Можно ли обклеить авто пленкой

Нужно ли менять цвет в ПТС после оклейки?

Порой оклейка фактурной или цветной пленкой для авто кардинально меняет внешний вид вашего автомобиля. И хотя эти изменения временные и вы всегда можете удалить покрытие и вернуться к родной покраске, у многих наших клиентов возникает вопрос – нужно ли менять в цвет в ПТС? Рассмотрим этот вопрос с точки зрения закона.

Итак, как быть, если вам давно уже хочется изменить цвет машины, или вас привлекает тюнинг модной пленкой с эффектом под карбон. В первую очередь следует учитывать, что для ГАИ оклейка пленкой равносильна покраске авто, и, если цвет пленки отличается от исходного цвета авто более чем на 30%, тогда вам придется делать изменения в паспорте транспортного средства. То есть, по правилам, владельцы красного авто могут выбирать только оттенки данного диапазона (вишневый, коралловый, бордовый и т. д) Однако это правило имеет ряд нюансов, благодаря которым можно спокойно клеить понравившуюся пленку и не волноваться о том, что вы привлечете внимание доблестных стражей порядка.

Во-первых, в документах цвет авто часто указывается неоднозначно. Например, мало кто сможет сходу отличить цвета Балтика, аквамарин, лагуна и лазурь, хотя на деле они все представляют собой различные оттенки синего. Да и цвета самой пленки трудно поддаются описанию и владельцам машин оклеенных, например, в красно-фиолетовый хамелеон с хромированным эффектом можно не переживать о том, что ПТС у них значится один из стандартных цветов.

Во-вторых, при частичной оклейке вы не обязаны изменять цвет в паспорте. Поэтому можете смело обтягивать пленкой капот, багажник или крышу и ездить в свое удовольствие. К тому же, машину можно всегда обтянуть глянцевой, матовой, карбоновой, матричной или другой фактурной пленкой, так чтобы ее цвет был близок к тому, который значится в ПТС.

Одним из популярных способов избежать штрафа в 300 р. за несвоевременное внесение изменений в ПТС является знание простого правила о том, что «после изменения цвета автомобиля, его владельцу отводится 10 дней на внесение изменений в регистрационные документы». И на вопрос автоинспектора о том, почему вы до сих пор не изменили цвет в паспорте, вы всегда можете сказать, что оклеили авто 5 дней назад и буквально завтра собирались заехать в ГАИ.

Если же вы являетесь законопослушным гражданином, и хотите занести изменение цвета в ПТС, то эта процедура не займет много времени.

  1. По месту регистрации транспортного средства предоставляем свой паспорт, ПТС, свидетельство о регистрации ТС.
  2. Заполняете заявление установленного образца.
  3. Предоставляете авто для осмотра инспектором ГАИ.
  4. Получаете квитанцию на оплату госпошлины в 500 р. и оплачиваете ее в ближайшем терминале Сбербанка.
  5. Получаете новое свидетельство о регистрации транспортного средства и свой ПТС, в котором будет отметка о том, что цвет автомобиля был изменен.

Так что выбор остается за вами, но как показывает практика, сотрудники ГАИ очень редко обращают внимание на несоответствие цвета машины, оклеенной пленкой. Ведь на деле цвет авто остается прежним. А учитывая десятидневный срок на изменение в паспорте, вы можете не переживать о том, что окажетесь в сфере внимания чересчур бдительных инспекторов.

Источник: carbonka.ru

Как оклеить автомобиль пленкой своими руками?

После приобретения автомобиля владелец желает как можно дольше сохранить новый вид машины. Каждая царапина и микротрещина для водителя, как настоящая рана.

Покрытие кузова пленкой является сегодня самым распространенным и востребованным видом тюнинга автомобиля, благодаря небольшой стоимости, эффективности и доступности этого способа для большинства автовладельцев. Большое разнообразие пленок на ПВХ основе различного вида и цвета, предоставляет широкие возможности, проявить фантазию и сделать свое авто по-настоящему эксклюзивным и выделяющимся из потока машин на дороге. В процессе оклеивания кузова автомобиля нет ничего сложного, и при желании эти работы можно выполнить самостоятельно.

Процедура позволяет минимизировать повреждение корпуса, а также сэкономить на покраске транспортного средства. Материал можно использовать в труднодоступных местах и на поверхностях разных форм. Пленка прекрасно растягивается и без труда клеится на кузов автомобиля. С её помощью владелец автомобиля на долгое время сможет забыть о сколах и микроцарапинах.

Какие инструменты и материалы потребуются для оклейки авто пленкой? Расчет количества пленки и ее стоимость? Подготовка автомобиля к оклейке винилом, а так же методы оклейки авто пленкой своими руками.

Начнем с того, что владелец авто может наносить пленку двумя способами: на сухую и мокрую поверхности. Выбор остается за водителем, но лучше рассчитывать на собственную аккуратность и скорость.

Советуем прочитать наши статьи

Для достижения хорошего результата следует работать с помощником. Процесс оклейки подразумевает выполнения следующих правил и рекомендаций:

Разглаживайте материал с плоских поверхностей, двигаясь к краю.
Чтобы пленка идеально ложилась на изгибы и углубления, ее делают эластичной, нагревая до определенной температуры.
Не стоит сильно растягивать материал.
Если обнаружен воздух под пленкой, нужно попытаться разгладить материал с помощью ракеля.

Оклейка автомобиля пленкой своими руками

Инструменты и материалы для оклейки автомобиля пленкой

Оклейка авто сухим или мокрым способом не может производиться без специальных материалов и инструмента. Для успешной работы мастеру понадобится:

сухая, мягкая, не ворсистая ткань;

канцелярский нож и ножницы;

фен профессиональный, но допускается и применение обычного;

пластиковый или войлочный ракель;

распылитель с мыльным раствором (обработка поверхности с применением чистой воды затруднительна);

обезжириватель (прекрасно подойдет уайт-спирит).

Если пленка очень большая, лучше работать с помощником.

Какие пленки легче клеить

На рынке автотоваров владелец машины может приобрести литую или каландрированную пленку. Считается, что первый вид для транспортных средств подходит более всего, так как отлично наносится на углубления и изгибы.

Помимо вида пленки, качество и технология поклейки зависит от способа нанесения – сухого или мокрого. Первый способ считается трудным и работы следует выполнять очень быстро, так как пленка прилипает моментально к поверхности автомобиля, и ошибки устранить уже не удастся. Несмотря на это, покрытие наносится за один раз и служит длительное время.

Значительно легче оклеить автомобиль, смоченный водным раствором. Главным преимуществом является то, что материал в процессе работы можно снять в любой момент и переместить в другое место. В этом случае важно убрать все остатки воды, чтобы избежать появление пузырей.

Расчет пленки для оклейки авто и ее стоимость

Оклейка автомобиля требует тщательной подготовки. Перед началом работ следует рассчитать объем материала. Это нужно делать, учитывая ряд факторов, среди которых модель автомобиля, тип пленки, уровень знаний и квалификация мастера.

Оклейка автомобиля пленкой

Для небольших транспортных средств рекомендуется приобрести материал, ширина которого не менее 137 см; для остальных авто достаточно будет 152 см. Чтобы оклеить кузов седана, мастеру понадобится около 17–19 м пленки; для внедорожника понадобится не менее 23–30 м; для универсалов и кроссоверов – 18–23 м.

Советуем прочитать наши статьи

Стоимость автопленки напрямую зависит от качества, производителя, характеристик материала (цвет, глянец и т. д.). Если вы решились на оклейку машины пленкой, важно помнить и о производителях… Выбирайте в первую очередь качество — ведь это залог успешной эксплуатации и долговечности. Например, 3D-пленка сроком эксплуатации 5 лет, шириной рулона 152 см и длиной 30 м продается по цене 450 рублей за метр. Если же покупатель желает приобрести пленку 4 D, стоимость увеличивается до 750 рублей. У антигравийных пленок также есть нюансы с которыми вы можете ознакомиться тут — https://vinylrussia.ru/catalog/antigraviynaya_plenka/

Подготовка автомобиля к оклейке винилом

Для успешного проведения работ поверхность авто должна быть тщательно подготовлена, а именно: вымыта, очищена и обезжирена. Для мытья кузова используют специальный шампунь или любое моющее средство. Спирт и растворитель помогут избавиться от пятен, следов насекомых и песчинок, прилипших к поверхности. Идеально чистый кузов можно получить путем проведения полировки машины.

И, наконец, можно приступать к разметке пленки. Для процедуры понадобится канцелярский нож и ножницы. Приложив материал к поверхности, необходимо отметить линию размера и сделать другие необходимые метки.

Праймер, мыльный раствор, кройка

Для приготовления мыльного раствора понадобится моющее средство и вода. Пропорция 1:10. Моющее средство обеспечит комфортное нанесение материала. Оклейка авто виниловой пленкой в автосалонах производится с применением праймера. Необходимость его использования возникает в труднодоступных местах, где нужно натянуть материал; по краям детали, куда заворачивается пленка и в случае, если клеевой слой получил отпечатки мастера, ухудшив его свойства.

Кройка пленки начинается с бамперов: переднего и заднего. Как правило, бамперы по длине получаются около трех метров. Для точного замера крыльев и «юбки» идеально подойдет рулетка. Раскраивать пленку нужно экономно, используя каждый сантиметр. Вырезая материал для арки, остатки можно загнуть или использовать на другую поверхность, например, порог или зеркала. При кройке дверей рекомендуется сделать небольшой запас.

Способы оклейки авто виниловой пленкой

Для профессионалов однозначно подойдет сухой способ оклеивания. Работа производится с первой попытки и делается очень быстро. Качество покрытия высокое, а материал прослужит долгое время.

Новичкам рекомендуется второй способ – мокрый. Суть заключается в оклейке с применением раствора для увлажнения слоя пленки. Это позволяет перемещать материал после его нанесения, исключает неровности и ошибки.

Технология оклейки автомобиля пленкой мокрым способом

Итак, рассмотрим процедуру оклейки авто мокрым способом поэтапно:

Подготовьте поверхность. Чтобы материал наносился легко и в результате выглядел в тон авто, необходимо очистить поверхность машины, тщательно отполировав ее, убрав неровности и обезжирив. Далее, кузов высушивается мягкой сухой тряпкой.

Уложите покрытие на кузов авто. Рекомендуется начинать работу с небольших участков, имеющих наименьший радиус изгиба поверхности. Это нужно для того, чтобы пленка тянулась по поверхности, а не сжималась. На этом этапе делаются пометки скотчем, и определяется нужный размер пленки. Перед оклейкой поверхность необходимо опрыскать мыльным раствором (моющее средство + вода в пропорции 1:10, соответственно).

Читайте также:  Регулировка зажигания ваз 2121

Нагрейте винил. Температура нагрева не должна быть больше 60 градусов, иначе это может спровоцировать повреждение или полную деформацию пленки.

Начните приклеивание кусочков. Рекомендуется соблюдать принцип «один кусок на одну часть кузова». Если же одним куском приклеить пленку не получается, лучше сделать небольшой нахлёст одного фрагмента материала на другой, чтобы в дальнейшем избежать попадания воды и воздуха. Работать ракелем нужно с середины к краям, как при поклейке обоев. Конец свисающего полотна не должен склеиться!

Процедура оклеивания авто довольно трудоемкая и кропотливая. После окончания работ рекомендуется подождать 10 дней, чтобы материал хорошо просох и крепко соединился с покрытием кузова. Для этого лучше ездить с небольшой скоростью.

Удаление воздуха, правильные завороты, карбон

Чтобы избежать проблем и некачественного нанесения пленки, рекомендуется подождать, пока материал остынет после его нанесения на поверхность. Обнаружив воздух под пленкой, необходимо аккуратно проткнуть пузырь кончиком лезвия вдоль поверхности и провести пальцем по наклеенному материалу. Изъян будет незаметен. Пузыри маленького диаметра рассасываются самостоятельно через некоторое время.

Правильные завороты необходимо делать в процессе разогрева винила. С помощью профессионального фена материал нагревается, в месте заворота натягивается и ложится на уголок. Пленку обязательно нужно вытянуть, чтобы она хорошо обволакивала углы. После завершения работ следует прогреть поверхность, подождать пока она остынет и только после этого обрезать лишний материал.

Карбоновая пленка клеится на чистую, обезжиренную поверхность. Материал крепится на поверхность малярным скотчем или магнитами, после чего вырезается заготовка нужных размеров. Рекомендуется оставить по 3–5 см запаса. Снимая защитное покрытие, необходимо медленно и аккуратно приклеивать материал, начиная от центра и двигаясь к краям. Все работы выполняются с помощью ракеля. В борьбе с пузырями и неровностями поможет теплый воздух. Края подгибаются под бампер и фиксируются термоустойчивым клеем.

Источник: xraycars.ru

Покрасить или обтянуть кузов пленкой: что выгоднее?

Заводское лакокрасочное покрытие кузова автомобиля со временем неизбежно устает. Кроме варианта с его полным перекрашиванием есть альтернатива — обтяжка виниловой пленкой. Каждый кандидат имеет свою предвыборную платформу, попытаемся определить наиболее выгодное предложение.

При сравнении двух вариантов облагораживания кузова будем опираться на группу определяющих факторов: цена работ под ключ в одном регионе; срок службы «покрытия»; трудоемкость работ (требования к общему качеству и профессионализму мастера в частности); учтем и подводные камни; дивиденды и возможные потери. А по итогу определим, какой вариант предпочтительнее под конкретные цели и ожидания хозяина.

Бронировочная пленка

Рынок предлагает два основных вида пленки: бронировочная (полиуретановая) и виниловая (ПВХ). Первая — отдельная тема. Бронировочную пленку используют для защиты кузова новых или свежепокрашенных автомобилей. Она бывает прозрачной или матово-прозрачной. Такая пленка имеет очень продолжительный срок службы (от 5 до 10 лет), обеспечивает хорошую защиту от внешнего механического воздействия. Толщина полиуретанового слоя — около 200 микрон. Для сравнения, толщина заводского лакокрасочного покрытия современного автомобиля составляет порядка 120–150 микрон. Работа по обклеиванию такой пленкой стоит дорого, в среднем 160–180 тыс. рублей в Москве за машину. Вдобавок установка такой пленки более трудоемкая по сравнению с наклеиванием винила. Здесь нужен особый профессионализм.

Виниловая пленка

Виниловую пленку (ПВХ) в свое время придумали для размещения рекламы на автомобилях. Ее ни в коем случае нельзя воспринимать как защитное средство. Это не ее предназначение, хотя толщина качественных видов винила достигает 90 микрон. Правда, при оклейке машины она неизбежно растягивается и на сложных местах может стать тоньше примерно на 40%. В лучшем случае она будет оберегать кузов от пескоструя, дорожных реагентов и, например, легких царапин от веток, но не более. С другой стороны, такая пленка имеет огромнейший ассортимент цветов и фактур, даря абсолютную свободу действий любителям стайлинга автомобиля. К тому же на время службы винила можно забыть об уходе за лакокрасочным покрытием машины, что подразумевает немалые траты — к примеру, на полировку кузова. Средний ценник за качественную оклейку винилом всего кузова в Москве — 80–100 тыс. рублей.

Пластиковая природа ПВХ накладывает основное ограничение на срок службы такой пленки (в среднем 3–5 лет). Со временем из-за длительного воздействия солнца этот материал дает тепловую усадку. При этом местами пленка может коробиться, трескаться, отслаиваться и подниматься на ребрах кузовных панелей. Также ПВХ плохо переносит перепад температур. Если с сильного мороза заехать на мойку, то при ванных процедурах пленка может потрескаться. Вдобавок пластиковый покров довольно быстро царапается. Такая пленка не амортизирует удары от камней и пробивается.

Каков срок службы пленки?

Ограниченный срок службы винила связан и с воздействием клея на лакокрасочное покрытие. Спустя три-четыре года он начинает активно въедаться в верхний слой лака. Особенно сильно это проявляется на горизонтальных панелях кузова (крыша и капот), которые чаще находятся на открытом солнце. Если снимать такую пленку через пять лет, то даже при профессиональном подходе она может отходить кусками, оставляя заметные следы на лаке. Кузов при этом, вероятно, придется полировать.

Не исключено и то, что пленка при демонтаже очень серьезно повредит лакокрасочное покрытие. Чаще всего такое происходит, когда винил наклеивают на кузовные элементы, которые были покрашены в сервисе с нарушением технологии, либо когда обертка находится на автомобиле слишком долго, более шести лет.

Как оклеить пленкой кузов автомобиля?

При подготовке кузова перед оклейкой винилом его очищают от загрязнений (например, битумные пятна и следы от растений) и маскируют крупные сколы. При этом скрытые очаги коррозии и другие затаившиеся повреждения лакокрасочного покрытия могут остаться незамеченными, ведь мастер не демонтирует кузовные детали перед оклейкой. Однако, как показала практика, виниловая пленка не ускоряет процесс коррозии, но и не замедляет его. Так что время, когда можно подлечить болячки, отделавшись при этом малой кровью, все равно будет потеряно.

В теории оклеить кузов машины винилом сможет и рядовой автолюбитель. Главное в этом процессе —терпение и аккуратность. В интернете хватает наглядных обучающих роликов. Инструменты нужны простейшие. Но, как показывает практика, даже наловчившись, любитель вряд ли сможет проделать работу так же качественно, как это делают профессионалы. Особенно разница будет заметна на деталях со сложной геометрией. Скорее всего, не получится обернуть какой-то элемент одним куском винила, обойтись минимальным количеством разрезов и хорошенько скрыть края пленки. Зато, пожертвовав долей эстетики, можно сэкономить кругленькую сумму на работе.

А если все-таки перекрасить?

Ценник за качественную перекраску всего автомобиля (включая проемы) в Москве начинается примерно со 100 тыс. рублей. Экономия на такой серьезной работе чревата. Зато новая эмаль кузова прослужит многие годы при условии должного ухода за ней. При соблюдении технологии срок службы перекрашенной детали будет не меньше, чем у заводского покрытия.

При подготовке кузова к покраске с него снимается масса навесных элементов, например молдинги и бамперы. То есть кроме внешних дефектов обязательно обнаружатся скрытые повреждения и очаги коррозии. Но их устранение, как правило, не сильно влияет на итоговую стоимость работ.

Толщина нового слоя лакокрасочного покрытия при должном подходе всегда больше заводского. Если на кузове не было вмятин, а лишь царапины и другие косметические повреждения, то слой свежей эмали составляет в среднем 200–250 микрон. Более толстый лакокрасочный «бутерброд» не несет с собой каких-то дивидендов или потерь при эксплуатации машины. Сервисное покрытие будет стареть и изнашиваться аналогично заводскому. Пожалуй, единственный заметный плюс — более жирный слой лака позволит сделать несколько дополнительных подходов по абразивной полировке кузова, когда это потребуется.

Покрасочные работы требуют высокой квалификации и соответствующего оборудования. Если вы не профессионал, то даже не пытайтесь сделать это самостоятельно. Мало того что надо уметь хорошо красить, необходимо и грамотно подготовить кузов. Даже у опытных мастеров, которые отлично знают все нюансы, иногда случаются осечки, это неизбежно. Просадка грунта, попадание мусора, видимые границы ремонтной зоны на кузовном элементе, отторжение лака, повторное появление внутренней ржавчины — далеко не полный список возможных проблем.

Что выбрать?

Выбирая между оклеиванием машины виниловой пленкой и покраской, следует руководствоваться двумя простыми данностями.

Винил изначально придуман как элемент внешнего стайлинга автомобиля. Это лишь временная обертка с очень ограниченным сроком службы. Она только скрывает уставшее лакокрасочное покрытие. С другой стороны, такое решение позволяет придать железному коню желанный вид и задешево поэкспериментировать с этим. Ведь при желании можно попробовать научиться оклеивать автомобиль своими силами и не платить огромные деньги сервисам. Однако проблемы с лакокрасочным покрытием все равно придется потом решать либо двигаться в цене при продаже машины.

Перекрашивание автомобиля — дорогая и долговечная инвестиция. Это решение позволит надолго освежить кузов, а также вовремя подлечить появившиеся болячки. Новое лакокрасочное покрытие прослужит не меньше заводского. Нынешнему владельцу вряд ли уже придется вкладываться во внешний вид автомобиля, а при его продаже освеженный кузов будет хорошим конкурентным преимуществом. А любители стайлинга всегда могут выбрать новый цвет или даже использовать несколько вариантов.

Таким образом, окраска кузова изначально обладает существенным плюсом в сравнении с винилом. А учитывая то, что цена оклейки пленкой (при условии, что вы обратитесь к профессионалам) сопоставима с покраской, вывод очевиден: новое лакокрасочное покрытие гораздо выгоднее пленки.

Благодарим за помощь в подготовке материала детейлинг-центры ATDetailing и SunTek PRO.

Источник: www.zr.ru

Нужно ли в ПТС изменять цвет после оклейки авто?

Популярность стайлинга автомобилей с помощью виниловой пленки набирает обороты, чему есть логичные объяснения. Главная причина популярности винила состоит в возможности обновить автомобиль, изменить его внешний вид, придать особенных, индивидуальных черт. Огромное разнообразие пленок с самыми потрясающими эффектами привлекают автолюбителей и вызывают желание экспериментировать или радикально менять цвет автомобиля. В связи с этим большинство ответственных и законопослушных водителей интересуются, нужно ли менять цвет в ПТС после оклейки винилом.

Читайте также:  Лада гранта 2018 года новая модель цена

ВСЕ ЧТО ВАМ НУЖНО:

Кто-то может справедливо заметить, что оклейка пленкой – это обратимый процесс, и снять ее можно в любой момент. А поскольку фактически цвет кузова автомобиля не меняется, то и документально это отображать не нужно. Однако в таких вопросах рассуждения недопустимы и нужно четко знать, что именно говорит закон в 2018 году.

Основные особенности при изменении цвета авто

С точки зрения инспекторов ГИБДД, оклейка автомобиля в цвет, отличающийся от указанного в ПТС, является сменой цвета в том случае, если площадь оклейки составляет более 30% поверхности кузова. С одной стороны, новости неутешительные, но с другой – есть немало путей для маневров, если оклеить все-таки очень хочется. Итак, какие обстоятельства играют на руку владельцу автомобиля:

Если, к примеру, в ПТС цвет кузова указывается как красный, это дает полное право водителю использовать весь спектр красных оттенков, от кораллового до бордового. Ни один инспектор не сможет посчитать это нарушением закона, если для оклейки был использован один из оттенков базовых цветов.

Хамелеон

Пленка хамелеон – это плавны переход из одного оттенка в другой, который смотрится по-разному в разных условиях освещенности. Как правило, сочетания оттенков в таких пленках довольно контрастны. Например, синий и зеленый, фиолетовый и желтый. Автолюбители могут пользоваться этим обстоятельством, чтобы не менять цвет кузова в ПТС. К примеру, если вы владелец автомобиля зеленого цвета, то вполне можете оклеить его зелено-фиолетовым хамелеоном. ГИБДД не предъявит никаких претензий.

А вот о различных эффектах на кузове авто в законе и в документах совсем ничего не сказано. Поэтому без проблем в пределах своей цветовой гаммы автолюбитель может использовать пленку с любым эффектом. Карбон, металлик, жемчуг, голограмма, хром и многие другие актуальные и броские эффекты позволят преобразить автомобиль, не вызывая вопросов у инспекторов дорожного движения.

Экзотические названия цветов

Большинство автолюбителей и инспекторов ГИБДД – люди неискушенные по части оттенков и их названий. Например, бирюза, аквамарин, лазурь, Балтика – все это оттенки сине-зеленой, морской гаммы. Если в документах на авто указно подобное неопределенное название, это дает владельцу определенный простор для выбора оттенка пленки.

Если все же владельца авто привлекают пленки радикально отличающихся от цвета кузова оттенков, он может рассмотреть возможность частичной оклейки. 30% кузова – это довольно размытое понятие, о котором трудно судить без четких замеров оклеенной и свободной площади. Оклейка винилом бамперов, крыши и капота уже существенно меняет облик автомобиля и позволяет экспериментировать с дизайном, комбинировать материалы, применять структурные пленки, и все это без каких-либо проблем со стороны ГИБДД.

Еще одно важное обстоятельство, которое позволяет водителю избежать административной ответственности за несоответствие реального цвета автомобиля и указанного в ПТС – это норма, которая гласит, что после смены оттенка авто водителю дается 10 дней на приведение документов в соответствие с фактическими данными. Если у инспектора ГИБДД во время проверки документов возникнут вопросы относительно оклейки автомобиля, водитель всегда может сказать, что пленка была нанесена буквально пару дней назад и в ближайшие дни у него запланирован визит в автоинспекцию. Конечно, этот вариант пройдет лишь в том случае, если виниловая пленка сохранила презентабельный внешний вид, не имеет царапин, прорывов и потертостей. Никто не сможет определить, как долго на самом деле водитель ездит на оклеенном автомобиле, если его кузов гладкий, блестящий, а цвет его равномерный. Для этого владельцам автомобилей следует изначально выбирать только высококачественную пленку, которая имеет длительный срок эксплуатации и в течение всего этого времени сохраняет идеальный внешний вид. Важен и выбор мастерской, поскольку неквалифицированная работа и нарушение техники работы с материалом могут испортить даже самый лучший и дорогостоящий винил.

Процедура в инспекции по месту регистрации автомобиля

Если же владелец автомобиля не приемлет обходные пути и стремится следовать правилам и соблюдать закон, то при оклейке кузова свыше 30% его площади сменить цвет кузова в ПТС все-таки придется. Процедура проходит в инспекции по месту регистрации автомобиля и не вызывает особых сложностей. Алгоритм действий таков:

  1. В учреждение, где зарегистрирован автомобиль, предоставляются паспорт владельца, паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации.
  2. Владельцу автомобиля дают бланк заявления установленного образца, который он заполняет, внося свои данные.
  3. Инспектор ГИБДД проводит осмотр автомобиля на предмет его соответствия данным, указанным в имеющихся документах и в заполненном бланке заявления.
  4. Владелец автомобиля получает квитанцию на оплату государственной пошлины в размере 500 рублей в Сбербанке.
  5. После оплаты, по предоставлении банковского чека и квитанции, водителю выдают новое свидетельство о регистрации транспортного средства и ПТС, в котором появится отметка о том, что цвет авто был изменен.

В случае, если водителю попадется уж очень принципиальный и несговорчивый автоинспектор, а в ПТС цвет авто не будет изменен согласно правилам, будет выписан штраф в размере 300 рублей.

Источник: autovinyl.org

Как оклеить автомобиль пленкой своими руками?

После приобретения автомобиля владелец желает как можно дольше сохранить новый вид машины. Каждая царапина и микротрещина для водителя, как настоящая рана.

Покрытие кузова пленкой является сегодня самым распространенным и востребованным видом тюнинга автомобиля, благодаря небольшой стоимости, эффективности и доступности этого способа для большинства автовладельцев. Большое разнообразие пленок на ПВХ основе различного вида и цвета, предоставляет широкие возможности, проявить фантазию и сделать свое авто по-настоящему эксклюзивным и выделяющимся из потока машин на дороге. В процессе оклеивания кузова автомобиля нет ничего сложного, и при желании эти работы можно выполнить самостоятельно.

Процедура позволяет минимизировать повреждение корпуса, а также сэкономить на покраске транспортного средства. Материал можно использовать в труднодоступных местах и на поверхностях разных форм. Пленка прекрасно растягивается и без труда клеится на кузов автомобиля. С её помощью владелец автомобиля на долгое время сможет забыть о сколах и микроцарапинах.

Какие инструменты и материалы потребуются для оклейки авто пленкой? Расчет количества пленки и ее стоимость? Подготовка автомобиля к оклейке винилом, а так же методы оклейки авто пленкой своими руками.

Начнем с того, что владелец авто может наносить пленку двумя способами: на сухую и мокрую поверхности. Выбор остается за водителем, но лучше рассчитывать на собственную аккуратность и скорость.

Советуем прочитать наши статьи

Для достижения хорошего результата следует работать с помощником. Процесс оклейки подразумевает выполнения следующих правил и рекомендаций:

Разглаживайте материал с плоских поверхностей, двигаясь к краю.
Чтобы пленка идеально ложилась на изгибы и углубления, ее делают эластичной, нагревая до определенной температуры.
Не стоит сильно растягивать материал.
Если обнаружен воздух под пленкой, нужно попытаться разгладить материал с помощью ракеля.

Оклейка автомобиля пленкой своими руками

Инструменты и материалы для оклейки автомобиля пленкой

Оклейка авто сухим или мокрым способом не может производиться без специальных материалов и инструмента. Для успешной работы мастеру понадобится:

сухая, мягкая, не ворсистая ткань;

канцелярский нож и ножницы;

фен профессиональный, но допускается и применение обычного;

пластиковый или войлочный ракель;

распылитель с мыльным раствором (обработка поверхности с применением чистой воды затруднительна);

обезжириватель (прекрасно подойдет уайт-спирит).

Если пленка очень большая, лучше работать с помощником.

Какие пленки легче клеить

На рынке автотоваров владелец машины может приобрести литую или каландрированную пленку. Считается, что первый вид для транспортных средств подходит более всего, так как отлично наносится на углубления и изгибы.

Помимо вида пленки, качество и технология поклейки зависит от способа нанесения – сухого или мокрого. Первый способ считается трудным и работы следует выполнять очень быстро, так как пленка прилипает моментально к поверхности автомобиля, и ошибки устранить уже не удастся. Несмотря на это, покрытие наносится за один раз и служит длительное время.

Значительно легче оклеить автомобиль, смоченный водным раствором. Главным преимуществом является то, что материал в процессе работы можно снять в любой момент и переместить в другое место. В этом случае важно убрать все остатки воды, чтобы избежать появление пузырей.

Расчет пленки для оклейки авто и ее стоимость

Оклейка автомобиля требует тщательной подготовки. Перед началом работ следует рассчитать объем материала. Это нужно делать, учитывая ряд факторов, среди которых модель автомобиля, тип пленки, уровень знаний и квалификация мастера.

Оклейка автомобиля пленкой

Для небольших транспортных средств рекомендуется приобрести материал, ширина которого не менее 137 см; для остальных авто достаточно будет 152 см. Чтобы оклеить кузов седана, мастеру понадобится около 17–19 м пленки; для внедорожника понадобится не менее 23–30 м; для универсалов и кроссоверов – 18–23 м.

Советуем прочитать наши статьи

Стоимость автопленки напрямую зависит от качества, производителя, характеристик материала (цвет, глянец и т. д.). Если вы решились на оклейку машины пленкой, важно помнить и о производителях… Выбирайте в первую очередь качество — ведь это залог успешной эксплуатации и долговечности. Например, 3D-пленка сроком эксплуатации 5 лет, шириной рулона 152 см и длиной 30 м продается по цене 450 рублей за метр. Если же покупатель желает приобрести пленку 4 D, стоимость увеличивается до 750 рублей. У антигравийных пленок также есть нюансы с которыми вы можете ознакомиться тут — https://vinylrussia.ru/catalog/antigraviynaya_plenka/

Читайте также:  Колея задних колес это

Подготовка автомобиля к оклейке винилом

Для успешного проведения работ поверхность авто должна быть тщательно подготовлена, а именно: вымыта, очищена и обезжирена. Для мытья кузова используют специальный шампунь или любое моющее средство. Спирт и растворитель помогут избавиться от пятен, следов насекомых и песчинок, прилипших к поверхности. Идеально чистый кузов можно получить путем проведения полировки машины.

И, наконец, можно приступать к разметке пленки. Для процедуры понадобится канцелярский нож и ножницы. Приложив материал к поверхности, необходимо отметить линию размера и сделать другие необходимые метки.

Праймер, мыльный раствор, кройка

Для приготовления мыльного раствора понадобится моющее средство и вода. Пропорция 1:10. Моющее средство обеспечит комфортное нанесение материала. Оклейка авто виниловой пленкой в автосалонах производится с применением праймера. Необходимость его использования возникает в труднодоступных местах, где нужно натянуть материал; по краям детали, куда заворачивается пленка и в случае, если клеевой слой получил отпечатки мастера, ухудшив его свойства.

Кройка пленки начинается с бамперов: переднего и заднего. Как правило, бамперы по длине получаются около трех метров. Для точного замера крыльев и «юбки» идеально подойдет рулетка. Раскраивать пленку нужно экономно, используя каждый сантиметр. Вырезая материал для арки, остатки можно загнуть или использовать на другую поверхность, например, порог или зеркала. При кройке дверей рекомендуется сделать небольшой запас.

Способы оклейки авто виниловой пленкой

Для профессионалов однозначно подойдет сухой способ оклеивания. Работа производится с первой попытки и делается очень быстро. Качество покрытия высокое, а материал прослужит долгое время.

Новичкам рекомендуется второй способ – мокрый. Суть заключается в оклейке с применением раствора для увлажнения слоя пленки. Это позволяет перемещать материал после его нанесения, исключает неровности и ошибки.

Технология оклейки автомобиля пленкой мокрым способом

Итак, рассмотрим процедуру оклейки авто мокрым способом поэтапно:

Подготовьте поверхность. Чтобы материал наносился легко и в результате выглядел в тон авто, необходимо очистить поверхность машины, тщательно отполировав ее, убрав неровности и обезжирив. Далее, кузов высушивается мягкой сухой тряпкой.

Уложите покрытие на кузов авто. Рекомендуется начинать работу с небольших участков, имеющих наименьший радиус изгиба поверхности. Это нужно для того, чтобы пленка тянулась по поверхности, а не сжималась. На этом этапе делаются пометки скотчем, и определяется нужный размер пленки. Перед оклейкой поверхность необходимо опрыскать мыльным раствором (моющее средство + вода в пропорции 1:10, соответственно).

Нагрейте винил. Температура нагрева не должна быть больше 60 градусов, иначе это может спровоцировать повреждение или полную деформацию пленки.

Начните приклеивание кусочков. Рекомендуется соблюдать принцип «один кусок на одну часть кузова». Если же одним куском приклеить пленку не получается, лучше сделать небольшой нахлёст одного фрагмента материала на другой, чтобы в дальнейшем избежать попадания воды и воздуха. Работать ракелем нужно с середины к краям, как при поклейке обоев. Конец свисающего полотна не должен склеиться!

Процедура оклеивания авто довольно трудоемкая и кропотливая. После окончания работ рекомендуется подождать 10 дней, чтобы материал хорошо просох и крепко соединился с покрытием кузова. Для этого лучше ездить с небольшой скоростью.

Удаление воздуха, правильные завороты, карбон

Чтобы избежать проблем и некачественного нанесения пленки, рекомендуется подождать, пока материал остынет после его нанесения на поверхность. Обнаружив воздух под пленкой, необходимо аккуратно проткнуть пузырь кончиком лезвия вдоль поверхности и провести пальцем по наклеенному материалу. Изъян будет незаметен. Пузыри маленького диаметра рассасываются самостоятельно через некоторое время.

Правильные завороты необходимо делать в процессе разогрева винила. С помощью профессионального фена материал нагревается, в месте заворота натягивается и ложится на уголок. Пленку обязательно нужно вытянуть, чтобы она хорошо обволакивала углы. После завершения работ следует прогреть поверхность, подождать пока она остынет и только после этого обрезать лишний материал.

Карбоновая пленка клеится на чистую, обезжиренную поверхность. Материал крепится на поверхность малярным скотчем или магнитами, после чего вырезается заготовка нужных размеров. Рекомендуется оставить по 3–5 см запаса. Снимая защитное покрытие, необходимо медленно и аккуратно приклеивать материал, начиная от центра и двигаясь к краям. Все работы выполняются с помощью ракеля. В борьбе с пузырями и неровностями поможет теплый воздух. Края подгибаются под бампер и фиксируются термоустойчивым клеем.

Источник: xraycars.ru

Где оклеить авто защитной пленкой?

В начале я не планировал статью на эту тему, но увеличилось количество звонков и запросов из регионов. Люди консультируются, задают вопросы по защитной оклейке и спрашивают знаю ли я хороших мастеров в их городе или как им не ошибиться в выборе ответственного мастера.

Еще я окончательно убедился, что мня и моей студии оклейки на всю Москву и область не хватит. Клиенты забирают из салона новенькие авто и не готовы ждать в очереди по три недели, пока я смогу их оклеить. Все спрашивают могу ли кого-то рекомендовать. Рекомендую.

Здесь кратко расскажу, как выбрать студию или мастера для защитной оклейки своего авто, на что обращать внимание, какие вопросы задавать, а где не надо клеиться ни за что.

Лично мне не знаком ни один официальный дилер, который бы «держал» в штате хорошего, опытного оклейщика. Это слишком накладно даже для дилера.

Поэтому официальные дилеры сотрудничают, а точнее говоря привлекают на подряд пленщиков со стороны. Хорошие пленщики, которые стоят на ногах и не испытывают дефицита в клиентах не соглашаются на «подработку» у дилеров.

К дилерам идут неопытные или «сдувшиеся» мастера, которые рады каждой копеечке. Да, соглашусь, что у дилера менеджеры проверяют качество оклейки и откровенные косяки замечают до выдачи машины. Но цена. Сука, ценник на оклейку у дилера бьет все рекорды. В Москве передок внедорожника стартует от 147 000 рублей, а за полную оклейку Гелика «вкручивают» почти полмиллиона…

Вывод: у дилеров клеиться дорого.

Не знаю как заведено в других компаниях, но я всегда сам консультирую клиентов и 9 случаях из 10 лично принимаю участие в оклейке.

Страшно представить, что может «понаобещать» менеджер по продажам или администратор, который никогда в жизни не держал ни нож, ни ракель.

В идеальном случае консультировать должен тот, кто будет делать. Как минимум общайтесь с тем, кто будет нести персональную ответственность за качество и сроки оклейки вашего авто. Остальных нахлебников и глашатаев шлите нахер.

Вывод: чем меньше посредников между вами и мастером, тем выше качество и дешевле ценник.

Я на себе примерял истории, когда клиентам их знакомые советовали мою студию оклейки, но они выбирали другие. Потом приезжали ко мне не переклейку. Случалось и наоборот: советовали другие студии, но они «погуглив» приезжали ко мне и оставались довольными. Это не самопиар…

Беспристрастно читайте отзывы о студиях и мастерах на автомобильных порталах (drom.ru, drive2.ru) и клубных форумах, отзывы в яндексе не показательны, к сожалению и часто накручены.

Смотрите сайт студии, их аккаунты в социальных сетях и профили их мастеров. Если мастер постит фотки а-ля «бухаю перед работой, а вам слабо?», то не стоит ехать к нему на оклейку. Если нигде на фотках нет лиц мастеров, у меня всегда возникает вопрос «а вы чего стесняетесь?»

Всегда старайтесь сформировать свое субъективное мнение о мастере или студии на основе отзывов, рекомендаций и информации из доступных источников. Перепроверяйте отзывы и рекомендации. Не ленитесь прокатиться на экскурсию, чтобы «познакомиться» лично.

Вывод: доверяй, но проверяй.

Задавайте много вопросов

Меня, как и всех нормальных людей “напрягают” клиенты, которые задают слишком много вопросов. Но их не в чем винить и упрекать. Они готовы платить не малые деньги за оклейку машины пленкой и вправе задавать любые вопросы, которы считают уместными и полезными для себя.

Кто-то клеится первый раз и совсем “не в теме” что тут и как устроено, кто-то имел неудачный опыт оклейки и теперь предпринимает все возможные меры, чтобы история не повторилась. Кто-то по своей натуре такой “дотошный”. Но нет ничего страшного в огромном количестве вопросов от потенциального клиента, если тебе нечего скрывать и ты знаешь “свой предмет” от “а” до “я”.

Неопытный пленщик или шарлатан посыпется уже к седьмому вопросу, если не брать в расчет первые три минуты разговора, которые у всех клиентов протекают по одному сценарию: сколько стоит, чем, сколько займет и т.д.

Почитайте информацию в интернете, посмотрите наше портфолио и описание разных пленок. Это все поможет вам подготовить список “правильных”, не типичных вопросов.

Вывод: задавай правильные вопросы. Задавай много вопросов.

Прикиньте среднюю цену по рынку

По сути все студии оклейки и частные мастера существуют в одинаковых условиях. Все закупают пленку по одной и той же цене, у одних и тех же поставщиков, инструмент и расходники у всех одинаковые.

У кого-то бокс в аренде, у кого-то в собственности, кто-то клеит сам, кто-то «держит» персонал в штате, кто-то работает с «сарафанкой», кто-то платит за рекламу Яндексу — это все что отличает пленщиков и влияет на итоговую стоимость оклейки.

Обзвоните три-пять-семь контор в вашем городе с одним лишь вопросом: «Сколько стоит оклеить мой авто защитной пленкой»?
Вы поймете порядок цен.

Если самая низка цена от средней отличается не значительно — езжайте к ним. Это или матерые жулики, которые клеят «говно за дорого», что станет понятно при встрече или это действительно хорошие мастера, которые работают без посредников.

Выбирайте «самую дорогую» цену, если вам предложат какой-нибудь нужный вам дополнительный сервис: подменный автомобиль, химчистку в подарок или еще чего-нибудь…

Вывод: скупой платит дважды.

Источник: xn--80aaaaiertdknksgd3ak7a0x.xn--p1ai