Размер колес ваз 21099

Лада 21099 COBRA › Бортжурнал › Характеристики колёс пригодные для ЛАДА (ВАЗ) 2108 — 099

Хороший вечер, вот натолкнулся на запись, сделалось любопытно, решил поделиться.
Колеса с посадочным поперечником шины 14 дюймов можно устанавливать на «ВАЗовские» «Самары». Но при всем этом остальные размеры диска (ширина и вылет) не должны превосходить определенных величин, по другому в поворотах и при наибольшей загрузке кара колеса будут задевать колесные арки и элементы подвески. Самое «узенькое» пространство ВАЗ-2108, -09, -099 – задние арки и подвеска, которые нередко «конфликтуют» с колесами увеличенных размеров.

Для «Самар» подступают штампованные железные диски шириной 5 либо 5,5 дюйма с вылетом (параметр ЕТ) 38 – 40 мм. Можно установить и легкосплавные колеса. В таком случае ширина диска обязана составлять 6 дюймов, а ЕТ – 33 либо 35 мм. При всем этом употребляется покрышка размерностью 175/65 R14 – к примеру, таковая, как в заводской комплектации кара ВАЗ-2110 либо Skoda Fabia. Может быть применение покрышек шириной 165 и 185 мм.

Не считая того, допускается установка на «девятки» и «восьмерки» и 15-дюймовых колес – при условии внедрения дисков с ЕТ, равным 30 – 35 мм, и с довольно низкопрофильными шинами 185/55 R15. Ездят «восьмерки» и с колесами 195/50 R15. А вот еще наиболее «крутые» шины 195/55 R15 и 205/50 R15 устанавливают лишь на переднюю ось либо сразу с доработкой подвески или колесных арок.

На основании опыта эксплуатации «переобутых» «Самар» можно сказать, что рекомендуемый размер резины для колесных дисков R15 составляет 195/50, а для R14 – 185/60.

Напомним также, что для всех «вазовских» дисков поперечник окружности расположения 4 крепежных болтов (PSD) составляет 98 мм, что в каталогах кодируется как 4х98. Поперечник центрального отверстия в дисках для тольяттинских машин не должен быть меньше 58,5 мм.

Установка низкопрофильных шин дозволяет сделать лучше маневренность кара при маневрировании и повысить скорость прохождения поворотов. Низкие борта покрышек меньше сминаются при боковых отягощениях на шину, и руль становится «острее», а машинка меньше отклоняется от линии движения. Зато такие колеса ужаснее поглощают недостатки дорожного полотна и передают на кузов больше ударных нагрузок при езде по неровностям. Не считая того, покрышку с низким профилем даже при проезде выбоины на малой скорости просто «пробить» до диска, кромка которого может смяться прямо до полного выхода из строя.

Необходимо отметить, что правила дорожного движения воспрещают эксплуатацию каров с шинами, размер которых «не отвечает модели тс». Вообщем, практика эксплуатации тюнингованных ВАЗов свидетельствует, что работники ГАИ (Госавтоинспекция МВД России – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) обычно не имеют претензий к 14-дюймовым колесам – разумеется, благодаря тому, что дисками «на 14» на заводе комплектуют «Лады-2110», подобные по ходовой части «восьмеркам» и «девяткам». А вот с пятнадцатидюймовыми колесами возможность «напороться» на проблемы во время прохождения техосмотра выше.

Источник: www.drive2.ru

Диски ВАЗ-2109

Желание хозяев кара российского производства ВАЗ-2109 поменять заводские колесные диски на элементы с иным поперечником максимально ясно.

Современные облегченные конструкции способны сделать лучше свойства маневренности и расхода горючего машинки, но, обычно, предпосылкой таковой подмены является обычное рвение к улучшению наружного вида.

Схожую операцию произвести нетрудно.

Правда, зависимо от избранных вариантов подмены, это осуществляется или без заморочек, или таковая процедура просит вмешательства в систему кара.

Какие диски устанавливались на разные кузова и комплектации

Кар ВАЗ-2109 – это 5-дверный вариант ВАЗ-2108. За всегда производства, начиная с 1987 по 2004 год, машинка перетерпела 7 модификаций, в том числе были варианты и на экспорт. Характеристики дисков у их тоже изменялись, при том, что схема разболтовки постоянно оставалась постоянной. Различия эти выражались в выборе ширины обода, в размере вылета и в 3-х вариантах поперечника окружности.

Но в промышленных критериях обычно устанавливался только диски с поперечником в 13 дюймов. Диски R14 и R15 рассматривались лишь как применимые к установке. Вот две главные марки колесных дисков, которыми оснащались авто на заводском конвейере:

1-ые числа маркировки означают ширину обода, 13 – это общий поперечник, ЕТ35-40 – вылет в мм. Обычная заводская система диска представляла собой штампованное железное изделие. Проигрывая своим литым легкосплавным соперникам по ряду характеристик, железная штамповка постоянно была и остается крепкой, дешевый и надежной.

Размеры штатных дисков

Главные технические свойства колесных дисков хоть какого кара, в том числе и ВАЗ-2109, выражаются последующими параметрами:

  • Поперечник. Имеется в виду размер конкретно диска в дюймах, без учета шины.
  • Ширина обода – размер посадочного места для шины в дюймах.
  • Размер центрального отверстия под ступицу.
  • Разболтовка – параметр, указывающий на количество отверстий и величину поперечника окружности, объединяющей их центральные точки.
  • Вылет – расстояние меж крепежной поверхностью ступицы и воображаемой плоскостью, проходящей вертикально через среднюю окружность диска.

У ВАЗ-2109 два параметра были постоянно схожи:

  1. Центральное отверстие – 58,5 мм.
  2. Разболтовка – 4х98.

Диски делаются в 3-х вариантах: R13, R14 и R15. Другие заводские характеристики с учетом соответственных шин указаны в таблице.

Поперечник диска, в дюймах Ширина обода, в дюймах Величина вылета, Характеристики шин, в мм
в мм
13 5 35-38 165/70 155/75
5.5 35-38 185/65 175/70
14 4 45 135/80
5.5 35-43 175/65 165/65
6 35-40 185/60 175/65
15 6 30 185/55
6.5 30 195/55 195/50
6.5 35 205/50 195/50
7 35 205/50 195/50

Характеристики штатных гаек

Крепление литого диска к ступице предполагает применение особых болтов или гаек. Необходимо отметить, что гайки от штампованных дисков тут неприемлемы. Во-1-х, поэтому что у литых экземпляров конусная либо сферическая часть крепежного элемента наиболее выражена, чем у штампованного.

К примеру, коническая часть болта либо гайки имеет угол в 60 градусов. Это делается с целью роста площади их контакта с наиболее мягеньким, чем сталь материалом. Во-2-х, штамп тоньше литья, и при подмене диска просто не хватит длины болта.

Лучше сходу применять тот крепеж, который соответствует используемому легкосплавному диску, по другому вероятны деформации отверстий, крошение и царапинки.

Сэкономив на подходящих гайках либо болтах, можно невозвратно попортить наиболее дорогостоящий элемент.

Мягкость сплава также предполагает постоянные проверки плотности затяжки крепежа, в особенности в 1-ое время и с новенькими дисками, когда материал еще не уплотнился от рабочих нагрузок. В неприятном случае под действием цикличных ударов и вибрации гайки могут самопроизвольно раскручиваться.

У гаек должны быть конусные или сферические шайбы. Необходимо смотреть, чтоб профиль шайб буквально подступал к соответственному углублению в отверстии устанавливаемого диска. Некие модели дисков рассчитаны на внедрение цилиндрических креплений с плоскими шайбами.

Какие диски можно установить

Планируя подмену старенькых железных дисков на легкосплавные, следует выбирать или уникальные изделия, или продукцию от узнаваемых производителей, заботящихся о качестве и сохранности собственного продукта.

Литые диски соединяют внутри себя последующие полезные характеристики: они легки, удобны в использовании, наделены достаточной прочностью и имеют симпатичный вид, что ориентировано на преображение всего наружного вида кара.

Более всераспространенными посреди легкосплавных дисков являются изделия из алюминия. Это обосновано тем, что они устойчивы к коррозии, соответствуют прочностным требованиям и в сопоставлении с иными литыми дисками остаются относительно дешевыми.

Титановый сплав – это самый дорогой вариант. Он тоже соответствует всем техническим чертам, но при всем этом еще имеет наиболее симпатичный вид. На 3-ем месте размещен вариант с внедрением магниевого сплава.

В крайних моделях от АвтоВАЗа употребляются диски со схемой высадки креплений 4х100. Устанавливая их на ступицу размером в 4х98, следует применять шпильки с эксцентриком, чтоб скомпенсировать разницу в 2 мм. Для установки дисков с иными крепежными схемами придется пользоваться надлежащими адаптерами (проставками).

Нужно осознавать, что установка дисков размером огромным, чем в 15 дюймов, невозможна без вмешательства в систему кара.

Очень и мало применимые характеристики нештатных дисков

Размер колесных арок на ВАЗ 2109 ограничивает возможность установки дисков поперечником огромным, чем R15. Выходит, что хоть какой нештатный экземпляр должен вписываться в размерные рамки 13-15 дюймов. Находить что-то наименьшее нецелесообразно, а для установки большего поперечника будет нужно наращивать колесную арку, другими словами изменять систему кузова.

Ограничиваясь данными параметрами арки, необходимо поглядеть на другие характеристики нештатного диска. Чтоб соединить детали с различными схемами разболтовки, можно применить проставки-адаптеры. В этом случае довольно просто решается неувязка несовместимости диска со ступицей по отверстиям.

Основное подобрать пригодные крепления. Ширина обода по пределам, установленным конструкторами ВАЗа, ограничена рамками 4-7 дюймов. Превышение этих характеристик может усугубить маневренность каром и вызвать вопросцы при регистрации.

Допустимый вылет диска впрямую связан с его шириной и конструкцией. В заводской сборке этот показатель колебался от 30 до 45 мм. Поменять вылет можно при помощи проставок.

Но необходимо держать в голове, что при уменьшении величины вылета возрастает ширина колеи, широкие шины при всем этом могут выйти за установленные габаритные размеры кара. Центральное отверстие у нештатного диска обязано быть не меньше 58,5 мм.

Хоть варианты подмены дисков на ВАЗ-2109 и ограничены определенными параметрами, их все равно довольно-таки много. Но, сначала, все-же следует уделять свое внимание на уникальные, очень приспособленные к данному кару изделия. Это и проще, и безопасней, и выгодней с денежной точки зрения.

Источник: kolesospec.ru

Размер колес ваз 21099



скачать фото на телефон

Содержание:-
управление технического обслуживания и
ремонта каров ваз 2108, 2109, 21099

габаритные размеры, технические свойства кара ваз 21099

В 1988 году начато создание модели кара ваз 21099 с 4-х дверным кузовом типа седан, представляющей собой последующую модернизацию модели кара ваз 2109 и снаряженной движками рабочим объемом 1,5 л с карбюратором либо системой распределенного впрыска (мод. 21099-21 с 1997 года) (рис. 1.5 и 1.6).
Анатомические фронтальные сиденья обустроены подголовниками и механизмом продольного перемещения, обеспечивающим, как и широкие боковые двери, довольно комфортную высадку на задний ряд сидений, который, в свою очередь, можно сложить, тогда и вместимость багажника возрастет с 330 до 940 л, что дозволяет перевозить массивные вещи.
Привод на фронтальные колеса кроме упрощения коробки и увеличения экономичности существенно улучшает маневренность и устойчивость кара ваз 21099 при больших скоростях и на скользкой дороге. Тем не наименее, при движении кара ваз 21099 с тяжело нагруженным верхним багажником либо прицепом существенно изменяется распределение масс по осям и соответственно усугубляется маневренность. В таковых вариантах следует быть в особенности усмотрительным и не совершать резких маневров на дороге при обгоне и в повороте.
В истинное время переднеприводные модели Волжского автозавода отлично исследованы в эксплуатации, запчасти для их доступны всюду на местности страны, потому техническое сервис и ремонт не доставляют огромных морок и относительно недороги.


Рис. 1.1. Габаритные размеры кара ваз 21099


Рис. 1.2. Компоновочная схема кара ваз 21099:
1 – радиатор; 2 – движок; 3 – карбюратор; 4 – запасное колесо; 5 – глушитель; 6 – барабанный тормоз; 7 – стойка задней подвески; 8 – опора задней подвески;
9 – топливный бак; 10 – резонатор; 11 – поворотный рычаг фронтальной стойки; 12- дисковый тормоз; 13 – амортизаторная стойка

Технические свойства каров семейства ваз 21099

275
50
500/750

Независящая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной стойкости
Полунезависимая с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторам и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной опорой
Дисковые штампованные
4 1/2 J-13, 4 1/2 J-13H2 либо 5J-13H2
Круговые бескамерные
155/80R13, 165/70R13 либо 175/70R13
Травмобезопасное
Типа шестерня-рейка
Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны управляющего механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов
С гидравлическим приводом, двухконтурная диагональная с вакуумным усилителем и регулятором давления
Дисковый с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора меж диском и колодками
Барабанный с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора меж колодками и барабаном
Ручной с тросовым приводом на колодки тормозных устройств задних колес

Характеристики ваз 21099 (1.3) ваз 21099 (1.5) ваз 21099 (1.1) ваз 21099-22
Общие данные
Число мест, включая водителя
Масса перевозимого груза, кг:
при одном пассажире
при 4 пассажирах
Допустимая масса прицепа без тормозов/ с тормозами, кг
Оснащенная масса, кг 965 970 965 955
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм 4205x1620x1402
Радиус поворота по колее наружного колеса, м 5,2
Наибольшая скорость, км/ч 148 154 140 155
Время разгона с места до 100 км/ч с водителем и пассажиром, сек 16 13,5 17 12
Тормозной путь со скорости 80 км/ч, м:
при использовании рабочей тормозной системы
при использовании запасной тормозной системы (один контур)
Выбег со скорости 50 км/ч, м
Наибольший преодолеваемый подъем, %
38
85
500
36
Условный расход горючего, л/100 км:
при неизменной скорости 90 км/ч
при неизменной скорости 120 км/ч
городской цикл
5,7
8,0
8,8
5,9
8,2
9,0
5,7
8,0
8,4
5,7
7,8
8,0
Движок
Модель 2108 21083 21081 2111-80
Тип 4-х цилиндровый бензиновый рядный
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Система питания Карбюратор ДААЗ типа «Солекс» Распределенный впрыск
Поперечник цилиндра х ход поршня, мм
Рабочий размер, см3
Степень сжатия
Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ частота вращения, мин
Вращающий момент, Н-м/ частота вращения, мин
76×71
1295
9,9
47,5 (64,6)/ 5600
94,8/3400
82×71
1499
9,9
52,6 (71,5)/5600
106,4/3400
76 х 60,6
1100
9,0
38,9 (52,9)/5600
77,9/4000
82×71
1499
9,8
55,9 (76,0)/ 5600
118,0/2800
Коробка
Сцепление
Привод выключения сцепления
Коробка

Привод фронтальных колес

Однодисковое сухое с центральной нажимной пружиной
Тросовый беззазорный
Механическая 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах фронтального хода, совмещена в одном картере с главной передачей и дифференциалом
2-мя полуосями с внешними и внутренними шарнирами равных угловых скоростей

Ходовая часть
Передняя подвеска

Колеса
Размер обода
Шины
Размер шин
Управляющее управление
Управляющий механизм
Управляющий привод

Рабочая тормозная система

Фронтальный тормозной механизм

Задний тормозной механизм

Стояночный тормоз

Электрооборудование
Схема электрооборудования

Аккумуляторная батарея
Генератор

Источник: car-exotic.com

Размер дисков для авто ВАЗ 2109

Время на чтение: 7 минут

Любой обладатель российского кара рано либо поздно думает о таком вопросце — какие диски на ВАЗ 2109 лучше установить. В таком случае нужно обусловиться с размерами колес и методом их производства. На машинку может быть установить штампованные и легкосплавные изделия разных размеров. Также принципиально знать характеристики дисков ВАЗ, чтоб набор совершенно подошел.

Диски для машинки

Модели ВАЗ 2108 и 2109 издавна стали легендами. За всегда было выпущено большущее количество этих каров, которые поставлялись в разные страны мира. Простота конструкции и легкость в обслуживании сделали эту машинку одной из самых фаворитных в линейке моделей производителя.

Кар ВАЗ 2109

Диски на 2109 и 2108 от ВАЗ устанавливались однообразные. Авто имели схожие характеристики, единственным различием было лишь количество дверей. В связи с высочайшей популярностью кара, на рынке страны можно повстречать большущее количество предложений по продаже запасных частей, шин и дисков.

Некие автовладельцы предпочитают установить изделия, превосходящие эти допустимые размеры. В таком случае нужно переделывать систему машинки.

В заводской комплектации машинка почаще всего поставляется с штампованными колесами разных радиусов. Встречаются некие версии с литыми изделиями, но они довольно редки. Но у всякого автомобилиста наступает такое время, когда нужно поменять колеса. Это может происходить в связи с износом либо повреждением, сменой сезона и иными причинами.

В таком случае на рынке есть из чего же избрать. Представлены как уникальные штампованные либо легкосплавные колеса, так и продукция разных остальных компаний. Некие автовладельцы получают даже бывшие в употреблении изделия.

Литые колесные диски огромного радиуса на ВАЗ 2109

За всегда выпуска модели конфигураций в параметрах и размерах креплений для колес не было. Вероятна установка их с ранешних моделей на новейшие и напротив. Почти все российские производители дисков дают специальную линейку продукции на ВАЗ 2109. В таком случае совершенно совпадают все характеристики и размеры. Более популярна установка на 2109 дисков на 15 дюймов. Это считается хорошим решением, так как таковой размер проходит по требованиям производителя и не влияет на плавность и удобство при движении.

Обычный параметр разболтовки равен 4х98. Другими словами для установки изделий нужны четыре болта, которые крепятся на осевом расстоянии в 98 мм. Это весьма пользующийся популярностью метод крепления посреди каров такового класса. Благодаря этому заморочек с подбором колесных дисков у автовладельцев обычно нет.

Если было принято решение о подмене колес, то нужно учесть огромное количество разных характеристик и черт. Главными посреди их являются размеры по ширине и высоте изделия, вылет и разболтовка. Зная их, можно смело получать избранные диски.

Но следует держать в голове последующие причины:

  • В зимний период лучше устанавливать колеса малого радиуса и ширины. Это делается для получения наилучшей стойкости в нехорошую погоду на скользком дорожном покрытии;
  • В теплое время года особенных требований нет. Можно ставить диски огромных размеров, это даст большей маневренности и стойкости при обычных критериях.

Посреди любителей тюнинга популярна переделка кара для установки изделий огромных размеров. Принципиально учесть, что вмешательство в систему машинки следует созодать очень аккуратненько и лучше доверить это экспертам. Не считая того, превышение допустимых размеров может привести к дилеммам с прохождением каждогоднего технического обслуживания. Установка огромных колес очень скажется на уюте перемещения.

Черта и характеристики колес на российский кар

В связи с тем, что ВАЗ 2109 имеет общую с моделями концерна «Фиат» базу, то этот параметр составляет 4х98. Но следует еще учесть размеры вылета и поперечник ступицы. Если все перечисленные характеристики совпадают, то можно не боясь утверждать, что диск подойдет.

На рынке представлен большенный ассортимент продукции с параметром сверловки 4х100. Эти изделия дешевые и высококачественные и почти все обладатели каров испытывают соблазн установить конкретно их. Провести такую установку может быть, но для этого нужно приобрести особые болты-эксцентрики, которые предусмотрены для установки дисков остальных размеров.

Характеристики колес

Машинка с завода комплектовалась колесными дисками таковых размеров:

  • диски 5J на 13 ET40 с резиной 165/70R13;
  • диски 4.5J на 13 ET40, шины — 155/80R13;
  • диски 5.5J на 13 ET40, шины — 175/70R13;
  • диски 5J на 14 ET40, шины — 175/65R14;
  • диски 5.5J на 14 ET37, шины — 185/60R14;
  • диски 6J на 14 ET35, шины — 185/60R14.

Остальные свойства изделий на кар ВАЗ 2109:

  • PCD (разболтовка) — 4х98 (4 — количество отверстий, 98 — поперечник окружности, на которой они находятся в мм);
  • крепеж — M12 на 1.25 (12 — поперечник шпильки в мм, 1,25 — размер резьбы);
  • поперечник центрального отверстия — 58,5 мм;
  • давление в шинах — 1,9-2 бар.
  • 4.5, 5 и 6J представляет собой ширину обода колеса. В этом случае она равна размерам от 4,5 до 6 дюймов;
  • Цифра 13 либо 14 обозначает монтажный поперечник, измеряется в дюймах;
  • ЕТ представляет собой размер вылета диска, измеряется в миллиметрах;
  • Параметр сверловки либо разболтовки, обозначается как 4х98, либо PCD. В этом случае изделие закрепляется 4-мя болтами, которые размещены по окружности, поперечник которой составляет 98 мм;
  • Поперечник центрального отверстия представляет собой размер под ступицу, измеряется в миллиметрах.

Размеры колес

Одними из более фаворитных размеров на российский кар являются R14 и R15. Установка таковых изделий вероятна без каких-то заморочек, при соблюдении размеров вылета, ширины и сверловки. Если принято решение о установке изделий, различающихся по размерам, то нужно переделывать некие узлы либо получать набор проставок.

Если превысить характеристики без доработки арок, то шины в поворотах будут задевать предкрылки и арки, что будет вести к высочайшему износу всех узлов и деталей ходовой части.

Чтоб избежать схожих заморочек, следует получать колесные диски, размеры которых гарантировано подступают по всем характеристикам. Рациональные размеры в 14 и 15 дюймов соответствуют заводским настройкам по маневренности, динамике и плавности хода.

Что касается огромных размеров, то решение о их установке имеет свои положительные и нехорошие стороны, которые принципиально знать. А решение о покупке и подмене колес должен принимать автовладелец.

  • Улучшенное поведение машинки на дороге;
  • Улучшение наружного вида машинки;
  • Наибольшие дорожные свойства, такие как динамика, маневренность;
  • Наилучшее поглощение изъянов дорожного полотна;
  • При установленной резине с высочайшим профилем возрастает износостойкость подвески;
  • Уменьшение длины тормозного пути.
  • Понижение уровня удобства в движении, которое соединено с большенный чувствительностью подвески ко всем недостаткам дороги;
  • Сложность при парковке и езде на дорогах с проблемным покрытием;
  • Увеличенные требования к контролю давления в низкопрофильных шинах;
  • Увеличение расхода горючего, которое соединено с завышенной сложностью приведения в движение колес;
  • Высочайшая стоимость набора.

Почему принципиально брать уникальные литые диски

Лишь уникальные литые диски имеют маленький вес и отличные динамические свойства. Это понизит уровень износа, расхода горючего и повысит свойство маневренности машинки в всех ситуациях.

Как избрать штампованные изделия

Штампованные колеса являются более всераспространенными для ВАЗ 2109. Авто комплектуются таковыми с завода весьма нередко. Это соединено с дешевизной производства таковой продукции.

Они не презентабельны исходя из убеждений дизайна и имеют низкие свойства, но нередко автолюбителей завлекает их стоимость. На ВАЗ нужно устанавливать штампованные изделия с соблюдением тех же требований, что и к литым. Характеристики и размеры их на сто процентов соответствуют.

Всераспространенные для всей линейки моделей каров ВАЗ размеры и характеристики разрешают избрать набор дисков без особенных заморочек.

Источник: kolesa.guru

Какие размеры дисков и шин подступают на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110

Приобрести литые диски на свои ВАЗ’ы, наверное, желали бы почти все обладатели “девяток” и “десяток”. И правда, таковой вид наружного тюнинга является менее накладным и просто выполнимым даже своими руками. Литые диски на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110, без заморочек и каких-то негативных последствий для кара, можно установить 3-х размеров: R13, R14 и R15.

Можно естественно попробовать засунуть “катки” и большего поперечника, но при всем этом не избежать суровых переделок в конструкции машинки, что добавочно изольется автовладельцу в “кругленькую” сумму.

В конце данной статьи вы отыщите таблицу с размерами шин и литых дисков, которые может быть установить на авто ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110.

Также стоит направить внимание на наш зрительный шинный калькулятор.

Ниже мы обрисовали главные плюсы и недочеты разных сочетаний шин и колесных дисков для каров ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 (и их модификаций), которые можно устанавливать без каких-то доработок кара.

Литые диски и шины каких размеров можно ставить на авто ВАЗ?

Самым пользующимся популярностью размером литых дисков на карах ВАЗ являются колеса поперечником 14 дюймов (R14). Но, устанавливая диски поперечником, отличающимся от промышленных, нужно соблюдать ширину и вылет, установленные производителем авто. Если эти параметру будут существенно превышены, то в поворотах и при предельной загрузке машинки, выступающие колеса будут повсевременно тереться о подкрылки, задевать колесные арки и детали подвески кара.

На «Самарах» (ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099) часто появляются трудности с задними колесами – увеличенные диски довольно нередко “конфликтуют” с колесными арками и элементами подвески кара. Потому стоит еще перед покупкой удостовериться в том, что избранные вами размеры литых дисков не будут доставлять проблем опосля их установки на машинку.

Обычные и довольно широкие литые диски на ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099 могут быть, например, шириной 6 дюймов (J6.0) с вылетом (обозначается ET) 35-40 мм. Для таковых дисков подходят обычные шины от ВАЗ 2110 (размер 175/65 R14), но допустимо ставить и покрышки шириной 165 либо 185 мм.

Расшифровку обозначений на шинах и дисках можно поглядеть тут:

Не считая того, на “восьмерки” и “девятки” можно поставить и 15-ти дюймовые литые диски с низкопрофильной резиной. Но и тогда вылет должен быть в границах 30-35 мм, а шины, к примеру, размером 185/55 R15 либо 195/50 R15. Установка же шин размером 195/55 R15 либо 205/50 R15 вероятна лишь на переднюю ось, поэтому как для задних колес с таковым поперечником будет нужно добавочно дорабатывать подвеску и колесные арки.

По нашему опыту, идеальнее всего на литых дисках, установленных на карах ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099, себя проявили шины размерами 185/60 R14 и 195/50 R15. Но это совсем не значит, что остальные сочетания размеров литых дисков и шин не подходят для вашего ВАЗ’а.

Также не излишним будет знать, что для всех ВАЗ’овских литых дисков в каталогах имеется таковой параметр, как PSD 4×98. Он обозначает, что для крепления колесного диска к ступице употребляются четыре болта, вписанные в окружность поперечником 98 мм. А поперечник центрального отверстия всех литых дисков на ВАЗ должен быть не наименее 58,5 мм.

Достоинства и недочеты низкопрофильных шин

При установленных низкопрофильных шинах существенно улучшается маневренность и маневренность кара – это в особенности приметно при прохождении поворотов. Руль становится “острее” и авто фактически не отклоняется от линии движения за счет того, что низкие борта низкопрофильных шин меньше сминаются при боковых отягощениях на покрышку.

Зато при езде по нехороший дороге такие колеса передают на кузов еще больше ударных нагрузок, нежели шины обычного размера, и ужаснее поглощают разные дорожные недостатки.

Необходимо отметить, что шину с низким профилем достаточно просто “пробить” до диска даже на маленький выбоине и при низкой скорости, а кромка литого диска может смяться и на сто процентов выйти из строя при использовании таковых шин.

Также, не излишним будет упомянуть, что по правилам дорожного движения запрещено эксплуатировать транспорт с шинами, свойства которых не отвечают модели тс. Но, опыт указывает, что сотрудники автоинспекции обычно расслабленно относятся к тюнингованным ВАЗ’ам с литыми дисками “на 14”.

И это не умопомрачительно, ведь дисками R14 стандартно комплектуются авто семейства ВАЗ 2110, ходовая часть которых подобна моделям ВАЗ 2108, 2109, 21093 и 21099. А вот с литыми дисками R15 возможность напороться на проблемы при прохождении техосмотра еще выше.

Источник: unit-car.com

Разболтовка колес ВАЗ 21099

Почти все обладатели каров ВАЗ 21099 с течением времени думают о улучшении ездовых свойств и наружного вида собственного любимчика. Огромное воздействие на обозначенные причины оказывают колеса.

От размеров шин и от дизайна, веса, прочности колесных дисков зависит и скорость хода авто и сохранность движения. Броский, видный, запоминающийся наружный вид, к тому же, призван выделить особенность авто.

Свойства дисков

До этого чем приобрести понравившиеся колесные диски для собственного жеребца нужно изучить некие принципиальные вещи, познание которых поможет не ошибаться в выборе. Не считая главных размеров дисков, таковых как ширина и поперечник, необходимо держать в голове о таковых параметрах, как «вынос» либо «вылет» диска и разболтовка.

В свойствах для полноты инфы обычно указываются к тому же поперечникы привалочной плоскости и центрального отверстия под высадку на ступицу. Для всех видов дисков обозначение стандартно. НА ВАЗ 21099 колесные диски имеют маркировку 5,5Jх13H2ET38 Dia58.

Разболтовкой именуют параметр диска, указывающий количество отверстий для крепления колеса к ступице и поперечник окружности, на которой просверлены те же отверстия.

Сходят с сборочного потока авто с разболтовкой 4/98. Эти числа означают, что к ступице колесо крепится 4-мя болтами, на расстоянии окружности, поперечником 98 мм. Вылет диска равен расстоянию меж центром по ширине диска и площадкой, прижимающейся к ступице. Если значение вылета по маркировке указана отрицательным числом, то колесо будет выпирать внаружу и может задеть колесную арку, а при положительном значении, детали подвески будут мешать вольному ходу колеса.

Характеристики разболтовки

На 99-ой модели разболтовка составляет 35-38 мм. При покупке дисков нужно направить внимание, чтоб их размер дозволял установить колесо в арку, не задевая детали подвески. Колесо обязано иметь вольный ход во всех направлениях. Поперечник центрального отверстия диска для всех каров ВАЗ девятой серии составляет 58,5 мм.

Некие обладатели устанавливают на ВАЗ 21099 диски с разболтовкой 4/100 рассверливая отверстия либо закрепив при помощи болтов с эксцентриком. Таковой метод крепления надежностью не различается.

Велика возможность, что во время езды некие болты будут откручиваться. Ведь из 4 болтов лишь один закручивается как надо, другие же либо деформируются либо не до конца завернуты. Есть и остальные методы, такие как, к примеру:

  • сверление новейших отверстий в ступице по необходимому шаблону;
  • закрепление колеса на один болт меньше чем нужно, чтоб можно было скооперировать отверстия на колесе и на ступице;
  • вкручивание шпилек в ступицу и закрепление колеса при помощи соответственного размера гайками.

Такие решения тоже опасны. При движении на большенный скорости может показаться мощная вибрация управляющего механизма, а при торможении не исключены трагедии с томными последствиями. Сравнимо наиболее применимым способом является изготовка проставок с просверленными отверстиями в нужном удалении от центра, шириной не наименее 20 мм.

Но при покупке дисков необходимо избрать те, у каких вылет меньше на подобающую ширину проставки.

Источник: europe-car-gid.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]