Надо ли промывать систему охлаждения
Dzhiper89 › Блог › Как помыть систему охлаждения мотора
Промывка системы охлаждения мотора – это таковая же нужная процедура как, к примеру, подмена масла и фильтров. Если не помыть систему охлаждения мотора во время подмены охлаждающей воды, то накипь и грязюка, скопившаяся снутри, забьют тонкие каналы радиатора, патрубки, помпу, что, в конце концов, приведет к плачевным последствиям.
Ниже мы поведаем о том, как помыть систему охлаждения мотора, для что это необходимо созодать, и чем её лучше промывать в домашних критериях.
Для чего промывать систему охлаждения мотора
Радиатор быть может загрязнен разными отложениями. Их тип зависит от того, что употребляется в качестве охлаждающей воды. Обычно, в охлаждающую систему заливают одно из 2-ух:
Воду. Некие автомобилисты до сего времени заливают её в радиатор. Но в летнюю пору вода становится источником образования накипи, которая засоряет всю систему. А в зимнюю пору она может просто замерзнуть и привести в негодность движок, радиатор и остальные элементы охлаждающей системы.
Антифриз. Это особая жидкость, созданная для охлаждения мотора во время работы (подробней о антифризах читайте тут). Но со временем происходит его разложение, продукты которого оседают снутри охлаждающей системы и также могут доставить много проблем.
Финал таковой ситуации предвидеть несложно – неизменные перегревы мотора, отказ заводиться и так дальше. Всё это приближает серьезный ремонт агрегата, потому нужно временами проводить промывку системы охлаждения мотора.
Но стоит ли двигаться на СТО либо можно её помыть без помощи других? Естественно, выслать кар на станцию будет хорошим решением. Там работают квалифицированные спецы, вооруженные нужным инструментарием. Они сумеют провести промывку охлаждающей системы в кратчайшие сроки. Другое дело, что подобные услуги стоят средств, к тому же придется на некое время расстаться с машинкой.
Но помыть систему охлаждения можно и без помощи других. Это не очень непростая процедура, так что, делая упор на советы экспертов, можно всё создать своими руками в домашних критериях.
Чем помыть систему охлаждения мотора в домашних критериях?
Дистиллированной водой;
Подкисленной водой;
Особыми средствами для промывки системы охлаждения мотора.
Выбор средства чистки зависит от состояния кара.
Заниматься промывкой системы охлаждения мотора необходимо или в летнюю пору на улице, или в зимнюю пору в теплом боксе. Для начала слейте из системы старенькый антифриз – этот процесс весьма тщательно описан в аннотации по подмене охлаждающей воды. Если коротко, то метод действий последующий:
Если мотор жаркий, ему нужно отдать возможность остыть.
Машинку поставьте на ровненькую поверхность.
Для защиты рук от жарких частей мотора и системы охлаждения лучше одеть перчатки.
Откройте и зафиксируйте капот.
Под радиатором необходимо поставить емкость для сбора старенькой охлаждающей воды.
Вывернув сливные пробки, слейте антифриз по очереди из мотора и радиатора.
По виду слитой воды можно создать выводы о состоянии системы охлаждения в целом. В слитом антифризе могут находиться различные частички (накипь, ржавчина и тому схожее).
Промывка системы охлаждения мотора дистиллированной водой
Естественно, что ординарную воду из-под крана для промывки системы охлаждения мотора применять недозволено. В ход обязана идти только дистиллированная вода либо, на худенький конец, кипяченая не наименее 20 минут (она имеет в собственном составе минимум солей).
Промывка системы охлаждения проводится тривиально:
Заливаете в радиатор дистиллированную воду.
Заводите машинку и даёте ей поработать вхолостую порядка 15-20 минут.
Глушите движок и сливаете воду из системы охлаждения.
Такую функцию нужно повторять пару раз, пока вода не станет незапятанной. Данный способ походит только в этом случае, когда машинка относительно новенькая, а в слитом антифризе не видно очевидных загрязнений.
Последующие два метода промывки будут на порядок эффективнее.
Промывка системы охлаждения мотора подкисленной водой
В этом случае обычная дистиллировка уже не поможет совладать с неувязкой. Для промывки системы охлаждения нужно будет без помощи других приготовить слабокислый аква раствор на базе 1-го из последующих компонент:
лимоновая кислота;
молочная кислота;
уксусная эссенция;
каустическая сода.
При промывке сиим методом есть один значимый недочет – можно добавить очень много кислоты, которая потом просто разъест резиновые и пластмассовые комплектующие системы охлаждения мотора. Так что добавлять кислоту следует очень осмотрительно.
Промывка производится последующим образом:
Готовый слабокислый раствор нужно залить в систему охлаждения.
Завести движок на 15 минут, опосля что заглушить его.
Сходу опосля этого жидкость сливать не надо. Ей нужно отдать побыть снутри системы несколько часов.
Через 2-3 часа воду из системы сливают и повторяют операцию поновой.
Всего необходимо уделить промывке порядка 5-7 часов. Опосля окончания процедуры остатки раствора удаляются из системы охлаждения с помощью финальной промывки дистиллированной водой.
Но, беря во внимание высшую злость такого же раствора каустической соды либо лимоновой кислоты, мы не советуем ними промывать систему охлаждения.
Промывка системы охлаждения мотора особыми средствами
Кислотные;
Щелочные;
Двухкомпонентные;
Нейтральные.
Дело в том, что в системе охлаждения встречаются два вида загрязнений: 1-ый тип (накипь и коррозия) отмывается лишь кислотами, а 2-ой (продукты разложения антифриза) – лишь щелочами.
Сделать средство для промывки, которое содержит и кислотную, и щелочную составляющую не представляется вероятным, потому что кислота и щелочь нейтрализуют друг дружку. Потому большая часть средств для промывки систем охлаждения мотора, реализующиеся в магазинах – это или кислотные, или щелочные составы. Другими словами они убирают или одну часть загрязнений, или другую.
Есть также двухкомпонентные промывочные воды, которые действуют по очереди: поначалу систему промывают первым компонентом, потом – вторым. Они наиболее эффективны, но в то же время и стоят дороже, и времени на промывку требуют больше.
В крайние годы возник новейший класс средств для чистки. Они основаны не на кислотах и не на щелочах, а на системе катализаторов, и имеют нейтральный pH. Их принято ещё именовать «мягенькой промывкой». Нейтральные средства для промывки выпускаются как в виде присадок к антифризу, так и в виде концентратов охлаждающей воды.
Довольно просто залить продукт «мягенькой промывки» в расширительный бачок системы охлаждения, и опосля этого продолжать обыденную эксплуатацию машинки. За 1-2 тыс. км пробега такое средство отмоет все загрязнения, которые есть в системе, при этом растворит их до коллоидного состояния, исключающего возможность забивания остатками загрязнений маленьких трубок радиатора.
Этот вариант промывки является хорошим, потому что не приходится кипятить воду либо готовить смеси. Не считая того, данные составы стопроцентно соответствуют принятым нормам, а приобрести их можно в любом автомагазине. Такие средства не только лишь стопроцентно очищают систему охлаждения, да и делают это с нанесением малого вреда движку.
Источник: www.drive2.ru
Подмена охлаждающей воды: что необходимо знать?
В случае долгого перегрева агрегата, на нем может создаваться нагар. В итоге, это мешает клапанам нормально работать, что приводит к прогоранию частей и появлению ржавчины.
Таковым образом, неисправность охлаждающей системы ведет к поломке мотора. Но периодическая подмена антифриза дозволит избежать этого. О том, как это делается, и необходимо ли промывать систему охлаждения перед подменой антифриза, мы и побеседуем прямо на данный момент.
Когда проводить подмену
До этого всего, принципиально осознать, когда же делать такую функцию. Большая часть автомехаников рекомендуют заниматься подменой антифриза минимум любые 24 месяца. В особенности это относится к тс с ГБЦ и радиатором, сделанным из алюминия. Не считая того, в технической документации указан предельный период эксплуатации охлаждающей воды.
К примеру, на машинках Форд производитель устанавливает 240 тыс. км. пробега, на Мерседесах – 5 лет и т. д. В российских моделях этот период, обычно, в 2-3 раза меньше. Долгое время эксплуатации антифриза достигается благодаря использованию новаторских охлаждающих жидкостей с улучшенной формулой.
Не считая того, провести такую функцию нужно, если жидкость изменила цвет, стала мутной, начал создаваться осадок. Также необходимо поменять антифриз опосля ремонта агрегата и прибавления туда свежайшего материала (это предутверждает его коррозию).
При всем этом, лучше применять конкретно уникальный состав, так что при выбирании средства следуйте инструкциям производителей.
Надо ли промывать систему при подмене антифриза
До того как приступить к работе, нужно осознать ответ на вопросец: «Стоит ли промывать систему охлаждения перед подменой антифриза?». Ответ здесь однозначен: да. В особенности это животрепещуще тогда, когда в слитом составе присутствовало масло и разные загрязнения. Если же антифриз незапятнанный, и вы меняете его на аналогичный состав, то тут вопросец: «Надо ли промывать систему охлаждения при подмене антифриза?» отпадает.
Сама же промывка делается довольно просто. Просто заливаем систему чистой водой, опосля что агрегат заводят минут так на 10. Когда система очень загрязнена, стоит добавить в воду 20 процентов охлаждающего состава. Функцию повторяют, пока все не будет очищено.
Осторожность – залог фуррора
Антифриз является довольно небезопасным хим веществом. Стоит делать все процедуры максимально аккуратненько. Пытайтесь, чтоб состав не попадал на землю либо любые остальные поверхности. Проследите, чтоб малыши и домашние питомцы находились как можно далее от рабочей зоны. Не считая того, следует убедиться, что мотор не работает, а его температура не очень высока (другими словами, он остыл).
Как проходит подмена антифриза
Вопросец о том, необходимо ли промывать систему охлаждения при подмене антифриза, решен. На данный момент же приступаем фактически к самой процедуре.
Для начала сливаем отработанный состав. Стоит держать в голове, что здесь нужно все созодать на охлажденном моторе, ведь по другому температура антифриза может достигать практически сотки градусов по Цельсию. Ничего сложного здесь нет, просто снимаем радиаторную крышку, а потом откручиваем сливную пробку (не забудьте подставить снизу емкое ведро).
Дальше принципиально проверить шланги охлаждающей системы на момент наличия повреждений. Если были обнаружены трещинкы и остальные недостатки, следует поменять элемент.
Как уже говорилось, промываем систему, чтоб убрать коррозию и разные загрязнения. По мере необходимости, стоит применять особые химсредства для очистки. Заливаем систему до краев, опосля что включаем движок, пока он не нагреется до собственной обыкновенной рабочей температуры. Потом движок выключаем. Снова же, ждем, когда мотор остынет, а опосля сливаем воду.
Снова наливаем в систему воду, закрываем крышки, включаем движок на 15 мин. Когда все остынет, сливаем жидкость. Только когда все будет завершено, приступаем к заливанию новейшего состава.
Когда приобретенный антифриз будет в системе, включаем мотор и печку на наибольший уровень. Это дозволяет умеренно распределить охлаждающий состав, также избавляет пузырьки воздуха из системы. Да и на этом все не завершается. Через пару дней принципиально поглядеть на уровень антифриза. По мере необходимости, стоит долить состава.
Помните, что перед началом таковых процедур лучше ознакомиться с советами компании-изготовителя. Время от времени бывает так, что в процессе эксплуатации состав меняет собственный колер, и это полностью нормально – все отталкивается от особенностей определенной марки.
Подмена тосола на антифриз в системе охлаждения кара
Таковой вариант является довольно распространённым. Долгие годы наши сограждане знали только одну охлаждающую жидкость – тосол. В то же время, все изменяется, и на рынке возникли новейшие составы.
Не надо мыслить, что тосол абсолютно различается от антифризов. Практически, 2-ой – это общемировое заглавие охлаждающих составов, тогда как тосол – российская торговая марка схожих средств. Как итог, процесс подмены тосола антифризом необходимо созодать буквально так, как и в случае с хоть какой иной жидкостью.
Итак, мы разобрались, когда нужно поменять жидкость, также необходимо ли промывать систему охлаждения при подмене антифриза на новейший. Необходимо отметить, что сама процедура является довольно легкой. Так что, соблюдая все нужные правила, вы можете значительно продлить срок службы агрегата в собственном тс.
Источник: avto-cool.com
avtoexperts.ru
Промывка системы охлаждения – операция, которая редко выходит на 1-ый план в теме обслуживания кара. Подмена масла, фильтров, свеч – о этом понимает даже начинающий и дальний от каров человек, а кто вспоминает про систему охлаждения? Промывка время от времени даже считается не подходящей, в наилучшем случае просто изменяется антифриз без доп телодвижений. Но система охлаждения – вещь каверзная, мы не лицезреем, что происходит там снутри, потому засорения и нехорошие процессы могут скапливаться, проявляясь сходу в наивысшем варианте, к примеру, заклинив помпу, либо забив продуктами отложения патрубки и радиатор. Перегрев мотора, нехорошая работа печки – это лишь самые тривиальные задачи с забитой системы охлаждения. Так что как ни крути, а если не охото позже решать наиболее глобальные задачи, то промывать все-же необходимо.
Когда промывать
Если подмена антифриза производителями авто регламентируется, то про промывку обычно речь не идет. Вправду, степень забитости системы охлаждения трудно предвидеть заблаговременно, это весьма личный параметр. Естественно, в случае неизменного перегрева промывка навязывается, но необходимо ли доводить до заморочек? Либо лучше попробовать нанести грязищи превентивный удар?
Можем советовать взять за правило промывать систему охлаждения при каждой смене антифриза. Его же все равно сливать для подмены, так что трудозатратность процесса если к нему добавится к тому же промывка растет не весьма очень. К слову, как нередко поменять антифриз? Какие-то производители регламентируют подмену через временной просвет, какие-то через пробег. Данные разняться, но обычно это 80-150 тыщ км либо 3-5 лет, зависимо от того, что наступит ранее. Непосредственно для вашей модели авто вы сможете отыскать регламентный срок либо в сервисной книжке, либо в вебе.
Промывка вкупе с подменой комфортна к тому же тем, что по состоянию слитой ОЖ можно скорректировать программку промывки. Если антифриз соеденился чистенький, то можно ограничиться малой промывкой, а вот если он в процессе использования стал приметно наиболее темным и в нем плавают непонятные хлопья, то лучше помыть посильнее, чем планировалось.
Чем промывать
В этом вопросце автолюбители могут воспользоваться как богатым опытом водителей прошедших поколений, так и достижениями хим индустрии.
1. Дистиллированная вода. Самый обычной и легкий метод промывки. Он весьма дешевенький, да и уповает на чудо-результаты не стоит. Дистиллят как раз можно применять, когда особенных заморочек в слитом антифризе найдено не было. Вода в этом случае просто пройдется по системе и подмоет остатки грязищи. Недорого и сурово.
2. «Кислая» вода. 2-ой метод тоже весьма старый, так моют системы охлаждения уже много лет. Необходимо залить в систему раствор воды с одним из «кислых» компонент – соды, уксуса, лимоновой либо молочной кислоты. Невзирая на примитивность раствора эффект обычно выходит весьма неплохой. Что непосредственно избрать не весьма принципно, все составляющие работают.
Этот метод непревзойденно подойдет если необходимо вправду почистить систему охлаждения, а много средств растрачивать не охото – и сода, и уксус, и «лимонка» относительно недороги. Единственное, необходимо заморочиться с наведением состава и соблюсти точные пропорции, чтоб не нанести вред патрубкам.
3. Coca-Cola (Fanta). О чистящих свойствах обыкновенной «колы» прогуливаются легенды, и она вправду может почти все. Этот метод чистки кажется многообещающим, но есть один аспект. «Кола» так химически агрессивна, что может не только лишь почистить систему, да и начать разъедать ее составляющие. Так что мы этот метод рекомендовали лишь в особо запущенных ситуациях, и лишь с точным контролем времени. По другому сходу опосля чистки есть возможность отправиться в магазин за новенькими патрубками.
Естественно, брать необходимо лишь необычную «Колу», а не ее заменители с непонятным составом. Ну и стоимость вопросца, «газ-вода» сейчас не весьма уж и доступная, стоимость промывки получится выше, чем иными традиционными средствами, хотя все равно дешевле неких других вариантов.
4. Спец составы. Практически у всякого производителя автохимии есть в ассортименте продукт для чистки системы охлаждения. Lavr, Hi-Gear, Liqui Moly и остальные интенсивно играют на этом рынке. С одной стороны, они комфортны – развел экстракт водой и мой, итог неплохой, а риска повреждения частей системы практически нет. С иной стороны, этот вариант выходит самым драгоценным – банка концентрата от солидного производителя стоит 600-800 рублей.
Есть и еще аспект, спец составы имеют различный хим состав. Бывают кислотные, нейтральные, щелочные, двухкомпонентные. Аспект в том, что кислотные отлично управляются лишь с накипью и отложениями на стенах, а щелочные могут разъедать продукты разложения антифриза, тогда как в грязной системе охлаждения обычно встречается и то, и другое.
Скооперировать в одном растворе оба характеристики не получаются, поэтому что кислоты и щелочи не весьма дружат вместе. Имеющиеся на рынке двухкомпонентные варианты представляют собой ни что другое как два раствора, которыми необходимо воспользоваться по очереди. Это дает наибольшее свойство чистки, но просит денежных и трудовых издержек – сам раствор приметно дороже, ну и промывку придется проводить дважды.
Нейтральные очистители – это новейший класс средств, основанный на системе катализаторов. Он единственный готов работать со старенькым антифризом. Производители советуют заливать такие вещества за несколько тыщ км до предполагаемой смены охлаждающей воды и ездить как обычно, а позже слить ОЖ вкупе со всей «мерзостью», что отмоет состав. Звучит весьма круто, но реально проверить работу состава тяжело, полностью может оказаться, что эффект от таковой промывки весьма незначимый, а вот стоимость состава большая.
Как промывать
Зависимо от того, чем вы решили помыть систему охлаждения, будет зависеть и метод промывки.
В случае с дистиллированной водой все просто.
1. Слили старенькую ОЖ.
2. Залили в систему дистиллированную воду.
3. Завели кар, дали поработать минут 20-30 на холостом ходу.
4. Слили дистиллят и поглядели на его чистоту, если состав грязный, то повторили еще столько раз пока вода не будет соединяться незапятанной.
В случае с «кислой» водой все начинается с процесса изготовления раствора. Если вы решили применять лимоновую кислоту, то ее необходимо 200 граммов на 10 л. кипяченой воды. Состав заливается в кар, опосля что необходимо прогреть машинку и проехать 3-5 км. Состав с «лимонкой» более активен при высочайшей температуре, так что лучше не давать мотору остывать. Опосля того, как состав будет слит из кара, систему необходимо снова помыть водой.
С уксусом незначительно по другому. Здесь на 10 л. воды нужна бутылка 0,5 литра уксуса. Раствор заливается в систему охлаждения, но «зажигать» в сей раз не требуется, уксусу необходимо время, а не температура. Так что опосля прогрева оставляем машинку на ночь (то есть темное время суток), а на последующий денек сливаем раствор и делаем финишную промывку водой.
Для использования каустической соды есть приметное ограничение – она не дружит с алюминием. Потому машинки с дюралевым блоком мотора и дюралевыми радиаторами для чистки содой не подступают. А вот медь (и латунь) сода любит и чистит весьма отлично. Пропорции здесь такие – 50 граммов соды на литр воды. Беря во внимание «едкость» получившегося раствора почти все не советуют его заливать в систему ОЖ, а промывать им отдельные демонтированные составляющие, к примеру радиаторы. Но если в системе нет дюралевых деталей (рубахи охлаждения мотора чугунные), то содовый раствор можно применять. Ему тоже не нужна особенная температура, довольно раз прогреть мотор, а позже бросить откисать на 5-6 часов. Опосля использования соды финишную промывку водой необходимо проводить в особенности кропотливо.
Для тех, кто решил помыть систему газировками типа Coca-Cola, необходимо поначалу спустить из их весь углекислый газ, а позже залить в систему без разбавления. Для чистки «газ-воде» требуется циркуляция, потому необходимо завести мотор и бросить работать на холостом ходу минут на 10-15. Но не больше, чтоб не начались процессы разрушения. А вот очень газовать не рекомендуется, при больших температурах сахар из состава напитка может откладываться на стенах патрубков, что сведет на нет весь эффект от промывки. И, естественно, опосля «колы» необходимо все кропотливо вымыть водой.
Если вы избрали путь использования особых составов, то метод их внедрения обычно тщательно описан на банках со средством. Зависимо от типа состава и производителя необходимо развести экстракт, залить в систему и бросить на машинку работающей на холостом ходу. Время работы у всякого состава свое, но обычно это около 7-10 минут. Опосля использования спецжидкостей тоже необходимо хотя бы раз помыть систему водой.
Выводы
Промывка системы охлаждения – из той группы операций, что требуется не весьма нередко, но имеют принципиальное значение. Если вы приобрели новейший кар, то промывка может потребоваться нескоро, а вот для б/у-автомобилей промывку можно применить сходу опосля покупки – кто его понимает, что лил и сколько ездил предшествующий обладатель. В целом, промывка рекомендуется раз в 3-5 лет, вкупе со сменой охлаждающей воды.
Выбор средств для промывки весьма широкий, на хоть какой кошелек и, выскажемся так, образ жизни, но мы бы все-же рекомендовали тормознуть на кое-чем народном. К примеру, весьма отличные отзывы о лимоновой кислоте, она действенная, не весьма брутальная для компонент системы и довольно доступная. Спец составы, естественно удобнее, и даже могут показать наилучший итог, но их стоимость очень высочайшая по сопоставлению с традиционными средствами. Пусть промывать систему охлаждения приходится и не весьма нередко, но для чего упускать метод на этом сберечь без утраты свойства?
Источник: avtoexperts.ru
Система охлаждения ДВС: как устроена и нужно ли промывать ее в зимнюю пору?
Выясняем, какие могут быть соответствующие неисправности у системы охлаждения мотора и как их избежать.
Воздушка либо водянка
Система охлаждения мотора внутреннего сгорания создана для отвода лишнего тепла от деталей и узлов мотора. По сути эта система вредоносна для вашего кармашка. Примерно третья часть теплоты, приобретенной от сгорания драгоценного горючего, приходится рассеивать в окружающей среде. Но таково устройство современного ДВС. Безупречным был бы движок, который может работать без отвода теплоты в окружающую среду, а всю ее превращать в полезную работу. Но материалы, применяемые в современном двигателестроении, таковых температур не выдержат. Потому по последней мере две главные, базисные детали мотора — блок цилиндров и головку блока — приходится добавочно охлаждать. На заре автопромышленности возникли и длительно соперничали две системы охлаждения: жидкостная и воздушная. Но воздушная система охлаждения равномерно сдавала свои позиции и на данный момент применяется, в главном, на весьма маленьких движках мототранспорта и генераторных установках малой мощности. Потому разглядим подробнее систему жидкостного охлаждения.
Устройство системы охлаждения
Система охлаждения современного авто мотора содержит в себе рубаху охлаждения мотора, насос охлаждающей воды, термостат, соединительные шланги и радиатор с вентилятором. К системе охлаждения подсоединен теплообменник отопителя. У неких движков охлаждающая жидкость употребляется к тому же для подогрева дроссельного узла. Также у моторов с системой наддува встречается подача охлаждающей воды в жидкостно-воздушные интеркулеры либо в сам турбокомпрессор для понижения его температуры.
Работает система охлаждения достаточно просто. Опосля пуска прохладного мотора охлаждающая жидкость начинает при помощи насоса циркулировать по малому кругу. Она проходит по рубахе охлаждения блока и головки цилиндров мотора и ворачивается в насос через байпасные (обходные) патрубки. Параллельно (на подавляющем большинстве современных каров) жидкость повсевременно циркулирует через теплообменник отопителя. Как температура достигнет данной величины, обычно около 80–90 ˚С, начинает раскрываться термостат. Его главный клапан направляет поток в радиатор, где жидкость охлаждается встречным потоком воздуха. Если обдува воздухом недостаточно, то вступает в работу вентилятор системы охлаждения, почти всегда имеющий электропривод. Движение воды во всех других узлах системы охлаждения длится. Часто исключением является байпасный канал, но он запирается не на всех карах.
Схемы систем охлаждения в крайние годы стали весьма похожи одна на другую. Но осталось два принципных различия. 1-ое — это размещение термостата до и опосля радиатора (по ходу движения воды). 2-ое различие — это внедрение циркуляционного расширительного бачка под давлением, или бачка без давления, являющегося обычным запасным объемом.
На примере 3-х схем систем охлаждения покажем разницу меж этими вариациями.
Составляющие
Рубаха головки и блока цилиндров представляют собой каналы, отлитые в дюралевом либо металлическом изделии. Каналы герметичны, а стык блока и головки цилиндров уплотнен прокладкой.
Насос охлаждающей воды лопастной, центробежного типа. Приводится во вращение или ремнем ГРМ, или ремнем привода вспомогательных агрегатов.
Термостат представляет собой автоматический клапан, срабатывающий при достижении определенной температуры. Он раскрывается, и часть жаркой воды сбрасывается в радиатор, где и остывает. В крайнее время стали использовать электрическое управление сиим обычным устройством. Охлаждающую жидкость начали подогревать особым ТЭНом для наиболее ранешнего открытия термостата в случае потребности.
Радиатор представляет собой теплообменник, содержащий два бачка (входной и выходной), соединенных обилием дюралевых трубок, по которым проходит охлаждающая жидкость. Для роста термообмена к трубкам присоединены тонкие пластинки, во много раз увеличивающие поверхность термообмена. Для улучшения теплоотвода воздух протягивается через радиатор принудительно при помощи электровентилятора.
Радиатор отопителя делает функцию нагревания воздуха, поступающего в салон кара. Краны отопителя на данный момент не устанавливают, а поэтому радиатор этот нагрет постоянно, когда прогрет движок, и лишь воздушные заслонки не дают в летнюю пору поступать жаркому воздуху в салон кара.
Расширительный бачок это хранилище резерва воды. Но зависимо от типа системы охлаждения (см. выше) он быть может циркуляционным либо тупиковым. Соответственно, находиться под давлением либо без него.
Пробка, обеспечивающая плотность системы, быть может установлена или прямо на радиаторе, или на расширительном бачке. Вне зависимости от места установки пробка обеспечивает завышенное давление в системе охлаждения. Такое давление (достигающее 1,1–1,3 бара) увеличивает температуру кипения воды, улучшает теплопередачу, предутверждает кавитацию насоса.
И основной компонент системы — это сама рабочая жидкость. Безупречной исходя из убеждений теплотехники была бы вода, но она вызывает коррозию и леденеет в зимнюю пору. Потому используют антифризы с низкой температурой замерзания (-40°C либо — 65°C) и присадками, снижающими коррозию, пенообразование и т.д.
Неисправности системы охлаждения
Все, что может потечь, рано либо поздно потечет. Это не только лишь одна из интерпретаций закона Мерфи, да и точное описание главной неисправности системы охлаждения. Система, включающая в себя иногда наиболее 10 резиновых шлангов, равномерно старея, начинает терять плотность. Текут сами шланги, пропуская жидкость через нитяное армирование, текут хомутовые соединения. С течением времени под действием противогололедных реагентов и парящих с дороги камешков теряет плотность радиатор. В особенности он мучается на карах без кондюка, где его не прикрывает теплообменник данной нам системы. Также радиатор воспринимает на себя все «удары судьбы» даже при маленьких трагедиях. Течь теплообменника отопителя, хотя он и стоит в наиболее «защищенном» от наружного действия месте, также встречается часто. Этот же антифриз, просочившийся через сальниковое уплотнение насоса, выводит из строя подшипник, и — «Здравствуй, подмена помпы». И отлично, если впору уследите за признаками выхода из строя насоса, а то его поломка приведет либо к обрыву ремня ГРМ и трагедии мотора, либо к невозможности двигаться далее на карах, где установлен цепной привод газораспределительного механизма.
Термостат, этот небольшой четкий приборчик, тоже может начать хандрить. Его клапан может зависнуть либо в закрытом, либо в открытом состоянии. В первом случае неминуем перегрев мотора даже в прохладную погоду, а во 2-м движок не будет прогреваться до рабочей температуры. Завышенные износ мотора и расход горючего, негреющая печка — вот что гарантирует нам повсевременно открытый термостат. Еще остается расширительный бачок. Течь его встречается лишь в схеме системы охлаждения, где он находится под рабочим давлением.
И крайний узел, который может терять плотность, — это пробка радиатора либо расширительного бачка. И хотя жидкость через нее сходу не потечет, но это произойдет опосля первого же закипания мотора. А закипит он стремительно. Помните предназначение пробки? Верно: обеспечивать увеличение температуры кипения воды. Ни один современный мотор не может работать без герметичной пробки, не считая случаев весьма низкой температуры окружающей среды и маленькой перегрузки на движок.
Увлекательный тест на познание обстоятельств перегрева можно пройти тут
Подмена воды и промывка
Если не пришлось подменять какой-нибудь узел в системе охлаждения ранее, то аннотации советуют поменять антифриз не пореже чем в 5–10 лет. Если для вас не приходилось доливать в систему воду из канистры, а еще ужаснее — из придорожной канавы, то при подмене воды систему можно не промывать.
А вот если кар почти все повидал на собственном веку, то при подмене воды полезно произвести промывку системы охлаждения. Разомкнув в нескольких местах систему можно струей воды из шланга кропотливо ее прополоскать. Или просто слить старенькую жидкость и залить чистую, прокипяченую воду. Запустить движок и прогреть до рабочей температуры. Выждав, пока система остынет, чтоб не обжечься, слить воду. Потом продуть воздухом систему и залить свежайший антифриз.
Промывку системы охлаждения обычно затевают в 2-ух вариантах: когда перегревается движок (проявляется это до этого всего в летний период) и когда перестает греть печка в зимнюю пору. В первом случае причина кроется в заросших грязюкой снаружи и засоренных изнутри трубках радиатора. Во 2-м — неувязка в том, что забились отложениями трубки радиатора отопителя. Потому при плановой смене воды и при подмене компонент системы охлаждения не упускайте способности хорошо помыть все узлы.
Поведайте, с какими дефектами системы охлаждения сталкивались вы. И желаю для вас горячего отопителя в зимнюю пору и неплохого охлаждения в летнюю пору.
Источник: www.zr.ru
Промывать ли систему охлаждения и чем? Поставил новейший радиатор.
Функции темы
Поиск по теме
Промывать ли систему охлаждения и чем? Поставил новейший радиатор.
Поставил новейший радиатор, перед установкой помыл шлангом обыкновенной водой под маленьким давлением не вывинчивая пробки с блока мотора (снял лишь термостат и патрубки обогрева мотора), особенной грязищи не было вроде, а старенькый радиатор был достаточно забит снаружи грязюкой и вроде ржавчиной, а внутри не особо вроде грязно было. Менял радиатор т.к. на древнем разорвался бачок.
На данный момент установил новейший радитор и залил дистилированную воду, езжу вот так 1-ый денек, долил литр опосля первой поездки. Открыв пробку радиатора особенной грязищи в воде не видно (может осела понизу). Необходимо ли добавить в воду химию какую нибудь и если можно то свой опыт использования=) Все равно дист воду на деньках буду сливать, ОЖ новенькая 10л канистра уже куплена.
в тойоту красноватого антифризу толикой литл , чо недозволено то
В принципе помыть было бы хорошо. Вариантов много: самый обычной – дистиллировка (не стоит лить воду из под крана, она солями и твердая, стопроцентно её не сольешь, вот и остается осадок в системе.
Дистилировка стоит дешево.
2-ой вариант – разные промывки системы охлаждения, прямо до весьма мощьных, двухкомпонентных. Один раз мыл таковой, но замучался. Вначали заливаешь едкую составляющую, заводишь мотор, доводишь до прогрева. Сливаешь, потом заливаешь нейтральную составляющую, доводишь до прогрева. Сливаешь, потом промываешь водой, заводишь, доводишь до прогрева, сливаешь. Потом лишь антифриз. Я страдал пол денька! Когда слил едкую, брутальную часть промывки, то песок под машинкой начал кипеть и плавится! Но тем не наименее промывку она перенесла отлично, помпа и шланги служили еще приблизительно 7 лет! Есть промывки поординарнее – однокомпонентные. Там чуток проще, но все равно делов благопристойно. К слову, не забудь слить жидкость из блока цилиндров, для этого предусмотрен особый болтик, из радиатора соединится только половина.
Поставил новейший радиатор, перед установкой помыл шлангом обыкновенной водой под маленьким давлением не вывинчивая пробки с блока мотора (снял лишь термостат и патрубки обогрева мотора), особенной грязищи не было вроде, а старенькый радиатор был достаточно забит снаружи грязюкой и вроде ржавчиной, а внутри не особо вроде грязно было. Менял радиатор т.к. на древнем разорвался бачок.
На данный момент установил новейший радитор и залил дистилированную воду, езжу вот так 1-ый денек, долил литр опосля первой поездки. Открыв пробку радиатора особенной грязищи в воде не видно (может осела понизу). Необходимо ли добавить в воду химию какую нибудь и если можно то свой опыт использования=) Все равно дист воду на деньках буду сливать, ОЖ новенькая 10л канистра уже куплена.
Рекомендую как практикующий спец ))): налей в систему литра 4 кока-колы (истинной) и дай движку поработать минут 20-30. Проконтролируй чтоб отопитель был открыт, и термостат (чтоб и ч/з радиатор циркуляция была). И не лей туда “любой красный антифриз”-они В ПРИНЦИПЕ НЕ СМЕШИВАЮТСЯ! НИ ОДИН. То, что видимой реакции нет-ни о чем не гласит. Во-1-х реакция наступит опосля полного согревания антифриза, во-2-х – при давлении не наименее 0,5 бар, в третьих- “пены” как токовой может не быть! – будет накипь на стенах цилиндров, которая просто не будет отводить тепло от их, а термодатчик при всем этом будет демонстрировать нормальную температуру, когда у тебя уже колечки быть может залягут
Источник: forums.drom.ru
Чем помыть систему охлаждения: советы и советы
Промывка системы охлаждения – процедура не наименее принципиальная, чем другие плановые работы. Если этого впору не создать, то равномерно скапливающаяся накипь и грязюка забьют каналы радиатора, которые, в свою очередь, и так достаточно тонкие. Последствия могут оказаться плачевными. Следующий ремонт заберёт существенно больше средств, чем постоянное плановое сервис. Сейчас мы побеседуем, чем помыть систему охлаждения мотора , как это создать и к каким решениям лучше не прибегать.
Как нередко нужно делать промывку
Для начала разберёмся, как нередко следует промывать систему охлаждения. Этот вопросец интересует почти всех. Тут имеются три советы.
- Систему охлаждения рекомендуется кропотливо промывать в момент подмены антифриза. Это обосновано 2-мя аспектами. Во-1-х, красивый момент для того чтоб провести очистку даже в целях профилактики. Во-2-х, подмена технической воды предугадывает удаление остатков старенькой, потому что различные антифризы лучше не соединять во избежание ненужных последствий.
- 2-ая рекомендация: делать промывку раз в год. Бывалые водители рекомендуют созодать это в весеннюю пору, когда зимние холода уже закончились, а летний зной ещё не наступил. Такие процедуры освободят от почти всех заморочек, вызванных загрязнением труб, уменьшением их пропускной возможности и теплоотдачи.
- И крайнее, промывка при пришествии признаков, сигнализирующих о необходимости процедуры. Если у вас нередко перегревается движок, задачи в работе помпы, реакции на сигналы реостата замедленны, датчики демонстрируют высшую температуру, а вентилятор практически постоянно работает на полных оборотах, то непременно следует помыть систему охлаждения, пока не произошли наиболее серьёзные поломки.
Таковым образом, промывать систему охлаждения следует раз в год в целях профилактики, в момент подмены воды, чтоб освободить от остатков предшествующей и в случае перегрева мотора.
Чем помыть систему охлаждения мотора
С тем, когда следует прибегнуть к процедуре мы разобрались. Осталось узнать, чем можно пользоваться. Средств много и по традиции они делятся на спец и народные. Мы разглядим и те и остальные.
Заводские средства
Заводские готовые решения — это наилучшее чем можно помыть систему охлаждения мотора. Такие продукты, обычно имеют нужный состав, который освободит от ненадобных отложений и при всем этом не окажет губительного действия на детали кара.
Спец воды делятся на несколько типов:
- нейтральные: они не содержать брутальных компонент, потому очень огромные и застарелые отложения отмывают с наименьшей эффективностью, такие решения безупречны для повторяющейся профилактики;
- щелочные: заглавие гласит само за себя, в составе таковых жидкостей щёлочи и они совершенно управляются с органическими загрязнениями;
- кислотные: тут в составе кислота, которая стремительно и отлично расщепляет неорганические отложения;
- двухкомпонентные консистенции: тут находятся и щелочи и кислоты. Средства относятся к группы всепригодных.
Производители не советуют использовать несколько различных средств. Также не рекомендуется применять кислотные средства в большенный концентрации, они оказывают разрушающее действие на резиновые и пластмассовые детали.
Выбор на прилавках магазинов автотоваров достаточно велик. На базе отзывов автовладельцев нам удалось собрать маленькую выборку более действенных средств.
- LAVR Radiator Flush Classic. Это продукт российского производства, который издавна и крепко зарекомендовал себя, как наилучшее средство для промывки системы охлаждения. Оно имеет доступную стоимость, маленькой расход и высшую эффективность. Не считая того, оказывает подходящее действие на всю магистраль.
- Hi-Gear Radiator Flush-7 minute. Южноамериканский аналог представленного средства. Впечатляет скоростью реакции, для настоящей чистки даже самой застарелой накипи и отложений довольно 7 минут действия. Подступает как для легковых, так и для грузовых каров, 1-го баллона довольно, чтоб помыть систему ёмкостью до 17 л.. Не считая того, в составе нет кислоты, а, как следует, нет необходимости в нейтрализации.
- LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Германский продукт и один из наилучших, чем помыть систему охлаждения мотора . Подступает для всех систем, не содержит чрезвычайно брутальных щелочей и кислот, при всем этом непревзойденно совладевает с поставленной задачей.
Перечислять перечень доступных товаров можно весьма длительно. В тройку фаворитов вошли те, на которые мы рекомендуем направить внимание.
Народные способы
Невзирая на богатство и доступность специализированных жидкостей, почти все автовладельцы предпочитают применять традиционные средства.
- Лимоновая кислота. Этот вариант рекомендуют почаще всего. Рядовая лимоновая кислота, растворенная в воде, отлично устраняет от накипи, ржавчины и грязищи. Для профилактики довольно растворить 40 гр компонента в 1 литре воды. Для наиболее серьёзных случаев необходимо прирастить концентрацию до 100 гр. заливаем раствор в радиатор и разогреваем движок. Оставляем на ночь (то есть темное время суток) и сливаем раствор. По мере необходимости можно повторить.
- Уксус. Принцип деяния и использования аналогичен предшествующему варианту. Соотношение последующее: пол литра 70% уксуса на 10 л. воды.
- Фанта. Кто-то произнесет, что Кока-Кола лучше управится с задачей. Это так, но в ней заместо лимоновой содержится ортофосфорная кислота, которая может навредить механизму. Необходимо залить газ-воду в систему охлаждения заместо антифриза и поездить с ней 30-40 минут.
- Каустическая сода. Это весьма брутальный компонент. Работать с ней необходимо осторожно, в защитных перчатках, респираторе и лучше на открытом воздухе. Подступает лишь для медных радиаторов, весьма агрессивна к алюминию.
Это далековато не всё, но самые пользующиеся популярностью народные решения.
Что не рекомендуется применять для промывки
В итоге желаем поведать о том. Чего же не стоит применять. Сначала это кока-Кола, почему уже было обозначено выше. Fairy, Calgon, Белизна, Крот и остальные бытовые чистящие средства. Бытовая химия предназначена сначала для борьбы с органическими загрязнениями, с машинным маслом она не управится даже при весьма большенном желании. Потому не стоит растрачивать своё время и применять материалы, вначале не созданные для этого.
Сейчас вы понимаете, чем помыть систему охлаждения мотора. Остались вопросцы? Пишите в комментах. Делитесь статьёй в соц сетях и оставайтесь с нами.
Источник: proautoprom.ru