Неисправность причина способ устранения
Grizzly-09 › Блог › Главные неисправности и способы их устранения в каре
Движок не вращается при попытке пуска
1.Контакты аккума ослабели либо окислились.
2.Аккумулятор разряжен либо поврежден.
3.Не стопроцентно нажата педаль сцепления, утрата контакта в цепи управления стартера, шестерня стартера заклинена маховиком.
4.Неисправность реле стартера.
5.Неисправность стартера.
6.Неисправность замка зажигания.
7.Поломка зубьев шестерни стартера либо маховика.
Движок вращается, но не запускается
1.Нет горючего в баке.
2.Малые стартовые обороты (разряжен аккумулятор).
3.Нехороший контакт на клеммах аккума.
6.Утечки по форсункам, неисправность карбюратора, топливного насоса, регулятора давления.
5.Горючее не подступает к карбюратору либо топливной шине форсунок.
6.Повреждение частей системы зажигания.
7.Износ либо некорректная регулировка электродов свеч зажигания.
8.Утрата контактов в системе зажигания.
9.Некорректная регулировка опережения зажигания.
10.Неисправность катушки зажигания.
Тяжелый пуск жаркого мотора
1.Забит воздушный фильтр.
2.Не поступает горючее.
3.Окислены контакты аккума, в особенности «массовый».
Тяжелый пуск прохладного мотора
1.Разряжен аккумулятор.
2.Некорректная работа системы впрыска горючего.
3.Неисправность пусковой форсунки.
4.Утечки по форсункам.
5.Недостаток крышки распределителя.
Шум и неровное вращение стартера
1.Облом зубьев шестерен стартера либо маховика.
2.Отпущены болты крепления стартера.
Движок в масле
1.Утечки масла через прокладку масляного поддона, клапанную крышку, сальники мотора и т.д.
Неравномерная частота вращения холостого хода
1.Утечки вакуума. Проверьте состояние вакуумных шлангов.
2.Неплотная высадка клапана рециркуляции отработавших газов.
3.Забит воздушный фильтр.
4.Недостающая подача горючего.
5.Раскрытие газового стыка головки цилиндра.
6.Износ ремня привода распредвала.
7.Износ кулачков распредвала.
8.Неисправность карбюратора либо системы впрыска.
Движок запускается, но здесь же останавливается
1.Недочеты электронных соединений распределителя, катушки либо генератора.
2.Недостаточно поступление горючего — проверьте работу топливного насоса либо наличие блокировки топливных трубок.
3.Подсос воздуха в карбюратор либо во впускной коллектор. Проверьте все соединения и вакуумные шланги.
Пропуски зажигания на холостом ходу
1.Износ контактов свеч зажигания.
2.Недостаток высоковольтных проводов.
3.Утечки вакуума.
4.Неисправная установка опережения зажигания.
5.Низкое давление сжатия («компрессия»).
6.Некорректная регулировка холостого хода. некорректная работа топливной системы.
7.Заклинивание либо недочеты работы системы рециркуляции отработавших газов (РОГ).
Пропуски зажигания под перегрузкой
1.Забит топливный фильтр.
2.Маленький расход горючего через форсунки.
3.Повреждение свеч зажигания.
4.Некорректная установка опережения зажигания.
5.Трещинка крышки распределителя либо повреждение его контактов.
6.Утечки по высоковольтным проводам.
7.Неверное функционирование системы РОГ.
8.Недостающая величина давления сжатия.
9.Неисправность системы зажигания.
10.Утечки вакуума.
Падение оборотов при убыстрении
1.Неисправны свечки зажигания.
2.Не отрегулирован карбюратор либо система впрыска.
3.Забит топливный фильтр.
4.Некорректная установка опережения зажигания.
5.Утечки вакуума.
6.Недостаток высоковольтных проводов либо остальных компонент системы зажигания.
1.Неисправная регулировка холостого хода.
2.Вода в горючем либо забит топливный фильтр.
3.Повреждение распределителя.
4.Недостаток системы РОГ.
5.Недостаток свеч зажигания.
6.Недостаток высоковольтных проводов.
7.Утечки вакуума.
8.Некорректная регулировка зазоров в клапанах.
9.Недостаток топливной системы.
Нестабильная работа мотора
1.Утечки вакуума.
2.Недостаток топливного насоса.
3.Утрата контакта в разъеме форсунок.
4.Недостаток электрического модуля управления.
Утрата мощности мотора
1.Некорректная регулировка опережения зажигания.
2.Большенный зазор вала распределителя.
3.Износ ротора и/либо крышки распределителя.
4.Недостаток свеч зажигания.
5.Некорректная регулировка топливной системы.
6.Недостаток катушки зажигания.
7.Недостаток тормозов.
8.Неверный уровень воды в автоматической коробке.
9.Проскальзывание сцепления.
10.Забит топливный фильтр либо грязюка в топливной системе.
11.Некорректная работа системы РОГ.
12.Низкое давление сжатия.
Детонационные стуки мотора при разгоне
1.Низкое свойство горючего.
2.Некорректная установка опережения зажигания.
3.Некорректная регулировка топливной системы.
4.Повреждение свеч либо высоковольтных проводов.
5.Износ либо повреждение компонент распределителя.
6.Недостаток системы РОГ.
7.Утечки вакуума.
8.Угольные отложения (нагар) в камере сгорания.
Индикатор «низкое давление масла»
1.Маленький уровень масла либо малая вязкость масла.
2.Малая частота вращения на холостом ходу.
3.Куцее замыкание цепи.
4.Недостаток датчика давления масла.
5.Износ подшипников и/либо масляного насоса.
Хлопки мотора в глушитель
1.Некорректная работа системы РОГ.
2.Некорректная установка опережения зажигания.
3.Недостаток системы зажигания (трещинкы изолятора свеч, высоковольтных проводов, крышки распределителя).
4.Некорректная регулировка топливной системы.
5.Утечка вакуума.
6.Некорректная регулировка зазоров в клапанах, зависание либо прогар клапанов.
Аккумулятор не заряжается
1.Недостаток приводного ремня генератора.
2.Маленький уровень электролита.
3.Окислены контакты аккума.
4.Малый зарядный ток генератора.
5.Неисправности в электроцепи.
6.Куцее замыкание в проводке.
7.Внутренний недостаток аккума.
Источник: www.drive2.ru
Признаки, предпосылки и методы устранения дефектов системы запуска
Признак | Причина | Способ устранения |
Стартер не врубается | · Нарушение контакта щеток с коллектором. · Подгорание диска тягового реле и зажимов реле стартера. · Обрыв цепи стартера | · Очистить коллектор; убрать зависание щеток; поменять щетки; поменять пружины щеткодержателей. · Зачистить диск и контакты стеклянной шкуркой. · Убрать обрыв |
Стартер врубается, но якорь не вращается либо вращается с малой частотой | · Окисление выводов АКБ либо наконечников проводов. · Слабенькая затяжка наконечников проводов. · Разряжение АКБ. · Замасливание коллектора. · Мощный износ щеток. · Ослабление пружин щеткодержателей | · Зачистить выводы АКБ и наконечники проводов. · Затянуть наконечники проводов. · Зарядить АКБ. · Протереть коллектор бензином. · Поменять щетки. · Поменять пружины |
При включении стартера слышны нередкие удары шестерни привода о венец маховика | · Нарушение контакта в соединении наконечников проводов. · Обрыв удерживающей обмотки тягового реле | · Вернуть контакт в соединении проводов. · Поменять тяговое реле |
Якорь стартера вращается с большенный частотой, а коленвал не вращается | · Пробуксовка муфты вольного хода из-за загрязнения либо износа роликов и пазов | · Помыть либо поменять муфту вольного хода |
Скрежет зубьев при включении стартера | · Износ либо забоины зубьев пусковой шестерни либо венца маховика | · Зачистить забоины зубьев либо поменять изношенные детали |
Методы устранения главных дефектов. Перед разборкой стартер нужно очистить от пыли и грязищи волосяной щеткой и сухой ветошью. При разборке используют особые съемники, тиски, прессы. Опосля разборки все узлы и детали промывают и высушивают. Железные детали моют в ванне со щелочным веществом либо керосином. Детали с проводами либо обмоткой протирают тряпкой, смоченной в бензине, и продувают сжатым воздухом. Опосля продувки их сушат в электронных сушильных шкафах при температуре 95…100 °С в течение часа – полутора. Уплотнительные прокладки из войлока и фетра промывают в чистом бензине.
Опосля чистки и просушки узлы и детали стартера осматривают, проводят нужные измерения и электронные тесты. Главными недостатками якоря являются разрушение изоляции и обрывы витков обмотки, износ пластинок коллектора, опасности, канавки и раковины на их поверхностях, забияки и царапинки на железе якоря, износ шеек и извив вала, износ шлицев у вала якоря. Чтоб найти недостатки обмоток якоря и статора, пользуются особыми устройствами, на которых инспектируют обрывы и замыкания «на массу». Царапинки, опасности и забияки на железе избавляют зачисткой тонкодисперсной наждачной шкуркой либо шлифованием. Если у железа якоря уменьшился поперечник, то под полюсные наконечники устанавливают прокладки. Если износились шеи вала под подшипники, их восстанавливают осталиванием либо хромированием. Маленький износ восстанавливают накаткой с следующим шлифованием до номинального размера.
Изношенные рабочие поверхности коллекторов и контактных колец протачивают на станке, а потом шлифуют шкуркой. Допустимое уменьшение поперечника коллекторов не обязано превосходить значений, установленных техническими критериями. При наименьших поперечниках коллекторы подменяют новенькими. Если обмотка имеет внутренние недостатки либо разрушение изоляции, то ее снимают и на якорь наматывают новейшую обмотку. Без перемотки избавляют обрыв намотки либо замыкание секций в местах припайки к коллекторным пластинам. Обмотку якоря стартера чинят при разрушении изоляции. Покоробленную изоляцию подменяют. Коллекторы с замкнутыми либо расшатанными пластинами не чинят, их подменяют новенькими. Электронные либо механические повреждения могут иметь корпуса в сборе. Такие повреждения выявляют методом наружного осмотра и электронных испытаний. Главными недостатками являются межвитковые замыкания обмоток и замыкание «на массу», обрывы в соединениях обмоток и обрывы выводных наконечников. Соответствующими механическими повреждениями корпусов являются срыв резьбы, забоины на посадочных местах крышек, повреждения шлицев, забияки на поверхности полюсных наконечников, повреждение шлицев винтов крепления полюсных наконечников. Покоробленную резьбу восстанавливают нарезанием резьбы ремонтного размера либо постановкой доборной детали – ввертыша с резьбой номинального размера. Забоины на посадочных местах крышек избавляют ратфилем; полюсные наконечники с забияками и вмятинами подменяют. Маленькие забияки избавляют растачиванием. Тут принципиально обеспечить требуемый круговой зазор меж якорем и полюсными наконечниками методом установки под полюсные наконечники прокладок из трансформаторного железа.
Чтоб убрать неисправности обмоток возбуждения, корпус стартера необходимо разобрать. Для этого снимают клеммы и отвертывают винты крепления полюсных наконечников, за ранее ослабив их отверткой. Катушки с отсыревшей и промасленной изоляцией просушивают в сушильном шкафу, а потом пропитывают изоляционным лаком. Испорченную межвитковую и внешную изоляцию в обмотках катушек возбуждения стартеров подменяют новейшей.
Повреждение изоляции и обрывы обмоток, обгорание, окисление и сваривание контактов могут быть причинами дефектов включателя и реле стартера. Повреждение изоляции и обрывы обмоток устанавливают с помощью контрольной лампы. На особом станке дефектную обмотку перематывают, а состояние контактов выявляют при внешнем осмотре. Обгоревшие и окислившиеся контакты зачищают наждачной тонкодисперсной шкуркой. Сваренные контакты подменяют новенькими.
Главные недостатки крышек – замыкания, трещинкы, отколы, износ подшипников, поломка либо утрата упругости щеткодержателей, износ щеток – подлежат ремонту, а изношенные подшипники подменяют новенькими. Замыкание на крышку инспектируют контрольной лампой, щеткодержатели изолируют от крышки, трещинкы и отколы в крышках заваривают, а потом зачищают заподлицо.
Пригоревшие клеммные болты и контактный диск тягового реле зачищают стеклянной бумагой либо бархатным ратфилем. Грязный коллектор очищают ветошью, смоченной в бензине. При сильном обгорании и износе коллектора якорь подменяют. Плохо прилегающие к поверхности коллектора щетки притирают, а изношенные подменяют. Забоины на зубьях шестерен привода и зубьях венца маховика снимают наждачным камнем. Стартеры с замкнутыми «на массу» либо покоробленными обмотками подменяют и направляют для ремонта в спец мастерские.
Техническое сервис устройств освещения и сигнализации.При ЕО инспектируют действие звукового сигнала, фар, подфарников, указателей поворотов, заднего фонаря и стоп-сигнала. По мере необходимости наружные поверхности рассеивателей устройств наружного освещения и световой сигнализации очищают от загрязнений. Перегоревшие лампы подменяют.
При ТО-1 инспектируют крепление и, если нужно, закрепляют фары, подфарники, задний габарит и устройство звукового сигнала. Инспектируют надежность крепления проводов и по мере необходимости подтягивают.
При ТО-2 инспектируют и по мере необходимости регулируют направление светового потока фар.
Диагностирование устройств освещения и сигнализации.Работоспособность устройств освещения и сигнализации инспектируют при пробном включении. Механические повреждения устанавливают по наружным признакам. Нарушение контакта проводов определяют тестером либо контрольной лампой, напряжение в цепях устройств освещения и сигнализации – при помощи вольтметра либо особым тестером. Признаком низкого напряжения в цепи является мерклое свечение ламп. Исправность звукового сигнала определяют по громкости, тону звучания и силе тока, показываемой амперметром на щитке устройств.
Ремонт и регулировки устройств освещения и сигнализации.Для проверки и регулировки света фар должны быть соблюдены определенные условия: кар не нагружен, давление воздуха в шинах обычное, помещение затемнено (может быть проведение работ в вечернее время). Кар устанавливают на горизонтальную площадку перпендикулярно стенке (либо экрану) с нанесенными линиями разметки. Направление светового пучка регулируют винтами фары, которыми изменяют положение отражателя. Регулировку фар в горизонтальной плоскости производят боковым винтом, а в вертикальной – верхним. При правильной регулировке световые пятна обеих фар обязаны иметь вид эллипсов, а их верхние края – находиться на одной высоте.
Громкость звучания звукового сигнала регулируют винтом: при повороте винта по часовой стрелке громкость возрастает, против – миниатюризируется. При всем этом сила тока обязана быть в рекомендуемых заводом-изготовителем границах. Тон звучания настраивают стержнем, отпустив контргайку с помощью торцового ключа: поворотом по часовой стрелке – увеличивают тон, против – снижают.
Неисправности устройств освещения и сигнализации. Соответствующие неисправности устройств освещения и сигнализации: обрыв проводов, нехороший контакт, перегорание нитей ламп, механическое повреждение устройств, нарушение их регулировки. Отказ звукового сигнала быть может вызван обрывом проводов либо нехорошим контактом в цепи, обгоранием контактов сигнала, клавиши и реле. Громкость либо тон звучания может поменяться при повреждении конденсатора (сопротивления) либо износе обмотки.
В таблице 18 представлены признаки, предпосылки и методы устранения главных дефектов системы освещения и сигнализации.
Источник: helpiks.org
3.3. Неисправности и их устранение
3.3. Неисправности и их устранение
До этого чем приступить к устранению неисправности, нужно найти ее источник. Разглядим более нередко встречающиеся неисправности:
1. Недостаточно действенное проворачивание стартером коленчатого вала мотора, мерклый свет электронных ламп, слабенький звук сигнала:
– аккумуляторная батарея разряжена;
– окислились выводные зажимы и наконечники проводов.
Отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи и зачистите их, также зачистите наконечники аккума. Может быть, причина в нехорошем контакте. Установите клеммы на пространство, соблюдая полярность, и проверьте работу стартера. Если неисправность не устранена, отсоедините клеммы аккума и зарядите его. При повторном подключении придется поновой вводить код магнитолы, если этого просит ее система.
2. Недостаточно действенное проворачивание стартером коленчатого вала мотора, свет электронных ламп и звук сигнала в норме:
– нехороший контакт на выводных зажимах аккумуляторной батареи.
Проверьте затяжку крепления наконечников выводных зажимов.
3. Наличие электролита на поверхности батареи:
– завышен уровень электролита в банках аккума, электролит выплескивается при движении;
– просачивание электролита через трещинкы.
Для устранения данной для нас неисправности нужно выкрутить пробки на верхней поверхности аккума и довести уровень электролита до нормы (если аккумулятор обслуживаемый), также оглядеть поверхность аккума на наличие трещинок.
4. Стремительная утрата емкости неработающей аккумуляторной батареей (саморазряд):
– загрязнение электролита сторонними примесями;
– загрязнение поверхности аккумуляторной батареи электролитом, окислами, пылью и грязюкой;
– аккумуляторная батарея выработала собственный ресурс.
Помойте аккумулятор, залейте свежайший электролит и зарядите его. Если это не отдало хорошего результата, поменяйте аккумулятор.
5. Батарея разряжена и плохо заряжается:
Если сульфатация незначимая, то можно вернуть батарею, проведя заряд-сульфатацию. Для этого из заряженной батареи выливают электролит и заливают заместо него дистиллированную воду. Опосля этого батарея обязана постоять 1 час, потом ее заряжают при силе тока 4 А. В процессе зарядки вода насыщается серной кислотой, и удельный вес раствора увеличивается. Когда начнется обильное выделение газа, зарядку прекращают на два часа, и потом заряжают в течение 2 часов. Потом следует очередной двухчасовой перерыв, опосля которого зарядку возобновляют, и заряжают аккумулятор еще в течение 6 часов.
6. Разряд аккумуляторной батареи при езде с включенными пользователями:
– неисправна цепь в местах соединения аккумуляторной батареи;
– неисправен регулятор напряжения;
– перегорел дополнительный резистор регулятора, нарушена корректность установки регулируемого напряжения;
– ослаблено натяжение ремня генератора;
Для выявления и устранения предпосылки неисправности нужно проверить проводку генератора (рис. 3.4а и 3.46) и состояние соединителей. Если провода имеют повреждения либо следы окисления, и отремонтировать их не удается, поменяйте их. Потом проверьте натяжение ремня генератора. Опосля этого подключите к клеммам аккумуляторной батареи вольтметр и определите напряжение на их при выключенном движке – оно обязано находиться в границах 10,5-12,5 В. При напряжении меньше 10,5 В аккумуляторная батарея бракуется.
Рис. 3.4а. Вид генератора со стороны электронных разъемов
Если напряжение в норме, запустите движок и прогрейте его до рабочей температуры. Включите все энергоемкие пользователи: фары, обогрев лобового и заднего стекол, кондюк. Показания вольтметра при всем этом должны составлять 13,8-14,1 В, и это значит, что генератор исправен. При увеличении оборотов мотора напряжение не обязано превосходить обозначенных пределов. Напряжение ниже либо выше этих пределов гласит о неисправности генератора, который нужно отремонтировать либо поменять новеньким.
7. Большенный зарядный ток (электролит бурлит):
– неисправность аккумуляторной батареи (замыкание в банках аккума);
– регулятор напряжения неисправен.
Для выявления неисправности поменяйте аккумуляторную батарею, заведите кар и проверьте напряжение на клеммах аккума. Если оно не превосходит 14,1 В – все в порядке. Если выше – генератор неисправен.
8. Завышенный шум подшипников генератора:
– чрезмерное натяжение приводного ремня;
– недостающее количество смазки в подшипниках;
– износ либо разрушение подшипников.
Сначало нужно установить источник шума. Высочайший звук, схожий на писк, гласит, быстрее всего, о плохо натянутом либо изношенном приводном ремне. Шуршащий либо гудящий звук может создавать изношенный подшипник 1-го либо нескольких агрегатов, приводимых в движение ремнем. Обычно, он возникает от лишнего натяжения приводного ремня. Если опосля ослабления натяжения ремня звук не закончился, обратитесь к спецу – нужно поменять подшипник.
9. При включении стартера якорь не вращается:
– нарушение контактов щеток с коллектором;
– отсутствие контакта во включателе реле стартера (втягивающем реле);
– обрыв соединений снутри стартера либо в реле стартера;
– отсутствие надежного контакта во включателе зажигания;
– обрыв обмотки либо подгорание контактов доп реле;
– заедание якоря реле во втулке катушки электромагнита.
Стартер представляет собой электродвигатель, оборудованный доп устройствами: обгонной муфтой (бендиксом) (рис. 3.5) и втягивающим реле. Обгонная муфта создана для соединения и передачи вращающего момента коленчатому валу мотора через зубчатый венец маховика.
Втягивающее реле производит выдвижение и соединение обгонной муфты с зубчатым венцом маховика, сразу включая электродвигатель стартера. Некие модели стартеров врубаются с помощью раздельно установленного реле.
До этого чем приступить к ремонту стартера, нужно убедиться, что причина неисправности в нем. Для этого найдите в электронной схеме цепи стартера и проверьте всю проводку, предохранители, блок предохранителей, замок зажигания, контактную группу замка зажигания, аккумулятор. Если вся электронная цепочка исправна, снимите стартер с кара, соблюдая правила техники сохранности. Непременно отключите аккумулятор. Очистите стартер и произведите внешний зрительный осмотр. В особенности пристально осмотрите плюсовой провод (рис. 3.6) и, если он поврежден, поменяйте его. Плюсовой провод впаян в блок щеток, потому подменять придется их совместно.
Рис. 3.6. Плюсовой провод стартера
10. При включении стартера коленчатый вал мотора не вращается либо вращается с малой частотой, накал лампы освещения становится слабеньким:
– разряжена либо неисправна аккумуляторная батарея;
– куцее замыкание обмотки якоря либо обмотки возбуждения;
– нарушение контакта в цепи питания стартера вследствие коррозии либо слабенькой затяжки наконечников проводов;
– задевание якоря стартера за полюсы;
– износ обмотки якоря.
Проверьте аккумуляторную батарею, по мере необходимости зарядите либо поменяйте ее. Если в якоре вышло куцее замыкание, его также нужно поменять.
11. Опосля запуска мотора стартер не выключается:
– заедание муфты либо шестерни привода на валу якоря стартера;
– спекание контактов включателя реле стартера;
– заедание включателя зажигания;
– межвитковое замыкание в обмотке тягового реле стартера.
Принудительно поверните ключ зажигания в положение «выключено». Если стартер продолжает работать, немедля отключите аккумуляторную батарею. Разберите стартер и установите причину неисправности, поменяйте втягивающее реле стартера.
Прерыватель-распределитель на современных карах не применяется, тем не наименее, опишем его неисправности.
12. Отсутствие цепи в низковольтных проводах от катушки зажигания к подвижному контакту распределителя:
– нарушение контакта в низковольтной цепи либо обрыв.
При помощи контрольной лампы найдите пространство нарушения контакта в питающих проводах и убрите неисправность.
13. Контакты прерывателя не замыкаются либо отсутствует зазор:
– разрегулирован зазор меж подвижным и недвижным контактами.
Отрегулируйте зазор в границах 0,35…0,45 мм (рис. 3.7).
Рис. 3.7. Регулировка зазора меж подвижным и недвижным контактами
Фибровый выступ Подвижный контакт
14. Движок работает с перебоями на огромных частотах вращения коленчатого вала и плохо запускается:
Требуется подмена конденсатора (см. рис. 3.7).
15. Движок не наращивает частоту вращения коленчатого вала и мощность:
– слабенькое натяжение пружины контактов прерывателя;
– отсутствие смазки на оси подвижного контакта;
– не работает центробежный автомат.
Нужно поменять пружину, смазать оси подвижного контакта, кулачка и грузиков (рис. 3.8).
Рис. 3.8. Устройство центробежного регулятора
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Источник: tech.wikireading.ru
Главные неисправности мотора
§ 5. Главные неисправности мотора
Движок должен работать накрепко, без перебоев, развивать достаточную мощность для обеспечения обычных динамических (тяговых) параметров кара, расходовать горючее и масло в границах установленных норм.
Признаками, главных дефектов двигателя являются:
-повышенный расход масла, дымный выпуск,
-снижение давления конца сжатия (компрессии),
-стуки в движке.
Мощность мотора понижается, а расход горючего возрастает при неисправности системы питания, накоплении нагара в камерах сгорания, отложениях во впускной системе, наличии накипи и грязищи в системе охлаждения, неверной регулировке газораспределительного механизма, недостаточной компрессии в цилиндрах мотора, пропуске воздуха через уплотнения впускной системы.
Завышенный расход масла (угар) и дымный выпуск наблюдаются при износе и поломке поршневых колец, потере ими упругости, износе канавок для поршневых колец, износе и повреждении гильз цилиндров, подсосе масла через зазоры меж стержнями клапанов и направляющими втулками, нарушении уплотнений коленчатого вала и неисправности системы вентиляции картера мотора. На дымность выпуска огромное воздействие оказывают неисправности топливной аппаратуры.
Давление конца сжатия (компрессия) может понизиться при износе поршневых колец и гильз цилиндров, неплотном прилегании клапанов к седлам, износе направляющих втулок клапанов, ослаблении затяжки гаек крепления головок цилиндров, повреждении прокладки головки цилиндров, нарушении зазоров в газораспределительном механизме.
Стуки в движках возникают при поломке клапанных пружин и заедании клапанов; забияках на поверхностях гильз и поршней; увеличенных зазорах меж стержнями клапанов и носками коромысел; износе поршневых пальцев, отверстий для их в бобышках поршней и во втулках верхних головок шатунов; износе шатунных и коренных подшипников.
Техническое состояние мотора проверяют внешним осмотром, по свидетельствам контрольно-измерительных устройств, расходу топлива и масла, методом прослушивания мотора:
Посторонние звуки при работе мотора. Звук быть может статичным (рокот, шелест, скрежет), тональность и громкость которого меняется с увеличением оборотов мотора, и повторяющимся, который возникает на определенных режимах работы (некое время опосля пуска, на прогретом моторе, на холостых оборотах и т. д.).
Вибрация. Вибрация почаще всего вызывается разрушением подушек мотора, детонационными действиями либо сбоем работы системы зажигания.
Темный, сизый либо голубий дым из выхлопной трубы. Обычным быть может возникновение необильного дыма во время прогрева авто. Опосля заслуги рабочей температуры окрашивание выхлопов в один из вышеуказанных цветов свидетельствует о наличии заморочек в ДВС.
Очевидно завышенное потребление бензина либо дизельного горючего. Обстоятельств этому явлению быть может много, начиная от дефектов топливной системы, заканчивая низким качеством самого горючего.
Трудности с пуском, неровная работа мотора и плавающие обороты холостого хода.
Приметное понижение эксплуатационных черт кара. Машинка ужаснее ускоряется, теряется тяга, падает наибольшая скорость.
Для поддержания мотора в работоспособном состоянии и в соответствующем наружном виде, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправностей, также выявления их с целью своевременного устранения делают техническое сервис мотора.
Источник: toira.ru
9 главных дефектов электродвигателя
В этом обзоре мы разглядим обычные неисправности трехфазных асинхронных электродвигателей и методы их предупреждения и устранения.
Электронные неисправности электродвигателя
Электронные неисправности мотора постоянно соединены с обмоткой.
- Межвитковое замыкание может появиться при ухудшении изоляции в границах одной обмотки. Вероятные предпосылки: перегрев обмотки, плохая изоляция, износ изоляции вследствие вибрации. Найти межвитковое замыкание бывает трудно. Главный способ диагностики – сопоставление сопротивления и рабочего тока всех 3-х обмоток. 1-ые симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) межвиткового замыкания – завышенный нагрев мотора и падение момента на валу. При всем этом по одной из фаз ток больше, чем по двум остальным.
- Замыкание меж обмотками происходит из-за смещения обмоток, механической вибрации и ударов. При отсутствии подабающей электронной защиты может появиться куцее замыкание и пожар.
- Замыкание обмотки на корпус. При данной неисправности электродвигатель может продолжать работать, если некорректно выполнены заземление и защита от недлинного замыкания. Но в работе он будет смертельно небезопасен, потому что его потенциал будет находиться под фазным напряжением.
- Обрыв обмотки. Эта неисправность равносильна пропаданию фазы. Если обрыв происходит в работе, то движок резко теряет мощность и начинает перенагреваться. При верно выполненной защите движок отключится, так как ток по остальным фазам будет повышен.
Для устранения большинства из этих поломок требуется перемотка мотора.
Механические неисправности электродвигателя
Механические неисправности электродвигателя соединены с его конструкцией.
- Износ и трение в подшипниках. Проявляется в повышении механической вибрации и шума при работе. В этом случае требуется подмена подшипников, по другому неисправность приведет к перегреву и падению производительности мотора.
- Проворачивание ротора на валу. Ротор может вращаться в магнитном поле статора, а вал будет неподвижен. Требуется механическая фиксация ротора на валу.
- Зацепление ротора за статор. Эта неувязка связана с механической поломкой подшипников, их посадочных мест либо корпуса мотора. Не считая того, схожая неисправность приводит к повреждению обмотки статора. Фактически не подлежит ремонту.
- Повреждение корпуса мотора. Может происходить из-за ударов, завышенных нагрузок, неверного крепления либо низкого свойства мотора. Ремонт является трудозатратным из-за проблем соосной установки фронтального и заднего подшипников.
- Проворачивание либо повреждение крыльчатки обдува. Невзирая на то, что движок продолжит работать, он будет перенагреваться, что значительно уменьшит срок его службы. Крыльчатку нужно закрепить (для этого употребляется шпонка либо стопорное кольцо) либо поменять.
Аварийные ситуации при работе электродвигателя
Есть неисправности, не связанные конкретно с движком, но действующие на его работу, свойства и срок службы. Большая часть этих дефектов вызваны механической перегрузкой, повышением тока, и, как следствие, перегревом обмоток и корпуса.
- Повышение перегрузки на валу вследствие заклинивания привода или приводимых устройств.
- Перекос напряжения питания, который быть может вызван неуввязками питающей сети или внутренними неуввязками привода.
- Пропадание фазы, которое может произойти на любом участке питания мотора – от питающей трансформаторной подстанции до обмотки мотора.
- Неувязка с обдувом (остыванием). Может появиться из-за повреждения крыльчатки мотора при своем охлаждении, из-за останова вентилятора наружного принудительного остывания либо вследствие значимого увеличения температуры окружающей среды.
Методы защиты электродвигателя
Для защиты электродвигателя от внутренних и наружных дефектов, также для минимизации последующих трудозатрат по его ремонту используют разные устройства.
1. Мотор-автоматы и термо реле
Мотор-автоматы (автоматы защиты мотора) и термо реле употребляют для обнаружения превышения тока по одной либо всем фазам мотора. В случае превышения через некое время происходит отключение привода.
В отличие от мотор-автомата, у термического реле нет силовой коммутации. Оно имеет лишь управляющий контакт, который размыкает питание силовой цепи. Мотор-автомат является самостоятельным коммутационным устройством, способным выключать движок.
Минус термического реле заключается в отсутствии защиты от недлинного замыкания. Мотор-автомат имеет защиту от перегрузки и электромагнитную защиту от недлинного замыкания, которая одномоментно срабатывает и выключает движок при превышении тока уставки в 10-20 раз.
Данные устройства употребляются более обширно и при правильной установке и настройке способны с большенный толикой вероятности защитить электродвигатель и оборудование от поломки и остальных негативных последствий.
2. Электрические реле защиты движков
Данный вид защиты обеспечивает большенный выбор разных защит. Главным элементом таковых реле является процессор, который анализирует секундные значения напряжения и тока и воспринимает решения на базе данных опций. Это быть может выдача сигнала на индикацию или на отключение мотора.
3. Термисторы и термореле
Когда по некий причине не сработала термическая защита по перегрузке, крайний предел обороны — термозащита. Вовнутрь обмотки устанавливается термочувствительный элемент (обычно, термистор либо позистор), который меняет свое сопротивление зависимо от температуры. При пересечении порога срабатывает соответственная защита, и движок отключается.
Может быть применение наиболее обычных дискретных термореле (термоконтактов), которые размыкают контрольную либо термическую цепь, что приводит к аварийной остановке электродвигателя.
4. Преобразователи частоты
Обычно преобразователи частоты располагают несколькими видами защиты – по превышению момента и тока, по превышению напряжения, обрыву фазы и проч. Не считая того, может быть ограничение момента и тока. В этом случае на движок будет подаваться напряжение с наименьшим уровнем и частотой, если будет найдена перегрузка. При всем этом будет выдано соответственное сообщение оператору, а движок может продолжать работать.
Также производители частотных преобразователей советуют устанавливать защитный автомат на входе ПЧ, термическое реле на выходе и термисторную защиту.
Источник: tehprivod.su
11 главных признаков неисправности мотора
При возникновении признаков дефектов мотора кара принципиально не упустить момент, вовремя провести детализированную диагностику и ремонт. Но далековато не все автовладельцы знают, какие признаки указывают на проблемы в моторе. Потому мы собрали лаконичный список более всераспространенных проявлений заморочек в движке внутреннего сгорания.
Содержание:
Очевидные признаки неисправности мотора
Условно все признаки дефектов мотора можно поделить на очевидные, которые не требуют доп деяния для их выявления, и неявные, для обнаружения которых придется сделать некие манипуляции. Сначала разглядим очевидные проявления поломок мотора:
- Посторонние звуки при работе мотора. Звук быть может статичным (рокот, шелест, скрежет), тональность и громкость которого меняется с увеличением оборотов мотора, и повторяющимся, который возникает на определенных режимах работы (некое время опосля пуска, на прогретом моторе, на холостых оборотах и т. д.).
- Вибрация. Вибрация почаще всего вызывается разрушением подушек мотора, детонационными действиями либо сбоем работы системы зажигания.
- Темный, сизый либо голубий дым из выхлопной трубы. Обычным быть может возникновение необильного дыма во время прогрева авто. Опосля заслуги рабочей температуры окрашивание выхлопов в один из вышеуказанных цветов свидетельствует о наличии заморочек в ДВС.
- Очевидно завышенное потребление бензина либо дизельного горючего. Обстоятельств этому явлению быть может много, начиная от дефектов топливной системы, заканчивая низким качеством самого горючего.
- Трудности с пуском, неровная работа мотора и плавающие обороты холостого хода.
- Приметное понижение эксплуатационных черт кара. Машинка ужаснее ускоряется, теряется тяга, падает наибольшая скорость.
- Ошибка «CheckEngine» на приборной панели.
Наличие этих признаков практически постоянно свидетельствует о проблемах в движке.
Если вы увидели что-то из перечня выше, не затягивайте с диагностикой (процесса заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и ремонтом! Записывайтесь к нам по форме ниже и приезжайте по адресу: г. Саранск, ул. Строительная, 1 (ворота № 5).
Неявные признаки неисправности мотора кара
Есть несколько легких манипуляций, возволяющих выявить определённые неисправности мотора. Разглядим эти неисправности, также способы их самостоятельной диагностики:
- Большенный расход масла. Маленькое потребление моторного масла на угар считается обычным явлением. Но если приходится созодать доливку каждую тыщу км пробега либо почаще — ДВС очевидно неисправен. Время от времени схожее явление наблюдается при нарушении регламентных сроков подмены масла. На нашем веб-сайте вы также сможете выяснить, как нередко поменять масло в движке.
- Падение уровня охлаждающей воды без видимых подтеков и образование эмульсии на щупе либо под маслозаливной пробкой. Этот признак показывает на нарушение обоюдной плотности контуров смазки и остывания снутри мотора. Параллельно может повышаться уровень масла. Время от времени возникают маслянистые пятна в расширительном бачке — это очень страшный признак неисправности мотора, который просит немедленного вмешательства.
- Обильные картерные газы. При работающем на холостых оборотах движке отверните маслозаливную пробку. Если из горловины вырывается мощный поток отработавших газов, который просто сбрасывает свободно лежащую (не закрученную) пробку — это свидетельствует о износе цилиндропоршневой группы. Маленькая пульсация картерных газов допустима.
- Масляные подтеки либо обильные сажевые наросты на выхлопной трубе. Проведите салфеткой по внутренней части выхлопной трубы. Маленькое наличие сажи считается обычным явлением. Но возникновение масла либо огромного количества сажевых отложений — тревожный сигнал.
Главным правилом при обнаружении всех перечисленных выше признаков является оперативность квалифицированного вмешательства. До проведения детализированной диагностики нереально сказать буквально, проедет авто еще несколько 10-ов тыщ км либо мотор заклинит уже при последующем пуске.
Почему рациональнее чинить мотор при первых признаках дефектов
Некие водители даже при наличии тривиальных заморочек с мотором продолжают эксплуатацию до его полного отказа. Как это правильно? Отвечаем: имеет смысл так небережно относиться к движку лишь в этом случае, если опосля его отказа автовладелец намеревается брать контрактный мотор либо решил сдать авто в утиль.
Если же в планах — предстоящая эксплуатация кара без подмены мотора, то не стоит канителить с проф диагностикой (процесса заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и ремонтом. В подавляющем большинстве затягивание с ремонтом до крайнего обойдется дороже. А некие суровые поломки совершенно исключают возможность восстановления работоспособности мотора. Потому любые неисправности мотора проще и дешевле устранять на шаге зарождения.
Принципиально осознавать, что поломка сама по для себя никуда не пропадет, а с течением времени приведет к цепной реакции, когда из-за одной проблемы ускоренным темпом начнут выходить из строя остальные узлы и системы авто.
В мастерской «Авто-Мастер» все есть нужные средства для детализированной диагностики всех современных движков. Возникли сомнения в исправности мотора? Обращайтесь к нам, мы буквально определим, как оправданы ваши опаски, и оперативно проведём все нужные ремонтные работы.
Источник: avtomaster13.ru