Ремонт привода заслонки отопителя
Citroen C4 купе › Бортжурнал › Ремонт привода заслонок отопителя
Хорошего времени суток, друзья!
Сейчас расскажу о ординарном и нехитром ремонте отопителя. Сущность задачи — закончили переключаться направления потоков воздуха. Они переключались все ужаснее и ужаснее, были слышны щщелчки, и в конце концов механизм совсем утомился и не стал реагировать совершенно, дул в центральные воздуховоды и в ноги. Недолго думая я полез чинить. Здесь все просто (как в последствии оказалось :)))
Подсказка: откручиваем винты 5 сверху, открыв крышку. Откручиваем винты 6 снутри бардачка. Так же винт 3. Винтик 4 падла за наклейкой про аирбаг, его тоже выкручиваем (я не поразмыслил про него сходу и чуток не сломал все). Винты 1 не весьма помню нужно либо нет но я их открутил тоже. Сейчас светим фонариком и выкручиваем винт 2 с боку, там прорезь полукруглая для этого есть. Снимаем механизм микролифта крышки. Все, бардачек волен от винтов, чуток поддев защелки 7 вынимаем все это из панели, но несильно, смотрим слева фонарик подсветки бардачка — снимаем с него разъем. И сейчас совсем все вынимаем и кладем в сторонку.
Сейчас все наглядно и весьма комфортно сделалось.
Нижний моторедуктор — температура. Средний — заслонки, сверху — рециркуляция.
Я открутил моторедуктор температуры и попробовал покрутить заслонку пальцами. Она крутица, но жесть как тяжело! Напрыскал WD но не посодействовало. Привинтил на пространство моторчик, завел машинку поглядел как он работает — страсть! Моторчик мощён спору нет, вся система выгинается и пошагово крутит заслонку с нечеловечьим усилием. Разобрал по резвому со стороны водителя — таковой же редуктор и так же заслонку температуры с гиганским усилием крутит. Побрызгал WD (не много ли поможет) и собрал все как было. Про себя решил без надобности температуру не крутить — 23 градуса поставил и все.
Дальше моторедуктор заслонок. Здесь все просто. в моторедукторе шестигранник а в рычаге заслонки “мама” под него, корпус которой разорвался и шестигранник проворачивался снутри с щщелчками. Вычистил все от белоснежной стружки. Брал пригодный по размеру гравер. Разогнул его сильнее в стороны и сточил часть.
Сжал гравер в тисках, чуток уменьшив поперечник за счет сточенной части, и загнул что бы края друг к другу подошли. Вышло кольцо чуток меньше чем лопнутый кругляш на заслонке. Вставил отвертку, разжав гравер, завел на кругляш заслонки и удерживая гравер пассатижами вынул отвертку. Гравер сжал кольцо заслонки намертво! трещинку в кольце оставил с внутренней стороны гравера.
Померил как шестигранник моторедуктора сейчас заходит в рычаг заслонки — плотно, но на всякий вариант разогрел термоклей и нажал в пространство стыка пластмассы, и быстренько вставил моторедуктор. За ранее заслонку поднял ввысь, и включив печку принудил редуктор оборотиться на подогрев лобового (стрелочка ввысь))). Пока клей сох помазал все смазкой, от белоснежного рычага идет темная тяга, и завершается зубцами, которые крутят шестереночку — там смазал и все раза в 3 легче заработало. Заводская смазка как пластилин стала — толку от нее не считая вреда никакого.
Верхний моторедуктор крутит рециркуляцию, в неких режимах заслонка наполовину открыта. Я сначала поразмыслил что недотягивает, позже пошорудил клавишами — все там дотягивает, открывает и закрывает до упора а время от времени посередке останавливается. Побрызгал и туда тоже.
Вставил бардачек на пространство, лампочку подсветки с длинноватой клавишей лучше вынуть, и вставив разъем защелкнуть ее когда уже все будет на месте — все просто становится. закрутил все шурупы там где они были, закрутил механизм микролифта. Издержал час-два на работу, огромную часть времени следил как чё работает и крутица — интересно же.
Источник: www.drive2.ru
Ремонт, диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и подмена заслонки печки на Лада Приора
Удобная температура в салоне Лада Приора при низких температурах поддерживается при помощи печки. При её поломке возникают шумы в работе отопителя, теряется возможность регулировки температуры, направления и интенсивности воздушного потока. Почти всегда источники заморочек – моторчик либо заслонка печки Лада Приора, которые выходят из строя.
Устройство отопителя на Приоре
Система отопления на Лада Приора жидкостного типа конструктивно связывается с системой остывания мотора, в её состав заходит:
- радиатор либо теплообменник системы отопления;
- вентилятор, подающий воздух в салон;
- заслонка, регулирующая температуру воздуха;
- редуктор заслонки печки;
- заслонка распределителя потоков по дефлекторам;
- дефлекторы.
Вышедшая из строя заслонка отопителя на Приоре не запирается вполне, потому теплый поток смешивается с прохладным воздухом, не прогреваясь до подходящей температуры и в салоне постоянно прохладно и неуютно. Чтоб убрать делему, требуется снять, поменять либо отремонтировать моторедуктор заслонки печки.
Подмена моторедуктора
Если не работает заслонка, то из отопителя дует жарким либо прохладным воздухом, при всем этом теряется возможность ее регулировки. В таковой ситуации моторедуктор салонного отопителя подлежит подмене.
Подмена заслонки на Приоре начинается с поднятого капота и снятия дворников. Для этого снимаются пластмассовые крышечки и ключом на 14 откручиваются гайки, опосля что они просто убираются. Дальше демонтируется левое и правое жабо, сняв резиновую накладку, защитные пластмассовые колпачки и открутив 6 винтов. Потом снимается пластмассовая звукоизоляция подкапотного места, шланг системы остывания, проходящий через нее аккуратненько отсоединяется от расширительного бачка, потом снимается сам бачок. Чтоб не сливать охлаждающую жидкость, отверстия в нем необходимо заткнуть.
Для осмотра моторедуктора отопителя, снимается кронштейн крепления расширительного бачка, открутив два болта под крылом, сняв защиту над левым фронтальным колесом. Опосля этого демонтируется моторчик дворников и трапеция.
Сейчас проводится демонтаж узла, за ранее требуется аккуратненько отсоединить датчик заслонки печки и контакты электропитания. Опосля этого устанавливаете и проверяете новейшую запчасть, все собираете в оборотном порядке, и подмена моторедуктора печки завершена.
Видео:Подмена моторедуктора печки Лада Приора (Lada Priora)
Ремонт моторедуктора
Почти всегда посторонние звуки, который издает привод заслонки отопителя на Приоре, связан с растрескиванием пластмассовой шестерни. При срезании ее зубцов механизм перестает работать нормально. Поменять ее довольно трудно, но может быть. Опосля демонтажа редуктора высвободите спрессованную пластмассовую крышку и отогните ее, потом аккуратненько снимите.
Пристально осмотрев механизм, обусловьте, какие шестерни вышли из строя, и установите новейшие. Обусловьте состояние коллектора, подшипников и щеток механизма. Подшипники смажьте силиконовой смазкой, которая не вредит остальным элементам конструкции. Если опосля сборки система работает нормально, подмена моторедуктора печки не будет нужно.
Регулировка заслонки печки
Время от времени предпосылкой того, что салон кара остается прохладным, становится то, что не раскрывается заслонка отопителя, невзирая на то, что моторедуктор пробует повернуть ее в необходимое положение. Почти всегда повинет регулятор заслонки, который отвечает за ее установку в необходимое положение.
Такое может быть на заслонках печки как с кондюком, так и без кондюка из-за забитого салонного фильтр, который необходимо поменять вовремя. Пыль и листья мешают механизму заслонки раскрываться нормально.
Иная причина того, что узкую пластмассу заслонки при больших температурах в магистрали отопления просто скоробливает, и она перестает доходить до подходящего положения. В итоге переключение печки в различные режимы не происходит либо потоки распределяются неравномерно. Почаще всего регулятор заслонки остается в положении «в лицо», а вот обдув стекла не происходит.
Если не переключается заслонка, можно снять панель меж креслами водителя и пассажира, она находится конкретно за центральными сетками отопителя. Время от времени просто требуется поменять уплотнитель, к которому она прижимается, либо убрать мусор, набившийся в нее. Опосля этого необходимо проверить заслонку отопителя в работе и можно собирать панель.
При дилеммах с механизмом переключения заслонки требуется снять пластик на торпедо около правой ноги водителя. При деформации пластмассовой заслонки ее можно поменять, но созодать это лучше по гарантии. В этом случае ремонт заслонки печки на Приоре ограничивается обработкой механизма аэрозольной смазкой ВД. Создать это можно втемную, не снимая другие части торпедо, нащупав механизм переключения рукою.
Опосля этого делается регулировка заслонки, просто переключая ее в разные положения и контролируя движение рукою под пластиком. В подавляющем большинстве случаев этого довольно, чтоб печка вновь заработала нормально. Опосля этого пластик торпедо установите на пространство и закрепите шурупами.
Видео:Печка Приоры. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) неисправности отопителя
Заключение
Система отопления на Лада Приора имеет сложную систему. Чтоб добраться до почти всех узлов, требуется снимать доп детали кара. Для этого могут потребоваться особые познания и инструмент.
Но при правильном подходе ничего сложного в ремонте печки нет. Если не переключается поток воздуха по дефлекторам, почти всегда довольно просто смазать механизм переключения. Когда нереально поменять температуру воздуха регуляторами из салона, приходится разобрать часть подкапотного места, поменять либо отремонтировать моторедуктор. Самое противное – если вышел из строя радиатор отопителя, он подлежит незамедлительной подмене, по другому через него может уйти тосол из системы остывания мотора, а это приведет к его суровой поломке.
Источник: avtocity365.ru
Тонкости и аспекты ремонта заслонки печки ВАЗ 2110
Естественно, продукцию АвтоВАЗа самой высококачественной не назовешь. Но все таки, при правильном уходе и достаточной сноровке можно создать кар довольно удобным, комфортным, приносящим наслаждение.
Побеседуем о тепле и комфорте, а именно, о том, как произвести на ВАЗ 2110 ремонт заслонки печки, чтоб она обеспечивала конкретно ту температуру в салоне, которую вы задали.
Схема отопителя ВАЗ 2110
Всераспространенные неисправности
Почаще всего ВАЗ 2110 по части отопления мучается тем, что регулировка отопителем, что именуется — не срабатывает. Несмотря на выбираемое положение ручки управления температурным режимом, из отопителя дует лишь прохладный, или, напротив, лишь жаркий воздух.
Предпосылки такового явления могут иметь различное происхождение. Посреди их:
- Заклинивание ММР (микромоторедуктора), управляющего приводом заслонки;
- У пластмассовой заслонки (таковыми комплектовались 1-ые ВАЗ 2110) разрушено посадочное гнездо, из-за заклинивания обычное управление ею нереально. Если редуктор работает, а заслонка не поворачивается, почаще всего можно расслышать типичные щелчки – это в гнезде проворачивается квадратный вал. Для таковой неисправности есть лишь одно исцеление – подмена старенькой пластмассовой заслонки с поролоновым утеплителем на новейшую. Лучше, наиболее современную, железную, имеющую резиновый уплотнитель. Таковая не скоробливается, не перекашивается, как ее пластмассовая сестра;
- Чтоб совсем решить, кого винить – заслонку либо ММР, необходимо еще направить внимание на его блок управления. Он тоже – посреди «подозреваемых».
Проверка исправности
Для начала, в особенности если суровый ремонт пока не заходит в ваши планы, необходимо испытать посодействовать заслонке сесть на свое пространство. Для что включить зажигание и, переводя регулятор в различные положения, произвести ручное движение заслонкой, пытаясь «усадить» ее как положено.
При таковой проверке-настройке необходимо сначала снять дефлектор, чтоб добраться к заслонке печки. Если у вас получится, и заслонка начнет двигаться, подчиняясь регулятору, можно считать что полумера удалась.
Дело в том, что при расшатанном гнезде обычная работа невозможна, и с течением времени все равно пригодится подмена заслонки печки ВАЗ 2110. Потому можно еще проехаться, если есть таковая необходимость, но ремонт отопителя уже не за горами.
Если же обнаружится, что заслонкой можно управлять лишь вручную, когда зажигание включено, а регулятор поворачивают в последние положения, тогда предпосылкой наверное служит ММР. Тут почаще помогает не ремонт, а подмена этого микромоторедуктора.
Не считая того, в том, что заслонка не работает потому что положено, ее регулировка не дает подходящего результата, можно еще винить микровентилятор с температурным датчиком, также блок управления.
При выходе их строя хоть какого из упомянутых узлов отопителя наилучшее решение для ВАЗ 2110 – их подмена, по другому ремонт позднее востребует наиболее значимых вложений.
Разборка
Естественно, подмена заслонки ВАЗ 21210, которая работает плохо, либо совсем не хочет поменять положения, начинается с достаточно хлопотного разбора. Вот его этапы:
- Сливание охлаждающей воды из системы отопителя;
- Отключение АКБ. Довольно отсоединить «минус»;
- Снятие облицовки, накладки ветрового стекла, обивки звукоизоляции;
- Снятие вентилятора печки;
- Отсоединение от корпуса отопителя хомута вакуумного шланга;
- Снятие фронтального корпуса воздухопоглотителя печки. Работа щепетильная и не стремительная. Для того, чтоб разборка пошла легче, может посодействовать снятие панели устройств. Из салона отвернуть винты, которыми крепится отопитель, потом его можно будет приподнять;
- Снятие пружинных скоб, винтов крепления и снятие фронтального корпуса;
- Снятие с радиатора всех шлангов;
- Отсоединение заднего кожуха отопителя;
- Из печки необходимо вытащить радиатор;
- Сейчас становится вероятной подмена заслонки.
Оборотная сборка
Новейшую заслонку на ВАЗ 2110 нужно установить так, чтоб вилка на ее оси вошла в зацепление с рычагом. Верно, если заслонка находится в поднятом состоянии. По другому управление ей будет неосуществимым, и работа печки не восстановится.
Дальше все ставим на свои места в оборотном порядке. Заливаем охладитель. Проверяем работоспособность заслонок, плотность шлангов и всех соединений. Потом включаем печку, и смотрим за отопителем. Если его работа нас удовлетворяет, означает, ремонт прошел удачно.
Увлечены приводом
Сразу с подменой заслонки проверяем ее привод, и если не работает ММР, нужно либо подмена моторчика, либо его ремонт.
Опосля снятия облицовки и накладки ветрового стекла за вакуумным усилителем ВАЗ 2110 обнаруживаем ММР, отсоединяем два разъема – ММР и микромотора.
Дальше откручиваем шурупы и достаем ММР, из которого извлекаем моторчик. Его работа проверяется методом подсоединения к САУО.
Найдя, что он нерабочий, можно поменять, но вероятен и ремонт. Этапы таковы:
- Отчасти отогнув спрессованный бортик, снять крышку;
- Проверить состояние подшипников, щеток и коллектора;
- Поменять либо поправить их. При стертых зубьях шестерни редуктора ему нужна подмена;
- Для подшипников нужна силиконовая смазка.
Если опосля ремонта работа моторчика восстановлена, можно собрать ММР и установить его на пространство. В ВАЗ 2110 это делается так:
- Штифт рычага ММР необходимо ввести в прорезь рычага, который размещен на приводе заслонки печки;
- Если обозначенный рычаг повернут не так, необходимо 2-мя проводами подать напряжение 12 В к контактам разъема моторчика (сюда подступают желтоватые провода), и рычаг встанет в необходимое положение;
- Опосля установки ММР проверьте, как он работает, заодно – как движется привод заслонки печки и работает рычаг управления отопителем для установки температуры в салоне ВАЗ 2110.
Произведя верный ремонт заслонки отопителя и ее привода, вы добьетесь того, что работа печки станет размеренной, обеспечивающей для вас и пассажирам подабающий уровень удобства в холода.
Источник: vazweb.ru
Не работает заслонка печки на ВАЗ 2110: предпосылки и самостоятельный ремонт
Недозволено сказать, что свойство сборки каров концерна АвтоВАЗ находится на очень грустном и низком уровне. Да и примерными эти машинки тоже не назовешь. Так либо по другому, если хорошо ухаживать на авто, смотреть за ним, проводить повторяющуюся профилактику, дорогостоящие случаи ремонта сведутся к минимуму.
Кар — это средство передвижения, имеющее определенный уровень удобства. За удобство водителя и его пассажиров в ВАЗ 2110 отчасти отвечает печка . В ее конструкции случаются различные задачи, и заслонка печки на ВАЗ 2110 исключением не является. Роль данного узла состоит в том, чтоб поддерживать заданную юзером температуру.
Пользующиеся популярностью задачи
Схема
Предпосылки поломки заслонки бывают различные
Предпосылки поломки | Черта |
Заклинил микромоторредуктор | Этот элемент отвечает за управление приводом заслонки |
Неувязка в блоке управления | Его следует проверить для того, чтоб осознать, виновен ли микромоторедуктор, заслонка, либо все таки блок управления |
Пластмассовые заслонки сместились со собственного посадочного места, их заклинило, из-за что управлять печкой нереально. | Это типично для заслонки печки ВАЗ 2110 старенького эталона, когда еще употреблялся пластик для данного компонента. |
Когда редуктор работает, но заслонка все равно не совершает повороты, можно услышать соответствующие звуки — щелчки . Это гласит о том, что снутри гнезда поворачивается вал квадратной формы.
Излечить схожую неисправность можно одним единственным методом — извлечь старенькую заслонку из пластика с утеплителем из поролона, и поменять ее на новейшую, современную. Заслонки новейшего эталона делают из сплава, а уплотнитель для нее — из резины.
Проверка работоспособности
Если вы не желаете растрачивать большие средства на ремонт и подмену устройства, необходимо для начала проверить, потребуются ли подобные манипуляции. Для этого сместившуюся заслонку можно испытать возвратить на свое легитимное пространство.
- Включите зажигание;
- Переключайте регулятор в разные положения;
- Вручную двигайте заслонкой;
- Так ее можно возвратить в начальное положение.
Очевидно, сначала предстоит демонтировать дефлектор, чтоб получить доступ к заслонке. Если схожий способ сработает, заслонка сумеет вновь работать, как и до этого, а означает, на регулятор она будет реагировать.
Но настоящей мерой восстановления функциональности заслонки это считать недозволено, так как если гнездо уже расшатано, далее нормально работать узел не сумеет. Поначалу вы раз за разом будете использовать полумеры, описанные выше, но с течением времени все равно придется поменять заслонку печки на ВАЗ 2110.
Если хоть какой из обозначенных узлов не стал нормально работать либо вполне вышел из строя, тогда заслона печки не будет работать на ВАЗ 2110. Требуется лишь ее подмена. Игнорирование задачи приведет к еще огромным затратам на ремонт в дальнейшем.
Демонтаж
Печка в разборе
Чтоб выполнить подмену устройства, придется делать ряд поочередных действий. Работа не особо обычная, но создать ее своими руками наиболее чем реально:
- Слейте из системы отопления всю охлаждающую жидкость;
- Отключите аккумуляторную батарею. Для этого просто снимается минусовая клемма;
- Снимите облицовку, накладку лобового стекла и звукоизоляцию;
- Демонтируйте вентилятор от печки;
- Отсоедините хомуты вакуумного патрубка от корпуса отопителя;
- Демонтируйте фронтальный корпус воздухопоглотителя отопителя. Тут буквально торопиться не стоит. Для облегчения демонтажа советуем снять приборную панель. Снутри салона откручиваются крепежи, которые задерживают отопитель, а позже приподнимается;
- Снимите пружинные скобы, гайки крепежа и фронтальный корпус;
- Отключите от радиатора все шланги;
- От отопителя отсоедините задний футляр;
- Из печки достаньте радиатор.
Опосля проведенных манипуляций вы в конце концов можете поменять заслонку.
Сборка
Размещение заслонки
Опосля этого делайте оборотную функцию сборки согласно шагам демонтажа. Залейте вспять в систему жидкость остывания и проверьте, работает ли новенькая заслонка на собственном месте. Принципиально убедиться в отсутствии протечек и не плотности соединений шлангов.
Включите печку и проверьте, как ведет себя отопитель. Если все в норме, вы провели грамотную и успешную работу, с чем мы вас и поздравляем.
Неувязка с приводом
Меняя заслонку, не забудьте проверить функциональность привода.
Привод
Если микромоторедуктор не работает, его придется отремонтировать либо просто поменять на новейший.
- Сняв облицовку и накладки с лобового стекла, конкретно за вакуумным усилителем вашей «10-ки» вы обнаружите микромоторедуктор. Отключите от усилителя два разъема — микромотора и микромоторедуктора.Сейчас отвинтите шурупы и
- извлеките микромоторедуктор. Из него для вас предстоит извлечь мотор.
- Подключите его к САУО, чтоб проверить работоспособность.
Если устройство не работает, можно попробовать его отремонтировать. Для этого:
- Незначительно отогните спрессованный бортик и демонтируйте крышку;
- Проверьте, в котором состоянии находится коллектор, щетки и подшипники;
- Поменяйте обозначенные составляющие либо подправьте их;
- Если зубцы шестерни стерлись на редукторе, его придется поменять;
- Подшипники непременно смажьте. В эталоне следует употреблять смазку на силиконовой базе;
- Если обозначенные меры не посодействовали, просто установите новейший агрегат.
Установка узла
Взаимозаменяемость моторедукторов
Когда работа по восстановлению функциональности ММР закончена, установите его на пространство. Для этого:
- Введите в прорезь рычага штифт рычага микромоторедуктора. Он находится на приводе заслонки;
- Если рычаг повернут не подабающим образом, на 2-мя проводами подайте напряжение в 12В на контакты разъема мотора. Здесь идет речь о желтоватых проводах. Так вы можете возвратить рычаг в правильное положение;
- Установив микромоторедуктор, проверьте его на предмет работоспособности, плюс проследите, как двигается привод заслонки вашего отопителя, исправно ли «пашет» рычаг управления печкой для регулировки температуры.
Выполним ремонт либо подмену заслонки и привода печки, вы можете возвратить отопителю прежнюю функциональность и без помощи других определять, какой температурный режим будет установлен снутри салона вашего ВАЗ 2110.
Источник: luxvaz.ru
Как отремонтировать либо поменять заслонки печки ВАЗ-2110 своими руками
Тс концерна ВАЗ имеют один глобальный минус — печка машинки. Невзирая на то что на карах ВАЗ-2110 уже учтены некие недоделки в системе отопления, ситуация с распределением воздуха остаётся на недостающем уровне.
Нередко с пришествием холодов водители сталкиваются с неувязкой плохой работы отопительной системы кара либо с полным её отказом. Решать неожиданную ситуацию приходится в срочном порядке, потому что неверное функционирование отопителя причиняет значимый дискомфорт для водителя и пассажиров и понижает показатель неопасного вождения.
Регулировка температуры в салоне тс делается средством использования заслонки печки ВАЗ-2110, которая часто выходит из строя. Разглядим тщательно, как выполнить ремонт и подмену заслонки отопителя ВАЗ-2110 своими руками.
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) работы заслонки печки
Почти всегда проблемы печки появляются с приходом холодов, когда она является одним из основных атрибутов, обеспечивающих удобство в салоне тс. Распространённой неувязкой в печках десяток является неверное распределение потоков тёплого воздуха, который поступает в салон кара. Часто возникает ситуация, когда печка не реагирует на переключение температурных режимов и подаёт лишь прохладный либо лишь жаркий воздух. И 1-ый, и 2-ой вариант приносит значимые неудобства для водителя.
Почаще всего при таковых обстоятельствах виновником происходящего является заслонка отопителя ВАЗ-2110. 10-ки, которые были выпущены до сентября 2003 года, оборудованы печками старенького эталона. Они укомплектованы пластмассовыми заслонками, которым характерно деформироваться от больших температур. Также весьма нередко разрушается посадочное гнездо задвижки, что делает управление ею фактически неосуществимым. При заклинивании задвижки в одном положении в салон подаётся лишь жаркий либо прохладный воздух. Если, например, в сторону лобового стекла поступает тёплый воздух, а к ногам водителя и пассажиров жаркий, как следует, заслонка не вполне раскрывается. В ситуации, когда задвижки совсем не двигаются, нужно инспектировать микроредуктор — приводной механизм детали.
Если неувязка с самой заслонкой отопителя, тогда при переключении режимов будут слышны типичные щелчки, которые свидетельствуют о проворачивании её вала. В этом случае ремонт заслонки фактически неосуществим, нужно поменять её новеньким изделием. В этих целях лучше приобрести заместо штатной пластмассовой задвижки с поролоновым уплотнителем аналогичное изделие новейшего эталона. Модернизированные заслонки сделаны из сплава и имеют резиновый уплотнитель. Заслонка новейшего эталона различается высочайшей стойкостью к высочайшим температурным режимам, наиболее плотно прилегает к корпусу отопителя, благодаря улучшенному уплотнителю из резины.
Последующий элемент, который может влиять на работу задвижки — микроредуктор, управляющий её тягами. Если неслышно при переключении температурных режимов при помощи регулятора обычного звука хода заслонок, тогда предпосылкой быть может микроредуктор привода. При поломках он подвергается подмене, поэтому что восстановление его работоспособности не даст длительных результатов.
Ремонт заслонки печки ВАЗ-2110
Ремонт заслонки делается лишь в ситуации, когда её перекосило либо заклинило в определённом положении. Именовать это ремонтом весьма трудно, это почаще всего принужденная мера продления на маленький просвет времени её функционирования. Если задачи с задвижкой либо её приводом имеются, то в скором времени всё же придётся разбирать печку и создавать подмену вышедших из строя деталей.
Ремонт заключается в установке задвижки на штатное посадочное пространство. Для этого разбирать вполне отопитель не будет нужно. Довольно при включённом зажигании испытать при помощи ручной регулировки попробовать усадить задвижку на посадочное пространство. Также можно снять дефлектор и рукою попробовать активировать заслонку. Если она начала двигаться, означает, у вас вышла временная мера по устранению неисправности. Но, как ранее было обозначено, это условное устранение задачи. В случае заклинивания детали, в скором времени предстоит её подмена, потому что печка верно работать не будет.
Если опосля восстановления производительности заслонки при включённом зажигании есть возможность лишь ручного управления задвижкой, тогда источником поломки является микроредуктор.
Подмена заслонки печки ВАЗ-2110
Воплощение подмены заслонки отопителя не различается значительными трудностями, но, просит от исполнителя предельной бдительности. Для того чтоб добраться до задвижки, нужно выполнить полный демонтаж печки. Основная часть работ по снятию печки будет выполняться в моторном отделе тс. До этого чем заняться конкретно разборкой печки, принципиально вначале отключить аккумулятор и слить охлаждающую жидкость с системы отопления. Опосля этого делается демонтаж наладки лобового стекла, звукоизоляционного материала, вентилятора печки. Далее нужно отсоединить хомут крепления вакуумного шланга.
Последующий шаг — снятие передней части корпуса отопителя. Работа различается значительными сложностями, поэтому для упрощения снятия корпуса печки можно произвести добавочно демонтаж панели устройств и с внутренней стороны салона открутить крепежи, на которых держится печка. Опосля этого можно со стороны моторного отдела приподнять печку, снять скобы и винты крепления фронтальной части отопителя. Лишь исполнив этот объём работ, передняя часть печки быть может демонтирована без затруднений.
Далее нужно отсоединить все шланги и патрубки, которые подступают к радиатору. Опосля этого делается демонтаж заднего кожуха отопителя и радиатора. Лишь опосля произведённых манипуляций раскроется доступ к заслонке. На этом предварительный шаг работ можно считать завершённым. Опосля этого нужно приступить конкретно к подмене заслонки печки ВАЗ-2110 новейшей деталью.
Демонтаж испорченной детали и установка новейшей не различается значительными сложностями. Единственный вопросец, который может возникать при демонтаже, как снять тягу заслонки отопителя ВАЗ-2110. Она хоть и пластмассовая, но, очень плотно посиживает на валу. Для её демонтажа пригодится две отвёртки. Узкой отвёрткой нужно приподнять рычаг крепления, 2-ой отвёрткой разжимаются пластмассовые выступы тяги. Опосля отсоединения тяги верхняя задвижка без помощи других опустится вниз, потому что её больше ничего не будет держать.
При установке новейшей детали нужно направить внимание на вилку, расположенную на оси задвижки. Её принципиально закрепить таковым образом, чтоб она вошла в зацепление с рычагом. При правильном монтаже задвижка отопителя обязана поместиться в приподнятом положении. В другой ситуации её будет нереально отрегулировать и подмена детали не даст хотимых результатов.
При установке новейшей детали некие водителя параллельно создают доработку тяг заслонок печки. Система тяг имеет некие недочеты. При переключении рычага управления заслонками можно узреть, что в хоть какой позиции рычага поток воздуха в сторону ног водителя перекрыт или первой, или 2-ой заслонкой. Для улучшения распределения потоков воздуха будет нужно укорачивание регулируемой тяги на три деления. С данной для нас целью нужно отрезать выдвигающийся наконечник тяги. Таковая легкая доработка поможет стать заслонке в требуемую позицию, что благоприятно отразится на распределении воздуха. Поток тёплого воздуха будет умеренно поступать к ногам водителя, боковым стёклам кара и с центрального дефлектора.
Опосля этого делается установка всех снятых деталей в оборотном порядке, заливается охлаждающая жидкость. Пристально нужно отнестись к подсоединению патрубков и шлангов. Лишь герметичные соединения будут гарантировать высококачественное функционирование отопительной системы. Опосля этого можно инспектировать работу заслонок и всей отопительной системы.
Ремонт привода заслонки печки
При подмене заслонки печки ВАЗ-2110 сразу нужно произвести работу по проверке и, по необходимости, ремонту либо подмене микроредуктора отопителя. Он находится под накладкой ветрового стекла, там, где размещается вакуумный усилитель. Для его демонтажа нужно снять два разъёма — микроредуктора и моторчика, также открутить крепёжные винты. Опосля этого из микроредуктора извлекается мотор и проверяется его работа путём подключения к блоку управления печкой. Если он неисправный, тогда необходимо поменять деталь новеньким изделием. Вероятен и ремонт моторчика, но, лишь в очень редчайших вариантах.
В микроредуктор устанавливается рабочий моторчик и делается его установка на штатное посадочное пространство. Созодать это нужно весьма пристально, чтоб штифт мотора верно зашёл в разъём рычага на задвижке отопителя.
Опосля установки нужно проверить движение рычагов привода заслонки, поворачивая регулятор температурных режимов в салоне тс. Опосля проверки хода рычагов нужно произвести сборку всех демонтированных частей в оборотном порядке.
Подведём итоги
Нарушение функционирования заслонки отопителя ВАЗ-2110 — распространённая неисправность, в особенности в транспортных средствах с печками старенького эталона. Поломка почти всегда обоснована качеством пластмассовых заслонок, которые весьма нередко подвергаются деформациям. Ремонт и подмену задвижки печки ВАЗ-2110 может быть произвести своими руками без помощи экспертов. Перед началом работы нужно осознавать, что для высококачественного ремонта и восстановления прежней функциональности отопительной системы предстоит полный демонтаж печки.
Невзирая на трудоёмкость грядущих работ, итог повеселит водителя и пассажиров теплом и комфортом в салоне тс. Свойство выполненный ремонт заслонки печки и её привода гарантирует размеренную работу отопительной системы кара в хоть какое время года.
Источник: remam.ru
Как верно производится на каре ВАЗ 2110 подмена заслонки отопителя
Вид железной заслонки ВАЗ 2110
В каре ВАЗ 2110 вентиляция салона – приточно-вытяжная. Регулирование температуры в салоне осуществляется при помощи воздушной заслонки, регулирующей подачу в салон жаркого воздуха.
Автоматическая система управления отопителя поддерживает температуру в салоне с отклонением не наиболее 2-ух градусов Цельсия.
Принципы вентиляции салона
До этого чем разобраться с причинами неисправности, необходимо знать принцип устройства и правила, по которым осуществляется вентиляция.
Итак:
- В салон воздух подается через отверстия, имеющиеся в накладке на ветровом стекле: при движении кара произвольно, либо принудительно при помощи вентилятора печки – отопителя.
- Выходит воздух через щели меж внутренними панелями дверей и меж обивками, потом через отверстия находящиеся на торцах дверей. Теплоизоляцию салона делают лучше клапаны интегрированные в отверстия, которые пропускают воздух наружу, и препятствуют его поступлению во вовнутрь кара.
- На ветровое стекло направляется основная часть воздуха, в центральную часть и боковым стеклам потоки направляются через дефлекторы, перекрываемые заслонками.
- Воздух к ногам водителя и рядом с ним сидячему пассажиру подается средством 2-ух пар дефлекторов: одна пара размещена у пола, иная – на уровне коленей.
- Через накладку, расположенную на тоннеле пола и 2-ух воздуховодов, интегрированных под фронтальными сидениями, воздух подается к ногам пассажиров, находящихся сзаду.
- Для предотвращения поступления внешнего воздуха, в особенности если участок дороги загазован, задымлен либо весьма пыльный имеется система рециркуляции воздуха. Когда на панели устройств утапливается клавиша рециркуляции, раскрывается электропневмоклапан.
В этом случае под действием разрежения, возникающего во впускном трубопроводе, перекрывается доступ внешнего воздуха, заслонкой системы рециркуляции, в салон кара. - Температура воздуха регулируется ручкой контролера от 16°С до 30°С.
- Информацию о температуре с ее датчика считывает блок, имеющий микровентилятор, расположенный на потолке. Блок включает микромотор, при появлении различия температуры, который управляет заслонками отопителя.
Когда заслонка займет необходимое положение, от датчика поступает сигнал на блок управления, отключающий микромотор.
Неисправности в системе отопления ВАЗ 2110 и способы их устранения
При выходе из строя блока управления, температурного датчика с микровентилятором, микромотора, датчика положения заслонки отопителя идеальнее всего поменять новенькими, по другому стоимость ремонта кара может стать существенно больше при предстоящей его эксплуатации с неисправными узлами.
Если перемещающаяся заслонка издает соответствующий звук, слышимый в салоне, а воздух не прогревается, означает заслонка либо ее привод повреждены. В этом случае требуется подмена заслонки отопителя ваз 2110 либо подмена привода заслонки отопителя ваз 2110.
Подмена заслонки в отопительной системе ВАЗ 2110
Подмена заслонки в отопителе ваз 2110 производится в случае:
- Выхода из рабочего состояния.
- Неизменного заклинивания. Случается это при перекосе заслонки либо ее повреждении от коррозии. В этом случае отопитель можно не разбирать.
Довольно снять дефлектор, установленный в центре, и вручную активировать заслонку.
На каре ВАЗ 2110 заслонки могут быть установлены старенького либо новейшего типа. Древняя производится из пластика с поролоновым утеплителем, новенькая – железная, с резиновым уплотнителем.
Совет: В случае, если нужна подмена заслонки отопителя ваз 2112 лучше употреблять железные устройства новейшего типа.
Снятие заслонки отопителя ВАЗ 2110
- Сливаем из системы остывания жидкость.
- От клеммы аккумуляторной батареи отсоединяется « — » провод.
- Снимаются облицовка, накладка рамы на ветровом стекле и обивка звукоизоляции.
- Снимается вентилятор отопителя.
- От корпуса отопителя отсоединяется хомут вакуумного шланга.
- Снимаются три пружинные скобы, которые укрепляют фронтальный корпус воздухопоглотителя отопителя.
Совет: для того чтоб легче было открутить и закрутить винты крепления воздухосборника, можно снять панель устройств, открутить винты крепящие отопитель и приподнять его.
- Отворачиваются винты крепления фронтального корпуса.
- Снимается фронтальный корпус.
- Освобождается радиатор от всех шлангов.
- Снимается задний футляр отопителя.
- Из отопителя вынимается радиатор.
- Устанавливается новенькая заслонка, таковым образом, чтоб вилка расположенная на оси заслонки была в зацеплении с рычагом.
- Заслонка обязана быть в поднятом состоянии.
- Сборка отопителя производится в оборотном порядке разборки.
- Заливается охлаждающая жидкость.
- Проверяется плотность всех соединений и шлангов, работа заслонок, и всего отопителя.
Как производится подмена заслонки отопителя на ваз 2110 отлично видно на видео, аналогично делается и на каре модели ваз 2112 подмена заслонки отопителя.
Регулировка заслонок отопителя
Регулировкой заслонок своими руками устраняется подача части воздуха «на стекло» когда в положение «в грудь» либо «в ноги» устанавливается в отопителе рычаг, управляющий потоками воздуха. На фото указаны узлы управления регулировки заслонки.
Регулировочный узел с расположением управляющего рычажка вертикально
2 – регулируемая тяга для установки заслонки «в грудь» — «в ноги»
3 – крепление тяги «в грудь» — «на стекло».
Для этого нужно регулируемую тягу укоротить на три деления, бокорезами откусить выступающий на ней наконечник. Опосля выполнения таковых операций заслонка отопителя станет в необходимое положение, а тепло от печки поступать в данном направлении будет лучше.
Ремонт привода заслонки отопителя ваз 2110
Самая всераспространенная неисправность привода системы отопления – в салон поступает от печки лишь прохладный либо жаркий воздух, независимо от положения ручки, созданной для конфигурации температуры подачи воздуха.
Когда вышел со строя моторедуктор заслонки отопителя ваз 2110 подмена элемента делается опосля проверки работы САУО и моторедуктора.
Проверка работы привода:
- Снимаются центральные сопла, ручка направления потока воздуха передвигается до конца на лево, в этом случае весь воздух должен идти в салон.
- Врубается зажигание. Положение регулятора температуры изменяется с «минимума» на «максимум», обозначенные голубой и красноватой точками, соответственно.
- Если найдено, что заслонка не движется, то, быстрее всего, заклинил моторедуктор привода заслонки системы отопления.
- Врубается зажигание, ручка температуры переводится из последних положений на лево и на право, заслонку весьма осторожно необходимо подергать рукою, если она заработала, причина в неисправности моторедуктора.
- Из крайнего вынимается моторчик и ремонтируется либо заменяется новеньким.
Таковым образом может производиться подмена моторедуктора заслонки отопителя ваз 2110.
- Отсоединяется от аккумуляторной батареи «минусовый» провод.
- Снимается облицовка и накладка ветрового окна.
- Отсоединяются разъем моторедуктора, который размещен за вакуумным усилителем, и разъем потенциометра микромотора.
- Отворачиваются шурупы, и вытаскивается моторедуктор привода заслонки.
- Используя узкую отвертку, освобождаются зацепы корпуса, и вынимается моторчик.
- Проверяется его работа, подсоединением к питанию от САУО.
- Моторчик можно поменять либо попробовать поправить.
{Инструкция} по ремонту моторчика:
- Снимается крышка. Для этого отгибается в 2-ух местах опрессованный бортик.
- Проверяются, в котором состоянии: коллектор, щетки и подшипники.
- Если детали можно отремонтировать либо поменять, моторчик собирается.
- Подшипники смазываются силиконовой смазкой.
- Если на шестерне редуктора срезались зубья ее лучше поменять.
- Опосля сборки проверяется работоспособность моторчика и производится сборка моторедуктора.
- Штифт рычага устройства вводится в прорезь рычага на приводе заслонки управления отопителем.
- Нужно, чтоб рычаг моторедуктора был повернут в необходимое положение. Для этого 2-мя проводами необходимо подать напряжение 12 В на разъем электродвигателя.
- Опосля установки моторедуктора проверяется движение рычага управления отопителем в приводе заслонки от последнего верхнего положения, до последнего нижнего, при повороте ручки, при помощи которой задается температура воздуха снутри салона.
Исправная работа системы отопления делает кар комфортным и теплым средством передвижения. Любой автовладелец должен смотреть за ее состоянием и вовремя проводить ремонт всех частей.
Источник: masteravaza.ru