Ремонт статора болгарки своими руками

Ремонт своими руками статора болгарки

Выйти из строя может фактически хоть какой конструктивный элемент болгарки. Опыт эксплуатации гласит, что поломка статора не такое редчайшее явление, а означает, следует обладать действенными способами его ремонта. Наличие сервисных центров с квалифицированными спецами существенно упрощает решение вопросца восстановления статора. Но, таковой ремонт можно выполнить без помощи других. Для чего же владелец болгарки обязан иметь определенный опыт электромеханических ремонтных работ. Убрать большая часть изъянов статора может быть без внедрения специального инструмента. Данная статья в помощь юзерам, выполняющих ремонт статора болгарки своими руками.

Общие правила при ремонте

Главные требования техники сохранности при ремонтных работах с УШМ.

  • Болгарка как хоть какой электроинструмент имеет кабель для подключения к сети. При выполнении ремонтных работ следует отсоединить штепсельную вилку от розетки, тем исключить поражение электронным током.
  • Используемый для ремонта инструмент должен находиться в исправном состоянии. Рабочие поверхности не обязаны иметь поломок, накрепко крепиться в приспособлениях для удерживания инструмента в руках. Сами приспособления не должны создавать неудобств юзеру, выполняющему ремонтные работы.
  • Некие детали болгарок могут иметь острые кромки, заусенцы. Предупредить возможность ранения поможет работа в перчатках, которые защитят руки от прямого контакта с потенциально травмоопасными деталями.
  • Во время пропитки обмоток статора следует соблюдать требования пожаробезопасности, потому что используемые лаки относятся к группы просто воспламеняющихся жидкостей. Не допускается применение открытого огня (курение и остальные подобные). Работы лучше проводить в отдельном изолированном помещении при наличии огнетушителя.

Нередкие неисправности: нагревается и остальные, предпосылки

Главный предпосылкой выхода из строя статора является нарушение электронной изоляции его обмоток. К такому недостатку приводит долгая работа в критериях перегрузки устройства. УШМ очень нагревается, что негативно влияет на изоляционное покрытие. Вследствие чего же появляются замыкания витков меж собой, пробой обмоток катушек на корпус сердечника либо при резком повышении тока происходит обрыв проводов.

Ремонт, подготовка к работе, нужные инструменты

Мультиметр Зубр. Фото 220Вольт

Перед выполнением ремонтных работ производится диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) с целью определения деталей и узлов, из-за которых болгарка не может нормально работать. Электронная часть УШМ осматривается зрительно на предмет нахождения следов от подгорания поверхности в местах недлинного замыкания. При отсутствии опосля осмотра очевидных признаков дефектов электронная часть проверяется прозваниванием при помощи особых устройств (мультиметра, индикатора недлинного замыкания и остальных). Опосля нахождения и анализа повреждения принимается способ его устранения.

Есть два главных метода ремонта статора своими руками:

  • Из корпуса болгарки извлекается спаленный статор. В спец магазине приобретается схожий вышедшему из строя устройству и употребляется в УШМ заместо него.
  • Спаленная обмотка удаляется с корпуса сердечника и наматывается новенькая, соответственная старенькой по количеству витков и поперечнику проволоки.

Прозвонка и перемотка

Если предпосылкой поломки болгарки стал спаленный статор, прозвонкой выясняется наиболее детально, какая его часть к этому причастна. При наличии изъянов в обмотках катушки некие юзеры без помощи других перематывают новейшие. Подробное описание производства таковых работ по ссылкам «Как прозвонить статор болгарки» и «Перемотка статора болгарки своими руками».

Подмена

Для болгарки модели DWT в последующем видео был приобретен новейший статор взамен спаленного. Новейший статор позиционировался как узел конкретно от болгарки данной модели. Тщательно описан процесс разборки УШМ до извлечения из корпуса неисправного статора. При осмотре наружного вида приобретенного новейшего и старенького статоров наблюдалось некое различие. Но, опосля сборки и проверки на работоспособность выяснилось, что они фактически никак не влияют на работу болгарки.

Сгорел, перемотка

Создатель последующего видео из примыкающего с Россией страны, испытывая затруднения с покупкой новейшего статора заместо спаленного от болгарки русского производства модели «Интерскол», принял решение без помощи других его перемотать. Тут принципиально направить внимание на опыт, который получил создатель в процессе перемотки провода. Недозволено ослаблять его натяжку, по другому катушка не сумеет поместиться в ложбинках статора. Со второго раза намотка прошла удачно.

Пропитку лаком, описанную при ремонте, не следует копировать один к одному. Поэтому что обыденный столярный лак не владеет подходящими электроизоляционными качествами. При затруднениях с выбором пропиточного вещества лучше употреблять материал на базе эпоксидки, которую просто отыскать. Свойство пропитки улучшится, если статор подогреть, а не ожидать пока лак не станет просачиваться вовнутрь обмотки.

Бош, подмена

В последующем видео создатель чинит болгарку модели Бош. Работа в очень запыленной атмосфере, естественно, быть может предпосылкой мощного износа ламелей коллектора, но за конкретную причину выхода из строя обмоток статора ее принимать никак не стоит. Тут следует еще разглядеть остальные условия эксплуатации (перегрузка, продолжительность работы и остальные).

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) у создателя носит нрав гадания на кофейной гуще. Резкая перемена от спаленного ротора, который оказался еще полностью работоспособным, к обгоревшей изоляции на статоре, вправду вышедшем из строя, гласит о отсутствии системного подхода в ремонтных работах.

Во время разборки болгарки статор освобождается из корпуса под действием мощных ударов молотка. Он хоть и древесный, но довольно мощные удары могут нанести повреждение выступающим частям корпуса.

Почему сходу не создать выводные концы статора обычной длины, остается загадкой. Создатель два раза делает одну и ту же, очень трудозатратную работу толком не объясняя обстоятельств.

Как снять, достать

Культуру производства при выполнении ремонтных работ указывает создатель последующего видео. Разработка работ по извлечению статора из корпуса болгарки отработана с применением вспомогательного инструмента (всего только древесного бруска определенных размеров), не требующего внедрения огромных усилий.

Как подключить, подключение обмоток

Создатель последующего видео делает обзор разных схем намоток катушек статора. Тут не считая традиционного есть остальные варианты, в каких есть переходы снутри обмоток. Создатель дает метод поиска входа (крепится на болгарке к выключателю) и выхода (соединяется со щеточным узлом). Зрительно определяется выходная часть катушки — проволока размещена на наружной периферийной стороне обмотки. Разматывая этот конец, определяем схему намотки и количество витков.

Создатель дает советы по выбору марок пропиточных лаков, которые лучшим образом будут делать изоляционные функции.

Источник: kovka-svarka.net

Болгарка: ремонт своими руками

Вы увидели, что инструмент постоянно ломается в ту минутку, когда он для вас в особенности нужен? И что созодать? К мастерам по ремонту бежать некогда, а, быть может, и не добежать. Быть может, испытать отремонтировать своими руками? Ведь не боги же сделали. Возьмем для эталона болгарку.

Принцип деяния и главные части болгарки + (Видео)

Хоть какой, даже весьма непростой механизм, состоит из больших и маленьких деталей. Болгарка не исключение. Ее главные узлы и детали:

  • Корпус;
  • Статор;
  • Ротор;
  • Редуктор;
  • Соединительный провод;
  • Выключатель.

Узлы можно поделить на электронные и механические. Электронные – статор, ротор, соединительный провод. Механические – корпус и редуктор. Естественно, еще есть клавиша, вилка, щетки.

Якорь (ротор) состоит из:

  • Вала;
  • Обмотки;
  • Контактного коллектора;
  • Щеткодержателя и щеток;
  • Шарикоподшипников.

Для ремонта будет нужно малое количество инструмента – отвертка рядовая и со специальной коронкой, плоскогубцы, мультиметр, изолента, густая смазка для редукторов. Если все это у нас есть, то можно приступать к ремонту своими руками.

Главные неисправности, предпосылки их возникновения и способы ремонта

Для упрощения задачки поиск неисправности и ремонт нужно делать системно. Не нужно торопиться разбирать инструмент. Поначалу определимся с типом неисправности. Самая основная проблема – болгарка не врубается. Что нужно проверить:

  • Исправность сетевой розетки;
  • Исправность соединительной вилки;
  • Целостность соединительного провода.

Якорь электродвигателя + (Видео)

Если эти элементы исправны, то осматриваем контактные щетки. Щетки служат для передачи питающего напряжения на контакты коллектора электродвигателя. К сиим контактам припаяны обмотки якоря. Если одна из щеток не контачит либо совершенно обломана, то электронный ток не будет поступать на обмотку и болгарка работать не захотит.

Для того чтоб оглядеть состояние щеток нужно:

  • Отыскать на корпусе две соосные резьбовые заглушки;
  • Аккуратненько открутить их;
  • Извлечь щетки.

Щетки подпружинены, потому нужно попытаться не утратить пружинки. Извлеченные щетки должны быть схожего размера. На их будет некий износ, но не обязано быть сколов и поперечных трещинок, которые могли бы нарушить контакт.

Если щетки в обычном состоянии, то придется оглядеть якорь мотора. Этот узел лишь именуется якорем, а по сути с якорем не имеет полностью ничего общего. Это центральный вал мотора, на котором расположена обмотка и коллекторный венец. Время от времени из-за огромных нагрузок меж щетками и контактами коллектора возникает мощная искра. В итоге медные контакты покрываются слоем окислов и ток не проходит на обмотку.

Что нужно создать, чтоб привести якорь в порядок? Нужно взять обыденную белоснежную резинку, которой пользуются чертежники и любители порисовать. Уголком резинки нужно потереть контакты. Пленка из окислов обязана очиститься и засиять медным блеском.

Если и эта операция не отдала результатов, то нужно вскрыть корпус болгарки и оглядеть состояние внутренних проводов, фазосдвигающего конденсатора и обмотки. Обмотка обязана иметь ровненький цвет лака, которым покрывают обмоточный провод. Потемнение либо почернение провода либо его участков свидетельствует о маленьком замыкании обмотки. Эту неисправность своими руками убрать трудно, будет нужно подмена якоря.

Ремонт редуктора + (Видео)

Задачка редуктора – передать вращение вала электродвигателя к диску болгарки. При этом, так как у нас угловая шлифовальная машинка, то и редуктор у нас угловой. Чтоб его оглядеть нужно:

  • Снять диск, если он был установлен;
  • Снять защитный футляр;
  • Вывернуть четыре винта на корпусе редуктора.

Опосля этого редуктор должен выйти из корпуса. Дефектов тут мало:

  • Поломка либо значимый износ зубьев шестерен;
  • Поломка вала;
  • Отсутствие фиксации шестерен на валах.

Вышедшие из строя элементы редуктора нужно поменять. Подмена шестерни ничего трудно не представляет. Потом редуктор смазывается неплохим слоем густой смазки и устанавливается на пространство.

Ремонт статора болгарки + (Видео)

Статором именуют ту часть электродвигателя, которая бездвижно закреплена в корпусе. Она создана для сотворения электромагнитного поля, в каком вращается якорь.

Основная неисправность статора – обрыв обмотки либо ее мощный перегрев. Чем небезопасен перегрев? При перегреве обмоточных проводов перегревается и защитный изоляционный лак, который их покрывает. Нарушение лаковой изоляции приводит к недлинному замыканию витков обмотки.

Даже замыкание 1-го витка обмотки стопроцентно выводит болгарку из строя. Обмотка сходу же начинает перенагреваться и дымить. Вал вращается медлительно либо совершенно перестает вращаться.

Чтоб отремонтировать статор придется поменять обмотки на новейшие либо перематывать. Но перемотка статора – процедура не для новичков.

Верная эксплуатация болгарки + (Видео)

К хоть какому инструменту нужно относиться заботливо. Дизайн современного инструмента одним своим видом просит бережного дела. Пластмассовый корпус, хоть и имеет припас прочности, опасается ударов. Пытайтесь воспользоваться особыми мягенькими подставками для хоть какого инструмента.

В корпусе имеются отверстия вентиляции, через которые охлаждается электродвигатель. Во время работы, в особенности при резке штроб, в корпус попадает много строительной пыли. Потому опосля выполнения пыльных работ нужно продуть сжатым воздухом внутреннюю часть болгарки. Внешную поверхность инструмента нужно протирать ветошью и убирать загрязнения.

Опосля выполнения работ нужно снимать диск. Это снимет напряжение на узле установки диска, а заодно вы можете его оглядеть и оценить состояние.

Не стоит воспользоваться диском с поперечником, который превосходит установленный для данной болгарки размер. Диск огромного поперечника можно сопоставить с огромным рычагом, которым вы пытаетесь повредить механизм инструмента либо спалить его электронные обмотки. К тому же, нереально установить защитный футляр.

Электронный провод опосля работы нужно тоже протирать, убирать загрязнения, а в особенности масляные. Провод нужно аккуратненько сматывать на катушку либо хотя бы на корпус болгарки.

Почти все юзеры электроинструмента имеют нехорошую привычку выдергивать вилку из розетки за соединительный провод. Из-за данной нам привычки обрывается провод, разбалтывается розетка. Это больше относится к людям неопрятным и ленивым по натуре.

Опасайтесь способности попадания вовнутрь болгарки воды. Работая на открытой площадке, имейте под рукою пластмассовый пакет либо кусочек целофана, которым можно постоянно накрыть инструмент и защитить от попадания дождика либо снега.

Чтоб болгарка служила длительно и накрепко, нужно временами открывать редуктор, прочищать его и наносить новейшую смазку.

Внимание к инструменту постоянно благотворно влияет на его долгосрочную работоспособность и вашу сохранность. И это не обязано зависеть от марки болгарки – макита это, спарка либо наш российский эталон.

Источник: instrument-blog.ru

Ремонт болгарки – своими руками, от обычного к сложному

Нужные инструменты и материалы

Ремонт болгарки своими руками следует делать с большенный осторожностью и без спешки. Нехорошие последствия манипуляций с силовым и/либо электрическим блоком могут повлечь перевоплощение маленькой поломки в полную отбраковку шлифмашины, тогда и ее не выручит даже проф мастер.

Болгарка – правила работы электрошлифовальным инвентарем

Угловую шлифовальную машинку называют «болгаркой» лишь на ремонтных просторах бывшего СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) по прозаичной причине – ее созданием единолично занимался завод «Элтос-Болгарка» в г. Пловдив. Высокоскоростной отрезной круг является неподменным ассистентом при обработке самого крепкого сплава, при обустройстве сайдинга на потолок , при раскрое арматуры, листов, профилей и огромном количестве остальных ремонтных операций. Не наименее популярны шлифовальные способности болгарок – они разрешают убрать заусеницы, шероховатости как с сплава, так и с камня либо мрамора.

За крайние 40 лет ассортимент болгарок колоссально вырос, но правила воззвания с сиим комфортным и функциональным инвентарем особо не поменялись. Наиболее того – ремонт нередко предотвращается соблюдением обычных эксплуатационных советов:

  • Не снимайте футляр над абразивным кругом без последней необходимости. Если же этого избежать недозволено, непременно работайте в защитных очках и оберегайте инструмент от всех боковых касаний;
  • Не обрабатывайте дерево, ДСП, МДФ и идентичные материалы – для этого имеются пилы и ножовки;
  • Держите болгарку прочно и уверенно – при заклинивании диска весь инструмент может вырвать из рук, он получит мощные повреждения и повлечет опасность суровых травм;
  • Работа хоть какой болгарки сопровождается наличием соответствующих искр – остерегайтесь их попадания на проводку, шнур питания и любые остальные горючие материалы;
  • Неважно какая заготовка – разрезаемая либо шлифуемая – обязана быть накрепко закреплена. Даже если предстоит резка замурованного в бетон арматурного прута при возведении ленточного фундамента из профнастила , следует убедиться в прочности всей конструкции до нажатия клавиши «Запуск» на шлифовальной машине;
  • Не давите на деталь для убыстрения работы. Механизм работы абразивных кругов заключается в стирании материала заготовок и не нуждается в большенном прижимающем усилии. Точность движений при работе с болгаркой настолько же полезна, сколь вредоносна грубая сила.

Ремонт инструмента – опора на познание ее конструкции и здравый смысл

Неважно какая угловая шлифовальная машинка состоит из последующих узлов и устройств, в расположении и состоянии которых следует уверенно разбираться:

  • Якорь. Внутренняя часть электронного мотора, крутящаяся при работе инструмента с регулируемой угловой скоростью. Чем выше скорость вращения якоря, тем больше мощность шлифмашины. В отличие от морского «собрата», якорь в электрооборудовании тормозить не должен ни в коем случае;
  • Коллектор – отдельное пространство (площадка) на якоре, куда выведены силовые и управляющие обмотки. Уже из наименования ясно – тут происходит коммутация сигналов на движок и управляющий блок. Коллектор отлично виден опосля съема корпуса – пластинки контактов отполированы и имеют значимые размеры;
  • Электрощетки – особая разновидность проводников для подвода тока от силового кабеля к коллектору. В рабочем состоянии слабо и ровно искрят, их свечение видно через отверстия вентиляции в корпусе болгарки;
  • Редуктор – особенное механическое устройство в фронтальной части шлифовальной машинки. Создано для передачи механической энергии вращающегося якоря к вращающемуся же диску. При всем этом корректировке подлежит как скорость вращения рабочего диска, так и развиваемая им мощность;
  • Статор – часть электродвигателя болгарки, в какой вращается якорь (ротор). Более непростая часть инструмента, ввиду серьезной точности запрессованных в нее обмоток. Перемотка статора болгарки своими руками – процедура авантюрная, лучше ее доверить спец мастерской;
  • Ручки-держатели, силовой кабель с вилкой и корпус с управляющими и регулирующими устройствами.

Очень желательным ассистентом в ремонте будут компоновочные и электронные схемы, также подробная {инструкция} конкретно для той модели болгарки, которую требуется починить. К огорчению, почти все производители схожими излишествами свои устройства не нагружают. В таком случае нужную информацию можно почерпнуть у всезнайки-интернета и не проводить ремонт болгарки своими руками в расчете на «авось, там все просто», очевидно, если не желаете приобрести по итогам ремонтных процедур новейший инструмент…

Ремонт болгарки своими руками – устраняем обычные неисправности

Основным принципом в ремонте хоть какого электронного оборудования является постулат «двигайтесь от обычного к сложному».

Будь то бытовой электропатрон либо турбина на гидроэлектростанции – ремонтная последовательность обязана исключать простые неисправности сначала. Электрику и электронику не напрасно именуют «2-мя науками о контактах». Обычные неисправности болгарок вместе с методиками их устранения таковы:

  • Инструмент в один момент закончил подавать признаки жизни. С вероятностью 90 % можно заключить, что ток из розетки не попадает на электрощетки. Другими словами неувязка заключается или в силовой вилке, или в самом проводе, или в механизме клавиши «Запуск». Довольно разобрать корпус и «прозвонить» кабель обычным тестером на предмет наличия обрывов – весьма нередко довольно поменять провод, и болгарка заработает, как новая;
  • Провод с вилкой гарантированно целы, а инструмент как и раньше обездвижен? Нужно разобрать пусковой механизм, при этом лучше промаркировать снимаемые контакты – если потом их подключить ошибочно, то может сгореть обмотка либо заклинить якорь. Поменять пусковую клавишу можно на всякую аналогичную, рабочие характеристики маркируются на ней полностью разборчиво;
  • Клавиша «Запуск» и силовой провод находятся в работоспособном состоянии, а болгарка трудиться не хочет? Пришла пора заняться шеткодержателями. Весьма нередко довольно зачистить контактные пластинки на коллекторе, и возникает давно ожидаемая искра и ровненькое гудение механизма. Если его нет, то нужно выполнить подмену щеток. Ресурс этих устройств обычно ограничен несколькими годами. Ряд моделей болгарок выпускается с припойным соединением электрощеток, выпаивать и ставить новейшие необходимо в комплекте, их частичная подмена не допускается;
  • Опосля подмены пристально осмотрите старенькые электрощетки – если они владеют неравномерным износом, это является очевидным признаком смещения центра масс инструмента либо его подвижной внутренней части. Лучше обратиться в специализированную фирму по ремонту сложного электрооборудования – без помощи других отрегулировать баланс без опыта навряд ли получится.

Подмена щеток относится к «верхушке первого уровня» при самостоятельном исправлении дефектов в электрошлифовальных машинках. Можно и далее расписывать ремонтные советы, как разобрать редуктор болгарки, перемотать ее обмотку либо перенастроить электрическую начинку. Но суровые поломки требуют сурового же подхода к работе. Если этот редуктор вы никогда не лицезрели, как для вас получится его починить? Шанс на включение болгарки зависит от вашего здравого смысла – экономия на проф ремонте обернется потерей всего инструмента.

Источник: remoskop.ru

Как отремонтировать болгарку своими руками

Добавление статьи в новейшую выборку

Наличие у вас такового сурового инструмента, как угловая шлифмашинка, либо в простонародье болгарка, значит, что вы мастер на все руки и хороший владелец. Потому вам не составит труда починить закапризничавший инструмент.

Обычные неисправности шлифмашинок отлично известны и временами появляются даже у дорогих моделей. Ремонт болгарки в домашних критериях не так сложен, как может показаться на 1-ый взор, и востребует малых издержек.

Предпосылки неисправности болгарки

На шаге исходной диагностики следует вспомянуть, при каких критериях произошла поломка. Болгарка не включилась опосля того, как вы ее уронили? Вы ее достали из пыльного шкафа и не смогли запустить? Она застряла в момент резки сплава? Шлифовальный диск вдруг закончил вращаться? Неважно какая мелочь поможет при определении неисправности.

Самыми всераспространенными причинами выхода из строя болгарки являются:

  • сверхнормативная эксплуатация (в критериях экстремальных температур, с превышением нормо-часов работы, перегрев инструмента и т.д.);
  • неверное либо несвоевременное техническое сервис, подмена расходников;
  • чрезмерное усилие, нажим на болгарку при работе, резка “не жалея сил” по камню, кирпичу, бетону;
  • запыление клавиши и внутренних частей, окисление контактов, обрыв внутренних проводов;
  • перетирание электронного шнура.

Перед началом использования проверьте целостность наружных частей устройства

Как устроена болгарка?

Вся мощь угловой шлифовальной машины спрятана в малогабаритном корпусе. Чтоб найти неисправность, необходимо поначалу познакомиться с некими ее главными частями:

  • электродвигатель (статор и ротор-якорь),
  • регулятор оборотов,
  • клавиша запуска,
  • клавиша резвой подмены рабочего диска,
  • редуктор,
  • коллектор,
  • электрощетки.

Болгарка “оживает” опосля нажатия на клавишу “Пуск”. Снутри статора размещен щеточный механизм. На него поступает напряжение от коллектора и передается на ротор. Крайний является основным подвижным элементом мотора. Он начинает вращаться и передает усилие через систему шестерен на редуктор. Редуктор состоит из 2-ух шестерен, которые меняют движение выходного вала на 90 градусов, передавая усилие на шлифовальный круг либо пилу. Так устройство работает в штатном режиме.

Болгарка “умерла”

Бывает, что болгарка резко перестает работать. Тогда ее необходимо сходу же отключить от сети и повращать диск пальцами. Если он вертится просто и свободно, это значит, что электричество не поступает на щетки мотора. 2-ой вариант − диск вращается туго, виновниками неисправности в этом случае выступают вилка, кабель либо клавиша “Пуск”.

В первом случае осмотрите щетки и щеткодержатель. Щетки стопроцентно изнашиваются за пару-тройку лет, но все зависит от интенсивности использования болгаркой. Если они издавна не изменялись, самое время это создать.

Также в цепи мог появиться обрыв. Прозвон дозволит установить его четкое пространство, дальше будет нужно подмена проводов. Осмотр и проверка тестером вилки и кабеля поможет установить точную причину и пространство разрыва цепи. Опосля устранения обрыва (идеальнее всего поменять кабель полностью на аналогичный) болгарка заработает вновь.

Разрыв цепи и износ щеток стопроцентно выводят болгарку из строя

Если щетки изменены, а повреждения кабеля не выявлены, то предпосылкой неожиданной остановки угловой шлифмашинки стали проблемы в пусковом механизме. Его необходимо разобрать, отсоединить контакты (их можно промаркировать, чтоб при сборке подключить верно) и также прозвонить. Пусковой механизм, возможно, не подаст признаков жизни. Тогда его проще поменять в сборе на аналогичный набор. Такие запчасти можно отыскать в больших строй магазинах и на рынке.

Выход из строя электродвигателя болгарки

Движок болгарки очень чувствителен к наружной среде. Он защищен от нее надежным корпусом из крепкой пластмассы. Но если ведется работа в пыли или устройство небережно швыряется на песок либо землю, мелкодисперсные частички безизбежно попадут вовнутрь корпуса. Защитить движок можно с помощью доп фильтра. В его роли нередко выступает чулок, насаженый на отверстия вентиляции болгарки.

Как мы помним, главные части мотора угловой шлифмашинки – это статор и ротор (якорь). Перегрев и перегрузка мотора приводят к обрыву и недлинному замыканию в обмотке. Соответственно, выделяют неисправность обмотки, выход из строя коллектора, повреждение обмотки.

Суровые повреждения приметны “на глаз”. Если причина как и раньше не установлена, лучше обратиться к спецам.

Как осознать, что сломался редуктор болгарки?

Редуктор скажет для вас о собственной “болезни” рокотом и стуком. В моделях мощностью около 1000 Вт применяется прямозубые шестеренки, а в наиболее массивных – косозубые. Они имеют форму конуса, так как передача вращения вероятна лишь под углом.

Даже если скололась пара зубьев, инструмент не будет нормально работать. Обычно поломку вызывает случайное заклинивание и, если опосля него всего только сломались шестеренки, считайте, что вы отвертелись “малой кровью”.

Простота конструкции редуктора определила его легкий ремонт. Если сломалась либо сточилась одна из шестеренок, ее следует поменять в паре с целой иной и коническим колесом. Труднее поменять сломанное дисковое зубчатое колесо − оно постоянно накрепко крепится в корпусе и достать его не так просто.

Если возникли посторонние шумы, проведите профосмотр шлифмашинки

Сломалась клавиша фиксации шпинделя

Случайное нажатие на клавишу фиксации в момент вращения диска – гарантия того, что она сломается. Аналогичное произойдет, если вы попытаетесь снять заклинивший диск, нажимая на клавишу. Современные модели имеют прорези на шпинделе в месте крепления диска. Они предусмотрены для рожкового ключа, лучше попробовать извлечь диск при его помощи.

Подмена подшипников болгарки

Слабенькое пространство хоть какой механики – подшипники. Высочайшая скорость вращения, работа на предельных режимах стремительно изнашивают подшипники, приводят их в негодность. К счастью, изменяются они просто, просто созодать это необходимо впору, по другому не избежать серьезного ремонта устройства.

“Взбесившийся” статор

Опосля активации шлифмашинка начинает набирать наибольший ход? Поздравляем, вы столкнулись с витковым замыканием на обмотке статора. Тут впору обращаться в мастерскую, но можно попробовать совладать с поломкой без помощи других.

Некие неисправности могут убрать лишь спецы

Лобовую часть старенькой обмотки придется срезать, остатки удалить. Самое сложное в разработке новейшей обмотки – соблюсти точную толщину проволоки, количество витков и их плотное прилегание по отношению друг к другу. Если считаете, что у вас вышло, вставляйте две катушки в корпус статора, выводы фиксируйте обмоточным проводом, который стоял в корпусе вначале. Концы изолируйте гибким проводом такого же поперечника.

Не перегружайте болгарку работой во избежание перегрева и не шлифуйте длительно на пониженных оборотах (ниже оборотов холостого хода). Если время от времени это приходится созодать, дайте болгарке поработать 1 минутку на холостом ходу.

Своевременная очистка, смазка и подмена проблемных деталей дозволят значительно продлить срок службы инструмента, работать которым будет одно наслаждение.

Источник: www.ogorod.ru

Ремонт болгарки: главные виды дефектов

Со временем любые виды электронных инструментов могут выйти из строя. Нередко предпосылкой таких поломок являются нарушения правил эксплуатации либо низкое свойство девайсов инструмента. Одним из таких инструментов является угловая шлифовальная машина либо болгарка. Если инструмент не работает, то не стоит сходу брать новейший, потому что такие изделия можно отремонтировать. Для ремонта болгарки нужно знать ее систему, также принцип деяния.

Как устроена болгарка

Ремонт болгарки своими руками начинается с того, что следует найти причину неисправности. Для этого нужно узнать механизм работы и систему инструмента. Принцип функционирования устройства основывается на преобразовании электронной энергии в механическую. Механическая энергия представляет собой вращательные движения, которые и приводят в действие рабочий вал инструмента с надлежащими насадками.

Это значит, что болгарка состоит из 2-ух частей: электронной и механической. Поломка может случиться в любом узле, потому принципиально знать конструктивные элементы обеих частей. К главным элементам болгарки относятся:

  • Пластмассовый корпус.
  • Электромотор двухфазный.
  • Редуктор.
  • Клавиша включения.
  • Подшипники скольжения.
  • Щеточный узел.
  • Сетевой шнур.
  • Регулятор оборотов (для неких моделей).

Корпус делается из ударопрочного пластика. Система корпуса соединяет воединыжды внутри себя электронную цепь с механикой. Ротор мотора вращается средством подачи электронного тока. Подшипники скольжения обеспечивают вращающее движение вала ротора. На торце вал имеет тороидальную шестеренку. Она приводит в движение плоскую шестерню, которая размещается по отношению к валу под углом 90 градусов. Таковым образом, осуществляется работа УШМ. Кроме 2-ух подшипников скольжения, на которых вращается вал ротора, в болгарке имеется очередной подшипниковый узел. Он находится на рабочем валу механической части инструмента.

Обычные неисправности болгарок и способы диагностики и ремонта

Ремонт болгарки своими руками начинается с определения предпосылки поломки. Если же причину найти не представляется вероятным, тогда следует идти по способу исключения поломок от обычного к сложному. Для самостоятельного ремонта нужно выявить сначало, где находится поломка – в электронной либо механической части.

К механическим поломкам относятся:

  1. Неисправность редуктора. Косозубая шестерня крепится на валу ротора, потому если мотор работает, но отсутствуют вращательные движения рабочей части, то причина кроется конкретно в шестеренчатом механизме. Для того чтоб поглядеть, что случилось с шестеренками, довольно разобрать корпус инструмента. Предпосылкой неисправности редуктора почаще всего является слизывание зубьев большенный шестерни хвостовика. Предпосылки этому самые различные:
    • отсутствие смазочного материала;
    • огромные перегрузки на инструмент;
    • низкое свойство девайсов;
    • некорректная эксплуатация.

Так либо по другому, опосля выявления неисправности, ее следует немедля устранять. Создать это можно методом подмены неисправной шестерни. Почаще всего, в продаже можно отыскать их в паре с косозубой, которая установлена на валу. Подменять рекомендуется две шестеренки в паре, опосля чего же их нужно кропотливо смазать особым смазочным материалом.

  • Неисправность подшипников. Найти поломку можно по соответствующему звуку, который будет возникать при запуске изделия. Этот звук будет проявляться в виде шелеста, который гласит о износе подшипников. Предпосылкой ускоренного износа подшипников является попадание вовнутрь инструмента пыли. Почаще всего, мучается подшипник, размещающийся на рабочей части инструмента за пластинчатой шестеренкой. Как отремонтировать подшипник на болгарке? Для начала необходимо найти, если он целый, то можно его почистить от загрязнений керосином, опосля чего же смазать, и назад установить на пространство. Если же подшипник отработал свое, то его следует поменять.
  • Неисправность стопорной клавиши. При неисправности клавиши фиксации возникает неувязка с установкой на инструмент соответственного диска для работы. Поломка данной нам клавиши может появиться из-за выработки либо при запуске болгарки с нажатой клавишей. Для устранения данной нам поломки пригодится разобрать инструмент, опосля чего же произвести подмену изделия. Почти все мастера при неисправной кнопочке производят заклинивание рабочего вала вручную при помощи рожкового ключа.
  • Это главные виды дефектов механической части инструмента, в устранении которых не возникает заморочек. Сейчас уделим внимание наиболее сложной части – это электронной. В электронной части могут появиться такие виды поломок:

    1. Повреждение сетевого кабеля. При повреждении сетевого кабеля прекращается подача напряжения на электроинструмент, потому болгарка не будет работать. Кабель может повредиться по разным причинам (передавливание, пережатие, перерез), но найти поломку не составит труда. Будет нужно пользоваться тестером, которым производится прозвонка проводки. При всем этом будет нужно разобрать инструмент.
    2. Выход из строя клавиши управления. Болгарки в конструкции могут иметь обыденную клавишу для пуска инструмента, а могут – с плавным запуском. В обыкновенной кнопочке, почаще всего, окисляются либо засоряются контакты, которые довольно почистить наждачной бумагой. В клавишах с регулированием оборотов причина прячется часто в повреждении контактных пластинок. Устройство можно разобрать, опосля чего же проверить целостность. Если найдена покоробленная контактная пластинка, то будет нужно поменять пусковой узел.
    3. Неувязка со щеточным механизмом. Щетки являются расходным материалом, которые имеют довольно большенный ресурс. Если вашему инструменту уже много лет, то стоит разобрать его и посмотреть на щетки. Если они стерты, то их необходимо поменять, что создать совсем не составит особенного труда. Если же щетки еще имеют достаточную длину, тогда причина быть может в коллекторном механизме, который имеет очевидные признаки окисления либо загрязнения. Его следует почистить, опосля чего же проверить работоспособность инструмента.
    4. Неисправность ротора и статора. В процессе эксплуатации инструмента с большенными перегрузками может сгореть обмотка статора либо ротора. Найти неисправность можно при помощи мультиметра в режиме сопротивления. Лучший вариант – это дать движок в сборе в ремонтную мастерскую, где будет выявлена причина поломки, также исправлена. Обычно спаленную обмотку перематывают, но все зависит от масштабов неисправности.

    Профилактика и сервис

    Чтоб избежать ремонта болгарки, следует временами производить ее диагностику. Сперва принципиально проводить уход за механической частью, которая мучается от недочета смазки и появления пыли и воды. Есть особые смазки для болгарки, как российского, так и забугорного производства. При этом смазка для редуктора и подшипников различается.

    Главные советы по продлению срока эксплуатации болгарки заключаются в последующих действиях:

    1. Часто делать техобслуживание инструмента.
    2. Соблюдать нормы эксплуатации и хранения.
    3. Исключить долгие перегрузки, в особенности для бытовых моделей.
    4. Вовремя подменять изношенные механизмы.

    Из вышесказанного следует, что, невзирая на сложную систему такового инструмента, как болгарка, продлить срок ее службы либо произвести ремонт не составит огромного труда.

    Источник: instrumentyvdom.ru

    Ремонт болгарки – своими руками, от обычного к сложному

    Ремонт болгарки своими руками следует делать с большенный осторожностью и без спешки. Нехорошие последствия манипуляций с силовым и/либо электрическим блоком могут повлечь перевоплощение маленькой поломки в полную отбраковку шлифмашины, тогда и ее не выручит даже проф мастер.

    1 Болгарка – правила работы электрошлифовальным инвентарем

    Угловую шлифовальную машинку называют «болгаркой» лишь на ремонтных просторах бывшего СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) по прозаичной причине – ее созданием единолично занимался завод «Элтос-Болгарка» в г. Пловдив. Высокоскоростной отрезной круг является неподменным ассистентом при обработке самого крепкого сплава, при обустройстве сайдинга на потолок, при раскрое арматуры, листов, профилей и огромном количестве остальных ремонтных операций. Не наименее популярны шлифовальные способности болгарок – они разрешают убрать заусеницы, шероховатости как с сплава, так и с камня либо мрамора.

    За крайние 40 лет ассортимент болгарок колоссально вырос, но правила воззвания с сиим комфортным и функциональным инвентарем особо не поменялись. Наиболее того – ремонт нередко предотвращается соблюдением обычных эксплуатационных советов:

    • Не снимайте футляр над абразивным кругом без последней необходимости. Если же этого избежать недозволено, непременно работайте в защитных очках и оберегайте инструмент от всех боковых касаний;
    • Не обрабатывайте дерево, ДСП, МДФ и идентичные материалы – для этого имеются пилы и ножовки;
    • Держите болгарку прочно и уверенно – при заклинивании диска весь инструмент может вырвать из рук, он получит мощные повреждения и повлечет опасность суровых травм;
    • Работа хоть какой болгарки сопровождается наличием соответствующих искр – остерегайтесь их попадания на проводку, шнур питания и любые остальные горючие материалы;
    • Неважно какая заготовка – разрезаемая либо шлифуемая – обязана быть накрепко закреплена. Даже если предстоит резка замурованного в бетон арматурного прута при возведении ленточного фундамента из профнастила, следует убедиться в прочности всей конструкции до нажатия клавиши «Запуск» на шлифовальной машине;
    • Не давите на деталь для убыстрения работы. Механизм работы абразивных кругов заключается в стирании материала заготовок и не нуждается в большенном прижимающем усилии. Точность движений при работе с болгаркой настолько же полезна, сколь вредоносна грубая сила.


    2 Ремонт инструмента – опора на познание ее конструкции и здравый смысл

    Неважно какая угловая шлифовальная машинка состоит из последующих узлов и устройств, в расположении и состоянии которых следует уверенно разбираться:

    • Якорь. Внутренняя часть электронного мотора, крутящаяся при работе инструмента с регулируемой угловой скоростью. Чем выше скорость вращения якоря, тем больше мощность шлифмашины. В отличие от морского «собрата», якорь в электрооборудовании тормозить не должен ни в коем случае;
    • Коллектор – отдельное пространство (площадка) на якоре, куда выведены силовые и управляющие обмотки. Уже из наименования ясно – тут происходит коммутация сигналов на движок и управляющий блок. Коллектор отлично виден опосля съема корпуса – пластинки контактов отполированы и имеют значимые размеры;
    • Электрощетки – особая разновидность проводников для подвода тока от силового кабеля к коллектору. В рабочем состоянии слабо и ровно искрят, их свечение видно через отверстия вентиляции в корпусе болгарки;
    • Редуктор – особенное механическое устройство в фронтальной части шлифовальной машинки. Создано для передачи механической энергии вращающегося якоря к вращающемуся же диску. При всем этом корректировке подлежит как скорость вращения рабочего диска, так и развиваемая им мощность;
    • Статор – часть электродвигателя болгарки, в какой вращается якорь (ротор). Более непростая часть инструмента, ввиду серьезной точности запрессованных в нее обмоток. Перемотка статора болгарки своими руками – процедура авантюрная, лучше ее доверить спец мастерской;
    • Ручки-держатели, силовой кабель с вилкой и корпус с управляющими и регулирующими устройствами.

    Очень желательным ассистентом в ремонте будут компоновочные и электронные схемы, также подробная {инструкция} конкретно для той модели болгарки, которую требуется починить. К огорчению, почти все производители схожими излишествами свои устройства не нагружают. В таком случае нужную информацию можно почерпнуть у всезнайки-интернета и не проводить ремонт болгарки своими руками в расчете на «авось, там все просто», очевидно, если не желаете приобрести по итогам ремонтных процедур новейший инструмент…


    3 Ремонт болгарки своими руками – устраняем обычные неисправности

    Основным принципом в ремонте хоть какого электронного оборудования является постулат «двигайтесь от обычного к сложному».

    Будь то бытовой электропатрон либо турбина на гидроэлектростанции – ремонтная последовательность обязана исключать простые неисправности сначала. Электрику и электронику не напрасно именуют «2-мя науками о контактах». Обычные неисправности болгарок вместе с методиками их устранения таковы:

    • Инструмент в один момент закончил подавать признаки жизни. С вероятностью 90 % можно заключить, что ток из розетки не попадает на электрощетки. Другими словами неувязка заключается или в силовой вилке, или в самом проводе, или в механизме клавиши «Запуск». Довольно разобрать корпус и «прозвонить» кабель обычным тестером на предмет наличия обрывов – весьма нередко довольно поменять провод, и болгарка заработает, как новая;
    • Провод с вилкой гарантированно целы, а инструмент как и раньше обездвижен? Нужно разобрать пусковой механизм, при этом лучше промаркировать снимаемые контакты – если потом их подключить ошибочно, то может сгореть обмотка либо заклинить якорь. Поменять пусковую клавишу можно на всякую аналогичную, рабочие характеристики маркируются на ней полностью разборчиво;
    • Клавиша «Запуск» и силовой провод находятся в работоспособном состоянии, а болгарка трудиться не хочет? Пришла пора заняться шеткодержателями. Весьма нередко довольно зачистить контактные пластинки на коллекторе, и возникает давно ожидаемая искра и ровненькое гудение механизма. Если его нет, то нужно выполнить подмену щеток. Ресурс этих устройств обычно ограничен несколькими годами. Ряд моделей болгарок выпускается с припойным соединением электрощеток, выпаивать и ставить новейшие необходимо в комплекте, их частичная подмена не допускается;
    • Опосля подмены пристально осмотрите старенькые электрощетки – если они владеют неравномерным износом, это является очевидным признаком смещения центра масс инструмента либо его подвижной внутренней части. Лучше обратиться в специализированную фирму по ремонту сложного электрооборудования – без помощи других отрегулировать баланс без опыта навряд ли получится.

    Подмена щеток относится к «верхушке первого уровня» при самостоятельном исправлении дефектов в электрошлифовальных машинках. Можно и далее расписывать ремонтные советы, как разобрать редуктор болгарки, перемотать ее обмотку либо перенастроить электрическую начинку. Но суровые поломки требуют сурового же подхода к работе. Если этот редуктор вы никогда не лицезрели, как для вас получится его починить? Шанс на включение болгарки зависит от вашего здравого смысла – экономия на проф ремонте обернется потерей всего инструмента.

    Источник: groteskstroy.ru