Предохранитель заднего дворника приора

Поиск и замена неработающих предохранителей на Лада Приора

Даже такая мелочь как замена предохранителей на автомобиле, заводит водителей в определенный ступор. Особенно это касается владельцев автомобилей Лада Приора. В сегодняшней статье я подробно расскажу вам про то, как поменять предохранители на Приоре и дам подробное описание, за что отвечает каждый из предохранителей.

Большинство цепей электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Монтажный блок расположен в панели приборов с левой стороны внизу и закрыт крышкой.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправностей рекомендуется просмотреть цепи, которые защищены данным предохранителем.

За что отвечают реле в монтажном блоке Лада Приора

И так давайте теперь я вам расскажу, что в монтажном блоке за что отвечает. Смотрим на рисунок выше К1 – К12 это реле. F1 – F32 плавкие предохранители.

  • 1,2 – пинцеты.
  • К1 – реле включения электоровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя.
  • К2 – реле включения обогрева заднего стекла.
  • К3 – реле включения стартера.
  • К4 – дополнительное реле (реле зажигания).
  • К5 – место для резервного реле.
  • К6 – реле включения омывателя и очистителя лобового стекла.
  • К7 – Реле включения дальнего света фар.
  • К8 – Реле включения звукового сигнала.
  • К9 – Реле включения тревожного сигнала.
  • К10 – К12 Место для резервного реле.

За что отвечает предохранители в монтажном блоке Лада Приора

И так давайте теперь пробежимся по предохранителям:

  • Предохранитель F1 отвечает за электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
  • Предохранитель F2 отвечает за обогрев заднего стекла
  • Предохранитель F3 отвечает за дальний свет (правый борт)
  • Предохранитель F4 отвечает за дальний свет (левый борт)
  • Предохранитель F5 отвечает за звуковой сигнал
  • Предохранитель F6 отвечает за ближний свет (левый борт)
  • Предохранитель F7 отвечает за ближний свет (правый борт)
  • Предохранитель F8 отвечает за тревожный сигнал
  • Предохранитель F9 отвечает за вентилятор отопителя
  • Предохранитель F10 отвечает за комбинацию приборов, освещение салона, стоп-сигнал
  • Предохранитель F11 отвечает за стеклоочиститель, обогрев заднего стекла (управление)
  • Предохранитель F12 отвечает за вывод «15» приборов
  • Предохранитель F13 отвечает за прикуриватель
  • Предохранитель F14 отвечает за габаритный свет (левый борт)
  • Предохранитель F15 отвечает за габаритный свет (правый борт)
  • Предохранитель F16 отвечает за вывод «15» АБС
  • Предохранитель F17 отвечает за противотуманную фара левая
  • Предохранитель F18 отвечает за противотуманную фара правая
  • Предохранитель F19 отвечает за обогрев сидений
  • Предохранитель F20 отвечает за блок управления иммобилизатором
  • Предохранитель F21 отвечает за задний противотуманный свет
  • Предохранитель F22 – F30 – резервное место для предохранителя
  • Предохранитель F31 отвечает за блок управления электропакетом
  • Предохранитель F32 – резервное место для предохранителя
[attention type=red]Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от подгорания контакты выключателей. Для замены реле и штыревых предохранителей в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты 1 и 2. Перегоревший предохранитель определяем по сгоревшей перемычке, если есть сомнения, то можно проверить тестером.[/attention]

Видео: Лада Приора(ВАЗ-2170). Диагностика электропакета.

Как заменить реле и предохранители на Ладе Приора

И так, теперь переходим к вопросу как заменить реле и перегоревшие предохранители на автомобиле Лада Приора

  1. И первое, что нам необходимо сделать – это отключить клемму «─» АКБ.
  2. Поверните на 90° три замка крышки блока предохранителей и реле.
  3. Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите крышку.
  4. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.
  5. Малогабаритные реле в монтажном блоке также можно извлекать пинцетом для предохранителей. Остальные реле придется извлекать руками, так как конструкция пинцета для реле, расположенного в монтажном блоке, предусматривает наличие ребер на боковых поверхностях реле, но в данном монтажном блоке такие реле отсутствуют.
  6. Установите реле того же типа, что и снятое. Предохранители разного номинала окрашены разным цветом. Кроме того, на предохранитель нанесено числовое значение силы тока, на которую он рассчитан (номинал).

Как снять и заменить монтажный блок реле и предохранителей на Ладе Приоре

Но, не редко бывают случаи, когда просто не обойтись заменой одного реле и предохранителя. В этом случае приходится заменять весь монтажный блок. Для этого:

  1. Отсоединяем клемму минус от АКБ
  2. Снимаем крышку монтажного блока
  3. Выворачиваем винт крепления монтажного блока к панели приборов
  4. Снимаем монтажный блок с панели приборов, выводя его из зацепления с крючками крепления.
  5. Снимаем с монтажного блока все реле и предохранители
  6. Отжимаем фиксаторы клемм электропроводки
  7. Извлекаем клеммы с проводами из монтажного блока и снимаем монтажный блок с автомобиля

Ответы на распространенные вопросы связанные с заменой реле и предохранителей на Ладе Приора

И так, теперь бы хотелось ответить на распространенные вопросы, которые связаны с заменой предохранителей на Ладе Приора:

Какой предохранитель идет на прикуриватель Лада Приора?

На автомобиле Лада Приора за функциональность и работу прикуривателя отвечает предохранитель F13. Его я отметил на скриншоте.

Какой предохранитель идет на дворники в автомобиле Лада Приора?

В монтажном блоке предохранитель F11 отвечает за работу дворников (стеклоочистителей), кроме того в случае возникновения неисправности рекомендую вам проверить реле К6 оно отвечает за омыватель и очиститель лобового стекла (дворники)

Какой предохранитель на Приоре идет на ближний свет?

В случае если вам необходимо заменить предохранитель, идущий на ближний свет, то для этого откройте монтажный блок и обратите внимание на предохранитель F6 и F7 они отвечают за работу ближнего света фар с левой и правой стороны соответственно.

Какой предохранитель отвечает за печку на Лада Приора

За работу печки на автомобиле Лада Приора отвечает предохранитель F9 включение вентилятора отопителя или печки

Какой предохранитель идет/отвечает за стеклоподъемники на Лада Приора

За функциональность стеклоподъёмников и электропакета отвечает предохранитель F31, находится он в монтажном блоке управления

Источник: inomarki-remont.ru

Ремонт Priora 223-2

Описание конструкции и таблица предохранителей

Бортовая сеть — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» — кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.
При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора.

При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
На автомобиле установлена необслуживаемая свинцовая стартерная аккумуляторная батарея 6 СТ–55 А (прямой полярности).

Генератор:
1 — шкив;
2 — передняя крышка;
3 — задняя крышка;
4 — стяжной болт;
5 — вывод «D+»;
6 — кожух;
7 — вывод «В+»;
8 — гайка крепления кожуха

Генератор — синхронная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения.
Максимальный отдаваемый ток генератора 80 А при напряжении 14 В и оборотах ротора 6 000 мин –1 .
Ротор генератора приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива привода генератора.
Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом. Вал ротора вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора. Подшипники закрытого типа, смазка, заложенная в них, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора, а в задней крышке установлен с небольшим зазором.
Передний подшипник установлен в передней крышке генератора с небольшим натягом и закрыт прижимной пластиной, на валу ротора посадка подшипника скользящая.
В статоре генератора расположены трехфазные обмотки. Концы фазных обмоток припаяны к выводам выпрямительного блока, состоящим из шести кремниевых диодов (вентилей) — трех «положительных» и трех «отрицательных», запрессованых в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные — на разных пластинах). Пластины закреплены на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом). На одной из пластин также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя.
Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две щетки, расположенные в щеткодержателе, который конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора.

Читайте также:  Первые признаки забитого катализатора

Регулятор напряжения:
1 — вывод «массы»;
2 — корпус регулятора;
3 — корпус щеткодержателя;
4 — щетки;
5 — вывод «+»

Регулятор напряжения — неразборный узел, при выходе из строя его заменяют.
Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ.
При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (выводы «D+» генератора и «+» регулятора) подводится через цепь, включающую в себя сигнализатор в комбинации приборов (сигнализатор при этом горит). После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (сигнализатор гаснет). Если после пуска двигателя сигнализатор горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюс» — к выводу «В+» генератора. Обратное включение приведет к пробою диодов генератора.

Стартер:
1 — стяжной болт;
2 — винт крепления щеткодержателя;
3 — контактные болты;
4 — управляющий вывод тягового реле;
5 — тяговое реле;
6 — задняя крышка;
7 — передняя крышка;
8 — корпус;
9 — шестерня привода

Стартер — четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.
К стальному корпусу стартера прикреплены шесть постоянных магнитов. Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами. Вал якоря вращается на двух подшипниках. Со стороны коллектора установлен шариковый подшипник, а со стороны привода — подшипник скольжения. Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной и коронной (с внутренним зацеплением) шестерен и трех сателлитов на водиле (валу привода).
На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней.
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение через реле стартера подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). Якорь реле втягивается и перемещает рычаг привода, который передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала привода, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика. При этом отключается втягивающая обмотка и замыкаются контакты тягового реле, включая электродвигатель стартера. После возвращения ключа в положение «зажигание» удерживающая обмотка тягового реле обесточивается и якорь реле под действием пружины возвращается в исходное положение — контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с маховиком. Неисправное тяговое реле заменяют.
Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера.

Блок-фара:
1 — крышка лампы ближнего света;
2 — винт регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости;
3 — вентиляционный клапан;
4 — патрон лампы указателя поворота;
5 — винт регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости;
6 — крышка ламп дальнего и габаритного света;
7 — электрический разъем

Система освещения и сигнализации включает в себя две блок-фары; боковые указатели поворотов; задние фонари; фонари освещения номерного знака; дополнительный сигнал торможения; плафоны освещения салона, багажного отделения и вещевого ящика; звуковой сигнал и сигнал охранной сигнализации.
В блок-фаре установлены галогенная лампа ближнего света Н7, галогенная лампа дальнего света Н1, лампа габаритного света W5W; лампа указателя поворота PY21W (оранжевого света) и исполнительный механизм (мотор-редуктор) регулятора направления пучков света фар.

Расположение ламп в заднем фонаре:
1 — света заднего хода;
2 — габаритного света и сигнала торможения;
3 — сигнала указателя поворота;
4 — противотуманного света

В заднем фонаре установлены лампы: габаритного света и сигнала торможения P21/4W, указателя поворота PY21W (оранжевого света), противотуманного света P21W, света заднего хода P21W.

Источник: wiki.zr.ru

Предохранители Лада Приора

Вступление

Для защиты автомобиля от перегрузок и коротких замыканий используют различного рода коммутационные аппараты. В данной статье речь пойдет именно о предохранителях и реле, о их местонахождении и назначении.

Предохранитель

Предохранитель – это электрический коммутационный аппарат, предназначенный для защиты электрических цепей, путем обрыва цепи вследствие разрушения его или отключения при протекании через него тока превышающего допустимые значения.

Предохранители бывают нескольких видов и используются во всех электрических цепях для защиты автомобилей от коротких замыканий (КЗ). Они классифицируются по номинальному току плавкой вставки.

Плавкая вставка — это часть предохранителя, которая разрушается под воздействием электрического тока.

Номинальный ток – это ток предохранителя при котором, плавкая вставка будет работать неограниченное время, и не будет подвержена разрушению.

Принцип работы предохранителя

При использовании предохранителя в электрической цепи рабочий ток проходящий через предохранитель не превышает его номинальный ток – это является его нормальной работой. Но как только в электрической цепи появляется ток, превышающий безопасные допустимые значения в этой цепи, регулируемые предохранителем, то плавкая вставка, под воздействием тока превышающего номинальный ток вставки, начинает плавиться и разрушаться вследствие чего электрическая цепь разрывается.

Восстановить электрическую цепь можно заменой предохранителя, но только после того как будет найден виновник повышенного тока в этой электрической цепи. В противном случае новый предохранитель так же перегорит.

Электромагнитное реле

Электромагнитное реле – это коммутационное устройство, предназначенное для разгрузки контактов. В основе работы лежит закон электромагнитной индукции.

В автомобилях реле используются для разгрузки контактов на кнопках управления, чтобы те в свою очередь при появлении на них большего тока не плавились и не грелись. Реле состоит из подвижных и не подвижных контактов, катушки постоянного тока, возвратной пружины, сердечника катушки и якоря.

Принцип действия реле

При появлении на катушке реле тока в ней образуется магнитное поле, которое в свою очередь начинает притягивать к себе якорь, на который закреплены подвижные контакты реле. Вследствие этого подвижные контакты замыкаются с неподвижными и электрическая цепь замыкается.

Расположение предохранителей и реле в Приоре

Предохранители и реле в автомобиле Лада Приора находятся в специальном блоке. Так называемом – блоке предохранителей (монтажный блоке) или же в простонародии «черный ящик». В монтажный блок приходят все электрические цепи автомобиля и соединяются с предохранителями.

В Приоре существует несколько блоков предохранителей и реле. В этом разделе речь пойдет о местонахождении всех блоков.

Основной блок предохранителей

Находится под рулевой колонкой автомобиля, добраться до него можно путем поворачивания фиксирующих клипс на 90 гр. Затем потянув дикоротивную крышку на себя вы доберетесь до блока предохранителей и реле.

Дополнительный блок предохранителей и реле

Дополнительный блок предохранителей и реле расположен под центральной консолью в салоне автомобиля добраться до него можно сняв боковую крышку воздуховода ног пассажира или водителя. В основном там расположены реле и предохранителе ЭБУ и бензонасоса.

Читайте также:  Лампочки в туманки нива шевроле

Блок силовых предохранителей под капотом

Еще один блок предохранителей Лады приоры располагается в подкапотном пространстве. В нем расположились силовые предохранители автомобиля Приора, которые потребляют большое количество электроэнергии. Возле аккумуляторной батареи и блока ABS. Для того чтобы добраться до предохранителей в данном блоке необходимо потянуть крышку блока вверх и она снимется.

Блок предохранителей и реле кондиционера

Как известно Лада Приора является автомобилем с повышенным уровнем комфорта и в некоторых комплектациях Приоры устанавливается климатическая система с кондиционером. Именно в таких автомобилях есть блок предохранителей и реле кондиционера. Он так же расположился в подкапотном пространстве, над блоком ABS. Для того чтобы добраться до предохранителей в данном блоке необходимо отщелкнуть фиксаторы верхней крышки и поднять крышку вверх.

Описание предохранителей в блоке

Как известно автомобили Лада Приора выпускались в нескольких модификациях, следовательно, и блоки предохранителей у них тоже разные. Далее по тексту будут указаны все устанавливаемые блоки предохранителей на автомобиль Лада Приора.

В салоне расположены основной блок предохранителей и реле, и дополнительный монтажный блок предохранителей и реле.

Ниже в таблицах будут представлены предохранители, которые устанавливаются на Ладу Приору. Блоки могут отличаться в зависимости от комплектации машины, поэтому для каждой комплектации отдельная таблица.

Основной блок предохранителей и реле Приоры в комплектации «Норма» и «Стандарт»

Комплектация «Норма» Лады Приоры отличается от стандарта наличием подогрева сидений и противтуманными фарами. В комплектацию «Норма» не входит кондиционер (не путать с «Норма+»). Основной блок устанавливается под рулевым колесом.

Расположение и назначение реле в основном блоке Приоры в комплектации «Норма» и «Стандарт»

Основной блок предохранителей и реле Приоры в комплектации «Норма+» и «Люкс»

Расположение и назначение реле в основном блоке Приоры в комплектации «Норма+» и «Люкс»

Дополнительный монтажный блок

Дополнительный монтажный блок устанавливается в ногах у переднего пассажира, для того чтобы добраться до него необходимо снять пластиковую заглушку.

Дополнительный монтажный блок не имеет отличий и не зависит от комплектации автомобиля.

Таблица предохранителей дополнительного монтажного блока

Таблица реле дополнительного монтажного блока

Силовые предохранители в подкапотном пространстве

Как было сказано выше, предохранители Лады приоры устанавливаются не только в салоне, но и в подкапотном пространстве. В некоторых комплектациях автомобилей устанавливается 2 монтажных блока в подкапотном пространстве.

Силовые предохранители устанавливаются на все автомобили лада приора вне зависимости от комплектации.

Таблица силовых предохранителей в подкапотном пространстве

Предохранители автомобилей с климатическими системами

В автомобилях в которых установлен кондиционер устанавливается дополнительный монтажный блок в подкапотном пространстве отвечающий за работу климатической установки.

В блоке климата устанавливаются реле и предохранители поэтому отдельной таблицы для них нет.

Предохранители и реле автомобиля с кондиционером HALLA

Предохранители и реле автомобиля с кондиционером Panasonic

ВАЖНО

Важно знать, что заменять предохранители иными предметами категорически запрещено. Вставлять в разъем предохранителя перемычки и прочего рода предметы, проводящие электрический ток – ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Все это самоуправство может привести к печальный последствиям в лучшем случае к поломке автомобиля, а в худшем к возгоранию автомобиля.

Источник: enginehack.ru

Блок предохранителей схема и расположение на Лада Приора ВАЗ-2170, 2171, 2172

Самые различные, на первый взгляд сложные поломки в электрооборудовании вашего автомобиля могут скрываться элементарно под крышкой монтажного блока предохранителей. Это и залипшие или несрабатывающие реле, перегоревшие предохранители или дорожки. Любые работы по устранению поломок в электрике Приоры рекомендуем начинать именно отсюда.

Монтажный блок Приоры расположен в панели приборов с левой водительской стороны внизу и закрыт крышкой – на фото его расположение выделено синей рамкой:

Что бы получить доступ непосредственно к самим предохранителям и реле, нужно отвернуть три защелки, которые держат крышку, на фото выделены красным:

Сняв крышку, мы видим сам блок:

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправностей рекомендуется просмотреть цепи, которые защищены данным предохранителем.

За что отвечают предохранители в монтажном блоке ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада Приора).

№ предохранителя в монтажном блоке (Приора) Сила тока, Ампер Защищаемая цепь
F1 25 Электровентилятор системы охлаждения двигателя (Приора)
F2 25 Обогрев заднего стекла (Приора)
F3 10 Дальний свет (правая сторона) (Приора)
F4 10 Дальний свет (левая сторона) (Приора)
F5 10 Звуковой сигнал (Приора)
F6 7.5 Ближний свет (левая сторона) (Приора)
F7 7.5 Ближний свет (правая сторона) (Приора)
F8 10 Тревожный сигнал (Приора)
F9 25 Вентилятор отопителя (Приора)
F10 7.5 Комбинация приборов, освещения салона, стоп сигнал Приоры
F11 20 Стеклоочиститель, обогрев заднего стекла Приоры
F12 10 Вывод № 15 от приборов (Приора)
F13 15 Прикуриватель Приоры
F14 5 Габаритный свет (левая сторона), Приора
F15 5 Габаритный свет (правая сторона), Приора
F16 10 Вывод № 15 системы ABS Приоры
F17 10 Приоры левая
F18 10 Приоры правая
F19 15 Обогрев сидений Приоры
F20 5 Блок управления иммобилизатором Приоры
F21 7.5 Задний противотуманный свет Приоры
F22-30 Резервное место для предохранителей в Приоре
F31 30 Блок управления электропакетом автомобиля Приора
F32 Резервное место для предохранителя в Приоре

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке:

1, 2 – пинцеты; K1 – реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя; K2 – реле включения обогрева заднего стекла; K3 – реле включения стартера; K4 – дополнительное реле (реле зажигания); K5 – место для резервного реле; K6 – реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла; K7 – реле включения дальнего света фар; K8 – реле включения звукового сигнала; K9 – реле включения тревожного сигнала; K10, K11, K12 – места для резервного реле; F1–F32 – плавкие предохранители (цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа, указаны в табл. 10.

Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от подгорания контакты выключателей.

Для замены реле и штыревых предохранителей в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты

Блок предохранителей Лада Приора под капотом:

В нем 6 предохранителей F1,F2,F3,F4,F5,F6.

Предохранитель F1 питает контрольную точку S2 реле зажигания, реле бензонасоса, ЭБУ, форсунки свечи и т.д

Реле зажигания и Реле бензонасоса в Приоре расположены здесь:

Предохранитель F2 питает контрольную точку S4

Предохранитель F3 питает контрольную точку S1

Предохранитель F4 и F6 два силовых предохранителя от + Генератора к + Аккумулятора

Предохранитель F5 Питание электроусилителя руля

А вот блок реле, расположенный под капотом:

Источник: www.vazdriver.ru

Предохранители и реле Лада Приора

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители (элемент обогрева заднего стекла, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя, звуковой сигнал и другие) подключаются через реле.

Большая часть предохранителей и реле установлены в трех монтажных блоках. Два монтажных блока установлены в моторном отсеке, а один – в салоне автомобиля, в панели приборов.

Шесть силовых предохранителей, рассчитанных на большие токи расположены в блоке предохранителей, установленном в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей. Три предохранителя и два реле электронной системы управления двигателем (ЭСУД) расположены в салоне автомобиля, под консолью панели приборов.

Маркировка гнезд для предохранителей и реле нанесена на корпусе монтажного блока.

Монтажные блоки в моторном отсеке: 1 – блок силовых предохранителей; 2 – блок предохранителей и реле; F1-F6 – предохранители К1-К5 реле

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) Защищаемые элементы
F1 (60) Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей)
F2 (50) Цепь питания электроусилителя рулевого управления
F3 (60) Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей)
F4 (30) Блок управления ABS
F5 (30) Блок управления ABS
F6 (30) Цепи системы управления двигателем

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) Защищаемые элементы
F1 (15) Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F2 (40) Электродвигатель вентилятора отопителя
F3 Не используется
F4 (50) Элемент обогрева ветрового стекла
F5 (30) Электродвигатель основного вентилятора системы охлаждения
F6 (30) Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения

Обозначение Наименование Включаемые цепи
К1 Управляющее реле вентиляторов системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) Электродвигатели основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения
К2 Реле малой скорости вентиляторов системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) Электродвигатели основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения
К3 Реле большой скорости вентиляторов системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) Электродвигатели основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения
К4 Реле кондиционера Муфта компрессора кондиционера
К5 Реле вентилятора отопителя Электродвигатель вентилятора отопителя
Монтажный блок предохранителей и реле в салоне автомобиля: F1-F28 – предохранители; К1-К12 – реле; 1 – пинцет для снятия предохранителей; 2 – пинцет для снятия реле; 3 – запасные предохранители

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) Защищаемые элементы
F1 (30) Не используется
F2 (25) Элемент обогрева заднего стекла
F3 (10) Лампа дальнего света правой блок-фары
F4 (10) Лампа дальнего света левой блок-фары
F5 (10) Звуковой сигнал
F6 (7.5) Лампа ближнего света левой блок-фары
F7 (7,5) Лампа ближнего света правой блок-фары
F8 Не используется
F9 Не используется
F10 (10) Сигналы торможения, подсветка комбинации приборов, сигнализаторы в комбинации приборов
F11 (20) Омыватель ветрового стекла
F12 (10) Комбинация приборов
F13 (15) Прикуриватель
F14 (5) Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, лампы фонарей освещения номерного знака
F15 (5) Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, лампа освещения вещевого ящика, лампа освещения багажника
F16 (5) Блок управления ABS
F17 (10) Лампа левой противотуманной фары
F18 (10) Лампа правой противотуманной фары
F19 (15) Элементы обогрева передних сидений
F20 (10) Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием, электроприводы наружных зеркал заднего вида, обогрев наружных зеркал заднего вида
F21 (10) Блок управления электропакетом (центральный замок, электростеклоподъемники, аварийная сигнализация, указатели поворотов, дальний свет фар, сигнализация дальним светом, обогрев сидений, обогрев заднего стекла, очиститель ветрового стекла, блок автоматического управления наружным освещением)
F22 (5) Блок выключателей на двери водителя
F23 (5) Дневные ходовые огни
F24 (15) Блок управления подушками безопасности
F25 (20) Очиститель ветрового стекла
F26 (5) Лампы противотуманного света в задних фонарях
F27 (30) Блок управления электропакетом (электростеклоподъемники, центральный замок)
F28 Не используется

Обозначение Наименование Включаемые цепи
К1 Реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
К2 Реле обогрева заднего стекла Элемент обогрева заднего стекла
К3 Реле стартера Тяговое реле стартера
К4 Дополнительное реле Очиститель и омыватель ветрового стекла, элементы обогрева сидений, блок управления наружным освещением в ручном режиме (ближний и дальний свет фар, противотуманные фары, лампы противотуманного света в задних фонарях)
К5 Не используется
К6 Не используется
К7 Реле дальнего света фар Лампы дальнего света блокфар
К8 Реле звукового сигнала Звуковой сигнал
К9 Реле автоматического управления наружным освещением Блок автоматического управления наружным освещением (дальний и ближний свет фар, противотуманные фары, лампы противотуманного света в задних фонарях, регулятор направления пучков света фар)
К10 Реле противотуманных ф Лампы противотуманных фар
К11 Реле противотуманного света Лампы противотуманного света в задних фонарях
К12 Не используется

Информация актуальна для моделей Приора 2170 2013-2018 года выпуска, 2172/2171 2013-2015 года выпуска.

Источник: carpod.ru

Лада Приора эксплуатация и ремонт

практическое руководство

Архив рубрики: 14.6. Монтажный блок предохранителей и реле

Замена предохранителей и реле в монтажном блоке

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину его перегорания. Во избежание выхода из строя приборов электрооборудования нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Поворачиваем ручки трех фиксаторов крышки на 90°.

3. Потянув за крышку снизу, из­влекаем держатели, расположенные в верхней части крышки, из зацеп­ления с панелью приборов и снима­ем крышку блока предохранителей.

4. По порядковому номеру на корпусе монтажного блока находим предохранитель неисправной цепи.

5. В монтажном блоке предохранителей и реле находится пинцет для извлечения предохранителей из гнезд.

6. Сжимаем пинцетом корпус предохранителя и вынимаем предох­ранитель из блока.

7. Неисправный предохранитель можно определить по перегоревшей нити.

Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи ом¬метра или контрольной лампы.

8. Устанавливаем новый предохранитель соответствующего номинала.

9. При необходимости замены реле, извлекаем его съемником, находящимся в монтажном блоке.

Извлекать реле с компактным кор-пусом следует тем же пинцетом, что и предохранители. Для этого на их корпусе выполнена специальная планка. Убедиться в неисправности реле можно, если установить на его место другое, заведомо исправное.

10. Устанавливаем новое реле аналогичного типа. При этом совмещаем его выводы с пазами монтажного блока и утапливаем их до упора.

11. Закрываем крышку монтажного блока.

12. Для проверки и замены предохранителей в блоке, установленном в моторном отсеке, открываем капот.

14. Проверяем и заменяем предохранители, как показано выше.

На автомобиле, оборудованном тормозной системой с АБС, в моторном отсеке на чашке левого брызговика установлен блок предохранителей и реле АБС. Для проверки предохранителей АБС шлицевой отверткой освобождаем четыре фиксатора крышки блока.

Как показано выше, проверяем предохранители.

Обслуживать и ремонтировать АБС следует на специализированной станции технического обслуживания.

15. По окончании работы подсоединяем аккумуляторную батарею.

Блок предохранителей и реле

Плавкие предохранители и реле включения приборов электрооборудования установлены в монтажном блоке. Монтажный блок предохранителей и реле установлен в панели приборов с левой стороны. В моторном отсеке установлен дополнительный блок предохранителей.

Предохранители и реле системы управления двигателем установлены в центральной консоли панели приборов.

Блок предохранителей в моторном от­секе: 1 — предохранитель цепи систе­мы управления двигателем (30 А); 2 — предохранитель бортовой цепи автомо­биля (30 А); 3 — предохранитель бор­товой цепи автомобиля (40 А); 4 — предохранитель цепи генератора (60А); 5 — предохранитель цепи электроуси­лителя рулевого управления (50А); 6 — предохранитель цепи генератора (60А)

Монтажный блок предохранителей и реле: 1 — место установки резервного рел К1 (реле включения электровентилятора системы охлаждения); 2 —реле включ ния дальнего света фар, К7; 3 — реле включения ближнего света фар, К8; 4 —ре. включения обогрева заднего стекла, К2; 5 — реле включения сигнала охранн Примечание 1 . На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера предохран телей и реле.

Примечание 2 . Монтажные блоки разных производителей могут незначительно отличат ся количеством и расположением предохранителей.

Таблица 14. 6. Предохранители и защищаемые цепи

Примечание . В скобках указаны отличия для монтажного блока, имеющего нумерацию на 31 предохранитель. При замене предохранителей следует руководствоваться порядковыми номерами, указанными на корпусе монтажного блока.

Источник: for-priora.ru