1. Снимите бегунок, потянув его ввысь.
2. Снимите пылезащитный экран.
3. Отверните винт крепления клеммы проводов низкого напряжения.
4. Вытащите клемму из корпуса распределителя ваз 2108.
5. Разожмите лапки держателя отверткой и вытащите провод из держателя.
6. Отверните два винта крепления опорной пластинки датчика Холла.
7. Снимите стопорное кольцо с штифта опорной пластинки.
8. Отверните два винта крепления вакуум-корректора лада спутник.
9. При помощи отвертки снимите тягу вакуум-корректора со штифта опорной пластинки.
10. Снимите вакуум-корректор.
11. При помощи отвертки приподнимите опорную пластинку.
12. . и снимите ее.
13. Снимите стопорное кольцо с валика распределителя лада самара.
14. Снимите упрямую шайбу с валика распределителя лада самара.
15. Снимите пружинное кольцо, удерживающее штифт крепления муфты.
16. Подденьте уплотнительное кольцо отверткой и снимите его.
17. Вышибите штифт крепления муфты при помощи пригодного бородка.
18. Снимите муфту привода распределителя и регулировочные шайбы.
19. Вытащите валик с центробежным регулятором.
20. При помощи отвертки снимите две пружины грузиков со стоек.
21. Снимите ведомую пластинку центробежного регулятора с экрана.
22. Снимите стопорные кольца крепления грузиков.
23. Снимите оба грузика с осей.
24. Отверните два винта крепления и снимите датчик Холла с опорной пластинки.
На части распределителей зажигания ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 датчик Холла крепится к опорной пластинке при помощи заклепок. В этом случае датчик Холла заменяется в сборе с опорной пластинкой.
Источник: vazclub.com
ремонт распределителя зажигания (трамблера) на каре ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Распределитель зажигания (трамблер) состоит из последующих деталей (см. рис. ниже): 1 – уплотнительное кольцо; 2 — муфта; 3 — регулировочные шайбы; 4 — валик с центробежным регулятором; 5 — опорная пластинка; б — пылезащитный экран; 7 — бегунок; 8 — датчик Холла; 9 – стопорная шайба; 10 — упрямая шайба; 11 – корпус трамблера; 12 — вакуум-корректор.
1. Снимите трамблер с кара ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.
2. Отверните два винта крепления и снимите крышку трамблера. Потом снимите бегунок, потянув бегунок ввысь.
3. Бегунок с трещинками, следами обгорания, значимым износом либо коррозией внешнего контакта 1 поменяйте. Бегунок должен плотно устанавливаться на валик трамблера. Это обеспечивается пластинчатой пружиной 2. Бегунок с ослабленной либо сломанной пружиной нужно поменять. Омметром определите сопротивление резистора 3, оно обязано быть равно 1 кОм. В неприятном случае поменяйте бегунок.
4. Снимите с трамблера пылезащитный экран.
5. Отверните винт крепления клеммы проводов низкого напряжения и вытащите клемму из корпуса трамблера.
6. Разожмите лапки держателя отверткой и вытащите провод из держателя.
7. Отверните два винта крепления опорной пластинки датчика Холла.
8. Снимите стопорное кольцо со штифта опорной пластинки.
9. Отверните два винта крепления вакуум-корректора.
10. При помощи отвертки снимите тягу вакуум-корректора со штифта опорной пластинки.
11. Снимите с трамблера вакуум-корректор.
12. При помощи отвертки приподнимите опорную пластинку и снимите ее.
13. При забияках либо значимом износе втулки поменяйте опорную пластинку.
14. Снимите стопорное кольцо с валика распределителя зажигания, а потом упрямую шайбу.
15. Снимите пружинное кольцо, удерживающее штифт крепления муфты.
16. Поменяйте порванное либо потерявшее упругость уплотнительное кольцо.
17. Вышибите штифт крепления муфты при помощи пригодного бородка.
18. Снимите муфту привода распределителя зажигания и регулировочные шайбы. Поменяйте муфту с очень изношенными шипами.
19. Вытащите валик с центробежным регулятором.
20. Осмотрите втулки, в каких вращается валик, с обеих сторон корпуса трамблера. Если есть забияки либо значимый износ втулок, поменяйте корпус трамблера в сборе с втулками.
21. При помощи отвертки снимите две пружины грузиков со стоек. Чтоб не перепутать пружины при сборке, пометьте стойку, к которой крепится малая пружина.
22. Снимите ведомую пластинку центробежного регулятора с экраном.
23. Грузики центробежного регулятора должны свободно поворачиваться на осях. В неприятном случае снимите стопорные кольца крепления грузиков.
24. Потом снимите оба грузика с осей. Прочистите отверстия грузиков и смажьте их консистентной смазкой. Поменяйте валик, если он очень изношен либо имеет забияки.
25. Для подмены датчика Холла отверните два винта крепления и снимите датчик Холла с опорной пластинки.
ПРИМЕЧАНИЕ
На части распределителей зажигания датчик Холла крепится к опорной пластинке при помощи заклепок. В этом случае датчик Холла заменяется в сборе с опорной пластинкой.
26. Протрите снаружи и изнутри крышку трамблера. Поменяйте крышку трамблера с трещинками, следами пробоя (весьма тонкие трещинкы), сколами либо очень изношенными контактами. Контактный уголек должен свободно передвигаться снутри крышки трамблера. Если контактный уголек имеет сколы, трещинкы, очень изношен либо пружина уголька сломана, вытащите его с пружиной из крышки трамблера и поменяйте.
27. Соберите распределитель зажигания (трамблер) в оборотном порядке, смазав за ранее втулки и валик узким слоем моторного масла.
28. Перед установкой муфты установите бегунок внешним контактом в сторону контакта 1-го цилиндра в крышке.
29. Потом установите муфту на вал так, чтоб шипы муфты совпали с прорезями на распределительном валу при установленном в ВМТ поршне 1-го цилиндра.
детали распределителя зажигания (трамблера) кара ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Источник: tuningtaza.ru
Разборка распределителя зажигания ВАЗ-2109
Датчик-распределитель зажигания — четырехискровой, с бесконтактным датчиком управляющих импульсов и встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания
Исходный угол опережения зажигания при частоте вращения коленчатого вала 750—800 мин -1 должен составлять 1±1°до ВМТ.
Датчик-распределитель делает две главные функции: во-1-х, задает момент искрообразования зависимо от исходной его установки, числа оборотов коленчатого вала и перегрузки на движок, а во-2-х, распределяет импульсы высочайшего напряжения («искру») по цилиндрам в согласовании с порядком их работы — для этого служит ротор (бегунок).
Для того чтоб не ошибиться при сборке, бегунок устанавливается на опорную пластинку центробежного регулятора лишь в одном положении.
В бегунке имеется помехоподавительный резистор сопротивлением 1 кОм.
Работа бесконтактного датчика базирована на эффекте Холла
При включенном зажигании на датчик подается напряжение питания.
При вращении валика датчика-распределителя через зазор датчика проходит металлической экран с прямоугольными вырезами.
Пока в зазоре находится пластинка экрана, с управляющего вывода датчика снимается напряжение, как в зазоре оказывается вырез, напряжение на управляющем выводе резко падает.
Таковым образом, бесконтактный датчик за любой оборот валика датчика-распределителя выдает четыре прямоугольных импульса (по числу вырезов в экране), что соответствует моменту зажигания в любом из цилиндров мотора.
Детали датчика распределителя
1. Снимите бегунок, потянув его ввысь.
2. Снимите пылезащитный экран.
3. Отверните винт крепления клеммы проводов низкого напряжения.
4. Вытащите клемму из корпуса распределителя.
5. Разожмите лапки держателя отверткой и вытащите провод из держателя.
6. Отверните два винта крепления опорной пластинки датчика Холла
7. Снимите стопорное кольцо со штифта опорной пластинки
8. Отверните два винта крепления вакуум-корректора.
9. При помощи отвертки снимите тягу вакуум-корректора со штифта опорной пластинки.
10. Снимите вакуум-корректор.
11. При помощи отвертки приподнимите опорную пластинку.
12. . . .и снимите ее
13. Снимите стопорное кольцо с валика распределителя
Источник: autoruk.ru
Разборка распределителя зажигания Ваз 2109 Лада Самара
1 – уплотнительное кольцо
2 – муфта
3 – регулировочные шайбы
4 – валик с центробежным регулятором
5 – опорная пластинка
6 – пылезащитный экран
7 – бегунок
8 – датчик Холла
9 – стопорная шайба
10 – упрямая шайба
11 – корпус
12 – вакуум-корректор