Ремонт рулевого редуктора нива 21213
Разборка и сборка рулевого механизма
Разборка
Слейте масло из рулевого механизма и закрепите его на кронштейне A.74076/R с опорой А.74076/1.
Отвернув гайку крепления управляющий сошки 2 (рис. 5-5) и сняв пружинную шайбу, съемником А.47043 снимите сошку (рис. 5-6). Отвернув болты крепления, снимите крышку 12 (рис. 5-5) картера рулевого механизма вкупе с колпачком, регулировочным винтом 8, регулировочной пластинкой 9, стопорной шайбой 10 и контргайкой. Вытащите из картера 1 рулевого механизма вал 7 сошки в сборе с роликом.
Рис. 5-5. Детали рулевого механизма:
1 – картер; 2 – сошка; 3 – нижняя крышка картера; 4 – регулировочные прокладки; 5 -наружное кольцо подшипника вала червя; 6 – сепаратор с шариками; 7 – вал сошки; 8 – регулировочный винт; 9 – регулировочная пластинка; 10 – стопорная шайба; 11 – вал червя; 12 – верхняя крышка картера; 13 – уплотнительная прокладка; 14 – втулка вала сошки; 15 – сальник вала червя; 16 – сальник вала сошки.
Рис. 5-6. Снятие сошки:
1 – съемник А.47043; 2 – вал сошки рулевого управления; 3 – сошка; 4 – кронштейн A.74076/R.
Отвернув болты крепления, снимите крышку 3 упрямого подшипника вала червя вкупе с регулировочными прокладками 4.
Валом 11 червя вытолкните из картера внешнее кольцо 5 подшипника и вытащите вал вкупе с сепаратором 6 подшипника. Снимите сальник 15 вала червя и сальник 16 вала сошки.
Оправкой 67.7853.9541 вытащите внешнее кольцо верхнего подшипника (рис. 5-7).
Рис. 5-7. Снятие внешнего кольца верхнего подшипника червя при помощи съемника 67.7853.9541:
1 – картер рулевого механизма; 2 – внешнее кольцо верхнего подшипника червя; 3 – оправка 67.7853.9541.
Сборка
Сборку рулевого механизма проводите на кронштейне A.74076/R в последовательности, оборотной разборке.
Внешнее кольцо верхнего подшипника червя запрессовывайте оправкой 67.7853.9541, переставив насадку на ручке оправки оборотной стороной.
Опосля установки червя в картер рулевого механизма и закрепления нижней крышки (рис. 5-8), проверьте при помощи динамометра 02.7812.9501 и головки А.95697/5 (рис. 5-9) момент трения червя; он должен находиться в границах 19,6-49 Н·см (2-5 кгс·см). Если момент окажется меньше обозначенного, уменьшите толщину регулировочных прокладок 2 (рис. 5-8), а если больше – повысьте.
Рис. 5-8. Установка червя рулевого механизма:
1 – крышка подшипника; 2 – регулировочная прокладка; 3 – червь.
Рис. 5-9. Контроль момента трения червя динамометром:
1 – червь; 2 – головка А.95697/5; 3 – динамометр 02.7812.9501; 4 – кронштейн щита для ремонта рулевого механизма; 5 – картер рулевого механизма.
Опосля установки вала сошки проверьте отсутствие зазора в зацеплении ролика с червем в положениях вала червя, повернутого на право и на лево на 30° от нейтрального положения сошки. Вероятный зазор в зацеплении убрите регулировочным винтом 2 (рис. 5-2) и затяните контргайку 4.
Опосля регулировки зазора в зацеплении ролика и червя проверьте динамометром момент трения вала червя, который должен быть равен 68,7-88,3 Н·см (7-9 кгс·см) при повороте вала червя на 30° как на лево, так и на право, от среднего положения и должен понижаться плавненько до 49 Н·см (5 кгс·см) при повороте от угла 30° до упора.
По окончании сборки проверьте углы поворота сошки от нейтрального положения, которые должны составлять 32°10’±10 как на лево, так и на право, до упора сошки в головки болтов; залейте в картер рулевого механизма 0,215 л трансмиссионного масла.
Источник: www.vazbook.ru
Ремонт и регулировка рулевого механизма кара ВАЗ-2121
Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червя
Работу проводим на смотровой канаве либо подъемнике.
Вынимаем болт крепления вилки нижнего карданного шарнира промежного вала рулевого управления к валу червя рулевого механизма (см. Снятие управляющий колонки).
Вывешиваем и снимаем левое колесо.
Выпрессовываем из отверстий сошки шаровые пальцы тяг: средней и боковой.
1. Отводим тяги вниз.
2. Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления картера рулевого механизма к левому лонжерону
3. …удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.
4. Вынимаем болт.
Аналогично отворачиваем и вынимаем два остальных болта крепления картера рулевого механизма.
5. Снимаем управляющий механизм.
6. В отверстие в щитке передка, через которое проходит вал червя, вставлена резиновая уплотнительная втулка.
7. Зазор в подшипниках червя определяется по изменению расстояния меж торцем картера рулевого механизма…
8. …и меткой на валу червя при поворачивании вала в различные стороны.
9. Для регулировки зазора в подшипниках червя зажимаем картер в тиски и ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки.
10. Снимаем крышку…
11. …и регулировочные прокладки.
Зазор в подшипниках червя уменьшаем удалением прокладки либо подменой на наиболее узкую
Устанавливаем управляющий механизм в оборотной последовательности, не затягивая вполне гайки болтов крепления картера.
Фиксируем управляющие тяги и промежный вал рулевого управления.
Ассистент поворачивает управляющее колесо два-три раза на право и на лево до упора. При всем этом проверяем установку узлов рулевого управления на штатных местах.
Затягиваем гайки болтов крепления картера совсем.
Источник: autoruk.ru
Управляющий редуктор Нива
Регулировка рулевого редуктора и предпосылки, содействующие возникновению необходимости в регулировке управляющий колонки на карах семейства Нива (2121, 2131, 21213, 21214, Chevrolet и остального обилия вроде бы серий и под серий), есть тема данного повествования.
Сии работы не есть сложные и при наличие прямых рук и желания, на ура производятся в гараже своими руками, ну либо руками местного корефана
Устройство рулевого редуктора на Ниве
Но до этого, чем приступить к шаманству с бубном, несколько слов о устройстве того самого рулевого редуктора. Шайтан машина хоть и не хитра в собственных конструктивных изысках, но все таки просит наличия находчивости и осознания у всяк решившегося на ремонт.
Незначительно сухих определений:
Картина спизжена с просторов веба (с) х.з кто
- Картер
- Сошка
- Нижняя крышка картера
- Регулировочные прокладки
- Внешнее кольцо подшипника вала червя
- Сепаратор с шариками
- Вал сошки
- Регулировочные винт
- Регулировочная пластинка
- Стопорная шайба
- Вал червя
- Верхняя крышка картера
- Уплотнительная прокладка
- Втулка вала сошки
- Сальник вала червя
- Сальник вала сошки.
В процессе использования колонки, червь и ролик, а конкретно при их совокупной работе (трение либо качение х.з как верно), в данной паре возрастает эксплуатационный зазор, обыденно возникает свободный ход и сцуко какие-то непонятные стуки и звуки.
Возникновение свободного хода ведет к повышению вольного хода рулевого колеса, биению. А это в свою очередь не есть нормалды. Гуляет руль? Нехорошая маневренность, пропадает чувствительность и скорость реагирования, а означает о неопасном вождение можно умолчать.
Здесь я для вас Америку не открыл.
Данный свободный ход, если впору не убрать, а конкретно не отрегулировать управляющий редуктор, приводит к возникновению сколов, микротрещин и в следующем механическом повреждении главной пары – червя и сошки.
Ну а в итоге наступает полный абзац и выход из строя. И ты, да да, конкретно ты, попадаешь на свои кровно заработанные тугрики, ибо новейший управляющий редуктор меньше пятерки, а для Шевролетов с ГУР и без их, до целой 10-ки рубликов, в местных магазинах китайских запчастей, стоить не будет… испытано…
Не, естественно, не все так жутко ибо редуктор можно снять и разобрать. О том, как это создать речь пойдет ниже.
Как разобрать управляющий редуктор Нива
- Сначала с редуктора следует слить масло.
- Отсоединив тяги и выкрутив болты крепления редуктора к лонжерону кузова, снимаем его с кара.
- Снимаем сошку. Выкручиваем гайку его крепления. Сошка обычно очень прикипает, для ее снятия, следует наносить по ней резкие удары молотком.
- Потом откручиваем болты крепления верхней крышки корпуса редуктора и снимаем ее вкупе с регулировочными прокладками.
- Сейчас из картера следует вытолкнуть внешнее кольцо подшипника. Для этого используем вал червя.
- Опосля что вынимаем вал вкупе с сепаратором.
- Снимаем сальники вала червя и вала сошки.
Регулировка рулевого редуктора Нива
И так, мы выполнили разборку и подмену изношенных частей, установили редуктор на кар и сейчас можно приступать к регулировке.
Порядок наших действий будет смотрится последующим образом:
- Открыв капот и взором найдя редуктор, на верхней крышке корпуса которого имеется регулировочный винт и стопорная гайка они то нам и необходимы.
- Ослабляем затяжку стопорной гайки, плоской отверткой начинаем вращать винт. Закручивая винт по часовой стрелке, свободный ход в шестернях колонки будет уменьшаться, но это при условии, что длина регулировочного винта нам дозволяет его закручивать.
Если винт закручен до упора, а свободный ход не убирается, то колонка идет под подмену.
Сервис рулевого редуктора Нива (Chevrolet, 2121, 21213 и 21214)
Как и хоть какой иной узел, управляющий редуктор обслуживать следует, придерживаясь 3-х нехитрых правил.
Три обычных, но в то же время принципиальных правила, которые следует постоянно соблюдать:
- Своевременный зрительный осмотр.
- Своевременный контроль уровня масла в редукторе.
- Своевременная регулировка.
Своевременный зрительный осмотр , дозволяет во-время найти и выявить масляные подтеки, механические недостатки и остальные повреждения на корпусе редуктора.
Контроль уровня масла – сюда так же заходит своевременная подмена масла.
Некие умельцы, приноровились заливать в редуктор водянистый ЛИТОЛ, за ранее расплавив его на плитке в посудине.
Отлично либо плохо? Любой решает сам себе. Лично мое мировоззрение, что данная мера имеет пространство быть в обслуживании редукторов, эксплуатационный срок службы которых, близится к закату. Зазоры в шестернях обычный регулировкой уже не устраняются и единственный выход, чтобы избавиться от стуков, залить в корпус редуктора водянистый литол, тем хоть немножко нивелировать свободный ход.
Ну и регулировка – дозволяет впору исключить свободный ход в шестернях редуктора.
Поочередно соблюдая три вышеприведенные советы, будьте уверенны, управляющий редуктор на ниве прослужит для вас верой и правдой не один десяток тыщ км пробега.
Источник: remladavaz.ru
Lada 4×4 3D Game Over › Logbook › Подмена рулевого редуктора
Всем привет ! опосля всех вешних покатух на охоту в конец погиб управляющий редуктор он и ранее уже сетовал на здоровье но эта весна его добила)) чинить старенькый не было ни какова желания ну и был приобретен редуктор 21214 конкретно 14, а не 13. Разница похоже, что лишь в длине вала (на 10 см короче) остальное как бы идентично. Подмену обрисовывать думаю нет ни какова смысла там все просто. Разницу в вале возместил перевариванием кардана старенькый вал отпилил и приварил увеличенный. Опосля установки редуктора руль стал весьма “легкий ” и в конце концов та пропали все люфты)))
Lada 4×4 3D 1998, engine Gasoline 1.7 liter., 82 h. p., AWD drive, Manual — DIY
Recommendations
Comments 18
Они есть лишь :для 2121 и для 213 :Старенького эталона длиннющий вал, новейшего эталона маленький, 214 это уже гур. а те что без гура, те идут с обыденным редуктором 213
У нас ценники такие :
21210-3400010-00 Редуктор управляющий 2121 — 2210р
21213-3400010-10 Редуктор управляющий 21213 ВАЗ н/о (маленький вал) 2513р
21213-3400010-00 Редуктор управляющий 21213 ВАЗ с/о (длиннющий вал) 2542р
Редуктор управляющий 21214 маленький вал для кара российского ВАЗ. Артикул 21214-3400010. Стоимость за шт 2439.00 руб
Я естественно могу ошибаться, АвтоВАЗ много гибридов наделал))) Но ни в каком каталоге нет раздельно 214 редуктора. Вот все все варианты:
Каталог запчастей на ВАЗ-2121
Модификации: 2121, 21211, 21212 — Артикул:2121-3400010 и 21212-3400010
Каталог запчастей на ВАЗ-21213 каталог 1997 г.
Модификации: 21213, 21214, 21215, 21216, 21217, 21218, 212146 — Артикул: 21213-3400010-01
Каталог запчастей на ВАЗ-21213-214i каталог 2005 г.
Модификации: 21213, 21214i, 21214-20i, 21215-10, 2129, 2129-01, 2130, 2131, 2131-01, 21312, 21312-01
Артикул:
21216-3400010
21213-3400010
21216-3400010-10
21213-3400010-10
И сама система нам дает осознать что корпус у нас 2101, сошки 2121 и 21213 и длинна валов была лишь различная.
Они есть лишь :для 2121 и для 213 :Старенького эталона длиннющий вал, новейшего эталона маленький, 214 это уже гур. а те что без гура, те идут с обыденным редуктором 213
У нас ценники такие :
21210-3400010-00 Редуктор управляющий 2121 — 2210р
21213-3400010-10 Редуктор управляющий 21213 ВАЗ н/о (маленький вал) 2513р
21213-3400010-00 Редуктор управляющий 21213 ВАЗ с/о (длиннющий вал) 2542р
Как осознать какой стоит без снятия? у меня 213 2002г
Зрительно видно, если маленький вал то карданчик соединения с управляющий будет практически у моторного щита, с длинноватым валом он высоко и закрыт кожухом управляющий
Они есть лишь :для 2121 и для 213 :Старенького эталона длиннющий вал, новейшего эталона маленький, 214 это уже гур. а те что без гура, те идут с обыденным редуктором 213
У нас ценники такие :
21210-3400010-00 Редуктор управляющий 2121 — 2210р
21213-3400010-10 Редуктор управляющий 21213 ВАЗ н/о (маленький вал) 2513р
21213-3400010-00 Редуктор управляющий 21213 ВАЗ с/о (длиннющий вал) 2542р
А чем различается редуктор 2121 от 21213 с длинноватым валом старенького эталона? Ничем выходит?
сошки там различные стоят, редуктор однообразный
Тоесть мне на класическую ниву 93г от 213 не встанет?
у тебя остальные рычаги кулаков и управляющая сошка, встать то встанет, а вот радиус поворота и руление поменяется буквально. Купи новейший и поменяй сошку со старенького просто.
А сообразил. Спасибо!
планирую тоже поменять управляющий редуктор
Чем ужаснее от 213-й?
по чем брали?
присоединяюсь к вопросцу
планирую тоже поменять управляющий редуктор
Чем ужаснее от 213-й?
по чем брали?
ничем не ужаснее разница в вале… если устанавливать ЭУР то вроде как коротки вал нужно
для эур маленький вал нужен, ну либо резать и варить длиннющий)))
планирую тоже поменять управляющий редуктор
Чем ужаснее от 213-й?
по чем брали?
Источник: www.drive2.com
Ремонт рулевого редуктора нива 21213
Детали рулевого механизма
1 – картер; 2 – сошка; 3 – нижняя крышка картера; 4 – регулировочные прокладки; 5 – внешнее кольцо подшипника вала червя; 6 – сепаратор с шариками; 7 – вал сошки; 8 – регулировочный винт; |
9 – регулировочная пластинка; 10 – стопорная шайба; 11 – вал червя; 12 – верхняя крышка картера; 13 – уплотнительная прокладка; 14 – втулка вала сошки; 15 – сальник вала червя; 16 – сальник вала сошки |
Снятие сошки
1 – съемник А.47043;
2 – вал сошки рулевого управления; 4 – кронштейн А.74076/R |
Контроль момента трения червя динамометром
1 – червь; 2 – головка А.95697/5; 3 – динамометр 02.7812.9501; |
4 – кронштейн щита для ремонта рулевого механизма; 5 – картер рулевого механизма |
Разборка
1. Слейте масло из картера рулевого механизма. Закрепите картер на кронштейне А.74076/R с опорой А.74076/1.
2. Отвернув гайку крепления управляющий сошки 2 (см. рис. Детали рулевого механизма) и сняв пружинную шайбу, съемником А.47043 снимите сошку (см. рис. Снятие сошки).
3. Верхние болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
4. Отвернув болты крепления, снимите крышку 12 (см. рис. Детали рулевого механизма) картера рулевого механизма вкупе с колпачком, регулировочным винтом 8, регулировочной пластинкой 9, стопорной шайбой 10 и контргайкой. Вытащите из картера 1 рулевого механизма вал 7 сошки в сборе с роликом.
5. Отвернув болты крепления, снимите крышку 3 упрямого подшипника вала червя вкупе с регулировочными прокладками 4.
6. Валом 11 червя вытолкните из картера внешнее кольцо 5 подшипника и вытащите вал вкупе с сепаратором 6 подшипника. Снимите сальник 15 вала червя и сальник 16 вала сошки.
7. Оправкой (3) 67.7853.9541 вытащите внешнее кольцо (2) верхнего подшипника (1 – картер рулевого механизма). |
Сборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сборку рулевого механизма проводите на кронштейне А.74076/R в последовательности, оборотной разборке. 2. Внешнее кольцо верхнего подшипника червя запрессовывайте оправкой 67.7853.9541, переставив насадку на ручке оправки оборотной стороной.
3. Опосля установки червя (3) в картер рулевого механизма и закрепления нижней крышки (1), проверьте при помощи динамометра 02.7812.9501 и головки А.95697/5 (см. рис. Контроль момента трения червя динамометром) момент трения червя; он должен находиться в границах 19,6–49 Н·см (2–5 кгс·см). Если момент окажется меньше обозначенного, уменьшите толщину регулировочных прокладок 2, а если больше – повысьте. |
4. Опосля установки вала сошки проверьте отсутствие зазора в зацеплении ролика с червем в положениях вала червя, повернутого на право и на лево на 30° от нейтрального положения сошки. Вероятный зазор в зацеплении убрите регулировочным винтом 2 (см. рис. Разрез рулевого механизма) и затяните контргайку 4.
5. Опосля регулировки зазора в зацеплении ролика и червя проверьте динамометром момент трения вала червя, который должен быть равен 68,7–88,3 Н·см (7–9 кгс·см) при повороте вала червя на 30° как на лево, так и на право от среднего положения и должен понижаться плавненько до 49 Н·см (5 кгс·см) при повороте от угла 30° до упора.
6. По окончании сборки проверьте углы поворота сошки от нейтрального положения, которые должны составлять 32°10’±1° как на лево, так и на право до упора сошки в головки болтов; залейте в картер рулевого механизма 0,215 л трансмиссионного масла.
Нива внедорожник. Проверка и ремонт рулевого механизма
1. Кропотливо осмотрите, нет ли на рабочих поверхностях ролика и червя следов износа, заедания либо рисок. Изношенные и покоробленные детали поменяйте.
2. Проверьте величину зазора меж втулками и валом сошки, который не должен превосходить 0,10 мм. Если зазор больше обозначенного, то втулки поменяйте, пользуясь оправкой А.74105.
3. На внутренней поверхности втулок вала сошки имеются спиральные канавки, которые выходят лишь в одну сторону втулки. При запрессовке втулки располагайте так, чтоб их торцы, имеющие выход канавок, находились снутри отверстия картера, а выходы канавок находились друг против друга. Торцы втулок должны утопать в отверстии картера на 1,5 мм.
4. Новейшие втулки перед запрессовкой смажьте трансмиссионным маслом.
5. Опосля запрессовки в картер совсем обработайте втулки разверткой А.90336 до размера 28,698–28,720 мм. Монтажный зазор меж валом сошки и втулками должен быть в границах 0,008–0,051 мм.
6. Проверьте легкость вращения ролика вала сошки на шариковом подшипнике. Шариковые подшипники червя и ролика должны вращаться свободно, без заедания; на поверхности колец и шариков не обязано быть износа и повреждений.
7. Проверьте осевой зазор меж головкой регулировочного винта 8 (см. рис. Детали рулевого механизма) и пазом вала сошки 7. Зазор не должен превосходить 0,05 мм. Если он больше, поменяйте регулировочную пластинку 9 на пластинку большей толщины.
Предупреждение
В запасные части поставляются регулировочные пластинки одиннадцати размеров, шириной от 1,95 мм до 2,20 мм; повышение всякого размера составляет 0,025 мм.
8. Проверьте состояние фиксирующих пластинок 5 (см. рис. Детали рулевого управления). Если они деформированы, поменяйте их.
ВАЗ-21213 (Нива). Разборка и сборка вала рулевого управления
1. Отверните стяжной болт вилки карданного шарнира и разъедините промежный и верхний валы рулевого управления.
2. При повреждении верхнего вала либо его подшипников развальцуйте места кернения трубы кронштейна и вытащите из трубы вал 15 (см. рис. Управляющее управление) в сборе с подшипниками 11.
3. Если вал вращается в подшипниках без заедания и в подшипниках не чувствуется круговой вольный ход (упругие круговые перемещения рулевого вала допускаются), разборка верхнего вала рулевого управления не рекомендуется.
4. При износе либо повреждении вала либо его подшипников поменяйте их новенькими.
5. Сборку проводите в порядке, оборотном разборке, обращая внимание на то, чтоб стопорный болт карданного шарнира проходил через кольцевую проточку верхнего вала. Опосля что закерните в 2-ух точках с обеих сторон трубу кронштейна, чтоб зафиксировать подшипники вала.
Источник: zinref.ru
Снятие и установка рулевого механизма, регулировка зазора в подшипниках (на ам без гидроусилителя)
Детали рулевого механизма: 1 – картер; 2 – сошка; 3 – нижняя крышка картера; 4 – регулировочные прокладки; 5 -наружное кольцо подшипника вала червя; 6 – сепаратор с шариками; 7 – вал сошки; 8 – регулировочный винт; 9 – регулировочная пластинка; 10 – стопорная шайба; 11 – вал червя; 12-аерхняя крышка картера; 13 – уплотнительная прокладка; 14 -втулка вала сошки; 15 – сальник вала червя; 16 – сальник вала сошки
Разрез рулевого механизма:
Вынимаем болт крепления вилки нижнего карданного шарнира промежного вала рулевого управления к валу червя рулевого механизма (см. здесь).
Вывешиваем и снимаем левое колесо.
Выпрессовываем из отверстий сошки шаровые пальцы тяг: средней (см. здесь) и боковой (см. здесь).
Отводим тяги вниз. |
Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления картера рулевого механизма к левому лонжерону,… |
…удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности. |
Вынимаем болт. |
Аналогично отворачиваем и вынимаем два остальных болта крепления картера рулевого механизма.
Снимаем управляющий механизм.
В отверстие в щитке передка, через которое проходит вал червя, вставлена резиновая уплотнительная втулка.
Зазор в подшипниках червя определяется по изменению расстояния…
…меж торцем картера рулевого механизма…
…и меткой на валу червя… |
…при поворачивании вала в различные стороны.
Для регулировки зазора в подшипниках червя зажимаем картер в тиски…
…и ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки.
Снимаем крышку… |
…и регулировочные прокладки. |
Зазор в подшипниках червя уменьшаем удалением прокладки либо подменой на наиболее узкую.
Устанавливаем управляющий механизм в оборотной последовательности, не затягивая вполне гайки болтов крепления картера.
Фиксируем управляющие тяги и промежный вал рулевого управления. Ассистент поворачивает управляющее колесо два-три раза на право и на лево до упора. При всем этом проверяем самоустановку узлов рулевого управления на штатных местах.
Сориентируйте управляющий механизм так, чтоб угол а не превосходил 32°, а расстояние X приравнивалось 33,1 мм.
Затягиваем гайки болтов крепления картера совсем.
Видео
Источник: lada-niva.ru