, что он не прошел самоконтроль. Другими словами устройство без помощи других отключается, чтоб не мешать водителю при управлении машинкой.

Подобного рода неисправность гарантирует поездку на СТО и востребует отлично потратиться.

Доп предпосылки

Проблемы в работе электроусилителя руля может вызвать:

  • падение напряжения из-за вероятных разрывов цепи из-за дефектов с проводкой;
  • превышение значения частоты вращения ДВС;
  • отсутствие инфы датчика скорости.

В целом видно, что обстоятельств, по которым ЭУР выходит из строя, не так и много. Какие-то из их критические, какие-то – нет. Но в любом случае необходимо позаботиться о оперативном устранении появившейся препядствия.

Сейчас трудно отыскать достоверные электронные схемы усилителя от российского авто. Таковой информацией в главном располагают лишь в сервисах, и никто ею делиться с вами не будет. Потому ремонт электроусилителя руля на Калине вероятен лишь в стенках СТО, потому что дилетантство может стоит драгоценного. Тут лучше не рисковать, не скряжничать, а довериться компетентным спецам.

Источник: autoflit.ru

Ремонт электроусилителя руля Лада Калина

В задачку электроусилителя руля (ЭУР) заходит уменьшение вращающего усилия на руль, что дозволяет наиболее уютно управлять каром. Электроусилитель работает лишь в некие моменты, когда движется управляющая колонка. Движок усилителя генерирует нужный по величине вращающий момент, который зависит от усилия на руле.

Вращающие усилия на руле измеряются при помощи специального датчика и в предстоящем передаются в блок управления усилителя, который и управляет работой мотора усилителя. Конструктивно электроусилитель состоит из 1-го блока, что упрощает его подмену и ремонт. С иной стороны, забугорные автопроизводители достаточно изредка его употребляют, отдавая предпочтение гидроусилителям.

Штатно электроусилитель должен работать на малых и средних оборотах мотора, неверное срабатывание электроусилителя на большенный скорости может привести к попаданию машинки на обочины либо кювет, столкновению с отбойниками и огораживанием автотрасс.

Признаки проблем ЭУР

Основным признаком проблем в работе электроусилителя является срабатывание индикатора на панели устройств, индикатор имеет вид руля с восклицательным знаком. Зависимо от ситуации ЭУР отключается автоматом, если же этого не вышло, то это можно создать вручную, чтоб не допустить случайного необычного срабатывания и появления критичной ситуации. Для отключения вынимают предохранитель, находящийся слева от руля.

Автоматическое отключение системы электроучилителя руля может быть в последующих вариантах:

  1. Уменьшение напряжения в сети ниже допустимого номинала
  2. Отсутствие сигнала от датчика скорости
  3. Превышение частоты оборотов мотора выше нормы

Крайние предпосылки вызваны дефектами в системе датчиков либо повреждениями кабелей и могут быть просто решены подменой датчиков либо восстановлением цепей.

1118_za_rulem-832.jpg

В неких вариантах неисправность может находится в самом ЭУР. При включении зажигания происходит сбой в системе диагностики ЭУР и потому он отключается. Если кар находится на гарантии, лучше провести ремонт в автоцентре либо в избранном автоцентром сервисном центре, так как сам блок усилителя достаточно дорог, его стоимость составляет порядка 11 – 13 тыс. рублей.

Если неисправность в работе ЭУР вызвана выходом из стоя датчика скорости, то ремонт будет намного проще, его можно просто поменять и без помощи других, если есть время и желание.

Датчик скорости передает на ЭУР информацию о скорости движения кара, на основании которой и рассчитывается крутящее усилие на руль. Если кар движется на малых скоростях, в этом случае усилие на руль будет наибольшим, а с возрастанием скорости усилие будет уменьшаться.

Если датчик скорости вышел из стоя, то на блок управления ЭУР идет неправильная информация и потому электроусилитель выключается и врубается индикация неисправности на панели кара.

Демонтаж электроусилителя

Если во время эксплуатации авто сработала индикация неисправности ЭУР, а во время движения кара поворот руля сопровождается рывками и нет плавности поворота – это свидетельствует о дилеммах с электроусилителем руля. Поначалу нужно проверить предохранитель, время от времени он может выйти из строя либо окислиться, что и вызовет перебои в работе ЭУР. Также нужно проверить датчик скорости, что можно создать на автосервисе. Если все эти элементы исправны, то неисправность находится конкретно в ЭУР и его нужно поменять.

Поначалу нужно демонтировать неисправный блок. Для этого нужно набор ключей, крестовая и плоская отвертки, ветошь. Перед ремонтом нужно отсоединить аккумулятор (его отрицательный полюс) и выставить колеса прямо.

Дальше при помощи крестовой отвертки откручиваем винты, которые поддерживают футляр вала управляющий колонки. Жмем на рычаг регулировки вала руля и удаляем футляр.

Последующим шагом является удаление подрулевых переключателей. Для этого отключаем все штекеры подключения проводов и шин от приборной панели. Также снимаем накладку, которая выключает звуковой сигнал, приложив усилие на себя. Отключаем от накладки выключателя штекеры 2-ух проводов.

Для удобства доступа можно снять и замок зажигания. Выкручиваем крестовой отверткой либо шуруповертом три шурупа крепления и снимаем этот элемент. При помощи воротка и накидного ключа на 24, выкручиваем гайку от крепления управляющий колонки и легкими движениями со стороны в сторону снимаем руль.

Перед снятием нужно маркером пометить его размещение относительно шлица вала. Также откручиваем поперечную перегородку панели устройств. Таковым образом мы получим доступ к блоку управления ЭУР и можно просто отключить штекер проводов от блока. Также отключаем штекер от подрулевых переключателей.

Выкручиваем крепление кронштейна и опускаем управляющее управление на пол кара. При помощи ключа на 13 откручиваем крепление карданного вала к валу руля. Крепление зафиксировано при помощи болта, который аккуратненько удаляется, а зажим клемм разжимаем обыкновенной плоской отверткой. Опосля этого можно извлечь промежный вал.

В процессе разборки лучше помечать положения валов, управляющий колонки, шестерен относительно друг дружку, что в предстоящем упростить сборку узлов и устройств.

Подмена электроусилителя

cimg5837-300×225.jpg

Опосля нужного ремонта электроусилителя либо его подмены нужно собрать управляющую колонку, что делается в оборотной последовательности. Поначалу устанавливаем нижний шарнир на вал-шестерню, соединяем вал управляющий колонки с промежным карданным валом.

Дальше удаляем гайку и болт которые стягивает промежный вал, разъединяем верхний с нижним шарниры. Опосля установки нижнего шарнира на пространство, вал руля проворачиваем до совпадения отверстия под болт в верхнем шарнире и нижней части вала.

Шарниры соединяем и с помощью болта стягиваем совместно. Подключаем колодки шин и проводов к креплениям, а дальше устанавливаем все снятые элементы: подрулевые переключатели, замок зажигания и в последнюю очередь устанавливаем футляр руля и панели.

Таковым образом можно поменять нерабочий блок электроусилителя руля Лады Калина без помощи других без особенных сложностей в критериях гаражи либо автомастерской. Это дозволит создать управление каром комфортнее.

Источник: vsepoedem.com

LADA KALINA (ВАЗ 1118) — схема электроусилителя руля

Одна из новинок русского автопрома – «Лада Калина» — стала первым российским каром, оборудованным ЭМУРУ – электромеханическим усилителем управляющего управления. Как работает электроусилитель руля «Калина»? Ответу на этот вопросец будет посвящена отдельная большая статья. Мы только отметим, что с повышением скорости, которую набирает машинка, компенсирующий момент ЭУР равномерно миниатюризируется, а при достижении 60 км/ч он отключается автоматом.
1-ое время эта деталь была не совершенно «доработана» и имела одно опасное свойство – она могла отключиться во время движения машинки, независимо от ее высокоскоростного режима. Следует увидеть, что сейчас все эти препядствия остались в прошедшем. Добавим, что электроусилитель можно совершенно отключить, вытащив один из его предохранителей. Правда, управляющее управление при всем этом станет еще «тяжелее», чем на «10-ке» либо «четырнадцатой».

Устройство ЭМУРУ работает от бортовой электросети кара с напряжением от 10,8 до 15В.

Размещение контактов на колодках

Колодка Х1:
1. «Плюс» от аккума (12В);
2. «Минус» от аккума.
Колодка Х2:
1. Выключатель зажигания («плюс» с клеммы);
2. Вход сигнала (тахометр);
3. Вход сигнала (датчик скорости);
4. Выход (индикатор состояния ЭМУРУ);
5. Выход K-line (колодка диагностики);
6. Выход L-line (волен);
7. Общий (масса);
8. Вывод технологический (волен).
Колодка Х3: фазы электродвигателя:
A. (1 и 2) – фаза A;
B. (1 и 2) – B;
C. (1 и 2) – C.
Колодка Х4: датчик момента ЭУР «Калина»:
1. Провод общий 1;
2. Общий 2;
3. Контакт питания;
4. Выход 1;
5. Выход 2;
6. Контакт входа сигнала частоты.
Колодка Х5: датчик положения ротора:
1. Общий;
2. Выход фазы A;
3. Выход фазы B;
4. Выход фазы C;
5. Питание (+ 5В).
Электромеханический усилитель руля, установленный на «Калине», может работать в последующих режимах:
• Самотестирование
• Компенсация
• Отказ
• Готовность

Коды ошибок ЭМУРУ «Лада Калина»

Итак, общая схема электроусилителя руля «Лады Калина» нами исследована, сейчас разглядим вероятные цифровые коды ошибок и коротко опишем их значение. Отметим, что оборудование можно диагностировать, используя сканер ДСТ-2М с установленным картриджем «ВАЗ-ИЖ» либо программным обеспечением MT-10.

• С1000 – ошибка не найдена.
• С1011 – отсутствие сигнала (цепь оборотов мотора).
• С1012 – отсутствие сигнала (цепь датчика скорости).
• С1013 – свалилось напряжение в бортовой сети.
• С1014 – свалилось напряжение на замке зажигания.
Датчик момента:
• С1021 – напряжение (главный вывод).
• С1022 – напряжение (контрольный вывод).
• С1023 – неправильный сигнал выводов.
• С1024 – отсутствие сигнала.
Датчик положения управляющего вала:
• С1031 – неисправность цепи (главный сигнал).
• С1032 – неисправность цепи (контрольный сигнал).
• С1033 – отсутствие питания.
Датчик положения ротора мотора:
• С1041 – цепь фазы A – неисправность.
• С1042 – цепь фазы B – неисправность.
• С1043 – цепь фазы C – неисправность.
• С1044 – неправильная последовательность.
• С1045 – отсутствие питания.
Силовые цепи:
• С1050 – замыкание на массу.
Движок, превышение тока:
• С1051 – фазная обмотка A.
• С1052 – B.
• С1053 – C.
Обрыв фазных обмоток:
• С1054 – обрыв обмоток.
• С1055 – обмотка A.
• С1056 – B.
• С1057 – C.
Замыкание фазных обмоток:
• С1058 – замыкание обмоток.
• С1059 – обмотка фазы A.
• С1060 – B.
• С1061 – C.
• С1070 – неопознано.
ЭБУ — электрический блок управления:
• С1071 – ошибка ОЗУ.
• С1072 – ошибка ПЗУ.
• С1073 – ошибка EEPROM.
• С1074 – реле блока.
• С1075 – температура радиатора превышена.
• С1076 – напряжение питания ЭБУ.
• С1077 – напряжение на силовые конденсаторы.
• С1078 – время заряда конденсаторов.
• С1079 – превышение тока одной из обмоток.
• С1080 – пробой силового транзистора.
В истинное время сканеры ДСТ-2М уже не создают, их пространство заняли наиболее современные и совершенные устройства модели ДСТ-12. С сиим оборудованием можно диагностировать не только лишь неисправности электроусилителя руля «Лады Калина». Сканер ДСТ-12 всепригоден, он применяется при обслуживании почти всех каров — как выпущенных на «АвтоВАЗ», так и моделей остальных производителей.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) ЭМУРУ без сканера

При отсутствии сканирующего устройства, коды дефектов электроусилителя руля можно считывать способом «скрепки». Для этого будет нужно выполнить последующие деяния:
1. Выключите зажигание;
2. Замкните контакты № 6 и 7 у 8-ми контактного разъема БУ (блока управления), который находится рядом с силовым разъемом питания.
3. Включите зажигание. Вы можете «читать» коды по мигающей лампе диагностики.
Какие контакты необходимо замыкать? Поглядите на разъем блока управления со стороны проводов (напоминаем, он 8-ми контактный, темного цвета). Считаем за 1-ый контакт тот, что размещен вверху справа и ведем счет справа влево:
1. Замок зажигания (+12В) – голубой.
2. Тахометр – красно-коричневый.
3. Скорость кара – сероватый.
4. Контрольная лампа ЭМУРУ – бело-розовый.
5. K-line – черно-желтый.
6. L-line – пустой контакт.
7. Масса – карий.
8. Пустой контакт.
Если вы замыслили самостоятельный ремонт электроусилителя руля «Лада Калина», для вас нужно уяснить, а лучше где-нибудь записать, последующие данные:
Характеристики светового кода (временные):
1. Исходная пауза – продолжительность 2 сек;
2. Длиннющий сигнал – 2 сек;
3. Маленький сигнал – 0,5 сек;
4. Пауза меж сигналами – 0,5 сек;
5. Пауза меж кодами – 2 сек.
Расшифровка светового кода дефектов:
1. «11» — система исправна;
2. «12» — отсутствует сигнал оборотов мотора;
3. «13» — датчик момента;
4. «14» — движок ЭМУР;
5. «15» — датчик ПРВ (положения управляющего вала);
6. «16» — датчик ПРД (положения ротора мотора);
7. «17» — бортовая сеть;
8. «18» — блок управления;
9. «19» — датчик скорости кара.
Вот и вся основная информация, которую нужно знать по этому вопросцу. Возлагаем надежды, что вы сообразили – если не работает электроусилитель руля «Лада Калина» — паниковать и бежать в автомастерскую совершенно необязательно, ремонт устройства полностью по силам даже непрофессионалу. Мы убеждены, что эти сведения окажут для вас существенную помощь при эксплуатации и обслуживании вашего тс.

Источник: emex52.ru

Ремонт электроусилителя руля

С применением на современных карах усилителей управляющего управления с электронным приводом, управлять сделалось намного проще и комфортнее, а способности для маневрирования на малых и огромных скоростях возросли. Тем не мене, с увеличением удобства, выросли и цены на сервис такового сложного оборудования. Конкретно потому, ремонт электроуилителя своими руками является более прибыльным вариантом.

Авто Лада Калина комплектуются как электронным приводом усилителя, так и механическим. Невзирая на все различия, оба типа привода имеют одно сходство – это общий блок, который поддается резвому демонтажу с следующей подменой и ремонтом.

Все неисправности ЭУР делятся на электронные и механические.

Электронные неисправности электроусилителя

При устранении электронных проблем, нужно непременно скинуть клемму с аккума. Эту функцию нужно создавать при всех электротехнических работах в каре.

Отказ работы

Случается такое, что при повороте ключа в замке зажигания опять врубается значок, сигнализирующий о неисправности в ЭУР. Вероятная неисправность – поломка электродвигателя привода усилителя. Такую неисправность реально убрать без помощи других при наличии познаний в электрике. Если вы не в состоянии провести ремонт электродвигателя, то рекомендуется поменять его иным.

Отказ работы быть может также в вариантах:

  • Прогорел предохранитель. Но, подмену предохранителя рекомендуется создавать лишь опосля устранения предпосылки его перегорания. Предохранитель предназначен для защиты электронной цепи от маленьких замыканий. При замыкании проводов они греются, и плавкая вставка плавится, разрывая электронную цепь. Возможно, в цепи имеется перехлест проводов и их предстоящее замыкание. Убрите причину и лишь опосля этого меняйте предохранитель.
  • Нехороший контакт в местах соединений, в итоге – отсутствие питания в цепи усилителя. Поправьте контакты, либо проведите зачистку мест соединений проводов.

Датчик скорости

Один из самых уязвимых частей системы – это датчик скорости. Это электронное устройство, которое создано для управления электроприводом усилителя на разных скоростях.

Дело в том, что применение ЭУР на большенный скорости может стать предпосылкой ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), потому что мельчайшее вращение руля приведет к сносу кара с дороги. Этот датчик считывает показания спидометра и при увеличении скорости ослабляет усилительное действие ЭУР. Таковым образом, выходит, что на большенный скорости ЭУР работает так же, как и при использовании механического усилителя.

Основная неисправность датчика – его отказ. При отказе датчика, усилительная схема не получает показания спидометра и усилитель отключается. Опосля этого зажигается особый значок на панели устройств (руль с восклицательным знаком). В этом режиме усилитель работает без электропривода и не препятствует работе управляющего управления. В этом случае необходимо просто снять предохранитель F31 в блоке слева от руля, чтоб на сто процентов отключить цепь до подмены датчика скорости.

В итоге, чтоб поправить эту делему, нужно просто поменять датчик скорости.

Механические неисправности

К механическим неисправностям ЭУР относятся разные повреждения конструкции усилителя, его заклинивание, деформация и перелом. В вариантах, с механическими дефектами, электроусилитель подлежит лишь подмене.

Видео – Неисправность руля Лада-Калина

Подведем результат. Чинить ЭУР Лада Калина своими руками можно и необходимо. Это сохранит бюджет водителя и здорово повысит его квалификацию автомеханика. Потому, если вы не желаете отдавать огромную сумму сотрудникам автосервиса, вы сможете провести ремонт ЭУР без помощи других.

Источник: vipwash.ru

Предпосылки поломки электроусилителя руля на лада Калина

В первый раз русский автопром установил электроусилитель руля на Калине. На первых шагах он работал очень не размеренно, прямо до полного отключения. Позднее недостатки старались убрать, но ЭУР остался слабеньким звеном и временами выходит из строя, о чем свидетельствует восклицательный символ на панели. О этом свидетельствует чувство томного руля, и поворачивать одной рукою, становиться трудно.

Механизм работы электроусилителя заключается в уменьшении усилия, которое необходимо приложить, при повороте руля. Блок управления электроусилителем руля “Калина” при помощи датчиков рассчитывает работу электродвигателя при текущей скорости и вращающем моменте. Тем давая сигнал о том усилие, с которым необходимо посодействовать водителю при повороте. Ведь он работает не повсевременно и нуждается в регулировке, которую совершает блок.

Предпосылки отключения

Основная причина кроется в электроусилителе руля. При зажигании происходит самодиагностика системы и если механизм ее не проходит, врубается сигнал, сигнализирующий о неисправности. Цвет сигнала гласит о степени угрозы. Зажегся красноватый цвет, необходимо срочно исправлять проблему. При желтоватом цвете, эксплуатация тс вероятна, но стоит принять меры сохранности. Обстоятельств, по которым не работает электроусилитель руля на Калине, быть может несколько:

  • неисправность датчика скорости;
  • неисправность датчика вращающего момента;
  • скорость превосходит 60 км/ч;
  • частота оборотов мотора меньше 400 за минуту;
  • сбой в блоке управления;
  • плохо припаянные контакты;
  • недостающее напряжение.

Программное отключение

  1. Отключается электроусилитель руля на Калине опосля 60км/ч. Потому учтите этот момент, он задан в системном блоке и не является поломкой. Элекроусилитель руля “Приора” отключается при скорости 110 км/ч.
  2. Так же ЭУР не работает на низких оборотах мотора. При значении меньше 400 оборотов за минуту, он не активен.

Это программно запланированная неактивность. Она нужна, чтоб на большенный скорости отдать информативность рулю и уменьшить изнашиваемость механизма.

Неисправности электроусилителя

В случае, когда нереально сходу же проверить причину выхода из строя электроусилителя руля на Калине, Необходимо вынуть предохранитель из блока. Это необходимо для предотвращения неожиданного включения механизма, что приводит к аварийным ситуациям.

Прямым показателем неисправности датчика скорости в электроусилителе руля Калины, является неработающий спидометр, а так же загорающийся восклицательный символ на приборной панели. Не работать он может по нескольким причинам. Проверьте наружный вид датчика, если он покрылся грязюкой, просто почистите. Поглядите, не намагнитилась ли железная стружка, и тоже удалите ее.

Если это не посодействовало, то, возможно датчик вышел из строя. Такие датчики на данный момент стоят дешево и можно отыскать в почти всех магазинах с автозапчастями. Все то же проделываем для датчика вращающего момента. Но где находится датчик скорости? Обычно он находится в корпусе коробки, смотрите на фото слева.

Очередной предпосылкой неисправности электроусилителя руля Калины, служит генератор. Для работы блока управления необходимо напряжение 13.6 В, если у Вас меньше, поменяйте на нем регулятор напряжения (шоколадку).

Так же контакты могли просто отсоединиться из-за плохой припайки. Вы сможете или разобрать и припаять контакты либо дать в сервис.

Если дело в блоке управления, без помощи других решить эту делему трудно, в сервисе его или пропаяют, или придется приобрести новейший.

Диагностический сканер

Чтоб не гадать о причине неисправности электроусилитель руля, можно подключиться к диагностическому порту. Есть два варианта, или приобрести сканер с монитором, или через кабель подключиться к ноутбуку, скачав на устройство за ранее софт.

2-ой вариант дешевле и лучше, потому что дает полную информацию о Вашем каре. Коды ошибок можно отыскать в вебе.

Блок предохранителей

Слабеньким звеном электроусилителя руля на Калине, является блок предохранителей, если что-то не работает, стоит проверить их. Чтоб добраться до их, Для вас необходимо открыть приборную панель, слева от руля. Для этого потяните за высшую часть на себя и защелка раскроется.

Проверьте, работает ли предохранитель, если отказал, поменяйте его. Проверяется весьма просто, смотрите целостность нити снутри предохранителя. Так же поможет смена 50 амп реле на 30 амп.

В наиболее новейших версиях Калины ставят электроусилители от Хэндэ, что положительно сказалось на его надежности. Но остались тыщи машин с российскей версией, которая сбоит и ломается временами. Сейчас Для вас будет проще создать ремонт электроусилителя руля на Калине своими руками. Основное держать в голове, что не хоть какое отключение усилителя является поломкой. И Вы можете сами отыскать делему и убрать ее, а кое-где придется двигаться в сервис.

Источник: automorum.ru

На каре лада “Калина” временами отключается электроусилитель (ЭУР) и зажигается ошибка C1044 (неправильная последовательность датчика положения ротора). Читаем дальше как биться с данной неисправностью.

Электроусилитель руля для современных каров уже стал их неотъемлемой частью. На русском рынке он в первый раз был установлен на каре лада “Калина” (ВАЗ 1118). Электроусилитель добавил как много положительных чувств, так и много отрицательных. Поломка данного узла встречаются достаточно нередко на первых образчиках. Не исключением стал и наш нынешний гость – кар семейства лада “Калина” (Рис.1).

Ситуация достаточно обычная: клиент сетует, что время от времени отключается электроусилитель и зажигается контрольная лампа электроусилителя руля , но опосля того, как проедешь по какой-либо ямке либо рельсам, то электромеханический усилитель руля (ЭМУР либо ЭУР) возобновляет свою работоспособность.

Таковая ситуация очень напрягает, ведь каром пользуется не только лишь владелец, да и его супруга. Даме намного проблематичней повернуть руль без электроусилителя.

Запускаем кар, и вправду зажигается значок неисправности электроусилителя и крутить руль становится достаточно тяжело. Необходимо непременно разобраться с данной неисправностью.

Подключаем диагностический сканер и соединяемся с блоком управления ЭМУР.

На дисплее монитора лицезреем последующую ошибку: С1044 – неправильная последовательность датчика положения ротора. Что за датчик положения ротора, и где он находится?

Отвлечёмся быстро от нашей неисправности и коснёмся незначительно теории. Разберёмся в устройстве ЭМУР, и из каких главных частей он состоит. Разглядим все его части раздельно.

Система ЭМУР Калина 11186-3450008-00

  1. Вал управляющего управления
  2. Электромотор
  3. Электрический блок управления
  4. Датчик вращающего момента
  5. Датчик положения ротора

Снимаем ЭМУР. На шильдике (Рис.7) имеется артикул 11186-3450008-00 производства Авиаагрегат г. Махачкала.

Снимаем управляющее колесо, подрулевые переключатели и замок зажигания. Чтоб добраться до датчика вращающего момента, необходимо поначалу снять электромотор. Откручиваем кронштейн на 4х болтах, карданчик, стопорную гайку и 3 болта крепления электромотора.

Вот что у нас вышло (Рис.12)

Дальше вытаскиваем вал.

Рис.14 Концентрические цилиндры с шестерннёй.

Достаём обмотку датчик вращающего момента (Рис.17), за ранее отпаяв провода от платы (Рис.16).

Система индуктивного датчика вращающего момента.

Индуктивный датчик состоит из 2-ух концентрических цилиндров с отверстиями (слоты перфорации), которые закреплены на валу и вращаются совместно с ним. И 2-ух концентрических катушек с первичной и вторичной обмотками, бездвижно вставленных в корпус ЭМУР. Не будем вдаваться в различную терминологию, а скажем проще: на первичную обмотку подаётся переменный ток с частотой 20 кГц, и если мы прикладываем усилие к валу (другими словами начинаем вращать руль), то на вторичной обмотке возникает напряжение “+” либо “-” зависимо от направления вращения, а величина этого напряжения прямо пропорциональна приложенному моменту (усилию). Тем электрический блок управления (ЭБУ) описывает с какой силой Вы вращаете руль в ту либо другую сторону.

Итак с датчиком вращающего момента мы разобрались, перебегаем к последующему, а конкретно к датчику положения ротора (Рис.20), который находится на задней крышки электромотора.

В ЭМУР лада “Калина” применяется 3х фазный вентильный индукторный (бесколлекторный) движок. Для того, чтоб он начал вращаться в ту либо иную сторону, электроника обязана осознавать в котором положении сейчас времени находится ротор и опосля определения положения в нужные моменты подавать напряжение на определённые обмотки статора. Для определения положения как раз и применяется датчик положения ротора (ДПР).

Схема и система оптического датчика положения ротора.

Расположенные под углом 120 градусов 3 оптопары – светодиод (СД a,b,c) и фотодиод (ФД a,b,c), соответствуют расположению обмоток статора мотора фазам A, B, C. На роторе мотора установлен диск, и при его вращении срабатывает фотодиод a,b либо c. Таковым образом, электроника опредляет текущее положение ротора.

Дальше разглядим электрический блок управления ЭМУР (Рис.23), особо говорить про него ничего не будем, просто поглядим на фото самой платы.

Ну вот, с устройством ЭМУР мы разобрались, возвращаемся к нашей неисправности, с которой к нам пожаловал владелец кара “Калина”. Что необходимо создать для того, чтоб всё заработало как следует? Достаточно частая неисправность на данной модификации ЭМУР – это нехорошая пайка оптопар на плате датчика положения ротора. Довольно просто пропаять все контакты оптопар (Рис.24) для оживления ЭМУР, что мы и поторопились создать.

Опосля пропайки платы собираем всё в оборотной последовательности и запускаем кар. Ураа. Лампочка неисправность ЭМУР погасла и руль стал вращаться весьма просто.

У нас на вооружении имеется сканер для проверки характеристик и считывания кодов дефектов, а что созодать обычному автомобилисту, у которого нет данного оборудования? Как считать ошибки без специального сканера? Всё достаточно просто.

Для того чтоб считать коды самодиагноостики ЭУР “Калина” необходимо:

1) При выключенном зажигании замкнуть на массу 6ой контакт разъёма X2 блока управления ЭМУР, или замкнуть меж собой контакты 6 и 7 (рис.26). В разъёме X2 отсутствует 6ой контакт, потому мы установили туда кусок белоснежного провода и замкнули его с 7ым контактом (массой).

Разглядим схему ЭМУР для наиболее детализированного осознания.

Источник: www.galantmotors.ru