Передняя подвеска лада калина универсал

Устройство фронтальной подвески Лада Калина

Передняя подвеска Lada Kalina значительно различается от каров прошедших лет. В данной статье Вы отыщите схему и описание конструкции фронтальной подвески кара.

Схема фронтальной подвески Калины

1 — чехол; 2 — шаровая опора; 3 — стопорное кольцо; 4 — гайка подшипника ступицы; 5 — защитный колпак; 6 — ступица; 7 — подшипник ступицы; 8 — поворотный кулак; 9 — диск тормозного механизма фронтального колеса; 10 — щит тормозного механизма; 11 — гайка; 12 — эксцентриковый (регулировочный) болт; 13 — поворотный рычаг; 14 — пружина фронтальной подвески; 15 — шток амортизатора; 16 — верхняя чашечка пружины; 17 — верхняя опора амортизаторной стойки; 18 — гайка штока амортизатора; 19 — подшипник верхней опоры амортизаторной стойки; 20 — прокладка пружины; 21 — буфер хода сжатия фронтальной подвески; 22 — защитный футляр; 23 — телескопическая стойка; 24 — вал привода фронтального колеса; 25 — кронштейн крепления подушечки штанги стабилизатора поперечной стойкости; 26 — растяжка фронтальной подвески; 27 — штанга стабилизатора поперечной стойкости; 28 — стойка стабилизатора поперечной стойкости; 29 — рычаг фронтальной подвески

Справочные данные

Углы установки фронтальных колес под перегрузкой 320 кг:

Разрушение фронтальных колес, град -0°30′..+0°30′
Схождение фронтальных колес, мм -1…+ 1
Продольный наклон оси поворота колеса, град 1-2°

Углы установки фронтальных колес у оснащенного кара:

Разрушение фронтальных колес, град 0 — 1°
Схождение фронтальных колес, мм 0,5-2,5
Продольный наклон оси поворота колеса, град 1-2°

Моменты затяжки резьбовых соединений:

Наименование узлов и деталей Резьба Момент затяжки,
Н-М (кгс-м)
Болты крепления колеса М12×1,25 65,2-92,6 (6,7-9,5)
Гайка подшипника ступицы фронтального колеса М20х1,5 225,6-247,2 (23-25,2)
Болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку М10×1,25 49,0 -61,7 (5,0-6,3)
Гайка крепления шарового пальца к рычагу M12x1,25 66,6-82,3 (6,8-8,4)
Гайка регулировочного болта (с эксцентриком) стойки фронтальной подвески M12x1,25 77,5-96,1 (7,9-9,8)
Гайка болта крепления стойки фронтальной подвески к поворотному кулаку M12x1,25 77,5-96,1 (7,9-9,8)
Гайки крепления штока стойки фронтальной подвески к верхней опоре М 14×1,5 65,9-81,2 (6,7-8,3)
Гайки крепления верхней опоры стойки фронтальной подвески к кузову М8 19,6-24,2 (2-2,5)
Гайка болта крепления рычага фронтальной подвески к кузову М12×1,25 77,5-96,1 (7,9-9,8)
Гайки крепления растяжки фронтальной подвески M16x1,25 160-176,4 (16,3-18)
Болты крепления кронштейна растяжки M10x1,25 42,1-52,0 (4,3-5,3)
Гайка болта крепления стойки стабилизатора поперечной стойкости к рычагу
фронтальной подвески
M10x1,25 42,1-52,0 (4,3-5,3)
Гайки крепления штанги стабилизатора поперечной стойкости к кузову М8 19,6-24,2 (2-2,5)
Гайка болта нижнего крепления амортизатора к рычагу задней подвески М12х1,25 66,6-82,3 (6,8-8,4)

Устройство фронтальной подвески Калины

Передняя подвеска ВАЗ 1117, 1118, 1119 — является независящей с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтообразными коническими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной стойкости.

Основой подвески является амортизаторная стойка, нижняя часть которой соединена с поворотным кулаком 2-мя болтами. Угол развала регулируется верхним болтом. Также на стойке установлены винтообразная коническая пружина, пенополиуретановый буфер хода сжатия, также верхняя опора стой­ки в сборе с подшипником.

Верхняя опора крепится к чашечке брызговика кузова 3-мя самоконтрящимися гайками. Ее система существенно различается от конструкции опор, которые использовались на карах ВАЗ 2108—2110:

  1. Заместо запрессованного упрямого подшипника установлена железная втулка, привулканизированная к резиновому массиву опоры, что позволило исключить люфты и посторонние звуки.
  2. Упрямый шариковый подшипник имеет больший поперечник и другую систему. Размещен он меж верхней опорой и пружиной и находится в сжатом положении, что дозволяет устранять все зазоры и стуки. Возросла долговечность подшипника, за счет роста площади контакта шариков с дорожками качения.
  3. При повороте колес корпус стойки вращается вкупе с пружиной. При всем этом шток амортизатора остается недвижным, соединение штока с направляющей втулкой амортизатора изнашивается меньше.

Продольные растяжки воспринимают тормозные и тяговые силы. В местах соединений на обоих концах растяжки установлены шайбы для регулирования угла продольного наклона оси поворота колеса.

Двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа установлен в поворотном кулаке и закреплен 2-мя стопорными кольцами. Во внутренних кольцах подшипника с натягом установлена ступица колеса. В эксплуатации подшипник не регулируется. Гайки крепления ступиц колес однообразные, с правой резьбой.

Стабилизатор поперечной стойкости представляет собой штангу из пружинной стали. Оба конца штанги стабилизатора соединены с нижними рычагами подвески через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами. Штанга в собственной средней части крепится к кузову крон­штейнами через резиновые подушечки.

Если Вы увидели стук либо скрип в фронтальной подвеске Калина, тогда нужно выполнить диагностику в процессе которой выявить неисправность. Ремонт фронтальной подвески Калины рассмотрен в остальных статьях.

Источник: xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Передняя подвеска Лада Калина

Лада Калина в первый раз возникла на русском рынке 18 ноября 2004 года. Конкретно с этого кара началась новенькая эпоха в развитии Волжского автогиганта.

Данная машинка выпускалась до 2013 года, а ее общий тираж добивается размера в 600 000 штук. Машинка стала новейшей во всем, начиная от платформы и заканчивая эргономичностью салона. Передняя подвеска данного авто, независящая, типа МакФерсон, что является существенных продвижением вперед компании Лада.

Устройство фронтальной подвески

Передняя подвеска Лада Калина независящая на стойках МакФерсон. Данная подвеска является самой всераспространенной в авто мире за свою стоимость и применимые, за эту стоимость, свойства. Ранее в Лада использовалась данная подвеска, например, в Лада Самара, но она была куда беднее по оснащению МакФерсон, хоть и являлась на 90% похожей на нее.

Итак, подвеска Лада Калина состоит из последующих составляющих:

  1. Стабилизационной штанги;
  2. Скобы для закрепления стабилизационной штанги;
  3. Крепления поперечного рычага;
  4. Рычаг фронтальной подвески;
  5. Основания СПУ (стабилизатора поперечной стойкости);
  6. Стойка фронтальной подвески телескопического вида;
  7. Опоры в виде шара;
  8. Кулага;
  9. Продольной растяжки;
  10. Крепления растяжки.

Устройство подвески Лада Калина

В состав подвески входят пружины винтообразного типа и конического вида, их нету на фото. Пружины размещаются над стойкой подвески. Благодаря им и амортизатору происходит обеспечение плавности хода и маневренности кара. Пружина делается из стали с низким содержанием углерода, она смягчает удары, наезды на выпуклости и кочки. Когда машинка наезжает на препятствие, колесо становится практически на сто процентов не управляемым, что является неувязкой. Пружина нужна для возврата колеса на свое пространство. Амортизатор же нужен для гашения колебаний опосля прихода колеса в норму на свое пространство. Рычаг фронтальной подвески убирает наклон и держит на для себя колесо, также рычаг фронтальной подвески является элементом установки колеса на свое пространство при наезде на преграды. Стойка СПУ нужна для связи кузова и подвески. Данный элемент уравнивает колебания кузова и подвески, что дозволяет машине двигаться без заморочек с наклоном при поворотах.

Принцип деяния

На Лада Калина подвеска МакФерсон улучшила свойство езды. Начиная с Калины все новейшие модели АвтоВАЗа стали укомплектовываться конкретно подвеской МакФерсон. При езде еще эффективнее понижается уровень действия нехороший дороги на корпус, по этому ездить на авто намного комфортней, чем например, на ВАЗ 2109, где установлен схожий тип подвески.

Так, независящая подвеска МакФерсон состоит из 2-ух полуосей, дозволяющие создать колеса фактически независящими друг от друга. Это значит, что колеса при наезде 1-го из их на кочку, впадину либо на что-то еще, не изменяют уровень наклона, как это есть нормой в полузависимых и зависимых подвесках.

Отличия фронтальной подвески Калины от ранее выпущенных каров АвтоВАЗа

Все машинки компании АвтоВАЗ имели впереди подвеску МакФерсон, но она существенно различалась от тех, которые употребляли в 70-х, 80-х и 90-х в Форд, Фиат, Фольксваген и тд.. Так, главные отличия подвески МакФерсон от подвесок моделей Лада до 2004 года заключены в последующем:

  • Заместо подшипника в МакФерсон смонтирована втулка.
  • В МакФерсон подшипник шарового вида в радиусе больше, также различается система. Сейчас он находится в высшей части меж опорой и пружинным элементом в стиснутом состоянии, что непревзойденно помогает убирать стуки при движении.
  • Когда поворачиваются колеса, стойка фронтальной подвески, а поточнее ее корпус, проворачивается с пружиной сразу. Когда это происходит, амортизаторный шток остается недвижим.

Стук в фронтальной подвеске Лада Калина

Почти все автомобилисты страшатся того денька, когда в подвеске, в особенности в фронтальной, возникают странноватые стуки в фронтальной подвеске, которые нарастают с повышением скорости. Естественно, есть смысл волноваться, но с этим же, подвеска кара – это крепкий и надежный узел, который очевидно выдержит еще несколько км до СТО либо гаража, где ее можно будет продиагностировать.

Существует четыре главные предпосылки появления стуков и скрипов в фронтальной подвеске Лада Калина. Из 3-х вероятных обстоятельств появления стуков две из их можно без помощи других убрать.

Так, первой предпосылкой, по которой может возникать стук в подвеске – это свойство дорожного покрытия. Да, подвески, даже самые безупречные и новейшие могут скрепеть и стучать при нехороший дороге, даже если этого не наблюдалось ранее. Для проверки данной нам теории стоит выехать на отлично асфальтированную дорогу и проехать несколько сотен метров , если стука нет – с подвеской все отлично, если нет, смотрим вторую причину.

2-ая причина появления стука, если он сопровождается вибрацией в руль, является неисправность управляющего управления, а поточнее управляющий рейки либо истончение дисков тормозов, если диски можно поменять без помощи других, то в случае с управлением, если вы не механик 80 уровня, лучше не заигрывать и сходу привезти машинку на станцию СТО.

3-я причина это потерявшие тонус пружины вследствие чего же корпус машинки фактически бьется о подвеску. С данной нам неувязкой не стоит биться без помощи других – лучше сходу отвезти машинку на СТО либо в сервисный центр, потому что при самостоятельном ремонте быть может очень задета стойка фронтальной подвески.

Четвертой предпосылкой является исхудавший сайлентблок, который предназначен для гашения вибраций и стуков при езде. Поменять сайлентблок можно без помощи других, поэтапно подмену сайлентблока в Лада Калина моно узреть в последующем пт.

Подмена сайлентблоков фронтальной подвески

Подмена сайлентблоков фронтальной подвески Лада Калина нужна спустя 15-17 000 км, по другому могут наблюдаться шумы и стуки при движении. Почти всегда, утрата его функций наблюдается опосля 15-17 000 км, стуки, возникли в этот период км, являются неувязкой неисправных сайлентблоков.

Сайлентблок

Схема подмены сайлентблока смотрится так:

  • Машинка располагается над ямой либо канавой для того, чтоб иметь возможность уютно созидать всю подвеску. Движители фиксируются колесами, сам кар ставим на ручник, дальше стоит снова проверить, что машинка недвижна.
  • Домкратом следует приподнять кар и снять колесо впереди.
  • Опосля этого следует зафиксировать руками болты шаровой опоры, опосля чего же снимаются ее крепления.;
  • Откручивается гайка СПУ, перед эти выбивается опора шарового типа в нижнюю часть, опосля этих манипуляций снимаются болты.
  • Опосля снятия болтов, вытаскивается втулка, блокирующая рычаг. Опосля вытаскивания втулки, вытаскивается рычаг.
  • На рычаге есть метки, которые указывают направление установки новейших сайлентблоков, при монтировании новейших блоков следует это учесть.
  • Сайлентблоки необходимо смазать в месте соприкосновения с рычагом. С помощью тисков либо пассатижей следует поддавливать блоки до отпадания их.

Схема ориентировочная и является ознакомительной для осознания того, сколько необходимо произвести манипуляций для подмены сайлентблоков.

Источник: avtobrands.ru

Передняя подвеска “Калины”. Советы по ремонту и эксплуатации “Лады Калины”

Передняя подвеска на “Калине” и “Гранте” однообразная. Система независящая, установлены телескопические поворотные стойки, рычаги, продольные растяжки и торсионные стабилизаторы поперечной стойкости. От состояния фронтальной подвески зависит удобство при езде на каре. Если хотя бы один элемент будет неисправен, это приведет к возникновению сторонних звуков, излишних вибраций, чрезмерным перегрузкам на кузов.

Амортизационные стойки

Это главный элемент подвески, потому что конкретно при помощи их делается гашение колебаний во время езды по неровным дорогам. Стойки на “Калине” состоят из железного корпуса, в каком размещается амортизатор телескопического типа. Система гидравлическая, работает в обе стороны. При ремонте “Лады Калины” необходимо особенное внимание уделять состоянию частей подвески. От нее зависит не только лишь удобство, да и сохранность.

Меж стойкой и кузовом размещена винтообразная пружина и верхний опорный подшипник. На стойке к корпусу приварен кронштейн, с помощью которого крепится поворотный кулак. Приблизительно около середины стойки находится поворотный рычаг, который соединяется с управляющим наконечником. Незначительно выше размещается нижняя чашечка, в которую упирается пружина.

Элементы фронтальной стойки

На каре “Лада Калина” стойки могут оснащаться коническими либо бочкообразными пружинами. Всё зависит от того, какая комплектация у кара. Нижний виток пружины упирается в опорную чашечку, которая намертво приварена к стойке. Верхний виток упирается в чашечку, которая закреплена на штоке амортизатора.

Шток закрепляется на верхнем опорном подшипнике, который, в свою очередь, прикручен к кузову с помощью трёх шпилек. Благодаря подшипнику, шток амортизатора проворачивается снутри опоры. Это дозволяет выполнить поворот колес кара. На штоке амортизатора непременно установлен пыльник, который защищает внутреннюю поверхность элемента от загрязнения.

Поворотные механизмы

При ремонте “Лады Калины” нужно учесть то, что опосля вмешательства в систему фронтальной подвески будет нужно регулировать разрушение и схождение колес. На амортизационной стойке устанавливается поворотный рычаг. Причём на 2-ух схожих стойках его положение будет другим. В этом рычаге имеется отверстие, в которое устанавливается наконечник управляющий тяги. Ее длину можно изменять с помощью муфты специальной конструкции.

Поворотный кулак закреплен на кронштейне фронтальной стойки с помощью 2-ух болтов и гаек. Верхний болт имеет овальную шайбу, с помощью которой регулируется разрушение колес. Вращая болт, вы смещаете относительно фронтальной стойки поворотный кулак. Понизу он закрепляется средством шарового шарнира к поперечному рычагу подвески.

Рычаги подвески

Рычаг фронтальной подвески “Калины” удерживается с помощью растяжки от перемещения. Эта растяжка задним краем закреплена на рычаге резинометаллическими шарнирами. Фронтальный край данной нам растяжки закреплен с помощью подушечки к специальному кронштейну, который прикручен к кузову кара. Можно поменять число шайб, которые находятся в заднем и фронтальном креплениях данной нам растяжки. Тем вы можете отрегулировать угол наклона оси колеса в продольном направлении.

Стабилизатор соединяется с рычагами фронтальной подвески. Средняя часть его закреплена с помощью скоб и резиновых подушек на кузове. При движении 1-го рычага подаётся движение средством стабилизатора на 2-ой. Это дозволяет значительно понизить раскачивание кара при движении по неровным дорогам, также уменьшить наклоны при прохождении поворотов.

Новейшую “Ладу Калину” обслуживать фактически не надо, лучше лишь время от времени инспектировать углы установки фронтальных колес. Также рекомендуется временами проводить диагностику подвески, чтоб на ранешних стадиях выявить поломки.

Как поменять продольную растяжку

Для того чтоб отрегулировать угол продольного наклона оси, нужно обратиться в сервисный центр. Растяжку они при всем этом будут непременно снимать. Потому поменять ее без помощи других не стоит, лучше это создать конкретно перед регулировкой. Но, если вы снимаете старенькую растяжку и устанавливаете ее на пространство, для того чтоб минимизировать погрешность в регулировке углов продольного наклона оси, нужно посчитать и записать число шайб, которые находились до снятия на заднем и фронтальном краях растяжки.

Процедура подмены смотрится последующим образом:

  1. Снимаете кронштейн, с помощью которого закрепляется растяжка подвески.
  2. Ключом на 24 нужно задерживать растяжку от проворачивания. А вторым ключом необходимо вывернуть гайку, которой закреплен фронтальный конец на поперечном рычаге.
  3. Снимите с растяжки шайбу и извлеките задний край из шарнира.
  4. Вполне снимите шайбы для регулировки.

Установка продольной растяжки производится в строго оборотной последовательности. Нужно, чтоб фаски на регулировочных шайбах были обращены к растяжке. Непременно опосля проведения подмены необходимо выполнить корректировку углов установки колёс. Это непременное условие, если делается ремонт подвески “Калины”.

Как поменять шаровую

Шаровая опора – это один из важных частей подвески хоть какого кара. Она поддается восстановлению, но созодать это не рекомендуется, потому что свойство восстановленных изделий существенно ужаснее, нежели новейших. Даже на новейшей “Ладе Калине” шаровая опора может выйти из строя.

В этом случае нужно провести ремонт подвески. Производятся последующие манипуляции для этого:

  1. Вполне снимите фронтальное колесо кара и поднимите ремонтируемую сторону с помощью домкрата.
  2. Обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой.
  3. Выверните гайку, которая накручена на пальце шарнира.
  4. Выверните два болта, которыми крепится обойма шаровой опоры к поворотному кулаку.
  5. Установите съемник.
  6. Заворачивайте болт съемника, тем вы извлечете палец из отверстия в рычаге.

В этом случае, если планируете устанавливать шаровую опору, которая была в эксплуатации, нужно снять с неё пыльник, оглядеть его на предмет повреждений. Если он находится в обычном состоянии, то нужно заложить новейшую смазку снутри пыльника. Установка шаровой производится в оборотной последовательности.

Подмена рычага

Для того чтоб поменять рычаг фронтальной подвески на “Калине”, нужно выполнить последующие манипуляции:

  1. Выверните болты крепление колеса, за ранее приподняв ремонтируемую сторону.
  2. Снимите защиту мотора.
  3. Выверните болты, с помощью которых крепится шаровая опора к кулаку.
  4. Извлеките болт, которым закреплена стойка стабилизатора на рычаге.
  5. Выверните гайку, которой закреплен поперечный рычаг кронштейна на кузове, опосля чего же извлеките болт.
  6. Запишите число шайб.
  7. Растяжку нужно задерживать с помощью ключа на 24 от проворачивания. Таковым же буквально ключом нужно вывернуть гайку, которой закреплен задний край растяжки.
  8. Снимите с заднего края опорные шайбы. Опосля этого можно демонтировать нижний рычаг вкупе с шаровой опорой.
  9. Снимите с растяжки регулировочные и упрямые шайбы.

Если нужно произвести подмену шаровой опоры, ее необходимо извлечь из рычага с помощью тисков. Сборка всего узла делается в оборотном порядке. Затяжку резьбовых соединений необходимо создавать лишь опосля того, как установите кар на колеса.

Как поменять стойку

Если имеет пространство стук в фронтальной подвеске “Калины”, то это быть может предпосылкой выхода из строя хоть какого элемента. Потому необходимо производить диагностику и проверку всех компонент. Если пришла в негодность хотя бы одна амортизационная стойка, поменять необходимо сходу две. Для этого сделайте последующие деяния:

  1. Поднимите с помощью домкрата колесо и снимите его.
  2. Отсоедините от рычага на стойке наконечник управляющий тяги. Для этого плоскогубцами извлеките шплинт и выверните гайку ключом на 19. Опосля этого установите съемник и извлеките шарнир из отверстия.
  3. Если вы планируете устанавливать новейшую стойку в сборе, то никаких излишних действий создавать не надо. Но если требуется снять пружину, то нужно вывернуть гайку, которой закреплен в опорном подшипнике шток амортизатора.
  4. Ослабляете три гайки, которыми крепится верхняя опора к кузову.
  5. При установке новейших амортизационных стоек нарушится схождение фронтальных колес. Углы установки можно отрегулировать лишь на глаз, чтоб опосля ремонта съездить на СТО для опции.
  6. Выверните болты, которыми крепится стойка к поворотному кулаку.
  7. Извлеките оба болта и шайбы.
  8. Отведите в сторону тормозной шланг.
  9. С помощью монтажной лопатки отведите поворотный кулак вниз.
  10. Выверните совсем все гайки крепления опорного подшипника к кузову.

Установка амортизационной стойки делается в оборотной последовательности. Если вы не меняете стойки, а производите их ремонт (подмену внутренней обоймы, масла, сальников), то идеальнее всего наметить положение стойки относительно поворотного кулака. Это дозволит избежать дорогостоящей процедуры опции углов развала колес.

Заключение

Если смотреть за состоянием подвески и вовремя проводить ее ремонт, то кар будет веселить плавностью хода и красивым гашением всех колебаний. Относительно низкая у стойки фронтальной подвески “Калины” стоимость – стоковая модель обойдется приблизительно в 2500-3000 рублей за штуку. Вполне подмена 2-ух стоек и сопутствующих частей может обойтись приблизительно в 10-15 тыс. рублей.

Источник: fb.ru

Почему возникает стук в фронтальной подвеске Лады Калины

Когда возникает стук в фронтальной подвеске Калина, следует диагностировать всю ее ходовую часть. Неисправность обычно проявляется в виде скрипа либо стука. Негативно влияют на подвеску недочеты дорог, холмы и трещинкы.

Индивидуальности механизма подвески кара Лада Калина

  1. Если разглядывать подвеску Калины конкретно, видно, что базой всей системы являются амортизационные гидравлические стойки, крепящиеся снизу на поворотный кулак. Элемент развала корректируется благодаря болту, который находится вверху поворотного кулака.
  2. В составляющих узла есть кронштейн с отверстием, через него проходит высшая часть этого узла. К брызговику, которым обустроена кузовная часть, 3-мя гайками закреплен верх стойки. При движении кара стойка определенным образом покачивается благодаря тому, что высокочастотные вибрации гасятся эластичностью узла.
  3. Телескопическая передняя подвеска кара Лада Калина на сто процентов самостоятельна.
  4. Подвеска Калины, имеющая витые либо конические пружины, делает движение кара плавным, благодаря находящемуся в ней стабилизатору. Это, как и рычаги, являющиеся поперечными растяжками, обеспечивает поперечную устойчивость машинки. Поворот колес делается за счет подшипника для поворота стойки.

Предпосылки, вызывающие стук и скрип в подвеске

Стук и скрип в механизмах кара Лада Калина — показатель показавшихся в ней поломок хоть какой из деталей в ходовой части. Задняя подвеска ломается существенно пореже фронтальной, потому что впереди собраны главные узлы и элементы работы кара.

Неисправностью какой детали вызвана поломка, может найти лишь зрительная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) машинки Лада Калина.

Она нужна, чтоб потом провести действенный ремонт. Нет необходимости при возникновении стука либо скрипа сходу же обращаться на СТО — эти проявления поломки может вызвать всего только лопнувшая резинка.

Если во время самостоятельного зрительного осмотра не удалось узнать причину происхождения стука и скрипа, то проводится полная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) с следующим ремонтом.

Опосля зрительный осмотра и определения, из-за чего же происходит стук, неисправные детали и элементы (допустим, рессоры) необходимо демонтировать. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) кара обязана выполняться, когда кар размещен над смотровой ямой, при всем этом его нужно поставить на домкрат. Детали, которые прилегают к раме либо кузову, требуют отдельного внимания.

Во время диагностики пристально проверяются детали подвески. Если находится, что резиновая защита управляющего наконечника управляющих тяг разорвана, нужен ее ремонт. Необходимо проверить, возникли ли механические повреждения (разрывы и трещинкы) на резиновых уплотнителях и на каких конкретно участках.

Стук в подвеске будет появляться, если оборвался глушитель. При его покачивании в различные стороны выявляется причина этого звука. Особенное внимание следует уделить наконечникам управляющих тяг.

Таковым ускоренным методом диагностируется передняя подвеска Лады Калина.

Задняя подвеска кара Лада Калина 2 подразумевает наиболее резвую диагностику, так как в ее конструкции отсутствуют элементы управления. При ее осмотре обращается внимание не только лишь на реактивные тяги, рессоры и резиновые уплотнители, да и на выхлопную трубу с ее креплением. Если выхлопная труба неисправна, задняя подвеска Лады Калина стучит глухо.

Диагностировав подвески, следует приступать к ремонту.

Тюнинг подвески

Как осуществляется тюнинг подвески? Все агрегаты и узлы кара взаимосвязаны с подвеской, что влияет на длину тормозного пути, маневренность и динамику разгона. Не всех водителей устраивают способности обычной, произведенной на заводе подвески. Тюнинг подвески уменьшает кузовную раскачку кара при движении на большенный скорости, понижаются его наклоны при поворотах.

Измененная подвеска благоприятно влияет на устойчивость машинки и содействует ее наилучшему контролированию водителем. При всем этом гасятся колебания, которые передаются от покрытия дороги, создавая удобство водителю и пассажирам.

Как сделать лучше подвеску, шофер решает зависимо от того, какой он желает получить итог. Обычно инсталлируются новейшие спортивные рессоры. Они, в отличие от обычных, наиболее твердые, что уменьшает вертикальный ход колес в процессе движения по неровным поверхностям.

В итоге понижается наклон при повороте, меньше раскачивается кар и колеблется кузов при большенный скорости. Машинка становится наиболее управляемой, прогнозируемой и неопасной, на высокоскоростных поворотах шофер чувствует уверенность.

Недочетом спортивных амортизаторов будет то, что из-за их жесткости резвее изнашиваются остальные детали подвески.

Еще при тюнинге подвески инсталлируются недлинные пружины, что приводит к изменению дорожного просвета кара, при всем этом улучшается его устойчивость и аэродинамика.

Неординарные пружины содействуют понижению жесткости амортизаторов, которая приводит к тряске на неровных проселочных либо покоробленных дорогах. Для приспособления подвески к различным видам дорожного покрытия используют стойки амортизаторов с двойными пружинами — твердой и мягенькой.

При помощи первой устраняются мощные колебания на кузове кара, 2-ая сглаживает качание колеса на не весьма выраженных недостатках дороги. Рессоры с регулируемой жесткостью делают такое решение всепригодным.

Подвески Лады Калины Универсал и Лады Калины Кросс имеют свои индивидуальности. Калина универсал является, на нынешний денек, одним из самых фаворитных российских каров. При всем этом ее заводская подвеска не весьма крепкая и владеет относительно нехороший маневренностью.

Потому при тюнинге данной нам машинки рекомендуется модернизировать подвеску, Модернизированная подвеска Лада Калина 2 универсал содержит в себе новейшие стойки, пружины, рессоры, подшипники.

Лада Калина кросс относится к группе джипов, элементы ее подвески почти во всем усилены по сопоставлению с Калиной универсал. У нее наиболее сокращенный ход управляющего колеса, что содействует завышенной проходимости.

Источник: 1ladakalina.ru

Описание конструкции фронтальной подвески Lada Kalina 1117 2004 – 2013

Передняя подвеска:

1 — чехол;
2 — шаровая опора;
3 — стопорное кольцо;
4 — гайка подшипника ступицы;
5 — защитный колпак;
6 — ступица;
7 — подшипник ступицы;
8 — поворотный кулак;
9 — диск тормозного механизма фронтального колеса;
10 — щит тормозного механизма;
11 — гайка;
12 — эксцентриковый (регулировочный) болт;
13 — поворотный рычаг;
14 — пружина фронтальной подвески;
15 — шток амортизатора;
16 — верхняя чашечка пружины;
17 — верхняя опора амортизаторной стойки;
18 — гайка штока амортизатора;
19 — подшипник верхней опоры амортизаторной стойки;
20 — прокладка пружины;
21 — буфер хода сжатия фронтальной подвески;
22 — защитный футляр;
23 — телескопическая стойка;
24 — вал привода фронтального колеса;
25 — кронштейн крепления подушечки штанги стабилизатора поперечной стойкости;
26 — растяжка фронтальной подвески;
27 — штанга стабилизатора поперечной стойкости;
28 — стойка стабилизатора поперечной стойкости;
29 — рычаг фронтальной подвески.

Передняя подвеска — независящая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовы­ми коническими пружинами, нижни­ми поперечными рычагами с растяж­ками и стабилизатором поперечной стойкости.

База подвески — телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка. Ее нижняя часть соединена с поворотным кулаком 2-мя болтами. Верхний болт, проходящий через отверстие кронштейна стойки, име­ет эксцентриковый поясок и эксцен­триковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется угол развала пе­реднего колеса. На телескопической стойке установ­елены винтообразная коническая пружина, пенополиуретановый буфер хода сжатия, также верхняя опора стой­ки в сборе с подшипником.

Верхняя опора крепится 3-мя само­контрящимися гайками к чашечке брыз­говика кузова. Ее система существенно различается от конструкции опор, используемых на карах ВАЗ-2108—2110. Сейчас заместо запрессованного упрямого подшипника установлена железная втулка, привулканизированная к резиновому массиву опоры, что позволило исключить люфты и посторонние звуки.

Используемый в каре упрямый шариковый подшипник имеет боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение)­ший поперечник и другую систему и размещен меж верхней опорой и пружиной. Под весом фронтальной части кара подшипник находится в сжатом положении, что позволя­ет устранять все зазоры и стуки. Площадь контакта шариков с дорож­ками качения существенно возросла, а как следует, возросла и долговечность подшипника.

В новейшей конструкции при повороте колес вра­щается корпус стойки вкупе с пру­жиной. При всем этом шток амортизатора остается недвижным и соединение штока с направляющей втулкой амортизатора изнашивается меньше. В корпусе стойки установлен теле­скопический гидравлический амортизатор.

Нижняя часть поворотного кулака со­единена с нижним рычагом подвески через шаровую опору. Опора укрепляет­ся к поворотному кулаку 2-мя болта­ми (отверстия в поворотном кулаке не сквозные). Отворачивая эти болты, будьте аккуратны: при значимом усилии они нередко ломаются, потому перед разборкой обстучите их голов­ки в осевом направлении.

Тормозные и тяговые силы при движе­нии кара воспринимаются про­дольными растяжками, соединенными через сайлент-блоки с нижними рыча­гами и кронштейнами, установленны­ми на нижней поперечине рамки ради­атора. В местах соединения (на обоих концах растяжки) установлены шайбы для регулирования угла продольного наклона оси поворота колеса.

В поворотном кулаке установлен двухрядный радиально-упорный ша­риковый подшипник закрытого типа, который закреплен в кулаке 2-мя стопорными кольцами. Во внутренних кольцах подшипника с натягом уста­новлена ступица колеса. Подшипник затягивается гайкой на хвостовике корпуса внешнего шарнира привода колес. В эксплуатации подшипник не регулируется. Гайки крепления ступиц колес однообразные, с правой резьбой.

Стабилизатор поперечной стабильно­сти представляет собой штангу из пружинной стали. В средней ее части имеется извив над трубой дополни­тельного глушителя системы выпуска отработавших газов.

Оба конца штан­ги стабилизатора через стойки с рези­новенькими и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Штанга в собственной средней части крепится к кузову крон­штейнами через резиновые подушечки.

Источник: carpedia.club

Передняя подвеска

Углы установки фронтальных колес под перегрузкой 320 кг

Разрушение фронтальных колес, град

Схождение фронтальных колес, мм

Продольный наклон оси поворота колеса, град

Углы установки фронтальных колес у оснащенного кара

Разрушение фронтальных колес, град

Схождение фронтальных колес, мм

Продольный наклон оси поворота колеса, град

Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование узлов и деталей

Резьба

Момент затяжки.

Н-М (кгс-м)

Болты крепления колеса

Гайка подшипника ступицы фронтального колеса

Болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

Гайка крепления шарового пальца к рычагу

Гайка регулировочного болта (с эксцентриком) стойки фронтальной подвески

Гайка болта крепления стойки фронтальной подвески к поворотному кулаку

Гайки крепления штока стойки фронтальной подвески к верхней опоре

Гайки крепления верхней опоры стойки фронтальной подвески к кузову

Гайка болта крепления рычага фронтальной подвески к кузову

Гайки крепления растяжки фронтальной подвески

Болты крепления кронштейна растяжки

Гайка болта крепления стойки стабилизатора поперечной стойкости к рычагу фронтальной подвески

Гайки крепления штанги стабилизатора поперечной стойкости к кузову

Гайка болта нижнего крепления амортизатора к рычагу задней подвески

Передняя подвеска независящая, с телескопическими поворотными стойками, поперечными рычагами, продольными растяжками рычагов и стабилизатором поперечной стойкости торсионного типа.

Стойка подвески состоит из корпуса, в каком установлен гидравлический телескопический амортизатор винтообразной пружины и верхней опоры. Снаружи к корпусу стойки приварены кронштейн для крепления поворотного кулака, поворотный рычаг и нижняя опорная чашечка пружины.

Зависимо от комплектации кара стойка быть может с бочкообразной либо конической пружиной. Пружина своим нижним витком упирается в нижнюю опорную чашечку, а верхним — в верхнюю опорную чашечку, закрепленную на штоке амортизатора. Также на штоке амортизатора установлена верхняя опора стойки, состоящая из корпуса, резиновой подушечки и подшипника. Корпус опоры крепится к кузову кара 3-мя шпильками с гайками. Подшипник дозволяет штоку амортизатора поворачиваться в опоре при повороте стойки, а резиновый буфер препятствует передаче вибраций на корпус кара.

Шток амортизатора защищён от грязищи и пыли пластмассовым кожухом. При пробое подвески ход штока ограничен буфером хода сжатия.

Поворотный рычаг стойки соединяется с управляющий тягой через шаровой палец. Изменение длины тяги с помощью ее соединительной муфты дозволяет регулировать схождение фронтальных колес.

Регулировочная втулка управляющий тяги:

1 — наконечник управляющий тяги; 2 регулировочная втулка; 3 — управляющая тяга

Поворотный кулак крепится к кронштейну стойки 2-мя болтами с гайками. Верхнее отверстие кронштейна выполнено овальным, а установленный в него болт имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. При вращении этого болта поворотный кулак сдвигается относительно стойки, делая поворот на болте нижнего крепления, как на оси. Благодаря этому меняется угол меж стойкой и кулаком, что в свою очередь дозволяет регулировать разрушение фронтального колеса.

Снизу поворотный кулак соединен с поперечным рычагом подвески с помощью шаровой опоры. От перемещения поперечный рычаг удерживается растяжкой, которая своим задним концом крепится через резинометаллический шарнир к рычагу, а фронтальным через подушечку к кронштейну, закрепленному на кузове кара. Изменяя количество шайб в фронтальном и заднем креплениях растяжки, можно изменять положение рычага, регулируя тем угол продольного наклона оси поворота колеса.

Концы стабилизатора поперечной стойкости с помощью стоек соединены с поперечными рычагами фронтальной подвески кара. Центральная часть стабилизатора закреплена через резиновые подушечки на кузове скобами. Движение 1-го из рычагов через стабилизатор передается на 2-ой. Это дозволяет отчасти синхронизировать работу обеих сторон подвески и тем уменьшить раскачивание кара на неровной дороге и наклоны в поворотах.

Передняя подвеска: 1 — штанга стабилизатора; 2 — скоба крепления штанги стабилизатора; 3 — кронштейн поперечного рычага; 4 — поперечный рычаг; 5 — стойка стабилизатора; 6 — телескопическая стойка; 7 — шаровая опора; 8 — поворотный кулак; 9 — продольная растяжка; 10 — кронштейн растяжки

Опосля ремонта всех частей подвески либо управляющего управления непременно проверьте углы установки фронтальных колес. Отменно провести проверку и регулировку углов установки фронтальных колес можно лишь в критериях сервисного компании, имеющего особый щит для выполнения регулировочных работ.

Крепление поворотного кулака к стойке: 1 — кронштейн крепления поворотного кулака; 2 — корпус стойки; 3 — болт (эксцентриковый) верхнего крепления поворотного кулака; 4 — болт нижнего крепления поворотного к>’лака; 5 — поворотный кулак

В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован 2-мя стопорными кольцами двухрядный шариковый подшипник. Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса.

Крепление продольной растяжки к поперечному рычагу: 1 — задний конец продольной растяжки; 2 — регулировочные шайбы; 3 — упрямая шайба; 4 — резинометаллический шарнир; 5 — поперечный рычаг подвески

Источник: kalina-lada.com