Правила езды по тахографу в россии
Режим труда и отдыха водителя
От чувственного и физического состояния человека, управляющего транспортным средством, зависит не только лишь его работоспособность, да и жизни остальных людей. Исследования проявили, что непрерывное вождение в течение наиболее чем 7 часов увеличивает возможность аварий в дважды, а при работе выше 12 часов – в девять раз.
На нынешний денек создано огромное количество нормативных актов, регламентирующих допустимое время пребывания за рулем.
Режим труда и отдыха для водителей-международников: правила работы по чипу
Фактически в каждой стране есть собственные законы либо эталоны, призванные не допустить переработки со стороны человека, управляющего ТС. К примеру, в Соединенных Штатах запрещено двигаться наиболее 8 часов без перерыва, а дневная норма движения составляет 11 часов. Не считая того, введен порядок неотклонимой передышки, продолжительностью 36 часов опосля 80 часов управления транспортом.
Полный перечень документов, нужных для дизайна карты
Несоблюдение требований страны, могут привести к тому, что шофер-иностранец будет или серьезно оштрафован, или столкнется с неуввязками на таможне, если практически пройденный километраж превзойдет расчетный: произведение средней скорости на допустимые часы работы. Вообщем, в крайнее время для контроля за соблюдение дорожных директив применяется особое устройство – тахограф.
Режим труда и отдыха водителей в Европе
Действующее Постановление Совета ЕС, касающееся вопросцев нормирования рабочего денька лиц, осуществляющих грузовые перевозки, является неотклонимым для выполнения всеми участниками дорожного движения, независимо от их гражданства, места регистрации транспорта, направления движения и т.д.
В согласовании с сиим документом, время управления транспортом без остановок не может превосходить 4 часа 30 минут. По истечению обозначенного времени шофер должен создать остановку и не производить никаких работ 45 минут. По мере необходимости, этот перерыв быть может разбит на два (15 и 30 минут).
График может смотреться последующим образом:
Движение – 2 часа 30 минут.
Перерыв – 15 минут.
Движение – 2 часа.
Перерыв – 30 минут.
Движение – 4 часа 30 минут.
В течение суток допускается не наиболее 9 часов езды. Отсчет начинается с момента выезда: если Вы начали движение в 7-30 в воскресенье, то должны находиться в движении не наиболее 9 часов до 7-30 пн.. Два раза в недельку длительность рабочего денька быть может увеличена до 10 часов, при всем этом общее время за 14 дней не обязано превысить 90 часов.
Время работы водителя по тахографу в России: режим и правила езды
Подобные правилам ЕС нормативы действуют и в нашей стране, также в границах ТС. Установка аппарата на коммерческий транспорт большенный грузоподъемности стала неотклонимой в 2013 году.В истинное время в силу ряда поправок неотклонимому оснащению контрольными устройствами подлежат:
Средства для перевозки пассажиров, как массой до 5 т. (категория М2), так и выше (М3).
Грузовой транспорт группы N: грузоподъемностью наименее 3,5 т., до 12 т., и наиболее 12 т.
Средства контроля в Европе и в ТС имеют значительные различия. Российская система употребляет идентификатор эталона СКЗИ, забугорные – ЕСТР. При всем этом, русский код не подступает для привезенных из других стран моделей, и напротив.
График работы по тахографу в России: таблица
Начиная с 2014 года устройства строго разбиты, применять зарубежные могут лишь водители, которые производят международную деятельность, в то время, как для всех внутренних перевозок непременно применение СКЗИ. Русский эталон имеет высшую степень защиты и подделка либо корректировка данных при работе с ним фактически исключена.
Кроме времени движения, тахограф фиксирует расстояние, которое проехал кар либо автобус, среднюю и наивысшую скорости и т.д. Для получения этих данных употребляются особые датчики, которые инсталлируются КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), также информация от спутников ГЛОНАСС. Все сведения тахометр сохраняет в своей внутренней памяти и дублирует на карточке.
Цены на карты для тахографов можно выяснить – Тут!
Необходимо подчеркнуть, что статистика подтвердила эффективность системы: так, транспорт, оборудованный СКЗИ, на четверть пореже попадает в трагедии, а количество происшествий с смертельным финалом сократилось практически на 60%.
Режим и график работы водителей школьных и остальных автобусов по тахографу
Время, которое может проводить за рулем лицо, осуществляющее городские, пригородные либо междугородние перевозки пассажиров, несколько различается от нормативов для грузоперевозчиков:
Наибольший период езды без перерыва увеличен до 5 часов.
Время остановок меж периодами ограничено 3 часами.
Обеденное время не учитывается в качестве перерыва.
Таковой распорядок дозволяет производить, к примеру, доставку рабочих на предприятие, а позже – оборотный трансфер. Для тех, кто управляет автобусами длиной выше 9,5 метров, длительность рабочего денька сокращена на 1 час.
Оформить заказ на карту для тахографа.
Режим труда и отдыха водителей грузовых каров и дальнобойщиков: график и нормы работы и отпуска по тахографу
Транспортировка грузов в границах 1-го городка и в пригороде подразумевает передышку меж сменами в дважды больший, чем длительность смены.
Для шоферов, осуществляющих перевозки на далекие расстояния (не ограниченные одной сменой), рабочий денек также ограничен 9 часами, с возможностью продления до 10 часов, а время остановок устанавливается в размере 11 часов.
В данной для нас статье мы побеседовали о том, как работают по тахографам дальнобойщики на грузовых карах, автобусах а России, обсудили, как верно ездить и соблюдать рабочее время труда отдыха водителям международникам, пояснили порядок предписаний для действий в Европе. Возлагаем надежды, что эта информация стала вам полезным приобретением.
Источник: www.tahocard.ru
Режим труда и отдыха по тахографу
Для шофёров, управляющих ТС на коммерческих рейсах, режим труда и отдыха по тахографу регламентируется довольно строго. Это вызвано необходимостью борьбы с переработками, которые стают предпосылкой нередких аварий из-за переутомления шофера.
Контролируют режим труда и отдыха водителя по тахографу представители уполномоченных органов. Если устройство зафиксирует превышение закреплённого нормативами интервала вождения, и это превышение будет значимым — штрафные санкции фактически неминуемы.
Нормативная база: какие документы регламентируют длительность работы
Главный документ, который описывает продолжительность работ по вождению, иной деятельности либо отдыха для водителей грузовиков либо автобусов — приказ №15 Министерства Транспорта Русской Федерации от 20.08.04 г. Конкретно в этом документе содержатся главные положения, которые реализуются для борьбы с переработками.
Последующий документ — приказ № 170 МинТранса РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) от 3 мая 2018 г, который заносит конфигурации в документ, упомянутый выше. Эти конфигурации касаются в первую очередь категорий водителей, на которые распространяется действие ограничений. Не считая того, в приказе уточняется общая продолжительность вождения за недельку и две недельки.
Также необходимо упомянуть Постановление Правительства №1733 от 20.12.2019. Это постановление заносит конфигурации в ПДД, также касающиеся наибольшей длительности управления грузовиком или автобусом. Основная задачка конфигураций — синхронизировать действующие нормативы с ЕСТР (эталоном, который употребляется на интернациональных рейсах). При всем этом Постановление затрагивает лишь физических лиц, управляющих ТС с весом наиболее 3,5т., в то время как при коммерческих перевозках водители продолжают управляться нормами приказа № 15 от 2004 года.
Как тахограф ведет учет рабочего/вольного времени?
Главный устройство, который употребляется водителем для фиксации режима труда и отдыха— это тахограф. Он представляет собой бортовой самописец, который подключается к системам кара и в автоматическом режиме фиксирует пуск мотора, перемещение и остальные характеристики. Для коммерческих рейсов снутри РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) употребляются тахографы с блоком СКЗИ, для интернациональных рейсов — приборы, работающие по эталонам ЕСТР.
Фиксация труда/отдыха по тахографу осуществляется устройством автоматом:
- Перед началом работы шофер устанавливает в гнездо самописца персональную карту с неповторимым цифровым ключом.
- Опосля активации карты введением PIN-кода цифровой ключ распознается устройством — так происходит идентификация водителя.
- Если в экипаж ТС заходит два человека, 2-ой шофер также идентифицирует себя при помощи тахокарты.
- Когда карта будет принята тахографом, необходимо избрать вид деятельности до включения устройства. Если смена лишь началась, то выбирается «Отдых», если ранее шофер делал остальные работы — «Работа».
- Последующие деяния зависят от модели тахографа, но большая часть устройств фиксирует конфигурации режимов автоматом. Так, лги включении мотора будет активным режим «Работа», и поменять его не получится.
- То же касается режима «Вождение» — он активизируется, как машинка двинется с места. А вот «Отдых» на неких моделях необходимо вводить вручную — не все приборы при выключении мотора фиксируют конкретно этот режим.
Все конфигурации в режиме работы фиксируются тахографом в памяти и записываются на электрический чип. По просьбе сотрудника ДПС ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) либо иной надзорной организации шофер должен предоставить распечатку данных — для этого в конструкции тахографов предусмотрен интегрированный термопринтер.
Как составляется график?
Графики работы водителя составляются по различным схемам. Главный параметр — избранный метод учета рабочего времени, который быть может как каждодневным, так и суммированным:
- Каждодневная форма учета практикуется в том случае, если график труда близок к обычному — в недельку сотрудник транспортного компании отрабатывает установленные законом 40 часов. В этом случае при пятидневке фиксируется рабочий денек, рассчитанный на 8 часов, при шестидневке — 7 часов. В обозначенные 4 либо 8 часов заходит все рабочее время, а не только лишь то, которое проведено сотрудником компании за рулем кара.
- Наиболее непростая для учета схема — суммированная. Расчет производится не на денек, а на месяц – это обосновано чертами рабочего процесса. В ряде ситуаций учетный период может составлять до 6 месяцев.
Наибольшая длительность рабочего денька водителя при суммированной фиксации составляет 9 часов (два раза в недельку на час больше). На долгих рейсах, также для водителей автобусов наибольшее время растет до 12 часов. Также 12-чаосвой рабочий денек допускается для водителей коммунальных либо мед служб, инкассаторских машин и т.д.
При соблюдении всех этих требований шофер должен управлять машинкой не наиболее 56 часов в течение недельки, и не наиболее 90 часов — в течение 2-ух недель.
Ограничения для ненормированного рабочего денька
Внедрение на предприятии ненормированного рабочего денька не значит, что шофер может превосходить установленные законодательно промежутки времени для работы/отдыха. При ненормированном режиме работы:
- Непременно согласие работника.
- Общий размер рабочего времени не должен превосходить 40 часов в недельку.
Устанавливается таковой рабочий денек водителям легковых ТС (не считая служб такси), также сотрудникам разных экспедиций.
Перерывы для отдыха либо обеда питания
Кроме общей длительности рабочего времени, которая фиксируется по тахографу, всем без исключения водителям предоставляются перерывы. Длительность такового перерыва составляет не меньше четверти часа:
- 1-ая остановка для отдыха делается не позже, чем через 4 часа опосля начала вождения. Она непременно фиксируется — шофер выбирает соответственный режим. Длительность — минимум 15 минут.
- Последующие перерывы по 15 минут делаются через любые 2 часа (если в это время производилось управление ТС).
- Если время перерыва для отдыха совпадает с течением времени для приема еды, то отдельный перерыв может не предоставляться.
Не считая времени, которое выделяется водителю для недлинного отдыха, раздельно фиксируются перерывы для пищи. Длительность обеда составляет 0,5 до 2 часов, это время тоже регится тахографом методом установки режима «Отдых».
Если длительность рабочего денька превосходит 7 либо 8 часов, то водителю может предоставляться доп перерыв на обед. Суммарная длительность перерывов не превосходит 120 минут.
Направьте внимание! Время, отведенное на обед либо отдых шофер должен применять по прямому предназначению, т.е. не делать в это время никаких работ. Надзорные органы проконтролировать соблюдение режима фактически не в состоянии, но это та рекомендация, к которой стоит придерживаться для понижения утомляемости и уменьшения риска ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).
Перерывы меж продолжительными сменами в режиме труда
Обеспечить восстановление водителя опосля управления ТС призваны не только лишь перерывы в ходе самой смены. Принципиально соблюдать также длительность периодов отдыха меж продолжительными интервалами вождения.
При каждодневном учете рабочего времени малая длительность такового периода обязана быть в 2 раза больше длительности самой смены. В это время врубается также время обеда. При обычном 8-чаосвом рабочем режиме это дает возможность начинать смену любой денек в одно и то же время, не нарушая требования законодательства.
Для суммированного учета рабочего времени действуют остальные правила:
- 12 часов — малая обычная длительность перерыва меж рабочими сменами.
- 9 часов — минимум для постоянных городских/загородных маршрутов. Сокращение перерыва до 9 часов может быть лишь тогда, если опосля 2-ой смены длительность отдыха составит не наименее 2 суток.
- 11 часов (не почаще 3 раз в недельку до деваете часов) на междугородных маршрутах. При сокращении периодов междусменного отдыха на последующей недельке водителю непременно предоставляется перерыв для потерянного времени.
- Может быть деление времени междусменного отдыха на части (малая длительность одной из частей — 8 часов).
В течение недельки водителю также предоставляется непрерывный отдых, составляющий минимум 42 часа + время на междусменный отдых. Количество выходных не обязано быть меньше, чем число недель в месяце, поэтому в течение недельки сотрудник должен получать минимум один выходной денек.
Как и перерывы в ходе самого рейса, долгие интервалы, в течение которых шофер отдыхая, тоже фиксируются тахографом.
Ответственность за неисполнение требований по режиму труда
Ответственность за несоблюдение обозначенных в статье норм регламентируется КоАП РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) (ст. 11.23). Пункт 3 данной для нас статьи в качестве основного наказания за превышение времени управления каром устанавливает штраф, наибольшая сумма которого составляет:
- 2 тыс. рублей для водителя ТС.
- 10 тыс. для должностного лица.
- 25 тыс. рублей для бизнесмена.
- До 50 тыс. для юрлица.
При всем этом для юридических лиц ответственность наступает лишь в том случае, если получится обосновать, что шофер превысил время управления ТС не самовольно, а в итоге соблюдения официально установленного не компании режима работы.
Не считая того, административным штрафом наказывают за выпуск на линию ТС, не оборудованных тахографом либо снаряженных устройством несоответствующего эталона.
Требования по соблюдению водителями и бизнесменами режима работы/отдыха у контролируются все строже. Чтоб избежать штрафов, также отлично биться с переутомлением, которое быть может очень небезопасным, и самим сотрудникам, и должностным лицам необходимо изучить нормативы и придерживаться их как можно поточнее.
Источник: eraglonass.ru
Отдых водителя по тахографу
Отдых водителя по тахографу подразумевает фиксацию бортовым самописцем промежутка, в течение которого шофер не занимается трудовой деятельностью. Это дозволяет надзирать соблюдение водителями коммерческой техники (автобусов, микроавтобусов, грузовых каров) режима работы во избежание переутомления, которое ведет к увеличению аварийности.
Контроль малой длительности отдыха водителя по тахографу могут производить сотрудники ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), Ространснадзора и ряда остальных ведомств. При фиксации нарушений шофер быть может оштрафован, так что изучить правила использования самописца и законодательные требования к временным промежуткам меж интервалами вождения стоит заблаговременно.
Нормативная длительность труда и отдыха при управлении ТС
К работе водителей, осуществляющих управление коммерческой техникой при грузопассажирских перевозках, выдвигаются определенные требования. И часть этих требований впрямую касается периодов, в течение которых шофер управляет транспортным средством, делает остальные виды деятельности и отдыхает.
Главный задачей ведения законодательных ограничений на время непрерывного вождения была борьба с периодическими переработками, вызывающими утомление. Статистика показала, что внедрение системы контроля по тахографу, позволило уменьшить число аварий, вызнанных переутомлением водителя.
Согласно действующему законодательству, всегда, которое учитывается бортовым самописцем, состоит из таковых промежутков:
- Подготовка к рейсу (сюда включают прохождение мед. осмотра, погрузочно-разгрузочное работы, оформление документов и иную деятельность без эксплуатации ТС). (Готовность)
- Конкретное управление ТС. (Вождение)
- Работы по обслуживанию кара/автобуса (профилактика, устранение дефектов). (Работа)
- Время принужденного простоя. (Работа)
- Время, в течение которого не производятся никакие рабочие операции. (Отдых)
Требования к продолжительности главных временных интервалов при управлении ТС будут таковыми:
- Общее суточное время вождения в коммерческом рейсе – не наиболее 9 ч (не почаще чем два раза в недельку — до 10 часов).
- Это время не обязано превосходить: в недельку — 56 ч, за две недельки (14 дней) – 90 ч.
- Наибольшая длительность рабочей деятельности, включая вождение — 12 часов в день. (Исключение – сверхурочные работы не наиболее 4 часов в 2 денька, 120 часов в год).
- Опосля вождения в течение 4,5 часов делается перерыв на 45 минут (исключение – если это крайний период вождения перед отдыхом). Этот перерыв быть может разбит на два отдельных перерыва (по 15 и 30 минут с подходящим сокращением периодов вождения).
- Особый перерыв. Не позднее, чем через четыре часа управления каром шофер должен создать особый перерыв для отдыха от управления каром в пути, длительностью не наименее 15 минут. В предстоящем перерывы таковой длительности предусматриваются не наиболее чем через любые 2 часа. В этом случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает с течением времени предоставления перерыва для отдыха и питания, особый перерыв не предоставляется.
Принципиально! В течение перерывов не должны производиться остальные работы по обслуживанию кара – это время выделяется только для отдыха и приема еды.
- В расписание должен быть непременно внесен настоящий отдых не наименее 9 (сокращённый) либо 11 (полный) часов в течение каждых суток нахождения в рейсе.
- Перерыв для отдыха и питания. Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания длительностью не наиболее 2-ух часов и не наименее 30 минут. два перерыва для отдыха и питания общей длительностью не наиболее 2 часов и не наименее 30 минут, в случае длительности смены наиболее 8 часов. При суммированном учете рабочего времени длительность каждодневного (междусменного) отдыха обязана быть не наименее 12 либо 9 часов (с предоставлением каждодневного (междусменного) отдыха не наименее 48 часов конкретно опосля окончания рабочей смены, последующей за уменьшенным каждодневным (междусменным) отдыхом).
- Общая длительность еженедельного непрерывного отдыха составляет минимум 42 часов. В ряде всевозможных случаев может быть сокращение этого интервала до 24 ч.
Этих и остальных требований нужно придерживаться, потому что все временные промежутки фиксируются при помощи бортового самописца и это можно проконтролировать.
Режим работы по тахографу
Отдых и труд водителя автобуса по тахографу фиксируется самим устройством. На нынешний денек допускается внедрение на транспортных средствах цифровых тахографов СКЗИ, также устройств ЕСТР (для каров, выполняющих международные рейсы). Механизм работы устройств обоих типов фактически схож:
- Перед началом смены в разъем устанавливается персональная тахографическая карта водителя.
- Опосля включения и активации устройства шофер вводит информацию о предыдущей деятельности. Это быть может отдых либо иная работа – надлежащие данные вводятся в память устройства.
- Опосля этого допускается управление ТС. Текущий режим («Работа», «Вождение», «Отдых/перерыв», «Готовность») отражается на дисплее большинства моделей тахографов.
- Изменение режима может фиксироваться устройством автоматом. Опосля начала движения тахограф автоматом переключается в режим «Вождение», при остановке режим «Работа».
- При выключении зажигания активизируется режим «Отдых/перерыв», если в настройках тахографа включена данная функция.
Опосля окончания смены карта водителя извлекается из устройства, а время извлечения также фиксируется в памяти устройства.
Штраф за нарушение
Надзирать, как буквально соблюдается пропорция труда и отдыха водителей по тахографу могут:
- Инспекторы ДПС (ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения))
- Сотрудники транспортной инспекции (Ространснадзор)
- Контролеры Федеральной службы по труду и занятости
При обнаружении существенных нарушений установленных законом требований к длительности интервалов вождения и отдыха на водителя накладываются штрафные санкции согласно ст. 11.23 КоАП РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина):
- На нынешний денек сумма штрафа составляет от 1 до 3 тыс. рублей.
- В наиблежайшее время могут быть приняты конфигурации в ст. КоАП № 11.23, увеличивающее сумму штрафа для водителя до 3–5 тыс. рублей.
Не считая того, если упомянутые выше конфигурации будут приняты, то в число лиц, ответственных за нарушение рекомендованного режима работы и отдыха, будут также включены должностные и юридические лица. Штрафы в этом случае составят:
- До 10 тыс. рублей для должностного лица, допустившего нарушение.
- До 50 тыс. – для юридического лица.
Если же нарушение было спровоцировано отсутствием тахографа либо выпуском в рейс кара с неисправным контрольным устройством, то могут применяться и остальные штрафные санкции, прямо до приостановки деятельности компании (наибольший срок — 90 дней).
Видите ли, следовать правилам, регламентирующим отдых водителя по тахографу, необходимо непременно. Это не только лишь освободит вас от необходимости разъясняться с сотрудниками ДПС, да и повысит сохранность движения, так как настоящий отдых — непременное условие достаточной концентрации на дороге!
Источник: motusltd.ru
Новейший режим труда и отдыха водителей по тахографу в 2019г.
Размещен новейший нормативный документ, регулирующий режим труда и отдыха в 2019 году, для водителей ТС с тахографами.
Согласно его требованиям, на каждое тс обязано быть установлено цифровое устройство, считывающее периоды отдыха и работы водителя и транспорта. Тахограф автоматом считывает время, когда можно ездить, а когда отдыхать с помощью оформленной карты водителя. Контролирующий устройство может проверить работник ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) и назначить наказание при имеющихся нарушениях. Создать он это может с помощью считывателя, или карты контролера, а опосля распечатать с него информацию.
Существует 2 схемы учёта времени работы для шофёров: каждодневный и суммированный . В крайний входят длинноватые трудовые деньки, которые не нарушают имеющихся нормативов. Рассчитывать график сотрудника нужно таковым образом, чтоб он отработал количество смен и часов, не противоречащих законодательству.
Чтоб не получать штраф за нарушения, необходимо хорошо составлять рабочий график, также смотреть за его выполнением.
Какие временные периоды нужно учесть при формировании графика
- управления каром;
- время отдыха в пути и в пт предназначения;
- подготовка перед выездом и опосля возврата;
- время на медосмотр перед и опосля смены;
- время простоя при погрузке;
- остановки не по вине шофёра;
- временные промежутки на ремонте;
- временные промежутки на охрану при остановке;
- нахождение в машине.
Ожидание, обычный и нахождение в машине во время езды не может считаться отдыхом.
Как поменяется режим работы для водителей крупногабаритных грузовых и пассажирских ТС с тахографом в 2019 году?
По требованиям ЕСТР новейшие нормы труда и отдыха для шофёров таковы:
- Рабочая смена – 9 часов. Это время можно прирастить до 10 часов, но созодать это можно не почаще 2 раз в недельку.
- При управлении транспортом шофер должен созодать перерывы на отдых по 15 минут через 4 часа.
- Рабочая неделька у шофёра обязана составлять от 5 до 6 дней с 40-42 часами работы в целом.
- Время отдыха – 11 часов при суммированном графике и 12 при каждодневном.
- Непрерывная езда в междугородней поездке не обязана составлять больше 2 часов. За исключение случаев, когда требуется доехать до места остановки.
- Перерыв в 45 минут можно поменять 2 периодами по 15 минут впору и опосля управления транспортом.
- Время на перевозку грузов (транспортировку и охрану) рассчитывается из суммы, поделённой на 3.
- На период управления транспортом в 4,5 часа должен приходиться перерыв в 45 минут.
- Рабочая смена в 12 часов разрешается водителям, перевозящим грузы на далекие расстояния по России и за границей.
- Ежедневный отдых разрешается уменьшить до 9 часов три раза в недельку с условием предоставления отдыха в конце последующей недельки. Этот период можно поделить на 2-3 отрезка.
- Периоды отдыха можно продлевать, если они начинаются в конце одной недельки, а завершаются на последующей.
- Время отдыха, выдаваемого как компенсация, должен выдаваться по месту прописки шофёра и присоединяться к большенному периоду отдыха не наименее 8 часов.
- Если в 30-часовую рабочую смену, каром управляли 2 шофёров, у всякого из их должен быть 8 часовой непрерывный отдых.
Как ездить по тахографу 2м водителям по новеньким нормам в России
Согласно новеньким законодательным нормам водители ТС должны всеполноценно отдыхать. В каре должен быть уголок для сна, а в рейс выше 12 часов отправляются 2 шофёра. За 24 часа на вождение кара обязано уходить 18 часов, а остальное на отдых. При всем этом им будет считаться время остановки машинки. При смене человека, управляющего каром, обязана изменяться и его личная карта в тахографе, чтоб учёт прошёл правильно, а шофёр не получил штраф за нарушение.
Источник: xn—-7sbb6clcjefj.xn--p1ai
Отдых водителя по тахографу
Отдых водителя по тахографу подразумевает фиксацию бортовым самописцем промежутка, в течение которого шофер не занимается трудовой деятельностью. Это дозволяет надзирать соблюдение водителями коммерческой техники (автобусов, микроавтобусов, грузовых каров) режима работы во избежание переутомления, которое ведет к увеличению аварийности.
Контроль малой длительности отдыха водителя по тахографу могут производить сотрудники ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), Ространснадзора и ряда остальных ведомств. При фиксации нарушений шофер быть может оштрафован, так что изучить правила использования самописца и законодательные требования к временным промежуткам меж интервалами вождения стоит заблаговременно.
Нормативная длительность труда и отдыха при управлении ТС
К работе водителей, осуществляющих управление коммерческой техникой при грузопассажирских перевозках, выдвигаются определенные требования. И часть этих требований впрямую касается периодов, в течение которых шофер управляет транспортным средством, делает остальные виды деятельности и отдыхает.
Главный задачей ведения законодательных ограничений на время непрерывного вождения была борьба с периодическими переработками, вызывающими утомление. Статистика показала, что внедрение системы контроля по тахографу, позволило уменьшить число аварий, вызнанных переутомлением водителя.
Согласно действующему законодательству, всегда, которое учитывается бортовым самописцем, состоит из таковых промежутков:
- Подготовка к рейсу (сюда включают прохождение мед. осмотра, погрузочно-разгрузочное работы, оформление документов и иную деятельность без эксплуатации ТС). (Готовность)
- Конкретное управление ТС. (Вождение)
- Работы по обслуживанию кара/автобуса (профилактика, устранение дефектов). (Работа)
- Время принужденного простоя. (Работа)
- Время, в течение которого не производятся никакие рабочие операции. (Отдых)
Требования к продолжительности главных временных интервалов при управлении ТС будут таковыми:
- Общее суточное время вождения в коммерческом рейсе – не наиболее 9 ч (не почаще чем два раза в недельку — до 10 часов).
- Это время не обязано превосходить: в недельку — 56 ч, за две недельки (14 дней) – 90 ч.
- Наибольшая длительность рабочей деятельности, включая вождение — 12 часов в день. (Исключение – сверхурочные работы не наиболее 4 часов в 2 денька, 120 часов в год).
- Опосля вождения в течение 4,5 часов делается перерыв на 45 минут (исключение – если это крайний период вождения перед отдыхом). Этот перерыв быть может разбит на два отдельных перерыва (по 15 и 30 минут с подходящим сокращением периодов вождения).
- Особый перерыв. Не позднее, чем через четыре часа управления каром шофер должен создать особый перерыв для отдыха от управления каром в пути, длительностью не наименее 15 минут. В предстоящем перерывы таковой длительности предусматриваются не наиболее чем через любые 2 часа. В этом случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает с течением времени предоставления перерыва для отдыха и питания, особый перерыв не предоставляется.
Принципиально! В течение перерывов не должны производиться остальные работы по обслуживанию кара – это время выделяется только для отдыха и приема еды.
- В расписание должен быть непременно внесен настоящий отдых не наименее 9 (сокращённый) либо 11 (полный) часов в течение каждых суток нахождения в рейсе.
- Перерыв для отдыха и питания. Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания длительностью не наиболее 2-ух часов и не наименее 30 минут. два перерыва для отдыха и питания общей длительностью не наиболее 2 часов и не наименее 30 минут, в случае длительности смены наиболее 8 часов. При суммированном учете рабочего времени длительность каждодневного (междусменного) отдыха обязана быть не наименее 12 либо 9 часов (с предоставлением каждодневного (междусменного) отдыха не наименее 48 часов конкретно опосля окончания рабочей смены, последующей за уменьшенным каждодневным (междусменным) отдыхом).
- Общая длительность еженедельного непрерывного отдыха составляет минимум 42 часов. В ряде всевозможных случаев может быть сокращение этого интервала до 24 ч.
Этих и остальных требований нужно придерживаться, потому что все временные промежутки фиксируются при помощи бортового самописца и это можно проконтролировать.
Режим работы по тахографу
Отдых и труд водителя автобуса по тахографу фиксируется самим устройством. На нынешний денек допускается внедрение на транспортных средствах цифровых тахографов СКЗИ, также устройств ЕСТР (для каров, выполняющих международные рейсы). Механизм работы устройств обоих типов фактически схож:
- Перед началом смены в разъем устанавливается персональная тахографическая карта водителя.
- Опосля включения и активации устройства шофер вводит информацию о предыдущей деятельности. Это быть может отдых либо иная работа – надлежащие данные вводятся в память устройства.
- Опосля этого допускается управление ТС. Текущий режим («Работа», «Вождение», «Отдых/перерыв», «Готовность») отражается на дисплее большинства моделей тахографов.
- Изменение режима может фиксироваться устройством автоматом. Опосля начала движения тахограф автоматом переключается в режим «Вождение», при остановке режим «Работа».
- При выключении зажигания активизируется режим «Отдых/перерыв», если в настройках тахографа включена данная функция.
Опосля окончания смены карта водителя извлекается из устройства, а время извлечения также фиксируется в памяти устройства.
Штраф за нарушение
Надзирать, как буквально соблюдается пропорция труда и отдыха водителей по тахографу могут:
- Инспекторы ДПС (ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения))
- Сотрудники транспортной инспекции (Ространснадзор)
- Контролеры Федеральной службы по труду и занятости
При обнаружении существенных нарушений установленных законом требований к длительности интервалов вождения и отдыха на водителя накладываются штрафные санкции согласно ст. 11.23 КоАП РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина):
- На нынешний денек сумма штрафа составляет от 1 до 3 тыс. рублей.
- В наиблежайшее время могут быть приняты конфигурации в ст. КоАП № 11.23, увеличивающее сумму штрафа для водителя до 3–5 тыс. рублей.
Не считая того, если упомянутые выше конфигурации будут приняты, то в число лиц, ответственных за нарушение рекомендованного режима работы и отдыха, будут также включены должностные и юридические лица. Штрафы в этом случае составят:
- До 10 тыс. рублей для должностного лица, допустившего нарушение.
- До 50 тыс. – для юридического лица.
Если же нарушение было спровоцировано отсутствием тахографа либо выпуском в рейс кара с неисправным контрольным устройством, то могут применяться и остальные штрафные санкции, прямо до приостановки деятельности компании (наибольший срок — 90 дней).
Видите ли, следовать правилам, регламентирующим отдых водителя по тахографу, необходимо непременно. Это не только лишь освободит вас от необходимости разъясняться с сотрудниками ДПС, да и повысит сохранность движения, так как настоящий отдых — непременное условие достаточной концентрации на дороге!
Источник: motusltd.ru
Правила езды по тахографу – как верно воспользоваться цифровым тахографом
Фактически любой шофер понимает, как воспользоваться тахографом. Бортовой самописец делает ряд нужных функций, включая запись характеристик движения транспорта, а так же фиксацию соблюдения режимов труда и отдыха водителей.
Приобретенные данные записываются на карту водителя и в память цифрового тахографа. В 2013 году вступил в силу закон по которому все тс массой выше 3,5 тонн, осуществляющие коммерческие перевозки должны быть обустроены устройствами по контролю режима труда и отдыха водителей, а для невозможности корректировки данных в состав такового устройства нужен блок криптографической защиты инфы СКЗИ.
Предназначение и функционал
Езда по тахографу является средством защиты участников дорожного движения от вероятных ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) с ролью грузового транспорта. Устройство контролирует средние и наибольшие скорости, а так же время, когда шофер должен быть сменен.
Потому внедрение тахографов в России получило такое распространение, в особенности на коммерческих машинках, перевозящих габаритные и небезопасные грузы. Работа водителя по тахографу быть может испытана. Данные техники имеют высочайший уровень защиты, они не поддаются корректировке, благодаря наличию блока СКЗИ.
Движение по тахографу решает последующие задачки:
- существенное увеличение сохранности;
- повышение ресурсов шин, мотора, тормозных систем;
- возможность несанкционированной поездки стопроцентно исключается;
- возможность беспристрастно оценить проф свойства водителя;
- вольные перевозки в забугорные страны;
- правовая защита водителя.
Режим работы дальнобойщика по тахографу стопроцентно себя оправдывает. Статистика за 10 лет приводит последующие факты:
- транспорт с тахографом попадает в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) на 24% пореже;
- ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) с смертельным финалом снизились на 58%;
- межаварийный интервал возрос в 3 раза.
Механизм работы:
Наружный вид устройства припоминает обыденную магнитолу. В базе каждой модели лежат:
- печатающее устройство;
- экран;
- приёмник карт для тахографа.
Зависимо от технических черт тахографа, его составляющие могут дополняться. Главный поток инфы устройство берет из закодированного датчика, который находится на коробке. Доп источником получения данных о скорости движения является ГЛОНАСС/GPS приемник. Если тс движется, главными сведениями будет скорость и пробег. Все данные передаются на карту водителя и в память цифрового тахографа.
Калибровка – что это и когда она нужна?
Правила использования тахографа предполагает повторяющуюся (1 раз в 2 года) калибровку устройства . Главный целью процедуры является выставление коэффициентов таковым образом, чтоб данные со спидометра соответствовали инфы на дисплее тахографа.
В которых вариантах проводится калибровка цифрового тахографа:
- во время первой установки устройства в кар;
- при отображении на часах транспорта погрешности измерения;
- при выполнении ремонтных работ и подмены набора резины;
- при повреждении пломбы техники;
- спустя 3 года опосля крайней калибровки.
Тахограф: режим труда и отдыха
Трудовые режимы тахографа не должны превосходить 9 часов работы водителя. Время вождения быть может увеличено дважды за недельку до 10 часов. Полное количество рабочих часов за 2 недельки не обязано быть наиболее 90 часов.
Опосля того, как шофер управляет каром 4,5 часа ему нужно создать перерыв на 45 минут. Шофер может устраивать несколько перерывов в протяжении 4, 5 часов работы, но их совокупное время не обязано превосходить 45 минут.
Шофер, понимающий как воспользоваться тахографом, должен соблюдать режим сна не наименее 11 часов в день. Шофер может уменьшить время сна до 9 часов три раза в недельку при условии, что ему будет оказана соответственная компенсация.
Периодическое непременное техническое сервис и регламентные работы
Как выгрузить данные с тахографа?
Использование устройством – {инструкция}:
- в устройство вставляется персональная карта водителя;
- опосля установки карты заполняется графа о том, в каком режиме лишь что находился шофер;
- начало движения тс;
- в случае остановки транспорта, водителю нужно проверить текущий режим устройства;
- опосля того, как смена водителя подошла к концу, он должен быть подменён напарником.
Для печати данных водителю нужно зайти в основное меню клавишей «Ок». Функция «Печать» размещена в вверху перечня. Дальше необходимо избрать по каким данным производить печать: по данным авто либо по карте водителя. Наиболее детальная информация о том, как воспользоваться тахографом, представлена на видео
Источник: blog.stavtrack.ru