Минимальный размер толщины колодок
Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов
РАЗМЕРЫ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ДИСКОВ РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Толщина диска тормоза
Малая толщина диска тормоза
Наибольшее качание толщины (измеренное в восьми точках)
Наибольшее биение диска тормоза
Толщина накладки тормозной колодки
Малая толщина фрикционной накладки тормозной колодки
Толщина диска тормоза
Малая толщина диска тормоза
Наибольшее качание толщины (измеренное в восьми точках)
Наибольшее биение диска тормоза
Толщина накладки тормозной колодки
Малая толщина фрикционной накладки тормозной колодки
Для вас будет нужно штангенциркуль либо линейка.
Если при торможении кар уводит в сторону либо слышен сторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.
1. Установите кар на подъемник либо домкрат
2. Снимите фронтальное колесо.
3. Проверьте через отверстие з корпусе тормозной скобы состояние колодок тормозных устройств фронтальных колес. Если толщина фрикционных накладок наименее допустимой (табл. 9.1), поменяйте тормозные колодки
4. Определите толщину диска тормоза. Если его толщина наименее допустимой (см. табл. 9.1), поменяйте диск тормоза
5. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего дискового тормозного механизма снимите заднее колесо и проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок наименее допустимой (см. табл .9.1), поменяйте тормозные колодки
6. Определите толщину диска тормоза. Если его толщина наименее допустимой (см. табл, 9.1), поменяйте диск тормоза
7. Для проверки степени износа колодок стояночного тормоза на карах с задними дисковыми тормозными механизмами снимите диск тормоза
8. Определите толщину накладок колодок стояночного тормоза.
Подменяйте колодки в последующих вариантах:
– толщина фрикционных накладок наименее 1 мм;
– поверхность накладок замаслена;
– накладки некрепко соединены с основанием.
9. Определите поперечник рабочей поверхности тормозного барабана стояночного тормоза. Если он больше допустимою, поменяйте диск тормоза в сборе с тормозным барабаном
10. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего барабанного тормозного механизма снимите заднее колесо и тормозной барабан.
11. Определите толщину фрикционной накладки Если толщина наименее допустимой (см. табл. 9.1), поменяйте колодки.
Подменяйте колодки в последующих вариантах:
– толщина фрикционных накладок наименее 1 мм;
– поверхность накладок замаслена;
– накладки некрепко соединены с основанием.
Источник: prokiaceed.ru
ZURABb › Блог › Когда поменять тормозные колодки?
Всем привет дорогие сосайтеры и сейчас мы побеседуем о Тормозных колодках и когда же их все же поменять.
Тормозная система – чуть ли не самая основная, отвечающая за сохранность при движении на каре. И весьма почти все в ее обычной работе зависит от состояния тормозных колодок.
Работа тормозных колодок повсевременно связана с экстремальными критериями. Перепады температур, высочайшая влажность, грязюка — все эти причины содействуют износу колодок. Конкретно потому, колодки относятся к одним из более нередко заменяемых деталей в каре, а проверка тормозных колодок, постоянно будет весьма принципиальным моментом в обеспечении неопасного движения на машине.
Как нередко нужно поменять колодки?
В принципе, это обозначено в руководстве по эксплуатации того, либо другого кара. Но полагаться лишь на аннотацию, не только лишь не нужно, да и небезопасно. На скорость износа колодок влияет большущее количество причин, учитывать которые фактически нереально. Вот только немногие из их: состав, из которого сделаны фрикционные накладки, характеристики сплава дисков либо барабанов, стиль вождения автовладельца и почти все другое. Потому, проверка тормозных колодок для их своевременной подмены весьма принципиальна вне зависимости от указаний производителя кара. На иномарки достаточно издавна стали устанавливать датчики износа тормозных колодок. Загорелась лампочка – пора поменять. Но тут, все-же, лучше управляться принципом «Доверяй, но инспектируй».
Проверка тормозных колодок!
Случается и такое, что лампочка еще не загорелась, а колодки уже срочно нужно поменять! Так может получиться по различным причинам. Самые всераспространенные из которых, как мне кажется — это не аккуратная установка новейших колодок при их подмене, а так же грязюка, ржавчина и разные окисления на датчиках, передающих сигнал о необходимости подмены колодок на панель устройств. Если разъяснить по обычному, то это может смотреться приблизительно так: на колодке, на определенном расстоянии от конца(по толщине) колодки, выступает специально предусмотренный контакт, который, при износе колодок до уровня, на котором он установлен, начинает касаться диска тормоза, и тем дает сигнал на лампочку в вашей панели устройств. В этом случае, если при не аккуратном монтаже новейших колодок, этот контакт отломался либо отогнулся – он не даст впору, подходящего сигнала. Таковой же итог может получиться, если в процессе езды, контакт окислился, загрязнился, заржавел либо с ним вышло что то еще плохое. Что из этого следует? Любому кару, временами, нужна проверка тормозных колодок, при этом не настолько принципиально, сделаете вы это сами либо отдадите на проверку в автосервис.
Самостоятельная проверка тормозных колодок — это весьма просто. Если на каре установлены литые диски с большенными отверстиями, через которые можно созидать тормозной механизм, то износ колодок можно проверить даже не снимая колеса. Просто поглядите, на сколько очень стерлась колодка (обычно в таком случае видна лишь наружняя колодка). Если толщину колодки удается найти на глаз- отлично, если нет- возьмите линейку и замерьте ее, приложив линейку торцом к тормозному диску.
В случае, если отверстия в колесах не открывают достаточной видмости колодок, нужно снять колесо. Это тоже совершенно легко и думаю не составит не для кого огромного труда. Сняв колесо, показаться возможность оценить и состояние 2-ой колодки и состояние диска тормоза, но, при сильном износе хотя-бы одной из колодок, нужно поменять обе колодки на колесе, а так же весьма лучше и верно, поменять сходу и на противопожном колесе (на одной оси).
По советы неких экспертов, малая допустимая толщина колодок, не обязана быть меньше, чем 1,5-2 мм, но, мой совет, при толщине колодок 5 мм и меньше, серьезно задуматься о их подмене и при первой способности поменять.
Изношенные и не замененные впору колодки, могут основательно разрушить диск тормоза, либо барабан. А это уже совершенно остальные, наиболее масштабные расходы. Да и это не самое основное. Износ тормозных колодок весьма очень сказывается на работе тормозов в целом, что может привести к очень грустным последствиям.
Совет при покупке тормозных колодок.
При выбирании и покупке тормозных колодок управляться лишь аспектами цены ни при каких обстоятельствах недозволено. До этого всего, брать нужно лишь уникальные тормозные колодки. Другими словами, рекомендованные производителем кара. Остальные могут подойти по размерам и по форме, но совсем не подходят по своим свойствам. Это в наилучшем случае, приведет к излишнему вложению средств, а в худшем, может привести к неверной работе всей тормозной системы.
Не сберегайте при покупке колодок. Помните, жадный платит два раза. Лучше приобрести наиболее драгоценную продукцию в магазине с неплохой репутацией, чем взять дешевле. Дешевенькие колодки, обычно, весьма низкого свойства, и могут разрушить диски тормозов, которые стоят еще дороже. Ну и высококачественного неопасного торможения доступная подделка тоже гарантировать не может.
Источник: www.drive2.ru
Малая толщина тормозных колодок
Тормозная система является залогом неопасной эксплуатации тс, что в особенности становится животрепещущим с повышением мощностного потенциала современных силовых агрегатов. Конкретно по данной причине нужно часто проводить диагностику девайсов – определять толщину фрикционного слоя дисков тормозов и колодок.
Какой обязана быть толщина тормозных колодок
Броским признаком, свидетельствующим о выработки ресурса колодок, является возникновение соответствующего свиста во время торможения кара – при любом нажатии на педаль будет слышен противный шум, схожий на трение стекла о метал. При возникновении подобного симптома рекомендуется в кратчайшие сроки провести диагностику тормозной системы – помните, эксплуатация кара с неисправными тормозами плохо сказывается на сохранности водителя и пассажиров.
Черта | Колесный мост | Малая толщина, мм |
---|---|---|
Поперечник диска, мм | Фронтальный | 256 |
Задний | 238 | |
Толщина конструкции, мм | Фронтальный | 12 |
Задний | 12 | |
Вероятное биение, мм | Фронтальный | 0,07 |
Задний | 0,07 | |
Толщина тормозной накладки вкупе с корпусом колодки, мм | Фронтальный | 18 |
Задний | 18 | |
Мало допустимая толщина накладки вкупе с корпусом колодки, мм | Фронтальный | 6 |
Задний | 6 | |
Мало допустимая толщина диска, мм | Фронтальный | 10.6 |
Задний | 10.6 |
Также принципиально держать в голове, что данные характеристики могут различаться при наличии в каре агрегата мощностью наиболее 125 лошадиных сил либо общим объемом рабочих камер от 2.0 литра. В таком случае инспектировать уровень толщины девайсов системы нужно за ранее ознакомившись с данными из сервисной книги тс.
Направьте внимание! В среднем, фронтальные и задние тормозные колодки, независимо от конструкционных особенностей системы, стираются с разной скоростью. Это разъясняется различием в прилагаемом динамическом усилии на тормозную систему – фронтальный мост кара во время принудительного понижения скорости испытывает большее давление.
Как найти износ колодок в домашних критериях
Для без помощи других диагностики будет нужно не больше 15 минут, также наличие домкрата, баллонного ключа, также линейки либо штангенциркуля. Вся процедура производится последующим образом:
- Поднимаем подходящую часть кара при помощи домкрата, опосля что демонтируем колесо, чтоб обеспечить доступ к тормозному механизму;
- Дальше при помощи измерительного инструмента проверьте толщину скобы в особом окошке на тормозном механизме. Если толщина тормозных накладок не соответствует допустимому уровню, детали придется поменять;
- Потом этим же способом измеряем толщину диска тормоза – при недостающем показателе деталь также подлежит подмене.
Толщина тормозной системы заднего моста измеряется вкупе с основанием, на котором крепится фрикционная накладка. Чтоб обеспечить доступ к деталям, не считая колеса также придется демонтировать барабанный механизм. Также на данном шаге будет уместно проверить поперечник рабочей поверхности барабана – если от больше допустимого, систему также рекомендуется поменять.
Направьте внимание! Подмену тормозов рекомендуется проводить комплексно, другими словами попарно на колесном мосте – в неприятном случае существует возможность неравномерного срабатывания тормозной системы, что приведет к дестабилизации тс на дороге во время понижения скорости.
Также опосля обслуживания рекомендуется в течение 100-150 км пробега пройти маленькую обкатку, чтоб фрикционный слой девайсов притерся.
Источник: zapchasti.expert
Как без помощи других оценить износ тормозных колодок и дисков?
В перерывах меж плановыми ТО за состоянием тормозной системы должен смотреть обладатель машинки. Оценить износ тормозных колодок и дисков (барабанов) сумеет хоть какой, основное не лениться.
LADA > Kalina
У большинства каров при обыкновенной эксплуатации внутренняя колодка стирается чуток резвее наружной, при этом это не зависит от конструкции тормозных устройств. Но в специфичных критериях эксплуатации либо из-за конструктивных особенностей неких машин внутренние колодки время от времени изнашиваются приметно лучше наружных. Например, на Мазде 6 второго поколения внутренняя колодка на фронтальном правом колесе стирается в полтора раза резвее наружной.
Не считая конструктивных аспектов могут иметь пространство и неисправности. К примеру, завышенный износ колодки из-за закисшего поршня. Потому при первом осмотре тормозных устройств на машине, с которой для вас еще не приходилось иметь дело, принципиально снять колесо, чтоб оценить состояние и наружной, и внутренней колодок. Нерадивые сервисмены нередко ограничиваются примерной оценкой износа лишь наружных колодок, разглядывая их через спицы колесного диска, не снимая самого колеса. Не исключено, что скоро недовольный клиент возвратится на эту СТО со стертыми внутренними колодками и претензиями!
В качестве примера проверим состояние тормозов на редакционной Калине, которая проехала практически 63 000 км. Не считая того, приведем ориентировочные характеристики по критичному износу разных частей тормозной системы. Для каждой определенной модели кара они могут различаться как в бóльшую, так и в наименьшую сторону. Эти данные можно отыскать в книгах по ремонту и обслуживанию либо на просторах веба.
Но вернемся к нашей Калине. Лишь опосля снятия колеса видна настоящая картина. Толщина фрикционной накладки приблизительно равна толщине основания колодки: износ порядка 60%. Если толщина фрикционной накладки уменьшится до 2 мм, это будет означать износ в 100%. У почти всех каров на основании колодки предусмотрен железный язычок. При критичном износе накладки он начинает контактировать с тормозным диском, издавая соответствующий скрип. Почаще всего язычок устанавливают лишь на внутренних колодках.
Почему износ колодок может ускориться?
Принципиально держать в голове о томных критериях эксплуатации, к примеру, движение по извилистым горным дорогам либо роль в любительских гонках. В таковых режимах у исправной тормозной системы внутренняя колодка может начать стачиваться в разы резвее наружной. Нечто схожее когда-то случилось и с моей машинкой. При ежедневной езде износ колодок на седане Volkswagen Jetta крайнего поколения был равномерным. Это усыпило мою внимательность, и я закончил смотреть за состоянием внутренних накладок. Опосля роли в 2-ух шагах спринтов (далековато не самых томных для техники) оказалось, что внутренние колодки практически на сто процентов стерлись. В особенности очень это проявилось на левом колесе. Подфартило, что дело не дошло до задиров на тормозных дисках!
Также не запамятовывайте, что если, например, вы проехали 30 000 км и износ фронтальных колодок составил около 50%, то это еще не означает, что их хватит до 60 000 км. Чем меньше толщина накладки, тем резвее происходит ее предстоящий износ. Ведь те же порции термический энергии от трения принимает уже наименее «жирная» тормозная колодка.
Износ дисков тормозов
Износ дисков тормозов протекает наиболее размеренно и прогнозируемо. Почаще всего дисков хватает на два набора колодок. Уменьшение толщины диска приблизительно на 2 мм значит износ в 100%. С течением времени из-за выработки на кромке диска тормоза появляется фаска.
Дизайн почти всех колесных дисков дозволяет просунуть меж спицами руку и на ощупь найти выработку диска тормоза. Основное, не созодать этого, пока диск тормоза еще жаркий, сходу опосля поездки с интенсивными торможениями. Этот прием будет полезен тем, кто планирует приобрести кар с пробегом. По износу диска можно создать выводы о настоящем пробеге машинки либо о критериях, в каких ей приходилось ездить. Но идеальнее всего колесо все таки снять и кропотливо оглядеть тормозной механизм, включая внутреннюю сторону диска. Бывает, что конкретно там из-за коррозии образуются канавки и волнистая поверхность.
Когда поменять диски тормозов и колодки?
Если износ дисков уже критический, а колодки практически новейшие, то не спешите сходу поменять весь набор расходников, в особенности если вы эксплуатируете кар не в томных для техники критериях. Работу по подмене дисков можно на короткий срок отложить. Но не стоит совершенно закрывать глаза на делему. Помните, что с уменьшением толщины дисков понижается эффективность торможения. Ведь рассеивать термическую энергию будет очень узкий диск, который вприбавок станет и резвее перенагреваться. В особо запущенных вариантах из-за лишнего износа диска тормоза, колодка может даже выпасть из механизма!
С износом задних дисковых устройств ситуация подобна, с одной только поправкой: они наименее нагружены, а поэтому износ происходит медлительнее. В этом есть и свои плюсы, и минусы. Задние диски тормозов и колодки имеют больший ресурс по сопоставлению с фронтальными (приблизительно в полтора-два раза), да и посильнее мучаются от коррозии. Потому конкретно на задних тормозах принципиально инспектировать внутренние поверхности дисков! У нашей же Калины задние тормоза барабанного типа.
Как оценить износ барабанных тормозов?
У большинства машин со стороны кожуха барабана есть смотровое окно для оценки толщины накладок. Но почаще всего им можно пользоваться лишь если машинка вывешена на подъемнике либо стоит на смотровой яме. По другому рассмотреть через это окно что-либо очень трудно.
Снять барабаны иногда тоже очень проблематично. К примеру, у каров французских марок придется откручивать ступичную гайку. В случае с Калиной все просто, барабаны снимаются без особенных заморочек.
Обычно износ барабанов оценивают по внутреннему поперечнику: его повышение на 1 мм значит приговор.
Чем различаются барабанные тормоза от дисковых?
Один из недочетов барабанных устройств в сопоставлении с дисковыми — отсутствие эффекта самоочистки. Продукты износа от тормозных колодок остаются снутри барабана и оставляют соответствующие следы на рабочих поверхностях фрикционных частей.
Редакционная Калина нередко употребляется для роли в разных соревнованиях. Другими словами условия ее эксплуатации можно именовать томными. Но, к нашему удивлению, износ родных колодок оказался маленьким — приблизительно 30%. Возможно, причина в том, что у машинки относительно маленькая масса, ну и динамические характеристики не выдающиеся.
Как досадно бы это не звучало, продукты износа существенно подпортили рабочие поверхности накладок и барабанов. Это уже не поправить. При очередной подмене колодок придется обновить и барабаны, по другому они сходу же подпортят новейшие колодки. Но ничего преступного в предстоящей эксплуатации кара в таком виде нет. Понижение эффективности задних тормозов не приметно даже при движении по гоночному треку. В целом же барабаны, как и диски, способны переживать по два набора фрикционных накладок.
Источник: www.zr.ru
Остаточная толщина тормозных колодок
В любом тс тормозная система является очень принципиальной и нужна для сохранности. С повышением мощности силовых агрегатов актуальность тормоза и его роль в механизме авто усилилась. Любой шофер должен знать, что следует проводить часто диагностическую проверку. Толщина тормозных колодок может почти все сказать о текущем положении вещей и можно принять решение как скоро следует поменять колодки, ведь у их имеется допустимый износ. В данном материале предлагаем узнать допустимый износ колодок и как вовремя обезопасить собственный кар от поломки.
Признаки износа тормозных колодок
Может быть, не любой автовладелец понимает, но тормозные колодки сзаду и впереди изнашиваются не с схожей скоростью, и часто у их различная остаточная толщина. Практика давным-давно показала, что фронтальные колеса испытывают самую большую нагрузку, как следует, конкретно толщина тормозных колодок впереди стирается резвее. Как следует, задние тормоза стираются медлительнее.
Как осознать, что колодки очень изношены, что малая планка преодолена и требуется срочная подмена. Чтобы в этом разобраться мы собрали некие очевидные признаки, которые посодействуют отреагировать на износ и произвести подмену в тормозной системе кара.
Итак, во время торможения начинают появляться соответствующие звуки. Как отличить данные звуки от других, которые могут быть вызваны дефектами в подвеске либо силовом агрегате? Проверьте, если дело в колодках, то во время нажатия на педаль тормоза будет появляться противный и звучный скрип. Данный скрип возникает не попросту так, ведь конкретно производители в тормозных колодках употребляют спец материалы, которые при изнашивании начинают тереться о барабан либо диск. Любой шофер увидит противный звук, сигнализирующий о дилемме.
Современные дорогостоящие авто обустроены специальной системой, оповещающей о износе колодок. Информация о износе попадает прямо на экран бортового компа к водителю. Таковая разработка возникла в первый раз порядка 10-и лет тому вспять, и на данный момент применяется фактически всеми глобальными успешными компаниями, производящими авто.
Когда толщина тормозных колодок критическая, то на колодке сработает специально установленный там датчик, передающий всю нужную информацию на монитор штатного компа.
Для монтажа современной сантехники необходимо получать высококачественные комплектующие фитинги спигот в ingplast.ru можно приобрести по прибыльной стоимости, продукция данной компании постоянно отвечает всем требованиям и эталонам.
Проверка для выявления признаков износа тормозных колодок
Часто, современные модели тормозных колодок оборудованы спец датчиками. Индикация, исходящая от их быть может зрительной и звуковой, кому как комфортно. Но спецы авто дела считают, что любой шофер должен уметь зрительно найти, какая толщина тормозных колодок.
Во время езды неувязка с колодками быть может очень суровой и тотчас неразрешимой. Следует в таком случае производить визуальную проверку перед каждой долговременной поездкой, чтобы выявить все проблемы сходу.
Для данной процедуры будет нужно снять колесо и поглядеть на суппорт, являющийся так именуемым креплением. На собственной поверхности сбоку этот самый суппорт имеет особое маленькое окошко, через которое и следует инспектировать степень износа колодок.
Малая толщина тормозящей накладки обязана составлять 2мм. Если вы нашли, что данный параметр ниже, то перед вами критичная ситуация, и требуется немедленная подмена.
Подведем итоги
Шофер должен держать в голове, что перед каждой долговременной поездкой необходимо инспектировать тормозные колодки, создать это можно как без помощи других, так и в сервисе. Проверка займет некое время и усилия, но это гарантия сохранности. В пути вы будете убеждены опосля проверки, что сохранность движения под контролем и остается высочайшей.
Источник: zamenarenault.ru
Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов
РАЗМЕРЫ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ДИСКОВ РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Толщина диска тормоза
Малая толщина диска тормоза
Наибольшее качание толщины (измеренное в восьми точках)
Наибольшее биение диска тормоза
Толщина накладки тормозной колодки
Малая толщина фрикционной накладки тормозной колодки
Толщина диска тормоза
Малая толщина диска тормоза
Наибольшее качание толщины (измеренное в восьми точках)
Наибольшее биение диска тормоза
Толщина накладки тормозной колодки
Малая толщина фрикционной накладки тормозной колодки
Для вас будет нужно штангенциркуль либо линейка.
Если при торможении кар уводит в сторону либо слышен сторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.
1. Установите кар на подъемник либо домкрат
2. Снимите фронтальное колесо.
3. Проверьте через отверстие з корпусе тормозной скобы состояние колодок тормозных устройств фронтальных колес. Если толщина фрикционных накладок наименее допустимой (табл. 9.1), поменяйте тормозные колодки
4. Определите толщину диска тормоза. Если его толщина наименее допустимой (см. табл. 9.1), поменяйте диск тормоза
5. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего дискового тормозного механизма снимите заднее колесо и проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок наименее допустимой (см. табл .9.1), поменяйте тормозные колодки
6. Определите толщину диска тормоза. Если его толщина наименее допустимой (см. табл, 9.1), поменяйте диск тормоза
7. Для проверки степени износа колодок стояночного тормоза на карах с задними дисковыми тормозными механизмами снимите диск тормоза
8. Определите толщину накладок колодок стояночного тормоза.
Подменяйте колодки в последующих вариантах:
– толщина фрикционных накладок наименее 1 мм;
– поверхность накладок замаслена;
– накладки некрепко соединены с основанием.
9. Определите поперечник рабочей поверхности тормозного барабана стояночного тормоза. Если он больше допустимою, поменяйте диск тормоза в сборе с тормозным барабаном
10. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего барабанного тормозного механизма снимите заднее колесо и тормозной барабан.
11. Определите толщину фрикционной накладки Если толщина наименее допустимой (см. табл. 9.1), поменяйте колодки.
Подменяйте колодки в последующих вариантах:
– толщина фрикционных накладок наименее 1 мм;
– поверхность накладок замаслена;
– накладки некрепко соединены с основанием.
Источник: prokiaceed.ru