Чертеж коробки передач ваз 2107

Как устроена КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) на ВАЗ 2107

Пятиступная коробка переключения передач (КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)) является одним из главных агрегатов кара ВАЗ 2107. Ее устройство и схема сборки различаются высочайшим уровнем трудности, из-за что сервис и ремонт обычно доверяют экспертам. Но для общего развития и осознания физики действий, происходящих в вашем каре, изучить устройство коробки не помешает.

Начнем с предназначения КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта): пятиступная коробка переключения передач ВАЗ 2107 по собственному многофункциональному предназначению призвана делать функцию преобразования величины вращающего момента, получаемого от мотора, с следующей передачей его коробки. Применяемая в ВАЗ 2107 КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) имеет всего 6 скоростей – 5 фронтальных и одну заднюю. Схема переключения скоростей подобна обычной четырехступной, к которой добавлена 5-ая скорость – на лево до упора и вперед. Переключение меж ними осуществляется движением ручки переключения скоростей. Схема расположения главных конструктивных частей смотрится последующим образом:

Коробка ВАЗ 2107 состоит корпуса 3, закрытого с 3-х сторон особыми крышками. В высшей части установлена ручка переключения 5.

Главные узлы и механизмы коробки передач смонтированы в корпусе 3. Ниже приведена схема расположения деталей КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).

К ним относятся:

  • Первичный вал 4 с установленными на нем приводными шестеренками и синхронизаторами;
  • Вторичный вал 10 с шестернями;
  • Промежный вал 1, в сборе.

Потому что схема данного механизма довольно непростая, остановимся на ней наиболее тщательно.

Первичный вал

Является единым целым с шестерней, вращается на подшипнике 3, установленном в картере коробки и уплотненном сальником.

Вторичный вал

Является продолжением первичного в пространстве. На нем собраны шестерни первой (23), 2-ой (24) и третьей(25) передач, свободно перемещающиеся и в определенных положениях входящие в зацепление с надлежащими шестернями промежного вала 1. Все шестерни имеют различный поперечник, по этому обеспечивается изменение величины передаваемого вращающего момента.

Вторичный вал вращается на подшипниках 9, 11 и 12. 1-ый из их – роликовый, устанавливается в первичный вал, другие запрессованы в картер и заднюю крышку соответственно.

Промежный вал

Предназначен для передачи вращающего момента определенной величины от первичного к вторичному. Вращается на подшипниках 2, 22 и 19. Шестерни составляют с валом единое целое. В этом же блоке установлены шестерни пятой скорости 18 и задней 20. Крайняя устанавливается на отдельном валу 21, соединенном с вторичным на шлицах.

Для залива масла в коробку передач ВАЗ 2107, слева в корпусе предвидено особое отверстие 11, закрываемое пробкой. Низ корпуса запирается металлической крышкой, которая крепится 10 гайками. Все соединения крышек с корпусом коробки загерметизированы особыми прокладками, предотвращающими протекание масла. Подшипники первичного, вторичного и промежного валов закрыты сальниками, которые не дают вытекать маслу из поддона коробки передач.

Заправочный размер масла для коробки передач ВАЗ 2107 равен приблизительно 1,6 л.. Некие автолюбителя предпочитают заливать масло через верх, в месте, где ручка вставляется в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Таковой способ существенно проще обычного, потому что ручка находится в салоне и получить к ней доступ не составляет особенных заморочек, что недозволено сказать о заливном отверстии.

Управление переключением передач осуществляется набором вилок, которые приводит в движение ручка. Устройство и главные детали механизма переключения скоростей наглядно иллюстрирует последующая схема.

Тут номерами 1, 2 и 16 обозначены вилки переключения скоростей: третьей и четвертой, первой и 2-ой, задней и пятой соответственно. Номерами 5, 7 и 9 обозначены штоки соответственных вилок, которые приводит в движение ручка 8, выведенной в салон кара ВАЗ 2107.

Схема работы механизма переключения последующая: когда ручка 8 изменяет свое положение, ее шарнир заходит в зацепление с выемкой на одном из штоков, иной конец которого агрессивно сцеплен с вилкой болтом 3. Вилка, в свою очередь, заходит в паз на соответственной шестерне фронтального (16, 23, 24, 25) либо промежной (20) заднего хода. Таковым образом, ручка 8 обеспечивает перемещения вилки и происходит зацепление определенной шестерни вторичного вала с соответственной ей шестерней промежного. При всем этом цепочка передачи вращающего момента замыкается, вторичный вал начинает вращаться со скоростью, соответственной передаточному числу зацепленных на этот момент шестеренок. При включении задней скорости, в отличие от других, ручка при движении «утапливается» вниз.

Как лицезреем, схема устройства коробки ВАЗ 2107 довольно непростая, потому не рекомендуется заниматься ее ремонтом, не имея соответственных способностей. Лучше доверить это дело спецам.

Источник: 7vaz.ru

Коробка передач на ВАЗ 2107: конструктивные индивидуальности и ремонт

КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2107 — конструктивно сложное устройство, созданное для преобразования вращающего момента от ДВС кара и его передачи на остальные элементы коробки. Переключение скоростей (передач) в таковой коробке происходит ступенчато.

Обозначенную КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) 2107 стали ставить на авто с 1982 года, при всем этом до нынешнего денька эту коробку считают более продвинутым агрегатом посреди «традиционной» механики.

Коробка 2107 — пятиступная МКПП, всего имеет 6 скоростей: 5 передач фронтального хода и одну заднюю скорость. Дальше мы подробнее разглядим, как устроена и работает коробка ВАЗ 2107.

Коробка переключения передач ВАЗ 2107

Не глядя на то, что посреди всей линейки каров ВАЗ седьмая модель конструктивно одна из самых доступных и обычных в обслуживании, не любой сумеет провести диагностические и ремонтные работы без помощи других. Это обосновано тем, что кар имеет как обыкновенные, так и сложносоставные узлы и агрегаты. Итак вот, МКПП 2107 относится ко второму типу.

Коробка 5-и ступка ВАЗ 2107: конструктивные индивидуальности, схема переключения

Схема КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2107 (пятиступка), фактически таковая же, как и в 4 ступенчатой коробке, разница только в наличии очередной пятой скорости, включаемой методом перемещения рычага на лево до конца и вперед. КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2107 5 ступка дозволяет изменять частоту вращающего момента в 5 различных позициях:

  • движение вперед с разной скоростью в согласовании с передачами от 1 до 5;
  • движение вспять при включении 6-ой (задней) передачи.

Переключение передач в пятиступной коробке осуществляется так же, как и в традиционной четырехступной. Выжимая сцепление, необходимо передвигать рычаг переключения скоростей на подходящую позицию, подобающую высокоскоростному режиму кара.

Снутри коробки находятся такие главные элементы:

  • Первичный вал ВАЗ 2107 — вал с 4-мя зубчатыми шестернями (один из главных частей коробки). Первичный вал, являясь одним целым с шестернями, вращается вкупе с ними на подшипнике, который фиксируется в нижней части КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и уплотнен сальником;
  • Вторичный вал с 10 шестернями, являясь продолжением первичного вала, имеет шестерни первой, 2-ой и третьей передачи. Все шестерни на вторичном валу имеют разные габариты для обеспечения преобразования величины вращающего момента. Вращается вторичный вал на подшипниках, так же как и первичный;
  • Промежный вал является специфичной «прослойкой» меж вторичным и первичным валами и имеет шестерни, являющиеся с ним одним целым. Конкретно через их от 1-го вала к другому передается вращающий момент;

Коробка передач 2107 имеет передаточные числа и технические свойства, похожие на КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2105. Характеристики пятиступной коробки ВАЗ 2107:

  • основная пара — 4.1/3.9 (4.3);
  • 1-я передача — 3.667 (3.667);
  • 2-я передача -2.100 (2.100);
  • 3-я передача — 1.361 (1.361);
  • 4-я передача — 1.00 (1.00);
  • 5-я передача – 0.820 (0.801);
  • Задняя передача — 3.530 (3.530).

К главным техническим чертам коробки можно отнести работу в связке с однодисковым сцеплением, которое имеет лишь одну (центральную) нажимную пружину и работу синхронизаторов на каждую передачу фронтального хода.

Признаки и предпосылки появления дефектов коробки

Коробка передач на ВАЗ 2107 считается довольно надежным узлом, но при долговременной эксплуатации некие ее элементы по тем либо другим причинам могут выйти из строя. Если возникли 1-ые нарушения в работе КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), во избежание появления наиболее суровых поломок, нужно как можно резвее диагностировать и убрать делему.

Список главных поломок МКПП ВАЗ 2107, предпосылки их появления и способы устранения многообразны. При всем этом принципиально уделять свое внимание на такие признаки, также верно подбирать способы ремонта:

    • Передачи врубаются произвольно или не врубаются совсем (износ подвижных деталей КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) (пружина, шарниры), стирание блокирующих колечек на синхронизаторах, износ пружины синхронизатора, износ зубчиков на шестернях). Делему избавляют методом подмены неисправных деталей, или проведением серьезного ремонта коробки;
    • Передачу, при включении выбивает, движок подвергается огромным перегрузкам (включение сцепления не до конца, заклинивание шарнира на рычаге переключения, неисправность рычага переключения, деформация вилок в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)). Делему избавляют так: регулировка устройств сцепления, зачистка шарнирных соединений, подмена рычага либо подмена целого набора вилок;

    Ремонт коробки ВАЗ 2107

    Беря во внимание все конструктивно-эксплуатационные индивидуальности КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2107, проведение ремонтных работ без помощи других может быть лишь при условии огромного опыта в обслуживании и ремонте такового рода агрегатов. Если в ремонте нуждается коробка на ВАЗ 2107, главные этапы ремонтных работ:

    • подготовка (наличие нужного инструмента, ямы или эстакады);
    • установка кара на яму/эстакаду, слив масла из КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) др.);
    • демонтаж коробки;
    • разборка и дефектовка;
    • устранение дефектов;
    • сборка и установка коробки на пространство.
    • торцевой ключ на «10» и «19»;
    • отвертка с крестообразным лезвием;
    • пинцет и две отвертки с узким плоским лезвием;

    Общий порядок действий последующий:

    • установить кар на смотровую яму или на эстакаду;
    • отсоединив провод от минусовой клеммы на АКБ, слить рабочую смазывающую жидкость КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) (трансмиссионное масло);
    • сняв панель радиоприемника и нажав на рычаг, вставить плоскую отвертку в отверстие запорной втулки коробки для вывода ее наружу;
    • сняв стержень с рычага, пинцетом извлечь из рычага упругую резиновую вставку демпфера;

    Что в итоге

    Как видно, КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2107 является далековато не самым обычным типом МКПП. По данной нам причине принципиально производить лишь квалифицированный ремонт агрегата, вовремя обслуживать КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и т.д.

    В итоге отметим, что убрать неисправность часто можно лишь опосля демонтажа и разборки КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). По данной нам причине, при условии недостающих познаний и опыта, от самостоятельного проведения ремонта либо обслуживания пятиступной коробки на ВАЗ 2107 лучше отрешиться. Хорошим решением будет обратиться к спецам на СТО.

    Передачи врубаются туго либо не врубаются скорости на механической коробке передач: главные предпосылки неисправности и вероятные проблемы.

    Проблемы рычага КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта): рычаг коробки болтается, поскрипывает, туго {перемещается} и т.д. Ремонт рычага механической коробки переключения передач, советы.

    Предназначение тросиков МКПП (тросов коробки), неисправности и подмена тросов коробки передач. Как поменять тросы МКПП, тонкости и аспекты.

    Разновидности КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) Лада Гранта: механическая, автоматическая и механизированная. Плюсы и минусы, какую коробку передач Lada Granta лучше избрать, советы.

    Выбор трансмиссионного масла для КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) Лада Гранта: механическая, автоматическая и механизированная коробка передач Lada Granta. Советы.

    Тросовая коробка переключения передач на каре Лада Гранта ( Lada Granta c тросиковой коробкой): индивидуальности и плюсы тросовой КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) на Гранте.

    Источник: krutimotor.ru

    Устройство коробки передач ваз 2107

    Коробка передач – один из важных агрегатов в устройстве хоть какого механического тс, дающий возможность взаимодействия мотора и колёсной базы, вследствие что и происходит движение. Когда коробка по тем либо другим причинам приходит в негодность, предстоящая настоящая эксплуатация кара уже невозможна. Российские авто не являются исключением.

    Русская авто индустрия хоть и преуспевает в продаже авто экономного класса, но называться удачной никак не может. Сборка, не имеющая равных по количеству претензий к для себя, нередкие визиты на станции технического обслуживания, стремительная коррозия кузовных частей, бедный и невзрачный интерьер – эти нескончаемые спутники не покидают «Ладу» с момента начала ее производства и по сей денек.

    Единственное преимущество так именуемых в народе «ТАЗов» — относительно низкая стоимость, как на сами машинки, так и на сервис. Но справедливости ради необходимо сказать, что когда дело доходит до коробки – жалоб от юзеров поступает меньше всего. А именно, коробка передач ВАЗ 2107 славится, как ни удивительно, собственной долговечностью и относительно маленьким количеством возникающих по части сервиса заморочек.

    В то же время было бы несправедливо гласить, что ремонт коробки передач ВАЗ 2107 – нечто из ряда вон выходящее, а её работа происходит без приреканий.

    ОПИСАНИЕ КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2107

    Само собой, технологии 6-ти и наиболее ступеней переключения передач, а уж тем наиболее с автоматической селекцией чуть ли добрались до ВАЗ 2107 – в её базе инженерами заложена древняя хорошая механическая пятиступная коробка. Вообщем, навряд ли заднеприводному старожилу автомира нужно что-то большее.

    коробка передач ваз 2107

    На спортивные лавры он не претендует, так как количество лошадок под капотом годится лишь на то, чтоб двинуть кар с места и поддерживать неопасную для водителя и пассажиров скорость до 120-130 км/ч. Вращающий момент, хоть и тоже совершенно маленький, зато «5-ступка» отлично перерабатывает и передаёт его на колёсную базу.

    Простота – залог фуррора, как понятно, и хотя бы в этом смысле конструкторы авто завода «ВАЗ» не прогадали с коробкой «семёрки». В сопоставлении с подобными механизмами у иномарок, коробка семёрки не имеет излишеств и делает упор на испытанное временем устройство. Как указывает практика, постоянная подмена масла в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и пренебрежение забавами наподобие резких разгонов с места сумеют продлить жизнь коробки прямо до нескольких сотен тыщ км пробега.

    Из тривиальных недочетов коробки можно отметить издаваемый ей во время эксплуатации шум. Его уровень нереально уменьшить никакими манипуляциями. А беря во внимание нехорошую звукоизоляцию салона ВАЗ 2107, это может доставить значимый дискомфорт всем, кто в нём находится. Но если применять машинку только как «рабочую лошадку», чтоб добираться из пт «А» в пункт «Б», на это можно просто не заострять внимания.

    УСТРОЙСТВО

    Вся коробка «семёрки жигулей» заключена в блок, закрывающийся с обеих сторон крышками. Селектор передач размещен сверху. Работа коробки основывается на трёх валах:

    Первичный практически выступает с шестернями, которые вращаются на подшипнике в картере коробки, одним целым. Вторичный является его продолжением: на нём размещены шестерёнки первой, 2-ой и третьей скоростей. Они двигаются по данной линии движения и ведут взаимодействие таковым образом с шестерёнками промежного вала.

    Величина вращательного момента впрямую зависит от поперечника шестерёнок, который у разных валов в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) на ВАЗ 2107 несколько различается. Вращение вторичного вала происходит на подшипниках, один из которых – роликовый — размещен впереди, а другие – на задней крышке и в картере.

    Функция промежного вала – передача вращательного момента в подходящем количестве меж вторичным и первичным, от первого из нареченных ко второму соответственно. Как и в случае с первичным, сам промежный вал и шестерни составляют единый механизм. Вращение осуществляется на шарикоподшипниках. Блоки, отвечающие за пятую и заднюю передачи, размещены тут.

    В левой части корпуса коробки размещается отверстие, через которое делается доливка и подмена масла коробки. Меж крышками и блоком размещены герметичные прокладки для минимализации риска подтёков рабочей воды.

    ВАЖНО: мало нужное количество масла для обычного функционирования механической КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) на ВАЗ 2107 – 1,5 литра. Некие автовладельцы, чтоб упростить функцию, производят заливку прямо в месте стыка селектора с корпусом коробки. Очевидно, это еще легче, нежели доливка рабочей воды через отверстие на поддоне.

    Сам процесс переключения осуществляется при помощи вилок, которые активизируются рычагом. Как он меняет своё положение, шарнир сцепляется одним концом с выемкой на оси, а остальным – с вилкой. Так как рычаг отвечает за перемещение вилки, этот процесс и влечёт сцепление шестерней вторичного и промежного валов. Передача переключается, когда происходит замыкание цепи её вращательного момента – тогда вторичная ось начинает двигаться со скоростью, отвечающей передаточному числу.

    РЕМОНТ

    На ВАЗ 2107 5-ступенчатая коробка, которая, невзирая на сравнительную простоту собственного устройства, может придти в негодность по традиционным для МКПП причинам:

    НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
    Сейчас Вы сами можете всего за 5 секунд убрать всякую царапинку с кузова вашего кара.

    • износ по естественным причинам: большенный пробег, ненормированная эксплуатация и выработка ресурса составными частями, несоответствие погодных критерий хотимым, и как следствие — уменьшение ресурса, и т.д.;
    • несоответствие рабочей воды эталонам, подходящим для обычной работы коробки;
    • неоригинальные запасные части, имеющиеся в составе коробки;
    • повреждение корпуса КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) механическим действием;

    Когда дело касается коробки передач, даже если это «Жигули», хорошим вариантом будет поручить диагностику и сервис спецам на СТО. Благо, отремонтировать её обойдётся не очень недешево, кроме редчайших случаев, требующих полной подмены всего механизма, когда наиболее целенаправлено будет уже приобрести таковой же новейший кар.

    ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Создание кара производилось с 1982 по 2013 годы. Комплектации ВАЗ 2107 предугадывают наличие движков малого объёма и мощности, от 1,3 до 1,7 литра. Малое количество лошадиных сил – 64, наибольшее – 135.

    Пятиступной механикой комплектуются все варианты без исключения. Время разгона до 100 км в час варьируется от 13 до 17 секунд, зависимо от ДВС. Хотя очень допустимая скорость авто – 180 км в час, превосходить отметку в 140 не советуют даже сами инженеры. Опасность обоснована низшей оценкой по авто эталонам сохранности (не самое удачное размещение мотора, хрупкие кузовные материалы и т.д.), высочайшей вероятностью появления заноса из-за малого веса – 1040 кг — и привода на задние колёса.

    Даже средний расход горючего — 9-10 л. — недозволено именовать преимуществом машинки, так как еще наиболее серьёзные аналоги с 3-х и даже наиболее литровыми агрегатами потребляют сравнимое количество бензина. Дизельных версий ВАЗ 2107, к слову, не предвидено.

    Источник: akppgid.ru

    Описание конструкции коробки передач

    Коробка передач: 1 – картер сцепления (2101-1601015); 2 – сапун (21011700020); 3 – картер коробки передач (2101-1701015); 4 – задняя крышка (21071702010); 5 -рычаг переключения передач (2107-1703080); 6 – корпус шаровой опоры (2107-1703092); 7 – фланец эластичной муфты (2101-1701247); 8 – гайка крепления фланца (2101-1701245); 9 – привод спидометра (2103-1702150-01); 10 – нижняя крышка (2101-1701020); 11 – пробка заливного отверстия (14324411)

    Коробка передач создана для конфигурации по величине и направлению вращающего момента, передаваемого от мотора на ведущие колеса.

    На каре установлена коробка передач с пятью передачами фронтального хода и одной заднего. Коробка передач состоит из металлической фронтальной крышки (установленной в картере сцепления) и отлитых из дюралевого сплава картера и задней крышки. Соединения картера коробки с задней крышкой и картером сцепления уплотнены прокладками. Впереди коробки передач на 7 шпильках установлен картер сцепления, который крепится к коробке гайками с пружинными шайбами. Сзаду коробка передач крепится на 2-ух шпильках к опоре агрегата.

    Передняя крышка коробки запрессована в картер сцепления. В полости крышки установлен сальник первичного вала. В торцовой стене крышки имеется отверстие для отвода масла, вытекающего из картера коробки в случае повреждения либо износа сальника.

    В картере коробки передач установлены: первичный и вторичный валы с шестернями и синхронизаторами, промежный вал и детали привода переключения передач. В левой боковой стене картера выполнено заливное отверстие, закрытое пробкой с конической резьбой. Снизу картер закрыт крышкой, отштампованной из стали и закрепленной на 10 шпильках гайками. В крышке имеется сливное отверстие, закрытое пробкой с конической резьбой и неизменным магнитом. Полость картера сообщается с атмосферой через отверстие сверху в фронтальной стене картера и сапун, установленный на картере сцепления. В задней стене картера выполнено отверстие для прохода масла в полость задней крышки. Размер масла, заливаемого в коробку передач, равен 1,6 л.

    Детали привода переключения передач: 1 – вилка включения III-й и IV-й передач (2101-1702024); 2 – вилка включения I-й и II-й передач (2101-1702024); 3 – болт крепления вилки (2101-1702028); 4 – шайба пружинная 6 (10516470); 5 – шток вилки включения I и II передач (2107-1702060); 6 – сухарь (21011702107); 7 – шток вилки включения III и IV передач (2107-1702071); 8 – рычаг переключения с механизмом выбора передач (2107-1703080); 9 – шток вилки включения V передачи и передачи заднего хода (2107-1702080); 10 – сухарь (2101-1702108); 11 – сухарь (2101-1702109); 12 – пружина фиксатора штока V передачи и передачи заднего хода (2108-1702087); 13 – крышка фиксаторов штоков с прокладкой (2101-1702090); 14 – пружины фиксаторов штоков (21011702087); 15 – шариковые фиксаторы (2101-1702077); 16 – вилка включения V передачи и передачи заднего хода (2107-1702028); 17 – втулка дистанционная (2101-1702084-10)

    Привод переключения передач – механический. Он состоит из рычага переключения передач, механизма выбора передач, 3-х штоков с вилками, фиксаторов и замкового устройства. К высшей части рычага на резьбе крепится ручка. Стержень рычага соединяется с его нижней частью через эластичные втулки демпфера, которые поглощают вибрацию и обеспечивают мягкое включение передач. Корпус рычага в сборе с механизмом выбора передач и корпусом шаровой опоры закреплен сверху на шпильках задней крышки 3-мя гайками. Сферическая часть рычага подвижно установлена в корпусе шаровой опоры. Нижняя часть рычага входит в паз 1-го из штоков. Рычаг, делая поворот в шаровой опоре, повлияет на шток, перемещая его и вилку, закрепленную бездвижно на штоке. Шток вилки включения I-й и II-й передач и шток вилки включения III-й и IV-й передач подвижно установлены в отверстиях фронтальной и задней стены картера. Шток вилки включения V-й передачи и передачи заднего хода установлен в отверстии, выполненном в приливе задней стены картера. Штоки удерживаются в нейтральном либо включенном положениях шариковыми подпружиненными фиксаторами, для которых в любом штоке выполнено по три гнезда. Фиксаторы с пружинами размещены во втулках, запрессованных в отверстиях картера и закрытых общей крышкой. Для исключения одновременного включения нескольких передач (перемещения штоков) привод имеет замковое устройство, состоящее из 3-х сухарей, расположенных в отверстиях штока III-й и IV-й передач и задней стены картера.

    Задняя крышка установлена на 6 шпильках и закреплена гайками с пружинными шайбами. На левой стороне задней крышки закреплен привод спидометра, ведомая шестерня которого заходит в зацепление с винтообразной шестерней привода, установленной на шлицах задней шеи вторичного вала.

    Валы и шестерни коробки передач: 1 – промежный вал (2107-1701050); 2 – фронтальный подшипник промежного вала (2101-1701068); 3 – задний подшипник первичного вала (2101-1701033); 4 – первичный вал с шестерней IV -й передачи (2105-1701020); 5 – муфта синхронизатора III-й и IV-й передач (21011701116); 6 – ступица муфты синхронизатора (2101-1701119); 7 – муфта синхронизатора I-й и II-й передач (2101-1701116); 8 – ступица муфты синхронизатора (2101-1701119); 9 – фронтальный роликовый подшипник вторичного вала (2101-1701108-01); 10 -вторичный вал (2107-1701105-10); 11 – промежный подшипник вторичного вала (2101-1701190); 12 – задний подшипник вторичного вала (20715580); 13 – муфта синхронизатора V-й передачи (2107-1701176); 14 – ступица муфты синхронизатора (2108-1701148); 15 – шестерня передачи заднего хода (2107-1701140); 16 – шестерня с синхронизатором V-й передачи (2107-17011157); 17 – шестерня привода спидометра (2106-1702158); 18 – блок шестерен V-й передачи и передачи заднего хода (2107-1701157); 19 – подшипник блока шестерен (2108-1701031-04); 20 – промежная шестерня заднего хода (2121-1701080); 21 – ось промежной шестерни заднего хода (2107-1701092); 22 – задний подшипник промежного вала (2107-1701073-02); 23 – шестерня с синхронизатором I-й передачи (2105-1701112); 24 – шестерня с синхронизатором II-й передачи (2101-1701127); 25 – шестерня с синхронизатором III-й передачи (2101-1701131)

    Первичный вал сделан заодно с косозубой шестерней неизменного зацепления. На задний поясок вала напрессован, а потом приварен прямозубый венец синхронизатора IV-й передачи. На венце IV-й передачи установлено подпружиненное блокирующее кольцо синхронизатора, закрепленное стопорным кольцом. Зубья внутреннего венца кольца синхронизации заходят в зацепление с зубьями синхронизатора IV-й передачи. На фронтальной части вала выполнены шлицы, на которых размещен ведомый диск сцепления. Вал вращается в 2-ух шариковых подшипниках; фронтальный размещен в торце коленчатого вала, а задний – в фронтальной стене картера коробки передач. Установочное кольцо в канавке наружного кольца заднего подшипника предутверждает осевое смещение вала. Вторичный вал, находящийся на одной оси с первичным валом, вращается в 3-х подшипниках. Фронтальный роликовый подшипник размещен в расточке торца первичного вала, промежный шариковый – в задней стене картера. Задний роликовый подшипник установлен в гнезде задней крышки и снаружи уплотняется сальником. На заднем шлицевом конце вторичного вала крепится фланец эластичной муфты карданный вал. На вторичном валу подвижно установлены шестерни передач с синхронизаторами. Они выполнены в виде одного блока, состоящего из косозубой шестерни передачи и зубчатого венца синхронизатора, с закрепленными на их блокирующими кольцами. Шестерни передач находятся в неизменном зацеплении с надлежащими шестернями промежного вала и блока шестерен V-й передачи, и передачи заднего хода.

    Промежный вал выполнен в виде блока из 4 шестерен и вращается в подшипниках, установленных в фронтальной и задней стенах картера. Шестерня привода промежного вала находится в неизменном зацеплении с шестерней первичного вала. К заднему концу промежного вала болтом крепится блок шестерен V-й передачи и передачи заднего хода. Остальным концом блок опирается на подшипник в стене задней крышки картера коробки передач.

    На шлицах вторичного вала меж задней стеной картера и шестерней V-й передачи установлена шестерня передачи заднего хода. Соединение шестерен заднего хода осуществляется через промежную шестерню, установленную на оси, с возможностью осевого перемещения. Ось закреплена гайкой на задней стене картера. В круговой паз шестерни заходит вилка включения передач, при перемещении которой промежная шестерня входит в зацепление с шестернями заднего хода.

    На вторичном валу бездвижно установлены ступицы муфт синхронизации. Выступы на внутренней поверхности ступиц муфт синхронизации I-й – II-й и III-й – IV-й передач заходят в три проточки на валу, а ступица муфты V-й передачи насажена на шлицевую часть вала. На наружный зубчатый венец ступицы своим внутренним зубчатым венцом насажена муфта синхронизации передач, образующая с муфтой зацепление.

    Вилки переключения передач входят в кольцевые проточки на наружной стороне муфт синхронизации. При перемещении штока вилка сдвигает муфту. Муфта, воздействуя на блокирующее кольцо синхронизатора, сдвигает его. Под действием сил трения, возникающих меж муфтой и блокирующим кольцом синхронизации, скорость вращения шестерни и ступицы выравнивается. Зубья на муфте синхронизации передач входят в зацепление с зубьями венца синхронизации передачи. Момент передается от шестерни через муфту и ступицу на вторичный вал.

    Источник: www.vazbook.ru

    Устройство коробки передач ваз 2107

    Коробка передач – один из важных агрегатов в устройстве хоть какого механического тс, дающий возможность взаимодействия мотора и колёсной базы, вследствие что и происходит движение. Когда коробка по тем либо другим причинам приходит в негодность, предстоящая настоящая эксплуатация кара уже невозможна. Российские авто не являются исключением.

    Русская авто индустрия хоть и преуспевает в продаже авто экономного класса, но называться удачной никак не может. Сборка, не имеющая равных по количеству претензий к для себя, нередкие визиты на станции технического обслуживания, стремительная коррозия кузовных частей, бедный и невзрачный интерьер – эти нескончаемые спутники не покидают «Ладу» с момента начала ее производства и по сей денек.

    Единственное преимущество так именуемых в народе «ТАЗов» — относительно низкая стоимость, как на сами машинки, так и на сервис. Но справедливости ради необходимо сказать, что когда дело доходит до коробки – жалоб от юзеров поступает меньше всего. А именно, коробка передач ВАЗ 2107 славится, как ни удивительно, собственной долговечностью и относительно маленьким количеством возникающих по части сервиса заморочек.

    В то же время было бы несправедливо гласить, что ремонт коробки передач ВАЗ 2107 – нечто из ряда вон выходящее, а её работа происходит без приреканий.

    ОПИСАНИЕ КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2107

    Само собой, технологии 6-ти и наиболее ступеней переключения передач, а уж тем наиболее с автоматической селекцией чуть ли добрались до ВАЗ 2107 – в её базе инженерами заложена древняя хорошая механическая пятиступная коробка. Вообщем, навряд ли заднеприводному старожилу автомира нужно что-то большее.

    коробка передач ваз 2107

    На спортивные лавры он не претендует, так как количество лошадок под капотом годится лишь на то, чтоб двинуть кар с места и поддерживать неопасную для водителя и пассажиров скорость до 120-130 км/ч. Вращающий момент, хоть и тоже совершенно маленький, зато «5-ступка» отлично перерабатывает и передаёт его на колёсную базу.

    Простота – залог фуррора, как понятно, и хотя бы в этом смысле конструкторы авто завода «ВАЗ» не прогадали с коробкой «семёрки». В сопоставлении с подобными механизмами у иномарок, коробка семёрки не имеет излишеств и делает упор на испытанное временем устройство. Как указывает практика, постоянная подмена масла в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и пренебрежение забавами наподобие резких разгонов с места сумеют продлить жизнь коробки прямо до нескольких сотен тыщ км пробега.

    Из тривиальных недочетов коробки можно отметить издаваемый ей во время эксплуатации шум. Его уровень нереально уменьшить никакими манипуляциями. А беря во внимание нехорошую звукоизоляцию салона ВАЗ 2107, это может доставить значимый дискомфорт всем, кто в нём находится. Но если применять машинку только как «рабочую лошадку», чтоб добираться из пт «А» в пункт «Б», на это можно просто не заострять внимания.

    УСТРОЙСТВО

    Вся коробка «семёрки жигулей» заключена в блок, закрывающийся с обеих сторон крышками. Селектор передач размещен сверху. Работа коробки основывается на трёх валах:

    Первичный практически выступает с шестернями, которые вращаются на подшипнике в картере коробки, одним целым. Вторичный является его продолжением: на нём размещены шестерёнки первой, 2-ой и третьей скоростей. Они двигаются по данной линии движения и ведут взаимодействие таковым образом с шестерёнками промежного вала.

    Величина вращательного момента впрямую зависит от поперечника шестерёнок, который у разных валов в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) на ВАЗ 2107 несколько различается. Вращение вторичного вала происходит на подшипниках, один из которых – роликовый — размещен впереди, а другие – на задней крышке и в картере.

    Функция промежного вала – передача вращательного момента в подходящем количестве меж вторичным и первичным, от первого из нареченных ко второму соответственно. Как и в случае с первичным, сам промежный вал и шестерни составляют единый механизм. Вращение осуществляется на шарикоподшипниках. Блоки, отвечающие за пятую и заднюю передачи, размещены тут.

    В левой части корпуса коробки размещается отверстие, через которое делается доливка и подмена масла коробки. Меж крышками и блоком размещены герметичные прокладки для минимализации риска подтёков рабочей воды.

    ВАЖНО: мало нужное количество масла для обычного функционирования механической КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) на ВАЗ 2107 – 1,5 литра. Некие автовладельцы, чтоб упростить функцию, производят заливку прямо в месте стыка селектора с корпусом коробки. Очевидно, это еще легче, нежели доливка рабочей воды через отверстие на поддоне.

    Сам процесс переключения осуществляется при помощи вилок, которые активизируются рычагом. Как он меняет своё положение, шарнир сцепляется одним концом с выемкой на оси, а остальным – с вилкой. Так как рычаг отвечает за перемещение вилки, этот процесс и влечёт сцепление шестерней вторичного и промежного валов. Передача переключается, когда происходит замыкание цепи её вращательного момента – тогда вторичная ось начинает двигаться со скоростью, отвечающей передаточному числу.

    РЕМОНТ

    На ВАЗ 2107 5-ступенчатая коробка, которая, невзирая на сравнительную простоту собственного устройства, может придти в негодность по традиционным для МКПП причинам:

    НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
    Сейчас Вы сами можете всего за 5 секунд убрать всякую царапинку с кузова вашего кара.

    • износ по естественным причинам: большенный пробег, ненормированная эксплуатация и выработка ресурса составными частями, несоответствие погодных критерий хотимым, и как следствие — уменьшение ресурса, и т.д.;
    • несоответствие рабочей воды эталонам, подходящим для обычной работы коробки;
    • неоригинальные запасные части, имеющиеся в составе коробки;
    • повреждение корпуса КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) механическим действием;

    Когда дело касается коробки передач, даже если это «Жигули», хорошим вариантом будет поручить диагностику и сервис спецам на СТО. Благо, отремонтировать её обойдётся не очень недешево, кроме редчайших случаев, требующих полной подмены всего механизма, когда наиболее целенаправлено будет уже приобрести таковой же новейший кар.

    ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Создание кара производилось с 1982 по 2013 годы. Комплектации ВАЗ 2107 предугадывают наличие движков малого объёма и мощности, от 1,3 до 1,7 литра. Малое количество лошадиных сил – 64, наибольшее – 135.

    Пятиступной механикой комплектуются все варианты без исключения. Время разгона до 100 км в час варьируется от 13 до 17 секунд, зависимо от ДВС. Хотя очень допустимая скорость авто – 180 км в час, превосходить отметку в 140 не советуют даже сами инженеры. Опасность обоснована низшей оценкой по авто эталонам сохранности (не самое удачное размещение мотора, хрупкие кузовные материалы и т.д.), высочайшей вероятностью появления заноса из-за малого веса – 1040 кг — и привода на задние колёса.

    Даже средний расход горючего — 9-10 л. — недозволено именовать преимуществом машинки, так как еще наиболее серьёзные аналоги с 3-х и даже наиболее литровыми агрегатами потребляют сравнимое количество бензина. Дизельных версий ВАЗ 2107, к слову, не предвидено.

    Источник: akppgid.ru

    Ремонт КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) (5-ступка) на Ваз 2107

    Коробка передач ВАЗ 2107 — довольно сложное устройство, потому его ремонт обычно поручают проф автослесарям. Но это посильная задачка для тех, кто уже имеет опыт по ремонту сложных агрегатов. Потому познания о устройстве и методах ремонта КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2107 не будут излишними для хозяев “семерки”.

    КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2107 (“5-ступка”) устройство

    КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) создана для передачи вращающего момента от мотора на коробку. Зависимо от положения рычага, она меняет вращающий момент коленчатого вала по величине и направлению вращения. “Пятиступенчатая” коробка ВАЗ 2107, если гласить формально, имеет 6 скоростей — 5 фронтального хода и задняя.

    Коробка передач ВАЗ 2107 (“5 ступка”) имеет корпус, снутри которого находятся:

    • первичный вал с 4 шестернями;
    • вторичный вал с 10 шестернями;
    • промежный вал.
    • вилки, шарниры и рычаги переключения передач.

    В случае неисправности КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ее нужно демонтировать и разобрать для ремонта.

    Снятие коробки передач ВАЗ 2107

    Чтоб демонтировать МКПП ВАЗ 2107, нужно выполнить последующие деяния:

    • Установить машинку на эстакаду, яму, или поднять на подъемник.
    • Отключить “массу” от аккума. При использовании подъемника аккумулятор следует отсоединить перед тем, как подымать машинку. Работы в салоне авто также проходят при опущенном подъемнике.
    • Снять “бороду” (панель радиоприемника).
    • Надавить рычаг КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и отверткой вывести запорную втулку вниз из полости стержня (ручки).
    • Снять стержень (ручку) КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и с помощью пинцета вытащить из нее резиновую втулку демпфера.
    • Развести отвертками лепестки дистанционной втулки демпфера и снять ее, также нижнюю резиновую и запорную втулки с рычага.
    • Открутить шурупы крепления крышки, которая закрывает отверстие в полу машинки в районе выхода рычага КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).
    • Снять крышку и поролоновый уплотнитель.
    • Перейти в яму (под эстакаду) либо поднять авто подъемником.
    • Снять приемную трубу выхлопной системы.
    • Открутить стартер от картера сцепления и сдвинуть его вперед.
    • Расстыковать колодку провода выключателя заднего хода.
    • Отсоединить привод спидометра.
    • Открутить от КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) карданный вал и снять его.
    • Открутить и снять с картера КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) рабочий цилиндр сцепления.
    • Открутить болты крепления картера сцепления.
    • Подставить под КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) опору либо пригласить помощников, чтобы поддерживали ее.
    • Открутить 4 болта крепления КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).
    • Снять коробку передач с кара, сместив ее вспять.

    Опосля этого можно начинать проверку и ремонт коробки передач ВАЗ 2107 (“5-ступка”).

    Установка коробки опосля ремонта делается в оборотной последовательности.

    Ремонт коробки ВАЗ 2107

    Перед началом работ следует кропотливо очистить внешную поверхность КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и отмыть с помощью керосина.

    Принципиально: перед тем, как выполнить ремонт коробки передач ВАЗ 2107, нужно слить из нее трансмиссионное масло. Проще это создать перед снятием с машинки.

    Последующие деяния выполняются в таковой последовательности:

    • Снять вилку сцепления с коробки передач.
    • Демонтировать фланец резиновой муфты со вторичного вала коробки передач.
    • Открутить и снять поперечину крепления КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).
    • Демонтировать привод спидометра.
    • Снять датчик включения ламп заднего хода.
    • Снять манжету с шаровой опоры рычага КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).
    • Открутить гайки, крепящие крышку корпуса рычага КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) к задней стене картера.
    • Снять корпус и прокладку со шпилек.
    • Открутить гайки крепления трубы для выпуска газов.
    • Снять кронштейн крепления, вытащить закладной болт.
    • Отвернуть 5 гаек задней крышки коробки передач ключом на 13.
    • Открутить 10 гаек нижней крышки ключом на 10.
    • Снять крышку вкупе с прокладкой.
    • Открутить еще одну гайку задней крышки.
    • Утопить шток 1 и 2 передачи с помощью отвертки.
    • Обстукивая заднюю крышку, демонтировать ее с КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) вкупе с прокладкой.
    • Извлечь заглушку блока шестерен заднего хода и 5-й передачи (ремонт 5 передачи ВАЗ 2107 часто заключается в подмене изношенных шестерен либо подшипника).
    • Вытащить 5-ю передачу и передачу заднего хода.
    • Установить заднюю крышку на древесные бруски и выпрессовать подшипник блока 5-й передачи.
    • Демонтировать уплотнительную прокладку.
    • Выпрессовать сальник из фронтальной крышки КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и вытащить пассатижами (если нужна его подмена).
    • Снять пружинное кольцо с вала КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).
    • Отвернуть болт, фиксирующий фронтальный подшипник, и демонтировать его вкупе с шайбами.
    • Открутить болт шестерен
    • Двинуть вилку 5 передачи и снять блок шестерен.
    • Зажать блок шестерен в тисках.
    • Демонтировать шайбу вторичного вала.
    • Отвернуть болты крепления крышки и снять последнюю вкупе с прокладкой.
    [tip]Принципиально: ремонт КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2107 предполагает неотклонимую подмену всех прокладок на новейшие. Потому перед работой следует запастись комплектом прокладок.[/tip]
    • Извлечь из отверстий картера пружины, фиксирующие штоки.
    • Извлечь шарики-фиксаторы с помощью резиновой груши (за счет сотворения в ней низкого давления).
    • Шестерню 5-й передачи и синхронизатор снять со вторичного вала.
    • Снять кольцо.
    • Снять муфту 5-й передачи, сдвинув вилку включения передач.
    • Снять промежную шестерню заднего хода с оси.
    • Демонтировать шток включения задней и 5-й передачи, вилку включения и втулку штока.
    • Открутить болт крепления штока.
    • Вынуть блокировочный сухарь.
    • Разжать стопорное кольцо, относящееся к 5-й передаче.
    • Снять с ступицу, пружинную шайбу, шестерню и подшипник заднего хода с вала.
    • Извлечь фронтальный подшипник промежного вала.
    • демонтировать промежный вал.
    • Снять часть кольца заднего подшипника.
    • Открутить болт, крепящий к штоку вилку 3-4 передачи.
    • Снять шток 3-4 передач и вилку.
    • Вынуть блокировочный сухарь.
    • Открутить крепления вилки 1-2 передач.
    • Демонтировать шток и вилку 1-2 передач.
    • Открутить винты крепления пластинки подшипника вторичного вала, используя ударную отвертку.
    • Выдвинуть из картера подшипник.
    • Демонтировать первичный вал.
    • Вытащить роликовый подшипник из вала.
    • Поддеть фиксирующее кольцо промежного подшипника вторичного вала и снять подшипник.
    • Демонтировать вторичный вал.
    • Открутить гайку и снять ось заднего хода.
    • Снять с вала синхронизатор 3-4 передач и пружинную шайбу вала ступицы.
    • Извлечь ступицу муфты стабилизатора и шестерню 3 передачи.
    • Выпрессовать из шестерни вторичный вал.
    • Снять втулку шестерни вала и снять шестерню и синхронизатор 1 передачи.
    • Демонтировать ступицу муфты 1-2 передач и муфту синхронизатора.
    • Снять шестерню 2 передачи и кольцо подшипника.
    • Демонтировать тарельчатую шайбу.
    • Выпрессовать из кольца подшипника вторичный вал.
    • Вынуть стопорное кольцо, пружину 4 передачи.
    • Продолжить ремонт КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2107 (5 ступка), разбирая остальные передачи.
    • Все изношенные детали поменять новенькими.
    • Собрать КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), выполняя деяния в оборотной последовательности.

    Разборка коробки

    Сборка коробки


    Источник: semerkavaz.ru