Капает антифриз что делать
Почему уходит антифриз
Смотрите также
Масло в антифризе
-
5 0 14k
Как проверить крышку радиатора
-
94 3 63k
Восстанавливающие присадки в антифриз
-
7 1 13k
Бурлит тосол
-
41 1 49k
Чем помыть систему остывания мотора?
-
302 3 289k
Течь антифриза, независимо от того, в котором месте она проявляется, говорит о проблемах в системе остывания кара. А это, в свою очередь, может привести к нарушению обычной работы мотора. Если антифриз уходит с видимыми подтеками, то отыскать причину поломки нетрудно. А вот если уровень охлаждающей воды падает без видимых следов — то следует находить причину неисправности иными способами. Признаками течи антифриза быть может белоснежный дым из выхлопной трубы, нехорошая работа печки, запотевание стекол, возникновение подтеков на разных элементах подкапотного места либо просто под машинкой во время ее стоянки покажется лужа.
Предпосылкой того, что течет тосол, обычно, является разгерметизация системы остывания, которая выражается в возникновении трещинок на патрубках, железных элементах ее узлов, микротрещин в расширительном бачке, потере эластичности прокладки на крышки расширительного бачка и так дальше. Длительно ездить в ситуации, когда уходит тосол, не рекомендуется, так как в таковых критериях движок перегревается, что чревато понижением его ресурса и даже выходом из строя в критичных ситуациях.
Признаки утечки охлаждающей воды
Существует ряд причин, указывающих на то, что у кара течет антифриз. Посреди их:
Значок низкого уровня ОЖ на приборной панели
- Белоснежный дым из выхлопной трубы. В особенности это животрепещуще для теплого времени года, так как так его увидеть проще.
- Выход пара из-под крышки расширительного бачка системы остывания. При всем этом обычно отмечается, что машинка нередко перегревается, даже при недалеких поездках.
- На приборной панели активируется значок, символизирующий о перегреве мотора.
- Стрелка указателя температуры охлаждающей воды на приборной панели указывает наибольшее либо близкое к нему значение.
- Плохо работает печка. Часто в прохладное время она подает в салон не теплый, а прохладный воздух.
В неких вариантах может быть возникновение нескольких признаков сразу. Это показывает на то, что поломка уже давнишняя и просит срочного выполнения ремонта.
Предпосылки почему уходит антифриз
Когда уходит антифриз предпосылки зависят от того, в котором конкретно узле произошла разгерметизация системы остывания либо поломка.
-
В мороз размер охлаждающей воды может понизиться. Данный факт иногда автовладелец может принять за утечку антифриза в ситуации, когда очевидной течи нет. Это полностью обычное явление, и стоит только добавлять охлаждающую жидкость при необходимости.
Как указывалось выше, основная причина утечки охлаждающей воды заключается в разгерметизации системы остывания, даже в ее незначимой степени. В связи с тем, что частей и мест повреждения в этом случае быть может много, то и проверка обычно занимает много времени и усилий.
Способы поиска места утечки
Перед тем как перейти конкретно к выполнению ремонта вышедших из строя узлов либо отдельных деталей, нужно провести их диагностику и все таки узнать куда уходит охлаждающая жидкость. Для этого употребляют как обыкновенные способы (зрительный осмотр), так и довольно продвинутые, к примеру, поиск мест где течет антифриз с помощью флуоресцентной добавки в антифриз либо способом опресовки, подключив компрессор либо автонасос.
-
Зрительный осмотр патрубков. Данный метод поиска откуда может течь антифриз в особенности животрепещущ при наличии очевидных подтеков охлаждающей воды. И чем больше ее течет — тем легче выявить пространство утечки. Во время осмотра необходимо пристально оглядеть резиновые элементы системы, в особенности, если они уже старенькые и хрупкие. Почаще всего конкретно из старенькых патрубков течет антифриз. Если же подтеков не найдено, все таки рекомендуется оглядеть целостность частей системы остывания, хотя бы в профилактических целях.
Поиск утечки при помощи флуоресцентной добавки и лампы
Состояние клапана на крышке расширительного бачка можно проверить простым образом. Для этого на остывшем движке необходимо снять крышку бачка и потрясти ее около уха. Если в клапане вы услышите, как щелкает внутренний шарик — означает, клапан исправен. В неприятном случае его нужно помыть. Для этого непревзойденно подступает обычная промывка карбюратора.
Большая часть способов поиска мест утечки сводится к очевидной ревизии частей системы остывания и поиску ее неисправных либо покоробленных частей. Основное, при выполнении поиска проводить его кропотливо, что, правда, занимает много времени и сил.
Как убрать утечку антифриза
Но самый основной вопросец, интересующий автолюбителей в данном ключе, состоит в том, как убрать утечку тосола? Способ устранения впрямую зависит от предпосылки, по которой охлаждающая жидкость вытекает из системы остывания. 1-ое, что вы должны держать в голове перед выполнением проверки и ремонта, — обычно, большая утечка охлаждающей воды происходит на жарком движке. Потому, перед выполнением работ необходимо прогреть агрегат до рабочей температуры либо хотя бы отдать поработать ему в течение 3. 5 минут на 2000. 3000 о/мин. Обычно этого довольно для возникновения течи антифриза.
Повреждение радиатора
Это одна из более всераспространенных и обычных для диагностики заморочек. Ее можно диагностировать по подтекам антифриза на корпусе радиатора либо по возникновению антифриза на коврике под фронтальным пассажирским креслом, когда течет тосол из печки. Во 2-м случае, для выполнения диагностики, нужно отсоединить подводящий и отводящий патрубки отопителя и соединить их вместе (закольцевать). Если опосля этого падение уровня антифриза закончится — означает, поврежден радиатор либо кран отопителя. Без помощи других чинить радиатор не нужно. Рекомендовано обратиться в специализированную мастерскую для того, чтоб его запаяли. Если радиатор старенькый — лучше просто поменять новеньким.
Сюда же можно отнести выход из строя крана, подающего ОЖ к печке (в машинках, конструкцией которых он предусмотрен, на карах ВАЗ уходит антифриз конкретно из-за этого краника). Если охлаждающая жидкость вытекает с него либо с его патрубков, то нужно провести его подмену.
Утечка антифриза в движок
При пробитии прокладки ГБЦ в бачке возникает смесь
В случае, если антифриз попадает в движок, то предпосылкой этому служит пробитая прокладка головки блока цилиндров, механическое изменение геометрии ГБЦ вследствие повреждения, возникновение в ней трещинкы либо ее значимая коррозия. При попадании антифриза в цилиндры мотора из выхлопной трубы идет белоснежный дым, являющийся результатом сгорания охлаждающей воды. Также часто при всем этом масло из мотора попадает в систему остывания, образовывая в расширительном бачке пенообразную эмульсию. Еще может иметь пространство белоснежный налет на свечках зажигания.
Самый обычный вариант, позволяющий обойтись «малой кровью (внутренней средой организма)» — это пробитие прокладки ГБЦ. В этом случае ее необходимо просто поменять на новейшую. Еще ужаснее дело обстоит в случае, если головка блока цилиндров повреждена. Тогда ее необходимо кропотливо проверить, а по мере необходимости отшлифовать на особом станке. Самый накладный вариант — полная ее подмена.
Расширительный бачок
Если корпус расширительного бачка и/либо крышки с прокладкой на нем старенькые, то велика возможность, что на их имеются микротрещины. Иной вариант — пропускает защитный клапан на упомянутой крышке. Самое обычное в этом случае — поменять крышку и установить новейшую прокладку. Наиболее сложное — поменять бачок полностью (в том числе с крышкой).
Поломка помпы
В случае, если теряет плотность уплотнитель помпы либо износился её подшипник, то из водяного насоса начинает течь антифриз. Обычно прокладка выходит из строя из-за очевидной старости либо же из-за механического повреждения (к примеру, при неверном монтаже узла, очень сильном моменте закручивания и так дальше). Убрать такую проблему довольно просто. Для этого необходимо поменять упомянутую прокладку на новейшую. Основное при всем этом подобрать уплотнитель соответственного размера и формы либо же нанести особый герметик. Эту функцию можно создать без помощи других либо делегировать эту функцию работникам автосервиса либо станции технического обслуживания. А вот при свободном ходе подшипника выход лишь один — подмена узла.
Очистка и временный ремонт системы
Увлекательным фактом будет то, что утечка антифриза может произойти как из-за выхода из строя отдельных частей системы остывания, так и опосля ее очистки разными средствами. При выполнении этого процесса чистящие средства могут «обнажить» имеющиеся в системе трещинкы, которые были «затянуты» грязюкой, ржавчиной либо особыми средствами.
Так, для временного устранения течи в системе остывания можно воспользоваться особыми составами. К примеру, в качестве народных могут быть применены порошковая горчица либо сигаретный табак. Но лучше применять фабричные присадки, благо их выбор в автомагазинах на нынешний денек довольно широкий.Такие присадки для устранения течи антифриза временно посодействуют убрать делему.
Герметик для радиатора
Герметик для радиатора употребляют если необходимо стремительно убрать течь в системе остывания. Есть водянистые и порошковые, их применение обычное. Каким герметиком лучше воспользоваться, и стоит воспользоваться вообще?
Подробнее
Заключение
Выявление места утечки антифриза представляет собой легкую, но иногда трудозатратную задачку. Для этого нужно провести ревизию частей системы остывания — радиатора, патрубков, резиновых трубок, хомутов, расширительного бачка и его крышки. Ситуация усугубляется в случае, если машинка древняя и перечисленные элементы имеют на собственных корпусах микротрещины. В особо томных вариантах купите особое флуоресцентное средство, добавляемое в антифриз, при помощи которого в лучах ультрафиолетовой лампы можно без усилий отыскать пространство утечки, каким бы маленьким оно не было. И опосля выявления места утечки, также выполнения соответственных работ не забудьте долить новейший антифриз до нужного уровня.
Источник: etlib.ru
Куда уходит антифриз? Как убрать и не допустить течь охлаждающей воды
Бывает такое, вроде все нормально, машинка относительно новенькая (да даже если и не весьма), уход за ней неплохой, а куда-то уходит антифриз из расширительного бачка. Таковой противный сюрприз может появиться когда и у кого угодно. Так куда он уходит, чем это чревато и что делать – читайте в данной нам статье.
Чем угрожает нехватка ОЖ в системе остывания
Охлаждающая жидкость в машине делает весьма важную роль. В процессе работы движок очень греется. В особенности в зимнюю пору, в морозы, либо при работе на наибольших оборотах и мощностях. Также это может происходить при забившемся радиаторе, сломанном термостате.
Перегрев может вывести из строя движок. Потому была выдумана жидкостная система остывания. Ах так она действует: антифриз омывает работающий движок, охлаждает его и сам греется; проходя через радиатор, жидкость дает тепло ему, а сама охлаждается и идет на последующий круг. Пластинки радиатора, в свою очередь, стремительно остывают.
Потому отсутствие ОЖ либо ее нехватка чреваты тем, что движок внутреннего сгорания будет очень перенагреваться, поломается и выйдет из строя. Вот почему смотреть за уровнем антифриза не наименее принципиально, чем за уровнем горючего либо моторного масла. А в случае протечек – немедленно их устранять.
Признаки того, что течет антифриз
Течь антифриза быть может как внутренняя, так и внешняя. В первом случае жидкость подтекает вовнутрь машинки, что вредит мотору, к тому же ее труднее найти. Во 2-м – вытекает из машинки наружу, такие случаи проще распознать.
Вот какие признаки могут указывать на то, что течь есть:
- клубы пара из-под капота машинки;
- белоснежный сладковатый на запах дымок из глушителя, когда машинка заводится;
- печка в салоне перестает греть воздух, а начинает его охлаждать;
- сигнальная лампочка перегрева мотора пылает;
- шкала указателя температуры на максимуме;
- запах антифриза в салоне.
Если хотя бы один из этих признаков имеет пространство быть, то стоит проверить, а не течет ли антифриз? И создать это нужно как можно резвее. Недочет охлаждающей воды угрожает не только лишь поломкой мотора. При просачивании паров бурлящего антифриза в салон можно отравиться, ведь жидкость эта ядовита.
Принципиально! Открывать расширительный бачок, инспектировать антифриз, доливать его и проводить любые манипуляции следует, лишь когда движок остынет. Если он перегрет, означает – ОЖ бурлит, и при открытии можно очень обжечься паром.
Предпосылки течи антифриза
Почему это происходит? Предпосылки течи заключаются в разных поломках и дефектах. Вот что приводит к вытеканию охлаждающей воды:
- трещинкы бачка охлаждающей воды либо его крышки;
- недостающая плотность соединений;
- ослабление хомутов;
- разрывы и остальные повреждения трубок, патрубков, шлангов;
- износ прокладок термостата;
- износ сальника водяной помпы;
- поломки радиатора остывания;
- поломки блока цилиндров и головки блока цилиндров.
Все это приводит к тому, что куда-то уходит антифриз. Утраты его могут быть различными, ведь в неких вариантах он только слегка вытекает либо капает. В остальных, если утраты огромные, неувязка просит незамедлительного решения.
Как найти течь
Как найти течь антифриза – зависит от ее предпосылки. Если хладагент вытекает наружу, увидеть это можно и невооруженным глазом. В особенности в зимнюю пору, если машинка постоит на улице, на белоснежном снегу будут отлично приметны подтеки. С данной нам целью антифризы и окрашивают в калоритные цвета.
Для наглядности можно провести обычный опыт. В особенности это животрепещуще, если машинка ночует в гараже. Необходимо подсунуть под нее на ночь (то есть темное время суток) большенный лист белоснежной бумаги либо картона. Если внешняя течь есть, то на нем непременно останутся следы. Если на кар установлена защита мотора, класть бумагу необходимо на нее.
В поисках течи начать стоит со шлангов и патрубков, хотя бы поэтому, что до их проще всего добраться. Пристально осмотрите их на разрывы, проверьте плотность, места соединения.
Труднее всего найти, если антифриз уходит через трещинкы расширительного бачка либо его крышки. Обычно они так маленькие, что узреть их невооруженным глазом трудно. На 1-ый взор совершенно покажется, что подтеков нет. Еще заметнее, если течь прямо из-под крышки расширительного бачка.
Также течь может появиться из-за сломанного термостата. Если он не работает, то опосля подмены термостата неувязка пропадет. Дальше следует оглядеть водяной насос. Если сальник помпы пришел в негодность, опосля его подмены течь закончится. Такую проблему просто найти – будут видны подтеки, разводы, идущие из-под помпы.
Не считая того, течь может и из печки. Поломки радиатора отопления можно найти по запотевшему лобовому стеклу, запаху антифриза в салоне, а в суровых вариантах жидкость накапливается на полу, в главном – под ковриком пассажирского фронтального сидения.
Течь из-под головки блока цилиндров может указывать на негодность прокладки, также повреждения самой ГБЦ. Потому, если все вышеперечисленные предпосылки отметаются, стоит направить внимание и на эту часть мотора. Препядствия с блоком цилиндров обычно встречаются у машин с огромным пробегом.
В итоге неких поломок БЦ антифриз может попасть в моторное масло. Найти такую протечку можно по специфичному белоснежному сладковатому дымку из глушителя при запуске мотора. Также при всем этом на щупе и свечках будет налет, пена, белоснежные пятна.
Если без помощи других течь найти не удалось, то стоит обратиться в автосервис.
Как убрать течь
В случае, если причина течи — трещинка в бачке, то нужно его поменять либо хотя бы заделать трещинку. Мелкие протечки можно временно убрать при помощи прибавления специальной присадки в бачок антифриза. Она действует как затычка для малеханьких дырочек и трещинок. Но это для критических случаев, когда нет способности в наиблежайшее время убрать проблему в автосервисе. С течением времени эта присадка начнет оседать в различных частях системы остывания, усугублять характеристики антифриза.
Очередное временное решение – если неувязка в патрубках и их плотности – особый герметик. Но и он употребляется лишь в критических вариантах! Лучше не прибегать к этому способу.
Единственный метод избавиться от трудности, это поменять поломанные части. Вернее всего поменять шланги и патрубки, прокладки термостата и водяного насоса, также сам термостат и насос. С сиим совладать можно своими силами.
В случае наиболее суровых поломок не любой сумеет совладать без помощи других. Для этого необходимы не только лишь особые инструменты, да и опыт, познание устройства кара. Потому в почти всех вариантах разумнее обратиться в автосервис.
Что делать, чтоб не допустить течи
Как и в случае с человечьими заболеваниями, лучше не допустить их появления, чем позже вылечивать. Что этому поможет? Профилактика! Для машинки она заключается в постоянных осмотрах – как в сервисе, где проводят полный техосмотр – так и без помощи других.
Также следует вовремя поменять все части, пришедшие в негодность. Такие детали, как шланги, патрубки, прокладки изнашиваются резвее всего. Поменять их, снова же, можно как без помощи других (если вы понимаете, что делаете), так и в автомастерской.
Также не допускайте перегрева мотора и застывания охлаждающей воды. Современные тосолы и антифризы при застывании не расширяются, а опосля разморозки сохраняют все характеристики. Но это животрепещуще лишь для высококачественных жидкостей. Плохая же может привести в этом случае к разрывам шлангов и патрубков. Конкретно по данной нам причине стоит весьма трепетно подступать к выбору охлаждающей воды.
Куда еще может уходить антифриз, если протечек нет
Бывает такое: все детали новейшие либо машинка лишь что из ремонта, а осмотр не дает результатов – не видно и следа течи. Но все равно кажется, что антифриза становится меньше.
Любопытно! Если с машинкой вправду все в порядке, беспокоиться не стоит. Неважно какая жидкость – и антифриз не исключение – с течением времени испаряется. Поточнее, во время эксплуатации испаряется входящая в его состав вода, а все соли остаются на месте. Потому рекомендуется по мере испарения доливать понемногу чистую дистиллированную либо деминерализованную воду. Утраты эти маленькие – обычно до 10%. Если же антифриза уходит много, означает, что-то вправду не в порядке, просто вы до сего времени не нашли течь.
А еще антифриз при минусовых температурах сжимается и миниатюризируется в объеме, потому опосля прохладной ночевки может показаться, что его сделалось меньше. При прогреве мотора размер возвратится к прежним показателям.
Видео
Уходит — тосол, антифриз из расширительного бачка. Просто о сложном
Источник: autozhidkosti.ru
Из системы вытек антифриз — можно ли продолжать движение на каре
Я бы не рекомендовал наводить справки о том, можно ли двигаться, если вытек антифриз опосля того, как таковая проблема случилась. Это таковая неувязка, о решении которой лучше знать заблаговременно, ведь нереально предсказать, в которой момент и как очень лопнет патрубок либо начнет протекать радиатор.
Если вытек антифриз, то 1-ое, что необходимо делать – это приостановить кар, а позже действовать согласно тем инструкциями, которые приведены далее, в моей статье. Успешного чтения, а в конце, если у вас покажутся вопросцы, пишите их в комментах.
Какие последствия наступят, если продолжить езду без охлаждающей воды?
Основная задачка хоть какого антифриза – это отведение лишнего тепла от перегревшихся частей мотора. Практически, состав употребляется для поддержания рабочей температуры в движке и в каре в целом. В среднем, температурный показатель должен составлять 85-97 градусов Цельсия. У различных видов авто, свойства могут различаться.
ДВС разогревается равномерно, и самая значимая температурная перегрузка приходится на цилиндры, поршни с кольцами, клапаны и отдельные части ГБЦ. Конкретно в этих местах железные элементы вступают впрямую с пламенем, при горении топливной консистенции. Негативное воздействие оказывают и раскаленные газы. Другие части мотора разогреваются наименее активно. Когда хладогена в системе нет, то это может спровоцировать суровые разрушения, а конкретно:
- Без подабающего остывания все перечисленные механизмы будут греться, пока не добиться установленного предела прочности. При определенной температуре сплав просто начнет расплавляться, а под перегрузкой растеряет свою исходную форму.
- Повысится внутреннее напряжение в блоке цилиндров и в поршнях. Это также приведет к температурной деформации и к трещинкам.
- При отсутствии антифриза, отводить тепло от мотора станет масло, единственная жидкость, оставшаяся в системе. Это приведет к резвой потере свойства смазки и к образованию шлама.
Ориентируясь даже на эти три пт можно совершенно точно сказать, что если антифриз вытек, ездить на машине категорически недозволено.
Сколько можно проехать на каре без антифриза?
Критичные и необратимые конфигурации в работе транспорта наступают не сходу, а через некое время. Для всякого кара это расстояние персонально, потому лучше схожих тестов не ставить. Если другого варианта совершенно нет и двигаться без охлаждающей воды придется, то необходимо знать о ряде причин, оказывающих воздействие на длительность периода до отказа движка.
- Конструктивное устройство ДВС. Чем массивнее детали и чем прочнее материал, из которого сделан агрегат, тем наиболее стойким мотор окажется по отношению к высочайшим температурам. Полностью возможно, что мотор сумеет выдержать до 10 минут. Совершенно по другому обстоит вопросец с дюралевыми, современными движками, которые не протянут и 1-2 минут без антифриза.
- Температура воздуха. В зимний период мотор будет добавочно охлаждаться и сумеет проработать подольше. В летнюю пору, критическая ситуация может наступить намного резвее.
- Режим работы мотора. При езде без перегрузки и на холостых оборотах расход горючего меньше, а означает и система не очень греется.
- Общее состояние движка. Агрегат с маленьким пробегом сумеет выдержать подольше, чем старенькый мотор. Совместно с тем, движку с выработкой проще перенести общий перегрев и термическое расширение без заклинивания.
Повторюсь, что буквально найти, сколько авто сумеет проехать без антифриза фактически невозможности. Очень много неведомых причин. Из личного опыта могу сказать, что если запустить движок без хладогена из прохладного состояния, проехать без отягощения получиться не больше километра. Предстоящее передвижение – это уже как повезет.
Методы временного решения трудности с охладителем
Самый обычный вариант убрать проблему до приезда в СТО – это залить в радиатор обыденную воду. Не стоит страшиться, что вода навредит движку. Это может быть, только при периодическом использовании воды.
Когда утечка очень насыщенная, то стоит заглушить патрубки радиатора. Опосля этого, остается включить печку на максимум и двигаться не больше 60-90 км/час. Перегрев будет наименьшим, но стоит смотреть за датчиком температуры. При превышении 110 градусов, машинку нужно глушить.
Можно ли ездить без охладителя в зимний период?
О таковой ситуации тоже стоит побеседовать, поэтому что мои клиенты сиим нередко интересуются. Дело в том, что время от времени хладоген леденеет в системе и доставляет водителям кучу заморочек. Итак вот, ездить в зимнюю пору без охладителя тоже недозволено. Естественно, проехать некое маленькое расстояние полностью допускается, но повсевременно, этого делать не стоит.
Ранее выпускались моторы с воздушным остыванием (таковой был установлен на Запорожце), но сейчас схожих машин незначительно и современные агрегаты изготовлены из громоздкого сплава. Неисправная система остывания может привести к деформации, а потом и к заклиниванию движка. Поправить ситуацию можно будет лишь серьезным ремонтом, а в отдельных вариантах, только подменой.
Заключение
В конце представленного материала, сделаю выводы:
- Утечка антифриза может иметь суровые для кара последствия, потому ни при каких обстоятельствах недозволено продолжать поездку.
- Зависимо от предпосылки появления протечки можно пользоваться обыкновенной водой. При единичном использовании, вода не сумеет навредить кару больше, чем поездка без охладителя.
- В зимний период ОЖ заливать требуется в неотклонимом порядке, так как это требуется с учетом особенностей конструкции машинки.
Источник: maslo.biz
Почему вытекает антифриз
Утечка антифриза – сигнал о проблемах в системе охлаждения кара. Если этот недостаток не убрать, он приведет к нарушению обычной работы машинки.
Вытекает антифриз: почему это происходит
Опосля старта мотора и при его следующем нагреве тосол, находящийся под давлением, греется и расширяется. Если узел имеет недостатки плотности, это приводит к образованию протечек. Посреди вероятных обстоятельств их возникновения:
- износ частей;
- их механические повреждения;
- ошибка в сборке системы ДВС;
- нарушения правил эксплуатации кара.
Главный признак неисправности – резвый расход антифриза (умеренное уменьшение уровня – норма). Почаще всего неувязка снутри салона. Водителю следует проверить радиатор, движок и печку.
Антифриз утекает из радиатора
Препядствия с радиатором – частая причина утраты антифризной воды, так как его каналы тонкие, их просто разрушить грубым механическим действием снаружи. Находится она просто – по образовавшейся луже снутри салона или на самом радиаторе.
Для устранения течи радиатор поменяйте (желательный вариант) либо отремонтируйте. Ремонт проводят запаиванием либо внедрением герметика. Но 2-ой метод – быстрее временная мера.
Утечка конкретно в движке
Эта неувязка наиболее сложна. Она диагностируется по:
- возникновению в расширительном бачке пузырьков пены;
- выходу из трубы выхлопа газа необычного белоснежного колера;
- капель эмульсии на масляном щупе (обнаруживаются при его вытаскивании).
Эти признаки (в комплексе либо любой в отдельности) молвят, что тосол попадает в систему цилиндров.
Направьте внимание! Для устранения изъянов проводят кропотливый осмотр мотора. Первопричиной утечки может стать пробой, трещинка, пятно коррозии. Делему избавляют подменой подходящей детали.
Причина – печка
Главный симптом (один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания) утечки антифриза через радиатор печки – запотевание ветрового стекла. Почти все водители также отмечают сторонний запах в салоне сладковатого нрава. Течь обычно несильная, охлаждающая жидкость равномерно выпаривается из системы, но при наиболее интенсивном вытекании тосола появляется лужа в салоне.
Остальные места
Еще одна пользующаяся популярностью неувязка течи антифриза – утрата расширительным бачком собственной плотности. Охлаждающая жидкость выпаривается и оседает конденсатом на его крышке либо остальных частях корпуса. Зрительно этот недостаток найти трудно, так как утечка происходит через микротрещины и потому малозаметна. Для устранения трудности бачок (либо как минимум его крышку) следует поменять.
Повреждение резиновых патрубков от высокотемпературного режима работы – еще одна всераспространенная причина утечки. Доступ к ним обычный, поменять их легко. Но недостатки могут показаться с различных сторон, течи не постоянно интенсивные, поэтому зрительно их найти тяжело. Кропотливо ощупывайте все трубки. В особенности уделяйте внимание местам соединения. Непременно проверьте, как накрепко затянуты хомуты.
Если с перечисленными деталями все нормально, последующим шагом станет проверка помпы. Случаи, когда протекает водяной насос системы остывания, встречаются нередко. Это результат того, что сальниковый уплотнитель насоса для тосола прилегает недостаточно плотно. Антифриз разбрызгивается, вытекая по штоку помпы. Таковой недостаток приметен зрительно, так как все расположенные рядом детали забрызганы жидкостью. Выход – поменять насос, так как повреждение помпы чревато заклиниванием ремня ГРМ и загибом клапанов.
Как отыскать причину утечки
Поначалу выясняем пространство локализации утечки. Создать это можно несколькими методами, но любой из их просит полного остывания мотора, чтоб не получить суровые ожоги и травмы.
Способы определения течи антифриза:
- Осмотр и ревизия частей системы остывания. Их проводят при наличии очевидных подтеков либо брызг. Потому что часто причина неисправности – слабенькая затяжка хомутов, им необходимо уделить особенное внимание.
- Очередной метод – внедрение бумаги. При длительной (как минимум ночной) стоянке в гараже либо на открытой площадке картонный лист подкладывается под днище машинки (либо на защиту мотора) и оставляется на несколько часов. Возникновение на нем пятен типично для течи патрубков, шлангов, мест их соединения, термостата.
- Флуоресцентная добавка в антифриз вливается в систему, и недостаток стремительно находится при помощи освещения подкапотного и салонного места индикаторной лампой. Этот метод эффективен для определения укрытых течей.
Вытек антифриз: последствия для машинки
Неисправности системы остывания неприятны и для кара, и для водителя. Антифриз токсичен. В замкнутом пространстве он может привести к томным отравлениям. Испарения в особенности вредоносны в прохладный период, когда запах тосола при включенной печке лишь усиливается.
Малый уровень охлаждающего состава приведет к закипанию и перегреву мотора. При завышенном давлении неважно какая коррозионная раковина либо щель в распаявшемся стыке системы остывания будет лишь возрастать.
Также утечка антифриза приведет к доп растратам: будет нужно неизменное восполнение воды, покупка новейших ковриков, остальных материалов салона, ведь старенькые с течением времени пропитаются противным запахом.
Направьте внимание! Продолжительно эксплуатировать машинку с утечкой антифриза недозволено.
Как убрать делему
Резвее всего уберет делему применение особых присадок. Они создают снутри системы остывания пленки, которые выстилают внутренние поверхности и тем закрывают все маленькие отверстия. Недочет такового метода – возможность забивания доп компонентами тонких каналов, в том числе трубок радиатора и печи. В итоге они перестают нормально работать. Этот метод – временное решение трудности. Лучше обусловьте пространство утечки и исправьте ситуацию.
Источник: nahybride.ru
Устранение обстоятельств утечки антифриза
Если в каре начитает течь антифриз — это свидетельствует о том, что вышла из строя система остывания. Значимость данной нам системы весьма большая, и она нуждается в неизменной диагностике и проверке допустимой температуры воды. Повторяющаяся проверка системы дозволит предупредить поломки охлаждающей системы, а именно, течь антифриза.
Поломка охлаждающей системы
Обычно, обладатели каров сталкиваются с поломкой охлаждающей системы в горячую погоду. Предпосылкой этому является перегрев системы в связи с долгой эксплуатацией. Если движок перегревается, то потом нагревается и охлаждающая жидкость.
Системы остывания на новейших карах установленны отменно и имеют большенный гарантийный период. С иной стороны, в наиболее старенькых авто рассматриваемая система выходит из строя почаще. Одним из самых распространённых вариантов поломки является утечка антифриза.
Масштабы ремонтных работ могут быть различными и зависят сначала от размеров утечки. Чтоб не издержать на ремонт огромную сумму, лучше стразу уметь верно найти причину неисправности и её убрать. В связи с сиим при первых признаках необходимо сходу перебегать к диагностике.
Признаками высочайшей температуры мотора есть:
- Обнаружение нехарактерного для обычной работы кара пара из-под капота.
- Густой дым сизого колера из выхлопной трубы машинки.
- Система кондиционирования салона кара вышла из строя. Если климат контроль работает неправильно, то это впрямую соединено с системой охлаждения.
- Если в каре есть бортовой комп, то на панели обязана отображаться ошибка и извещение о данной поломке.
Часто таковых признаков сходу быть может несколько. При появлении хотя бы 1-го из их необходимо обращаться на СТО. Перед заливкой новейшей охлаждающей воды поначалу нужно разобраться с предпосылкой её утечки.
Предпосылки утечки антифриза
Если при работе кара началась стремительная утечка охлаждающей воды, то перед тем как перебегать к диагностике системы, необходимо детально изучить вероятные предпосылки таковой поломки, откуда и почему она течёт.
Если вытекает антифриз, предпосылки могут быть последующие:
- Внедрение кара в несоответствующих критериях. В весьма тёплую погоду движок кара очень перегревается, потому тосол часто начинает очень уменьшаться. В этом случае всего только необходимо чаще доливать охлаждающюю жидкость в систему.
- Повреждение в элементах системы. Охлаждающяя жидкость может протекать через образовавшиеся из-за экстремальных погодных критерий либо длительной работы кара трещинок. Уплотнительная крышка бачка тоже может утратить свою плотность, и охлаждающяя жидкость будет протекать.
- Неисправный радиатор в системе климат контроля.
- Антифриз может попадать в моторное масло.
Устранение трудности
Масштаб ремонтных работ будет зависеть от нрава появившейся трудности. Обычно, если увидеть делему на ранешних стадиях, то можно с поломкой совладать и без помощи других.
Но в неприятном случае, когда неувязка найдена издавна и для её устранения ничего не делалось, необходимо обращаться на станции технического обслуживания либо к мастеру по ремонту каров.
В прохладное время года. Подобные поломки в зимнее время года — весьма нередкое явление, в особенности для старенькых каров. Предпосылкой этому является уменьшение объёма антифриза под действием низких температур. Потом этого возникает необходимость повсевременно его доливать в расширительный бачок. Таковая ситуация свидетельствует о том, что с системой охлаждения всё в порядке. Это лишь подтверждает обычную реакцию антифриза при прохладной погоде.
Время от времени водители разбавляют антифриз водой. Но не постоянно такие деяния оправданы. Это может привести к серьёзным последствиям, к примеру, неисправности мотора. На сей день в авто магазинах есть два вида антифриза — уже готовый к эксплуатации и насыщенный. Разбавлять водой можно только концентрированное вещество.
Добавив дистиллированную воду в уже готовую жидкость, можно значительно нарушить её полезные характеристики, что приведёт конкретно к поломке. Потому перед тем как разбавлять водой антифриз, необходимо изучить аннотацию от производителя.
Нарушение плотности расширительного бачка
Если вытек антифриз, предпосылки могут быть различные. Разгерметизация бачка — одна из их. Если структура бачка повреждена, то соответственных пятен антифриза на нём не будет видно. Происходит это из-за испарения рабочей воды из бачка из-за его разгерметизации.
Потому при обнаружении вытекания охлаждающей воды в огромных объёмах необходимо провести зрительный осмотр расширительного бачка на предмет механических повреждений. Вернуть бачок довольно трудно без помощи других, потому лучше сходу его поменять.
Повреждение проводников
В этом случае будут видны пятна охлаждающей воды. Отыскать течь антифриза при повреждении проводников нетрудно. Рабочая жидкость может вытекать не только лишь при работе кара, да и при выключенном движке.
Если наутро наблюдаются соответствующие пятна от антифриза, нужно проводить осмотр всех соединений и узлов. Но перед началом работ нужно заглушить движок и дождаться пока температура в системе нормализуется.
При ремонтных работах нужно проверить все соединения на предмет механических повреждений. Они могут появиться в хоть какой части системы либо шланга. Если определённые части не заметны из-за отвратительного доступа, можно применять зеркало. Когда определённый шланг уже весьма стар и вполне потрескался, то убрать потёк можно лишь его полной подменой. Диагностику лучше проводить при неплохом освещении.
Предпосылкой утечки могут быть плохо зажатые хомуты, также ссохшиеся резиновые уплотнители. В этом случае убрать течь антифриза из патрубков можно подменой уплотнителей и хомутов. Своевременный ремонт и диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) посодействуют избежать огромных заморочек, если подтекает антифриз.
Что делать, если ситуация уже очень запущена? Обращаться на СТО к проф мастерам и делать настоящий ремонт системы.
Источник: zapchasti.expert
Что делать, если течет антифриз
Антифриз имеет свойство преподносить «сюрпризы». Каким образом? Тривиально. При чудилось бы обычном функционировании кара, вдруг нежданно начинает оповещать сигнал на панели, предупреждающий о пониженном уровне охлаждающей воды. Это и есть «сюрприз» от антифриза. Заглянув под капот, можно найти, что он потек. Делать он это может различными способами. Может вытекать из патрубков системы остывания в местах потрескавшегося соединения. Иной вариант – из-за слобых крепежных хомутов, либо из радиатора остывания, в этом случае, если сердцевины трубок повреждены. Может вытекать из-под головки блока, если прокладка прогорела. Отлично если антифриз вытекает наружу, тогда легче отыскать и убрать течь. В неприятном случае, если антифриз уходит вовнутрь мотора, это может стать предпосылкой гидроудара, как результат, поломка деталей мотора кара.
Антифриз в салоне
Антифриз может протекать в салон вашего кара. Будьте внимательны, обращайте внимание на лужицы, показавшиеся непонятно откуда под панелью: может быть, это протекает антифриз. Чтоб убедиться, что обнаруженная под панелью лужица и есть охлаждающая жидкость, окуните в нее палец. Соответствующая липкость свидетельствует о том, что это вправду антифриз. Обосновать вашу гипотезу может резко упавший уровень охлаждающей воды в бачке под капотом. Постарайтесь надзирать, чтоб ее уровень держался хотя бы на минимуме.
Предпосылки протечки антифриза
Почаще всего, в салоне антифриз протекает в случае с неувязкой в печке. Предпосылки для неисправности известны две: или протечка происходит по вине испорченного радиатора печки, разгерметизировавшихся соединений патрубков радиатора. Или протечка происходит из крана, который регулирует подачу воды из мотора к печке. Существование его можно найти по рычажку управления температуры на панели. Протечка происходит по вине механического износа трущихся деталей.
Небезопасна ли протечка антифриза
Если антифриз потек некординально, то угрозы для кара нет. Но дело в том, что подогретый движок делает в системе остывания завышенное давление. Это чревато тем, что все имеющиеся коррозии и щели в разбитом стыке равномерно будут получать огромные размеры. А возможность того, что антифриз свалится до небезопасной отметки меньше минимума, может привести к закипанию мотора. Если вы решите разбавить антифриз свежайшим, из канистры, будьте аккуратны! На разгоряченном движке таковая операция может привести к травме от пара, который при открывании расширительного бачка может «выстрелить» ввысь и обжечь вас. Не считая этого, имейте в виду, что антифризная жидкость ядовита и испаряясь в герметично закрытом салоне вашего кара, попадает к для вас в дыхательные пути. Это может вызвать отравление.
Сейчас обусловились, как убрать течь антифриза. Как временный вариант, можно пользоваться присадкой для устранения течи. Таковая присадка работает подобно затычке в образовавшихся отверстиях. Это поможет, но не на длительно. В итоге того, что эта присадка забивает все вероятные отверстия и каналы в системе остывания, в числе их и трубки радиатора остывания, и печки, радиатор теряет свою способность охлаждать движок до подходящей температуры, а печка перестает греть. И вот, уже есть риск приобрести доп трудности. К тому же, эти присадки не дают долговременную гарантию от протечки антифриза. В хоть какой момент неувязка может появиться вновь.
Самый наилучший вариант – «исцеление на корню». Следует вполне поменять изношенные детали новенькими. Естественно, это создать нелегко и нужно иметь познания устройства кара, ведь до того, как разобрать печку, нужно и центральную консоль тоже разобрать. Занимаясь подменой деталей, есть риск разрушить различные защелки и выступы, которыми крепятся детали. Они достаточно хрупкие, в особенности, если некорректно надавить на их. К тому же, эта работа будет проводиться вами в положении лежа, на боку, под углом 90°. Так что, если вы не убеждены в собственных силах, доверьтесь лучше спецам.
Где можно убрать протекание антифриза
Выбирая автосервис для решения трудности, выбирайте тот, который уже издавна основался на рынке услуг, и имеет отличные отзывы от клиентов. Такое СТО обязано иметь новое, современное оборудование и довольно огромные производственные площади.
Видео «Течь антифриза»
Источник: avtovody.ru