Открутилась рулевая тяга ваз 2109

Открутилась рулевая тяга ваз 2109

Предупреждения

  • Погнутые управляющие тяги подлежат неотклонимой подмене.
  • Порванные, потрескавшиеся и потерявшие упругость защитные чехлы шаровых шарниров управляющих тяг непременно поменяйте. Попавшие в шарниры и механизм вода, пыль и грязюка стремительно выведут эти узлы из строя.

Проверьте осевой свободный ход в шаровом шарнире управляющий тяги. Для этого энергично покачайте управляющую тягу вдоль оси шарнира. Если найден свободный ход, поменяйте наконечник управляющий тяги с шарниром в сборе.

Порядок выполнения работ

1. Затормозите кар стояночным тормозом и установите упрямые бруски под задние колеса. Выкрутите фронтальные колеса на право, если будете снимать левую управляющую тягу, либо на лево, если будете снимать правую тягу. Поднимите и установите на опоры переднюю часть кара.

2. Вытащите шплинт гайки крепления шарового шарнира управляющий тяги к поворотному рычагу.

3. Отверните гайку крепления шарового шарнира управляющий тяги.

4. При помощи съемника выпрессуйте палец шарового шарнира управляющий тяги из поворотного рычага стойки.

5. Расконтрите болты крепления обеих управляющих тяг к управляющему механизму, отогнув отверткой концы стопорной пластинки.

6. Ослабьте затяжку обоих болтов и отверните болт крепления снимаемой управляющий тяги.

7. Поверните соединительную пластинку так, чтоб можно было отсоединить тягу от управляющего механизма.

8. Снимите управляющую тягу.

9. Зажмите управляющую тягу в тисках за шестигранник на соединительной муфте. Ослабьте контргайку крепления наконечника.

10. Отверните наконечник, считая количество оборотов. Запишите это число. Заверните новейший наконечник на такое же число оборотов, что и при отворачивании.

11. Для подмены защитного чехла снимите его, смажьте герметиком поверхность прилегания чехла и установите новейший чехол.

12. Установите управляющую тягу в порядке, оборотном снятию. Болты крепления управляющих тяг к механизму управляющего управления заверните моментом 70–86 Н·м (7,8–8,6 кгс·м). Опосля этого законтрите болты, загнув края стопорной пластинки.

Источник: 2108.info

Lada 2109 › Logbook › Опыт подмены управляющий рейки ваз 2109

Началось все со стуков в рейке. Думаю ну подтяну и все пройдет, а не здесь то было. Подтягивать больше было некуда, да к тому же пыльник порвался (когда черт его понимает). Было принято решение приобрести новейшую рейку.

Выбор пал на Pilenga SR-P-1141. Потому что адекватных отзывов по рейкам я не отыскал. Сколько людей столько и воззрений. Ну хвалят SS-20, но зеленоватое существо не давало мне покоя и задушить я его не сумел)))

Рейка была куплена за

2400 без тяг. Но как постоянно мы живем в рф и я дурачина не направил внимания. Продали мне рейку SR-P-1141, а дали SR-P-1142 — которая для 10 семейства. Увидел лишь когда снял свою. Спасибо Loond ‘у, за то, что оперативно приехал ко мне в гараж и мы съездили и поменяли рейку на подходящую (вставив п-й торговцам).

Потому что это был мой 1-ый опыт, я прочел много инфы по подмене. Проконсультировался у знакомых ремонтников — весь геморой подмены сводился к обрыванию шпилек крепления рейки.

Прикинув, что вариант обрыва шпилек меня не очень устраивает, потому что уже оборвал на тех выходных шпильку (т.е. болт) крепления стабилизатора поперечной стойкости, было принято решение со среды начинать подготавливать шпильки к откручиванию.

Был приобретен новейший баллончик WD-40 и любой денек (среда, четверг, пятница) опосля работы я брызгал вэдешкой на гайки и шпильки крепления рейки.

Настал час Х. Я в гараже, копот открыт, левое колесо снято, ключик на 10 и 13 в руках.
Сперва откручиваем 3 гайки крепления термический защиты (ну либо хз как она там верно именуется) две с верху и одна снизу, гайки на 10 — срываются на ура.

Как делал (про их я запамятовал и вэдешкой не обрабатывал, как шпильки крепления рейки) брызгаем WD-40, ждем 10-15 минут. Дальше с маленьким усилием пытаемся открутить гайку (не спеша), поддалась крутим далее, нет ждем и брызгаем еще. Дальше если гайка идет в натяг начинаем ее закручивать-откручивать — ржавчина разваливается гайка идет легче и не забываем прыскать WD-40 ну либо что у Вас там есть (к слову хорошо подступает уксусная кислота либо тормозуха — но ожидать подольше и запах не приятный в случае с УК (Уголовный кодекс – система нормативных правовых актов, принимаемых уполномоченными органами государственной власти)).

Открутили гайки. Снимаем защиту. Сейчас нам необходимо сорвать болты крепления управляющих тяг к рейке (потому что я не менял наконечники и тяги я их не снимал). Сорвать их дело не обычное. Нужен ключик на 22 и отвертка потому что болты застопорены загнутой пластинкой. Отгибаем пластинку. Срываем болты. Мне пришлось повиснуть на ключе.

Откручиваем гайки крепления рейки. У меня они пошли отлично. Временами прыскал вэдешкой и крутил в зад перед. Чистил шпильки стальной щеткой.

Последующий шаг. Лезем в салон к педалям. Там управляющий вал соединяется с рейкой. Откручиваем болт на 13. Не сфоткал но покажу из мурзилки.

Вот и все рейка практически снята. Руками со шлицов сорвать не получится. Я страдал часа 2. Но в итоге пришла идея чуток чуток раздвинуть шлицы в месте их крепления болтом. Там поймете где конкретно. Вот туа необходимо загнать (естественно как можно параллельнее валу) острое зубило. Тогда рейка снимется одним движением монтажки. И одевать проще будет.

Вытаскиваем рейку с водительской стороны через отверстие за колесом. Колесо я снимал.
Рейку я снял. И что я узрел.

Загнать рейку назад в вал можно молотком… Стуча по тому месту где была гайка на 13. Ну сами поймете.

Надеюсь посодействовал тем кто собирался поменять рейк но страшился. Не спеша и осторожно все отлично изменяется (будете затягивать гайки — очень не тяните сможете обломить)

Опыт бесценен. Времени потрачен -день. Выпито 1.5 литра пива.

Сейчас мало отступлю от темы подмены рейки и расскажу о опыте подмены стабилизатора поперечной стойкости.

Кто читал и понимает что откручивая либо закручивая гайки крепления стаба — можно обломить шпильки. Но по сути там не шпильки а болты шляпками приваренные к лонжерону. Дак вот что необходимо созодать если шпильку обломили.

1. Не паниковать и не слушать тех кто гласит засверливаться из салона.
2. Находим в гараже/покупаем/воруем(шуточка)/просим у соседа метчик на M8x1.5 и сверло на 6.9+-0,1 мм. У меня было на 6.8мм.
3. Высверливаем сверлом остатки шпильки (болта). Сверлим естественно на через (болт).
4. Берем метчик и нарезаем резьбу
5. Берем болт M8х1.5 и контргайку
6. Закручиваем и получаем толщины лонжерона и шлябки болта хватит, чтобы отлично держать стаб.

Источник: www.drive2.com

Как поменять управляющие наконечники на ВАЗ 2109

В поломке управляющих наконечников нет совсем ничего приятного. Поэтому при обнаружении схожей неисправности нужно сделать немедленные деяния для их устранения.

Наружный вид частей

Принципиально увидеть, что наконечники управляющих тяг у ВАЗ 2109 почти во всем похожи на конструкции остальных представителей модельного ряда АвтоВАЗ. Но если ассоциировать, например, с ВАЗ 2110, где наконечник наворачивается на тягу, то у ВАЗ 2109 напротив — наконечник вкручивается вовнутрь тяги, другими словами имеет внутреннюю резьбу.

Признаки неисправности

Найдя первичные признаки поломки управляющих концевиков тяг, вы можете совсем решать себе, что канителить наиболее — небезопасно вам и окружающих участников дорожного движения.

К признакам неисправности данного узла относят:

  • При поворотах руля приметно возрастает свободный ход;
  • Наблюдается неизменный стук, идущий от фронтальной части кара;
  • Машинка довольно плохо держится на дороге, даже если она совершенно ровненькая;
  • Пыльники тяг разрываются. Это ведет к еще большей скорости износа элемента.

Оценка состояния

Предпосылки

Есть три главные предпосылки, которые приводят к необходимости проведения такового мероприятия как подмена управляющих наконечников.

Причина

Индивидуальности

Время никого не щадит, поэтому по мере окончания эксплуатационного срока, разбавленного далековато не безупречными дорожными критериями, наконечник изнашивается. Он повсевременно вращается, а износ крутящихся, подвижных частей полностью естественный. Поэтому когда вы понимаете, что эксплуатационный период ваших старенькых наконечников подступает к концу, советуем наиболее внимательно за ними смотреть. Отказать они могут в хоть какой момент

Буквально как в случае с шаровой опорой, наконечники управляющих тяг у российских девяток заключены в защитный пыльник. Во время эксплуатации этот защитный футляр не изредка рвется, что приводит иногда к довольно грустным последствиям. Например, если вовнутрь пыльника попадет грязюка, пыль, мусор, это спровоцирует еще наиболее резвый износ деталей. А поэтому наконечники буквально не проживут весь положенный срок жизни

Недостаточно количество смазывающего материала

К чему приводит трение, когда отсутствует смазка? Верно, ни к чему отличному. Поэтому если наконечники имели маленькое количество смазки, весьма скоро она израсходуется и уже не сумеет делать свои функции. Как итог, элементы управляющий системы изнашиваются и требуют срочной подмены

Как ни крути, но при всех обстоятельствах подмена концевиков управляющих тяг — дело времени. Чтоб продлить это время меж подменами, приобретайте лишь высококачественные изделия.

Проверка состояния

Чтоб удостовериться, что все озвученные признаки вызваны конкретно наконечниками, данный факт следует проверить.

Итак, давайте проверим, вправду ли во всем повинны наконечники. Для этого:

  • Загоните кар на эстакаду либо установите на смотровой яме;
  • Включите ручной тормоз, установите противокаты под колеса. Меры сохранности еще никто не отменял;
  • Входите под кар и беритесь руками за управляющую тягу. Ее необходимо с довольно впечатляющим усилием подергать ввысь и вниз;
  • Если элемент вправду износился, найти это можно невооруженным глазом, так как свободный ход в шарнире будет значимый;
  • Не забудьте такую же операцию провести со вторым концевиком управляющих тяг.

Меняя наконечники тяг, приобретайте сходу пару. Оставлять в работе один новейший и один старенькый элемент — большая ошибка, которая может привести к самым непредсказуемым последствиям.

Гайки – они всюду

Подмена

Что ж, сейчас приступаем конкретно к процедуре подмены. Сложной работу не назовешь, но без определенного набора инструментов достигнуть хотимого результата вы не можете.

Когда нет специального съемника

Поэтому на вооружении у вас должны быть:

  • Надежный домкрат;
  • Баллонный ключ;
  • Пассатижи;
  • Накидные ключи головки либо рожковые ключи (лучше 1-ый вариант);
  • Съемник для наконечников управляющих тяг;
  • Всевластное средство для удаления ржавчины WD40;
  • Молоток;
  • Щетка для работы по сплаву.

Процесс подмены

Все готово? Начинаем.

  1. Поставьте машинку на эстакаду либо смотровую яму, установите под колеса противокаты, включите ручник и передачу. Сохранность главнее всего.
  2. При помощи баллонного ключа либо соответственной головки с длинноватым воротком открутите колесные болты, но до конца откручивать их не нужно.
  3. Установите подабающим образом домкрат, поднимите кар, оторвав колеса от земли. Для роста надежности и стойкости, под машинку лучше подставить что-то вроде кирпичей, пня либо иной схожей опоры. Наличия 1-го домкрата не много, это весьма небезопасно.
  4. Сейчас сможете до конца открутить болты, и снять колеса.
  5. Выкрутите руль в сторону до упора, что дозволит обеспечить для вас довольно удобный доступ к месту работы.
  6. При помощи щетки по сплава зачистите резьбу наконечника, опосля чего же непременно обработайте участок при помощи бойца со ржавчиной — WD40. Обработать следует обе резьбы — резьбу, куда вкручивается наконечник в тягу и резьбу на пальце.
  7. Подождите некое время, пока средство вступит в реакцию. Опосля этого берите плоскогубцы либо пассатижи, при помощи которых необходимо расшплинтовать соединение наконечника управляющий тяги.
  8. Накидным ключом открутите крепежные гайки покоробленного, вышедшего из строя наконечника. Если при откручивании появляются препядствия, крепеж не желает отходить, снова обработайте вэдэшкой, подождите и повторите попытку. Возьмите больший рычаг, что упростит выполнение задачки.
  9. Демонтировав гайку, нужно извлечь палец наконечника из стойки. Здесь для вас понадобится съемник для управляющих наконечников. Его можно приобрести либо одолжить у знакомых. Но у почти всех такового съемника нет. Поэтому умельцы отыскали выход из таковой ситуации.
  10. Для вас для снятия будет нужно молоток, физическая сила и монтировка.
  11. Накрутите на палец наконечника управляющий тяги гайку таковым образом, чтоб палец при всем этом не выглядывал.
  12. Монтировкой упритесь в выступ стойки и начинайте поддевать тягу в направлении ввысь.
  13. Точными прямыми ударами с помощью молотка начинайте выбивать наконечник ввысь. Удары наносятся по месту соединения.
  14. При таком кустарном способе демонтажа самым основным является ваша точность при нанесении ударов. Лупите очень буквально, чтоб не разрушить остальные составляющие подвески собственного ВАЗ 2109.
  15. Когда палец наконец демонтирован, можно приступать к предстоящим шагам.
  16. Выверните рычаг из управляющий тяги. Но перед сиим непременно сделайте застыл расстояния вкрученности наконечника. Так вы можете наиболее буквально установить новейший элемент по углам разрушение схождения.
  17. Застыл расстояния часто делают на глаз, делая упор на следы от старенького наконечника. Нанесите метку либо же просто воспользуйтесь линейкой, рулеткой.
  18. Выверните ваш покоробленный наконечник из тяги. Здесь уже можно все создать вручную.

Легко, но длительно

В процессе подмены наконечников управляющих тяг почти все расслабляются опосля того, как демонтировали старенькые элементы. По сути оборотная сборка — не наименее ответственный шаг ремонта, от которого почти во всем зависит общий итог.

Оборотная сборка

Чтоб собрать узел хорошо и верно, следуйте аннотации.

  • На новый наконечник нанесите метку расстояния, на которое будет нужно вкрутить элемент подвески;
  • Проверьте, довольно ли смазки на устройстве. Часто производитель добавляет маленькое количество, которого будет не много для обычной, длительной работы узла. Поэтому непременно добавьте высококачественной смазки;
  • Вкрутите наконечник вовнутрь управляющий тяги на установленное расстояние согласно меткам;
  • Вставьте палец концевика в отверстие амортизаторной стойки;
  • Закрутите крепежную гайку рулевика;
  • Установите на пространство шплинт. Если старенькый износился, лучше его поменять;
  • Наденьте колесо, затяните болты, опустите кар на землю.

Часто, с целью сберечь средства, почти все меняют лишь один наконечник, так как 2-ой еще подходящ к эксплуатации. Но таковая экономия надуманная. На практике вернее и прибыльнее поменять сходу оба элемента.

Завершив функцию подмены на 2-ух колесах, затяните болты, пока машинка подвешена на домкрате, опустите кар и дотяните крепежные колесные болты совсем. Будем возлагать, что вы приобрели высококачественные детали и вас не скоро побеспокоят управляющие наконечники.

Источник: luxvaz.ru

Подмена управляющих наконечников на карах ВАЗ 2108, 2109, 21099

Управляющие наконечники (наконечники управляющих тяг) каров ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 представляют собой шаровые шарниры, состоящие из корпуса, вкладыша, пружины вкладыша, пальца, защитного резинового чехла (пыльника).

Наконечник управляющий тяги соединяет поворотный рычаг на стойке с внутренней (длинноватой) тягой, крепящейся к управляющий рейке.
С течением времени вкладыши поджимающие подвижные шарниры в наконечниках разрушается, что приводит к повышению свободного хода при вращении управляющего колеса и соответствующих нередких стуков в подвеске при проезде неровностей. При выявлении вышедшего из строя наконечника управляющий тяги меняем его на новейший.

Инструменты нужные для подмены наконечника управляющий тяги

  • Рожковый ключ на 27 мм, для ослабления затяжки контргайки наконечника.
  • Рожковый ключ на 24 мм, для удержания от проворачивания соединительной муфты длинноватой тяги и наконечника.
  • Накидной ключ на 19 мм, для отворачивания гайки крепления пальца наконечника управляющий тяги.
  • Съемник наконечника, или монтажная лопатка для отсоединения пальца наконечника от поворотного рычага на стойке.
  • Накидной ключ на 22 мм, для отворачивания болтов крепления управляющих тяг к управляющий рейке.
  • Молоток
  • Плоскогубцы
  • Ставим кар на ручной тормоз и передачу
  • Подставляем под колеса упоры
  • Ослабляем затяжку болтов колеса, где собираемся поменять наконечник
  • Поддомкрачиваем и снимаем одно из фронтальных колес кара
  • Очищаем от загрязнения наконечник управляющий тяги и примыкающие к нему детали

Порядок подмены наконечника управляющий тяги каров ВАЗ 2108, 2109, 21099

  • Отворачиваем контргайку наконечника управляющий тяги

Вращаем управляющее колесо и устанавливаем наконечник так, чтоб был удачный доступ к его контргайке из подкапотного места. Рожковым ключом на «22» удерживаем соединительную муфту за имеющиеся на ней грани, а рожковым ключом на «27» ослабляем затяжку контргайки наконечника. Резьба на наконечнике левая, отворачиваем гайку по часовой стрелке.

  • Поворачиваем колеса так, чтоб наконечник очень выдвинулся в арку колеса

Вращаем управляющее колесо в сторону обратную заменяемому наконечнику.

  • Расшплинтовываем гайку крепления пальца наконечника

Используем пассатижи, с помощью которых сжимаем усики шплинта и извлекаем его из отверстия в пальце.

  • Отворачиваем гайку крепления пальца наконечника к поворотному рычагу на стойке

Используем ключ на «19». По мере необходимости гайку обстукиваем молотком и заливаем проникающей жидкостью.

  • Съемником отсоединяем наконечник от поворотного рычага.

Если съемника нет, то монтажкой создаем натяг в соединении наконечника и рычага и стукаем молотком по бобышке рычага.

  • Выворачиваем наконечник из муфты.

Нужно подсчитать число оборотов, на которые выкрутится наконечник, что бы при установке новейшего наконечника завернуть его на то же число оборотов и не сбить угол схождения фронтальных колес.

  • Свинчиваем с наконечника контргайку

Наворачиваем ее на новейший наконечник (если там ее нет).

  • Вворачиваем новейший наконечник в соединительную муфту

Вворачиваем на установленное ранее число оборотов. Ориентируем обоюдное положение наконечника и тяги вставив палец наконечника в отверстие бобышки поворотного рычага.

  • Затягиваем контргайку

Снова используем ключи на «22» и «27». Момент затяжки — 121-149 Н.м.

  • Фиксируем палец наконечника в бобышке поворотного рычага

Устанавливаем гайку крепления пальца и затягиваем ее моментом 27-33 Н.м.

Примечания и дополнения

— Опосля подмены наконечника управляющий тяги на каре ВАЗ 2108, 2109, 21099 рекомендуется подкорректировать углы установки колес.

— При обнаружении свободного хода и стуков в самих управляющих тягах управляющего механизма, нужно поменять и их (см. «Подмена управляющих тяг каров ВАЗ 2108, 2109, 21099»).

Еще 5 статей по управляющему управлению каров ВАЗ 2108, 2109, 21099

Источник: twokarburators.ru

Подмена управляющих тяг на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

В каре две управляющие тяги, крепящиеся к телескопическим стойкам. Благодаря данным тягам колёса передвигаются. При выходе из строя они деформируются, возникает управляющий свободный ход и, может быть, некое колесо станет некорректно (не до конца) двигаться с поворотом руля до упора.

Примечание!
Для вас пригодится последующий инвентарь: особый съёмник для управляющих тяг (приобретается в автомагазине/на авторынке, не советуем брать дорогой, т.к. воспользоваться вы им будете изредка), проникающая смазка наподобие WD-40, набор гаечных ключей, отвёртки, накидные головки, воротки и пассатижи!

Месторасположение тяг

Установленные тяги трудно показать на каре, т.к. их закрывают огромное количество деталей. Мы решили расположить схему, на которой можно отчётливо узреть размещение тяг (указаны цифрой 11 и цифрой 6), находятся они под капотом авто.

Когда поменять тяги?

В последующих вариантах:

  • возник свободный ход у руля;
  • появились различного рода стуки, доносящиеся из фронтальной части кара (в особенности приметно во время езды по кочкам).

Примечание!
Данные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) характерны также неисправной рейке и остальным деталям управляющего механизма, потому со стопроцентной уверенностью, что конкретно тяги пришли в негодность недозволено. Советуем проверить на работоспособность, оглядеть их на предмет ржавчины. Поглядите пыльник (указан на фото стрелкой), порванный пыльник – тяги подлежат подмене! (В принципе, допускается подмена только 1-го наконечника в сборе, подробнее опишем дальше в статье).

Подмена управляющих тяг на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

1) За ранее нужно провести мероприятия по обеспечению сохранности трудового процесса: положите под задние колёса противокатные упоры или же кирпичи/камешки и зафиксируйте кар ручником. При помощи поднимите колесо с соответственной тягой. Если вы решили произвести подмену тяг на обоих фронтальных колёсах, тогда подымайте сходу два колеса и снимите с кара. В случае проблем с данным действием загляните в статью, в ней тщательно расписано: «Подмена колёс на каре»)

2) Пассатижами вытащите шплинт, схожий на железную булавку скрученную в два раза – вы его сходу же увидите и не ошибётесь. На всякий вариант местопребывание шплинта обозначено на фото ниже красноватой стрелкой, но шплинт уже извлечён. Потом отверните гайку, обозначенную голубой стрелкой.

3) Сейчас возьмите в руки особый съёмник и установите его как показано на рисунке. Потом вращайте регулировочную гайку (зелёной стрелкой) и выпрессуйте наконечник тяги (красноватой стрелкой) из рычага (голубой стрелкой).

4) Отсоедините тягу от рейки, тщательно смотрите в публикации: «Подмена рейки на ВАЗ», пункт 3. Снимите отсоединенную тягу с кара.

Установка

Делается в оборотном снятию порядке, просто мало забив наконечник тяги в рычаг. Потом, заворачивая гайку, добейтесь пока наконечник войдёт плотно в рычаг и остается там.В окончание вставьте шплинт в отверстие, чтоб гайка не отворачивалась во время езды по неровным дорогам.

Ремонт тяг

Примечание!
В данном разделе мы опишем процесс подмены наконечников, а так же поведаем как поменять пыльник.

1. Начать нужно с фиксации тягу, к примеру, тисками. Ослабьте гайку крепления наконечника к тяге (на фото 1 стрелкой). Рукою выкрутите наконечник (фото 2) и снимите с тяги, но при отворачивании считайте сколько оборотов вы сделайте. Во время установки новейшего наконечника или назад старенького, для вас нужно будет повторить количество оборотов как при откручивании.

2. Для подмены порванного пыльник сначала снимите его с кольца уплотнительного (фото 3), потом снимите пружинное кольцо (фото 4) и в итоге снимите конкретно пыльник (фото 5). Добравшись вовнутрь, проверьте не очень ли он загрязнен, потом уберите с наконечника смазку (фото 6) и ещё раз посмотрите, попала ли грязюка во внутреннюю часть шарнира. Попала? – меняйте наконечник, нет? – заложите прямо в пыльник на одну вторую его объёма консистентную смазку и установите новейший пыльник на пространство. Кромку пыльника устанавливайте на посадочное пространство на корпусе шарнира и накрепко закрепите 2-мя кольцами, снятыми ранее.

Примечание!
Проверьте плотность прилегания, хоть какое отверстие в скором времени приведет наконечник в негодность из-за попадающей вовнутрь грязищи.

Доп видеоролик

Советуем ознакомиться с видеоматериалом ниже:

Источник: vaz-russia.com

Подмена управляющих наконечников на карах ВАЗ 2108, 2109, 21099

Управляющие наконечники (наконечники управляющих тяг) каров ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 представляют собой шаровые шарниры, состоящие из корпуса, вкладыша, пружины вкладыша, пальца, защитного резинового чехла (пыльника).

Наконечник управляющий тяги соединяет поворотный рычаг на стойке с внутренней (длинноватой) тягой, крепящейся к управляющий рейке.
С течением времени вкладыши поджимающие подвижные шарниры в наконечниках разрушается, что приводит к повышению свободного хода при вращении управляющего колеса и соответствующих нередких стуков в подвеске при проезде неровностей. При выявлении вышедшего из строя наконечника управляющий тяги меняем его на новейший.

Инструменты нужные для подмены наконечника управляющий тяги

  • Рожковый ключ на 27 мм, для ослабления затяжки контргайки наконечника.
  • Рожковый ключ на 24 мм, для удержания от проворачивания соединительной муфты длинноватой тяги и наконечника.
  • Накидной ключ на 19 мм, для отворачивания гайки крепления пальца наконечника управляющий тяги.
  • Съемник наконечника, или монтажная лопатка для отсоединения пальца наконечника от поворотного рычага на стойке.
  • Накидной ключ на 22 мм, для отворачивания болтов крепления управляющих тяг к управляющий рейке.
  • Молоток
  • Плоскогубцы
  • Ставим кар на ручной тормоз и передачу
  • Подставляем под колеса упоры
  • Ослабляем затяжку болтов колеса, где собираемся поменять наконечник
  • Поддомкрачиваем и снимаем одно из фронтальных колес кара
  • Очищаем от загрязнения наконечник управляющий тяги и примыкающие к нему детали

Порядок подмены наконечника управляющий тяги каров ВАЗ 2108, 2109, 21099

  • Отворачиваем контргайку наконечника управляющий тяги

Вращаем управляющее колесо и устанавливаем наконечник так, чтоб был удачный доступ к его контргайке из подкапотного места. Рожковым ключом на «22» удерживаем соединительную муфту за имеющиеся на ней грани, а рожковым ключом на «27» ослабляем затяжку контргайки наконечника. Резьба на наконечнике левая, отворачиваем гайку по часовой стрелке.

  • Поворачиваем колеса так, чтоб наконечник очень выдвинулся в арку колеса

Вращаем управляющее колесо в сторону обратную заменяемому наконечнику.

  • Расшплинтовываем гайку крепления пальца наконечника

Используем пассатижи, с помощью которых сжимаем усики шплинта и извлекаем его из отверстия в пальце.

  • Отворачиваем гайку крепления пальца наконечника к поворотному рычагу на стойке

Используем ключ на «19». По мере необходимости гайку обстукиваем молотком и заливаем проникающей жидкостью.

  • Съемником отсоединяем наконечник от поворотного рычага.

Если съемника нет, то монтажкой создаем натяг в соединении наконечника и рычага и стукаем молотком по бобышке рычага.

  • Выворачиваем наконечник из муфты.

Нужно подсчитать число оборотов, на которые выкрутится наконечник, что бы при установке новейшего наконечника завернуть его на то же число оборотов и не сбить угол схождения фронтальных колес.

  • Свинчиваем с наконечника контргайку

Наворачиваем ее на новейший наконечник (если там ее нет).

  • Вворачиваем новейший наконечник в соединительную муфту

Вворачиваем на установленное ранее число оборотов. Ориентируем обоюдное положение наконечника и тяги вставив палец наконечника в отверстие бобышки поворотного рычага.

  • Затягиваем контргайку

Снова используем ключи на «22» и «27». Момент затяжки — 121-149 Н.м.

  • Фиксируем палец наконечника в бобышке поворотного рычага

Устанавливаем гайку крепления пальца и затягиваем ее моментом 27-33 Н.м.

Примечания и дополнения

— Опосля подмены наконечника управляющий тяги на каре ВАЗ 2108, 2109, 21099 рекомендуется подкорректировать углы установки колес.

— При обнаружении свободного хода и стуков в самих управляющих тягах управляющего механизма, нужно поменять и их (см. «Подмена управляющих тяг каров ВАЗ 2108, 2109, 21099»).

Еще 5 статей по управляющему управлению каров ВАЗ 2108, 2109, 21099

Источник: twokarburators.ru