Ремонт привода заслонки отопителя

Citroen C4 купе › Бортжурнал › Ремонт привода заслонок отопителя

Доброго времени суток, друзья!
Сегодня расскажу о простом и нехитром ремонте отопителя. Суть проблемы — перестали переключаться направления потоков воздуха. Они переключались все хуже и хуже, были слышны щщелчки, и в конце концов механизм окончательно устал и перестал реагировать вообще, дул в центральные воздуховоды и в ноги. Недолго думая я полез чинить. Тут все просто (как в последствии оказалось :)))

Подсказка: откручиваем винты 5 сверху, открыв крышку. Откручиваем винты 6 внутри бардачка. Так же винт 3. Винтик 4 падла за наклейкой про аирбаг, его тоже выкручиваем (я не подумал про него сразу и чуть не сломал все). Винты 1 не очень помню надо или нет но я их открутил тоже. Теперь светим фонариком и выкручиваем винт 2 с боку, там прорезь полукруглая для этого есть. Снимаем механизм микролифта крышки. Все, бардачек свободен от винтов, чуть поддев защелки 7 вынимаем все это из панели, но несильно, смотрим слева фонарик подсветки бардачка — снимаем с него разъем. И теперь окончательно все вынимаем и кладем в сторонку.
Теперь все наглядно и очень удобно стало.

Нижний моторедуктор — температура. Средний — заслонки, сверху — рециркуляция.

Я открутил моторедуктор температуры и попробовал покрутить заслонку пальцами. Она крутица, но жесть как тяжело! Напрыскал WD но не помогло. Привинтил на место моторчик, завел машину посмотрел как он работает — страсть! Моторчик мощён спору нет, вся конструкция выгинается и пошагово крутит заслонку с нечеловечьим усилием. Разобрал по быстрому со стороны водителя — такой же редуктор и так же заслонку температуры с титаническим усилием крутит. Побрызгал WD (мало ли поможет) и собрал все как было. Про себя решил без надобности температуру не крутить — 23 градуса поставил и все.
Далее моторедуктор заслонок. Тут все просто. в моторедукторе шестигранник а в рычаге заслонки “мама” под него, корпус которой лопнул и шестигранник проворачивался внутри с щщелчками. Вычистил все от белой стружки. Взял подходящий по размеру гравер. Разогнул его посильнее в стороны и сточил часть.

Сжал гравер в тисках, чуть уменьшив диаметр за счет сточенной части, и загнул что бы края друг к другу подошли. Получилось кольцо чуть меньше чем лопнутый кругляш на заслонке. Вставил отвертку, разжав гравер, завел на кругляш заслонки и удерживая гравер пассатижами вытащил отвертку. Гравер сжал кольцо заслонки намертво! трещину в кольце оставил с внутренней стороны гравера.

Померил как шестигранник моторедуктора теперь входит в рычаг заслонки — плотно, но на всякий случай разогрел термоклей и надавил в место стыка пластмассы, и быстренько вставил моторедуктор. Предварительно заслонку поднял вверх, и включив печку заставил редуктор повернуться на обогрев лобового (стрелочка вверх))). Пока клей сох помазал все смазкой, от белого рычага идет черная тяга, и заканчивается зубцами, которые крутят шестереночку — там смазал и все раза в 3 легче заработало. Заводская смазка как пластилин стала — толку от нее кроме вреда никакого.

Верхний моторедуктор крутит рециркуляцию, в некоторых режимах заслонка наполовину открыта. Я сперва подумал что недотягивает, потом пошорудил кнопками — все там дотягивает, открывает и закрывает до упора а иногда посередке останавливается. Побрызгал и туда тоже.
Вставил бардачек на место, лампочку подсветки с длинной кнопкой лучше вытащить, и вставив разъем защелкнуть ее когда уже все будет на месте — все легко становится. закрутил все шурупы там где они были, закрутил механизм микролифта. Потратил час-два на работу, большую часть времени наблюдал как чё работает и крутица — любопытно же.

Источник: www.drive2.ru

Ремонт, диагностика и замена заслонки печки на Лада Приора

Комфортная температура в салоне Лада Приора при низких температурах поддерживается с помощью печки. При её поломке появляются шумы в работе отопителя, утрачивается возможность регулировки температуры, направления и интенсивности воздушного потока. В большинстве случаев источники проблем – моторчик или заслонка печки Лада Приора, которые выходят из строя.

Устройство отопителя на Приоре

Система отопления на Лада Приора жидкостного типа конструктивно связывается с системой охлаждения двигателя, в её состав входит:

  • радиатор или теплообменник системы отопления;
  • вентилятор, подающий воздух в салон;
  • заслонка, регулирующая температуру воздуха;
  • редуктор заслонки печки;
  • заслонка распределителя потоков по дефлекторам;
  • дефлекторы.


Вышедшая из строя заслонка отопителя на Приоре не закрывается полностью, поэтому теплый поток смешивается с холодным воздухом, не прогреваясь до нужной температуры и в салоне всегда прохладно и некомфортно. Чтобы устранить проблему, требуется снять, заменить или отремонтировать моторедуктор заслонки печки.

Замена моторедуктора

Если не работает заслонка, то из отопителя дует горячим или холодным воздухом, при этом утрачивается возможность ее регулировки. В такой ситуации моторедуктор салонного отопителя подлежит замене.

Замена заслонки на Приоре начинается с поднятого капота и снятия дворников. Для этого снимаются пластмассовые крышечки и ключом на 14 откручиваются гайки, после чего они легко убираются. Далее демонтируется левое и правое жабо, сняв резиновую накладку, защитные пластмассовые колпачки и открутив шесть винтов. Затем снимается пластиковая шумоизоляция подкапотного пространства, шланг системы охлаждения, проходящий сквозь нее аккуратно отсоединяется от расширительного бачка, затем снимается сам бачок. Чтобы не сливать охлаждающую жидкость, отверстия в нем нужно заткнуть.

Для осмотра моторедуктора отопителя, снимается кронштейн крепления расширительного бачка, открутив два болта под крылом, сняв защиту над левым передним колесом. После этого демонтируется моторчик дворников и трапеция.

Теперь проводится демонтаж узла, предварительно требуется аккуратно отсоединить датчик заслонки печки и контакты электропитания. После этого устанавливаете и проверяете новую запчасть, все собираете в обратном порядке, и замена моторедуктора печки завершена.

Видео:Замена моторедуктора печки Лада Приора (Lada Priora)

Ремонт моторедуктора

В большинстве случаев посторонние звуки, который издает привод заслонки отопителя на Приоре, связан с растрескиванием пластмассовой шестерни. При срезании ее зубцов механизм перестает работать нормально. Заменить ее достаточно сложно, но возможно. После демонтажа редуктора освободите спрессованную пластмассовую крышку и отогните ее, затем аккуратно снимите.

Внимательно осмотрев механизм, определите, какие шестерни вышли из строя, и установите новые. Определите состояние коллектора, подшипников и щеток механизма. Подшипники смажьте силиконовой смазкой, которая не вредит другим элементам конструкции. Если после сборки система функционирует нормально, замена моторедуктора печки не потребуется.

Регулировка заслонки печки

Иногда причиной того, что салон автомобиля остается холодным, становится то, что не открывается заслонка отопителя, несмотря на то, что моторедуктор пытается повернуть ее в нужное положение. В большинстве случаев виноват регулятор заслонки, который отвечает за ее установку в нужное положение.

Такое возможно на заслонках печки как с кондиционером, так и без кондиционера из-за забитого салонного фильтр, который нужно менять своевременно. Пыль и листья мешают механизму заслонки открываться нормально.

Другая причина того, что тонкую пластмассу заслонки при высоких температурах в магистрали отопления попросту коробит, и она перестает доходить до нужного положения. В результате переключение печки в разные режимы не происходит или потоки распределяются неравномерно. Чаще всего регулятор заслонки остается в положении «в лицо», а вот обдув стекла не происходит.

Если не переключается заслонка, можно снять панель между креслами водителя и пассажира, она находится непосредственно за центральными решетками отопителя. Иногда просто требуется поменять уплотнитель, к которому она прижимается, или убрать мусор, набившийся в нее. После этого нужно проверить заслонку отопителя в работе и можно собирать панель.

При проблемах с механизмом переключения заслонки требуется снять пластик на торпедо возле правой ноги водителя. При деформации пластмассовой заслонки ее можно заменить, но делать это лучше по гарантии. В этом случае ремонт заслонки печки на Приоре ограничивается обработкой механизма аэрозольной смазкой ВД. Сделать это можно вслепую, не снимая остальные части торпедо, нащупав механизм переключения рукой.

После этого производится регулировка заслонки, просто переключая ее в различные положения и контролируя движение рукой под пластиком. В подавляющем большинстве случаев этого достаточно, чтобы печка вновь заработала нормально. После этого пластик торпедо установите на место и закрепите саморезами.

Видео:Печка Приоры. Диагностика неисправности отопителя

Заключение

Система отопления на Лада Приора имеет сложную конструкцию. Чтобы добраться до многих узлов, требуется снимать дополнительные детали автомобиля. Для этого могут потребоваться специальные знания и инструмент.

Но при правильном подходе ничего сложного в ремонте печки нет. Если не переключается поток воздуха по дефлекторам, в большинстве случаев достаточно просто смазать механизм переключения. Когда невозможно изменить температуру воздуха регуляторами из салона, приходится разобрать часть подкапотного пространства, заменить или отремонтировать моторедуктор. Самое неприятное – если вышел из строя радиатор отопителя, он подлежит немедленной замене, иначе через него может уйти тосол из системы охлаждения двигателя, а это приведет к его серьезной поломке.

Читайте также:  Установить магнитолу в ладу весту

Источник: avtocity365.ru

Тонкости и нюансы ремонта заслонки печки ВАЗ 2110

Конечно, продукцию АвтоВАЗа самой качественной не назовешь. Но все же, при правильном уходе и достаточной сноровке можно сделать автомобиль достаточно комфортным, удобным, приносящим удовольствие.

Поговорим о тепле и уюте, в частности, о том, как произвести на ВАЗ 2110 ремонт заслонки печки, чтобы она обеспечивала именно ту температуру в салоне, которую вы задали.

Схема отопителя ВАЗ 2110

Распространенные неисправности

Чаще всего ВАЗ 2110 по части отопления страдает тем, что регулировка отопителем, что называется — не срабатывает. Невзирая на выбираемое положение ручки управления температурным режимом, из отопителя дует только холодный, либо, наоборот, только горячий воздух.

Причины такого явления могут иметь разное происхождение. Среди них:

  • Заклинивание ММР (микромоторедуктора), управляющего приводом заслонки;
  • У пластиковой заслонки (такими комплектовались первые ВАЗ 2110) разрушено посадочное гнездо, из-за заклинивания нормальное управление ею невозможно. Если редуктор работает, а заслонка не поворачивается, чаще всего можно расслышать своеобразные щелчки – это в гнезде проворачивается квадратный вал. Для такой неисправности есть только одно лечение – замена старой пластиковой заслонки с поролоновым утеплителем на новую. Лучше, более современную, металлическую, имеющую резиновый уплотнитель. Такая не коробится, не перекашивается, как ее пластмассовая сестра;
  • Чтобы окончательно решить, кого винить – заслонку или ММР, нужно еще обратить внимание на его блок управления. Он тоже – среди «подозреваемых».

Проверка исправности

Для начала, особенно если серьезный ремонт пока не входит в ваши планы, нужно попробовать помочь заслонке сесть на свое место. Для чего включить зажигание и, переводя регулятор в разные положения, произвести ручное движение заслонкой, пытаясь «усадить» ее как положено.

При такой проверке-настройке нужно вначале снять дефлектор, чтобы добраться к заслонке печки. Если у вас получится, и заслонка начнет двигаться, подчиняясь регулятору, можно считать что полумера удалась.

Дело в том, что при расшатанном гнезде нормальная работа невозможна, и со временем все равно понадобится замена заслонки печки ВАЗ 2110. Поэтому можно еще проехаться, если есть такая необходимость, но ремонт отопителя уже не за горами.

Если же обнаружится, что заслонкой можно управлять только вручную, когда зажигание включено, а регулятор поворачивают в крайние положения, тогда причиной наверняка служит ММР. Здесь чаще помогает не ремонт, а замена этого микромоторедуктора.

Кроме того, в том, что заслонка не работает так как положено, ее регулировка не дает нужного результата, можно еще винить микровентилятор с температурным датчиком, а также блок управления.

При выходе их строя любого из упомянутых узлов отопителя лучшее решение для ВАЗ 2110 – их замена, иначе ремонт позже потребует более значительных вложений.

Разборка

Естественно, замена заслонки ВАЗ 21210, которая работает плохо, или вовсе не желает менять положения, начинается с довольно хлопотного разбора. Вот его этапы:

  1. Сливание охлаждающей жидкости из системы отопителя;
  2. Отключение АКБ. Достаточно отсоединить «минус»;
  3. Снятие облицовки, накладки ветрового стекла, обивки шумоизоляции;
  4. Снятие вентилятора печки;
  5. Отсоединение от корпуса отопителя хомута вакуумного шланга;
  6. Снятие переднего корпуса воздухозаборника печки. Работа щепетильная и не быстрая. Для того, чтобы разборка пошла легче, может помочь снятие панели приборов. Из салона отвернуть винты, которыми крепится отопитель, затем его можно будет приподнять;
  7. Снятие пружинных скоб, винтов крепления и снятие переднего корпуса;
  8. Снятие с радиатора всех шлангов;
  9. Отсоединение заднего кожуха отопителя;
  10. Из печки нужно вынуть радиатор;
  11. Теперь становится возможной замена заслонки.

Обратная сборка

Новую заслонку на ВАЗ 2110 необходимо установить так, чтобы вилка на ее оси вошла в зацепление с рычагом. Правильно, если заслонка находится в поднятом состоянии. Иначе управление ей будет невозможным, и работа печки не восстановится.

Далее все ставим на свои места в обратном порядке. Заливаем охладитель. Проверяем работоспособность заслонок, герметичность шлангов и всех соединений. Затем включаем печку, и следим за отопителем. Если его работа нас удовлетворяет, значит, ремонт прошел успешно.

Занимаемся приводом

Одновременно с заменой заслонки проверяем ее привод, и если не работает ММР, необходимо или замена моторчика, или его ремонт.
После снятия облицовки и накладки ветрового стекла за вакуумным усилителем ВАЗ 2110 обнаруживаем ММР, отсоединяем два разъема – ММР и микромотора.

Далее откручиваем саморезы и достаем ММР, из которого извлекаем моторчик. Его работа проверяется путем подсоединения к САУО.

Обнаружив, что он нерабочий, можно поменять, но возможен и ремонт. Этапы таковы:

  • Частично отогнув спрессованный бортик, снять крышку;
  • Проверить состояние подшипников, щеток и коллектора;
  • Заменить или исправить их. При стертых зубьях шестерни редуктора ему нужна замена;
  • Для подшипников нужна силиконовая смазка.

Если после ремонта работа моторчика восстановлена, можно собрать ММР и установить его на место. В ВАЗ 2110 это делается так:

  • Штифт рычага ММР нужно ввести в прорезь рычага, который расположен на приводе заслонки печки;
  • Если указанный рычаг повернут не так, нужно двумя проводами подать напряжение 12 В к контактам разъема моторчика (сюда подходят желтые провода), и рычаг встанет в нужное положение;
  • После установки ММР проверьте, как он работает, заодно – как движется привод заслонки печки и работает рычаг управления отопителем для установки температуры в салоне ВАЗ 2110.

Произведя правильный ремонт заслонки отопителя и ее привода, вы добьетесь того, что работа печки станет стабильной, обеспечивающей вам и пассажирам должный уровень комфорта в холода.

Источник: vazweb.ru

Не работает заслонка печки на ВАЗ 2110: причины и самостоятельный ремонт

Нельзя сказать, что качество сборки автомобилей концерна АвтоВАЗ находится на крайне печальном и низком уровне. Но и образцовыми эти машины тоже не назовешь. Так или иначе, если грамотно ухаживать на авто, следить за ним, проводить периодическую профилактику, дорогостоящие случаи ремонта сведутся к минимуму.

Автомобиль — это средство передвижения, имеющее определенный уровень комфорта. За комфорт водителя и его пассажиров в ВАЗ 2110 частично отвечает печка . В ее конструкции случаются разные проблемы, и заслонка печки на ВАЗ 2110 исключением не является. Роль данного узла заключается в том, чтобы поддерживать заданную пользователем температуру.

Популярные проблемы

Схема

Причины поломки заслонки бывают разные

Причины поломки Характеристика
Заклинил микромоторредуктор Этот элемент отвечает за управление приводом заслонки
Проблема в блоке управления Его следует проверить для того, чтобы понять, виновен ли микромоторедуктор, заслонка, или все же блок управления
Пластиковые заслонки сместились со своего посадочного места, их заклинило, из-за чего управлять печкой невозможно. Это характерно для заслонки печки ВАЗ 2110 старого образца, когда еще использовался пластик для данного компонента.

Когда редуктор функционирует, но заслонка все равно не совершает повороты, можно услышать характерные звуки — щелчки . Это говорит о том, что внутри гнезда поворачивается вал квадратной формы.

Излечить подобную неисправность можно одним единственным способом — извлечь старую заслонку из пластика с утеплителем из поролона, и поменять ее на новую, современную. Заслонки нового образца выполняют из металла, а уплотнитель для нее — из резины.

Проверка работоспособности

Если вы не хотите тратить огромные деньги на ремонт и замену устройства, нужно для начала проверить, потребуются ли подобные манипуляции. Для этого сместившуюся заслонку можно попробовать вернуть на свое законное место.

  • Включите зажигание;
  • Переключайте регулятор в различные положения;
  • Вручную двигайте заслонкой;
  • Так ее можно вернуть в исходное положение.

Разумеется, сперва предстоит демонтировать дефлектор, чтобы получить доступ к заслонке. Если подобный метод сработает, заслонка сможет вновь работать, как и прежде, а значит, на регулятор она будет реагировать.

Но полноценной мерой восстановления функциональности заслонки это считать нельзя, поскольку если гнездо уже расшатано, дальше нормально работать узел не сможет. Сначала вы раз за разом будете применять полумеры, описанные выше, но со временем все равно придется заменить заслонку печки на ВАЗ 2110.

Если любой из указанных узлов перестал нормально работать или полностью вышел из строя, тогда заслона печки не будет работать на ВАЗ 2110. Требуется только ее замена. Игнорирование проблемы приведет к еще большим затратам на ремонт в будущем.

Демонтаж

Печка в разборе

Чтобы выполнить замену устройства, придется выполнять ряд последовательных действий. Работа не особо простая, но сделать ее своими руками более чем реально:

  • Слейте из системы отопления всю охлаждающую жидкость;
  • Отключите аккумуляторную батарею. Для этого просто снимается минусовая клемма;
  • Снимите облицовку, накладку лобового стекла и шумоизоляцию;
  • Демонтируйте вентилятор от печки;
  • Отсоедините хомуты вакуумного патрубка от корпуса отопителя;
  • Демонтируйте передний корпус воздухозаборника отопителя. Здесь точно спешить не стоит. Для облегчения демонтажа рекомендуем снять приборную панель. Внутри салона откручиваются крепежи, которые удерживают отопитель, а потом приподнимается;
  • Снимите пружинные скобы, гайки крепежа и передний корпус;
  • Отключите от радиатора все шланги;
  • От отопителя отсоедините задний кожух;
  • Из печки достаньте радиатор.

После проведенных манипуляций вы наконец сможете заменить заслонку.

Читайте также:  Ручка крышки багажника ваз 2111

Сборка

Расположение заслонки

После этого выполняйте обратную процедуру сборки согласно этапам демонтажа. Залейте назад в систему жидкость охлаждения и проверьте, работает ли новая заслонка на своем месте. Важно убедиться в отсутствии протечек и не плотности соединений шлангов.

Включите печку и проверьте, как ведет себя отопитель. Если все в норме, вы провели грамотную и успешную работу, с чем мы вас и поздравляем.

Проблема с приводом

Меняя заслонку, не забудьте проверить функциональность привода.

Привод

Если микромоторедуктор не работает, его придется отремонтировать или просто заменить на новый.

  1. Сняв облицовку и накладки с лобового стекла, непосредственно за вакуумным усилителем вашей «десятки» вы обнаружите микромоторедуктор. Отключите от усилителя два разъема — микромотора и микромоторедуктора.Теперь отвинтите саморезы и
  2. извлеките микромоторедуктор. Из него вам предстоит извлечь мотор.
  3. Подключите его к САУО, чтобы проверить работоспособность.

Если устройство не работает, можно попытаться его отремонтировать. Для этого:

  • Немного отогните спрессованный бортик и демонтируйте крышку;
  • Проверьте, в каком состоянии находится коллектор, щетки и подшипники;
  • Замените указанные компоненты или подправьте их;
  • Если зубцы шестерни стерлись на редукторе, его придется заменить;
  • Подшипники обязательно смажьте. В идеале следует использовать смазку на силиконовой основе;
  • Если указанные меры не помогли, просто установите новый агрегат.

Монтаж узла

Взаимозаменяемость моторедукторов

Когда работа по восстановлению функциональности ММР закончена, установите его на место. Для этого:

  • Введите в прорезь рычага штифт рычага микромоторедуктора. Он находится на приводе заслонки;
  • Если рычаг повернут не должным образом, на двумя проводами подайте напряжение в 12В на контакты разъема мотора. Тут речь идет о желтых проводах. Так вы сможете вернуть рычаг в правильное положение;
  • Установив микромоторедуктор, проверьте его на предмет работоспособности, плюс проследите, как двигается привод заслонки вашего отопителя, исправно ли «пашет» рычаг управления печкой для регулировки температуры.

Выполним ремонт или замену заслонки и привода печки, вы сможете вернуть отопителю прежнюю функциональность и самостоятельно определять, какой температурный режим будет установлен внутри салона вашего ВАЗ 2110.

Источник: luxvaz.ru

Как отремонтировать или заменить заслонки печки ВАЗ-2110 своими руками

Транспортные средства концерна ВАЗ имеют один глобальный минус — печка машины. Несмотря на то что на автомобилях ВАЗ-2110 уже учтены некоторые недоработки в системе отопления, ситуация с распределением воздуха остаётся на недостаточном уровне.

Часто с наступлением холодов водители сталкиваются с проблемой некачественной работы отопительной системы автомобиля или с полным её отказом. Решать непредвиденную ситуацию приходится в срочном порядке, так как неправильное функционирование отопителя причиняет значительный дискомфорт для водителя и пассажиров и снижает показатель безопасного вождения.

Регулировка температуры в салоне транспортного средства производится посредством использования заслонки печки ВАЗ-2110, которая нередко выходит из строя. Рассмотрим подробно, как осуществить ремонт и замену заслонки отопителя ВАЗ-2110 своими руками.

Диагностика работы заслонки печки

В большинстве случаев неполадки печки проявляются с приходом холодов, когда она является одним из главных атрибутов, обеспечивающих комфорт в салоне транспортного средства. Распространённой проблемой в печках десяток является неправильное распределение потоков тёплого воздуха, который поступает в салон автомобиля. Нередко возникает ситуация, когда печка не реагирует на переключение температурных режимов и подаёт только холодный или только горячий воздух. И первый, и второй вариант приносит значительные неудобства для водителя.

Чаще всего при таких обстоятельствах виновником происходящего является заслонка отопителя ВАЗ-2110. Десятки, которые были выпущены до сентября 2003 года, оборудованы печками старого образца. Они укомплектованы пластиковыми заслонками, которым свойственно деформироваться от высоких температур. А также очень часто разрушается посадочное гнездо задвижки, что делает управление ею практически невозможным. При заклинивании задвижки в одном положении в салон подаётся только горячий или холодный воздух. Если, к примеру, в сторону лобового стекла поступает тёплый воздух, а к ногам водителя и пассажиров горячий, следовательно, заслонка не полностью открывается. В ситуации, когда задвижки совершенно не двигаются, надо проверять микроредуктор — приводной механизм детали.

Если проблема с самой заслонкой отопителя, тогда при переключении режимов будут слышны своеобразные щелчки, которые свидетельствуют о проворачивании её вала. В этом случае ремонт заслонки практически невозможен, необходимо заменить её новым изделием. В этих целях лучше приобрести вместо штатной пластиковой задвижки с поролоновым уплотнителем аналогичное изделие нового образца. Модернизированные заслонки изготовлены из металла и имеют резиновый уплотнитель. Заслонка нового образца отличается высокой стойкостью к высоким температурным режимам, более плотно прилегает к корпусу отопителя, благодаря усовершенствованному уплотнителю из резины.

Следующий элемент, который может влиять на работу задвижки — микроредуктор, управляющий её тягами. Если неслышно при переключении температурных режимов с помощью регулятора традиционного звука хода заслонок, тогда причиной может быть микроредуктор привода. При поломках он подвергается замене, потому что восстановление его работоспособности не даст долгосрочных результатов.

Ремонт заслонки печки ВАЗ-2110

Ремонт заслонки производится только в ситуации, когда её перекосило или заклинило в определённом положении. Назвать это ремонтом очень сложно, это чаще всего вынужденная мера продления на короткий промежуток времени её функционирования. Если проблемы с задвижкой или её приводом имеются, то в скором времени всё же придётся разбирать печку и производить замену вышедших из строя деталей.

Ремонт заключается в установке задвижки на штатное посадочное место. Для этого разбирать полностью отопитель не потребуется. Достаточно при включённом зажигании попробовать с помощью ручной регулировки попытаться усадить задвижку на посадочное место. А также можно снять дефлектор и рукой попытаться активировать заслонку. Если она начала двигаться, значит, у вас получилась временная мера по устранению неисправности. Однако, как ранее было указано, это условное устранение проблемы. В случае заклинивания детали, в скором времени предстоит её замена, так как печка правильно функционировать не будет.

Если после восстановления производительности заслонки при включённом зажигании есть возможность только ручного управления задвижкой, тогда источником поломки является микроредуктор.

Замена заслонки печки ВАЗ-2110

Осуществление замены заслонки отопителя не отличается значительными трудностями, однако, требует от исполнителя предельной внимательности. Для того чтобы добраться до задвижки, надо осуществить полный демонтаж печки. Основная часть работ по снятию печки будет производиться в моторном отсеке транспортного средства. Прежде чем заняться непосредственно разборкой печки, важно изначально отключить аккумулятор и слить охлаждающую жидкость с системы отопления. После этого производится демонтаж наладки лобового стекла, звукоизоляционного материала, вентилятора печки. Дальше надо отсоединить хомут крепления вакуумного шланга.

Следующий шаг — снятие фронтальной части корпуса отопителя. Работа отличается значительными сложностями, потому для упрощения снятия корпуса печки можно произвести дополнительно демонтаж панели приборов и с внутренней стороны салона открутить крепежи, на которых держится печка. После этого можно со стороны моторного отсека приподнять печку, снять скобы и винты крепления передней части отопителя. Только исполнив этот объём работ, передняя часть печки может быть демонтирована без затруднений.

Дальше необходимо отсоединить все шланги и патрубки, которые подходят к радиатору. После этого производится демонтаж заднего кожуха отопителя и радиатора. Только после произведённых манипуляций откроется доступ к заслонке. На этом подготовительный этап работ можно считать завершённым. После этого необходимо приступить непосредственно к замене заслонки печки ВАЗ-2110 новой деталью.

Демонтаж испорченной детали и установка новой не отличается значительными сложностями. Единственный вопрос, который может возникать при демонтаже, как снять тягу заслонки отопителя ВАЗ-2110. Она хоть и пластиковая, однако, чрезвычайно плотно сидит на валу. Для её демонтажа понадобится две отвёртки. Тонкой отвёрткой необходимо приподнять рычаг крепления, второй отвёрткой разжимаются пластиковые выступы тяги. После отсоединения тяги верхняя задвижка самостоятельно опустится вниз, так как её больше ничего не будет держать.

При установке новой детали необходимо обратить внимание на вилку, расположенную на оси задвижки. Её важно закрепить таким образом, чтобы она вошла в зацепление с рычагом. При правильном монтаже задвижка отопителя должна разместиться в приподнятом положении. В иной ситуации её будет невозможно отрегулировать и замена детали не даст желаемых результатов.

При установке новой детали некоторые водителя параллельно производят доработку тяг заслонок печки. Конструкция тяг имеет некоторые недостатки. При переключении рычага управления заслонками можно увидеть, что в любой позиции рычага поток воздуха в сторону ног водителя перекрыт либо первой, либо второй заслонкой. Для улучшения распределения потоков воздуха потребуется укорачивание регулируемой тяги на три деления. С этой целью надо отрезать выдвигающийся наконечник тяги. Такая несложная доработка поможет стать заслонке в требуемую позицию, что благоприятно отразится на распределении воздуха. Поток тёплого воздуха будет равномерно поступать к ногам водителя, боковым стёклам автомобиля и с центрального дефлектора.

После этого производится установка всех снятых деталей в обратном порядке, заливается охлаждающая жидкость. Внимательно необходимо отнестись к подсоединению патрубков и шлангов. Только герметичные соединения будут гарантировать качественное функционирование отопительной системы. После этого можно проверять работу заслонок и всей отопительной системы.

Читайте также:  Цена бензина лукойл самара

Ремонт привода заслонки печки

При замене заслонки печки ВАЗ-2110 одновременно необходимо произвести работу по проверке и, по необходимости, ремонту или замене микроредуктора отопителя. Он находится под накладкой ветрового стекла, там, где располагается вакуумный усилитель. Для его демонтажа необходимо снять два разъёма — микроредуктора и моторчика, а также открутить крепёжные винты. После этого из микроредуктора извлекается мотор и проверяется его работа путём подключения к блоку управления печкой. Если он неисправный, тогда нужно заменить деталь новым изделием. Возможен и ремонт моторчика, однако, только в крайне редких случаях.

В микроредуктор устанавливается рабочий моторчик и производится его монтаж на штатное посадочное место. Делать это необходимо очень внимательно, чтобы штифт мотора правильно зашёл в разъём рычага на задвижке отопителя.

После установки необходимо проверить движение рычагов привода заслонки, поворачивая регулятор температурных режимов в салоне транспортного средства. После проверки хода рычагов необходимо произвести сборку всех демонтированных элементов в обратном порядке.

Подведём итоги

Нарушение функционирования заслонки отопителя ВАЗ-2110 — распространённая неисправность, особенно в транспортных средствах с печками старого образца. Поломка в большинстве случаев обусловлена качеством пластиковых заслонок, которые очень часто подвергаются деформациям. Ремонт и замену задвижки печки ВАЗ-2110 возможно произвести своими руками без помощи профессионалов. Перед началом работы надо понимать, что для качественного ремонта и восстановления прежней функциональности отопительной системы предстоит полный демонтаж печки.

Несмотря на трудоёмкость предстоящих работ, результат порадует водителя и пассажиров теплом и уютом в салоне транспортного средства. Качество выполненный ремонт заслонки печки и её привода гарантирует стабильную работу отопительной системы автомобиля в любое время года.

Источник: remam.ru

Как правильно выполняется на автомобиле ВАЗ 2110 замена заслонки отопителя

Общий вид металлической заслонки ВАЗ 2110

В автомобиле ВАЗ 2110 вентиляция салона – приточно-вытяжная. Регулирование температуры в салоне осуществляется с помощью воздушной заслонки, регулирующей подачу в салон горячего воздуха.
Автоматическая система управления отопителя поддерживает температуру в салоне с отклонением не более двух градусов Цельсия.

Принципы вентиляции салона

Прежде чем разобраться с причинами неисправности, следует знать принцип устройства и правила, по которым осуществляется вентиляция.
Итак:

  • В салон воздух подается через отверстия, имеющиеся в накладке на ветровом стекле: при движении автомобиля произвольно, или принудительно с помощью вентилятора печки – отопителя.
  • Выходит воздух через щели между внутренними панелями дверей и между обивками, затем через отверстия находящиеся на торцах дверей. Теплоизоляцию салона улучшают клапаны встроенные в отверстия, которые пропускают воздух наружу, и препятствуют его поступлению во внутрь автомобиля.
  • На ветровое стекло направляется основная часть воздуха, в центральную часть и боковым стеклам потоки направляются через дефлекторы, перекрываемые заслонками.
  • Воздух к ногам водителя и рядом с ним сидящему пассажиру подается посредством двух пар дефлекторов: одна пара расположена у пола, другая – на уровне коленей.
  • Через накладку, расположенную на тоннеле пола и двух воздуховодов, встроенных под передними сидениями, воздух подается к ногам пассажиров, находящихся сзади.
  • Для предотвращения поступления наружного воздуха, особенно если участок дороги загазован, задымлен или очень пыльный имеется система рециркуляции воздуха. Когда на панели приборов утапливается кнопка рециркуляции, открывается электропневмоклапан.
    В этом случае под действием разрежения, возникающего во впускном трубопроводе, перекрывается доступ наружного воздуха, заслонкой системы рециркуляции, в салон автомобиля.
  • Температура воздуха регулируется ручкой контролера от 16°С до 30°С.
  • Информацию о температуре с ее датчика считывает блок, имеющий микровентилятор, расположенный на потолке. Блок включает микромотор, при возникновении разницы температуры, который управляет заслонками отопителя.
    Когда заслонка займет нужное положение, от датчика поступает сигнал на блок управления, отключающий микромотор.

Неисправности в системе отопления ВАЗ 2110 и методы их устранения

При выходе из строя блока управления, температурного датчика с микровентилятором, микромотора, датчика положения заслонки отопителя лучше всего заменить новыми, иначе цена ремонта автомобиля может стать значительно больше при дальнейшей его эксплуатации с неисправными узлами.
Если перемещающаяся заслонка издает характерный звук, слышимый в салоне, а воздух не прогревается, значит заслонка или ее привод повреждены. В этом случае требуется замена заслонки отопителя ваз 2110 или замена привода заслонки отопителя ваз 2110.

Замена заслонки в отопительной системе ВАЗ 2110

Замена заслонки в отопителе ваз 2110 выполняется в случае:

  • Выхода из рабочего состояния.
  • Постоянного заклинивания. Случается это при перекосе заслонки или ее повреждении от коррозии. В этом случае отопитель можно не разбирать.
    Достаточно снять дефлектор, установленный в центре, и вручную активировать заслонку.

На автомобиле ВАЗ 2110 заслонки могут быть установлены старого или нового типа. Старая выполняется из пластика с поролоновым утеплителем, новая – металлическая, с резиновым уплотнителем.

Совет: В случае, если необходима замена заслонки отопителя ваз 2112 лучше использовать металлические устройства нового типа.

Снятие заслонки отопителя ВАЗ 2110

  • Сливаем из системы охлаждения жидкость.
  • От клеммы аккумуляторной батареи отсоединяется « — » провод.
  • Снимаются облицовка, накладка рамы на ветровом стекле и обивка шумоизоляции.
  • Снимается вентилятор отопителя.
  • От корпуса отопителя отсоединяется хомут вакуумного шланга.
  • Снимаются три пружинные скобы, которые крепят передний корпус воздухозаборника отопителя.

Совет: для того чтобы легче было открутить и закрутить винты крепления воздухосборника, можно снять панель приборов, открутить винты крепящие отопитель и приподнять его.

  • Отворачиваются винты крепления переднего корпуса.
  • Снимается передний корпус.
  • Освобождается радиатор от всех шлангов.
  • Снимается задний кожух отопителя.
  • Из отопителя вынимается радиатор.
  • Устанавливается новая заслонка, таким образом, чтобы вилка расположенная на оси заслонки была в зацеплении с рычагом.
  • Заслонка должна быть в поднятом состоянии.
  • Сборка отопителя выполняется в обратном порядке разборки.
  • Заливается охлаждающая жидкость.
  • Проверяется герметичность всех соединений и шлангов, работа заслонок, и всего отопителя.

Как выполняется замена заслонки отопителя на ваз 2110 хорошо видно на видео, аналогично производится и на автомобиле модели ваз 2112 замена заслонки отопителя.

Регулировка заслонок отопителя

Регулировкой заслонок своими руками устраняется подача части воздуха «на стекло» когда в положение «в грудь» или «в ноги» устанавливается в отопителе рычажок, управляющий потоками воздуха. На фото указаны узлы управления регулировки заслонки.

Регулировочный узел с расположением управляющего рычажка вертикально

2 – регулируемая тяга для установки заслонки «в грудь» — «в ноги»
3 – крепление тяги «в грудь» — «на стекло».
Для этого необходимо регулируемую тягу укоротить на три деления, бокорезами откусить выступающий на ней наконечник. После выполнения таких операций заслонка отопителя станет в нужное положение, а тепло от печки поступать в заданном направлении будет лучше.

Ремонт привода заслонки отопителя ваз 2110

Самая распространенная неисправность привода системы отопления – в салон поступает от печки только холодный или горячий воздух, независимо от положения рукоятки, предназначенной для изменения температуры подачи воздуха.
Когда вышел со строя моторедуктор заслонки отопителя ваз 2110 замена элемента производится после проверки работы САУО и моторедуктора.

Проверка работы привода:

  • Снимаются центральные сопла, рукоятка направления потока воздуха передвигается до конца влево, в этом случае весь воздух должен идти в салон.
  • Включается зажигание. Положение регулятора температуры меняется с «минимума» на «максимум», обозначенные синей и красной точками, соответственно.
  • Если обнаружено, что заслонка не движется, то, скорее всего, заклинил моторедуктор привода заслонки системы отопления.
  • Включается зажигание, рукоятка температуры переводится из крайних положений влево и вправо, заслонку очень осторожно нужно подергать рукой, если она заработала, причина в неисправности моторедуктора.
  • Из последнего вынимается моторчик и ремонтируется или заменяется новым.

Таким образом может выполняться замена моторедуктора заслонки отопителя ваз 2110.

  • Отсоединяется от аккумуляторной батареи «минусовый» провод.
  • Снимается облицовка и накладка ветрового окна.
  • Отсоединяются разъем моторедуктора, который расположен за вакуумным усилителем, и разъем потенциометра микромотора.
  • Отворачиваются саморезы, и вытаскивается моторедуктор привода заслонки.
  • Используя тонкую отвертку, освобождаются зацепы корпуса, и вынимается моторчик.
  • Проверяется его работа, подсоединением к питанию от САУО.
  • Моторчик можно заменить или попытаться исправить.

Инструкция по ремонту моторчика:

  • Снимается крышка. Для этого отгибается в двух местах опрессованный бортик.
  • Проверяются, в каком состоянии: коллектор, щетки и подшипники.
  • Если детали можно отремонтировать или заменить, моторчик собирается.
  • Подшипники смазываются силиконовой смазкой.
  • Если на шестерне редуктора срезались зубья ее лучше заменить.
  • После сборки проверяется работоспособность моторчика и выполняется сборка моторедуктора.
  • Штифт рычага устройства вводится в прорезь рычага на приводе заслонки управления отопителем.
  • Необходимо, чтобы рычаг моторедуктора был повернут в нужное положение. Для этого двумя проводами нужно подать напряжение 12 В на разъем электродвигателя.
  • После установки моторедуктора проверяется движение рычага управления отопителем в приводе заслонки от крайнего верхнего положения, до крайнего нижнего, при повороте ручки, с помощью которой задается температура воздуха внутри салона.

Исправная работа системы отопления делает автомобиль уютным и теплым средством передвижения. Каждый автовладелец должен следить за ее состоянием и своевременно проводить ремонт всех элементов.

Источник: masteravaza.ru