Разборка трамблера ваз 2109

Ваз 2109 — как разобрать распределитель зажигания

Основная сущность ремонта распределителя зажигания на каре ваз 2109 заключается в его полной разборке с целью подмены вышедших из строя частей. Подготовьте обычный набор инструментов. Так же подготовьте верстак, на котором будет проводится разборка, а конкретно очистите его от грязищи и пыли и застелите незапятнанным материалом. Проделайте последующую последовательность действий:

  • Сначала снимаем крышку, отщелкнув ее фиксаторы, опосля чего же снимаем бегунок. Бегунок протрите незапятанной тряпкой и пристально осмотрите на предмет наличия механических повреждений. Не допускается наличие на его поверхности разных сколов и трещинок. На валу он должен посиживать плотно, что обеспечивается пластинчатой прижимающей пружиной. Поменяйте ее если она растянулась либо поломалась. В корпусе бегунка установлен резистор, сопротивление которого обязано быть равно 1 кОм. Обусловьте его при помощи омметра и если нужно поменяйте.

  • Дальше снимаем клемму низковольтных проводов, отвернув винт ее крепления к корпусу.
  • Снимите пылезащитный пластмассовый экран.

  • От датчика Холла будет идти питающий провод, который в свою очередь зафиксирован лапками держателя. Разожмите плоской отверткой лапки и вытащите провод, опосля чего же отверните два винта крепления опорной пластинки датчика.

  • Снимаем вакуумный корректор. За ранее нужно отсоединить его рычаг от опорной пластинки, для этого аккуратненько снимаем со штифта стопорное кольцо.
  • Опосля чего же отворачиваем два винта крепления корректора к корпусу распределителя.

  • Дальше аккуратненько приподнимаем рычаг корректора, тем сняв его со штифта опорной пластинки и снимаем корректор.

  • Сейчас можно без заморочек снять опорную пластинку, довольно ее приподнять отверткой, опосля чего же снять. Опорную пластинку поменяйте в случае выхода из строя втулки либо наличие на ней механических повреждений. Отверните два винта и отсоедините от пластинки датчик Холла.

  • Дальше наша цель снять муфту, которая посиживает на валике распределителя. Муфта закрыта упрямой шайбой, которая в свою очередь зафиксирована стопорным кольцом. Снимаем кольцо, опосля чего же саму упрямую шайбу.

  • Сейчас можно снять муфту, выбив штифт пригодным по поперечнику боровком. Под муфтой будут размещены регулировочные шайбы.

  • Вытащите из корпуса валик с центробежным регулятором. Сам корпус помойте в чистом керосине и протрите сухой тряпкой и осмотрите на предмет наличия повреждений. На нем не обязано быть трещинок, сколов и остальных деформаций. Направьте внимание на втулки, в каких вращается валик, при значимом износе, когда валик болтается, а так же при наличие задиров и следов выработки, корпус нужно поменять в сборе с втулками.

Дальше приступаем к разборке центробежного регулятора:

  • Сначала снимаем пружины грузиков, воспользовавшись отверткой. Если пружины не деформированы и не вытянуты, то их рекомендуется пометить относительно собственных посадочных мест, чтоб при сборке не перепутать местами.
  • Опосля чего же с вала снимаем ведомую пластинку с экраном.

  • Проверьте свойство перемещения грузов на собственных осях. Они должны вращаться свободно без заеданий. В неприятном случае будет нужно их поменять. Проверку делайте лишь опосля того, как они будут сняты и очищены от грязищи.

На этом ремонтные работы по разборке распределителя зажигания (трамблера) ваз 2109 завершены. Произведите нужный ремонт по подмене вышедших из строя частей, опосля чего же сборку сделайте в оборотной последовательности.

Источник: zubilovaz.ru

Разборка распределителя зажигания Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

Распределитель зажигания:

1 – уплотнительное кольцо
2 – муфта
3 – регулировочные шайбы
4 – валик с центробежным регулятором
5 – опорная пластинка
6 – пылезащитный экран
7 – бегунок
8 – датчик Холла
9 – стопорная шайба
10 – упрямая шайба
11 – корпус
12 – вакуум-корректор

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите бегунок, потянув его ввысь.

2. Снимите пылезащитный экран.

3. Отверните винт крепления клеммы проводов низкого напряжения.

4. Вытащите клемму из корпуса распределителя ваз 2108.

5. Разожмите лапки держателя отверткой и вытащите провод из держателя.

6. Отверните два винта крепления опорной пластинки датчика Холла.

7. Снимите стопорное кольцо с штифта опорной пластинки.

8. Отверните два винта крепления вакуум-корректора лада спутник.

9. При помощи отвертки снимите тягу вакуум-корректора со штифта опорной пластинки.

10. Снимите вакуум-корректор.

11. При помощи отвертки приподнимите опорную пластинку.

12. . и снимите ее.

13. Снимите стопорное кольцо с валика распределителя лада самара.

14. Снимите упрямую шайбу с валика распределителя лада самара.

15. Снимите пружинное кольцо, удерживающее штифт крепления муфты.

16. Подденьте уплотнительное кольцо отверткой и снимите его.

17. Вышибите штифт крепления муфты при помощи пригодного бородка.

18. Снимите муфту привода распределителя и регулировочные шайбы.

19. Вытащите валик с центробежным регулятором.

20. При помощи отвертки снимите две пружины грузиков со стоек.

21. Снимите ведомую пластинку центробежного регулятора с экрана.

22. Снимите стопорные кольца крепления грузиков.

23. Снимите оба грузика с осей.

24. Отверните два винта крепления и снимите датчик Холла с опорной пластинки.

На части распределителей зажигания ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 датчик Холла крепится к опорной пластинке при помощи заклепок. В этом случае датчик Холла заменяется в сборе с опорной пластинкой.

Источник: vazclub.com

ремонт распределителя зажигания (трамблера) на каре ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Распределитель зажигания (трамблер) состоит из последующих деталей (см. рис. ниже): 1 – уплотнительное кольцо; 2 — муфта; 3 — регулировочные шайбы; 4 — валик с центробежным регулятором; 5 — опорная пластинка; б — пылезащитный экран; 7 — бегунок; 8 — датчик Холла; 9 – стопорная шайба; 10 — упрямая шайба; 11 – корпус трамблера; 12 — вакуум-корректор.
1. Снимите трамблер с кара ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

2. Отверните два винта крепления и снимите крышку трамблера. Потом снимите бегунок, потянув бегунок ввысь.

3. Бегунок с трещинками, следами обгорания, значимым износом либо коррозией внешнего контакта 1 поменяйте. Бегунок должен плотно устанавливаться на валик трамблера. Это обеспечивается пластинчатой пружиной 2. Бегунок с ослабленной либо сломанной пружиной нужно поменять. Омметром определите сопротивление резистора 3, оно обязано быть равно 1 кОм. В неприятном случае поменяйте бегунок.

4. Снимите с трамблера пылезащитный экран.

5. Отверните винт крепления клеммы проводов низкого напряжения и вытащите клемму из корпуса трамблера.

6. Разожмите лапки держателя отверткой и вытащите провод из держателя.

7. Отверните два винта крепления опорной пластинки датчика Холла.

8. Снимите стопорное кольцо со штифта опорной пластинки.

9. Отверните два винта крепления вакуум-корректора.

10. При помощи отвертки снимите тягу вакуум-корректора со штифта опорной пластинки.

11. Снимите с трамблера вакуум-корректор.

12. При помощи отвертки приподнимите опорную пластинку и снимите ее.

13. При забияках либо значимом износе втулки поменяйте опорную пластинку.

14. Снимите стопорное кольцо с валика распределителя зажигания, а потом упрямую шайбу.

15. Снимите пружинное кольцо, удерживающее штифт крепления муфты.

16. Поменяйте порванное либо потерявшее упругость уплотнительное кольцо.

17. Вышибите штифт крепления муфты при помощи пригодного бородка.

18. Снимите муфту привода распределителя зажигания и регулировочные шайбы. Поменяйте муфту с очень изношенными шипами.

19. Вытащите валик с центробежным регулятором.

20. Осмотрите втулки, в каких вращается валик, с обеих сторон корпуса трамблера. Если есть забияки либо значимый износ втулок, поменяйте корпус трамблера в сборе с втулками.

21. При помощи отвертки снимите две пружины грузиков со стоек. Чтоб не перепутать пружины при сборке, пометьте стойку, к которой крепится малая пружина.

22. Снимите ведомую пластинку центробежного регулятора с экраном.

23. Грузики центробежного регулятора должны свободно поворачиваться на осях. В неприятном случае снимите стопорные кольца крепления грузиков.

24. Потом снимите оба грузика с осей. Прочистите отверстия грузиков и смажьте их консистентной смазкой. Поменяйте валик, если он очень изношен либо имеет забияки.

25. Для подмены датчика Холла отверните два винта крепления и снимите датчик Холла с опорной пластинки.

ПРИМЕЧАНИЕ
На части распределителей зажигания датчик Холла крепится к опорной пластинке при помощи заклепок. В этом случае датчик Холла заменяется в сборе с опорной пластинкой.

26. Протрите снаружи и изнутри крышку трамблера. Поменяйте крышку трамблера с трещинками, следами пробоя (весьма тонкие трещинкы), сколами либо очень изношенными контактами. Контактный уголек должен свободно передвигаться снутри крышки трамблера. Если контактный уголек имеет сколы, трещинкы, очень изношен либо пружина уголька сломана, вытащите его с пружиной из крышки трамблера и поменяйте.
27. Соберите распределитель зажигания (трамблер) в оборотном порядке, смазав за ранее втулки и валик узким слоем моторного масла.

28. Перед установкой муфты установите бегунок внешним контактом в сторону контакта 1-го цилиндра в крышке.

29. Потом установите муфту на вал так, чтоб шипы муфты совпали с прорезями на распределительном валу при установленном в ВМТ поршне 1-го цилиндра.

детали распределителя зажигания (трамблера) кара ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Источник: tuningtaza.ru

Разборка распределителя зажигания ВАЗ-2109

Датчик-распределитель зажигания — четырехискровой, с бесконтактным датчиком управляющих импульсов и встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания

Исходный угол опережения зажигания при частоте вращения коленчатого вала 750—800 мин -1 должен составлять 1±1°до ВМТ.

Датчик-распределитель делает две главные функции: во-1-х, задает момент искрообразования зависимо от исходной его установки, числа оборотов коленчатого вала и перегрузки на движок, а во-2-х, распределяет импульсы высочайшего напряжения («искру») по цилиндрам в согласовании с порядком их работы — для этого служит ротор (бегунок).

Для того чтоб не ошибиться при сборке, бегунок устанавливается на опорную пластинку центробежного регулятора лишь в одном положении.

В бегунке имеется помехоподавительный резистор сопротивлением 1 кОм.

Работа бесконтактного датчика базирована на эффекте Холла

При включенном зажигании на датчик подается напряжение питания.

При вращении валика датчика-распределителя через зазор датчика проходит металлической экран с прямоугольными вырезами.

Пока в зазоре находится пластинка экрана, с управляющего вывода датчика снимается напряжение, как в зазоре оказывается вырез, напряжение на управляющем выводе резко падает.

Таковым образом, бесконтактный датчик за любой оборот валика датчика-распределителя выдает четыре прямоугольных импульса (по числу вырезов в экране), что соответствует моменту зажигания в любом из цилиндров мотора.

Детали датчика распределителя

1. Снимите бегунок, потянув его ввысь.

2. Снимите пылезащитный экран.

3. Отверните винт крепления клеммы проводов низкого напряжения.

4. Вытащите клемму из корпуса распределителя.

5. Разожмите лапки держателя отверткой и вытащите провод из держателя.

6. Отверните два винта крепления опорной пластинки датчика Холла

7. Снимите стопорное кольцо со штифта опорной пластинки

8. Отверните два винта крепления вакуум-корректора.

9. При помощи отвертки снимите тягу вакуум-корректора со штифта опорной пластинки.

10. Снимите вакуум-корректор.

11. При помощи отвертки приподнимите опорную пластинку.

12. . . .и снимите ее

13. Снимите стопорное кольцо с валика распределителя

Источник: autoruk.ru

Разборка распределителя зажигания Ваз 2109 Лада Самара

1 – уплотнительное кольцо
2 – муфта
3 – регулировочные шайбы
4 – валик с центробежным регулятором
5 – опорная пластинка
6 – пылезащитный экран
7 – бегунок
8 – датчик Холла
9 – стопорная шайба
10 – упрямая шайба
11 – корпус
12 – вакуум-корректор

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите бегунок, потянув его ввысь.

2. Снимите пылезащитный экран.

3. Отверните винт крепления клеммы проводов низкого напряжения.

4. Вытащите клемму из корпуса распределителя.

5. Разожмите лапки держателя отверткой и вытащите провод из держателя.

6. Отверните два винта крепления опорной пластинки датчика Холла.

7. Снимите стопорное кольцо с штифта опорной пластинки.

8. Отверните два винта крепления вакуум-корректора.

9. При помощи отвертки снимите тягу вакуум-корректора со штифта опорной пластинки.

10. Снимите вакуум-корректор.

11. При помощи отвертки приподнимите опорную пластинку.

12. . и снимите ее.

13. Снимите стопорное кольцо с валика распределителя.

14. Снимите упрямую шайбу с валика распределителя.

15. Снимите пружинное кольцо, удерживающее штифт крепления муфты.

16. Подденьте уплотнительное кольцо отверткой и снимите его.

17. Вышибите штифт крепления муфты при помощи пригодного бородка.

18. Снимите муфту привода распределителя и регулировочные шайбы.

19. Вытащите валик с центробежным регулятором.

20. При помощи отвертки снимите две пружины грузиков со стоек.

21. Снимите ведомую пластинку центробежного регулятора с экрана.

22. Снимите стопорные кольца крепления грузиков.

23. Снимите оба грузика с осей.

24. Отверните два винта крепления и снимите датчик Холла с опорной пластинки.

На части распределителей зажигания датчик Холла крепится к опорной пластинке при помощи заклепок. В этом случае датчик Холла заменяется в сборе с опорной пластинкой.

Источник: automend.ru

Трамблёр ваз 2109 – устройство и ремонт

Трамблер (распределительный датчик зажигания) – это часть механизма кара (непосредственно зажигания). Благодаря статье можно осознать механизм работы и деяния детали трамблёр для ВАЗ 2109.

Для чего же нужен трамблер

В почти всех системах зажигания (не принципиально, контактная она либо безконтактная), существует высоковольтный и низковольтный контур. Распределитель зажигания – это и есть механизм, связанный с высоковольтной и маловольтажной проводкой. Основное его действие – это распределять высочайшее напряжение посреди свеч в необходимое время и в определенной последовательности.

Трамблер предназначен для принятия искры с катушки зажигания и распределения её в согласовании с механизмом работы мотора (ВАЗ2108/09) по предстоящим механизмам кара. Не считая того, трамблёр дозволяет задать точку «искрообразования» (деталь даёт возможность выдавать управляемый импульс), что зависит от количества оборотов, общей нагруженности мотора и способа установления зажигания.

Способ работы трамблёра

За базу детали брал крутящийся валик, который имеет соединение с распределительным валом мотора. На валике прикреплены детали механизма, работающие в зависимости с вращением валика.

Трамблёр ВАЗ 2109 устройство: 1 — уплотнительное кольцо, 2 — муфта, 3 — регулировочные шайбы, 4 — валик с центробежным регулятором, 5 — опорная пластинка, 6 — пылезащитный экран, 7 — бегунок, 8 — датчик Холла, 9 — стопорная шайба, 10 — упрямая шайба, 11 — корпус, 12 — вакуум-корректор.

Механизм работы трамблера на ваз 2109

Действие трамблера зависит от работы всех частей механизма. Итак, механизм трамблера для ВАЗ 2109 состоит из последующих деталей:

  1. Ротор вращается и благодаря этому может распределять искру по трамблеру, опосля чего же по проводам она попадает в свечки зажигания. На бегунок (другое заглавие ротора) искра поступает через катушку зажигания при помощи передвигающейся детали в центре крышки.
  2. В Датчике Холла находится зазор и конкретно в него заходит передвигающийся четырехзубчатый экран с равным количеством прорезов.
  3. Также в составе трамблёра есть центробежный и вакуумный регулятор, муфта, корпус, уплотнительное кольцо, регулировочные шайбы, опорная пластинка, стопорная и упрямая шайба, корректирующий-вакуум.
  4. Принципиально знать и то, что для каров ваз модели 2109, 2108/099 могут устанавливаться два различные вида распределительного зажигания (т.е. трамблера) с иными видами крышек. По конструкции они весьма похожи и различает эти механизмы лишь чертой сборки вакуумных и центробежных регуляторов. Обе крышки для трамблеров могут заменяться одна на другую (т.к. не имеют различий).

Вероятные предпосылки поломки

Существует ряд обстоятельств в связи с которым вероятна поломка механизма трамблёра и опосля которых возникает необходимость срочной подмены детали.

  1. Показавшиеся трещинкы на поверхности крышки;
  2. Поломка «Датчика Холла»;
  3. Спаленный «бегунок»;
  4. Пригоревшие контакты в крышке;
  5. Разбалтывающийся подшипник, который держит «Датчик Холла»;
  6. Нехорошее соединение контактов в штекерах датчиков.

Также есть предпосылки возникновения дефектов механизма.

Вот некие из их:

  1. Случается так, что вентиляционное отверстие загрязняется и газы выходят через валик, замасливая бегунок.
  2. Время от времени случаются «пробои» на массе из-за маленьких трещинок в крышке распределителя.
  3. При плохой сборке механизм стремительно выходит из строя ( а именно отдельные детали).
  4. Подшипник может разболтаться.

Неважно какая из этих ситуаций (не включая нехороший контакт с датчиками) требуют скорейшей подмены детали трамблера. Но время от времени довольно просто отрегулировать некие недостатки в системах зажигания и это одномоментно вернёт движок в рабочее состояние.

Существует ряд обстоятельств, которые могут указать на такую ситуацию.

  1. Очень мощная детонация. Данная проблема происходит из-за ранешнего зажигания в связи с которым деформируются кольца (поршневые). Один из симптомов – звенящий шум во время надавливания на педаль акселератора.
  2. Тёмный дым, выходящий из трубы во время работы кара следствие того, что зажигание включают рано.
  3. Горючее расходуется еще больше, но производительность мотора стала меньше. В этом случае зажигание начинается очень поздно.
  4. Неравномерная работа мотора быть может вызвана и ранешным, и поздним зажиганием.

Для того, чтоб вы смогли регулировать состояние (положение) трамблера, необходимо будет приобрести:

  • Шлицевую отвертку;
  • Стробоскоп;
  • Гаечные ключи;
  • Тахометр.

Ремонт трамблера ваз 2109

  1. Сначала следует запустить движок в рабочее состояние и прирастить холостой оборот приблизительно к 700 единицам. Дальше необходимо убедиться в том, что температура рабочего мотора не превосходит девяносто градусов по цельсию.
  2. Опосля чего же нужно вставить коленвал в согласовании с аннотацией на крышках цилиндра.
  3. Опосля чего же на провод, который выходит из механизма трамблёра необходимо подключить к лампе на двенадцать вольт, а 2-ой стороной провести к массе.
  4. Далее необходимо выключить зажигание и смотреть за состоянием лампочки. В этом случае, когда она зажигается нужно ослабить гайку, удерживающую пластинку детали, позже медлительно и осторожно начинать поворачивать распределитель на право до того момента, пока лампочка опять не зажгется.
  5. Рекомендуется проехать маленькое расстояние на средней скорости (около 40-50 км в час). Все признаки поломки отсутствуют, означает ремонт выполнен верно.
  6. При продолжающихся дилеммах и безрезультативных ремонтов нужно поменять деталь.

Источник: provaz2109.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]