Масло шелл румила дизель r 5

IOLKRSK › Блог › Cравнения SHELL rimula R5 M и R6 M

Моторные масла Shell Rimula

Транспортно-экспедиционная компания ООО «Автотрейдинг» провела на своих автомобилях испытания синтетического Shell Rimula R6 M 10W-40 и полусинтетического Shell Rimula R5 M 10W-40 моторных масел
788 0 9 23.04.2015
Моторные масла Shell Rimula

Директор крупной транспортно-экспедицион-ной компании ООО «Автотрейдинг», осуществляющей перевозки грузов по всей территории России, решил оценить изменения качественного состояния полусинтетических и синтетических масел Shell Rimula в процессе эксплуатации. Главный вопрос, стоявший перед владельцем предприятия, был в необходимости перехода на синтетическое масло и смены поставщика. Парк предприятия ООО «Автотрейдинг» преимущественно состоит из магистральных тягачей Scania P340, R380, R420. Первоначально, на основании рекомендаций, указанных в руководстве по эксплуатации, замена моторного масла производилась каждые 45 тыс. км. С целью оценки качественного состояния масла из семи тягачей Scania P340 и R380 были отобраны пробы перед проведением планового ТО. Результаты анализов показали, что выбранный интервал замены с учетом имеющихся условий эксплуатации (включая качество топлива, дорожного покрытия, тип груза, погодные условия и пр.) не являлся оптимальным, поскольку к 45 тыс. км пробега значение щелочного числа масла падало в среднем на 60%, что превышало браковочные значения, составляющие 50% от значения щелочного числа свежего масла.
Учитывая, что ранее используемое масло не обладало достаточным уровнем эксплуатационных свойств для столь длительного интервала замены, «Шелл» предложила провести сравнительные испытания двух различных масел: полностью синтетического Shell Rimula R6 M 10W-40 и полусинтетического Shell Rimula R5 M 10W-40 моторных масел. Была разработана программа испытаний, согласно которой два автомобиля каждой модели (Scania P340, R380, R420) эксплуатировались в обычном режиме с промежуточными отборами проб масел на 45, 50 и 60 тыс. км.

Анализ проб, отобранных на 45 тыс. км. из более чем десяти автомобилей Scania, показал, что для полусинтетического масла было характерно более стремительное снижение значения щелочного числа, что могло быть вызвано большим расходом моющих присадок на нейтрализацию повышенного количества «кислых» продуктов. При этом необходимо отметить, что разница в значении щелочного числа у свежей полусинтетики и синтетики весьма незначительна. Тем не менее кинематическая вязкость Rimula R5 оказалась намного выше, чем у Rimula R6 – это было вызвано как окислением самого масла, так и накоплением в нем частиц сажи, металлов износа и пр. Вязкость же «синтетики» изменилась незначительно из-за более высокого уровня антиокислительных свойств.
На втором этапе испытаний пробы отбирались уже на 50 тыс. км пробега. В случае успеха можно было рассчитывать на увеличение межсервисного интервала по сравнению с исходным. В итоге результаты показали, что средние значения вязкости и щелочных чисел испытуемых масел изменились незначительно. Однако обращает на себя внимание разница в содержании частиц металлов износа. Данные таблицы (усредненные значения содержания частиц металлов износа при наработке 50 тыс. км) свидетельствуют о том, что содержание частиц меди, железа, свинца и хрома в образцах полусинтетического масла выше, чем у синтетического. Следовательно, процессы изнашивания в двигателях, работающих на полусинтетическом масле, протекают более интенсивно. Здесь, правда, следует отметить, что содержание частиц металлов износа в обоих случаях не превысило браковочных значений, поэтому и то, и другое масло могло бы смело «отходить» 50 тыс. км.
«Путешествие» по пробиркам для полусинтетики на этом этапе закончилось. Далее было принято решение продолжить испытания только синтетического «Шелла». Намеченный рубеж – 60 тыс. км, что примерно на 30% выше первоначального интервала замены. Анализ проб вновь показал, что ни один показатель не превысил браковочных значений. Кстати, при постоянном мониторинге состояния масла и своевременном отборе проб этот интервал может быть увеличен до 70 тыс. км и более. По завершении лабораторных испытаний была произведена эндоскопическая диагностика двигателя Scania DC11, которая позволила сделать вывод о высоких эксплуатационных свойствах испытанных моторных масел. Об этом свидетельствовало хорошее техническое состояние двигателя, малая степень изношенности цилиндро-поршневой группы и практически полное отсутствие высокотемпературных отложений на деталях цилиндро-поршневой группы.
Профиль предприятия
ООО «Автотрейдинг» наряду с другими крупными транспортно-экспе­диционными компаниями около 20 лет работает на рынке грузоперевозок. Сеть «Автотрейдинга» насчитывает 90 филиалов по всей стране, обеспечивает доставку грузов более чем в 1900 населенных пунктов от Калининграда до Владивостока. С 1993 г. компания специализируется на доставке сборных грузов по России без ограничений по весу (от 1 кг). Ей доверяют доставку стандартных и особо сложных негабаритных грузов. «Автотрейдинг» – один из немногих перевозчиков, который использует технологию евротары – специальных бортов, обеспечивающих высокую сохранность груза на палете.

При одинаковых условиях в полусинтетических моторных маслах, как правило, образуется большее количество «кислых» продуктов, чем в синтетических, поскольку уровень антиокислительных свойств последних выше.

Сергей Богданов
технический специалист по индустриальным и транспортным смазочным материалам компании «Бест Сервис», дистрибьютора «Шелл»

Результаты данных испытаний еще раз подтвердили, что использование синтетических масел позволяет не только увеличить межсервисный интервал, но и повысить ресурс двигателя благодаря их отличным противоизносным свойствам, которыми не может похвастать полусинтетика. Безусловно, и качественная полусинтетика может послужить хорошим смазочным материалом, но здесь многое зависит от условий эксплуатации и желаемого сервисного интервала. Поэтому мы в любом случае советуем произвести отбор проб работавшего масла и направить их в лабораторию на анализ.

Константин Смирнов
генеральный директор МИЦ ГСМ

МИЦ ГСМ – независимая и современная лаборатория, которая создавалась с учетом международной практики и ориентирована на предоставление широкого спектра услуг в области испытаний смазочных материалов.
Наша лаборатория сертифицирована в системе ISO 9001 на оказание услуг в области испытаний, анализа и диагностики горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей.
Оборудование лаборатории проходит периодические калибровки по международным стандартам и эталонам, что позволяет при постоянных сравнительных испытаниях с различными зарубежными лабораториями получать хорошую сходимость результатов.
Нам доверяют крупные индустриальные компании, производители техники, крупнейшие отечественные и зарубежные масляные компании.

Алексей Золотов
технический специалист концерна «Шелл»

Несмотря на различия значений вязкости и щелочных чисел, оба масла были пригодны для дальнейшей эксплуатации, и ни один показатель физико-химических свойств, включая вязкость и щелочное число, не превышал браковочных значений. Таким образом, на основании полученных данных мы сделали вывод, что в данном случае и Rimula R5 М, и Rimula R6 М могут быть использованы в автопарке ООО «Автотрейдинг» с интервалами замены не менее 45 тыс. км.

Михаил Шпаков
директор транспортной компании ООО «Автотрейдинг»

В нашем парке более 300 единиц техники различных европейских брендов. В основном это тягачи Scania с полуприцепами марки Schmitz SPR 24/L – 13.62. Автомобили соответствуют экологическим стандартам Евро-3, Евро-4 и Евро-5. Мы хотели подобрать более эффективное масло, поскольку в наших интересах увеличение межсервисного интервала без дополнительного риска для двигателей. Качество масла, поставляемого ранее, вызывало у наших техников некоторые сомнения. Продукт в принципе нас устраивал по цене, но мы не были уверены в сохранении его защитных свойств в течение длительного пробега. Опасения подтвердились после анализа первоначальных проб: результаты, которые мы получили из лаборатории, констатировали падение значения щелочного числа на 60% после 45 тыс. км пробега, что представляло угрозу для состояния двигателей и могло впоследствии привести к дополнительным затратам на дорогостоящий ремонт. Вопрос о смене поставщика был для нас очевиден.
Специалисты «Шелл» предложили провести испытания синтетического масла Shell Rimula R6 M 10W-40 и более бюджетной «полусинтетики» Shell Rimula R5 M 10W-40 на нескольких наших тягачах, а затем сравнить полученные результаты для принятия взвешенного решения. Для нас оптимальный межсервисный интервал – 60 тыс. км. Именно к этой цифре мы и стремились изначально. Что касается условий эксплуатации, полагаю, мы не сильно отличаемся от других перевозчиков: дороги почти везде одинаковые, и полагаю, говорить о качестве покрытия не приходится, климат тоже не самый мягкий, порой попадается некачественное топливо, хотя мы и стремимся работать только с проверенными поставщиками. Да, безусловно, мы следим за нашей техникой, обслуживаемся на официальных СТО. Но двигатель не «обманешь»: без качественного масла при нашем топливе и нагрузках он долго не протянет. В российских реалиях межсервисный интервал и в 40-45 тыс. км выглядит вполне обоснованным, но мы решили пойти дальше. Нам просто нужно было масло, которое способно выдержать 60 тыс. км без потери свойств. Это главное условие. Если полусинтетика здесь не подходит, мы готовы приобрести более дорогой продукт. Но в конечном счете мы значительно экономим на сервисном обслуживании и будем уверены в безупречном состоянии двигателей.
Испытания показали, что и то, и другое масло в любом случае превосходит по своим характеристикам используемое нами до этого. Однако «синтетика» Rimula R6 способна отходить 60 тыс. км, при этом еще остается приличный запас по эксплуатационным свойствам. Специалисты «Шелл» отметили, что при постоянном мониторинге мы можем увеличить интервал замены до 70 тыс. и более. Для нас здесь важнее то, что двигатель остается защищенным в случае, если автомобиль по каким-либо причинам «не успел» на запланированное ТО. Мы будем следить за состоянием масла и двигателей. Возможно, через какое-то время мы примем решение об очередном увеличении сервисного интервала, но только если поймем, что объективно выросло качество топлива и дорожного покрытия.

Читайте также:  Сколько стоит датчик дмрв калина

Источник: www.drive2.ru

Масло для дизельных моторов Shell Rimula R5 10W40

За многие годы работы водителем я накопил внушительный опыт в том, какое машинное масло лучше всего использовать для разных двигателей. И сегодня мне бы хотелось рассказать вам о смазочном материале, который идеально подойдет для дизельных силовых агрегатов. Речь идет о масле Shell Rimula R5 10W40. Из этой статьи вы сможете почерпнуть массу полезной информации, касающейся его характеристик, цены и, конечно же, отзывов автовладельцев.

Описание масла

Это полусинтетический смазочный материал, который был разработан для защиты силовых агрегатов коммерческого автотранспорта, автобусов и техники специального назначения. Включая современные европейские, американские, а также японские дизельные агрегаты, предназначающиеся для интенсивной работы и отвечающие экологическим нормам EURO-2,3 и US 2002.

Технические характеристики

Данные показатели актуальны для масла, производимого Shell на текущий момент. Но с течением времени они могут измениться в соответствии с новыми требованиями изготовителя.

Шелл римула р5е 10W-40 располагает нижеперечисленными допусками и спецификациями:

Shell Rimula R5 E 10w40 отличается повышенной стабильностью, демонстрируя свои лучшие свойства даже в присутствии нагара, а также в довольно обширном диапазоне давлений и температур.

Данное масло позиционируется в качестве энергосберегающего, поскольку оно существенно сокращает как энергозатраты мотора, так и топливный расход.

Форма выпуска и артикулы

Цена Shell Rimula R5 Е 10W40

На данный момент средняя цена 20-литровой канистры масла составляет 4 200 рублей.

Расшифровка 10W40

Литера w в маркировке вязкости масла свидетельствует о том, что оно всесезонное (w означает winter (зима). Температурные индексы – числа 10 и 40, основываются на значениях кинематической и динамической вязкости. В данном случае 10 говорит об отличной работоспособности масла даже при -25 по Цельсию. Тогда как 40 означает, что оптимально использовать масло при температурах не выше +40 по Цельсию.

Преимущества и недостатки

Шелл римула р5 е 10w40 характеризуется высочайшими эксплуатационными характеристиками:

  • Оптимальная защита от изнашивания. Эксклюзивные присадки Shell не только обеспечивают должную вязкость даже в условиях присутствия нагара, но и минимизируют формирование вредных осадков. А это благоприятствует долгой службе деталей двигателя и минимизирует их изнашивание.
  • Экономия топлива. Данный продукт упрощает холодный запуск и сокращает топливный расход за счет снижения износа деталей.
  • Чистота мотора. Масла Shell производятся по специальной технологии, которая гарантирует внутренностям мотора практически девственную чистоту.
  • Ориентированность на интенсивную работу. Данный продукт ориентирован на спецтехнику, предназначенную для повышенных нагрузок.
  • Экологичность. Масла Шелл делаются с применением продвинутых технологий, гарантирующих максимальную безопасность как самих масел, так и продуктов их распада.
  • Универсальность. Это масло подойдет для силовых агрегатов техники самых разных производителей, давая уникальную возможность работать в обширном температурном диапазоне.

Недостатки у Shell Rimula R5 E 10w40 также есть, но они не столь многочисленны:

  • Продается, как правило, лишь в большой таре.
  • Тяжело смывается с кожи.
  • Мотор тяжело заводится в сильный мороз.
  • Нагар в моторе все же появляется, хоть и в небольшом количестве.
  • С увеличением пробега масло имеет тенденцию загустевать.
  • Помимо того, кое-кто даже жаловался на повышенный расход масла. Но последнее было замечено лишь применительно к нетяжелой дизельной автотехнике.

Современная защиты от фальсификата: благодаря QR-коду на крышке можно проверить любую тару

Как отличить подделку

Поддельному маслу никогда не сравниться с оригинальным. Чаще всего это комбинация индустриальной смазки и недорогих смазок плохого качества для грузового автотранспорта. А то и вовсе отработка. При самом оптимистичном варианте у такого масла будет подогнана требуемая вязкость. Тогда как о присадках придётся позабыть. Хотя именно они и обеспечивают мотору безупречную работу и чистоту. Ну и, само собой, оттягивают на себя значительную долю в цене продукта.

Тестирование температурой не выдержит ни одна подделка — от высокой она чересчур разжижается, из-за чего снижается давление и детали начинают плохо смазываться, а в мороз автомобиль, напротив, рискует не завестись. И то, и другое гарантирует быстрое изнашивание деталей и тотальное загрязнение мотора. Так что езда с поддельным маслом может стоить вам капремонта движка даже при относительно небольшом пробеге.

Компания Shell старательно защищает своих клиентов от подобных неприятностей, а потому стоит знать некоторые важные моменты, без знания которых не обойтись при покупке качественного смазочного материала.

Главное правило: покупать масло нужно лишь у надежных дилеров. Приобретенное же на блошином рынке, с рук и уж тем более на разлив и в пластиковой таре, конечно же, имеет шансы оказаться оригинальным. Однако минимальные.

Зачастую беглого взгляда на упаковку вполне достаточно, чтобы оценить оригинальность продукта. Настоящие масла Shell продаются лишь в непрозрачных емкостях из качественного пластика. Например, Shell r5 e 10w 40 для дизелей реализуется в 20-литровых ведрах или же в канистрах с меньшим объемом. Оба варианта имеют темно-синий окрас. В целом же тара для смазочных материалов «Шелл» окрашивается только в следующие четыре цвета – синий, желтый, серый и красный. Так что зеленый, белый или даже фиолетовый оттенок – стопроцентная гарантия подделки.

Само собой, тара обязана быть гладкой, без дефектов и каких-либо повреждений. А внимательный осмотр крышки позволит вам убедиться, вскрывалась упаковка или нет.

Другой важнейший момент – этикетка. Все данные на ней должны быть четкими и понятными. А вот если нет адреса производителя, это явный признак подделки. Хотя многие махинаторы стараются писать даже его. Кроме того, важно помнить, что настоящий производитель всегда печатает текст на этикетке, а не на канистре. Причем без ошибок.

Также в случае оригинальной тары на пустующем от этикетки участке напечатан batch-code с номером партии, датой, местом изготовления и упаковывания. В том случае, если он нечеткий либо же его и вовсе нет, вероятнее всего, речь идёт о подделке. Штрих-код также обязателен. И в начале цифрового кода должно быть число 50. Причем это актуально даже для изготовленных в РФ масел. Штрих-код окаймлен со всех сторон специальной белой окантовкой. У подделки же её или в принципе нет, или же она отсутствует сверху.

Отзывы

А вот, что о Shell r5 e 10w 40 думают обычные потребители:

Андрей, 35 лет

Это великолепное масло! От него нет грязи в моторе. Достаточно его промыть и ополоснуть соляркой. Тружусь на Крайнем Севере. И даже при -40 по Цельсию авто запускается с первого раза!

Александр, 64 года

Недавно вскрыл свой двигатель. С этим маслом преодолел почти 100 тысяч километров. Внутри было грязновато, но благодаря солярке все отмылось. Масло черное и густоватое… Хотя, не исключено, что все дело в прошлом хозяине.

Артем, 56 лет

Масло почти не съедается. Состояние мотора — на 4+. Шумов нет. Грязь местами имеется, однако совсем чуть-чуть. Сливается в виде масла, а не грязной воды. В общем, все отлично.

Источник: maslo.biz

Масло SHELL Rimula R5 E 10W40: моторное, полусинтетическое

Основной и главной деталью любого автомобиля неизменно является его двигатель. Ведь невозможно представить работу ни одной машины без него. Таким образом, дабы избежать лишних трат на ремонт и продлить срок эксплуатации автомобиля, вовремя заменяйте моторное масло.

Дизельные двигатели специальной техники терпят тяжелейшие нагрузки, и поэтому требуют особого ухода. Для того чтобы уберечь мотор от износа в самых тяжелых условиях эксплуатации, поддерживать его чистоту и работоспособное состояние, требуется специальное масло. Для этих целей незаменима смазка для мотора Shell Rimula R5 E 10W-40.

Описание

Shell Rimula R5 E 10W40 – полусинтетическое моторное масло, в состав которого входит базовое масло с преобладанием синтетических технологий. Оно экологически чистое, соответствует международным стандартам US 2002, Евро 2 и 3. Безопасно для человека, животных и окружающей среды благодаря применяемой технологии производства.

Широкий комплекс высокоэффективных присадок позволяет смазке Rimula R5E справляться с большим интервалом давлений и температур, присущим современным дизельным двигателям. Присадки, применяемые в составе Шелл Римула Р5Е 10W-40 эффективно сохраняют чистоту двигателя и предотвращают образование отложений внутри него.

Данное масло способствует уменьшению потребления дизельного топлива благодаря хорошему скольжению трущихся деталей. Обеспечивает уменьшенный износ узлов мотора, борется с отложением вредных частиц.

Отлично справляется с высокими нагрузками, которые свойственны при использовании на спецтехнике, автобусах, а также коммерческом транспорте. Увеличивает производительность силовой установки, что повышает КПД и отдачу, когда это необходимо.

Применяемость: для каких двигателей и авто

Подходит для подавляющего числа моторов, грузовых автомобилей, тяжелой спецтехники, автобусов, а также коммерческого транспорта. Моторное масло Shell 10W40 R5 E Rimula производится в России. Отлично подходит для заливки в дизельные двигатели американских, европейских и японских автомобилей.

Обладает необходимым экологическим классом безопасности для использования в современных моторах. Пройденные тесты показали эффективное использование в тяжелых условиях эксплуатации, когда автомобиль подвергается максимальным нагрузкам.

Используется в коммерческих автомобилях, специализированной технике и автобусах марок:

А также двигателях:

Может использоваться в большинстве регионов России, но не стоит применять его в районах с суровой зимой, так как застывает масло при температуре -39°C. Также не стоит использовать его там, где температура поднимается выше 50 градусов по Цельсию. Применим для различных стилей езды, от пробок с многочисленными остановками на светофорах до скоростной езды по трассе на высоких оборотах.

Читайте также:  Установка колонок в ниву 21214

Моторная жидкость создана по технологии усиленной динамической защиты (Dynamic Protection Plus). Что в свою очередь обеспечивает надежный холодный запуск двигателя и снижение расхода топлива. При этом защитные свойства и характеристики не ухудшаются.

Технические характеристики

Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.

Наименование показателя SHELL RIMULA R5 E 10W-40
Для каких авто грузовые;
магистральные тягачи;
автобусы;
сельскохозяйственная;
строительная
Тип двигателя дизель
Вид масла полусинтетика
Вязкость SAE 10W40
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с 14,2
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с 90,0
Плотность при 15°С, г/см3 0,882
Динамическая вязкость (MRV) при -25°С сП 6600
Температура вспышки, °С 220
Температура застывания, °С -39,0
Щелочное число, мг KOH/г 10,76

Спецификации, допуски и одобрения

Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:

  • ACEA: E7, E5, E3;
  • API: CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF;
  • CES: Cummins 20078, 20077, 20076, 20072, 20071;
  • Global: DHD-1;
  • MACK: EO-M, EO-M Plus;
  • MAN: M 3275 (M3275);
  • Mercedes-Benz: MB-Approval 228.3;
  • Renault Trucks: RLD-2;
  • Volvo: VDS-3, VDS-2.

Артикулы и варианты фасовки

Зная правильный артикул, можно быстро найти нужный продукт в понравившемся интернет-магазине.

Упаковка Объем Артикулы, коды для заказа SHELL RIMULA R5 E 10W40
Канистра 550046355
Ведро 20л 550027381
Бочка 209л 550027382
Танк 1000л 550027380

Аналоги: таблица сравнения

Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.

Масло Аналоги
Все представленные масла,
являются аналогами SHELL RIMULA R5 E и соответствуют классу вязкости:
10w-40
Aral Turboral
BP Vanellus Max Drain
Castrol Vecton
Gazpromneft Diesel Prioritet
Liqui Moly LKW Langzeit-Motoroil Basic
Lukoil Avangard Profesional
MOBIL Delvac LCV
Mannol Molibden Diesel
Meguin Super Leichtlauf Famo R
Motul Power LCV Turbo Diesel
Ravenol EURO IV Truck
Rosneft Maximum Diesel
TNK Revolux D2
Total Rubia Polytrafic
ZIC X5000

Чем отличается от конкурентов

Масло Шелл Римула Р5Е 10W40 защищает в широком интервале давлений и температур, которыми характеризуется работа большинства современных дизельных двигателей. Имеет в своем составе базовые масла, произведенные на основе синтетических технологий. Это позволяет данной смазке активно сберегать энергию, экономя значительное количество дизельного топлива.

Превосходно работает даже несмотря на значительное количество сажи, которая появляется в составе при длительном использовании. Применимо для большого количества двигателей различной техники. Надежно сохраняет трущиеся детали благодаря высокоэффективным присадкам в его составе.

Основные преимущества, которыми наделено данное масло:

  1. увеличенный интервал замены;
  2. значительная экономия дизельного топлива;
  3. бережет окружающую среду благодаря тому, что оно произведено по экологическим стандартам US 2002, Euro 2 и 3;
  4. обеспечивает высокую производительность при тяжелых нагрузках;
  5. защищает мотор от образования отложений;
  6. препятствует возникновению коррозии;
  7. обеспечивает превосходную чистоту узлов и механизмов;
  8. не подвержено загустению от посторонних примесей в виде сажи или нагара;
  9. обеспечивает плавный пуск мотора.

При большом количестве преимуществ, все же имеет и недостатки. Оно не совместимо с сажевыми фильтрами и продается по высокой стоимости.

Как отличить подделку

Подделок на рынке моторных масел встречается очень много и чем популярней бренд, тем чаще его стараются подделать. Так как мошенники понимают, что за счет известности можно продать доверчивым гражданам значительно больше.

Компания Шелл все время совершенствует защиту, совсем недавно в 2016 году была изменена форма канистр. Они стали более сложной формы, также была внедрена проверка подлинности продукции на сайте.

Для того чтобы точно знать, что вы приобрели не подделку масла Shell Rimula R5E 10W-40, следует:

  1. найти на крышке специальную этикетку круглой формы;
  2. снять защитный слой;
  3. код, который там будет отпечатан, ввести на специальном сайте www.ac.shell.com.

На данный момент это самый действенный способ отличия оригинала от подделки.

Источник: autozaliv.ru

Масла Shell Rimula: мощный дизель под надежной защитой

Моторные масла для тяжелонагруженных дизельных двигателей — особая категория масел, к которой предъявляются самые противоречивые требования. Разные производители предлагают свои решения проблемы смазки мощных дизелей, однако одним из лидеров рынка остается масло Rimula от компании Shell. Именно о маслах Shell Rimula пойдет речь в этой статье.

Shell Rimula — семейство синтетических, полусинтетических и минеральных моторных масел, созданных специально для применения в тяжелонагруженных дизельных двигателях грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, строительной, сельскохозяйственной, горнодобывающей и других видов спецтехники. Масла созданы с учетом особенностей работы мощных дизелей и условий эксплуатации техники, они обладают многими особенными и даже уникальными свойствами.

Особенности масел Shell Rimula

Все моторные масла Shell Rimula имеют в своем составе присадки, которые обеспечивают активную защиту деталей двигателя. Активная защита, как ее понимает компания Shell — это сведение к минимуму трех главных негативных факторов:

– Образование отложений;
– Окисление;
– Износ деталей двигателя.

Контроль над образованием отложений. В состав масел входят присадки, препятствующие возникновению отложений на поршнях, кольцах и цилиндре. Это достигается захватом и удалением твердых продуктов сгорания топлива.

Контроль над окислением. Специальные присадки оказывают нейтрализующий эффект на образующиеся в процессе сгорания дизельного топлива кислоты. Соответственно, масло не загрязняется кислотами и не разрушает детали двигателя.

Контроль над износом. Масло образует тонкую, но прочную пленку на трущихся деталях двигателя, предотвращая возникновение «сухого трения». Это достигается как применением синтетических или особым образом очищенных минеральных основ, так и с помощью присадок.

Моторные масла Shell Rimula соответствуют требованиям ведущих мировых производителей двигателей — MAN, Mercedes-Benz, Cummins, Volvo, Caterpillar, Deutz, Scania, Renault и многих других. Это значит, что масла обеспечивают высокое качество работы мощных дизельных моторов, продлевают их ресурс и снижают расходы на обслуживание.

Обозначения масел Shell Rimula

В названии масел Shell Rimula заложены их основные характеристики. Обозначение масел строится по следующей схеме: R — цифра от 2 до 6 — буква. R — это сокращение от Rimula, цифра — уровень защиты, а последняя буква (L, M и E) — главная характеристика масла.

Уровень защиты. Цифра 2 — это минимальный уровень, цифра 6 — максимальный уровень защиты двигателя. Shell Rimula R2 — простые масла с минимальным уровнем контроля над негативными факторами. Масла R3 обеспечивают контроль над образованием отложений и окислением. Масла R4 лучше контролируют износ и образование отложений, а также обеспечивают защиту сажевых фильтров. Масла R5 — контроль над образованием отложений и окислением. Масла R6 — лучшая защита от образования отложений.

Индекс L. Масла предназначены для работы с самыми современными малотоксичными дизельными двигателями.

Индекс M. Масла с увеличенным интервалом замены. Снижают затраты на обслуживание двигателя.

Индекс E. Энергосберегающие масла, снижающие расход топлива.

Линейка моторных масел Shell Rimula

Shell Rimula — это широкая линейка моторных масел, каждое из которых призвано решать свой круг задач. Компания Shell в одной линейке под одним брендом объединила синтетические, полусинтетические и минеральные масла, обладающие различными качествами и характеристиками.

Shell Rimula R6 LME. Всесезонное синтетическое моторное масло вязкостью 5W-30. Для дизельных двигателей позже 2007 года выпуска экологических классов от Евро-2 до Евро-5, оборудованных катализаторами выхлопных газов и сажевыми фильтрами. Обеспечивает лучшую защиту двигателя. Остается жидким до температуры -42 градуса.

Shell Rimula R6 LM. Всесезонное синтетическое масло вязкостью 10W-40. Для дизельных двигателей и двигателей, работающих на сжиженном газе, экологических классов от Евро-2 до Евро-5. Предназначено для современных малотоксичных моторов грузовиков, тягачей, автобусов, тяжелой строительной техники и т.д.

Shell Rimula R6 M. Всесезонное синтетическое масло вязкостью 10W-40. Для дизельных двигателей экологических классов Евро-2 и Евро-3 (а также некоторых моторов Евро-4), установленных на грузовых автомобилях и автобусах. Снижает затраты на обслуживание.

Shell Rimula R6 ME. Всесезонное синтетическое масло вязкостью 5W-30. Для дизельных двигателей классов до Евро-4, установленных на грузовых автомобилях и автобусах. Снижает затраты на обслуживание и обеспечивают экономию топлива.

Shell Rimula R5 М. Всесезонное полусинтетическое масло вязкостью 10W-40. Для высоконагруженных дизельных двигателей экологических классов Евро-2 и Евро-3, а также некоторых моторов Евро-4. Обеспечивают защиту двигателей грузовиков, автобусов и различной спецтехники, эксплуатируемой в тяжелых и экстремальных условиях.

Shell Rimula R5 E. Всесезонное полусинтетическое масло вязкостью 10W-40. Энергосберегающее, улучшающее холодный пуск двигателя. Универсальное масло для дизельных двигателей экологического класса Евро-3 (а также многих моторов класса Евро-4), установленных на автобусах, грузовиках, строительной, сельскохозяйственной и другой спецтехнике.

Shell Rimula R4 L. Всесезонное минеральное масло вязкостью 15W-40. Предназначено для дизельных двигателей высоких экологических классов (вплоть до Евро-5) с малой токсичностью. Одинаково хорошо подходит для грузовиков различной грузоподъемности, тракторов и специальной техники — сельскохозяйственной, строительной, горнодобывающей и т.д.

Shell Rimula R4. Всесезонное минеральное масло вязкостью 15W-40. Универсальное масло для дизельных двигателей экологических классов Евро-2 и Евро-3 (и некоторых моторов Евро-4), эксплуатируемых в тяжелых условиях. Защищает все компоненты двигателя от износа и обеспечивает качественную работу моторов любых марок.

Shell Rimula R3 X. Всесезонное минеральное масло вязкостью 15W-40. Оптимально подходит как для автобусов, так и для техники, работающей в тяжелых условиях бездорожья (строительная, сельскохозяйственная, горнодобывающая и иная техника). Защищает двигатель от износа, образования отложений и перегрева.

Shell Rimula R3 Multi. Всесезонное минеральное масло вязкостью 10W-30. Недорогое универсальное масло, рекомендованное для применения в дизельных двигателях, работающих в нормальных условиях. Масло идеально подходит для моторов ранних поколений, установленных на грузовиках и тракторах, обеспечивая их надежную бесперебойную работу.

Shell Rimula R2 Extra/Multi. Всесезонные минеральные масла вязкостью 15W-40. Универсальные масла для работы со старыми дизельными двигателями с турбонаддувом, особенно эксплуатируемыми при повышенных температурных режимах. Отлично подходят для автобусов, грузовых автомобилей и спецтехники.

Все масла поставляются в трех видах тары: канистра объемом 4 литра, ведро объемом 20 литров и бочка объемом 216,5 литра.

Shell Rimula — это моторные масла, среди которых можно найти оптимальный вариант для применения в любых автомобилях, автобусах и специальной технике. А правильный выбор обеспечит длительную бесперебойную работу двигателей с одновременным снижением затрат на их содержание.

Источник: www.autoopt.ru

Масло Shell Rimula R5 Е 10W40

Описание продукта

Это отличное масло, оно относится к ряду полусинтетических, основывается на синтетической базе. Если верить особенностям, которые описывает изготовитель, то оно предназначается именно для коммерческого транспорта, автобусов, специальной техники.

Область применения

Это масло предназначается для специальной техники, может применяться в автобусах, коммерческом транспорте. В частности речь заходит именно о дизельных моторах, которые отличаются высокой эффективностью, предназначением для тяжелых работ. Такие движки имеют прямое отношение к природоохранным требованиям евро 2, 3, при этом они создаются американскими, японскими, европейскими изготовителями.

Технические характеристики

Следует рассмотреть технические характеристики, которые у данного продукта являются специфическими:

  1. Кинематическая вязкость при температурных условиях 100 градусов 13,4.
  2. Динамическая вязкость при температурных условиях -25 градусов 6,6.
  3. Индекс вязкости 150.
  4. Щелочное число 10.
  5. Сульфатная зональность 1,2.
  6. Плотность при 15 градусов по цельсию 882.
  7. Температура застывания — 39 градусов.
  8. Температура вспышки 220 градусов.

Одобрения, допуски и спецификации

Продукт имеется следующие допуски и спецификации:

  • API CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF;
  • ACEA E7, E5, E3;
  • Global DHD-1;
  • Cummins CES 20078, 77, 76, 72, 71;
  • Mack EO-M Plus, EO-M;
  • MAN M3275;
  • MB 228.3;
  • Renault Trucks RLD-2;
  • Volvo VDS-3, VDS-2.

Если рассматривать особенности масла, то оно отличается высокой стабильностью. Продукт способен сохранять свои свойства даже в том случае, если отмечается небольшой нагар. Он может спокойно использоваться в широком диапазоне температур, давления. На рынке масло представляется как энергосберегающее, поскольку оно значительно сокращает энергетические затраты мотора, топлива.

Форма выпуска и артикулы

  1. 550021628 Shell Rimula R5 E 10W-40 4л
  2. 550027381 Shell Rimula R5 E 10W-40 20л
  3. 550027382 Shell Rimula R5 E 10W-40 209л

Преимущества и недостатки

Перед тем, как отдавать предпочтение какому-то конкретному маслу, стоит ознакомиться с его преимуществами и недостатками. Если рассматривать вначале достоинства продукции, то стоит выделить следующие моменты:

  1. Отмечается существенная экономия топлива, масло способствует уменьшению расхода. Это достигается за счет того, что износ деталей сводится к минимуму. Также стоит отметить и то, что нагар также уменьшается, облегчается холодный запуск.
  2. Изготовитель использует при создании продукции уникальные присадки, за счет которых и обеспечивается надежная защита деталей. Продукт сохраняет свою вязкость, даже если образуется нагар. При использовании продукта вредных осадков при работе мотора становится намного меньше. То есть и изнашиваться части мотора будут значительно медленнее.
  3. Такая продукция заранее ориентирована на тяжелую работу, техника будет работать именно так, как нужно. Производитель сразу заявляет о том, что продукция рассчитана на специализированную технику. Как известно, во время работы она испытывает серьезные нагрузки, способна работать в тяжелых условиях.
  4. Не стоит забывать и о чистоте мотора, ведь материал создается по особенной технологии, как и другие продукты Шелл. За счет этого обеспечивается внутренним частям мотора первозданную чистоту.
  5. Универсальность. Имеется в виду не то, что можно использовать масло для любого транспорта, а то, что оно подходит для разных движков. Изготовитель продумал этот момент, состав может применяться для различной специальной техники, моторы которой создаются разными изготовителями. Также нужно отметить и тот факт, что масло способно работать при различных температурных условиях, диапазон которых довольно широк.
  6. Экологичность. Данная особенность важна для всей выпускаемой продукции от Шелл. Все масла, которые создаются изготовителем, в результате дают безопасные продукты распада. Они не принесут никакого вреда ни окружающей среде, ни человеку.
  7. Можно смело сказать о том, что продукция соответствует мировым стандартам.

Не стоит забывать и о недостатках, которые у состава также имеются:

  1. При большом пробеге масло начинает густеть.
  2. Реализуются составы в большой таре, это не всегда удобно.
  3. Если состав попадет на кожу, то придется потрудиться, чтобы его смыть.
  4. Некоторые жалуются на большой расход продукта, но такая особенность характерна только в случае использования на нетяжелой технике.
  5. Если пробег большой, то в моторе может появляться нагар.
  6. Плохо заводится в мороз.

Как отличить подделку

В процессе эксплуатации транспорта станет понятно, поделка это или нет. Отличия будут колоссальными, но на вид состав может быть похожим на оригинальное, будет обладать примерно той же вязкостью. Часто в подделках не используется специальных присадок, которые и отвечают за чистоту мотора. В первую очередь, должна насторожить слишком низкая стоимость продукции.

Подделку может выдать испытание со сменой температурных условий. Подделка будет слишком сильно разжижаться при использовании высоких температур. Если использовать такой продукт на практике, то детали мотора не будут смазываться должным образом. Также нужно отметить, что в условиях мороза авто может просто напросто не завестись. А это, в свою очередь, может привести к быстрому износу деталей. Да и мотор будет в таких условиях сильно загрязняться. Если не хотите отправить его на капитальный ремонт, то лучше отказаться от использования подделки. Можно увидеть признаки подделки по отсутствию логотипов и плохому качеству пластика канистры.

Источник: motoroill.ru

Тема: Shell Rimula R5 E 10W40

Опции темы
Поиск по топику
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Shell Rimula R5 E 10W40

Добрый день, кто ездил на таком масле , может есть отзывы, напишите.

Если я правильно понимаю, это для L200 в Подмосковье? Данное масло для фур выпускается, не вижу смысла в мицубу лить

Очень внимательно прочитал, мне понравилось.http://www.shell-distributor.ru/comm. 0(TDS-rus).pdf и допуск по маслу CF-4 как раз для наших двигателей.

Последний раз редактировалось Алтай; 15.05.2015 в 16:34 .

А чем таким принцепиальным двигатель митцухи от мановского отличается? и чем масла для легковых авто отличаются от комерческих? Прочитайте хотя бы аннотации к маслам.у всех производителей одно и тоже.слово в слово и не у одного нет ни слова о совмещении их продукта с конкурентами. хотя все моторные масла сертефицированы по международным стандартам и полностью совместимы друг с другом ! Маркетинг.что тут поделаешь.Удивляюсь как ещё на мясокомбинате не догнали.что колбасу надо делать для Петровых.Ивановых и т.д хотябы . в разных упаковках.
А по сути вопроса сам уже перешёл на ТОбОИЛ.берем бочками для грузовиков.грех такой холявой не пользоваться.тем более в кризис.
Борис

Последний раз редактировалось Leshiy47; 03.06.2015 в 16:22 .

Докатываю третий интервал (140, 150, 160т.км.) правда на Shell Rimula R6M. Из пластиковых ведер 20л (для грузовиков), сделано в Бельгии, надеюсь, в такой таре пока нет “левака”.
Субъективно – меньше расход “на угар”. Раньше- от замены до замены 150-200гр доливал, сейчас вообще не доливаю.

Отличаются масла. Вернее, должны отличаться. И ДВС отличаются. Вы не путайте высоконагруженный низкооборотистый ДВС коммерческого автомобиля с легковым. Как первый пример, у коммерческих моторов рабочие обороты 1100-1200, допустимые до 1700. А вы как крутите? Думаете пленка одинаково лежит на поверхностях трения в этих случаях?
Об этом много можно говорить.
Я занимался этим. Был главмехом в транспотрной компании. У меня парк был более 400 единиц болшегрузов.
Кстати, сидел на Шелле. Неоднократно приезжали их инженеры, разговаривали.
Лить это масло категорически не советовали. Приводили доводы. Один из них читай выше.

КАММИНС 2.8 крутит 2.500-3000 об мин при скорости 110 км.ч, это масло рекомендован для этих двигателей. Допуск по маслу подходит для наших моторов.

Тоже беру масло для грузовиков, только не шелл, а петро-канада (ведро около 20 литров . ) А по допускам – требования к коммерческим маслам пожоще будут .

Да чё тут спорить то?! Можно в ботинках ходить, можно в кроссовках бегать, а можно и босиком. Все равно ведь доберешься куда надо.
Я, всего-лишь поделился опытом. Мошт кому понадобится.
А еще, межсервисный пробег в моем парке был 50 тк на этом масле. Ни кто из вас не хочет попробовать?!
Удачи, ребята.

Последний раз редактировалось DIonkin; 09.06.2015 в 08:52 .

Нее, больше 10 тысяч я на масле не езжу . на ойл-клубе давно все разжевано с лабораторными анализами отработки. Сильно больше десятки тысяч километров масла не выхаживают с приемлимыми остаточными характиристиками. А там каждый решает сам . религия понимаешь.

Источник: www.pickupclub.ru