Тест зимних нешипованных шин р16

Axmax › Блог › Сравнительный тест нешипованных шин 205/55R16

Обычно русские шинные испытания смотрятся так – берутся лучшие дорогие премиум-шины и одна доступная шина для битья.Но а если у вас вправду нет средств на то, чтоб приобрести премиум шины? К примеру, Hakkapeliita R2 в размерности 205/55R16 стоит от 6500 р (а в жаркий сезон, я думаю, и того дороже будет). Шины, которые я избрал, стоят 3000-3700 р за колесо в таковой же размерности – вдвое дешевле!
В тесте приняли роль русская Viatti Brina, два китайских производителя, входящих в ТОП-10 больших в мире (Goodride SW618 и Maxxis SP-02 Arctic Trekker), также корейская шина Nexen Winguard Ice. А шины Nokian Hakkapeliita R2 выступали в качестве базисных(по ним мы смотрели изменение погодных критерий), и были точкой отсчета по экономным шинам.
Мы тестировали шины на снегу, льду, влажном и сухом асфальте, также проверили крепкость боковины. Это было трудно и тяжело, но любопытно!

Тест на сопротивляемость заносу на снежной дороге при сбросе газа

Разгон и торможение на льду

Устойчивость на льду

Торможение на влажном асфальте

Устойчивость на влажной дороге

Торможение на сухом асфальте

Тест на уверенность на пригородных дорогах (сопротивляемость колеям)

Сопротивляемость боковым порезам

1 пространство Viatti Brina V-521

При установке данных шин ESP (система стабилизации) на каре рекомендована

Мощные стороны: отличные характеристики на снегу и на льду, крепкая боковина
Слабенькие стороны: резкие в переходных режимах, слабенькие результаты при торможении на сухом и влажном асфальте

2 пространство Maxxis SP-02 Arctic Trekker

Maxxis похож на Viatti по рисунку протектора и общему поведению – спортивные реакции на отличия руля, со склонностью заноса на льду и снегу. Но сфера подходящего использования у шин SP-02 Arctic Trekker иная – идеальнее всего он ведет себя на сухом и влажном асфальте, к примеру в городе-миллионике с неплохой уборкой улиц.

При установке данных шин ESP(система стабилизации) на каре рекомендована

Мощные стороны: сцепные характеристики на сухом и влажном асфальте, равновесные свойства на всех покрытиях, крепкая боковина
Слабенькие стороны: требуют не плохих способностей вождения на снежных и ледовых покрытиях

3 пространство Nexen Winguard Ice

При установке данных шин ESP(система стабилизации) на каре весьма рекомендована

Мощные стороны: не плохое торможение на льду, понятное поведение и среднее сцепление на льду, тихие и удобные
Слабенькие стороны: нехорошее сцепление на влажном асфальте, склонность к заносу на снегу и асфальте, некрепкая боковина

4 пространство Goodride SW618

Шины Goodride SW618 не замечают колеи на пригородной дороге, но, к огорчению, они не замечают повороты со снегом либо льдом и движутся прямо независимо от того, как повернут руль. Протектор китайских шин сварен из жесткой резиновой консистенции (67 ед по Шору), что соответствует резиновой консистенции летних шин, потому логично, что они беспомощны льду. В итоге, вышел китайский вариант всесезонных шин – резиновая смесь летняя, а набросок протектора для грозных зим.
Представители Goodride более подозрительно отнеслись к предоставлению шин – «испытания не куплены, мы можем быть убеждены в результатах?». Сможете быть убеждены – потому шину SW618 мы можем посоветовать разве что жителям южных приморских районов, где зима бывает набегами и в главном льют дождики. Опасайтесь ям, на SW618 просто пробить боковину.
При установке данных шин ESP(система стабилизации) на каре весьма рекомендована.

Мощные стороны: сцепные характеристики на сухом и влажном асфальте, удобство при проезде неровностей
Слабенькие стороны: отсутствующее сцепление на льду, слабенькое сцепление со снегом, не крепкая боковина, гулкие

Подробное описание поведения каждой шины на любом типе покрытия по ссылке!

Делитесь статьей, чтоб посодействовать друзьям в выборе шин. Шипованный тест экономных шин — тут

_____________________________________________________
Про достойные внимания машинки в личном блоге Axmax
— VK
— Youtube-канал
— Мой Instagram

Источник: www.drive2.ru

Тест зимних нешипованных шин 205/55R16: в прогнозе — снег и холод

У нас на испытаниях побывало 10 комплектов зимних нешипованных шин 3-х ценовых категорий для каров гольф-класса. Стоимость — от 3370 до 5840 рублей за штуку.

Результаты теста посреди лучших, средних и экономных шин нас изумили. В каждой из этих групп разница меж соперниками в итоговых результатах не превосходила 2-ух процентов. Такое воспоминание, что компании шпионили вереницей и выдали «согласованный» продукт.

В группы «Топ» впереди всех модель «Нокиан-Хаккапелита R2», разработанная в Финляндии и изготовленная в Рф (920 баллов). Фаворитные сцепные характеристики на льду и на снегу, чуток разбавленные средним торможением на асфальте, демонстрируют, что перед нами хорошая зимняя шина. Понятная маневренность, завидная проходимость и точное следование курсу на заснеженной дороге. Но наши въедливые специалисты предъявили замечания к комфортности езды на шинах «Нокиан» и их возможности задерживать курс на асфальте. Приобрести «Хаккапелиту R2» можно за 5830 рублей.

Вторую позицию заняла новость компании «Континенталь» — «КонтиВикингКонтакт» шестого поколения (914 баллов). Разница с «Нокиан» малая, а баланс смещен в сторону заснеженных дорог: курсовая устойчивость на зимнике безупречна. Плата за это — средняя проходимость и не самый точный курс на асфальте. Крайнее разъясняется весьма мягенькой консистенцией протектора: 47 единиц по Шору — это типичный рекорд. Торможение на сухом асфальте чуток лучше, чем у «российского финна». Стоимость — 5700 рублей.

162–163

Далековато не новейший «Мишлен Икс-Айс 3» набрал 906 баллов, что позволило ему удержаться на подие. Ровненькая по всем чертам шина: экспертные оценки не опускаются ниже 7 баллов. При стоимости 5190 рублей «Мишлен Икс-Айс 3» смотрится красивее 2-ух фаворитов по соотношению цены и свойства (5,73).

Замыкает четверку лучших шин с 905 баллами новость компании «Гудиер» — модель «Ультра Грип Айс 2». Упор главных черт сдвинут на тормозные характеристики: это фаворит в тестах на снегу и на асфальте. Шины «Ультра Грип Айс 2» неплохи на разгоне, не пасуют в поперечном сцеплении, но дали слабину в проходимости и просели в уровне удобства: профессионалам не понравилось звучное озвучивание дорожных неровностей и мощные вибрации, заставляющие обивку салона «говорить». Очередное слабенькое пространство — узкая боковина, которую просто разрушить, притёршись к бордюру. За «Айс 2» требуют 5100 рублей.

Дальше следует группа середняков: на пятой позиции основалась новенькая шина «Бриджстоун-Близзак VRX» (874 балла). Она уступает лучшим шинам в сцеплении на льду и на снегу, но хороша в торможении на сухом асфальте. С одной стороны, точный курс на асфальте и понятная маневренность на зимней дороге, с иной — завышенный расход горючего и маленький уровень удобства. Придирчивые специалисты отметили приметные вибрации в салоне и на органах управления, завышенный шум качения и звонкие шлепки шин по неровностям. Стоимость — 4700 рублей за штуку.

На 6-ой строке уже неновый «Нордман-RS», заработавший 871 балл. (Наверное «Нокиан» готовит подмену на собственной «2-ой полосы». Издавна пора выкатить освеженный фрикционный «Нордман».) У него протектор отслужившей свое «Хаккапелиты R», тем не наименее это самый равновесный из хорошистов: все характеристики средние и ни 1-го провала. Есть замечания к курсовой стойкости на асфальте: информативность управляющего управления низкая, задняя ось слегка гуляет при мягенькой смене полосы. Продают по 4020 рублей за штуку, а соотношение цены и свойства — 4,62.

Седьмое пространство занимает шина «Пирелли-Айс Контрол» с 869 баллами. По всем чертам она чуток посильнее 2-ух прошлых середняков, но слабовата в «людском факторе»: на хоть какой дороге рыскает из стороны в сторону, заставляя водителя повсевременно корректировать курс (а руль при всем этом пустой и малоинформативный). Не жалует сугробы, шумит, гудит и трясет на хоть какой дороге. Продается за 4500 рублей — дорого.

Японская зимняя нешипованная шина «Тойо-Обсерв GSi‑5» — на восьмом месте с 867 баллами. Разница с «Бриджстоуном» всего 7 баллов (наименее 1%). Сцепные характеристики этих шин на снегу и на льду сравнимы, но в торможении на сухом асфальте «Тойо» проигрывает земляку пару метров. Экспертные оценки всех характеристик удовлетворительные, кроме плавности хода: из-за зуда от дороги, передающегося на кузов и сиденья, оценка снижена до 6 баллов. В целом это хорошо равновесная шина. И стоимость не заоблачная — 3990 рублей.

В экономном секторе впереди оказался «Кордиант-Винтер Драйв» — 846 баллов. Он слабоват на льду и на снегу, а на асфальте — посреди отстающих. Слабенькой курсовой стойкости и низкому уровню удобства может противопоставить только неплохую проходимость и удовлетворительную маневренность. Но стоимость греет душу: всего 3370 рублей за штуку.

Замыкает 10-ку южнокорейская шина «Кумхо Ай-Зен KW31» (831 балл). Слабее всех на снегу и льду, и маневренность аховая. Но на асфальте эти шины отличились: показали отличные тормозные характеристики и способность верно держать курс. Стоимость не кусается — 3670 рублей за штуку.

ТЕПЛО-ХОЛОДНО

Мало о критериях испытаний. Мы тестируем шины на полигоне АВТОВАЗа — в Поволжском регионе, на границе Самарской и Ульяновской областей, рядом с деревней Сосновка. Время зимних испытаний — с конца января до начала мая.

Самый мощный мороз (-23…-27 ºС) пришелся на упражнение «переставка». Замеры на «белоснежных», заснеженных дорогах проводили при —16…-21 ºС, а на «темных», другими словами асфальтовых, сопротивление качению и торможение на сухой и влажной дорогах оценивали при температуре +8 …+10 ºС.

НУЖНА ЛИ ОБКАТКА?

Совершенно точно да! Во‑первых, нужно очистить массив большого протектора от смазки, отставшей от пресс-формы. Во‑вторых, снять 1-ый узкий слой резины, чтоб добраться до состава, определяющего заложенные в шину свойства. Лучший вариант — активная езда по асфальту. Средний обкаточный пробег — не наименее 300 км, но некие японские зимние нешипованные шины обретают наибольшие сцепные характеристики на льду опосля пробега 1000 км.

Новейшие «скандинавки» лучше ставить на машинку еще в осеннюю пору, когда среднесуточная температура падает до +5…+10 ºС, а на дорогах нет снега и льда. Уже использованные шины опосля летнего хранения стоит слегка размять — покатать 70–100 км по асфальту, до этого чем выезжать на лед.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинскому «Волгашинторгу» за техно поддержку. В тестировании шин Сергею Мишину ассистировали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Источник: www.zr.ru

Tест зимних нешипованных шин 205/55 R16 2018

Норвежский авто журнальчик Autofil, вместе с шведскими сотрудниками из Aftonbladet и финскими спецами Tekniikan Maalma, провели независящий тест зимних нешипованных шин.

Тест проводился за северным полярным кругом, на полигоне Test World, располагающим открытыми и закрытыми трассами и спец оборудованием, позволяющим испытывать шины на всех типах поверхностей.

Для теста было отобрано 10 животрепещущих моделей шин в пользующемся популярностью размере 205/55 R16. В сопоставлении приняли роль нордические (скандинавские) фрикционные покрышки, созданные для эксплуатации в грозных зимних критериях: Bridgestone Blizzak WS80, Continental VikingContact 7, Falken Espia EPZ II, Goodyear UltraGrip Ice 2, Hankook Winter i*cept iZ2 W616, LingLong Green-Max Winter Ice I-15, Michelin X-ice Xi3, Nokian Hakkapeliitta R3, Pirelli Ice Zero FR, Yokohama iceGUARD iG60.

Фактически все автошины были куплены в магазинах, не считая новинок от Nokian и Continental, которые были получены впрямую от производителей. Дело в том, что на момент проведения теста они еще не поступили в продажу. Но, во избежание воздействия производителей на результаты теста, специалисты Autofil добавочно протестировали новинки, опосля их возникновения в вольной продаже. При иных равных они показали аналогичный уровень эксплуатационных черт.

Как проводили испытания

Замеры тормозного пути выполнялись на снегу, льду, влажном и сухом асфальте. Итог представляет собой среднее значение серии заездов, сделанных при различных температурах. При всем этом тормозной путь на снежной, влажной и сухой дорогах замерялся со скорости 80 км/час, в то время как для ледяных тестов скорость была снижена до 50 км/час.

Для получения беспристрастных результатов замеры тормозного пути на снегу и льду добавочно проводились на закрытых трассах, позволяющих соблюдать фиксированные условия окружающей среды.

Динамические характеристики разгона замерялись лишь на снежном и ледяном покрытиях. При этом в первом случае замерялось время разгона с 5 до 35 км/час, а во 2-м с 5 до 20 км/час. Как и в случае с торможением, специалисты провели серию заездов при разной температуре на открытых и закрытых трассах, по результатам которых было получено среднее значение, которое пошло в зачет.

На специально приготовленных ледовой, снежной и влажной радиальных трассах замерялось время прохождения фиксированного участка. В тестах шин было задействовано несколько пилотов для получения среднего значения.

Трассу маневренности пилоты проходили втемную, не зная о том, какие зимние шины установлены на тестовый кар. По результатам тесты были получены личные представления пилотов о маневренности, курсовой стойкости и предсказуемости поведения исходя из убеждений среднего водителя.

Уровень шума замерялся в салоне кара, на уровне уха водителя особым оборудованием. Для исключения сторонних шумов замеры выполнялись при выключенном движке кара. Испытания на топливную экономичность проводились в штилевую погоду в различных температурных режимах. За итоговую оценку было выбрано процентное повышение сопротивления качению, в сопоставлении с шиной, с минимальным сопротивлением качению.

Источник: www.4tochki.ru

Moottori: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018)

Финский журнальчик Moottori протестировал восемь моделей фрикционных шин скандинавского типа, попутно сравнив их с шипованными покрышками

По поводу того, какие зимние шины избрать – шипованные либо фрикционные, любой сезон ведутся неутихающие споры. В Финляндии шипованная резина стоит на 4 из 5 каров, но невзирая на это, у «липучек» тоже имеется своя «фанатская база», которая защищает собственный выбор и делает это не без суровых аргументов.

Нужно признать, что нешипованные шины в крайние годы значительно улучшили свои свойства. А именно, был существенно улучшен уровень сцепления на асфальте, и это принципиально, так как в осеннюю пору и в весеннюю пору автомобилисты нередко передвигаются по дорогам, которые не покрыты снегом либо льдом. В то же время необходимо держать в голове, что ни одни «липучки» не поменяют летние шины, так как в теплую погоду их сцепление будет ухудшаться. Потому, хотя в Финляндии в летнюю пору можно ездить на зимних нешипованных шинах, в весеннюю пору их все таки советуют поменять.

Что еще важнее, создатели смогли усилить сцепление фрикционных шин на льду – другими словами там, где постоянно неоспоримо лидировали шипованные покрышки. Вроде бы то ни было, добиться баланса меж сцеплением на льду и влажном асфальте все так же очень трудно, и шин, которые могли быть действенных в всех критериях, до сего времени еще никто не представил.

Свои испытания 2018 года Moottori проводил вместе с сотрудниками известной независящей организации Test World (результаты испытаний шипованных шин читайте тут) на полигоне в Ивало (Финляндия), где благодаря скрытым комплексам с регулируемыми критериями испытывать зимние шины можно в течение всего года.

В тесте нешипованных шин сравнивались модели, специально разработанные для грозной зимы. Производители также выпускают так именуемые шины евро типа, которые поближе к летним покрышкам и не подступают для северных регионов.

Так как шипованные и нешипованные шины тестировались в схожих критериях, одним пилотом и на одном каре, специалисты не могли не пользоваться возможностью и не сопоставить меж собой шины 2-ух категорий. В каждой дисциплине были добавочно протестированы две модели шипованных шин – наилучшая и худшая по этому параметру по итогам предшествующего теста (отмечены зеленоватым и красноватым цветом соответственно).

Главные отличия по уровню сцепления меж фрикционными шинами и нешипованными шинами постоянно появляются в тестах на оледенелой поверхности. При всем этом, так как тяговое усилие и тормозные характеристики оценивались на ровненьком льду, который не был поврежден шипами, для фрикционных шин это были наихудшие условия из вероятных. В том числе потому разница меж шинами 2-ух типов была весьма значимой. Если гласить о длине тормозного пути, итог наилучших фрикционных шин был на 20% ужаснее, чем у наилучших шипованных, а показатель худших фрикционных шин – ужаснее практически на 30%. В тесте на маневренность лет был не таковым ровненьким, так как на трассе остались следы от шипованных шин, но разница меж шинами 2-ух категорий все так же осталась наиболее чем приметной.

Самое высочайшее продольное сцепление на льду посреди нешипованных шин показали Continental и Pirelli, а худшими по этому параметру оказались Michelin. Шины Continental и Pirelli лучше всех совладали и с тестом на маневренность, при этом шины германского бренда получили наиболее высочайшие личные оценки, чем шипованные Sava (не стоит забывать, что в тесте шипованных шин они были худшими тут).

Испытания на эффективность торможения и разгона на льду проводились под открытым небом и в скрытом комплексе (температура в обоих вариантах указана в таблицах). Учитывался средний итог всех заездов. Маневренность оценивалась на открытом воздухе.

На снегу отличия меж шинами 2-ух категорий стали приметно меньше, а худшие посреди шипованных шин начали уступать наилучшим фрикционным моделям. Нешипованные Continental подтвердили, что являются очевидным фаворитом теста, победив во всех дисциплинах на заснеженной поверхности. Pirelli откатились незначительно вспять, а Michelin опять не смогли показать вправду отличные результаты.

На влажном и сухом асфальте нешипованные шины в целом наиболее эффективны, но наилучшие из шипованных покрышек все таки смогли не стукнуть в грязюка лицом. Что касается шума, тут ситуация не изменяется, и шипованные шины постоянно будут усугублять акустический удобство.

Самый высочайший уровень сохранности на влажном и сухом асфальте обеспечивают шины Goodyear, которые при всем этом довольно отлично проявили себя и в тестах на снегу и льду. Continental в схожих критериях уже не были самыми действенными, но зато конкретно они оказались самыми тихими посреди всех шин в тесте.

Источник: colesa.ru

Тест зимних шипованных шин 205/55 R16

Проверку на снегу и асфальте прошли 13 комплектов шипованных шин для каров гольф-класса, размерностью 205/55 R16, высокоскоростной индекс – Т (190 км/ч). «Белоснежные» испытания (на снегу и на льду) проводили в январе – феврале при температуре –25…–5 ºС. «Черную» работу сделали на майском (зимние шины рассчитаны на эксплуатацию до +5…+7 ºС) асфальте.

Специалисты журнальчика “За рулем” собрали 13 комплектов более фаворитных на нашем рынке «шиповок» в самом массовом для иномарок типоразмере. Новинок две: Continental IceContact 2 и Yokohama iceGUARD iG55. Раздельно упомянули одну из самых дешевых покрышек на рынке – русскую разработку в китайском выполнении Avatyre Freeze, также освеженный Hankook i’Pike RS Plus с увеличенным количеством шипов. Испытывали шины на полигоне АВТОВАЗа. «Белоснежные» испытания (на снегу и на льду) проводили в январе – феврале при температуре –25…–5 ºС. «Черную» работу сделали на майском (зимние шины рассчитаны на эксплуатацию до +5…+7 ºС) асфальте, когда дороги совсем подсохли и пришло безветрие – это весьма принципиально для определения расхода горючего. Тестировать шины профессионалам помогал Volkswagen Golf.

С чего же начали?

С кропотливого осмотра шин, их взвешивания, измерения глубины канавок и твердости резины. И, естественно, с подсчета количества шипов и замеров их выступания. Опосля монтажа покрышек на диски приступили к обкатке – любой набор перед тестами пробежал по 500 км.
Опосля обкатки было испытано, как поменялись твердость резины и величина выступания шипов. На боковину каждой шины непременно была нанесена метка о том, на каком колесе она стояла, и сохранили эту схему установки в процессе всех тестов.

Начали специалисты с оценки продольного сцепления шин на снегу и на льду. Для этого замерили время разгона и величину тормозного пути. Упражнения достаточно обыкновенные: пару раз повторить замеры при включенной противобуксовочной системе (ABS работает постоянно). На одних шинах получаются постоянные результаты за пять-шесть повторов, на остальных, если характеристики прыгают, приходится проводить до 10 и наиболее заездов. Точность замеров гарантирует проф измерительный комплекс VBOX, фиксирующий скорость, время и расстояние и ориентирующийся по спутникам GPS.
Последующий шаг – оценка поперечного сцепления на льду. Для этого все шинники обычно употребляют проезд по кругу. Чем меньше время его прохождения, тем лучше «держак». На уплотненном снегу поперечные сцепные характеристики были оценены вместе с поведением кара на переставке – резкой смене полосы (ширина полос 3,5 м) в строго фиксированном коридоре. Для шинных тестов была применена более маленькая, 12‑метровая переставка, дающая наивысшую боковую нагрузку на шины. Для справки: на 16‑ и 20‑метровых обычно оценивают поведение каров, а на самой длинноватой (24 м) испытывают автопоезда.
Лед через любые два-три заезда приходится кропотливо подметать. По другому на образующейся под шипами маленькой крошке шины проскальзывают и результаты «уплывают». На снегу приходится смотреть за тем, чтоб не формировался буртик, который может послужить боковым упором. И в всех упражнениях опосля серии испытаний (два-три набора) проводится заезд на базисных (контрольных) шинах – по приобретенным эталонным данным пересчитывается окончательный итог. Тем наиболее что снег и лед существенно меняют характеристики в течение тестового денька.

Человечий фактор

Перебегаем к экспертной оценке. Два испытателя, сменяя друг дружку, определяют, как просто управлять каром на тех либо других шинах. Время от времени для правильности результатов привлекается 3-ий эксперт.
Самые принципиальные упражнения – оценка курсовой стойкости и маневренности кара на снежных и ледовых покрытиях, также на миксте. Специалисты фокусируются на 2-ух качествах.
1-ый – поведение кара. Безупречным на предельной скорости считается мягкое сползание машинки наружу всеми 4-мя колесами, без закручивания линии движения. Самым ненужным авто и шинные спецы единогласно считают занос с потерей направления движения. Чем он резче и поглубже, тем ниже оценка. К сносу фронтальной оси отношение наиболее приклнное. Правда, здесь тоже важен «масштаб катастрофы». Ведь мощный снос принуждает водителя перекручивать руль, что опять-таки может привести к заносу.
2-ой нюанс – удобство управления каром. Оценивается скорость реакций на деяния рулем, углы поворота руля (чем больше необходимо крутить баранку, тем ужаснее), также информативность управляющего привода.
Добавочно фиксируется, как резко начинается скольжение, просто ли управлять каром в скольжении и как стремительно восстанавливается сцепление опосля скольжения.
Курсовую устойчивость специалисты “За рулем” инспектировали на высочайшей (90–110 км/ч) скорости, поворачивая баранку на маленькие углы, достаточные для мягенького перестроения, – а при оценке маневренности всё напротив: скорость меньше, рулем работали активнее.
Не наименее принципиальное испытание для этих критерий – проходимость по свежевыпавшему снегу. На целине оценивали возможность преодолевать сугробы ходом (противобуксовочную систему отключили), маневрировать, трогаться, выбираться задним ходом. Не запамятовали оценить простоту и удобство управления: опытнейший шофер может проехать практически всюду, потому ориентировались на среднего, не обладающего особыми приемами. Поэтому шины, способные двигаться лишь внатяг, без пробуксовки, высочайший балл не получили В данной для нас номинации не было равных покрышкам Goodyear UltraGrip Ice Arctic – переднеприводный кар они превращают в настоящий вездеход.
Шум в салоне и плавность хода оценивали на различных скоростях и покрытиях, прямо до гребенки – следа тракторного протектора. Профессионалов интересует не только лишь уровень, да и тональность шума. Оценка за плавность хода указывает, как отлично шины скрадывают толчки и вибрации от дорожных неровностей.

Выпускают шипы

Опосля «белоснежных» тестов вновь изучили шины – инспектировали, как поменялось выступание шипов. Фавориты – Avatyre, Continental, Cordiant и Nordman, у каких этот параметр остался постоянным. Не наиболее чем на одну десятую мм «выросли» шипы у шин Gislaved, Michelin, Nokian, Pirelli, Toyo и Yokohama – полностью допустимо. Bridgestone выпустил «коготки» на 0,1–0,2 мм, что можно считать удовлетворительным показателем. Но с обмолвкой: несколько шипов вылезли из протектора наиболее чем на 2,5 мм. А вот у шин Goodyear и Hankook конфигурации наиболее значимые – их «гвозди» за время тестов растянулись на величину до 0,3 мм. Означает, они держатся в резине не так отлично, как у других. Специалисты журнальчика “За рулем” напоминают, что с 2016 года Технический регламент Таможенного союза, объединяющего Россию, Белоруссию, Казахстан, Армению и Киргизию, ввел ограничение для выступания шипов на новейшей покрышке: 1,2 ± 0,3 мм.

По-черному

Асфальтовые испытания начали с замеров вольных выбегов, которые пересчитывали в расход горючего, делая упор на собранную за долгие годы базу данных. Замеры проводили в обе стороны, чтоб нивелировать воздействие даже легкого ветерка либо наклона дороги. Хотя по большенному счету это перестраховка – «лабораторный» отрезок высокоскоростной дороги полигона ровненький, а показания снимали лишь в штилевую погоду, которая в этом регионе обычно бывает ночкой. Перед замерами прогревали шины и коробку. Заодно на этом десятикилометровом участке оценивали курсовую устойчивость – сейчас и на асфальте.
Оканчивающие тесты – определение тормозного пути на сухом асфальте и на влажном. Опосля всякого замера для правильности остужали колодки и диски. Для этого на оборотном пути испытатели тормозят лишь движком, переходя на пониженные передачи. Для полива дороги употребляли устройство своей разработки: вода слоем до 2 мм подается на дорогу мотопомпой через садовые распылители из 500‑литровой бочки, которую таскает в прицепе Шевроле Niva.
Результаты изумили: на асфальте резвее всех останавливают машинку новейшие шины ContiIceContact 2. Хотя на теоретическом уровне покрышка со 190 шипами должна проигрывать моделям с наименьшим количеством «гвоздиков».
Заключительный шаг: осматривали протекторы опосля торможений и считали выскочившие шипы. Сейчас оконфузились «жители страны восходящего солнца»: Bridgestone растерял 18 шипов, Toyo – семь, а еще у 1-го выломана жесткая вставка. Специалисты “За рулем” считают, что у Бриджстоуна настолько массовые утраты соединены с чрезмерным выступанием «гвоздиков» над протектором (1,7–2,6 мм опосля «белоснежных» тестов). Во время критического торможения на асфальте выпирающие шипы очень наклоняются, о чем свидетельствуют разрывы резины около почти всех «когтей» и их сточенные вершины. У шин Toyo выступание не превосходит критичных 2,0 мм, поэтому причина или в неверной ошиповке, или в отклонениях наружных размеров «гвоздей».
В итоговом зачете фаворитные позиции с приметным отрывом от других заняли IceContact 2 (927 баллов) и фаворит теста – Nokian Hakkapeliitta 8 (932 балла). Разница меж их общими плодами в рейтинге составляет только полпроцента.

Для самых въедливых

Собранные в этом тесте шины можно поделить на три группы по количеству шипов.
1-ая, «традиционная», – по 127–130 штук на покрышку (к ней относится и Avatyre со 120 шипами). В данной для нас группе – достаточно старенькые модели, которые на данный момент недозволено продавать в Скандинавии: там с июля 2013 года введены наиболее твердые нормы, ограничивающие количество «гвоздиков» на колесе (не наиболее 50 шипов на метр окружности).
Потому возникла 2-ая, «законопослушная» группа – 96–97 шипов на покрышку. Сюда входят три модели – Michelin X-Ice North 3, Gislaved Nord Frost 100 и Toyo Observe G3‑Ice. Вообщем, как видно из результатов теста, количество «коготков» не дает очевидных преимуществ ни «классикам», ни «законопослушным».
Есть и 3-я группа – «лукавцы», имеющие аж до 190 шипов, но не подпадающие под запрет. Это модели, которые употребляли лазейку в скандинавских правилах. Дело в том, что ограничение количества шипов не распространяется на шины, которые разрушают дорожное полотно не активнее «законопослушных». Таковой тест на износ, который имеют право проводить лишь сертифицированные лаборатории, выдержали Nokian, Continental, Hankook, Pirelli, Goodyear и Yokohama.

Результаты испытаний нешипованных шин 205/55 R16

Источник: blacktyres.ru

Наш рейтинг зимних шин на сезон 2018-2019

— Мужчины, я ночкой такое снял! — хвалится поутру наш фотограф Дима.

Вправду, так ярчайших сполохов северного сияния не припомнят даже туземцы. А мы с Андреем Моховым все проспали с устатку. Ведь за недельку на трассах шведского полигона Arctiс Falls нам необходимо испытать 22 набора зимних шин! Но в итоговом протоколе осталась 21 модель размерности 205/55 R16. Почему? На данный момент расскажу.

К ак происходит отбор покрышек для наших сравнительных тестов? Перед испытаниями мы рассылаем запросы шинным компаниям с просьбой предоставить один—два набора. А так как тесты проводятся в конце зимнего сезона — в этом году посреди марта, — то у неких компаний уже есть готовые к производству новейшие модели. Мы такие с наслаждением берем — чтоб в осеннюю пору представить нашим читателям оперативную информацию о этих шинах. Но оставляем за собой право проверить ее достоверность — провести так именуемый допинг-тест. В сегодняшнем году тоже пришлось прибегнуть к проверке — и не напрасно.

Тесты мы проводили на одной из 7 тестовых площадок полигона Arctic Falls: тут на площади около 5 гектаров компактно проложены все нужные для зимних тестов шин трассы

В перечне участников нашего теста 13 шипованных и девять нешипованных моделей. Перекос в сторону шиповок обоснован статистикой, ведь наиболее 70 процентов русских водителей выбирают конкретно «гвозди». В этом классе жаркие новинки — корейские шины Hankook Winter i*Pike RS2 и японские Yokohama iceGuard iG65. И те и остальные пошли по «скандинавскому» пути развития — прирастили количество шипов по примеру удачных моделей Continental IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 9. А где же Michelin с новейшей моделью X-Ice North 4, которая тоже приметно приросла шипами? Как досадно бы это не звучало, эти шины нам предоставить отказались, а в продаже мы их не отыскали.

Лед — весьма капризное покрытие. Для получения беспристрастных результатов цикл замеров приходится повторять пару раз

Есть посреди новичков и те, что избрали обычное количество шипов — 115—130 штук на 16-дюймовую покрышку. Это японские модели Toyo Observe Ice-Freezer, Firestone Ice Cruiser 7 и китайско-сингапурские GT Radial IcePro 3, также отсутствующие в итоговом протоколе русские шины Cordiant Snow Cross 2.

На льду и снегу замеры на любом комплекте шин производятся по 12—16 раз. На асфальте заездов вдвое меньше: покрытие наиболее размеренное

В нешипованном классе основная интрига — дуэль новинок Continental VikingContact 7 и Nokian Hakkapeliitta R3. А может, в их спор вмешаются свежайшие азиатские модели — Yokohama iceGuard iG60 и Hankook Winter i*cept iZ2? К слову, конкретно тут, на шведском полигоне Arctic Falls (в переводе с британского «Арктический водопад»), компании Bridgestone и Yokohama арендуют площадки для собственных зимних тестов.

Вылет (выступание шипов над поверхностью протектора) — важный параметр для зимних шин. Если он меньше мм, покрышки наверное ожидает фиаско на льду

Источник: autoreview.ru