Покраска деталей из пластика

Индивидуальности технологии покраски пластика

Сейчас любой из нас рано либо поздно сталкивается с необходимостью окрашивания каких-то деталей из пластика. Ведь нас окружает много вещей из этого материала: у современных авто, байков и скутеров количество пластмассовых деталей всегда возрастает. Разработка покраски пластика имеет свои индивидуальности и аспекты. Это обосновано определенными качествами этого материала: он довольно эластичный и краска плохо схватывается с его поверхностью. Также поведение пластика при покрытии ЛКМ зависит от типа пластмассы. На нынешний денек существует различное огромное количество средств для окрашивания этого материала, потому ремонт деталей из пластика кара – это не неувязка.

Покраска пластика

Тип материала постоянно указан в маркировке на внутренней стороне детали, потому до этого, чем приступить к окрашиванию, пристально изучите эту аббревиатуру.

Виды и характеристики пластмасс

Пластмассы — это материалы с полимерной основой. Благодаря содержанию различных пластификаторов, стабилизаторов и остальных заполнителей пластик наделен неплохими качествами текучести, пластичности, прочности и т.д. Существует систематизация пластика по таковым аспектам:

Но, пожалуй, основной аспект свойства этого материала – как ведет себя пластик при нагреве. По этому свойству различают такие его виды:

  • термопласты – пластик, плавящийся при нагреве, а в процессе остывания приобретающий первоначальное состояние. Благодаря этому свойству такие детали можно сваривать и паять. Этот вид материала – самый используемый для производства деталей авто: панели, бамперы, сетки радиаторов, колпачки колес и др.
  • реактопласты – материалы, которые стают мягенькими при нагреве лишь один раз – во время формирования детали, при следующих нагреваниях остаются жесткими. Сваривать и паять их недозволено, по другому материал просто разрушится. Реактопласты различаются термостойкостью, потому их употребляют для производства капотов, крышек багажников, крыльев и т.д.
  • эластомеры – это пластик, владеющий высочайшей эластичностью. При перегрузке он изгибается, а при ее снятии – приобретает первоначальную форму. Основное достоинство этого типа материала – даже при весьма больших температурах они остаются эластичными. Из него изготавливают шины, уплотнители и т.п.

Покраска пластика в салоне кара (видео)

Определяем необходимость грунтовки пластика

Перед покраской часто пластмассовые детали нуждаются в обработке грунтовкой. Нередко, но не постоянно. Все зависит, из какого типа пластмассы этот элемент сделан. В домашних критериях найти это не составит труда, для этого для вас пригодится всего только спички либо зажигалка. С помощью их нам нужно поджечь небольшой участок изделия.

Если процесс горения сопровождается копотью, то в грунтовании нет необходимости. Очередной лайфхак — деталь необходимо опустить в емкость с водой, и если выплывет – то грунт не нужен.

Этапы покраски пластмассовых частей машинки

До этого, чем приступить к окрашиванию, необходимо приготовить весь нужный для работы инструмент и материалы:

  • краска;
  • растворитель либо уайт-спирит;
  • лак акриловый;
  • грунт для пластмассы «пластафикс»;
  • абразивная шкурка для зачистки.

Дальше опосля демонтажа перебегаем конкретно к детали.

  1. Зачищаем поверхность абразивной полотном, чтоб избавится от маленьких неровностей.
  2. Обрабатываем обезжиривающим средством – в нашем случае используем растворитель либо уайт-спирит.
  3. Используем антистатик, чтоб не садилась пыль на поверхность.
  4. При наличии значимых неровностей шпаклюем недостатки и зачищаем. Используем специальную шпаклевку для пластика.
  5. Повторно обезжириваем основание.
  6. Наносим грунт – 2-3 слоя и оставляем покрытие высохнут – обычно это занимает около 1 часа.
  7. Наносим акриловую краску 2 либо 3 тонких слоя при помощи малярной кисточки либо баллончика. Этот состав, как недозволено лучше, подступает для окрашивания пластмассы. И оставляем подсохнуть на 30 минут.
  8. Поверхность покрываем лаком.
  9. Наносим пасту для полировки поверхности.

Совет: Наносить краску лучше из баллончика, это существенно уменьшит расход материала, в отличие от окрашивания кистью. Но если приходится работать кисточкой, то рассчитывайте, что высыхать такое покрытие будет минут на 20-25 подольше.

Разные технологии покраски пластика

Существует много различных технологий покраски пластмассовых частей авто своими руками. Какую из их избрать – зависит чисто от ваших желаний и вкусовых предпочтений. При помощи краски можно имитировать древесное покрытие на детали. Особенной сложностью таковая техника не различается, зато итог красивый.

Техника Свирлинг в интерьере

Разработка таковой расцветки последующая:

  • Опосля подготовительного шпатлевания и грунтования кистью наносим продольные полосы краской темного цвета; где-то, держа кисточку перпендикулярно, вращаем ею, таковым образом, рисуя вроде бы сучки.
  • Потом зачищаем покрытие вдоль нарисованных полос, создавая имитацию древесной структуры.
  • Дальше наносим белоснежную краску.
  • Приклеиваем тонкие полосы из скотча в случайном порядке.
  • Мрачно-коричневой краской зарисовываем промежутки меж скотчем.
  • Убираем скотч и коричневой краской корректируем набросок по собственному усмотрению.
  • При желании поверхность можно покрыть лаком.

Техника Свирлинг (swirling – англ. вращение) различается собственной оригинальностью и креативностью. Что все-таки это такое? Давайте попробуем разобраться.

Смысл такового окрашивания состоит в том, чтоб разноцветной пленкой из красок покрыть пластиковую деталь. Для этого специальную краску выливают в воду и погружают туда изделие. Таковым методом цветная пленка покрывает поверхность.

Таковой вариант обработки пластика, как флокирование делает не только лишь декоративную функцию, да и улучшает теплоизоляционные свойства материала. Ведь пластик, окрашенный таковым образом, не поддается нагреванию. Снаружи таковая отделка делает эффект бархата на поверхности.

Источник: otdelkasam.ru

Suslov20v › Блог › Как верно выкрасить пластмассовые детали кузова кара.

Потому что все пластмассы и пластики имеют разные характеристики, нужно получить серьезную информацию о их использовании на каре. В связи с сиим задается нехитрый вопросец: “Что такое пластмасса?” Под общим понятием “пластмасса” предполагается огромное количество синтетических материалов с ценными качествами, сделанных умными людьми в хим лабораториях. Но, у каждой пластмассы, зависимо от состава, самые разные характеристики. Таковым образом, просто осознать, почему столько разных видов пластмасс употребляются в внешних и внутренних деталях кара, их характеристики, естественно, должны соответствовать требованиям сохранности. Обычно, пластики, применяемые в авто индустрии, разделяются на два вида, требующие специального грунтования перед покраской и соответственно не требующие.

Есть два метода дозволяющие довольно буквально избрать пригодную технологию ремонта пластика:

1. Сжигание:
Отломите небольшой кусочек пластика от ремонтируемой детали. Убедитесь, что на отломленном кусочке нет краски, остатков формовой смазки либо остальных загрязнений. Подожгите. Если пластик пылает, испуская темный тяжкий дым и копоть — это гласит о том, что нет нужды в подготовительном грунтовании. Если же, пластмасса пылает незапятнанным пламенем (как у свечки), то перед главным грунтованием нужно нанести грунт для пластика.
2. Проверка на плавучесть:
Опустите пластик в воду. Если он утоп либо вполне опустился в воду — это гласит о том, что деталь не нуждается в подготовительном грунтовании. Если же плавает на поверхности воды, то перед нанесением акрилового грунта нужно нанести грунт для пластика.

В связи с тем, что при изготовлении пластмассовых деталей кузова, в их вводят разные особые формовые смазки, то перед началом ремонта остатки этих смазок требуется удалить последующим образом: — обезжирить, используя Уайт-Спирит и очистить антисиликоновым составом.

Ремонт и подготовка к покраске

В ежедневной жизни, практикующего маляра, самым всераспространенным является ремонт и покраска бамперов. Ремонт более нередко встречающихся изъянов мы и разглядим. Для примера возьмем поколотый и потрескавшийся бампер. Для начала, зафиксируем трещинкы, просверлив места, где они завершаются, насквозь (поперечником 3-5 мм.). Сиим мы прекратим предстоящее их расползание. Последующий шаг, внешную сторону недостатка либо трещинкы заклейте самоклеящейся дюралевой лентой, которая будет играться роль опалубки и шины сразу. Вероятны варианты и с иными фиксаторами. Если Ваш бампер изнутри залит пеной, то в месте ремонта придется ее удалить.

Для приведения разлома в статичное положение, чтоб не плавал, необходимо пользоваться массивным паяльничком. Расплавляем края изнутри детали, вдоль лопнувшей пластмассы, тем, скрепляя края трещинкы меж собой. Если есть отколотые кусочки, то их тоже прихватить по периметру, оплавляя цельным швом.

Дальше, ремонтируемое пространство (изнутри), зашкуриваем грубым абразивом (шкуркой с зерном 80-120).Обезжириваем. Наносим слой шпаклевки содержащей стеклянное волокно, нелишним будет положить для наилучшего армирования и кусочек стекловолокна (стеклоткани), Для совершенно сурового скрепления в местах разлома, необходимо сделать из металлической проволоки «П»- образные скобки. Засверлить бампер и наложить швы из железных скобок.

Отверстия непременно зазенкуйте, также проточите надфилем профили для скобок. Это необходимо, чтоб скобки тонули в поверхности бампера. Сейчас, когда шпаклевка со стекловолокном встала, можно снять дюралевый скотч. И дальше приступаем к ремонту лицевой части бампера.

Фактически, работы по подготовки пластика к покраске, практически не различаются от работы по кузову. Если бампер крашенный и не заметны места незапятанной пластмассы, то все по плану. Обезжириваем, шпаклюем до сглаживания, позже шлифуем. Для высококачественного ремонта можно применять специальную шпаклевку для пластика. Но, стоимость у нее кусается, потому, почаще употребляют обыденную двухкомпонентную полиэфирную шпаклевку.

Грунтуем двухкомпонентным акриловым грунтом, шлифуем под покраску маленьким абразивом (400-500). Снова обезжириваем и красим. Если стоит задачка создать покраску отменно, то непременно нужно добавлять в грунт и краску пластификат (очередное заглавие «Эластикатор»). Это таковая жидкость в бутылочке, придающая вашему покрытию некую пластичность. В итоге, при предстоящей эксплуатации, даже при маленьких толчках, краска остается на месте, а не покроется сетью сколов и не полетит как опавшие листья. Продается пластификат в тех же магазинах, где и автокраски.

Покраска новейшей детали

Вы приобрели новейший бампер либо пластик для обвеса, и желаете, чтоб он засиял этим же цветом, что и ваш кар, то последующие аннотации вам.
Все операции по порядку:
Обезжириваем
Наносим грунт по пластику.
Наносим акриловый грунт.
Шлифуем акриловый грунт.
Наносим «базу» либо пигмент.
Наносим лак.
Любуемся собственной работой!

Ниже все изложено подробней.

Для начала обусловьтесь, к какому виду этот пластик относится. Некую информацию, естественно можно получить и у торговца. Но полностью доверять я бы не рекомендовал. Лучше все-же провериться методами описанными выше.

1. Итак, если ваша пластмассовая деталь не просит специального грунтования по пластику, то, кропотливо обезжириваем, протираем антисиликоном. Дальше наносим адгезивную риску (она нужна для наиболее надежного контакта с поверхностью) под двухкомпонентный акриловый грунт, абразивом 240-400, и опосля кропотливого обезжиривания грунтуем.

Шлифуем высохший акриловый грунт абразивами 320 под ординарную эмаль и 400-500 под «металлик» с лаковым покрытием. Окрашиваем, незабываем, добавлять в краску и грунт пластификат. Аннотации по процентному раскладу имеются на бутылочке. Должен увидеть, хоть производитель и показывает, что характеристики материалов не меняются при добавлении пластификата, но при шлифовании есть некие трудности. Шлифовальная бумага еще резвее забивается пылью, соответственно увеличивается ее расход. А это уже указывает, что в этом случае добавка делает свою роль.

2. Если деталь придется грунтовать особым грунтом для пластика, то основное правило в этом случае: поверхность обязана быть тщательнейшим образом очищена от промышленных силиконовых смазок, которые употребляют для пресс-форм.

А дальше, все снова же, по тому же плану, лишь перед грунтованием акриловым двухкомпонентным грунтом, следует нанести особый грунт по пластику. Обычно это однокомпонентный грунт, прозрачного цвета. Стремительно высыхает, но при обильном поливании может отдать подтеки. Наносить следует 1-2 слоя. Шлифовать под грунт по пластику, либо как я это называю, наносить адгезивную риску, не надо.

Не забываем избавляться от пыли и мусора в помещении. В качестве расходных материалов можно применять аэрозольные баллончики с краской и грунтом.

Источник: www.drive2.ru

Покраска пластмассовых деталей салона авто своими руками

Свежайший вид старенькой пластмассовой детали интерьера авто – итог не только лишь тщательной работы по нанесению реставрационных препаратов. Это, сначала, верный их подбор. Поглядите рисунки плохого опыта расцветки, когда обладатель просто нанес краску на один из интерьерных частей, и она сходу же скомкалась. И все таки нехороший опыт не должен отталкивать от самостоятельной покраски. Ведь создать это не труднее, чем убрать своими руками царапинки от дворников со стекла кара . Команда Autostadt.su дает ознакомится со всеми тонкостями технологии расцветки пластмассовых частей, и разобрать главные ошибки, с которыми сталкиваются новенькие.

Чем красить пластик салона авто

  • Зашкурить.
  • Обезжирить.
  • Узнать, нужно ли его грунтовать либо нет.
  • Вернуть текстуру, если это нужно.
  • Выкрасить в хотимый цвет.

Чем зашкурить

Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно довольно красноватого скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной базе, схожий на твердую сторону губы для мытья посуды. Преимущество перед тонкодисперсной наждачной бумагой состоит в мягкости, что дозволяет данному инструменту отменно обработать разные извивы и углубления.

Чем обезжирить

Маляры со стажем рекомендуют применять лишь антисиликон. Дело в том, что традиционные растворители в виде уайт-спирита либо сольвента могут попортить пластмассовую единицу. К примеру, опосля использования органики образуются пятна, которые тяжело скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отрешиться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машинки не повредив краску.

Нужен грунт по пластику либо нет

Причина комканья и отслаивания свежайшей краски в том, что за ранее не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой разных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Но не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтоб установить, грунтовать ли салонный пластик либо нет, нужно провести два опыта:

  1. Поджечь кусок обрабатываемого изделия.
  2. Опустить деталь в воду.


Если пластмасса коптит и утопает, применять грунт по пластику не непременно. Когда же пластмассовый элемент пылает как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись.

Принципиально хорошо подойти к выбору грунта. Так обыденные авто составы не годятся – краска мгновенно слезает. Нужен особый грунт, предназначенный конкретно для пластика.

Когда нужна структурная краска

Если вы когда-либо щупали темный пластмассовый бампер либо черный корпус бокового зеркала кара в дешевый комплектации, то наверное ощутили, что ощутимая поверхность будто бы покрыта маленькими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает тот же итог, и обычно употребляется для комуфлирования потертостей и легких царапин.

Что с самой краской

Сначала обусловьтесь, какое покрытие вы желаете получить. Вот некие примеры:

  • Soft-Touch. Обычно применяется для торпедо. Поверхность выходит слегка шелковистой и прорезиненной. Такое покрытие наносится на панель с завода.
  • Обыденное, шероховатое. Наносится на твердый пластик. К примеру, боковые части центральной консоли, нижние накладки на дверные карты либо ручки для закрывания дверей.
  • Глянцевое. Употребляется для отделки салонных рычагов, созданных для открытия двери.

Потом выясните себе, какому колеру дать предпочтение. Если покраска интерьера планируется только в реставрационном ключе, то потрудитесь отыскать фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Уникальная краска, подобранная по заводскому каталогу (к примеру, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что меж окрашенными и неокрашенными деталями не будет приметного различия.

К сведению. Для реставрационных мероприятий краску лучше заказывать необычную и лишь у производителя кара.

Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной полосы. Чтоб получить обыденный шероховатый слой, довольно применять традиционную краску в паре со структурной. Приведем примеры для всераспространенных цветов:

  • Темный. Подойдет ВАЗовский темный Космос (код 665).
  • Сероватый. Непревзойденно ложится ВАЗовский декорант (графит), созданный для бамперов.

Вообщем, цвет и происхождение краски – вещи чисто личные и подбираются только по своим предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть о известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.

Глянцевые объекты – это рядовая краска, покрытая несколькими слоями лака. Крайний рекомендуется получать в аэрозольных баллончиках. Твердых требований к этому компоненту нет.

Красить пластмассовые детали салона авто мы советуем лишь баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же высыхает таковой слой еще подольше, а это означает, что возможность изловить частички пыли существенно выше.

Как выкрасить салонный пластик так, чтоб краска не слезла

Начнем с разбора главный ошибки: почему слой эмали слезает? Причина в том, что материалу не за что зацепиться, другими словами слабенькая адгезия слоя краски с грунтом либо с пластиком.

Дело в том, что перед нанесением хоть какого типа ЛКП на обрабатываемой поверхности нужно создавать маленькие борозды и царапки, другими словами шлифовать. Это улучшает сцепление новейшего покрытия с основой, делает его крепким и устойчивым к обдиранию. Чем еще полезно зашкуривание? Во время обработки скотч-брайтом удаляются въевшиеся загрязнения, которые тяжело выводятся антисиликоном.

Разработка покраски твердого пластика

Главные этапы реставрационной работы мы уже выложили в пт подбора материалов. Сейчас разберемся с технической частью каждой операции.

  • Зашкурить. По малярной терминологии этот переход верно было бы именовать матированием. Сущность в том, что красноватый брайт-скотч нужно смочить в антисиликоне и потереть им пластиковую деталь.
  • Обезжирить. Смочить ветошь в антисиликоне и пройтись по обработанной поверхности.

  • Загрунтовать. Нанести 3-4 слоя специального грунта для пластика и подождать, пока он высохнет.
  • Зашкурить. Обработать грунтованную поверхность скотч-брайтом.
  • Выкрасить. Нанести 2-3 слоя краски хотимого цвета. Если есть необходимость в восстановлении структуры, то перед главный покраской наносится структурная эмаль. Места ее распыления определяются по месту: это или вся поверхность детали, или некие ее участки. Если цель – получить лакированную поверхность, то через 20-30 минут опосля получения окрашенного покрытия наносится лак в 1-2 слоя.


При покраске салонного пластика руководствуйтесь общеизвестными правилами работы с аэрозольными баллончиками:

  • Поместить деталь в закрытое помещение с вытяжкой, чтоб пыль не попадала в зону обработки.
  • Закрыть необрабатываемые поверхности газетой, картоном либо плотной тканью (Совокупность различных и взаимодействующих тканей образуют органы), закрепив ее по периметру малярным скотчем.
  • Встряхивать баллончик в протяжении 1 минутки для того, чтоб получить равномерный слой.
  • Испытать распылить краску на какую-либо картонку. Проверите соответствие цвета и подготовите баллончик к равномерному распылению.
  • Нанести краску/грунт на поверхность резвыми, но плавными и безостановочными продольными движениями. Время сушки меж слоями при температуре +25°C в среднем составляет 20-30 минут. Полная полимеризация наступает через 24 часа. При покраске временами потряхивать баллон.
  • Перевернуть баллончик и надавить на клавишу. Животрепещуще в этом случае, если в емкости остается краска. Это делается для того, чтоб материал не застыл в распылителе.

Работа с Soft-Touch покрытием

Мы уже отмечали, что приведенная техника покраски животрепещуща для твердого салонного пластика. Пластмасса с мягеньким покрытием, как-то торпедо либо дверные карты, нуждается в особенной обработке:

  • Старенькый софт-тач слой нужно вполне удалить. Если этого не создать, то новенькая краска вновь слезет. Чтоб с легкостью снять покрытие, деталь следует замочить в 646-м растворителе.
  • При использовании уникальных Soft-Touch красок пластик обычно не грунтуют, а 1-го слоя покрытия полностью довольно, чтоб с фуррором закрыть вопросец реставрации интерьерных частей.

Источник: autostadt.su

Выбор краски для деталей из пластика и порядок нанесения

Нужный колер пластмассе присваивают еще в процессе производства. Но, если требуется его поменять, употребляют акриловые эмали либо специально созданные для этого составы. Поведаем тщательно, чем и как выкрасить пластик, чтоб не слезла краска.

Какую пластмассу допускается окрашивать

Некие ее виды красить нет смысла. Даже опосля кропотливой подготовки поверхности покрытие с их стремительно сойдет. Найти по наружным признакам тип пластика нереально. Чтоб выяснить, на базе что он сделан, следует изучить маркировку:

  • ABS-пластик: сополимер стирола на базе ударопрочных смол; непрозрачен, растворим в сложных эфирах, ацетоне, дихлорэтане; просто переносит низкие (до -40°С) и высочайшие (+90°С) температуры; употребляется в производстве корпусов бытовой техники, мебели, электроосветительных устройств, больших деталей авто, аккумов; при окрашивании используют специальную краску по пластику для авто либо обыденную акриловую эмаль; просит подготовительного грунтования;
  • ПВХ (PVC): тусклый прозрачный материал на базе винилхлорида; стоек к кислотам и щелочам, из-за сниженной морозостойкости (способен переносить температуру не ниже -15°С) применяется только для изделий, эксплуатируемых в помещениях, проводов и кабелей, труб, натяжных потолков, линолеума, оконных профилей, мебели; перед окрашиванием особыми эмалями для пластика непременно грунтуется;
  • полистирол (PS): термопластичен, может эксплуатироваться при температуре до -40°С; хим стойкость низкая; употребляется для производства опалубки, сэндвич-панелей, облицовки, потолочной плитки; опор для кабелей; расцветка невозможна;
  • поликарбонат (PC): прозрачный ударопрочный материал, при продолжительном действии УФ (Ультрафиолетовое излучение — электромагнитное излучение, занимающее диапазон между фиолетовой границей видимого излучения и рентгеновским излучением)-лучей мутнеет, становится хрупким; морозостоек, температура плавления 150-300°С; применяется в производстве фар, линз, очков, сотового поликарбоната, применяемого для производства навесов, теплиц, огораживаний дорог; окрасить этот пластик нереально;
  • целофан (PE): неплохой диэлектрик, хим стойкость высочайшая; при нагревании способен размягчаться; применяется в производстве упаковки (пленки, бутылок); канализационных труб, электроизоляции; деталей аппаратуры, наиболее плотный целофан низкого давления в благоустройстве детских площадок; вспененная его модификация в производстве термоизоляции; выкрасить такую пластмассу нереально;
  • полипропилен (PP): химически стоек, растворим только в бензоле и толуоле; плавится при температуре 175°С, не стоек к лучам ультрафиолета; употребляется в производстве упаковочных материалов, труб, деталей аппаратуры, дорожных покрытий; расцветка невозможна.


Таковым образом, выкрасить можно только пластик ABS либо ПВХ. С мягеньких поверхностей покрытие будет стремительно слезать.

Виды красок для пластмасс

К составам для окрашивания пластмасс предъявляются особенные требования. Они должны отлично прилипать к поверхности и владеть завышенной эластичностью.

Индустрией выпускаются особые смеси, предназначенные конкретно для покрытия полимерных изделий. Неплохой адгезией владеет также акриловая эмаль. Она может употребляться даже для покрытия неких мягеньких видов пластика.

Применять можно и составы, созданные для покрытия кожи. Допускается обработка пластика масляными красками. Но держатся они ужаснее.

Красить пластик лучше при помощи аэрозолей. При распылении краска ложится лучше, без полос. При помощи баллончика можно покрыть даже недоступные поверхности.

Непременно ли наносить грунтовку

Для этого материала употребляют грунт-эмали на базе акрила. Для наилучшего сцепления опосля высыхания их можно обработать маленькой наждачной бумагой.

Некие виды салонной пластмассы, применяемой в авто, допускается не грунтовать. Такие материалы не горючи. Потому проверить, требуется ли им грунтовка, просто. Маленькой кусок пластмассы довольно поджечь. Если он начинает дымить, означает, требуется применение грунтовки.

Перед тем, как красить пластмассовые детали авто, для проверки можно также опустить их в воду. Если они опускаются на дно, грунтовать их не непременно.

Материалы и инструменты

Для работы с пластиком пригодятся:

  • уайт-спирит, спирт либо другой растворитель;
  • грунтовка;
  • шпаклевка для заделки неровностей;
  • наждачная бумага с маленьким зерном: опосля обработки ею грунтовки и самого пластика краска прилипает лучше;
  • аэрозольный баллон, для покрытия больших предметов краскопульт, валик либо кисть;
  • ветошь либо салфетки для обтирки;
  • малярная лента для закрытия поверхности, не подвергающейся обработке;
  • герметик.

Если пластмассу планируется эксплуатировать в уличных критериях, выбирают специальную термо- и водостойкую краску по пластику. Такие составы также не должны страшиться ультрафиолетовых лучей.

Для получения ровненькой гладкой поверхности наносить их лучше при помощи аэрозоля. Для покрытия больших предметов из пластика удобней применять краскопульты либо валики. При использовании кистей выбирают изделия из самой мягенькой щетины, не оставляющие полос.

Подготовка поверхности

Даже если вы понимаете, какой краской красить пластик, это еще не все. Его нужно верно приготовить.

Сперва пластмассу демонтируют, а потом разбирают на составные части. Железные отвертки недопустимы. Лишь особые лопатки из полиуретана. Все детали раскладывают на мягенькой поверхности – листах картона, ДСП. Ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) для этих целей применять не стоит – даже мелкая ворсинка может попортить все дело.

Чтоб не запутаться при оборотной сборке, болты, гайки раскладывают по отдельным коробкам и подписывают. При разборе сложных узлов можно создать фото начального состояния и отдельных шагов.

Потом пластик непременно обезжиривают уайт-спиритом, антисиликоном, бензином либо иным видом растворителей. Маленькие выпуклости и сколы заделывают при помощи шпаклевки. Большие щели и трещинкы лучше за ранее выровнять наждачкой, а потом залить герметиком. Во избежание возникновения задиров сначала употребляют маленькую наждачку, а потом наждачную бумагу с большим зерном.

Для улучшения сцепления пластмассу матируют – затирают маленькой наждачной бумагой до № 180. Во избежание возникновения пыли лучше это созодать в воде. Опосля обеспыливания и высушивания поверхность вновь обезжиривают.

Крайний шаг – покрытие грунтовочным составом. Без него краска стремительно осыплется. Грунтовку наносят очень тонкими слоями три раза, всякий раз отлично просушивая. Во избежание потеков употребляют аэрозоли либо краскопульт.

Расцветка поэтапно

Опишем тщательно процесс окрашивания акриловой краской для пластика:

  1. Места, не подлежащие окрашиванию, в особенности при использовании аэрозольных баллончиков, лучше проклеить картонным скотчем.
  2. Краска наносится весьма узким слоем два раза либо три раза, любой следующий слой лишь опосля высыхания предшествующего.
  3. При использовании аэрозолей их за ранее встряхивают.
  4. Поведаем, как верно выкрасить пластик из баллончика. Его нужно держать на расстоянии 2-3 см от поверхности. В набор аэрозолей нередко входят насадки, облегчающие процесс нанесения. Для получения высококачественного результата сначала лучше потренироваться на маленьком фрагменте.
  5. При использовании кисти нужно набрать на краешек щетки незначительно краски и аккуратненько, плотно прижимая к поверхности под одним углом, провести полосу. В итоге должен образоваться очень узкий слой.
  6. Покраска пластмассовых деталей кара не много чем различается от обыкновенной покраски. Для получения эстетичного вида для этих целей лучше применять баллончик либо краскопульт.
  7. Крайний шаг – полировка. Ее создают восковой пастой.
  8. Для закрепления слоя краски пластик лучше покрыть акриловым лаком.

Советы профессионалов

В работе с сиим материалом есть определенные тонкости:

  • краска и пластик лучше сцепляются меж собой, если имеют схожую температуру, в эталоне 20-23°С; требуемая влажность воздуха 65-80%;
  • пластиковую поверхность своими руками можно выкрасить и масляной краской; в этом случае пропускать процесс грунтования не следует;
  • толщина покрытия обязана составлять 60-120 мкм; если оно будет очень узким, то стремительно слезет, очень толстое будет смотреться неаккуратным;
  • окрашенную пластмассу на время высыхания следует защитить от попадания пыли, по другому поверхность получится шероховатой;
  • сушат ее не наименее 2-3 суток; но совсем она наберет крепкость только спустя недельку;
  • для резвого высыхания поверхности требуется температура не ниже +17°С;
  • детали авто, покрытые маленькими царапинами, можно не красить, а обновить при помощи абразивной полироли; для обработки огромных поверхностей удобней применять дрель с насадкой.

Итак, мы тщательно обрисовали, чем и как выкрасить пластик в салоне кара. Для этого не непременно обращаться к спецам. Довольно запастись акриловой эмалью и кропотливо приготовить поверхность.

Источник: kraskaok.ru

Подготовка и расцветка ABS-пластика при помощи аэрозольных баллонов.

Подпишитесь на создателя

Подпишитесь на создателя, если для вас нравятся его публикации. Тогда вы будете получать извещения о его новейших постах.

Отписаться от извещений вы постоянно можете в профиле создателя.

Подготовка к расцветке деталей из ABS пластика.

Хорошего времени суток дорогие друзья и коллеги.

Почти всем нравиться работать с abs пластиком. Он непревзойденно поддается обработке и владеет хоршими физико-механическими качествами. Один из принципиальных плюсов АБС — это пост-обработка и расцветка. Сходу прошу прощения за свойство видео и фото. Основная задачка – показать технологию.

Начнем с обычного. Это подготовка распечатанной модели.

Опосля того как мы сняли деталь нам нужно произвести ее осмотр на наличие изъянов. Если модель нас устраивает двигаемся далее. Нам нужно сделать микрошероховатости на поверхности пластика и сгладить выпуклости. Для данной процедуры нам будет нужно шлифовальная губка типа суперфайн (зернистость Р400). Если деталь имеет ярко выраженные слои, начать обработку можно с абразива Р320 либо поместить в деталь в пары ацетона (потом обработать шлифовальной губкой Р400). Недоступные места нужно обработать шлифовальной губкой типа скотчбрайт красноватый.

Перечень материалов которые для вас будет нужно для подготовки:

Абразивная губка типа суперфайн (градация зернистости Р400)

Абразивная бумагаполоскагубка градация зернистости Р320.

Расцветка деталей из АБС пластика (нанесение грунта, эмали, лака)

Опосля того как наша деталь прошла шаг подготовки и накрепко закреплена можно приступать к расцветке.

За ранее там нужно обезжирить деталь. Для это можно применять как спец средства, так и просто бензин «галоша». Советую поглядеть как недозволено наносить эмаль.


Необходимо открывать подачу краски за пределами окрашиваемой детали.

Сейчас когда у нас есть представление о работе с аэрозолями. Продолжим.

Для неплохой адгезии акрилового грунта нам нужно нанести первичный адгезионный грунт. Это быть может фактически хоть какой грунт адгезионный пластикпраймер. Но для неплохого конечного результата советую обратиться испытанным материалам, почитать отзывы (я рекомендую 3М).

Адгезионный грунт наносится в 1 слой. Направить внимание на недоступные места. Не надо усердствовать огромное количество может только попортить итог. Дайте грунту подсохнуть в течении 10-20 мин зависимо от температуры.

Сейчас приступаем нанесению 1К акрилового грунта (обыденный грунт в баллоне).

Сейчас нам необходимо набраться терпения. Сушка грунта делается согласно TDS производителя (поглядеть можно на баллоне). Для 1К акрилового грунта это от 1 до 4 часов, для два 2К от 4 до 24 часов. Время сушки зависит от толщины слоя и температуры окружающей среды.

Дальше. Грунт высох и готов к шлифовке. Наша задачка убрать вероятные недостатки при грунтовании и выровнять поверхность. Для данной задачки подойдет шлифовальная губка суперфайн (рекомендую 3М). Кропотливо обрабатываем грунт. Устраняем вероятный сор, создаем на поверхности риску. Недоступные места можно заматить шлифовальной губкой типа скотчбрайт сероватый.

Удаляем все продукты шлифования, и обезжириваем деталь. Вновь фиксируем деталь для следующего нанесения эмали и лака.

Нанести базовую эмаль можно нанести из баллона, или при помощи пневматического распыления (аэрограф, краскопульт). Но мы разглядим работу с баллоном. При покупке направьте внимание какой продукт Вы приобретаете. Помните, мы рассматриваем метод 2х стадийную расцветку (база+лак). Алкидные эмали нам не подступают. Итак вы избрали понравившийся Для вас цвет. Аккуратненько наносим эмаль на деталь. Лучше нанести несколько тонких слоев, чем один толстый. В нашем случае хватит 3-4 слоя.


Межслойная сушка 10-15 минут. Расстояние до детали 20-25 см. Направьте внимание на видео. Начинать подачу краски необходимо не на деталь, а за ее пределами.

Перед нанесение акрилового лака даем детали высохнуть в течении 20 минут. Наилучшим вариантом будет внедрение 2К акрилового лака. Но для этого будет нужно окрасочный пистолет и компрессор. По данной причине разглядим вариант в аэрозольном баллоне. Сходу скажу, лак в баллоне дает маленькую толщину и сильную усадку. Лак стремительно теряет глянец, просто подвержен механическим повреждениям и не поддается предстоящей обработке (высококачественная полировка).

Лак наносим с особенной осторожностью, потому что есть риск образования подтека. Расстояние до детали 20-25 см. Наносим в 2-3 слоя с межслойной сушкой 10-15 минут. Общее время высыхания 24 часа. Рекомендую во время нанесения лака очень избегать поднятия пыли.

Если Вы работаете а маленьком помещении, зону расцветки замаскируйте пленкой либо бумагой. Краска при распылении длительно висит в воздухе.

Надеюсь я сумел кому-то посодействовать. :Если у Вас есть вопросцы — задавайте. Отвечу.

Вот что у нас вышло.

Подпишитесь на создателя

Подпишитесь на создателя, если для вас нравятся его публикации. Тогда вы будете получать извещения о его новейших постах.

Отписаться от извещений вы постоянно можете в профиле создателя.

Источник: 3dtoday.ru

Как выкрасить пластик своими руками? Индивидуальности и аспекты окрашивания пластика в домашних критериях.

Индивидуальности и аспекты окрашивания предметов из пластмассы в домашних критериях при помощи аэрозольных баллончиков либо обычный краски и кисти.

Как выкрасить пластик своими руками? Индивидуальности и аспекты окрашивания пластика в домашних критериях.

Предметы декора присваивают интерьеру хоть какого помещения неповторимость и законченный вид. Если вы желаете украсить свою квартиру и сделать элегантный интерьер, не потратив при всем этом очень много средств на предметы декорирования, то самый обычный метод – подарить вторую жизнь предметам и поверхностям из пластика, покрасив их прекрасной аэрозольной краской. Процесс покраски пластика своими руками, если вы отлично подготовитесь, не отнимет много времени и не будет очень сложным.

Наверное у вас дома есть масса предметов из пластмассы, полипропилена, поликарбоната, полистирола — в быту все эти материалы именуют пластиком.

Если вы читаете эту статью означает для вас увлекательна тема покраски пластмассовых изделий, и у вас уже накопилась куча вопросцев по этому поводу: как и чем выкрасить пластик своими руками? как приготовить пластик к покраске? влияют ли характеристики разных видов пластика на процесс окрашивания? необходимо ли грунтовать пластик и остальные. Обо всем этом мы поведаем в статье.

Что для вас пригодится для окрашивания пластика в домашних критериях?

– аэрозольный акриловый лак , глянцевый либо матовый – для финишной отделки

– перчатки и маска либо очки для защиты

– газета либо укрывная пленка

– картонный скотч (малярная лента)

– тазик с водой, хлопковые тряпки, моющее средство

– растворитель либо уайт-спирит

– маленькая наждачка

– ДОПОЛНИТЕЛЬНО: В случае, если вы желаете удалить глубочайшие царапинки и сколы на изделии, для вас будет нужно шпатлевка (идеальнее всего авто) и грунтовка

Чем выкрасить пластик в домашних критериях?

Для покраски пластмассовых предметов подойдет не любая краска. Некие виды красок просто не лягут на изделие. Потому для работы в домашних критериях идеальнее всего применять аэрозольную краску в баллончиках, всепригодную либо специальную для пластика , которая просто наносится и не просит особых способностей работы – незначительно сноровки, четкое следование пошаговой аннотации и у вас все получится. Тем не наименее, кто-то предпочитает применять для покраски классические краски, потому во 2-ой части статьи мы поведаем о том, как выкрасить пластик кистью.

Пошаговая {инструкция} по окрашиванию пластика

Шаг_1 Очистите пластиковую поверхность от загрязнений при помощи губы (щетки) и мыльной воды. Если на изделии остается пыль и грязюка, то краска ляжет неровно и придется перекрашивать изделие. Мощные загрязнения, плесень и эррозию можно отмыть при помощи отбеливателя. До этого чем приступить к работе, отлично просушите пластиковое изделие.

Шаг_2 Для обезжиривания поверхности протрите ее растворителем либо уайт-спиритом, опосля что смойте нанесенный состав и кропотливо просушите изделие.

Шаг_3 Для сотворения пористой структуры, отшлифуйте поверхность маленькой наждачкой либо специальной шлифовальной машиной. Шлифовка дозволит лечь краске совершенно ровно, за счет скрепления краски и пористости поверхности. Опосля шлифовки поверхность станет матовой. Верно подобранная наждачка не даст изделию ненужной шероховатости, потому наждачку лучше выбирать с зернистостью не наиболее 180. Непременно уберите пыль от шлифовки.

Шаг_4 Перед тем как выкрасить пластик в домашних критериях обклейте строительным скотчем места, на которые не подлежат окрашиванию и удалите его сходу опосля окончанию работ.

Шаг_5 Сейчас можно приступать к окрашиванию пластика аэрозольной краской . Встряхивайте спрей в баллончике в течении не наименее 30 секунд, распыляйте аэрозольную краску с расстояния 20-30 см от поверхности. Класть краску необходимо плавными равномерными движениями. Опосля высыхания первого слоя, на что уйдет 15-20 минут, нанесите следующие слои краски. При окрашивании пластика рекомендуется нанести не наименее 2 – 3 слоев краски.

Шаг_6 Опосля того как высохнет аэрозольная краска, нанесите таковым же методом лак и дождитесь его высыхания. Полное (финишное) высыхание происходит не наименее чем 2 – 2,5 часа.

Изделие готово к использованию!

На что направить внимание при покраске пластика?

Как мы уже гласили, пластик бывает различного типа, потому рекомендуется пристально подойти к выбору краски. В эталоне необходимо применять специальную краску для пластика .

1 Мягенькие пластмассовые изделия лучше окрашивать эластичными эмалями, в составе которых высочайшее содержание пластификаторов

2 Жесткая пластмасса просто обрабатывается всепригодными акриловыми эмалями

3 Не запамятовывайте о подготовительном грунтовании пластмассовых поверхностей для улучшения их адгезии

4 Не поддаются окрашиванию последующие типы пластика: полистирол, поликарбонат, целофан

5 Не считая того примите во внимание, что для аэрозольных красок в баллонах есть особые наконечники для комфортного регулирования количества распыляемой краски и ее равномерного распределения

Мы поведали о самом ординарном и действенном методе окрашивания пластика в домашних критериях с внедрением аэрозольных красок, но данную функцию можно проводить и обыкновенной кистью кистью с помощью баночной краски.

Как выкрасить пластик в домашних критериях кистью?

Покраска пластмассовых предметов при помощи кисти несколько различается от описанного чуть повыше метода и имеет свои достоинства и недочеты. Одной из особенностей считают долгий срок высыхания, а это предполагает, что изделие нужно вполне изолировать от попадания пыли на лишь что окрашенную поверхность, что не так то просто в домашних критериях. Вот почему способ окрашивание кистью применяется для покраски предметов, не требующих особенного внимания.

Разработка покраски пластика кистью в домашних критериях довольно ординарна и в сути повторяет процесс работы с аэрозольной краской:

Шаг_1 Промойте изделие перед окрашиванием. Высушите его.

Шаг_2 Обезжирьте поверхность, протрите и высушите изделие

Шаг_3 Зашлифуйте и нанесите грунтовку

Шаг_4 Нанесите краску

Шаг_5 Это доп шаг. Если для вас охото добавочно защитить окрашенную поверхность, вы сможете нанести акриловый лак . Наносите лак ТОЛЬКО на вполне высохшую краску. В случае с аэрозолями мы знаем, что краска высыхает 15-20 минут, тут же все будет зависеть от того, какую краску вы используете. Время высыхания лака 2 – 2,5 часа

На что направить внимание при нанесении краски на пластик кистью?

1 Наносите краску узким слоем, повсевременно прижимая кисть к поверхности

2 Когда берете краску на кисть не погружайте кисть в краску вполне

3 Примите во внимание угол окрашивания — он должен быть схожим.

4 Для равномерного покрытия, наносите лакокрасочный материал широкими полосами, чтоб краска заполняла поры, а потом кропотливо растушевывайте нанесенный слой.

Итак, мы тщательно поведали о том, как и чем выкрасить пластик в домашних критериях. Сможете смело приступать к прокраске и на опыте убедиться, что это совершенно легко, а итог стоит потраченного времени и труда!

Источник: samokraska.tiu.ru