Признаки неисправности стартера приора

Признаки неисправности стартера приора



скачать фото на телефон

Содержание:
Управление по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту кара

Неисправности стартера на каре Лада Приора ВАЗ 2170, их предпосылки и методы устранения

Причина неисправности Метод устранения и ремонт
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает
Неисправна либо на сто процентов разряжена аккумуляторная батарея

Очень окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов либо слабо затянуты наконечники

Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле стартера, замыкание ее на «массу» либо обрыв

Обрыв в цепи питания тягового реле стартера

Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты «30» и «50»

Заедание якоря тягового реле стартера

Подгорание коллектора, зависание либо износ щеток стартера

Повреждено доп реле стартера

Неисправность в цепи управления доп реле стартера

Зарядите аккумуляторную батарею

Очистите клеммы и наконечники проводов на аккуме, затяните и смажьте вазелином

Поменяйте тяговое реле стартера

Проверьте провода и их соединения в цепи меж выводом «50» стартера и замка зажигания

Поменяйте контактную часть выключателя зажигания

Снимите реле стартера, проверьте легкость перемещения якоря

Зачистите коллектор, поменяйте щетки стартера

Поменяйте реле стартера

Проверьте провода и их соединения меж доп реле и контроллером. Если неисправность не найдена, поменяйте контроллер

При включении стартера якорь не вращается либо вращается очень медлительно, тяговое реле срабатывает
Неисправна либо разряжена аккумуляторная батарея

Окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники

Ослаблено крепление наконечников провода, соединяющего агрегат с кузовом

Окислены контактные болты тягового реле стартера либо ослаблены гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах

Подгорание коллектора, зависание либо износ щеток стартера

Обрыв либо замыкание в обмотке якоря стартера

Зарядите аккумуляторную батарею

Очистите клеммы и наконечники проводов аккума, затяните и смажьте вазелином

Подтяните крепления наконечников провода

Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

Зачистите коллектор, поменяйте щетки стартера

Поменяйте якорь стартера

При включении стартера тяговое реле неоднократно срабатывает и отключается
Разряжена аккумуляторная батарея

Обрыв либо замыкание в удерживающей обмотке тягового реле

Огромное падение напряжения в цепи питания тягового реле стартера из-за мощного окисления наконечников проводов

Зарядите аккумуляторная батарея

Поменяйте тяговое реле стартера

Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до замка зажигания и дальше до вывода «50» стартера

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается
Пробуксовка муфты вольного хода стартера

Шестерня привода не заходит в зацепление с зубчатым венцом маховика (прослушивается шум, на зубьях маховика износ заходной части)

Поменяйте муфту вольного хода стартера

Поменяйте привод либо маховик

Шум стартера при вращении якоря
Лишний износ подшипников (втулок вала якоря) стартера

Ослаблено крепление стартера либо сломана его крышка со стороны привода

Повреждены зубья шестерни привода либо венца маховика

Поменяйте подшипники либо крышки стартера

Подтяните гайки крепления либо поменяйте крышку стартера со стороны привода

Источник: car-exotic.com

Признаки неисправности стартера и генератора

Неисправности стартера и генератора часто доставляют автомобилистам много морок. Ведь, как это нередко бывает, в процессе использования мы не особо обращаем внимание на те перегрузки, которые приходится выдерживать кару. Но это длится только до того времени, пока наше авто вдруг перестает заводиться и просит ремонта.

Ниже мы поведаем о самых всераспространенных причинах неисправности стартеров и генераторов, также о методах их устранения.

В конце статьи смотрите подробную видео-инструкцию по поиску обстоятельств неисправности авто стартера.

Также вас могут заинтриговать последующие материалы:

Осознание того, что ломается неважно какая вещь, если бросить ее без подабающего ухода, приходит очень поздно, а единственным выходом из положения, часто, становится срочный ремонт стартера либо генератора. Чтоб избежать поломки, необходимо знать и уметь распознавать 1-ые признаки будущих дефектов, и пристально прислушиваясь к собственной машине.

Признаки неисправности генератора

Неисправности генератора не постоянно можно найти с легкостью. Некие из их (так именуемые “плавающие” неисправности) определяются лишь на особом щите.

Но если вы увидели, что свет фар, при работающем движке, стал наиболее мерклым, а в обыденный звук работающего мотора вмешиваются посторонние шумы либо стремительно разряжается аккумулятор, означает настало время обратиться к мастерам. Поэтому что лучше предупредить неисправность, впору выполнив ремонт генератора, чем в один прекрасный момент попортить для себя денек нежданной поломкой.

В крайнее время сделалось весьма комфортно обращаться в профильные конторы, специализацией которых является ремонт, сервис и продажа стартеров и генераторов. Современное оборудование в сочетании с квалифицированным персоналом и огромным выбором запчастей, дозволит всего за несколько часов убрать всякую неисправность. А диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) с разборкой и анализом степени износа деталей, поможет стремительно установить степень работоспособности и произвести восстановительные работы.

Но, можно и без помощи других испытать выполнить диагностику и убрать некие предпосылки дефектов генератора.

Если в каре не заряжается аккумулятор, то сначала необходимо проверить натяжение ремня генератора – ремень должен быть натянут без провисаний. Это естественно можно создать и на глаз, но лучше все таки применять динамометр: если потянуть за самую длинноватую ветвь ремня генератора с усилием 10 кгс, то она обязана прогнуться не наиболее чем на 10-15 мм.

На большинстве машин степень натяжения ремня генератора можно отрегулировать, ослабив гайку крепления корпуса генератора к регулировочной планке, и перемещая его с помощью монтировки в сторону обратную от мотора. Опосля установки нужной степени натяжения ремня затяните гайку крепления генератора назад.

Если натяжение ремня генератора в норме, то, быстрее всего, в подмене нуждается реле-регулятор напряжения. На наиболее старенькых машинках он представляет собой пластмассовую коробку, приверченную к брызговику фронтального крыла, а в современных карах регулятор встроен конкретно в сам генератор.

Для подмены реле-регулятора в генераторе нужно сначала отвернуть два винта крепления, отсоединить контакты, опосля что извлечь регулятор совместно с щеточным узлом из корпуса генератора.

Проверьте контактные кольца: пригоревшие необходимо зачистить тонкодисперсной шкуркой и протереть тканью (Совокупность различных и взаимодействующих тканей образуют органы), смоченной в растворителе.

В 1-ое время опосля установки новейшего регулятора, может быть, напряжение будет несколько различаться от номинального. Когда новейшие щетки генератора притрутся, все придет в норму.

Признаки неисправности стартера

Как генератор, так и стартер испытывает огромные механические перегрузки, связанные со специфичностью этих устройств, и мельчайшее нарушение рабочего режима здесь же заносит свои коррективы в свойство работы.

Предпосылки, для того чтоб провести диагностику либо ремонт стартера могут быть последующими:

  • при повороте ключа в замке зажигания стартер не срабатывает;
  • опосля пуска мотора не происходит отключение стартера;
  • стартер крутит, а машинка не заводится (не проворачивается коленчатый вал при вращающемся якоре);
  • мощный скрежет и шум во время срабатывания.

Что созодать, если не срабатывает стартер?

Ниже приведены общие советы, что необходимо созодать, если не срабатывает стартер. А в конце статьи смотрите видео-инструкцию.

  1. Если не срабатывает стартер, то сначала проверьте надежность соединения проводов аккума и стартера.
  2. Убедившись, что соединение в порядке, включите звуковой сигнал и фары. Мерклый свет фар и тихий сигнал молвят о разряженном аккуме. В этом случае нужно зарядить аккумулятор либо попросить “прикурить” от другого авто – стартер должен сработать и завести кар.
  1. Если сигнал и фары работают нормально, тогда попытайтесь снять провода с выводов замка зажигания, отвечающие за пуск стартера (на ВАЗ-ах это выводы “30” и “50”), и краткосрочно соединить их меж собой. Срабатывание стартера укажет на неисправность замка зажигания. Заведите движок, поставьте на пространство снятые провода и продолжайте путь.
  2. В случае, если замок зажигания исправен и стартер все еще не срабатывает, соедините доп провод с выводом (штекером) тягового реле стартера, а потом прикоснитесь остальным концом этого провода к “плюсу” аккума. Если стартер сработает – убрите неисправность в цепи от аккума к тяговому реле стартера.

Если все перечисленное выше не посодействовало, тогда заведите движок с буксира и отчаливайте к автоэлектрику для ремонта стартера.

Видео-инструкция по поиску обстоятельств неисправности стартера

Источник: unit-car.com

Почему не заводится Лада Приора, предпосылки дефектов

Чтоб завести движок необходимо обеспечить в определенный момент возникновение искры для воспламенения топливовоздушной консистенции в цилиндрах. Задачи с пуском мотора появляются в случае неисправности 1-го либо нескольких частей системы. В таблице перечислены вероятные предпосылки почему не заводится Приора.

Если у Лада Приора не крутит стартер

Обгорание коллектора стартера, зависание щеток либо их мощный износ

Обрыв либо замыкание в обмотке якоря стартера

Вероятная неисправность Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) Методы устранения
Разряжен аккумулятор Напряжение на клеммах АКБ без перегрузки наименее 12В. При попытке завести движок из-под капота раздается треск. Зарядить АКБ либо поменять на новейший
Окисление клемм аккума либо клемм проводов, не уплотненная их высадка При попытке запустить кар напряжение в бортовой сети падает на много больше, чем на выводах АКБ. При всем этом под капотом может раздаваться треск. Зачистить контакты, смазать их техническим вазелином и подтянуть клеммы
Движок либо подвесные агрегаты заклинило Проверить вращение коленвала, помпы и шкива генератора. Отремонтировать движок, генератор, помпу
Стартер неисправен, повреждены шестерня привода стартера, либо зубья венца маховика Снять и оглядеть стартер. Отремонтировать либо поменять стартер
Неисправна цепь включения стартера, реле стартера, повреждены провода, или не замыкаются контакты выключателя зажигания При повороте ключа в положение “II” тяговое реле стартера не срабатывает (щелчок под капотом не слышен). Проверить подачу +12В на управляющий контакт тягового реле. Поменять реле стартера, провода, замок зажигания
Неисправно тяговое реле стартера, замыкание либо обрыв во втягивающей обмотке, заедание якоря реле При повороте ключа в положение “II” тяговое реле не срабатывает (нет щелчка под капотом), но +12В подается на управляющий контакт тягового реле. Снять реле и проверить его работу. Поменять тяговое реле
Окислены контакты либо провода тягового реле, нехороший контакт “масса” При включении стартера слышен щелчок под капотом, но якорь стартера не вращается. Проверить омметром сопротивление цепи “АКБ-Стартер”, также провод “массы”. Если цепь исправна, снять стартер и проверить работу тягового реле, подав на него +12В от АКБ Подтянуть клеммы, очистить контакты, поменять тяговое реле
Обрыв либо замыкание в удерживающей обмотке тягового реле При попытке завести движок под капотом раздается треск. Напряжение на АКБ в границах нормы. Проверяем тяговое реле омметром либо по его чрезмерному нагреву. Поменять тяговое реле
Якорь стартера вращается медлительно, или совершенно не вращается. Проверить тяговое реле, подавая напряжение к контактному болту стартера впрямую от АКБ Поменять стартер либо якорь
Пробуксовывание муфты вольного хода При включении стартера якорь вращается, маховик неподвижен Поменять муфту либо стартер

Не заводится Приора, стартер крутит

Вероятная неисправность Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) Методы устранения
Нет бензина в баке На панели устройств указатель уровня горючего на нуле. Залить бензин
Аккумулятор разряжен Напряжение на клеммах АКБ без перегрузки наименее 12В. При попытке завести кар из-под капота раздается треск. Зарядить аккумулятор либо поменять на новейший
Окисление клемм аккума либо клемм проводов, не уплотненная их высадка При попытке запустить движок напряжение в бортовой сети падает на много больше, чем на выводах аккумуляторной батареи. При всем этом под капотом может раздаваться треск. Зачистить контакты, смазать их техническим вазелином и подтянуть клеммы
Ненадежное соединение электронных цепей систем управления и питания мотора Проверить соединения разъемов, надежность контактов в колодках. Убрать неисправность в соединениях проводов
Завышенное сопротивление вращения коленвала (забияки на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов, застыло моторное масло, генератор заклинило, заклинило насос охлаждающей воды) Коленвал проворачивается медлительно. Если запуск мотора производится в мощный мороз, а намедни движок работал исправно, то быстрее всего моторное масло застыло. Если при пуске мотора слышны посторонние шумы, проверьте свободное вращение шкивов помпы и генератора. Используйте рекомендуемое моторное масло. Отремонтируйте движок. Поменять помпу и генератор.
Неисправность в системе зажигания Проверить наличие искры. Проверить цепи и приборы системы зажигания. Неисправные элементы системы поменять.
Высоковольтные провода подсоединены в неверном порядке, или провод отсоединился Оглядеть. Подключить провода в правильном порядке
Оборван ремень привода ГРМ либо срезаны зубья ремня Открыть переднюю крышку привода ГРМ и проверить. Поменять ремень ГРМ
Нарушены фазы газораспределения Проверить метки на шкивах коленвала и распредвала. Установить правильное размещение валов
Неисправность ЭБУ (мозги), его цепей, датчика положения коленвала либо температуры охлаждающей воды Проверить поступление +12В на ЭБУ, цепь датчиков, отсутствие повреждения самих датчиков. Поменять ЭБУ, датчики.
Неисправен регулятор холостого хода (РХХ) либо его цепи Проверить регулятор холостого хода. При запуске мотора слегка нажмите на педаль акселератора. Если движок заводится и глохнет при отпускании педали акселератора, означает датчик неисправен. Поменять датчик
Перегорел предохранитель либо неисправно основное реле системы управления Проверить предохранитель и реле. Убрать причину перегорания предохранителя. Поменять предохранитель и реле
Перегорел предохранитель, реле топливного насоса. Неисправна цепь, реле либо насос. При включении зажигания нет звука работы насоса. Проверить предохранитель. Подать напряжение на насос от АКБ. Зачистить контакты, поменять неисправные цепи, поменять предохранитель, насос и реле.
Топливный фильтр загрязнен, промерзла вода в топливной магистрали, топливопровод поврежден Проверить давление в топливной рампе и состояние топливопроводов. Поменять фильтр, продуть либо поменять топливопроводы.
В топливной рампе недостающее давление Проверить давление в топливной рампе, сетчатый фильтр насоса и состояние топливопроводов. Очистить фильтр. Поменять насос, регулятор давления горючего
Неисправны форсунки либо цепи их питания Проверить обмотки форсунок омметром. Проверить цепи на обрывы. Поменять форсунки, поменять цепи
Подсос воздуха во впускной тракт Оглядеть соединения и высадки шлангов, хомуты. На время запуска отключить вакуумный усилитель тормозов и заглушите штуцер ресивера. Убрать подсос воздуха, вакуумный усилитель поменять

Предпосылки почему Приора заводится и глохнет

  1. Ослабели либо повреждены электронные соединения катушки зажигания.
  2. Недостающее давление в топливной рампе.
  3. Негерметичны соединения деталей впускного тракта (каталитический коллектор либо ресивер впускного трубопровода).
  4. Неисправна система управления движком. Выполнить диагностику.

Лада Приора не заводится на прохладную

  1. Если коленвал вращается медлительно, то может быть разряжена АКБ, или моторное масло застыло.
  2. Неисправна топливная система кара. Может быть промерзла вода в рампе.
  3. Неисправен датчик температуры охлаждающей воды (ДТОЖ) системы управления движком.
  4. Негерметичны топливные форсунки.
  5. Низкая компрессия в цилиндрах.
  6. Неисправна система управления движком. Выполнить диагностику.

Если Лада Приора плохо заводится на прохладную

  1. Направьте внимание на свойство горючего, может быть в бензине скопилось много воды.
  2. Проверьте модуль зажигания, также исправность высоковольтных проводов и свеч зажигания.
  3. Проверьте датчик кислорода.

Если Приора плохо заводится на жаркую

В этом случае см. вторую таблицу, не считая обрисованных обстоятельств также направьте внимание на:

  1. Регулятор давления, который может через мембрану сбрасывать горючее в ресивер.
  2. Контакты ДПКВ, если датчик изменялся, то проверьте корректность подключения полюсов.
  3. Неисправный модуль зажигания.

Напомним, что в неких вариантах Приора не заводится из-за неисправного иммобилайзера либо сигнализации. В ряде всевозможных случаев решить делему отвратительного пуска помогает перепрошивка ЭБУ (электрический блок управления) движком. А исключить трудности отвратительного запуска мотора поможет постоянное техническое сервис кара.

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

Соответствующие неисправности стартера на Приоре – как с ними биться?

В каре Лада Приора стартер считается одним из главных конструктивных частей системы зажигания. Если этот узел по каким-то причинам выходит из строя, шофер столкнется с неувязкой отвратительного пуска мотора, соответственно, обычная эксплуатация авто будет невозможна. Подробнее о причинах неисправности, диагностике и подмене механизма вы можете выяснить из этого материала.

Описание приоровского стартера

До этого чем мы поведаем о том, как произвести ремонт стартера, давайте ознакомимся с главным описанием механизма. Начнем с назначения и места расположения.

Назначение и местопребывание

Электростартер представляет собой узел, использующийся для преобразования электронной энергии в механическую, что нужно для пуска мотора. Практически этот механизм представляет собой электронный движок неизменного тока, снаряженный механическим приводом. Механизм работы устройства заключается в замыкании втягивающей и удерживающей катушек, также перемещении сердечника, что содействует выталкиванию бендикса. В итоге бендикс заходит в зацепление с маховиком агрегата, а под действием якоря этот маховик начинает раскручиваться. Соответственно, это приводит к запуску мотора. В карах Лада Приора стартерный узел размещен на коробке, под корпусом воздушного фильтрующего элемента мотора.

Обозначение конструктивных частей стартерного узла

Какой стартер лучше поставить на Приору?

На нынешний денек в продаже можно отыскать огромное количество моделей стартеров от разных производителей, но они все делятся меж собой на редукторные и безредукторные. И один, и 2-ой вид владеет как своими преимуществами, так и недочетами. Главным достоинством безредукторного варианта считается надежность и возможность ремонта в случае поломки, что обосновано его довольно обычный конструкцией. Что касается недочетов, то такие механизмы характеризуются огромные потребляемым напряжением и огромным весом.

Редукторные устройства стали употребляться относительно не так давно, добавление редуктора в систему позволило сделать лучше технические свойства узла в целом. Главным преимуществом считается наиболее высочайшая надежность пуска мотора, а именно, при пониженных температурах. Это достоинство достигается в итоге роста вращающего момента. Сам электромотор имеет меньше габариты, но частота вращения устройства наиболее высочайшая, соответственно, для пуска мотора пригодится меньше тока. При производстве редукторных устройств употребляется меньше дорогостоящих материалов, соответственно, их стоимость на порядок ниже, чем у безредукторных.

Что касается конкретно выбора стартера, то на практике редукторные устройства наиболее надежны и выходят из строя существенно пореже, чем безредукторные. Но в этом случае необходимо держать в голове, что допускать работу стартерного механизма при запущенном силовом агрегате ни при каких обстоятельствах недозволено. Все поэтому, что частота вращения якоря будет выше в пару раз, соответственно, его проводники могут выйти из пазов и задевать недвижные составляющие устройства, таковым образом, разрушая его систему (создатель видео — CompsMaster).

Всераспространенные трудности со стартером и их предпосылки

Перед тем, как снимать и поменять устройство на новое, давайте разберемся в более всераспространенных дефектах узла:

  1. Стартерный узел не врубается. Причина трудности, скорее всего, заключается в нарушении контактов или замыкании в электроцепи устройства. Также механизм может не врубаться из-за поломки тягового реле.
  2. При попытке завести мотор раздаются щелчки. Если аккумулятор заряжен, то причина может заключаться в ослаблении контактов в электроцепи или поломке удерживающей обмотки тягового реле.
  3. Механизм врубается, но не вращается либо вращается весьма медлительно. Если батарея не разряжена, то причину следует находить, снова же, в нарушении контактов или их подгорании на реле. Также вращение быть может затруднено в итоге загрязнения коллектора или износа щеточного узла, полностью может быть, что причина кроется в замыкании в обмотках. При этом замыкание быть может как маленьким, так и межвитковым.
  4. Механизм врубается и его якорь вращается, но маховик неподвижен. Скорее всего, неувязка кроется в ослаблении фиксатора узла к картеру сцепления или физическом повреждении зубчиков маховика или шестеренки. Также причина может заключаться в пробуксовке муфты выходе из строя рычага или поломке буферной пружинки и поводкового кольца.
  5. Опосля удачного пуска мотора стартерный механизм не выключается. Неувязка в этом случае может заключаться в выходе из строя муфты вольного хода или подгорании контактов реле. Если это так, то мотор нужно как можно резвее заглушить, чтоб не допустить полного выхода из строя узла (создатель видео — канал Lexin).

Индивидуальности диагностики механизма

Как произвести диагностику устройства для определения его работоспособности:

  1. Перед тем, как снять клеммы с АКБ, необходимо отключить зажигание. Клеммы отключаются для предотвращения повреждения контроллера агрегата.
  2. Чтоб добраться конкретно до стартера, необходимо произвести демонтаж корпуса воздушного фильтрующего элемента с впускным шлангом.
  3. Добравшись до механизма, следует открутить токопроводящий кабель, а именно, идет речь о более толстом проводе, присоединенном к плюсовой клемме АКБ. Он фиксируется на верхней шпильке втягивающего реле, для его демонтажа используйте ключ на 13. Снимите кабель, опосля что выставьте нейтральную скорость на коробке.
  4. Дальше, для вас будет нужно рабочая аккумуляторная батарея, это непременное условие диагностики. Если вы убеждены в том, что в вашем каре употребляется на 100% рабочий аккумулятор, то сможете применять его. Приготовьте кабель с крокодилами, подключите его к минусовой клемме АКБ, а 2-ой конец необходимо подсоединить к корпусу стартерного узла, а именно, к болту на нем. Перед конкретным подключением пространство соединения следует зачистить с помощью щетки, таковым образом вы можете обеспечить более высококачественный контакт.
  5. Опосля выполнения этих действий очередной кабель с крокодилом необходимо подключить к положительному выводу батареи. А иной его конец необходимо подключить к плюсу, расположенному на тыльной стороне механизма.
  6. При подключении вы должны услышать щелчок, что свидетельствует о том, что сработало реле. В этом случае, если щелчки отсутствуют, то нужно произвести диагностику массы. Отключите провод от корпуса и подключите его к нижнему винту втягивающего реле. Потом положительный провод, присоединенный к плюсовой клемме, снова необходимо к тыльной части устройства. Если в этот момент все-же сработало втягивающее реле, то скорей всего, неувязка заключается в выходе из строя щеточного узла. Если же щелчков нет, другими словами реле не сработало, то покупайте новое и устанавливайте его заместо старенького. Само реле не годно для ремонта.
  7. На последующем шаге провод с крокодилом «-» необходимо будет снова подключить к корпусу. А кабель, присоединенный к положительной клемме аккума, соединяется с нижним винтом на реле. В момент подключения стартерное устройство обязано начать вращение, при всем этом раздастся соответствующий звук. Если механизм работает в обычном режиме, то его обороты могут добиться 11 тыщ за минуту. Если же устройство крутит весьма медлительно, то, скорее всего, неувязка кроется в щеточном узле либо заклинивании якоря, очевидно, если авто аккумулятор рабочий, а соединение проводов правильное. В этом случае, если стартер совсем не вертится, то скорей всего, причину следует находить в обмотке.
  8. Чтоб произвести общую проверку, плюсовую клемму необходимо подключить к верхней шпильке реле, а потом замкнуть контакты на данной нам клемме и «отцу». Если при работе стартера раздаются несвойственные для него звуки, то инспектируйте редуктор либо бендикс.

Фотогалерея «Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) стартера своими руками»

Видео «Демонтаж, разборка и сборка стартера»

Подробная {инструкция} по демонтажу механизма в домашних критериях, его разборке, ремонте и сборке приведена на видео ниже (создатель ролика — Сергей Цапюк).

Источник: avtozam.com

Ремонт Priora 63-2

Проверка цепи включения стартера

Если при переводе ключа в замке зажигания в положение «II» стартер не работает — вероятна неисправность как самого стартера, так и цепи его включения.
Для проверки выключаем зажигание и отсоединяем колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера.

При проведении операции нужно соблюдать осторожность, потому что может быть искрообразование в зоне замыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент замыкания выводов!

Стержнем отвертки перемыкаем вывод тягового реле и наконечник провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи.
Если при всем этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а предпосылкой неисправности является нарушение в его цепи включения. В неприятном случае неисправен стартер либо его тяговое реле.
Если нет способности убрать неисправность в цепи включения исправного стартера, то по мере необходимости таковым образом (включив зажигание и замыкая выводы), можно пустить движок и доехать до места ремонта.
Неисправность в цепи включения стартера быть может вызвана повреждением: реле стартера, силовой цепи либо цепи управления реле, контактной группы замка зажигания.
Для поиска неисправности в цепи включения стартера…

…в салоне кара вынимаем из монтажного блока реле и предохранителей реле стартера.
Для проверки реле стартера устанавливаем на его пространство заранее исправное реле типа 902.3747-11. Для этого можно применять примыкающее реле подогрева заднего стекла. Если с вновь установленным реле стартер врубается, то реле стартера вышло из строя и его нужно поменять. В неприятном случае нужно проверить силовую цепь и цепь управления реле стартера.
Для проверки силовой цепи вынимаем реле стартера из монтажного блока.

Вставляем перемычку (отрезок провода) в гнезда силовых контактов реле «30» и «87».
Переводим ключ в замке зажигания в положение «II» — «стартер».
Если стартер включится — силовая цепь исправна, если нет — то тестером поверяем…

…подводится ли «+12 В» к гнезду «30» реле стартера при нахождении ключа в замке зажигания в положении «II».
При всем этом 2-ой («минусовый») щуп тестера можно подсоединить к головке винта крепления панели устройств.
В этом случае, если напряжение подводится к гнезду «30», тестером проверяем целостность цепи от гнезда «87» реле стартера до наконечника провода управления тяговым реле стартера. Если же напряжение к гнезду «30» не подводится — проверяем цепь от вывода «50» замка зажигания до гнезда «30» реле. Если цепь исправна — нужно поменять контактную группу замка зажигания.
В этом случае, если силовая цепь включения стартера исправна — проверяем цепь управления реле стартера. Для этого вставляем щуп тестера в гнездо «86» реле стартера, 2-ой щуп подсоединяем к «массе». При включенном зажигании проверяем…

…подводится ли «+12 В» от головного реле системы управления движком к гнезду «86» реле стартера.
Потом вставляем щупы тестера в гнезда реле «85» и «86» и проверяем…

…есть ли «масса» в гнезде «85» реле…
…соединенного с выводом «50» контроллера.
В неприятном случае проверяем целостность цепей управления реле стартера: от головного реле системы управления и вывода «50» контроллера — соответственно к гнездам «86» и «85» реле стартера.

Источник: wiki.zr.ru

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Почему не работает стартер на Ладе Приоре

Стартер, который устанавливается на легковой кар Lada Priora, имеет каталожный номер 2111.3708010-01. Его электронная схема подсоединения, подобна остальным маркам каров ВАЗ, а вот в систему самого стартера внесены конфигурации, касающиеся передачи вращающего момента с вала якоря. На этом стартере установлен планетарный механизм, который приводится в действие валом якоря, а водила планетарного механизма вращают вал, на котором размещаются обгонная муфта и приводная шестерня стартера. Конфигурации в систему внесены, чтоб облегчить «жизнь» электродвигателю стартера, за счёт роста вращающего момента планетарным редуктором.

Неисправности, которые приводят к отказу в работе стартера, делятся на две группы: электронные и механические. Находить причину отказа обычно начинают с электронной части, если якорь стартера не подаёт признаков жизни. Сперва инспектируют 15 амперный предохранитель F1. Он голубого цвета, а размещен справой стороны тоннеля пола в районе расположения ног фронтального пассажира. Если он цел, то придётся проверить работоспособность реле стартера К3, которое стоит в монтажном блоке. Виновником, может стать и нехороший контакт в колодке у головного реле, из-за что не сработает реле стартера. Ну и замок зажигания, тоже может подвести.

Дальше, придётся проверить, подаётся ли напряжение на контакты реле, которое именуют тяговым. Если напряжение есть, а якорь реле не {перемещается} (нет щелчка), то его придётся поменять. Если это реле в рабочем состоянии, но не слышно вращения якоря, тогда придётся поглядеть клеммы АКБ на предмет их окисления, также крепление проводов идущих от АКБ к тяговому реле. Если при попытке включения стартера, якорь снова не вращается, придётся снять тяговое реле и проверить, не подгорели ли его внутренние контакты. Не считая этого предпосылкой не вращения якоря были бы его щётки, в случае их износа либо зависания.

Когда электронная часть включения стартера исправна, его якорь будет вращаться, но для того, чтоб вращающий момент передавался на зубчатый венец маховика, необходимо, чтоб приводная шестерня стартера вошла с ним в зацепление. Узнать механические предпосылки неисправности стартера на Ладе Приоре можно лишь опосля его снятия с мотора и разборки. Самой нередкой неисправностью бывает износ обгонной муфты, в итоге что приводная шестерня вращаться не будет, хотя она и войдёт в зацепление с зубчатым венцом маховика.

Существенно пореже встречаются неисправности связанные с износом зубьев приводной шестерни стартера и зубчатого венца маховика. В этом случае будет отлично слышен скрежет пытающихся, войти в зацепление шестерён, но из-за их износа этого не происходит. Также бывают случаи, когда рычаг привода отсоединяется от якоря тягового реле, что исключает перемещение приводной шестерни стартера в сторону маховика.

Источник: helping-auto.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]