Мультируль что это такое

Что такое мультируль в каре?

В сей раз попробуем узнать, что же прячется под таковым термином, как мультифункциональный руль — мультируль. Неуж-то нечто, что можно отстегивать с 1-го кара и переносить на машинку другую, без вреда для эргономичности и, что самое основное, для функциональности? Ведь не напрасно же производная от слова «функционал» бытует как часть упомянутого термина.

Мультифункциональность управляющего колеса

Полностью может быть, что у человека, который не особо вникает в авто терминологию, при таком мощном словосочетании как «мультифункциональный руль» возникнет образ пухленького управляющего колеса, непременно прекрасного, и полностью может быть, усеянного обилием разноцветных кнопочек. К слову сказать, образ схожий окажется недалеким от правды и вот почему.

На самом деле собственной мультируль кара – это, до этого всего, вправду всего только рядовая баранка, применяемая для управления транспортным средством. Но, выполнение главной и поэтому главный функции – это отлично, а вот доп способности, вшитые в обычное средство управления, когда оно наделяется различными доп способностями, сущность функциями, это уже совершенно другое.

Электрическая внутренность современного кара неустанно совершенствуется, возникают разнообразнейшие медиа составляющие, расширяются способности внутренних опций: авто подвески, климатической установки, других систем, облегчающих водительскую жизнь.

В крайние годы она, благодаря бессчетным системным ассистентам, становится похожа все наиболее не на тяжкий физический труд, как это было совершенно не так издавна, а на сверхтехнологичную работу пилота галлактического корабля.

Таковым образом, мультируль современной машинки оказывается очень непростым и продвинутым технологическим устройством, которое дозволяет упростить управление бессчетными авто системами.

Мультируль и класс кара

Полностью естественно, что функциональность такового агрегата будет впрямую зависеть к тому же от класса самого кара. Если идет речь о дешевый, экономной модели, то скорее всего и руль будет уметь малое, на него в наилучшем случае будет вынесено управление бортовой аудиосистемой и то, быстрее всего, только функция ее включения/ выключения. А вот регулировка звука, тембра, выбор типа носителя и другие функции через руль будут все также недосягаемы.

Если перед нами оказывается кар среднего класса с наиболее богатым уровнем оснащения, то и руль становится наиболее многофункциональным. Кроме управления звуком на него выносятся, к примеру: регулировка климатической установки, администрирование базисных функций бортового компа, круизконтроль.

Все почаще на руль выдвигается управление мобильным телефоном, получившее заглавие «хэнд free» – «вольные руки». С возникновением телефонов почти все производители адаптируют бортовую мультимедийную систему к взаимодействию конкретно с этими мобильными устройствами, построенными на операционных системах Android, iOS либо Windows 8.

И подобные решения совсем не являются кое-чем из ряда вон выходящим, ведь мобильная связь крепко вошла в жизнь всякого из нас, а существенное число приложений, устанавливаемых на телефоны, задействуются также и для управления современным каром, не достаточно того, специально для этого разрабатываются.

Верхушкой функциональности управляющего колеса можно считать аппараты, которые разрешают водителю с высочайшей эффективностью вести взаимодействие фактически со всеми системами самого сложного и на техническом уровне продвинутого кара.

Кроме всех ранее упоминавшихся функций на таковой руль выносится:

• Ручное переключение автоматической либо механизированной коробки скоростей;

• Управление функциями коробки у вэдового кара.

Руль – основной элемент неопасным управления транспортным средством

При наращивании функционала управляющего колеса никак недозволено забывать о его главном мотивированном назначении – управлении каром. В связи с сиим создатели мультирулей находятся в рамках весьма твердых требований, выдвигаемых к эргономичности органов управления. Рулю как и раньше нужно оставаться комфортным, и никак не отвлекать обладателя машинки от ее управления.

Высококачественная проработка управляющих частей не обязана препятствовать резвому и четкому рулению, а их размещение не обязано вызывать заморочек случайного включения хоть какой из систем. Для предотвращения неверных срабатываний в систему мультирулей внедряются качественные материалы и продвинутые технологические решения.

Источник: shokavto.ru

Что такое мультируль и серворуль в каре?

Читая какие-либо спецификации каров, либо может просто в общении, для вас могли повстречаться такие понятия, как мультируль и серворуль. Это достаточно обыкновенные понятия из разряда «тривиально, но не понятно, а спросить неловко». Но отбросим все формальности и разберем по полочкам.

Что такое мультируль и серворуль

Мультируль

Мультируль — сокращение от мультифункциональный руль. Представляет собой обыденный руль, на спицах которого размещены доп клавиши для управления разными функциями в каре. Почаще всего на руль переносятся клавиши управления аудиосистемой и бортового компа. В машинках подороже к ним может присоединиться управление куиз-контролем, Блютуз, регулировка подвески и т.д..

Все это изготовлено для удобства водителя и для сохранности. Клавиши размещены так, чтоб их было комфортно жать большенными пальцами рук. Правда если вы помните уроки в автошколе, а так же злой вопль автоинструктора (было и такое!) и держите руль верно, то жать на клавиши будет не очень комфортно. Ведь все равно придется отвлекаться и находить подходящую кнопку.

Если для вас кажется, что клавиши на руле это излишество, там их много и во всех не разобраться, то предлагаю для вас посмотреть на руль болида Формулы 1.

Такие «штурвалы» имеют порядка 20 разных клавиш, переключателей и переключателей, а их стоимость может доходить до 50 тыщ евро. Но мы отвлеклись.

Серворуль

А вот тут уже труднее. Официального понятия, что такое «серворуль» не существует. Это сленговое выражение и если где на авто форумах вы зададите таковой вопросец, то отвечающие разделятся на два лагеря. Одни с пеной у рта будут обосновывать, что серворуль это возможность регулировки управляющий колонки по высоте и по вылету. Остальные будут брызжать слюной и убеждать, что это система меняющая усилие на руле зависимо от скорости движения. Так какой вариант верный? Что предполагают под понятием «серворуль» современные автолюбители? 2-ой, а конкретно система конфигурации усилия на руле, позволяющая при парковке крутить баранку одним пальцем, но придающая «вес» рулю на скорости.

Современные новейшие авто все имеют регулировку руля по высоте, ну и регулировка по вылету уже встречается даже в экономных карах. Потому если кто то и называл ранее эту функцию серворулем, то на данный момент это не животрепещуще. Сейчас вы понимаете, что такое мультируль и серворуль.

Как настроить мультируль. Видео


Источник: nrc-drive.ru

Правила подключения мультируля

Автопромышленность находится в неизменном процессе развития. Конструкторы повсевременно выдумывают различного рода усовершенствования, которые имеют собственной целью очень обезопасить и создать более комфортабельным управление каром.

Одним из таковых усовершенствований является установка мультируля. В данном обзоре мы ответим на вопросец, что такое мультируль и можно ли его поставить заместо обыденного управляющего колеса.

Мультируль

Заглавие мультируль является сокращением от принятого термина – функциональный руль. Что все-таки прячется под данным обозначением.

Как уже говорилось ранее, все авто конструкторы стремятся создать управление каром весьма комфортным. Так, как в современных транспортных средствах имеется огромное количество разных девайсов и «наворотов», которые во время поездки достаточно нередко требуют переключений и регулировок, то водителю приходится часто отвлекаться на их, это в свою очередь может привести к аварийным ситуациям. Конкретно данный фактор явился решающим для авто-инженеров в разработке функционального руля. Они попытались перенести часть управляющих частей на управляющее колесо и освободить водителя от необходимости кидать руль и переключать различные клавиши и рычаги.

Мультируль (функциональный руль) – это обыденное управляющее колесо, на котором расположены и разные вспомогательные элементы управления электрооборудованием авто. В современных карах это быть может весьма продвинутое технологическое устройство.

Что может находится на руле

На наших дорогах можно повстречать тс различного класса, естественно, что и электрическая внутренность таковых каров будет значительно разная. Зависимо от класса будут различаться и функциональные рули. Так, к примеру, в дешевом авто на «баранку» в наилучшем случае вынесут управление аудиосистемой, ну и то лишь функцию включения либо выключения. Регулировку звука и остальные опции, быстрее всего, придётся создавать как обычно.

Если машинка будет классом несколько повыше, то и на управляющее колесо быстрее всего будут вынесены к тому же управление регулировки климат системы, управление бортовым компом и круиз-контролем.

В еще наиболее продвинутых вариантах можно повстречать возможность управления с руля мобильным телефоном. Эта функция получила заглавие «hands free» либо «вольные руки». Сейчас почти все телефоны имеют возможность получить доступ к авто аудиосистемам и через управление телефоном с руля можно управлять и мультимедийной системой.

Не считая перечисленных функций, клавиши мультируля могут управлять:

  • Работой механической и автоматической коробки.
  • Контролем функций коробки в транспортных средствах с полным приводом.
  • Регулировкой режимов работы подвесок, при которой меняется клиренс и их твердость.

Всеми этими способностями обычно владеют функциональные рули в карах с весьма дорогой комплектацией, большинства популярных марок.

Принципиально держать в голове

Мультируль – это весьма современное усовершенствование, но принципиально осознавать, что основная функция хоть какого руля – это управление каром. В связи с сиим к управляющему колесу предъявляются весьма твердые требования. Имея все усовершенствования, руль должен непременно оставаться комфортным и не лишаться собственной главной функции в угоду современным веяниям. Таковым образом, любые доп функции не должны отвлекать водителя от управления транспортным средством.

Подключаем к рулю магнитолу

Фактически все авто, имеющие мультируль имеют установленную штатную магнитолу. Но может появиться таковая ситуация, что возникает желание поменять музыкальную установку на наиболее совершенную. В таком случае необходимо быть готовым к тому факту, что расположенные на руле клавиши управлять новейшей системой не будут. Будет нужно провести некую работу для устранения данной нам трудности. Невзирая на кажущуюся простоту грядущих работ, подключение нештатной магнитолы может занять несколько часов. Фуррор и скорость работ будет зависеть от способностей работы с электроникой, в неприятном случае идеальнее всего обратиться к мастеру. Если же вы все-же решите испытать свои силы и подключить магнитолу к мультирулю без помощи других, то следуя нашим инструкциям, вы добьетесь поставленной цели.

Что необходимо приготовить

  • Пригодную конкретно для вас магнитолу. Самой большенный популярностью у водителей пользуются проигрыватели «Пионер» либо «Сони».
  • ISO-адаптер – данный переходник почаще всего находится в комплекте с аппаратурой.
  • Покупаем очередной таковой же адаптер.
  • Переходник для подсоединения антенны, тоже необходимо приобрести.
  • Адаптер, позволяющий соединить клавиши на мультируле и магнитолой.

Подбор адаптера

Адаптер нужен для корректного подсоединения нештатной магнитолы к мультирулю. Производители дают достаточно различный выбор данных устройств. Это могут быть модели, пригодные лишь к определенному кару либо всепригодные, которые можно подключить фактически на хоть какое авто.

Посреди всепригодных моделей большей популярностью пользуется адаптер с возможностью программирования – под маркой ACV. Эти устройства смотрятся как модуль маленьких размеров с проводами различных цветов. Эти провода выведены наружу, что упрощает процесс соединения с проводами на колодке магнитолы. Подступают данные адаптеры ко всем магнитолам, независимо от марки, имеющим пульт дистанционного подключения и процесс программирования будет происходить конкретно с пульта. Адаптер ACV SWI-1 дозволяет сохранить все функции клавиш расположенных на руле и даже расширяет их способности, а конкретно дозволяет запрограммировать две функции на одну и ту же клавишу. Это достигается краткосрочным либо долгим нажатием.

Установка

  • Поначалу подключаем магнитолу с соблюдением всех инструкций. Подключаем антенну и проверяем правильность работы устройства.
  • Соединяем провода колодки руля и провода адаптера, придерживаясь последующей схемы.
  • Белоснежный провод на адаптере должен быть непременно отключен от массы.
  • Линия 1 (голубий провод) – STRG SWA.
  • Линия 2 (зеленоватый провод) – STRG SWB.
  • МАССА (темный провод) – STRG GND, на минус (корпус тс).

Опосля соединения всех проводов начинается конкретный процесс программирования.

  1. На адаптер подается питание +12В – один из светодиодов должен мигнуть.
  2. Подсоединяем к МАССЕ провод белоснежного цвета, и устройство заходит в процесс обучения.
  3. На мультируле находим клавишу регулировки громкости звука, жмем и удерживаем ее до того времени, пока светодиод не зажгется.
  4. На пульте дистанционного управления жмем клавишу усиления звука и наводим пульт на адаптер – пылающий на корпусе светодиод должен в это время погаснуть.
  5. Если необходимо на эту же клавишу на руле расположить и вторую команду, то ее необходимо надавить и держать пока оба светодиода не зажгутся.
  6. На пульте ДУ удерживаем клавишу, пока светодиоды не погаснут.
  7. Программирование всех других клавиш проводим по тому же самому принципу.
  8. Отключаем на адаптере белоснежный провод и производим его изоляцию.
  9. Настройка вполне завершена, и вы сделали самостоятельное подключение мультируля к нештатной магнитоле.

Некие умельцы решаются подключить магнитолу к рулю, не имея на нем клавиш. Перед ними встает естественный вопросец – как создать мультируль своими руками. Это полностью может быть для тех, кто плотно «дружит» с электроникой. Всем же остальным можно отдать совет – просто приобретите уже готовый функциональный руль, сиим вы убережете себя от излишних трат времени, ну и средств.

Источник: drivertip.ru

G0rg0n › Блог › Мультируль (F.A.Q) вопросцы и ответы

0. Что мне необходимо для установки мультируля (UPD 18.04.18)
Как оказывается почти все не представляют для себя ни общий перечень деталей ни процесс установки. До расписывания процесса установки я так и не добрался, потому временно выложу перечень деталей.
— (PQ35) Октавия А5, Йети, Суперб 2
Подрулевой блок в 99% случаев, провод подушечки с хвостом клавиш, ну и естественно сам руль с клавишами либо клавиши для рулей новейшего эталона. Еще максидот чтоб работала правая сторона клавиш и стрекоза без клавиш БК для красы (можно отключить программно).
— (PQ25, PQ26) Рапид (все модификации), Фабия 2, Румстер
Клавиши либо руль, шлейф подушечки с хвостом клавиш, пара проводов от возвратимого кольца до блока предохранителей и блока удобства. Для всех не считая Рапида с середины 2015 года необходимо глядеть блок удобства на предмет поддержки мультируля, максидот для работы правой стороны и подмена стрекозы (либо отключение клавиш БК механически)
— (MQB) клавиши либо руль, провод подушечки с хвостом клавиш, гетвей с поддержкой мультируля и воззвание к ОД / знающим людям по вопрсоу снятия защиты компонент. Наличие максидота не непременно.

1. У меня Октавия A5FL желаю мультируль не недешево
Извините, но так бывает весьма изредка. Чтоб поставить мультируль в 99% случаев необходимо поменять подрулевой блок на аналогичный с поддержкой мультируля и стоит он время от времени не плохих средств. О этом дальше.

2. У меня Октавия A5 доFL желаю мультируль
То же самое что в п.1, но есть свои ограничения, штатно на доFL мультируль не будет управлять ни обычным БК ни Максидотом. Но это решаемо см п. 9

3. Как найти какой подрулевой блок мне нужен?
Блоков на А5/А5FL и соплатформенников ставилось три вида www.drive2.ru/l/1098983 и у их различные посадочные места, потому при подмене нужно находить блок собственной серии. Найти поддерживает Ваш подрулевой блок мультируль либо нет можно из таблицы wiki.ross-tech.com/wiki/i…s#Part_Number_5K0-953-569
Информацию по наиболее поздним блокам отыскиваете у официалов либо соклубников.
От себя скажу что мультируль поддерживают блоки 5k0-953-569-AL, 5k0-953-569-BD. Блок 5k0-953-569-AP также с поддержкой мультируля, но по плану производителя он для машин с МКПП, т.к. у него нет блокировки ключа в замке если АКПП стоит не в режиме паркигна. Соклубниками этот блок ставился на машинку с автоматом, не считая вышеперечисленного остальных минусов не увидено.
ВНИМАНИЕ! Блок 5k0-953-569-T на Skoda не подступает, как говорится плавали, знаем! Так что не набивайте для себя шишки.

4. Как мне найти какого вида стоит у меня блок?
Да проще обычного, 1-ый вариант это при помощи возлюбленного ВасиДиагноста. Сделайте сканирование ошибок и перейдите в блок 16, там увидите надпись типа
Адресок 16: Электроника управляющий колонки (J527) Label: 5K0-953-569.clb
Part No SW: 5K0 953 507 AH HW: 5K0 953 549 B

Итак вот HW: 5K0 953 549 B и есть номер вашего подрулевого блока.

2-ой вариант — заходим в блок 16, клавиша Доп сведения и лицезреем картину

Вариант 3-ий, если нет под рукою ВасиДиагноста — отщелкиваем верхнюю крышку управляющий колонки и фотографируем там шильдики а позже загоняем номера в поисковик, перебегаем по ссылке на наш возлюбленный Д2 и лицезреем кто ставил/снимал такую стрекозу и какая версия блока с ней шла.

5. Поставил подрулевой блок, а руль не работает, кодировать нереально и вываливаются ошибки по блоку 16
Верно, если Вы приобрели новейший подрулевой блок почаще всего у него кривая для Вашей машинки шифровка. Проще всего перед разборкой снять шифровку старенького блока, позже опосля установки ввыести ее руками в новейший блок, сохранить данные, а уже позже кодировать для мультируля.

6. Поставил подрулевой блок, мультируль, закодировать нечем и сигнал не работает
пока не закодируете новейший подрулевой сигнал работать не будет

7. Поставил мультируль, правая сторона не управляет БК
Есть таковой привет от Шкоды, правая сторона мультируля управляет лишь Максидотом (либо вернее его именовать Maxidot MFD). Ну и сходу же ответ на вопросец
7а. Что такое Maxidot ? Как найти, установлен ли он у меня?
Думаю самый исчерпающий ответ можно поглядеть здесь, у Николая
Upd 08.01.18 Отыскал очередное весьма не плохое описание про Максидот.
Снаружи Максидот на платформе PQ можно найти по наличию изображения машины на дисплее приборки при открытой двери, ах так на этом Рапиде

8. Решил обновить мультируль, поставить новейшего эталона, а он не работает. Брал у соседа испытать — все ок. Рули снаружи однообразные
Для вас попался руль от А7, его клавиши вправду не работают на платформе pq25/pq35, у их иная система сигналов. Сами тушки рулей однообразные, необходимы правильные клавиши от Суперба/Рапида до середины 15 года либо от Йети, она до сего времени на pq35. Снаружи клавиши не отличимы, осознать правильные либо нет можно лишь по номеру на тыльной стороне. UPD есть иной метод, заходим в блок 16 над длинноватым кодировкой выпадающий перечень, первым указан номер подрулевого блока, 2-ой строчкой номер клавиш

Какие номера где можно поглядеть здесь www.drive2.ru/l/8114854/

9. Где отыскать клавиши новейшего эталона для А5FL. Можно ли вынудить мультируль управлять обычным БК?
По первому вопросцу отыскать можно, но трудно. С уходом посреди 2015 года с рынка всей линейки старенького эталона не считая Йети клавиш сделалось на рынке меньше на порядок. Отыскать можно но трудно и недешево. На данный момент они остались лишь у чехов и китайцев, все другое это почаще всего отысканное на фортуну.
Но есть возможность вынудить работать на нашей платформе и клавиши от А7.
Это особый модуль который сканирует пакеты данных CAN шины и при поступлении сигналов от мультируля А7 добавляет в CAN шину пригодные данные руля А5. Не считая того для управления БК он добавляет данные подобные работе правого подрулевого переключателя. Модуль специально смонтирован в подрулевом блоке для простоты установки. По стоимости данный блок стоит фактически столько же сколько новейший блок 569й серии, но сам руль дешевле чем аналогичный для А5, потому есть резон ставить такие блоки тем, у кого нет мультируля, разница в стоимости будет фактически не осязаема. Не считая того блок уже закодирован, потому Для вас стоит лишь поставить его и в путь. Отчет о установке такового блока тут www.drive2.ru/l/452453159072217970/

10. UPD У меня стоит мультируль старенького эталона, желаю новейшего эталона (либо руль с лепестками) поставить, необходимо ли мне при всем этом поменять подрулевой блок?
Нет, никакие блоки поменять не нужно, просто изменяется руль, если новейшего эталона то с подушечкой. Провод подушечки от А7 (три провода на колодку клавиш, а не 4 как для Йети) работать будет, не работает лишь с блоками серии 1к0-953-549. Руль должен быть с правильными клавишами (смотри п.8).

11. Максидот, как он мне нужен
Штатно мультируль не управляет обычным БК, лишь Максидотом. Это доп издержки и причина почему почти все отрешались от установки мультируля. С возникновением блока с кан-адаптером эта неувязка ушла, потому возникает вопросец, как же он нужен. Если Вы собираетесь ставить что-то суровое типа парк помощника PLA либо прямой контроль давления в шинах RDKS тогда без Максидота не обойтись. А вот если просто выяснить какая непосредственно лампочка перегорела либо поменять характеристики автозакрытия дверей и т.п., что можно создать при помощи Васи Диагноста (и делается обычно единожды) думаю эта игрушка таковых издержек не стоит.

12. Отыскал руль от VW, будет ли он у меня работать?
Здесь четкого ответа отдать не могу, т.к. фольксовскими рулями фактически не занимаюсь. Могу лишь сказать что да, есть рули к примеру от Polo которые работают на Skoda. они даже управляют обычным БК. Но здесь есть два минуса, во-1-х это красноватая подсветка, а во-2-х клавиши громкости и переключения треков со штатными шкодовскими ГУ Свинг и Болеро не работают, лишь с Коламбусом, про Амундсен не скажу, не в курсе. Так что совместно с рулем быстрее всего Для вас придется еще поменять и голову.

13. Как снять клавиши мультируля старенького эталона?
Вот так, смотрите рисунки из Етки.

Источник: www.drive2.ru

Что такое мультируль и что такое серворуль?

Большая часть водителей при покупке транспорта пробует как можно лучше изучить его комплектацию и в подробностях ознакомиться с главными деталями.

Так как прогресс в авто индустрии вырастает резвыми темпами, они часто не успевают уследить за некими новостями и не постоянно соображают, для чего же предусмотрены те либо другие приборы.

А именно, много вопросцев у автомобилистов, в особенности у начинающих, вызывают такие устройства, как мультируль и серворуль. Что это за функции? И для чего же они необходимы в каре?

Что такое мультируль?

Мультируль представляет собой разновидность управляющего колеса, устанавливаемого в транспорт различных марок. Его заглавие является сокращением от понятия «мультифункциональный руль», обозначающего, что кроме управления движением кара он делает ряд доп функций.

Зрительно устройство смотрится как обыденный руль, но на его спицах размещено огромное количество клавиш, обеспечивающих легкое управление иными устройствами тс.

Средством мультируля можно управлять практически всей электрической системой кара, по этому шофер не отвлекается от вождения в поисках нужной клавиши. При передвижении со скоростью 90 км/час за 1 секунду можно проехать около 25 метров.

За это время, если шофер отвлечется, чтоб достать до приборной панели, высока возможность попасть в трагедию. С мультирулем таковых заморочек не возникает, так как клавиши на нем размещены таковым образом, чтоб жать их на ощупь.

Какие функции делает мультируль в каре?

Зависимо от функциональности все мультирули можно условно поделить на несколько категорий. Самые обыкновенные обустроены маленьким набором опций и часто дают возможность управлять лишь авто приемником. Они достаточно дешевые, сделаны из низкокачественного пластика, потому не постоянно комфортны в использовании.

2-ая группа мультирулей имеет большее количество опций, делается из высококачественного пластика и, не считая управления магнитолой, дозволяет регулировать обогрев сидений либо климат-клонтроль.

Более пользующейся популярностью считается 3-я группа – самая финансово накладная и многофункциональная. Такие мультирули обтягивают неплохой кожей и оснащают широким набором опций. На их могут находиться клавиши управления бортовым компом, Блютуз, круиз-контролем, регулировкой подвески и иными устройствами.

Обычно, мультирули премиум-класса инсталлируются на популярных моделях ведущих авто концернов.

Что такое серворуль?

Серворуль – наиболее сложное понятие, которое не имеет официального определения и пришло в авто лексику из авиационной индустрии. В лётном деле серворулем именуют управляющую поверхность, средством которой пилот может создавать балансирующие силы на рулях и тем облегчать для себя управление авиатранспортом.

Если гласить о карах, то принцип деяния серворуля на их приблизительно таковой же, другими словами это устройство представляет собой управляющее колесо со особым механизмом, который изменяет усилия на руле зависимо от скорости движения транспорта. Зрительно этот механизм не просматривается из салона, но его можно узреть, если заглянуть в район управляющего вала.

Для чего же нужен серворуль?

Основное назначение серворуля – обеспечить водителю комфортное вращение «баранкой». Во время парковки кара его можно крутить даже одним пальцем, а на высочайшей скорости устройство делает руль наиболее твердым, по этому при езде реально избежать лишней маневренности.

В современных карах серворуль регулируется в комфортное положение по высоте, а в неких дорогих моделях – к тому же по вылету.

Источник: www.mnogo-otvetov.ru

Мультируль: за и против

Понятие мультируль – это интерпретация понятия обыденного руля, нагруженного доп способностями. 1-ые пробы нагрузить руль доп способностями возникли с размещением на руле клавиши звукового сигнала еще сначала прошедшего века. Потом ближе к рулю, поточнее на управляющий колонке, стали располагать остальные органы управления функциями кара:

  • переключение светового оборудования;
  • управление стеклоочистителями;
  • переключатель указателей поворотов;
  • органы управления для людей с ограниченными способностями.

Одно время производители стали располагать рычаг коробки переключения передач в районе управляющий консоли. Эта практика не имела огромного фуррора. Во-1-х, это усложняет систему. Во-2-х, переключение передач занимает больше времени, чем управление рычагами «стрекозы». Это рассинхронизирует руки водителя при одновременном перемещении в одной плоскости. Человеку тяжело совершать длительные вращательные движения рук в различные стороны.

С внедрением цифровых технологий к рулю, поточнее в руль, стали подтягивать кнопочные органы управления, поначалу автомагнитолой, потом круиз-контролем и иными системами. Спецы по эргономичности (наука о организации рабочего места), разумеется, решили, что у водителя при управлении еще не вполне задействованы пальцы.

Неподалеку время, когда руль легковых каров будет смотреться, как в Формуле-1.

Что представляет мультируль, систематизация

Основное предназначение мультируля – перемещение главный зоны контроля водителя в центральную область обзора, расположенную в районе управляющего колеса и лобового стекла. При всем этом внимание водителя не отвлекается на поиск нужной клавиши управления, расположенной вне зоны обзора.

Управляя органами контроля функциями кара, шофер действует в последующих режимах:

  • автоматизм (к примеру, переключение передач, торможение, акселератор);
  • разделение управляющих органов (руль – руки, педали – ноги);
  • доп управление (голосовое управление режимами).

Основная мысль мультируля – добавочно нагрузить руки, поточнее пальцы, доп функциями с целью убыстрить процессы управления и меньше отвлекать водителя от наблюдения за дорожной ситуацией.

Систематизация мультирулей

1. По степени интеграции:

  • малая до 5-ти клавиш;
  • средняя – от 5 до 15;
  • большая – наиболее 15 клавиш, включая псевдоджойстики.

2. По способу трансляции инфы с клавиш:

  • беспроводной;
  • проводной.

3. По типу сигнала клавиш:

  • цифровой;
  • аналоговый.

Плюсы и минусы

Для каждой возрастной группы водителей управление с помощью мультируля имеет свои плюсы и минусы. Это подобно ситуации со телефонами. Люди старшего поколения сложнее находят общий язык с действием управления режимами телефонов, чем молодежь. К слову, исследования проявили, что и молодежь с переходом в другую возрастную категорию сложнее разбирается с бессчетными опциями и функциями сложных электрических устройств. Остановлюсь лишь на общих для всех возрастных категорий водителей плюсах и минусах мультирулей.

  1. Концентрация зоны внимания водителя в главную зону обзора.
  2. Уменьшение двигательных действий рук при обслуживании бессчетных систем управления каром. В это есть и маленькой минус: отсутствие доборной физзарядки. Так и уснуть можно, уцепившись за руль.
  3. Повышение скорости управления каром и его доп системами.
  1. Повышение вероятности отказа органов управления. Традиционная неисправность – повреждение подрулевого шлейфа. Это слабенькое звено в мультируле. Нередко такое повреждение встречается опосля срабатывания передней подушечки сохранности, во время ремонта управляющего управления. С данной нам точки зрения наиболее надежна беспроводная передача сигнала от клавиш на руле, но она также имеет свои минусы.
  2. Клавиши во время движения не имеют статичного положения, потому что руль вращается. Это затрудняет управление клавишами с руля пассажиром, если о этом его просит шофер.
  3. Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) управления клавишами на руле просит определенного времени. Сначало управляющие клавиши отвлекают больше, чем стационарные органы управления.

Можно ли установить мультируль своими руками

На теоретическом уровне установить в машинку можно все что необходимо и не надо. Фактически мультируль просто установить, если такой предусмотрен в данной модели кара, но не стоит в базисной комплектации. В таком случае нужно приобрести руль с клавишами от таковой же модели кара, демонтировать старенькый руль и подключить мультируль к проводке собственного авто. Обычно для этого в базисной конструкции имеются надлежащие разъемы. Даже если они не предусмотрены, их можно сопрячь с проводкой. Такую работу можно начинать созодать без помощи других, имея опыт монтажа электрооборудования.

Некие автолюбители, приобретя «по случаю» прекрасный мультируль с клавишами, стараются приспособить его к собственному кару. Никакая уважающая собственный труд СТО не будет это созодать. До этого всего, это очень небезопасно. Нарушать штатное управляющее управление криминально, если таковая модернизация не предусмотрена заводом-изготовителем. Это касается и установки так именуемых спортивных рулей. Подключение нештатного руля прерывает все гарантийные обязательства.

Установка доборной конструкции и кнопочных панелей на штатный руль (время от времени для этого вырезают элементы накладок руля) также небезопасно исходя из убеждений сохранности. При срабатывании подушечки сохранности, расположенной в руле, непонятно в какую область лица полетят самодельные клавиши. Потому мой совет: забудьте про бессчетные советы в вебе по самостоятельной установке и модернизации мультируля.

Допустима установка доп модулей управления на управляющее колесо типа такового.

Стоимость таковой примочки около 1500 рублей. Она крепится на торцевой части управляющего колеса и не затрудняет срабатывание передней подушечки сохранности. Если в вашем каре уже установлены доп клавиши управления магнитолы, но они не связаны с внештатной магнитолой, можно установить особый адаптер. Обычный китайский адаптер стоит около 2000 рублей.

На мой взор, руль это, до этого всего, орган управления траекторией движения кара. Все бессчетные доп функции лишь усложняют основной процесс. Может, с течением времени мы поначалу будем обучаться управлять рулем, потом каром.

Источник: autoburum.com