Не работает прикуриватель нива 21214

Схема и расположение блока предохранителей Нива ВАЗ-21213 и 21214

В этом материале мы ознакомим вас с блоком предохранителей Нивы 21213 и 21214, назначениями предохранителей, и нюансами с дополнительным блоком предохранителей ВАЗ-21214, который отвечает за систему впрыска и находится в отдельном блоке с левой стороны под панелью приборов. Внешне блок выглядит следующим образом:

Нумерация предоранителей в нем следующая:

А вот как выглядит отдельный блок системы вспрыска, кстати в нем расположен предохранитель электровентилятора в том числе:

Ниже приводим назначения блоков предохранителей Нивы, как основного так и системы вспрыска:

Номер мощность A Назначение предохранителя
Блок предохранителей расположенных под панелью управления
1 16 Вентилятор отопителя – электродвигатель
Очиститель фар и электродвигатель очистителя фар при всех положениях щеток, за исключением исходного
Обогрев заднего стекла – реле включения (обмотка)
Очиститель и омыватель заднего стекла
Омыватель ветрового стекла
2 8 Указатель поворота, реле прерыватель указателя поворота и аварийной сигнализации – режим указателя поворота
Фонари заднего хода
Очиститель ветрового стекла (моторедуктор и реле)
Генератор – обмотка возбуждения
Контрольные лампы: уровень тормозной жидкости, давление масла, воздушная заслонка карбюратора, стояночный тормоз
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель уровня топлива, контрольная лампа резерва
Вольтметр
3 8 Дальний свет – левая фара, контрольная лампа панели управления
4 8 Дальний свет – правая фара
5 8 Ближний свет – левая фара
6 8 Ближний свет – правая фара
7 8
8 8 Габаритные огни: правый передний и левый задний
Подсветка: панель приборов, прикуриватель, выключатели и переключатели салона
9 16 Указатель поворотов и реле прерыватель аварийной сигнализации
Контрольная лампа аварийной сигнализации
Обогрев заднего стекла: нагревающий элемент и реле включения (контакты)
10 16 Звуковой сигнал
Штепсельная розетка
Освещение салона
Стоп-сигнал – задние фонари
12 (13) 8 Противотуманные фонари – задние
16 (15) 16 Прикуриватель
Для ВАЗ-21214 предохранители системы впрыска находятся в отдельном блоке с левой стороны под панелью приборов.
1 30 Вентиляторы охлаждения
2 15 Электробензонасос
3 15 Блок управления
4 15 Главное реле системы впрыска

Внимание, на нивах поздних годов выпуска схема подключения второго, нижнего блока предохранителей несколько отличается. Вместо традиционно двух задействованых предохранителей, задействовано целых четыре штуки. Вот фото и схема отличий:

Надеемся что эта информация вам пригодилась, если вы столкнулись с проблемами в электрооборудовании НИВЫ. Будем рады вас видеть в клубе владельцев НИВЫ на нашем форуме.

Источник: www.vazdriver.ru

Что делать, если не работает прикуриватель в Ниве Шевроле и как определить неисправность

Прикуриватели для современных автомобилей давно перестали выполнять только одну функцию, присутствовавшую изначально. Функциональность гнезда расширилась, как увеличилось и количество оборудования, работающего через него. Это касается и магнитолы, к примеру. Но что делать, когда перестает работать сам прикуриватель? В этом случае важно определить причину поломки, чтобы приступить к устранению проблемы. Если на Ниве Шевроле не работает прикуриватель, статья обязательно поможет разобраться с проблемами.

Как работает и как устроен прикуриватель

Основная часть устройства – металлическая деталь, находящаяся внутри пластмассового корпуса. Общая конструкция вставляется в специальное отверстие — неотъемлемую часть машины. В качестве нагревательных элементов используют материалы, отличающиеся высоким удельным сопротивлением. Как правило, предпочтение отдают нихрому.

Следующим образом всю конструкцию соединяют с другими деталями:

  1. С гнездом соединяют массу.
  2. Плюсовой контакт идет к нагревателю. Разобрать после этого конструкцию тоже можно, при необходимости.

Нагрев спирали из нихрома предполагает сохранение предельно высоких температур на протяжении некоторого времени — при этом деталь раскаляется приобретает красный цвет. Система дополнительно снабжается термореле – оно отключает подачу питания, если температурный порог превышается.

Специальный патрон с лампочкой для подсветки монтируют в этой же части автомобиля, если первоначального освещения оказывается недостаточно. В гнезде есть предохранитель на 10 А. Этот элемент легко найти в предохранительном блоке. Конструкция простая и понятная, но иногда и она перестает функционировать. У такой ситуации может быть несколько причин, каждая из которых заслуживает отдельного рассмотрения. Далее будет рассказано, как снять прикуриватель на Шеве Нива.

Признаки неисправностей прикуривателя

Можно попробовать заменить головку, если она не нагревается, но владельцу непременно требуется сохранение основной функции.

Вот наиболее распространенные ситуации, с которыми сталкиваются все владельцы:

  • «усики» гнезда расшатались, либо износились;
  • в гнездо попадает посторонний предмет, из-за которого нормальное подключение становится невозможным;
  • перегорает гнездо;
  • выходит из строя предохранитель — проблема встречается у машин разных годов выпуска – 2008, 2012, 2013.

Именно предохранитель относят к деталям с максимальной уязвимостью. Обычно это связано с перегрузкой, возникшей при подключении приборов с повышенной мощностью. Прикуриватели могут работать только с устройствами, у которых этот показатель не такой высокий. В других случаях лучше использовать прямое подключение к аккумулятору.

Этот способ часто кажется неудобным, но он доставляет меньше всего хлопот. Главное – чтобы все провода подключались правильно, а полярность сохранялась. Можно устанавливать дополнительные прикуриватели, питающиеся от своих собственных аккумуляторов. Такие механизмы отличаются увеличенной пропускной способностью, год выпуска почти не имеет значения.

Причины поломок

Есть несколько причин, по которым прикуриватель перестает работать полностью, либо частично. Среди них:

  1. Сломанный элемент накаливания. Со временем способны перегорать даже нихромовые спирали, расположенные внутри металлических головок. Лучше купить новую деталь, чтобы провести полную замену гнезда.
  2. Плохой контакт. Многие разъемы начинают плохо прилегать друг к другу по мере эксплуатации. Часто происходит элементарное окисление конструкции. По этой причине прикуриватель перестает нагреваться. Разборка устройства не потребуется, для устранения проблемы достаточно почистить провода.
  3. Коротит проводка. Описание поломки с подробностями приведено ниже. По ней может гулять короткое замыкание – при таких обстоятельствах появляются слишком высокие температуры, либо нагрев достаточно частый. Надо знать схему расположения проводов, а потом воспользоваться мультитестером. Прикуриватель не будет работать и в том случае, когда появился обрыв – в этом случае включается предохранитель.
  4. Сгоревший предохранитель.

Максимальная сила тока для таких участков конструкции – в пределах 10-15 Ампер. Допустимые величины превышаются, если подключить одно мощное устройство или сразу несколько. Из-за этого предохранители и сгорают.

Читайте также:  Карбюратор для уаз 469

Как снять и заменить прикуриватель

К процедуре ремонта можно приступать сразу, когда у владельца автомобиля будут все необходимые инструменты.

Алгоритм разборки конструкции:

  1. Открыть капота и снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  2. Облицовочные панели тоже необходимо демонтировать. Иначе до разъема, где подключается гнездо, не добраться. Сначала выкручивают саморезы, потом из своего места удаляют колодку.
  3. Металлический тубус прикуривателя снимают, поддев отверткой.
  4. Кольцо подсветки тоже снимают, когда элемент вынут.
  5. После этого деталь чистят либо заменяют на новую.
  6. Сборку производят в порядке, обратном по сравнению с демонтажем. Потом проверяют сигнал и другие показатели.

Если прикуриватель не работает, но предохранитель остался цел

Сначала проверяют целостность защитного элемента, который расположен в монтажном блоке. Лучше всего опираться на инструкцию по эксплуатации, чтобы точно определить, как работать с той или иной деталью.

Если предохранитель сохранил целостность, но работа прикуривателя все равно невозможна, есть несколько путей исправить ситуацию:

  1. Проверить целостность контактов, почистить и обезжирить их.
  2. Подключить лампочку к гнезду для проверки работоспособности.
  3. Выполнить прозвон проводки. Это позволит исключить вероятность коротких замыканий, обрыва в цепи. И убедиться что компонент целый.

Кнопка автоприкуривателя и ремонт

Сломанная клавиша часто приводит к тому, что прибор раньше времени выходит из строя. Для ремонта надо просто снять неисправную часть, проверить и очистить контакты, либо заменить конструкцию на новую.

Советы по ремонту головки прикуривателя

Иногда достаточно небольшого ремонта, а не полной замены. Демонтаж осуществляется по порядку, который уже описан ранее. Внутри прикуривателя всегда можно найти пластинку из слюды. Этот материал относят к полупроводниковым, из строя он выходит достаточно часто. Сначала деталь извлекают, потом деталь собирают, проверяют работоспособность.

Какие еще проблемы связаны с устройством

Некоторые прикуриватели выходят из строя по определенной причине, связанной только с конкретной маркой авто. Например, владельцы американских транспортных средств отмечают, что при использовании приборов высокой мощности в салоне появляется большое количество дыма. Это такая же серьезная проблема, что и задымление двигателя в целом во время движения.

Даже незначительные поломки приводят к тому, что электроника автомобилей полностью выходит из строя. Это связано с тем, что сгоревшие провода часто находятся в жгуте с другими элементами системы.

Предохранитель считается особенно уязвимым местом, когда речь идет об отечественных машинах – ВАЗ, к примеру.

Для проверки на исправность выполняют следующие действия:

  1. Включают вентилятор печки. Если после этого ничего не происходит – велика вероятность, что проблема именно в предохранителе.
  2. Если вентилятор работает, возможная причина – проводка и ее пробой. Но лучше еще раз проверить именно часть с предохранителем.

Головка подлежит полной замене, если ток идет, но спираль не начинает нагреваться. Главное – устанавливать новые детали только в соответствии со старыми. Отдельно проверяют соответствие между компонентами и маркой текущего авто. Новый прикуриватель устанавливают, когда ясно, что замена конкретных деталей не дает никакого результата.

Сторонние предметы внутри конструкции вытаскивают с помощью пинцета, главное – делать это максимально аккуратно. Если речь о распайке или выгорании проводки, то исправить проблему в домашних условиях смогут немногие. Не рекомендуется ставить и предохранители с более высокой мощностью, это тоже приводит к проблемам.

Заключение

Вероятность поломки прикуривателя снижается, если его используют только по назначению. Но даже если детали применяются редко и по правилам, со временем естественный износ неизбежен. «Усики» в этой части автомобиля легко подогнуть в нужную сторону с помощью подходящего инструмента. Не обойтись без помощи специалиста, если источник проблемы – вся проводка целиком. Главный запрет – подключение к этому устройству слишком мощных приборов. По этой причине и возникает большая часть проблем.

Источник: chevniva.ru

Не работает прикуриватель нива 21214

Если у вас вдруг перестал работать прикуриватель, первым делом проверьте предохранитель (у 21213/214 согласно таблице предохранителей – №15, второй справа в нижнем ряду). Если предохранитель сгорел, попробуйте сначала просто заменить его на новый (ток 16 А), но делайте это очень осторожно: держите предохранитель за корпус так, чтобы не касаться плавкой полоски. Скорее всего предохранитель опять сгорит, что приведет к неприятному ожогу.

Итак, предохранитель опять сгорел. С вероятностью около 99% можно утверждать, что это из-за легкоплавкой шайбы прикуривателя. Открываем мануал и читаем:

“В прикуривателе типа 11.3725 имеется защита от длительного (свыше 30 секунд) включения нагревательного элемента. Защита обеспечивается легкоплавкой шайбой, закрепленной на изоляторе с задней стороны прикуривателя. При перегреве шайба расплавляется и замыкает на “массу” центральный контакт прикуривателя. В результате перегорает предохранитель №5 в дополнительном блоке предохранителей, и прикуриватель отключается.

Чтобы восстановить работоспособность прикуривателя, необходимо устранить причину длительного включения, разобрать его, удалить остатки расплавленной шайбы и поставить новую предохранительную шайбу”.

При наличии изрядной гибкости пальцев снять гнездо прикуривателя можно, вынув пепельницу и ее корпус. Гнездо удерживается защелкой – отогнутым лепестком его корпуса, находящимся с левой стороны. Прижав лепесток, можно вытолкнуть гнездо наружу. Если мешает – отстыкуйте патрончик с лампой подсветки (нужно сжать его с боков), но он держится на прозрачном зеленом пластиковом обрамлениии гнезда, которое остается в обшивке тоннеля. Вся конструкция гнезда держится на одной гайке, стягивающей пакет из шайб.

Легкоплавкие шайбы мне в продаже ни разу не встречались. После однократного ее срабатывания можно просто обрезать “соплю” расплавленного материала шайбы и все собрать обратно так, чтобы не было замыкания. При желании легко изготовить новую шайбу из обычного припоя: внутренний диаметр 5 мм, внешний – не более 8-9 мм, толщина 1-1,5 мм. Чтобы не снимать наконечник с центрального провода, можно раскусить шайбу бокорезами. Я вожу с собой в одной коробочке с запасными предохранителями спиральку, навитую на стержень диаметром 5 мм из припоя диаметром 1,5 мм (без канифоли). При необходимости от спиральки откусывается виток.

Сообщение в конференции 09.02.04, автор San Sanych san (оригинал):

Нива 21213 1995 г. в. Прикуриватель сидит на 10-м предохранителе, а не на 15-м, как описывается в современных мануалах! Причём в её родном мануале (который шел к ней в комплекте) это так и записано – 10-й предохр. – клаксон, подсветка салона, лампы стоп-сигнала, ПРИКУРИВАТЕЛЬ.

Читайте также:  Лада гранта цвет гранта 682 фото

Так что если у вас вдруг машинка перестала бибикать, не горят стопы и подсветка салона- не спешите копаться в проводке, просто проверьте прикуриватель! Скорее всего та самая легкоплавкая шайба легко расплавилась. 🙂 Я два дня искал причину негорения и небибиканья:), доверившись новому мануалу (то издание, которое первым в ФАКе описано, с каталогом), пока один умный человек не посоветовал прикуриватель проверить. Так и было- на прикуривателе КЗ.

И ни в коем случае нельзя ставить прикуриватель без этой легкоплавкой шайбы – если в гнезде зажмёт собственно сам прикуриватель и он перегреется или КЗ случится – последствия нетрудно представить! Мне известны три случая возгорания проводки как раз из-за этого – одна НИВА и две 2106! Причина – КЗ в прикуривателе и левые предохранители. Кстати, в “За Рулём” статья была – тест предохранителей, правда про ножевые, но мне попадались и пальчиковые – один при проверке вместо 16 А сгорел только от

30 А, и то секунд через 15. Так что IMHO – лишний предохранитель лишним не бывает!:)

Источник: www.niva-faq.msk.ru

Почему не работает прикуриватель на Нива Шевроле: основные причины

Курить, оно, конечно, вредно. Однако прикуриватель в автомобиле часто используется не только по назначению. Если не работает прикуриватель в Нива Шевроле, невозможно подключить зарядку для мобильника, компрессор, телевизор, да и много всяких полезных девайсов. Другое дело, что не каждый прибор, подключаемый в прикуриватель, может безболезненно для электрооборудования машины эксплуатироваться. Почему не работает прикуриватель, что к этому может привести и какие пути решения вопроса, разберёмся прямо сейчас.

Как работает и как устроен прикуриватель

Не всегда прикуриватель служит по назначению.

Очень многие производители уже давно отказались от прикуривателей в салоне автомобиля. И правильно сделали.

Некачественные гаджеты и разные стандарты гнёзд и разъёмов часто приводят к короткому замыканию. Хорошо, если сработают предохранители . В Нива Шевроле прикуриватель устроен так же, как и во всех ВАЗах — в любом случае, металлический корпус гнезда будет минусом, а четыре диаметрально расположенных лепестка — это плюс.

Когда мы вставляем прикуриватель в гнездо, цепь замыкается и на спираль подаётся 12 В. Как только она прогреется до определённой температуры, термоэлемент отбрасывает прикуриватель от контактов, прекращая подачу напряжения.

Защита прикуривателя на Нива Шевроле

Это ещё далеко не все гаджеты которым требуется подзарядка!

Когда мы вставляем в гнездо постороннее устройство, ситуация совсем иная. Тогда прикуриватель работает просто как 12-вольтовая розетка и защищён только от короткого замыкания предохранителями. На Шевроле Нива их два:

    первый расположен непосредственно на корпусе гнезда прикуривателя , это плавкая вставка, которая размыкает цепь, в том случае, если не сработает обратный механизм спирали прикуривателя, об этом предохранителе часто забывают;

Защита от перегрева которая размыкает цепь.

Предохранитель прикуривателя обведён красным.

Ищем причины нерабочего прикуривателя

В зависимости от того, что происходило во время выхода гнезда из строя, можно догадаться о том, что с ним случилось. К примеру, если подключить к гнезду мощный компрессор, большая вероятность того, что предохранитель не выдержит нагрузки и сгорит.

В любом случае, поступаем следующим образом:

  1. Проверяем предохранитель . В мануале к каждой машине должно быть точно указано, где стоит предохранитель прикуривателя и какой у него номинал. В большинстве случаев — это 20-амперный предохранитель. При этом категорически запрещается увеличивать нагрузку на цепь установкой жучков и прочей колхозной химии. Проводка может попросту не выдержать, перегреться, замкнуть и загореться.
  2. Проверяем встроенный предохранитель . Он находится с обратной стороны корпуса пепельницы на плюсовом контакте гнезда. Восстановлению он не подлежит, поэтому в таком случае придётся менять прикуриватель полностью.
  3. Если все предохранители в рабочем состоянии, вероятнее всего, проблема с контактами или с проводкой . Вооружаемся мультиметром и ищем 12 вольт по цепи от предохранителя до гнезда прикуривателя согласно схеме.

Видео о полезной доработке прикуривателя на Шевроле Нива

Выводы

Подумайте прежде, чем увлекаться переделкой своего автомобиля.

Вообще-то производители автомобилей крайне не рекомендуют использовать гнездо прикуривателя вместо розетки. Поэтому включая в гнездо разные устройства, стоит сто раз подумать. Берегите здоровье и проводку, удачных всем дорог!

Источник: carfrance.ru

Нива – Клуб / Niva – Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Шевроле НиваЭлектрооборудование
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин “НИВА ШОП”

    Прикуриватель сдох – где искать?

    Прикуриватель сдох – где искать?

    Сообщение longer » 21 сен 2010, 15:24

    Re: Прикуриватель сдох – где искать?

    Сообщение Антоха » 21 сен 2010, 15:27

    Re: Прикуриватель сдох – где искать?

    Сообщение longer » 21 сен 2010, 16:03

    Re: Прикуриватель сдох – где искать?

    Сообщение Антоха » 21 сен 2010, 16:06

    Re: Прикуриватель сдох – где искать?

    Сообщение alex4513 » 23 сен 2010, 15:17

    Re: Прикуриватель сдох – где искать?

    Сообщение longer » 23 сен 2010, 15:41

    alex4513
    то есть прикуриватель не на одном предохранителе с бибикой, а на другом?

    ага, спасибо, проверю!

    вообще странно, что только прикуриватель гикнулся, обычно, если предохранитель горит, то несоклько дивайсов перестают работать.

    Re: Прикуриватель сдох – где искать?

    Сообщение Captain » 23 сен 2010, 17:26

    Re: Прикуриватель сдох – где искать?

    Сообщение longer » 23 сен 2010, 22:53

    Re: Прикуриватель сдох – где искать?

    Сообщение Jack Daniels » 02 окт 2015, 16:40

    Re: Прикуриватель сдох – где искать?

    Сообщение Франк » 02 окт 2015, 20:46

    На Шниве прикуриватель в пепельнице. Вынь пепелку – вот тебе и все провода на обозрение!
    Вроде да, на его предохранителе клаксон висит.
    А предохранители все подписаны, точнее подрисованы)

    З.Ы. Мороки с прикуривателем много, болезнь это что ли у Шнивы? После того, как замена не помогла, забил на фэн-шуй и сделал разветвитель с питанием напрямую от аккума (со своим предохранителем естессно). Теперь 2 отверстия+usb, а в пепелке будет СиБи.

    Re: Прикуриватель сдох – где искать?

    Сообщение vodila384 » 02 окт 2015, 20:50

    Re: Прикуриватель сдох – где искать?

    Сообщение stanisl » 17 мар 2016, 12:38

    такая же ой! ткнул неудачно подстилкой искронуло и нап руги нет, а остальное все работает и предохранители целы. 6ой вроде отвечает за прикуриватель он цел

    Источник: www.niva-club.net

    Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314)

    На современных внедорожниках АвтоВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.

    Расположение блоков предохранителей и реле Lada 4×4

    Основная часть предохранителей располагаются в салоне Lada 4×4 под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:

    1 – блок предохранителей системы управления двигателем; 2 – реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 – блоки предохранителей; 4 – блок реле системы управления двигателем.

    Четвертый блок реле находится над педалью газа.

    Основной и дополнительный блоки предохранителей

    Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем – 6. Маркировка слева направо:

    Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла

    Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов
    (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)

    Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света

    Правая фара (дальний свет)

    Левая фара (ближний свет)

    Правая фара (ближний свет)

    Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем
    фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная
    лампа включения габаритного света

    Лампы габаритного света в правом переднем и правом
    заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,
    прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением
    и вентиляцией

    Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель
    (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева
    стекла двери багажного отделения

    Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы
    сигналов торможения в задних фонарях

    Контакты реле противотуманного света в задних фонарях

    F11 (8А) Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
    (в режиме аварийной сигнализации)
    F12 (8А) Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
    F13 (8А) Лампы и реле заднего противотуманного огня
    F14 (16А) Прикуриватель
    F15 (16А) Резервный
    F16 (8А) Резервный

    Дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban:

    № и номинал предохранителя

    Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал

    Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

    Обогреватели боковых зеркал

    Плафон освещения салона центральный

    Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

    Предохранители системы управления двигателем

    Он находится на левой боковине кузова, под панелью приборов, рядом с диагностической колодкой. Состоит из четырех предохранителей:

    F1 (30A) Контакты реле правого электровентилятора
    F2 (30A) Контакты реле левого электровентилятора
    F3 (15A) Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
    F4 (15A) Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

    Блок реле системы управления двигателем

    Ниже основного и дополнительного блока предохранителей установлен блок реле системы управления двигателем, который состоит из пяти реле и одного предохранителя:

    №1 Реле зажигания
    №2 Главное реле
    №3 Реле правого вентилятора охлаждения
    №4 Реле левого вентилятора охлаждения
    №5 Реле бензонасоса (топливного)
    №6 Предохранитель топливного насоса F5, 15A

    На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.

    Схема блока реле над педалью газа

    №1 Реле задних противотуманных фонарей
    №2 Реле подогрева заднего стекла
    №3 Реле ближнего света фар
    №4 Реле дальнего света фар

    Монтажные блоки для Lada 4×4 2018 года выпуска

    Основной и дополнительный блоки, размещенные в салоне слева от руля, под панелью приборов. Блоки содержат предохранители типоразмера «Цилиндр», десять и шесть предохранителей соответственно. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 4 «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями»:

    Блок с предохранителями типоразмера «Стандарт». Блок расположен с левой стороны под обивкой и содержит предохранители, которые предназначены для защиты устройств системы управления двигателем. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 5:

    Блок предохранителей и реле, расположенный с левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей электробензонасоса, электростеклоподъемников и электрозеркал. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 6:

    Блок предохранителей и реле, расположенный с правой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит один предохранитель типоразмера «Макси» и два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей гидроагрегата антиблокировочной системы. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 7:

    Монтажные блоки для Lada 4×4 2020 года выпуска

    Реле указателей поворотов (артикул 8450082700, 9-контактное), а также реле стеклоочистителей находятся под обшивкой в ногах водителя, слева от монтажного блока предохранителей.

    Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для 3дв . или 5дв .).

    Почему постоянно перегорает предохранитель или реле света, либо любой другой? Перед тем, как заменить его на аналогичный, следует сначала найти и устранить причину его перегорания. Это может быть короткое замыкание, не верно выбранный номинальный ток и т.д. Для поиска неисправностей пользуйтесь схемами электрооборудования. Вопросы на эту тему можно задавать на форуме.

    Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb