Схема подключения радиатора печки

Принцип устройства отопителя ВАЗ-2110, схема штатной печки

Введение

Нереально без помощи других произвести ремонт собственного авто без познаний, касающихся устройства всех узлов. Не наименее ценным считается навык читать любые чертежи. Подобные умения можно приобрести, лишь имея определённый опыт, который приходит с возрастом в процессе использования и обслуживания собственного кара. В нижеприведённой статье разглядим устройство отопителя ВАЗ-2110.

Не тайна, что исправно функционирующее устройство отопителя в «10-ке» российского автопрома дозволяет водителю и пассажирам ощущать себя во время езды очень уютно. В статье рассмотрена схема подключения агрегата, представлено описание составляющих печку частей. Информация быть может полезна не только лишь начинающим механикам-любителям, да и опытным мастерам, у каких появились трудности с ремонтом отопителя.

Устройство отопительного приспособления

Подогрев ВАЗ-2110, средством которого автомобилист может ощущать себя уютно в своём движимом имуществе в хоть какое время года, состоит из нескольких отдельных устройств, работающих в тесноватой связке. Центральным устройством агрегата считается радиатор, при помощи которого греются потоки воздуха, идущие в салон. Чтоб была возможность отремонтировать либо поменять радиатор, придётся находить к нему пути под капотом.

Вторым по значимости приспособлением можно именовать распределитель воздуха, в каком есть несколько патрубков, проходящих по всему салону «10-ки». По сопоставлению с моделями старенького эталона, которые предшествовали выпуску ВАЗ-2110, в новеньком каре возник испаритель, который нашёл пространство в климатической установке.

Управление работой печки осуществляется средством специального блока СУАО. В руководстве по эксплуатации ВАЗ-2110 этот устройство имеет другое заглавие (контроллер). Работает блок совместно с датчиком температуры, размещенным в салоне. Датчик передаёт на блок информацию, касающуюся температуры, опосля этого сравниваются данные (в расчёт берётся информация, выставленная на ручке). Как система фиксирует различие температур на 2°, сходу же начинается подаваться тёплый либо охлаждённый воздух в салон.

Чтоб разобраться в том, как устроен отопитель, необходимо направить внимание на ручку устройства, особого внимания заслуживают два последних положения — MAX и MIN. Дело в том, что при выставлении ручки в одно из этих характеристик, система начинает подавать тепло, не беря во внимание данные с датчика температуры.

Печка ВАЗ-2110 предугадывает наличие такового устройства, как моторедуктор. Задачка этого приспособления заключается в открытии и закрытии заслонки. Компактный электронный моторчик очень важен в работе отопителя. Даже при незначимой поломке моторедуктора система сумеет обеспечить автовладельца лишь прохладным либо лишь жарким воздухом. Если это приспособление сломалось в тот момент, когда была закрыта заслонка, то вся система не станет делать свою функцию. Главные составляющие отопительного приспособления:

  • радиатор;
  • устройство, распределяющее воздушные потоки;
  • блок СУАО;
  • потолочный датчик;
  • ручка;
  • заслонка;
  • моторедуктор.

Назначение радиатора

Печка ВАЗ-2110 новейшего эталона имеет радиатор, средством которого происходит нагрев воздуха, идущего вовнутрь тс. Довольно нередко в глобальной сети можно повстречать схемы, на которых радиатор обозначен как теплообменник. Процесс нагревания в устройстве возникает за счёт поступления тёплого тосола. Радиатор связан с системой остывания агрегата средством нескольких патрубков и шлангов. Снутри теплообменника всё время циркулирует охлаждающая жидкость. От расположения заслонки зависит объём входящего воздуха и его направление. При нахождении заслонки печки в промежном положении, часть воздуха идёт через теплообменник, а оставшийся объём минует радиатор. На схеме можно увидеть, что радиатор новейшего эталона различается от других моделей несколькими полезными доработками.

Принцип деяния СУАО и потолочного датчика

Механизм работы печки ВАЗ-2110 можно осознать, исследовав такие составляющие, как СУАО и потолочный датчик.

Функция потолочного датчика заключается в определении температуры в салоне тс. Потом вся информация перейдёт в блок СУАО, где поступающее значение будет приравнено температуре, которая отражена на ручке отопительного приспособления ВАЗ-2110. В итоге сверки положение заслонки будет изменено либо остается прежним. Всё будет зависеть от разности сверяемых значений. Средством таковой нехитрой манипуляции контролируется температура в салоне авто.

При установке приспособления в хоть какое из последних значений информация потолочного датчика учитываться не будет. Блок СУАО является набором микросхем, от которого впрямую зависит функционирование отопителя. При появлении дефектов как датчик, так и СУАО, быть может заменён без особенных трудозатрат.

Устройство заслонки и моторедуктора

За счёт моторедуктора происходит изменение положения заслонки, регулирующей подачу воздуха. Это составляющее системы управляется средством блока СУАО. При отказе работоспособного устройства заслонка перестаёт двигаться. Сам по для себя устройство имеет наружный вид малеханького электронного моторчика. Почаще всего поломанное приспособление подлежит полной подмене, потому что ремонт произвести довольно проблематично. Тот же принцип соответствует и работе заслонки.

Схема приспособления со всеми пояснениями

Схема работы печки ВАЗ-2110 может поведать автомобилисту о наличии в ней рециркуляции, другими словами, двигающиеся воздушные потоки циркулируют снутри кара, не забирая новейшие объёмы воздуха с улицы. Благодаря этому в агрегат не попадает пыль и противные запахи, в большенном количестве присутствующие в уличном воздухе. Но, необходимо отметить главный недочёт таковой системы — очень резвое запотевание стёкол. Спецы советуют нередко открывать окна (при удобной температуре на улице). В неприятном случае застаиваемый воздух будет плохо сказываться на здоровье всех, кто участвует в движении в данной для нас машине. Ввиду трудности ремонта моторедуктор при дефектах подлежит полной подмене.

Заключение

Если владелец российского ВАЗ-2110 желает произвести модернизацию системы отопителя и провести ремонт штатной электрики, ему будет нужна схема автоматического управления.

Источник: remam.ru

Печка на ГАЗ 3110: как верно поменять печку при поломках

Авто ГАЗ 3110 «Волга» сейчас числятся уже раритетными моделями. Но эксплуатируют такие машинки всюду. Долговечность мотора разъясняется неплохой работой системы остывания и, а именно, печки. Подогрев салона, создание удобных критерий во время езды, вентиляция места — все эти функции делает конкретно печка. Есть обыкновенные советы по эксплуатации этого узла кара, также аннотации по подмене в случае выхода печки из строя.

Устройство печки ГАЗ 3110

Печка хоть какого кара — это устройство для подогрева салона. На ГАЗ 3110 устанавливается довольно-таки обычной механизм, который дозволяет не только лишь прогревать воздух в салоне, да и регулировать температурный режим и интенсивность подогрева.

Конструктивно печка состоит из последующих компонент:

патрубка подвода охлаждающей воды;

патрубка вывода охлаждающей воды;

От работоспособности всякого маленького элемента будет зависеть выполнение печкой собственных функций

Если глядеть на печку изнутри (другими словами с сиденья водителя кара), то недозволено узреть все составляющие её части. Сходу же за панелью управления устанавливается маленький радиатор, к которому присоединяются два патрубка для циркуляции тосола.

Когда мотор греется до рабочей температуры, печка может начать собственный термообмен. Тосол понижает температуру мотора, отводя от него избытки тепла. Нагревшийся тосол по патрубкам поступает в радиатор печки, который может греться как рядовая батарея.

В это время лопасти вентилятора впускают в радиатор потоки свежайшего воздуха. Соответственно, вновь осуществляется термообмен. Освободившееся тепло поступает через радиатор в печку, а из неё — в салон.

Механизм работы печки на «Волге» 3110 можно именовать цикличным: во время всего периода работы мотора происходит нагревание и остывание радиатора печки, другими словами безпрерывно появляется тепло.

На ГАЗ 3110 печка делает роль и доп радиатора остывания. Так, если машинка не прогрета, то при запуске печки осуществляется вторичное остывание системы. Это приводит к тому, что увеличивается влажность воздуха в салоне, из-за чего же резвее возникает ржавчина на радиаторе, а мотор длительно не может набрать рабочую температуру. Потому печку целенаправлено пускать лишь опосля кропотливого прогревания агрегата.

Маленькое устройство радиатора создано для упрощения работы системы остывания

Блок управления печкой

Для удобства управления щиток печки находится на панели управления. На щиток вынесены две ручки:

Рычаг управления фокусировки воздушных потоков. Если он стоит в последнем левом положении, то воздух будет выдаваться лишь через сопло на лобовое стекло и через боковые воздуховоды в салон. Если поставить рычаг в среднее положение, то поток направляется на лобовое стекло и на фронтальные двери. В самом правом положении рычажка воздух будет ориентирован на ноги водителя и фронтального пассажира.

Ручка управления краном печки. Она имеет всего два положения — последнее левое стопроцентно перекрывает подачу тепла в салон, а последнее правое дозволяет направлять очень жаркий воздух вовнутрь кара.

Для удобства водителя на блоке управления печкой предвидено всего две ручки

Автовладельцы ГАЗ 3110 издавна выработали собственного рода порядок использования печкой. Дело в том, что в различных ситуациях рекомендуется открывать рычаг и кран в различных позициях:

если запотели стёкла, нужно до конца открыть кран печки, а рычаг управления воздухом установить в среднем положении; опосля чего же на полную мощность включить вентилятор;

в зимнюю пору для резвого подогрева салона рекомендуется обе ручки зафиксировать в последнем правом положении опосля прогрева мотора;

вентиляцию воздуха в салоне можно организовать при закрытии крана печки и открытии рычажка в правом положении.

Роль резистора в подогреве салона

На печке ГАЗ 3110 устанавливается всего один резистор, хотя некие автолюбители, пытаясь получить от обогревателя наивысшую продуктивность, монтируют сходу два устройства переменного тока.

Резистор размещается прямо под самой панелью печки: это нужно для настоящей работы при подогреве. Конкретно это устройство обеспечивает силу подачи воздушного потока и контролирует его температурный режим. Если резистор по любым причинам выходит из строя, то шофер не сумеет регулировать работу печки.

Снаружи резистор смотрится как маленькая плата с подключённым шлейфом проводов

Как демонтировать печку, не снимая панели

Почаще всего демонтаж печки ГАЗ 3110 предполагает снятие панели в салоне. Но снятие панели — процесс не столько трудоёмкий, сколько долгий. К тому же установка панели на пространство при монтаже новейшей печки не постоянно быть может выполнена верно: мельчайший зазор либо отклонение от нормы могут привести к неправильному обдуву. Потому почаще всего любители создают снятие печки, не снимая панели.

Ещё мало добавлю, т. к. лишь что занимался данной для нас процедурой. Сливаешь ОЖ и под капотом откручиваешь кран отопителя и снимаешь со штуцеров радиатора два патрубка. Под капотом всё. Позже снимаешь нижнюю полку в салоне, открутив три винта. Дальше откручиваешь бардачок на 2-ух винтах, позже снимаешь боковину, которая ЭБУ закрывает, дальше снимаешь накладку стойки на трёх винтах. Позже откручиваешь панель, один шуруп снизу справа и четыре шурупа сверху: они находятся под декоративными накладками, которые прикрывают сопла обдува лобового стекла. Опосля этого панель можно будет мало оттянуть на себя. Дальше откручиваешь нижнюю правую половину отопителя, она на 7 винтах, 6 по кругу и один — по центру. Открутить их нелегко, а закрутить назад ещё труднее. Позже оттягиваешь панель и вытаскиваешь поначалу нижнюю часть отопителя, позже радиатор. Лучше созодать это вдвоём: так удобнее. Собирать в оборотном порядке.

Андрей82

https://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=71433

Какие инструменты пригодятся для работы

Чтоб верно, стремительно и неопасно снять печку и поменять её на новейшую, будет нужно обычный набор инструментов. Обычно, в гараже всякого автолюбителя можно будет отыскать:

Источник: autoclub.su

Схема работы отопителя салона

Система отопления кара у почти всех моделей устроена и работает по похожему принципу. Осознание принципа включения и регулировки скорости работы вентилятора отопителя салона весьма будут к слову при самостоятельных поисках неисправности (например, если у вас не стал работать вентилятор печки).

Общая схема циркуляции воздуха

Забор воздуха в салон кара осуществляется вентилятором, который быть может установлен в салоне или за моторным щитом. Над электродвигателем размещается фильтр салона. По мере необходимости обогрева воздушный поток проходит через радиатор отопителя. Радиатор печки соединен с системой остывания кара, потому при нагреве мотора циркулирующая жидкость из системы остывания мотора нагревает соты радиатора печки. Потому, проходя через соты, поток воздуха также становится теплым.

Когда в обогреве необходимости нет, заборный и очищенный фильтром воздух подается в салон впрямую из окружающей среды. Если кар оборудован кондюком, в режиме остывания перед попаданием в салон поток проходит испаритель, опосля чего же прохладный воздух направляется в дефлекторы (наиболее тщательно о механизме работы системы кондиционирования).

Воздушные заслонки

Перенаправление воздушных потоков для регулирования температуры осуществляется специальной заслонкой. Виды управления заслонкой:

  • механическое. Привод заслонки средством тяг и тросов соединяется впрямую с переключателем в салоне. В таком случае шофер, перемещая регулятор, вручную дозирует температуру поступающего воздуха;
  • электрическое. Заслонка оборудована сервоприводом. Электромотор изменяет положение заслонки, получая команды от блока управления. Таковая схема применяется на карах с климатическими установками. Водителю довольно задать в бортовом компе желаемую температуру в салоне, опосля чего же электрический блок управления, ориентируясь на температурные датчики, будет управлять сервоприводом воздушной заслонки.

От вентилятора печки в салон уходят каналы, по которым воздух может подаваться на лобовое стекло, в ноги или через центральные дефлекторы. Зависимо от схемы работы, режимы могут быть как комбинированными, так и единичными, когда весь заборный воздух подается лишь в одну зону. Переключение режимов может осуществляться механически или при помощи сервопривода и блока управления. Механический метод подразумевает прямое соединение воздушных заслонок с переключателем на торпеде. Электропривод заслонок позволяется управлять ими нажатием клавиши, также воплотить автоматическое управление электрическим блоком системы кондиционирования салона.

Рециркуляция

В режиме рециркуляции запирается основная воздушная заслонка, опосля чего же вентилятор печки начинает забирать воздух из салона. Схожий режим работы дозволяет заблокировать доступ противных запахов и грязного воздуха с улицы, если вы, например, едете за каром по пыльной гравийной дороге.

В зимнюю пору режим рециркуляции дозволяет резвее прогревать салон кара, потому что через радиатор отопителя проходит не морозный, а уже салонный теплый воздух. Соответственно, в летнюю пору рециркуляция упрощает кондюку процесс остывания.

Виды привода рециркуляции:

  • механический (описан выше);
  • вакуумным. Заслонка соединена с вакуумной системой тормозов. При нажатии клавиши заслонка {перемещается} за счет вакуума и остается в закрытом положении до последующего нажатия клавиши;
  • при помощи сервопривода. На неких карах блок управления, ориентируясь на показания газоанализатора, может автоматом включать рециркуляцию при обнаружении высочайшего уровня концентрации выхлопных газов в заборном воздухе.

Как работает вентилятор печки

Вентилятор системы подогрева салона кара представляет собой обыденный движок переменного тока. Это быть может как простой осевой вентилятор, так и диаметральный вариант, который почаще всего устанавливается на современных карах. Устройство внутренней части вентилятора печки ничем не различается от устройства обыденного электродвигателя переменного тока с возбуждением от неизменных магнитов.

Больший энтузиазм для нас представляет работа электродвигателя на различных скоростях. Реализуется эта возможность включением в схему доп сопротивления. Резисторы наращивают сопротивление, что приводит к уменьшению протекающей в цепи силы тока. Как следует, вентилятор начинает вращаться медленней. Номинал резистора описывает, как мощным будет падение тока в цепи. Крайняя скорость вентилятора является прямой, так как в цепь не включено сопротивление. Это дозволяет вентилятору отопителя оставаться работоспособным, даже если сопротивление вышло из строя.

Схема подключения

На рисунке показана простая принципная схема подключения вентилятора печки. Когда плюсовой вывод переключателя, защищенный предохранителем, замкнут с контактом H, ток протекает к электродвигателю впрямую, заставляя его вращаться с наибольшей скоростью. Когда же плюсовой контакт замкнут с контактом V, ток течет через сопротивление, что понижает скорость вращения вентилятора.
Электродвигатель отопителя моделей ВАЗ 2108, 21099 имеет уже 3 скорости вентилятора. Когда плюсовой вывод переключателя режимов замкнут на 1 контакт, в цепь включены поочередно 2 сопротивления, потому скорость вращения электродвигателя будет малой. При подаче питания на 2-ой контакт переключателя режимов ток будет протекать через один резистор, что будет соответствовать средней скорости вращения. Соответственно, 3 контакт предназначен для подачи питания в обход доп резистора и соответствует самой резвой скорости вращения.

Конкретно таковой принцип включения электродвигателя отопителя на большинстве каров. Для наилучшего осознания схемы предлагаем поглядеть видео.

Система автоматического управления

На схеме мы все так же лицезреем доп резистор, вот лишь сейчас все команды передаются электровентилятору не впрямую от ручки переключения скоростей, а через блок управления системой отопления (№3). Также блок управляет электромагнитным клапаном рециркуляции салона и микромоторедуктором привода заслонки. В данной схеме употребляется только один датчик температуры в салоне, но в наиболее продвинутых вариантах находятся также датчики температуры заборного воздуха, также датчики, измеряющие в нескольких точках температуру подаваемого в салон воздуха.

Источник: autolirika.ru

Схема подключения радиатора печки

1. Интересует где у радиатора печки вход, а где выход (верхний патрубок иль нижний) ? Либо по другому где лучше быть входу, а где выходу.

2. И еще, куда лучше ставить клапан на вход либо на выход ? ИМХО на вход, но 100% убежденности нет ):

З.Ы. Если схожая тема была прошу ткнуть меня в нее носом (: Сам отыскать не сумел.

Пандит
Поглядеть профиль
Выслать личное сообщение для Пандит
Отыскать ещё сообщения от Пандит

1. Интересует где у радиатора печки вход, а где выход (верхний патрубок иль нижний) ? Либо по другому где лучше быть входу, а где выходу.

2. И еще, куда лучше ставить клапан на вход либо на выход ? ИМХО на вход, но 100% убежденности нет ):

З.Ы. Если схожая тема была прошу ткнуть меня в нее носом (: Сам отыскать не сумел.

03.10.2013, 04:39 #2
Поблагодарили последующие юзеры (13):
Никита Козлов
Поглядеть профиль
Выслать личное сообщение для Никита Козлов
Отыскать ещё сообщения от Никита Козлов

Для просмотра ссылок либо изображений в подписях, у Вас обязано быть не наименее 0 сообщение(ий). На данный момент у Вас 0 сообщение(ий).
УВАЖАЮ ВОЛГУ НАСТОЯЩИЙ АПАРАТ
Для просмотра ссылок либо изображений в подписях, у Вас обязано быть не наименее 0 сообщение(ий). На данный момент у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок либо изображений в подписях, у Вас обязано быть не наименее 0 сообщение(ий). На данный момент у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок либо изображений в подписях, у Вас обязано быть не наименее 0 сообщение(ий). На данный момент у Вас 0 сообщение(ий).
НО ПРАВДА МОДЕРНИЗАЦИЙ МНОГО
Для просмотра ссылок либо изображений в подписях, у Вас обязано быть не наименее 0 сообщение(ий). На данный момент у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок либо изображений в подписях, у Вас обязано быть не наименее 0 сообщение(ий). На данный момент у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок либо изображений в подписях, у Вас обязано быть не наименее 0 сообщение(ий). На данный момент у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок либо изображений в подписях, у Вас обязано быть не наименее 0 сообщение(ий). На данный момент у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок либо изображений в подписях, у Вас обязано быть не наименее 0 сообщение(ий). На данный момент у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок либо изображений в подписях, у Вас обязано быть не наименее 0 сообщение(ий). На данный момент у Вас 0 сообщение(ий).

Источник: forum.allgaz.ru

Печка на ГАЗ 3110: как верно поменять печку при поломках

Авто ГАЗ 3110 «Волга» сейчас числятся уже раритетными моделями. Но эксплуатируют такие машинки всюду. Долговечность мотора разъясняется неплохой работой системы остывания и, а именно, печки. Подогрев салона, создание удобных критерий во время езды, вентиляция места — все эти функции делает конкретно печка. Есть обыкновенные советы по эксплуатации этого узла кара, также аннотации по подмене в случае выхода печки из строя.

Устройство печки ГАЗ 3110

Печка хоть какого кара — это устройство для подогрева салона. На ГАЗ 3110 устанавливается довольно-таки обычной механизм, который дозволяет не только лишь прогревать воздух в салоне, да и регулировать температурный режим и интенсивность подогрева.

Конструктивно печка состоит из последующих компонент:

патрубка подвода охлаждающей воды;

патрубка вывода охлаждающей воды;

От работоспособности всякого маленького элемента будет зависеть выполнение печкой собственных функций

Если глядеть на печку изнутри (другими словами с сиденья водителя кара), то недозволено узреть все составляющие её части. Сходу же за панелью управления устанавливается маленький радиатор, к которому присоединяются два патрубка для циркуляции тосола.

Когда мотор греется до рабочей температуры, печка может начать собственный термообмен. Тосол понижает температуру мотора, отводя от него избытки тепла. Нагревшийся тосол по патрубкам поступает в радиатор печки, который может греться как рядовая батарея.

В это время лопасти вентилятора впускают в радиатор потоки свежайшего воздуха. Соответственно, вновь осуществляется термообмен. Освободившееся тепло поступает через радиатор в печку, а из неё — в салон.

Механизм работы печки на «Волге» 3110 можно именовать цикличным: во время всего периода работы мотора происходит нагревание и остывание радиатора печки, другими словами безпрерывно появляется тепло.

На ГАЗ 3110 печка делает роль и доп радиатора остывания. Так, если машинка не прогрета, то при запуске печки осуществляется вторичное остывание системы. Это приводит к тому, что увеличивается влажность воздуха в салоне, из-за чего же резвее возникает ржавчина на радиаторе, а мотор длительно не может набрать рабочую температуру. Потому печку целенаправлено пускать лишь опосля кропотливого прогревания агрегата.

Маленькое устройство радиатора создано для упрощения работы системы остывания

Блок управления печкой

Для удобства управления щиток печки находится на панели управления. На щиток вынесены две ручки:

Рычаг управления фокусировки воздушных потоков. Если он стоит в последнем левом положении, то воздух будет выдаваться лишь через сопло на лобовое стекло и через боковые воздуховоды в салон. Если поставить рычаг в среднее положение, то поток направляется на лобовое стекло и на фронтальные двери. В самом правом положении рычажка воздух будет ориентирован на ноги водителя и фронтального пассажира.

Ручка управления краном печки. Она имеет всего два положения — последнее левое стопроцентно перекрывает подачу тепла в салон, а последнее правое дозволяет направлять очень жаркий воздух вовнутрь кара.

Для удобства водителя на блоке управления печкой предвидено всего две ручки

Автовладельцы ГАЗ 3110 издавна выработали собственного рода порядок использования печкой. Дело в том, что в различных ситуациях рекомендуется открывать рычаг и кран в различных позициях:

если запотели стёкла, нужно до конца открыть кран печки, а рычаг управления воздухом установить в среднем положении; опосля чего же на полную мощность включить вентилятор;

в зимнюю пору для резвого подогрева салона рекомендуется обе ручки зафиксировать в последнем правом положении опосля прогрева мотора;

вентиляцию воздуха в салоне можно организовать при закрытии крана печки и открытии рычажка в правом положении.

Роль резистора в подогреве салона

На печке ГАЗ 3110 устанавливается всего один резистор, хотя некие автолюбители, пытаясь получить от обогревателя наивысшую продуктивность, монтируют сходу два устройства переменного тока.

Резистор размещается прямо под самой панелью печки: это нужно для настоящей работы при подогреве. Конкретно это устройство обеспечивает силу подачи воздушного потока и контролирует его температурный режим. Если резистор по любым причинам выходит из строя, то шофер не сумеет регулировать работу печки.

Снаружи резистор смотрится как маленькая плата с подключённым шлейфом проводов

Как демонтировать печку, не снимая панели

Почаще всего демонтаж печки ГАЗ 3110 предполагает снятие панели в салоне. Но снятие панели — процесс не столько трудоёмкий, сколько долгий. К тому же установка панели на пространство при монтаже новейшей печки не постоянно быть может выполнена верно: мельчайший зазор либо отклонение от нормы могут привести к неправильному обдуву. Потому почаще всего любители создают снятие печки, не снимая панели.

Ещё мало добавлю, т. к. лишь что занимался данной для нас процедурой. Сливаешь ОЖ и под капотом откручиваешь кран отопителя и снимаешь со штуцеров радиатора два патрубка. Под капотом всё. Позже снимаешь нижнюю полку в салоне, открутив три винта. Дальше откручиваешь бардачок на 2-ух винтах, позже снимаешь боковину, которая ЭБУ закрывает, дальше снимаешь накладку стойки на трёх винтах. Позже откручиваешь панель, один шуруп снизу справа и четыре шурупа сверху: они находятся под декоративными накладками, которые прикрывают сопла обдува лобового стекла. Опосля этого панель можно будет мало оттянуть на себя. Дальше откручиваешь нижнюю правую половину отопителя, она на 7 винтах, 6 по кругу и один — по центру. Открутить их нелегко, а закрутить назад ещё труднее. Позже оттягиваешь панель и вытаскиваешь поначалу нижнюю часть отопителя, позже радиатор. Лучше созодать это вдвоём: так удобнее. Собирать в оборотном порядке.

Андрей82

https://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=71433

Какие инструменты пригодятся для работы

Чтоб верно, стремительно и неопасно снять печку и поменять её на новейшую, будет нужно обычный набор инструментов. Обычно, в гараже всякого автолюбителя можно будет отыскать:

Источник: autoclub.su

Печка ВАЗ 2110, устройство отопителя, вентилятора, заслонок, видео подмены радиатора печки ВАЗ 2110

Печка ВАЗ 2110 пожалуй самый проблемный и капризный механизм, во всей конструкции кара. Без печки либо неисправного радиатора отопителя салона на ВАЗ 2110 не обойтись, беря во внимание наш прохладный климат. Если в летнюю пору неработающая печка может вас и не тревожить, то с пришествием прохладного времени года нередко выясняется, что печка на ВАЗ-2110 дует прохладным воздухом. Сейчас попытаемся весьма тщательно поведать о устройстве, ремонте и подмене отопителя на “десятке”. Текст для наглядности дополним фото и видео.

Сходу скажем, что система системы отопления на “десятке” принципно различается от того, что было на старенькых моделях ВАЗ. Самая основная изюминка и отличие отопителя салона, это то что радиатор печки ВАЗ 2110 и его вентилятор находится не в салоне, а в моторном отделе. У таковой конструкции есть свои достоинства, к примеру для подмены радиатора отопителя либо вентилятора печки не надо стопроцентно разбирать переднюю панель (торпедо).

Очередное принципиальное отличие, это электрическое управление климатическими действиями в салоне. Для этого на ВАЗ 2110 установлена так именуемая система автоматического управления отопителем (САУО). Фото блока САУО дальше.

К слову, блок САУО на “десятках” различного года выпуска различается. С 1996 года выполнялось 4 типа контроллера САУО. Стоит это учесть при покупке блока в качестве запасной части. Конкретно этот устройство и управляет температурой в салоне и работой вентилятора. Вероятна установка температуры от 16 до 28 градусов.

Но как работает этот волшебство устройство? На потолке салона “десятки” стоит температурный датчик либо потолочный датчик воздуха со интегрированным (весьма маленьким) вентилятором, для циркуляции воздуха. Конкретно этот датчик и посылает сведения о настоящей температуре в салоне, а блок САУО дает команду микро моторедуктору (ММР), он в свою очередь открывает либо закрывает основную заслонку, которая отвечает за доступ жаркого воздуха в салон. При изменении температуры в салоне, потолочный датчик дает новейший сигнал, срабатывает микро моторедуктор поворачивая заслонку, закрывая либо открывая доступ жаркого воздуха в салон. Таковым образом автоматом поддерживается данный температурный режим. Дальше фото схемы воздуховодов отопителя ВАЗ 2110.

ВАЗ 2110 печка дует прохладным, почему?

Почти все обладатели “десяток” сетуют на то, что в которой то момент печка повсевременно дует прохладным воздухом и никакие повороты рукояток системы автоматического управления отопителем, никак не выручают ситуацию. Заморочек и дефектов быть может масса. К примеру, неисправен сам контроллер САУО, потолочный датчик либо микро моторедуктор, который просто не открывает либо не закрывает заслонку. Еще одна причина, это воздух (воздушная пробка) в радиаторе отопителя, который просто не способен нагревать проходящий через него воздух. Дальше схематичное изображение устройства отопителя ВАЗ 2110.

Заслонки печки ваз 2110

Нередко предпосылкой нехороший работы отопителя “десятки” становится заслонка печки ваз 2110. Заслонка может не плотно запираться либо плохо раскрываться. Сама заслонка отопителя сделана из пластика, который может с течением времени деформироваться и плохо работать. Почти все автовладельцы приобретают железную заслонку и меняют её своими силами. Как проверить работоспособность и оценить состояния заслонки печки? Все достаточно просто, снимаете центральный дефлектор воздуховода и вот она заслоночка! Смотрим на фото.

Далее пристально осматриваете заслонку, включаете печку, поворачиваете регуляторы на блоке САУО и смотрите работает ли заслонка совершенно. Как она {перемещается}, плотно ли прилегает. Если она не реагирует на команды, означает неувязка быть может совсем и не в ней. За одно сможете поглядеть, работает ли рычаг перенаправления воздушного потока от стекла к ногам.

Вентилятор печки ваз 2110

Найти работоспособность вентилятора печки достаточно просто, по шуму. Если моторчик вентилятора сгорел, то работать он естественно уже не будет. Правда до этого чем кидаться поменять вентилятор печки, нужно удостоверится, что не сгорел предохранитель. Как мы уже писали выше вентилятор печки ВАЗ 2110 размещен не в салоне, а в подкапотном пространстве. Что бы до него добраться, для вас нужно будет снимать особый фартук, который отделяет моторный отдел от корпуса отопителя, вакуумного усилителя тормозов и механизма стеклоочистителей. Фактически фото для наглядности ниже.

Вот мы и добрались до вентилятора печки, сняв фартук и футляр отопителя. К слову, рядом вы увидите салонный фильтр, в кожухе чуток левее. Его нужно вынуть и почистить. Если никто до вас фильтр не менял, за долгие годы эксплуатации он серьезно забит мусором и препятствует обычной циркуляции воздуха, который засасывается в салон ВАЗ 2110.

Радиатор отопителя ваз 2110

Радиатор печки “десятки” размещен там же, где и вентилятор, другими словами под капотом (см фото выше). Что бы его снять для вас нужно поначалу вынуть из кожуха отопителя вентилятор. Если вы замечаете в салоне странноватый запах, поднимите половички, если там лужицы из тосола либо антифриза, означает радиатор печки ВАЗ 2110 потек. Хотя может быть уже не держат хомуты… в любом случае придется разбирать и выяснять причину протечки. Дальше предлагаем пару видео роликов демонстрирующих процесс разборки, снятия фартука, вентилятора печки, салонного фильтра и радиатора отопителя.

Подмена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110 видео

Видео подмены радиатора печки “десятки” старенького эталона.

Видео подмены радиатора печки новейшего эталона.

К слову, при подмене печки отопителя можно воспользовавшись случаем поменять и салонный фильтр ВАЗ 2110, что бы позже все поновой не разбирать. Это поможет почувствовать в салоне свежайший воздух и теплоту отремонтированной печки ВАЗ 2110.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария для вас нужно авторизоваться.

Источник: myautoblog.net

Добавить комментарий

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]
03.10.2013, 08:30 #3