Эстрадная акустика или компонентная
Вопросцы звука: эстрадные колонки в кар
В крайнее время особенной популярностью пользуется установка в кар проф акустических систем. Таковой подход дозволяет сделать лучше свойство звучания при еще большей наибольшей громкости.
Чтоб поставить эстрадные колонки в машинку, нужно учесть ряд причин, также знать различия меж компонентными и эстрадными элементами авто акустических систем.
Главные различия меж «эстрадой» и компонентными колонками
До этого чем принимать решение о приобретении и установке на авто «эстрадной» акустики, нужно знать различия меж проф и компонентными динамиками.
В итоге, конкретно эта информация и поможет создать выбор в пользу того или другого оборудования, нужного для сотворения авто системы звукового сопровождения.
Различия «эстрады от компонент»:
- Чувствительность. Потому что эстрадные динамики относят к проф музыкальному оборудованию, то, соответственно, они имеют наиболее высшую чувствительность. Динамические среднечастотные, высокочастотные и низкочастотные динамики, владеют наиболее широким набором воспроизводимых частот.
- Мощность и частота звучания. Тут также «эстрада» выигрывает перед компонентами. Все дело в том, что проф динамики соединяются воединыжды в трехполосную акустику, где любой компонент работает лишь в «удобных себе» частотах, и не воспроизводит неподсильные ему. Благодаря этому, звук выходит довольно незапятнанным и звучным. В компонентных динамиках, при увеличении громкости, значительно усугубляется свойство звука. Возникают мощные преломления и похрипывания.
- Размеры и вес. Тут выигрывают компонентные акустические системы. Обычно, они имеют обычные размеры, что делает их совместимыми для установки во почти все авто, и легкий вес (благодаря использованию картонного диффузора). Что касается «эстрады», то тут употребляется диффузор из полипропилена – наиболее томного, по сопоставлению с бумагой материала. Тем не наименее, он наиболее влагозащищен. Ну а неординарные габариты эстрадных динамиков (16 см и 20 см соответственно), значительно усложняют процесс самостоятельного монтажа таковых систем в кар.
Любопытно! Почти все автолюбители оснащают тс эстрадными акустическими системами, рассчитывая на сверхкачественное звучание. Но такие динамики предусмотрены для прослушивания на определенном от их расстоянии.
Стоимость эстрадных колонок
Стоимость эстрадных колонок несколько выше той цены, которую запрашивают торговцы за компонентные акустические динамики. Это соединено, до этого всего, с наиболее высококачественным выдаваемым звуком (хотя чтоб ощутить вправду высококачественное звучание, слушать такие колонки нужно на определенном расстоянии).
Также к факторам окончательного ценообразования, влияют наиболее долговременные материалы (например, полипропиленовый диффузор), и большая мощность.
Для того чтоб по-настоящему почувствовать разницу меж компонентными и эстрадными авто акустическими системами, необходимо применять музыкальные файлы высокого свойства. Очень сжатые форматы здесь не подходят. Безупречным решением станет прослушивание аудиофайлов в формате FLAC. К недочетам можно только отнести высочайший размер 1-го такового файла.
Экономные эстрадные колонки для авто
Колонки эстрада в машинку – наслаждение не из дешевеньких. Но на рынке существует огромное количество компаний, которые выпускают профессиональную акустику за приемлемую стоимость. Так, при выбирании авто динамиков, следует направить внимание на последующие модели относительно экономных эстрадных колонок в авто:
1. ACV ST-38.1PRO
Рупорный динамик, функционирующий на больших частотах. Номинальная мощность составляет показатель в 150 Вт, а пиковая – 300 Вт. Наибольшее рабочее номинальное сопротивление 4 Ома.
Средняя стоимость – 1500 рублей.
2. ACV SV-165PRO
Среднечастотый динамик, имеющий номинальную мощность 150 Вт, и наивысшую – 300Ватт. Сопротивление 4 Ома. Имеет фильтр верхних частот: 200Гц 12dB/OKT.
Приблизительная стоимость 4000 рублей.
3. Alphard Hannibal HLG-25NEO
Высокочастотные динамики имеют наивысшую мощность 80 Ватт, и номинальную – 40 Ватт. Работают в частотном спектре от 2000 до 20000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ). Катушечное сопротивление – 4 Ома. Чувствительность – 106 Дб.
Приблизительная стоимость 4000 рублей. В комплекте поставляются в размере 2-ух экземпляров.
Аспекты выбора аудиоколонок в кар
При выбирании авто акустики, необходимо уделять свое внимание на последующие характеристики:
Размеры
10-13 сантиметровые модели непревзойденно подступают для установки в штатные места установки для акустики. 16, 17, 20 – см варианты «выдают» незапятнанные и глубочайшие басы, ну а высокочастотные динамики должны владеть небольшим поперечником, благодаря этому, высочайшие нотки будут звучать чисто и отменно.
Показатель электронной мощности
Принципиально смотреть за тем, чтоб электронная мощность динамиков только на незначительно превосходила показатель выходной мощности аудиоустройства, с которого воспроизводится музыка.
- Номинальная мощность, обозначенная на динамиках, свидетельствует о том показателя, при котором оборудование способно работать длительное время без перегрева катушки и разрушения подвеса диффузора.
- Наибольшая же мощность свидетельствует обо всех способностях динамика.
- Без последствий, оборудование может выдержать только маленький период пиковой перегрузки.
Чувствительность
При выбирании динамиков, принципиально уделять свое внимание на характеристики чувствительности (sensivity) и резонансной частоты (Fs), также общей добротности (Qts). Показатель же чувствительности оборудования 84 -86, свидетельствует о том, что без устройства доп усиления, колонки не эксплуатируются.
Чем ниже параметр Fs, тем насыщеннее и поглубже басы, выдаваемые динамиками. Параметр Qts же, отвечает за высочайшие частоты. Чем выше этот показатель, тем лучше.
Итоги
В заключении, необходимо отметить, что проф акустика продается уже приспособленной для установки на кар. Динамики оснащаются необходимыми элементами подключения к магнитоле, входящими в набор к самому оборудованию. Не считая того, они оснащаются креплениями, позволяющими установить их конкретно в салоне кара.
Но принципиально держать в голове, что проф акустика стоит на порядок дороже компонентой, ну и «возни» с монтажом и подключением еще больше.
- Для заслуги высочайшего свойства звучания, следует слушать музыку в форматах высочайшего свойства (не любая магнитола поддерживает такие форматы, ну и будет нужно еще большее пространство для хранения схожих музыкальных композиций).
- Если же слушать в формате Mp3, то не считая прироста громкости, никаких различий от использования компонентных аудиосистем, найти не получится.
Потому, если главная цель установки «эстрады», это громкость, а не свойство, то лучше приобрести компонентные аудиосистемы, имеющие наиболее высочайший показатель неизменной мощности.
Но, если «душа лежит» к высококачественному и звучному звуку сразу, то точно стоит направить внимание на эстрадные авто акустические системы.
Источник: avto-i-avto.ru
Communities › Автозвук › Blog › Эстрадная или Компонентная
Товарищи драйверы появился таковой вопросец что будет лучше Эстрадная или Компонетная аккустика, весьма любопытно ваше мировоззрение, выскажите пожалуйста все за и против.
Recommendations
FakeHeader
Comments 20
Эстрадку! Альфард! спроси у самых глухих людей городка, они подтвердят!
Спасибо за грамотный ответ, все доступно и понятно
Это буквально понимаю лишь в общих чертах))) по этому и интересуюсь
НЧ (низкие частоты), ВЧ (Высокие частоты). СЧ — все играют собственный диапозон частот. Сабы играют кое-где 15-60 герц, мидбасы играют 90 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ)-10кГц, высокочастотники играют 2 кГц-25кГц. широкополосники играют кое-где от 50 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) до 10 кГц. Хотя различные динамики по-разному. Соответственно любой динамик режут по определенную частоту. У меня, к примеру, 60-100 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) отсутствует. Хотя это и не так приметно, т.к. играуют у меня не на свойство, а на громкость.
а в чем разница, ну в смысле что для что мидбасы, вуферы, широкополосники и т.д.
частота которую пропускают дины! твиттеры(пищалки) верхний спектр частот, миды- НЧ (низкие частоты) СЧ,
а широкополосники сюдя по наименованию играют высочайший спектр частот
Да походу рано что-то брать, нужно незначительно теории почитать=)
да да, тоже увидел, я всё таки за автокомпоненты))
Спасибо эстрадка вариант хороший, а усилитель какой лучше будет?
4-х канальник cadence или dragster. Они в районе 6000-8000
таковой вопросец если брать эстрадку необходимы ли будут кроссоверы к ней и какие лучше брать? и как родключать её она ведь чаше всего 8омная
Кроссы лучше спаять. Намного дешевле будет. Наверное в городке есть люди, которые сиим занимаются.
Лучше брать две пары мидбасов, созодать сдвоенные. Можно тогда в 4 ома. Хотя есть динамики и по 4 ома вначале.
я за эстрадку. при том, что компонентная за те средства, за которые можно взять альфард — полная шняга
верно, дешево и выбросить позже не жаль будет
а в кабриолет? просто хочеться что бы было звучно
Поставьте для себя рупорные еды драгстер плюс сдвоенные, строенные и т.д. миды драгстер и будет звучно. 1-ое время буквально=)
а стоимость драгстеров какова?
Глядя какая модель. А так Для вас путь на форум бассклуба, там обучат как создать ГРОМКУЮ машинку)
Поставьте для себя рупорные еды драгстер плюс сдвоенные, строенные и т.д. миды драгстер и будет звучно. 1-ое время буквально=)
а позже уши сядут, доктор воспретит слушать))
Глядя куда. В машинку нужно ставить автоакустику.
Источник: www.drive2.com
Избираем авто эстрадные колонки
Почти все автовладельцы устанавливают в салон эстрадную акустику заместо обычной компонентной. Это дозволяет повысить уровень чувствительности без вреда для свойства звука. Сейчас мы разберемся, в чем различие меж эстрадными и компонентными системами, и какую акустику лучше избрать для кара.
Что такое эстрадная акустика
Эстрадная, или концертная акустика — отдельный тип проф акустических систем, использующихся в большей степени в автозвуке. К эстрадным колонкам относятся высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные динамические головки.
Концертная акустика применяется во всех сферах, связанных с массовыми мероприятиями. В крайние пару лет производители интенсивно выпускают эстрадные динамики, приспособленные под автовладельцев. Такие устройства имеют обычные входные и выходные свойства, но не продаются комплектом, в отличие от модульных систем. Проще говоря, любой элемент придется брать раздельно, а время от времени даже от различных производителей.
Разновидности
К эстрадной акустике относится большущее количество колонок с различными чертами. Есть устройства как для массовых мероприятий, так и для домашнего или авто использования. Политика цен также зависит от сферы внедрения: маленькие колонки могут стоить от 200–300 баксов, а полноразмерные проф системы — от нескольких тыщ баксов.
Главные отличия от компонентных систем
Перед покупкой авто и домашней акустики нужно выяснить различия меж эстрадными и компонентными системами. Лишь так вы можете осознать, какое конкретно устройство подойдет для вашей машинки. Стоят концертные динамики существенно выше, чем модульные. Это обосновано наиболее высочайшей мощностью и чувствительностью. Итак, вот главные отличия эстрадной акустики от компонентной:
- Основное отличие — акустика-эстрада имеет высочайший уровень чувствительности. Эстрадные колонки делают упор на громкости звука, а не на его детализации. Они употребляются в аудиториях, где нужна наибольшая выходная громкость, т.е. на массовых мероприятиях или в клубах. Обыденные коаксиальные или компонентные колонки почти всегда не способны отменно выдавать высочайший уровень чувствительности. Поточнее, с увеличением громкости возникает мощное искажение звука. Чувствительность средних компонентных динамиков составляет 90–95 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений), в то время как у эстрадных систем этот показатель находится на уровне 100–110 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений) и выше.
- Широкий частотный спектр и большой потенциал для персонализации. Эстрадные аудиосистемы содержат в себе три главные динамические головки: низкочастотные (от 40–60 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) до 800–1000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) с чувствительностью 86–90 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений)), среднечастотные (от 250–350 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) до 6000–7000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) с чувствительностью 89–93 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений)) и высокочастотные (от 1500–2500 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) до 20000–30000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) с чувствительностью 90–93 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений)). Также есть сабвуферы, мидбасы и широкополосники. При всем этом любой из частей отвечает за собственный отрезок частотного спектра. Кроссовер делает нужные условия для проигрывания, срезая ненадобные частоты для всякого излучателя. Это дозволяет достигнуть наиболее широкого охвата сцены и сбалансировать звук. Также таковая система владеет не малым потенциалом для опции и улучшения звука под свои нужды.
- Размеры и вес. Обычно, модульные акустические системы имеют маленький вес и обычные размеры. Это дозволяет без усилий устанавливать их в салон кара. Эстрадные колонки владеют наиболее необычными габаритами, потому установка занимает больше времени.
Как избрать
При выбирании акустики в машинку нужно учесть не только лишь разновидность устройства, да и главные технические свойства. К ним относятся мощность, чувствительность, частотный спектр, габариты, импеданс и почти все другое. Также гигантскую роль играет правильное размещение системы в каре. Вот несколько нужных советов, которые посодействуют с покупкой и установкой эстрадных колонок:
- Мощность. Не стоит выбирать для кара очень массивные эстрадные колонки. Учитывайте то, что место маленькое и не просит огромных энергозатрат. Хорошим показателем для авто акустики является мощность от 10 до 100 Ватт. При этом 100 Ватт — это довольно высочайший порог, который больше подойдет трейлерам или домикам на колесах.
- Частотный спектр. Трудно найти свойство звучания, делая упор лишь на звуковой спектр. Огромную роль играет АЧХ, но производитель изредка ее предоставляет. Не плохая эстрадная акустика в салон авто обязана иметь высокочастотные динамики (с частотой от 4000 до 20000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ)), динамики средней частоты (от 500 до 5000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ)), сабвуферы (от 30 до 100 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ)) и мидбас (от 80 до 1000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ)).
- Габариты. При выбирании непременно учитывайте количество вольного места в авто. Чем меньше динамики, тем компактнее их можно расположить. Но размер излучателей очень влияет на свойство воспроизводимого звука.
- Импеданс. Этот показатель отвечает за сопротивление техники. Импеданс динамиков должен быть равен мощности усилителя.
- Чувствительность. Данный параметр отвечает за громкость колонок. Чем выше чувствительность, тем громче будут звучать аудио-динамики. Лучший показатель — от 95 до 100 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений). Непременно удостоверьтесь, что нет никаких искажений на больших уровнях громкости.
Неплохим расположением колонок считается высшая часть торпеды. Но не стоит монтировать твитеры в дверную обшивку или остальные штатные места, по другому они будут звучать раздельно друг от друга, и пропадет стереоэффект. Если вы никогда ранее не занимались установкой акустики, лучше обратиться за помощью к спецу.
Виды динамических колонок
Акустика состоит из динамических головок. Они делятся на низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные. Разглядим подробнее, чем различаются различные виды колонок:
Низкие частоты
Динамики, воспроизводящие только низкие частоты, именуются вуферами. Они отвечают за полосу от 40–60 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) до 800–1000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), владеют средней чувствительностью в 86–90 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений). Низкочастотные динамики нужны для «раскачивания» помещения.
Средние частоты
Среднечастотные колонки числятся самым принципиальным элементом в акустике. Даже без низких и больших частот вы можете слышать вокал и главные музыкальные инструменты. Такие динамики воспроизводят полосу в спектре от 250–350 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) до 6000–7000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) с чувствительностью 89–93 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений).
Высочайшие частоты
За проигрывание больших частот отвечают твитеры, которые нередко именуют пищалками. Они берут на себя полосу в спектре от 1500–2500 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) до 20000–30000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) с чувствительностью 90–93 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений).
Есть также колонки, воспроизводящие наиболее узенький спектр частот. Их именуют сабвуферами (от 20–30 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) до 400–600 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ)) и мидбасом (от 200–400 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ) до 3000–4000 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ)). Чем больше различных колонок заходит в систему, тем детализированнее и богаче выходной звук. Но нет смысла брать для кара огромное количество модулей, т.к. они обыденно не поместятся в салон.
Подведем итоги
Если в приоритете высочайшая чувствительность, а не детализация, рекомендуем приостановить собственный выбор на эстрадной автоакустике. Она имеет звучное звучание и широкий потенциал для персонализации. При выбирании непременно учитывайте технические свойства и общие правила по размещению.
Источник: tehnopanorama.ru
Соосная или компонентная акустика. Какую избрать!
Содержание:
Главные отличия компонентой акустики от соосной
Наверное вы понимаете, что акустика бывает соосной и компонентной. И если вы не убеждены какую избрать, если желаете выяснить о разнице этих типов или о том, как верно провести установку, то этот материал будет для вас полезен.
Основное отличие коаксиальных динамиков от компонентных, это их формфактор или устройство. В принципе, отсюда и вытекают плюсы и минусы. Заглавие коаксиальных динамиков идет от латинских слов КО – кооперативный и АКСИАЛ – ось. Заглавие гласит само за себя, поэтому что тут на одной оси вместе находятся два или три динамика – частотный и мидбасовый и/или среднечастотный. В компонентной же акустике они разбиты и являются отдельными элементами — компонентами. С наименованиями разобрались.
Ответ на вопросцы — что лучше, какой тип лучше для улучшения звучания музыки в машине и что брать – обычной. Это компонентная акустика, но не во всех вариантах. Читайте далее, если желаете выяснить почему.
Соосная акустика
Итак. Плюсами соосной акустики является простота установки. Берете динамик, монтируете его в штатное пространство, подключаете и ваша акустика готова. Также «коаксиалки», обычно, стоят дешевле. А главный минус как ни удивительно вытекает из удобства установки и расположения динамиков в одной корзине. Далее вы поймете почему.
Почаще всего «коаксиалы» употребляют для подзвучки тыловой зоны кара, а так же в ситуациях, когда не нужен физический разнос высоко-, средне- и низкочастотных динамиков, или он просто неосуществим.
Обыденные места установки – задние двери или задняя полка.
Компонентная акустика
Компонентная акустика состоит из нескольких динамиков, их быть может два, тогда это двухкомпонентная система, а быть может три, в таком случае это система является трехкомпонентной. Обычно, таковая акустика устанавливается с передней стороны от слушателя.
Динамики для компонентной системы можно подобрать раздельно, или приобрести в готовом комплекте. Здесь необходимо отметить, что в комплекте все составляющие сбалансированы меж собой. В случае, если вы желаете приобрести динамики раздельно, то необходимо будет учесть их спектры частот и подбирать кроссовер.
Кроссовер нужен для того, что бы поделить сигнал меж различными динамиками и дать высочайшие частоты на твиттеры или высокочастотные динамики (ВЧ (Высокие частоты)), а средние на мидбас или среднечастотник.
Одним из плюсов компонентной акустики будет то, что ее можно верно расположить в авто. Это усложняет установка, но существенно увеличивает свойство звучания системы.
Высокочастотные динамики в силу собственных особенностей имеют неширокую направленность, другими словами не искаженный звук распространяется близко к оси направления. По этому располагать их необходимо развёрнутыми на слушателя, приблизительно на высоте головы (ушей).
Пример установки ВЧ (Высокие частоты)
Тогда вы получаете очень высококачественный и детализированный звук больших частот, который могут отдать эти высокочастотные динамики. Обычно они инсталлируются в уголки боковых зеркал заднего вида, или в стойки лобового стекла.
Пример: ВЧ (Высокие частоты) в уголке зеркала
В трехкомпонентной акустике у среднечастотного динамика (СЧ) угол распространения звука не на много больше чем у твиттера, потому его направленность также имеет весьма принципиальное значение. Устанавливают их по таковым же правилам, обычно вместе с твиттерами.
Пример установки СЧ и ВЧ (Высокие частоты)
У мидбаса же распространение звука происходит намного обширнее. Потому они подступают для установки в штатное пространство в двери. Правда для наибольшей отдачи неплохого звука их слегка разворачивают на слушателя, давая наилучшую направленность. Конкретно для этого делаются подиумы или переделываются дверные карты.
Пример подия с доворотом
Не третировать сиим, если у вас есть таковая возможность, таковой аспект осязаемо сделает лучше свойство звучания всей системы.Так размещение динамиков является одной из главных составляющих неплохого звука вне зависимости от цены и уровня компонент. Опосля правильной установки компонент возникает чувство, как как будто с колонок сняли пленку или убрали какую-то преграду. Звучание становится чище и легче. Поэтому до слушателя доходят прямые, не отраженные звуки.
Компонентную акустику можно подключить и без кроссоверов — поканально (любой динамик к отдельному каналу усилителя). При всем этом будьте аккуратны с настройкой среза ВЧ (Высокие частоты), потому что если частота проигрывания будет очень низкой для твиттеров, то они могут сгореть. Для каждой модели эти значения персональны.
Пример схемы поканального подключения
В таком случае, при наличии звукового микропроцессора раскрывается огромное количество способностей для опции звучания аудиосистемы. Микропроцессор может стопроцентно управлять фильтрами, их срезами и порядками.
Также микропроцессор управляет временными задержками, компенсируя разность расстояний от динамиков до слушателя.
Наружный звуковой микропроцессор
Пример: процессорная магнитола Pioneer DEX-P99RS
Конкретно с помощью их выставляется так именуемая сцена, когда создается воспоминание, что инструменты позиционированы в пространстве и кажется что источники звука находятся на неком отдалении впереди, но это уже тема для другого материала.
Итоги
Соосная акустика: удобство установки, сравнимо малая стоимость, но свойство звучания по сопоставлению с компонентной акустикой ниже. Лучше применять для подзвучки тыловой зоны кара, если такая нужна. Всераспространенные места установки – задние двери или задняя полка.
Компонентная: стоит дороже, просит подхода к установке. Но свойство звучания намного выше. Имеет широкие способности для опции. Устанавливается с фронта от слушателя.
Видео
Читайте наши статьи, узнавайте новое, слушайте доброкачественную музыку с хорошим басом!
Источник: doctorbass.ru
Как избрать динамики?
Любой 2-ой клиент, который покупает у нас акустику, спрашивает –
Чем различается эстрадная акустика от традиционной авто?
На 1-ый взор различий нет в принципе, это такие же динамики, которые буквально так же устроены, начиная с давнешних пор, глобальных конфигураций у динамика не было, но все же разработки не стоят на месте и некие конфигурации все же есть, такие как несколько обмоток и внедрение неодимовых магнитов, но это совершенно иная история.
Различия эстрадной и традиционной акустики в каре.
В крайнее время особенной популярностью пользуется установка в кар проф эстрадных акустических систем. Таковой подход дозволяет достигнуть еще большей громкости звучания. Чтоб установить эстрадные динамики в машинку, нужно учесть ряд причин, также знать различия меж традиционными и эстрадными компонентами авто акустических систем.
Главные различия эстрадной акустики от традиционной:
Чувствительность: Чем выше у динамика чувствительность тем меньше требуется усиления для звучного звучания. Почаще всего этот параметр существенно выше у эстрадной акустики, при всем этом же для эстрадной акустики весьма принципиальна грамотная настройка. Без нее спалить эстрадный динамик существенно проще, чем традиционный.
Мощность: У эстрадной акустики она выше, все кончено зависит от определенных моделей, но если ассоциировать один и этот же ценовой спектр, то итог будет таковым.
Частотный спектр: Средний эстрадный динамик размером 6,5 дюймов будет играться еще выше среднего традиционного динамика, но при всем этом традиционный динамик сумеет с легкостью отыграть низкие частоты от 60 до 150 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ), что эстрадному динамику бывает не по силам.
Простота установки: Почаще всего традиционную акустику установить существенно проще, практически постоянно это можно создать на штатные места кара. С эстрадной же акустикой без производства доп подиумов обойтись не получится. Так же если в традиционном варианте, для постройки отлично звучащей акустики, можно просто обойтись неплохой двух-полосной (мидбас и вч) системой и сабвуфером, то для высококачественного звучания эстрадной системы 2-ух компонент и сабвуфера обычно недостаточно и требуется установка доборной полосы: мидбас, сч, вч. К тому же мощность сабвуфера нужна существенно выше.
Если обобщить, то эстрадная акустика почаще всего рассчитана для прослушивания на неком расстоянии от источника (4-8 метров), а традиционная акустика собрана так, что бы отлично звучать в салоне кара, другими словами на наиболее близком расстоянии. Но это не означает, что вся “эстрадка” будет плохо звучать в салоне, а всю традиционную недозволено создать довольно звучной для прослушивания на улице. И то и это весьма личные вещи. При грамотной настройке и выборе компонент можно достигнуть хорошего звучания как в салоне так и на улице.
Источник: bassecurity.ru
Чем различаются эстрадные аудиосистемы от традиционных?
Чем различаются эстрадные аудиосистемы от традиционных?
А для этого необходимо осознавать, какую аудиосистему вы желаете получить, и чётко представлять её назначение – работа снутри кара (традиционная аудиосистема) или на открытое место (эстрадная аудиосистема).
Как строятся традиционные авто аудиосистемы?
“Классические” аудиосистемы получили своё заглавие непопросту. Принципы их построения почти во всем идентичны с принципами добротных домашних стереосистем. Они рассчитаны на создание очень высококачественного и удобного звучания для тех, кто находится снутри кара.
Один из критериев свойства звука – это звуковая сцена, и конкретно с ней в каре бывают главные трудности. Кратко поясним, что же все-таки это такое, и почему звуковая сцена так принципиальна. Неважно какая стереозапись содержит внутри себя пространственную информацию. К примеру, если дома вы сядете перед стереосистемой, то услышите, что звук идёт не попросту от динамиков, а заполняет собой место меж левой и правой акустической системами. И если вы слушаете, например, концертную запись, то сможете просто услышать, где находились музыканты при записи или как их “расставил” звукорежиссёр – в центре, левее, правее, далее, поближе. Воссозданное таковым образом “звуковое пространство” – это и есть звуковая сцена. Если аудиосистема способна верно её передать, вы начинаете слушать музыку всеполноценно, а не попросту как набор звуков, которые складываются в мелодию.
Для того, чтоб аудиосистема верно сформировывала звуковую сцену, нужно расположить динамики перед слушателями и попытаться очень отодвинуть их вперёд, как дозволяет конфигурация салона. Это необходимо, чтоб относительная разница расстояний до правого и левого была малой. Если создать так не выходит (а уж если гласить прямо, то в каре это нереально принципно), то можно “выровнять” эту разницу расстояний виртуально – при помощи задержек. Эта функция есть в звуковых микропроцессорах, так что если такой имеется в вашей аудиосистеме (непринципиально, отдельный, интегрированный в головное устройство или в усилитель), это даёт для вас доп достоинства.
Очевидно, мы не запамятовали и про тыловую акустику, в весьма почти всех вариантах она может оказаться полезной. Но не надо переоценивать её роль. Задачка тыла – только дополнять основную (передную) акустику и обеспечивать ей лёгкую “подзвучку” для сотворения объёмности звучания. Тыловая акустика не обязана перетягивать внимание на себя.
Сабвуфер тоже можно располагать в багажнике, так как на нижних частотах в каре уже нет распространяющейся звуковой волны, а работает так именуемый “компрессионный” принцип – диффузор сжимает и разжимает воздух по всему салону приблизительно как поршень в цилиндре. Потому если сабвуфер изготовлен хорошо и отменно, а система настроена верно, бас не локализуется сзаду, а звучит цельно, является частью музыки, его звучание не “отслаивается” от звучания акустических систем.
Как строятся эстрадные авто аудиосистемы?
Как и в случае с традиционными аудиосистемами, термин “эстрада” возник тоже не попросту так. Такие аудиосистемы строятся по этим же принципам, что и различного рода сценические концертные аудиомониторы. В отличие от “классики” они относятся к акустическим системам “дальнего поля”. Их задачка – работать на огромные места, и предполагается, что слушатели должны находиться от их на неком расстоянии.
Так как эстрадные системы должны обеспечивать довольно высочайший уровень неискажённой громкости, их разумно строить в виде огромных массивов динамиков. Такие массивы могут размещаться, к примеру, в дверях, в багажнике кара и даже производиться в виде “стен”. Мода на крайние зародилась в Южной Америке, потому их нередко именуют “бразильскими стенами”.
Почему слушать эстрадную систему снутри кара – это некорректно?
Созодать эстрадную систему, чтоб слушать её снутри кара – не самое наилучшее решение. Во-1-х, припас громкости провоцирует сильнее вывернуть ручку громкости на возлюбленном треке, а очень высочайшая громкость приводит к понижению проводимости слухового нерва, а это, к огорчению, необратимая деградация нашего слуха прямо до его полной утраты.
Во-2-х, с большенными массивами динамиков в дверях принципно нереально достигнуть высококачественного звучания снутри кара. Сидя в каре, вы оказываетесь в окружении динамиков, и при таком раскладе, как минимум, придётся запамятовать о правильной звуковой сцене. И это далековато не всё.
Безупречный источник звука – точечный, другими словами когда звук идёт из одной точки. В традиционных системах слева и справа ставятся одиночные динамики, любой из которых воспроизводит собственный частотный спектр. В эстрадных же системах мы имеем дело с массивами схожих динамиков. И когда одни из их оказываются поближе, остальные – далее, до слушателей сразу доходят звуковые волны, прошедшие различное расстояние, а поэтому смещённые относительно друг дружку по фазе. Наш слух весьма чувствителен к таковым фазовым искажениям, в итоге звучание теряет естественность, и музыка преобразуется просто в набор звучных звуков.
Если вы желаете получить всепригодную систему, которую можно слушать и снутри кара, и применять как эстрадную, самое правильное решение – создать её двойной. В салоне вы устанавливаете традиционные динамики и располагаете их по традиционным принципам, а, к примеру, в багажнике устанавливаете “эстрадные” составляющие – их вы будете включать лишь тогда, когда решите устроить open-air.
Чем различаются динамики для эстрадных систем от обыденных?
1-ое и самое принципиальное отличие – это очень высочайшая чувствительность эстрадных динамиков. Этот параметр охарактеризовывает эффективность динамика. Другими словами, при схожей подаваемой мощности эстрадные динамики могут звучать намного громче. Это достигается различными технологическими и конструктивными решениями, но, как постоянно, выигрывая в чём-то одном, кое-чем приходится и жертвовать. К примеру, эстрадные динамики в своём большинстве не могут отлично работать в мидбасовом спектре, ответственном за плотность, ударность звучания (ниже 200-250 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ)).
Дело в том, что чем ниже частота, тем больший объём воздуха необходимо “двигать” динамику для получения одной и той же громкости. А создать это можно лишь 2-мя методами – или наращивать площадь диффузора, или наращивать его ход, или применять особое акустическое оформление (к примеру, фазоинверторное). В размерах авто динамики по понятными причинам ограничены, с оформлением тоже, ведь эстрадные массивы почаще всего устраиваются в дверях. Потому ход диффузора остаётся решающим фактором. Но конкретно это в эстрадных динамиках и является ограничивающим фактором.
Как итог, подавляющее большая часть эстрадных динамиков отлично работают на средних частотах и имеют не весьма высшую отдачу на нижних частотах. Но систему, работающую на “дальнее поле”, можно настроить так, что частотные спектры, ответственные за плотность и “ударность” звучания, будут воспроизводиться сабвуфером. Каким для этого должен быть сабвуфер – отдельный вопросец.
Если же мы поставим эстрадные динамики в традиционную систему, то возложить эти частотные спектры на сабвуфер уже не сможем. Находясь в машине, мы будем чётко слышать, что сабвуфер находится сзаду. Бас не станет быть неотъемлемой частью музыки и будет звучать сам по для себя. Это, к слову, ещё одна причина, почему слушать эстрадную систему снутри кара – моветон.
Как избрать динамики для аудиосистемы?
На 1-ый взор, эти два правила звучат обыденно и разумеется, но нам приходится созидать огромное количество аудиосистем, которые не оправдали ожиданий собственных хозяев по одной обычной причине – они им не следовали.
Во-1-х, чётко и ясно обусловьтесь с назначением вашей будущей аудиосистемы – это будет система “дальнего поля” или же вы будете слушать её только снутри кара. 1-ая будет отлично работать на открытое место, а 2-ая обеспечит достаточную громкость и высочайшее свойство звучания во время каждодневных поездок.
Во-2-х, подбирайте динамики согласно избранной концепции. Эстрадные динамики – для эстрадной системы, традиционные – для традиционной. Не используйте эстрадные динамики для традиционной системы, вы не получите ожидаемого свойства звука. И напротив, традиционные динамики обычно недостаточно эффективны для внедрения в “эстраде” – с большенный вероятностью вы не получите ожидаемой громкости.
Желаете универсальности – делайте систему двойной, делите традиционную и эстрадную акустику. Любые пробы действовать по оборотному принципу и соединять “два в одном” приведут к ненадобным компромиссам, неэффективному использованию способностей динамиков и почти всегда – разочарованию и впустую потраченным деньгам. Потому делайте всё верно, и получите прекрасный итог.
Источник: swat.ru