Клапан переключения газ бензин

Электромагнитный газовый клапан ГБО

Одним из главных частей, влияющих на работу системы газобаллонного оборудования, является электромагнитный газовый клапан (ЭГК). Различные спецы именуют этот узел системы по-разному, к примеру просто газовый клапан либо электромагнитный клапан ГБО. Конкретно о этом узле газобалонного оборудования и речь пойдет в нашей нынешней статье.

Следует сперва отметить, что неопытные юзеры нередко путают электромагнитный газовый клапан ГБО и мультиклапан ГБО – запомните, это различные узлы системы, которые делают совсем различные функции и имеют совсем различное строение!

Электромагнитный клапан ГБО делает в системе запорную функцию, т.е. он открывает и перекрывает подачу газа к редуктору-испарителю во время стоянки кара, или во время работы мотора на бензине. Необходимо подчеркнуть, что без подачи питания (+12v на катушку) клапан ГБО находится в закрытом состоянии и препятствует поступлению газа из магистрали в редуктор.

Устройство клапана ГБО

Зависимо от моделей и конторы производителя устройство клапана ГБО может изменяться, но часто состоит из последующих частей:

  • Сердечник;
  • Клапан с пружиной возврата;
  • Электрокатушка с обмоткой;
  • Прокладки и уплотнители;
  • Фильтр грубой чистки. Достаточно нередко клапан ГБО комплектуется фильтром грубой чистки горючего, но таковая комплектация не неотклонима.

Установка и механизм работы

Установка

Необходимо подчеркнуть тот факт, что различные установщики систем газобаллонного оборудования устанавливают на кар различное количество электромагнитных газовых клапанов.

  1. Более доступная и всераспространенная схема – это установка 1-го ЭГК конкретно на редукторе-испарителе.
  2. Наиболее финансово накладная схема предполагает наличие уже 2-ух запаралеленных клапанов ГБО: один устанавливается на редукторе, 2-ой на расходной магистрали мультиклапана либо опосля мультиклапана и перекрывает подачу газа в магистраль.
  3. Крайний, более надежный и дорогой вариант насчитывает три, запаралеленных меж собой, устройства: 1-ый по прежнему находится на редукторе, 2-ой (запасный либо страхующий) устанавливается перед редуктором, и 3-ий – на/опосля мультиклапана, около баллона.

Механизм работы

Механизм работы клапана ГБО заключается в последующем:

  • Вначале клапан ГБО находится в закрытом состоянии.
  • Опосля того, как кар готов переключиться на газ, ЭБУ (либо шофер нажимая клавишу «газ-бензин») подает сигнал (+12 v) на катушку ЭГК, срабатывает магнитная катушка, поднимая запорный клапан (при всем этом слышен соответствующий щелчок).
  • Опосля открытия электромагнитного клапана ГБО газ поступает в фильтр грубой чистки, а далее в редуктор-испаритель.

Вероятные неисправности и поломки

Как и хоть какой элемент системы, газовый клапан ГБО подвержен поломкам, а так как, как мы узнали выше, этот элемент системы делает запорную функцию, без его исправной работы, кар, быстрее всего, на газ не переключится. И хотя стоимость этого узла системы не велика, не постоянно есть возможность приобрести новейший клапан ГБО, потому, чтоб отремонтировать поломанный необходимо иметь представление о более нередко встречающихся поломок этого элемента.

Загрязнение механизма

Электромагнитный клапан ГБО работает в подкапотном пространстве, это означает он подвергается действию пыли, грязищи, ржавчины, окалинам и остального мусора, который может попасть во вовнутрь устройства не давая тем открыться клапану. В этом случае поможет разборка и обычная очистка устройства от сторонних предметов.

Засорение фильтра

Большая часть клапанов, которые инсталлируются перед редуктором имеют фильтр грубой чистки, который хоть и не имеет дела конкретно к поломке клапана, но может стимулировать нестабильную работы всей системы ГБО либо совсем не давать способности переключиться на газ. В этом случае фильтр следует поменять. Созодать это рекомендуется не пореже чем 2 раза в год либо любой 10 000 км пробега (зависимо от того, что наступит ранее).

Поломка катушки

Неисправность электромагнитной катушки можно отпределить измерив сопротивление катушки мультиметром. В этом случае клапан работать не будет, а кар не будет переключаться на газ. Катушку можно поменять на аналогичную, подобрав новейшую по пригодным характеристикам.

Окисление контактов клапана либо обрыв провода

Очередной достаточно всераспространенной поломкой являются окисление контактов. В особенности нередко эта неисправность проявляется с началом сезона дождиков. В этом случае следует проверить исправность проводки и аккуратненько зачистить все контакты, чтоб убрать их окисление. Также достаточно нередко встерчается обрыв проводки, которая подает +12v на катушку клапана ГБО. Проверить обрыв провода можно при помощи тестера либо авто лампы.

На этом наша статья окончена, делитесь ссылками на наш веб-сайт в соц сетях либо форумах — это наилучший метод посодействовать развитию нашего проекта, а если у Вас остались любые вопросцы, смело задавайте их в коментариях, и мы с радостью на их ответим.

Источник: gbo4auto.ru

Электроклапаны газового оборудования на каре

Крайнее обновление – 2 апреля 2020 в 07:52

Для управления подачей горючего, в системе газового оборудования на каре, предусмотрен электромагнитный клапан ГБО. Главный его функцией является открытие и закрытие поступления газа от баллона к редуктору испарителю.

В данной нам статье мы разглядим виды, устройство, варианты установки, главные неисправности и методы ремонта электроклапана газобаллонной установки.

Типы клапанов

Устройством ГБО 2 поколения, на карбюраторном движке, предусматривается наличие 2-ух электроклапанов:

  1. бензиновый (для подачи/перекрытия штатного горючего);
  2. газовый клапан (ЭГК).

Схемой газовой системы для инжекторных моторов (ГБО 2-4 поколений), где подача бензина в цилиндры осуществляется с помощью форсунок, предполагается наличие лишь газового клапана.

Устройство и механизм работы

Система у всех ЭГК схожа:

  • Электромагнитная катушка (соленоид).
  • Гильза (трубка сердечника).
  • Пружина.
  • Сердечник (якорь).
  • Резиновая манжета.
  • Уплотнительные кольца.
  • Корпус клапана с седлом.
  • Входное и выходное отверстие.
  • Фильтр грубой чистки горючего.

Механизм работы всех устройств также схож. Разница только в том, что управление электроклапаном ГБО 4 поколения происходит с помощью ЭБУ газовой системы (электрический блок управления). Во 2-м поколении сигналы на ЭГК поступают от клавиши включения оборудования.

При отсутствии питания на контактах катушки, сердечник под действием пружины придавливает манжету к седлу, так клапан находится в закрытом состоянии. Как на клеммах соленоида возникает напряжение (12 V), под воздействием магнитного поля якорь {перемещается} по гильзе, тем отпирая клапан.

Установка и подключение

По типу расположения газовые клапаны бывают:

Выносной электроклапан ГБО, обычно, монтируют в подкапотном пространстве кара, или ставят конкретно на газовый редуктор через переходник. Встраиваемый, размещен в корпусе испарителя.

Время от времени, для большей сохранности устанавливают сходу два клапана, опосля мультиклапана (в расходной магистрали до испарителя) и на редукторе.

Подключение происходит с помощью проводки газового оборудования, согласно схеме, которая прилагается в комплекте ГБО. При установке 2-го поколения жгут прокладывается от клавиши управления к соленоиду. В процессе установки 4-го поколения, кабель идёт от блока управления ГБО к клапану. Различия, куда подключать клеммы на катушке, нет.

Вероятные неисправности

Нередко из-за поломок газового электроклапана, в работе газобаллонного оборудования происходят сбои. Такие как:

  • не устойчивая работа мотора на холостом ходу;
  • завышенный расход/утечка газа;
  • отказ газовой системы из-за нехватки давления.

Предпосылки дефектов, из-за которых узел не держит и пропускает газ:

  1. засоренный фильтр грубой чистки;
  2. заклинивание/залипание сердечника;
  3. износ (утрата параметров, ослабление) возвратимой пружины;
  4. выход из строя резинового уплотнения либо седла клапана;
  5. неисправность катушки.

В карбюраторной схеме, где находится бензиновый эл. клапан, ко всему иному может добавиться завышенный расход/утечка бензина либо отказ работы мотора на штатном горючем.
Выявить утечку можно сняв бензошланг с карбюратора на заведенном авто либо способом продувки клапана (в закрытом состоянии) насосом/компрессором.

Ремонт электромагнитного клапана ГБО своими руками

Для ремонта электроклапана нужно за ранее запастись ремкомплектом и набором инструмента.

Но в неких вариантах помогает рядовая прочистка/промывка якоря соленоида.

Итак, чтоб выполнить ремонт газового клапана, сперва нужно закрутить вентиль мультиклапана для перекрытия подачи горючего из баллона. Потом спустить остатки газа из расходной магистрали, снять узел.

Дальше удерживая (в тисках) механизм, демонтировать:

  • крышку фильтрующего элемента и вытащить сам элемент;
  • катушку;
  • гильзу соленоида с сердечником.

Опосля прочистки всех деталей, необходимо выполнить их дефектовку и по мере необходимости поменять.
Принципиально, если в системе употребляются медные магистрали, частички окиси таковых трубок почаще всего являются предпосылкой залипания якоря соленоида.

Также не стоит забывать о периодичности подмены фильтрующего элемента. Рекомендуется поменять фильтр один раз за 7-10 тыщ км. пробега.

Лучше проверить сопротивление катушки при помощи мультиметра и сверить характеристики с обозначенными на ее корпусе (норма около 9-13 Ом). К тому же резиновые уплотнители и седло клапана имеют собственный ресурс.

Источник: gbomotor.ru

Клапан газовый Lovato: предназначение, устройство и механизм работы

Автовладельцы машин, которые употребляют в качестве кандидатуры бензину газовое горючее, стараются избрать высококачественные комплектующие. Это дозволит не только лишь сберегать на горючем, да и на обслуживании газобаллонного оборудования. Надёжностью и долговечностью зарекомендовали комплектующие итальянского бренда Ловато.

Одной их принципиальных составляющих ГБО 2-го и 4-го поколения является электромагнитный газовый клапан Ловато. Он предназначен для своевременного открытия и закрытия подачи газа и оснащён фильтром, защищающим топливную смесь от механических примесей.

Электромагнитный газовый клапан Ловато

Газовый электромагнитный клапан Lovato отлично совладевает с функцией перекрытия подачи газа от баллона, когда мотор не работает либо переключен на бензиновое горючее. В заводской сборке оснащён фильтром чистки газовой консистенции перед подачей её в редуктор.

Изюминка электроклапана газа Lovato в том, что его можно ставить на хоть какое авто, оснащённое газобаллонной установкой для пропан-бутана.

Электромагнитный газовый клапан не только лишь подключит и перекроет подачу пропан-бутана, да и отлично очистит газ от грязищи. Преимущество устройства в том, что фильтрующая деталь сменная. Компания Lovato советует автовладельцам поменять фильтр электроклапана через 8-10 тыс. км. пробега.

Катушка газового клапана Lovato 12 V вполне герметична, мощности 11 Ватт довольно для выполнения главный функции.

В обыкновенном состоянии клапан отключён. Управление электромагнитным клапаном газ бензин осуществляется при конкретном участии водителя в салоне клавишей переключения 1-го вида горючего на другое или при помощи ЭБУ (ГБО 4-го поколения).

На задней части газового клапана Lovato находится кронштейн для крепления устройства на 2-ух шурупах. Вход и выход под трубку поперечником 6 мм. Газовая магистраль для подключения быть может из термопластика либо меди. Монтируют клапан катушкой наверх.

ЭКГ (Электрокардиография — методика регистрации и исследования электрических полей, образующихся при работе сердца) комплектуется 2-мя гайками и 2-мя ниппелями для трубопровода и крепёжными шурупами.

Виды клапанов ГБО

Электроклапана Ловато различаются на газовом оборудовании для различных генераций. Так, в ГБО 2-го поколения, созданном для установки в карбюраторном движке, монтируют два различных устройства:

  • бензиновый, для подачи и перекрытия штатного горючего;
  • электронный газовый.

Газобаллонное оборудование для инжекторных движков, в каких бензиновое горючее подаётся в цилиндры с помощи форсунок, обустроены только газовыми электроклапанами.

Устройство и принцип деяния газового электроклапана

ЭКГ (Электрокардиография — методика регистрации и исследования электрических полей, образующихся при работе сердца) Ловато в традиционном выполнении состоит из последующих деталей:

  • сердечника;
  • пружинного возвратимого клапана;
  • электрокатушки;
  • прокладок и уплотнительных резинок;
  • фильтра грубой чистки.

ЭГК Lovato схема подключения предугадывает его установку перед газовым редуктором.

  • электроклапан в покое закрытый;
  • при готовности авто перейти на газ, ЭБУ (или средством механического переключения) подается электронный импульс;
  • магнитная катушка пробуждается и поднимает запорный клапан.

Опосля этих манипуляций газовое горючее проходит через фильтр и дальше в редуктор-испаритель.

Вероятные неисправности клапана

Любые детали системы подвержены поломкам. Когда речь идёт о газовой системе, то весьма принципиально, чтоб вся запорная арматура работала бесперебойно. От этого зависит сохранность эксплуатации ГБО.

Электроклапан стоит дешево, но не постоянно есть смысл его подмены. Бывают поломки, подлежащие резвому и дешевому ремонту. Разглядим более возможные предпосылки выхода из строя ЭГК и предстоящий метод действий.

Попадание посторонних частиц в клапан

Распространённая причина — загрязнение деталей самого клапана. Это устройство устанавливают в подкапотное место, которое подвержено действию пыли и грязищи. Не считая того, велика возможность коррозии, могут создаваться окалины, попасть мусор вовнутрь механизма. В итоге он заклинит. Поможет простая разборка и очистка от посторонних частиц.

Засорение фильтрующего элемента

Может быть засорение фильтра до срока его подмены, рекомендованного производителем устройства. Фильтр грубой чистки не является частью механизма электроклапана, а только вспомогательной составляющей ГБО. Но если он забьётся, ЭГК размеренно работать не будет. В этом случае машинка может совершенно не перейти на газ. Опосля смены фильтра работоспособность системы восстанавливается. Если не дожидаться критичного момента, а 2-3 раза в год поменять фильтрующий элемент, задачи реально избежать. Когда машинка эксплуатируется активно, фильтр меняют ещё почаще.

Огромное значение имеет свойство горючего. Потому заправляться следует на внушающих доверие газовых АЗС.

Неисправная катушка

Неисправность самой катушки определяют способом измерения сопротивления при помощи мультиметра. Если выйдет из строя эта деталь, ЭГК работать не будет, машинка не переключится на газ. Катушка ремонту не подлежит, её нужно поменять на другую с подобными параметрами.

Окислы либо обрыв кабеля

Данный элемент связан с электричеством. Потому не исключена возможность окисления контактов ЭГК или обрыва электропровода. Окисление может быть в сырой сезон. Опосля проверки исправности кабеля и обнаружения окислов нужно зачистить контакты. Обрыв кабеля инспектируют тестером либо подключением авто лампы.

Если машинка не перебегает на газ, 1-ое, что необходимо проверить — исправен ли электронный клапан.

Электроклапан, который идёт в комплекте к газовому оборудованию для автомашин с моторами инжекторного либо карбюраторного типа не являются цельными деталями. Их можно разбирать и собирать. Потому поменять фильтр в клапанном корпусе не составляет труда. При своевременном обслуживании данного элемента ГБО его ресурс существенно возрастает.

Источник: progbo.com

Клапан ГБО: диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) дефектов и ремонт

Газобаллонное оборудование все почаще встречается на карах. Почти во всем схожая тенденция исходит от того, что горючее в виде газа довольно-таки дешёвое и помогает сберечь немалые средства при эксплуатации машинки. Газовое оборудование устроено в меру трудно, потому разобраться с ним полностью может быть, если задаться таковой целью. Она у вас имеется? Тогда непременно прочтите ряд статей о газовой аппаратуре для каров на нашем ресурсе. А именно, нынешняя статья скажет всем желающим о том, что такое клапан ГБО, как он устроен и работает.

Устройство клапана газовой аппаратуры

Клапан либо мультиклапан ГБО (часто именуемый – электромагнитным) – довольно-таки принципиальный элемент в конструкции газового оборудования. Значимость данного узла связана с списком выполняемых им функций, которые представлены и фильтрацией газовой консистенции, и её запиранием в неких моментах функционирования машинки.

В типовом варианте электромагнитный клапан ГБО состоит из:

  • сердечника, оснащённого прокладкой;
  • пружины возврата клапана в оборотное положение;
  • конкретно клапана, также имеющего прокладку;
  • медной катушки;
  • источника магнитного поля;
  • прокладок и уплотнителей;
  • фильтрующего элемента;
  • корпуса.

Наиболее детально система газового клапана рассмотрена на представленном ниже изображении. Отметим, что зависимо от фирмы-производителя узла ГБО его устройство и система могут слегка различаться от рассмотренных в нынешней статье, но некординально. Так, например, некие мультиклапаны добавочно оснащаются высокоскоростным клапаном, который нужен для организации питания мотора при обрыве главный топливной сети.

В шаблонном варианте газовый клапан размещается перед редуктором-распылителем, часто прям в его корпусе. На самом деле, схожий элемент ГБО является прототипом клапанов бензина, применяемых в карбюраторных и инжекторных системах. Естественно, газовое оборудование – в корне другой метод подпитки мотора, но всё-таки некие сходства с бензиновыми типами питания отыскать можно. К примеру, клапана обеих систем обеспечения являются переключателями режимов работы мотора. Другими словами, если средством переключения специального тумблера автомобилист включает газовое оборудование в качестве основного питания мотора, то бензиновая система отключается особым клапаном, и напротив.

Функции клапанов ГБО

Электромагнитные клапаны, устанавливаемые на газовое оборудование, получили заглавием «мультиклапаны» по той причине, что делают сходу несколько функций. Если быть поточнее, то в многофункциональный набор большинства узлов такового типа входят:

  • Возможность заправки через особый штуцер. Таковым образом, заправочная функция клапана дозволяет через него наполнить баллон топливом, если другие методы для заслуги данной цели не применимы по любым причинам;
  • Напротив, возможность опустошения баллона через особый штуцер;
  • Блокировка заправочных и расходных каналов путём использования клапанного механизма;
  • Блокировка лишнего заполнения баллона средством использования специальной отсечки с поплавком;
  • Блокировка подачи газа по магистрали в мотор при остановке его работы, что организует «антихлопковую» функцию клапана. В особенности это было животрепещуще для оборудования первых поколений, ибо мельчайшие задачи с подачей газа в ДВС сопровождались звуками хлопков, взрывов. Конкретно мультиклапан – антихлопок, решил эту делему первым;
  • Определение уровня газа в резервуаре, благодаря неповторимой магнитной системе индикации его количества;
  • Фильтрация газа в его сжиженном состоянии, что происходит из-за наличия в структуре узла фильтрующего элемента;
  • Организация доборной подпитки мотора горючим.

На нынешний денек мультиклапана в своём обычном виде с набором отмеченных выше функций фактически не употребляются, ибо таковая система ГБО не является полностью неопасной. Невзирая на это, таковой гигант в сфере всепригодных газоклапанов как Ловато до сего времени по немножко выпускает их на продажу.

Неисправности клапана: диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и ремонт

Возникновение неких заморочек с функционированием ГБО может свидетельствовать конкретно о выходе из строя его клапана. Часто поломки узла заключаются в последующем:

  • Скопление в их корпусе посторониих фракций (пыль, мусор и т.п.);
  • Выработка внутренних частей детали;
  • Отсутствие подачи на клапан электроэнергии;
  • «Забитость» фильтра;
  • Производственный брак.

Проверить газовый клапан хоть какого ГБО можно 2-мя методами:

  1. Замером характеристик тока на его выходах;
  2. Анализом его работы. Исправный клапан постоянно щёлкает при повороте ключа в замке зажигания либо запуске мотора.

Ремонт неисправного узла осуществляется или средством его полной подмены, или отдельных частей узла. К счастью, для большинства мультиклапанов до сего времени продаются особые ремкомплекты. Разборка и сборка узла проводится весьма просто на интуитивном уровне. Основное – созодать всё аккуратненько, чтобы своими руками ничего не разрушить.

Видите ли, даже самый небольшой элемент ГБО может играться самую важную роль в функционировании всей системы. Возлагаем надежды, представленный выше материал был вам полезен и отдал ответы на интересующие вопросцы. Фортуны на дорогах!

Источник: swapmotor.ru

Клавиша переключения «газ-бензин»

Клавиша выбора меж газом и бензином – неотъемлемый атрибут ГБО, без которого переключение с 1-го вида горючего на другое, а с ним и экономия на расходах, станут неосуществимыми. Данная клавиша (либо переключатель) даёт возможность перейти с 1-го горючего на другое без необходимости останавливаться и открывать капот авто.

Клавиша управления ГБО

Клавиша управления, либо переключатель для режима ГБО, выполнена в виде маленького бока с двухпозиционным выключателем, у которого имеется общая шина и две последние. Индикация газа – голубая либо зелёная подсветка, для бензина же переключатель сияет жёлтым, оранжевым либо красноватым.

Невзирая на бесспорные достоинства – относительную дешевизну по затратам на заправку машинки топливом, до 10 раз наиболее незапятнанный выброс и заботу о экологии, еще наиболее редчайшее сервисное сервис и ремонт движков, — у ГБО имеются и слабенькие стороны, и одно из таковых «узеньких мест» — клавиша либо переключатель, позволяющий машине перебегать от бензинового «пайка» к газовому и назад. Смонтировать клавишу можно или рядом с приборным щитком, или рядом с педалями, или в другом комфортном месте.

Клавиша ГБО для карбюратора

Для карбюраторных моторов рассматривается упрощённая схема подключения, соответственная 1-му поколению ГБО. Конкретно с этого личные автовладельцы стали переводить свои машинки на езду от газа. Тут вполне отсутствует какая-либо электроника – система работает только на электромеханике.

Клавиша ГБО 1-го поколения владеет 3-мя положениями: 1 – бензин, 2 – газ, средняя (нулевая) позиция является нейтральной. В крайнем случае бензин и газ перекрыты надлежащими клапанами, при всем этом подсветка переключателя отключена.

Недопустима подача бензина либо газа сходу в одном из данных режимов. Переключаться шофер может, не минуя никак нейтральный режим. Если перейти из «газа» в «бензин» либо назад, минуя «нейтраль», напрямик – в движок сходу подаются оба вида горючего. Бензин не может возгореться из-за того, что газ не даёт ему это создать. Газ, в свою очередь, не сгорит, а разложится на углерод и водород, возникнут отложения (закоксовывание) на клапанах и поршнях. Движок, даже если и завёлся очень удачно, сходу же остановится.

Схема для клавиши ГБО

В качестве примера – всё то же ГБО 1-го поколения. До этого чем подключать наиболее «младшее» поколение, нелишне выяснить, как подключалось «старшее». У блока клавиши тут имеется 4 провода:

  1. Красноватый служит как «+» катушки зажигания.
  2. Чёрный – «масса», общий.
  3. Карий – проходит через фильтр помех, гасящий скачки тока; 10 витков навиваются нацентральный сердечник от катушки зажигания.
  4. Жёлтый – служит как «+» от устройства, отприющего и запирающего клапан подачи бензина.

Случаем перепутав полярность, вы рискуете спалить устройство, коммутируемое клавишей. Все провода и дорожки рассчитаны под свои ток и напряжение.

Клавиша ГБО 2-го поколения

Переключатель (включение и выключение режима ГБО) владеет последующей цветомаркировкой проводов – их также несколько:

  1. Карий — идёт на схему искроподжига, либо мотается на проводе высочайшего напряжения, соединяющемся с первым цилиндром. Нужно в крайнем случае обмотать не наименее 10 витков.
  2. Чёрный – общая шина, соединяется с кузовом авто.
  3. Красноватый – положительный, соединяется с катушкой искроподжига, заведён через предохранитель.
  4. Жёлтый – питает бензоподкачку.
  5. Голубий – управляет редуктором нагнетания газа, заводится на замещающий форсунки узел.
  6. Белоснежный – управляет датчиком оставшегося газа в баллоне.

Крайнее является опциональной функцией — не во всех ГБО 2-го поколения такие датчики используются. Большая часть устанавливаемых систем ГБО 2-го поколения применяет самые обыденные переключатели режимов газа и бензина – им навряд ли будет нужно индикация остатка газа в баллоне. Но переключение – по сопоставлению с управлением в карбюраторном ГБО 1-го поколения – незначительно разнесено по другому, хотя и режимов также всего три;

  1. 1 – бензин, ГБО вполне отключено, и не может включиться ни в коем случае.
  2. 2 – машинка заводится на бензине, но опосля прогрева движка сразуже перебегает на потребление газа.
  3. 0 – «завод» на бензине, переход на газ только при определённых оборотах, выше которых продолжать работать на жидкостном горючем нецелесообразно.

Вы сможете настроить работу мотора на газе так, как сами посчитаете необходимым. Бывают случаи, когда ГБО либо бензин временно не необходимы – может быть даже вполне исключить их из работы, но в случае режима «лишь газ» будет нужно подмена свей на наиболее жаростойкие, вначале рассчитанные на газ. Дело в том, что поджиг на газе осуществляется на 150-200 градусов выше, чем при температуре воспламенения бензина.

Клавиша ГБО 3-го поколения

Отличие клавиши ГБО 3-го поколения от такового же устройства 2-го состоит в последующем. Они не так существенны, как это может показаться на 1-ый взор. Тут подкачка газа либо газосмеси делается через заводскую систему питания. У 3-го поколения, в отличие от 2-го, газ закачивается прямо во втяжной коллектор. В общем и целом, схема остаётся той же – клавиши для 2-го и 3-го поколений подключаются приближённо идиентично.

Клавиша переключения ГБО 4-го поколения

Для клавиш ГБО 4-го поколения промежная позиция полностью убрана. Данный переключатель имеет только два положения: для газа и для бензина.

Чтоб переключиться с бензина на газ, шофер в состоянии сделать это уже при движении, ничего не выжидая – было бы необходимое количество бензина в бензобаке и газа в газобаллоне, лишь тогда система будет работать чётко. Для этого необходимо надавить на клавишу. Лампочка бензина при всем этом сияет, лампочка газа – замигает. Как движок достигнет подходящей температуры, а редуктор газа установит в газоподаче нужное давление, газофорсунки раскроются автоматом, а бензофорсунки – закроются. Это завершает переход с бензина на газ. На кнопочке при всем этом погаснет индикатор бензина, а индикатор газа из мигающего режима перейдёт в режим неизменного свечения.

Электрический блок управления в системах ГБО 4-го поколения довольно всепригоден – по сопоставлению с прошлыми системами наиболее «старших» поколений. Но отличающиеся друг от друга системы подачи газа в различных моделях имеют различный режим светового предупреждения о переходе с бензина на газ и назад. Перейти меж режимами можно свободно – пока вы ещё не тронулись с места, либо уже в пути, это значения не имеет. В случае, когда мотор уже (либо ещё) тёплый, лучше на газ переключаться минимум через несколько секунд опосля удачного пуска.

Когда вы переключаетесь с газа на бензин – при движении машинки совместно с вами по дороге, нажмите на клавишу, чтоб перейти с газа на бензин. При нажатии клавиши бензофорсунки врубаются, а гаофорсунки – перестают срабатывать. При всем этом индикация газа погаснет, а для бензина – засветится. Также вы сможете перейти с газа назад на бензин и во время стоянки – никаких ограничений на скорость тут нет. Индикация режимов газа и бензина на различных моделях с ГБО 4-го поколения может оказаться разной: кое-где это мигающие светодиоды, а кое-где – безпрерывно светящиеся.

Машинка может перейти с бензина на газ, если 1-ый завершился – а второго ещё предостаточно. Либо напротив. Все современные авто стараются подводить под автопереключение. Это дозволяет быть не застигнутым врасплох окончанием горючего – кончилось одно, дожигайте другое, но среди трассы, в сотках км от А(Г)ЗС в глуши вы навряд ли встанете.

Движок не может работать только на газе, когда для газа не установлены особые свечки, не переведена с 14 на 16 киловольт схема искроподжига. Если ЭБУ поддерживает аварийный пуск на газе, к примеру, когда нет бензина либо бензиноподача не работает – такое может быть, но при всем этом машинка запускается и работает только на газе, как новые «КамАЗы», где соляровая подача горючего исключена самим заводом-изготовителем. ЭБУ в таком случае «прошит» вначале под режим «лишь газ», и это является, можно сказать, повелением времени. Данные правила справедливы для всех систем ГБО. В зимнее время пуск на газе может не сработать, оттого режим «лишь газ» является принужденным, критическим. Перед включением стартера клавишу перехода с бензина на газ нужно держать нажатой.

К слову, с перегоревшим предохранителем, стоящим в системе ГБО, переход на газ и пуск от газа не осуществляется. При всем этом клапан газа запирается, а клапан бензина открыт. Это дозволяет перейти на бензин – и продолжить свою дорогу на сей день.

Приобрести клавишу ГБО

Клавиша ГБО – один из самых дешёвых аксессуаров в газобаллонной системе. На самом деле, это один либо два выключателя, помещённые в маленькую коробку, дополненную навесными радиодеталями и проводами. Она стоит не наиболее 300 р. Ни одна клавиша не обходится без световой индикации — это дозволяет для вас узреть выключатель даже ночкой в салоне авто, припаркованного даже на той улице, где нет фонарей. Хотя продукт очень просто и надёжен, даже его пробуют подделать, продавая автовладельцам слабые и непроверенные устройства. Сберегать на таком ординарном товаре не стоит.

Не пытайтесь поставить клавишу 1-го поколения в систему с 3-м либо 4-м поколением. Если вы видите различное количество проводов клавиши на переключателях различных поколений, то это как раз тот вариант: вроде и собрали, ничего излишнего, а система с ГБО работает нештатно либо не переключает тип и вид горючего совершенно.

Заказать продукт можно как по Сети, так и найти (если вы отлично понимаете, как эта клавиша смотрится, и не спутаете её с иными подобными переключателями) в не далеком автомагазине либо на авторынке. Основное, чтоб она работала – а воспользоваться ею было максимально уютно.

Источник: na-gazu.ru

Электромагнитный клапан ГБО: все что необходимо знать

Газобаллонное оборудование для кара, сокращенно — ГБО — новейшее, доступное и действенное средство экономии горючего авто, роста ресурса мотора и понижения размера выброса вредных веществ в окружающую атмосферу — все в одном флаконе. С каждым годом неблагоприятная обстановка на рынке цен нефти и общее ухудшение свойства бензина вызывают устойчивое желание автовладельцев перебегать на наиболее экономные и безобидные для мотора механизмы работы. Возможность заправлять сжиженным пропаном и нефтяным газом (метаном) известна с середины XIX века, она возникла сразу с бензиновыми и дизельными движками внутреннего сгорания и развивалась параллельно. Но лишь с конца 70-х годов XX века, газовое оборудование сделалось по-настоящему нужно, и возникла развитая инфраструктура заправок и станций технического обслуживания каров.

Устройство и механизм работы газобаллонных систем

В общем случае, содержит в себе газовый баллон, от которого тянется газовая магистраль, в конце перекрывает мультиклапан. За ним редукторный испаритель переводит газ в рабочее состояние и копит порциями в коллекторе и через отдельные форсунки впрыскивает в мотор. Процесс контролирует управляющий блок, связанный с бортовым компом (в наиболее продвинутых моделях).

Систематизация

На нынешний денек большущее количество специализированных производителей дает широкий ассортимент ГБО как на карбюраторные, так и на инжекторные типы моторов хоть какой трудности и конфигурации. Условно все системы делят на поколения, у всякого из которых — собственная работа и степень автоматизации регулировки:

  • 1-ое поколение — вакуумный принцип дозы каждой газовой порции. Особый механический клапан реагирует на разреженность, возникающую во входном коллекторе авто, когда работает движок и открывает дорогу газу. Примитивное устройство для легких карбюраторных систем не имеет никакой оборотной связи с электроникой мотора, четкой регулировки и остальных опциональных надстроек.

  • Редукторы второго поколения уже снабжены простейшими электрическими мозгами, которые, связываясь с внутренним датчиком содержания кислорода, действуют на обычной электромагнитный клапан. Таковой механизм работы уже дозволяет не попросту машине двигаться только бы как, а регулирует состав газовоздушной консистенции, стремясь к хорошим характеристикам. Удобное и все еще обширно распространённое устройство посреди хозяев карбюраторных каров, но в Европе оно уже запрещено с 1996 года к применению за высочайший уровень загрязнения окружающей среды.
  • Спрос на представителей переходного третьего поколения довольно низок. Работа этих сверхтехнологичных систем базирована на автономном программном обеспечении, создающем собственные топливные карты. Газ подается особым интегрированным инжектором в любой цилиндр по отдельности. Внутреннее программное оборудование эмулирует работу бензиновых форсунок на собственных аппаратных мощностях. Система оказалась не очень успешной, слабенький микропроцессор блока зависал, вызывая сбои в налаженности работы механизма. Мысль затерялась при возникновении наиболее новейшего и проработанного класса ГБО.

  • Самые распространённые на нынешний денек редукторы — с разбитым впрыском газовоздушной консистенции. Это доведенный до конца проект 3-го поколения, но использующий в программке опции обычные бензиновые карты кара, что не утяжеляет нагрузку на вычислительные мощности блока управления. Раздельно идет линейка поколения 4+, разработанная для прямоточных систем конкретного впрыска горючего прямо в мотор FSI.
  • Новейшее средство, внедряющееся на рынке авто — 5 поколение. Главная изюминка принципа деяния заключается в том, что газ не испаряется в редукторе, а нагнетается водянистым прямо в цилиндры. В остальном это полное соответствие 4 поколению: разбитый впрыск, задействование данных с заводской топливной карты, автоматический режим перехода с газа на бензин и т. д. Из преимуществ еще можно отметить те, что оборудование вполне совместимо с сейчас действующими экологическими эталонами и новой бортовой диагностикой (процесса заключения о сущности болезни и состоянии пациента).

Электромагнитный мультиклапан

Во всех этих системах ГБО независимо от класса и принципа деяния главную роль играет такое устройство как мультиклапан. Конкретно он пропускает и запирает газ, фильтрует состав консистенции, отбирая вредные вещества и примеси (конкретно потому интегрированный фильтр нуждается в постоянной подмене).

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Сейчас Вы сами можете всего за 5 секунд убрать всякую царапинку с кузова вашего кара.

Сначало обыденный механический клапан имел лишь запорную функцию и был намертво приварен прямо к баллону. Оборудование первого поколения вакуумного типа начинает употреблять клапан с доборной вакуумной мембраной, играющей роль датчика уровня разреженности в коллекторе. Предстоящее усложнение конструкции и всеобщая унификация горловин баллонов разных производителей привели к повышению числа сразу выполняемых рабочих операций. Современный электромагнитный мультиклапан для авто состоит из целого набора интегрированных клапанов, связанных оборотной связью датчиков с электрическим блоком управления.

Функции встроенных в мультиклапанов устройств

  • Защищают баллон от утечки газа

В момент заправки баллона на 80% сжиженным газом заправочный клапан перекрывает подачу горючего. Полное наполнение фактического размера баллона неприемлимо согласно требованиям сохранности — при действии неких наружных причин, к примеру, резкого конфигурации температуры среды газ может резко расшириться, что быть может чревато небезопасными последствиями при полной загрузке (емкость даже может подорваться), другими словами, когда давление достигнет показателя в 25 атмосфер (обычное накопительное устройство)

  • Регулировка уровня подачи на газовую магистраль

На газопроводе размещен особый антихлопковый высокоскоростной клапан, регулирующий темп подачи горючего в газопровод. Добавочно он делает еще одну предохранительную функцию — предутверждает потенциальную утечку, если произойдут деформация либо обрыв магистрали авто.

  • Предохранительный клапан

Аварийная защита от пожара кара, который {перемещается} на газу, заключается в отдельном элементе мультиклапана: предохранитель выпустит горючее через вентиляционный блок за границы машинки, если резкое и мощное увеличение температуры (как следует, лишнее давление в системе) говорит о начавшемся возгорании в конкретной близости от ГБО.

Наличие предохранителя автоматом переводит категорию сохранности с класса В на класс А. Строго запрещено устанавливать газовый мультиклапан без подобного предохранителя на баллон емкостью наиболее 50 л..

  • Измерительный клапан

Для индикации припаса оставшегося газа в системе употребляется очередной отдельный заправочный клапан, работа которого связана с подходящим магнитным датчиком. В инжекторных системах 3 и наиболее поколения в момент автоматического перехода на бензин при нехватке альтернативного горючего конкретно газовый измерительный клапан запирает магистраль.

  • Оборотный клапан

2-ой заправочный предохранитель работает лишь на впуск газа и препятствует его возвращению вспять во время заправки.

  • Запасные запорные вентили

Сохранность на первом месте: какое бы современное и компьютеризированное оборудование ни было, постоянно вероятны сбои, проблемы, аварийные ситуации. В положении, требующем решительных действий от водителя авто, могут понадобиться два ручных вентиля, которые при последней необходимости постоянно способны принудительно перекрыть газовый поток в магистрали.

Фильтрационные характеристики мультиклапана

Обычная система ГБО предполагает размещение мультиклапана в вентиляционном блоке, который находится прямо на баллоне отдельной съемной емкостью. Особые шланги выходят наружу, чтоб отделять примеси и при хоть какой угрозы выпустить газ подальше от салона авто.

Воздушный фильтр, которым оборудована вентиляционная коробка, рекомендуется подменять любые 15-20 тыщ км пробега во избежание мощного засорения.

Производители

Электромагнитный мультиклапан вместе с редуктором и блоком управления — важный узел газового оборудования, от которого зависит сохранность эксплуатации авто, потому к выбору его стоит отнестись очень серьезно. Все главные производители ГБО дают в том числе и мультиклапан в собственном ассортименте, пригодный для разных поколений и формы газового баллона, о чем свидетельствует маркировка Cil (цилиндрические) либо Tor (тороидальные) на корпусе. Самыми высококачественными числятся итальянские марки, из которых можно отметить BRC, Tomasetto, Lovato, Atiker.

Источник: gboteh.ru