Разборка трамблера ваз 2109

Ваз 2109 — как разобрать распределитель зажигания

Основная суть ремонта распределителя зажигания на автомобиле ваз 2109 заключается в его полной разборке с целью замены вышедших из строя элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов. Так же подготовьте верстак, на котором будет проводится разборка, а именно очистите его от грязи и пыли и застелите чистым материалом. Проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь снимаем крышку, отщелкнув ее фиксаторы, после чего снимаем бегунок. Бегунок протрите чистой тряпкой и внимательно осмотрите на предмет наличия механических повреждений. Не допускается наличие на его поверхности различных сколов и трещин. На валу он должен сидеть плотно, что обеспечивается пластинчатой прижимной пружиной. Замените ее если она вытянулась или поломалась. В корпусе бегунка установлен резистор, сопротивление которого должно быть равно 1 кОм. Определите его с помощью омметра и если необходимо замените.

  • Далее снимаем клемму низковольтных проводов, отвернув винт ее крепления к корпусу.
  • Снимите пылезащитный пластиковый экран.

  • От датчика Холла будет идти питающий провод, который в свою очередь зафиксирован лапками держателя. Разожмите плоской отверткой лапки и выньте провод, после чего отверните два винта крепления опорной пластины датчика.

  • Снимаем вакуумный корректор. Предварительно необходимо отсоединить его рычаг от опорной пластины, для этого аккуратно снимаем со штифта стопорное кольцо.
  • После чего отворачиваем два винта крепления корректора к корпусу распределителя.

  • Далее аккуратно приподнимаем рычаг корректора, тем самым сняв его со штифта опорной пластины и снимаем корректор.

  • Теперь можно без проблем снять опорную пластину, достаточно ее приподнять отверткой, после чего снять. Опорную пластину замените в случае выхода из строя втулки или наличие на ней механических повреждений. Отверните два винта и отсоедините от пластины датчик Холла.

  • Далее наша цель снять муфту, которая сидит на валике распределителя. Муфта закрыта упорной шайбой, которая в свою очередь зафиксирована стопорным кольцом. Снимаем кольцо, после чего саму упорную шайбу.

  • Теперь можно снять муфту, выбив штифт подходящим по диаметру боровком. Под муфтой будут расположены регулировочные шайбы.

  • Выньте из корпуса валик с центробежным регулятором. Сам корпус промойте в чистом керосине и протрите сухой тряпкой и осмотрите на предмет наличия повреждений. На нем не должно быть трещин, сколов и других деформаций. Обратите внимание на втулки, в которых вращается валик, при значительном износе, когда валик болтается, а так же при наличие задиров и следов выработки, корпус необходимо заменить в сборе с втулками.

Далее приступаем к разборке центробежного регулятора:

  • В первую очередь снимаем пружины грузиков, воспользовавшись отверткой. Если пружины не деформированы и не вытянуты, то их рекомендуется пометить относительно своих посадочных мест, чтобы при сборке не перепутать местами.
  • После чего с вала снимаем ведомую пластину с экраном.

  • Проверьте качество перемещения грузов на своих осях. Они должны вращаться свободно без заеданий. В противном случае потребуется их заменить. Проверку выполняйте только после того, как они будут сняты и очищены от грязи.

На этом ремонтные работы по разборке распределителя зажигания (трамблера) ваз 2109 завершены. Произведите необходимый ремонт по замене вышедших из строя элементов, после чего сборку выполните в обратной последовательности.

Источник: zubilovaz.ru

Разборка распределителя зажигания Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

Распределитель зажигания:

1 – уплотнительное кольцо
2 – муфта
3 – регулировочные шайбы
4 – валик с центробежным регулятором
5 – опорная пластина
6 – пылезащитный экран
7 – бегунок
8 – датчик Холла
9 – стопорная шайба
10 – упорная шайба
11 – корпус
12 – вакуум-корректор

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите бегунок, потянув его вверх.

2. Снимите пылезащитный экран.

3. Отверните винт крепления клеммы проводов низкого напряжения.

4. Выньте клемму из корпуса распределителя ваз 2108.

5. Разожмите лапки держателя отверткой и выньте провод из держателя.

6. Отверните два винта крепления опорной пластины датчика Холла.

7. Снимите стопорное кольцо с штифта опорной пластины.

8. Отверните два винта крепления вакуум-корректора лада спутник.

9. С помощью отвертки снимите тягу вакуум-корректора со штифта опорной пластины.

10. Снимите вакуум-корректор.

11. С помощью отвертки приподнимите опорную пластину.

12. . и снимите ее.

13. Снимите стопорное кольцо с валика распределителя лада самара.

14. Снимите упорную шайбу с валика распределителя лада самара.

15. Снимите пружинное кольцо, удерживающее штифт крепления муфты.

16. Подденьте уплотнительное кольцо отверткой и снимите его.

17. Выбейте штифт крепления муфты с помощью подходящего бородка.

18. Снимите муфту привода распределителя и регулировочные шайбы.

19. Выньте валик с центробежным регулятором.

20. С помощью отвертки снимите две пружины грузиков со стоек.

21. Снимите ведомую пластину центробежного регулятора с экрана.

22. Снимите стопорные кольца крепления грузиков.

23. Снимите оба грузика с осей.

24. Отверните два винта крепления и снимите датчик Холла с опорной пластины.

На части распределителей зажигания ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 датчик Холла крепится к опорной пластине с помощью заклепок. В этом случае датчик Холла заменяется в сборе с опорной пластиной.

Источник: vazclub.com

ремонт распределителя зажигания (трамблера) на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Распределитель зажигания (трамблер) состоит из следующих деталей (см. рис. ниже): 1 – уплотнительное кольцо; 2 — муфта; 3 — регулировочные шайбы; 4 — валик с центробежным регулятором; 5 — опорная пластина; б — пылезащитный экран; 7 — бегунок; 8 — датчик Холла; 9 – стопорная шайба; 10 — упорная шайба; 11 – корпус трамблера; 12 — вакуум-корректор.
1. Снимите трамблер с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

2. Отверните два винта крепления и снимите крышку трамблера. Затем снимите бегунок, потянув бегунок вверх.

3. Бегунок с трещинами, следами обгорания, значительным износом или коррозией наружного контакта 1 замените. Бегунок должен плотно устанавливаться на валик трамблера. Это обеспечивается пластинчатой пружиной 2. Бегунок с ослабленной или сломанной пружиной надо заменить. Омметром измерьте сопротивление резистора 3, оно должно быть равно 1 кОм. В противном случае замените бегунок.

4. Снимите с трамблера пылезащитный экран.

5. Отверните винт крепления клеммы проводов низкого напряжения и выньте клемму из корпуса трамблера.

6. Разожмите лапки держателя отверткой и выньте провод из держателя.

7. Отверните два винта крепления опорной пластины датчика Холла.

8. Снимите стопорное кольцо со штифта опорной пластины.

9. Отверните два винта крепления вакуум-корректора.

10. С помощью отвертки снимите тягу вакуум-корректора со штифта опорной пластины.

11. Снимите с трамблера вакуум-корректор.

12. С помощью отвертки приподнимите опорную пластину и снимите ее.

13. При задирах или значительном износе втулки замените опорную пластину.

14. Снимите стопорное кольцо с валика распределителя зажигания, а затем упорную шайбу.

15. Снимите пружинное кольцо, удерживающее штифт крепления муфты.

16. Замените порванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо.

17. Выбейте штифт крепления муфты с помощью подходящего бородка.

18. Снимите муфту привода распределителя зажигания и регулировочные шайбы. Замените муфту с сильно изношенными шипами.

19. Выньте валик с центробежным регулятором.

20. Осмотрите втулки, в которых вращается валик, с обеих сторон корпуса трамблера. Если есть задиры или значительный износ втулок, замените корпус трамблера в сборе с втулками.

21. С помощью отвертки снимите две пружины грузиков со стоек. Чтобы не перепутать пружины при сборке, пометьте стойку, к которой крепится малая пружина.

22. Снимите ведомую пластину центробежного регулятора с экраном.

23. Грузики центробежного регулятора должны свободно поворачиваться на осях. В противном случае снимите стопорные кольца крепления грузиков.

24. Затем снимите оба грузика с осей. Прочистите отверстия грузиков и смажьте их консистентной смазкой. Замените валик, если он сильно изношен или имеет задиры.

25. Для замены датчика Холла отверните два винта крепления и снимите датчик Холла с опорной пластины.

ПРИМЕЧАНИЕ
На части распределителей зажигания датчик Холла крепится к опорной пластине с помощью заклепок. В этом случае датчик Холла заменяется в сборе с опорной пластиной.

26. Протрите снаружи и изнутри крышку трамблера. Замените крышку трамблера с трещинами, следами пробоя (очень тонкие трещины), сколами или сильно изношенными контактами. Контактный уголек должен свободно перемещаться внутри крышки трамблера. Если контактный уголек имеет сколы, трещины, сильно изношен или пружина уголька сломана, выньте его с пружиной из крышки трамблера и замените.
27. Соберите распределитель зажигания (трамблер) в обратном порядке, смазав предварительно втулки и валик тонким слоем моторного масла.

28. Перед установкой муфты установите бегунок наружным контактом в сторону контакта 1-го цилиндра в крышке.

29. Затем установите муфту на вал так, чтобы шипы муфты совпали с прорезями на распределительном валу при установленном в ВМТ поршне 1-го цилиндра.

детали распределителя зажигания (трамблера) автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Источник: tuningtaza.ru

Разборка распределителя зажигания ВАЗ-2109

Датчик-распределитель зажигания — четырехискровой, с бесконтактным датчиком управляющих импульсов и встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания

Начальный угол опережения зажигания при частоте вращения коленчатого вала 750—800 мин -1 должен составлять 1±1°до ВМТ.

Датчик-распределитель выполняет две основные функции: во-первых, задает момент искрообразования в зависимости от начальной его установки, числа оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель, а во-вторых, распределяет импульсы высокого напряжения («искру») по цилиндрам в соответствии с порядком их работы — для этого служит ротор (бегунок).

Для того чтобы не ошибиться при сборке, бегунок устанавливается на опорную пластину центробежного регулятора только в одном положении.

В бегунке имеется помехоподавительный резистор сопротивлением 1 кОм.

Работа бесконтактного датчика основана на эффекте Холла

При включенном зажигании на датчик подается напряжение питания.

При вращении валика датчика-распределителя через зазор датчика проходит стальной экран с прямоугольными вырезами.

Пока в зазоре находится пластина экрана, с управляющего вывода датчика снимается напряжение, как только в зазоре оказывается вырез, напряжение на управляющем выводе резко падает.

Таким образом, бесконтактный датчик за каждый оборот валика датчика-распределителя выдает четыре прямоугольных импульса (по числу вырезов в экране), что соответствует моменту зажигания в каждом из цилиндров двигателя.

Детали датчика распределителя

1. Снимите бегунок, потянув его вверх.

2. Снимите пылезащитный экран.

3. Отверните винт крепления клеммы проводов низкого напряжения.

4. Выньте клемму из корпуса распределителя.

5. Разожмите лапки держателя отверткой и выньте провод из держателя.

6. Отверните два винта крепления опорной пластины датчика Холла

7. Снимите стопорное кольцо со штифта опорной пластины

8. Отверните два винта крепления вакуум-корректора.

9. С помощью отвертки снимите тягу вакуум-корректора со штифта опорной пластины.

10. Снимите вакуум-корректор.

11. С помощью отвертки приподнимите опорную пластину.

12. . . .и снимите ее

13. Снимите стопорное кольцо с валика распределителя

Источник: autoruk.ru

Разборка распределителя зажигания Ваз 2109 Лада Самара

1 – уплотнительное кольцо
2 – муфта
3 – регулировочные шайбы
4 – валик с центробежным регулятором
5 – опорная пластина
6 – пылезащитный экран
7 – бегунок
8 – датчик Холла
9 – стопорная шайба
10 – упорная шайба
11 – корпус
12 – вакуум-корректор

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите бегунок, потянув его вверх.

2. Снимите пылезащитный экран.

3. Отверните винт крепления клеммы проводов низкого напряжения.

4. Выньте клемму из корпуса распределителя.

5. Разожмите лапки держателя отверткой и выньте провод из держателя.

6. Отверните два винта крепления опорной пластины датчика Холла.

7. Снимите стопорное кольцо с штифта опорной пластины.

8. Отверните два винта крепления вакуум-корректора.

9. С помощью отвертки снимите тягу вакуум-корректора со штифта опорной пластины.

10. Снимите вакуум-корректор.

11. С помощью отвертки приподнимите опорную пластину.

12. . и снимите ее.

13. Снимите стопорное кольцо с валика распределителя.

14. Снимите упорную шайбу с валика распределителя.

15. Снимите пружинное кольцо, удерживающее штифт крепления муфты.

16. Подденьте уплотнительное кольцо отверткой и снимите его.

17. Выбейте штифт крепления муфты с помощью подходящего бородка.

18. Снимите муфту привода распределителя и регулировочные шайбы.

19. Выньте валик с центробежным регулятором.

20. С помощью отвертки снимите две пружины грузиков со стоек.

21. Снимите ведомую пластину центробежного регулятора с экрана.

22. Снимите стопорные кольца крепления грузиков.

23. Снимите оба грузика с осей.

24. Отверните два винта крепления и снимите датчик Холла с опорной пластины.

На части распределителей зажигания датчик Холла крепится к опорной пластине с помощью заклепок. В этом случае датчик Холла заменяется в сборе с опорной пластиной.

Источник: automend.ru

Трамблёр ваз 2109 – устройство и ремонт

Трамблер (распределительный датчик зажигания) – это часть механизма автомобиля (конкретно зажигания). Благодаря статье можно понять принцип работы и действия детали трамблёр для ВАЗ 2109.

Для чего нужен трамблер

Во многих системах зажигания (не важно, контактная она или безконтактная), существует высоковольтный и низковольтный контур. Распределитель зажигания – это и есть механизм, связанный с высоковольтной и маловольтажной проводкой. Главное его действие – это распределять высокое напряжение среди свечей в нужное время и в определенной последовательности.

Трамблер предназначен для принятия искры с катушки зажигания и распределения её в соответствии с принципом работы двигателя (ВАЗ2108/09) по дальнейшим механизмам автомобиля. Кроме того, трамблёр позволяет задать точку «искрообразования» (деталь даёт возможность выдавать управляемый импульс), что зависит от количества оборотов, общей нагруженности двигателя и метода установления зажигания.

Метод работы трамблёра

За основу детали взял вращающийся валик, который имеет соединение с распределительным валом двигателя. На валике прикреплены детали механизма, работающие в зависимости с вращением валика.

Трамблёр ВАЗ 2109 устройство: 1 — уплотнительное кольцо, 2 — муфта, 3 — регулировочные шайбы, 4 — валик с центробежным регулятором, 5 — опорная пластина, 6 — пылезащитный экран, 7 — бегунок, 8 — датчик Холла, 9 — стопорная шайба, 10 — упорная шайба, 11 — корпус, 12 — вакуум-корректор.

Принцип работы трамблера на ваз 2109

Действие трамблера зависит от работы всех элементов механизма. Итак, механизм трамблера для ВАЗ 2109 состоит из следующих деталей:

  1. Ротор вращается и благодаря этому может распределять искру по трамблеру, после чего по проводам она попадает в свечи зажигания. На бегунок (другое название ротора) искра поступает через катушку зажигания с помощью движущейся детали в центре крышки.
  2. В Датчике Холла присутствует зазор и именно в него входит движущийся четырехзубчатый экран с равным количеством прорезов.
  3. Также в составе трамблёра есть центробежный и вакуумный регулятор, муфта, корпус, уплотнительное кольцо, регулировочные шайбы, опорная пластина, стопорная и упорная шайба, корректирующий-вакуум.
  4. Важно знать и то, что для автомобилей ваз модели 2109, 2108/099 могут устанавливаться два разные вида распределительного зажигания (т.е. трамблера) с другими видами крышек. По конструкции они очень похожи и различает эти механизмы только характеристикой сборки вакуумных и центробежных регуляторов. Обе крышки для трамблеров могут заменяться одна на другую (т.к. не имеют различий).

Возможные причины поломки

Существует ряд причин в связи с которым возможна поломка механизма трамблёра и после которых появляется необходимость срочной замены детали.

  1. Появившиеся трещины на поверхности крышки;
  2. Поломка «Датчика Холла»;
  3. Сгоревший «бегунок»;
  4. Подгоревшие контакты в крышке;
  5. Разбалтывающийся подшипник, который удерживает «Датчик Холла»;
  6. Плохое соединение контактов в штекерах датчиков.

Также есть причины появления неисправностей механизма.

Вот некоторые из них:

  1. Бывает так, что вентиляционное отверстие загрязняется и газы выходят через валик, замасливая бегунок.
  2. Иногда случаются «пробои» на массе из-за небольших трещин в крышке распределителя.
  3. При некачественной сборке механизм быстро выходит из строя ( в частности отдельные детали).
  4. Подшипник может разболтаться.

Любая из этих ситуаций (не включая плохой контакт с датчиками) требуют скорейшей замены детали трамблера. Но иногда достаточно просто отрегулировать некоторые недочеты в системах зажигания и это мгновенно вернёт двигатель в рабочее состояние.

Существует ряд причин, которые могут указать на такую ситуацию.

  1. Слишком сильная детонация. Данная неполадка происходит из-за раннего зажигания в связи с которым деформируются кольца (поршневые). Один из симптомов – звенящий шум во время надавливания на педаль газа.
  2. Тёмный дым, выходящий из трубы во время работы автомобиля следствие того, что зажигание включают рано.
  3. Топливо расходуется гораздо больше, но производительность двигателя стала меньше. В этом случае зажигание начинается слишком поздно.
  4. Неравномерная работа двигателя может быть вызвана и ранним, и поздним зажиганием.

Для того, чтобы вы смогли регулировать состояние (положение) трамблера, нужно будет приобрести:

  • Шлицевую отвертку;
  • Стробоскоп;
  • Гаечные ключи;
  • Тахометр.

Ремонт трамблера ваз 2109

  1. Сперва следует запустить двигатель в рабочее состояние и увеличить холостой оборот примерно к 700 единицам. Далее нужно убедиться в том, что температура рабочего двигателя не превышает девяносто градусов по цельсию.
  2. После чего необходимо вставить коленвал в соответствии с инструкцией на крышках цилиндра.
  3. После чего на провод, который выходит из механизма трамблёра нужно подключить к лампе на двенадцать вольт, а второй стороной провести к массе.
  4. Дальше нужно выключить зажигание и следить за состоянием лампочки. В том случае, когда она загорается необходимо ослабить гайку, удерживающую пластинку детали, потом медленно и осторожно начинать поворачивать распределитель вправо до того момента, пока лампочка снова не загорится.
  5. Рекомендуется проехать небольшое расстояние на средней скорости (около 40-50 километров в час). Все признаки поломки отсутствуют, значит ремонт выполнен правильно.
  6. При продолжающихся проблемах и безрезультатных ремонтов необходимо менять деталь.

Источник: provaz2109.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector