Всем привет! Из всего прочитанного, пришел к выводу себе, что все препядствия СОД в калине от крышки расширительного бачка ( Кто не согласен — можем обсудить).
Заявка для “кулибиных” — Как можно надзирать давление СОД в режиме настоящего времени.
Добавлено через 1 час 30 минут
Попробую разъяснить для чего же нужен контроль давления в системе остывания мотора ( за это и несет ответственность крышка РБ):
Рабочее давление — 1,1 – 1,4 при исправной крышке РБ.
Рабочая температура — 118 (в высшей части гильзы)
Температура кипения антифриза G12 — 108.
За счет давления, температура кипения антифриза увеличивается. Если крышка не исправна и давление ниже нормы, антифриз закипает в блоке цилиндров ( не как в чайнике кипит, но пузырьки возникают), пар попадает в термостат и оттуда в оба радиатора. Из радиатора остывания в РБ, из радиатора отопителя, издавая звуки водопада, помпой гонится по системе в сторону РБ.
В чем опасность низкого давления СОД:
термоскачки, как последствия неверной работы термостата и (либо) датчика температуры для ЭБУ ( термостат и датчик должны быть в жиже, но не в пару. термос может и заклинить)
микровзрыв, в момент перехода антифриза из пара назад в жидкость. Происходит это в радиаторах, разрушая их медлительно и уверенно. ( снова же звуки водопада)
антифриз теряет характеристики при переходе из водянистого в пар и назад ( термостат и помпа пострадают)
и почти все другое.
В чем опасность высочайшего давления СОД:
Не выдерживают РАДИАТОРЫ. ОБА.
На этот момент меняю их. Радиатор отопителя поменять весьма трудно, нужно снимать торпеду. Делаю сам, на улице, мороз -20 — -25.
Добавлено через 18 минут
Если будет устройство на панели, показывающий давление в РБ, реально избежать почти всех заморочек. Т.е. устройство показал 1,4 — глуши мотор ( либо аварийный сброс вмонтировать).
Проверка крышки РБ методом, предложенным на форуме — компрессор, манометр, РБ и крышка, не дает 100% итог. Т.к. проверяется ВОЗДУХОМ КОМНАТНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ, что далековато от настоящих режимов эксплуатации
Источник: www.lkforum.ru
Принужденный тюнинг: как самому починить и настроить крышку расширительного бачка
В материале, посвященном крышке расширительного бачка, мы ведали, почему исправность данной нам, чудилось бы, маленькой детали так принципиальна для правильного термического режима мотора, и почему она оказывает прямое воздействие на ресурс почти всех частей системы остывания. Но иногда автовладельцы сталкиваются с иной нежданной неувязкой: они не могут отыскать доброкачественную новейшую крышку на подмену неисправной. Для неких рукастых водителей наилучшим решением в этом случае становится самостоятельная переборка подходящей крышки с применением высококачественных деталей. Как самому собрать гарантированно доброкачественную крышку – рассказываем сейчас.
По сути, для хозяев российских каров, а часто и экономных иномарок – сложность выбора при покупке новейшей крышки – это реально существующая неувязка. Ведь найти корректность опций клапанов зрительно нереально, а описанный нами в предшествующей статье метод зрительного наблюдения за бачком и шлангами системы остывания не совершенно точен. Для наиболее узкого и конкретного «диагноза (краткое медицинское заключение об имеющемся заболевании (травме), отклонении в состоянии здоровья обследуемого или о причине смерти)» нужен пусть и легкий, но особый щит с манометром, на который накручивается крышка. В установке создаётся поначалу лишнее давление, а потом разрежение. Приобретенные числа ассоциируют с заводскими параметрами в таблице. Но это – снова же, из области прекрасной, но практически никчемной в обыкновенной жизни теории, а мы перебегаем к практике.
Чинить недозволено выкинуть
Крышка расширительного бачка считается неразборной и неремонтопригодной – по последней мере, заводская деталь фактически хоть какой современной машинки относится к уровню «разовых» изделий.
Так смотрятся внутренности российскей крышки расширительного бачка ВАЗ, которая считается неразборной и неремонтопригодной
Но почти все автовладельцы Лад, столкнувшись на практике с данной нам неувязкой и поменяв не одну деталь без особенного фуррора, не от неплохой жизни думают о том, чтоб поменять крышку собственной Самары (Гранты, Калины и т.д.) на наиболее доброкачественную от иномарки. Тем наиболее, что некие «фольксвагеновские» крышки «как родные» подступают по поперечнику и имеют ту же систему с парой клапанов снутри.
Нержавейка, сэр: зарубежные крышки часто выполнены очень качественно даже при умеренной стоимости
Но просто так накрутить ввезенное изделие не получится из-за отличающегося шага резьбы. Затянуть крышку «как есть» силой тоже не выйдет – и резьба будет повреждена, и плотности достигнуть не получится.
Да и это не останавливает рукастых автомобилистов от легкой рационализации – имплантации клапанов от «чужой» крышки в корпус подходящей детали с следующей их настройкой «по мануалу». С одной стороны, «домашнее» вмешательство в штатную систему – это не весьма отлично, но…у почти всех умельцев модернизированная крышка на практике работает как следует — в отличие от тех, которые встречаются в продаже в автомагазинах. Не в последнюю очередь тут играет роль «прямота рук» и опыт того, кто будет делать схожую доработку.
Обычно для того, чтоб установить остальные внутренности в штатную крышку, их аккуратненько извлекают.
Слева – русский корпус, справа – германский «донор»
Соединив всё это, можно получить надёжную и верно работающую крышку. Правда, только опосля четкой опции выпускного клапана
«Чужой» блок клапанов со снятой крышкой и в собранном виде
Обычно, для этого «донорскую» крышку распиливают, не допуская повреждения клапанов и уплотнения.
Основное при схожей «хирургии» – не разрушить сами клапаны!
Потом крышку собирают с новенькими внутренностями и инспектируют, так как они настроены на другое лишнее давление, и выпускной клапан будет раскрываться при 1,3-1,5 кгс/см2, что для вазовских движков откровенно много. Для проверки сделанного «гибрида» придётся в домашних критериях сделать простой щит, состоящий из герметично соединенного расширительного бачка и насоса с манометром. Он дозволит проверить лишь клапан, отвечающий за лишнее давление, но этого будет полностью довольно.
Готовая крышка для Лады Самары с зарубежными «потрохами»
Импровизированный щит может смотреться вот так
Снаружи модернизированная крышка никак не различается от обыкновенной
Подпиливая пружинку, можно достигнуть требуемого порога срабатывания выпускного клапана
Накрутив пробку на резьбу, можно не только лишь измерить давление, да и путём последующих легких манипуляций с пружинками достигнуть срабатывания клапана на подходящем давлении – 1,1 атмосферы. Любопытно, что некие обладатели при схожем «тюнинге» во избежание заморочек с бачками и патрубками даже незначительно занижают порог открытия клапана (до 0,9-1,0 атм).
Обычный для вазовской пробки параметр – 1,1-1,2 атм
1,0 атм – полностью довольно для правильной работы системы остывания
И если переделка крышки доступна далековато не многим «гуманитариям», то создать щит и проверить на нём подозрительное (либо просто лишь что приобретённое) изделие мы смело рекомендуем!
Очередной вид «приспособления-стенда» для проверки крышек – без расширительного бачка, но со специально сделанным резьбовым соединением и оборотным клапаном
Правда, при всем этом необходимо держать в голове о том, что манометр обыденного ножного либо ручного насоса не является прецизионно четким устройством. Но его погрешность полностью дозволяет оценить, когда конкретно срабатывает выпускной клапан. А это – уже полдела.
Источник: www.kolesa.ru
Как проверить работу крышки расширительного бачка на каре ВАЗ
Внимание водителей, привыкших обслуживать свою машинку без помощи других, обычно приковано к движку и ходовой части. Непременно, эти узлы числятся главными в работе всего кара. Но равнозначное внимание необходимо уделять даже таковым незначимым, на 1-ый взор, деталям, как крышечка на расширительном бачке. Какую роль в системе остывания играет этот элемент? Большая часть водителей даже и не додумывается о том, что свойство остывания мотора полностью зависит конкретно от данной нам крышки!
Что такое крышка расширительного бачка
Хоть какой шофер, даже самый неопытный, отлично понимает, для чего же нужен расширительный бачок в каре. В него заливается охлаждающая жидкость, а оставшийся вольным объём призван восполнить увеличение либо снижение количества расширившейся воды.
Соответственно, бачок запирается крышкой. Крышка устанавливается на горловину бака в верхней его части. Почти все водители не присваивают огромного значения крышке — ведь принципиально просто поддерживать плотность бачка, а чем конкретно его закрывать, не имеет значения.
Да, крышка бачка расширения — это запирающий элемент. Но вопреки расхожему воззрению, крышка имеет сложное строение и делает особенные функции.
Полость крышки содержит в себе резиновый уплотнитель и двойной клапанный механизм
Из чего же состоит элемент
В своём составе крышка имеет целых два клапана. Они призваны беречь систему остывания от вероятных повреждений из-за перегрева, к тому же эти клапаны стабилизируют работу всей системы.
Если вывернуть крышку из бачка и поглядеть на её внутреннее строение, то можно узреть типичный датчик регулировки давления.
Крышка непременно плотно (без зазоров) прилегает к граням бачка. Для надёжности соединения в состав крышки заходит уплотнительная резинка. Снутри же интегрированы два клапана:
- 1-ый стравливает избыточное давление в бачке;
- 2-ой нагнетает нужное давление в бачок, если помпа по любым причинам не совладевает со собственной работой.
Эти клапаны получили свои наименования за счёт использования высочайшего либо низкого давления: на ВАЗах 1-ый клапан именуется предохранительным, а 2-ой — вакуумным. Но оба находятся в состоянии покоя, пока давление в бачке в данном спектре показаний.
Шофер не постоянно может впору увидеть неисправности в работе клапанов крышки. Зрительно создать диагностику просто нереально. А ведь поломки частей крышки расширительного бачка могут привести к серьёзным дилеммам с двигательным агрегатом.
Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности крышки расширительного бачка
Обладатели каров русского производства знают, как принципиально смотреть за состоянием всех систем в конструкции машинки. Даже таковой небольшой элемент, как крышечка расширительного бачка, может наделать много бед — к примеру, если выйдут из строя клапанные механизмы, может нарушиться работа всей системы остывания. Как следствие — перегрев мотора и заклинивание цилиндров. Водителя в этом случае ждёт дорогостоящий ремонт.
Потому, чтоб предупредить противные последствия, необходимо пристально смотреть во время езды за некими чертами в поведении авто:
- возникают клубы дыма из-под капота — как следует, охлаждающая жидкость попала на раскалённую поверхность коллектора, работающего на впуск. Попасть на коллектор тосол мог лишь по одной причине — предохранительный клапан на крышке вышел из строя;
- из печки идёт холодный воздух, а движок очень нагревается: это признак выхода из строя вакуумного клапана крышки. Из-за проблем в его работе появляются пробки воздуха в системе остывания, что и ведёт к перегреву мотора;
- срывы хомутов, разрывы шлангов тоже свидетельствуют о том, что давление в системе нестабильное. А потому что за давление отвечает конкретно крышка расширительного бачка, то эти симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) молвят о том, что её пора поменять либо отремонтировать.
Как самому проверить крышку на «Приоре», «Гранте», «Калине»
Кажется, что довольно вывернуть крышку из расширительного бачка и оглядеть её внутренности, чтоб осознать специфику препядствия. Но это не так. К примеру, в сервисных центрах употребляют особые насосы давления, которые могут нагнетать необходимое количество атмосфер. Создавая искусственное давление в системе остывания, устройство дозволяет вычислить правильность срабатывания клапанов.
Устройство для диагностики крышек бачка ВАЗ имеет манометр и насос
Но у водителей нет этого дорогостоящего оборудования, потому приходится управляться с тем, что есть в обычном гараже. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) свойства работы крышечки бачка будет наименее четкая, но можно будет выявить главные неисправности клапанов:
- Заглушить движок.
- Вывернуть крышку с горловины бачка.
- Оглядеть изделие на наличие трещин, вмятин, сколов. Быть может, разорвалась либо очень износилась уплотнительная прокладка.
- В этом случае, если видимых повреждений нет, крышку следует закрутить назад и завести мотор.
- Дождаться, пока движок нагреется до собственной штатной температуры.
- Начать потихоньку выкручивать крышку с бачка.
- Если в процессе откручивания слышится свист выходящего воздуха (этот звук можно сопоставить с выходом газов при открывании лимонада), то крышка находится в рабочем состоянии, потому что она сдерживает давление в бачке и шлангах.
- Опосля этого необходимо опять заглушить движок.
- Оглядеть патрубки системы остывания. Если они втянуты вовнутрь, то плохо работает вакуумный клапан крышки, потому что давление в системе максимально низкое.
Фотогалерея: метод проверки работы крышки
Это типовая схема проверки клапанов крышки расширительного бачка на всех моделях тс производства АвтоВАЗ.
Проверка крышки на главных моделях ВАЗ
Бывалые обладатели российских машин взяли за правило поменять крышку от расширительного бачка любые два — три года. С одной стороны, такое внимание к мелочам существенно упрощает работу системы остывания ДВС, а с иной — крышка стоит меньше 100 рублей, потому совсем любой шофер может дозволить для себя её покупку.
Ну и подмена крышки не вызывает каких-то проблем. Сначала необходимо на остывшем каре вывернуть крышку с бачка. Потом вкрутить новейшую до упора.
Видео: диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) работоспособности крышки
Проверяем крышку на ВАЗ 2108/2109
Система «восьмёрок» и «девяток» производства АвтоВАЗа дозволяет выполнить проверку работоспособности крышки бачка за одну минутку. Операция смотрится последующим образом:
- Открыть капот остывшего опосля езды кара.
- Открутить крышку расширительного бачка.
- Сжать как можно крепче рукою подводящий шланг.
- Попутно закрутить крышку назад.
- Опосля этого опустить шланг.
Если пространство сжатия сходу же приобретает первоначальную упругость, означает, клапана на крышке работают исправно. В этом случае, если оно длительно ещё не может восстановиться, рекомендуется поменять крышку бачка на новейшую.
Работу крышки бачка охлаждающей воды на ВАЗ 2109 можно проверить своими руками, просто сжав патрубок с тосолом
Как проверить работоспособность крышки на ВАЗ 2110/2111/2112
Процедура проверки клапанов на крышке таковая же, как и для прошлых моделей ВАЗ. Единственный аспект на ВАЗ десятого семейства состоит в том, что при откручивании крышки из бачка сам клапанный механизм может выпадать из полости крышки. Это не показатель поломки, но, быстрее всего, ненадёжно зафиксированный элемент не будет длительно работать.
На ВАЗ десятого семейства крышка расширительного бачка имеет обыкновение выворачиваться из горловины без клапанов
Проверка крышки расширительного бачка на ВАЗ 2113–2116
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) крышки бачка для охлаждающей воды на крайних моделях ВАЗ заключается в последующем:
- Завести движок.
- Открыть капот и начать выкручивать крышку.
- Если опосля первых же действий из-под крышки вырывается соответствующий звук газов («пшик»), то можно гласить о рабочем состоянии клапанов.
Для наиболее четкой диагностики крышки бачка идеальнее всего обратиться в спец сервисный центр
Но на современных моделях ВАЗ инсталлируются наиболее сложные клапанные механизмы, в силу чего же проверка в гараже может не показать поломок и дефектов. Рекомендуется обращаться в сервисный центр, чтоб крышку проверили на особом насосном оборудовании.
Крышка расширительного бачка на карах ВАЗ лишь смотрится как простой элемент. Снутри крышки размещаются принципиальные для всей охлаждающей системы клапана, которые регулируют давление тосола. Рекомендуется создавать подмену крышки любые два либо три года — в этом случае реально избежать наиболее драгоценного ремонта других частей системы остывания.
Источник: autozam.ru
Крышка расширительного бачка ваз калина
Если не выходит двигаться куда хочешь – поезжай куда можешь ©