Признаки неисправности стартера приора
Признаки неисправности стартера приора
скачать фото на мобильник
Содержание:
Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту автомобиля
Неисправности стартера на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170, их причины и способы устранения
Причина неисправности | Способ устранения и ремонт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея
Сильно окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов или слабо затянуты наконечники Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле стартера, замыкание ее на «массу» или обрыв Обрыв в цепи питания тягового реле стартера Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты «30» и «50» Заедание якоря тягового реле стартера Подгорание коллектора, зависание или износ щеток стартера Повреждено дополнительное реле стартера Неисправность в цепи управления дополнительным реле стартера |
Зарядите аккумуляторную батарею
Очистите клеммы и наконечники проводов на аккумуляторе, затяните и смажьте вазелином Замените тяговое реле стартера Проверьте провода и их соединения в цепи между выводом «50» стартера и замка зажигания Замените контактную часть выключателя зажигания Снимите реле стартера, проверьте легкость перемещения якоря Зачистите коллектор, замените щетки стартера Замените реле стартера Проверьте провода и их соединения между дополнительным реле и контроллером. Если неисправность не обнаружена, замените контроллер |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея
Окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники Ослаблено крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом Окислены контактные болты тягового реле стартера или ослаблены гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах Подгорание коллектора, зависание или износ щеток стартера Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера |
Зарядите аккумуляторную батарею
Очистите клеммы и наконечники проводов аккумулятора, затяните и смажьте вазелином Подтяните крепления наконечников провода Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов Зачистите коллектор, замените щетки стартера Замените якорь стартера |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разряжена аккумуляторная батарея
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле стартера из-за сильного окисления наконечников проводов |
Зарядите аккумуляторная батарея
Замените тяговое реле стартера Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до замка зажигания и далее до вывода «50» стартера |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пробуксовка муфты свободного хода стартера
Шестерня привода не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика (прослушивается шум, на зубьях маховика износ заходной части) |
Замените муфту свободного хода стартера
Замените привод или маховик |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шум стартера при вращении якоря | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чрезмерный износ подшипников (втулок вала якоря) стартера
Ослаблено крепление стартера или сломана его крышка со стороны привода Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика |
Замените подшипники или крышки стартера
Подтяните гайки крепления или замените крышку стартера со стороны привода Источник: car-exotic.com Признаки неисправности стартера и генератораНеисправности стартера и генератора зачастую доставляют автомобилистам немало хлопот. Ведь, как это часто бывает, в процессе эксплуатации мы не особо обращаем внимание на те нагрузки, которые приходится выдерживать автомобилю. Однако это продолжается лишь до тех пор, пока наше авто вдруг перестает заводиться и требует ремонта. Ниже мы расскажем о самых распространенных причинах неисправности стартеров и генераторов, а также о способах их устранения. В конце статьи смотрите подробную видео-инструкцию по поиску причин неисправности автомобильного стартера. Также вас могут заинтересовать следующие материалы: Понимание того, что ломается любая вещь, если оставить ее без должного ухода, приходит слишком поздно, а единственным выходом из положения, зачастую, становится срочный ремонт стартера или генератора. Чтобы избежать поломки, нужно знать и уметь распознавать первые признаки грядущих неисправностей, и внимательно прислушиваясь к своей машине. Признаки неисправности генератораНеисправности генератора не всегда можно определить с легкостью. Некоторые из них (так называемые “плавающие” неисправности) определяются только на специальном стенде. Но если вы заметили, что свет фар, при работающем двигателе, стал более тусклым, а в обычный звук работающего мотора вмешиваются посторонние шумы или быстро разряжается аккумулятор, значит пришло время обратиться к мастерам. Потому что лучше предупредить неисправность, вовремя выполнив ремонт генератора, чем однажды испортить себе день неожиданной поломкой. В последнее время стало очень удобно обращаться в профильные фирмы, специализацией которых является ремонт, обслуживание и продажа стартеров и генераторов. Современное оборудование в сочетании с квалифицированным персоналом и большим выбором запчастей, позволит всего за несколько часов устранить любую неисправность. А диагностика с разборкой и анализом степени износа деталей, поможет быстро установить степень работоспособности и произвести восстановительные работы. Однако, можно и самостоятельно попробовать выполнить диагностику и устранить некоторые причины неисправностей генератора. Если в автомобиле не заряжается аккумулятор, то в первую очередь нужно проверить натяжение ремня генератора – ремень должен быть натянут без провисаний. Это конечно можно сделать и на глаз, но лучше все же использовать динамометр: если потянуть за самую длинную ветвь ремня генератора с усилием 10 кгс, то она должна прогнуться не более чем на 10-15 мм. На большинстве машин степень натяжения ремня генератора можно отрегулировать, ослабив гайку крепления корпуса генератора к регулировочной планке, и перемещая его при помощи монтировки в сторону противоположную от двигателя. После установки необходимой степени натяжения ремня затяните гайку крепления генератора обратно. Если натяжение ремня генератора в норме, то, скорее всего, в замене нуждается реле-регулятор напряжения. На более старых машинах он представляет собой пластмассовую коробочку, прикрученную к брызговику переднего крыла, а в современных автомобилях регулятор встроен непосредственно в сам генератор. Для замены реле-регулятора в генераторе необходимо сперва отвернуть два винта крепления, отсоединить контакты, после чего извлечь регулятор вместе с щеточным узлом из корпуса генератора. Проверьте контактные кольца: подгоревшие нужно зачистить мелкозернистой шкуркой и протереть тканью, смоченной в растворителе. В первое время после установки нового регулятора, возможно, напряжение будет несколько отличаться от номинального. Когда новые щетки генератора притрутся, все придет в норму. Признаки неисправности стартераКак генератор, так и стартер испытывает большие механические нагрузки, связанные со спецификой этих устройств, и малейшее нарушение рабочего режима тут же вносит свои коррективы в качество работы. Предпосылки, для того чтобы провести диагностику или ремонт стартера могут быть следующими:
Что делать, если не срабатывает стартер?Ниже приведены общие рекомендации, что нужно делать, если не срабатывает стартер. А в конце статьи смотрите видео-инструкцию.
Если все вышеперечисленное не помогло, тогда заведите двигатель с буксира и отправляйтесь к автоэлектрику для ремонта стартера. Видео-инструкция по поиску причин неисправности стартераИсточник: unit-car.com Почему не заводится Лада Приора, причины неисправностейЧтобы завести двигатель нужно обеспечить в определенный момент появление искры для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах. Проблемы с запуском мотора возникают в случае неисправности одного или нескольких элементов системы. В таблице перечислены возможные причины почему не заводится Приора. Если у Лада Приора не крутит стартер
Не заводится Приора, стартер крутит
Причины почему Приора заводится и глохнет
Лада Приора не заводится на холодную
Если Лада Приора плохо заводится на холодную
Если Приора плохо заводится на горячуюВ этом случае см. вторую таблицу, кроме описанных причин также обратите внимание на:
Напомним, что в некоторых случаях Приора не заводится по причине неисправного иммобилайзера или сигнализации. В ряде случаев решить проблему плохого запуска помогает перепрошивка ЭБУ (электронный блок управления) двигателем. А исключить проблемы плохого пуска двигателя поможет регулярное техническое обслуживание автомобиля. Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb Характерные неисправности стартера на Приоре – как с ними бороться?
Описание приоровского стартераПрежде чем мы расскажем о том, как произвести ремонт стартера, давайте ознакомимся с основным описанием механизма. Начнем с предназначения и места расположения. Предназначение и местонахождениеЭлектростартер представляет собой узел, использующийся для преобразования электрической энергии в механическую, что необходимо для запуска мотора. Фактически этот механизм представляет собой электрический двигатель постоянного тока, оснащенный механическим приводом. Принцип работы устройства заключается в замыкании втягивающей и удерживающей катушек, а также перемещении сердечника, что способствует выталкиванию бендикса. В результате бендикс входит в зацепление с маховиком силового агрегата, а под воздействием якоря этот маховик начинает раскручиваться. Соответственно, это приводит к запуску мотора. В автомобилях Лада Приора стартерный узел расположен на коробке передач, под корпусом воздушного фильтрующего элемента мотора.
Какой стартер лучше поставить на Приору?На сегодняшний день в продаже можно найти множество моделей стартеров от различных производителей, но все они делятся между собой на редукторные и безредукторные. И один, и второй вид обладает как своими преимуществами, так и недостатками. Основным достоинством безредукторного варианта считается надежность и возможность ремонта в случае поломки, что обусловлено его достаточно простой конструкцией. Что касается недостатков, то такие механизмы характеризуются большие потребляемым напряжением и большим весом. Редукторные устройства стали использоваться относительно недавно, добавление редуктора в конструкцию позволило улучшить технические характеристики узла в целом. Основным преимуществом считается более высокая надежность запуска мотора, в частности, при пониженных температурах. Это достоинство достигается в результате увеличения крутящего момента. Сам электромотор имеет меньше габариты, однако частота вращения устройства более высокая, соответственно, для запуска мотора понадобится меньше тока. При производстве редукторных устройств используется меньше дорогостоящих материалов, соответственно, их стоимость на порядок ниже, чем у безредукторных. Что касается непосредственно выбора стартера, то на практике редукторные устройства более надежны и выходят из строя значительно реже, чем безредукторные. Но в данном случае нужно помнить, что допускать работу стартерного механизма при запущенном силовом агрегате ни в коем случае нельзя. Все потому, что частота вращения якоря будет выше в несколько раз, соответственно, его проводники могут выйти из пазов и задевать неподвижные компоненты устройства, таким образом, разрушая его конструкцию (автор видео — CompsMaster). Распространенные проблемы со стартером и их причиныПеред тем, как снимать и менять устройство на новое, давайте разберемся в наиболее распространенных неисправностях узла:
Особенности диагностики механизмаКак произвести диагностику устройства для определения его работоспособности:
Фотогалерея «Диагностика стартера своими руками»Видео «Демонтаж, разборка и сборка стартера»Подробная инструкция по демонтажу механизма в домашних условиях, его разборке, ремонте и сборке приведена на видео ниже (автор ролика — Сергей Цапюк). Источник: avtozam.com Ремонт Priora 63-2Проверка цепи включения стартераЕсли при переводе ключа в замке зажигания в положение «II» стартер не работает — возможна неисправность как самого стартера, так и цепи его включения. При проведении операции необходимо соблюдать осторожность, так как возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент замыкания выводов! Стержнем отвертки перемыкаем вывод тягового реле и наконечник провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи. …в салоне автомобиля вынимаем из монтажного блока реле и предохранителей реле стартера. Вставляем перемычку (отрезок провода) в гнезда силовых контактов реле «30» и «87». …подводится ли «+12 В» к гнезду «30» реле стартера при нахождении ключа в замке зажигания в положении «II». …подводится ли «+12 В» от главного реле системы управления двигателем к гнезду «86» реле стартера. …есть ли «масса» в гнезде «85» реле… Источник: wiki.zr.ru Авто-помощьСоветы для автомобилистовПочему не работает стартер на Ладе ПриореСтартер, который устанавливается на легковой автомобиль Lada Priora, имеет каталожный номер 2111.3708010-01. Его электрическая схема подсоединения, аналогична другим маркам автомобилей ВАЗ, а вот в конструкцию самого стартера внесены изменения, касающиеся передачи крутящего момента с вала якоря. На этом стартере установлен планетарный механизм, который приводится в действие валом якоря, а водила планетарного механизма вращают вал, на котором располагаются обгонная муфта и приводная шестерня стартера. Изменения в конструкцию внесены, чтобы облегчить «жизнь» электродвигателю стартера, за счёт увеличения крутящего момента планетарным редуктором. Неисправности, которые приводят к отказу в работе стартера, делятся на две группы: электрические и механические. Искать причину отказа обычно начинают с электрической части, если якорь стартера не подаёт признаков жизни. Первым делом проверяют 15 амперный предохранитель F1. Он голубого цвета, а расположен справой стороны тоннеля пола в районе расположения ног переднего пассажира. Если он цел, то придётся проверить работоспособность реле стартера К3, которое стоит в монтажном блоке. Виновником, может стать и плохой контакт в колодке у главного реле, из-за чего не сработает реле стартера. Да и замок зажигания, тоже может подвести. Далее, придётся проверить, подаётся ли напряжение на контакты реле, которое называют тяговым. Если напряжение есть, а якорь реле не перемещается (нет щелчка), то его придётся заменить. Если это реле в рабочем состоянии, но не слышно вращения якоря, тогда придётся посмотреть клеммы АКБ на предмет их окисления, а также крепление проводов идущих от АКБ к тяговому реле. Если при попытке включения стартера, якорь опять не вращается, придётся снять тяговое реле и проверить, не подгорели ли его внутренние контакты. Кроме этого причиной не вращения якоря могли быть его щётки, в случае их износа или зависания. Когда электрическая часть включения стартера исправна, его якорь будет вращаться, но для того, чтобы крутящий момент передавался на зубчатый венец маховика, нужно, чтобы приводная шестерня стартера вошла с ним в зацепление. Выяснить механические причины неисправности стартера на Ладе Приоре можно только после его снятия с двигателя и разборки. Самой частой неисправностью бывает износ обгонной муфты, в результате чего приводная шестерня вращаться не будет, хотя она и войдёт в зацепление с зубчатым венцом маховика. Значительно реже встречаются неисправности связанные с износом зубьев приводной шестерни стартера и зубчатого венца маховика. В этом случае будет хорошо слышен скрежет пытающихся, войти в зацепление шестерён, но из-за их износа этого не происходит. Также бывают случаи, когда рычаг привода отсоединяется от якоря тягового реле, что исключает перемещение приводной шестерни стартера в сторону маховика. Источник: helping-auto.ru detector |