Номер двигателя лада калина 8 клапанов

Номер двигателя на Калине: Где находится и как посмотреть

Никакая информация не сможет так классифицировать силовую установку, как номер двигателя Лада Калина. Это, простое изобретение, способно распознать выпущенный продукт среди миллионов других моторов и раскрыть подноготную двигателя. Водитель, правильно пользующийся имеющимися сведениями, защищен и избежит неприятностей.

Важно знать, где искать нанесённый маркер. Полученные знания не обременят, напротив, выручат при покупке автомобиля бывшего в употреблении. Кроме того, позволят пользователю проконтролировать сотрудников государственных органов при прохождении процедуры планового осмотра, или регистрации транспортного средства.

Цель проверки номера

Неопытный владелец вряд ли сможет быстро указать номер двигателя на Калине, но уметь сделать это, должен каждый. Учтите, что только заводская маркировка свидетельствует о качестве автомобиля и двигателя. По этой причине, сотрудники государственных служб при проверке и идентификации машины доверяют только этой информации, номер требует бережного отношения.

Двигатель ВАЗ 11194 (16 клапанов):

Место расположения номера двигателя на Лада Калина

Автомобили Лада Kalina выпускается в двух вариантах кузовов. Это ВАЗ 1118, кузов с четырьмя дверями типа седан и ВАЗ 1119, кузов с пятью дверями. Это малый класс «B», который эксплуатируется на общественных дорогах.

Оба кузова укомплектовываются силовыми установками с распределённым впрыском топлива и нейтрализатором отработанных газов. Это восьми клапанный мотор ВАЗ 21114, рабочим объёмом 1,6л., и 16-ти клапанный мотор ВАЗ 11194, рабочим объёмом 1,4л.

Номер двигателя Калина 8 клапанов и номер шестнадцати клапанного двигателя расположен на торце остова над картером, с правой стороны, если стоять лицом к автомобилю, открыв при этом капот.

Двигатель ВАЗ 21114 (8 клапанов) расположение идентификаторов:

Важно знать, где находятся номера кузова на Калине. Так же, как и маркер силовой установки, этот показатель важен для идентификации транспортного средства, при покупке машины бывшей в употреблении.

Под капотом кузовной номер нанесён на правый стакан, недалеко от фиксатора верхушки стойки амортизатора. Помните, что номер кузова Лада Калина в двух экземплярах, проверку проводят обоих. Второй дубликат расположен на задней арке справа. При осмотре спинку заднего сидения опускают, обивку салона отодвигают.

Идентификатор в салоне:

Как прочитать информацию

Что бы прочитать маркер, там, где нанесён номер двигателя на машине Лада Калина, требуется добраться до него. С этой целью снимают корпус воздушного фильтрующего элемента и отодвигают в сторону провода. Сотрудники государственных органов пользуются зеркальцем, помогающим проконтролировать информацию без разборки, при условии отсутствия загрязнений.

Номер двигателя Лада Калина:

Идентификатор на стакане содержит информацию, которая трактуется:

  • ХТА: код создателя, присваиваемый заводу сертификационными органами;
  • 111930: модификация транспортного средства;
  • 7: год выпуска модели, в этом случае – 2007г.;
  • 0014223: кузовной номер машины.

Обозначения годов производства:

Года Обозначение
2005-2009 5,6–9(соответственно)
2010 Л
2011 В
2012 С
2013 D
2014 Б
2015 F
2016 G
2017 H

Номер на стойке амортизатора:

Помните, что обозначения на стойке амортизатора и арке совпадают. Знать, где расположен номер двигателя на Лада Калина, обязанность каждого пользователя. Не стоит забывать, что много информации содержит табличка, прикреплённая к рамке радиатора.

Расшифровать предоставленную информацию можно так:

  • ВАЗ: официальное наименование завода;
  • POCC RU.MTO2.E04024: обозначение сертификата соответствия;
  • ХТА 11183050000257: VIN обозначение машины;
  • 21114: модификация силовой установки;
  • 1545: вес машины в кг.;
  • 2445: вес машины с прицепом в кг.;
  • 1-810: разрешённый вес на переднюю пару колёс, кг.;
  • 2-850: разрешённый вес на заднюю пару колёс, кг.

В вертикальной колонке выбиты символы, используемые при заказе деталей, внизу обозначен вариант исполнения и применяемый комплект.

Источник: tut-nomer.ru

Где находится номер двигателя на Ладе Калина

Номер двигателя, а равно и кузова, на сегодняшний день остается единственным наиболее надежным идентификатором автомобиля. Имея на руках хоть один из них, нетрудно выяснить всю историю транспортного средства, узнать, кому оно принадлежало и не находится ли в угоне либо под обременением. Беда в том, что многие начинающие автолюбители даже не представляют, где именно следует искать упомянутые выше номера. О том, в каком месте они находятся конкретно на Лада Калина, мы расскажем далее.

Для чего знать местоположение номера

Четко представлять себе, куда необходимо смотреть, чтобы увидеть идентификаторы машины, крайне важно. Данная информация позволит, прежде всего, избежать неприятностей в процессе приобретения подержанного авто.

Предусмотрительному покупателю не помешает сличить номера, выбитые на деталях и агрегатах Калины, с теми, что указаны в прилагаемых к ней документах. Также полезно внимательно осмотреть клейма на повреждения – нередко злоумышленники изменяют их, пряча реальные цифры под другими, похожими. Так, например, 9 или 6 превращаются в 0, а единица – в четверку. Отдельные умельцы наваривают на идентификатор новый слой металла, шлифуют место и затем наносят совсем произвольную надпись. По счастью, подобные исправления нетрудно обнаружить, вооружившись электрическим фонариком и увеличительным стеклом.

Читайте также:  Регулятор оборотов двигателя с таходатчиком

Предъявить номера также требуют сотрудники Госавтоинспекции во время регистрации транспортного средства или снятия его с учета. В этот момент владельцу Калины необходимо проследить, чтобы все до последней цифры были внесены в базу правильно, ведь малейшая ошибка может в будущем создать массу неприятностей, особенно если человек перебирается на жительство в другой город.

Есть еще одна причина, объясняющая, почему надо четко представлять себе, где именно находится номер силового агрегата Калины. Есть риск, что машину остановят во время проведения оперативно-розыскных мероприятий. В этом случае любое подозрительное авто, подходящее под описание, задерживается. Потому идентификатор желательно регулярно очищать от грязи.

Лада Калина – расположение номеров

Рассматриваемая модель производилась в двух модификациях кузова. Так, в частности:

  • у седана ВАЗ-1118 четыре двери;
  • ВАЗ-1119 имеет их пять.

Автомобили причислены к малолитражкам класса «В».

Моторы, устанавливаемые на Калине, в обоих случаях имеют систему распределения впрыска горючего и катализатор отработанных газов. По мощности силовые установки могут отличаться. Так, есть двигатели на 8 и 16 клапанов. Объем первого составляет 1,6 литра (тип – ВАЗ-21114), а второго (ВАЗ-11194) – 1,4 л.

Вне зависимости от этого, номер силовой установки должен находиться на блоке цилиндров. Встаньте лицом к ветровому стеклу, откройте капот и посмотрите на тот его торец, что расположен возле картера сцепления (справа).

Здесь же стоит искать номер кузова. Последний выбит на правом стакане подвески, в районе фиксатора амортизационной стойки. Обратите внимание на одно важное обстоятельство – идентификатор корпуса дублируется. Вторая надпись нанесена на заднюю колесную арку в салоне. Чтобы ее отыскать, опустите спинку дивана и уберите элемент декоративной обшивки.

Расшифровка

Чтобы рассмотреть выбитые цифры, двигатель Калины необходимо хорошенько почистить, по крайней мере, в нужном месте. Используйте для этого тряпочку, смоченную в бензине или солярке. Для удобства желательно также снять воздушный фильтр с патрубками – так вы получите прямой доступ к локации.

Сотрудники Госавтоинспекции обычно используют при сличении идентификаторов специальное зеркало, но если номер будет покрыт грязью, то оно поможет слабо.

Маркер мотора выполнен в две строки. В первой указывается его тип (к примеру, 11194), а во второй собственно сам номер, состоящий из 7, идущих подряд цифр (01234567).

Кузовной идентификатор представляет собой довольно длинную последовательность, включающую в себя не только цифры, но и литеры. Так, в начале идет аббревиатура ХТА. Ею в интернациональном классификаторе обозначается Волжский автозавод.

Следующие 5 цифр позволяют определить модификацию автомашины – 11193. За этим идет год (например, 06 – это 2006). Далее приведен номер собственно кузова. Он, как и у двигателя, семизначный.

Есть еще один нюанс – год выпуска до 2009 писался цифрами, а вот с 2010 стали использовать литеры. Например, 2012 – это латинская С, а 2013 – D и так далее.

В процессе сличения необходимо учитывать, что клейма на арке колеса и амортизаторе обязаны совпадать – малейшие неточности ставят под сомнение легальность Калины.

Кстати, на автомобиле есть еще информационная металлическая бирка, приклепанная к радиаторной рамке. Здесь собраны все важнейшие сведения о транспортном средстве.

Так, с левой стороны с краю имеется номер для запчастей. Его используют, когда требуется заказать какой-либо узел или элемент, а также нередко наносят на отдельные детали (типа ветрового стекла).

В самой рамке сверху по центру идет название предприятия (ВАЗ). Ниже следует особый атрибут – шифр сертификата соответствия от Росстандарта. Под ним указан VIN-код, который мы уже рассматривали ранее. Далее приводится тип силового агрегата, а после сообщаются сведения о:

  • предельной нагрузке на переднюю и заднюю оси;
  • массе самого автомобиля и в сочетании с прицепом.

Источник: ladaprofi.ru

8 клапанный двигатель Лада Калина характеристики, динамика, расход топлива

Двигатель Лада Калина 1.6 8 клапанный хорошо знаком нашим водителям. Ведь его история уходит к продвинутому (для своего времени) мотору ВАЗ 2108. С тех пор силовой агрегат пережил огромное количество модернизации. Но основные параметры конструкции остались неизменными. Сегодня подробнее поговорим о данном силовом агрегате.

Читайте также:  Сколько весит двигатель ваз 2110 8 клапанов

Бензиновый силовой агрегат Lada Kalina ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. рабочим объемом 1.6 литра пришел на смену инжекторному движку ВАЗ-11183 развивающему 82 лошадиные силы. Повысить мощность и эффективность силового агрегата удалось новой облегченной поршневой группе от Federal Mogul. Конечно мотор не отличается фееричной динамикой и низким расходом топлива, но его относительно простая конструкция и ремонтопригодность позволяет говорить о неплохом варианте для наших суровых условий эксплуатации.

Что касается устройства технической части, то в основе чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, алюминиевая крышка ГБЦ, стальной поддон картера двигателя. В приводе ГРМ Лада Калина 8-кл. стоит ремень. Восьмиклапанный механизм ГРМ не имеет гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов происходит редко, но процесс довольно кропотливый. Необходимо подбирать “пятаки” разной толщины и укладывать их между кулачками распредвала и днищами стаканов-толкателей. Первый раз такую процедуру проводят на так называемом “0” нулевом ТО, после 3000 км пробега.

Извечный вопрос гнет ли клапана на двигателе Калина ВАЗ-11186 при обрыве ремня ГРМ? Ответ однозначный, при обрыве ремня клапана гнет! В качестве пары к мотору прилагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, других вариантов не предусмотрено.

Далее технические характеристики базового двигателя Lada Kalina 8 клапанов 87 л.с.

Двигатель Лада Калина 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1597 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75,6 мм
  • Мощность л.с./кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 168 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 12.2 секунд
  • Расход топлива по городу – 9.0 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,6 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

В качестве топлива производитель рекомендует бензин марки АИ-95.

Схема ГРМ Лада Калина 8 клапанов

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 3 — натяжной ролик
  • 4 — задняя защитная крышка
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 — зубчатый ремень ГРМ
  • А — прилив на задней защитной крышке
  • В — метка на шкиве распределительного вала
  • С — метка на крышке масляного насоса
  • D — метка на шкиве коленчатого вала.

Еще одной особенностью мотора можно назвать расположение водяного насоса (помпы), который вращается все тем же ремнем ГРМ. То есть, в случае подтеканий охлаждающей жидкости или характерного шума/свиста/гула в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна. Если подшипник помпы рассыпется и ремень слетит, то кроме замены корпуса водяного насоса и ремня придется перебирать еще и головку блока цилиндров, вынимая оттуда гнутые клапана.

В качестве оригинального ремня на “Автовазе” ставят очень надежный ремень компании Gates. Зачастую ресурс ремня Гейтс гораздо выше, чем ресурс помпы и натяжного ролика двигателя Лада Калина 8 клапанов.

Источник: myautoblog.net

Диагностика Лады Калины 1, 2 своими руками

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи – 4 из 5

Для самостоятельного проведения компьютерной диагностики Лады Калина через ноутбук или смартфон достаточно подключится к OBD2 разъему диагностическим адаптером и автосканером. В 90% процентах случаев комп. автодиагностика сводиться к тому, чтобы считать данные с ЭБУ, но как это правильно сделать, знает далеко не каждый водитель.

Данная инструкция подробно описывает процесс подключения к «мозгам» автомобиля, в том числе какой автосканер и программу выбрать. В статье вы найдёте много полезных ссылок на более подробные инструкции и материалы сайта.

Автор сайта elm327-obd2.ru

1. Автодиагностика Лады Калина выполняется двумя основным методами:

Внимание:

Если в первом варианте, подробная инструкция по диагностике изложена в руководстве по эксплуатации, то использование OBD2 разъема более сложная процедура и потребуется изучить инструкцию, подобрать сканер и программы.

2. Подходящие сканеры для Калины

Для диагностики, считывания показателей и ошибок используются автомобильные сканеры ELM327 – для ЭБУ с CAN шиной и VAG KKL и K-Line “шнурки” для более ранних ЭБУ. Для блоков управления которые работают по протоколу OBD2 с CAN-шиной подойдут такие сканеры:

3. Блок управления двигателем Лады Калина

Возможности проведения автодиагностики зависят от типа и марки ЭБУ (электронного блока управления, ECU). Тип ЭБУ зависит от года выпуска авто и двигателя (экологичность и номер двигателя).

Читайте также:  Лада калина технические характеристики двигателя

На автомобилях Калина 1, 2 чаще всего установлены:

  • Двигатель 21116 — ЭБУ М74
  • Двигатель 21126 — ЭБУ Bosch Me17.9.7 или М75 (с шиной CAN или без неё).
  • Двигатель 21127 — ЭБУ М74 — 638 (аналог М74 с изменённой платой).
  • ЭБУ Январь и Ителма ставились на автомобили до 2008 года.

Располагается ЭБУ у Лады Калины под центральной панелью, и чтобы рассмотреть номер и тип ЭБУ следует демонтировать (приподнять панель).

Блоки управления двигателем в свою очередь имеют определённую прошивку, но для диагностики через OBD2 разъем влияет только наличие CAN шины. При наличии СAN необходимо подбирать соответствующий диагностического адаптер с поддержкой этого протокола.

ВАЖНО: Если установлены ЭБУ без поддержки CAN шины, то необходимо использовать KKL VAG адаптер.

Диагностику ECU рекомендуется осуществлять раз в 10 000 км пробега, или каждое ТО. На примере показан блок Bosch с прошивкой b173CR03 (серийная прошивка) без CAN.

Коротко о прошивке ЭБУ:

Прошить (перепрошить) блок управления Bosch Me17.9.7 на автомобилях ВАЗ возможно только череp K-Line адаптер, которые поддерживают передачу данных по соответствующей шине.

Способы определения кодов неисправностей на Ладе Калина и прошивки ECU

Самодиагностика

На Калине в ECM с контроллером BOSCH встроена самодиагностика, которая определяет неисправности. ECM выявляет проблему, далее загорается “Check Engine” и начинается идентификация ошибки. Далее затем код сохранятся в памяти, и показывается на приборную панель.

Загорелся Check Engine на Ладе Калине?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

Источник: elm327-obd2.ru

Типы и характеристики двигателей калины, их плюсы и минусы

На калинах устанавливают различные типы двигателей, самым первым ставился обычный 8 клапанный с рабочим объемом 1.6 литра под номером 11183, после него начали устанавливать двигатели 11194 с меньшем объемом 1.4 но с 16 клапанами, на более дорогих машин таких как Калина Спорт устанавливают еще приоровский двигатель под номером 21126 у которого объем 1.6 и 16 клапанов.

В 2012 году Автоваз запустил в производство новый двигатель под номером 21116 с 8 клапанами и объемом 1.6, основное отличие от 11183 это облегченная поршневая (за счет нее увеличилась мощность, но двигатель стал втыковым). Пока данный двигатель устанавливается только на гранте, которая пришла взамен калине седан, но думаю в будущем будет устанавливаться и на калинах.

Основные плюсы и минусы двигателей

ВАЗ 11183 (1.6-8кл):

Плюсы:

  • Известный и проверенный двигатель (ремонтируется во многих сервисах, доступность запчастей).
  • Не втыковый, при обрыве ремня ГРМ мало шансов встречи клапанов с поршнями.
  • Хорошая тяга на низах.

Минусы:

  • Повышенная шумность двигатель и вибрация (часто появляется звук как у дизельного мотора).
  • Требует переодической регулировки клапанов.
  • На данный двигатель почти не устанавливают кондиционеры заводом.

ВАЗ 11194 (1.4-16кл):

Плюсы:

  • Наименьший расход топлива по сравнению с другими двигателями.
  • Тихий звук работы и отсуствие вибраций.
  • Хорошая динамика разгона вплодь до 6 тысяч оборотов, на трассе.
  • Не требует регулировки клапанов, без возможных ремонтов требует только замены масла и фильтров.

Минусы:

  • При случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана, приходится менять и клапана и поршневую (поршневая германская не очень доступна).
  • Часто наблюдается повышенный расход масла особенно после 40000 – 60000 км пробега.

ВАЗ 21126 (1.6-16кл):

Плюсы:

  • Тихий звук работы и отсуствие вибраций.
  • Наилучшая динамика разгона из всех представленных двигателей, самый мощный двигатель в линейке лад.
  • Не требует регулировки клапанов, без возможных ремонтов требует только замены масла и фильтров.

Минусы:

  • При случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана.

ВАЗ 21126 (1.6-16кл):

Данный двигатель совсем новый и информации по нему очень мало, как выяснилось первый же недостаток в нем : как и 16 клапанный двигатель в случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана, возможно он перенесет на себя часть болячек от 1.4 16кл двигателя.

Источник: www.lada-kalina-faq.ru