Крепление раздатки нива 21213

Крепление раздатки нива 21213

Схема установки раздаточной коробки

1 – шпилька крепления фланцев промежуточного карданного вала и ведущего вала раздаточной коробки;
2– регулировочные прокладки;
3– гайки крепления раздаточной коробки к кузову;
4– гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки на осях

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Убедитесь в правильной установке подушек подвески двигателя в кронштейнах (центрирующие шайбы подушек передней подвески двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов) и плотном прилегании опор раздаточной коробки к днищу кузова. При необходимости отрихтуйте поверхность кузова под опорами.
2. Установите раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая полностью болты 4 и 5 крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки (см. рис. Схема установки раздаточной коробки).
3. Перемещая раздаточную коробку вдоль и поперек, а также в вертикальном направлении, найдите такое положение, при котором фланцы ведущего вала раздаточной коробки и промежуточного вала карданной передачи будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный. Валы раздаточной коробки при этом должны быть расположены параллельно днищу кузова.
4. Установив ранее снятые регулировочные прокладки под кронштейны подвески (опоры), затяните полностью гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки.
5. Присоедините к валам раздаточной коробки передний и задний карданные валы; присоедините гибкий вал к приводу спидометра, а провода к датчику контрольной лампы блокировки дифференциала.
6. При замене раздаточной коробки, а также при «осадке» задней подвески двигателя, вызвавшей вибрацию раздаточной коробки, необходимо подобрать и установить новую толщину прокладок 5 (см. рис. из п.8).

Порядок подбора регулировочных прокладок

1. Убедитесь в правильной установке подушек подвески двигателя в кронштейнах (см. подраздел 2.2).
2. Разъедините фланцы ведущего вала раздаточной коробки и промежуточного вала карданной передачи.
3. Ослабьте гайки крепления опор раздаточной коробки к кузову, уберите регулировочные прокладки и, перемещая раздаточную коробку вдоль и поперек кузова, а также в вертикальном направлении, найдите такое ее положение, при котором разъединенные фланцы будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный, а валы раздаточной коробки расположены параллельно днищу кузова.
4. Образовавшийся зазор между полом кузова и опорами заполните необходимым количеством прокладок.
5. Совместите центрирующие пояски фланцев, не создавая натяга в опорах раздаточной коробки и двигателя и, удерживая раздаточную коробку в этом положении, заверните ранее ослабленные гайки крепления опор раздаточной коробки.
6. Вставьте и закрепите болты крепления фланцев раздаточной коробки и промежуточного вала; если болты проходят свободно в отверстия фланцев, то центровка проведена правильно, в противном случае операции по совмещению фланцев повторите.

Источник: sinref.ru

Особенности заводских и самодельных методов крепления раздаточной коробки на автомобиле НИВА

Чтобы осуществить замену креплений на раздаточной коробке Нива 2121, необходимо для начала выбрать хорошее изделие заводского производства или сделанное своими руками, а затем особое внимание уделить правильной установке устройства.

Местоположение и функции раздаточной коробки

Раздаточная коробка прикрепляется прямо к днищу автомобиля. Но прибор сильно вибрирует в процессе движения. Поэтому необходима хорошая фиксация.

Раздаточная коробка выполняет следующие функции:

  1. Распределение крутящего момента между ведущими мостами так, чтобы проходимость машины была высокой без возникновения циркуляций мощности.
  2. Усиление крутящего момента колес при большом сопротивлении. Например, на неровных или крутых дорогах.
  3. Обеспечение стабильного движения автомобиля на низкой скорости.

Особенности конструкции стандартных креплений

Для крепления используют подрамник, поскольку у него множество преимуществ:

  1. Способен устранять вибрации, мешающие работать раздаточной коробке.
  2. Защита корпуса устройства от повреждений при движении по плохим дорогам.
  3. Если правильно монтировать подрамник, ось между раздаточной коробкой ВАЗ 2121 и коробкой передач уменьшается. Это увеличивает срок службы обоих устройств.

Альтернативные конструкции креплений от народных умельцев

Владельцы автомобилей научились делать подрамники для Нивы 21213 своими руками. Их преимущества в том, что можно заменить поврежденные детали, не снимая все устройство с машины. Но у таких систем есть и недостаток – необходимо постоянно проверять надежность фиксации болтов, поскольку они часто раскручиваются.

Установка готового подрамника

Заводские подрамники представляют собой сварную конструкцию, в основе которой лежат металлические уголки. В них просверлены отверстия для креплений. Также в заводских конструкциях присутствуют крепежные пластины раздатки на Ниве, необходимые для монтажа основы. В комплекте также содержатся эластичные опоры. Они необходимы для уменьшения жесткости фиксации коробки.

Технология изготовления и установки креплений своими руками

Многие люди делают подрамники собственными руками. Для начала делается чертеж конструкции. Потом демонтируется старое устройство и прикрепляется новое. Процесс монтажа будет практически идентичен как для заводских, так и для самодельных конструкций.

Выбор конструкции крепления

Конструкция может быть двух разных вариантов:

  1. С разборным подрамником на основе болтов. Тогда можно будет осуществлять ремонт крепежей без демонтажа устройства. Такую раздатку можно установить к лонжеронам, что снизит риск повреждений в процессе движения. Но недостаток в том, что болты придется постоянно подкручивать.
  2. Можно собрать конструкцию подобно заводской. Фиксация будет надежной, но осуществлять ремонт без демонтажа коробки не получится. К тому же, коробку придется крепить непосредственно к днищу, поэтому могут возникнуть проблемы с основанием.

Инструменты и материалы

Потребуются следующие инструменты:

  • болгарка;
  • дрель и сверла;
  • линейка;
  • штангенциркуль;
  • молоток;
  • кернер.

Также нужно подготовить материалы:

  • лист стали 0,4 см 52×35 см;
  • уголок 3,5×3,5 см — 70 см;
  • уголок 7×5 см — 40 см;
  • уголок 7×7 см — 40 см;
  • швеллер №16 – 73 см.

Еще необходимы болты различных размеров для соединения.

Чертежи для изготовления

Чертежи можно посмотреть на следующих фото:

Согласно чертежам, нам нужно выполнить заготовки для базовой конструкции. Делают следующее:

  1. Обрабатывают кромку швеллера. Используя болгарку, выпиливают окна и делают продолговатые надрезы большой УШМ, и поперек – малой. Резы необходимо закончить за 0,8 см от края, поскольку это расстояние такое же, как и у стен боковин соединений. Вырезав окна, оформляют контуры и снимают фаски. Делают отверстия.
  2. Используя уголок, осуществляют монтаж крепежей к лонжеронам. В изделиях необходимо заранее проделать отверстия для болтов.
  3. Теперь используют болты для монтажа стального листа к подрамнику. Чтобы осуществить слив масла, в пластине вырезаются соответствующие окна.

Снятие коробки

Для демонтажа коробки делают следующее:

  1. Переключают все рычаги в нейтральное положение. Затем снимают облицовку на обвивке, покрытия люков и рукоятку рычагов.
  2. Отсоединяют гибкий вал на приводе спидометра. Переворачивают карданные валы и отсоединяют фланцы.
Читайте также:  Мойка нет давления причины

Демонтаж старых креплений

Для демонтажа нужно сделать следующее:

  1. Откручивают гайки болтов на боковых креплениях опор.
  2. Снимают кронштейны и прокладки.
  3. Каждую из регулировочных прокладок помечают таким образом, чтобы было понятно, куда их возвращать при установке новых креплений.

Монтаж новых креплений

  1. Примеривают конструкцию относительно лонжерона, отмечают точки для креплений и проделывают два отверстия.
  2. Ослабляют крепеж раздаточной коробки. Закрепляют подрамник (понадобится 4 болта). Вставляют пластины для усиления и затягивают гайки.
  3. Демонтируют крепление для подвесок с одной стороны раздаточной коробки. Теперь кронштейн подвески нужно перевернуть и установить на него подрамник. Закрепляют конструкцию при помощи болта. То же самое проделывают и с другими креплениями.

Установка и подсоединение раздаточной коробки

Теперь можно установить раздатку:

  1. Устанавливают ее на авто. Начинают закручивать гайки, но не затягивают их полностью.
  2. Центрируют раздатку. Для этого ее нужно переместить таким образом, чтобы фланцы валов располагались на одинаковом уровне и параллельно днищу, а зазоры были минимальными. Для закрепления используют крепления, демонтированные на предыдущем шаге.
  3. Устанавливают демонтированные прокладки на место.
  4. Окончательно затягивают гайки.
  5. К валам раздатки подсоединяют карданные валы (передние и задние). Также подсоединяют промежуточный вал к приводу на спидометре.
  6. Подсоединяют провода к лампе.

Способы усиления конструкции

Если машина часто эксплуатируется в экстремальных условиях, необходимо принять некоторые меры для усиления прочности фиксации. Например:

  1. Изменить профиль боковых частей швеллера, сделав его ниже.
  2. Установить дополнительные уголки. Их приваривают к боковым полкам.
  3. Укрепить защитную пластину уголками.

Если возникли вопросы при монтаже подрамника, следует посмотреть следующее видео:

Если имеются хотя бы начальные знания о строении и деталях автомобиля, сделать и смонтировать крепления для раздаточной коробки не составит труда. Важнее всего подобрать качественные материалы и правильно выполнить монтаж. Тогда крепления прослужат долго.

Источник: krepezhinfo.ru

Как отцентровать раздатку на Ниве? Способ для коротыша и Шевроле

Многих людей интересует, как отцентровать раздатку на Ниве. Причин для такого интереса достаточно. Крепление раздаточной коробки на этом ВАЗовском детище оставляет желать лучшего. Конечно, раздатка не падает на дорогу, но неудобств доставить может достаточно много. Поэтому, водители и стремятся научиться решать проблемы с центровкой самостоятельно, без участия автосервиса. На самом деле, центрование достаточно простая работа. Нужно только знать правильный алгоритм действий. В остальном сложностей возникнуть не должно, все же Нива является простой машиной, и рассчитана на гаражное обслуживание.

Как отцентровать раздатку на Ниве? Для начала нужно определиться, зачем это делается. Чтобы, понять это, нужно разобраться в технических особенностях этого агрегата. Крепится раздатка к кузову с помощью специальных кронштейнов. Вот это крепление и виновно в нарушении центровки. Отечественные инженеры почему-то не додумались, что простое резьбовое крепление может ослабляться. Это вызывает смещение коробки относительно КПП. Из-за этого возникает вибрация, которая является первым признаком необходимости центровать раздаточную коробку.

Метод центровки

Для проведения этой работы вам потребуется подъемник, хотя при некоторой сноровке можно обойтись и простыми опорами. Для начала следует подготовить автомобиль. При наличии подъемника его поднимают вверх. Если используются опоры, по очереди углы машины поддомкрачиваются, и она ставится на них. Обратите внимание, что все опоры должны быть устойчивыми, иначе работа будет небезопасной. Также заранее следует подготовить инструмент. Если нет планов попутно производить замены других деталей, то вполне можно обойтись трещоткой и головкой ”13”. Во время работы помощник должен находиться в салоне.

Устранение предпосылок

Сбивающаяся центровка раздатки происходит по причине не проработанной конструкции. Поэтому, многие народные мастера стремятся доработать крепление, чтобы не возиться раз в год с центровкой. Для этого применяется специальная рама. В последние годы ее можно приобрести в магазинах, но можно сделать и самостоятельно.

Плюсы такой доработки, следующие:

    Раздатка крепится на жесткое основание подрамника. К кузову крепление производится через подрамник, это позволяет снизить уровень вибрации, передаваемой на кузов;

  • Он играет роль своеобразной защиты для картера;
  • Также следует упомянуть придание дополнительной жесткости лонжеронам.
  • Из недостатков можно упомянуть небольшое снижение клиренса. Хотя, в свете преимуществ, это особой роли не играет.
  • Для сборки подрамника вам потребуется труба с квадратным сечением. Некоторые используют уголок, но в таком случае конструкция получится менее прочной. Опорные пластины изготавливаются из листовой стали.

    Перед сборкой следует спилить старые болты крепления раздатки. Теперь она будет устанавливаться на подрамник. Труба нарезается по размерам, и рама сваривается. После чего в поперечинах просверливаются отверстия под крепеж раздатки. Тут важно не ошибиться с размерами. Следующим этапом будет сборка крепления к кузову. К подрамнику привариваются опорные пластины из листовой стали. В ней сверлятся отверстия. После примерки нужно просверлить отверстия в полу автомобиля.

    Для крепления следует использовать болты М12, а также толстые шайбы. После установки подрамника не забудьте обработать его антикоррозийным составом. Это позволит увеличить срок службы детали. Вот так, путем несложных манипуляций, можно избавиться от одной из болячек Нивы.

    Заключение. Даже у отличных автомобилей имеются недостатки. Отечественный внедорожник Нива не исключение. При активной эксплуатации могут возникать вибрации, исходящие от трансмиссии. Вот тогда и возникает вопрос, как отцентровать раздатку на Ниве. На самом деле, эта работа не сложная, но имеются некоторые нюансы, которые лучше узнать до начала работы. Некоторые люди, зная такую особенность этого автомобиля, ставят подрамник, это позволяет значительно снизить шумность работы трансмиссии.


    Источник: autoflit.ru

    Снятие, установка и центрирование раздаточной коробки

    Снятие

    Установите автомобиль над смотровой канавой или на подъемник. Опустите рычаг стояночного тормоза и установите рычаги переключения передач раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение. Снимите облицовку обивки кожуха пола, крышку люков рычагов и рукоятки с рычагов.

    Отсоедините гибкий вал привода спидометра от раздаточной коробки и провода от датчика контрольной лампы блокировки дифференциала. Проворачивая карданные вазы, отсоедините фланцы карданных валов от валов раздаточной коробки.

    Отверните гайки 3 (рис. 3-40) болтов крепления кронштейнов 1 подвески (опор) раздаточной коробки и снимите ее вместе с кронштейнами и прокладками 5, которые установлены под кронштейнами. Пометьте каждую прокладку так чтобы можно было поставить их на место в прежнем количестве.

    Читайте также:  Тест липучек 2017 2018

    Рис. 3-40. Крепление раздаточной коробки на автомобиле: 1 – кронштейн подвески раздаточной коробки; 2 – пробка заливного отверстия; 3 – гайка крепления кронштейна подвески; 4 – пробка сливного отверстия; 5 -регулировочные прокладки

    Установка и центрирование

    Установку и центрирование раздаточной коробки проводите в следующем порядке:

    • убедитесь в правильной установке подушек подвески двигателя в кронштейнах (центрирующие шайбы подушек передней подвески двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов);
    • установите раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая полностью гайки 4 и 5 (рис. 3-41) крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки;
    • перемещая раздаточную коробку вдоль и поперек кузова, а также в вертикальном направлении, найдите такое ее положение, при котором фланцы ведущего вала раздаточной коробки и промежуточного вала карданной передачи будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный; валы раздаточной коробки при этом должны быть расположены параллельно днищу кузова;
    • установив ранее снятые регулировочные прокладки под кронштейны подвески (опоры), затяните полностью гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки;
    • присоедините к валам раздаточной коробки передний и задний карданные валы; присоедините гибкий вал к приводу спидометра, а провода к датчику контрольной лампы блокировки дифференциала.

    Рис. 3-41. Схема установки раздаточной коробки: 1 – болты крепления фланцев промежуточного карданного вала и ведущего вала раздаточной коробки; 2 – раздаточная коробка; 3 – регулировочные прокладки; 4 – гайки крепления раздаточной коробки к кузову; 5 – гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки на осях

    При замене раздаточной коробки или смене четырехступенчатой коробки передач на пятиступенчатую и наоборот, а также при «осадке» задней подвески двигателя, вызвавшей вибрацию раздаточной коробки, необходимо подобрать и установить новую толщину прок падок 5 (см. рис. 3-40).

    Порядок подбора регулировочных прокладок следующий:

    • убедитесь в правильной установке подушек подвески двигателя в коонштейнах (см. главу «Снятие и установка двигателя»);
    • разъедините фланцы ведущего вала раздаточной коробки и промежуточного вала карданной передачи;
    • ослабьте гайки крепления опор раздаточной коробки к кузову, уберите регулировочные прокладки и, перемещая раздаточную коробку вдоль и поперек кузова, а так же в вертикальном направлении, найдите такое ее положение, при котором разъединенные фланцы будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный, а валы раздаточной коробки расположены параллельно днищу кузова;
    • образовавшийся зазор между полом кузова и опорами заполните необходимым количеством прокладок,
    • совместите центрирующие пояски фланцев, не создавая натяга в опорах раздаточной коробки и двигателя и, удерживая раздаточную коробку в этом положении, заверните ранее ослабленные гайки крепления опор раздаточной коробки;
    • вставьте и закрепите болты крепления фланцев раздаточной коробки и промежуточного вала; если болты проходят свободно в отверстия фланцев, то центровка проведена правильно, в противном случае операции по совмещению фланцев повторите.

    Источник: www.vazbook.ru

    Крепление раздатки нива 21213

    Схема установки раздаточной коробки

    1 – шпилька крепления фланцев промежуточного карданного вала и ведущего вала раздаточной коробки;
    2– регулировочные прокладки;
    3– гайки крепления раздаточной коробки к кузову;
    4– гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки на осях

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Убедитесь в правильной установке подушек подвески двигателя в кронштейнах (центрирующие шайбы подушек передней подвески двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов) и плотном прилегании опор раздаточной коробки к днищу кузова. При необходимости отрихтуйте поверхность кузова под опорами.
    2. Установите раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая полностью болты 4 и 5 крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки (см. рис. Схема установки раздаточной коробки).
    3. Перемещая раздаточную коробку вдоль и поперек, а также в вертикальном направлении, найдите такое положение, при котором фланцы ведущего вала раздаточной коробки и промежуточного вала карданной передачи будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный. Валы раздаточной коробки при этом должны быть расположены параллельно днищу кузова.
    4. Установив ранее снятые регулировочные прокладки под кронштейны подвески (опоры), затяните полностью гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки.
    5. Присоедините к валам раздаточной коробки передний и задний карданные валы; присоедините гибкий вал к приводу спидометра, а провода к датчику контрольной лампы блокировки дифференциала.
    6. При замене раздаточной коробки, а также при «осадке» задней подвески двигателя, вызвавшей вибрацию раздаточной коробки, необходимо подобрать и установить новую толщину прокладок 5 (см. рис. из п.8).

    Порядок подбора регулировочных прокладок

    1. Убедитесь в правильной установке подушек подвески двигателя в кронштейнах (см. подраздел 2.2).
    2. Разъедините фланцы ведущего вала раздаточной коробки и промежуточного вала карданной передачи.
    3. Ослабьте гайки крепления опор раздаточной коробки к кузову, уберите регулировочные прокладки и, перемещая раздаточную коробку вдоль и поперек кузова, а также в вертикальном направлении, найдите такое ее положение, при котором разъединенные фланцы будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный, а валы раздаточной коробки расположены параллельно днищу кузова.
    4. Образовавшийся зазор между полом кузова и опорами заполните необходимым количеством прокладок.
    5. Совместите центрирующие пояски фланцев, не создавая натяга в опорах раздаточной коробки и двигателя и, удерживая раздаточную коробку в этом положении, заверните ранее ослабленные гайки крепления опор раздаточной коробки.
    6. Вставьте и закрепите болты крепления фланцев раздаточной коробки и промежуточного вала; если болты проходят свободно в отверстия фланцев, то центровка проведена правильно, в противном случае операции по совмещению фланцев повторите.

    Источник: sinref.ru

    Как устранить вибрацию кардана
    Правильная установка раздаточной коробки (центрирование)

    После второй переборки КПП, сразу же после первой – устранение недоделок по гарантии, появилась сильная вибрация приблизительно на 100 км/час. Подозрение сразу упало на передний кардан, в котором попутно с переборкой КПП менялась крестовина. Тест со снятием кардана подтвердил эту версию – вибрация на “заднем приводе” отсутствовала. Но на этом ничего не кончилось, а, наоборот, начались чудеса. Перепрессовка крестовины с тщательным подбором стопорных колец, шприцевание, привели только к небольшому снижению вибрации, но и только. Понятно, что на “отладку” уходил достаточный срок. Тем временем крестовина (новая! – в течение месяца!) сдохла окончательно из-за вибрации, хотя я и старался ездить в “щадящих” режимах.

    Читайте также:  Установка вебасто на ниву шевроле

    Следующий шаг – замена кардана (на этот раз взял ижевский, в 2 раза дешевле “родного”, так как все-таки имелись сомнения по поводу целесообразности замены) – радикально проблему не решил, вибрация осталась, хотя и стала немного меньше.

    Центрирование раздатки, и так, и эдак, тоже не спасало, причем проявлялся интересный эффект – менялись как интенсивность вибрации, так и ее характер, менялся диапазон скоростей, в котором она возникала, различные признаки попеременно указывали то на карданы, то на промвал.

    И что дальше ? Больше идей не было.

    Наконец, один из флеймов на auto.ru напомнил про имеющуюся в “избранном” закладочку в интернете.

    Для нормальной работы кардана необходимо, чтобы разница углов между карданоми валами раздатки и мостов не превышала один градус“.

    Или иными словами – фланцы на концах кардана должны быть строго параллельны, иначе возникает разница угловых скоростей и, как следствие, рост ударных нагрузок на каждом обороте.
    Не здесь ли собака зарыта ?
    Транспортир в руки – и под машину !(?)

    Альтернатива.
    Сначала смотрим на рисуночек .

    Можно замерить рулеткой расстояние между кромками фланцев в различных
    положениях, сверху-снизу, справа-слева. Угол между плоскостями фланцев (или, что
    эквивалентно, осями РК и РПМ – передний кардан) приблизительно равен:
    (дельта бета)

    arcsin( dL / 2R ), где

    dL = d1 – d2– разница измеренных расстояний между кромками фланцев,
    R– радиус фланца

    Еще существенно:
    из-за излома кардана невозможно натянуть рулетку между фланцами – мешает корпус.
    Поэтому необходимо изготовить две совершенно одинаковые (это важно! иначе
    результаты будут искажены) металлические пластинки, привинтить их на фланцы
    кардана, открутив по одному из 4-х болтов крепления, и мерять расстояние между их кромками.
    чем больше радиус, на котором проводятся измерения – тем выше точность.
    кромки пластинок острые – опять-таки выше точность.

    Изготовленные мной пластинки имеют длину около 53 мм. Суммарный диаметр фланца
    с пластинками – ровно 160 мм (R=80 мм). Допустимое отклонение при угле между
    плоскостями фланцевв 1 градус равно:

    dL = 2R * sin(дельта бета) = 2*80* sin(1) = 2,79 мм

    Вывешиваем переднее колесо, чтобы можно было вращать кардан. Домкрат (удобно
    гидравлический) ставим под нижний рычаг подвески, чтобы не “скручивать кузов”. Вот
    теперь – можно и под машину.


    1. Регулировочные прокладки и пластинки

    2. Пластинка на фланце раздатки

    3. Пластинка на фланце РПМ

    К верхней кромке кардана с рулеткой не подобраться, ну и ладно. Трех замеров (слева,
    справа и внизу) – более чем достаточно.


    4. Меряем слева

    5. Меряем справа


    6. Меряем снизу

    По фотографиям видно, что разница по замерам справа-слевав 6-7 мм !
    В пересчете на угол это дает:
    (дельта бета) = arcsin( dL / 2R ) = arcsin( 7 / 160 )

    Это много или мало ? Попробуем исправить, а там будет видно.

    Первое, что делаем, пробуем подвинуть КПП, чтобы компенсировать излом в горизонтальной плоскости. Ослабить крепления 3-й опоры, поддомкратить повыше, вставить косую распорку под опору КПП и потихоньку опустить кузов. За счет того, что отверстияв опоре чуть шире шпилек (о, доли миллиметра !) удалось немного компенсировать разницу, но не до конца. Остальное будем устранять прокладками под КПП и раздатку.

    Забегая вперед, скажу что на все про все потребовалось почти 4 часа. В основном из-за
    того, что сначала я пытался просчитать необходимые действия логически, решая в уме “задачу 8-ми гаек в трех измерениях”. Но результат часто оказывался далеким от ожидаемого. Потом я просто плюнул на расчеты и стал действовать обычным перебором вариантов.

    Скажем так, отпустил одну сторону РК на треть шпильки, покрутил промвал на 5-й передаче с РК в нейтрали, посмотрел что получилось. Потом еще на треть – и т.д.
    Хорошо заметно, как в первый момент включения сцепления возникает характерная
    кратковременная вибрация, пока опущенная и висящая на резиновой муфте раздатка центрируется и отодвигается, компенсируя новый угол.

    Это пришлось повторять много раз пока были найдены необходимые зазоры между кузовом и опорой КПП, кузовом и кронштейнами РК, разные справа и слева, кстати.
    Нужно заметить, что “динамическое центрирование” достаточно грубое, в том смысле, что существует множество положений РК, в котором вибрация с раздаткой в нейтрали будет отсутствовать. Поэтому можно не стесняться и оставив включенный двигатель на передаче, спуститьсяв яму и ручками подтолкнуть раздатку в нужную сторону.
    И так много-много раз, пока однажды замеры не дадут приемлемого результата, а
    вибрация на нейтрали будет отсутствовать.

    Полностью свести расхождения в ноль мне так и не удалось, разница по трем точкам в конце-концов не превышала 2 мм. Затем необходимо заполнить зазоры нужным количеством прокладок, еще раз убедиться в отсутствии вибрации на нейтрали, сделать последние замеры и затянуть гайки.
    С задним карданом это проделывать нет смысла (на “Крокодиле”), т.к. он соединен с раздаткой через промежуточный вал со ШРУСом.

    Теория теорией, но пока сам не столкнешься. На ТАКОЕ я и не надеялся.
    Вибрация исчезла . Ручки РК стоят как вкопанные, на скорости до 100-105 км/час –
    больше пока попробовать не удалось, специально ездил на Гребной канал, а там именно
    в этот день, на середине прямого участка оказалась засада ГИБДД :))). Есть небольшая
    дрожь рукояток РК на скоростях 50-60 км/час. Попробуем побороться с ней как только перестанут болеть мышцы ног, а может и не стоит.

    Осталось одно “НО”.
    Теперь РК стоит с небольшим перекосом относительно продольной оси машины.
    Почему раньше не было нужды в подобном “шаманстве”?
    Что произошло с моим “Крокодилом” после ремонта КПП ?
    Пока не знаю.

    Хэппи-энд истории с карданами.
    Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Все оказалось очень просто, и никакой мистики.
    Предполагаемая причина – ослабшие гайки опор двигателя. Видимо,”дядьки в грязных
    комбинезонах”, когда второй раз ставили КПП, свернули все это хозяйство набок. А там много и не нужно.
    Установил ровно раздатку, еще больше ослабил крепления подушек и чуть-чуть
    развернул двигатель, вместе с РПМ. Небольшие зазорыв кронштейнах опор позволяют
    это сделать. Контроль тот же самый, по параллельности фланцев РПМ и РК.

    Видео

    Источник: lada-niva.ru