Новые стойки стучат на кочках

Сообщества › Mitsubishi Lancer Club › Форум › Стук в стойках после замены. Что может быть?

Всем привет! Поменял старые стойки на новую Каябу. Заменили стойки и опорные подшипники. Круг по району выявил новые стуки — машина начала стучать как табуретка на ровной дороге от малейших неровностей и стыков асфальта. Лежачие полицейские к удивлению проезжает без стуков.

Вернулся на сервис — два часа все протягивали, вставили проставки под опоры, греша на слишком длинную резьбу на каябовских стойках. Сказали что все в норме, но звук так и не пропал.
Что это может быть? 🙁 Ужасно отремонтировался. До этого стук можно было услышать только с открытым окном и с левой (потекшей стороны), а теперь стук слышен в салоне с закрытыми окнами с обеих сторон 🙁

рейка, опоры стоек, рулевые наконечники и тяги, стойки стабилизатора. Хороший диагност тебе нужен, иначе гадание на кофейной гуще получается.

до замены чтоей не было такого грохота… тяги и стойки стабилизатора менял… завтра снова к ним поеду.

Может еще куда на диагностику съезди. 300 рублей потратишь, зато узнаешь в чем проблема. Прокатись с мастером по неровной дороге.

Каябы херовые, стучат. Но не сразу, ищите…

Да ну на))))) Я чет 3 комплекта откатал и норм) Притом на разных тачках)

Тебе их прокачали?

нашли стук — суппорты начали стучать )

МОжет они не стачат а просто жестко отрабатывают?)))) Или характерный бряк есть?

нашли стук — суппорты начали стучать )

Я тебе хотел написать что суппорта, у меня такаяже херня была. но ты написал что у тебя только после замены стоек началось все)))

Я не обратил внимания на то, что еще и передние колодки меняли )

)) И че поменяли и стук начался? Направляшки умерли чтоли?

да, поменяли и пошел стук… говорят скобу менять и направляшки)

чето бред какойто… обычно после замены наоборот меньше стуков…

ну вот сам не знаю… такого звука раньше в салоне не было — не мог его не услышать

чето накосячили работнички походу

Такая же херь была после замены колодок, оказалось — оригинальные колодки и некоторые аналоги идут с тонкими металлическими проставками, которые устанавливаются между суппортом и колодкой по одной на каждую, как правило сгнивают они за время эксплуатации, или в сервисе их не ставят, короче с ними не гремит ничего, а без них суппорта очень противно брякают, как раз на мелких ямках. Выход — либо ставить колодки с проставками, либо… вырезать их самому по форме колодки из жестянки, ну на крайняк пойдёт и оцинковка.
А вот ещё, менял перед тоже на каябу, застучала правая стойка через неделю, вот уже 3 года так и катаюсь, а сначала голову сломал, все поменяно и стучит, а у новой стойки радиальный люфт цилиндра, гавно редкостное сейчас каяба, китай при чем херовый, так-то.

Спасибо ) проблема кажется в раздолбанных шаровых, хотя возможно что колодки тоже бренчат, но колодки новые, а шаровым неизвестно сколько лет )

Похожая хрень: менял в прошлом году стойки на коябу, рычаги — оригинал и все резинки. Весной застучало — стойку проверял — вроде жива еще, но жесткость уже не та, думаю либо суппорта либо шаровая, если шаровая — п…ц! оригинал меньше года… во что тогда верить?

по ходу дела шаровая, т.к. в ней есть люфт 🙁 буду впрессовывать новые — заказал на днях 555, жду когда приедут

отчет сделаешь? а с суппортами как у тебя, решил проблему или все же шаровая?

отчет сделаю когда заменю, тогда же и определю что стучало, шаровая или супорты.

спасибо, буду ждать, подскажи пожалуйста каталожный номер шаровой опоры 555

SB-7872 — цена 586 рублей. Читал что это один из лучших аналогов

такая же проблема появилась, лансер 10!

стойки заменили, колодки заменили типа на оригинал.

после этого через некоторое время и застучало на мелких кочках.

сайлентблоки поменяли, шаровые опоры, рулевые тяги и наконечники. стучит так же дай боже, именно на мелких кочках, вот поеду на днях опять на диагностику. топикстартер, отпиши плиз, как проблему решишь.

Топикстартер в понедельник меняет шаровые. Если проблема не решиься, топикстартер будет сперлить суппорты и ставить в них фиксирующие пружины. ))) Если и это не поможет, тогда топикстартер покатается 10-15 тыс и поставит двухпоршневые суппорта от аутлендера )

если это все таки суппотра… сегодня слева тоже застучало… заказал направляйки, резиночки и смазку для суппорта, на след неделе буду менять. хотя и шаровая все еще под подозрением. сегодня посмотрел когда менял рычаги — 16 тысяч назад, оригинал(((

Источник: www.drive2.ru

Почему стучит стойка амортизатора

Стук в подвеске автомобиля свидетельствуют о появлении неисправностей. Одним из узлов ходовой части, который может издавать посторонние звуки, выступает амортизатор (или стойка – амортизатор в сборе с пружиной). О причинах стука амортизатора на мелких кочках и при проезде глубоких ям пойдет речь ниже.

Срок службы амортизаторов различных типов

Автомобильные стойки, а зависимости от внутреннего устройства и принципа действия, делятся на три типа.

  1. Масляные – функционируют за счет перетекания рабочей жидкости из полости над поршнем в полость под ним. Самый простой и дешевый тип. Служит в среднем 60 тысяч км пробега.
  2. Газовые – имеют в одном цилиндре две секции, разделенные свободно перемещающимся поршнем: газовую и масляную. Газовая демпингует динамические нагрузки и выталкивает шток из цилиндра. Масляная служит для гашения колебаний авто. Несмотря на увеличенное количество подвижных частей и добавление в конструкцию газообразной рабочей фазы, этот тип амортизационных стоек считается более выносливым: средний срок службы около 80 тысяч км.
  3. Газо – масляные. Состоят из двух вложенных один в другой цилиндров.Наружный предназначен для хранения газа, внутренний – для движения в нем поршня в масляной среде. Такая конструкция более сложная и дорогая в производстве, однако в плане комфорта газо – масляные амортизаторы выигрывают у обычных газовых. Такие стойки ходят также около 80 тысяч км.

ВАЖНО! В плане оценки ресурса многое зависит от производителя, стиля езды и качества дорожного покрытия. Ресурс одного и того же амортизатора в разных условиях эксплуатации может отличаться в несколько раз. Однако при прочих равных масляные амортизаторы проигрывают по долговечности газовым.

Почему стучат амортизаторы

Известно несколько причин стука амортизаторов на мелких кочках.

  • Деформация штока.Забои и задиры на рабочей поверхности штока, а также его деформация станут причинами появления стука. При этих дефектах разбивается направляющая втулка, и шток «гуляет» в ней, производя характерный стучащий, чаще глухой, звук.

  • Недостаток масла или газа в амортизаторе. После утечки одной из рабочих сред стойка теряет возможность работать в штатном режиме. Появляются зоны холостого хода, в которых поршень не перепускает масло с сопротивлением, как должен, а просто проваливается или резко отстреливает под воздействием пружины.
  • Повреждение отбойника. Отбойник служит для остановки штока в крайнем положении, то есть до того, как он достигнет «мертвой точки», и удар придется на шток или цилиндр. Если отбойник изнашивается, стойка амортизатора начинает стучать при проезде амплитудных ям.
  • Перегруз автомобиля. Одна из наиболее частых причин, почему появляется стук в задних стойках, особенно после больших пробегов. Свободный ход между отбойником и кузовом с увеличением груза становится все меньше. И при проезде даже неглубоких неровностей появляется удар: балка ударяет об отбойник.
  • Надлом пружины. При поломке пружины, в зависимости от участка повреждения, стойка как цельная конструкция теряет жесткость или перестает функционировать. Между отдельными элементами появляется люфт. Этот люфт и становится причиной стука в стойке амортизатора.
Читайте также:  Рено дастер против нивы шевроле

  • Износ опорного подшипника. Верхние опоры передних амортизационных стоек предназначены для обеспечения их вращения вокруг собственной оси при повороте руля. Износ опорного подшипника – одна из причин появления посторонних звуков.
  • Выработка сайлентблоков. Резиново – металлические втулки, через которые амортизатор крепится к другим элементам ходовой части или кузову, со временем разбиваются. И если сайлентблок полностью разрушится, появится характерный металлический стук.
  • Некорректная установка. Конструкция некоторых стоек позволяет при сборке допустить ошибки. При этом визуально и при испытаниях вне рабочей позиции стойка будет функционировать нормально. Однако под нагрузкой могут появиться люфты. Поэтому, если после замены амортизаторов появился стук – незамедлительно стоит обратить на это внимание выполнявшего ремонт мастера.

Распространенный вопрос: можно ли ездить, если стучит стойка? Ехать можно, но на небольшой скорости и до ближайшей СТО. В подвеске конструкции «Макферсон» стойка выступает в роли одной из двух крепежных точек, удерживающих ступицу. Если разрушится амортизатор – одна из двух связей стойки с ходовой частью будет разорвана, автомобиль потеряет контроль.

ВАЖНО! Также неполадки в подвеске снижают в целом управляемость авто, что особенно опасно в холодное время года.

Могут ли стучать новые амортизаторы

Новые амортизаторы стучат редко. Однако, с понижением ценового сегмента запасных частей, подобное явление наблюдается все чаще. Появление стука в новых стойках обычно связано с двумя причинами:

  • заводской дефект;
  • неквалифицированная установка.

Ошибки монтажа или незамеченные при установке дефекты в более чем половине случаев выступают причиной посторонних звуков в подвеске.

ВАЖНО! Если после замены амортизаторов появился стук – не стоит ждать, пока он пропадет сам. Скорее всего, проблема не уйдет со временем. А вот вероятность того, что из-за люфтов в ходовой части будут повреждены сопрягаемые детали, увеличится.

Как локализовать причину постороннего звука

Со стопроцентной вероятностью диагностировать причину, по которой стучат стойки, можно только при их комплексной проверке под нагрузкой, без нагрузки и отдельно после демонтажа. Однако есть ряд характерных признаков, которые с высокой вероятностью укажут на истинную причину проблемы без трудоемких диагностических работ.

Существует общая инструкция, как узнать причину стука амортизаторов без услуг специализированных СТО.

  • Выверните колеса и внимательно осмотрите цилиндр стойки на наличие подтеков рабочей жидкости. Если есть следы масла – амортизатор однозначно неисправен и потребует ремонта или замены.
  • Проверьте крепежные точки стоек. В местах стыковки с кузовом авто и ступицей не должно быть никаких люфтов. Обратите внимание на состояние сайлент-блоков и наличие крепежных болтов. Трещины или выдавленная из втулок резина – явный признак разрушения уплотнителей.
  • Поднимите капот. Осмотрите состояние верхних опор амортизатора.При повороте колес переменное усилие руля и его заедание говорит о том, что опорный подшипник износился.

ВАЖНО! Износ опорного подшипника может привести к заклиниванию руля и потери контроля над авто.

  • Резко нажмите на капот или крышку багажника авто в районе над колесом. Хороший амортизатор не позволит авто сделать два и более раскачиваний. Если же авто после резкого нажатия несколько раз покачивается на пружинах – это первый признак износа манжет поршня или засорения перепускных клапанов.
  • Поочередно поднимите на домкрате все колеса авто. Попробуйте руками поболтать колесо или ступицу, обращая внимание на движения стойки. В исправной подвеске амортизатор не должен люфтить.

Также, помимо стука, известно несколько косвенных признаков износа амортизатора которые проявляются в движении:

  • авто долго раскачивается после проезда плавных неровностей;
  • при попадании какого-либо одного колеса в яму, при отбое пружины возникает заметно ощутимая, выталкивающая автомобиль с дороги, сила;
  • одновременно со стуком передних амортизаторов на дороге с мелкими неровностями чувствуется непривычная малоамплитудная вибрация руля;
  • вместе со стуком задних амортизаторов ощущается «виляние» задней части кузова автомобиля;
  • слышен заметный свист или нехарактерный гидравлический звук перетекания жидкости или перепускания газа.

Посторонние звуки в подвеске автомобиля могут быть вызваны несколькими десятками (а то и сотнями) причин. И с полной уверенностью убедиться в том, что стучат именно стойки, можно только пройдя комплексную диагностику ходовой части в условиях автосервиса.

Источник: podveskamaster.ru

Стук в передней подвеске на мелких кочках – определяем причины и варианты их устранения

Посторонние шумы в подвеске могут свидетельствовать о поломке какого-либо ее узла. Но как определить, какая именно деталь нуждается в замене или ремонте? Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины появления стуков при езде по неровностям, способы их диагностики и варианты устранения.

Содержание

  1. Неисправность в системе рычагов
  2. А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление
  3. Когда стучат опоры?
  4. С шаровыми не шутят
  5. Какие еще узлы вызывают стуки?

Неисправность в системе рычагов

Очень часто проблема заключается в износе сайлентблоков рычагов. В результате их износа система начинает “люфтить” и стучать. Вместе с этим ухудшается управляемость автомобилем, соответственно, безопасность движения сильно снижается. Для выявления неисправностей сайлентблоков вам понадобится домкрат и монтировка.

Прежде всего нужно поддомкратить колесо, чтобы полностью его вывесить. Затем воспользуйтесь монтировкой как рычагом, прилагая нагрузку к рычагам подвески в разных направлениях, т.е. расшатывая их из стороны в сторону. Если обнаружен люфт с глухим постукиванием, значит с диагнозом вы не ошиблись. Таким же образом нужно проверить рычаги второго колеса.

Как правило, детали изнашиваются равномерно. Поэтому, если вы обнаружили проблемы с одной стороны, наверняка они имеются и с другой стороны в большей или меньше степени. Для устранения проблемы нужно просто заменить сайлентблоки (резинометалличесакие шарниры). На схеме выше изображен рычаг передней подвески с сайлентблоками Лада Веста.

Заменить шарниры можно даже самостоятельно. Для этого прежде всего необходимо демонтировать рычаги. Чтобы вытащить старые шарниры из рычагов и установить новые, понадобится специальное приспособление, предназначенное именно для вашей марки и модели автомобиля.

А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление

Когда стучат опоры?

Если при езде по ямам, кочкам и прочим неровностям слышен глухой стук слева или справа, причина может заключаться в износе опоры амортизаторной стойки. Она представляет собой резиновую прокладку-демпфер, через которую нагрузка от амортизатора передается кузову. Со временем резинка изнашивается и утрачивает эластичность, что и приводит к появлению стуков.

Чтобы убедиться в том, что диагноз поставлен верно, нужно замерить зазор между опорой и пластинчатым ограничителем. Он должен находиться в пределах 8-10 мм. Если зазор увеличен, опору необходимо менять. Надо сказать, что доступ к опоре, как правило, затруднен. Чтобы демонтировать ее, нужно освободить верхнюю часть амортизатора, как, к примеру, на автомобиле ВАЗ Калина (ниже на фото).


Иногда в автомобиле стучат стойки, т.е. амортизаторы. Стуки обычно появляются при езде по кочкам, а также при входе в поворот, когда нагрузка приходится на испорченный амортизатор. Так как амортизаторы редко выходят из строя парно, стук раздается только с одной стороны. Чтобы убедиться, что амортизатор вышел из строя, надо надавить на крыло всем весом. Когда со стороны колеса автомобиль “просядет” резко отпустите его. Если кузов вернулся в исходное положение без раскачки, значит амортизатор рабочий. Если же кузов некоторое время раскачивается вверх/вниз, значит амортизатор необходимо заменить.
Еще одной причиной стука является износ опорного подшипника. Определить эту неисправность можно по более звонкому звуку, который слышен при езде по прямой дороге. Во время поворотов звук исчезает, но на руле может ощущаться вибрация. У некоторых автомобилей, таких как Рено Логан, подшипник расположен близко к капоту, поэтому определить неисправность можно даже когда автомобиль стоит. Для этого надо просто открыть капот, начать раскачивать автомобиль из стороны в сторону и послушать опору. Если слышен хруст и стук, значит проблема заключается в подшипнике.

Читайте также:  Когда надо переобувать машину по закону

Чтобы визуально оценить состояние подшипника и заменить его, необходимо демонтировать амортизаторную стойку и опору.

Иногда стук возникает по причине слабо затянутой гайки опоры. Поэтому прежде всего подтяните гайку и проверьте, не исчез ли стук.

С шаровыми не шутят

Причиной стуков и скрипов зачастую является износ шаровых опор. Это очень ответственная деталь в виде шарнира, которая соединяет ступицу колеса с рычагом подвески. Правда, стучат шаровые обычно только на заднепроходных автомобилях с простой подвеской. На переднеприводных машинах неисправность проявляется в виде скрипа. Исключением являются случаи, когда износ достигает критического значения, т.е. шарнир начинает просто болтаться в корпусе.

Чтобы убедиться в неисправности шаровой, нужно вывесить колесо, нажать на педаль тормоза и попробовать повернуть колесо влево и вправо. Если имеется люфт и стук, значит шаровую необходимо менять. Надо сказать, что у некоторых автомобилей, таких, к примеру, как Лада Гранта или ВАЗ 2110, шаровая крепится на болтах, соответственно, заменить ее не составит труда. Но иногда встречаются опоры, которые впрессованы в рычаг (Mercedes CLS W219 или SsangYong Rexton). Соответственно, их замена выполняется вместе с рычагом, даже если он еще в хорошем состоянии.

Если же люфт не выявлен, нужно проверить состояние пыльника. Дело в том, что зачастую причиной появления шума в шаровых является попадания грязи под шарнир. Поэтому в шарнир нужно добавить смазку и заменить пыльник.

Разрыв шаровой опоры (вырывание шарнира из корупса) может стать причиной ДТП, так как в этом случае колесо выворачивает, и автомобиль падает на асфальт. Поэтому при появлении первых признаков износа ее необходимо менять.

Какие еще узлы вызывают стуки?

Если вы проверили все вышеописанные узлы, но причину стуков так и не выяснили, обратите внимание на втулки стабилизаторов. Как правило, их износ сопровождается не только стуком на кочках, но и скрипом. К слову, именно по этой причине чаще всего скрипит задняя подвеска.

На некоторых автомобилях, таких как Форд Фокус или Рено Дастер, опоры двигателя представляют собой целый механизм, имеющий резиновые втулки. Поэтому причиной стука может стать износ втулок. Определить неисправности опор можно только визуально, внимательно осмотрев все узлы крепления двигателя.

Мы в соцсетях и мессенджерах:
★ Группа Вконтакте: ► https://vk.com/oo_dk
★ Группа в Facebook: ► https://www.facebook.com/groups/oo.dk.kz/
★ Группа в Одноклассниках: ► https://ok.ru/group/55161239502972
★ Группа в Instagram: ► @road_control_kz
★ Группа в Telegram: ► @oo_dk
★ Группа в WhatsApp: напишите на WhatsApp, и Вам будет предоставлена ссылка в нашу группу ► 8-777-154-37-77
★ Periscope: ► https://www.periscope.tv/denizshima/1kvJpnNgVEMKE?

Сотрудничество и размещение рекламы:
★ СОТРУДНИЧЕСТВО: ► oo-dk@mail.ru
★ WhatsApp: ►8-777-154-37-77

На мониторинг деятельности полиции:
★ MASTER Card: АО “Kaspi-Банк”: № 5169 4931 3301 9524
★ Qiwi кошелек – +7 777 154 37 77

Источник: oo-dk.org

Новые стойки стучат на кочках

Иван » 26.03.2003 19:54

zavr » 26.03.2003 22:08

FarmCom » 27.03.2003 5:26

zavr » 27.03.2003 7:19

FarmCom » 27.03.2003 7:50

Владимир » 27.03.2003 10:20

Это не подшипник – это просто уплотнительное кольцо между чашкой и подшипником. Сам подшипник это 54320 и его “обвязка” – 54329N и 54322.

54320 – скорее всего либо шариковый подшипник или подшипник скольжения в резиновой оправе. Сейчас спущусь, посмотрю.

Визуально определить тип подшипника не удалось, но похож на подшипник скольжения.

А стучит вверху? Внизу? Если вверху то там, кроме этого подшипника стучать нечему. Внизу есть варианты, но немного, и по характеру звука можно достаточно точно сказать что именно.

zavr » 27.03.2003 10:35

Kosta » 27.03.2003 10:48

Владимир » 27.03.2003 14:04

В обоих случаях это больше на “яйца”, то бишь шаровые соединения тяги поперечной устойчивости (между рычагом подвески и самой тягой). Стук должен появляться когда одно колесо достаточно резко меняет свой уровень отностительно другого.

У нас это соединение предстовряет собой тягу с шаровой с одной стороны и стянутую гайками резиновую втулку в другой стороны. Возможно вот эту резиновую втулку и разбило или за счет “умятия” резины она стала свободной.

Менее выраженный стук может появляться при разбитых сайлент-блоках самой тяги поперечной устойчивости.

Вообщем, короче говоря, то, что вы описываете не похоже на “чашки”, а похоже на яйца. К тому же если в “чашке” стоит не подшипник а втулка скольжения, убить таковую чрезвычайно сложно. А если еще учесть что машины у вас старше 95 года, то тем более.

Albert » 27.03.2003 15:05

Kosta » 27.03.2003 15:19

И все-таки

Иван » 27.03.2003 17:01

Albert » 27.03.2003 17:29

Дмитрий » 28.03.2003 6:33

Хмммм. субьективно конечно, но на Евросервис я бы не поехал- дорого, часто непрофессионально (ляпнут чего нибудь лишь бы денег содрать) и. ну скажем так, некоторые сотрудники “сотрудничают” с торгашами с барахолки, “не замечая” некоторые неисправности и косяки в машинах пригоняемых на осмотр.
еще раз оговорюсь, все вышеперечисленное ИМХО, ИМХО и еще раз ИМХО. Но больше я туда не поеду, а сотрудникам Е-сервис, если таковые читают нас, привет от Cefiro 407го, Gaia 251ой и Land Cruiser 049го.

Re: И все-таки

Владимир » 28.03.2003 6:47

Если ты слышишь стук качая машину руками – 90% что это “яйца” или сайлент-блоки тяги поперечной устойчивости. Потому как все остальное на стоячей машине “в натяг” и выявить такие места можно вывесив всю машину (и то не всегда), или еще лучше, как сказал Альберт, на стенде.

Впрочем, если ты любишь “греметь ключами”, то можно все и самому следать в гараже, потому как подвеска – проще не бывает. Искать долго не придется :
1 шаровая на рычаге, 1 на яйцах, по 2 сайлент-блока на рычаг и 2 на на реактивную тягу (поперечной устойчивости). Это все!

10% оставил на всякие “аномальные” явления типа незакрученных болтов, лопнувших пружин и пр.

2 Руслан: мне лучше не приставать к тебе с пробитием номера кузова?
Ты это делаешь через Фаст? Если да, то я отстал и пристал к Альберту.

2 Альберт: Твое предложение по “нарезке” Фаста еще в силе? Я был бы очень признателен.

Источник: www.cefiro.ru

Почему стучат амортизаторы и что можно сделать

Неисправные амортизаторы не только издают неприятный звук на каждой колдобине, но и создают опасность для движения. Из-за этого ухудшается управляемость автомобиля, появляется его раскачивание на неровностях, износ шин происходит неравномерно. Конечно, комфорт в салоне тоже страдает из-за постоянных стуков и тряски. Если не принять меры своевременно, это повлечёт за собой более дорогостоящий ремонт различных узлов. Амортизаторы – простые по устройству узлы, которые, тем не менее, могут создать большие проблемы. Они работают в жёстких условиях, поэтому за их состоянием нужно следить, особенно если дороги оставляют желать лучшего. Они могут выйти из строя и через 50 тысяч километров, и через 100 тысяч, в зависимости от манеры езды и состояния дорог.

Читайте также:  Лада дизайн тольятти официальный сайт

Как устранить стук амортизаторов.

Выявляем причину стука

Если появился стук в подвеске, даже после недавней замены амортизаторов на новые, стоит проверить не только их, но и другие узлы. Такие звуки может издавать, например, и тормозной суппорт. Как стучат стойки амортизаторов на мелких неровностях? Это резкий звук удара металла об металл, при этом тряска в машине ощущается довольно сильно. Происходит это обычно из-за ударов поршня в дно резервуара, так как давление масла в нём низкое и не может оказывать нужного сопротивления при подъёме опускании колеса на колдобинах. Могут ли стучать новые амортизаторы, которые недавно заменили? Могут, если резиновые втулки к ним использовались другие или старые. Поэтому их всегда нужно покупать в комплекте, хотя даже в таком случае возможен заводской брак, но это бывает очень редко. Также стук может появиться из-за плохого крепления демпфера на стойке, когда он имеет возможность перемещаться. Если фиксирующая гайка плохо затянута, она может со временем ослабнуть, что тоже вызовет такие звуки.

Чтобы выявить неисправный узел, нужно поставить машину на яму и с помощью монтировки снизу раскачивать подвеску. Так можно заметить, если стучат сайлентблоки, демпферы или другие детали. Выявить неисправность амортизатора можно простым способом. Нужно просто с силой надавить на капот у колеса, чтобы машина просела, а потом резко отпустить. Если амортизатор исправен, он погасит колебания пружины, и машина просто выпрямится. Если он неисправен, то машина после выпрямления будет некоторое время раскачиваться, так как колебания пружины не гасятся. Задние амортизаторы можно проверить так же, нажимая на багажник или бампер со стороны каждого колеса. Если на стойке есть потёки масла, значит имеется протечка и демпфер не может компенсировать колебания пружины. Но есть такие конструкции, где амортизатор заключён в корпус и снаружи его нельзя осмотреть без извлечения. Тогда найти неисправность поможет описанный выше способ с раскачкой автомобиля.

Можно ли ездить на автомобиле, если стучит стойка амортизатора? В принципе, передвижению по ровной дороге на небольшой скорости это не сильно мешает – до СТО доехать вполне можно. Но надо учитывать, что любая колдобина вызывает пробой и плохо влияет на другие узлы подвески. К тому же ухудшается управляемость, резина изнашивается быстрее и неравномерно. Конечно, и безопасность при такой езде тоже страдает. Поэтому лучше своевременно заменить или отремонтировать неисправный узел, чем потом тратить деньги на покупку множества деталей.

Основные неисправности амортизаторов

Если причина неприятного стука – неисправный амортизатор, и это точно подтвердилось, нужно разобраться в причинах и устранить неисправность. Самые распространённые причины, знание которых поможет определить причину стука стойки амортизатора:

В первом случае масло может вытекать из-за износа сальников, которые как раз и должны это предотвращать. Изнашиваются они из-за постоянного движения, накопления абразивных компонентов внутри конструкции, истирания поверхностей. Естественная коррозия тоже играет свою роль. Повреждения корпуса могут появиться от удара о какое-нибудь препятствие. При этом стойка стучит, потому что шток поршня амортизатора при движении ударяется в эту выемку и его ход ограничен. Такое случается с однотрубными конструкциями, в двухтрубных внутренний резервуар защищён от ударов.

Повреждения поршня – нередкая причина при текущем состоянии отечественных дорог. Это случается, когда колесо на большой скорости в приличную яму, и подвеска испытывает очень большую нагрузку. При этом поршень доходит до самого дна резервуара и ударяется о его дно – происходит так называемый пробой. От удара поршень и перепускные клапаны повреждаются, что полностью нарушает работу конструкции. После этого амортизатор стучит даже на мелких кочках и неровностях, так как практически не работает.

Еще одна причина – плохое качество масла внутри резервуара. Именно оно служит рабочей жидкостью и от его характеристик зависит многое. Например, если оно слишком вязкое, амортизатор будет жёстким, особенно на морозе. При низкой вязкости возрастает вероятность пробоя, так как сопротивление его гораздо ниже. Поэтому нельзя использовать какое попало масло, а допускается лишь рекомендованное для данной модели. Проверить стойку и найти причину стука обычно можно визуально, осмотрев её. Протечки масла и внешние повреждения корпуса будут видны. Также можно выявить колебания штока в стороны, если покачать автомобиль. Качество масла можно сверить с паспортными рекомендациями, если известно, какое было залито.

Могут ли стучать новые амортизаторы

Как уже говорилось выше, иногда бывает ситуация, когда стук появился после замены амортизаторов на новые. Причины бывают такие:

  • Бракованные демпферы – редко, но такое встречается.
  • Ненадёжное крепление.
  • Бракованные резиновые втулки или использование неподходящих, или вовсе старых.

Всё это легко решается. Так, амортизаторы нужно покупать в комплекте с резиновыми втулками, которые предназначены именно для них. В случае брака какой-нибудь детали её нужно просто поменять. Слабые крепления нужно подтянуть. Кстати, стук может появиться и спустя какое-то время, если гайки ослабнут и перестанут надёжно фиксировать демпферы.

Проводим ремонт

Единственное, что можно сделать, если стучит амортизатор, – заменить на новый, так как разобрать его нельзя. Иногда некоторые автолюбители срезают завальцованный край корпуса, что позволяет извлечь шток. Тогда можно поменять сальники или залить новое масло. Затем место вскрытия заваривается. Но эта операция трудоёмкая, требует опыта, навыков и инструментов, чтобы обеспечить герметичность, поэтому к ней прибегают нечасто. Гораздо быстрее и лучше заменить эту деталь, тем более делать это всё равно придётся. Делать это надо парно – с обеих сторон. То есть если нужна замена с левой стороны, то также меняется и справа.

Источник: drivertip.ru

Стучат новые стойки

  • Субарист

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 755
  • Живи обдуманно, делай качественно.

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 558
QUOTE (Pinky @ 15 марта 2010, 8:42)
Поставь верхние резинки не родные
  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 701
  • Понимающий

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 162
QUOTE (Pinky @ 15 марта 2010, 8:42)
Это опора не притянулась.
Поставь верхние резинки не родные, а желтые(СС-овские вроде).
Если чо, они от ВАЗ-2101, верхняя точка крепления переднего аммортизатора. Должно помочь.
Ну или опоры Асоми поставь.
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 240
  • Devil

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 369
QUOTE (Samson83 @ 15 марта 2010, 20:15)
пружины какие?
QUOTE (Samson83 @ 15 марта 2010, 20:15)
Били (газовые) имеют особенность постукивать на отбой.

Мне дак противоположное сказали.

Ладно бы постукивали, дак они пипец как стучат на мелких кочках.

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 240
  • мегатеронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 750

Сообщение отредактировал Hamzter: 17.03.2010 – 09:40

Источник: teron.online