Размеры прицепа ммз 81021
Технические свойства прицепа ММЗ-81021
Чтоб перевезти вещи на дачу либо отправиться в путешествие с палатками, предстоит пользоваться прицепом. Это устройство употребляется со времен юности наших бабушек и дедушек. 1-ая модель вышла с сборочного потока в 1972 году. При всем этом прицеп ММЗ совсем нетребовательный и может крепиться к хоть какой марки авто.
Прицеп ММЗ-8
Детали прицепа почти во всем взяты из каров ВАЗ: шины, подвеска, диски, подшипники. Из-за этого ремонт создавать еще легче. В работе употребляются те же инструменты, что и для починки авто. Изделие воспользовалось популярностью, ведь не появлялось вопросца недостатка деталей. Унифицированное прицепное устройство – основная изюминка изделия, которое и позволило применять его с различными авто. Обычная комплектация подразумевает наличие брезентового тента, который фиксируется на особых дугах. Его применение наращивает внутренний размер до 1200 л., что очень вместительно. Авто прицеп ММЗ владеет высочайшими бортами на 45 см, что позволило расположить в нем большенный размер груза. При всем этом доп крепеж не надо применять, сохранность груза обеспечивается таковыми высочайшими бортами.
Описание
Употребляться прицеп может авто среднего и высочайшего класса. Если прицепить его к ВАЗ, ИЖ и АЗЛК, то наибольшая перегрузка не обязана превосходить 135 кг. А вот для Волги этот показатель существенно увеличивается – до 285 кг. Сама же система весит впечатляющие 165 килограмм, но она обмыслена так, что перегрузка на сцепное устройство составляет 50 кг. Легковой кар с прицепом должен эксплуатироваться в границах высокоскоростного режима 80 км в час.
На изделие любой обладатель должен получить документ о регистрации.
Устройство бортового прицепа
Очень обычная и удобная система манит покупателей:
- Составляющие элементы ходовой части – железная ось цельная, подвеска, пространство расположения подшипников – ступицы. Главные детали ходовой части модели от «копейки» – колеса, шины, рессоры. Чтоб продлить период эксплуатации резины, рекомендуется придерживаться характеристик давления в камере 1,7 атмосферы.
- Подвеска разработана так, чтоб уменьшить вибрации от движения. Защита от ударов обеспечивается за счет расположения резины на раме. Поперечная штанга фиксируется с применением резьбы и дозволяет обеспечить устойчивость при эксплуатации.
- Основой конструкции является сварная рама, вес которой составляет 27 кг. При мельчайшем повреждении рамы перевозка груза на прицепе запрещена. На нее фиксируется платформа и подвеска. Вдоль бортов рамы располагается проводка для синхронизации стоп-сигналов. Наличие опорных стоек дозволяет применять их для блокировки подвески.
- Грузовая платформа производится из стали, для крепления к раме употребляются болты и шайбы. Нижняя часть кузова прорезиненная. А вот задний борт был сплошным, переделка модели дозволила создать его наиболее удобным – откидным. Для того чтоб закрепить тент на бортах, употребляется льняной трос. Колесные ниши сузивают площадь эксплуатации прицепа, ограничивая очень вероятную длину груза.
- Электрика подразумевает наличие габаритных огней, стоп-сигналов, указателей поворотов, подсветка номерного знака. В базе электронной схемы штепсельная розетка и отходящие от нее проводки. Во время использования прицепа принципиально вовремя очищать окисленные либо поржавевшие составляющие.
За счет подключения электросети прицепа к сети авто обеспечивается синхронная работа сигнальных огней, что принципиально для сохранности на дороге.
На фото можно разглядеть детальнее все составляющие элементы конструкции. Принципиально смотреть за состоянием креплений и временами производить подтяжку. Ведь это чревато разрушением сплава и отделение платформы от рамы, что исключает следующую эксплуатацию конструкции.
Технические свойства ММЗ-81021
Размеры платформы очень впечатляющие, потому стоит обмыслить, где она будет располагаться в период, когда прицеп может оказаться совершенно ненадобным:
- Длина изделия – 185 см.
- По ширине – 160 см.
- Высотой – 100 см.
Изделие дозволяет перевозить огромные грузы в границах 135-300 кг, что почти во всем зависит от марки авто, к которой крепится прицеп. Для установки употребляется два колеса с шинами 155-330
Оценив технические свойства прицепа ММЗ 81021, почти все удостоверятся, что это удобное и доступное средство. Выпускалась модель еще до начала 90-х и на данный момент ее можно повстречать на дорогах. Строй бригады нередко употребляют для перевозки инструментов либо строй материалов. Невзирая на некие недостатки конструкции, прицеп у почти всех водителей до сего времени в эксплуатации. При бережном отношении и неизменном осмотре, обслуживании узлов системы получится существенно продлить срок службы конструкции.
Источник: traktoramira.ru
Прицепы ММЗ: описание, технические свойства
Всем привет! Сейчас охото затронуть тему, которая почти во всем унесет нас в прошедшее, но в то же время дозволит остаться в реальном. Ведь говорим мы про прицеп ММЗ. Это разработка русского эталона, которая имеет долгую историю существования.
Хотя в арсенале производителя присутствовали такие модели как 8113, 81024 и даже тракторные прицепы с маркировкой 771 и 771Б, все таки основным достоянием изготовителя считается модель 81021. Конкретно этому автоприцепу мы уделим основное внимание, также мало сравним его свойства с наиболее улучшенной версией в лице 81024.
Посмотрев лишь на фото, можно осознать, что приобрести новейший ММЗ вы навряд ли можете. Практически не так давно сам натолкнулся на объявление с предложением типа продам ММЗ в безупречном состоянии. Состояние вправду хорошее, имеются рессоры, отлично сохранившийся тент и даже отполированные колеса. Но на данный момент фактически все ММЗ в таком виде — это переделка, где изменялись запчасти, восстанавливались те же фонари, пружины и пр.
Мало истории
Создателем либо творцом такового автоприцепа является Мытищинский машиностроительный завод. Отсюда и заглавие ММЗ. Это предприятие является составляющим компонентом объединения, которое почти все знают как Метровагонмаш. Еще во времена союза завод изготавливал широкий список продукции, в числе которой нашлось пространство для легковых прицепов.
К производству автоприцепов для легковушек ММЗ приступил еще в дальнем для почти всех из вас 1972 году. Это было соединено с тем, что компания АвтоВАЗ интенсивно начала заполнять российский рынок своими авто. Вы сможете опешиться, но на нынешний денек насчитывается порядка 200 тыщ все еще подходящих к эксплуатации прицепов производства Мытищинского завода. При грамотном хранении и консервации удается достигнуть суровых результатов. Хотя в основном ММЗ пользуются спросом посреди тех, кто заинтересован в покупке и переделке автоприцепов.
Недозволено сказать, что у этих прицепных ТС безупречный кузов, неподражаемые технические свойства либо остальные бесспорные плюсы. Нет. Просто это неплохой прицеп высочайшего свойства, которое было в свое время. Это позволило им сохраниться до наших дней.
Предназначение
Первым серийным автоприцепом от ММЗ стала бессмертная модель 81021. Ее делали специально для установки на авто ВАЗ.
Вначале модель разработали как прицепное устройство для ВАЗ 2101, другими словами русской Копейки. Не умопомрачительно, что ТС получили подобные рессоры, схожие подшипники и даже схожие колеса. Практически все составные составляющие ходовой для 81021 уже были. Их осталось только установить на кузов и провести некие доработки. Тем у завода вышел безупречный напарник для Копейки, чем сходу же пользовались обладатели этих каров. Брать 81021 начали весьма стремительно и интенсивно.
Если гласить про размеры первопроходчика, то они составляли 1850×1600 мм. Это давало возможность перевозить различные виды грузов, делая прицеп всепригодным и функциональным. В конструкции предусматривалось наличие борта высотой 450 мм и тент, который устанавливался на железный основа. В итоге суммарный размер ММЗ составлял порядка 1200 л..
Скоро прицепы начали адаптировать под эксплуатацию на карах другого наиболее малого класса. Они предназначались для машин, которые выпускались тогда заводами типа АЗЛК, ВАЗ и ИЖ.
Что любопытно, прицеп от ММЗ, созданный для АЗЛК, получал такие же элементы конструкции, какие использовались на самой машине. Для таковых ТС предел перегрузки установили на отметке 135 килограмм. Недозволено не отметить к тому же факт производства моделей под машинки среднего класса завода ГАЗ. Другими словами ММЗ делали автоприцепы под тогда элитные и для почти всех труднодоступные Волги. Перегрузка на сцепное устройство составляла хорошие 50 килограмм, а эксплуатировать прицепы разрешалось на скорости до 80 км в час.
В свое время 81021 признали нужным и очень полезным устройством. Это было обосновано тем, что прицеп мог делать несколько принципиальных функций.
Это на данный момент на Авито и остальных порталах можно отыскать бу автоприцепы различных производителей, или же приобрести новое ТС посреди большущего ассортимента. Тогда же выбор был ограничен.
Но по факту людям не требовался большой выбор. Им полностью хватало способностей, которыми их обеспечивал ММЗ. Ведь при помощи их прицепов можно было:
- доставлять промышленные продукты;
- перевозить продовольствие;
- транспортировать сельскохозяйственные продукты;
- доставлять строй материалы.
За счет собственной универсальности ММЗ решил целый ряд заморочек при транспортировке. Тент защищал от пыли и осадков, вместительный кузов давал возможность перевозить достаточно большие партии.
Технические характеристики
К слову, если вы отыскиваете, где номер рамы, идеальнее всего посмотреть на саму раму. Почти все зависит от определенной модели. На том же ММЗ 81021 шильдик устанавливали конкретно на кузов. На других моделях возможно он выбит на самой раме. Время от времени шильдики теряются, а рама покрывается ржавчиной, из-за что найти номер становится проблематично. Но я думаю, что вы сможете отыскать решение.
Если гласить про технические свойства, то здесь будет животрепещуще взять за базу модель 81021. Учтите, что ТС предназначалось для машин различного класса. Беспристрастно понимая разницу меж Копейкой, Москвичом и той же Волгой, прицепы делали с несколько различными параметрами.
В итоге можно выделить приблизительно последующие свойства:
- грузоподъемность составляет от 135 до 285 килограмм;
- показатель полной массы в границах от 300 до 450 кг;
- оснащенная масса равна 165 кг;
- разрешенная наибольшая скорость 80 км в час;
- внешние габариты составляют 1850×1600х450 мм;
- внутренние характеристики 1500×1000х380 мм;
- тент дозволяет наращивать размер до 1200 л.;
- колея составляет 1300 мм;
- дорожный просвет либо просто клиренс тут 250 мм.
Ничего умопомрачительного, если ассоциировать с автоприцепами нашего времени. Но тогда это были очень приличные по своим способностям конструкции. Так что ассоциировать их с сегодняшними ТС не совершенно корректно.
Индивидуальности устройства
В итоге разглядим несколько аспектов, которые касаются устройства и конструкции автоприцепа от ММЗ.
Тут можно выделить последующие моменты:
- Рама сварная, и врубается в себя пару продольных балок с трапециевидным профилем и 3 траверса;
- Суммарный вес рамы составляет около 27 килограмм в традиционном выполнении. Но когда проводится ремонт и доработка характеристики могут изменяться;
- У сцепной головки обыденный замковый механизм, где есть тормоз наката и доборная цепь сохранности;
- Кузов выполнен из листовой стали, борта приваренные;
- Кузов соединяется с рамой болтами;
- Имеются колесные отсеки и напольная накидка на базе резины;
- Предусмотрены гнезда, нужные для установки дуги под тент;
- Задние и фронтальные разборные борта возникли опосля 1986 года;
- Защита от коррозии была реализована при помощи мастик;
- Только сначала 90-х годов начали использовать цинкование;
- Тент делали на базе брезентовой ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) и устанавливали в нем люверсы;
- Комплектовался прицеп 4 дугами;
- Опорные стойки устанавливаются на поперечину и разрешают перекрыть пружины;
- Ходовая выполнена из цельнометаллической оси с серьгами под крепление подвески и места для монтажа подшипников ступичного типа;
- Подвеска независящая и встроена в середину рамы. Включает пару амортизаторов в пружинах, пару отбойников, конические буферы, пару продольных штанг и одну поперечную.
Вот фактически и все, что я для вас желал поведать про ММЗ. По факту Мытищинский завод стал отправной точкой для автоприцепов ММЗ, так как они потом выпускались почти всеми иными предприятиями. Как говорят некие, создание было налажено на 800 заводах. Так это либо нет, буквально сказать не могу.
Если для вас есть что добавить, или возникли вопросцы, задавайте их в комментах.
Всем спасибо за внимание! Непременно подписывайтесь, оставляйте отзывы и приглашайте к нам собственных друзей!
(7 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Источник: pricep-vlg.ru
Jupiter2 › Блог › Прицеп ММЗ 81021 81024
Решил прокапиталить собственный прицеп ММЗ 81021. Снял кузов и поменял всё что мог. Потому что в припасе был новейший замок, приспособил и его. В общем осталось отпескоструить и выкрасить борта.
“Смета” :
Подмена резинок от заднего амортизатора Ваз 2101 — 20шт + втулки 10шт.
— Если резинки не съедены, не рваные, не треснутые, ни при каких обстоятельствах не меняйте т.к СССРовское свойство
гласит само за себя. ( новейшие балаковские, уже начали лопаться)
Пружины от Оки, но если Вы нередко перевозите томные вещи при всем этом прицеп очень проседает и “гуляет по дороге” — ставьте от запорожца, за ранее купив стяжки пружин.
Рессоры задние от Ваз 2101 2шт. (но лучше от Нивы т.к имеют двойное действие либо от москвича 2140, 412 они чуток длиннее и дешевле)
Болты 12х 60мм
Древесные поперечины под кузовом выбросил, заменив их на металлический профиль. Предполагаю, завод их ставил для облегчения конструкции.
Если, при установке колёс, резина задевает о пружину, установите проставку ВАЗ-2101 диска тормозного
2101-310301 см.фото
www.autoopt.ru/catalog/01…a_tormoznogo/#prettyPhoto
Выпускаемый серийно с 1972 г. прицеп ММЗ-81021 (рис. 30) предназначен для перевозки разных грузов и туристического снаряжении. Главным автомобилем-тягачом является кар ВАЗ-2101 «Жигули», с которым прицеп имеет схожие узлы: колеса, шины, рессоры, подшипники. Прицеп может эксплуатироваться с хоть какими иными легковыми авто как российского, так и забугорного производства, имеющими обычное тягово-сцепное устройство. Техно черта прицепа дана в приложении 3.
Главные составные части прицепа: рама с дышлом, кузов, тент и дуги тента, ходовая часть, замковое устройство, опорные стойки, электрооборудование и сигнализация.
Рама прицепа (рис. 31) железная, сварная, состоит из 2-ух продольных балок (лонжеронов) 4 и 3-х поперечин 1, 2 и 5. Сечение лонжеронов корытообразное, размер сечения 50X32X25 мм, материал — сталь 20. К фронтальным сходящимся концам лонжеронов 4 приварено замковое устройство 8. В средней части приварены крепления 3 для крепления пружин подвески и гидравлических амортизаторов. К задней поперечине укреплены крепления 7 для крепления буфера и крепления 6 для установки опорных стоек. В раме предусмотрены отверстия для болтового крепления кузова.
Кузов прицепа металлической, сварной. Борта и днище прицепа проштампованы из листовой стали шириной 0,7 мм. Во внутреннюю часть кузова около боковых бортов входят ниши колес. Пол кузова покрыт резиновым рифленым ковром. На верхних обвязках боковых бортов имеются гнезда для установки дуг тента, сделанных из труб. Тент из палаточной ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) надевается на дуги и укрепляется шнуром, продернутым через люверсы, смонтированные по бокам тента.
Шнур меж люверсами накидывается на обвязочные крюки приваренные к бортам. Ходовая часть прицепа (рис. 32) содержит в себе: колеса и шины от кара ВАЗ-2101, ось 6 трубчатого сечения с приваренными на концах цапфами, продольную 1 и поперечную 7 реактивные штанги, пружины 5 подвески, гидравлические телескопические рессоры 3 (задние рессоры ВАЗ-2101), крепления 2 крепления амортизаторов, резиновые буфера 4, ограничители 8 отбоя. Крепление ступицы и колеса показано на рис. 33.
Прицеп укомплектован 3-мя опорными стойками, которые инсталлируются на стоянке для блокировки пружинной подвески.
Электрооборудование прицепа (рис.34) однопроводное, питание от кара, напряжение 12 В.
В систему электрооборудования прицепа входят два задних фонаря 2, фонарь 3 освещения номерного знака, соединительный пучок проводов со штепсельной вилкой 1.
Задние габариты—двухкамерные. В верхней камере установлена однонитевая лампа указателя поворота, в нижней— двух-нитевая лампа для обозначения габаритов и сигнала торможения.
На различные комплектации ставились различные задние габариты, а именно:
с 81021-0000011-00 по 81021-0000011-05 — фонари ФП 22, ФП 227 по ГОСТ 6964-72;
с 81021-0000011-06 по 81021-0000011-11 — фонари ФП 132 по ГОСТ 6964-72;
81021-0000011-12, 81021-0000011-13 — фонари ФП 209 по ТУ 37.003.230-76.
Информация взята из ТУ 3.34.00728380.038-95.
Фрунзенские прицепы ММЗ-81021 середины 80-х годов оснащались фонарями ВАЗ-2101.
Скопировано из 1-го форума — Когда вы усомнились в том, что фонари на этих прицепах от ВАЗ-2101 я просто привёл фото собственного прицепа в подтверждение, что фонари конкретно от ВАЗ-2101.(фото ниже)
На фронтальном борту установлены два световозвращателя (катафота) круглой формы белоснежного цвета, на заднем борту — два световозвращателя треугольной формы красноватого цвета.
Замковое устройство прицепа описано в разделе «Замковые устройства прицепов»
Ниже есть фотка удлиненного дышла, кто то из коллег ухитрился и такое создать.
Сплошной борт пропал в 86 году, но встречались ещё без борта. Дальше в этом же году возникли новейшие катафоты — цельно-красные (ранее были как на фото выше — с кружочками). В 1989-м году возник 81024 на подмену 81021. Из приметных различий — смещённая вспять ось, крылья наименьших размеров, брызговики. В 91 году (приблизительно, может быть, не у всех, т.к. прицеп выпускало несколько заводов кроме ММЗ Мытищ и Фрунзе) убрали бампер (сплошную железную трубу), заменив на два выступа, новенькая оптика (подобная грузовым карам), добавились катафоты на боковые борта и габариты на фронтальный борт.
Номер на раме находиться он под откидным бортом с правой стороны.
Вот маленькой, правдивый отзыв обладателя:
ММЗ-81021, ММЗ-81024 Размер кузова — 180х160, но снутри большие колесные ниши. Длинномер возить неловко — раскрывается лишь серединка заднего борта, т. е. 3-метровые доски — это предел. Мебель тоже положить особо некуда — меж колесными нишами меньше метра, не много что влезает. Рама достаточно слабенькая, гнется даже при незначимой перегрузке. Подвеска пружинная, пружины, на мой взор, тоже слабоваты. Дышло весьма куцее, потому при движении задним ходом прицеп стремительно складывается и стучит наточенными углами по машине.
Резюме — прицеп неловкий, годится лишь для перевозки яблок россыпью.
Источник: www.drive2.ru
Прицеп ММЗ-81021: черта и управление по эксплуатации
С введением в строй завода ВАЗ началось интенсивное насыщение личного авто парка в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). Почти все автовладельцы стремились совершать автопутешествия на огромные расстояния. Конкретно для их были разработаны и запущены в создание особые прицепы. О одном из их и речь пойдет ниже.
Общие данные
Одним из первых серийных изделий, разработанных специально под продукцию завода ВАЗ, стал прицеп ММЗ-81021. Выпуск стартовал в 1972 году и велся на производственных мощностях машиностроительного завода в Мытищах. Главной индивидуальностью прицепа стала широкая унификация деталей с авто «Жигули», от которых были позаимствованы диски, шины, ступичные подшипники, элементы подвески. Благодаря этому ремонт кара и прицепа в пути мог быть выполнен с помощью 1-го и такого же инструмента. При всем этом не появлялось вопросца с поиском и подбором запасных деталей и узлов.
Принципиальной чертой ММЗ-81021 сделалось унифицированное прицепное устройство, которое дозволяло эксплуатировать прицеп с хоть каким каром. Огромным плюсом стали значимые габариты грузовой платформы, составлявшие практически 1,85 метра в длину и 1,6 метра в ширину. За счет бортов высотой в 45 см можно было расположить значимый размер груза, вес которого не был должен превосходить 135…285 кг (зависимо от марки кара). Брезентовый тент на ММЗ-81021 устанавливался на особых дугах, которые входили в обычную комплектацию прицепа. За счет тента нужный внутренний размер прицепа составлял 1200 л., что было весьма неплохим показателем.
Отличия моделей
Прицеп мог употребляться авто малого (ВАЗ, ИЖ и АЗЛК) и среднего («Волга») классов. Согласно управлению по эксплуатации ММЗ-81021 наибольшая перегрузка для машин первой группы не обязана была превосходить отметку в 135 кг, а для 2-ой – 285 кг.
При всем этом сам прицеп был схож и имел вес конструкции в 165 кг. За счет грамотной развесовки предельная перегрузка на сцепное устройство не превышало 50 кг. Применение прицепа накладывало ограничения на наивысшую скорость автопоезда, которая не обязана была превосходить отметки 80 км/час.
Прицепное устройство
Сходившие с сборочного потока авто ВАЗ и АЗЛК, никогда не имели штатного буксировочного приспособления (фаркопа). Этот узел устанавливали сами обладатели, приобретая изделие раздельно. Для буксировки прицепа ММЗ-81021 мытищинский завод выпускал два типа устройств, отличавшихся методом крепления к силовым элементам кузовов.
Одно устройство имело каталожный номер 11.2707003 и предназначалось только для продукции завода в Тольятти. 2-ое, под номером 12.2707003, шло для «Москвичей». Шаровые части и штепсельные розетки устройств были схожи. Отличия были в жгуте проводки от розетки, с помощью которого она встраивалась в бортовую сеть каров.
Ходовая часть
Для установки колес на прицепе присутствовала цельнометаллическая ось, на которой имелись крепежные серьги частей подвески и пространство для установки подшипников ступицы. В конструкции ступицы применялись конические роликовые подшипники от тольяттинской «копейки». Зазор в узле регулировался гайкой, которая фиксировалась от самопроизвольного откручивания методом замятия части пояска в паз на валу.
Для обеспечения технических черт ММЗ-81021 применялись шины камерного типа, стопроцентно схожие ВАЗ-2101. При эксплуатации прицепа следовало поддерживать давление в границах 1,7 атмосферы, которое гарантировало длинный срок службы резины и легкость качения прицепа.
Подвеска
Меж осью и рамой установлены элементы подвески, которые уменьшают вибрации, возникающие при движении прицепа по неровностям дорожного покрытия. В состав подвески входят пружина и амортизатор, установленные с каждой стороны оси. Для крепления корпуса амортизатора имеются два усилительных элемента установленных меж высочайшей точкой крепления корпуса и рамой прицепа. Амортизатор установлен снутри пружины.
Для защиты от резких ударов при пробое подвески (полном ходе частей) имеются конические резиновые буферы, установленные на раме. Они упираются в ответную часть на оси и за счет деформации резины гасят энергию удара. Для соединения оси с рамой имеются две продольные штанги. Имеется еще одна поперечная штанга, служащая в качестве стабилизатора стойкости. Все элементы собраны на резьбовых соединениях, почти все из которых имеют предохранительные шплинты. С течением времени эти соединения заржавевают, и разобрать эти узлы очень проблематично.
В основании конструкции лежит сварная рама весом в 27 кг. Этот элемент является самым ответственным узлом прицепа ММЗ-81021 и служит для установки подвески и грузовой платформы. На раме имеется ответное буксирное приспособление, которое надевается на шар фаркопа. Вся электронная проводка проведена вдоль частей рамы.
Конструктивно деталь неразборная и при деформации и повреждении она подлежит подмене. Недопустима эксплуатация прицепа с рамой имеющей трещинкы либо надрывы. На фронтальной части рамы и задней поперечине имеются три подставных упора, применяющихся при хранении прицепа в отцепленном состоянии. Доборная фиксация производится противооткатными упорами, входящими в комплектацию прицепа.
На фронтальной части рамы установлено сцепное устройство, снабженное предохранителем цепной конструкции и подпружиненным сухарным устройством.
Электрика
В состав схемы заходит штепсельная розетка и разведенные от нее провода, идущие к габаритным огням, стоп сигналам и к указателям направления поворота. Задние габариты позаимствованы у ЗАЗ-966 и установлены на задней части платформы. Там же установлена площадка для крепления регистрационного знака прицепа. Для его подсветки в ночное время имеется отдельный фонарь освещения. На фронтальном борту винтами приверчены два светоотражательных элемента, улучшающих видимость препятствия при движении автопоезда в ночное время. Чуток выше 1-го из отражателей приклепана маркировочная табличка с указанием года выпуска, модели и серийного номера прицепа ММЗ-81021.
Благодаря параллельному подключению электросистемы прицепа к бортовой сети кара обеспечена синхронная работа всех светосигнальных устройств. В процессе использования следует инспектировать состояние проводки, очищая окисленные либо заржавелые элементы.
Грузовая платформа
В основании платформы лежат четыре бруса невзаимозаменяемой конструкции. Сама платформа имеет цельнометаллическую схему и крепится через брусья к раме. Крепежными элементами выступают болты и шайбы. Эти точки крепления нередко стают очагами коррозии. Задний борт изделий выпуска до 1986 года имел глухую систему. Позже в нем возник маленькой откидной участок.
Для установки тента используются четыре штатные дуги и один льняной 9-прядный трос поперечником 5 мм. С помощью этого троса производится обтяжка и фиксация тента по бортам прицепа. На полу платформы уложены три съемных резиновых коврика. При эксплуатации прицепа их следует убирать для просушки пола платформы.
Огромным минусом платформы прицепа ММЗ-81021 являются колесные ниши, которые сузивают полезную ширину прицепа в центральной части. Еще одним недочетом является сплошной задний борт, который накладывает ограничение на наивысшую длину груза. Хотя в истинное время эта неувязка не животрепещуща, так как просто отыскать и арендовать грузовой кар с хоть какой длиной платформы. При разрушении сплава пола платформы происходит постепенное отделение ее от рамы, что может вызвать опрокидывание прицепа. В процессе использования нужно смотреть за состоянием креплений и временами делать подтяжку соединений.
Заключение
Прицепы выпускались прямо до начала 90-х годов и на данный момент довольно нередко эксплуатируются садоводами и маленькими ремонтными бригадами для доставки инструмента и строй материалов. При соблюдении правил эксплуатации и должном уходе прицеп ММЗ-81021 является надежной конструкцией, способной прослужить еще много лет.
Источник: fb.ru
Прицеп ММЗ все самое увлекательное
Столетнюю историю имеет Мытищинский машиностроительный завод, входящий в объединение «Метровагонмаш». Продукция завода и товарный символ обширно известны лишь в нашей стране и за ее пределами. Прицеп ММЗ для легкового кара выпустили в 1972 году, когда АвтоВАЗ начал интенсивное насыщение авто парка. Наиболее 200 тыщ единиц эксплуатируются в истинное время на дорогах Рф. По чертежам завода эти же агрегаты делает еще ряд заводов в регионах.
Виды и предназначение прицепов ММЗ
1-ое серийное изделие, сделанное специально для каров ВАЗ, это прицеп ММЗ-81021. Вначале он думал и проектировался как буксируемое тс для ВАЗ-2101 (в народе «Копейка»). У их схожие рессоры, шины и подшипники. Словом, для сотворения прицепов ММЗ запчасти ходовой части уже были, что также соответствовало эталонам. Габариты ММЗ, составлявшие в длину 185 см и 160 см в ширину, дозволяли располагать разный груз. А борта в 45 см и тент на металлокаркасе повышали нужный размер до 1200 л..
В предстоящем прицеп эксплуатировался с машинками малого класса, выпускаемыми заводами ИЖ, ВАЗ и АЗЛК. При этом прицепы для АЗЛК оснащались схожими кару «Москвич» элементами конструкции. Для их установлен предел перегрузки в 135 кг. Также с сборочного потока сходили автоприцепы для среднего класса Горьковского автозавода, а конкретно для кара «Волга». Прямое предназначение прицепов ММЗ ограничивалось перегрузкой в 50 кг на сцепное устройство высокоскоростным режимом в 80 км/ч. Базисный макет ММЗ-81021 в те года признавался необходимым и технологичным устройством:
- Доставка маленьких промышленных, продовольственных продуктов.
- Транспортировка сельскохозяйственной продукции, строй материалов.
Универсальность прицепа решает почти все транспортные препядствия. В пути груз защищен от пыли, осадков непромокаемым тентом. Это еще удобнее, чем перевозка в багажнике на крыше кара.
Технические свойства прицепа ММЗ
По сопоставлению с современными моделями ММЗ владеет низкими показателями грузоподъемности, но они обоснованы технологией производства 80–90-х годов.
- Грузоподъемность 135-285 кг.
- Полная масса 300-450 кг.
- Оснащенная масса 165 кг.
- Допустимая скорость 80 км/ч.
- Габариты 1,85х1,6х0,45 м.
- Внутренние размеры 1,5х1х0,38 м.
- За счет тента размер равен 1200 л.
- Дорожный просвет (клиренс) 25 см.
- Колея 1,3 м.
В устройстве нет ничего сложного:
-
Сварная рама состоит из 2-ух продольных балок трапециевидного профиля и 3-х траверс, а весит приблизительно 27 кг. Сцепная головка вооружена обычным замковым механизмом, на котором реализован тормоз наката и цепи сохранности.
Пользующиеся популярностью модели прицепов ММЗ
Базисная модель ММЗ-81021 имеет две версии.
- Устройство с каталожным номером 11.2707003 предназначается для каров, выпущенных заводом Тольятти.
- Модель 12,2707003 только для «Москвичей». Таковая ситуация обоснована тем, что конвейерные авто ВАЗ и АЗЛК фаркопа никогда не имели, и хотя штепсельные розетки у их схожие, проводка, встроенная в кар различная. А сцепной узел обладатели авто брали сами.
В заключение можно привести недочеты и достоинства ММЗ, испытанные практическим методом. А дальше любой сам придет к выводу.
- Главным минусом обладатели считают небольшой кузов и ниши под колеса. Крупногабаритный груз не помещается вовнутрь. При перегрузе вероятна деформация рамы и ослабление пружин. Также при маневре задним ходом куцее дышло делает препядствия. Болтовые соединения кузова и элементы подвески подвержены естественной коррозии.
- К плюсам относят то, что при маленьких вложениях может быть полное переоснащение прицепа и повышение грузоподъемности до 1 тонны. Сам агрегат становится тяжелее на 50 кг.
Видеоролик о прицепах ММЗ
В 90-е годы популярность прицепа превосходила ожидания. Он покупался прямо с завода и сходу вводился в эксплуатацию. Большая часть автоприцепов ММЗ пережила перестройку и грозные условия работы. При соблюдении правил использования и консервации ММЗ никогда не подводит.
Источник: pricepclub.ru
Прицеп ММЗ-81021: черта и управление по эксплуатации
С введением в строй завода ВАЗ началось интенсивное насыщение личного авто парка в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). Почти все автовладельцы стремились совершать автопутешествия на огромные расстояния. Конкретно для их были разработаны и запущены в создание особые прицепы. О одном из их и речь пойдет ниже.
Общие данные
Одним из первых серийных изделий, разработанных специально под продукцию завода ВАЗ, стал прицеп ММЗ-81021. Выпуск стартовал в 1972 году и велся на производственных мощностях машиностроительного завода в Мытищах. Главной индивидуальностью прицепа стала широкая унификация деталей с авто «Жигули», от которых были позаимствованы диски, шины, ступичные подшипники, элементы подвески. Благодаря этому ремонт кара и прицепа в пути мог быть выполнен с помощью 1-го и такого же инструмента. При всем этом не появлялось вопросца с поиском и подбором запасных деталей и узлов.
Принципиальной чертой ММЗ-81021 сделалось унифицированное прицепное устройство, которое дозволяло эксплуатировать прицеп с хоть каким каром. Огромным плюсом стали значимые габариты грузовой платформы, составлявшие практически 1,85 метра в длину и 1,6 метра в ширину. За счет бортов высотой в 45 см можно было расположить значимый размер груза, вес которого не был должен превосходить 135…285 кг (зависимо от марки кара). Брезентовый тент на ММЗ-81021 устанавливался на особых дугах, которые входили в обычную комплектацию прицепа. За счет тента нужный внутренний размер прицепа составлял 1200 л., что было весьма неплохим показателем.
Отличия моделей
Прицеп мог употребляться авто малого (ВАЗ, ИЖ и АЗЛК) и среднего («Волга») классов. Согласно управлению по эксплуатации ММЗ-81021 наибольшая перегрузка для машин первой группы не обязана была превосходить отметку в 135 кг, а для 2-ой – 285 кг.
При всем этом сам прицеп был схож и имел вес конструкции в 165 кг. За счет грамотной развесовки предельная перегрузка на сцепное устройство не превышало 50 кг. Применение прицепа накладывало ограничения на наивысшую скорость автопоезда, которая не обязана была превосходить отметки 80 км/час.
Прицепное устройство
Сходившие с сборочного потока авто ВАЗ и АЗЛК, никогда не имели штатного буксировочного приспособления (фаркопа). Этот узел устанавливали сами обладатели, приобретая изделие раздельно. Для буксировки прицепа ММЗ-81021 мытищинский завод выпускал два типа устройств, отличавшихся методом крепления к силовым элементам кузовов.
Одно устройство имело каталожный номер 11.2707003 и предназначалось только для продукции завода в Тольятти. 2-ое, под номером 12.2707003, шло для «Москвичей». Шаровые части и штепсельные розетки устройств были схожи. Отличия были в жгуте проводки от розетки, с помощью которого она встраивалась в бортовую сеть каров.
Ходовая часть
Для установки колес на прицепе присутствовала цельнометаллическая ось, на которой имелись крепежные серьги частей подвески и пространство для установки подшипников ступицы. В конструкции ступицы применялись конические роликовые подшипники от тольяттинской «копейки». Зазор в узле регулировался гайкой, которая фиксировалась от самопроизвольного откручивания методом замятия части пояска в паз на валу.
Для обеспечения технических черт ММЗ-81021 применялись шины камерного типа, стопроцентно схожие ВАЗ-2101. При эксплуатации прицепа следовало поддерживать давление в границах 1,7 атмосферы, которое гарантировало длинный срок службы резины и легкость качения прицепа.
Подвеска
Меж осью и рамой установлены элементы подвески, которые уменьшают вибрации, возникающие при движении прицепа по неровностям дорожного покрытия. В состав подвески входят пружина и амортизатор, установленные с каждой стороны оси. Для крепления корпуса амортизатора имеются два усилительных элемента установленных меж высочайшей точкой крепления корпуса и рамой прицепа. Амортизатор установлен снутри пружины.
Для защиты от резких ударов при пробое подвески (полном ходе частей) имеются конические резиновые буферы, установленные на раме. Они упираются в ответную часть на оси и за счет деформации резины гасят энергию удара. Для соединения оси с рамой имеются две продольные штанги. Имеется еще одна поперечная штанга, служащая в качестве стабилизатора стойкости. Все элементы собраны на резьбовых соединениях, почти все из которых имеют предохранительные шплинты. С течением времени эти соединения заржавевают, и разобрать эти узлы очень проблематично.
В основании конструкции лежит сварная рама весом в 27 кг. Этот элемент является самым ответственным узлом прицепа ММЗ-81021 и служит для установки подвески и грузовой платформы. На раме имеется ответное буксирное приспособление, которое надевается на шар фаркопа. Вся электронная проводка проведена вдоль частей рамы.
Конструктивно деталь неразборная и при деформации и повреждении она подлежит подмене. Недопустима эксплуатация прицепа с рамой имеющей трещинкы либо надрывы. На фронтальной части рамы и задней поперечине имеются три подставных упора, применяющихся при хранении прицепа в отцепленном состоянии. Доборная фиксация производится противооткатными упорами, входящими в комплектацию прицепа.
На фронтальной части рамы установлено сцепное устройство, снабженное предохранителем цепной конструкции и подпружиненным сухарным устройством.
Электрика
В состав схемы заходит штепсельная розетка и разведенные от нее провода, идущие к габаритным огням, стоп сигналам и к указателям направления поворота. Задние габариты позаимствованы у ЗАЗ-966 и установлены на задней части платформы. Там же установлена площадка для крепления регистрационного знака прицепа. Для его подсветки в ночное время имеется отдельный фонарь освещения. На фронтальном борту винтами приверчены два светоотражательных элемента, улучшающих видимость препятствия при движении автопоезда в ночное время. Чуток выше 1-го из отражателей приклепана маркировочная табличка с указанием года выпуска, модели и серийного номера прицепа ММЗ-81021.
Благодаря параллельному подключению электросистемы прицепа к бортовой сети кара обеспечена синхронная работа всех светосигнальных устройств. В процессе использования следует инспектировать состояние проводки, очищая окисленные либо заржавелые элементы.
Грузовая платформа
В основании платформы лежат четыре бруса невзаимозаменяемой конструкции. Сама платформа имеет цельнометаллическую схему и крепится через брусья к раме. Крепежными элементами выступают болты и шайбы. Эти точки крепления нередко стают очагами коррозии. Задний борт изделий выпуска до 1986 года имел глухую систему. Позже в нем возник маленькой откидной участок.
Для установки тента используются четыре штатные дуги и один льняной 9-прядный трос поперечником 5 мм. С помощью этого троса производится обтяжка и фиксация тента по бортам прицепа. На полу платформы уложены три съемных резиновых коврика. При эксплуатации прицепа их следует убирать для просушки пола платформы.
Огромным минусом платформы прицепа ММЗ-81021 являются колесные ниши, которые сузивают полезную ширину прицепа в центральной части. Еще одним недочетом является сплошной задний борт, который накладывает ограничение на наивысшую длину груза. Хотя в истинное время эта неувязка не животрепещуща, так как просто отыскать и арендовать грузовой кар с хоть какой длиной платформы. При разрушении сплава пола платформы происходит постепенное отделение ее от рамы, что может вызвать опрокидывание прицепа. В процессе использования нужно смотреть за состоянием креплений и временами делать подтяжку соединений.
Заключение
Прицепы выпускались прямо до начала 90-х годов и на данный момент довольно нередко эксплуатируются садоводами и маленькими ремонтными бригадами для доставки инструмента и строй материалов. При соблюдении правил эксплуатации и должном уходе прицеп ММЗ-81021 является надежной конструкцией, способной прослужить еще много лет.
Источник: 365news.biz