Режимы печки в машине
Как верно включать печку в машине в зимнюю пору? Хитрые лайфхаки
Достаточно нередко люди задаются вопросцем, как верно включать печку в машине в зимнюю пору. Ведь при отрицательных температурах в непрогретом салоне весьма не уютно, а при определенных критериях это может привести к появлению заморочек со здоровьем. При неверном использовании отопителя можно получить совсем остальные препядствия, что тоже не весьма отлично. Направьте внимание, что прогрев салона необходимо разглядывать лишь в комплексе с остальными действиями по приведению кара в рабочее состояние. Используя печку верно, вы повысите уровень удобства в салоне.
Как верно включать печку в машине в зимнюю пору? Познание ответа на этот вопросец дозволит для вас не допустить почти всех заморочек. Почаще всего, при неверном включении печки трескается лобовое стекло. Наверное все лицезрели длинноватые трещинкы вдоль дефлекторов на торпеде, причина этого в некорректно избранном режиме работы. Также посреди последствий неверного включения отопителя можно именовать неравномерный прогрев салона. Время от времени, может появиться неувязка с работоспособностью печки. Потому, имеет смысл изучить все главные аспекты.
Содержание
Как включать?
1-ая ошибка, которую допускают водители, это пуск мотора со включенной печкой. Это может привести сходу к двум дилеммам:
- Нередко схожим грешат автовладельцы, которые пользуются автозапуском. Им нравится приходить сходу в теплый салон, но вероятные минусы перевешивают все положительные моменты. Не стоит создавать пуск мотора со включенной печкой, если вы не желаете попасть на ее ремонт, что в зимнюю пору не очень приятно.
- Последующим моментом, который тоже является ошибкой – считается включение печки сходу опосля пуска мотора. В особенности, если на улице суровый минус. Обстоятельств считать такие деяния просто никчемными несколько:
- Лишь запущенный движок еще не набрал обороты, и неспособен поддерживать работу массивных потребителей энергии. Потому, нередко можно следить, что при включении печки в течении первых 10 секунд опосля пуска, мотор начинает чахнуть;
Иной ошибкой можно именовать неверное внедрение режимов работы. Нередко водители, чтоб убыстрить прогрев салона, сходу включают очень вероятный режим. Вот здесь и возникает неувязка. Очень стремительная подача воздуха не ускоряет прогрев салона, а за счет неравномерности распределения тепла появляются неуютные зоны. Это чревато риском захворать, ведь ноги и голова у вас будут зябнуть, а корпус напротив будет находиться в жаре.
Принципиально верно применять систему дефлекторов. Более хорошим вариантом будет поначалу навести тепло в ноги. Подождав несколько минут, необходимо распределить теплый воздух меж ногами и лобовым стеклом. Это даст лучший итог, и дозволит избежать появления трещинок на лобовом стекле. Иной момент, который следует учесть, это скорость работы печки. Не стоит сходу опосля пуска прохладной печки включать наибольший режим. Начните с первой скорости, и равномерно повышайте скорость работы.
Индивидуальности климат-контроля
На данный момент, больше машин имеют такую опцию. Потому, давайте поглядим, как это работает в зимний период. Непременно настройте климат-контроль. По другому толку от него не будет. Изберите лучшую температуру, которая вас будет на сто процентов устраивать. Обычно, этот элемент имеет доп клавиши управления механическими компонентами. Нас интересует клавиша «рециркуляция в салоне», время от времени она может называться по-другому, но смысл ее остается в перекрытии доступа в салон внешнего воздуха. Так вы существенно ускорите процесс прогрева снутри. Если кар работает исправно, то процесс тихо пройдет в автоматическом режиме. Направьте внимание на его работу. Интенсивность работы отопителя повсевременно возрастает, это необходимо учесть при прогреве салона в ручном режиме.
Доп приборы
Для заслуги большего удобства на почти всех машинках устанавливают обогрев сидений. Это дозволяет не примерзать к сидению даже в непрогретом салоне. Включать его можно сходу опосля пуска мотора. Так получится обеспечить достаточный уровень удобства. Время от времени, водители ставят в салон доп печку. Она может работать как от маленького мотора, установленного в моторном отделе, так и от электросети. Устанавливать таковой устройство имеет смысл по мере необходимости долгих стоянок в зимнюю пору с нахождением водителя в салоне. Нередко таковыми решениями пользуются таксисты, также дальнобойщики.
Заключение. Печка в каре является принципиальным элементом, который дозволяет неопасно и с уютом воспользоваться транспортным средством. Потому вопросец, как верно включать печку в машине в зимнюю пору, имеет пространство быть. Ведь в этом, чудилось бы, ординарном вопросце имеется огромное число аспектов. Лишь тщательное их соблюдение дозволит избежать заморочек, также сохранить здоровье водителя и пассажиров в порядке.
Источник: autoflit.ru
Система отопления кара
Узкий сплав кузова легковой машинки либо кабины грузовика мгновенно реагирует на колебания атмосферной температуры. В летнюю пору в салоне температура может повыситься до 40 – 50 градусов. В зимнюю пору температура в салоне либо кабине различается от внешнего мороза на 2 -3 градуса. Водители и пассажиры автотранспорта спасаются от летнего перегрева, включая кондюк либо открывая окна. В зимнюю пору обеспечить нормальную температуру в салоне может лишь система отопления кара. В погодных критериях Рф обычная работа авто отопителя животрепещуща две третьих года.
Механизм работы авто отопителя
В истории кара существовали даже такие виды отопления салона, как малогабаритные угольные и дровяные печи, газовые лампы. Позднее для отопления использовались выхлопные газы. Автомобилестроители фактически отказались от водяного отопления салона, которое применялось в неких моделях пассажирских автобусов. Подогретая вода, циркулирующая по трубопроводам под креслами и на стенках салона, стремительно охлаждалась, отопительная система различалась низким КПД.
Современные отопительные системы в большей степени употребляют жидкость остывания мотора для подогрева салона, с ее помощью, нагретым и отфильтрованным атмосферным воздухом. Для принудительного забора воздуха употребляется вентилятор. Воздух греется теплоотдачей работающего авто мотора, интенсивность его подачи регулируется в ручном либо автоматическом режиме.
Нормально функционирующий авто отопитель, который водители именуют просто «печкой», в зимнюю пору нагревает воздух в салоне до 20 – 25 градусов тепла. Доборной функцией авто печки становится прогрев запотевших либо заледеневших стекол машинки, оттаивание примерзших стеклоочистителей.
Виды отопительных систем
В общем виде авто печки делят на штатные (установленные автопроизводителем) и доп, которые обладатели машин устанавливают без помощи других. У большинства иномарок авто отопитель собран в едином блоке с кондюком, составляя климатическую систему.
Система штатных систем отопления
Стационарная система отопления кара с движком внутреннего сгорания (дизельным либо бензиновым), в качестве источника тепла употребляет рабочий нагрев мотора.
У большинства отопительных систем вентилятор забора воздуха и теплообменник (радиатор печки) инсталлируются перед перегородкой моторного отдела. Отводящим и подводящим трубопроводами теплообменник соединен с системой остывания авто мотора. Атмосферный воздух, нагнетаемый вентилятором, при проходе через соты радиатора греется. Опосля этого нагретый воздух проходит через салонный фильтр и по трубопроводам подается на вентиляционные дефлекторы салона.
Система остывания мотора
У разных моделей авто дефлекторы размещаются в центральной консоли, в центре и по краям «торпедо», под лобовым стеклом, могут выходить в ногах задних пассажиров. Рядовая температура работающего мотора в 90 градусов обеспечивает нагрев воздуха, подаваемого в салон, до 30 – 35 градусов.
Принципиальным качеством отопительной системы становится регулировка подачи теплого воздуха. Сила подачи воздуха регулируется поворотом регулятора либо нажатием клавиши с пиктограммой вентилятора (у систем кондиционирования).
Ручные регулировки направления воздуха в стороны заслонками дефлектора весьма ориентировочны. Еще поточнее работают регулировки погодных установок. Опосля установки водителем подходящей температуры в бортовом компе, блок управления климат-контроля по температурным датчикам через сервоприводы автоматом регулирует положение открытия либо закрытия заслонок.
Устройство современного отопителя салона с кондюком
Отопительные системы почти всех моделей авто могут применять прямой и рециркуляционный режимы подачи нагретого воздуха. Режим рециркуляции работает при закрытой главный заслонке забора воздуха. В таковой позиции втяжной вентилятор отопительной системы употребляет лишь размер воздуха из салона. При всем этом возрастает температура воздуха, в салоне пропадают противные запахи дорожной пыли, авто выхлопов.
Более отлично рециркуляционный режим работает в автоматических установках климат-контроля. Блок управления климатом, ориентируясь на показания газоанализаторов, автоматом включает режим рециркуляции при обнаружении вредных веществ в атмосферном воздухе. Так же автоматом режим рециркуляции отключается, если увеличивается процент углекислого газа в салоне от дыхания пассажиров.
Автономные отопители салона
Не считая функций отопления при включенном движке, в ряде случае нужно обеспечить подготовительный подогрев салона и прогрев мотора. Для этого на грузовики и легковые модели устанавливают автономные отопители и предпусковые подогреватели. Посреди высококачественных производителей автономных отопителей выделяются бренды Webasto, Eberspacher, русская марка «Планар».
Невзирая на недоверие хозяев легковушек к автономным отопителям, полезность такового устройства явна. При его применении не нужен холостой прогрев мотора, что приносит значительную экономию горючего. Используя дистанционное включение автономного обогревателя, шофер садится за руль в теплый салон с незапятнанными стеклами и готовыми к работе «дворниками». Понижается износ мотора за счет отказа от прохладного запуска с охлажденным маслом.
Для грузовиков в ряде государств Евросоюза автономные отопители законодательно признаны неотклонимым оборудованием. Без их водителям магистральных грузовиков запрещено ночевать либо отдыхать в кабинах на придорожных стоянках и грузовых паркингах. Таковым образом европейские власти борются с доп выбросами вредных выхлопов работающих движков в атмосферу, понижают уровень шумов.
Почаще всего автономные обогреватели работают на основном горючем мотора. Потому их модели делят на бензиновые, дизельные, газовые. По конструкции эти обогреватели подобны.
Все модели, собранные в отдельном малогабаритном корпусе, употребляют:
- герметичную камеру сгорания;
- трубопровод подачи горючего от штатного топливного бака;
- нагнетатель воздуха;
- циркуляционный насос;
- теплообменник;
- свечу зажигания либо накала;
- датчик перегрева;
- блок управления.
Бензиновые подогреватели воздуха для легковушек наиболее малогабаритны. При мощности, достигающей 46 кВт, их можно установить под капотом кара. Дизельные отопители и предпусковые жидкостные подогреватели мотора для грузовиков различаются большей мощностью (до 82 кВт) и размерами.
Электронный автономный обогреватель не употребляет авто горючее, работает по принципу тепловентилятора. Отопительное устройство нередко именуют автофеном. В герметичном глиняном корпусе установлены втяжной и вытяжной вентиляторы, электронная спираль либо глиняние элементы, нагревающие воздух. У автономного электронного фена, питающегося от аккума через прикуриватель, мощность недостаточна, чтоб всеполноценно отапливать салон, потому его употребляют как доп источник подогрева.
Стационарный электронный обогреватель схожей конструкции, работающий от бортовой электросети, стал основой отопительной системы электромобилей. Конкретно он обеспечивает термический удобство в салоне, интегрированный в блок климатической системы и дополненный подогревом всех кресел машинки.
Сервис и ремонт отопительных систем легкового автотранспорта
Самостоятельное сервис отопительных систем легковых автомашин обычно сводится в подмене салонного фильтра, который необходимо поменять через 7000 – 15000 км пробега (в зависимости от запыленности местности, загазованности городской атмосферы). Процедура подмены быть может достаточно сложной, потому что просит разборки перчаточного ящика либо педалей управления.
Подмена салонного как и воздушного фильтров рекомендуется поменять на пореже 1-го раза в 15 тыс.км.
Обычные неисправности печки обычно появляются сразу с ухудшением работы остывания мотора и соединены с засорением радиаторов грязюкой, пылью, тополиным пухом. Самостоятельная чистка радиаторов грубыми механическими методами не рекомендуется, потому что узкий сплав теплообменника просто разрушить. При воззвании в автосервис механики очищают радиаторы сжатым воздухом либо аква струей с соблюдением очень вероятных давлений. При наиболее сложных поломках штатного либо автономного отопителя лучше пользоваться помощью обученных профессионалов.
Ремонт отопительной системы может востребовать подмену:
- радиатора (при механическом износе сот, течах антифриза);
- крыльчатки либо электродвигателя вентилятора;
- патрубков и тройников;
- частей электронной схемы управления (резисторов, контроллеров, термодатчиков);
- микроредукторов приводов заслонок;
- кранов отопителя;
- сервоприводов воздушных заслонок;
- клапанов рециркуляции;
- переключателей режимов работы.
Все демонтажные и монтажные работы с отопительной системой необходимо проводить по технологическим картам производителя. Ремонт просит четкой диагностики, познания расположения узлов системы, способов разборки и сборки. Квалифицированные автосервисы сразу с ремонтом печки проводят дезинфекцию салона и воздушных вентиляционных каналов, промывают радиатор.
Источник: autoleek.ru
Как работает отопитель в каре
Отопитель салона – одно из самых основных устройств в каре в прохладное время года. От него впрямую зависит комфортность поездок, а неисправности «печки» даже самые грозные автомобилисты исправляют в первую очередь. Как работает это устройство?
Существует два типа отопителей салона: работающие от системы остывания мотора и функционирующие за счет сгорания горючего в отдельном приспособлении. Печки, работающие на бензине, напрочь устарели и на данный момент не используются в виде основного отопителя. Но они не пропали совершенно, а легли в базу автономных отопителей, которые обширно используются на грузовом транспорте.
Салоны же легковых каров отапливаются только за счет системы остывания мотора. Общий механизм работы такового отопителя прост: охлаждающая жидкость конфискует тепло у мотора и, проходя через радиатор «печки», дает его в салон. Разглядим обычный отопитель в деталях.
Радиатор отопителя
Снутри хоть какого авто отопителя установлен радиатор. Это самый реальный радиатор, весьма схожий на тот, что установлен меж фар, лишь небольшой. У него также есть каналы и ребра остывания и через него циркулирует жаркий тосол либо антифриз. Радиатор отопителя устанавливается в корпус из жаропрочного пластика.
Радиатор отопителя Лада Гранта
Поток жаркой охлаждающей воды от мотора, проходящей через радиатор, может регулироваться краном, как это делалось, к примеру, на ВАЗовской классике. Кран регулировал поток, приблизительно так же, как это происходит в обыкновенном домашнем смесителе, и, из-за этого, регулировалась температура воздуха в салоне. Это очень копотливый и весьма не четкий способ. Потому в современных отопителях кранов на радиаторе нет и охлаждающая жидкость циркулирует снутри него повсевременно.
Температура же воздуха из печки регулируется с помощью воздушной заслонки.
Воздушная заслонка
Если б в составе авто «печки» был лишь жаркий радиатор, толку от нее было бы мало. Да, жаркий воздух поднимается ввысь, но, в случае с каром, этого очевидно недостаточно. К примеру, оттаивания лобового стекла пришлось бы ожидать несколько часов. Для убыстрения прогрева салона необходимо, чтоб через радиатор отопителя проходил доп воздух и лучше под напором.
Этот воздух берется из 2-ух мест: с улицы либо из салона. Про забор воздуха из салона читайте ниже в разделе Рециркуляция воздуха, а тут разглядим, как в отопитель попадет уличный воздух.
Для того чтоб воздух с улицы попадал в отопитель, предусмотрен особый воздухозаборник, который у большинства каров находится в районе «дворников». Через этот канал воздух попадает в корпус отопителя и… Далее существует два «последних» варианта: воздух или идет через жаркий радиатор, или в обход него. Может быть и смешивание этих вариантов в всех пропорциях. Что это означает?
Перед радиатором, в воздушном канале, установлена заслонка, положение которой описывает, сколько воздуха пойдет через радиатор, а сколько в обход него. Конкретно за счет положения данной нам заслонки и регулируется температура воздух из печки в современных отопителях. Другими словами, температура определяется не количеством жаркой воды в радиаторе, а количеством воздуха, нагревающимся от прохода через радиатор.
Рециркуляция воздуха
Забор воздуха из салона именуется рециркуляцией. Таковая функция есть на всех современных карах, но недосягаема на почти всех старенькых русских моделях, а напрасно. Рециркуляция очень нужна при проезде по запыленной либо задымленной местности, также помогает резвее прогреть салон.
Смысл рециркуляции в том, что отопитель конфискует воздух не с улицы, а из салона через особый, доп канал. Меж каналами устанавливается доборная заслонка, в зависимости от положения которой один из каналов закрыт. Таковым образом, когда перекрыт уличный канал, в отопитель идет уже прогретый салонный воздух, что и помогает сделать удобные условия для людей резвее.
Режим рециркуляции врубается на торпеде клавишей либо ползунком. В первом случае работает довольно хитрецкая система, в состав которой заходит электронный клапан и вакуумный привод, передвигающий заслонку. Во 2-м все проще – ползунок двигает рычаг и через гибкую тягу перемещает заслонку рециркуляции.
Если при резвой езде уличный воздух может попадать в отопитель «по инерции», то при стоянии, к примеру, в пробке, такового не будет. Не попадет сам по для себя в «печку» и воздух из салона при включенной рециркуляции. Для принудительного забора воздуха и наиболее действенного подогрева салона в конструкции отопителя есть вентилятор.
Вентилятор отопителя
Вентиляторы отопителей в русских карах бывают 2-ух типов: с самым реальным пропеллером (ВАЗовская «классика») и турбинного типа. «Пропеллерные» вентиляторы издавна отошли в прошедшее, как слабенькие и ненадежные (Почитайте: визжит печка на ВАЗ) и уступили пространство массивным турбинным.
Турбинный вентилятор представляет собой особое колесо с лопастями определенной формы, установленное на вал электродвигателя. Вращаясь, это колесо делает мощнейший поток воздуха, идущий в одном направлении. В случае с авто отопителем это направление – в сторону радиатора.
Вентиляторы отопителей имеют несколько скоростей вращения, которые выбираются водителем на панели управления «печкой». В простом случае, скорости вентилятора переключаются поворотным переключателем, как минимум на четыре положения («выключено» и три скорости вращения). Хотя есть и совершенно примитивные варианты с трехпозиционной клавишей без подсветки и каких-то удобств.
Скорости вентилятора создаются за счет резисторов. Переключатель на торпеде подает ток на движок вентилятора таковым образом, что на хоть какой скорости, не считая наибольшей, движок оказывается присоединенным через соответственный резистор. Эти обыкновенные устройства уменьшают проходящий через их ток, и вал мотора вращается медлительнее. На крайней же, наибольшей, скорости, вентилятор подключается впрямую (в обход блока резисторов) и, соответственно, вращается и дует в полную силу.
Воздуховоды и система распределения воздуха
Чтоб воздух из отопителя отлично попадал на лобовое стекло, стекла фронтальных дверей, в зону ног водителя и пассажиров, да к тому же обогревал остальное место салона, требуется как можно поближе подвести воздух к сиим «целям» и умеренно его распределить. Это делается за счет развитой системы воздуховодов, спрятанной под торпедой.
Воздуховоды представляют собой цельные либо сборные пластмассовые трубы, которые собраны в единую систему. Воздух, прошедший через жаркий радиатор либо в обход него, выходит в эту систему и его предстоящее движение определяется распределительной заслонкой либо несколькими заслонками.
Управление этими заслонками находится на торпеде в виде поворотного переключателя (либо старых ползунков с рычагами). Заслонки могут иметь механический (с помощью гибких тяг), вакуумный (когда заслонки двигаются вакуумными приводами, работающими от разряжения во впускном коллекторе мотора) либо электронный привод (при помощи электродвигателей).
Зависимо от того, какой режим изберет шофер, заслонки принимают такое положение, что воздух из отопителя идет, к примеру, лишь на лобовое стекло либо на лобовое стекло и в ноги либо в некоторой иной композиции.
Воздуховоды оканчиваются дефлекторами. Это те же решеточки на торпеде, откуда и дует воздух. Современные дефлекторы представляют собой довольно сложные и достойные внимания устройства. Обычно, любая таковая «решеточка» имеет целый набор функций: можно поменять направление воздуха по горизонтали и вертикали, силу напора воздуха, а то и совсем перекрыть воздуху путь, «отключив» дефлектор! Все это делается колесиками/рычагами снизу либо по краям дефлектора. Соответственно, направление воздуха изменяется за счет поворотных лопаток и конфигурации положения самого дефлектора, а его «отключение» – закрытием персональной малеханькой заслоночки, которая наглухо перекрывает путь воздуху из отопителя к выходу соответственного дефлектора.
Все это совместно, дает широчайшие способности по созданию удобного локального климата в салоне.
Климат-контроль и остальные способности
В данной статье рассмотрена простая «базисная» авто «печка». Этот принцип заложен в базу хоть какого отопителя, но он может добавляться и усложняться за счет внедрения доп устройств, к примеру, кондюка.
В таком случае «печка» способна уже не только лишь нагревать, да и отлично охлаждать салон. А добавление электрической составляющей дозволяет воплотить функцию климат-контроля. В общих словах, климат-контроль реализуется за счет датчиков, определяющих температуру в салоне и подающих надлежащие сигналы на электрический блок. Зависимо от этих сигналов, блок управляет теми же заслонками сам, с помощью электроприводов. И делает он это таковым образом, чтоб повсевременно поддерживать температуру, заданную водителем. Другими словами, человеку довольно избрать температуру и режим обдува, а остальное кар будет созодать сам.
Есть и наиболее сложные системы, к примеру, разделяющие салон на несколько различных погодных зон (двух-, и даже трехзонные климат-контроли). Датчики способны учесть не только лишь температуру в салоне, да и даже воздействие на эту температуру солнечного света…
Но принципы, описанные тут, повторяются в конструкции всех авто отопителей, какими бы «накрученными» они не были.
Источник: russia-avto.ru
Четыре препядствия с печкой: диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) своими силами
Специалисты «За рулем» разъясняют, как оценить нрав неисправности — это оградит от излишних трат при ремонте.
Источник тепла в каре — движок (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Избыточное тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на подогрев салона.
Процесс обычно смотрится так. В отопитель поступает воздух — внешний либо, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондюка (при наличии такого), а дальше или через радиатор отопителя, или мимо него — в зависимости от желания водителя. Потом при помощи заслонок воздух направляется в определенные зоны: на стекло, в лицо либо в ноги.
С конструкцией разобрались. Сейчас — о главных причинах, по которым обычная, чудилось бы, система может забастовать.
1. Не греется охлаждающая жидкость
Нередко случается так, что мотор еще не прогрелся, а шофер уже паникует. Если под капотом наддувный дизель либо бензиновый турбомотор с конкретным впрыском, ожидать придется длительно! КПД у их выше, чем у атмосферных моторов, другими словами больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, поэтому такие движки прогреваются медлительнее. В движении прогрев существенно ускоряется, а означает и печка ранее задует жарким воздухом.
Мотор может не прогреваться из-за неисправности — к примеру, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет плотность, жидкостный насос повсевременно гоняет охлаждающую жидкость по большенному кругу — через радиатор. Бывали и наиболее комичные ситуации: в былые времена почти все новые Волги не хотели прогреваться поэтому, что у их не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту реализации. Способ исцеления прост: установка новейшего термостата.
Наиболее противная и трудноустранимая неисправность — нехорошая циркуляция охлаждающей воды через радиатор отопителя. Предпосылки? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (либо продуктами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается опосля вмешательства недобросовестных ремонтников). Вероятны и наиболее экзотичные предпосылки — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Способы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, поменять.
В конце концов, если на улице настоящий колотун (под минус 30), то для убыстрения прогрева мотора не стоит третировать таковым старым приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато отлично. Поможет и особое теплое одеяло под капот.
2. Не греется воздух
Антифриз жаркий, а тепла нет? Быстрее всего, воздух кое-где «застрял» по пути, к примеру в засоренном воздушном фильтре. Иной подозреваемый — испаритель кондюка, через который воздух должен проходить постоянно. Может быть, он тоже засорился. Такое нередко случается при долговременной езде без салонного фильтра. Способ ремонта очевиден: приобрести новейший фильтр, попробовать прочистить испаритель, а если не выходит — поменять его.
На немолодых машинках радиатор отопителя нередко зарастает слоем пыли, которая под действием температуры с течением времени намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при всем этом безизбежно понижается, так как грязюка передает тепло еще ужаснее, чем незапятнанные железные пластинки.
3. Заслонка не заслоняет
Если заслонка, которая направляет воздух или через радиатор отопителя, или в обход, с течением времени начинает привередничать, то часть прохладного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и средств придется издержать на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает очистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на кусочки, придется находить на разборке такую же — не брать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по подмене зависит от кара и трудности системы отопления.
4. Электронные препядствия
Одна из более нередких электронных дефектов на карах с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда труднее находить причину на машинках с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для четкого определения неисправности целенаправлено считать коды ошибок. Некие системы можно продиагностировать самостоятельно, нажав определенную комбинацию кнопок, но почаще приходится обращаться к спецам со сканерами.
Как верно воспользоваться отопителем
Опосля запуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сходу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, по другому оно может разорваться от резкого перепада температур. Не переключайте ранее времени скорость вращения вентилятора на завышенную — полýчите только прохладный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор дает очень не много тепла. Сначала используйте систему рециркуляции, так как нагревать наиболее теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтоб стёкла не запотевали.
- 6 ошибок водителя, из-за которых ломается кондюк, мы проанализировали здесь.
Источник: www.zr.ru
Wodoley › Блог › Как стремительно прогреть салон в машине
На улице все холоднее. А что быть может ужаснее, чем 1-ые минутки в промерзшем насквозь за ночь (то есть темное время суток) каре? Сейчас поведаем о том, как очень стремительно прогреть прохладный салон.
Выставляем потоки верно
Если у вас современный кар с турбомотором, то, может быть, у вас стоит догреватель салона. В этом случае заморочек нет. Но в абсолютном большинстве машин такового догревателя нет. При всем этом турбованные моторы совершенно прогреваются очень медлительно, так что для их верный метод прогрева салона важен вдвойне.
Итак, обычная ошибка при прогреве салона состоит в том, что водители поворачивают все крутилки на максимум, переключают потоки воздуха на лобовое стекло и включают рециркуляцию. При всем этом почти все неверно задумываются, что включится некий обогреватель, печка и салон наполнится теплом. По сути нет. Чтоб очень стремительно прогреть салон, действовать необходимо с точностью напротив, а поточнее так, как действует автоматический климат-контроль.
Отключаем вентилятор и даем движку поработать, чтоб резвее прогреться. Не стоит включать вентилятор на максимум, как, стрелка стронулась с мертвой точки — так вы лишь опять остудите мотор, а теплый воздух так и не пойдет в салон. Вернее всего дождаться момента, когда движок уже осязаемо прогрелся, пусть не до рабочих 90−110 градусов, а хотя бы до 60−70 градусов и лишь тогда равномерно наращивать скорость обдува.
Если необходимо, чтоб оттаяло лобовое стекло, направляем потоки воздуха на стекло, а позже открываем ход сгустку и в ноги. При всем этом необходимо, чтоб воздух забирался снаружи — так поток воздуха будет больше. Температуру необязательно выставлять наивысшую, по другому лобовое стекло может треснуть из-за перепада температур снутри и снаружи машинки.
На холостых оборотах движок будет прогреваться весьма длительно, плюс, прогреваясь у подъезда, вы серьезно загрязняете воздух во дворе (при всем этом экологические свойства мотора не имеют значения, потому что катализатор начинает работу лишь тогда, когда прогреется до рабочей температуры в районе 300 градусов), где играют малыши. Чтоб мотор поскорее прогрелся, идеальнее всего отдать машине постоять на холостых оборотах несколько минут, а потом медлительно начинать движение, не поднимая стрелку тахометра выше 2000 оборотов в минутку — под перегрузкой движок прогреется еще резвее. В особенности это касается малообъемных турбованных моторов.
Для очень резвого прогрева салона лучше применять режим рециркуляции воздуха, когда воздух забирается из салона кара, греется и опять подается в кар. Но им не стоит злоупотреблять. Более эффективен он лишь на самых первых минутках прогрева салона. Потом лучше переключиться на забор воздуха с улицы. Во-1-х, это освободит от запотевших стекол, во-2-х, так поток воздуха будет сильней, при всем этом при наиболее либо наименее прогретом движке температура воздуха из дефлекторов будет таковой же высочайшей, как и при рециркуляции.
Если даже с режимом забора воздуха с улицы стекла потеют, необходимо включить кондюк. Вопреки опасениям почти всех, кондюк не сломается от того, что его запускают в зимнюю пору, зато он, прогоняя воздух через осушитель, понизит влажность в салоне. Влага в салоне возникает из-за вашего дыхания и из-за скопившейся на ковриках воды.
Если у вас есть подогрев лобового стекла, сидений и руля, то их, очевидно, тоже необходимо включать совместно с подогревом зеркал и заднего стекла.
Что касается портативных обогревателей, питающихся от прикуривателя, то полезность от их мала. Они ни в какое сопоставление не идут с тем теплом, которое отдается в салон от мотора, так что растрачивать на их средства не имеет смысла.
Если есть автозапуск
Автозапуск — штука нужная. Если он есть, считайте, что для вас подфартило. Итак, если он есть, а морозы на улице весьма прочные (ниже минус 20 градусов по Цельсию), лучше запрограммировать кар на то, чтоб он заводился любые 3 часа на 10−15 минут. Этого будет довольно, чтоб с утра буквально завестись.
Если морозы не такие прочные, то довольно завести мотор с брелока за 10 минут до выхода. При всем этом с вечера лучше не направлять потоки воздуха на стекло — при обильном снегопаде он будет таять, а позже (когда движок выключится) стремительно примерзать к стеклу, и щеткой стряхнуть его уже не получится. Ставить печку на максимум не надо — лучше или совершенно выключить, чтоб нагревался лишь движок, или выставить малые обороты и не самую высшую температуру.
Источник: www.drive2.ru
Система отопления кара
Предназначение
Предназначение авто отопителя, иными словами «печки», понятно любому – это устройство создано для поддержания тепла в салоне кара. Но функции отопителя несколько обширнее – кроме удобства, печка нужна для того, чтоб стекла кара не запотевали. Таковая ситуация возникает не только лишь в зимнюю пору, да и в весеннюю пору, и в осеннюю пору, когда задачка печки сводится лишь к решению такового рода препядствия.
История возникновения
До возникновения авто отопителей в машинках устанавливали обыденные печки-буржуйки и газовые лампы. 1-ые автономно обогреваемые кабины возникли в 1917 году на американских машинках. Кабину тогда подогревали от выхлопной трубы. Таковым методом отапливался, к примеру, Ford A 1929 года. Также для отопления салона ставили доп радиатор и вентилятор для его обдува. В первый раз эту систему отопления применили на карах General Motors. Равномерно конкретно эта схема отопления отыскала развитие во всем мире.
В СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) обладатели машин, чтоб не замерзнуть, проделывали отверстия в перегородке меж кабиной и моторным отсеком. Это помогало им в самый грозный мороз.
Современные же авто обогреваются при помощи охлаждающей воды мотора.
Механизм работы
Система печки состоит из радиатора, патрубков для круговорота охлаждающей воды, регулятора потока воды, воздуховодов, заслонок, вентилятора.
За фронтальной панелью находится радиатор отопителя. К нему присоединены две трубки, по которым вовнутрь радиатора поступает охлаждающая жидкость. Эта жидкость циркулирует при помощи помпы ( специального насоса) и по системе остывания мотора и по системе отопления кара.
Когда движок греется, происходит термообмен. Антифриз охлаждает движок, забирая от него тепло . Жаркий антифриз попадает в радиатор печки. Радиатор греется, как рядовая батарея. В это время вентилятор печки прогоняет через радиатор прохладный воздух. Опять происходит термообмен: радиатор дает воздуху тепло, а воздух охлаждает радиатор. Теплый воздух дует в салон, а охлажденный тосол опять оказывается в движке и охлаждает его. Таковая система отопления является самой всераспространенной и действенной.
Для того, чтоб в зимнюю пору салон прогрелся, на выходе из печки обязано быть около 30 градусов. Эта температура не только лишь отлично прогреет салон, да и не даст запотеть стеклам. Переключатель положения обдува, расположенный на приборной панели, регулирует положение заслонок. Они направляют воздушные потоки в определенную сторону: лицо, ноги, лобовое стекло. Направление потоков на лобовое стекло нужно фактически повсевременно. Это необходимо для того, чтоб в салоне создавалось лишнее давление. При таком давлении стекла не запотеют , а грязюка и пыль не попадут в салон.
Печка – это доп радиатор. Если кар не прогрет, то при включении печки, происходит доп остывание системы . Из-за этого на стенах радиатора возникает ржавчина, а мотор приходится подольше прогревать. Не считая того возрастает влажность воздуха, и окна потеют. Потому печку необходимо включать тогда, когда охлаждающая жидкость нагрелась хотя бы до 50 градусов.
Виды обогревателей
Вместе с жидкостными обогревателями встречаются еще жидкостные электроподогреватели и воздушные обогреватели. Они употребляются как доп отопители.
В жидкостных электроподогревателях употребляется электронная энергия. Таковой обогреватель припоминает обыденный кипятильник. Но бывают и усложненные его модели. В их заходит зарядное устройство для аккума и таймер. Основной минус таковых устройств – зависимость от электросети.
Механизм работы воздушных отопителей припоминает работу жидкостных. Лишь греют они не жидкость, а сам воздух. Эти устройства подогревают лишь кабины, движок они не подогревают. Преимущество их в наименьшем расходе горючего.
Вопросцы эксплуатации
Обычно с ремонтом системы отопления особенных сложностей нет. Почаще всего довольно разобрать и почистить части системы от загрязнений.
Но время от времени появляются препядствия, которые требуют наиболее сурового подхода.
Более всераспространенные предпосылки неисправности печки – забитый радиатор, краник, сломанная помпа.
Из-за неисправности попмы может повести головку блока цилиндров мотора, что приведет к его перегреванию. Тогда будет нужен серьезный ремонт мотора.
Если у радиатора печки входящий шланг жаркий, а выходящий прохладный, может быть, поломался краник. Если же краник в порядке, означает необходимо поменять радиатор печки. С течением времени в нем создается накипь и быстрее всего ее уже весьма много.
Время от времени в печке может показаться воздушная пробка. Это происходит поэтому, что трубки весьма узенькие, а слабенькому сгустку воды нереально изгнать пробку. Чтоб избавиться от пробки, необходимо прогреть движок. Потом ослабить хомут на шланге и аккуратненько снять его с трубки, чтоб возникла маленькая щелочка. Через нее воздух сумеет выйти.
При попадании грязищи в радиатор начинается процесс тления, и в салоне возникает противный запах.
Как неважно какая техника печка просит своевременного осмотра и ремонта. Соответственно, чем больше возраст кара, тем тщательнее необходимо готовить его к отопительному сезону.
Источник: blamper.ru