Пропала искра ваз 21099 карбюратор

Пропала искра ваз 21099 карбюратор

Сообщения: 1063 Зарегистрирован: 15 фев 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1998 Авто: SUZUKI JIMNY, Н-1 HYUNDAI :
Награды: 1

Рейтинг: 4 269
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение САМ_ТАКОЙ » 01 авг 2011, 15:07

ALEXX_72 , такой большой а велосипед отремонтировать не можешь

У меня пока 2 предположения Коммутатор или Катушка зажигания.
а что там ещё осталось кроме проводов, предохранителей и трамплёрика?
Замок зажигания и рэле – а ТОЧНО пидали и цепь

Сообщения: 5189 Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00 Откуда: ТЮМЕНЬ Стаж: с 12 лет Авто: TIIDA :
Награды: 1

Рейтинг: 18 489
Репутация: +31

Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 204 раза

Сообщение ALEXX_72 » 01 авг 2011, 15:08

САМ_ТАКОЙ , Напиши понятнее пожалуйста и где какой предохранитель или реле.

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

Не до смеха стеб в теме не нужен.

Сообщения: 1063 Зарегистрирован: 15 фев 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1998 Авто: SUZUKI JIMNY, Н-1 HYUNDAI :
Награды: 1

Рейтинг: 4 269
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение САМ_ТАКОЙ » 01 авг 2011, 15:30

ALEXX_72 , расписать не могу – но советую найти электрика если сам не знаешь – А то времени много потеряешь.

Если сам – то возьми омо метр и прозвони высоковолькный провод и катушку – ну и кантролькой проверь питание катушки.

ИДЕЯ! вызови такси АНАЛОГИЧНЫЙ АГРЕГАТ – сразу предупреди диспетчера зачем – приедет мужичок и всё сделает.

Я еще в детстве на Таврии напрактиковался

Сообщения: 5189 Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00 Откуда: ТЮМЕНЬ Стаж: с 12 лет Авто: TIIDA :
Награды: 1

Рейтинг: 18 489
Репутация: +31

Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 204 раза

Сообщение ALEXX_72 » 01 авг 2011, 15:46

Сообщения: 362 Зарегистрирован: 21 сен 2010, 00:00 Откуда: южное побережье Северного Ледовитого океана Стаж: много

Рейтинг: 4 465
Репутация: +13

Благодарил (а): 57 раз Поблагодарили: 56 раз

Сообщение ссср » 01 авг 2011, 16:00

Катушка – Коммутатор – датчик Холла.
Больше на искру ничего не влияет. Если Трамблёр, то ещё может быть подшибники или трещина в крышке.
самая ненадежная вещь в системе зажигания – коммутатор, который к тому же трудно однозначно отдефектовать.

Коммутаторы чаще всего расположены в корпусе трамблера и представляют собой пластмассовую коробочку размером со спичечный коробок. Иногда они расположены на катушке зажигания или задней панели двигательного отсека. Почти все коммутаторы не ремонтируются, но взаимозаменяются. Но если двигатель с впрыском, замена может не получиться, так как у них сигнал от трамблера может сначала идти в блок, а оттуда, уже обработанный, в коммутатор. Однозначно определить, цел ли коммутатор, сложно, для этого нужны приборы. Тем не менее, можно предположить, что он вышел из строя, если на центральном проводе нет искры, но в момент включения и выключения зажигания искра проскакивает. Кроме того, о неисправности этого прибора говорит наличие на всех свечах тонкой нитевидной искры.

Вторая важная особенность, с которой может столкнуться автолюбитель – крышка трамблеров, изготовленная из полиэтилена. Если она слегка повреждена (видны следы электрического пробоя или трещины), то ее можно восстановить с помощью паяльника, хорошо очищенного от нагара. Клеить, заливать лаком дефекты полиэтиленовой крышки бессмысленно.

Источник: www.car72.ru

Пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор): возможные неполадки и их устранение

Сбои в системе зажигания карбюраторных «Самар» – явление нередкое и знакомое большинству владельцев этих машин. Но происходят они, как всегда, в самое неподходящее время. Для начинающего автолюбителя поиски пропавшей искры могут затянуться на несколько дней, а то и недель. Для человека, которому хоть раз пришлось столкнуться с подобной проблемой, это вопрос одного-двух часов.

В этой статье мы разберемся, по каким причинам пропадает искра и с чем это может быть связано. Мы рассмотрим наиболее вероятные причины неисправности, а также методы их устранения на примере обычной «девятки».

На подготовительном этапе

В ситуации, когда не заводится ВАЗ 2109 (карбюратор) , можно предположить, что дело либо в системе питания, либо же в зажигании. Но, коль уж мы говорим о последнем, то будем рассматривать проблемы, связанные с подачей электрического тока к свечам.

Для того чтобы определить, что пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор) , нам потребуется помощник и следующие инструменты:

  • вольтметр (мультиметр);
  • свечной ключ;
  • пассатижи;
  • крестовая отвертка.

Нет искры на ВАЗ 2109 (карбюратор): причины

Прежде чем приступить к проверке, не помешает разобраться с теми узлами, которые участвуют в процессе искрообразования. К ним относятся:

  • аккумулятор;
  • контактная группа замка зажигания;
  • катушка (трансформатор);
  • коммутатор;
  • трамблер (распределитель);
  • датчик Холла;
  • высоковольтные провода;
  • свечи.

Каждый из этих элементов может выйти из строя, что неизбежно приведет к разрыву электрической цепи. Если действительно пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор) , то исчезнуть она могла на любом из участков. Чтобы не усложнять себе задачу с ее поиском, первоначальную проверку следует произвести в два этапа: установить, есть ли ток на выходе с катушки зажигания и есть ли искра на самих свечах.

Определяем участок

Если вообще не заводится ВАЗ 2109 (карбюратор) , проверку лучше начать на участке от аккумулятора до распределителя. Так мы поймем, работают ли АКБ, контактная группа замка, коммутатор и катушка.

  1. Поднимаем капот.
  2. Отсоединяем «люльку» центрального бронепровода от крышки трамблера.
  3. В «люльку» вставляем свечу, прижимаем ее «юбкой» к клапанной крышке (неокрашенному участку кузова) и просим помощника запустить стартер. Ни в коем случае не удерживайте свечу голыми руками! Вы получите электрический удар. Пусть и не смертельный, но достаточно неприятный. Держать свечу лучше всего диэлектрическими пассатижами.
  4. Во время работы стартера смотрим на межэлектродное пространство. Если там нет искры – ВАЗ 2109 , естественно, не заведется.

Теперь нам предстоит установить неисправный элемент на участке аккумулятор-катушка. Сделать это совсем несложно.

Аккумуляторная батарея и контактная группа замка зажигания

Если вы установили, что пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор) на участке от АКБ до высоковольтного вывода катушки, виной тому может быть и разряженная батарея, и неисправный замок зажигания. Проверим, подается ли электричество на катушку. Для этого при помощи вольтметра (мультиметра), при включенном зажигании, замеряем напряжение между клеммой «+Б» катушки и «массой». Если оно есть, его величина должна составлять не менее 11 В.

Отсутствие напряжения свидетельствует о выходе из строя контактной группы. Наиболее частая причина неисправности – окисление или пригорание выводов. Устраняется такая проблема путем зачистки контактов.

Катушка

Сама по себе катушка зажигания ВАЗ 2109 выходит из строя достаточно редко, но проверить ее нужно обязательно. Сделать это можно при помощи мультиметра, включенного в режиме омметра. Присоединяем один его щуп к контакту «+Б», а второй – к клемме «К». Это концы первичной обмотки. Величина сопротивления должна составлять 0,4-0,5 Ом.

После этого проверяем вторичную катушку, присоединив щупы прибора к выводу «+Б» и высоковольтному выводу. Здесь сопротивление должно быть порядка 4-5 кОм. При любых других показателях катушка зажигания ВАЗ 2109 подлежит замене.

Коммутатор

С коммутатором дело обстоит несколько сложней. Дело в том, что проверить его самостоятельно невозможно. Лучшим решением здесь будет замена устройства заведомо исправным.

Определив, что пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор) на участке до распределителя, можно сразу сделать вывод, что причиной тому является именно коммутатор. Это наиболее капризное устройство во всей системе зажигания. Он может «сгореть» из-за малейшего перепада напряжения, вызванного сбоем в работе генератора, неисправностью свечей или высоковольтных проводов. Именно поэтому некоторые опытные водители «Самар» возят с собой запасное устройство.

Читайте также:  Усилитель рулевой рейки гранта

В поисках искры: свечи

В случае если напряжение на центральном высоковольтном проводе все же есть, необходимо установить, распределяется ли оно и поступает ли на свечи. Для этого нужно определить, исправны ли трамблер и датчик Холла, не пробиты ли высоковольтные провода и рабочие ли свечи. Начнем с конца.

Выкрутите первую свечу зажигания, положите ее на клапанную крышку, не отсоединяя высоковольтный провод от нее, но отключив от других свечей, и попросите помощника попытаться запустить двигатель стартером. Визуально определите, появляется ли искра между электродами. Если она есть, закрутите свечу обратно и повторите процедуру для каждого отдельно взятого цилиндра. Помните о риске быть ударенным током, используйте пассатижи!

Если же нет искры на свечах ВАЗ 2109 (карбюратор), попробуйте поставить вместо них новые или заведомо исправные. Ситуация не изменилась? Продолжаем диагностику.

Высоковольтные провода

Высоковольтные провода, конечно, не могут все одновременно выйти из строя, но проверить их все же стоит. Определение работоспособности заключается в измерении сопротивления каждого из них. Отсоединяем провода по одному и производим замеры. У исправных проводников, в т. ч. и центрального, сопротивление должно быть в пределах 2,7-9 кОм. Выявив отклонения от этих показателей, замените неисправный элемент.

Распределитель зажигания и датчик Холла

Что касается трамблера, то наиболее частой его неисправностью является пригорание контактов, расположенных внутри крышки. Кроме этого, выйти из строя может и бегунок, «разносящий» напряжение.

Открутите два винта и снимите крышку с трамблера. Обратите внимание на состояние контактов. Если они сильно пригорели, деформировались, посыпались – замените крышку. Осмотрите и бегунок. Он также может пригорать и деформироваться. В случае необходимости замените и его.

Не лишним будет проверить так называемый «уголек». Это графитовый контакт высоковольтного провода. Если он поврежден, напряжение перестает поступать на бегунок. В результате все четыре свечи оказываются обесточенными.

Датчик Холла встроен в распределитель. Проверить его, не снимая, можно также при помощи вольтметра. Щупы прибора необходимо подсоединить к зеленому и черно-белому проводкам, идущим от датчика к разъему. Прокручивая маховик при помощи отвертки (в окошке на картере сцепления), снимите показания вольтметра. Они должны колебаться в пределах от 0,4 до 12 В. Если все так и происходит – датчик в порядке. Ну, а если нет – устройство нужно заменить.

Вот, в принципе, и все распространенные неисправности, по которым у «девятки» нет искры. ВАЗ 2109, как видите, не такой уж и сложный автомобиль в этом смысле: немного времени, немного теории, нехитрый инструмент, и ваша машина снова в строю!

Источник: fb.ru

Нет искры в карбюраторе ВАЗ- 21099

  • вышел из строя датчик Холла (ДХ);
  • неисправность коммутатора;
  • выход из строя катушки;
  • неисправность замка зажигания;
  • износ бегунка или крышки трамблёра;
  • обрыв проводки или окисление контактов на катушке зажигания;
  • износ высоковольтных проводов;
  • плохие свечи;
  • износ ремня ГРМ.

Работоспособность датчика Холла проверяем с помощью вольтметра или той же лампочки. При вращении трамблёра лампа должна периодически изменять интенсивность свечения.

Самый простой способ проверки зажигания ВАЗ-21099

Эта методика не требует использования специальных инструментов и приборов. При этом проверяется вся цепь зажигания, за исключением датчика Холла. Для работы нужны только гвоздь или скрепка и небольшой кусок провода с зачищенными концами.

Сначала вытаскиваем высоковольтный провод из крышки трамблёра. В процессе проверки его нужно держать на расстоянии порядка 10 мм от массы. Включаем зажигание. Снимаем разъём датчика Холла и вставляем один конец провода в его средний контакт, к которому подходит зелёный кабель. Другим концом провода несколько раз касаемся массы. Во время отрыва должна быть искра. Если искра есть, значит, либо вышел из строя датчик Холла или нет контакта. Довольно часто провода внутри трамблёра перетираются пластиной, а бывает, что просто разболтался разъём. Однако может быть и такой вариант. При проверке искра есть, но при подключении к крышке трамблёра, на свечных колпачках её нет. В этом случае следует заменить бегунок. Когда при проверке нет искры ВАЗ-21099 карбюратор, возможно, вышел из строя коммутатор или нарушена цепь блокировки зажигания, если она предусмотрена.

Нередко причиной отсутствия искры может быть износ контактов в замке зажигания. В этом случае стартер будет вращаться, но питание в систему зажигания не поступает. Устранить эту неисправность можно заменой замка зажигания.

Комплексная проверка системы зажигания

1 – бесконтактный датчик; 2 – датчик-распределитель зажигания; 3 – свечи зажигания; 4 – коммутатор; 5 – катушка зажигания; 6 – монтажный блок; 7 – реле зажигания; 8 – замок зажигания

Пред тем как выполнять проверку, необходимо приготовить следующие инструменты: плоскую и крестовую отвёртки, изолированные пассатижи и контрольную лампочку с проводами или тестер, а также запасную свечу зажигания. Для работы с высоковольтными проводами понадобятся резиновые перчатки.

  • Проверяем при выключенном зажигании целостность высоковольтных проводов и надёжность их соединения с катушкой зажигания и трамблёром.
  • Контролируем состояние проводки и контактов на участке от распределителя к коммутатору, а также от коммутатора к катушке зажигания.
  • Включаем зажигание и проверяем подачу питания в систему. Одни провод контрольной лампы или тестера подключаем к массе, а второй в клемме катушки «Б+».
  • Надеваем резиновую перчатку и снимаем центральный провод крышки трамблёра. Вставляем в наконечник запасную свечу и прижимаем её металлической частью к массе и проворачиваем стартёр, должна быть искра.

Примечание. Если при вращении стартёра нет искры, возможно, вышел из строя датчик Холла, коммутатор или катушка зажигания.

  • Выкручиваем два винта и снимаем крышку распределителя. Проверяем целостность крышки и состояние угольного контакта. При наличии повреждений, её следует заменить.
  • Оцениваем состояние бегунка (ротора) распределителя. Часто бывает, что выходит из строя помехоподавляющее реле или появляются пробои корпуса бегунка «на массу».
  • Проворачиваем коленчатый вал вращением стартера. Если бегунок не вращается, вероятнее всего, оборван ремень привода ГРМ или неисправность самого привода.
  • Повторно проверяем наличие искры. Если она есть, запускаем двигатель.
  • Когда искры нет, необходимо проверить работоспособность высоковольтных проводов и свеч зажигания. Для этого сначала снимаем высоковольтный провод. Вставляем в наконечник запасную сечу и прижимаем её к массе. Вращая стартер, контролируем наличие искры. Если она есть, заменяем неисправную свечу. Когда искры нет, следует поменять высоковольтный провод.

Полезные советы

Специалисты рекомендуют катушку зажигания перенести со штатного места в район чашки передней левой стойки. В этом случае будет упрощён к ней доступ, и её не будет заливать водой при пересечении больших луж.

Коммутаторы, как правило, устанавливают в корпус трамблёра. Иногда их монтируют на задней панели отсека двигателя или на катушке зажигания. Обычно эти устройства не подлежат ремонту, их просто заменяют новыми. Точно определить работоспособность коммутатора без специального прибора невозможно. Однако если в момент включения или выключения зажигания на главном проводе трамблёра нет искры, вероятнее всего, коммутатор неисправен. Кроме этого, признаком его отказа является нитевидная искра на всех свечах зажигания.

Выставляем без стробоскопа зажигание на ВАЗ-21099 карбюратор

Чтобы выставить зажигание при отсутствии стробоскопа необходимо в первую очередь ослабить крепление трамблёра так, чтобы его можно было свободно провернуть. При этом он не должен болтаться. Вслед за этим запускаем двигатель и раскручиваем его на холостом режиме до максимальных оборотов. После этого поворачиваем трамблёр в «минус» на одно деление и выключаем двигатель. Зажимаем винты крепления и приступаем к регулировке карбюратора.

Сначала закручиваем до упора винт контроля качества топливной смеси, а затем вращаем его в обратную сторону на одну треть полного оборота, что будет соответствовать оборотам холостого хода 800 + 50 об/мин.

Источник: vipwash.ru

нет искры ваз 21099 карбюратор

Опции темы
Поиск по теме

нет искры ваз 21099 карбюратор

Началось с того что на ходу заглох. Выяснилось что на датчике хола переломило провода(от старости видимо). После его замены искра не появилась. Заменил катушку зажигания, коммутатор системы зажигания, бегунок, свечи, ну и сам ДХ. Бронепровода прозвонил все целые. На контакты катушки напряжение подается, с центрального бронепровода искры нету. Может это и не связано, но перед поломкой стала очень плохо заводиться. В чем еще может быть проблема?

Помнится мне, где-то в цепи бесконтактного зажигания еще доп. сопротивление должно быть. На Волге оно отдельным блоком стоит, как на 9-ке не в курсе.

если ремень ГРМ на месте,то что то из вновьзаменённого нерабочее.надо менять по второму кругу,ставя не новое,а заведомо рабочее.

ремень новый ставили, подозрение на ДХ. завтра буду его прозванивать. ну нет у меня знакомых на жигулях))

эт то,которое в бегунке?больше нигде не встречал.

Читайте также:  Сколько стоит поршня на приору цена

Может к авто электрику ? Дешевле будет однако.

О, кстати, это тоже вариант, но он говорит, что менял бегунок. А я про другое. Но то на Волге стоит. Есть оно-нет на ВАЗе не знаю даже.

Если имеешь в виду добавочное сопротивление сэ-107(коробочка такая аллюм с тремя контактами и внутри спирали),то на ВАЗе его нет

Да-да, оно самое.
Понятно, значит мимо.

Да на Вазе нет данной приблуды усиливающей искру в момент запуска холодного двигателя

Пусть проверит наличие приходящего напряжение на коммутатор и массу прикрученного коммутатора

стрелками показал где смотреть + 12 :

Да на Вазе нет данной приблуды усиливающей искру в момент запуска холодного двигателя

Пусть проверит наличие приходящего напряжение на коммутатор и массу прикрученного коммутатора

стрелками показал где смотреть + 12 :

на всех контактах есть напряжение.

Еще проверял ДХ таким способом: При отсутствии каких-либо приборов и в дорожных условиях проверьте работоспособность датчика Холла примитивным способом с помощью свечи зажигания. Выкрутите одну из свечей и положит ее на двигатель. Включите зажигание и проверьте питание на обоих контактах катушки зажигания. Затем выньте центральный провод из крышки трамблера и просуньте его между трубками тормозного цилиндра так, чтобы оголенный контакт находился на расстоянии5-10 мм от корпуса цилиндра. С помощью отрезка провода соедините центральный контакт трамблера и отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Если при этом возникнет искра между корпусом тормозного цилиндра и протянутым к нему проводом, датчик Холла неисправен. Все проверки проводите при включенном зажигании.
Искра не возникала, значит ДХ рабочий. Придется походу к электрику обращаться.

Источник: forums.drom.ru

Нет искры ваз 2109 карбюратор – причины и способы решения

Как быть, нет искры ваз 2109 карбюратор, а без нее силовой агрегат само собой не заведется? Поэтому поиски решения этой проблемы должны волновать каждого владельца ВАЗа 2109.

Сбои в системе зажигания случаются часто неожиданно. Новичкам проблему порою приходится решать не один день, а вот опытному автомобилисту достаточно для этого одного-двух часов.

Подобные неполадки приводят к нестабильной работе двигателя, проблемам с его запуском и даже к полной остановке агрегата.

Для первого случая характерно снижение мощности мотора, увеличение расхода топлива. При этом цвет выхлопа темнеет, и возникает сильная вибрация. Появление таких симптомов показывает, что в камере сгорания не происходит сжигания топлива, либо искра, создаваемая электродами свечи, его не воспламеняет.

В случае, когда двигатель не заводится, то вероятно неисправен один из элементов системы.

Пропадает искра на ваз 2109 карбюратор более часто, чем в инжекторных.

Нет искры с катушки зажигания ваз 2109 карбюратор причины

Чтобы разобраться в причинах исчезновения искры в карбюраторе, важно знать принцип работы системы зажигания.

В момент, когда водитель проворачивает ключ в замке зажигания разряд тока поступает от аккумулятора к катушке. Она играет роль трансформатора и преобразовывает 12 В в 25 000 В. Далее ток с высоким напряжением поступает к распределителю зажигания, который приводится в движение распредвалом мотора, а от него по высоковольтным проводам подается на свечи зажигания. Коммутатор служит для образования импульсов тока в катушке и стабилизирует напряжение в системе.

Выход из строя коммутатора

Считается наиболее распространенным случаем в общем списке причин. Бывалым автовладельцам известно, что коммутатор – не особо надежный элемент, потому всегда нужно держать в бардачке запасной.

Решение: демонтировать вероятно вышедшее из строя устройство, поставить на его место новое и сделать попытку завести машину. При появлении искры можно сказать, что проблема устранена.

Неполадки в датчике Холла

Способов решения два:

  • заменить датчик с дальнейшей пробой завести авто;
  • с помощью мультиметра замерить показания установленного датчика с последующей сверкой их с данными в инструкции. Если наблюдаются большие различия с паспортными данными, то датчик Холла подлежит замене.

Повреждения ремня ГРМ

Решение: снять крышку на распределителе зажигания и провернуть стартером коленвал. При этом бегунок должен вращаться. Если элемент неподвижен, то ремень ГРМ необходимо заменить.

Ваз 2109 карбюратор нет искры с катушки зажигания причины

Проблема, связанная с перебоями в подаче электрического разряда на свечи зажигания.

Любой из элементов системы может повредиться, что приведет к разрыву электроцепи, причем на любом участке.

Чтобы быстро определиться с проблемой, нужно провести два этапа проверки:

  • определить наличие тока на выходе катушки;
  • установить факт зажигания искры на самих свечах.

Решение: провести диагностику и в случае надобности заменить деталь, если нет искры ваз 2109 с катушки зажигания снова попытаться запустить мотор. Если машина завелась, то проблема найдена.

Повреждения проводки

Данная неполадка обычна сразу бросается в глаза – оплавление изоляции на проводах. Придется заменить проводку. Может быть и другой вариант – при осмотре не заметны повреждения проводов, но причина может крыться именно в них. В таком случае необходимо провести проверку мультиметром все участки поводов.

Окисление контактов

Имеются в виду контакты коммутатора и датчика Холла. Решение:

  • отсоединение устройств;
  • зачистка контактов с помощью наждачной бумаги.

Возможно, что дело не в окислении контактов, а в неплотной установке. Тогда их снимают и вновь вставляют с усилием.

Неисправности в контактной группе, которая требует обычно замены.

Поиски проблемного участка

От батареи до распределителя

Так проверяется исправности АКБ, контактной группы замка, катушки, коммутатора.

  • отсоединение люльки главного провода от крышки трамблера.
  • в люльку вставляется свеча и прижимается к крышке клапана с дальнейшим запуском стартера.

Запрещается удерживать свечу руками. Есть риск получить разряд тока, что небезопасно. Свечу лучше держать диэлектрическими пассатижами. При этом в межэлектродном пространстве должна появиться искра. Если ее нет, то мотор не заведется.

От аккумулятора до контактной группы

Если установлено, что искра исчезает на отрезке от АКБ до высоковольтного вывода катушки, то причина скорее всего заключается в разряженной батарее и неполадках в замке зажигания. В данном случае проводится проверка подачи тока на катушку мультиметром при включенном зажигании. При этом величина напряжения между клеммами «+Б» и «массой» должна быть не меньше 11В.

Если напряжение отсутствует, то это означает, что вышла из строя контактная группа. Причина – пригорание и окисление проводов.

Нет искры ваз 2109 карбюратор причины с катушки зажигания

Неполадка обычно возникает нечасто в случаях когда нет искры ваз 2109 карбюратор с катушки ваз, но также подлежит проверке. На мультиметре устанавливается режим омметра. Первый щуп нужно подсоединить к контакту «+Б», второй – к клемме «К». Значение сопротивления должно быть 0,4-0,5 Ом.

Далее следует проверить вторичную катушку. Щупы соединяются при этом с выводом «+Б» и высоковольтным проводом. Параметр сопротивления должен быть 4-5 кОм.

Читайте также:  Сильный скрип в передней подвеске

Коммутатор

Понять, что причина кроется именно в коммутаторе можно по тому факту, что искра отсутствует на участке до распределителя. Коммутатор – очень капризный элемент, и «горит» даже от незначительных колебаний напряжения, которые вызваны сбоями в работе генератора, неисправностями свечей или высоковольтных проводов.

Если напряжение на главном проводе отражается, то следующим шагом все-таки следует установить, поступает ли оно на свечи или распределяется. Перед этим проверяется работоспособность датчика Холла и тумблера, не пробивается ли ток через высоковольтные провода и работают ли свечи.

Высоковольтные провода

Не часто бывает, чтобы сразу все провода вышли из строя, но проверке они все же подлежат. Функционал определяется путем отсоединения по очереди каждого и замерам сопротивления. В исправном состоянии значение сопротивления в том числе и на главном проводнике должно быть в границах 2,7-9 кОм. При выявлении отклонений неисправные элементы подлежат замене.

Не лишней будет, и проверка так называемого «уголька», то есть графитового контакта провода. При его повреждении напряжение на бегунок не поступает и все свечи окажутся обесточенными.

По списку распространенных неполадок из-за которых у «девятки» исчезает искра видно, что этот автомобиль не отличается большой сложностью в плане затрат усилий, времени. Достаточно иметь базовый набор знаний, набор инструментов – и машина вновь готова к путешествиям.

Источник: provaz2109.ru

Почему у карбюраторного ВАЗ 2019 нет искры?

Часто владельцы ВАЗ 2019 сталкиваются с проблемой отсутствия искры в карбюраторе. Большинство из них не знают, почему это происходит и как быть в данной ситуации. Разобраться в этом поможет данная статья.

В основном отсутствие искры может быть объяснено неисправностью какого-либо из элементов системы или в самой цепи. Выявить поломку можно самостоятельно, однако потребуется помощник, чтобы можно было включить зажигание. В любом случае, обязательно стоит сначала разобраться в процессе возникновения искры, а потом уже заниматься поиском неисправности и дальнейшим ремонтом.

Как образуется искра на свече?

Во время поворота ключа зажигания запускается стартер, основная функция которого заключается в сцеплении двух деталей – шестерни и маховика. Необходимо это для того, чтобы шестеренка передала крутящий момент. Как только действие будет совершено, ключ вернется на место. Именно в момент, пока ключ повернут, происходит несколько процессов, влияющих на появление искры на свечах.

В свою очередь, маховик передает момент валу, на котором он закреплен. Коленчатый вал начинает вращать ремень ГРМ, а ремень уже передает момент на распределительный вал. И вместе с распределительным валом начинает крутиться еще один вал, к которому прикреплен бегунок трамблера. В результате возникает электромагнитное поле, из-за чего начинает работу коммутатор. Коммутатор – это особый прибор, используемый для преобразования напряжения и передачи его на катушку.

Посредством этих процессов, происходящих во время поворота ключа зажигания, в свече возникает напряжение, достигающее 10-15 кВ. В результате подобных действий возникает искра.

В чем заключаются причины отсутствия зажигания?

Причина проста. Она заключается в поломке какой-либо из частей системы.

Так, например, поломка может произойти в:

  1. Коммутаторе. В результате возникновения такой поломки перестает поступать требуемое напряжение на катушку.
  2. Датчике. Сломанный датчик не сможет передать ток на коммутатор.
  3. Ремне. Из-за поломки ремня нарушается работа целой системы.
  4. Катушке. Поломка в катушке останавливает процесс на себе.
  5. Свечах. Нагар или попадание влаги не позволяют образовать искру.
  6. Крышке трамблера и ее контактах. Подобная неисправность не позволяет передать напряжение на свечу.

Также неисправность может быть обнаружена в самом замке зажигания. Тогда процесс останавливается, даже не успев начаться. Еще одна причина может заключаться в неисправности проводки, в результате чего связь между элементами прерывается.

С чего начать проверку?

В первую очередь необходимо проверить катушку. Дело в том, что именно от нее исходит высоковольтный разряд. В этом случае не рекомендуется заводить автомобиль больше трех раз, иначе можно посадить аккумулятор, который еще может пригодиться для осуществления проверки.

Чтобы проверить исправность или неисправность катушки, необходимо:

  1. Осторожно убрать провод из-под крышки.
  2. Плоскогубцами поднести контакт провода к массе.
  3. Осуществить процесс включения зажигания.

Если во время процесса была замечена искра синего цвета, то можно сделать вывод, что с катушкой все в порядке. Если цвет искры слабоват или вспышка вообще отсутствует, то необходимо проверить работоспособность остальных элементов системы.

Проверка элементов зажигания

После катушки сначала осуществляется проверка коммутатора, который отвечает за преобразование входящего в него напряжения. Стоит отметить, что проверить прибор при помощи мультиметра не получится. В этом случае необходимо прибегнуть к варианту с тестовой заменой старого коммутатора на новый.

На такой случай водителям рекомендуется регулярно возить с собой запасной коммутатор, который можно приобрести в любом магазине, где продаются запчасти для автомобилей. При проведении тестовой проверки получится узнать, причина в этот элементе или нет. Если после установки запасного элемента во время зажигания появится искра, значит, неисправность была все-таки в коммутаторе. Если же нет – проверка осуществляется дальше.

Следующим элементом, который нужно проверить, является датчик Холла. В этом случае необходимо также прибегнуть к замене старого элемента новым. Процесс замены будет немного сложнее, потому что для этого придется разобрать трамблер.

Если датчик Холла оказался исправным, следующим на очереди стоит замок зажигания. В этом случае можно прибегнуть к использованию мультиметра на 20 В. У прибора есть несколько щупов, один из которых необходимо соединить с клеммой, а второй – с массой.

Неисправность в цепи будет обнаружена, если прибор покажет напряжение значительно меньше, чем 12 В. В этом случае стоит осмотреть на наличие неисправности провода или предохранителя. Если же мультиметр выдает 12 В и более, значит, цепь работает нормально, и никаких поломок выявлено не было. Необходимо проводить проверку следующих элементов системы.

Проверка трамблера и свечей

Если в результате проверки перечисленных выше элементов проблем обнаружено не было, придется искать поломку в трамблере или свечах. Для начала необходимо посмотреть, в каком состоянии находятся контакты крышки элемента и бегунка.

Признаки, которые соответствуют исправности трамблера, это отсутствие:

Также важно, чтобы на поверхности крышки не скапливалась влага. Если какие-либо загрязнения были обнаружены, необходимо провести чистку. При обнаружении неисправности трамблера, его нужно заменить на новый.

Если даже трамблер оказался работоспособным, значит проблема кроется в свечах. Нанести вред элементам может рабочая смесь в камере сгорания, из-за которой свечи покрываются копотью. В результате этого снижается показатель токопроводимости, из-за чего ухудшается контакт с электродами во время передачи напряжения.

Бывает, что в результате нескольких попыток завести двигатель, свечи становятся «залитыми». В это случае стоит просто высушить их над каким-либо источником огня. Только рекомендуется делать это аккуратно, чтобы не подпалить или не сжечь элемент.

Зачем необходима диагностика авто?

Судя по всему написанному выше, можно сделать вывод – поиск проблемы занимает огромное количество времени и тратит много сил. Чтобы до подобного не доводить и заранее сэкономить на возможном ремонте, необходимо производить регулярную диагностику транспортного средства.

К сожалению, не всегда это можно сделать через СТО, так как:

  1. Они просят большие деньги за проведение стандартной диагностики.
  2. Требуется ехать к профессионалам, если возникла серьезная проблема.
  3. Найти работников, имеющих опыт в решении возникших проблем, довольно сложно.

Случается и такое, что после проведения диагностики в непроверенном СТО требуется дополнительный ремонт.

Хороший способ решить задачу осмотра автомобиля – приобретение автосканера ELM327. Прибор способен подключиться к любому авто, а проверка осуществляется при помощи мобильного телефона. Это позволит не только вовремя определить неисправность, но и сэкономит средства.

Источник: prokarbyrator.ru