Люк на буханку своими руками

Установка АВЛ ЮМК-320 и ВЛ ЮМК-100 в УАЗ 3962 буханку

Ниже представлены фотографии процесса установки двух люков – ЮМК-320 и Стандарт – в УАЗ 3962, или, попросту говоря, в буханку.

Отличительной особенностью конкретно этого автомобиля (а не всех буханок) является полное отсутствие обшивки потолка. В этом есть свои преимущества и недостатки. Преимущества: видно все внутренности крыши (ребра жесткости, самое главное) и при установке можно не бояться повредить обшивку, так как ее нет. Недостаток – фактически отсутствие пакета крыши и, в связи с этим, трудности в установке декоративной облицовки для ЮМК-320 и нижней рамки для ВЛ Стандарт. Но если установка облицовки для ЮМК-320 не влияет на установку люка и ее можно отложить на потом (что мы и сделали), то Стандарт без нижней рамки невозможно установить. Как мы решили эту проблему смотрите ниже.

ЮМК-320 будем ставить напротив боковой двери, между двумя ребрами жесткости с усилителями. Но между ними проходит выштампованное ребро без усилителя.

Вымеряем равные расстояния между ребрами и с боков:

Обводим рамку карандашом:

Теперь высверливаем отверстие для ножниц:

Так как к ребру ножницами не подлезешь, сверлим еще одно отверстие в другой половине:

Расширяем под электроножницы:

Ребро приходится резать болгаркой:

Получаются вот такие прорези с двух сторон:

Теперь вырезаем отверстие с одной стороны от ребра:

И с другой стороны:

Отверстие есть. Теперь примеряем рамку. Она должна нижней частью пройти в отверстие и лечь полкой на крышу. Если не проходит, то аккуратно увеличиваем отверстие в крыше.

Рамка легла. Все хорошо. Немного напрягает выштамповка, но это не проблема.

Сверлим отверстия под заклепки.

Все. Крыша готова принять люк.

Наносим герметик в канавку снизу полки:

Ставим рамку на место:

Закрепляем рамку люка к крыше УАЗа заклепками.

Ребро деформирует крышу, оттягивает вниз. Поэтому возле ребра один прижимает люк к крыше, а второй клепает.

Ну вот и все. Рамка закреплена. Очищаем инструмент от попавшего герметика.

Остается разобраться с выштамповкой:

Почти все готово. Осталось только вставить крышку:

А вот и она. Все! Облицовку в данном случае поставить все-таки можно (т.к. она крепится к рамке люка), но не нужно, т.к. она должна поджимать потолочную обшивку, а здесь ее пока нет.

Теперь начинаем установку Стандарта.

Стандарт будем ставить сюда, над водительскими сиденьями:

Здесь нам мешают: лючок, плафон и ребро жесткости.

Первым делом вырезаем лючок:

Дальше отрезаем усилитель в тех местах где будем резать ножницами, чтоб не мешал. Можно его и совсем убрать.

Накладываем шаблон для выреза.

Теперь надо клеить уплотнитель люка. Так как здесь потолка нет, то будем использовать 2 уплотнителя, склеив их между собой. Одного уплотнителя здесь не хватит для надежной фиксации люка.

Вставляем люк в отверстие:

Закрепляем нижнюю рамку:

Тем, кто досмотрел до конца – бонус-трек 🙂

Источник: unitmk.ru

go_patriot

Лучший люк для крыш УАЗ-а — от автобуса, от ПАЗ-а

Лучший люк для крыш УАЗ-а — от автобуса, от ПАЗ-а

Ещё прошлой осенью врезал в крышу Буханочки лучший по мнению многих люк для УАЗ — вентиляционно-аварийный люк от автобуса ПАЗ. Знаю, многие хотят такой, но боятся устанавливать своими руками. Слыханное ли дело — вырезать в крыше такую здоровенную дырень!

Обычно для проветривания Буханки ставят универсальный люк от Газели. Все такой видели в маршрутке, что-то типа такого. Но я пошёл дальше.

Почему?

Газелевский люк мне показался маловат. Да, для проветривания он может быть и не плох. Но он совершенно не даёт возможность вылезти на крышу.

Зачем?

Вылезти на крышу бывает иногда надо. Например, требуется быстренько сделать одну-две фотографии, а потом снова дубасить по летней степи. Например, требуется срочно покинуть автомобиль, стремительно уходящий под лёд. Надеюсь, что это мне не грозит, но пусть уж лучше будет в потолке ещё одна дверь.

Сама установка люка в уаз очень простая и даже в чём-то интересная. Согласитесь, не каждый день приходится выпиливать в крыше любимого автомобильчика проём чуть ли не в квадратный метр. Некоторые под антенну-то боятся отверстие просверлить…

Шаг первый. Надо где-то достать сам люк. От автобуса нам нужна одна крышка и фурнитура (справа). Рамку (слева) надо сделать самому или купить у рукастых чуваков. Я париться не стал — купил готовый комплект.

Шаг второй. Выбираем место для установки. Для того, чтобы поймать центр крыши очень помогает швейный метр. Поройтесь в барахле у жены, точно найдёте.

Тут многие скажут, что я неправильно выбрал место. Мол, люк в УАЗ-ик надо врезать в центре, чтобы можно было охотиться из машины. Типа, машина аккуратно едет по угодьям, а два охотника из салона высунулись в люк и стреляют дуплетами гусей. Гуси, разумеется, обязаны падать в тот же самый люк.

Отвечаю, это не мой вариант. Во-первых, я не охочусь. Сожрать что-нибудь добытое люблю, а сам не добываю, ленюсь. Во-вторых, охота с транспортных средств запрещена. Нельзя ехать на УАЗике и из люка долбить гусей с косулями. Так делать плохо. В-третьих, люк мне нужен в зоне доступа, а не где-то там в салоне.

Короче, ровно над капотом — самое место.

Говорят, что набегающим потоком сквозняка от такого козырного дефлектора водителю обязательно оторвёт уши и порвёт щёки, но это надо проверять.

Шаг третий. Разметка отверстия. Стараясь не дышать и не сдвинуть люк, который всем гаражным кооперативом выставляли ровно-ровно, обводим контур маркером. Затем, попросив у машинки прощенья, сверлим вход для лобзика.

Обратной дороги нет.

Десять минут орудуем лобзиком и болгаркой. Десять минут успокаиваем себя, что дело затеяно не зря, а люк выставлен ровно.

Готово! Теперь можно гордо высунуться из машины в полный рост. Это гораздо лучше, чем просто приоткрыть универсальный люк от газели.

… стоишь гордо, доминируешь…

Дальше дело техники. Прикладываем рамку, радуемся, что всё совпадает. Сверлим отверстия для крепления рамки.

Немного наживляем гайки, а под рамку наталкиваем полиуретанового шовного герметика.

Тут лучше работать с напарником. Один стирает излишки стремительно засыхающего герметика. Другой в темпе вальса протягивает гайки. Если вы по моему совету озадачивались герметизацией швов кузова — проблем не будет, герметик вам покорится.

Получается как-то так. Красиво, да?

Самое сложное сделали. Осталось вообще чуть-чуть. Надеваем на рамку уплотнитель.

Прикручиваем кронштейны люка.

Готово! Теперь у вас машина с люком. Можете немного приоткрыть — пойдёт забортный воздух. Можете откинуть полностью и вылезти на крышу.

Только вот лазить по крыше категорически не рекомендуется. В процессе врезания люка мы удалили один нормальный усилитель, который хоть как-то соединялся с остальным кузовом, и один ненормальный, который держался на одной точке сварки и вообще ни к чему не крепился.

Читайте также:  Построить тритоны в соль миноре

Надо усиливать у буханки крышу.

Технология снова не сложная. Из квадрат-трубы делаем усилитель, повторяющий в меру сил профиль крыши. Две штуки. До люка и после люка. Хуже не будет.

Поджимаем усилители к крыше чем-нибудь гидравлическим…

… а потом полуавтоматиком прихватываем. Для начала привариваем сам усилитель к крыше. Да, краска в местах сварки немножко обгорит. Надо будет взять краски и замазать.

Потом свариваем точками сами усилители. Без этого жесткости у них совсем не будет, мы же три стороны из четырёх разрезали.

В места неплотного прилегания усилителя к крыше наталкиваем кузовного герметика. Вибраций будет меньше, а жесткости чуть больше.

Получается какая-то такая картина. Люк, усилители крыши, сварка и герметик. На геометрию не обращаем внимания, это так телефон панорамы снимает.

Для крепления облицовки вырезаем по контуру рамки специальные плашки. Про них мы ещё поговорим, когда будем монтировать потолок.

По уровню этих самых плашек чуть-чуть обрезаем рамку. Зачем она так сильно торчит, это же опасно для головы. Снова берем в руки лобзик и болгарку.

Чтобы ничего нигде никак не тёрлось — проклеиваем стык люка с плашками маделином.

Ну всё, теперь, если не брать в расчёт монтаж обшивки потолка, самый правильный люк для уаз-ика установлен.

У машины сразу появился оригинальный внешний вид.

Кроме того, люк шикарно борется с жарой. Открыл и кайфуешь.

Вопреки предостережениям, набегающий поток воздуха не оторвал мне уши. Воздух как-то хитро стелется вдоль потолка, а вниз не идёт. Такая хитрая аэродинамика.

В прошедшую зиму я успел опробовать всю конструкцию на прочность. Машина перевернулась на крышу, а повреждений почти не получила. Усилители отработали на славу. Чуть-чуть выдавил их обратно тем же самым домкратом.

Ну что, решились? Будете тоже люк ставить? Только запомните, лучший люк для УАЗ-ика — от ПАЗика. Самый удобный и воистину огромный!

Источник: go-patriot.ru

Установка люка на УАЗ

Более всего за установку люка на УАЗ с жестким верхом ратуют охотники. Люк делает охоту на автомобиле более комфортной и удобной. Но, главное, в жаркую погоду на УАЗ, где не установлены кондиционеры можно будет без проблем проветривать салон.

Достоинства люка на УАЗ

В 90-х годах особую популярность начали приобретать люки на крышах автомобилей, которые преимущественно можно было встретить на иномарках. Сегодня люки не столь популярны, как ранее, но все же о них не забыли и продолжают пользоваться их назначением. Достоинствами таких устройств на автомобилях являются:

  • Минимальное количество попадание пыли в салон автомобиля. Люк размещается на крыше непросто так, а для того, чтобы в салон поступал исключительно свежий и чистый воздух. К тому же через открытое боковое окно большая вероятность попасть в салон брызг воды или грязи, чем через верхнее отверстие в крыше.
  • Отверстие на крыше внедорожника УАЗ Патриот позволяет придать автомобилю некого романтизма. Ведь кто из пассажиров не мечтает закинуть голову назад и полюбоваться облаками и солнечными лучами. Также не менее интересно наблюдать за каплями дождями, падающими с высока. Это ощущение неповторимо и поэтому те автовладельцы, у которых имеется кондиционер, также стремятся установить люк, чтобы иметь возможность экономии топлива в жаркие дни.

Монтаж люка на УАЗ: своими руками или в мастерской

Оптимальный вариант установки изделия на свой автомобиль — это доверить дело профессионалам. Но как вы понимаете, профессионалы запросят приличный гонорар за такую работу. Поэтому многие автолюбители ради интереса стремятся заняться вопросом монтажа устройства на Патриот своими руками. Сделать это хоть и не так уж просто, но возможно. Тем более, не стоит сомневаться в своих силах, если имеются задатки мастера.

Большую роль играет конструкция изделия, ведь наличие нескольких изгибов в местах соединениям может вызвать некоторые проблемы. Поэтому при выборе изделия убедитесь, что сможете такой люк установить самостоятельно. Выбрав новый люк для своего внедорожника УАЗ Патриот, можно приступать к процессу его монтажа.

Монтаж люка на УАЗ Патриот

Монтаж люка своими руками на УАЗ Патриот выполняется аналогичным способом, как и для многих других видов автомобилей. Процесс предусматривает выполнение следующих операций:

  1. Для начала размечается место, где будет размещаться будущее устройство для кондиционирования воздуха в салоне. Но некоторых моделях внедорожников УАЗ уже имеется готовое место под установку люка, что облегчает процесс. Если разметки нет, то ее следует сделать, предварительно все измерив.
  2. Когда место установки люка размечено, приступаем к оклеиванию места крыши, где будет производиться обрезка металла. Это нужно для того, чтобы защитить конструкцию крыши от искр при процессе обрезания металла.
  3. Когда место для вырезания металла готово, можно приступать к процессу. Для обрезания рекомендуется воспользоваться болгаркой с абразивным диском, а также пилкой по металлу. Пилка нужна для того, чтобы аккуратно пройти закругленные углы на крыше.
  4. После того, как будет пройдено по периметру будущего люка болгаркой, следует удалить обрезанный материал. Для этого аккуратно его необходимо выгнуть и снять.
  5. Под обрезанным металлом находится усилитель жесткости, с помощью которого осуществляется крепление крыши.
  6. Усилитель также следует демонтировать, так как он будет мешать монтажу изделия. Удаляется усилитель с помощью болгарки с абразивным диском. Нарушение жесткости крыши может повлечь в будущем к не самым благоприятным последствиям, но если с завода предусматривалась установка люка, то видимо, такая переделка, не столь опасна. Рекомендуется все же по возможности осуществить монтаж дополнительного усилителя в другом месте.
  7. Остается последний слой — это обшивка крыши. Для ее обрезания можно использовать острый канцелярский нож. Вырезаем по периметру и приступаем к примерке рамы люка.
  8. Рама люка размещается в прорезанном отверстии и должна хорошо фиксироваться. В процессе установки рамы следует обязательно промазать место соединения герметиком, дабы избежать проникновения влаги под крышу. Наиболее приемлемым для такого дела является герметик силиконовый марки ABRO. После нанесения герметика дайте возможность ему высохнуть в течение как минимум 15 часов.
  9. После монтажа рамки в верхней части, необходимо установить и внутреннюю конструкцию.

После того, как обе рамки будут закреплены, можно устанавливать стеклянную часть люка. Устанавливается она на специальные навесы, которые позволяют открывать изделие и закрывать его.

Если конструкция предусматривает регулировку плотности прижатия стекла, то ее обязательно нужно отрегулировать. В противном случае можно получить течь в салон через крышу во время дождя. Вот собственно и весь процесс монтажа люка на крышу внедорожника УАЗ Патриот. Теперь такое изделие будет украшать крышу вашего автомобиля, которое практически не требует диагностики.

Читайте также:  Прошивка эбу приора цена

Стоимость установки люка на УАЗ

В зависимости от конструкции закрытия изделия и качества изготовления, люки отличаются стоимостью. Самый дешевый люк на УАЗ Патриот стоит около 8-10 тысяч рублей. Вот почему большинство водителей прибегают к установке такого изделия самостоятельно, чтобы сэкономить средства, после приобретения такой покупки. Во время движения по бездорожью рекомендуется ездить с закрытым люком, так как его очень легко повредить, особенно если отсутствует багажник на крыше. Также во время движения по грунтовым дорогам не исключается проникновение пыли в салон, хоть и в незначительных количествах.

Источник: avtodoc24.ru

Портфолио

Люки на УАЗ и другие внедорожники

Люк восстановлен и покрашен в цвет автомобиля.

Люк с функцией проветривания.

Люк в закрытом состоянии.

Фиксатор люка на крыше.

Универсальный люк с проветриванием.

Универсальный люк для проветривания.

Люк установлен под багажником, не мешает его открытию.

Универсальный люк добавил света в салоне.

Открытый люк не помешает крепить груз на багажнике.

Люк аварийного выхода с функцией проветривания.

Люк аварийного выхода с функцией проветривания.

Проветривание можно сделать с любой стороны люка.

Аварийный люк для охоты.

Универсальный люк для проветривания.

В салоне становится светлее!

Люк не мешает установке багажнике на крыше.

В штатные крышки врезали светильники “Вороний глаз”.

Люк с функцией проветривания и полного открывания.

Свет в салоне не слишком яркий и направленн вниз, это не мешает водителю ехать ночью.

Выключатель так же расположен на люке.

Светильники врезаны в люк.

Люк охотничий на УАЗ Буханку

Люк охотничий на УАЗ Буханку

Люк вентиляционный на УАЗ Буханку (оба люка: охотничий и вентиляционный стоят на одном а/м)

Источник: chel4l.ru

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

Установка люка вызывает противоречивые мнения у автомобилистов. С одной стороны это красиво, удобно и даже немного романтично, а с другой – автомобильный люк это, как не крути дополнительное отверстие в крыше автомобиля, которое, к сожалению, иногда может приносить массу неприятностей.

К примеру, через несколько лет эксплуатации автомобильный люк может стать негерметичным, отсюда — подтекание и разводы на потолке. Кроме того, цена вопроса играет большую роль, установить люк не каждому по карману, само изделие может стоить недешево, а если еще учесть стоимость установочных работ, то и вовсе — удел богачей. Сегодня я расскажу о том, как быть когда желание есть, а возможности нет, то есть как делается установка люка своими руками.

Немного о люках. В наше время люком в крыше никого не удивишь. Это популярный вид тюнинга, а у многих данная опция предусмотрена еще заводом-производителем, поэтому спрос порождает предложение, в автомагазинах имеется огромное количество всяческих разновидностей люков, начиная примитивными — обычное ручное поднятие (хлопушки), заканчивая продвинутыми, которые стоят соответственно — подъемно-сдвижные с электроприводом. Автомобильные люки бывают: подъемные (не подходят для тех, у кого есть багажник на крыше), сдвижные, подъемно-сдвижные. Кроме того, люки различаются по типу материала из которого они изготовлены, как правило это либо стекло, либо металл.

Установка люка чаще всего производится двумя основными способами:

  1. Купить люк (новый или б/у) затем отправиться на СТО и предоставить выполнение специалистам:
  2. Выполнить установку своими силами.

Второй вариант дешевле раза в два, однако и сложнее тоже примерно вдвое.

Важное примечание! Покупать люки лучше всего те, которые предусмотрены вашей моделью авто, в таком случае не будет проблем с установкой и эксплуатацией. Если же взять какой-нибудь альтернативный вариант люка, можно неплохо помучиться с его установкой и дальнейшей эксплуатацией. К тому же, в первом случае у вас на руках будет инструкция, согласно которой вы сможете учесть все малейшие тонкости.

Теперь собственно о том, как врезать люк.

1. Прежде всего необходимо вырезать лекало люка, по которому в дальнейшем будет сделана разметка на крыше. Для этого подойдет картон или любой другой похожий своей структурой материал.

2. Когда лекало готово, отправляйтесь в салон и снимите все, что может помешать вашей работе: плафон освещения проводка, и т. д.

3. Для того чтобы вставить электролобзик необходимо отверстие, его можно сделать при помощи дрели и сверла необходимого диаметра.

4. Для того чтобы в процессе вырезки отверстия не повредить лакокрасочное покрытие, подложите картон или заклейте все мадьярским скотчем.

Примечание: Вдвоем легче вырезать отверстие в крыше, в то время как один делает рез снаружи, другой — изнутри оттягивает обивку потолка.

5. Когда отверстие вырезано, пройдите по его краям напильником.

6. Затем вооружитесь острым канцелярским ножом и аккуратно вырежьте отверстие в потолке автомобиля, повторяя контур отверстия в кузове. Задача помощника, сидя в салоне прижимать обивку к кузову.

Внимание! Ни в коем случае не прижимайте обивку руками, напарник стоящий снаружи может поранить вас, используйте для этого чистую ветошь и деревянный брусок.

Само отверстие должно быть немного больше того, что снаружи, для того, чтобы было удобнее крепить внутреннюю часть рамы люка к металлу.

7. Если вам пришлось удалить ребро жесткости кузова, рекомендую усилить кузов при помощи виброматериала или металлического крепления.

8. Края проделанного отверстия обработайте краской или каким-нибудь антикором, это не позволит металлу ржаветь.

9. Приклейте прокладку и по краю люка наносите тонкий слой прозрачного силиконового герметика.

10. Теперь можно установить люк в проем, отрегулируйте положение и проверьте все перед тем, как начнете крепить все на саморезы.

11. Первым делом затяните длинные винты, после — короткие, угловые винты затягивайте в последнюю очередь.

Установка люка с электроприводом отличается от установки обычного тем, что требует дополнительного места под электропривод и проводку, при чем какого-то конкретного места для этой цели нет. Для каждого автомобиля это индивидуально. В случае необходимости, запитаться можно от проводки плафона.

Совет: После завершения работы по установке люка, не рекомендую выбрасывать вырезанный элемент крыши. Очень часто случается так, что после установки автовладельцы разочаровываются в данной опции и хотят все вернуть как было. Учитывая этот факт, рекомендую перед там как установить люк очень хорошо подумать, поскольку от этого решения в дальнейшем может зависеть очень много. К примеру, при продаже многие отказываются от покупки авто с люком, а при прохождении ТО инспектора нередко придираются к тому, что люк не предусмотрен конструкцией. В общем, взвешивайте все как следует и делайте выводы, самое главное в этом деле — не пожалеть о том, что вы сделали!

Источник: www.autoposobie.ru

Тюнинг УАЗ Буханка – делаем из простого автобуса эксклюзив

УАЗ 452, больше известный в простонародье как «буханка», занимает видное место в хозяйственной и внедорожной жизни страны. Именно поэтому тюнинг УАЗ Буханка стал довольно популярным и распространенным, тем более что автобус дает возможность реализовать самые различные замыслы. Этому способствует не только платформа авто, но также и его невысокая стоимость, благодаря чему многие пускаются даже на кардинальные переработки.

Читайте также:  Установка европанели на оку

Внешние изменения

Сразу отметим, что такие метаморфозы, как полная трансформация кузова (сооружение на основе автобуса пикапа и даже грузового сейфа), своими силами не сделать, да и цена подобных работ будет заоблачной. Что же касается остальных вариантов, то они вполне осуществимы в условиях работы собственными руками.

Покраска

Это первое, чем хозяева пытаются выделить автомобиль УАЗ Буханка из массы остальных. Действительно, «армейский» окрас смотрится гораздо эффектнее стандартного бежевого, коричневого или темно-зеленого колеров. Также бывают случаи окраса в какой-то яркий и заметный цвет – желтый, оранжевый, красный и т. д. В этом случае приметность автобуса гарантирована.

Диски и шины

Колёса на УАЗ Буханка тоже идут под замену одними из первых. Этому способствует как их диаметр, так и резина, в которую они обуты. Стоковые «катки» абсолютно не подходят для штурма бездорожья. Именно поэтому следует их незамедлительный демонтаж и установка мощных «титанов» с зубастыми шинами, перемалывающими грязь и песок.

Но не всегда они помещаются в имеющиеся колесные арки. Тут есть 2 пути:

  1. Лифт автомобиля – наиболее распространенный способ, потому как позволяет попутно увеличить дорожный просвет;
  2. Переделка контуров колесных арок – этот вариант не самый удачный, ведь приходится резать, варить и красить детали кузова.

Защитные элементы

Как правило, это проявляется в монтаже «кенгурятников» спереди и сзади, установке защитных сеток на стекла, веткоотбросов (наклоненных прямых стержней по бокам лобового стекла), толстых металлических щитов, защищающих боковые зеркала от излома, стальных сеток вокруг головной и задней оптики и т. д.

Дополнительное оборудование

Обычно это относится к установке на крышу металлического багажника, удобного для перевозки скарба. Тюнинг УАЗ Буханка для бездорожья подразумевает обязательный монтаж спереди и сзади лебедок (механические или электрические), позволяющих вытянуть автобус из грязи.

Также на крыше и силовых бамперах закрепляются дополнительные прожекторы и противотуманные фары. Кроме этого, нередко можно увидеть и шноркель, так как много кому приходится преодолевать вброд ручьи. Запаска, находящаяся на багажнике, опирается на специальный кронштейн, дабы петли дверей не провисали. Некоторые, кстати, загружают в багажник на крыше еще одну-две запаски, которые в экстремальных условиях лишними точно не будут.

Люк на УАЗ Буханка тоже имеет право на существование (как правило, устанавливают большие люки от автобусов ПАЗ), хотя подобное делают не слишком часто.

Технические преобразования

Двигатель

Как правило, после приобретения авто УАЗ Буханка многие едут к мастерам, дабы провести чиповку силового агрегата. Благодаря такой процедуре есть возможность снизить расход топлива, уменьшить канцерогенные выбросы в атмосферу, повысить мощность двигателя, а также сделать его работу эластичнее. Кроме того, совершенство имеющихся программ блока управления Буханки оставляет желать лучшего, так что их корректировка просто необходима.

Главное – грамотно подойти к выбору мастера, потому как нередки ситуации, когда из-за некачественно проведенного чип-тюнинга мотор может гораздо раньше положенного срока «попроситься» на капитальный ремонт. Однако жители сел жалуются на трудности в обслуживании, которые часто возникают после проведения чиповки, да и ремонт УАЗ Буханка после этого нелегок.

Тем не менее, никакие доработки морально устаревшего бензинового движка не дадут кардинального эффекта – для этого требуется замена силового агрегата на дизельный (ЗМЗ-514 либо какой-то иностранный вариант). Только это гарантирует заметный прирост мощности.

Подвеска

Как раз ходовая часть и подвергается наибольшим переменам. Начинается все с установки больших колес, что автоматически ведет за собой необходимость лифта автобуса, иначе катки просто не влезут в арки. Для этого пользуются специальными проставками и шайбами. Кроме прочего, такой ход позволяет увеличить клиренс примерно на 6 см.

Чтобы нивелировать возрастающие крены кузова в повороте, которыми отличается модель УАЗ Буханка, тюнеры идут на установку мостов от УАЗ-3159 «Барс» с колеей в 1 600 мм. Это позволяет автобусу гораздо спокойнее проходить повороты.

Далее практикуется замена штатных рессор (довольно жестких), на 4-листные от УАЗ-3159 «Барс» (можно также «Айронмен»). Такие рессоры заметно мягче, что повышает плавность хода автобуса. При их замене придется переделывать кронштейны, так как они длиннее штатных. Что касается серег, то отлично подходят таковые от УАЗ-3160. Нюанс – если планируется регулярно загружать Буханку «под завязку», лучше поискать другие рессоры, иначе «барсовские» могут этого не выдержать.

Также часто устанавливают дополнительные амортизаторы (по паре на колесо), для чего приходится делать дополнительные крепления на мостах и раме УАЗа. Без этих амортизаторов не удается эффективно демпфировать волновую раскачку. Еще идут на установку стабилизатора поперечной устойчивости (для лучшей управляемости), но только с возможностью демонтажа, потому как он ограничивает дорожный просвет.

На редукторы целесообразно установить чугунные крышки, которые в состоянии выдержать наезд на препятствие твердого типа. Рулевые тяги нужно обеспечить защитой, равно, как и бензобак (часто используется алюминиевая защита), хотя многие устанавливают и дополнительные баки, емкостью от 80 до 120 л.

Тюнинг салона

Салон автобуса также тюнингуется. Естественно, основные усилия направлены на обеспечение max комфортабельных условий передвижения.

Сначала автобус тщательно «шумуется». В данном случае шумо- и виброизоляционного материала потребуется много, но это вполне понятно. После окончания данного мероприятия внутри становится заметно тише, да и вибраций (если это дизель) на порядок меньше.

Что касается сидений, то тут выбор не столь однозначен. Некоторые предпочитают установку кресел (одноместных) повышенной комфортности. Обычно их фиксируют 7 штук. Другие идут на монтаж складывающихся сидений, которые, возможно, не столь комфортабельны, но дают ощутимый выигрыш в погрузочной площади. Пол часто покрывают алюминиевыми листами.

Для водителя устанавливаются другие кресла, снятые с иностранных кроссоверов, обладающие обширными электрорегулировками и развитой боковой поддержкой. Также не лишним будет установка торпедо с более ясными и информативными приборами. Естественно, многие идут на доукомплектование автобуса навигатором, хорошей магнитолой, телевизором для пассажиров, камерой заднего вида, качественной акустикой и т. п.

Кроме того, устанавливаются дополнительные отопительные приборы, часто монтируется новая рулевая колонка, оснащенная регулировками.

На этом тюнинг УАЗ Буханка – фото которых вы видите в данной статье – отнюдь не заканчивается. В данном случае все ограничено исключительно финансовой стороной вопроса и фантазией обладателя авто. При этом видно, что сделать из простого «бусика» эксклюзив не так и сложно. Вот только стоимость УАЗ Буханка, со всеми подобными доработками, будет немалой.

Источник: pulyaet.ru