Почему не греется машина зимой

Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры? Популярные причины и способы диагностики

Без преувеличения можно сказать, что многих, особенно начинающих водителей интересует вопрос, почему двигатель не нагревается до рабочей температуры. Многие по неопытности не обращают на это внимание, особенно в тёплое время года. Зимой это становится заметным по низкой температуре в салоне автомобиля. Кроме дискомфорта в машине, это приносит ещё много проблем владельцам. Ускоряется износ мотора, увеличивается расход топлива.

Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры, постараемся раскрыть в этой статье. Сразу хочется разделить такую проблему на два фактора:

    Мотор не прогревается;

  • Стрелка указателя температуры показывает низкий градус нагрева охлаждающей жидкости.
  • Для каждого случая имеются свои признаки и проблемы, о которых поговорим ниже.

    О принципе работы системы охлаждения

    После проведения большого количества испытаний ДВС и их опытной эксплуатации, стало ясно, что наиболее эффективное их использование возможно только в том случае, когда рабочая температура моторов близка к порогу 95–97°C. Для её обеспечения создаются определённые условия. Чтобы охлаждающая жидкость не стояла на месте, а отбирала тепло от горячих деталей силового агрегата, её нужно прогонять по каналам блока цилиндров. Для этого предназначен водяной насос, или по народному «помпа».

    Для охлаждения горячей ОЖ установлен радиатор, обычно в передней части моторного отсека. Это сделано специально для обдува радиатора потоком встречного воздуха. При работе мотора в экстремальных условиях дополнительно включается вентилятор. На автомобилях ранних выпусков он приводился во вращение через ременную передачу от коленчатого вала. В современных транспортных средствах для его привода применяют электромотор, который включается датчиком.

    Чтобы ускорить прогрев мотора до рабочего режима, в систему охлаждения встроен термостат. Основной его задачей является перенаправление потока охлаждающей жидкости по малому или большому кругу. В первоначальный период работы мотора, когда он ещё холодный, жидкость движется по малому кругу, а по достижении рабочей температуры, она двигается по большому кругу через радиатор.

    Для контроля над рабочим режимом работающего двигателя внутреннего сгорания предусмотрен температурный датчик, который устанавливается в системе охлаждения мотора. Сигнал с него поступает на указатель, вмонтированный в панель приборов. На некоторых моделях имеется дополнительная сигнализация в виде звукового сигнала или мигающей лампочки при перегреве охлаждающей жидкости.

    Почему двигатель холодный?

    В большинстве случаев виновником такой проблемы становиться термостат. В нём имеется подвижный клапан, с помощью которого и происходит перенаправление потока охлаждающей жидкости. В том случае, когда клапан «зависает» в открытом положении, жидкость движется по большому кругу не успевая прогреться до нужного состояния. Убедиться в этом можно, если проверить температуру подводящих патрубков к радиатору. Если она примерно одинакова, то – это верный признак заклинившего термостата.

    Известны случаи из практики ремонтников, когда при покупке подержанного автомобиля, обнаруживалось, что установлен термостат «пустышка». В таком приборе пробивают клапан, и жидкость постоянно двигается по большому кругу. В таком случае выход только один, это менять термостат новым.

    Следующим препятствием для нагрева охлаждающей жидкости может быть наличие воздуха в системе. Верным признаком такой проблемы могут быть протечки тосола. В таком случае нужно протянуть все хомуты соединительных патрубков и удалить воздух из системы. Важно! Не забудьте долить тосол до нужного уровня в расширительном бачке.

    Иногда на прогретом двигателе указатель показывает низкую температуру. Для автомобилей ранних выпусков это не страшно. Автомобили современные остро реагируют на такую проблему. Блок управления двигателя, получая недостоверные показания от датчика в системе охлаждения, неправильно реагирует на его показания. Контроллер даёт сигнал на подачу переобогащённой топливной смеси. Это вызывает перерасход топлива и неравномерную работу мотора.

    Такую проблему можно исправить самостоятельно. Она находится в области электрооборудования автомобиля. Нужно брать в руки измерительный прибор, лучше, если это будет мультиметр, и шаг за шагом проверять цепь питания температурного датчика. Он представляет собой терморезистор, который под воздействием горячей ОЖ изменяет своё сопротивление. Проверить его работоспособность можно мультиметром в режиме измерения сопротивления. От датчика отсоединяют разъём с проводом, а вместо него вставляют клемму прибора. Вторая клемма должна быть подсоединена к массе автомобиля.

    Прибор должен показать какое-то сопротивление. В идеале такую операцию нужно проделать для разных температурных режимов двигателя, чтобы сравнить показания прибора. Они должны быть разные. Вот примерно все возможные проблемы с нагревом силового агрегата.Надеемся, что этот рассказ поможет узнать, почему двигатель не прогревается до рабочей температуры. Если такая проблема случилась, не откладывайте её решение на завтра. Промедление только усугубит проблемы для «холодного» мотора.

    Источник: autoflit.ru

    Почему дизельный автомобиль плохо греется зимой?

    Дизельные автомобили плохо греются зимой и даже замерзают в движении на трассе в мороз. Почему, и как с этим бороться?

    Почему дизельный автомобиль плохо греется зимой?

    КПД, толще металл, больше масла.

    1) Средний КПД турбо дизеля 40% против 25% бензинового. На холостом ходу и в движении бензиновый двигатель сжигает больше топлива, чем аналогичной мощности дизельный двигатель. Как следствие выделяется больше тепла у бензинового двигателя.

    2) Толще металл и больше масла. Дизельные двигатели делают из более прочных и толстых сплавов металла, а значит требуется больше времени на их прогрев. Также в дизельном двигателе на 20% больше моторного масла и охлаждающей жидкости, они также забирают тепло.

    Что плохого в том, что двигатель не нагревается?

    Холодно в салоне, перерасход топлива и износ двигателя.

    1) Салон долго прогревается. Обогреватель салона (климат-контроль) использует горячую охлаждающую жидкость мотора, как батареи отопления в доме.

    2) Холодное моторное масло. Только прогретое масло до “рабочей температуры” в 90 – 100°С (не путать с охл.жидкостью, для которой 90°С норма) работает как задумано: достаточная смазка механизмов, низкое трение деталей, очищение и экономичность мотора. Холодное масло – густое как сгущенка, мотору с ним труднее работать, как следствие:
    Холодный мотор потребляет до 40% больше топлива чем прогретый. Особенно в городе;
    Масло быстрее стареет, а двигатель быстрее изнашивается. Из-за недостаточной прокачиваемости и смазки.

    Как ускорить и улучшить нагрев салона и дизельного двигателя?

    1) Закрыть радиатор – ускоряет прогрев в движении до 2 раз. Можно использовать специальные чехлы и накладки. Дополнительно можно закрыть радиатор автоматической коробки передач или вариатора, если такой радиатор имеется. Главное – не нарушайте работу вентилятора и не используйте этот метод, если на улице теплее чем -5°С. Если морозы не сильные то лучше прикрыть половину радиатора, т.к. прикрыв радиатор начнет нагреваться интеркулер: увеличится расход топлива и упадет мощность турбины.

    2) Автоодеяло – с ним диз. двигатель прогревается за 30 минут полностью, а не за 40 мин. при -10°С c 15 минутным движением.
    Недостаток: в первые 7 минут двигатель нагревается хуже, чем без автоодеяла, т.к. само одеяло забирает часть тепла, но в дальнейшем и на трассе от него есть толк. Главное преимущество, что двигатель остывает в 1,5 раза дольше, а это удобно если поездки частые и с перерывом в 1-2 часа, двигатель не успеет остыть и не придется греть мотор. Не используйте одеяло, если на улице теплее +2°С.

    3) Установить автономный отопитель. Дистанционный запуск и по таймеру. Два варианта:
    Отопитель двигателя – греет мотор и только потом салон. Требуется примерно 20 минут работы при -10°С, чтобы пошел теплый воздух в салон;
    Отопитель салона – дешевле, греет сразу салон, но не греет мотор и устанавливается в салоне (шум). При -10°С прогревает салон на 7 минут;

    4) Если двигатель замерзает на трассе и не помогает закрытие радиатора: установите широкую защиту картера и утеплите днище двигателя. Этот способ поможет, если морозный воздух задувает снизу под двигатель и остужает картер с маслом. Для начала можно установить широкую металлическую защиту картера вместо укороченного заводского. На следующем этапе можно добавить негорючее автоодеяло, но используйте осторожно – убедитесь, что нет протечек (масло, антифриз и т.д.), иначе одеяло будет накапливать жидкости в себя как губка.

    5) Полная шумоизоляция. В качестве утепления этот способ малоэффективен, но ослабит замерзание салона автомобиля на трассе и прибавит комфорта.

    6) Установить заводской электрофен, если предусмотрена такая возможность. Позволит прогреть салон за 10 минут при -10°С, но не влияет на нагрев мотора. Или установить нештатный мощный фен, но подключаемый отдельными проводами напрямую к аккумулятору/генератору, не в прикуриватель (они не эффективны). При их установке необходимо будет заменить генератор на более мощный, а также аккумулятор.

    Использование систем “Автозапуска” при отрицательных температурах не эффективны как с бензиновым мотором, прогрев занимает до 3 раз больше времени. При -10. -20°С без нагрузки и доп. утепляющих решений диз.мотор работая на холостых за час может прогреться всего до 60°С, а бензиновый до 90°С ещё за первые пол часа спустя.

    Дополнительный автономный отопитель для двигателя

    Автономный отопитель/догреватель значительно ускорят прогрев двигателя, а вместе с ним и салон автомобиля (например вебасто / webasto).

    Работает наподобие закрытой горелки, которая нагревает охлаждающую жидкость двигателя, а та, циркулируя по мотору и климатической системе, прогревает салон автомобиля и частично двигатель.

    Преимущества системы:
    + можно прогреть салон автомобиля без запуска двигателя;
    + ускоряет прогрев двигателя: облегчает его запуск, существенно уменьшает износ двигателя от холодных запусков (если заранее запускать отопитель);
    + можно запустить дистанционно или по таймеру (автозапуск);

    Нюансы системы:
    – цена;
    – посторонний громкий шум горелки, насоса и запах выхлопа из-под капота;
    – требователен к аккумулятору и генератору. На каждые 30 минут работы без мотора, рекомендуется проезжать не менее 10 км, иначе высадит аккумулятор;
    – расходует топливо. Примерно 0,5 литра в час для легкового а/м;
    – для нормального прогрева салона при -10°С требуется 30 минут (без работы мотора);
    – без запуска двигателя моторное масло практически не нагревается, т.к. оно в картере где нет охл.жидкости. А значит использование летнего моторного масла как 10w40 при -25°С не рекомендуется, т.к. оно может замерзнуть.

    Читайте также:  Крышка с ключом на бензобак цена

    Существуют электрические отопители двигателя от розетки 220V (существенно дешевле), что удобно только для жителей загородных домов или гаражей где можно подключить автомобиль в розетку с таймером.
    Некоторые американские автомобили с большим мотором комплектуются заводским электродогревателем, остается только купить кабель.

    Салонный автономный отопитель

    Данный отопитель работает как тепловая пушка (нагревает трубки через которые проходит воздух или другие конструкции, так что выхлопной дым не попадет в салон), работает в обход двигателя.

    Преимущества:
    + Сразу греет салон (не нужно ждать пока нагреется двигатель);
    + Компенсирует слабую климатическую установку в электромобилях (например Nissan Leaf) или коммерческом транспорте (микроавтобусы и автобусы), которые плохо пригодны для севера;
    + Можно обогревать прицеп-дачу (кемпинг);

    Недостатки:
    – Не ускоряет прогрев двигателя;
    – Постоянный дополнительный расход топлива, пока не прогреется мотор;
    – Монтируется в салоне, что проблематично в седанах (в моторе в климат.систему крайне редко удаётся). В хэтчбеках, универсалах, кроссоверах устанавливается в багажнике, что заметно съедает место и обдув идет вверх и чтобы прогреть салон полностью и особенно ноги приходится включать рециркуляцию салона на долгое время. В микроавтобусах обычно место позволяет установить в ноги задним пассажирам;
    – Шум горелки в салоне, шум насоса и доп.выхлоп на улице; – У большинства моделей плохо регулируется температура воздуха;
    – При максимальной мощности может сжигать кислород (ТЭН жжет) и нужно приоткрывать окна (а они могут замерзнуть);
    – Существенная нагрузка на аккумулятор и генератор. Для стабильной дистанционного запуска и работы желательно проезжать не менее 10 км, чтобы акк. успел зарядиться;

    А сколько греть на холостых?

    Современный дизельный мотор, как и бензиновый долго греть на холостых не особо полезно и не эффективно (но и сразу ехать вредно). Достаточно прогреть масло до +10°С, чтобы механизмы нормально смазывались, а при отсутствии “фена” охлаждающую жидкость прогреть до +40°С, чтобы из печки поступал теплый воздух и не обмерзали стекла.

    В движении, даже при слабом и плавном газе двигатель прогревается быстрее. В морозы дизель с хорошим моторным маслом, достаточно греть лишь на пару минут дольше чем бензиновый мотор. Примерное время для прогрева на “холостых”:

    От +5 до -5°С
    С моторным маслом 5wXX достаточно греть 2 минуты;
    Масло 0wXX достаточно 1 минуты;

    -5 до -10°С
    5wXX достаточно 5 минут;
    0wXX – 3 минуты;
    С заранее запущенным отопителем (webasto) достаточно 2 минуты

    -10 до -20°С
    5wXX – 10-15 минут;
    0wXX – 7-10 минут;
    С заранее запущенным отопителем 5 минут

    Более -20°С
    5wXX – от 15 минут;
    0wXX – от 10 минут;
    С отопителем от 5 минут

    Указанного времени хватит для масла в моторе, но возможно не хватит для прогрева салона. Отопитель

    Потеря тяги и замерзание на трассе

    Бывает, что в городе проблем с прогревом мотора нету, но выезжая на трассу при температуре ниже -15°С и спустя пол часа движения может наблюдаться повышение расхода топлива и потеря тяги.

    Причина – обмерзание интеркулера, внутри образует лед из конденсата, в таких случаях достаточно закрыть радиаторную решетку, чтобы уменьшить обдув интеркулера, но и открывать его когда на улице теплеет.

    Альтернативный вариант это обмерзание топливного шланга идущего от бака и топливного фильтра, но такое возможно если дизельного топливо не достаточно “зимнее”, тут помогут антигели.

    Опубликовано: 13.01.2019 (обновлено: 29.11.2019 ) , автор NA88

    Источник: axiona.ru

    Не прогревается двигатель до рабочей температуры: причины и диагностика проблемы

    Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой, при которой двигатель не нагревается до рабочей температуры. Обычно обращают на нее внимание не сразу, так как не все знают, чем опасна низкая температура двигателя. Для нормальной работы необходимо 100 градусов.

    Вопрос — почему плохо греется движок становится ребром с наступлением холодов, когда в салоне авто не комфортно находиться из-за низкой температуры. Помимо этого, ощутимо увеличивается расход, мотор быстрее изнашивается, машина хуже едет, а в выхлопных газах увеличивается уровень токсичных веществ.

    Как прогревается двигатель

    Каждый исправный агрегат имеет разное время прогрева. На него влияют:

    • степень форсирования;
    • тип мотора: дизель или бензин;
    • состояние системы охлаждения;
    • работа печки;
    • качество тосола или антифриза;
    • рабочая нагрузка;
    • температура воздуха снаружи;
    • тип и вязкость моторного масла.

    Особенности масла редко учитываются, однако специалисты считают, что это необходимо. Различные присадки для уменьшения трения и базовая основа, синтетическая или полусинтетическая, влияют на показатели в диапазоне 5–7 градусов. Таким образом, быстрее будет нагреваться мотор на более жидком синтетическом масле.

    Стрелка температуры двигателя не поднимается зачастую из-за неисправностей термостата. Именно с этого агрегата всегда начинается проверка системы, если мотор долго прогревается до рабочей температуры.

    Принцип работы

    Через термостат охлаждающая жидкость (ОЖ) попадает в радиатор. Это большой круг циркуляции жидкости. Открытие термостата происходит обычно при температуре в 100 градусов Цельсия. Если температура не достигла этого предела, то жидкость движется по малому кругу. Неисправность термостата проявляется в неправильном открытии клапанов.

    При закрытом термостате двигатель перегревается, а постоянно открытый ведет к низким температурам, так как жидкость будет проходить только по большому кругу.

    Из-за нерегулярной смены антифриза или тосола, использования проточной воды или смешивания охлаждающих жидкостей в системе могут скапливаться различные отложения в виде накипи. В таком случае термостат неизбежно будет заклинивать в одном из его положений.

    Проверка термостата

    Для диагностики неисправности следует обратиться к специалистам на сервисе. Однако проверить термостат можно и самостоятельно. Холодному двигателю дают поработать на холостых оборотах примерно 10 минут. После этого нужно проверить патрубки радиатора. Если термостат функционирует должным образом, то шланги не нагреваются. Температура повышается только в тот момент, когда ОЖ начинает циркуляцию по большому кругу.

    Охлаждающая жидкость попадает в большой круг только после достижения рабочей температуры. Если патрубки начинают греться до указанного момента, следует немедленно обратиться к мастеру для дальнейшей диагностики и устранения неисправности. А также существуют более профессиональные способы диагностики при помощи специальных датчиков. Провести такую проверку можно на СТО.

    Если устройство открывается и закрывается не полностью, то может произойти частичный перегрев или же температура будет подниматься, но очень медленно. Также клин может наблюдаться лишь периодически.

    Любой указанный дефект нуждается в тщательном обследовании и ремонте. Если у вас нет необходимых навыков и минимальных знаний о внутреннем строении автомобиля, стоит обратиться к квалифицированным специалистам автосервиса.

    Чтобы снять термостат, необходимо предварительно избавиться от жидкости в системе. Важно дождаться того момента, когда вся система остынет, прежде чем приступать к замене детали. Снимать термостат достаточно просто, для этого достаточно открутить три болта, расположенные на крышке и извлечь ее вместе с термостатом.

    Учитывая все особенности конструкции данной модели можно провести ее замену на идентичный или подходящий аналог. Известные бренды выпускают агрегаты, которые могут взаимозаменяться, так что с подбором не возникает трудностей. В любом случае все манипуляции должны осуществляться человеком, который точно знает, что необходимо делать, учитывает марку, год выпуска, пробег автомобиля.

    Очень важно учитывать, что стоимость данной детали достаточно низкая, поэтому целесообразнее будет ее замена, чем ремонт. Таким образом, можно избавиться от проблем с низкой температурой двигателя на весь зимний сезон.

    Так как при замене термостата придется сливать жидкость, стоит проверить двигатель на работоспособность перед началом зимнего сезона. Многие автовладельцы заливают антифриз в систему, а затем сталкиваются с необходимостью замены агрегата, следовательно, дважды платят за охлаждающую жидкость.

    Чем может быть опасен холодный движок

    Если вы замечаете, что не прогрет двигатель до рабочей температуры, и она не может подняться, то следует начать немедленный поиск неисправности, так как последствия могут привести к серьезным тратам на ремонт.

    Электронный блок управления, установленный на современных авто, распознает непрогретый двигатель как холодный. Если он не может прогреться и не поднимается температура двигателя, то подается переобогащенная смесь.

    Когда системе приходится работать в таком режиме, из строя выходят свечи зажигания из-за появления на них и на внутренних элементах нагара. Таким образом, можно заметно снизить срок эксплуатации и столкнуться с капитальным ремонтом, который стоит немалых денег.

    Если не прогревается двигатель до рабочей температуры, следует немедленно обратиться в автосервис для диагностики проблемы, чтобы в будущем не возникало подобных неисправностей.

    Влияние моторного масла

    Как известно от качества масла зависит работа двигателя. Именно от этого будет зависеть и степень нагрева мотора, особенно зимой. В зависимости от того, какое масло используется (синтетика или полусинтетика) может по-разному нагреваться мотор, а диапазон колебаний температуры охлаждающей жидкости будет составлять от 5 до 20 градусов.

    В зависимости от того, насколько жидкая моторная смазка будет зависеть то, насколько хорошо и быстро будет запускаться двигатель зимой, а также степень быстроты его нагрева. Поэтому рекомендуется заливать только качественное масло в мотор перед зимой.

    Другие причины

    Неисправность термостата может быть не единственной причиной, по которой двигатель не набирает рабочую температуру.

    Если во время предыдущего ремонта не были хорошо затянуты патрубки, автовладелец сталкивается с подсосом воздуха. Охлаждающая жидкость начинает подтекать. Если проблема в этом, то следует затянуть хомуты для более плотного прилегания трубок и долить жидкость до необходимого уровня в расширительном бачке.

    В таком случае на приборной панели автовладелец увидит низкую температуру, недостаточную для работы. На самом же деле двигатель будет перегреваться и может даже закипеть.

    В зимнее время года на работу двигателя также влияет использование других систем. Так использование отопителя салона, может привести к тому, что двигатель будет плохо греться, поскольку печка забирает части тепла на себя. При этом будет видно, как падает стрелка указателя температуры двигателя.

    Неисправный датчик температуры может вызвать ощущение, что долго греется двигатель или вовсе не может нагреться. При этом двигатель работает исправно. Датчик передает данные о состоянии температуры на приборную панель. Если он работает некорректно, то и показания будут неверными. Замена этой детали приведет все показатели в норму.

    Читайте также:  Не работает кондер на приоре

    Проблема с датчиком достаточно серьезна на современных автомобилях, оснащенных электроникой. Здесь снова придется столкнуться с подачей переобогащенной смеси и заменой множества других деталей.

    Любая возникшая проблема должна решаться при помощи компетентного специалиста. При отсутствии необходимых знаний и навыков, стоит обратиться в автосервис. Опытные мастера помогут устранить неисправность и предотвратить ее появление в будущем.

    Источник: avtodvigateli.com

    Что делать, если двигатель не прогревается до нужной температуры?

    Автомобилисты часто сталкиваются с проблемой, когда не прогревается двигатель до рабочей температуры. В некоторых случаях неполадки можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи мастера.

    Для чего необходимо прогревать мотор?

    Прогревание мотора начали проводить с прошлого столетия, когда транспортное средство сдвигалось с места после приобретения двигателем нужной температуры. Прогрев происходит на холостых оборотах. Перед движением нужно подождать несколько минут, чтобы мотор не остановился в пути. Все детали прогреваются и функционируют нормально. Прогревание необходимо для обеспечения нормальной работы двигателя, сужения зазоров между деталями, необходимой вязкости моторного масла и снижения расхода топлива.

    Причины неполадки и последствия

    Источников неполадки много. Долго греется двигатель в случаях:

    • наличия ледяной или воздушной пробки в системе охлаждения;
    • плохого качества антифриза или неправильно подобранного продукта;
    • поломки термостата;
    • проблем с датчиками температуры;
    • низкого качества масла или неправильно подобранной смазки.

    Отсутствие хорошего прогрева в машине может привести к возникновению негативных последствий, среди которых:

    1. Вероятность дорогостоящего ремонта. Износ может привести к заклиниванию мотора или другим поломкам.
    2. Неполадки в системе охлаждения. Устройства, из которых она состоит, могут работать в нормальных условиях. Изменения температуры могут негативно повлиять на функционирование датчиков, термостата и других деталей.
    3. Снижение уровня мощности мотора. Эффективность работы двигателя уменьшается при повышении расхода и нагрузки на элементы.
    4. Изнашивание составляющих мотора. При постоянных низких температурах существуют риск поломки и необходимость проведения капитального ремонта.
    5. Повышенный расход топлива.

    Прогрев силовой установки нужно проводить регулярно и долго, иначе автомобиль не будет нормально работать.

    Что можно сделать?

    При плохом прогреве машины можно самостоятельно осмотреть термостат.

    Проверка работоспособности термостата

    Конструкция устройства подразумевает чувствительность к переменам в температурном режиме. Давление в системе охлаждающей жидкости не влияет на ограничение циркуляции антифриза по малому контуру, головке цилиндра и пространству охлаждения блока. При возрастании разницы температуры двигателя и окружающей среды термостатом постепенно открывается подача охлаждающей жидкости от главного радиатора к мотору.

    Аналогично все происходит при понижении разницы показателей. Этот процесс помогает поддержать и ограничить температурный предел функционирования двигателя, а также обогревать салон машины. Чтобы определить, правильно ли работает термостат, не нужно его снимать.

    Обнаружить поломку можно вручную во время запуска мотора. Когда он прогреется в течение 5 минут, можно проверять прибор.

    Запуск приведет к циркуляции охлаждающей жидкости по охлаждающим каналам двигателя. Нагрев хладагента начинается в двигателе и радиаторе машины. Патрубок, идущий в обратную сторону, от радиатора к мотору не должен быть горячим. Если это произошло, то с термостатом есть проблемы.

    Удаление воздушной трубки

    К основным причинам плохого прогревания зимой относится воздушная пробка. Водителю автомобиля полезно иметь знания и навыки по устранению воздуха в системе. Его скопление происходит в самой высшей точке – дроссельном узле. Оттуда нужно убирать воздушную пробку. Последовательность действий следующая:

    1. Откручивают крышку для заливки на двигателе, снимают экран и вкручивают крышку на место, чтобы избежать загрязнения картера.
    2. Находят 2 патрубка, которые располагаются рядом в дроссельном узле, и вытаскивают 1 из них.
    3. Открывают расширительный бачок с охлаждающей жидкостью и покрывают его чистой тканью.
    4. Дуют медленно в бачок до тех пор, пока из шланга не польется антифриз.
    5. Одевают трубку обратно и затягивают хомут быстро, чтобы в патрубок не попал воздух.

    Такая схема подходит для ВАЗ 2114. Когда закупоривание охлаждающих путей происходит часто, проверяют всю систему, которая может быть разгерметизирована. Если после проведенных действий не поднимается температура двигателя, то нужно искать другой источник неполадок.

    Утепление двигателя

    С помощью утепления мотора нельзя избавиться от всех проблем с прогреванием. Если двигатель будет правильно утеплен, то не потребуется длительное прогревание на протяжении дня, и температура охлаждающей жидкости будет нормальной. Чтобы утеплить отечественную технику, устанавливают теплоизолирующий материал между радиатором и передней решеткой. Автомобилист может воспользоваться картоном или купить специальный утеплитель.

    В покупном изделии набивка состоит из синтетической изоляции, покрытой заменителем кожи. Оно обладает преимуществом в виде специальных отверстий, которые открывают при повышении температуры. Утепление можно провести с помощью установки теплоизолятора под капот. Для этого разработаны специальные одеяла.

    Их можно купить или сделать самому из войлока, минваты или другого материала. Этот вид теплоизоляции помогает избежать намерзания слоя льда на капоте, что часто случается в зимнее время при падении снега на машину, его таянии и замерзании. Теплоизолятор можно приклеить на нижнюю защиту двигателя. В дальнейшем его потребуется очищать от грязи, чтобы она не попадала в мотор.

    Источник: autochainik.ru

    Мотор не прогревается: причины

    Ситуация, когда двигатель не нагревается до рабочей температуры, достаточно распространена на бензиновых и дизельных авто. При этом многие автовладельцы не уделяют должного внимания или вовсе не замечают данную неисправность, особенно в теплое время года. Причина проста – водители больше боятся перегрева, а вот о последствиях езды на холодном или недостаточно прогретом двигателе знают не все. Вот и получается, если бензиновый или дизельный двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка указателя температуры на приборной панели не доходит до нужного показателя на шкале, ехать все равно можно. Однако следует учитывать, что износ двигателя увеличивается, растет топливный аппетит агрегата, выхлоп становится токсичным, двигатель хуже «тянет» и т.д.

    Обычно проблемы, по которым не поднимается температура двигателя, становятся актуальными с наступлением холодов. Главным признаком неполадок является ухудшение работы печки. Другими словами, снижается комфорт эксплуатации ТС по причине низкой температуры в салоне, что заставляет водителя принять меры. Далее мы поговорим о том, что делать, если отмечена низкая рабочая температура двигателя, двигатель долго прогревается до рабочей температуры и т.д.

    Стрелка температуры двигателя не поднимается, скачет температура двигателя, мотор остывает при езде

    Время прогрева двигателя до рабочей температуры у каждого исправного агрегата может быть разным. Так происходит по причине того, что прогрев и его интенсивность зависит от ряда условий. На скорость прогрева может влиять степень форсирования мотора, его тип (бензин/дизель), общее состояние системы охлаждения, качество залитого антифриза или тосола, температура наружного воздуха, степень нагрузок при езде, интенсивность работы печки в салоне и так далее.

    Добавим, многие специалисты сходятся в том, что различные типы моторных масел и их вязкость также может влиять на общий нагрев мотора, хотя и незначительно. Рабочая температура масла в обычном двигателе находится на отметке около 100-150 градусов, не превышая максимального порога около 200 градусов (все показатели усредненные). Параллельно с этим максимальная температура масла в двигателе определяется температурой вспышки масла, его коксования и т.д.

    Может показаться, что для разных масел температурный диапазон будет одинаковым, но это не так. Особые пакеты присадок, снижающие потери на трение, сама базовая основа (синтетика, полусинтетика) влияют на степень нагрева масла. Другими словами, маловязкие масла лучше охлаждают трущиеся пары, но сама смазка нагревается сильнее. Получается, на разном моторном масле температура в картере одного и того же ДВС может отличаться на 5-7 градусов. Если учесть данные особенности, тогда можно предположить, что на «жидкой» синтетике мотор будет не только легче запускаться зимой, но и быстрее прогреваться.

    Итак, вернемся к системе охлаждения. Холодный мотор и неработающая печка в большинстве случаев являются последствиями неисправностей термостата. Если вы заметили, что силовой агрегат очень долго нагревается, не прогревается двигатель до рабочей температуры, стрелка указателя температуры двигателя падает во время езды, тогда начинать проверку следует именно с данного устройства.

    Подклинивание термостата как в открытом, так и в закрытом состоянии происходит по причине того, что в системе охлаждения скапливается накипь и другие отложения. Причина — нерегулярная смена антифриза или тосола каждые 3 или 4 года, смешивание охлаждающих жидкостей между собой, использование проточной воды в системе охлаждения, игнорирование необходимости промывки системы.

    Для проверки термостата нужно завести холодный двигатель и позволить агрегату поработать на холостых 5-10 минут. Затем следует прощупать рукой верхний и нижний шланг, идущий к радиатору. Если термостат находится в исправном состоянии, тогда патрубки не должны быть нагретыми. Другими словами, ОЖ не попадает в большой контур системы охлаждения до момента прогрева жидкости до такой температуры, которая является температурой открытия термостата на конкретном моторе. На практике выглядит это таким образом, что стрелка температуры на приборной панели должна подниматься, из дефлекторов обдува должен идти теплый или даже горячий воздух, но патрубки радиатора остаются холодными. После того момента, как стрелка-указатель дойдет до рабочей температуры, должен открыться термостат. После этого горячая жидкость через патрубки пойдет по большому кругу в радиатор, нагревая указанные элементы. Получается, если радиатор и патрубки сразу теплеют после запуска холодного двигателя, тогда термостат не перекрывает большой круг, то есть очевидна его неисправность.

    Следует также учесть, что для снятия термостата жидкость из системы охлаждения нужно сливать. О том, как это сделать, мы рассказывали в статье о промывке системы охлаждения. После снятия необходимо внимательно осмотреть термостат, учесть особенности его конструкции. Это необходимо для правильного подбора соответствующего аналога. На большинстве моторов термостат открывает большой круг, после чего ОЖ циркулирует как по малому, так и по большому контуру одновременно. Двигатель охлаждается благодаря меньшему сопротивлению потоку жидкости в большом контуре по сравнению с малым кругом. Также существуют термостаты, которые во время срабатывания открывают канал в своем корпусе, параллельно закрывая канал в блоке двигателя. Такая конструкция позволяет перекрыть малый круг, заставляя рабочую жидкость циркулировать только по большому контуру через радиатор.

    Читайте также:  Пластиковый капот ваз 2106

    Что касается самого подбора термостата, при его выборе следует учитывать следующие основные параметры:

    • физический размер;
    • температура срабатывания;
    • производитель;

    Производители автомобилей используют термостаты известных фирм, так что с подбором устройства проблем возникать не должно. Также следует учитывать, что очень часто термостаты конкретного бренда могут быть взаимозаменяемыми. Например, на автомобилях концерна GM термостаты для одной модели могут успешно ставиться на другую. Что касается температуры срабатывания, обычно она выбита на корпусе устройства. Новый элемент желательно установить с аналогичной характеристикой, чтобы термостат не оказался слишком «холодным» или «горячим» на конкретном двигателе.

    Подведем итоги

    В данной статье мы рассмотрели одну из наиболее частых причин, по которым мотор не прогревается, может остывать в движении, температура двигателя не поднимается выше 70 градусов и т.д. Добавим, что в последнем случае на авто с неизвестной историей достаточно часто выясняется, что предыдущий владелец ранее установил слишком «холодный» термостат. Параллельно с этим могут встречаться и другие неисправности системы охлаждения, в результате чего ДВС не греется.

    Источник: krutimotor.ru

    Почему дизельный автомобиль плохо греется зимой?

    Дизельные автомобили плохо греются зимой и даже замерзают в движении на трассе в мороз. Почему, и как с этим бороться?

    Почему дизельный автомобиль плохо греется зимой?

    КПД, толще металл, больше масла.

    1) Средний КПД турбо дизеля 40% против 25% бензинового. На холостом ходу и в движении бензиновый двигатель сжигает больше топлива, чем аналогичной мощности дизельный двигатель. Как следствие выделяется больше тепла у бензинового двигателя.

    2) Толще металл и больше масла. Дизельные двигатели делают из более прочных и толстых сплавов металла, а значит требуется больше времени на их прогрев. Также в дизельном двигателе на 20% больше моторного масла и охлаждающей жидкости, они также забирают тепло.

    Что плохого в том, что двигатель не нагревается?

    Холодно в салоне, перерасход топлива и износ двигателя.

    1) Салон долго прогревается. Обогреватель салона (климат-контроль) использует горячую охлаждающую жидкость мотора, как батареи отопления в доме.

    2) Холодное моторное масло. Только прогретое масло до “рабочей температуры” в 90 – 100°С (не путать с охл.жидкостью, для которой 90°С норма) работает как задумано: достаточная смазка механизмов, низкое трение деталей, очищение и экономичность мотора. Холодное масло – густое как сгущенка, мотору с ним труднее работать, как следствие:
    Холодный мотор потребляет до 40% больше топлива чем прогретый. Особенно в городе;
    Масло быстрее стареет, а двигатель быстрее изнашивается. Из-за недостаточной прокачиваемости и смазки.

    Как ускорить и улучшить нагрев салона и дизельного двигателя?

    1) Закрыть радиатор – ускоряет прогрев в движении до 2 раз. Можно использовать специальные чехлы и накладки. Дополнительно можно закрыть радиатор автоматической коробки передач или вариатора, если такой радиатор имеется. Главное – не нарушайте работу вентилятора и не используйте этот метод, если на улице теплее чем -5°С. Если морозы не сильные то лучше прикрыть половину радиатора, т.к. прикрыв радиатор начнет нагреваться интеркулер: увеличится расход топлива и упадет мощность турбины.

    2) Автоодеяло – с ним диз. двигатель прогревается за 30 минут полностью, а не за 40 мин. при -10°С c 15 минутным движением.
    Недостаток: в первые 7 минут двигатель нагревается хуже, чем без автоодеяла, т.к. само одеяло забирает часть тепла, но в дальнейшем и на трассе от него есть толк. Главное преимущество, что двигатель остывает в 1,5 раза дольше, а это удобно если поездки частые и с перерывом в 1-2 часа, двигатель не успеет остыть и не придется греть мотор. Не используйте одеяло, если на улице теплее +2°С.

    3) Установить автономный отопитель. Дистанционный запуск и по таймеру. Два варианта:
    Отопитель двигателя – греет мотор и только потом салон. Требуется примерно 20 минут работы при -10°С, чтобы пошел теплый воздух в салон;
    Отопитель салона – дешевле, греет сразу салон, но не греет мотор и устанавливается в салоне (шум). При -10°С прогревает салон на 7 минут;

    4) Если двигатель замерзает на трассе и не помогает закрытие радиатора: установите широкую защиту картера и утеплите днище двигателя. Этот способ поможет, если морозный воздух задувает снизу под двигатель и остужает картер с маслом. Для начала можно установить широкую металлическую защиту картера вместо укороченного заводского. На следующем этапе можно добавить негорючее автоодеяло, но используйте осторожно – убедитесь, что нет протечек (масло, антифриз и т.д.), иначе одеяло будет накапливать жидкости в себя как губка.

    5) Полная шумоизоляция. В качестве утепления этот способ малоэффективен, но ослабит замерзание салона автомобиля на трассе и прибавит комфорта.

    6) Установить заводской электрофен, если предусмотрена такая возможность. Позволит прогреть салон за 10 минут при -10°С, но не влияет на нагрев мотора. Или установить нештатный мощный фен, но подключаемый отдельными проводами напрямую к аккумулятору/генератору, не в прикуриватель (они не эффективны). При их установке необходимо будет заменить генератор на более мощный, а также аккумулятор.

    Использование систем “Автозапуска” при отрицательных температурах не эффективны как с бензиновым мотором, прогрев занимает до 3 раз больше времени. При -10. -20°С без нагрузки и доп. утепляющих решений диз.мотор работая на холостых за час может прогреться всего до 60°С, а бензиновый до 90°С ещё за первые пол часа спустя.

    Дополнительный автономный отопитель для двигателя

    Автономный отопитель/догреватель значительно ускорят прогрев двигателя, а вместе с ним и салон автомобиля (например вебасто / webasto).

    Работает наподобие закрытой горелки, которая нагревает охлаждающую жидкость двигателя, а та, циркулируя по мотору и климатической системе, прогревает салон автомобиля и частично двигатель.

    Преимущества системы:
    + можно прогреть салон автомобиля без запуска двигателя;
    + ускоряет прогрев двигателя: облегчает его запуск, существенно уменьшает износ двигателя от холодных запусков (если заранее запускать отопитель);
    + можно запустить дистанционно или по таймеру (автозапуск);

    Нюансы системы:
    – цена;
    – посторонний громкий шум горелки, насоса и запах выхлопа из-под капота;
    – требователен к аккумулятору и генератору. На каждые 30 минут работы без мотора, рекомендуется проезжать не менее 10 км, иначе высадит аккумулятор;
    – расходует топливо. Примерно 0,5 литра в час для легкового а/м;
    – для нормального прогрева салона при -10°С требуется 30 минут (без работы мотора);
    – без запуска двигателя моторное масло практически не нагревается, т.к. оно в картере где нет охл.жидкости. А значит использование летнего моторного масла как 10w40 при -25°С не рекомендуется, т.к. оно может замерзнуть.

    Существуют электрические отопители двигателя от розетки 220V (существенно дешевле), что удобно только для жителей загородных домов или гаражей где можно подключить автомобиль в розетку с таймером.
    Некоторые американские автомобили с большим мотором комплектуются заводским электродогревателем, остается только купить кабель.

    Салонный автономный отопитель

    Данный отопитель работает как тепловая пушка (нагревает трубки через которые проходит воздух или другие конструкции, так что выхлопной дым не попадет в салон), работает в обход двигателя.

    Преимущества:
    + Сразу греет салон (не нужно ждать пока нагреется двигатель);
    + Компенсирует слабую климатическую установку в электромобилях (например Nissan Leaf) или коммерческом транспорте (микроавтобусы и автобусы), которые плохо пригодны для севера;
    + Можно обогревать прицеп-дачу (кемпинг);

    Недостатки:
    – Не ускоряет прогрев двигателя;
    – Постоянный дополнительный расход топлива, пока не прогреется мотор;
    – Монтируется в салоне, что проблематично в седанах (в моторе в климат.систему крайне редко удаётся). В хэтчбеках, универсалах, кроссоверах устанавливается в багажнике, что заметно съедает место и обдув идет вверх и чтобы прогреть салон полностью и особенно ноги приходится включать рециркуляцию салона на долгое время. В микроавтобусах обычно место позволяет установить в ноги задним пассажирам;
    – Шум горелки в салоне, шум насоса и доп.выхлоп на улице; – У большинства моделей плохо регулируется температура воздуха;
    – При максимальной мощности может сжигать кислород (ТЭН жжет) и нужно приоткрывать окна (а они могут замерзнуть);
    – Существенная нагрузка на аккумулятор и генератор. Для стабильной дистанционного запуска и работы желательно проезжать не менее 10 км, чтобы акк. успел зарядиться;

    А сколько греть на холостых?

    Современный дизельный мотор, как и бензиновый долго греть на холостых не особо полезно и не эффективно (но и сразу ехать вредно). Достаточно прогреть масло до +10°С, чтобы механизмы нормально смазывались, а при отсутствии “фена” охлаждающую жидкость прогреть до +40°С, чтобы из печки поступал теплый воздух и не обмерзали стекла.

    В движении, даже при слабом и плавном газе двигатель прогревается быстрее. В морозы дизель с хорошим моторным маслом, достаточно греть лишь на пару минут дольше чем бензиновый мотор. Примерное время для прогрева на “холостых”:

    От +5 до -5°С
    С моторным маслом 5wXX достаточно греть 2 минуты;
    Масло 0wXX достаточно 1 минуты;

    -5 до -10°С
    5wXX достаточно 5 минут;
    0wXX – 3 минуты;
    С заранее запущенным отопителем (webasto) достаточно 2 минуты

    -10 до -20°С
    5wXX – 10-15 минут;
    0wXX – 7-10 минут;
    С заранее запущенным отопителем 5 минут

    Более -20°С
    5wXX – от 15 минут;
    0wXX – от 10 минут;
    С отопителем от 5 минут

    Указанного времени хватит для масла в моторе, но возможно не хватит для прогрева салона. Отопитель

    Потеря тяги и замерзание на трассе

    Бывает, что в городе проблем с прогревом мотора нету, но выезжая на трассу при температуре ниже -15°С и спустя пол часа движения может наблюдаться повышение расхода топлива и потеря тяги.

    Причина – обмерзание интеркулера, внутри образует лед из конденсата, в таких случаях достаточно закрыть радиаторную решетку, чтобы уменьшить обдув интеркулера, но и открывать его когда на улице теплеет.

    Альтернативный вариант это обмерзание топливного шланга идущего от бака и топливного фильтра, но такое возможно если дизельного топливо не достаточно “зимнее”, тут помогут антигели.

    Опубликовано: 13.01.2019 (обновлено: 29.11.2019 ) , автор NA88

    Источник: axiona.ru