Тосол север 40 отзывы

LinkDawn › Блог › Как нас обманывают с антифризами

Тест автомобильных охлаждающих жидкостей (ОЖ), который лишний раз показал, что половина проверенных продуктов — некачественный и опасный антифриз, который может навредить мотору

Группа продуктов, показавшая крайне неудовлетворительные результаты

Данную ситуацию усугубляет еще и то, что в России до сих пор не принят технический регламент, который должен классифицировать ОЖ и устанавливать параметры, а также состав и применимость используемых при их производстве компонентов. Единственный нормативным документом по части антифризов (то есть охлаждающих низкозамерзающих жидкостей) остается старый ГОСТ 28084–89, который был принят еще во времена Советского Союза. Кстати, положения этого документа распространяется только на жидкости, изготовленные на основе этиленгликоля (МЭГ).
Указанное обстоятельство фактически развязывает руки недобросовестным производителям, которые в погоне за прибылью часто используют низкокачественные, а зачастую и просто опасные вещества. Схема здесь такова: дельцы разрабатывают собственную рецептуру ОЖ из дешевых компонентов и оформляют ее в виде неких технических условий (ТУ), после чего начинают массово бодяжить свой продукт.

Присутствие метанола в составе антифриза нередко скрывается под надписью «алифатические спирты» (выделено в желтой рамке)

Один из наиболее распространенных вариантов «антифризной» бодяги – применение вместо дорогостоящего МЭГа смеси-заменителя, состоящей из дешевого глицерина и столь же дешевого метанола. Оба этих компонента крайне вредны для системы охлаждения. Так, например, глицерин способствует росту коррозионной активности, особенно в каналах охлаждения блока цилиндров, он обладает высокой вязкостью (которая в десятки раз больше, чем у этиленгликоля) и повышенной плотностью, что ведет ускоренному износу помпы.
Кстати, как раз для того, чтобы хоть как-то снизить вязкость и плотность ОЖ, фирмачи и добавляют в нее другой вредный компонент – метанол.
Этот спирт, напомним, относится к категории опасных технических ядов. Его использование при выпуске продукции массового потребления запрещено законом, нарушение которого грозит жесткими административными карами. Впрочем, это лишь один, юридический аспект. Использование метилового спирта в системе охлаждения недопустимо и в техническом плане, так как метанол просто выводит ее детали и узлы из строя.

Результат коррозионного воздействия метанола и глицерина на металл радиатора

Дело в том, что водный раствор метилового спирта при температурах 50 °С и выше начинает активно взаимодействовать с алюминием и алюминиевыми сплавами, разрушая их. Скорость такого взаимодействия очень высока и несопоставима с обычной скоростью коррозии металлов. Химики называют подобный процесс травлением и уже этот термин говорит сам за себя.
Но это лишь часть проблем, которые создает «метанольный» антифриз. Такой продукт имеет низкую температуру кипения (примерно 64 °С), поэтому метанол постепенно улетучивается из охлаждающего контура. В итоге там остается ОЖ, температурные параметры которой вообще не соответствуют требуемым тепловым параметрам двигателя. Летом в жаркую погоду такая жидкость быстро закипает, создавая в циркуляционном контуре пробки, что неминуемо ведет к перегреву мотора.
Зимой же, на морозе, она может попросту превратиться в лед и вывести из строя помпу. По оценкам экспертов, отдельные элементы узлов системы охлаждения, например, крыльчатки водяных насосов, подвергающиеся к тому же высоким динамическим нагрузкам, разрушаются метанольно-глицериновым антифризом практически за один сезон.
Именно поэтому нынешний тест, который был организован совместно с порталом «АвтоВзгляд», главной своей целью ставил выявление некондиционных продуктов, содержащих метиловый спирт. Для испытаний мы выборочно закупили двенадцать образцов разномастных тосолов и антифризов, которые приобретались на АЗС, столичных и подмосковных автомобильных рынках, а также сетевых автомагазинах. Все флаконы с охлаждающими жидкостями затем было переданы в одну из испытательных лабораторий 25 ГосНИИ МО РФ, специалисты которого провели все необходимые исследования.

Антифризы и тосолы, которые содержат метанол и опасны для двигателя

Чем опасны такие антифризы, и что скрывают их производители

Прямо скажем – итоговые результаты тестов продукции, проведенных в НИИ, оптимизма не внушают. Судите сами: из 12-ти жидкостей, закупленных нами для испытаний, у шести (а это половина образцов) выявлен метанол, причем в достаточно большом (до 18%) количестве. Этот факт лишний раз демонстрирует остроту проблемы, связанной с риском приобретения опасных и низкокачественных антифризов на нашем рынке. Из числа участников теста к таковым относятся: «Аляsка Тосол -40»(«Тектрон»), «Тосол ОЖ-40» («Волга-Ойл»), Pilots Antifreeze Green Line -40 («Стрэкстэн»), Antifreeze -40 Sputnik G12 и «Тосол ОЖ-40» (обе произведены фирмой «Промсинтез»), а также «Тосол А-40М Северный стандарт» (НПО «Органик-Прогресс»).
Возвращаясь конкретно к результатам тестирования, отметим, что температурные показатели «метанольных» ОЖ не выдерживают никакой критики. Так, их температура кипения, которая согласно п.4.5 ТУ 6-57-95-96 не должна опускаться ниже +108 градусов, в реальности составляет 93-97 градусов, что значительно меньше температуры кипения обычной воды. Иначе говоря, вероятность того, что мотор с любым из этих шести антифризов, может закипеть (особенно летом), очень высока. Не лучше обстоит дело и с температурой начала кристаллизации.
Практически все образцы, содержащие метанол, не выдерживают 40-градусный мороз, предусмотренный отраслевым нормативом, а образец Antifreeze -40 Sputnik G12 замерз уже при -30 С. При этом некоторые производители ОЖ без всякого зазрения совести указывают на этикетках, что их продукция якобы соответствует спецификациям Audi, BMW, Volkswagen, Opel, Toyota, Volvo…

Антифризы, которые гарантированно соответствуют требованиям автопроизводителей

Теперь поговорим о качественных охлаждающих жидкостях, чьи параметры полностью укладываются в нормативы. Отличные результаты в тесте продемонстрировали все крупные производители антифризов, как российские, так и зарубежные. Это такие популярные отечественные бренды, как CoolStream («Техноформ», г. Климовск), Sintec («Обнинскоргсинтез», г. Обнинск), Felix («Тосол-Синтез-Инвест», г. Дзержинск), Niagara («Ниагара», Нижний Новгород).
Из иностранных продуктов в тесте участвовали бренды Liqui Moly (Германия) и Bardahl (Бельгия). У них тоже отличные результаты. Все перечисленные антифризы изготовлены на основе МЭГ, что в значительной мере определяет качество их показателей. В частности, практически все они имеют большой запас как по морозостойкости, так и по температуре кипения. Комментарии ко всем этим шести продуктам приводятся ниже.

Читайте также:  Установка антенны на авто

Антифриз Sintec Premium G12+

По результатам нынешнего теста у антифриза Sintec Premium G12+ зафиксирован неплохой запас морозостойкости – температура кристаллизации составляет -42 С вместо нормативных -40 С. Продукт производится компанией «Обнинскоргсинтез» на основе новейшей технологии органического синтеза из этиленгликоля высшего сорта и импортного пакета функциональных присадок. Благодаря последним антифриз Sintec Premium G12+ активно противостоит коррозии и не образует отложений на внутренних поверхностях системы охлаждения.
Кроме того, он обладает эффективными смазывающими свойствами, продлевающими ресурс водяного насоса. Антифриз имеет допуски ряда известных автопроизводителей (Volkswagen, MAN, ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус) и рекомендован для применения в легковых автомобилях отечественного и зарубежного производства, грузовиках и других транспортных средствах со средними и тяжелыми условиями эксплуатации. Ориентировочная цена за 1 л – 120 руб.

Антифриз Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus

Источник: www.drive2.ru

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Forum › Посоветуйте Тосол

Друзья, хочу поменять ОЖ, подскажите нормальный тосол. Покупал на доливку разный — то Аляска по акции (или подделка какая, но оказался он вообще прозрачным практически, а в синей канистре идентифицировать сразу не удалось), потом брал Сибирь Джержинский, в Ашане, как более-менее дешевый. С ним проблем не было. Сейчас вот думаю какого купить, Антифриз не рассматриваю во-первых из-за стоимости, во-вторых в силу того что машина 14 лет ездит на тосоле и пусть он и остаётся)) Мотор 2112 1.5 16кл.

Тосола у них нет, только антифриз я нашёл. Не хочу антифриз, но на будущее возьму на заметку, судя по отзывам качество неплохое.)

Тосол это и есть антифриз… просто название другое. У меня залит красный g12. Не мутнеет и не оставляет гна всякого.

Так то оно верно, но в наших реалиях когда то бачки расширительные лопаются, то патрубки, то радиаторы текут — проще зайти в любой магазин, купить обычный “Тосол” и ехать дальше, а не искать определённые цвета и не морочить голову себе какой с каким можно смешивать))) Да и в цене разница как бы есть. Понимаю что Тосол не предел совершенства, но пока буду его лить. У меня с ним проблем не возникает)

Да, экономически выгоднее брать дешевую охлаждающую жидкость… но это до того времени, когда прийдется чистить систему охлаждения от налета 😉 Я это просто уже прошел и понял, что лучше залить что-то подороже, чем потом неделю иметь себе мозг 🙂

В любом случае — Аляска и т.п.г. — лить нельзя. Просто по той причине, что при 100-105 градусах он берется хлопьями в любой концентрации. Охлаждающая жидкость дешевле 15 баксов за 10кг не существует 😉 ну может разве шо, если ее брать бочками по 200 литров 😉

В пользу дешевых ОЖ могу сказать одно) В пятницу ехал домой в пробке, полезла температура вверх до деления между 90 и 130, получается около 110 градусов. Заехал во двор, развернулся — стрелка уже чуть в красную зону зашла. Примерно около 115 было наверно. Понял что дело неладное, припарковался и в этот момент пар повалил из-под капота. Сгорел предохранитель на вентилятор, лопнул расширительный бачок. Около 5 литров убежало на землю пока остывала. Получается смесь из разных “Тосолов” Аляска, Сибирь, ещё какой-то (доливал постоянно разные когда случались всякие протечки) закипела при температуре не ниже 110 градусов. Как по мне достойный результат, а если нет существенной разницы — зачем платить больше?) Эмульсии в моторе нет, не дымит, прокладка целая. Купил вчера тосол Синтек по 300р за 5 литров, но погорячился видимо, нужно было остатки полностью слить. При кипении жидкость со ржавчиной выходила, ну и естественно моя свежая жидкость быстро превратилась из синей в желто-зеленую субстанцию. Но ни хлопьев, ничего подобного не было. Буду наверно менять полностью с промывкой в скором времени. Пока поезжу, посмотрю может где ещё протечки появились кроме бачка, но пока вроде отделался лёгким испугом.

Источник: www.drive2.com

характеристики охлаждающей жидкости “ТОСОЛ СЕВЕР”

«ТОСОЛ СЕВЕР»- круглогодично используемая низкозамерзающая, охлаждающая жидкость с мощным антикоррозионным эффектом, готовая к применению. Создан на базе моноэтиленгликоля с применением пакета присадок импортного и отечественного производства. Специально рекомендуется для использования в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания легковых и грузовых автомобилей, тяжелой техники, тракторов, агротехники, судов и лодок, стационарных двигателей и т.д.
Предохраняет систему охлаждения от замерзания.
Мощная защита от коррозии железосодержащих и цветных металлов.
Облегчает теплообмен и эффективно охлаждает двигатель, одновременно снижая температуру кипения.
Препятствует образованию накипи.
Совместим с пластиковыми патрубками, резинотехническими изделиями, прокладками.

Читайте также:  Не открывается термостат причины

Выпускаются следующие виды продукции «ТОСОЛ СЕВЕР» :

Защита двигателя от размораживания до – 41 °C.
Защита двигателя от перегрева (закипания) до + 108 °C.

Рекомендации по применению и замене.

Продукт готов к использованию, не требует добавления воды.
Замена должна осуществляться согласно регламенту, оговоренному в инструкции по эксплуатации автомобиля, или, если данная информация недоступна, на станциях сервисного обслуживания.
Не смешивать с охлаждающими жидкостями, содержащими присадки органического типа.
Не смешивать с продукцией других производителей.
В случае утечки и недоступности необходимого количества охлаждающей жидкости «ТОСОЛ СЕВЕР» допускается кратковременная доливка воды любой жесткости.
Не использовать в качестве средства от замерзания в системах питьевой воды.

Отгрузка потребителю осуществляется следующими видами тары :
-потребительская тара – полиэтиленовые канистры с высоким уровнем защиты емкостью 10, 5, 3, 1 литр;
-промышленная тара – пластиковые бидоны 50 литров, металлические бочки 60, 200 литров, пластиковые емкости 1000 литров.

Соответствует стандартам:
ТУ 2422 –001-52600040-00
ГОСТ 28084-89
ASTM D3306
SAE J1034

Защита двигателя от размораживания до – 65 °C.
Защита от перегрева (закипания) двигателя до + 112 °C.
Отгрузка потребителю осуществляется следующими видами тары.
Потребительская тара – полиэтиленовые канистры с высоким уровнем защиты емкостью 10, 5, 3, 1 литр.
Промышленная тара – пластиковые бидоны 50 литров, металлические бочки 60, 200 литров, пластиковые емкости 1000 литров.

Рекомендации по применению и замене.
Продукт готов к использованию, не требует добавления воды.
Допускается добавление некоторого количества воды для повышения величины температуры кристаллизации, если это обусловлено необходимостью эксплуатации автомобиля в теплом климате.
Замена должна осуществляться согласно регламенту, оговоренному в инструкции по эксплуатации автомобиля, или, если данная информация недоступна, на станциях сервисного обслуживания.
Не смешивать с охлаждающими жидкостями, содержащими присадки органического типа.
Не смешивать с продукцией других производителей.
В случае утечки и недоступности необходимого количества охлаждающей жидкости «ТОСОЛ СЕВЕР» допускается кратковременная доливка воды любой жесткости.
Не использовать в качестве средства от замерзания в системах питьевой воды.
Ресурсный срок использования 5 лет.

Соответствует стандартам:
ТУ 2422 –001-52600040-00
ГОСТ 28084-89
ASTM D3306
SAE J1034

«ТОСОЛ СЕВЕР КОНЦЕНТРАТ»
НЕ ПРИМЕНЯТЬ В СИСТЕМАХ ОХЛАЖДЕНИЯ БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СМЕШИВАНИЯ С ВОДОЙ СОГЛАСНО ГРАФИКУ РАЗВЕДЕНИЯ.

Отгрузка потребителю осуществляется следующими видами тары.
Потребительская тара – полиэтиленовые канистры с высоким уровнем защиты емкостью 10, 5, 3, 1 литр.
Промышленная тара – пластиковые бидоны 50 литров, металлические бочки 60, 200 литров, пластиковые емкости 1000 литров.

Соответствует стандартам:
ТУ 2422 –001-52600040-00
ГОСТ 28084-89
ASTM D3306
SAE J1034

Источник: www.himavto.ru

Экспертиза «За рулем»: тест охлаждающих жидкостей на горение

Журнал «За рулем»,16 августа 2016 г.
Многие продаваемые у нас охлаждающие жидкости могут стать причиной пожара. Мы в этом убедились, проверив на горючесть 12 образцов антифризов. Результаты — в тексте редакции.

Недавно по телевидению прошел сюжет про творог, который горит! Я не знаю, что туда подмешали. Но абсолютно уверен, что получить легковоспламеняющуюся охлаждающую жидкость намного проще. Достаточно при производстве вместо дорогого этиленгликоля использовать дешевый глицерин и добавить метанол для приведения вязкости продукта к приемлемому уровню. Причем этим занимаются многие производители. И никому не говорят, что температура кипения метанола — всего-навсего 64,5°C. Зачем, дескать, пугать людей?

Чем метанол опасен для моторов, мы писали неоднократно. Но никогда не заостряли внимание на том, что утечка в системе охлаждения может привести. к пожару. Попади метанол, скажем, на раскаленный коллектор — и привет: вспоминайте, как звонить с мобильника пожарным. Не верите? Мы провели небольшие испытания.

Закупив в подмосковном магазинчике дюжину различных охлаждающих жидкостей, именуемых тосолами и антифризами, мы напросились в гости в химлабораторию — измерить температуру кипения и определить таким образом наличие метанола. В серьезных испытаниях для этого обычно используют хроматограф, который легко покажет на экране состав проверяемой жидкости. Но наша цель была иной. Хроматограф — это нечто заумное, а электрическая плитка и термометр сделают проверку простой и наглядной. Особенно когда на плитке одновременно стоят два стаканчика с жидкостями, одна из которых вовсю кипит, а вторая и не думает. Именно такой эксперимент мы и провели. Тем, кто захочет его повторить, очень советуем раздобыть специальные термостойкие стаканчики, которые не станут трескаться в неподходящий момент.

Мы нагревали каждую приобретенную жидкость, фиксируя температуру начала кипения (появление первых пузырьков) и собственно температуру кипения. Полученные результаты приводим в нашей фотогалерее.

Вспомнив про горящий творог, мы попытались поочередно поджечь все проверяемые жидкости зажигалкой. Результат жутковатый: пять образцов из дюжины мгновенно вспыхнули. Более того, если на плитке одновременно находились два стаканчика — один со стандартным антифризом, а другой с метанольным коктейлем, то при попытке поджечь хорошую жидкость вспыхивал… соседний состав. Пары метанола очень не любят раскаленных поверхностей и открытого огня!

Результаты наших исследований относятся к конкретным образцам приобретенной нами продукции, а потому не могут служить основанием для выводов о деятельности той или иной компании. Вполне возможно, что некоторые производители повторят наш эксперимент — прежде всего те, чья продукция на поверку оказалась небезопасной.

Еще один простейший способ выявить жидкость низкого качества — использовать тест-полоски, определяющие наличие алкоголя в слюне. Во всех случаях индикаторы, искупавшись в метанольном коктейле, поменяли цвет.

Читайте также:  Классика 4х4 своими руками

А что делать потребителю? Кипятить товар перед покупкой ему точно не разрешат. Один из способов оградить себя от неприятностей — приобретать только те товары, которые хорошо зарекомендовали себя в наших экспертизах. Избегайте торговых развалов на обочинах дорог. Хотя и в магазинах (как следует из нашего эксперимента) не всегда продают качественный товар. Причем продавцы иногда понятия не имеют, какие неприятности сулит нормальная с виду канистра. Поэтому еще один совет: пользуйтесь услугами проверенного автосервиса. Сервисмены судят о качестве приобретенной партии товара, устраивая выборочную проверку. Это куда надежнее единичных закупок.

Sintec Euro G11, Россия

Температура начала кипения 99 ºС
Температура кипения 105 ºС
НЕ ГОРИТ!

Антифриз SINTEC EURO – охлаждающая жидкость последнего поколения, созданная на основе высококачественного моноэтиленгликоля и импортных ингибиторов коррозии. Обладает смазывающими свойствами, продлевающими ресурс водяного насоса. Не повреждает резиновые детали системы охлаждения.

Аntifreeze Maxim, Россия

Температура начала кипения 70 ºС
Температура кипения 84 ºС
ГОРИТ!

Antifreeze G11 Pilot, Россия

Температура начала кипения 70 ºС
Температура кипения 84 ºС
ГОРИТ!

Unix Antifreeze, Россия

Температура начала кипения 79 ºС
Температура кипения 88 ºС
ГОРИТ!

Nord Antifreeze, Россия

Температура начала кипения 106 ºС
Температура кипения 109 ºС
НЕ ГОРИТ!

ТCL Anti-Freeze, Япония

Температура начала кипения 100 ºС
Температура кипения 105 ºС
НЕ ГОРИТ!

Антифриз CoolStream Standard —40 ºС, Россия

Температура начала кипения 105 ºС
Температура кипения 109 ºС
НЕ ГОРИТ!

Тосол —40 Felix, Россия

Температура начала кипения 99 ºС
Температура кипения 105 ºС
НЕ ГОРИТ!

Тосол Айсберг, Россия

Температура начала кипения 103 ºС
Температура кипения 106 ºС
НЕ ГОРИТ!

Тосол Аляsка, Россия

Температура начала кипения 91 ºС
Температура кипения 93 ºС
ГОРИТ!

Тосол Дзержинский Maxim, Россия

Температура начала кипения 70 ºС
Температура кипения 89 ºС
ГОРИТ!

Тосол-север 40, Россия

Температура начала кипения 103 ºС
Температура кипения 106 ºС
НЕ ГОРИТ!

Источник: antifreeze.oos.ru

Тосол Север -40°С (кан. 10 кг)

К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.

Экспресс доставка – 3 часа Самовывоз – 1 день
Доставка – от 2 дней
Внутренний код 1009181
Бренд Химавто
Артикул СЕВЕР10
Вес, кг 10
Температура замерзания -40

Описание Тосол Север -40°С (кан. 10 кг)

Тосол Север -40 (ГОСТ 28084-89) &mdash круглогодично используемая низкозамерзающая, охлаждающая жидкость с мощным антикоррозионным эффектом, готовая к применению. Антифриз Тосол Север -40 создан на базе моноэтиленгликоля с применением пакета присадок импортного и отечественного производства.&nbsp
Тосол Север &mdash 40:&nbsp
&bull предохраняет систему охлаждения от замерзания
&bull мощная защита от коррозии железосодержащих и цветных металлов
&bull облегчает теплообмен и эффективно охлаждает двигатель, одновременно снижая температуру кипения
&bull препятствует образованию накипи
&bull совместим с пластиковыми патрубками, резинотехническими изделиями, прокладками
Тосол Север -40 &mdash специально рекомендуется для использования в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания легковых и грузовых автомобилей, тяжелой техники, тракторов, агротехники, судов и лодок, стационарных двигателей и т.д.&nbsp

Характеристики Тосол Север -40°С (кан. 10 кг)

Курьерская доставка от 300 руб. * от 1 дня * Купить с доставкой

ТВЕРСКАЯ, д.36 корп3
741 руб. 7 рабочих дней

Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором

Тосол Север -40 (ГОСТ 28084-89) &mdash круглогодично используемая низкозамерзающая, охлаждающая жидкость с мощным антикоррозионным эффектом, готовая к применению. Антифриз Тосол Север -40 создан на базе моноэтиленгликоля с применением пакета присадок импортного и отечественного производства.&nbsp
Тосол Север &mdash 40:&nbsp
&bull предохраняет систему охлаждения от замерзания
&bull мощная защита от коррозии железосодержащих и цветных металлов
&bull облегчает теплообмен и эффективно охлаждает двигатель, одновременно снижая температуру кипения
&bull препятствует образованию накипи
&bull совместим с пластиковыми патрубками, резинотехническими изделиями, прокладками
Тосол Север -40 &mdash специально рекомендуется для использования в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания легковых и грузовых автомобилей, тяжелой техники, тракторов, агротехники, судов и лодок, стационарных двигателей и т.д.&nbsp

Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях

К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556

Количество для заказа позиции
должно быть кратно

Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

Источник: dvizhcom.ru