Лада веста установка сигналов

Лайфхак: сигнал на Весту — снятие и установка, подключение

Звуковой сигнал на Весту от АвтоВАЗ — важная деталь в машине. Он предотвращает аварии на дороге, уведомляя водителей и пешеходов о приближающемся транспорте. Улитки на автомобиль Лада Веста не дорогие от 400 руб, но есть тонкости. Например тонн сигнала в улитках отличается, поэтому цена немного тоже. Работоспособность этого устройства обеспечивает пассажирам автомобиля безопасную поездку. Нельзя садиться за руль с неисправным гудком, даже для короткой поездки. Если сигнал на Лада Веста перестанет работать, где Вы этого не ждали может случится авария или наезд. Вы конечно быстро узнаете об этом — но тянуть с ремонтом не советуем. Замена(ремонт) звукового сигнала на Весте не сложная операция — стоит прочитать статью до конца и узнать как это сделать!

Сигнальное устройство находится спереди, справа от радиатора. Родной сигнал на Лада Веста может не понравиться новоиспеченному автовладельцу.

Заменить деталь не сложно. Главное подобрать подходящую модель. На Ладе Веста установлены дудки-улитки. Установка не совсем простая и придётся повозиться, но целеустремлённый молодой водитель справится с этой работой!

Мощный, громкий звон появляется из-за давления на барабанные перепонки устройства. В двухтональных улитках находится реле. Такие версии клаксона позволяют выбрать мелодию.

Штатный сигнал — артикул и цена

Звуковое устройство Лады Веста продается под артикулом 820110. В комплект входит три детали:

  • два звуковых прибора низкого тона с артикулом 2110372102013,
  • шестигранный болт для сборки — 7703602226
  • гайка — артикул 7703033206.

Содержимое упаковки позволяет установить гудок сразу и не требует дополнительных покупок. Средняя стоимость улиток Лады Веста Кросс — 450 рублей. Они работают с напряжением в 12В. Штатный клаксон производится из ABS пластика.

Основные неисправности сигнала автомобиля Лада Веста

На автомобиле Веста не работает сигнал по следующим основным трём поломкам. Тут причина может быть и проводка и вибрация:

  1. Поломка звукового сигнала на Весте это не хорошо. ПДД РФ запрещают пользоваться автомобилем с неисправным гудком. Главные симптомы поломки детали: полное отсутствие звука и его срабатывание без участия водителя. Причиной, по которой не работает клаксон, может стать высокое напряжение.
  2. Улитки Весты работают с мощностью 12В. При образовании окисной пленки контактов, провода могут мгновенно перегореть. Такой гудок не подлежит ремонту. Чтобы уберечь его от поломки, регулярно смазывайте контакты специализированными средствами. Смотрите, чтобы в составе были минеральные масла, загустители и стабилизаторы. Хорошей электропроводностью обладают средства на основе графита и порошка меди тонкого помола.
  3. Вибрация от мотора быстро изнашивает звуковое устройство Весты. Первым страдает предохранитель. Если он перегорел, сигнал перестанет работать. Проверка предохранителя покажет: виноват в неполадках он или перегорела электроцепь. Обе детали можно заменить. Перед этим найдите причину их сгорания, чтобы замена не износилась раньше срока.

Производители и цены аналогов

  • Пневмосигнал на 12В LADA D-90 подойдет для замены штатного клаксона. Частоты звука этой детали выше: от 410 до 510 Гц. Жаропрочный пластик увеличивает срок жизни устройства. В установке такие модели сложнее. Перед покупкой, убедитесь, что клаксон уместится и не будет задевать другие детали. Размер звукового сигнала — 90 миллиметров. Его средняя стоимость — 800 рублей. Артикул товара — 00044123.
  • Чаще всего владельцы Лады Веста выбирают для замены клаксона, устройство от Волги. Он звучит громче и работает на той же мощности — 12В. Штатный клаксон звучит высоко. Такой гудок плохо слышно, поэтому возрастает вероятность попасть в аварию. Деталь Волги звучит солиднее. Её отчетливо слышат прохожие и водители других автомобилей. Стандартные Улитки SKYWAY 004 выдают звук частотой от 390 до 460 Гц. Она продаётся с артикулом S07601004 и стоит в среднем 650 рублей. В комплекте есть инструкция по установке.
  • Можно рассмотреть сигналы Volga компании Автоком. Они звучат заметно ниже родных клаксонов: 105-118 дБ. Родной клаксон Весты работает на мощности 3А. Модель Автоком потребляет ток 7А, поэтому его не рекомендуется подключать к базовой проводке автомобиля. Деталь Весты может работать не стабильно. Потребуется установка дополнительного четырехконтактного реле и еще одного предохранителя. Стоимость Автокома составляет около 900 рублей. Артикул товара — С302Д303Д.
  • Звуковой сигнал Hella DL 50 — оригинал стоит от 2100 рублей. Он также подходит для замены родной детали. Работает на мощности 12 В. Частота 380 Гц обеспечивает чистый и громкий звук.

Снятие и установка — замена звукового сигнала на Лада Веста

  1. Поменять сигнал на весте просто. Для удобства рекомендуется снять бампер. Так он не будет мешать подключать провода. Снимать бампер лучше с радиатором.
  2. Снимите номера и воздушный ресивер. Бампер прикреплен к корпусу болтами десятками, двадцатками и тридцатками снизу (четыре самореза). По краям бампер закреплен 20-ми саморезами (рядом с колёсами). Оставшиеся саморезы сверху откручивайте, придерживая крышку.
  3. Положите деталь на пол, предварительно подстелив мягкую ткань. Не кладите бампер на землю: мелкие камешки могут поцарапать краску.

Если мощность новой дудки на Весту отличается от характеристик родного, перед установкой нужно снабдить автомобиль дополнительным предохранителем и реле. Они обеспечат стабильную работу новой детали. Провод минуса идет в штатной версии на подключение к рулевой кнопке клаксона. Проверьте этот показатель перед установкой дудок. В некоторых моделях подключение идёт через плюсовой заряд. Плюс и минус различаются цветом. Положительно заряженный провод — красного цвета с белой полосой.

Снимать штатный гудок Весты не обязательно. Он может работать совместно с новым. Это увеличит потребление энергии, поэтому большинство автолюбителей отключают его и оставляют нерабочим, на случай поломки замены. Для его подключения будет достаточно подключить колодку.

Снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи. Выберите место под новые клаксоны. Их можно повесить на старые кронштейны, от родных деталей Весты. Если крепежные элементы не подходят, купите новые. Посмотреть крепления лучше до непосредственной установки. Не ставьте гудок слишком плотно к кузову. Это будет вызывать резонанс: износ детали увеличится, а звонок будет отчетливо слышен в салоне. Наметьте будущие отверстия для кронштейнов. Просверлите их. Прикручивайте клаксоны плотно. Они не должны болтаться и дрожать при езде. Располагайте сигнал дальше от бампера: попавшая в мембраны влага способна закоротить контакты. Если правильно сделать монтаж, для снятия клаксонов в будущем не понадобится снимать бампер.

Установка дисковых сигналов отличается от стандартной. Их можно вмонтировать под капот, поставить рядом с фарами. Подключить сигнал к проводке будет заметно сложнее: важно хорошо изолировать провода. На них не должна попадать влага. Расположенные около края капота клаксоны рискуют перегореть во время дождя.

Как подключить Волговский сигнал на Весту

Если подключать сигнал от Волги, то отличается от штатной проводки автомобиля Лада Веста. В комплекте с клаксонами идёт инструкция. Схема подробно описывает подключение проводов. Все заряды обозначены символами “+” и “-”.

  1. Чтобы заменить клаксон, врежьте предохранитель между аккумуляторной батареей и реле звукового сигнала. Последний лучше закрепить на кузове. Детали должны располагаться близко, чтобы силовой провод не пришлось сильно натягивать.
  2. Подключите провод к дудкам. Изолируйте их, использовав гофру.
  3. Закрепите всё стяжками: провода, не “гуляющие” под капотом, прослужат дольше.
  4. Уберите штатную проводку, прикрепив её к корпусу: подойдут врезные зажимы.
  5. Установка сигнала от волги на весту занимает столько же времени, как монтаж штатных от улиток. После подключения проводов, проверьте волговский сигнал.

Пневмосигнал

Изначально в машине установлен электромагнитный клаксон. Такие дудки состоят из электромагнита, мембраны и сердечника. Звук появляется, когда стержень сердечника давит мембрану. Этот тип клаксонов чаще всего выбирают производители: у них простая конструкция. Они делятся на:

  • Рожки. Среднее качество звука. Внешне напоминают горн.
  • Улитки. Устанавливаются трубой вперед. Конструкция не комфортна для установки, её используют при производстве автомобилей Лада Веста.
  • Диски. Занимают минимальное пространство. Легко устанавливаются.
  • Пневматические клаксоны громче электромагнитных. Их громкость достигает ста двадцати пяти децибел. Тональность дудки покрывает больше частот. Чтобы пневмосигнал работал стабильно, понадобится мощный компрессор.
  • Клаксоны могут состоять из большого количества рожков: до пяти штук. Программируемое реле обеспечивает детальную настройку мелодии. Полученный гудок будет уникален по своему содержанию.
  • Музыкальное реле используется только для развлекательного транспорта. Установка такого клаксона для передвижения по городу запрещена законодательством РФ.
Читайте также:  Стоимость авто хендай солярис новый

Источник: vestaz.ru

Как поставить сигналы Волги на автомобиль LADA

Все автомобили имеют устройство для подачи звуковых сигналов (клаксон), но не всегда его звучание устраивает владельца. Это и является основной причиной замены штатного клаксона на альтернативные варианты (например, на звуковой сигнал от Волги). Рассмотрим эту доработку в деталях.

В настоящее время клаксоны обычно используются парами. Один с высоким тоном, другой с низким. Это обеспечивает силу и красоту звучания.

Потребуется купить:

  • Пару звуковых сигналов от ГАЗ 3110 (артикул для высокого тона – 22.3721, для низкого – 221.3721), примерная цена 500 рублей;
  • 4-хконтактное реле 75.3777-10;
  • Колодка для реле;
  • Навесной предохранитель на 10-15А;
  • Провод одножильный;
  • Гофра для проводов;
  • Клеммы;
  • Скобы/кронштейны для крепления звуковых сигналов (опционально).

Установка и подключение звукового сигнала от Волги показана на примере седана Лада Веста. На других автомобилях (например, Лада Ларгус, Гранта, Калина, Приора, Нива 2121 или XRAY) все действия выполняются аналогичным образом.

Как установить сигнал Волги

Снять передний бампер (инструкция для XRAY, Весты, Гранта, Приора, Калина, Ларгус). Если было решено не снимать штатный звуковой сигнал (при необходимости можно будет вернуться к начальному варианту), тогда ищем подходящее место для установки сигналов от Волги. Чаще всего их размешают на переднем усилителе бампера (на штатные болты крепления), за решеткой радиатора или под фарами на кронштейны.

Как подключить сигнал Волги

Штатные звуковые сигналы автомобилей LADA потребляют не более 5А, а клаксоны Волги по 7А каждый. В связи с этим для их подключение необходимо использовать 4-х контактное реле. Схема подключения сигнала Волги универсальная для всех автомобилей:

Перед началом работ рекомендуется отключить минусовую клемму с аккумулятора. Все провода укладываем в гофру. Реле размещаем в защищенном от влаги и грязи месте. Весь процесс также показан на видео:

Про гарантию. В случае самостоятельно доработки автомобиля в части электрики есть вероятность в отказе от гарантийного обслуживания автомобиля. Поэтому установку сигналов от Волги следует выполнять в сервисном центре, где будут готовы после подключения предоставить документ, подтверждающий качество работы. Также можно обратиться с такой доработкой к официальному дилеру.

А вас устраивает работа штатного звукового сигнала на модели LADA? Готовы ли вы устанавливать клаксон от Волги? Напомним, ранее мы рассматривали другие способы, которые позволяют сделать эксплуатацию автомобиля более комфортной. Например, установка кронштейна крышки бензобака или как сделать выкидной ключ зажигания.

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

ЛАДА ВЕСТА УСТАНОВКА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Лада Веста. Установка волгосигналов. Очень подробно Подробнее

Замена штатного сигнала Лада Веста. Куда поставить. Подробнее

Волговские сигналы на Лада Веста установка Подробнее

Замена звукового сигнала. Lada Vesta SW. Подробнее

Лада Веста установка пищалок,колонок Подробнее

Замена штатного сигнала на Ладе Веста. Подробнее

Замена звукового сигнала Lada Vesta Подробнее

ВЕСТА СВ – МЕНЯЕМ “НЕДО” СИГНАЛ И НЕ БОИМСЯ!))) Подробнее

ОЧЕНЬ ЛЕГКО Мощный сигнал в замен штатного Лада Веста Подробнее

меняем звук штатного сигнала веста кросс св Подробнее

Lada Vesta. Замена штатного сигнала Подробнее

ЛАДА ВЕСТА НУЖНА ЛИ СИГНАЛИЗАЦИЯ?? Подробнее

Lada Vesta. Сетка на воздухозаборник отопителя Подробнее

Установка звуковых сигналов от Волги (ГАЗ) на ВАЗ 2110, 2112, 2111 Подробнее

Три очень полезные функции на Лада Веста Подробнее

Мощный сигнал , вместо штатного Подробнее

(легко и быстро) Волговские Сигналы на ВАЗ 2107 Подробнее

Правильная установка нештатных звуковых сигналов Подробнее

ОЧЕНЬ ГРОМКИЙ СИГНАЛ за 1000р/ДЕШЕВЫЕ ароматизаторы/Дневник жигуля Подробнее

Источник: putinizm.ru

Замена звукового сигнала на лада веста

Штатный сигнал на Весте звучит совсем не солидно. Поэтому решил поменять на сигнал от Волги. Стало намного лучше!

Была когда-то 9ка. На нее я ограничился установкой жигулевских дудок, красных таких. Вроде было норм. Потом была 10ка. Немного смущала вазовская пищалка. Поехал к электрикам, они пхнули в нее дудки от Волги. С реле, как положено. Было вообще атас, но и были проблемы. Реле и дудки стояли за решеткой радиатора, дудки направлены вниз. Звук был хороший, но часто терялся контакт из-за попадания воды на реле и дудки. Итог — окисление контактов. Приходилось иногда разбирать, очищать, подгибать …Благо решетка на 10ке снималась с двух болтиков.

Купил Весту. И был немного опечален тем, что она сигналить противно писклявым голосом, как Ока какая-нить или шоха. Полгода катался, терпел это дело. И даже как бы стеснялся сигналить) Для предотвращения ДТП пикал, конечно. А вот знакомым, к примеру, только ручкой махал). И еще заметил — вот заезжаю я на наш рынок. Ну там у нас типа “центр”, широкая площадка, стоянки, машины, рынок и основные магазины аля “Магнит”. И народ по дороге ходит, как хочет. И вот едешь за кем-нить, он прется по дороге, сигналишь — ноль эмоций. Или не слышит, или просто пофиг…

Решил я все же эту ситуацию исправить. Но подошел к этому более основательно, чем на 10ке. Сигналы решил прятать за бампер, чтоб никакой воды. А реле и всё такое тоже за бампер или в подкапотное. И делать сам)

Итак закупил всё нужное. Сигнал от Волги, две дудки, два тона — высокий и низкий) (с302д и с303д, применяемость ГАЗ, ПАЗ), четырех-контактное реле 75.3777-10 (с креплением под саморез) (так же подойдет, вроде, 904.3747-10) и колодка к нему, провода, клеммы, гофра, навесной предохранитель 25А, термоусадочные трубки. Кронштейны под дудки не нашел, вырезал сам из нескольких слоев оцинковки из старого подоконника.Все мне обошлось примерно в 1500р., из них 1000 с копейками сами сигналы.

Начал химичить. Для начала снял бампер. Об этом я уже рассказывал www.drive2.ru/l/465834215582205001/
Получил вот это:

Теперь о штатной клавише сигнала (на руле). В инете нарыл, что с нее идет минус. На штатной таблетке сигнала плюс постоянный, а минус с кнопки. Проверил. У меня наоборот. Плюс на сигнале появляется при нажатии кнопки. Плюс на штатном — красный провод с белой полосой. В общем я не стал париться с проводкой, взял и плюс и минус со штатного сигнала, с колодки, и до лампочки, что именно там приходит. Можно подсоеденить и штатный, будет и он бибикать вместе с волговскими, но я колодку не одевал — толку от него мало. И снимать не стал — висит про запас. Если что случится с волговскими — одел колодку — и работает штатный.

В обязательном порядке снял клемму “-” с АКБ. И начал искать место под дудки. Нашел, на видео видно. За бампером, чуть ниже фар мне понравились места. Плюс там есть готовые болтики под мои кронштейны. Напрямую к кузову прикручивать сигналы не рекомендуется. Будет резонировать, отдавать в кузов при дудежке, поэтому пришлось изготовить кронштейны. Вырезал, просверлил дырки. Всё методом тыка и подгонки)

Провел проводку согласно моей-же схеме. Врезал предохранитель от акб до реле, закрепил на кузове реле (в любом удобном месте поближе к акб, чтоб не тянуть далеко силовой провод), ну и провода к самим дудкам.Все заизолировал, одел гофру. К штатной колодке сигнала тупо примотался и заизолировал, на гарантию я забил. Да и можно аккуратно “отмотаться”) Можно использовать врезные зажимы для проводов. Всё соеденил, одел “минус” на акб и …

Читайте также:  Сайлентблоки задней балки лада веста

Вот и всё, всем удачи. Будут вопросы — задавайте, чем смогу — помогу. Хотя я сам не автоэлектрик, но справился без проблем. Пока
P.S. Сравнение сигналов в конце видео. Штатный, потом волговский.

Все автомобили имеют устройство для подачи звуковых сигналов (клаксон), но не всегда его звучание устраивает владельца. Это и является основной причиной замены штатного клаксона на альтернативные варианты (например, на звуковой сигнал от Волги). Рассмотрим эту доработку в деталях.

В настоящее время клаксоны обычно используются парами. Один с высоким тоном, другой с низким. Это обеспечивает силу и красоту звучания.

Потребуется купить:

  • Пару звуковых сигналов от ГАЗ 3110 (артикул для высокого тона — 22.3721, для низкого — 221.3721), примерная цена 500 рублей;
  • 4-хконтактное реле 75.3777-10;
  • Колодка для реле;
  • Навесной предохранитель на 10-15А;
  • Провод одножильный;
  • Гофра для проводов;
  • Клеммы;
  • Скобы/кронштейны для крепления звуковых сигналов (опционально).

Установка и подключение звукового сигнала от Волги показана на примере седана Лада Веста. На других автомобилях (например, Лада Ларгус, Гранта, Калина, Приора, Нива 2121 или XRAY) все действия выполняются аналогичным образом.

Как установить сигнал Волги

Снять передний бампер (инструкция для XRAY, Весты, Гранта, Приора, Калина, Ларгус). Если было решено не снимать штатный звуковой сигнал (при необходимости можно будет вернуться к начальному варианту), тогда ищем подходящее место для установки сигналов от Волги. Чаще всего их размешают на переднем усилителе бампера (на штатные болты крепления), за решеткой радиатора или под фарами на кронштейны.

Как подключить сигнал Волги

Штатные звуковые сигналы автомобилей LADA потребляют не более 5А, а клаксоны Волги по 7А каждый. В связи с этим для их подключение необходимо использовать 4-х контактное реле. Схема подключения сигнала Волги универсальная для всех автомобилей:

Перед началом работ рекомендуется отключить минусовую клемму с аккумулятора. Все провода укладываем в гофру. Реле размещаем в защищенном от влаги и грязи месте. Весь процесс также показан на видео:

Про гарантию. В случае самостоятельно доработки автомобиля в части электрики есть вероятность в отказе от гарантийного обслуживания автомобиля. Поэтому установку сигналов от Волги следует выполнять в сервисном центре, где будут готовы после подключения предоставить документ, подтверждающий качество работы. Также можно обратиться с такой доработкой к официальному дилеру.

А вас устраивает работа штатного звукового сигнала на модели LADA? Готовы ли вы устанавливать клаксон от Волги? Напомним, ранее мы рассматривали другие способы, которые позволяют сделать эксплуатацию автомобиля более комфортной. Например, установка кронштейна крышки бензобака или как сделать выкидной ключ зажигания.

На автомобиле Лада Веста два звуковых сигнала. Один сигнал – сигнальный, а другой сигнал тревожный.

Чтобы заменить или отремонтировать сигналы нужно подготовить автомобиль для выполнения работ.

Подымаем капот и отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора с помощью ключа на 10.

Для того чтобы снять сигнальный сигнал нужно снять бампер, как описано в статье «Снятие и установка бамперов автомобиля Лада Веста».

После этого отсоединяем колодку 1, рисунок 1, жгута проводов переднего от прибора 2 звукового сигнального.

С помощью головки на 13 отворачиваем гайку 3 крепления прибора звукового сигнального к кузову автомобиля и снимаем прибор звуковой сигнальный.

Установку прибора звукового сигнального выполнять в порядке обратном снятию.

Момент затяжки гайки 3, рисунок 1, крепления прибора звукового сигнального 20…30 Нм (2…3 кгс.м).

После ремонта или замены сигнала устанавливаем передний бампер.

Замена тревожного звукового сигнала

Подготавливаем автомобиль, как написано выше.

Отсоединяем колодку 1, рисунок 2, жгута проводов переднего от тревожного звукового сигнала 2.

Головкой на 13 отворачиваем болт 3 крепления тревожного звукового сигнала к кузову автомобиля, и снять тревожный звуковой сигнал.

Установку тревожного звукового сигнала выполнять в порядке обратном снятию.

Момент затяжки болта 3, рисунок 2, крепления тревожного звукового сигнала 20…30 Нм (2…3 кгс.м).

Источник: chevroletcars.ru

Установка сабвуфера в Лада Веста

Автомобиль Лада Веста в обычной комплектации оснащён стандартной магнитолой с кнопочным управлением. В комплектацию Люкс входит мощный мультимедийный центр с сенсорным экраном. Независимо от типа установленной магнитолы основные разъёмы и подключения, расположенные на задней стенке корпуса, абсолютно аналогичны. Автомобиль Лада Веста можно оборудовать активной акустической системой для воспроизведения басовых частот или колонкой пассивного типа. Во втором случае потребуется подключение усилителя к штатной магнитоле Веста. Подключение колонки с низкочастотным динамиком напрямую к автомобильной магнитоле не даст положительного результата. Пассивное устройство можно подключить к «колоночным» выходам головного устройства, но громкость и качество звука при этом будут невысокими.

Подключение сабвуфера в Лада Веста

Подключение сабвуфера к штатной магнитоле Лада Веста выполняется следующим образом.На задней стенке корпуса расположены разъёмы ISO и mini ISO для подключения акустических систем, гнёзда линейного выхода, дистанционного управления и питания.Все подключения выполняются через разъёмы «В» и «С»-жёлтый. Маркировка контактов приводится в таблице. Подключение динамиков в секции «В»:

  • 1 – задний правый +
  • 2 – задний правый –
  • 3 – передний правый +
  • 4 – передний правый –
  • 5 – передний левый +
  • 6 – передний левый –
  • 7 – задний левый +
  • 8 – задний левый –

К этим контактам можно подключить пассивную акустическую систему или входы высокого уровня низкочастотного усилителя. На жёлтой секции «С» находятся линейные выходы магнитолы. Контакты маркируются следующим образом:

  • 1 – задний левый
  • 2 – задний правый
  • 3 – GND (масса) линейных выходов
  • 4 – передний левый
  • 5 – передний правый
  • 6 – дистанционное включение питания усилителя (REM)

При подаче низкочастотного сигнала с этих клемм на вход УНЧ достигается максимальное качество воспроизведения басов. Подключение сабвуфера к магнитоле Лада Веста рекомендуется выполнить именно таким способом.

Подключение сабвуфера к штатной магнитоле Веста

Подключение в Веста сабвуфера и усилителя осуществляется с помощью специального кабеля. На одном его конце установлена колодка ISO, а на другом четыре разъёма типа RCA (Тюльпан). От колодки так же отходит провод для управления включением питания с помощью потенциала 8,5 вольт.Длины кабеля может не хватить, если низкочастотная акустическая систем расположена в багажнике автомобиля, поэтому его обычно удлиняют самостоятельно или используют переходник. Установка сабвуфера в Весту включает в себя не только подачу звукового сигнала на вход усилителя, но и подачу напряжения питания на активную колонку или отдельный блок усиления низкой частоты. Напряжение питания берётся непосредственно с клемм аккумулятора. Для этого к усилителю или активной колонке прокладывается плюсовая шина питания. Минус обычно соединяется с массой автомобиля. В том случае если выходная мощность УНЧ превышает 300-400 ватт, такое подключение не рекомендуется и минус прокладывается отдельным кабелем вместе с плюсовым проводом.

На расстоянии 10-15 см от аккумулятора нужно установить предохранитель. Он предназначен не для защиты усилителя, а для предотвращения возгорания кабеля питания при коротком замыкании.

Ток предохранителя выбирается в зависимости от кабеля. В таблице указаны значения тока предохранителя в амперах для кабелей разного сечения:

  • 8 мм2 – 50
  • 10 мм 2 – 60
  • 16 мм 2 – 80
  • 20 мм 2 – 100
  • 30 мм 2 – 150

Меньше указанной величины ставить предохранитель допускается, но больше нельзя. Предохранители типа AGUиANL надёжно крепятся к корпусу автомобиля с помощью винта, что предохраняет их от разрушения при вибрации и тряске. Предохранители ANLявляются более надёжными. Их конструкция обеспечивает полную защиту электрической цепи от повреждения и окисления.

Акустическая система низкочастотного канала обычно размещается в багажном отсеке. Если колонка состоит только из динамика, то есть имеет пассивную конструкцию, к ней требуется усилитель. Он должен быть установлен так же в багажном отсеке, чтобы не было большого падения напряжения в соединительных проводах. Все кабели подачи звукового сигнала и питающего напряжения прокладываются через технологические отверстия между двигательным отсеком, салоном и багажником. В точках пересечения металлических поверхностей на провода должны быть надеты резиновые или пластиковые втулки. Это позволяет избежать короткого замыкания в случае повреждения изоляции. Если есть возможность, кабели лучше прокладывать в пластиковом гофрированном рукаве.

Читайте также:  Ремкомплект задних тормозов ваз 2110

Источник: dinamikservis.ru

Замена звукового сигнала на лада веста

Штатный сигнал на Весте звучит совсем не солидно. Поэтому решил поменять на сигнал от Волги. Стало намного лучше!

Была когда-то 9ка. На нее я ограничился установкой жигулевских дудок, красных таких. Вроде было норм. Потом была 10ка. Немного смущала вазовская пищалка. Поехал к электрикам, они пхнули в нее дудки от Волги. С реле, как положено. Было вообще атас, но и были проблемы. Реле и дудки стояли за решеткой радиатора, дудки направлены вниз. Звук был хороший, но часто терялся контакт из-за попадания воды на реле и дудки. Итог — окисление контактов. Приходилось иногда разбирать, очищать, подгибать …Благо решетка на 10ке снималась с двух болтиков.

Купил Весту. И был немного опечален тем, что она сигналить противно писклявым голосом, как Ока какая-нить или шоха. Полгода катался, терпел это дело. И даже как бы стеснялся сигналить) Для предотвращения ДТП пикал, конечно. А вот знакомым, к примеру, только ручкой махал). И еще заметил — вот заезжаю я на наш рынок. Ну там у нас типа “центр”, широкая площадка, стоянки, машины, рынок и основные магазины аля “Магнит”. И народ по дороге ходит, как хочет. И вот едешь за кем-нить, он прется по дороге, сигналишь — ноль эмоций. Или не слышит, или просто пофиг…

Решил я все же эту ситуацию исправить. Но подошел к этому более основательно, чем на 10ке. Сигналы решил прятать за бампер, чтоб никакой воды. А реле и всё такое тоже за бампер или в подкапотное. И делать сам)

Итак закупил всё нужное. Сигнал от Волги, две дудки, два тона — высокий и низкий) (с302д и с303д, применяемость ГАЗ, ПАЗ), четырех-контактное реле 75.3777-10 (с креплением под саморез) (так же подойдет, вроде, 904.3747-10) и колодка к нему, провода, клеммы, гофра, навесной предохранитель 25А, термоусадочные трубки. Кронштейны под дудки не нашел, вырезал сам из нескольких слоев оцинковки из старого подоконника.Все мне обошлось примерно в 1500р., из них 1000 с копейками сами сигналы.

Начал химичить. Для начала снял бампер. Об этом я уже рассказывал www.drive2.ru/l/465834215582205001/
Получил вот это:

Теперь о штатной клавише сигнала (на руле). В инете нарыл, что с нее идет минус. На штатной таблетке сигнала плюс постоянный, а минус с кнопки. Проверил. У меня наоборот. Плюс на сигнале появляется при нажатии кнопки. Плюс на штатном — красный провод с белой полосой. В общем я не стал париться с проводкой, взял и плюс и минус со штатного сигнала, с колодки, и до лампочки, что именно там приходит. Можно подсоеденить и штатный, будет и он бибикать вместе с волговскими, но я колодку не одевал — толку от него мало. И снимать не стал — висит про запас. Если что случится с волговскими — одел колодку — и работает штатный.

В обязательном порядке снял клемму “-” с АКБ. И начал искать место под дудки. Нашел, на видео видно. За бампером, чуть ниже фар мне понравились места. Плюс там есть готовые болтики под мои кронштейны. Напрямую к кузову прикручивать сигналы не рекомендуется. Будет резонировать, отдавать в кузов при дудежке, поэтому пришлось изготовить кронштейны. Вырезал, просверлил дырки. Всё методом тыка и подгонки)

Провел проводку согласно моей-же схеме. Врезал предохранитель от акб до реле, закрепил на кузове реле (в любом удобном месте поближе к акб, чтоб не тянуть далеко силовой провод), ну и провода к самим дудкам.Все заизолировал, одел гофру. К штатной колодке сигнала тупо примотался и заизолировал, на гарантию я забил. Да и можно аккуратно “отмотаться”) Можно использовать врезные зажимы для проводов. Всё соеденил, одел “минус” на акб и …

Вот и всё, всем удачи. Будут вопросы — задавайте, чем смогу — помогу. Хотя я сам не автоэлектрик, но справился без проблем. Пока
P.S. Сравнение сигналов в конце видео. Штатный, потом волговский.

Все автомобили имеют устройство для подачи звуковых сигналов (клаксон), но не всегда его звучание устраивает владельца. Это и является основной причиной замены штатного клаксона на альтернативные варианты (например, на звуковой сигнал от Волги). Рассмотрим эту доработку в деталях.

В настоящее время клаксоны обычно используются парами. Один с высоким тоном, другой с низким. Это обеспечивает силу и красоту звучания.

Потребуется купить:

  • Пару звуковых сигналов от ГАЗ 3110 (артикул для высокого тона — 22.3721, для низкого — 221.3721), примерная цена 500 рублей;
  • 4-хконтактное реле 75.3777-10;
  • Колодка для реле;
  • Навесной предохранитель на 10-15А;
  • Провод одножильный;
  • Гофра для проводов;
  • Клеммы;
  • Скобы/кронштейны для крепления звуковых сигналов (опционально).

Установка и подключение звукового сигнала от Волги показана на примере седана Лада Веста. На других автомобилях (например, Лада Ларгус, Гранта, Калина, Приора, Нива 2121 или XRAY) все действия выполняются аналогичным образом.

Как установить сигнал Волги

Снять передний бампер (инструкция для XRAY, Весты, Гранта, Приора, Калина, Ларгус). Если было решено не снимать штатный звуковой сигнал (при необходимости можно будет вернуться к начальному варианту), тогда ищем подходящее место для установки сигналов от Волги. Чаще всего их размешают на переднем усилителе бампера (на штатные болты крепления), за решеткой радиатора или под фарами на кронштейны.

Как подключить сигнал Волги

Штатные звуковые сигналы автомобилей LADA потребляют не более 5А, а клаксоны Волги по 7А каждый. В связи с этим для их подключение необходимо использовать 4-х контактное реле. Схема подключения сигнала Волги универсальная для всех автомобилей:

Перед началом работ рекомендуется отключить минусовую клемму с аккумулятора. Все провода укладываем в гофру. Реле размещаем в защищенном от влаги и грязи месте. Весь процесс также показан на видео:

Про гарантию. В случае самостоятельно доработки автомобиля в части электрики есть вероятность в отказе от гарантийного обслуживания автомобиля. Поэтому установку сигналов от Волги следует выполнять в сервисном центре, где будут готовы после подключения предоставить документ, подтверждающий качество работы. Также можно обратиться с такой доработкой к официальному дилеру.

А вас устраивает работа штатного звукового сигнала на модели LADA? Готовы ли вы устанавливать клаксон от Волги? Напомним, ранее мы рассматривали другие способы, которые позволяют сделать эксплуатацию автомобиля более комфортной. Например, установка кронштейна крышки бензобака или как сделать выкидной ключ зажигания.

На автомобиле Лада Веста два звуковых сигнала. Один сигнал – сигнальный, а другой сигнал тревожный.

Чтобы заменить или отремонтировать сигналы нужно подготовить автомобиль для выполнения работ.

Подымаем капот и отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора с помощью ключа на 10.

Для того чтобы снять сигнальный сигнал нужно снять бампер, как описано в статье «Снятие и установка бамперов автомобиля Лада Веста».

После этого отсоединяем колодку 1, рисунок 1, жгута проводов переднего от прибора 2 звукового сигнального.

С помощью головки на 13 отворачиваем гайку 3 крепления прибора звукового сигнального к кузову автомобиля и снимаем прибор звуковой сигнальный.

Установку прибора звукового сигнального выполнять в порядке обратном снятию.

Момент затяжки гайки 3, рисунок 1, крепления прибора звукового сигнального 20…30 Нм (2…3 кгс.м).

После ремонта или замены сигнала устанавливаем передний бампер.

Замена тревожного звукового сигнала

Подготавливаем автомобиль, как написано выше.

Отсоединяем колодку 1, рисунок 2, жгута проводов переднего от тревожного звукового сигнала 2.

Головкой на 13 отворачиваем болт 3 крепления тревожного звукового сигнала к кузову автомобиля, и снять тревожный звуковой сигнал.

Установку тревожного звукового сигнала выполнять в порядке обратном снятию.

Момент затяжки болта 3, рисунок 2, крепления тревожного звукового сигнала 20…30 Нм (2…3 кгс.м).

Источник: chevroletcars.ru