Коробка робот и автомат в чем разница

5 различий меж коробкой автомат и робот: достоинства и недочеты трансмиссий

С механической коробкой всё постоянно было максимально ясно, но возникновение новейших трансмиссий заводит автолюбителей в тупик при выбирании машинки. Коробка робот и автомат: в чём разница, каковы достоинства каждой коробки и на чём в итоге приостановить собственный выбор?

Имея ранее ограниченный выбор трансмиссий, автолюбители при покупке тс могли дать предпочтение лишь механике либо автомату. На данный момент же активное развитие авто промышленности привело к возникновению новейших трансмиссий, и выбор становится уже не таковым обычным. Энтузиазм представляет коробка робот и автомат: в чём разница меж этими трансмиссиями и как меж ними выбирать?

Чем различается робот от автомата

Чтоб осознать, чем различается коробка автомат от бота, стоит разобраться с механизмом работы каждой из обозначенных трансмиссий и устройством системы в целом.

Устройство и механизм работы АКПП

В базе автоматики система управления, гидротрансформатор и сама КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) планетарного типа с определенными шестернями и фрикционами. Благодаря схожей конструкции скорости переключаются в автономном режиме без роли водителя. Ориентиром в данном случае являются такие характеристики, как режим движения, перегрузка и обороты мотора.

Добавочно советуем прочесть статью нашего спеца, посвящённую тому, как верно ездить на автомате.

Читайте также весьма познавательную статью нашего спеца, повествующую о том, как верно ездить на механике.

Что такое вариаторная коробка и каковы её индивидуальности? Узнайте о этом из материала нашего спеца.

Также рекомендуем прочесть статью нашего профессионала, в которой тщательно рассказывается о особенностях АКПП Aisin.

Актуальность установки автомата наблюдается на грузовых и легковых машинках, также автобусах. Если кар переднеприводный, система АКПП дополняется дифференциалом и главной передачей.

Устройство и механизм работы РКПП

1-ое, чем различается робот от автомата — особенная система, сочетающая в для себя способности механической и автоматической КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). На самом деле, механика в данном случае дополнена автоматическим управлением с исполнительными механизмами, которые отвечают за переключение передач и работы сцепления. Переключение происходит аналогичным образом, как в случае с механической коробкой, но шофер в этом не участвует.

Главной целью сотворения механизированной КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) являлось понижение цены коробки и одновременное слияние всех преимуществ механики и автомата. Речь идёт о удобстве управления и уюте. В итоге существует несколько вариантов устройства системы.

  1. На примере каров BMW серии M можно разглядеть более доброкачественную и известную РКПП под заглавием Sequental M Gearbox (SMG). Коробка передач 6-ступенчатая, механическая, при всем этом электрическая управляемая гидравлика отвечает за переключение скоростей и отключение сцепления. Передачи переключаются за 0,08 сек.
  2. На примере Мерседес-Benz A-класса можно разглядеть иной принцип, где электрогидравлический привод сцепления установлен на базе механики. В переключении скоростей шофер участвует, но педалей тут лишь две. Электронный привод без помощи других выслеживает положение рычага и педали акселератора, потому сцепление в данном случае отсутствует и отключается в автоматическом режиме. Числа на ABS и датчиках мотора помогают электронике в расчеёах, чтоб избежать рывков при переключении и резкого прекращения работы мотора.
  3. На примере каров Ford и Опель можно разглядеть 3-ий принцип, где гидронасосы изменены шаговыми движками. Невзирая на бюджетность такового варианта, на практике он вышел не очень удачным, что выражается в задержке переключения скоростей и мощных рывках. Тем не наименее на Тоета Королла установлена подобная коробка, и упомянутые недочеты тут отсутствуют.

Главные отличия АКПП от РКПП

Итак, коробка робот и автомат: в чём разница меж этими 2-мя трансмиссиями?

  1. 1-ое отличие в конструкции. В случае с роботом это механика с блоком управления, устройство автоматики совершенно другое.
  2. Плавность и скорость переключений у автоматики лучше.
  3. Практически все АКПП лишены функции ручного переключения, тогда как у механизированной коробки данная функция находится.
  4. Очередное отличие бота от автомата заключается в экономном ремонте и обслуживании первого.
  5. Экономия также выражается в том, что робот потребляет меньше масла и горючего.

Достоинства и недочеты трансмиссий

Чтоб совсем создать выводы о том, что лучше: робот либо автомат, стоит проанализировать положительные и негативные черты каждой из трансмиссий.

Плюсы и минусы АКПП

Сравнительная черта преимуществ и недочетов автоматики представлена дальше.

Достоинства Недочеты
  1. Управление каром обычное и удобное. Шофер лишь смотрит за дорогой, всё остальное за него делает автоматика.
  2. Гидротрансформатор наиболее долговременный, если ассоциировать со сцеплением в руках новичков.
  3. Перегрузки на движок меньше по сопоставлению с механикой. Число оборотов не возрастает для переключения скорости.
  4. Перегрузка на ходовую часть также понижается.
  5. Наличие пассивной системы сохранности предутверждает самостоятельное движение машинки, если она стоит на уклоне.
  6. Горючее расходуется наиболее экономично, если речь идёт о шестиступных АКП.
  1. Значимый расход горючего на 4- и 5-ступенчатых трансмиссиях.
  2. Отсутствие таковой динамики разгона, как в случае с механикой.
  3. КПД меньше за счёт наличия гидротрансформатора.
  4. Стоимость автоматики наиболее высока, что влияет на общую стоимость тс, его сервис и ремонт.
  5. Масло расходуется в огромных объёмах.
  6. Динамичность не так высока, долгий разгон.
  7. Передачи переключаются с маленький задержкой.
  8. Если начинать движение на склоне, то маленькое скатывание вспять находится.

Плюсы и минусы РКПП

На очереди анализ преимуществ и недочетов механизированных трансмиссий.

Достоинства Недочеты
  1. Экономичность на уровне механики.
  2. Наиболее малая стоимость, доступный ремонт и сервис. Наиболее экономичное потребление масла.
  3. Резвое переключение скорости благодаря подходящим системам на руле.
  4. Механизированная коробка, в отличие от автоматической, меньше весит.
  5. Наиболее высочайшая динамика.
  1. Недостаточно плавное переключение скоростей, чувствуются рывки.
  2. Опосля включения данной передачи чувствуется задержка.
  3. Необходимость переключать рычаг в нейтральное положение при хоть какой остановке.
  4. Ресурс КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) значительно мучается при каждой пробуксовке.
  5. Наличие маленького отката во время начала движения.

Советы по выбору коробки

Выбирая, что лучше: робот либо автомат, стоит ориентироваться на три главных принципа – удобство, стоимость и надёжность.

  1. АКПП стоит выбирать, если удобство вам имеет главное значение.
  2. Механизированные коробки наиболее экономны во всех планах — стоимость коробки и самой машинки, ремонт, сервис, потребление горючего и масла.
  3. В плане надёжности конкретный выбор меж автоматом и роботом создать недозволено, так как ни одна из этих коробок не надёжна так, как механика. Автоматика наиболее прогнозируема, если ассоциировать с РКПП, не наиболее того.

Вывод

Чтоб обусловиться, какая коробка лучше, нужно поначалу обусловиться с своими представлениями о уюте, удобстве и сохранности управления машинкой. Изучая свойства авто во время покупки, помните о том, что отсутствие педали сцепления у обеих рассмотренных трансмиссий может привести в замешательство и неопытный шофер может механизированную коробку принять за автомат.

Источник: motorsguide.ru

Робот либо автомат: какая коробка лучше

Если еще сравнимо не так давно автолюбители при выбирании кара могли рассчитывать лишь на автомат или механику, то сейчас спектр выбора существенно расширился. С развитием автопромышленности в обиход вошли коробки новейшего поколения, такие как механизированная коробка и вариатор. Чем различается механизированная коробка от автомата, и какая коробка лучше (автомат либо робот) нужно знать любому покупателю кара. От этого зависит выбор, который в итоге сделает шофер.

Базу автоматической коробки составляют гидротрансформатор, система управления и конкретно сама планетарная КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) с набором фрикционов и шестерен. Таковая система автомата дозволяет ему без помощи других переключать скорости в зависимости от оборотов мотора, перегрузки и режима движения. Роль водителя тут не требуется.

Автомат устанавливается на легковых и грузовых карах, применим он также и в автобусах. Основная передача и дифференциал дополняют систему АКПП в случае ее установки на переднеприводную машинку.

Плюсы и минусы автоматической КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)

Автоматическая коробка владеет как преимуществами, так и недочетами:

Достоинства АКПП Недочеты АКПП
1. Плавное движение и разгон 1. Дорогостоящие сервис и ремонт
2. Удобство водителя и пассажиров 2. Маленький КПД
3. Простота управления каром 3. Наиболее высочайший расход горючего
4. Отсутствие необходимости в повторяющейся подмене сцепления 4. Высочайшая стоимость

Механизированная КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)

Механизированная коробка соединяет в для себя функции как АКПП, так и механической коробки. Это на самом деле та же механика, но с автоматическим управлением. Система управления при помощи исполнительных устройств управляет работой сцепления и переключением передач. При всем этом переключение происходит так же, как и в механике, лишь без роли водителя.

Вначале механизированная КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) создавалась для того, чтоб значительно понизить стоимость коробки в сопоставлении с АКПП и в то же время соединить в для себя все плюсы автомата и механики, к которым в первую очередь относятся удобство и удобство управления.

В карах спортивного класса употребляется несколько другой тип механизированной коробки – с 2-мя сцеплениями. Это дозволяет достигнуть очень высочайшей скорости переключения передач.

Достоинства и недочеты бота

Достоинства и недочеты механизированной коробки для наглядности также представим в виде таблицы. Заодно проведем сравнительную характеристику меж 2-мя видами трансмиссий.

Достоинства механизированной коробки Недочеты механизированной коробки
1. Наиболее обычная система в отличии от АКПП 1. Рывки при старте и переключении передач (для РКПП с одним сцеплением)
2. Наименее дорогие сервис и ремонт по сопоставлению с АКПП 2. Необходимость перевода рычага в нейтральное положение при долговременной остановке и откат кара на подъеме
3. Наилучшая топливная экономичность 3. Непредсказуемость поведения механизированной коробки в томных дорожных критериях
4. Наиболее высочайший КПД 4. Эффект “задумчивости” при переключении передач

Делаем выводы

Какая же коробка лучше? Исходя из убеждений удобства, непременно выигрывает АКПП, хотя создатели бота и пробовали отвоевать эту позицию у автоматической коробки.

А вот наиболее экономически прибыльным будет робот. Стоимость самой коробки, ее сервис и ремонт обойдутся дешевле. Да и горючее с маслом кар с механизированной коробкой потребляет меньше, чем с автоматической.

Сейчас надежность. Тут можно поспорить. Ни ту, ни другую коробку недозволено именовать полностью надежной в сопоставлении с той же механикой. Неясно также, как обе коробки поведут себя в томных критериях. Но АКПП хотя бы наиболее прогнозируема, чем робот, от которого непонятно чего же ждать.

Потому какая коробка будет лучше, любой шофер решает сам, исходя из собственных представлений о удобстве и уюте управления каром. Необходимо отметить, что робот можно просто принять за автомат: часто отсутствие педали сцепления как у автоматической, так и у механизированной КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) приводит неопытных водителей в замешательство. Потому нужно пристально учить свойства избранного кара в процессе покупки.

Источник: techautoport.ru

Отличие механизированной коробки от автоматической, что лучше?

Автоматические коробки скоро совершенно вытеснят механические, но не все знают, а те кто знают — задаются вопросцем, какие разновидности автоматических коробок существует и чем они различаются? По сути их много и у каждой свои индивидуальности, но сейчас мы разглядим два самых фаворитных типа КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) — это традиционный автомат и механизированная механика.

Как отличить автомат от бота зрительно

Если вы уже заполучили кар либо лишь собираетесь и не понимаете какой автомат там стоит, то эти две коробки весьма просто реально отличить друг от друга зрительно. Просто поглядите на кулису (рычаг переключения передач) если вы видите там, в самом верху, положение «P» — Паркинг, то это автомат, а если такового положения кулисы вы не видите, а есть лишь «N» — Нейтраль и «R» — Задняя, то это совершенно точно робот!

Принцип автоматической коробки

Автомат включает в себя два основных модуля: редуктор и гидротрансформатор. Функция первого – это производить передачу усилия через систему шестеренок, которые могут находиться в зацеплении меж собой в разных вариациях, по этому это усилие меняется. 2-ой обеспечивает плавное переключение скоростей и делает функцию, аналогичную сцеплению на механике.

Таковой тип коробки существенно упрощает управление, освободив водителя от необходимости неизменного воззвания к педали сцепления, переключения передач рычагом, и контроля плавного трогания с места. За него это делает автоматика. В итоге возникает больше способностей надзирать ситуацию при движении на дороге.

При всем этом надежность гидротрансформатора как узла, аналогичного сцеплению в механической КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) будет выше, и сломать его из-за неумения воспользоваться, как это делают неопытные водители, нереально. За счет него перегрузка на агрегат и ходовую часть понижается.

Скорости переключаются при хороших оборотах, за счет чего же ресурс мотора сохраняется. Большее количество ступеней передаточного числа дозволяет экономнее расходовать горючее. Пассивная система сохранности не даст кару покатится, стоя на уклоне.

Но не считая этих преимуществ, данный тип КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) имеет и некие недочеты. При езде проявляется наименьшая динамика набора скорости в сопоставлении с механической коробкой. Горючее расходуется наименее экономично в оборотной зависимости от количества ступеней передач. Так, коробка с 4-мя ступенями будет самой неэкономичной.

Также агрегат имеет наименьший КПД из-за гидротрансформатора, на работу которого уходит часть мощности. Сам агрегат довольно дорогостоящий, что приметно влияет на всю стоимость изделия. Недешевым будет его ремонт и сервис, при всем этом необходимо учитывать большенный размер масла в устройстве и его большую стоимость.

Индивидуальности механизированной коробки

Данный тип коробок делится на два подвида. В первом это фактически механическая трансмиссия, в которой установлено автоматическое управление. Контроль за переключениями производится электроникой. Как следует, обычного сцепления тоже нет. Передачи могут переключаться автоматом и вручную, как на механике. В этих коробках вращающий момент прерывается, и при переключениях бывают провалы.

2-ой тип различается огромным совершенством в сопоставлении с предшествующим. Его устанавливают на спортивных машинках, принимающих роль в гонках. Их технические индивидуальности заключены в 2-ух системах сцепления, отвечающих за различные передачи. Благодаря этому, скорость переключения весьма стремительная.

В данном типе КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) много слабеньких сторон, но при всем этом отмечается относительно малый расход горючего, который можно сопоставить с механическими трансмиссиями. Таковая коробка наиболее доступная не только лишь сама по для себя, но и при обслуживании, также потребляет меньше расходных материалов. Ее вес уступает автоматическим коробкам. Она имеет неплохую динамику и комфортные клавиши переключения, расположенные на руле.

Минусы таковой коробки заключаются в ее прерывистости работы, которые слышны при переключениях, также существует задержка опосля включения самой передачи. При остановке рычаг КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) нужно переводить на нейтральное положение. Все пробуксовки движения уменьшают ее ресурс, потому кар с таковой коробкой лучше применять на добротных дорогах.

В чём разница? Плюсы и минусы

Плюсы автоматической коробки:

Плюсы механизированной коробки:

Минусы Автомата:

Минусы Бота:

Что избрать?

Сравнительная черта обоих типов КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) не демонстрируют конкретного достоинства какой-нибудь одной над иной. По другому производители трансмиссий выпускали бы наилучший вариант. Выбор типа коробки зависит от личных представлений водителя кара о уюте и удобстве вождения кара, также валютных средств, которые он готов на это издержать.

Можно лишь отметить, что автомат больше подойдет любителям плавной езды, а робот – предпочитающим наиболее динамический стиль, и соглашение меж качеством и стоимостью.

А Вы на чём приостановили собственный выбор? Поделитесь своим опытом.

Источник: it-cars.ru

Вариатор? Робот? Гидромеханика? DSG? Либо все таки «ручка»?!

Разбираемся, чего же ожидать от различных типов коробок передач и в чем достоинства (недочеты) всякого.

Общие суждения насчет плюсов и минусов «ручки» и автомата мы не так давно высказывали. Но здесь же пообещали продолжить тему: ведь автоматы не ограничиваются одной лишь гидромеханикой. Разбираемся в ботах, вариаторах и иных DSG.

Разумеется, что проще, надежнее и дешевле механики сейчас ничего нет. Потому хоть какой шаг в сторону от обычной «ручки» повлечет за собой определенный набор заморочек — от технических до денежных и даже организационных: взять ту же буксировку неисправной машинки. В качестве компенсации за отсутствие третьей педали получаем удобство и… А вот насчет «и» как раз и поведаем.

Робот с одним сцеплением

Примеры использования: Smart fortwo, Лада Веста, Лада Иксрей.

Простой «недоавтомат» имеет приверженцев: почти все убеждают, что ездить с таковой коробкой комфортно и уютно. При всем этом надежность легкого агрегата считается наиболее высочайшей, чем у гидромеханики и уж подавно вариатора. В базе такового бота лежит рядовая механика, но ресурс сцепления у него повыше — по заводским данным, процентов так на 40.

  • Достаточно надежная коробка
  • Относительно ординарна в ремонте — практически как в случае с механикой
  • Завышенный, в сопоставлении с механикой, ресурс сцепления (по заявлениям производителей)
  • Просит меньше масла в сопоставлении с вариатором
  • Допускает откатывание машинки вспять, в отличие от настоящего автомата
  • Реакции на управляющие деяния водителя замедленные
  • Рывки при переключениях
  • На подъемах нередко размыкается сцепление — из-за перегрева. Коробка перебегает в аварийный режим

В первый раз столкнулся с сиим типом коробки, взяв в середине нулевых в аренду в Италии Fiat Grande Punto с 90-сильным турбодизелем и однодисковым роботом.

Короче, мое мировоззрение: однодисковый робот — ни за что. Лучше плясать джигу на педалях служебного Ларгуса с механической коробкой в одичавших столичных пробках, когда десяток км иногда продираешься час, чем такие автоматы.

Робот с 2-мя сцеплениями

Примеры использования: некие модели Мерседес-Benz, BMW, Mini, Ford, большая часть каров концерна Volkswagen, включая Ауди, Skoda, Seat.

Сущность идеи состоит в том, что за четные и нечетные передачи отвечают отдельные первичные валы и, соответственно, отдельные диски сцепления. Если вы движетесь на первой передаче, то 2-ой вал уже вращается на 2-ой! Из-за этого переключение происходит весьма стремительно — за миллисекунды. Человек на такую проворность неспособен. При всем этом никакие рывки во время смены передач фактически не ощущаются. Употребляются как «влажные» диски сцепления, работающие в масле, — тогда это шестиступная коробка DSG 6, так и «сухие» — 7-ступенчатая DSG. Ресурс «сухих» сцеплений очень ограничен и фактически никогда не добивается 100 000 км пробега, а при брутальной езде не превосходит иногда 30 000 км.

  • Резвые, неприметные переключение
  • Отменная динамика разгона
  • Экономичность
  • Удорожание конструкции
  • Недостающая надежность блоков управления
  • Недостающий ресурс «сухих» сцеплений

Личные воспоминания ограничиваются поездками на карах, которые нашему издательству предоставляют для испытаний русские консульства разных марок. Машинки эти фактически новейшие, с маленькими пробегами, на которых соответствующие трудности двухдисковых ботов еще не успели проявиться. Все смотрится непревзойденно: стремительно, массивно, тихо — одни плюсы. Если же выбирать кар для личного использования, а пробег предстоит накатывать большенный, то лучше предпочесть в качестве коробки обычный гидромеханический автомат либо старенькую добрую механику.

Вариаторы

Кайф от таковой коробки состоит в том, что обычных ступенчатых переключений тут нет в принципе! На входном и выходном валах закреплены конусообразные диски, образующие в сумме этакий шкив с изменяемым поперечником. Валы соединяет передача — клиноременная, цепная и т.п. Смещая конусы друг относительно друга, можно плавненько изменять передаточное число. Игрушка — не из дешевеньких. Для работы требуется особенная трансмиссионная жидкость, уровень которой необходимо кропотливо надзирать.

Разновидностей вариаторов достаточно много — ниже перечислены главные.

Вариатор клиноременный

Примеры использования: Nissan Qashqai, Nissan X-Trаil, Renault Kaptur, Митсубиши Аутлендер и др.

Клиноременный вариатор на нынешний денек более всераспространенный тип бесступенчатых коробок передач. Вращающий момент передает железный толкающий ремень. Торцы насаженых на ленту трапециевидных частей, соприкасаясь с конусами, приводят их во вращение. Совместно с тем использован обыденный гидротрансформатор с блокировкой, как на гидромеханических автоматах. При троганье с места гидротрансформатор увеличивает вращающий момент мотора прямо до величины в четыре раза большей. Применение этого узла обеспечивает плавное начало движения при передвижении в городских пробках.

  • Отсутствуют переключения
  • Проще и дешевле гидромеханического автомата
  • Ресурс ремня, обычно, ограничен 150 000 км

Вариатор клиноцепной

Примеры использования: Ауди А6 , Субару Forester.

Устройство похоже на клиноременный вариатор, но заместо ремня в качестве передачи употребляется железная цепь, состоящая из пластинок, соединенных конусновидными осями. Конкретно торцы этих осей и передают вращающий момент. Другое отличие состоит в том, что в коробках Ауди употребляется пакет сцеплений и двухмассовый маховик заместо гидротрансформатора.

  • Отсутствуют переключения
  • Проще и дешевле гидромеханического автомата
  • Ограничения по передаче вращающего момента

Оба типа бесступенчатых трансмиссий в крайнее время стали созодать с виртуальными ступенями. Типо это больше нравится водителям, поэтому что движок не вопит на одной нотке.

По потребительским свойствам вариатор — наилучший тип коробки. Она обеспечивает резвый разгон, а что до однообразного звука. Помнится, Хоттабыч удалил звук движков парящего самолета, а к чему это привело? Участники событий чуть спаслись. На ровненьком шоссе при скорости кара чуток за сотку обороты мотора не добиваются 2000. Торможение движком — есть. Лично я побаиваюсь за ресурс ремня и грею в зимнюю пору даже больше не движок, а вариатор. А так — безупречная коробка (тьфу, не передач)!

И, да, запамятовал: вариаторы на склоне вспять не откатываются!

Древняя хорошая гидромеханическая коробка

Примеры использования: фактически весь модельный ряд корейских и американских брендов, также относительно массивные авто остальных производителей.

Представляет собой ступенчатую планетарную коробку, соединенную с движком через гидротрансформатор. Выбор и переключение планетарных рядов ранее осуществлялись гидромеханически, а на данный момент всесущая электроника совместно с системой управления движком описывает, на какой передаче следует работать агрегату в данный момент. Число ступеней повсевременно возрастает, достигая 9 на самых дорогих карах.

  • Отработанная система
  • Возможность оперировать с большущими вращающими моментами
  • «Живучесть» при продолжительном буксовании
  • Несколько наименьший КПД, чем у вариатора
  • Чувствуются переключения, в особенности при маленьком количестве ступеней

Тут в особенности выделяется «всефранцузская» четырехступная коробка DP0. Эту коробку и ее бессчетные реинкарнации до сего времени устанавливают на большущее число относительно маломощных каров Peugeot, Citroen и Renault. Более нередко в нашей стране с данной для нас коробкой сталкивались обладатели таковых каров, как Peugeot 307, Citroen С4, Renault Logan (со всем семейством) и Megane. Характер коробки достаточно супротивный, случаются «затыки» с переключениями. Надежность тоже не выдающаяся: редчайшая КП этого типа доживает до 80 тыщ км без ремонта. При этом время от времени удается обойтись подменой клапанов, а иногда приходится поменять половину «внутренности».

А вот «всеяпонский» производитель автоматов Jatco смогла создать относительно беспроблемную «четырехступку». Одна из версий ставится даже на седанчик и хэтчбек, выпускающиеся у нас под японским брендом Datsun.

И все-же для современного кара с гидромеханическим автоматом число ступеней обязано быть не меньше 6. Сверхпопулярные Rio и Solaris в крайней генерации это стопроцентно подтверждают. Многоступенчатые автоматы куда экономичнее, в особенности при езде по трассе. На массивных бизнес-седанах, на томных кроссоверах и джипах кандидатуры гидромеханическим трансмиссиям и совсем нет и пока не предвидится. Быстрее уж они станут гибридными, и тогда вся коробка будет скомпонована совершенно по другому. Но это уже иная история.

Выводы

Для томных критерий эксплуатации, для массивных движков либо в ситуации, когда нравящаяся машинка не выпускается с остальным типом автомата, можно брать гидромеханическую коробку. Но с числом ступеней не меньше 6.

Вариатор неплох в составе малых и средних каров (не больше, чем среднеразмерный кроссовер).

Кар с механизированной коробкой и 2-мя сцеплениями советую брать, лишь если вы собираетесь ездить на нем не подольше гарантийного срока. Далее все достоинства будут нивелированы дорогостоящим ремонтом. Авто с однодисковым роботом, на мой взор, не достигнули совершенства в области удобства управления тягой и не различаются высочайшей надежностью в тяжелых критериях.

В заключение, как обычно, жду от вас объяснений. Какой тип коробки для вас нравится, на каком ездите и о каком мечтаете?

Источник: www.zr.ru

Отличие бота от автоматической коробки

Как понятно, коробка переключения передач – принципиальный агрегат кара, отвечающий за передачу мощности (вращающего момента) от ДВС к ведущим колесам. Сейчас кар быть может оборудован механической либо автоматической коробкой.

Дальше мы остановимся на гидромеханическом автомате и коробке боте, разглядим, чем различается механизированная коробка автомат от «традиционной» АКПП, также сравним их меж собой.

Как отличить АКПП от «бота»

К автоматической коробки относятся: АКПП (традиционный автомат гидравлического типа), РКПП (механизированная коробка автомат) и вариаторная коробка CVT (бесступенчатая коробка переключения передач). При всем этом принципиально осознавать, что с учетом конструктивных и эксплуатационных особенностей все автоматические коробки различные.

  • До этого всего, традиционный гидроавтомат относится к типу коробок, где изменение передаточного числа в зависимости от текущей скорости движения кара, делает ступенчатая планетарная коробка в связке с гидротрансформатором. В свою очередь, гидротрансформатор делает функции сцепления.

АКПП представляет собой конструктивно сложное устройство, состоящее из таковых главных частей:

  • планетарный редуктор (планетарные передачи, ленточные тормоза, муфты сцепления и т.д.);
  • гидротрансформатор (через трансмиссионную жидкость обеспечивает преобразование и передачу вращающего момента);
  • блок управления АКПП (TCU);
  • фрикционные и обгонные муфты (муфты вольного хода);
  • гидроблок;
  • масляный насос;
  • соединительные барабаны и валы.

Главные плюсы традиционной автоматической коробки переключения передач:

  • удобство, большенный срок службы, также надежность конструкции в силу отработанных технологических действий за долгие годы производства таковых коробок;
  • в паре с традиционным гидроавтоматом движок кара не подвержен огромным перегрузкам.

Но при всех собственных плюсах автомат имеет и недочеты:

  • утрата мощности ДВС (понижение КПД, потому что вращающий момент в почти всех режимах передается через трансмиссионную жидкость в гидротрансформаторе);
  • переключение ступеней происходят с некой задержкой, момент переключения чувствуется водителем в виде легких толчков;
  • высочайшая стоимость коробки, завышенный расход горючего, довольно драгоценное сервисное сервис и ремонтные работы, ограничения по буксировке и перегрузкам на коробку;

Индивидуальности технического обслуживания АКПП подразумевают:

  • неизменный контроль уровня и свойства трансмиссионной воды ATF (своевременная подмена рабочей воды и фильтров АКПП)
  • зрительный осмотр коробки на предмет наружных повреждений и течи (по мере необходимости требуется подмена прокладок и сальников);
  • проведение регулировки и опции (если в этом есть необходимость).

Механизированная коробка автомат: индивидуальности

Механизированная коробка автомат, в отличие от АКПП, является механической трансмиссией с электрическим управлением, отвечающим за включение сцепления, также выбор и переключение передач. Механизированная коробка делает те же функции, что и традиционный автомат.

Конструктивно коробка припоминает обыденную механику, имеет схожее сцепление и шестерни передач на валах. Переключение передач в таковой коробке получается благодаря работе исполнительных устройств (актуаторов) и ЭБУ. Выходит, РКПП — автоматическая механическая трансмиссия.

Таковая КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), в отличие от «традиционного» автомата намного дешевле в производстве, не просит особенного обслуживания. Но минусом является сниженный удобство (рывки, толчки и задержки при переключениях), также низкая надежность сцепления и актуаторов, высочайшая стоимость таковых частей по мере необходимости их подмены.

  • С учетом того, что рассмотренные выше РКПП не смогли удачно соперничать с АКПП, в предстоящем возникли преселективные коробки-робот с 2-мя сцеплениями (типа DSG).

Посреди преимуществ можно выделить высочайший КПД и топливную экономичность. Но есть и недочеты: сниженный ресурс по сопоставлению с АКПП, наличие сложного блока управления (мехатроник, напоминающий гидроблок АКПП), высочайшие требования к качеству и чертам рабочей воды, малый срок службы дисков сцепления

Подведем итоги

Как видно, хотя функциональное предназначение однообразное, имеются суровые отличия «бота» от автоматической коробки. Ординарными словами, хотя авто, оборудованные таковыми коробками переключения передач, не имеют педали сцепления, сами КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) принципно различные.

Если суммировать, отличия АКПП от коробки — робот:

  • конструктивные отличия (робот практически механика с ЭБУ, автомат- коробка гидравлического типа);
  • скорость переключения передач (автомат переключает скорости плавне, при всем этом робот, в особенности с двойным сцеплением, делает это резвее);
  • возможность ручного переключения передач (в отличие от бота, у почти всех автоматов без Типтроник таковой способности нет);
  • количество потребляемого горючего и масла (по сопоставлению с автоматом робот часто наиболее экономичен);
  • стоимость технического обслуживания и ремонтных работ (обслуживать автомат необходимо почаще по сопоставлению с роботом, но ремонт бота может оказаться труднее и обойтись дороже).

Источник: krutimotor.ru

Коробка «робот» и «автомат» в чем разница?

Начиная с конца 80-х годов прошедшего века, инженеры стремятся очень нивелировать разницу меж автоматическими и механическими трансмиссиями.

Одним из результатов таковой работы сделалось возникновение механизированной «механики», которая на нынешний денек находится в модельных линейках практически всех больших автопроизводителей.

Какими же преимуществами и недочетами владеет таковой «робот» в сопоставлении с традиционным «автоматом»?

Недочеты и индивидуальности бота

Начнем с конструктивных особенностей «бота», который на самом деле является механической коробкой, но без третьей педали. За выжим сцепления в таковой КП отвечает электропривод (актуатор).

В отличие от автоматической коробки с гидротрансформатором, система механизированной «механики» существенно проще, потому и дешевле в производстве. Крайнее преимущество сыграло главную роль в резвом возникновении «ботов» на почти всех дешевых моделях.

Животрепещущие Автоновости

Но как оказывается, производители мало поторопились с массовым пуском таковой коробки на рынок. Все дело в том, что большая часть «ботов», в особенности при активной езде, не обеспечивали плавного переключения передач, раздражая водителей рывками и задержками при смене ступеней, также откатом при старте на подъеме. Не считая того, механизированные КП не могли повытрепываться высочайшей надежностью.

Механизированная коробка с двойным сцеплением

Сделать лучше плавность «ботов» взялся концерн Volkswagen, внедрив на собственных моделях в середине 2000-х годов преселективный «робот» с 2-мя сцеплениями (DSG). В таковых трансмиссиях четные и нечетные передачи, размещены на отдельных валах, снаряженных персональными сцеплениями.

Новейший тип КП хоть и стал совершенно недешевым в производстве, но избавился от медлительности первых «ботов» и даже сумел обеспечить кару динамику разгона лучше, чем у версий с обыкновенной «механикой». В предстоящем почти все ведущие автопроизводители также начали перебегать на подобные “автоматы”, заказывая их у ведущих производителей трансмиссий.

Вообщем, в неких вариантах остались вопросцы к надежности отдельных КП данного типа. Но в сопоставлении с прежним «роботом» плавность и скорость переключений выросла просто несравненно.

В доказательство этого приемущества отметим, что в реальный момент большая часть брендов уже отказались от внедрения «ботов» на базе традиционных механических КП и в не далеком будущем таковая коробка может уйти в историю.

Кроме «скорострельности», современные механизированные КП превосходят традиционные «автоматы» и по экономичности. «Боты» полностью способны помогать движку расходовать горючее на уровне версий с «механикой».

Животрепещущие Автоновости

Традиционный автомат

Чудилось бы, будущее «гидротрансформаторных автоматов» предрешено, тем не наименее, «древняя гвардия» не торопится сдавать свои позиции.

Во-1-х, развитие таковых трансмиссий также не стоит на месте. Хотя у почти всех автолюбителей «традиционная» АКП ассоциируется с морально устаревшими четырехступными «автоматами», которые не торопятся переключать скорости и не особо хлопочут о экономии горючего.

По сути такие коробки встречаются на данный момент лишь на экономных моделях, да и то достаточно изредка. Подавляющая часть «автоматов» сейчас имеют минимум 6 скоростей и дают функцию ручной смены передач.

Наиболее такового, производители интенсивно наращивают количество ступеней в таковых КП, чтоб достигнуть наилучшей экономичности. На карах стоимостью выше среднего все почаще возникают восьми- и даже девятидиапазонные коробки, а некие бренды, к примеру Ford, уже привлекают клиентов «автоматами» на 10 (!) ступеней.

Большая часть «ботов» не могут совладать с огромным вращающим моментом массивных движков. Естественно, можно привести пример нескольких супер автомобилей с механизированными КП, включая 1000-сильный Bugatti Veyron, но это быстрее исключения, подтверждающие правило, тем наиболее, что обладатели спортивных авто не особо волнуются о продолжительности ресурса таковых КП.

Также механизированными трансмиссиями не оснащаются настоящие вседорожники, поэтому что на сроке службе «ботов» плохо сказываются длительные пробуксовки на бездорожье и рывки из-за конфигурации сцепных параметров при контакте 4 колес с дорогой. Все это по большенному счету не весьма полезно и для обыденных АКП.

Автомат либо робот

Разница меж «традиционным автоматом» и «механизированной» механикой с каждым годом миниатюризируется. Если «боты» сохранят темпы “самосовершенствования”, подтянув надежность и выносливость, то «гидротрансформаторам» придется серьезно потесниться.

Источник: mir-auto24.ru